ЖД Вокзал Тында, Амурская область Расписание поездов и электричек Как С Добром Добраться!

8 маршрутов для уютного путешествия на поезде

Представленные цены являются динамическими. Результаты на сайте могут отличаться от указанных в статье.

«Рускеальский экспресс»

Путешествие не только в пространстве, но и во времени! «Рускеальский экспресс» связывает карельский город Сортавала с горным парком «Рускеала». Это не просто поезд, а самый настоящий состав на паровозной тяге с интерьерами в стиле «Николаевского экспресса» конца XIX века. Расстояние составляет всего 37 км, но это путешествие запомнится навсегда.

Чтобы испытать на себе опыт поездки на винтажном паровозе, сначала нужно добраться до Сортавалы. Жителям и гостям Петербурга проще всего: расписание ретропоезда состыковано с графиком скоростной «Ласточки».

Из Москвы до Сортавалы можно добраться на поезде № 160 Москва — Петрозаводск. Альтернативный вариант — доехать на том же поезде прямо до «Рускеалы», а оттуда купить билет на экспресс от Горного парка до Сортавалы.

Транссиб

Покорить Транссибирскую магистраль — мечта любого путешественника. Легендарный маршрут идёт через весь континент, связывая Москву с Дальним Востоком. Продолжительность самой длинной железной дороги в мире — 9288,2 км, она пересекает шесть часовых поясов.

Самый комфортный вариант для вояжа — люксовый поезд «Императорская Россия», который идёт с остановками в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на Байкале, в Улан-Удэ и Хабаровске. Также доступен кольцевой маршрут по Русскому Северу из Москвы через Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск и Вологду.

Более бюджетный вариант — современный пассажирский поезд «Россия», который также следует по Трассибу с запада на восток. Путь через всю страну займёт шесть дней.

Где остановиться по пути:

  • Казань
  • Пермь
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Озеро Байкал
  • Улан-Удэ
  • Чита
  • Хабаровск

Ярославль — Рыбинск

По субботам, в 08 часов 36 минут, с Московского вокзала в Ярославле отправляется состав, который ведёт паровоз П36-0147, построенный в 1955 году и успешно отработавший многие десятилетия. В поезде с комфортом размещаются 60 пассажиров. Каждый вагон оборудован мягкими сиденьями с откидными столиками. Зарядить гаджеты можно прямо в дороге.

Пригородный поезд на паровой тяге курсирует по маршруту Бологое – Осташков – Бологое каждую субботу. Зона Октябрьской железной дороги — уникальный заповедник более двух сотен объектов железнодорожной инфраструктуры и архитектурных ансамблей, признанных культурным наследием.

Во время остановки для заправки поезда водой для пассажиров проводится бесплатная экскурсия по музею «Старинная станция Куженкино», где можно осмотреть здание вокзала, водонапорную башню, керосиновый погреб, заправочную гидроколонку.

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Один из самых востребованных туристами железнодорожных маршрутов в России — Кругобайкальская железная дорога, которая возит пассажиров по скалам, виадукам и тоннелям вокруг Байкала с конца XIX века. В наши дни это 89 км пути с потрясающими видами.

Из Иркустка по КБЖД ходит поезд «Путешествие от Иркутска до порта Байкал». Экскурсия с остановками длится целый день, позволяя участникам оценить и таёжные красоты, и инженерные сооружения, и старинные деревянные строения в стиле модерн. В маршрут включены посещение музея КБЖД и переправа через Ангару.

Более простой и экономный вариант — пригородный поезд № 6201/№6202, который идёт от «Слюдянки-I» до «Порт Байкала». Местные называет его «Мотаня».

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Сюда едут настоящие ценители железнодорожных путешествий и нетронутой природы. В зависимости от выбранного поезда время в пути составит 4—5 суток. Начальная станция БАМа — Тайшет, город расположен между Красноярском и Иркутском. Ответвляясь от Транссиба, БАМ тянется на 4300 км, пересекая Ангару и Лену, проходя мимо северного побережья Байкала, по Амурской области — и заканчивается В Советской гавани, на берегу Тихого океана.

В 2018 году БАМ вошла в тройку самых удивительных железных дорог мира по версии Lonely Planet. Из окна поезда ты увидишь нетронутые ландшафты Сибири: бескрайние хвойные леса и полноводные реки.

Где остановиться по пути:

  • Лена
  • Тында
  • Нерюнги
  • Комсомольск-на-Амуре

«Императорский маршрут». Тюмень — Тобольск

Проект «Императорский маршрут» предполагает знакомство с местами пребывания членов семьи Романовых в последние годы их жизни. Поезд № 7356/7358 «Императорский маршрут» из Тюмени в Тобольск оснащён мультимедийной системой с документальными фильмами, которая погружает пассажиров в историю и знакомит с важными деталями поездки. Отличный повод познакомиться с грандиозным Тобольским Кремлём!

Что посмотреть в Тобольске:

  • Музей Николая II «Дом Романовых» с воссозданными интерьерами начала XX века
  • Туристический комплекс «Абалак» — реконструкция казачьего острога
  • Тобольский тюремный замок — музей тюрьмы и каторги
  • Дом Григория Распутина в селе Покровском

«Императорский маршрут». Екатеринбург — Алапаевск

В вагоне, оформленном в фирменном стиле проекта «Императорский маршрут», организована фотозона, имитирующая интерьер времен Николая II. Для фотографии можно примерить исторические костюмы. В поездке пассажиры могут воспользоваться аудиогидом и прослушать подробный рассказ о династии Романовых. Туристический поезд курсирует по выходным дням.

Что посмотреть в Алапаевске

  • Музей памяти представителей Российского Императорского дома «Напольная школа в Алапаевске»
  • Мужской монастырь во имя Новомучкников и Исповедников Российских и шахты Межной
  • Свято-Троицкий собор и памятник великой княгине Елисавете Фёдоровне Романовой
  • Дом-музей П. И. Чайковского

Туапсе — Адлер

Маршрут, который стоит взять на заметку отдыхающим в Сочи. Железнодорожная ветка от Адлера до Туапсе и обратно тянется на 144 км, проехать её можно за 2—3 часа. Если едешь из Сочи, садись с правой стороны — и тогда Чёрное море предстанет перед глазами во всём великолепии. Порой поезд идёт так близко к воде, что кажется скользящим по волнам, как в мультфильме «Унесённые призраками»! Названия станций настраивают на отдых: Лазаревское, Дагомыс, Хоста, Мацеста…

Читайте также:
Особенности отдыха в Пусане самостоятельно

Как добраться в Железноводск

Железноводск находится в 20 километрах от главного транспортного узла Кавказских Минеральных Вод (КМВ), города Минеральные Воды, где располагается аэропорт и железнодорожная станция дальних поездов. Именно через Минеральные Воды лучше всего добираться в Железноводск на самолете или поезде, а уже оттуда доехать в город на такси или недорогом местном общественном транспорте. Добраться непосредственно до Железноводска можно только на автобусах или автомобиле, поскольку существующая в городе ж/д станция не действует, до нее не ходят даже электрички. Также до курорта удобно добираться на личном транспорте.

Вот инфографика со схемой, как и на чем добраться в Железноводск, а ниже подробно про все способы и городской транспорт:

Инфографика: как и на чем добраться в Железноводск

На самолете

Международный аэропорт Минеральные Воды (код IATA: MRV, сайт – http://mvairport.ru/) – один из крупнейших в регионе, и главные воздушные ворота на курорты КМВ. Именно через него, а не через аэропорт Ставрополя, лучше всего добираться на курорт.

Сюда выполняются регулярные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и еще множества городов. Есть и международные рейсы в Стамбул, Тель-Авив, Дубай, Ереван, Баку, Салоники. Часть рейсов запускают только в высокий сезон (летом), но в любое время можно добраться с пересадкой в Москве или Ростове-на-Дону. Найти рейсы в аэропорт Минеральных Вод, в том числе с пересадкой, можно через форму поиска от поисковика авиабилетов Aviasales:

Минимальные цены на билеты из Москвы в аэропорт Минеральные Воды:

ЦЕНА ПЕРЕСАДКИ АВИАКОМПАНИЯ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ
НАЙТИ ОТ 3085 ₽ Без пересадок 20.10.2021 11.11.2021
НАЙТИ ОТ 2980 ₽ Без пересадок 09.11.2021 30.11.2021
НАЙТИ ОТ 2980 ₽ Без пересадок 02.12.2021 09.12.2021
НАЙТИ ОТ 3498 ₽ Без пересадок 10.01.2022 25.01.2022
НАЙТИ ОТ 3498 ₽ Без пересадок 01.02.2022 07.02.2022
НАЙТИ ОТ 4037 ₽ Без пересадок 02.03.2022 07.03.2022
НАЙТИ ОТ 5386 ₽ Без пересадок 01.04.2022 05.04.2022
НАЙТИ ОТ 6856 ₽ Без пересадок 03.05.2022 10.05.2022
НАЙТИ ОТ 6856 ₽ Без пересадок 01.06.2022 15.06.2022
НАЙТИ ОТ 6856 ₽ Без пересадок 01.07.2022 21.07.2022
НАЙТИ ОТ 6856 ₽ Без пересадок 01.08.2022 08.08.2022
НАЙТИ ОТ 6856 ₽ Без пересадок 01.09.2022 08.09.2022

Минимальные цены на билеты из городов РФ в Минеральные Воды:

ЦЕНА МАРШРУТ ПЕРЕСАДКИ
НАЙТИ ОТ 2970 ₽ Москва ⇄ Минеральные Воды Прямой
НАЙТИ ОТ 5198 ₽ Санкт-Петербург ⇄ Минеральные Воды Прямой
НАЙТИ ОТ 6872 ₽ Екатеринбург ⇄ Минеральные Воды 1
НАЙТИ ОТ 7340 ₽ Сургут ⇄ Минеральные Воды 1
НАЙТИ ОТ 3560 ₽ Уфа ⇄ Минеральные Воды Прямой
НАЙТИ ОТ 3600 ₽ Челябинск ⇄ Минеральные Воды 1
НАЙТИ ОТ 11869 ₽ Новый Уренгой ⇄ Минеральные Воды 1
НАЙТИ ОТ 4560 ₽ Пермь ⇄ Минеральные Воды Прямой

Также рекомендуем попробовать самый удобный, на наш взгляд, инструмент для поиска выгодных перелетов от Aviasales – календарь низких цен:

Как добраться из аэропорта Минеральных Вод в Железноводск

Аэропорт находится в 20 километрах от туристического района Железноводска (аэропорт Минеральные Воды на карте ). Добраться можно на такси, или с пересадкой на автобусах в Минеральных Водах. Прямых автобусов нет.

Удобнее всего доехать на такси. Так вы сэкономите массу времени, к тому же доедете прямо до дверей отеля. Но использовать выгоднее не такси по фиксированной цене, которые предлагают на выходе из аэропорта, а заказ машин через приложения яндексGo или Uber. В таком случае поездка обойдется примерно в 350 рублей, по времени 20-30 минут.

Также как вариант можно оформить заранее до поездки туристический трансфер от Kiwitaxi или другой компании. Это стоит дороже, чем эконом-такси через приложение, но и уровень сервиса выше. Водитель встретит вас в аэропорту с табличкой по прилету рейса, и доставит до места. Забронировать трансфер Kiwitaxi можно через эту форму поиска:

Если такси или трансфер вам не по карману, то придется добираться со сменой автобуса в Минеральных Водах, на что уйдет несколько часов времени:

  • Сначала из аэропорта вам необходимо сесть на маршрутное такси №11 (ходят с 6 утра до 19:30 каждые 20-30 минут, проезд 20 рублей). Ехать нужно почти до самой конечной остановки до ж/д вокзала, но выйти раньше на остановке «Стометровка» (остановка на карте ).
  • С остановки «Стометровка» в Железноводск каждые 25 минут с 06:00 до 18:40 отправляется автобус №107, в пути почти час, стоимость 50 рублей. Однако учтите, что с большими чемоданами добраться на автобусе будет проблематично.

По состоянию на 2019 год через аэропорт проходил автобус Ставрополь-Пятигорск, на котором можно было напрямую добраться до Железноводска. Через аэропорт он проходит по расписанию в 11:56, но заезжает к терминалу только по требованию. Поэтому сильно рассчитывать на него не стоит.

На поезде

В Железноводске находится ж/д вокзал на улице Ленина в центре туристического района (ж/д станция Железноводска на карте ). До 1 сентября 2019 года это была недействующая станция, где только продавались билеты. Теперь до нее ходят электрички дважды в день, но о поездах дальнего следования пока речи не идет. Тем не менее, на станции можно получить расписание и приобрести билеты на поезда с отправлением из Минеральных Вод.

Читайте также:
Пляж Зоклет, Нячанг: особенности и фото, как добраться

Поэтому чтобы добраться до Железноводска на поезде дальнего следования, нужно покупать билеты до Минеральных Вод, Пятигорска, Кисловодска, а оттуда добираться на автобусе или электричке.

Через Минводы

По нашему мнению, удобнее всего добираться в Железноводск через ж/д вокзал Минеральных Вод (ж/д станция на карте ). До Минвод можно доехать по крайней мере из Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Орска, Екатеринбурга, Новокузнецка, Кирова, Ростов-на-Дону, Баку, Грозного, Новороссийска, Владикавказа, Иркутска, Тынды и еще множества городов по их маршрутам. Расписание может меняться по сезонам, можете посмотреть его и купить билеты онлайн здесь.

По прибытии на ж/д станцию Минвод в Железноводск можно уехать на такси (от 400 рублей), или пройти пешком 500 метров до остановки «Стометровка» на проспекте 22 Партсъезда (остановка на карте ), откуда каждые 25 минут с 06:00 до 18:40 отправляется автобус №107 в Железноводск, в пути почти час.

Другой вариант – сесть в Минводах на электричку до ж/д станция Бештау, и оттуда доехать на такси. Расписание электричек здесь.

Через Пятигорск, Ессентуки, или Кисловодск

Если по какой-то причине вы хотите минимизировать передвижение на автобусах, можно доехать на поезде дальнего следования до Пятигорска, Ессентуков, или Кисловодска, и там сесть на автобус или новую электричку соответственно. Однако такой маршрут получается длиннее и дольше по времени и стоимости.

На электричке

С 1 сентября 2019 года до станции Железноводска после долгих лет возобновлено пассажирское сообщение электричек из Кисловодска, причем ходят скоростные «Ласточки». Электропоезда отправляются из Кисловодска в 9:27 и 12:20, обратно из Железноводска в 12:26 и 14:26. Пока будут ходить только по выходным и праздникам, но можете проверить расписание здесь.

На автобусе

В центре туристического района Железноводска на Привокзальной площади, 1 находится небольшая автостанция (автостанция Железноводска на карте ). Отсюда отправлятся/прибывают все пригродные (межмуниципальные) автобусы, и единственный автобус дальних направлений из Ставрополя.

Дальнее междугородное автобусное сообщение соединяет Железноводск только со Ставрополем (Невинномысском по пути). Из Ставрополя отправляется два рейса в день в 07:10, 09:05, из Железноводска отправляется в 15:00, 15:20. В пути 3-4 часа, стоимость от 450 рублей.

На пригородных автобусах сюда можно добраться из Пятигорска, Ессентуки, Лермонтова, Минеральных Вод. Про эти автобусы смотрите далее.

На автомобиле

До Железноводска через Минеральные воды ведет неплохая дорога E50. Из Москвы и СпБ в Минводы на автомобиле быстрее всего ехать по платной М4, но можно ехать и по Е119 и Р22, заодно заскочив по пути в Элисту.

Расстояние до Минеральных Вод из крупных городов РФ, км.:

  • Москва – 1560;
  • Санкт-Петербург – 2290;
  • Краснодар – 410;
  • Нижний Новгород – 1590;
  • Казань – 1650;
  • Самара – 1410;
  • Волгоград – 610.

Проблем с парковкой личного транспорта в Железноводске нет, запрещающих знаков в курортном районе пока немного, в основном на улице Ленина. Поэтому на короткий срок автомобиль можно без проблем оставить почти везде. На длительный срок и ночевки лучше всего использовать платные стоянки, если место размещения не предоставляет паркинг на своей территории. Стоимость круглосуточных платных стоянок от 80 рублей/сутки. Одна из самых доступных находится по адресу ул. Ленина, 137. Также такие услуги предлагают некоторые отели и пансионаты.

Как добраться в Железноводск с соседних курортов

В Железноводск с соседних курортов и городов Ставропольского края можно добраться на пригородных (межмуниципальных) автобусах или такси. Из Кисловодска также можно добираться сначала на электричке до Ессентуков, и там на ж/д вокзале пересесть на автобус №117а до Железноводска.

Автобусы отправляются нерегулярно, расписание не всегда точно соблюдается. Поэтому прежде чем или воспользоваться, уточняйте информацию у местных жителей или уже на месте отправки. Расписание автобусов есть на автостанции на Привокзальной площади, 1.

И еще стоит отметить, что поездка на такси, заказанном через приложения Uber, яндексGo и др. будет гораздо удобнее, а для поездки нескольких человек не намногим дороже, чем на автобусе. Прежде чем идти на автобусную остановку, советуем вам проверить стоимость поездки через приложения.

Вот ориентировочная информация (по состоянию на 2021 год):

Пункт отправления / № маршрута Стоимость Примерная стоимость на такси Время в пути Расписание/периодичность
Пятигорск / №113 30 рублей 270 рублей 40 мин с 06:00 до 18:00 каждые 15 минут
Минеральные Воды (остановка «Стометровка») / №107 50 рублей 320 рублей 1 час с 06:00 до 18:40 каждые 25 минут
Кисловодск / №140 76 рублей 750 рублей 60 минут 08:30, 11:45, 14:15, 17:45
Ессентуки / №117а 60 рублей 480 рублей 40 минут с 06:50 до 18:00 каждые 50 минут
Лермонтов / №105 30 рублей 360 рублей 30 минут из Железноводска в 06:50, 10:00, 13:30, 16:20; из Лермонтова 08:00, 10:55, 14:30, 17:15

Транспорт, на чем перемещаться по городу

В городе действует система городских и пригородных автобусов (маршрутных такси). Для перемещения по туристическому району они вам не понадобятся, но если нужно добраться до нового жилого района или на соседние курорты, то они будут очень полезны. Все городские автобусы проходят по улице Ленина, а пригородные отправляются/прибывают с автостанции напротив ж/д вокзала, и опять же идут по этой улице, где на них тоже можно сесть. Проезд по городу стоит 15 рублей.

Вот полезные для туристов рейсы:

  • Городские маршруты №№ 1, 2, 4, 4а, 9, 10, 101г, 103, 104. Ходят по ул. Ленина между туристическим районом и новым районом каждые 10-20 минут.
  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Мск.-Самара 2021-10-11 2021-10-21 НАЙТИ ОТ 3 970 ₽
Мск.-СпБ 2021-10-11 2021-10-12 НАЙТИ ОТ 2 590 ₽
Мск.-Симферополь 2021-10-26 2021-11-23 НАЙТИ ОТ 4 377 ₽
Мск.-Адлер 2021-10-10 2021-11-04 НАЙТИ ОТ 2 766 ₽
Мск.-Казань 2021-11-11 2021-11-11 НАЙТИ ОТ 3 498 ₽
Мск.-Екб 2021-10-31 2021-10-31 НАЙТИ ОТ 4 598 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Ж/д вокзал Пятигорска

Ж/д вокзал Пятигорска — одна из крупных промежуточных станций по дороге в Кисловодск из всех уголков страны. Впервые станция открылась здесь в 1894 году.

Построенное в конце XIX века здание вокзала прослужило больше 80 лет и только в 1978 году пришлось задуматься над новым. Новый вокзал включает в себя 2-х этажное здание, две платформы для посадки и высадки пассажиров и подъездные пути.

Пятигорский вокзал предлагает все уже ставшие привычными сервисы, необходимые для пассажиров. В здании расположены билетные кассы, терминал для печати билетов, купленных через сайт РЖД, банкоматы, камера хранения, туалеты, медпункт, зоны отдыха и ожидания разной степени комфортности. Купить что-то для перекуса в дороге можно в местных киосках и кафе. Для людей с ограниченными возможностями и тяжелыми вещами вход в здание вокзала оборудован пандусом.

Расписание ж/д вокзала Пятигорска в 2021 году

Наряду с самим Кисловодском, Пятигорск также всегда был местом очень популярным — и стар, и млад ехали сюда подлечиться и отдохнуть «на водах». И по сей день весь регион является крупнейшим бальнеологическим курортом страны. Станция «Пятигорск», ежедневно обслуживает порядка 15 внутрироссийских поездов и 40 электричек в сторону Минеральных вод и Кисловодска. Полное расписание можно всегда узнать на онлайн-табло.

Расписание поездов с вокзала Пятигорска

Ж/д вокзал Пятигорска обеспечивает сообщение практически со всеми регионами страны. На станции останавливаются поезда, следующие из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, городов Урала, Иркутска и даже Амурской области (г. Тында). Актуальную информацию о времени прибытия и отправления, а также внесенных изменениях в расписании можно уточнять как по телефонам справочной пятигорского ж/д вокзала, так и на онлайн-табло.

Расписание электричек с вокзала Пятигорска

От ж/д вокзала Пятигорска в пригородные города-курорты Кавказских Минеральных Вод регулярно следуют электрички. Самый ранний электропоезд Минеральные Воды — Кисловодск отправляется из Пятигорска в 5.36 утра, самый поздний — Кисловодск — Минеральные Воды — в 21.47 ночи.

Купить билет с ж/д вокзала Пятигорска

Одним из самых востребованных новшеств в наше время является возможность делать покупки через интернет. В том числе это касается, конечно, и приобретения билетов на поезд. Это можно сделать как на официальном сайте РЖД, так и через онлайн сервис Туту.ру. Распечатать свой онлайн билет можно на вокзале Пятигорска в специальном терминале (по номеру брони). В случае, если вы не выписали номер бронирования, на ж/д вокзале бесплатно можно подключиться к интернету через местный wi-fi и проверить почту.

Основные направления

Эта часть РЖД относится к Северо-Кавказскому участку железных дорог. Вокзал обслуживает пригородные электрички и поезда дальнего следования. Платформа № 1 в основном используется в качестве отстойника пригородных электропоездов, следующих по маршруту «Пятигорск — Кисловодск». Платформа № 2 — основная действующая для всех прибывающих и отправляющихся поездов. Платформы соединены с вокзальной площадью и между собой подземным переходом, который, к сожалению, нередко затапливает в дожди.

Поезда

Фактически все поезда дальнего следования являются проходящим через ж/д вокзал Пятигорска. Одним из самых популярных направлений была и остается Москва. Четыре состава следуют в столицу через Пятигорск.

Обычным поездом путь до Москвы составляет от 23 часов до 1,5 суток. Для желающих доехать быстрее, есть фирменный поезд «Кавказ», который идет чуть меньше суток. Правда и цена на него выше, зато есть вагоны повышенной комфортности.

В Ростов-на-Дону можно добраться как на поезде дальнего следования, так и экспресс-вариантом, воспользовавшись электропоездом «Ласточка-премиум». Экспресс следует до конечной станции Ростов-на-Дону, и преодолевает расстояние от Пятигорска за 6 часов 15 минут.

Для тех, кто решил провести свой отдых на юге России или просто съездить посмотреть новый Олимпийский парк Сочи, из Пятигорска можно доехать в Адлер или Сочи на поезде № 643С.

Этот поезд ночной, поэтому сев в 18.14 в Пятигорске, в 8 утра вы прибудете в Сочи, а в половину девятого утра поезд высаживает всех оставшихся пассажиров на конечной в Адлере.

Чтобы доехать в северную столицу России из Пятигорска, нужно будет запастись терпением, а билеты точно стоит покупать заранее, ведь в Санкт-Петербург отправляется лишь один состав в день. По времени путь займет почти двое суток (около 45 часов).

От ж/д вокзала Пятигорска в Волгоград можно уехать на одном из проходящих поездов, следующих в Новокузнецк, Киров, Челябинск или Екатеринбург.

Эти же составы следуют и через Саратов. Время в пути от Пятигорска до Саратова составляет ровно сутки.

В прицепном вагоне скоростного электропоезда «Ласточка» можно добраться из Пятигорска в Краснодар всего за 5,5 часов. Состав прибывает на ж/д вокзал Краснодар-1.

Пригородные поезда

С расписанием движения электричек ответвления Северо-Кавказской ж/д «Минеральные воды — Кисловодск», к которой относится станция Пятигорск, можно ознакомиться на официальном сайте.

Справочная

На ж/д вокзале Пятигорска работает справочная служба, где можно узнать всю актуальную информацию. Это возможно сделать по номеру телефона +7(879)333-65-99. Также все пассажиры РЖД могут пользоваться круглосуточной горячей линией 8-800-775-00-00.

Участок железной дороги Пятигорск — Иноземцево из окна поезда (видео)

Как добраться до ж/д вокзала в Пятигорске

Станция находится в центре города на площади Кирова и часто становится местом, где люди охотно фотографируются. Здесь сохранилась старая водонапорная башня и открывается чудесная вид на гору Машук. Непосредственно перед зданием вокзала находится остановка «Ж/д вокзал», где останавливаются автобус № 223 и многочисленные маршрутные такси. До ж/д вокзала Пятигорска можно доехать и на одном из городских трамваев № № 1, 2, 3, 5 или 7. Трамвайная остановка находится также на привокзальной площади.

Транспорт от автовокзала до ж/д вокзала

От Центрального автовокзала Пятигорска от д/ж вокзала добраться достаточно просто. Несмотря на то, что два вокзала города разделяет всего 2 км, проще воспользоваться одним из маршрутных такси № № 5, 5а, 10, 21а и проехать около 15 минут.

Транспорт от аэропорта Минеральных Вод

В Пятигорске нет собственного аэропорта, и самым востребованным ближайшим аэропортом (всего в 30 км от ж/д вокзала) является аэропорт Минеральные Воды. Прямого сообщения общественного транспорта между ними пока нет, поэтому путь состоит из двух частей. Сначала необходимо доехать от аэропорта до ж/д вокзала Минеральных Вод на маршрутном такси № 11. Путь займет около 15 минут. И далее доехать на электричке до ж/д вокзала Пятигорска.

Чтобы доехать от аэропорта Минеральных вод до ж/д вокзала Пятигорска без пересадок и ожидания электрички, удобнее воспользоваться трансфером.

Привокзальная площадь в Пятигорске — панорама Google Maps

Трансфер

Лучшая альтернатива заказу такси на сегодняшний день — услуга трансфера. В данном случае стоимость поездки будет известна заранее. Заказать автомобиль заблаговременно можно он-лайн с помощью сервиса KiwiTaxi. В этом случае, прибывая на ж/д вокзал, вам не придется беспокоиться, торгуясь с водителями такси и подбирая подходящую машину.

Поиск трансфера через KiwiTaxi:

Аренда авто на ж/д вокзале Пятигорска

Для тех, кто любит максимальную свободу передвижения, на самом ж/д вокзале сущесвует возможность арендовать автомобиль и отправится изучать кисловодский район во всех деталях.

Город онлайн: за год в Москве установили 1,7 тысячи новых точек доступа к Wi-Fi

С сентября прошлого года в столице появилось 1,7 тысячи новых точек доступа к городскому Wi-Fi. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Сегодня московская сеть Wi-Fi насчитывает больше 21,5 тысячи точек доступа. С прошлой осени мы увеличили их число в парках, учреждениях культуры, студенческих общежитиях и на центральных улицах. Пользоваться беспроводным интернетом в столице особенно удобно благодаря его бесшовности: перемещаться по городу и подключаться к Wi-Fi в течение дня можно без повторной авторизации», — отметила Наталья Сергунина.

По ее словам, бесплатным Wi-Fi оснащены уже более 600 учреждений культуры. Точки доступа установлены в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко», Московском драматическом театре «Модернъ», Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт», в театре «Содружество актеров Таганки», в библиотеках № 29, 72, 88 и 75 имени А.С. Серафимовича, а также в детской библиотеке № 35.

53 новые точки доступа к беспроводному интернету появились в музее «Садовое кольцо», Музее Зеленограда, выставочном зале «Тушино», во дворце царя Алексея Михайловича Романова в «Коломенском», а также в клубе «Феникс» и Московской дирекции по развитию культурных центров.

В этом году городская сеть Wi-Fi начала работать во Дворце творчества детей и молодежи «Черкизовский», детской школе искусств «Родник», детской музыкальной школе № 100, детской музыкальной школе имени М.И. Табакова, детской музыкальной школе имени Кара Караева и в «Творческом лицее», в спортивном комплексе «Отрадное» и Московской баскетбольной академии (СШОР № 71). Доступ к интернету здесь обеспечивают более 70 хот-спотов.

Сегодня бесплатный городской Wi-Fi есть в 167 зданиях 33 вузов. Около 12,7 тысячи точек доступа дают студентам возможность готовиться к лекциям и семинарам, общаться с однокурсниками и преподавателями, друзьями и близкими. В том числе за последний год 654 хот-спота установлено в общежитиях Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и Московского энергетического института.

Доступ к бесплатному интернету на улицах и в парках обеспечивают почти 4,7 тысячи точек. Теперь к Wi-Fi можно подключиться на улицах Мещанского, Пресненского, Донского и Даниловского районов. Расширена зона покрытия городской сети около Московского зоопарка, на Пушкинской площади, Страстном, Петровском и Рождественском бульварах. С прошлого сентября на улицах добавилось более 700 новых хот-спотов.

Есть бесплатный интернет и в 45 парках Москвы. За прошедший год 45 точек доступа установлено в парке 50-летия Октября, парке Северного речного вокзала, парке технических видов спорта «Печатники», парке Государственного Дарвиновского музея и в Детском Черкизовском парке.

Кроме того, городской высокоскоростной Wi-Fi помогает московским предпринимателям, обеспечивая возможность общаться с заказчиками и решать другие задачи в бесплатных коворкингах ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Первые хот-споты появились в столице восемь лет назад. Узнать, где работает Wi-Fi, можно на специальной интерактивной карте на mos.ru.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, чаще всего к городской сети подключаются на Тверской улице, Манежной площади, в Театральном проезде, на Арбате, а также в парках «Сокольники» и «Музеон», музее-заповеднике «Коломенское» и в Нескучном саду.

Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в Москве

Для подключения в списке доступных сетей необходимо выбрать Moscow_WiFi_Free, пройти идентификацию в браузере с помощью аккаунта на mos.ru или через СМС, а затем нажать кнопку «Войти в интернет».

Благодаря единому Wi-Fi-пространству жители могут пользоваться беспроводным интернетом, перемещаясь по всему городу без повторной авторизации. Однако раз в три месяца в соответствии с требованием закона пользователям необходимо проходить повторную идентификацию.

Внести предложения относительно городского Wi-Fi, а также узнать больше о том, как он работает, можно по телефону службы централизованной технической поддержки: +7 800 300-69-89.

Все об общественном транспорте Москвы

10.03.2021 / Комментариев: 6 / Просмотров: 35561

Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу. Но вод разобраться во всем этом разнообразии бывает сложно даже москвичам, что уж говорить про гостей столицы.

Поэтому мы решили разложить все по полочкам и рассказать,что это такое – общественный транспорт Москвы.

Московское метро

На начало 2021 г. Московский метрополитен насчитывает 239 станций на 15 линиях. Схема метро кажется очень сложной. Но это только на первый взгляд. На самом деле ориентироваться внутри московской подземки не трудно, если обращать внимание на указатели и карты на стенах станций и вагонов.

Для того, чтобы спланировать поездку и разобраться, на какой станции нужно сесть, на какой – пересесть, а на какой – выйти, можно установить на телефон специальное приложение (например, “Яндекс.Метро”). Эти же приложения посоветует выбрать наиболее удобный вагон, что поможет сэкономить немало времени.

240 станций и 15 линий – тут без схемы не разберешься.

Если вам понадобиться пересесть на другую линию, то платить за это дополнительно не придётся. Фактически пассажиры метрополитенаоплачивают не столько проезд, сколько спуск в подземку. А дальше можно путешествовать по ее тоннелям часами.

Главное – не забыть про расписание и к часу ночи добраться до дома. Дело в том, что Московское метро на ночь останавливается, а открывается только в 5:30 утра. А ночью до дома можно добраться только на специальных ночных автобусах.

Московский метрополитен – настоящее спасение от многочасового стояния в пробках на улицах столицы. Подземный поезд домчит вас из одной точки в другую со скоростью 43 км/ч независимо от дня недели и погодных условий. Главное – сесть в вагон. Так как в московском метро огромный пассажиропоток (в рабочий день сюда спускается около 9 млн человек), на некоторые станции приходят уже полные до отказа вагоны. Особенно в часы пик (утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 17:30 до 19:00). Тогда приходится ждать следующий поезд, второй, третий, пятый… Но ждать недолго – поезда ходят каждые 1,5 – 3 минуты.

Московское центральное кольцо – совместный проект Московского метрополитена и железных дорог (“РЖД” и “МКЖД”). МЦК считается одной из линий метро, но, по сути, представляет из себя железную дорогу, по которой курсируют городские электрички.

Московское центральное кольцо

Электропоезда нового поколения “Ласточки” двигаются со скорость 160 км/ч практически бесшумно и совершенно экологично. В каждом вагоне “Ласточек” установлены мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры могут воспользоваться туалетами в начале и конце состава, бесплатным доступом к городской сети Wi-Fi и зарядить свои гаджеты.

Каждая станция МЦК – транспортно-пересадочный узел. Здесь останавливаются автобусы и такси, есть велопарковки и пункты проката. На 10 узлах Московского центрального кольца есть пересадки на электрички, на 26 узлах – на метро.

На переход между станциями МЦК и метро понадобиться от 3 до 12 минут (точное время можно узнать на схеме Московского метрополитена) – этого должно хватить для бесплатной пересадки по картам “Тройка”, включенных в опцию “90 минут”.

Наземный общественный транспорт Москвы

Весь наземный общественный транспорт можно поделить на две большие группы: городской и пригородный. Городские автобусы, трамваи и электробусы передвигаются внутри “Центральной” зоны. Пригородный транспорт обеспечивает связь области (зон “Пригородная” и “Дальняя”) с центром Москвы.

Самый распространённый транспорт столицы – автобусы. Количество автобусных маршрутов Москвы сегодня приближается к полутора тысячам. Передвигаются автобусы по тем же дорогам, что и автомобили, поэтому нередко стоят в пробках. Только на некоторых дорогах для них есть отдельная выделенная полоса, которая существенно увеличивает скорость передвижения.

По улицам города курсируют очень похожие на автобусы синие электробусы. У этих современных автомобилей масса преимуществ: они тихие, экологичные и комфортные. Именно поэтому число электробусных маршрутов растет с геометрической прогрессией.

Но по мнению москвичей у электробусов есть один большой минус – они вытеснили с дорог любимые жителями троллейбусы.

С 2020 г. в столице остался один маршрут, на котором можно увидеть только ретро-представителей этого транспорта.

Особое место в транспортной системе города занимают трамваи. Еще в начале прошлого века трамвайные рельсы пересекали Красную площадь. Но в послевоенные годы началось сокращение парка, пассажиропоток с 1940 г. по 2007 г. упал на 65%. Сейчас в центральной части города почти не осталось трамвайных линий.

Чтобы понять, какой именно транспорт вам нужен, лучше всего воспользоваться приложением “Московский транспорт”. Программа автоматически построит и предложит несколько вариантов маршрутов, начиная с самых удобных и коротких. Здесь же вы сможете увидеть не только путь, который вам предстоит проехать, но и точное нахождение всех подходящих автобусов.

Для оплаты проезда в наземном транспорте нужно воспользоваться специальным устройством – валидатором.

Что такое МЦД

Московский центральный диаметр – одно из последних нововведений в системе московского общественного транспорта. Тем, кто никогда не имел с ними дело, бывает трудно понять, что это такое и как устроено.

Московский центральный диаметр

МЦД – это участок железной дороги, по которому курсируют электропоезда: новые, современные “Иволги” и классические составы.

Главный плюс диаметров в том, что у них нет конечной остановки на железнодорожных вокзалах. То есть если вы сядете на электричку МЦД D1 в Одинцово, то сможете доехать без пересадок (сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы) прямо до Лобни и аэропорта Шереметьево.

Как же отличить поезда МЦД от обычных электричек, чтобы не ошибиться с маршрутом? Никак. Дело в том, что на все электрички, попавшие в зону МЦД, распространятся правила Московских центральных диаметров. Исключение составляют только синие поезда под маркой “РЭКС” – для них нужны специальные билеты.

Оплатить проезд можно:

  • Картой “Тройка” или социальной картой москвича. Только перед поездкой по диаметрам карты нужно перепрограммировать в кассах метро, информационных терминалах желтого цвета или с помощью билетного автомата. В стоимость проезда включена бесплатная пересадка в течение 1,5 часов на метро и МЦК.
  • Билетами пригородных электричек. Но в таком случае за проезд на другом общественном транспорте придется платить отдельно.

Московские центральные диаметры поделены на 3 тарифные зоны:

  • “Центральная” – 42 руб.
  • “Пригород” – 50 руб.
  • “Дальняя” – 50 руб. + 26 руб. за каждую зону вне МЦД.

Чтобы избежать проблем с оплатой проезда, придумана двойная валидация: проездную карту нужно приложить к турникету при входе на станцию и при выходе. Так система сможет определить, в какой зоне вы путешествуете. Если этого не сделать – карту заблокируют, а снятие блокировки стоит 150 р.

Монорельс на ВДНХ

Московский монорельс должен был стать целой монорельсовой системой, которая облегчит перемещение между разными ветками метро. Но построить такую систему не получилось, и даже одна-единственная ветка оборвалась, немного не дотянув до “Ботанического сада”.

Сегодня нежно любимый москвичами монорельс работает в экскурсионном режиме, поезда ходят раз в полчаса. Но в его вагонах всегда есть пассажиры. В основном это жители соседних районов и туристы, для которых монорельсовая дорога – больше аттракцион, нежели транспорт. Его вагоны, поднятые на 4-6 метров над землей, движутся довольно медленно, а это значит, что пассажиры успеют насладиться видом на “Рабочего и колхозницу”, Останкинскую башню, здание телецентра и гостиницу “Космос”.

Велопрокат в Москве

Велосипеды и самокаты называют “транспортом первой и последней мили” – их арендуют для того, чтобы добраться от метро до финальной точки и наоборот. В Москве существует несколько служб, где можно арендовать велосипед, самокат или их электро-версии. Для этого нужно заранее зарегистрироваться в приложении или на сайте сервиса и привязать банковскую карту для оплаты услуг.

Московский велопрокат – станции “Велобайка”

На станциях “Велобайка” припаркованы велосипеды с электронными панелями, на которых нужно вводить свой логин и ПИН-код. Самокаты чаще всего пристегнуты замком с QR-кодом – просто отсканируйте его с помощью приложения. Чтобы завершить аренду, просто припаркуйте свой транспорт на одной из действующих станций.

Прокат велосипеда в 2020 г. стоил 105 р./сут. (поездки до 45 минут), а прокат самоката – 5 руб./мин.

Как оплатить проезд в московском транспорте

Самый простой и выгодный вариант оплаты проезда в общественном транспорте Москвы – по карте “Тройка”.

С “Тройкой” в Москве не пропадешь.

Ей можно воспользоваться везде: в автобусах, трамваях, на монорельсе, МЦК и МЦД. “Тройкой” даже можно оплатить прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.

Для ее получения нужно заплатить залог – 50 р., который возвращается при возврате карты обратно в кассу.

“Тройка” предлагает два тарифа:

  • Единый – пользуется популярностью у тех, кто регулярно и много перемещается на общественном транспорте. В его рамках можно заплатить 42 р. за одну поездку, купить 60 поездок за 2070 р. (один проезд обойдется в 34,5 р.) или приобрести безлимитный проездной на период от суток до целого года (от 240 р. до 19500 р.)
  • Кошелек – тариф, который поможет сэкономить на пересадках. На нем действует опция “90 минут”, в которую включена стоимость одной поездки (42 р.) и одной пересадки (еще 23 р.), а все последующие смены транспорта в течение ближайших 1,5 часов будут бесплатными.

А еще картой “Тройка” можно оплачивать прокат городских велосипедов, вход в Московский зоопарк и на некоторые другие мероприятия Москвы.

Кроме карты “Тройка” есть и другие способы оплаты проезда:

  • Купить билет на 1 или 2 поездки в кассах – 60 р. и 120 р.
  • Заплатить водителю автобуса или маршрутки (на время карантина такую возможность отменили) – 60 р.
  • Оплатить проезд бесконтактным способом с помощью банковской карты или смартфона – от 46 р.

Как сэкономить на проезде по Москве, сможете определить только вы сами, исходя из частоты поездок и количества пересадок.

Вариантов для передвижения по Москве действительно очень много. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать самый короткие и недорогие маршруты. Но чтобы наверняка считать себя специалистом в теме столичного общественного транспорта – прочитайте еще одну статью, в которой мы рассказали про такси, каршеринг и электрички.

Постоянная ссылка на статью “Все об общественном транспорте Москвы”.

Если статья Вам понравилась, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Новое в оплате наземного общественного транспорта в Москве с 01.09.2021: бесплатные пересадки и отмена «зоны Б» (и почему это почти ничего не меняет)

Нынешняя осень оказалась богата на транспортные события. Речь, естественно, не о временных скидках по картам «Мир» в рельсовом внеуличном транспорте – организатор этой акции НСПК, а не транспортники. Аналогичная, кстати, сейчас идет в Московской области – позволяя сэкономить 10 рублей с каждой поездки на местных автобусах. Что, впрочем, куда менее заметно, чем 10/20 рублей в московском метро – там-то они от базовой цены в 46 рублей отсчитываются, давая до 40% экономии, а в области в основном принята километровая система. Так что, например, доехать от моего дома до ближайшего метро по карте стоит 78,54 рубля – на фоне чего червонец скидки как-то уже и теряется. Куда выгоднее «поймать» проходящий мимо московский автобус. А вот их-то, как раз, пара нововведений и коснулась.

Причем первое – как раз официально затронуло мои края: отменена тарифная зона «Б». Откуда она появилась? При расширении Москвы некоторые «городские» автобусы получили маршруты по 50+ километров. Гонять такие по обычному внутригородскому тарифу большого смысла нет.

Поэтому старые территории и Новомосковский АО, к ним непосредственно примыкающий стали зоной «А»: со стандартными билетами и недорогими безлимитными проездными. Вплоть до того, что можно спокойно купить проездной на год за 19,5 тысяч рублей и ни в чем себе не отказывать. А Троицкий АО, простирающийся до границ Калужской области, стал зоной «Б». Проезд по которой стоит столько же, сколько и в городе – но вот «дальней» поездке положено обходиться в 60 рублей. Билеты на количество поездок, впрочем, работали без доплаты – а вот безлимитные проездные официально не поддерживались. Единственным вариантом был свой местный билет «Автобус» на 30 дней с ценой 2070 рублей. Для сравнения – московский единый на те же 30 дней стоит 2245 рублей, но включает в себя и поездки на метро, МЦК, центральной зоне МЦД – и всей наземке. А не только в автобусах.

И вот теперь это разделение убрали. Казалось бы, большое дело. Но в реальности – просто приведение де-юре к положению дел де-факто. Поскольку и ранее на этих маршрутах стояли совершенно обычные валидаторы (а до этого – турникеты), к географии не привязанные. Так что все билетики для основной зоны, включая и безлимитные, спокойно работали. Правда можно было нарваться на контроллеров – и схлопотать штраф при использовании «неправильного» билета… Но у меня, например, ни разу не получилось. Более того – специально интересовался в свое время у товарищей в синих куртках: можно ли вот здесь ездить по безлимитному единому. Получил ответ, что никаких проблем не будет. Но официально они таки были возможны. Теперь нет. Во всяком случае, в «Новой Москве» — на деле «межзональный тариф» это еще и поездки из Зеленограда в Москву, причем там все остается по-старому. Втихую – об этом в победных реляциях никто не говорит.

Стоило ли торжественно объявлять об отмене того, что на самом деле и существовало-то в основном на бумаге, но на практике нормальным образом реализовано не было? Отдельный вопрос. Который касается и еще одного громкого нововведения этого года, а именно бесплатных пересадок в наземке.

Изначально-то в Москве (как и во всех остальных городах мира) система была простой: все пересадки оплачивались по факту. Кроме, разве что, метро – где плата взымалась только при проходе на его территорию, а дальше хоть весь день за свой пятачок катайся. А в остальном транспорте каждая поездка оплачивалась отдельно: вне зависимости, была она действительно отдельной или частью длинного составного маршрута. Причем с учетом размеров города последние становились все более актуальными. А безлимитные единые проездные – все более безальтернативными для регулярных дальних поездок.

Немного исправилась ситуация с обновлением тарифного меню в 2013 году – появилось такое понятие, как тариф «90 минут» (причем изначально даже с отдельными специальными билетами – которые потом упразднили). Фактически та самая «длинная поездка» с использованием нескольких видов транспорта. Короткая, к примеру, стоит ныне по «Тройке» 42 рубля – и столько и снимается на самом первом валидаторе на маршруте. На втором – доплата в 23 рубля. На третьем и далее – в течение 90 минут уже ничего. Во всяком случае, если говорить о наземке – в метро в рамках этого тарифа можно войти только один раз. Т.е., например, доехали на автобусе до ближайшей станции (42 рубля заплатили в автобусе), зашли в метро (доплата 23 рубля), доехали до нужного места, вышли и пересели на другой автобус (уже бесплатно) – это работает. А если ехать на метро, потом пересесть на автобус, потом с него на метро – это уже две поездки.

Но в общем-то разобраться было несложно, да и система получилась удобной и логичной. Пока не стало меняться понятие поездки на метро. Изначально таковая была просто промежутком между входом на одной станции и выходом на любой другой, но… Появилось МЦК – с бесплатными пересадками между метро и МЦК, в т.ч. и уличными. Далее к этому добавилось МЦД – по той же схеме. В итоге по цене одной «короткой» поездки теперь можно кататься полтора часа, входя и выходя на станциях. Некоторые «пересадки» могут занимать больше 10 минут – но остаются бесплатными, если эти 10 минут идти пешком. Вот попытка сэкономить время, и проехать, например, от «Верхних котлов» до «Нагатинской» одну остановку на автобусе, сразу же приводила к финансовым потерям. Но, опять же, внутреннюю логику освоить и учитывать несложно.

Правда вот на фоне такой бесплатной единой системы из кучи линий странновато стала выглядеть необходимость доплачивать в тех случаях, когда нужно просто по району проехать на двух автобусах для удобства. Ехать на электричке от «Трикотажной» до «Текстильщиков», а потом на метро до «Котельников» — всего 42 рубля. Проехать три остановки на автобусе, а потом еще две на трамвае – 65 рублей. Что особенно сильно напрягало после появления экспрессных маршрутов. У которых количество остановок сильно уменьшено, так что приходится выбирать – либо дальше ходить, либо больше платить :)

Собственно, этот момент и решили упростить – теперь тариф «90 минут» остается только для того, для чего и был придуман: реально длинные поездки с использованием и метро (+МЦК и МЦД), и наземки. Используем только внеуличную систему – это короткая поездка независимо от количества пересадок. Используем только наземку – она же. Для этого, правда, придется привязать «Тройку» к личному кабинету, после чего пересадки включатся в течение 12 часов. Бумажные «Единые» на 1–2 поездки не подходят, да и «Тройка» без привязки – тоже (так что параноикам есть смысл регистрироваться на левую симку, благо такие пока еще найти можно). И стоит обратить внимание на то, что все слова в рекламе значимые – бесплатной является только пересадка между разными маршрутами. Схитрить быстро съездив куда-то из дома и вернувшись за пол-цены можно – но только если возвращаться на другом номере (или для простоты на другом транспорте: туда – автобус, обратно – трамвай или наоборот) при наличии такой физической возможности. А вот с экспрессами проблема рассасывается сходу. Либо если нужно «срезать» путь на паре автобусов – вместо одного «кривого». Либо не ждать какой-то редко ходящий автобус, а проехать с пересадкой.

В остальном же… По большому счету, ничего не меняется. Большинство пользуется наземкой чтоб добраться до/от метро – а для таких комбинаций все равно нужен старый добрый тариф «90 минут». Чистые же поездки на автобусах, трамваях и т.п. как правило короткие и без пересадок – так что на них нововведение вообще никак не сказывается. Особенно смешно выглядит предложение сэкономить до 11 тысяч рублей в год. Откуда взялась сумма – в принципе понятно. В году примерно 250 рабочих дней. Если ранее требовалось две поездки «90 минут» (на работу и обратно), то это 32,5 тысячи по кошельку «Тройки». Если же их получится теперь заменить на «короткие» (ибо метро не нужно), то это 21 тысяча. Все бьется. Однако, напомню, что безлимитный проездной на год стоит 19,5 тысяч – и позволяет вообще не задумываться ни о количестве поездок, ни о пересадках, ни о видах транспорта и нюансах их взаимодействия. А кошелек имеет смысл если ездить не часто – но тогда и экономии большой взяться не откуда. Если же нужно ездить не только в наземном транспорте, то от этого нововведения никакой экономии в принципе взяться неоткуда. Но «бесплатные пересадки» — это звучит красиво, конечно.

Wi-Fi в метро Москвы – «MT FREE»

Интернет – это необходимость для каждого современного человека. С его помощью можно найти увлекательные развлечения, работать, а также общаться со своими друзьями и родственниками. С 2014 года в Москве появилась возможность бесплатно пользоваться Wi-Fi в метро.

До настоящего времени это самая крупная сеть в Европе, которой можно пользоваться во время движения. Для этого проложено 880 км оптоволокна и установлено 900 станций. Каждый вагон имеет точку доступа, что позволяет обеспечивать хорошую скорость и комфорт в использовании. Ежедневно к Вай Фай в метро производится около 2,5 миллионов подключений. За сутки по сети передается более 70 ТБ трафика.

Где работает Wi-Fi сеть « MT Free » ?

При создании современной сети решили разместить точки доступа в самих вагонах. Это приводит к тому, что на остановках сигнал нередко пропадает, зато во время пути он стабильный. С каждым годом сеть активно расширяется. В результате сейчас самый разный общественный транспорт предлагает подключиться к интернету. Достаточно обращать внимание на те места, где есть специальный красный знак ««Единая Wi-Fi сеть MT_FREE»:

  • Автобусы – ВайФай есть пока не на всех маршрутах;
  • Трамваи – встречаются редко, но становятся все современнее, интернета чаще всего нет;
  • Метро, МЦД и МЦК – стабильный сигнал практически на каждой ветке;
  • Троллейбусы – установлено в нескольких современных моделях;
  • Маршрутки – только начинает осваиваться данная сфера.

Наземный транспорт охвачен еще далеко не полностью, но планируется за следующие несколько лет улучшить качество подключения и увеличить покрытие.

Как подключиться к Wi-Fi метро Москвы бесплатно?

Использование Wi-Fi сети MT_FREE абсолютно бесплатно. Оплата проезда картой «Тройка», «Cтрелка» или же наличный и безналичный расчет за билет, автоматически дают право пользоваться интернетом. С учетом большого пассажиропотока, особенно в час пик, вайфай может сбоить, скорость может урезаться, а в некоторых случаях даже возникают ошибки подключения. Департамент транспорта постоянно совершенствует и наращивает возможности сети. Интернет в метро Москвы работает с каждым годом всё лучше и стабильнее.

Бесплатное подключение становится возможным за счет показа рекламы. Если для пользователя это слишком неудобно, а интернетом в метро приходится пользоваться слишком часто, есть возможность подключить платный тариф, в котором не будет показываться реклама при подключении.

Регистрация в сети MT Free

Каждый может начать пользоваться сетью Wi-Fi MT Free. Для этого необходимо иметь смартфон, планшет или ноутбук, подключение осуществляется к любому удобному гаджету. В вагоне, автобусе, трамвае и ином транспорте достаточно просто включить Wi-Fi, чтобы найти популярную городскую сеть. Подключение осуществляется автоматически, но в первый раз нужно пройти регистрацию. Есть возможность поставить галочку автоматического запоминания, и последующие авторизации будут происходить без дополнительных действий.

По номеру телефона

Основной способ регистрации в MT_Free – по номеру телефона. После включения Wi-Fi и выбора точки доступа, произойдет соединение с сетью и будет предложено перейти на сайт для авторизации. Регистрация займет не более 1 минуты:

  • Выбрать соответствующий способ регистрации.
  • Ввести номер телефона в формате +7, первая цифра уже будет указана.
  • Для подтверждения высылается бесплатное СМС сообщение с кодом.
  • Проверочный код вводится в форму подтверждения регистрации.

После этого автоматически будет доступна средняя скорость и можно будет в течение часа пользоваться сетью без переподключения.

Через Госуслуги

Второй способ авторизации – через Госуслуги. Это отличная возможность для каждого сократить время регистрации и обойтись без подтверждения номера телефона.

Большинство людей пользуются порталом Госуслуг с помощью телефона, поэтому в браузере автоматически сохранен логин и пароль. При подключении к сети Wi-Fi достаточно поменять способ регистрации и просто зайти с помощью Госуслуг, подтвердив свои данные.

Авторизация

Процесс авторизации упрощается тем, что на устройстве можно запомнить введённые данные. Однако, автоматический запрос к сайту всё равно будет осуществляться перед подключением к Wi-Fi MT Free.

Иногда авторизация слетает, а СМС сообщения в метро под землей не приходят из-за плохой работы мобильного оператора в этой локации. Лучше всего заранее подключиться и пройти регистрацию, чтобы в поездке была возможность наслаждаться безлимитным интернетом.

Деактивация

Городской интернет может мешать, если необходимо воспользоваться подключением с телефона или вовсе отказаться от сети. Многие смартфоны настроены на автоматическую авторизацию для удобства и экономии времени. Важно понимать, как пройти процедуру деактивации.

Проще всего отметить само подключение к Wi-Fi. Для этого достаточно опустить «шторку» и отключить сам значок подключения или же сделать это с помощью настроек. Также есть возможность запретить авторизацию именно в конкретной сети, удалив ее из памяти мобильного устройства.

Услуга «Как дома»

Многие воспринимают Wi-Fi MT Free исключительно как бесплатный интернет. Существует и платный тариф под названием «Как дома». Он снимает ограничения подключения по времени, убирает рекламу и упрощает авторизацию, как будто вы подключаетесь к домашнему Wi-Fi роутеру.

Оформить платную подписку можно на официальном сайте или через мобильное приложение. Необходимо пройти первую авторизацию и попасть в личный кабинет. После этого перейти в категорию «Тарифы», именно здесь будет предложено оплатить услуги связи. Для привлечения новых пользователей первый месяц нередко предлагается по акционной цене, около 50 рублей. В дальнейшем придётся платить фиксированные 199 рублей в месяц.

За эти деньги будет полностью отключена реклама, а также появится возможность экономить время на подключении, оно будет осуществляться в автоматическом режиме и занимать всего несколько секунд. При необходимости, вносить изменения в дальнейшем также легко можно будет в личном кабинете.

Деактивировать платную подписку можно онлайн в приложении, на сайте и по телефону: +7 (499) 709-82-85.

Официальное приложение для смартфона

Сеть Wi-Fi MT Free имеет свое приложение для того, чтобы каждый смог настроить удобный индивидуальный доступ и в полной мере пользоваться предлагаемыми возможностями интернета. При использовании отдельной программы открывается несколько дополнительных возможностей:

  1. Удобно оплачивать свою подписку, если решено перейти на платную версию без рекламы.
  2. Подключение может осуществляться автоматически с помощью уведомления. При возможности перейти к Wi-Fi, на телефоне появится всплывающее окно, достаточно будет лишь нажать на это оповещение.
  3. Лимит подключения составляет 60 минут, лишь после этого понадобиться проходить процедуру авторизации заново.
  4. Можно выбирать транспорт, где сеть будет активна, а где начнет игнорироваться. Например, многие в наземном транспорте предпочитают использовать свой мобильный интернет, а в метро подключают Wi-Fi.
  5. Промокоды и акции, периодически предлагаются выгодные предложения для себя или друзей.

В случае возникновения любых проблем появляется возможность оперативно получить ответ от техподдержки, здесь с ней удобно и легко связаться.

Скорость интернета и ограничения MT Free

В настоящий момент удается предоставлять стабильный доступ Wi-Fi с привлекательной скоростью около 100 Мбит в секунду. Этот показатель может меняться в зависимости от количества подключенных устройств.

Основным ограничением является отсутствие доступа на станциях метро, невозможно пользоваться подключением в том случае, когда пассажиры только лишь ожидают свой поезд. Дополнительно нужно отметить, что иногда сеть просто пропадает. Заранее можно уточнить сигнал на специальной карте, он будет выкрашен в зеленый, желтый или красный цвет в зависимости от скорости и стабильности на конкретных станциях.

Безопасность

Основная проблема этой сети Wi-Fi заключается в анонимности. Профессиональные хакеры могут осуществить взлом при взаимном подключении к одной сети.
Утечка данных пользователей, произошедшая в 2018 году, заставила «МаксимаТелеком» усилить защиту подключения и хранения персональных данных.

Разработчики активно работают над безопасностью и с каждым днем Wi-Fi в метро и другом транспорте становится все защищеннее.

Что делать, если MT Free не подключается?

К сожалению, каждый пользователь может столкнуться с ситуацией, когда Wi-Fi в метро просто не подключается. Для решения проблемы необходимо попробовать диагностировать неполадки и разработать эффективный способ исправления этих недостатков.

Ошибка сети

Самой популярной проблемой становится ошибка сети MT Free. С ней хоть раз сталкивался каждый пассажир. Есть несколько основных причин для возникновения подобной ситуации. В первую очередь это большое количество людей, одновременное подключение которых оказывает слишком серьезную нагрузку на сервер.

Иногда встречаются проблемы с оборудованием в конкретном вагоне. Возможно, достаточно поменять поезд или сам вагон, чтобы получить стабильное подключение.

Подключение не защищено

В том случае, если подключение происходит к официальной сети метро можно не переживать и перейти вручную. Есть возможность в самом сообщении об этой ошибке найти кнопку «Дополнительно», а затем просто перейти на сайт, игнорируя предупреждение.

Ошибка 1310

Код ошибки 1310 выскакивает в том случае, если на устройстве дополнительно установлен блокировщик рекламы. В этом случае через телефон нельзя будет получить доступ, пока не будет отключен блокировщик.

За использование бесплатного интернета придётся рассчитываться просмотром разнообразных рекламных роликов, именно поэтому операторы не дают возможности зайти с блокировщиком. Единственный способ избежать маркетинга – это подключить платную подписку.

Как обратиться в техническую поддержку?

Независимо от использования системы Android или iOS, любой пользователь может обратиться в техническую поддержку. Необходимая форма имеется на официальном сайте и в приложении. Нужно перейти в категорию вопросов и ответов и оставить сообщение, заполнив все поля:

  • номер телефона для идентификации пользователя;
  • электронная почта, чтобы получить развернутый ответ;
  • тема обращения позволяет быстро сортировать все письма;
  • суть вопроса – лаконично, но в полной мере, следует описать возникшую проблему.

Поддержка пользователей доступна по телефону: +7 (499) 709 82 85 и email: support@maximatelecom.ru

В зависимости от загруженности операторов ответ может занимать некоторое время. В дальнейшем работа консультантов приведет к исправлению ошибок и возвращению полноценного доступа к бесплатной сети Wi-Fi.

MT Free – это уникальный сервис, который не имеет аналогов в Европе и других городах России. Совершенно бесплатно все пассажиры метро и разнообразного наземного транспорта могут получить возможность пользоваться интернетом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: