Как купить автомобиль в Эстонии в 2021 году: сайты, цены, растаможка

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Содержание

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Читайте также:
Каналы Бангкока (Клонги)

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Читайте также:
Районы Санкт-Петербурга на карте. Границы районов СПб, карта СПб по районам. Администрации районов Маршрут проложить

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3
Читайте также:
Красивые, интересные и необычные достопримечательности Рима — капитолийский музей, Колизей и другие

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Читайте также:
Панорамы Чернобыля: причины аварии, положение АЭС в наше время, последствия взрыва в атомном реакторе

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей – это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Автомобиль в Эстонии: как я получал права и покупал свою первую машину

Об обучении в местной автошколе, экзамене, покупке машины, вождении и дорогах.

После прочтения недавней статьи о получении водительских прав в Швеции решил рассказать о своём опыте в другой европейской стране.

29 лет я жил в Москве без водительских прав и собственного автомобиля, и это не доставляло мне особых неприятностей. Пробки, которые никак не сокращали мой путь до работы, дешёвое такси, в целом неплохо развитый общественный транспорт и сложность с парковочными местами никак не мотивировали пойти в автошколу.

В 2020 году мы с супругой переехали в Эстонию (рассказывал об этом ранее 1, 2, 3, 4, 5), и новая реальность замотивировала.

Во-первых, во время пандемии стало ясно, что машина конечно помогает избежать ненужных рисков в общественном транспорте + при эстонских ограничениях ты остаешься вполне мобильным.
Во-вторых, мы приехали не только работать и сидеть по выходным на жопе, а смотреть страну и практически в любую погоду гоняем в лес, на море, в другие интересные места – а самое интересное за пределами возможностей общественного транспорта.

Начнем с записи в автошколу. Скорее всего, сделать это без местной ID-карты, не выйдет – школа подаёт данные об учениках в дорожно-транспортное министерство, а в Эстонии все действия с государством завязаны на ID-номере. Школы по качеству очень разные, где-то инструктора – совковые старпёры на довольно раздолбанных машинах, где-то учат хорошо на автомобилях не старше 5 лет. Большая часть преподавателей в столице из местных русскоязычных, многие работают сразу на трёх языках. На сайте транспортного департамента есть метрика для каждой школы – процент сданных выпускниками экзаменов относительно числа попыток. По ней я выбрал школу с процентом повыше, относительно недорогую и недалеко от дома. Расположение кстати роли не играет, т.к. большая часть людей сейчас проходит теорию в виде видеоуроков – либо их записывает сама школа, либо предоставляется доступ к рекомендованной государством учебной среде – лекции на эстонском, но с русскими или английскими субтитрами. Госэкзамен по теории можно сдавать ещё до окончания школы, – это тест из 40 вопросов, язык на выбор.

Я выбрал обучение на механике. Зачем и почему, если планировал брать машину автомате – вопрос без ответа. Наверно неосознанно положился на великую силу традиции. В результате обучение ожидаемо вышло дороже, т.к. чтобы привыкнуть к МКПП требуется куда больше времени.

Площадки тут нет, на неё возят только на первом занятии, чтобы просто дать почувствовать автомобиль, научиться трогаться на горке и т.д. Со второго занятия начинается городская езда, и это довольно нервно – на светофоре выстраиваешь за собой поезд из машин, потому что ещё не привык трогаться, глохнешь, инструктор поддерживает, но со сцеплением не помогает. Что характерно – сзади никто не сигналит.

Обязательных занятий 28, их проводят парами. На них езда по обычным городским улицам, а также обязательно по частному сектору – узкие проезды и равнозначные перекрестки и загородным шоссе. Все парковочные упражнения проходят на обычных дорогах и парковках супермаркетов (зимой на подземных).

Кроме того, есть три обязательных дополнительных курса:
1) первая помощь – тут всё как в России, лекция и оживление резинового манекена
2) вождение в тёмное время суток – выезжаешь с инструктором на полностью неосвещенную дорогу за городом и учишься переключать дальний и ближний свет, не слепить встречных/жаб/лосей/медведей и не бояться скорости в темноте
3) курс вождения на скользкой дороге: на специальном полигоне, где есть сухой участок, лужа, разные метки. Это такая большая лабораторная работа – тормозишь на разных покрытиях с разной скоростью, смотришь длину тормозного пути, учишься входить в поворот на скользкой дороге, пробуешь резкий занос машины с системами стабилизации и без.

Читайте также:
Виза для поездки в Любляну 2021

Если школа хорошая и печётся о своём рейтинге – то внутренний экзамен по вождению (без которого не допустят до государственного) не будет формальностью. Его я сдал его со второго раза.

Алгоритм простой: запись через электронную систему, пошлина, и около 2 месяцев ожидания. В назначенный день прибываешь к бюро обслуживания дорожно-транспортного министерства. Поскольку очередь длинная, есть смысл продолжать занятия до самого экзамена. По всей стране вождение сдают на Opel Astra 2019 года, но можно и на своём учебном автомобиле.

Формально сдавать можно только на государственном языке, фактически – экзаменаторы хорошо говорят и по-русски и по-английски. Перед началом испытания – блок небольших заданий и вопросов – могут попросить оценить глубину протектора, проверить осветительные приборы, помыть стекло, открыть капот и на пальцах объяснить как измерить уровень масла, куда долить омывайку.

В автомобиле три зеркала (помимо боковых) – водительское и два для экзаменатора – первое дублирующее, второе для того, чтобы видеть глаза экзаменуемого. Безопасность оценивают очень строго, а отправить на пересдачу могут незамедлительно по следующим причинам:
– объезжаешь мешок с листвой на маленькой улице, где нет абсолютно никого и не посмотрел в зеркала;
– проехал на мигающий зелёный, хотя мог (хоть и резко) затормозить;
– не повернул голову при выезде на главную дорогу
– на шоссе не вошел на правильной скорости в полосу торможения или разгона.

Езда длится около часа, в обязательную программу входит частный сектор и ползание по равнозначным перекресткам, круговые перекрестки, выезд за город, где кроме правильного вождения на шоссе, несколько раз по указаниям нужно изменить направление по дорожным указателям. Кстати, если вдруг накрыло (поехал не туда, куда сказали – попутал лево и право или не успел перестроиться в нужную полосу) это вообще не будет считаться ошибкой, потому что нарушения ПДД нет.
К программе есть интерактивы на выбор экзаменатора: это обязательно парковка (задом, передом или боком), разворот в три приёма, движение задом. Их нужно выполнить в сумме за 10 минут.
В целом ощущения приятные, так как можешь пользоваться возможностями автомобиля. Если машина оборудована парктроником, – используешь, на шоссе можно включить круиз-контроль, да и просто слушать радио. Экзаменаторы подчёркивают, что экзамен – это обычная езда, а не тест ради теста.
Вечеринка завершается сценой из такси: экзаменатор ставит вам оценку в своем приложении за безопасность, знание правил и владение машиной, хорошую музыку и приятную беседу (нет). Если все оценки зелёные – ждешь права в почтовый ящик.

Почему в таких условиях получилось сдать только со второго раза? На первом экзамене я просто в какой-то момент занервничал, тронулся с третьей передачи, поддал газу и ожидаемо заглох на довольно оживлённом перекрестке. Второй раз прошёл отлично, экзаменатор болтал всю дорогу, был максимально расслаблен, и это тоже хорошо на меня подействовало. А вот если бы я не сдал второй и третий экзамен, меня бы вернули обратно в автошколу на допзанятия.

Немного о правах. Сначала выдают временные – их заменят на постоянные только по окончании испытательного срока в 2 года. За это время нельзя ездить более 90 км/ч, даже если ограничение на трассе позволяет 110. Если полиция зафиксирует некоторые нарушения, то права могут не обменять на постоянные без пересдачи теории. Кроме того, в течение этих двух лет нужно обязательно пройти дополнительный курс вождения на скользкой дороге в любой автошколе.

Сумма за обучение в автошколе (со всеми спецкурсами и дополнительными уроками) + государственные пошлины за экзамены (а они немаленькие, одна попытка сдать вождение стоит 40 евро) у меня составила примерно 1200 евро.

Как только права пришли в почтовый ящик – можно регистрировать их в сервисах каршеринга. Сейчас их три – CityBee, BoltDrive и ElmoRent. BoltDrive только вышел на рынок, поэтому сильно дэмпингует, автопарк только на автоматической коробке и сплошь машины 2021 года, – VW, Skoda и Toyota, да ещё и в неплохой комплектации. ElmoRent специализируется на электромобилях, у CityBee есть миникуперы и малютки Fiat-ы на механике. То, что правам один день – никого не волнует – машину можно брать.

В целом, в пределах города каршеринга достаточно, но для загородных поездок километраж начинает бить по карману. И да, не буду лукавить, хотелось иметь свою.

Изначально я рассчитывал на умеренно-подержанный автомобиль, но потом представил, что каждый раз его нужно проверять, отгоняя в какой-то сервис, при этом ещё и общаться с живыми людьми в виде владельцев и работников сервисов. О нет – лишняя социализация. Все местные коллеги тоже советовали брать новый или подержанный у дилера на гарантии.

Но внезапно оказалось, что на дворе 2021 год, пандемия не кончилась, с поставками плохо, люди раскупают то, что есть, и у дилеров из подержанных осталось либо совсем старьё, либо наоборот уже достаточно дорогие экземпляры. Примерно такая же история была и с новыми складскими машинами: где-то было по 1-2 автомобиля, где-то только тестовые, в Seat например предложили подождать полгода. Из бюджетных что-то нашлось только в Kia, Skoda, Toyota и Renault. И тут в нескольких салонах я столкнулся с разрывом шаблона: менеджеры абсолютно не хотели мне ничего продать. Никаких плясок с инновационными технологиями и самыми выгодными предложениями. Никто не пытается всунуть визитку, дать свой номер и быть на циферках. Вся инфа и разговор об автомобиле укладывались в несколько фраз типа “ну да, вот это машина, она ездит”. В итоге после нескольких тест-драйвов разных марок была выбрана новая Skoda Scala в средней комплектации.

Читайте также:
Положенная госпошлина за регистрацию права собственности на земельный участок в 2021 году

Возможно бандиты из Нарвы приезжают на чёрном гелике и заносят пачкой наличные, но мы совершенно обычные люди, поэтому взяли лизинг под 1,89% на 5 лет. Лизинг одобрили кстати за несколько часов, даже несмотря на то, что вид на жительство истекает на год раньше конца выплат. При лизинге обязательно каско, но я бы взял его и так.

Тут скорее об общем впечатлении от езды по городу и за его пределами. У меня оно двоякое, но я не могу объективно сравнить, т.к. не водил ни в какой другой стране. В Эстонии вообще очень мало полиции, а полицейские, как правило, – няшки. Сильно следят за тремя вещами – ремнем безопасности (всех пассажиров), пьяными (есть знаменитые рейды “Дуют все”) и превышением скорости (не могу найти точные данные о ненаказуемом пороге, но он существенно меньше российского). И если пристегиваются реально все, то пьяных ловят каждый день, а скорость превышают вокруг постоянно. Когда я еду строго по знакам, и меня нельзя объехать, за мной всегда выстраивается недовольный поезд.
Перестроения без поворотников, развороты через сплошные – тут сплошь и рядом. Полиция за это может вместо выписывания штрафа строго поговорить. Серьезно? О да.
Пьяных лишают прав на определенный срок, и если он составляет менее 6 месяцев, то после не нужно пересдавать экзамен.
Есть современные методы для улучшения вождения – успокоительная остановка или курсы управления гневом, на которые отправляют особо агрессивных водителей.
Дорожных камер очень мало, они заранее обозначены знаками, и о них знает каждый навигатор, полиция с радаром в кустах бывает, но только на самых основных дорогах.

Очевидно, что содержать автомобиль дороже, чем в России, но дешевле, чем в более богатых странах Европы. Обязательное страхование стоит 18 евро в месяц, каско – 30, литр 98 бензина – 1,45 евро, 95-ого – 1,40. Заправка полного бака обходится примерно в 65 евро. Парковка на нашей улице бесплатная, но уезжая куда-то даже на несколько дней лучше поставить машину на платную, – тут любят установить временные знаки, за месяц такое происходило уже два раза. В Эстонии нет налога на владение и покупку нового автомобиля.

В Таллинне дороги намного хуже, чем за городом, чего стоит только жуткое бетонное Peterburi tee, которое не трогали со времен СССР и озаботились его судьбой лишь начиная с прошлого года. По стране же ездить одно удовольствие – за городом покрытие очень неплохое, дороги иногда совершенно пустые. У каждого интересного места, будь то начало тропы по болоту, водопад, старый монастырь или озеро – оборудована стоянка, хотя к природным достопримечательностям не всегда ведёт асфальт. При этом я совершенно не топлю за общую автомобилизацию, было бы великолепно, если повсюду можно было бы быстро и удобно добираться общественным транспортом. Но зачастую даже редко ходящие (и бесплатные для местных жителей) пригородные автобусы передвигаются почти пустыми, поэтому в обозримой перспективе Эстония всё-таки останется страной автомобилистов.

Об автомобилях без растаможки из Литвы, Латвии и Эстонии в 2021 году

Стоимость автомобилей на российском рынке выше, чем в странах Евросоюза и ряде других государств. По этой причине некоторые наши соотечественники в целях экономии предпочитают приобретать машины за границей с последующим ввозом в РФ. Делать это можно разными путями, но тема этой статьи – автомобили без растаможки из Литвы, Латвии и Эстонии в 2021 году.

Где можно выгодно купить автомобиль с пробегом

Подержанную машину в странах Прибалтики можно приобрести значительно дешевле, по сравнению с европейской частью России. Литва, Латвия и Эстония являются членами Евросоюза, и местные предприимчивые перекупщики везут сюда автомобили со всей Европы. Среди россиян, пожелавших купить б/у авто из Прибалтики, очень популярна Литва.

Вторичный рынок подержанных машин Литвы держит цены на самом низком уровне во всей Прибалтике.

Здесь можно найти модели гораздо дешевле, чем в странах, откуда их привезли. Дело в том, что литовские предприниматели давно занимаются ввозом автомобилей из Европы и успели наладить выгодные каналы поставок. Машины для перепродажи они приобретают оптом в государствах ЕС. Европейские продавцы за это делают хорошую скидку.

Весь купленный товар автовозами доставляется в Литву, где его уже ждут покупатели из России и других сопредельных стран. Ехать за машинами в Западную Европу самостоятельно невыгодно из-за значительных дополнительных расходов. Литовские перекупщики готовы предложить свой товар даже дешевле, чем, например, в Германии. Наценку они делают в пределах 15-30%. Модели повышенного спроса отпускаются с максимальной наценкой, а те, которые не пользуются популярностью, можно приобрести по оптовой цене или даже ниже. Европейские продавцы при продаже б/у машин со значительной скидкой выдвигают требование, чтобы непопулярные модели тоже вошли в основную партию.

Читайте также:
Фото Новой Зеландии (1549 фото)

Легальные способы ввоза авто из Прибалтики в Россию

Наши соотечественники не просто так задумываются, как ввести автомобиль в Россию без растаможки. Таможенное оформление по всем правилам – серьезная процедура для тех, кто хочет купить транспортное средство за границей, но эксплуатировать его в России. Оформление документов на таможенном пункте и уплата пошлин требует времени и серьёзных затрат. Окончательная сумма зависит от нескольких факторов:

Если автомобиль ввозится в страну легально без растаможки, у его владельца появляется возможность сэкономить деньги и время. С одной стороны, он становится собственником качественного транспортного средства, но с другой – возникает масса ограничений:

  • нерастаможенный автомобиль может находиться в России определенное время;
  • управлять ТС может только лицо, оформившее временный ввоз;
  • авто нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности;
  • не допускается использование машины в коммерческих целях;
  • нельзя пересекать границу с другими соседними государствами.

Эксплуатация транспортного средства в России без растаможки осуществляется только на условиях временного ввоза, но этой возможностью воспользоваться могут не все. Такое право предоставляется:

Временный ввоз автомобиля иностранным гражданином

Иностранец может временно ввезти автомобиль, зарегистрированный за рубежом, в Россию без уплаты таможенных пошлин и сборов. Оформление производится на таможенном пункте во время пересечения границы. Ввозимое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-4 и выше, а также на нём не должно быть более 12 посадочных мест с учётом сиденья для водителя. Использовать его можно только в личных целях. Максимальное время пребывания на территории РФ составляет один год.

Временный ввоз автомобиля гражданином России

Чтобы пригнать машину из другой страны на условиях временного ввоза, гражданину России необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • наличие вида на жительство на территории ЕС;
  • наличие паспорта гражданина одной из стран Европы (двойное гражданство).

Максимальный срок временного ввоза ТС для граждан России составляет всего полгода.

Таким образом, для россиянина единственная возможность воспользоваться такой легальной схемой – оформление вида на жительства в странах Евросоюза или получение гражданства. Проходить это процедуру только в целях покупки подержанной машины в Прибалтике неразумно.

За получение вида на жительство необходимо заплатить около 4000 евро и ещё ежемесячный налог в размере 300 евро, а также соблюсти ряд обязательных условий – иметь недвижимое имущество в чужой стране и проводить там определённое время в течение года. Если речь идёт не о дорогих моделях машин, таможенное оформление обойдётся намного дешевле, чем расходы на официальное проживание в чужой стране.

Серые схемы ввоза автомобилей в Россию

В начале 2009 года таможенные пошлины на ввоз подержанных машин старше 5 лет были значительно повышены. Правительство пошло на эти меры, чтобы преградить путь зарубежному автохламу. В итоге импорт старых автомобилей с объёмом двигателя более 2 литров стал экономически невыгоден. Однако перекупщики не стали менять сферу деятельности и начали искать лазейки в законе.

Схема «Конструктор»

Таможенные пошлины были подняты только на полнокомплектные транспортные средства, а сборы за импорт запасных частей сохранились на более низком уровне. Смекалистые граждане начали разбирать автомобили на отдельные агрегаты и детали перед пересечением границы, а затем оформляли их как ввоз запасных частей. В дальнейшем ТС собирают, как конструктор.

Схема «Распил»

После появления таможенной пошлины за импорт автомобильных кузовов в размере не менее 5000 евро за одну единицу появилась новая серая схема – «Распил». Нетрудно догадаться, что имеется в виду под этим термином. Кузов распиливают на две части – переднюю и заднюю. Их также оформляют как запасные части, в дальнейшем аккуратно сваривают и ставят разобранные ранее детали. На такой машине ездить опасно, но перекупщиков это мало волнует.

Вторая жизнь «серых» автомобилей

Если транспортное средство попало на территорию РФ в виде запасных частей, его невозможно легально растаможить как полнокомплектный автомобиль. На него нельзя получить ПТС, его не получится поставить на учёт в ГИБДД. Но наши сограждане и здесь нашли решение проблемы. Они перебивают кузовные номера – и «серое» транспортное средство используется вместо другой, похожей легальной машины, которая ранее была разбита или пришла в негодность по другим причинам.

Использование нерастаможенной машины в России

Как вы уже знаете, если автомобиль не растаможен, передвигаться по дорогам России он может, но в течение ограниченного времени. Для дальнейшего использования ТС необходимо оформить продление временного ввоза в таможенных органах. Также можно выехать снова за рубеж, через некоторое время вернуться и пройти всю процедуру заново. О всех нюансах эксплуатации машин с иностранными номерами более подробно читайте в статье «Как ездить на нерастаможенном авто».

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Мой муж помог другу купить BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB в Германии и доставить автомобиль в Россию.

Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.

Читайте также:
Парки и сады Брюсселя

Что за автомобиль покупали

Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.

В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.

Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.

На вторичном рынке Альпина дешевеет гораздо медленнее, чем конвейерные модели БМВ. По качеству трехлетний автомобиль практически не уступает новому. При этом он обойдется дешевле и для него будут гораздо более выгодные условия таможни.

Купить новую Альпину в России в 2020 году было невозможно: нет официального представительства. На вторичном рынке нет ни одной Альпины в актуальном кузове, а более старых моделей очень мало.

Как купить Альпину

Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.

Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.

Дилеры в Германии обязаны избегать прямого экспорта. Иностранцам автомобили продают так же , как местным, — через немецкое юрлицо. Заказать машину в России и забрать ее у дилера в Москве не получится.

А еще такой автомобиль очень дорог в таможенном оформлении. Пошлина для новой машины составляет 48% таможенной стоимости, но не менее 15 €⁣ ( 1369

  • Р ) за см³ объема двигателя. Новая Альпина B7 стоит около 160 000 €⁣ ( 14 608 000
  • Р ), а значит, за растаможку придется отдать примерно 6,5 млн рублей. Занизить стоимость и сэкономить не получится: таможенники отлично разбираются в автомобилях и имеют доступ к базам данных и каталогам цен.

    Альпина с пробегом в автосалоне не будет сделана под вас, но позволит хорошо сэкономить. Можно купить машину с небольшим пробегом и минимальным износом. Вполне возможно, что трехлетний автомобиль не будет отличаться от тех, что в этот момент сходят с конвейера в Бухлоэ, если смена поколений еще не прошла. Он обойдется примерно в полтора раза дешевле Альпины с фабрики.

    В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.

    Для ввоза в Россию наиболее выгодно приобретать автомобили возрастом от трех до пяти лет. Стоимость растаможки — 3,6 €⁣ ( 328
    Р ) за см³ объема двигателя. Также можно вернуть штоер — немецкий НДС.

    Покупать Альпину у частника невыгодно: не получится вернуть штоер. Частник — конечный потребитель, в цене его имущества нет налога на добавленную стоимость.

    Как победить выгорание

    Какую модель выбрал друг

    Наш друг хотел купить Альпину B7 — самую мощную семерку БМВ. Впервые ее представили на автосалоне в Женеве в марте 2016 года.

    Немного информации для ценителей. Официально автомобиль называется BMW Alpina B7 Biturbo Allrad LWB, модель с удлиненной базой и полным приводом. За ее основу взяли седан BMW 750Li xDrive, битурбо N63B44 объемом 4,4 л. Двигатель форсирован с 450 л. с. и 650 Нм до 608 л. с. и 800 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Это быстрее, чем Мерседес AMG S 63 4Matic (4,0 c), Порше Panamera Turbo S и Ауди S8 Plus (по 3,8 c). Серийный восьмиступенчатый автомат ZF 8HP75 с новой программой управления позволяет переключать передачи быстрее. Доработана система полного привода и пневмоподвеска. Благодаря использованию углепластика кузов на 125 кг легче, чем у Альпины предыдущего поколения, — это хорошо сказывается на динамике.

    У машины оригинальные бамперы и колеса в фирменной стилистике диаметром 20 или 21 дюйм. Салон декорирован кожей особой выделки. Есть проекционный дисплей, панорамная крыша и возможность доступа без ключа. С тыльной стороны руля появились кнопки свичтроника — это фирменная система Альпины, которая позволяет переключать передачи вручную.

    Покупка автомобиля

    Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.

    Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

    Читайте также:
    Временная прописка: срок действия и сколько стоит в 2021 году - Правовой портал

    Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 Р .

    Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.

    По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца . Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.

    Внести задаток. Дальше мы банковским переводом внесли на счет автосалона по предварительному договору задаток — 5% стоимости Альпины, всего — 5500 €, по курсу 2019 года это было 388 850 Р . Так мы подтвердили намерение купить автомобиль и зарезервировали его. Обычно задаток составляет от 5 до 20% стоимости машины.

    Поторговаться. Нам повезло: у нас есть знакомый в Германии, который разбирается в автомобилях. Он живет в 80 км от Шпайера — города, в котором продавали Альпину. Знакомый согласился осмотреть автомобиль и поторговаться. Это было уже после того, как мы внесли задаток, — так тоже можно.

    После осмотра удалось договориться о скидке 5%, цену снизили до 99 750 € — это 7 052 325 Р в ноябре 2019 года. Часть скидки мы получили бесплатными работами по обслуживанию. Автосалону выгоднее обслужить машину, чем снизить цену.

    Обслужить автомобиль. Альпина долго стояла в автохаусе и требовала техобслуживания. Наш немецкий друг договорился о замене тормозных колодок и задних тормозных дисков, а также об ойл-сервисе — замене масла и масляного фильтра в двигателе. Из недочетов кузова была только царапина на нижней части переднего бампера, но мы знали об этом с момента первых переговоров с продавцом.

    В благодарность за помощь мы подарили знакомому из Германии спортивный алюминиевый радиатор для его ВАЗ-2106 . Автомобиль пригнали из России в 2018 году. Радиатор стоил 120 €⁣ ( 8484

  • Р ), плюс отправка Почтой России — 30 €⁣ ( 2121
  • Р ).

    Согласовать договор и перевести деньги. После того как будущий владелец и автосалон согласовали окончательную цену — 94 250 €, это 6 663 475 Р в ноябре 2019 года, дилер переделал договор, а покупатель оплатил полную стоимость автомобиля банковским переводом со своего счета на счет салона. Наш друг рассчитался сразу в евро, деньги дошли за пару дней.

    Как только автосалон получил оплату, машину начали готовить к выдаче: выполнять работы, о которых договорились. Это заняло 6 дней.

    Получение автомобиля в автосалоне

    После этого нам нужно было отыскать человека, который заберет машину. На Drive2.ru мы нашли отзывы о специалисте из Кельна, который организует доставку автомобилей из Германии в Россию и возвращает штоер. Его услуги стоили 1700 € — 120 190 Р в ноябре 2019 года.

    Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог» , оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.

    Наш друг написал доверенность на получение и транспортировку Альпины на имя посредника и отправил ее в автосалон по электронной почте. Как и в случае с основным договором, было достаточно скана простой рукописной доверенности по образцу, который предоставил тот, кто будет доставлять автомобиль.

    Автосалон оповестил помощника, что машина готова к выдаче. Он приехал в салон, забрал Альпину, погрузил на минивэн с прицепом-автовозом , отвез в Любек, оплатил перевозку и передал в транспортную компанию для отправки на пароме.

    Отправка авто в Россию и прохождение таможни

    Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.

    На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

    Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р .

    Работники таможни отвечали на вопросы очень неохотно. Нам подсказали, что можно воспользоваться услугами таможенных брокеров отделения ЦАТ, это стоило 15 000 Р . Они помогли получить документы и избежать бумажной волокиты. Брокеры заполнили за мужа таможенные документы, объяснили, как и куда платить, как правильно внести депозит и получить таможенный сертификат.

    стоили услуги таможенных брокеров

    Таможенный сертификат подтверждает, что вы оплатили таможенный депозит. Он дает право забрать автомобиль из таможенного поста прибытия и определяет интервал, в течение которого вы должны доставить машину на склад временного хранения (СВХ), где вам оформят ПТС. В нашем случае план действий был такой:

    1. Добраться до порта Бронка под Санкт-Петербургом.
    2. Забрать Альпину.
    3. Перегнать ее в отделение ЦАТ в Зеленограде для оформления документов.
    Читайте также:
    Каналы Бангкока (Клонги)

    Деревня морских цыган Ко Панье

    Деревня морских цыган Ко Панье – местный колорит недалеко от Пхукета

    Морские цыгане на Пхукете из деревни Ко Панье только именуются цыганами, а на самом деле ведут оседлый образ жизни. Что это за деревня, чем она будет интересна? И откуда здесь взялись морские цыгане? Расскажем далее.

    Деревня цыган морских в Таиланде расположилась у основания известняковой скалы в живописном заливе Пханг Нга между Пхукетом и провинцией Краби. Залив – одна из составляющих национального парка Пханг Нга. Важная особенность этого поселения площадью меньше 5 кв. км – проживание жителей полностью на воде.

    Все дома здесь построены на сваях, закрепленных на мелководье в морское дно, вместо улиц – мосты и настилы, вместо машин и байков – деревянные лодки.

    На карте

    Необычная «плавучесть» деревни морских цыган и колоритная жизнь местного населения влекут сюда сотни туристов ежедневно. Деревушка притаилась в глубине залива, поэтому круглый год защищена от северо-восточных и юго-западных муссонов. В Ко Панье всегда хорошая погода.

    Почему деревня стоит на воде?

    Тайские законы 18-го века сурово охраняли королевские земли от иностранцев. Им не разрешалось даже временно проживать на земле тайцев, не говоря уже о строительстве постоянного жилья. Поэтому кочевники-малайзийцы и выходцы из Полинезии, облюбовавшие для проживания красивейший залив Пханг Нга, решили обойти закон, построив дома не на суше, а на воде. С тех пор плавучая деревня морских цыган ведет свою скромную жизнь на сваях.

    В Ко Панье «плавает» вся незамысловатая инфраструктура – школа, медицинский пункт, полицейский участок, торговые точки, рестораны и пр. Во всей деревне есть только один кусочек суши, на котором возведена местная мечеть. Именно мечеть, а не буддийский храм, потому что население деревни исповедует ислам.

    Сейчас уже сложно определить, к какой национальности относятся морские цыгане Тайланда. У многих жителей, особенно старших, нет подданства и паспортов. Язык местных достаточно своеобразен, смешан, хотя в школе дети учат тайский. Внешние расовые признаки тоже давно смешались, утратив все различия.

    Чем живут и зарабатывают морские цыгане в Тайланде?

    Днем на улицах деревни сложно встретить мужчин – только женщины, дети и престарелые. Все мужчины в море на рыбалке. И для них это не хобби, а единственный способ заработка. Морские цыгане Андаманского моря – великолепные рыбаки, они хорошо знают море и передают свои секреты морских промыслов через поколения. Кроме рыбы они добывают крупный морской жемчуг, отправляя его на побережье.

    С недавнего времени деревня морских цыган Ко Панье открылась для туристов. По легенде инициатором этого был местный почтальон, курсировавший между поселением цыган и материком и правильно оценивший масштаб туристического интереса.

    Сегодня местные научились зарабатывать на туризме, проводя экскурсии по деревне и домам и предлагая нехитрые сувениры в нескольких лавках. Особенно хорошо бусы и браслеты из камней реализуют местные ребятишки, которые умеют разжалобить туристов. Даже если вы не знаете, что купить в деревне морских цыган, они найдут то, что раскроет ваше сердце и кошелек.

    Также в поселке работают несколько больших туристических ресторанчиков, где подают свежеприготовленные морепродукты с живописным видом на море.

    Как добраться до деревни морских цыган с Пхукета

    Вы можете посетить деревню морских цыган, будучи на Пхукете, самостоятельно. Для этого нужно доехать до национального парка Пханг Нга (вход в него платный – 200 бат с человека), а оттуда взять лодку и прокатиться по заливу с остановкой в Ко Панье. Искать лодку вам не придется, предложение лодочников на границе национального парка заметно превышает спрос.

    Другой (и более удобный) вариант – посетить деревню в составе организованной экскурсии на остров Джеймса Бонда. Организатор заберет вас из отеля на Пхукете, прокатит по заливу Пханг Нга на скоростном катере и доставит обратно в тот же день. С экскурсией вы увидите не только морских цыган Тайланда, но и живописные острова залива.

    В экскурсию включено:

    • Трансфер из отеля до пирса Ао По.
    • Морское путешествие на скоростном катере.
    • Оплата посещения национального парка Пханг Нга.
    • Посещение пещер и островов залива.
    • Обед на острове морских цыган.
    • Посещение острова Джеймса Бонда, купание, пляжный отдых.
    • Отправление на пирс и трансфер в отель.

    Морские цыгане живут в Андаманском море уже более 200 лет. Несмотря на всеобщую урбанизацию и цивилизацию, они все так же ловят рыбу, добывают жемчуг и не спешат покидать свои «плавучие» дома. Хотя по слухам, правительство Таиланда не раз предлагало им перебраться на материк из-за опасности проживания на воде.

    Отдыхая на Пхукете, обязательно посетите это уникальное и самобытное место, оно оставляет массу впечатлений у каждого фаранга (белый человек по-тайски). Приятного отдыха!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: