Выгодное путешествие на круизном лайнере: интервью с путешественницей

Выгодное путешествие на круизном лайнере: интервью с путешественницей

Любительница путешествий Ольга делится своим опытом путешествия на круизном лайнере, и рассказывает, как можно найти выгодное морское путешествие.

Давайте знакомиться:)

Меня зовут Ольга Алешкевич. Я предприниматель в сфере круизного отдыха и любитель путешествий. Моя предпринимательская деятельность проходит в основном онлайн, поэтому не имеет рамок и границ.

Какой у вас опыт путешествия на круизных лайнерах?

На круизных лайнерах я отдыхала 2 раза и планирую в этом году еще 2 раза после того, как откроются границы других стран и суда начнут совершать свои маршруты.

Это морские круизы?

Речь идет только о круизных лайнерах (паромы и теплоходы не рассматриваем). Круизные лайнеры ходят только по морям и океанам.

Круиз выгоднее приобретать на сайтах круизных компаний или у агентов?

Как и во всех видах путешествий, самостоятельные бронирования на онлайн площадках всегда по деньгам выгоднее получается. Агентам же нужно платить процент за услугу, да и хорошего агента нужно еще поискать.

Где искать выгодные предложения путешествия на круизных лайнерах?

Выгодные предложения по круизам есть на нескольких ресурсах. Если вам подойдут горящие круизы по каким-то направлениям, тогда можно мониторить сайт vandrouki.by.

Если вы планируете свой отпуск, хотите сами выбирать направления, линии, корабли, каюты на любое удобное для себя время, то самые выгодные условия и цены в мире сейчас дает платформа круизного клуба inCruises, но для этого нужно быть постоянным членом клуба. Я пользуюсь клубным членством и могу приобретать себе любые круизы по ценам ниже горящих.

Клубное членство подразумевает, что нужно быть постоянным членом клуба. Вы вступили в клуб с целью путешествовать и пользоваться этой онлайн-площадкой. Там дается клубная скидка, все цены по рекламным ценам.

Условия членства круизного клуба inCruises

Нужно ежемесячно накапливать себе по 100$. У каждого члена клуба есть свой кабинет, там есть счет, и каждый месяц нужно оплачивать этот счет в размере 100$. Эти деньги конвертируются во внутреннюю валюту ‒ в круизный доллар. 100$ — это 200 круизных долларов. И этими круизными долларами приобретаешь круиз, соответственно, цены в 2 раза дешевле.

Цены для членов клуба имеют отличные скидки до 50% или в 3-4 раза дешевле цен турагентств. В итоге получается 1200 долларов в год. Это такой абонемент в рассрочку. Круиз можно покупать уже через 2 недели. То есть вы вступили в клуб и уже через 2 недели можно приобрести круиз.

На какие моменты обращать внимание при выборе тура на круизном лайнере?
  • При выборе круиза обращайте внимание на то, в какие страны он заходит, чтобы для этого сделать себе соответствующие визы.
  • Будьте готовы заплатить сервисный сбор примерно 8-10 евро за ночь. Отдых на круизных лайнерах считается элитным, сервис и услуги на высочайшем уровне, следовательно, там принято платить чаевые.
  • При выборе кают обратите внимание на этажность, чтобы избежать того, что вид из иллюминатора будет на шлюпку.
  • Я всегда на ресепшн решаю и уточняю все интересующие меня вопросы, как по платным и бесплатным мероприятиям, так и по экскурсиям и передвижениям в городах.
  • На самом деле разных моментов для каждого корабля, маршрута предостаточно. Все нюансы нужно уточнять после того, как выбрали для себя корабль и направление.
Из чего складывается стоимость круиза?

Стоимость именно круиза состоит из стоимости маршрута + портовые сборы + налоги (которые зависят от порта, времени стоянки в портах, от круизной компании и т.п.). Сервисный сбор (чаевые) мы оплачиваем уже после круиза на самом судне.

Что входит в стоимость круиза?

В стоимость круиза входит:

  • проживание в каюте
  • питание в закрепленном ресторане
  • круглосуточный шведский стол
  • вечерние ежедневные шоу высшего уровня, дискотеки, развлекательные мероприятия
  • само передвижение
  • многие услуги (в зависимости от категории купленной каюты)
  • могут входить и безлимитные безалкогольные и алкогольные напитки и мн.др.

Что в круизе оплачивается отдельно?

Это могут быть экскурсии, альтернативные рестораны, бары и кафе с прохладительными и спиртными напитками, прачечная, спа-процедуры, и чаевые.

Какие визы нужны для круиза?

Для круиза нужны те визы, в зависимости от того, какие страны посещает лайнер. Эти вопросы конкретно нужно уточнять у самих круизных компаний. Все зависит от страны проживания, национальности и т.п.

Что такое круизная карта и для чего она нужна?

Круизная карта ‒ это ваш пропуск, кредитная карта и ключ вместе. На самом судне и в порту вы используете только круизную карту.

На лайнерах есть интернет?

Интернет есть через спутниковую связь, когда лайнер в море. У берега можно пользоваться интернетом через европейскую сим-карту.

Стоит отметить, что спутниковая связь очень дорогая. Цена везде разная. Но если дорогая каюта – тогда интернет может входить в стоимость. Все зависит от лайнера.

Средняя цена на круизные путешествия.

Стоимость круиза понятие растяжимое. Она может варьировать от 100$ до 40 000$.

Все зависит от круизной компании, категории выбранной каюты, от продолжительности маршрута. Но сейчас однозначно круизный отдых дешевле на 30 -50% обычного классического отельного отдыха, но по сервису, впечатлениям, обслуживанию на много уровней выше.

Ваши советы путешественникам, собирающимся в круиз.

Совет для путешествия на круизном лайнере такой ‒ будьте готовы к тому, что вы окунетесь в сказку. Что вы заразитесь этим вирусом после первого пребывания. В поездку берите с собой всю семью. Там восстанавливаются отношения, там заряжаетесь особой энергетикой, там отдыхают все ‒ и дети, и взрослые от детей) Там вы оздоравливаетесь и получаете самые яркие и неизгладимые впечатления!

Для большей информации можно посетить круизный форум — navimba.com, тут вы найдете отзывы о морских и речных круизах.

Беседовала Ольга Аврах
Фото Ольги Алешкевич

Опыты. «Я работала на круизных лайнерах и написала книгу о море»

Валентина Маршалович – путешественница из Минска, которая несколько лет проработала на шикарных круизных лайнерах. Она объездила половину земного шара – от Сингапура до Арубы, от Майами до Рима, от Дубая до Панама-сити (всего – 4 корабля и 25 месяцев работы в море!). Об этом приключении она написала книгу «Дыхание синего моря», а для 34travel рассказала про страны и загадочные порты, про работу без выходных на протяжении восьми месяцев контракта, про секреты круизных кораблей и про свою книгу о работе в море.

Читайте также:
Главные достопримечательности Байкала: фото с описанием

Как устроиться на работу на крузиный лайнер?

Когда я заканчивала университет и писала диплом, я понимала, что не хочу работать по своей специальности – экономистом. Тогда я начала искать другие варианты – работу за рубежом. У меня был выбор – небо или море, и я долго не могла определиться. Я выбирала между профессией небесной ласточки на самолетах Дубайской авиакомпании и захватывающими буднями морского волка на круизных лайнерах. В итоге я все-таки выбрала корабли. И они стали моей жизнью и любовью на следующие три года.

Трудоустройство – это достаточно долгий процесс. Сначала много времени занимает подготовка всех документов. В агентство надо было предоставить резюме и рекомендательные письма. Еще до этого, кстати, проверяют уровень английского языка. От него напрямую зависит должность, на которую можно претендовать. Если английский слабый – могут предложить позицию уборщика или ассистента официанта. Для более высоких позиций знание языка должно быть отличным.

Потом агентство по трудоустройству высылает в круизную компанию все документы, и в назначенный день представитель компании приезжает и проводит интервью. Мне повезло, потому что представительница «Роял Каррибеан» как раз была в Минске. Наше собеседование проходило в гостинице – это было общее интервью с компанией, а уже после него были еще отдельные с представителями разных департаментов.

Кем можно работать на круизном корабле?

Моя первая должность была оператором зала игровых автоматов казино. Потом, на третьем контракте, я получила повышение до администратора казино.

Казино на корабле отличается от того, что на земле. В казино на земле приходят в основном заядлые игроки. Казино же на лайнере – это просто вид отдыха для гостей. Многие гости видят казино впервые, им интересно и забавно вставить в игровой автомат $ 5 и понажимать кнопки или поставить на рулетке на красное. Но в основном на этом все и заканчивается. Конечно, есть и азартные игроки, на них в казино заводятся специальные файлы и документы, где отслеживается их выигрыш и проигрыш. Но таких на лайнерах немного.

Должностей на лайнере очень много. Все зависит от опыта и знания языка, ведь все общение на корабле – на английском. Самые высокие должности – это менеджеры и главы всех департаментов, офицеры и, конечно, капитан. На корабль можно устроиться и продавцом в магазин, и фотографом, и гидом, и официантом. Главное – твои знания и желания.

Свободное время для персонала зависит от расписания. Но время на отдых, конечно находится. У персонала есть бар, где все встречаются и отдыхают. Напитки там для нас очень дешевые, в отличие от баров для гостей. На больших кораблях, например, «Оазисе морей» на шесть тысяч жителей, у экипажа есть несколько кафе и баров.

Подружиться на корабле легко, потому что ты живешь и работаешь с одними и теми же людьми. Они – твои коллеги, соседи, семья. У меня есть хорошая подруга Милли из Перу, Лиза из Китая, друг Вильямс из Венесуэллы, Тони из Швеции – со всех точек земного шара.

Как устроены большие корабли?

Я работала в компании «Роял Каррибеан», она владеет самыми большими круизными лайнерами в мире. В то время самым большим был «Оазис морей», на нем я тоже успела поработать.

Я была на четырех кораблях, потому что на первом и третьем контракте у меня был трансфер – перевод с одного корабля на другой. Это происходит так: за неделю менеджер сообщает, что тебя переводят, и есть несколько дней, чтобы собрать все вещи, проститься со всеми друзьями и приготовиться снова начать все заново. На другом корабле, уже с другими людьми.

«Есть несколько дней, чтобы собрать все вещи, проститься со всеми друзьями и приготовиться снова начать все заново»

На самом большом корабле в мире есть все. Это город на воде с ресторанами, кинотеатром, бассейнами, театром, салоном красоты. На «Оазисе морей» даже есть водный открытый театр, где перед толпой зрителей выступали водные гимнасты из разных стран. Там есть Променад – это центральная улица корабля с кафе и магазинами. Есть ледовый каток и Центральный парк с экзотическими деревьями и цветами. Но это все, конечно, для гостей. Я, как обычный работник, почти не видела этой красоты. Мой путь был ограничен каютой, рабочим местом, столовой и изредка баром для экипажа. Жизнь работника – это совершенно иной, отличный от опыта гостей, мир.

Работу на этом корабле выбрала не я сама. Круизная компания обычно присылает контракт на тот корабль, где в данный момент требуется работник. У меня получилось интересно. Мой первый контракт был на корабль, главным портом которого был Нью-Йорк, и весь контракт я должна была плавать от Нью-Йорка к берегам Канады. Но за несколько дней до самолета мне изменили корабль, и им стал лайнер у берегов Рима. Так мой первый контракт прошел в Средиземноморье.

Лайнер не всегда совершает один и тот же маршрут. Это зависит от корабля, от расписания. Например, у нас было два маршрута: одна неделя – одни страны, вторая – уже другие. На втором контракте у меня даже был овернайт в Венеции раз в две недели. Это значит, что корабль стоял в Венеции целую ночь, в которую мы отдыхали. По закону, когда корабль находится в порту, казино и магазины на корабле должны быть закрыты. Порт был нашим временем отдыха.

Читайте также:
Климат в Австралии: в каких климатических поясах она расположена, факторы, под влиянием которых он формируется на территории страны, данные по месяцам, рельеф

Портовые города и чрезвычайные ситуации

Я обожаю Италию, мы часто заходили в порты Ла-Специя и Ливорно, от них отходили поезда во Флоренцию и Пизу. Портом посадки и высадки пассажиров на моем первом контракте был Рим – шикарный город с духом величия и гармонии. Еще очень люблю Карибы, из них, наверное, выделила бы остров Аруба. Это настоящий рай на земле с кристально чистым морем, фламинго и вечным летом. «Город на двух континентах вдохновлял. В нем было что-то волшебное, неуловимое, яркое. С утренним ветром с Босфора, со стаей голубей у мечети, с запахом каштанов и кукурузы у уличных торговцев. На пыльных улицах Стамбула, в ярких витринах со сверкающими на солнце разноцветными лампами, в звуках музыки из турецкого кафе возле трамвайных путей – там жила любовь» – так я написала в своей книге о Стамбуле.

Мой третий контракт начинался в Азии, и там меня поразил Сингапур – шикарный современный мегаполис, в котором есть абсолютно все. А разочаровала в первую очередь Панама. На втором контракте я была на корабле, у которого главным портом был панамский Колон. Это маленький грязный городок с высоким уровнем криминала. В нем мы даже не выходили из огороженной зоны.

Экипажу можно выходить с корабля в любой из портов и гулять, как гостям, если нет работы или других обязанностей. Но иногда мы стояли у входа на корабль и помогали охранникам проверять сумки пассажиров, когда те возвращались на лайнер. Есть и тренинги для экипажа, которые часто проходят в портах и пропускать их нельзя. Есть группы «браво», например, которые отвечают за пожарную безопасность, или группы «альфа» – это команда, которая задействована при медицинских инцидентах. Кто-то из них всегда должен оставаться на борту.

В моей практике были и медицинские инциденты, и карантин, и пожары, но все закончилось благополучно. Была даже команда «оскар» – это кодовое слово для обозначения человека за бортом. Был сильный шторм. Возможно, человек просто поскользнулся на открытой палубе. Корабль остановился, его искали катерами и вертолетами. Но в итоге так и не нашли.

Вообще шторм бывает нечасто, обычно море спокойное. Тем более лайнеры огромные и небольшие волны совсем не чувствуются. Но помню один раз, когда мы переходили Атлантический океан, качало очень сильно. В медпункте закончился весь запас таблеток от укачивания, а по пустому кораблю были развешаны пластиковые пакеты на случай тошноты и разбросаны потерянные вещи. Об этом, кстати, тоже есть в книге.

«В медпункте закончился весь запас таблеток от укачивания, а по пустому кораблю были развешаны пластиковые пакеты на случай тошноты»

Книга о любви к морю

Моя книга – о любви к морю. Она о работе на круизных кораблях, которые напоминают целый город. Эта книга об улочках итальянского Сорренто и тайных пляжах Арубы, о зеленых парках Сингапура и белоснежных церквях Миконоса, о крепостях Котора и разноцветных домиках острова Курасао, о вкусах и запахах Стамбула и тихих закоулках ночной Венеции.

Эта книга о секретах лайнеров, скрытых от взглядов гостей за тяжелыми дверями с надписью Сrew Only. Она об уроках и испытаниях, об историях любви из разных частей света, о легких влюбленностях и тяжелых расставаниях.

Это мой личный опыт, моя жизненная философия и истории сотен людей, встретившихся на моем пути. А родилась она из желания поделиться своими чувствами и рассказать о трудной, но очень интересной работе на круизных кораблях.

Жизнь после кораблей

А потом моя жизнь развернулась на сто восемьдесят градусов. И за полгода я сменила черный пиджак администратора казино и вечное море за окном на черную абайю до пят и золотые пески пустыни самого закрытого в мире королевства.

После кораблей была жизнь в Саудовской Аравии, где я провела три года. Аравия – невероятная страна, о которой очень мало информации в интернете. Прибрежный город Джидда, в котором я жила, скрывает свое лицо от любопытных туристов за черным никабом, как и тысячи его жителей.

Непривычным были молитвы, которая проходит там пять раз в день. В это время закрывается все – аптеки, магазины, кафе, торговые центры. У меня даже было специальное приложение на телефоне, предупреждающее о начале молитвы. К дням недели тоже первое время сложно было привыкнуть – выходные там в пятницу и субботу, а неделя начинается с воскресенья.

Пришлось привыкнуть и к новому для меня дресс-коду – абайе, это длинное платье, которое обязаны носить все женщины. Вообще в стране очень много ограничений – например, женщинам до недавнего времени было запрещено водить машину, кинотеатры тоже открылись совсем недавно. В Аравии запрещен алкоголь и такие праздники как Рождество. В аэропорту могут задержать за провоз новогодней елки или Библии. Даже на специальных пляжах только для иностранцев охранники заклеивают камеру на телефоне стикерами, чтобы не было возможности что-то сфотографировать.

«В аэропорту могут задержать за провоз новогодней елки или Библии»

Тем, кто хочет отправиться работать на лайнеры или переезжает в другую страну, я посоветовала бы уделить много времени изучению английского языка. И на лайнере, и в любой стране без него не обойтись. Во-вторых, не бояться перемен и быть готовым к тому, что работа или жизнь за рубежом – это нелегко. Я думаю, надо ко всему относиться спокойно и понимать, что в любой ситуации есть как свои плюсы, так и минусы. В-третьих, изучить всю информацию о работе или стране, поговорить с людьми, у которых был такой опыт, узнать как можно больше информации.

Читайте также:
Особенности отдыха в Дивноморском

Как только я отправила своему редактору первую книгу, я начала работать над второй, о жизни в закрытом Королевстве. Но потом настал август, который разделил жизнь каждого беларуса на до и после. Я перестала писать об Аравии, потому что книга о Беларуси стала важнее. У нее уже даже есть название – «Васильковое сердце».

Белоруска на круизном лайнере: работаю с 5 утра и без выходных, но домой не хочется

На странице «Вконтакте» у Маргариты Рябой, девушки из Баранович, более 4,5 тысяч фотографий. На большинстве из них пляжи, бассейны, экзотические фрукты и, конечно, загорелая белоруска на фоне достопримечательностей стран Карибского бассейна. И каждый день девушка добавляет новые снимки, точнее в те дни, когда круизный лайнер, на котором она работает, делает остановки в портах.

Белоруска рассказала Holiday.by о том, почему на лайнерах толстеют, как работать без выходных и по 12 часов в день, а также пояснила, что делать, если пристают коллеги-мужчины.

Маргарита плавает вдоль побережья США, Мексики, Кубы, Доминиканы, Ямайки вот уже 7 месяцев. Решение уехать из Беларуси было спонтанным:

— Я училась в университете и работала у мамы. В институте изучала английский и немецкий языки, всегда хотелось побыть в родной среде этих языков. Америка казалась далекой и нереальной. После окончания университета поехала на год в Германию, и там осознала, что до той Америки рукой подать.

Приехав на родину, сразу же полетела сломя голову в агентство, которое нанимало сотрудников для лайнеров.

В агентстве рассказали об особенностях работы, о трудностях, которые могут возникнуть и, как призналась девушка в интервью, не соврали — работа не из легких. Маргарита все внимательно выслушала, зарегистрировалась и стала ждать собеседования:

— Собеседование, на мою радость, проходило в Минске. Помню, мы с одногруппницей ворчали, что надо вставать рано и таким холодом ехать из Баранович на собеседование. Приехали и очень смеялись над своими словами, потому что в Минск люди прилетели из Алматы и Питера. После этого мы уже молчали и тихо радовались.

Пройдя собеседование и оформив визу, Рита улетела в Майами, откуда и стартовал лайнер.

Билеты на самолеты и всю подготовку документов сотрудники оплачивают из своего кармана. Компания может вернуть деньги за американскую визу, но только тем, кто предоставит чек. Маргарита настоятельно порекомендовала его не терять.

О плавучем городе развлечений

Белоруска работает на лайнере Carnival Freedom, который состоит из 14 палуб. Плавучий дом длиной 290 метров вмещает в себя 3500 гостей, для комфортного отдыха которых трудится 1500 человек обслуживающего персонала.

Корабль нашпигован развлечениями не хуже Лас-Вегаса: десяток баров, два двухуровневых ресторана, стейк-хаус, ночной клуб, казино, спа-салон, магазины, спортивный зал внушительных размеров, есть бассейн и джакузи. Фаворит Маргариты — огромный кинотеатр под открытым небом.

— Есть все что хочешь, это как остров развлечений, плавающий в океане. Хотя некоторые гости жалуются, что нет места, в котором можно помолиться, потому что на других лайнерах такие помещения есть.

О ежедневной работе без выходных и 12-часовых сменах

Последние три месяца девушка работает в бистро-тим: по утрам разносит еду по номерам, а вечером работает официантом. И так ежедневно по 10 часов, в день высадки-посадки пассажиров смена длится по 12 часов. Раз в два-три месяца переводят работать на другие должности.

— Во сколько начнется рабочий день?

— Приведу пример сегодняшнего дня. Работа началась в 5:15, с 7:30 до 7:45 был перерыв. Закончила в 11:00 и убежала на сушу. Пришла в 14:00, поспала до 15:00 и в 15:30 начался «борд дрилл». Так называется тренировка эвакуации пассажиров в случае ЧП. Поскольку я работаю в команде эвакуации, то каждый круиз должна присутствовать на «дрилле».

Сразу в 16:30 начинается работа и длится до 23:15. Завтра будет все то же самое, только начинаем в 6:30. И так каждый день без выходных.

— И как с таким графиком справляются сотрудники?

— Те, кто только что приехал, в шоке от рабочих часов и недосыпа. Не знаешь корабль, куда и когда идти. Ещё и ничего не понятно, потому что мы говорим не на английском, а на так называемом «чинглише». Здесь своя версия английского, корабельная.

Ну а вообще зависит от человека, кто-то плачет и в первый день домой хочет, я здесь уже семь месяцев и мне хорошо.

О коллегах и азиатской экспансии

Члены экипажа живут в каютах по два человека. В комнате двухуровневые кровати, два шкафа, холодильник, телевизор, полочки, умывальник. Главный недостаток — душ и туалет приходится делить со следующей кабиной, получается один санузел на четырех человек.

Кормят сотрудников бесплатно, еды в изобилии. Вроде надо радоваться, но Маргарита заметила, что это отрицательно сказывается на фигуре:

— По поводу питания — это катастрофа. Все набирают вес, потому что еды тонны. Ешь сколько захочешь и что хочешь. В меню есть все, мне только хурмы и вишни не хватает.

Чувствуется, что еда не наша, она не такая натуральная.

На лайнере «Карнивал» Маргарита насчитала 76 национальностей. Обслуживающий персонал — преимущественно азиаты, индусы и филиппинцы.

— Весь наш менеджмент — Индия. Когда ешь в крю-месс (обеденная для сотрудников), то создается ощущение, что ты где-то в Азии.

— А белорусы, кроме вас, есть?

— Белорусов на нашем корабле достаточно много, украинцев тоже хватает.

— Вы работаете 7 месяцев, есть вещи, к которым не привыкли до сих пор?

Читайте также:
Автобус 256 Как С Добром Добраться!

— Есть. Ужинаешь, а вокруг тебя азиаты едят все руками: рис, даже горы риса, суп, буквально все. Иногда надевают пластиковые перчатки, это в лучшем случае.

О странностях, требованиях и зарплате

— Работу официанта на лайнере считают одной из самых тяжелых из-за жестких требований американской службы здравоохранения. Говорят, надо до блеска выдраивать кухню, мыть руки по десять раз на день. Расскажите о таких «перегибах».

— В конце каждого круиза нужно выдраить то место, где работаешь. Причем, не просто почистить, а пройтись с тремя ведрам, хлоркой и всем прочим: снаружи и внутри. Болтики везде раскрутить и там все вычистить, потому что на суше может ожидать инспекция. И если что-то не так, то кораблю не разрешать «круизить».

Не везет тем, кто работает в ночную смену, все приходится на них. Видели бы вы руки ребят! А у меня аллергия на это чистящее средство, да и работаю я в другом месте, так что пока у меня нет «спешиал клининга».

Благодаря работе, белоруска посетила десятки курортов Центральной Америки и экзотические острова. На Панамских островах, Ямайке, в Белизе, Гондурасе и Мексике удалось побывать дважды.
Только вот у курортов с белоснежными пляжами и лазурной водой есть обратная сторона, о которой туристов не предупреждают:

— Выходили мы как-то на берег в Санта Лючие. А вокруг бедные люди, голодные, ещё грязь и вонь. При этом что ни дом, то усадьба, выложенная досточками, даже слов нет.

Запоминающимся был пляж Махо в Сан Мартене. Узкая песчаная полоска между океаном и аэропортом. Стоишь, а над тобой в двух метрах боинг пролетает, сильными порывами ветра сносит вещи.

— Маргарита, вы миниатюрная девушка, еще и блондинка. Мужчины, случаем, не пристают?

— По поводу приставаний бояться не нужно, чуть что — сразу можно написать жалобу о сексуальном домогательстве. В следующем же порту этого человека высадят, и он никогда больше не сможет работать в компании.

Зарплаты на лайнере разные, все зависит от должности, но в любом случае они выше, чем в Беларуси. Так, ставка официанта составляет $960, у фотографа она около 1000$. Парни и девушки, работающие на ресепшен получают где-то $1200.

Несмотря на то, что большую часть времени сотрудники проводят на корабле, соблазнов, на которые хочется потратить зарплату достаточно много. У Маргариты основные расходы приходятся на такси, интернет, походы кафе, входные билеты на пляж. За 100 минут интернета девушка отдает по $10, при этом скорость оставляет желать лучшего: одна фотография грузится 10 минут.

— Скажите, можно ли на лайнерах хорошо заработать и привезти деньги домой?

— Капитан зарабатывает 35 000 евро. У него, наверное, получается привезти.

Фотографии из личного архива героини

Всё о путешествии на круизном лайнере: «А Ди Каприо будет?» и другие вопросы

Если коротко, то путешествие на круизном лайнере – это круто. Это должен попробовать каждый. И это стоит своих денег.

Пару лет назад я слабо себе представляла, как вообще проходит морское путешествие. «А что, с корабля разве можно выйти в город?», – примерно так я реагировала на чьи-то разговоры о круизах. Но вот мне довелось самой насладиться этим приключением. Делюсь своим опытом и, конечно, эмоциями!

Маршрут

Пожалуй, это один из главных критериев, по которому вообще нужно выбирать круиз. Среди россиян наиболее популярны путешествия по Средиземному морю. В первую очередь, потому что долететь до европейского города намного проще и дешевле, нежели куда-нибудь в Токио или Гавану.

Стартуют лайнеры из одного города и завершают свой путь либо в том же порте, либо вообще в другом городе или стране. Например, можно отправиться по маршруту Марсель, Франция, Порт Маон (Менорка), Кальяри (Сардиния), Валлетта (Мальта), Мессина, Неаполь, Генуя. Или же начать плавание в Пальма-де-Майорке, посетить Барселону, Марсель, Савону, Ла-Специю, Чивитавеккья (Рим) и вновь вернуться на Майорку.

Вариантов маршрутов множество, можно выбрать на любой вкус.

«Для круизов в летнее время лучше всего подходит Средиземное море и Северная Европа, а зимой идеальным местом для отдыха считаются Карибские острова и Куба», – советуют круизные эксперты компании Dreamlines .

А выходить в городах можно и даже нужно! Чаще всего корабль ночь проводит в море, а утром вы просыпаетесь уже в новой точке. Стоянка в порту может быть как 5-6 часов, так и 12-14 часов. Что делать в это время, зависит только от ваших желаний:

1) Можно остаться на корабле. Пинками за борт вас никто не будет выгонять. Но немного странно находиться на лайнере, когда перед тобой отрывается Ницца или Барселона.

2) Можно купить организованную экскурсию по городу.

  • Плюсы: первоочерёдная высадка с корабля, организованный трансфер на всём маршруте, гид.
  • Минусы: стоимость (цены на экскурсии начинаются от 50 евро, а могут быть и все 150 евро).

3) Можно самостоятельно отправиться в город.

  • Плюсы: существенная экономия, возможность самому составить маршрут и выбирать, куда идти.
  • Минусы: если пользоваться общественным транспортом, то можно потерять много времени на трансфер из порта и обратно.

Лучше всего заранее посмотреть, насколько далеко расположен порт от центра города, и как туда добраться. Если всё просто, то смело отправляйтесь в самостоятельное путешествие. Если же нужно далеко ехать, делать пересадки и пр., то в этом случае воспользуйтесь организованной экскурсией.

Корабль

Раньше, когда я смотрела маршруты, и видела строку «день в море», я тут же его закрывала. «Что за глупости? Потеря целого дня!» – думала я. Но после своего первого круиза я поняла, как же ошибалась! День в море – это единственная возможность полноценно насладиться развлечениями на корабле. Иначе, представьте себе, с 10 утра до 20:00 вечера вы гуляете где-нибудь в Риме, и почти наверняка после этого у вас будет единственное желание – отдохнуть у себя в каюте или максимум, сидя в баре.

Читайте также:
Эмиграция и райская жизнь на Филиппинах

Что есть на корабле? Фитнес-центр, бассейны, СПА-центр, многочисленные бары и клубы, магазины, кинотеатры и шоу-программы, – это самый минимальный набор услуг. Каждая круизная компания старается удивить путешественников, заманивая на борт именно своего корабля какими-то фишками. Например, на лайнере Grand Princess (компания Princess Cruises) есть стеклянный тоннель над морем, а на Quantum of the Seas (Royal Caribbean) есть капсула для наблюдения, которая может поднять пассажира на несколько метров над кораблём.

В марте этого года свой первый круиз совершил новый лайнер компании Royal Caribbean – Symphony of the Seas. И теперь это самый большой корабль в мире! На 18 палубах разместился целый город! Здесь есть улица с магазинами, улица с барами, амфитеатр под открытым небом, где по вечерам идёт аква-шоу, 10-этажная горка, симулятор сёрфинга, экстремальная тарзанка, центральный парк, аквапарк для детей, бар Bionic Bar, где коктейли делают роботы, спа-центр, детские зоны, картинная галерея, казино и многое другое.

А что в каюте?

«Каюты на лайнере делятся на несколько типов. Внутренняя каюта, каюта с окном, каюта с балконом и сьют. Большинство туристов предпочитают каюту с балконом. Согласитесь, просыпаться под шум моря – это мечта любого. Но если вы идёте в круиз на несколько дней, тогда вполне подойдёт и внутренняя каюта, ведь на лайнере столько всего интересного и всё хочется успеть посмотреть», – говорят круизные эксперты компании Dreamlines .

Подтверждаю! Встречать рассвет на балконе своей каюты – незабываемо. И хоть этот тип размещения стоит дороже, чем на внутренней палубе, всё-таки советую не экономить.

Качка

Какой бы ни был огромный лайнер, вы всё равно почувствуете, что вы в море. Даже в самую спокойную погоду. Это не доставит вам каких-то неудобств, но ощущение лёгкого покачивания будет. Даже когда вы спуститесь на берег, ещё некоторое время вас будет «нести по волнам».

«На всех круизных лайнерах установлены стабилизаторы качки, поэтому сильных колебаний вы не почувствуете. Если же вас укачало, то на стойке регистрации вам всегда выдадут таблетки от укачивания», – рассказывают в Dreamlines .

Дресс-код и атмосфера

Любой девочке/девушке/женщине однозначно понравится круиз! На лайнере легко почувствовать себя принцессой. Ещё на пути к кораблю все здороваются, желают приятного путешествия, узнают, всё ли в порядке и предлагают любую помощь. Кстати, персонал на корабле специально подбирают из разных стран, чтобы с русскими путешественниками общались на русском, с немецкими – на немецком и пр.

Днём можно гулять по кораблю, как вздумается – шорты, джинсы, майки. Вечером в принципе тоже. Но вам самим захочется нарядиться. На аква-шоу пойти в коктейльном платье, на ужин в шикарном ресторане пригодится платье в пол, а в бар можно надеть свои самые высокие шпильки и самое-самое мини! Ну, вы поняли, что на корабле можно будет надеть все свои вещи, которые годами ждали подходящего повода. Круиз – это и есть он, самый настоящий случай.

Что входит в стоимость?

Цена самого круиза – это далеко не окончательная сумма ваших трат на морское путешествие. Питание входит в стоимость круиза. Но примерно на третий день вы уже побываете и в ресторане со шведским столом, и в ресторане а-ля карт, и вам наверняка захочется чего-нибудь новенького, например, японской кухни. А это уже всё за дополнительную плату.

И самое главное – напитки не входят в стоимость круиза. Захочешь кофе – заплати, водички – ещё несколько евро, а уж про алкоголь нечего и говорить. На Symphony of the Seas пиво в барах стоит около 8 $, коктейли – от 10 $, напиток в Bionic bar – от 12 $.

Лучше ещё на берегу (в прямом смысле этого слова) определиться, какое количество напитков вы будете употреблять. И если вы заядлый кофеман или вечерами планируете хорошо веселиться, то намного выгоднее заранее купить пакет напитков. Стоимость начинает примерно от 15 евро на человека в сутки и сильно зависит от ассортимента включённых напитков. Например, на круизах Costa за 16.49 евро в сутки вы получите вина, газированные напитки, пиво и минеральную воду во время обеда и ужина.

Также во многих круизных компаниях дополнительно обязательно платить чаевые в размере около 10 евро с человека в сутки.

И Wi-Fi на лайнерах платный – около 10-15 евро в сутки.

«Валюта зависит от круизной компании. Если это американская круизная линия, как Royal Caribbean, тогда лучше брать доллары, а если европейская, как Costa или MSC, тогда евро, – объясняют в Dreamlines . – Мы советуем в самом начале круиза положить депозит на счёт, а в конце круиза вам вернут остаток. Положить депозит можно с помощью кредитной карты, но вернут вам его наличными».

Так сколько всё это стоит?

Итоговую сумму рассчитывайте из следующих затрат: авиабилеты, стоимость самого круиза, все обязательные дополнительные услуги и те, которые вам необходимы (напитки, затраты на экскурсии или самостоятельные прогулки по городам).

«К бюджетным круизам можно отнести путешествия стоимостью от 300 евро на человека за 7 ночей. Средняя стоимость круиза – от 700 до 2000 евро на человека. Круизы стоимостью более 2000 евро считаются круизами класса «люкс». Есть также тематические круизы, например, экспедиционные, чья стоимость может превышать 20000 евро, – рассказывают круизные эксперты компании Dreamlines . – На самом деле круизы – это достаточно бюджетный вид отдыха, особенно если вы хотите не просто отдохнуть возле моря, но также и побывать в новых городах и странах. Если учитывать стоимость перелётов, проживания и питания, то недельный круиз – самое удачное сочетание комфорта и экономии для посещения городов Средиземноморья».

Читайте также:
Фото городов Марокко (1330 фото) в хорошем качестве

11 причин, почему мы любим морские круизы

Рассказывать о прелестях круизной жизни бессмысленно: когда вы выдохнете свое первое «Ух ты…» в порту, увидев огромный лайнер; когда проснетесь утром в новой стране; когда выпьете первую чашку кофе на открытой палубе с видом на бесконечность; когда перестанете суетиться и бежать в привычном ритме и будете просто смотреть вдаль… Тогда вы поймете, что все, что вы читали о круизах — было правдой лишь отчасти. А настоящее круизное счастье — вот оно. И для каждого оно свое. Вот, к примеру, наши 11 причин всем сердцем полюбить морские путешествия.

Делаю, что хочу

Каким вы представляете свой идеальный отдых: размеренным или спокойным, с привычными блюдами или кулинарными изысками разных кухонь мира? Мечтаете посетить как можно больше экскурсий или наслаждаться бездельем у бассейна? Танцы или шопинг, казино или спорт? Оказывается, все это и даже больше можно уместить в одну поездку — морской круиз.

Вы можете не только выбирать тот тип отдыха, который вам по душе именно сегодня, но и каждый день менять свои предпочтения.

Сразу несколько галочек на карте

Любители коллекционировать различные города и страны смогут здорово пополнить свою коллекцию. Круиз — это возможность посетить несколько стран за одну поездку без утомительных переездов и лишних перелетов, лишь однажды распаковав чемодан. Средиземноморье и Северная Европа, страны Персидского залива, Карибы и Южная Америка — вам доступны путешествия практически по всему земному шару.

Праздник желудка

Вам не нужно думать о том, чем сегодня поужинать или пообедать. От слова совсем. Фастфуд или изысканные блюда тематических ресторанов, европейская или азиатская кухня, легкая или сытная, веганские закуски или калорийные десерты, свежие фрукты и разнообразие напитков — на круизном лайнере каждый гурман найдет угощение по вкусу. Кстати, рестораны и станции перекуса работают 22 часа в сутки, так что советуем взять в круиз пару свободных нарядов. И не говорите, что мы вас не предупреждали.

Эксклюзивнее некуда

Есть такие вещи, которые вы можете сделать только в круизе. Например, выпить чашечку кофе с видом на новый город — каждое утро. Вот еще несколько:

Да-да, все это — прямо на борту, пока белоснежный красавец плавно мчит вас к новому порту!

Дети при деле

В круизе вы потеряете своих детей. В хорошем смысле этого слова. На лайнерах итальянской компании MSC Cruises дети особенно желанные пассажиры, и скучать им здесь точно не придется. Их ждут 5 клубов от брендов LEGO и Chicco для разных возрастов (от 3 месяцев до 17 лет). Спорт и творчество, игры, танцы, аквапарки, вечерние шоу, аттракционы, дискотека, турниры на игровых приставках и плюс к этому — возможность за одно путешествие посмотреть несколько новых стран… Впечатлений за день в круизе дети получают столько, что едва успевают поделиться с родителями перед сном!

Круизы — это выгодно

Да-да, вы не ошиблись. Вопреки распространенным стереотипам морские круизы давно перестали быть чем-то запредельно дорогим. А если вы попробуете посчитать стоимость путешествия по тому же маршруту на самолете или автомобиле, с бронированием гостиниц, питанием и развлечениями — то удивитесь, насколько выгоднее окажется круиз. Про степень комфорта и говорить не будем.

Кроме того, вы существенно сэкономите:

  • Дети до 11 лет включительно во всех круизах MSC Cruises отдыхают бесплатно при размещении в каюте с двумя взрослыми. В круизах с отправлением из Санкт-Петербурга бесплатно отдыхают дети до 17 лет включительно (также при размещении с двумя взрослыми).
  • Круизы можно бронировать сильно заранее, и тогда их стоимость будет намного выгоднее.
  • Круизы — это такой all inclusive, которого не встретишь нигде. То есть, заплатив один раз в агентстве, вы получаете полный пакет не только еды и напитков, но и всевозможных развлечений и дополнительных сервисов на борту. Вам практически не нужно тратить деньги уже на самом лайнере.

I am from Russia

Круиз — это возможность посмотреть мир, даже если ваш словарный запас иностранного языка ограничивается дежурными «Hello! My name is… I am from Russia». Туроператор PAC GROUP – генеральный представитель MSC Cruises в России и СНГ — предоставляет своим туристам комплексный русскоязычный сервис. На борту лайнера пассажиров ждет русскоговорящий сопровождающий, который поможет сориентироваться на корабле, заказать экскурсии, ответит на возникающие вопросы, проведет инфовстречи — словом, всегда будет в зоне доступа! Все русскоязычные туристы получают основные информационные материалы на русском языке: меню в ресторанах, ежедневные «программы дня» с описанием всех развлечений и информационные листки. А в каюте помимо различных европейских каналов будут русскоязычные спутниковые ТВ-каналы. Все — для вашего удобства. Маршруты с русскоязычными группами отмечены на сайте туроператора матрешкой.

Экскурсии на родном языке в каждом порту

Не развлечениями едиными — круизы дают возможность здорово расширить кругозор.

PAC GROUP уделяет особое внимание экскурсионной программе на русском языке, составленной специально для наших туристов. За время стоянок в портах опытные экскурсоводы покажут вам все самое интересное. А для особо пытливых умов во время морских переходов сопровождающие проводят познавательные лекции-беседы, которые дополнят ваши впечатления от экскурсий. Что купить в подарок, на что обратить внимание при самостоятельной прогулке, о каких традициях и обычаях стоит знать — все это вам расскажут накануне прибытия и вы сойдете на берег уже вполне информированным путешественником.

Читайте также:
Фотографии Нувар-Элии

Круизы — это особый стиль жизни

Когда еще вы сможете надеть смокинг или длинное платье и чувствовать себя не только роскошно, но и уместно? Каждый вечер на круизном лайнере — маленький праздник. Вы окажетесь в центре ярких событий, позитивных эмоций и многоголосой интернациональной тусовки. Хочется уединиться? Небольшие кафе и лаунджи с живой музыкой добавят романтики и спрячут от праздничной суеты.

Это факт — 90% круизных пассажиров вновь совершают морское путешествие. И потом еще одно. И еще. И хотя наука пока не доказала существование круизной зависимости, туроператоры фиксируют небывалый рост спроса и глубину продаж до двух-трех лет вперед!

Крутые фото

Такого количества классных снимков за короткий период вы не сделаете нигде — это мы гарантируем. Роскошные интерьеры лайнера, потрясающие пейзажи, популярные и неизвестные ранее достопримечательности, много-много безумно красивых панорам с верхней палубы, восходы и закаты на море… Ваши фото из отпуска 100% взорвут интернет!

Круизы — это всегда что-то новое

Летом или зимой — когда бы вы ни собрались в морское путешествие, вас всегда ждут новые маршруты и страны, новые развлечения и, конечно, суперсовременные лайнеры. Как новенькие айфоны — они выходят в свет с завидной регулярностью и каждый дополняется уникальной особенностью, которую так и хочется протестировать лично: от новых аттракционов до высокотехнологичных разработок и интерактивного помощника.

Актуальные новинки этого сезона

MSC Bellissima — cамый новый на сегодняшний день лайнер. Его премьера состоялась весной 2019 года. Этот летний сезон лайнер проведет в Средиземноморье. Уникальный крытый променад с интерактивным LED-куполом, где каждый вечер вас ждет новое шоу, открытый аквапарк и веревочный парк, эксклюзивные шоу Cirque du Soleil at Sea, специальные мобильные приложения для смарт-устройств — вот лишь несколько его особенностей.

MSC Seaview — уникальный тип лайнера, главная фишка которого — максимальная близость к морю. Вы можете прогуливаться по панорамному променаду со стеклянными балюстрадами и 360° видом на море, посидеть в баре, поужинать в ресторане или заглянуть в один из бутиков; и все это — любуясь умопомрачительными морскими пейзажами, ведь вокруг, насколько хватает глаз, плещется ласковое голубое море.

И помните: круиз — это дегустация. Новых стран и городов, новых лайнеров, новых блюд и напитков, новых впечатлений. Все это доступно и реально, в том числе — в составе русскоязычных групп. Будем рады видеть вас на борту роскошных лайнеров MSC Cruises! Приятного путешествия!

На правах рекламы

Текст и фото предоставлены PAC GROUP

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Я работаю на круизном лайнере Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах

The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.

Ангелина

работала ассистентом официанта 6 месяцев

Как попала на лайнер

Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.

Особенности работы

Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года — это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море — были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.

Работа в ресторанах — ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете — Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане — Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Читайте также:
Сравнение уровня жизни России и Европы в таблицах: ВВП, климат, налоги, цены и зарплаты

Жизнь в море

Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. — Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков — через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше — нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.

Необходимые вещи для ассистента официанта на борту — это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего — моя соседка уезжала с тремя чемоданами.

Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех — не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.

Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все — руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.

Правда и мифы о морских круизах на лайнерах

Когда-то круиз казался мне несбыточной мечтой. Точнее не так. О круизе я даже не мечтала. Но потом так сложились обстоятельства, что в круиз я все-таки отправилась. А потом еще раз, и еще. Но если первый раз это было неожиданно, то следующие разы – вполне осознанно. Теперь я знаю, какие тонкости есть в этом виде отдыха, какие компании стоит выбирать, а какие могут испортить все впечатление, могу легко развеять или подтвердить некоторые мифы, которые непонятно откуда рождаются в головах тех, кто в круизах ни разу не был.

Лично я считаю, что круиз на морском лайнере – это лучший вид отдыха, какой только можно придумать. «Делай, что хочешь или ничего не делай» — именно таков девиз круизного отдыха.

Миф 1 – В круизе скучно!

В круизе может быть скучно только самому унылому и грустному «социопату», который привез с собой грусть и пестует ее. Для всех остальных, кто хоть немного умеет радоваться жизни и общаться с людьми, круиз – настоящий праздник. Скучно там быть не может по определению. Скажу вам больше, вероятнее всего, что за неделю круиза вы не сможете посетить и половины развлечений, потому что не хватит времени.
Фитнес-центр, казино, магазины, бары с живой музыкой, кинотеатр под открытым небом, развлекательные программы, представления, бассейны, спа, библиотека, мини-гольф, аквапарк, различные мастер-классы и многое другое в зависимости от класса лайнера. Добавьте к этому остановки в интереснейших городах, и вы поймете, что скучать просто некогда. На огромных лайнерах Royal Carribean вы и вовсе рискуете не успеть обойти весь корабль, не говоря уже о том, чтобы ознакомиться со всеми развлечениями на борту.

Миф 2 – В портовых городах толпа туристов

Каждый день в порт прибывает два-три лайнера и на берег спускается в среднем 7000 человек. Большинство уезжает на экскурсии, которые можно купить заранее. Из порта Неаполя отправляются в Помпеи, из Ливорно в Пизу или Флоренцию, из Катаколо на Олимп. Кто-то выбирает свободное посещение города согласно своим интересам – прогулки, экскурсия на автобусе, шоппинг. А кто-то отправляется на пляж. В порту лайнер стоит 5-7 часов и этого времени хватает, чтобы составить впечатление о городе. А кто-то и вовсе предпочитает остаться на опустевшем лайнере и понежиться в спа или джакузи.
Вероятность оказаться всей толпой на одном пляже или в одном магазине крайне невелика. А даже если и окажетесь рядом с кем-то из попутчиков? Какова вероятность, что вы вообще запомните в лицо 3000 пассажиров, которые путешествуют на корабле, чтобы потом испытывать стресс от того, что кто-то купается в том же море, что и вы? Если вы не социопат, то проблем не возникнет.

Миф 3 – Лайнер никого не ждет

У каждого круиза строгое расписание. Время прибытия и отправления известно заранее, вернуться на корабль нужно за час-полчаса до отплытия. Если вы опоздали, то догонять лайнер придется за свой счет. Это страшный сон, ведь паспорт остается на борту и вместо него выдают специальную карточку (об этом чуть ниже). Догонять лайнер без паспорта, особенно если он отправился в другую страну… Ну, вы понимаете. Поэтому сверяйте часы, ставьте будильнике и будьте пунктуальны, это в ваших интересах. Но! Неоднократно мы всем лайнером ждали опоздавших туристов. Самое долгое ожидание было 40 минут. Пунктуальные туристы бурными аплодисментами каждый раз приветствовали нерадивых попутчиков. Эмоции тех, кто опоздал даже представить страшно. Однажды одну семью разыскивали с полицией и сопровождали с мигалкой.

Миф 4 – Там одни пенсионеры

Это правда, иностранных пенсионеров там действительно много. Но эти старички бодрее и веселее многих моих знакомых 30+, а их энергии, любопытству и жажде жизни может позавидовать даже подросток. В круизах становится понятна фраза «Российские старики самые старые в мире». Контраст в уровне жизни и в уровне нормы тоже виден отчетливо. Для них нет границ, даже если они передвигаются на коляске. Очаровательные бабульки с укладками, макияжем и нарядные, галантные и интеллигентные старички. Это самые вежливые и интеллигентные собеседники. Впрочем, если вам нужна вечеринка в клубе с молодежью, то и это в круизе вы легко найдете. Не бывает абсолютно «пенсионерских» круизов, там разные люди. Просто в нашей стране мы пока еще не привыкли, что старики живут полной жизнью и путешествуют.

Читайте также:
Достопримечательности Мюнхена и его окрестностей: что посмотреть

Миф 5 – Это пенсионерский отдых

Это симбиоз 1 и 4 мифов и утверждение, которое я слышу чаще всего (от тех, кто в круизах не бывал). И это мнение ошибочно, что вы наверное уже поняли из всего сказанного выше. В круизах весело, интересно и очень насыщенная программа. Но контингент там определенный, солидный, если можно так выразиться. Поэтому если хочется безудержного веселья и отрыва, то это лучше поискать где-нибудь на Bar Street в турецком Мармарисе.

Миф 6 – Круиз – это поверхностное знакомство с городами

Верно, за один день невозможно прожить жизнь, стать частью ежедневного быта и почувствовать себя местным. Но… Зачем? Все ли вы посетили в своем родном городе? Собираетесь ли вы в ближайшее время отправиться «пожить» в 7 стран? Вряд ли. Если бы не круиз, то про Маон, Миконос и Катаколо я бы даже не узнала. Круиз это отличная возможность увидеть разнообразие культур, насладиться особенным характером каждого города и выбрать, куда бы вам хотелось вернуться еще раз.

Миф 7 – В круизе нужно наряжаться

Это не миф, это самая приятная часть этого вида отдыха. На лайнерах принято наряжаться к ужину, да и сама обстановка располагает. К тому же круиз всегда начинается с торжественного капитанского ужина, и появиться там в шортах и сланцах запрещено законом здравого смысла и уважения.

Миф 8 – Интерьеры круизных лайнеров слишком вычурные

Кому как. Они действительно нарядные и далекие от минимализма. Белые рояли, фонтаты, золотые колонны все это присутствует, но вовсе не выглядит дешево или провинциально. Ну а дальше дело вкуса. Я знаю людей, которым не комфортно есть в ресторанах с изысканными интерьерами и белыми скатертями. Но, к слову, для любителей максимальной расслабленности на верхней палубе всегда работает ресторан, напоминающий all inclusive турецкого отеля. Без официантов, скатертей и лишнего пафоса. Туда можно и не наряжаться.

Миф 9 – На лайнере укачивает

Да, несмотря на то, что у современных лайнеров мощные стабилизаторы качки, людям с чувствительным вестибулярным аппаратом может быть некомфортно. Если лайнер попадает в шторм, то мебель по нему конечно не летает, но качка ощущается. В обычную погоду немного качает на верхних палубах (это в основном на небольших или немолодых кораблях). Причем укачивание – это не всегда морская болезнь и тошнота, организм может ответить головной болью и головокружением. Поэтому если вы знаете, что вас укачивает всегда и везде, то подумайте как следует и если решитесь, запаситесь таблетками или специальными ингаляторами от укачивания.

Миф 10 – Чем раньше, тем дешевле

Когда я услышала, что люди бронируют круиз за два года, то была поражена. «Люди планируют отдых за два года, вот это уверенность» — подумала я. Но факт есть факт, чем раньше забронирован круиз, тем выгоднее цена и больше выбор кают. До 31 марта во многих компаниях действует ранее бронирование, что тоже делает покупку более выгодной. Один из круизов мы покупали за полгода, выиграли и на скидках, и на курсе валюты.

Очевидные плюсы круиза:

— Это комфортабельный отель, который путешествует вместе с тобой. Каждое утро вы просыпаетесь в новом месте. Выглядывать в окно и видеть новый пейзаж – особенное удовольствие и предвкушение интересных впечатлений. Именно поэтому круиз никак нельзя сравнивать с автобусными турами, где нужно собирать вещи и трястись в автобусе.

— Масса развлечений на борту, можно даже не спускаться с лайнера

— Вкусная еда и хороший сервис. У хороших компаний сервис безупречен, на каждых двух отдыхающих приходится один человек из экипажа. Вы не успеете подумать, как перед вами появится человек, готовый вам помочь. Весь персонал вежлив и услужлив, вы будете чувствовать себя особенным гостем.

— Возможность увидеть много интересных городов в которые сами бы вы не отправились.


Порт Чевитавеккия


Санторини

Нет ничего совершенного и в круизах тоже есть свои минусы и тонкости. Но если об этом знать заранее, то разочарования можно избежать.

— Паспорт остается на ресепшен на время всего плавания. Паспорта забирают у граждан тех стран, кому для поездки в страны путешествия нужна виза. По слухам это также делают для того, чтобы путешественники нигде не остались (хотя сомневаюсь, что нелегалы выберут столь дорогой способ оказаться в стране). Вместо вашего паспорта выдают специальную ID карточку – круизный паспорт. Она используется как ключ от каюты, как карта для оплаты напитков и услуг и даже как удостоверение личности в городе. Однако я рекомендую носить с собой копию первой станицы своего заграничного паспорта и копию страницы с визой, и также иметь эти копии на имейл.

— Напитки платные. Только на завтраке и в ресторане самообслуживания вы можете выпить бесплатный чай или воду. Абсолютно все напитки в ресторанах платные, алкоголь в барах и ресторанах тоже. Можно купить «абонемент» и получить скидку.

— Депозит необходим. При регистрации с каждого проживающего в каюте возьмут депозит. На многих лайнерах из этой суммы также удерживают чаевые (примерно 10 долларов в день). Чаевые можно отозвать полностью или частично, если вы остались недовольны сервисом.

Читайте также:
Где находится Голубые озера в Казани. Местоположение Голубых озер в Казани на карте Казани и описание

— На лайнере прохладно. В закрытых помещениях кондиционеры поддерживают температуру 19-20 градусов, во избежание распространения каких-либо вирусов и микробов. Поэтому жакет, кардиган или палантин очень пригодятся.

— В каютах постоянно работает кондиционер. Традиционно он расположен так, что дует прямо в голову, когда человек спит. Поэтому вскоре половина лайнера начинает чихать. Если вы чувствительны к кондиционерам и их дуновению, то возьмите скотч. «Запрещенный прием» и эксклюзивный лайфхак – заклеить ту часть кондиционера, что дует на кровать (он дует во все стороны из середины потолка). Я заклеивала ту часть, что дула мне прямо в голову багажной биркой, иначе бы ходила простуженной.

— Самые бюджетные каюты — на первой жилой палубе (она находится над уровнем воды, так как ниже есть еще и технические помещения), с иллюминатором и внутренние. Лично я категорически против внутренней каюты без окна, это ужасно некомфортно, а экономия не существенна. Также можно сэкономить, выбрав каюту с ограниченным видом. Это такая каюта, у которой есть окно, но вид перегорожен, например, шлюпкой. Есть также каюты, окнами выходящие на променад. То есть мимо ваших окон будут прогуливаться отдыхающие.

— Чем выше, тем больше качает. Если опасаетесь укачивания, то не берите каюту выше 7 палубы.

— За качество нужно платить. Если уж решились на круиз, то выбирайте хорошую круизную компанию. У самых бюджетных Costa и MSC есть неплохие маршруты, но сервис и уровень некоторых лайнеров оставляют желать лучшего. Круиз с MSC, несмотря на интересный маршрут, был самым плохим в моей коллекции (корабль Sinfonia). А у Costa в свое время затонул лайнер, поэтому ее я даже не рассматриваю.
Американцы Princess Cruises, Celebrity Cruises, Holland America Line, Royal Carribean, британско-американская Carnival Cruise Lines (самая крупная круизная компания в мире), англичане Thomson Cruises, бермудская Norwegian Cruise Line – вот названия на которые стоит ориентироваться, чтобы впечатления от круиза были самыми приятными. Более дорогие варианты ищите у Cunard Line, Seabourn, Silversea и Regent Seven Seas Cruises.

— Внимательно слушайте технику безопасности. В начале круиза всех гостей делят на группы и объясняют, что делать в случае чрезвычайной ситуации, объясняют где находятся спасательные жилеты, как их надеть, на какую палубу и к какой именно спасательной шлюпке нужно пройти. Все серьезно и отказаться от участия нельзя. Вы слышите сигнал тревоги и обязаны выполнить все нужные действия. Это все кажется забавным, и разумеется, безопасность – основной приоритет компании. Но спасение утопающего дело рук самого утопающего, поэтому похихикать можно будет после официальной части.

— Лайнер не всегда причаливает к берегу. Например, на Санторини он бросает якорь у подножья вулкана, а на берег подвозят специальные маленькие кораблики или шлюпки. Такой способ попасть на берег и обратно занимает больше времени, чем обычно. Но благодаря слаженной работе команды никаких накладок не возникает.

Круиз это гарантия ярких впечатлений и приятных сюрпризов. В завершении я процитирую себя же образца 2011 года, когда я вернулась из первого круиза и меня переполняли эмоции – «Ну а особенный восторг лично у меня вызвало отплытие, сначала тихим ходом отчаливаем, потом набираем скорость и капитан дает три гудка. Ооо, просто мурашки по коже, меня до костей пробирало каждый раз, я готова была расплакаться от восторга, честное слово. И такая мощь от этого лайнер, от моря, и особенно когда нас провожали из Неаполя чайки, или трепет от прибытия в новую страну. Когда было море-море-море, а потом просыпаешься — а там такой красивый город, и все это так потрясающе, что мне совсем не хочется правильно составлять предложения, потому что из-за этого эмоции куда-то уходят».


Неапольские чайки провожают наш корабль. Чайки есть во всех портовых городах, но только в Неаполе они летят за кораблем довольно долго.

  • ← Furla отмечает 90-летний юбилей
  • Beauty-мнение: Палетка теней Naked Smoky от Urban Decay →

6 thoughts on “ Правда и мифы о морских круизах на лайнерах ”

Какой большой и полезный материал, как будто сама в круизе побывала
Спасибо за полезные советы!

Спасибо Рада, что понравилось, надеюсь и пригодится.

Спасибо за такой крутой обзор! Собираемся осенью в круиз с Принцесс, впервые.

Ой, как здорово!! Завидую, что вы испытаете эти эмоции. А какой маршрут и какой лайнер?

Сокровища Средиземноморья на Роял Принцесс, десятидневный. Интересный маршрут вроде бы.

Как здорово Вам предстоит 10 чудесных дней

В чьих руках роскошь

Человек, который мечтал стать банкротом

Аристократизм как образ мысли – интервью с основательницей проекта LoyalRoyal.me Ксенией Ферзь

8 вопросов к дизайнеру Кате Ерохиной

8 вопросов к travel-блогеру Дарье Сиротиной (darsik.com)

8 вопросов к… бьюти-блогеру Оксане Ушаковой (mangoosta.ru)

8 вопросов к… дизайнеру аксессуаров Татьяне Тращенковой

Bookety.ru — от хобби к бизнесу

Кто стоит за брендом С.S.T.N.

Интервью с Александром Тереховым

От автора

Меня зовут Екатерина Царь, и я безумно люблю то, что делаю!
Красота спасет мир. И я рада ей в этом помочь.
Мои ценности: эстетика, традиции, репутация, ответственность, уважение, элегантность.

Я стилист и преображаю людей, приводя к гармонии внутреннее состояние и внешние проявления.
@Smart_Stylish

Автор собственного стильно-трансформационного курса “Усы Дали” – Подробности и запись>>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: