Невероятный музей автомобилей “Порше” в Штутгарте

ТОП 15 экспонатов заводского музея Porsche в Штутгарте (+виртуальный тур)

Выставочный комплекс в районе Цуффенхаузен города Штутгарт, собравший под своей крышей экспонаты, рассказывает об истории марки Porsche с момента её создания до сегодняшних дней. В этом уникальном заводском музее собраны прототипы и серийные автомобили Porsche. Мы потратили около 4х часов, чтобы отснять все. Музей — один из лучших, в которых я был. Предлагаю посмотреть самые интересные экспонаты.

1922 Austro-Daimler ADS R “Sascha”

Austro-Daimler Sascha выпускался с 1922 года. Он был разработан немецким автопроизводителем Фердинандом Порше. В этот период Porsche работал на австрийской Austro-Daimler и разработал небольшой, легкий спортивный автомобиль с двигателем объемом 1100 куб.см., что было революционным для своего времени. Двигатель Sascha имел мощность 50 лошадиных сил. Автомобиль достигал максимальной скорости 144 км / час. Для гонки Targa Florio 1922 года, три Saschas были отправлены в Сицилию.

1939 Porsche Typ 64

После многих попыток на базе жука, Порше делает первый собственный автомобиль — Porsche Typ 64. Porsche Type 64 создавался с единственной целью: одержать победу на гонке Берлин-Рим, победа должна была стать видимым триумфом фашистской идеологии. Будучи построенным с использованием алюминия, «шестьдесят четвертый» оснащался 50-сильным мотором и умел разгоняться до 160 км/ч и это с двигателем в 50 л.с. Всего было построено три автомобиля, сохранился один — у Порше в Америке, а в экспозиции музея — новодел.

1948 Porsche 356 No.1 Roadster

Первый Porsche был произведен в городе Gmünd, в Австрии. Четырех-цилиндровый оппозитник установлен перед задней осью и имел мощность 35 лошадиных сил. На немприменялись коробка передач и некоторые компоненты подвески от Volkswagen, но была увеличена мощность двигателя на 10,5 л.с. Кузов автомобиля был сделан из алюминия. 356/1 был уникальный экземпляр, после него в Gmünd было произведено еще 52 автомобиля 356/2. 356/2 было купе с задним расположением двигателя мощностью уже 40 л.с. В свою очередь, его кузов был также сделан из алюминия, рама изготовлена из стали.

1950 Porsche 356 Coupe “Ferdinand”

“Чистый четверг” 1950 года, в четверг перед Пасхой, знаменует собой начало новой главы в истории Porsche . Первый экземпляр типа 356 построен в Штутгарте выкачен с завода. После Porsche взял за традицию давать испытываемым транспортным средствам прозвище. Показанный здесь автомобиль получил название “Фердинанд”. Это подарок для профессора Фердинанда Порше к 75-летию (3 сентября 1950 г.) и называется “стенд на колесах”.

1950 Porsche 356 SL Coupe

Начиная с 1948 года, родстер прототип “No.1” сменяется моделью 356 первым купе с кузовом из легкого сплава и это позволяет Porsche участвовать в автогонках. Двигатель располагался за задней осью, и алюминиевый корпус имел очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления .Французский импортер Auguste Veuillet достиг средней скорости 118 км/час, которая приносит ему победу в своем классе с первой попытки.

1964 Porsche 904 Carrera GTS

Porsche 904 является первым Porsche с пластиковым кузовом. Так как он мог быть оснащен различными двигателями — от четырех до восьми цилиндров – его использовали в различных целях. Всего через пять месяцев после его первого публичного выступления, Carrera GTS выигрывает Targa Florio, и также добивается успеха в ралли Монте-Карло и в Ле-Мане. По сей день он считается одним из самых стильных гоночных автомобилей.

1966 Porsche 906 Carrera 6

Porsche 906 Carrera 6 является первым породистым гоночным автомобилем от Porsche. Это преемник 904. В 1966 году Willy Mairesse и Herbert Müller праздновали победу в общем зачете на 50-й Targa Florio. Carrera 6 установила важные тенденции для многих успешных гоночных автомобилей Porsche.

1971 Porsche 917/20 Coupe

Среди различных версий Porsche 917 — 917/20 занимает особое место. Он был уникальным. Здесь инженеры Porsche провели в сотрудничестве с французской компанией SERA попытку объединить преимущества короткого и длинного хвоста 917го. Его корпус был чрезвычайно широким и имел округлые колесные арки. Но основное — это творческая раскраска из-за которой 917/20 получила свои прозвища : “свинья (Die Sau), “Большая Берта»( Dicke Berta) или «Охотник за Трюфелями» (Trüffeljäger ) . Этот Die Sau, принимавшая участие в Ле-Мане в 1971 году, произвела сенсацию, выиграв, тренировочные заезды . В основной гонке 917/20 занял лишь пятое место.

1973 Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe

Читайте также:
Как пройти регистрацию на самолет? Порядок прохождения контроля на авиарейс!

Самой яркой особенностью автомобилей Porsche того времени был задний спойлер, известный в народе как “ducktail”. Porsche является законодателем мод в использования таких аэродинамических особенностей. RS 2.7 является первой 911, в которой введено название “Carrera”, как ссылка на классическую гонку Carrera Panamericana .

1978 Porsche 911 SC Safari

Ралли East African Safari Rally в Кении требует от водителей и автомобилей напряжения до предела. Чтобы успешно конкурировать, Porsche изменяет модель 911, путем укрепления шасси, делает более толстым алюминиевый пол, и повышает дорожный просвет до 28 сантиметров. Автомобиль шел впереди и все шло по плану, пока шведский водитель Björn Waldegaard не натыкается на валун в грязи и не обрывает задний мост. В результате, автомобили Porsche 911s смогли финишировать только вторым и четвертым.

1988 Porsche 959 Coupe

Ни в одном другом автомобиле Porsche страсти к конкуренции и высокие технологии так прекрасно не смешиваются, как в 959. Он был предназначен для вновь проводимой группы B в автогонках. Этот технологический экспонат основан на модели 911. Всего выпущено 292 экземпляра. Несмотря на свою цену DM 420,000, все автомобили были быстро распроданы.

1989 Porsche Studie “Panamericana”

На свое 80-летие, Ферри Порше получает автомобиль новой разработки, основанный на Porsche 911 Carrera 4. Он был завершен в течение нескольких месяцев и получил благозвучное название “Panamericana”. Автомобиль был представлен в 1989 на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте. Этот концепт стал вдохновителем для разработки будущего родстера Porsche Boxster.

1998 Porsche 911 GT1 98

Porsche празднует свое 50-летие в 1998 году сладкой двойной победой в Ле-Мане. Это первый раз, когда гоночный автомобиль Porsche исплользовал ультра-легкое шасси из углеродного волокна. 911 GT1 98 демонстрирует, что элегантный дизайн, высокая функциональность и гоночные характеристики не обязательно несовместимы.

2003 Porsche Carrera GT

Carrera GT включает в себя все преимущества современного гоночного автомобиля: высокая мощность двигателя, ультра-легкая конструкция и высокий уровень безопасности. Разработанный первоначально для гонки Ле-Мана, он обладал чрезвычайно низким профилем, центральным расположением двигателя и карбоновым корпусом. Производился в Лейпциге в середине 2000х в количестве 1,270 единиц.

2009 Porsche 911 GT3

911 GT3 является самой спортивной из дорожных моделей с двигателей без наддува. Новый GT3 обеспечивает разгон с места до 100 км / ч за 4,1 секунды. Изменения в аэродинамике автомобиля увеличивают прижимную силу и, как следствие, обеспечивают еще лучшее сцепление и стабильность при движении. Отличный автомобиль.

Это всего лишь 15 из более чем 85 экземпляров заводского музея Porsche. Подробная информация по остальным моделям в гараже музея.

Пройтись по залам музея и рассмотреть каждый экспонат вы сможете с помощью нашего приложения Виртуальный тур по заводскому музею Porsche.

Музей порше в Штутгарте


Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

Так, что если вы еще сомневаетесь стоит ли ехать в музей Порше (Porsche), то эта статья призвана убедить вас в этом. В статье мы расскажем вам:

  • Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche) в Штутгарте
  • Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото
  • Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche) – подведение итогов.

Как добраться до музея Порше (Porsche) в Штутгарте

Адрес музея Порше (Porsche) в Штутгарте: Porscheplatz 170435 Stuttgart-Zuffenhausen.

Добраться до музея не составит труда – до него можно с комфортом доехать на автомобиле, электричке или автобусе.

Рядом с музеем есть несколько хороших недорогих отелей, от которых до музей можно легко дойти пешком

На автомобиле от центрального железнодорожного вокзала в Штутгарте до музея Порше (Porsche) можно доехать за 20-30 минут по трассе В27 (расстояние 7,6 км.).

Добраться от музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz) до музея Порше (Porsche) можно по трассе В 10 за 20 минут. Расстояние между ними всего 9,1 км.

Читайте также:
Визовый центр Финляндии в Ростове-на-Дону время работы, адреса и телефоны

Туристы из Мюнхена могут доехать на машине до музея Порше (Porsche) в Штутгарте всего за 2,5 часа (с учетом пробок), если будут двигаться по трассе А8 около 242 км.

Чтобы добраться до музея Порше (Porsche) на электричке (S-Bahn) надо найти линию S6 и доехать на ней до станции Neuwirtshaus/Porscheplatz (это займет минут 10), оттуда легко соорентироваться и дойти до музея по указателям.

До музея Порше (Porsche) из Штутгарта ходят автобусы с номерами 501-503, 503M, 591, 52, 99 и 4. Выход на автобусной остановке Zuffenhausen Porsche, далее по указателям. Там недалеко.

Время работы и стоимость билетов в музей Порше (Porsche)

Первое, что бросается в глаза по прибытии к музею Порше (Porsche) в Штутгарте – это новое здание в стиле модерн. Музей в этом здании был открыт в начале 2009 года.


Парковка находится за этим зданием, она бесплатная.

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте работает со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера, однако кассы закрываются в 17-17.30, так что не опаздывайте. В понедельник музей не работает. Особый режим работы предусмотрен в праздничные дни (новогодние праздники).

Цены на билеты в музей Порше (Porsche) в Штутгарте очень гибкие и ознакомленные с условиями и прайсом заранее могут неплохо сэкономить. Так, цена взрослого билета в музей – 8 евро с человека, для студентов – 4 евро. Дети до 14 и 14 лет могут попасть в музей бесплатно.

Но к 5 вечера цены снижают в 2 раза и нам продали билеты как студентам по 2 евро с человека хотя прибыли мы в музей в 16.15-16.30. В эту стоимость уже входит аудиогид на русском языке. А на выходе из музея лежали бесплатные большие плакаты автомобилей порше – хороший подарок для родных и друзей.

Музей Порше (Porsche): экспозиция, отзывы и фото

В музей Порше (Porsche) мы отправились напрямую из музея Мерседес Бенц (Mercedes-Benz). Ехали мы без навигатора, поэтому дорогу сразу найти не смогли, пришлось спросить дорогу в одном из магазинов по пути. На счастье в магазине мы познакомились с русскоговорящей женщиной, которая собиралась ехать в том же направлении. Она любезно согласилась показать нам дорогу.

На момент нашего визита в музее Порше (Porsche) было представлено 80 автомобилей по нашим подсчетам общей мощностью более 35000 л.с., около 400 более мелких экспонатов и главные технические достижения Фердинанда Порше.

Вся экспозиция музея Порше (Porsche) представлена в нескольких тематиках – начиная с истории создания автомобильной марки, знаменитых моделей Порше (Porsche) 356, 550, 911 и 917, спортивных автомобилей различных годов, самых современных моделей марки и таких интересных экспонатов как, например, трактор марки Порше (Porsche).

Весь музей можно потихоньку обойти за пару часов, пока гуляли нашли очень интересный образец porshe с двигателем v16, примерно 60-х годов.



В середине 20 века Порше делал трактора для сельского хозяйства


Полицейские автомобили (от таких точно не уедешь))


Музей Порше в Штутгарте отзывы

Скучать в музее Порше (Porsche) некогда – аудиогид предоставляет очень заинтересовывающую информацию об истории марки Порше (Porsche) и каждого автомобиля в отдельности. А возможность прикоснуться к автомобилям, присесть в них, вдохнуть их неповторимый аромат – благодаря этому проникаешься атмосферой первосортности, качества и желания производителей предугадать все желания клиента и воплотить их в реальность в каждом авто. Просто неповторимые ощущения. В результате наше путешествие по музею затянулось почти до самого закрытия и время пролетело незаметно.

Очнулись мы от мира Порше (Porsche) около 17.45 и двинули потихоньку к выходу. Внизу есть кафе, где работает шеф-повар, который готовит блюда, заказываемые когда-то самим Фердинатом Порше. Сдав наушники, нас ожидал сюрприз – бесплатные большие плакаты с автомобилями Порше (Porsche) в 3-х вариантах.

Сколько стоит посетить музей Порше (Porsche)

Билеты в музей со скидкой – 4 евро (по 2 евро за человека).

Итого: 4 евро.

Если будете рядом, обязательно загляните в музей Порше (Porsche) – новые яркие впечатления и восхищение вам гарантированы даже если вы не особый любитель марки. Также в Штутгарте находится один из самых лучших автомобильных музеев мира – музей Мерседес Бенц (Mercedes-Benz), который не оставит вас равнодушным.

Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – просто идеальное место для ценителей ультрасовременных спортивных автомобилей класса люкс. В нем вы можете не только ознакомиться с интересно представленной историей марки Порше (Porsche), но и лично ощутить всю роскошь, качество отделки и удобство автомобилей, посидев на водительском сиденье в нескольких самых популярных моделях. А яркие цвета, плавные и скользящие формы автомобилей, представленных в музее Порше (Porsche), в сочетании с достоверным воспроизведением рева моторов спортивных спорткаров не оставят равнодушными никого.

Читайте также:
11 лучших пляжей на Мальдивах и отели поблизости - 2021

История возникновения музея

В 2004 году, по многочисленным просьбам поклонников знаменитой автомобильной марки, Совет директоров «Порше» принял решение о возведении нового здания музея, такого же яркого и уникального, как и сами автомобили, производимые компанией.

В начале 2009 года музей был построен и принял первых посетителей.

Узнайте сколько делают визу в Германию в статье на нашем сайте по этому адресу. Планируйте свою поездку заранее.

Архитектура музея

Здание музея построено по проекту Венского архитектурного бюро Delugan Meissl Associated Architects, которое выдержало конкуренцию 170 соперников, претендовавших на реализацию архитектурного решения здания музея. Строительство музея обошлось в 100 млн. евро.

Со времени открытия музея в январе 2009 и до июня 2011 его посетило в общей сложности 1 млн. посетителей. Музей распологает выставочной площадью в 5600 кв. метров, на которой представлено около 80 автомобилей и 200 малых экспонатов. В музее находятся три ресторана и кафейный бар.

Что посмотреть

Необычное здание в современном стиле строили 4 года, музей торжественно открыли в 2009 г. Проект выбирали из нескольких, дизайн должен был отражать философию марки. Выставочный зал огромный — 5600 кв. м, в нем представлено в среднем 80 автомобилей. Но это не вся экспозиция — еще около 400 находятся в запасниках.

Музей разделен на три больших отдела. Исторический подробно рассказывает о развитии марки до 1948 г., когда появился первый популярный автомобиль Porsche 356, и после этого знакового события. Тематические выставки посвящены важным этапам: трансформации Porsche 911 до 997, создания некоторых модельных рядов и необычных машин, например, трактора Porsche. «Идея Porsche» — основная зона, соединяющая первые две. Она рассказывает о философии и принципах бренда.

В некоторых автомобилях можно посидеть, есть симуляторы, позволяющие почувствовать себя за рулем роскошного авто. Напротив музея работает автосалон с новыми моделями Porsche.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели.

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Экспозиция музея

Интерьер здания музея устроен таким образом, что поднявшись по эскалатору из вестибюля в выставочный зал, посетители могут охватить взглядом всю выставку и выбрать, с чего начать осмотр.

Казалось бы, 80 экспонатов – не такая большая цифра в экспозиции для обычного музея в нашем понимании.

Но каждый экспонат музея Порше весит несколько тонн, стоит сотни тысяч евро и состоит из огромного количества деталей.

В выставочных залах музея обычно представлено около восьмидесяти автомобилей, и еще почти четыре сотни находятся в запасниках.

Историю «Порше» музей показывает просто и увлекательно.

Экспозиция состоит из трех больших частей:

  • Идея Порше
  • Тематические выставки
  • История бренда

На знакомство с каждой из них можно потратить не один час.

Помимо традиционных экскурсий, посетители, с помощью аудиогида, могут самостоятельно ознакомиться с экспонатами.

Завод Porsche

Кроме музея, Вы можете побывать в производственных цехах завода Porsche. Здесь Вы узнаете, как организовано производство, и увидите, как собираются знаменитые автомобили класса люкс. Только здесь Вы сможете максимально приблизиться к удивительному процессу создания автомобиля. Посещение производственных цехов завода подарит Вам совершенно новый взгляд на PORSCHE. Вы увидите процессы создания двигателя, изготовления обшивки салона, окончательной сборки. И, конечно, – самый зрелищный и впечатляющий процесс объединения шасси с кузовом – так называемая «свадьба». Во время визита на завод PORSCHE Вы сможете понаблюдать как за автоматизированными процессами, так и за наиболее ответственными операциями ручной сборки отдельных узлов автомобиля. Вы сможете пообщаться с представителями завода, которые с большой любовью и ответственностью собирают эксклюзивные автомобили PORSCHE.

Читайте также:
Автобус 287 . Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. 14-й микрорайон Орехово-Борисова - 7-й микрорайон Орехово-Борисова

Как добраться до музея Porsche в Штутгарте

Музей Порше в Германии располагается по адресу: Porscheplatz 1, D – 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany.

С главной станции Штутгарт на S-Bahn S6 по направлению к «Leonberg / Weilder Stadt».

Музей расположен недалеко от станции «Neuwirtshaus». Все путешествие займет не более 10 минут.

Посещение экскурсий

Для осмотра музейных экспозиций посетители имеют возможность выбрать один из двух предусмотренных музейных маршрутов:

  • Хронологическая история развития Porsche
  • Тематически сгруппированные музейные экспонаты.

Соединяет же оба маршрута «Идея Порше» – стержневая музейная экспозиция, иллюстрирующая уникальность технических решений автомобилей Porsche.

Параллельно постоянным экспозициям в музее организовываются ограниченные по времени тематические выставки, что, наряду с перманентным обновлением музейных экспонатов, делает повторное посещение музея не менее увлекательным, чем и первое.

Практическая информация

Время работы музея Порше в Штутгарте

Музей Porsche открыт ежедневно, кроме понедельника, с 9 утра до 6 вечера.

Кассы работают до 17:30.

Стоимость билетов в музей

Стоимость билетов в музей достаточно гибкая:

  • Обычный взрослый билет — 8 евро
  • Дети, в сопровождении взрослых – бесплатно
  • С 17:00 стоимость посещения снижена до 4 евро
  • Экскурсия для группы до 25 человек обойдется в 60 евро
  • Аудиогид стоит 6 евро

Заключение

В музее скучать не придется. Для иностранцев предусмотрены аудиогиды, которые расскажут информацию о том или ином автомобиле на трех языках. Также в здании музея находится кофейня и отличный ресторан, так что в музее Porsche вы не останетесь голодными.

Невероятный музей автомобилей “Порше” в Штутгарте

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Закладки

—>Магазин автолитературы

Музей Porsche. Штутгарт

Музей Porsche в немецком Штутгарте – один из относительно новых автомобильных музеев мира. Задумка по созданию музея появилась в 2004 году, а завершение проекта пришлось на конец 2008-го года. По расчетам Порше, музей может принять более 200 тысяч человек в год.

Автолитература ру – крупнейший магазин автокниг

Станция городской электрички Porscheplatz (площадь Порше) недалеко от музея.

Причудливые формы музея – одна из причин, по которым проект венской фирмы Delugan Meissl выиграл в 2005 году объявленный по случаю создания музея конкурс. Музей открыл двери для посетителей 31 января 2009-го года. Пройдем и мы через эти двери.

Вход в музей. Он открыт с девяти часов утра каждый день, билет для взрослого стоит 8 евро, а для детей, студентов и жителей Штутгарта – вдвое дешевле.

В музее представлено более восьми десятков моделей марки Порше, значимых с точки зрения самой автомобильной компании. Однако всего в запасниках музея более четырехсот экспонатов, и, следовательно, посетив музей в разные годы в нем можно встретить совершенно разные экспозиции. А потому к нашей виртуальной экскурсии стоит отнестись как чем-то, что сильно изменится, когда вы сами туда отправитесь.

В начале экспозиции представлены автомобили Porsche 356. По сути, 356-й – и есть начало Порше, так как это – первая модель этого производителя, вышедшая в 1948-м году.

Если не без причин полагать, что компанию делают не товары, а люди в ней работающие, то Porsche началась задолго до 1948-го года. Компанию основал Фердинанд Порше, получивший немалый опыт, будучи инженером и сотрудничая со многими производителями автомобилей первой половины 20-го века, включая Daimler, Mercedes, , Volkswagen. Впрочем, в 356-й Порше гораздо больший вклад внес сын основателя фирмы, Ферри.

Porsche 356/2 Coupe, 1948 год. Porsche 356 создавался для гонок, и выиграл первую из них всего спустя месяц после того, как был выпущен первый автомобиль с таким названием. Первые авто собирались практически вручную, а регулярное производство было налажено лишь в 1950-м году. А уже в 1951 году основатель компании скончался в возрасте 76 лет.

Читайте также:
Казахстан открыл свою границу с Россией? / Qozog'iston Rossiya bilan chegarani ochdi?

Более 75 тысяч автомобилей этой модели было продано до 1965 года, когда их производство было остановлено. Ее популярности способствовали различные модификации, придуманные инженерами компании. Ниже – некоторые из них.

Porsche 356/2 Gmumd Cabriolet, 1949-й год.

Porsche 356/2 Coupe «Ferdinand», 1950-й год. Вариация модели, названая в честь основателя компании.

Porsche 356 America Roadster, 1953-й год. В США автомобиль был очень популярным именно в исполнении с открытым верхом.

Porsche 356 1500 Coupe, 1954-й год

Porsche 356 Speedster Prototyp. 1954 г. Одна из популярнейших в Северной Америке разновидность Porsche 356, делавшая бизнес автодилеров в середине пятидесятых.

Porsche 356 A 1500 GS Carrera Speedster

От первой легенды Порше переходим к «рядовым» гоночным автомобилям, тем не менее, не зря занимающим свое место в музее.

Porsche 718 W-RS Spyder, 1962-го года. 718-й дебютировал на соревнованиях в 1958-м году и сразу вошел «в призы». В разных классах, включая «Формулу 1», данная модель несколько лет была одним из главных действующих лиц. В музее стоит модификация с четырехцилиндровым мотором для гонок в горной местности, разработанная в 1961 году.

Porsche 908/02 Spyder. 1969 г. Этот автомобиль в разных модификациях производился с 1967-го по 1971-й год. С учетом того, что гоночный автомобиль – товар штучный, никого не должно удивлять, что таких модификаций, что изображена на фото, было произведено менее трех десятков.

По сравнению с Porsche 908/02, модель Porsche 904 Carrera GTS вообще массовая, так компания сделала в 1963-64 годах аж 120 подобных машин.

Porsche 906 Carrera 6 производилась только в 1966-м году.

Porsche 550 Spyder 1954-го года. 550-й Порше – первая модель, сделанная компанией исключительно для автогонок. После ряда оглушительных побед, впрочем, появились и отдельные частные заказчики.

Еще одна версия 908-го болида: Porsche 908/03 Spyder 1970-го года. Всего было сделано 13 таких машин.

От почти эксклюзивных машин возвращаемся к серийному производству.

Porsche Typ 597 «Jadwagen», 1959-го года, «машина охотника». Изначально создавалась для нужд немецкой армии, но это проект оказался провальным из-за высокой стоимости производства. Автомобиль мог взбираться по склонам вплоть до крутизны в 65 градусов и имел отличные другие ходовые характеристики. Свет увидели всего семь десятков экземпляров 597-й, так и не отбив вложенные в разработку около двух миллионов долларов.

Porsche Typ 754 «T7» 1959-го года. Это еще один пример серийного автомобиля, который так и не смог таковым стать.

Porsche Studie Panamericana и вовсе построен в 1989-м году в единственном экземпляре. Однако это не неудача компании, а подарок на восьмидесятилетний юбилей Ферри Порше. Говорят, Ферри оказался привередой, и подарок ему не приглянулся. Автомобиль, впрочем, покрасовался на франкфуртском автосалоне.

Porsche Studie Boxster, 1992-й год. Это выставочный экземпляр относительно недорогой модели Порше 986, выпущенной в продажу в 1996-м году.

И снова гоночный автомобиль – Porsche 911 2.0 Coupe 1964-го года. Вид изящный, но это – полноценные 160 лошадиных сил в тонне веса.

Ниже – такой же Porsche 911 2.0 Coupe, но другого цвета.

Porsche 911 Carrera RS 2.7 Safari 1974-го года – еще одна гоночная редкость. По названию ясно, что автомобиль был предназначен для известного африканского ралли. Увы, технические неполадки не позволили этому автомобилю принести победу своему гонщику.

И рядом – практически новый Porsche 911 Carrera S Coupe 2011 года. Предел мечтаний любого молодого, темпераментного и всенепременно очень состоятельного автолюбителя.

Porsche 914/8 1969-го года – один из двух произведенных прототипов. Этот – первый из двух. Говорят, это тоже подарок Ферри, но на 60 лет. И – говорят – тоже не понравился.

Еще один экземпляр Porsche 911 Carrera RS2.7 Coupe 1973-го года.

Porsche 959 Coupe 1988-го года. Изначально 959-й создан для преодоления 13 тысяч километров ралли Париж-Даккар. 400 лошадиных сил, шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе и топливный бак на 330 литров – отличное подспорье в дальней дороге сквозь пески. Немудрено, что автомобиль гонку выиграл. На фото один из серийных аналогов победителя. Сам победитель нам еще встретится.

Porsche 944 Turbo Cup «Pinky». 1988 г. Один из успешных автомобилей, одержавший немало побед в 1987-89 годах.

Porsche 911 Carrera Coupe «Polizei» 1996-го года. Юбилейный, миллионный по счету спортивный автомобиль Порше, отданный, как видно по оформлению, немецкой полиции. Он действительно какое-то время нес трудовую вахту на горе любым злоумышленникам, пожелавшим переплюнуть максимальные 275 километров в час этого Порше.

Читайте также:
Фотографии Соловецких островов

Porsche Carrera GT 2003-го года. Автомобили этой модели вышли в серию в 2004 году, и выпускались в течение двух лет. Этот двухместный суперкар может разогнаться до 330 км в час, а под капотом у него 5,7 литровый двигатель на 612 л.с. Такому монстру первая сотня дается за 3,8 секунды.

Далее переходим к целой плеяде гоночных авто.

Этот Porsche 936/77 Spyder в 1977-м году одержал 4-ю для Порше победу на «суточной» гонке в Ле-Мане.

А вот и первый триумфатор Порше в Ле-Мане: Porsche 917 Kurzheck Coupe 1970-го года.

Наш старый знакомый 356-й. Porsche 356 SL Coupe 1950-го года, один из первых участников Ле-Мана от Порше.

Серийный автомобиль Porsche 924 Baustufe 1 1974-го года. Разрабатывался совместно с «Фольксваген».

Porsche 911 GT 1 1998-го года. Одна из последовательных доработок 911-го. В указанном году не совершила ничего особо примечательного на автомобильных треках.

Porsche 917 PA Spyder, 1969-й год. PA – обозначает факт сотрудничества при разработке данного авто между Порше и Ауди. Модель была сделана для соревнований в США в интересах команды, которую поддерживали оба производителя. Porsche 917 PA Spyder был не плох, но первым так ни разу и не пришел.

Porsche 917 Langheck Coupé 1971-го года. Не пришел первым в Ле-Мане в том году, но развил тогда самую высокую скорость – 386 км в час. Отличный урок о важности средних, а не пиковых значений.

Porsche 917/20 Coupe 1971-го года по прозвищу Розовая свинья. “24 часа Ле Мана” «свинье» не покорились – автомобиль сошел с дистанции. Это первый и единственный экземпляр, который не нашел развития в будущем творчестве инженеров Порше.

Тот самый пустынный странник Porsche 959 Paris Dacar, пришедший первым в 1986-м году. Серийный вариант этого автомобиля мы видели чуть раньше.

А это Porsche 911 SC Safari – два таких автомобиля были подготовлены для известной кенийкой гонки 1978-го года. Не выиграли.

Porsche 804 Formel 1, 1962 года – участник самой престижной гоночной серии «Формула 1». После 1962-го года Порше не участвует в этом соревновании, хотя автомобиль на фото и побеждал на отдельных этапах гонки, одна из которых стала первой для Порше в данном классе. Идут активные слухи, что компания вернется на «Формулу 1» в 2013 году.

Porsche 909 Bergspluder 1981-го года спроектирован для горных трасс. Развитие этой модели происходило в рамках 908-й серии Порше.

Porsche RS Spyder – абсолютный победитель американской серии Ле-Ман 2008-года. При объеме двигателя 3,4 литра и мощности более 500 л.с, автомобиль способен был развивать скорость до 290 км в час.

А вот, как говорится, ради чего все это – хранилище славы, многочисленные кубки, завоеванные Порше во все годы.

Напоследок – немного экзотики.

Austro Daimler Motorspritze 1912-го года. Автомобиль был создан при участии основателя Porsche – Фердинанда Порше, который в том году являлся, ни много ни мало, ведущим конструктором в Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Еще одно детище старика Фердинанда – Austro Daimler ADS R “Sascha”, гоночный автомобиль 1922-го года.

В отличие от многих других производителей, Porsche известен не как автор народных машин. Это настоящая фабрика эксклюзивов, раритетов и просто, на худой конец, исключительных вещей. Среди моделей Порше редки долгожители, так как производство автомобилей для гонок – тоже гонка, не позволяющая стоять на одном месте. Именно поэтому в музей Порше в Штутгарте обладает коллекцией в несколько сотен машин – дети конструкторов компании становятся безнадежными стариками за несколько месяцев, и место им как раз в музее.

Для многих Порше – мечта, которая не по карману. К сожалению, но это так. И остается только любоваться этими прекрасными автомобилями.

Как подковывают настоящих немецких «жеребцов». Репортаж с завода и музея Porsche в Штутгарте

Если в Вольфсбурге все ездят только на Volkswagen, то в Штутгарте зашкаливает количество Porsche на один квадратный километр. Куда ни глянь — обязательно встретишь знакомый логотип с гарцующим жеребцом. Прямо в центре города расположены штаб-квартира, музей и мануфактура знаменитой немецкой компании. Легкость, с которой журналистам Onliner.by удалось попасть на производство, удивила: не пришлось показывать даже паспорт! Нас просто взяли за руку и привели прямо к конвейеру, где собирают два семейства спорткаров — 911 и 718. Однако больше всего поразило истинно немецкое отношение к философии марки: в определенный момент сборки кузов будущего автомобиля разворачивают на 180 градусов только потому, что он должен ехать только вперед. Каково, а?

Читайте также:
Чешки или как выглядят чешские девушки?

В Штутгарте, который называют колыбелью автомобилестроения (здесь также расположены заводы Mercedes), хорошо чувствуется дух инноваций. Это один из самых богатых регионов Германии.

А когда попадаешь на Поршеплатц, то все вопросы отпадают сами собой. Посередине перекрестка с круговым движением — стела с тремя Porsche 911, устремляющимися куда-то ввысь. Очень символично, что для уличной инсталляции выбрали именно классику. Семь лет назад 911-я, по версии журнала Forbes, попала в пятерку суперкаров, которые изменили мир. Автомобиль считается одним из самых узнаваемых спорткаров — экстерьер модели принципиально не менялся уже почти полвека.

Взглянем на окружающую архитектуру. Салон с новенькими Porsche с одной стороны, шикарный музей — с другой и завод — с третьей. Дотошные немцы, конечно, тут же поправят: «Не завод, а мануфактура, потому что при производстве Porsche 911 и 718 используется ручная сборка».

Если присмотреться, то можно увидеть, как по стеклянному коридору, соединяющему два производственных здания, прямо над улицей движутся кузова будущих Cayman и Spyder.

— Это здание номер один, — проводит нас через проходную мануфактуры Кристиан Вейс, сотрудник пресс-службы штаб-квартиры Porsche. — Можно сказать, здесь рождались многие автомобили.

Со стороны это ничем не примечательное здание. Но власти города категорически запрещают что-то менять в архитектуре. Сотрудники мануфактуры говорят об этом без особого сожаления: «Да, новый корпус позволил бы нам развиваться, но как можно разрушать историю?»

На самом деле это не просто дань традициям, это концепция марки, которая всегда была отличной от других, влияла на умы автовладельцев и автомобильную моду. Даже эмблема Porsche исторически связана с регионом, в котором все начиналось. Оленьи рога — это символ земли Баден-Вюртемберг, а жеребец — отсылка к тому, что Штутгарт начинался с конюшен. Породистая биография!

В корпусе, где мы оказались, проводится сборка спортивных Porsche — 911-й и 718-й моделей (Cayenne, Macan, Panamera собирают на другом заводе — в Лейпциге). Сюда поступают уже окрашенные, но еще «голые» кузова автомобилей. В среднем машину собирают за четыре дня, а ежедневно тут выпускают 220 машин. Не один раз во время экскурсии по заводу наш сопровождающий подчеркивал: «Автомобиль Porsche — это штучный товар, многие производятся по индивидуальным заказам».

Часть кузовных элементов компания производит собственными силами, часть поставляют партнеры. Наиболее важными рынками для марки остаются Китай, США и Европа (в первую очередь Германия).

В Штутгарте численность всей команды составляет 4 тысячи человек. У работников завода есть льготы на приобретение автомобилей Porsche — им предоставляют дисконт в 10%. Нормальная практика для Германии. Но сколько нужно зарплат, чтобы обычный сотрудник мог купить самую простую модель, нам не сказали: «Это закрытая информация».

Есть основная линия, по которой движется кузов, обрастая блоками, модулями, элементами салона, приборной панелью и так далее. А есть второстепенные: к главному стволу примыкают ветви. На одной из них, например, собирают шасси. «Это тоже часть философии марки — основная линия может быть только одна», — объясняет Кристиан Вейс.

Конвейер движется очень ритмично. Пуск — остановка, пуск — остановка… На каждом этапе есть две с половиной минуты, чтобы выполнить свою работу. Иногда между машинами умышленно делают пробел: сложные модификации требуют больше времени и внимания. Вот «едет» 911 R, первые экземпляры которой были созданы еще в 1967 году. Теперь выпускаются лимитированные серии.

На все производство в Штутгарте только один робот, чем чрезвычайно гордятся в Porsche. Задача автомата — устанавливать стекло на кузова. Почему это отдали на откуп технике? Во-первых, стекло очень тяжелое. Во-вторых, надо создать необходимое давление, значение имеет каждый миллиметр. С помощью одного манипулятора робот проводит замеры. Второй непосредственно берет в щупальца стекло и присоединяет его к кузову. Завораживающее зрелище! Перед тем как создать давление, автомат замедляется, будто приноравливаясь, и затем делает решающее движение.

Читайте также:
Круизы по Средиземному морю из Сочи в 2021 году

Впрочем, далеко не все может сделать даже такой умный робот. Стекла на некоторые модификации все же устанавливают вручную рабочие. Например, на 911 Targa: у последнего поколения задняя часть отличается от других версий модели.

Весь остальной процесс сборки — ручной труд. Идем вдоль конвейера и наблюдаем, как рабочие устанавливают крылья и бамперы для 718 Boxster. Со стороны все кажется легким и простым, но, конечно, это поверхностное впечатление. На предприятии трудится только высококвалифицированный персонал. Есть специальный центр Porsche, где обучают будущих рабочих. Там же они собирают первые, учебные экземпляры. Мы хотели было купить один такой по дешевке, но не получилось — на продажу такие автомобили не выставляют.

Все это время мы находились на одном из верхних этажей, где проходит начальный этап сборки. Поскольку здание старое, то конвейер уходит вниз. Специальный лифт отправляет кузов Boxster, за которым мы так увлеченно наблюдали, на этаж ниже. Мы же спускаемся по лестнице. «А сейчас внимание! — анонсирует следующий этап Кристиан Вейс. — Технически можно было бы не разворачивать кузов, и он бы двигался задней частью вперед. Но это было бы в корне неправильно и не соответствовало бы концепции Porsche. Поэтому был приобретен специальный механизм, который разворачивает автомобиль, чтобы он двигался только вперед». Что ж, самая высокодоходная автомобильная компания в мире может себе это позволить.

На этом этапе машина становится умной. Модули, блоки управления, проводка. Интересно, что тележки с комплектующими ездят по цеху сами по себе, но по специальным электронным дорожкам. Ощущение, словно попали в производство будущего, где вспомогательную работу выполняют автономные помощники.

Пару раз случайно оказались на пути умной тележки. Но она не стала сбивать нас, притормозила, вежливо попросив освободить дорогу. Пожалуйста — не будем мешать!

— Мы берем лучшее от мануфактуры и серийного производства, — продолжает Кристиан Вейс. — Получается, что каждая машина индивидуальна, как снежинка. Мы можем говорить об этом с уверенностью.

Вдруг в цеху раздается сигнал, конвейер останавливается, а рабочие отрываются от мест. Оказывается, каждый час объявляется 5-минутный перерыв. Вообще, условия труда со стороны выглядят великолепными. В светлых цехах приятно находиться, там установлены автоматы с напитками, атмосфера в какой-то степени даже творческая, ведь каждый автомобиль — особенный. Кроме того, рабочие могут меняться этапами.

— За каждым кузовом от этапа к этапу следует тележка с индивидуальным набором, — показывает сотрудник пресс-службы. — Рядом с рабочими местами установлены мониторы, на которые выводится информация об автомобиле. Дублируются данные в специальном документе, который находится в кармашке на кузове.

Кристиан для примера достает сопроводительные документы «нашего» Boxster: автомобиль отправится в Англию, в нем будет кожаный салон зеленого цвета, его оснастят дополнительным спорт-пакетом. Кстати, пошив сидений, приборной панели, подлокотников и так далее Porsche намеренно не отдает на аутсорсинг: шьют салон только дома!

Переходим к следующей стадии, где устанавливают оптику. Можно сказать, здесь машины становятся «зрячими». Еще немного, и они получат главную двигательную силу — мотор.

Потом следует важнейший этап, который называют романтичным словом «свадьба», — соединение шасси и кузова. Именно тут основная линия конвейера объединяется со вспомогательной. Вспомните, чуть выше мы упоминали об этом.

— Цвет имеет значение? — рассматриваем тормозные колодки.

— Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие.

Еще чуть-чуть, и машина будет готова! На автомобили устанавливают выхлопные трубы. Кажется, еще немного, и раздастся породистый рык двигателя.

— А это — мой любимый этап! — признается Кристиан Вейс. — Тут автомобиль получает имя.

Специальный рабочий размещает надписи на кузове. При нас он набирает «911 Carrera». М-м-м…

Затем приходит черед колес: устанавливают диски, шины. Обращаем внимание на производителя — используются Pirelli и Michelin.

К основному конвейеру присоединяется еще одно ответвление: оно поставляет двери. Рабочий набрасывает специальную накидку, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при установке.

Торжественный момент! Сотрудник впервые заводит автомобиль. После этого машина отправляется в тестовую зону, где проверят ее водонепроницаемость, системы безопасности, работу электроники и др.

Это современность, которой гордится Porsche. Для любования же автомобильной историей марки предусмотрена отдельная программа — музей, который также расположен на Поршеплатц. И хотя у нас был жесткий дедлайн, мы не могли не заглянуть туда.

Читайте также:
Как получить сертификат возвращения на родину в Узбекистан. Как получить сертификат на выезд Узбекистан иностранному гражданину в России.

Музей Порше в Штутгарте – история, до которой можно коснуться!

  • Несколько слов о музее Порше в Штутгарте
  • Выставочные залы музея
  • Несколько слов о музее Порше в Штутгарте

Столица федеральной земли Баден-Вюртемберг Штутгарт интересна любителям автомобилей благодаря двум музеям крупных автопромышленников Германии – Мерседес и Порше. Оба выставочных комплекса расположены на окраинах города рядом с цехами по сборке этих прекрасных и надежных автомобилей. Сегодня мы расскажем, чем хорош музей Порше.

Несколько слов о музее Порше в Штутгарте

До 1976 года концерн «Порше», чьи гоночные автомобили, внедорожники, седаны, мотоциклы и тракторы пользовались огромным спросом, своего музея не имел. Отсутствие собственного выставочного комплекса машин, произведенных в середине ХХ века, и более современных моделей 60-70-х годов шло в разрез с основными ценностями предприятия.

Тогда-то руководство акционерного общества приняло решение создать музей производимой автотехники. Его разместили в одном из сборочных цехов завода. Выставка площадью в 560 м2 вмещала не более 20 автомобилей. В связи с этим экспозиции приходилось часто менять. Многочисленные посетители музея тоже оставались не очень довольными тем, что на обозрение представили малое количество моделей машин.

В 2004 году на площади Порше, напротив здания завода, началось строительство величественных корпусов необычной формы. Тендер на строительство павильона выиграла австрийская строительная компания, которая к концу 2008 года полностью завершила строительство и внутреннюю отделку помещений.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели.

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Экспозиции автомобилей

Общая площадь нового павильона – около 5600 м2. На ней находится больше 450 экспонатов автомобилей, хотя в хранилищах музея их собрано больше тысячи.

В музее Порше регулярно меняют экспозиции. Возле каждого автомобиля расположен стенд, где указана модель транспортного средства, год его выпуска и основные технические характеристики.

Особый интерес публики вызывают спортивные гоночные автомобили, чьи приземистые и обтекаемые формы очень напоминают наземные самолеты. Данные модели способны развивать скорость до 360 км/ч. Водители размещаются в них полулежа.

Старинные пожарные автомобили, тракторы и мотоциклы тоже собирают около себя немало посетителей, ведь современному человеку интересно посмотреть, что проектировали и на чем ездили их дедушки в начале и в середине ХХ века.

Любители роскошных лимузинов в стиле ретро смогут полюбоваться несколькими моделями кабриолетов с кожаными салонами и откидным верхом. При желании возле эксклюзивных экспонатов тоже можно сфотографироваться.

Автомобили «Порше» очень популярны в среде стражей правопорядка – у полиции Германии. Глядя на таких «верных помощников» немецких полицейских, иногда становится до слез обидно, что некоторые правоохранители СНГ еще преследуют преступников на «Ладах» и на «Газах» советских времен.

Автомобили марки Порше завоевывали на международных выставках сотни призовых кубков за свои надежность, мощность и дизайн. Эти награды выставлены на специальных застекленных стендах, возле которых никогда не бывает безлюдно.

Музей Porsche – один из интереснейших автомобильных музеев современной Германии!

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале расположен у излучины речки Каменки напротив кремля. Начиная с 1960 года, сюда перемещали старинные храмы, избы и хозяйственные постройки владимирщины, сегодня перед посетителями встает законченный облик русской деревни, вдоль улицы выстроились крестьянские избы, во дворах виднеются бани и овины, на окраине машут крылья ветряных мельниц, устремляются в небо купола церквей.

Читайте также:
Обзор заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в 2021 году

Режим работы и цены

Музей открыт ежеденевно с 09:00 до 17:00, по субботам с 10:00 до 18:00. Четвертая или последняя среда месяца — санитарный день.

Взрослый: 400 руб., пенсионный, студенческий и детский лет 250 руб.

Деревянные церкви

Самый первый экспонат музея — Никольский храм из села Глотово, сооруженный в середине XVIII века. В 1960 г. его аккуратно разобрали, пронумеровали каждое бревнышко, а затем собрали у Лебяжьего пруда перед Суздальским кремлем. Церковь из двух простых срубов под высокой крышей, окруженные крытой галереей и увенчанные маленькой главкой на тонком барабане, выглядит особенно трогательно на фоне белых стен и шатровой колокольни собора Рождества Богородицы.

Остальные строения музея находятся на противоположном берегу речки. Со стороны Пушкарской улицы высятся серые главки на многоярусной кровле Преображенской церкви из села Козлятьево, построенной в середине XVIII столетия. На мощном «четверике» установлены один на другой три «восьмерика», образующие стремящийся к небу силуэт.

Воскресенский храм из Патакино построен «кораблем», то есть с алтарной апсидой, основным залом, трапезной, колокольней и крыльцом, выстроенными в одну линию с востока на запад. Внутри отреставрирован традиционный интерьер деревенской церкви, она освящена, время от времени тут проходят литургии.

Крестьянские дома

В любом селе жили люди разного достатка. Типичный средний уровень — изба из села Илькино, сосновый сруб с сенями и клетью под тесовой крышей и оконными наличниками с глухой резьбой. Интерьер самый простой — печь, рядом ухваты и сковородники, в горнице лавки, на полках горшки и глиняная посуда, у двери развешана конская упряжь.

Рядом двухэтажная усадьба побогаче, над хозяйственным двором сооружен навес, внутри уже стоят венские стулья и швейная машинка Зингера. Здесь жил зажиточный хозяин из деревни Лог. Небольшой пятистенок, изукрашенный резьбой от земли до конька на крыше, как рассказывают, принадлежал известному резчику по дереву из Каменева. На фасаде вырублена дата строительства — 1861 год. Самое маленькое и невзрачное строение — приземистая изба бедняка из Васенино. Сегодня в ней размещается сувенирная лавка. Украшение архитектурной коллекции — двухэтажная усадьба с мансардой и мезонином из села Тынцы, здесь жили две семьи, связанные родственными узами. Снаружи весь в традиционной резьбе, но внутри уже вполне городская обстановка. Сегодня тут размещена музейная администрация.

Дом купца Агапова всегда стоял там, где находится и сейчас. Его первый этаж каменный, в нем помещалась кузница, а теперь выставлены клещи, молоты и продукция деревенского мастера. На втором, деревянном, этаже реконструирована обстановка купеческого особняка XIX века.

Хозяйственные постройки

Вдоль берега выстроились маленькие амбарчики на невысоких сваях, весьма смахивающие на «избушки на курьих ножках». Таким простым способом русские крестьяне издавна защищали урожай от грызунов, а близость воды давала шанс быстро потушить случайный пожар.

На возвышенности стоят две ветряные мельницы, их механизмы в рабочем состоянии, экспозиция внутри иллюстрирует процесс помола. Все сооружение разворачивали к ветру длинными жердями. Чрезвычайная редкость — колодец с шаговым колесом, подобные строили там, где водоносные пласты спрятаны слишком глубоко и нужно много воды для полива огородов. Человек забирался в конструкцию, напоминающую беличью клетку, и просто шагал, вытягивая наверх наполненные бадьи.

Фестиваль огурца

Музей служит площадкой для множества интереснейших мероприятий. Самое яркое событие года — Международный праздник огурца, учрежденный в 2001 году.

В третью субботу июля, на пике сбора урожая любимой огородной культуры местных жителей, день начинается торжественным шествием суздальцев и приезжих делегаций, одетых в маскарадные костюмы.

Открывается ярмарка, где гости лакомятся огурцами свежими и солеными, а также с опаской пробуют огурцовое варенье, супы и пироги с соответствующим наполнением. На мастер-классах открывают главный секрет наилучших солений — в каждую банку нужно засунуть Акилу-огуречника, куколку, скрученную из свежих ароматных трав.

Как добраться

Доехать до места можно автобусом № 4, 4А — до остановки «Музей деревянного зодчества». Маршрут и расписание доступны по ссылке.

Также для передвижения по Суздалю удобно пользоваться такси: из популярных сервисов с онлайн заказом в городе работает Яндекс. Такси: Местные службы: «Вектор», «Суздаль», «Удача» и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: