Величественные храмы и соборы Лейпцига

Лейпциг — Leipzig

В этой статье вы узнаете:

Лейпциг является самым большим городом земли Саксония в юго-восточной части Германии, стоящем на четырех реках. В нем были написаны лучшие произведения Бахом, Шуманом, Вагнером, Мендельсоном и Гете. Центром туризма является центральная его часть.

История возникновения

Лейпциг, как поселение, возник в 1015 году на месте деревни древних славян под названием Липск, название которой означало – место у лип, эти деревья считались у них святыми. В то время в этом месте пересекались два важных торговых пути. Городом он стал в 1165 году и долго оставался крупнейшим мировым меховым торговым центром. С тринадцатого века Лейпциг – экономический центр и главный город Саксонии. Он и в наше время знаменит проводимыми в нем пушными аукционами и ярмарками.

Культура и образование

В Лейпциге находится один из самых старейших университетов в Германии и Европе, основанный еще в 1409 году. Здесь обучалось множество известных физиков, философов, писателей и политических деятелей страны, получивших мировую известность.

В городе множество известных культурных объектов. В Гевандхаусе проходят концерты старейшего оркестра Германии с одноименным названием. В оперном театре, который был основан в 1693 году, выступает балетная труппа и оперный хор, относящиеся к лучшим в Европе. Выступления известнейшего хора мальчиков Томанерхор проходят по пятницам и субботам в церкви Святого Томаса. Незабываемые впечатления оставит посещение театра музыкальной комедии Хаус Драйлинден и драматического театра Шаушпильхаус.

Зал Гевандхауса

Если поездка в Лейпциг намечена на октябрь, то можно попасть на Ярмарку смеха с традиционными выступлениями сатириков, кабаретистов, различных ансамблей и прочих представителей малой сцены.

Ярмарка смеха в Лейпциге

Достопримечательности Лейпцига

Большинство известных и интересных памятников архитектуры и достопримечательностей находится на территории старого города. Старая Ратуша, построенная всего лишь за девять месяцев в 1537 году, сейчас представляет собой Музей истории города. Рыночная площадь знаменита Королевским домом, который долгое время являлся местом остановки почтенных гостей города, в том числе и саксонских князей. Есть сведения, что в нем проживал Петр I во время визита в Германию. Здесь же находится известная Старая весовая (Старые весы), красивое здание которой, было построено в 1955 году и было Палатой мер и весов, которую в 1820 году перенесли в другое помещение. С тех пор появилось такое название, хотя сейчас здесь располагается крупная страховая компания.

Рыночная площадь Лейпцига

Большое наслаждение можно получить от созерцания великолепной архитектуры здания Романусхаус и статуи Меркурия. С него взяло начало бюргерское барокко, в стиле которого построена третья часть домов в городе. Следующей достопримечательностью можно назвать восхитительную Старую торговую биржу. Она была построена в конце семнадцатого века и там изначально проходили сделки между купцами. Неподалеку стоит памятник великому поэту и мыслителю Иоганну Гете, который в свое время назвал Лейпциг – маленький Париж.

Памятник Гете

На противоположной стороне от биржи находится здание пассажа Медлера, в котором расположен знаменитый винный погребок, описание которого приведено в «Фаусте» Гете.

Из храмов особо интересной представляется церковь Святого Томаса. Здесь служил кантор хора мальчиков – Иоганн Бах. Местом его захоронения является алтарная часть церкви. Неподалеку расположено здание музея и архива Баха.

Музей Баха

Особой и одной из главных достопримечательностей Лейпцига является Памятник битве народов, расположенный в южной части города и являющийся самым массивным мемориалом в Европе. Он установлен по центру поля битвы союзных войск и французской армии Наполеона. Его общая площадь составляет более восьми тысяч квадратных метров, а высота девяносто один метр. Поднявшись на площадку обзора можно посмотреть на Свято-Алексиевский храм — памятник Русской Славы, воздвигнутый в честь солдат, павших в этой битве. Также с нее открывается великолепный вид на город. Открытие памятника состоялось в 1913 году, и было приурочено к столетию победы над Наполеоном.

Памятник битве народов

Любителям живописи стоит посетить Музей изобразительного искусства, где представлено более двух с половиной тысяч картин разных эпох, пятьдесят пять тысяч рисунков и графики, а также семьсот пятьдесят скульптурных изображений.

Музей изобразительного искусства

Тем, кто любит флору и фауну нужно отправиться в Ботанический сад Лейпцигского университета, находящегося неподалеку от рыночной площади, который является самым старым в Германии. Он начал свое существование в 1542 году в качестве Сада лекарственных растений. Сейчас в нем произрастает более десяти тысяч растений, а его коллекция насчитывает двести видов бабочек.

Ботанический сад Лейпцигского университета

Лейпцигский зоопарк входит в тройку старейших и самых крупных по многообразию видов животных в Европе. В нем находится самый большой европейский аквариум, в котором можно увидеть почти четыреста видов рыб, от самых мелких до серых акул. Для содержания животных и для удобства посетителей в наблюдении за ними, руководство зоопарка применяет самые передовые технологии. Участвуя в программах по сохранению редких животных, сотрудниками зоопарка разводятся гривастые волки, тигры, даурские журавли, карликовые буйволы, тупорылые крокодилы и еще ряд исчезающих видов. Ежегодно для того, чтобы полюбоваться одновременно фауной всего мира сюда съезжается более двух миллионов человек.

Лейпцигский зоопарк

Особенности

В Лейпциге проводятся многочисленные ярмарки, из-за которых ему дали название – Город ярмарок. Ежегодно вместе с выставками их количество достигает двадцати пяти. Самой крупной является Лейпцигская ярмарка, которая входит в состав самых старейших в мире.

Читайте также:
Архивы кафедральный собор

В марте каждого года на протяжении четырех дней проходит знаменитая Лейпцигская книжная ярмарка, по своему размаху стоящая на втором месте в мире. Она начала свое существование еще в семнадцатом веке, после чего Лейпциг стал центром книжной торговли страны

Уганда: деревни, колдуны и детские жертвоприношения

Вчера я показал вам угандийскую столицу Кампалу, а сегодня давайте окунёмся в дивный мир провинциальной Африки, где по надземным переходам ходят коровы, манекенам рисуют blackface, а из детской крови готовят зелья.

01. Уезжаем из Кампалы с её трущобами и направляемся в сторону Джинджи.

02. Думали ли коровы, что их заставят переходить дорогу по надземному переходу?!

03. Торговый центр вдоль дороги

04. Обочины дорог между городами выглядит примерно так:

05. Бесконечные рынки.

06. Продают либо китайское барахло, либо овощи и фрукты.

07. Деревенские дороги

08. А вот сами деревни:

09. Стандартный дом по площади метров 15 – просто кирпичные стены и крыши из металлических листов.

10. Уганда – страна с самым высоким приростом населения. Каждая женщина рожает в среднем 5,6 ребёнка (средний показатель по миру – 2,4). Попадаются и удивительные рекорды. Например, 40-летняя Мариам Набатанзи из деревни к северу от Кампалы за свою жизнь родила 44 ребёнка, 38 из которых выжили! Правда, я недавно убедился, что такие вот красивые показатели могут использоваться для развода туристов.

11. Соответственно, Уганда ещё и самая молодая страна в мире. Средний возраст населения – всего 14,8 года.

12. Деревенский рынок

14. Всяких колдунов и шаманов в Уганде и уважают, и боятся. С одной стороны, многие пользуются их услугами. С другой, колдовство считается аналогом применения физической силы. Поэтому если кого-нибудь заподозрят в колдовстве, его легко могут убить. Причём, судя по сводкам местных новостей, убивают обычно толпой – видимо, из страха, что в одиночку простому человеку с магом не справиться.

К помощи колдунов прибегают даже высокопоставленные политики. Например, спикер парламента Уганды Ребекка Кадага предположительно сотрудничала с шаманом Дамианом Акузе. Тот затем обвинил её в неоплате колдовских услуг на 200 миллионов шиллингов – это почти 55 000 долларов – и даже подал в суд. Он утверждал, что именно его чары, которыми Кадага пользовалась с 1990 года, привели её к власти. После этого в дом Акузе ворвались сторонники Кадаги, выволокли знахаря из дома и прогнали из посёлка.

15. Есть у угандийского колдовства и совсем уж тёмная сторона – детские жертвоприношения. Если ритуальное убийство цыплят и коз не помогает, шаман иногда говорит, что неплохо бы использовать ребёночка. Считается, что такая “чистая” жертва приносит лучший результат. Кстати, с точки зрения колдуна, шрамы, пирсинг и т.п. превращают человека в “нечистого”. Поэтому многие африканские родители специально делают детям шрамирование, чтобы защитить их от ебанутых колдунов.

Само жертвоприношение проходит так: у ещё живого ребёнка могут ампутировать одну из частей тела. Например, язык, глаза, гениталии, конечности, зубы или всю голову. Естественно, после такой процедуры выживают единицы. Ещё колдуны забирают кровь, чтобы смешать её с травами и приготовить зелье. Иногда ребёнком “освящают” дом. Для этого его, живого или мёртвого, целого или расчленённого, хоронят под фундаментом.

В целом считается, что такая жертва способствует богатству и процветанию. Некоторые богатые жители Уганды полагают, что для того, чтобы стать членом парламента, обязательно надо убить ребёнка. Так что у угандийских депутатов буквально руки в крови. Кроме того, люди верят, что этот ритуал увеличивает магическую силу колдуна. Это замкнутый круг: чем больше на счету шамана убийств, тем он богаче и авторитетнее. Значит, к нему обращается ещё больше угандийцев, и умирает ещё больше детей.

Кстати, из-за этого ещё и страдают “нормальные” знахари, которые просто готовят лечебные травы и никого не приносят в жертву. В народном сознании они тоже стали ассоциироваться с колдунами, поэтому их иногда убивают.

16. Пишут, что ежегодно в Уганде пропадает примерно 3000 детей. Многих из них наверняка приносят в жертву.

17. Джинджа – второй по величине промышленный центр Уганды, расположенный на берегу озера Виктория, как раз там, где из него вытекает Нил. Тут производят сталь, сахар, пиво и пальмовое масло. Кроме того, в Джиндже строится завод местной компании Kiira, которая производит автобусы, электробусы, электромобили и даже показала концепт автобуса на солнечных батареях. Статус города Джинджа получила совсем недавно, в июле 2020-го, но уже успела побрататься с китайским Шэньяном. Так что не исключено, что китайцы вбухают денег в новый автозавод.

Но тут китайцев уже будут поджидать индусы! Когда-то в Джиндже была одна из крупнейших индийских общин в Африке. Сначала они приехали сюда торговать и строить железную дорогу, а после Первой мировой войны выращивали на берегах Нила сахарный тростник. Говорят, у истока Нила неподалёку от Джинджи даже была развеяна часть праха убитого в 1948 году Махатмы Ганди.

К началу 1970-х почти весь бизнес в городе принадлежал индийцам. Но в 1971-м к власти в Уганде пришёл диктатор Иди Амин. Уже через год он приказал изгнать из страны всех азиатов. Многие индийцы разъехались по развитым странам.

Читайте также:
Визовый центр Болгарии в Иркутске время работы, адреса и телефоны

18. С 80-х, после бегства Амина, некоторые начали возвращаться в Уганду, но переехать обратно решились далеко не все. Многие дома всё ещё стоят пустые. Уцелели даже храмы.

19. Это всё брошенные дома индийцев. Правда, большинство компаний Джинджи и сегодня принадлежат выходцам из Индии. Причём речь как о гигантах индустрии, так и о обычных магазинчиках.

20. В отличие от Кампалы, в Джиндже есть тротуары. По крайней мере, их остатки.

Фотопутешествие в Уганду

Сегодня вас ждет очередное путешествие по Африке. На этот раз мы отправимся в Уганду…

Вы пересечете экватор, побываете в деревне пигмеев, посмотрите на то, что представляет собой угандийская столица (а тут по улицам гуляют марабу), прочитаете советы, которые наверно еще никогда не публиковал ни один туристический портал.

Путь в Уганду был трудным! Выехали мы из Нарока, что на озере Накуру (Кения) на местном «конфортейбл басе» до города Джинджа. на деле же в автобусе ужасная вонь, и тараканы! Ехали всю ночь, устали очень, с пересечением границы, заплатив по 50 баксов с человека за визы пересекли границу.

На границе куча менял денег, но менять не стоит, т.к. как даже в Джиндже курс отличается в лучшую сторону процентов на 10–15%. Доллар мы меняли за 1$= 2215 шиллингов.

В Джиндже после высадки из автобуса в 6 утра нас окружили мотоциклисты и достали своими криками на столько, что пришлось ехать на мотоцикле (со всеми вещами) до отеля за доллар с каждого. Надо особо отметить, что в Уганде мотоциклисты самый приставучий народ, они окружают вас и бесперебойно (все одновременно) предлагают отвезти, и никакие отказы не действует на них, даже из оцепления выйти не легко! В итоге иногда легче согласиться и поехать с ними, потому что все равно прохода не дают! 🙂

В Уганде все дешевле, чем в Кении. И люди беднее.

Хорошо, что я в Москве купил несколько кг. конфет и раздавал на всем своем пути детям. Они очень радовались 🙂

Даже взрослые, которые говорили мне, что голодные, в расчете получить денег, я им давал конфеты 🙂

Раз голодный, то и кушай, мелких денег все равно на всех не хватит. Они тоже кстати весьма радостно принимали конфетки из России! 🙂

На мой взгляд, угандийцы очень дружелюбны, особенно к мзунгу (белым людям). Попрошаек тоже много. Угандицы все поголовно говорят на английском, даже попрошайки говорят на английском лучше, чем у нас менеджеры среднего звена! 🙂

2. Местные детишки.

3. Конфеты закончились, сорри :)))

5. У пигмеев дома полтора метра высотой.

6. Танцы в честь мзунгу (мзунгу белый человек:)

7. Внутри почти никаких удобств.

8. Дома маленькие. Вот уж где никогда не слышали про окна пвх.

10. Главная бабка пигмеев, она же шаманка!

16. Озеро Буниони, солодовые плантации.

17. Национальный парк Бвинди, горы покрытые густым, влажным лесом.

23. Наша палатка в Бвинди, вид великолепный!

30. Кампала (столица Уганды).

31. На улице можно купить жаренное мясо (если конечно Вам надоело жить: )

34. Картошка, продают вдоль дороги.

39. Пигмейские дома, в отличий от наших без всякой мебели, даже без тв и интернета! )))

48. Это типичный для Африки кадр.

49. Мзунгу показывает фото.

52. Деревенские женщины.

53. Удивительно, как они умудряются носить на голове такие предметы!?

54. Это мы раздаем конфетки.

55. На любой остановке Вам предложат курятину, собачятину и Бог знает что еще.…:)))

56. Это я подписываю, что пересек экватор.

57. Фокусы с лепестком.

63. Такую чудо птицу (марабу) можно встретить в Кампале.

64. бедняжка, вся промокла…

65. Фото на память))

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Уганда. Сплавиться по Белому Нилу и остаться живым, обнять угандийского полицейского, снова экватор

Друзья! Продолжаю публикацию подробных историй о наших приключений из автомобильной “Мир наш”. Напомню, что мы уже четыре года едем вокруг света на машинах. На сегодняшний день вот, что мы проехали:

Сорок стран, 93500 км. Более подробно можно почитать на нашем сайте.
В прошлый раз мы остановились на приключениях в Кении. Сегодня следующая страна — Уганда.

Уганда
Само название «Уганда» для русского человека уже представляет нечто далекое и очень Африканское. «Да мы опустились до уровня какой-нибудь там Уганды!» частенько слышу или читаю в новостях. Не жалуют наши люди название этой далекой страны. На самом деле топоним «Уганда» (название государства Буганда на языке суахили) использовали британцы в 1894 году, при создании протектората с центром в Буганде . Сегодня это республика, с 1962 года получившая независимость от англичан.

За свою не очень продолжительную историю в роли независимого государства Уганда успела пережить попытку строительства коммунизма, тяжелые годы под руководством одиозного Иди Амина и даже участие во второй конголезской войне. С начала 2000х страна встала на путь стабильного развития. Без тени сомнения мы решились проехать Уганду.

Читайте также:
Песчаные блохи на Хайнане: способы борьбы и методы лечение

Последний раз к помощи «фиксеров» (платных помощников на границе) мы прибегали в Судане. Там это было безальтернативно, ибо никто не желал вообще разговаривать с иностранцами, все кивали на фиксера Мазара. Он кстати весьма неплохо отработал свои деньги. Как только наши машины подъехали к погранпункту неподалеку от Кисуму, как около машины образовалась живая очередь желающих помочь нам. На вопрос «почем», самый активный громко выпалил: «дадите сколько не жалко». В обычной жизни я бы четко зафиксировал цену, но в Африке можно было решить вопрос по-другому, торговаться я не стал, отложив это напоследок. Таможенник уже ходил около машины, покачивая головой. «Выгружайте пожалуйста всё» наконец решил он. Выгружать не хотелось и мы начали тянуть время, сказав, что скоро вернемся, а пока сделаем визы и страховки. Фиксер же начал бегать по нашему заданию заполняя все нужные документы.
На угандийской границе достаточно шумно и людно.

Большая часть команды получила заранее в Москве восточноафриканскую визу, действующую на территории Кении, Уганды и Руанды. Вновь прибывшие участники из Екатеринбурга (Сергей и Андрей) уже покупали угандийскую визу на месте. Помимо визы для машин необходима страховка, так называемая «желтая карта Comesa», действующая на территории большинства стран на пути до ЮАР. По сути это африканский вариант ОСАГО, распространяющийся на страны, подписавшие это соглашение. Без него через границу хода нет. После обсуждения вариантов цены (на три, шесть и двенадцать месяцев) мы пришли к выводу, что имеет смысл приобрести на год, по цене примерно 150 долларов за авто. В любом случае это было выгоднее, нежели покупать еще раз.

Выгружать машины категорически не хотелось, и какое-то внутреннее чувство подсказывало, что этого можно не делать, достаточно только договориться с таможенником.

Джон (так себя назвал «решальщик») вызвался помочь. За 15 долларов с авто, мы были избавлены от долгой и мутной процедуры досмотра. Таможенник изрядно повеселел, получив деньги от фиксера, а мы уже были готовы пересечь границу.
-Сэр! Мои услуги стоят сто долларов!- гордо продекламировал Джон, пока мы усаживались в машину.
-Молодец дорогой! Спасибо за помощь. Вот тебе тридцать долларов. Ты нам и правда помог, мы твой контакт разместим на Tripadvisor- не кривя душой заявил ему я.
Спасибо! – темное лицо расплылось в широкой улыбке. Троекратное снижение суммы его нисколько не расстроило, ибо он понимал, что в реальности мы готовы на куда меньшую сумму.

Справа или слева?
Через несколько километров после КПП нас тормозит полиция. Ах, что за полиция в Уганде! Одно загляденье! Ослепительно белоснежная, чистейшая форма замечательно контрастирует со смуглой кожей аборигенов. Не знаю, как они это делают, но форма у них всегда чистая. По какому-то неписанному правилу, в Уганде и следующих странах будет соблюдаться определенная гендерная пропорция в полицейских экипажах: как минимум 30% полицейских- женщины.
-Таак…А что это вы без майки?
-Так жарко мэм. Мы же в Африке!
-Нет, нет, оденьтесь, у нас так ездить запрещено – Полненькая сотрудница полиции с интересом рассматривает нас. Приходится натянуть майку. Хотя очень и очень не хочется: на улице +35 и жутко влажно.
-Где работаете, чем занимаетесь?- не унимается она, но делает это скорее для того чтобы потянуть время и пообщаться с необычными иностранцами. Удовлетворившись развернутым ответом, полиция бегло проверяет штампы желает нам счастливого пути. Вскоре мы продолжаем наш путь в Джинджу. Там наша следующая остановка.
Бензин и дизель здесь стоят примерно также, как и в предыдущей Кении. Приблизительно 1-1.2 доллара за литр. Как и в большинстве английских протекторатов движение в Уганде левосторонее. Дорожки достаточно узки, трафик плотный. Стараемся ехать по правилам, не превышая скорости. Правда есть одна сложность: я не вижу никаких знаков дорожного движения. Ориентируюсь по разметке, а там, где нет сплошной смело обгоняю. Очередной поселок, есть возможность, я обгоняю грузовик и заканчиваю маневр прямо перед полицейскими. Они уже не успевают нас остановить, но в вдогонку грозят пальцем.
Полицейская угроза оказывается не была пустой и совсем скоро нас тормозят следующие сотрудники правопорядка.
-В предыдущей деревне вы обгоняли там, где запрещено. Там знак.
-Не может быть! Я хорошо смотрел, там знака не было!- возмущаюсь я. Отлично помню, что знаков там не было, разметка тоже не препятствовала обгону.
-Был знак, определенно был. За такое нарушение полагается штраф в 100 000 шиллингов. (около 30 долларов)
Из машины выглядывает Миша.
-Лёх, а давай я ним поговорю.
-Давай!
-Сэр, ай эм… Я… рашн полис офисер! Ай эм сорри.
Наш собеседник застывает, отходит и удивленно начинает обсуждать со своими коллегами факт того, что в нашей машине есть русский полицейский и он извиняется. Чувствуя почву под ногами, Миша идет дальше:
-Лёха! Сфотай нас вместе.
Через полминуты угандийский полицейский и Миша улыбаясь рассматривают совместные фотки, выбирая самую удачную. Про штраф никто не вспоминает.

Дальнейшую часть пути я выискиваю дорожные знаки, но вновь ничего не обнаруживаю. У меня уже зреет подозрение, что я что-то делаю не так. Хотя что конкретно? Ответ приходит скоро и абсолютно случайно, на одной из остановок. Пока кто-то бегает посмотреть окружающие красоты, я, припарковавшись слева, поднимаю голову и вижу знак «Обгон запрещен». Наконец я осознаю свою ошибку: всю дорогу по привычке я искал знаки на правой стороне дороге (где их в Уганде разумеется нет), а знаки висели слева. По этой самой причине я их так долго не усматривал. Все встало на свои места.

Читайте также:
Как купить машину на автобазаре в Польше

8 порогов Нила
В поиске приключений в Уганде мы наткнулись на сплав по Белому Нилу. С великой рекой мы уже встречались с Хартуме, где он сливаясь с Голубым Нилом превращался в полноценный Нил текущий далее в Средиземное море. В Джиндже невооруженным глазом видно, что из огромного озера Виктория вытекает Белый Нил.

Долгое время в общем так и считалось, пока в 1937 году немецкий исследователь Буркхард Валдекер не изучил бассейн озера и обозначил реку Кагера, как исток Белого Нила. Хотя выглядит это немного странно, потому как Кагера просто впадает в Викторию. Полагаю, формально он прав, но нам так хорошо было видно, как Виктория превращается в Белый Нил.
Рекламные картинки показывали приключения по Нилу в полной красе: рафт взлетал над мириадами брызг больших порогов, выражения лиц людей, их осанка, напряженные руки с застывшими веслами говорили о том, что тут все серьезно. Тем не менее я воспринимал все это как хорошую рекламу и не более того. Я уже привык, что увиденное в рекламном буклете и в реальной жизни часто не совпадает, причем не в пользу реальной картинки. Нил мне всегда казался «просто рекой» и ни о каких порогах думать не получалось. Просто хотелось чего-то нового и активного, сидеть в машинах мы уже подустали.
Желающих пойти на сплав оказалось примерно половина команды.

Все новосибирцы (включая меня) прошли хорошую школу сплава на горном Алтае, поэтому жаждали приключений. Наш новый участник белорус Игорь, который всю ночь читал об ужасах нильских крокодилов, коварстве порогов, болезнях, переносимых водами Нила, к утру выглядел неважно. Невооруженным глазом была видна внутренняя борьба: рискнуть или воздержаться? После моих успокоительных слов «не переживай, самое плохое, что может случиться – ты утонешь, но хуже точно не будет» Игорь справился с волнением и не пожалел.
Заброска к началу приключений начинается километров десять ниже Джинджи. Помимо нашего рафта с нами собирается пятерка каяйкеров. «Наша страховка» — информирует меня наш гид. Это очень круто, так как получается, почти у каждого сплавщика есть страхующий каяк. Такого на Алтае мы обычно себе позволить не можем. Ребята все колоритные, одного из них мы сразу нарекаем Бобом Марли, за невероятную схожесть с известны растаманом.
Начало сплава стандартное: инструктаж и тренировка с переворотом рафта. Выглядит всё достаточно весело, потому как вода почти стоячая. Я предполагаю, что это будет первый и последний плотный контакт с водой во время нашего сплава.
Бдыщь! Рафт с хлопком шлепается об воду, а мы выплываем из-под перевернутого судна.

Никак не могу понять, почему же так легко и комфортно. Ага! Это вода! Точнее её температура! Самый теплый сплав был в на Катуни, где река прогревается до +16+18. Часто бывает +12+14, иногда и +6+8. Каждая секунда в такой воде становится чувствительной. Хочется выбраться побыстрее из неё. Сейчас же нильская вода …+29! И это просто кайф, можно просто бултыхаться и ничего особенно не делать.
Обратный переворот отрепетирован, рафт в рабочем положении, мы тихонько движемся по течению.
-Сейчас будет первый порог. Если пройдем его правильно, то не перевернемся, — предупреждает гид Майкл.
Внутри я улыбаюсь, потому как не вижу вообще никакого порога впереди и все увещевания гида воспринимаю как страшилку для туристов. Проходит еще несколько минут и Майкл требует, чтобы мы гребли активнее. Впереди похоже, что-то есть, но из-за густой растительности и изгиба реки сложно просмотреть. Набираем скорость, выходим ближе и …перед нами открывается слив высотой метра четыре. На Алтае я помню не более пары мест, где бы мы падали с такой высоты.
-Держись! – раздается крик Майкла и мы летим вниз.

Падение приличное, я едва удерживаюсь, благо сижу на носу, здесь есть возможность упереться. Кто-то валится сзади, но все остаются в лодке. Порог пройден удачно.
-Не расслабляемся, следующий порог совсем близко. Вероятность переворота 50 на 50! – грохочет Майкл.
В этот раз я почему-то верю и глядя на порог понимаю, что сейчас будут те самые вторые 50% вероятности. Мы влетаем в порог, левый борт предательски задирается, и мы и с радостными криками один за другим исчезаем в бурлящих водах Белого Нила…

Первое, что я вижу выбравшись из воды, как один из каякеров несется спасать меня. Но мне весело, я продолжаю плыть по течению, поскольку отлетел от рафта порядочно. Вскоре обхватываю каяк ногами, закрепляюсь и веду непринужденный разговор с каякером. Правда тот сосредоточен и вовсю гребет.
-Алекс, прыгай, прыгай быстрее! Впереди следующий порог! -тревожно кричит мой спаситель.

Обернувшись, вижу в нескольких десятках метров следующий порог. Пора торопиться, если я не хочу проходить очередное падение самостоятельно.

Меня затаскивают в рафт уже на последних секундах перед самым сливом.
Следующие несколько часов мы продолжаем бороться с водной стихией. На одном из порогов Алексея просто выбрасывает из рафта и мы все вместе его вытягиваем из бушующих вод африканской реки.

Читайте также:
Узнайте все детали как правильно оформить сделку купли-продажи объектов недвижимости в Таиланде российским гражданам?

Так мы проходим порог за порогом. Сверху раздается грохот, темные тучи собрались в тугой клубок и начали бурно исторгать мощный тропический ливень. Короткий, но очень агрессивный. Крупные капли молотят по поверхности воды, жара мгновенно улетучивается.
После окончания сплава мы еще долго жмем руки ребятам-сплавщикам. Отлично организовано, прекрасно спланировано.

Нам очень все понравилось. Кстати первоначальная цена в 150 долларов за человека, была понижена в результате переговоров до 95. Если попадете в Уганду, сплав стоит попробовать.

В столицу
Путь в столицу Уганды Кампалу от Джинджи весьма прост, но к сожалению не быстр. Около столицы начинаются пробки. Улицы явно не рассчитаны на такой поток транспорта. Минут 20 мы буквально стоим на месте, движение парализовано. Отношение со стороны местных водителей к нам вполне дружелюбное. Они охотно нас пропускают, здороваются, машут руками, в общем всё достаточно мирно и располагающее.
После предварительно исследования карты приходим к выводу, что в Кампале есть отдельный «приличный» район, где и сосредоточены все гостиницы, частные виллы, и посольства. Но пробраться туда получается только часа через два с половиной, только после того как мы преодолеем все узкие пространства запруженных улиц.
Появляется давно ожидаемая проблема – комары. Сами комары были бы обычной мелкой неприятностью, которой летом в России мало кого можно удивить. Но в отличии от России здесь это переносчики смертельной дряни — малярии. Болезнь очень неприятная, а если в первые 72 часа после появления симптомов не среагировать, то очень вероятно и фатальная. Ежегодно от малярии погибает около миллиона человек. Большинство в Африке. Обидно, но полноценной прививки от малярии не существует. Мы уже вооружены лекарствами купленными в Судане и Кении. В случае обнаружения лечение достаточно простое: несколько таблеток нужно пить по четкому графику. Есть конечно варианты превентивного характера, правда есть «но». Во-первых они не настолько надежны и эффективны, второе они плохо влияют на печень. Поэтому мы вооружены препаратами для лечения уже инфицированных людей и одноразовыми тестами на малярию. В моей голове еще свежи воспоминания, как я начал списывается с известным путешественником Алексеем Коровиным, который как раз бороздил Африку. Потом он пропал со связи, а немного позже я прочитал, что малярия свела его в могилу…
Мы въезжаем в малярийные районы, хоть сейчас и не сезон дождей, но все же жужжащие твари появляются повсюду. Мажемся отпугивающими гелями, включаем в комнате фумигаторы, иногда поджигаем специальные противомоскитные спирали, спим под балдахином на кровати. Несмотря на все меры, все же утром обнаруживаем укусы на руках и ногах. Остается только ждать, ибо инкубационный период может затягиваться до месяца.
Центр Кампалы выглядит вполне прилично и современно. Высотки, торговые центры, разметка, паркинги.

Правда Вадик имеет неосторожность закурить на улице, тот час подходит полицейский и просит пройти его в участок. Там ему разъясняют, что это административно наказуемое деяние. За нарушение запрета на курение, могу оштрафовать или же забрать в полицию. После пары внушений все же отпускают безо всякого штрафа.
В тридцати километрах от столицы, в городке Энтеббе находится аэропорт. В общем-то ничего в нем бы и не было примечательного, если бы не драма, которая разыгралась здесь в семидесятых годах. В то время у власти находился одиозный, сумасбродный угандийский диктатор Иди Амин. Выражая поддержку Палестине, он разорвал дипотношения с Израилем. 27 июня 1976 г. группа боевиков захватывает лайнер Air France летящий из Парижа в Тель-Авив. Большинство пассажиров самолета подданные Израиля. По приказу угонщиков и с ведома самого Амина самолет летит в Уганду и совершает посадку как раз в этом самом аэропорту. Неграждан Израиля террористы отпускают. Начинаются долгие мучительные переговоры. Все это время в Израиле тренируется антитеррористическая группа, которая предпримет не имеющую себе равных операцию по спасению заложников. Группа спецназа, на самолетах без опознавательных знаков, под покровом ночи приземлится в этом же аэропорту. Израильтяне штурмом возьмут оплот террористов, уничтожив при этом несколько десятков угандийских военных. Израильские потери при штурме минимальны, почти все заложники будут спасены и вывезены в Израиль. По этим событиям был снят художественный фильм «Операция «Шаровая молния».

И снова экватор
Начиная с Кении в каждой следующей стране мы будем встречать плантации чая и кофе. Визуально чая значительно больше, правда его никто особенно в мире не знает. Периодически нам открываются целые чайные поля, где как и в Индии сборщики чая вручную рвут лепестки и складывают из в корзины.

Правда в отличии от индийцев здешние сборщики достаточно агрессивны. Увидев, что мы их снимаем издалека, начинаются крики: «мани, мани», а парочка сборщиков вооружившись тяжелыми предметами уже бежит к нам навстречу. Мы решаем не дожидаться плохих парней и трогаемся дальше. Кофе из Кении и Уганды серьезные статьи экспорта. Поэтому к набору подарков домой из эфиопского и кенийского кофе, добавился еще и угандийский.
Ну а самые благодарные жители каждой страны, это конечно дети)

Читайте также:
Фото Дворца Дюльбер (14 фото)

Кто бы мог подумать, что за один этап мы трижды пересечем экватор. Первый раз это случилось в Кении, теперь второй и третий раз в Уганде. Продвинувшись на запад, мы поднялись немного на юг и снова нас приветствует стела с гордой надписью «Экватор» и традиционными приборами для проверки направления закручивания воды.

Уганда

Уганда — в свое время Уинстон Черчилль назвал эту страну жемчужиной Африки. И он, был прав.

Уникальная флора и фауна Уганды — этой, небольшой по территории страны в Восточной Африке, выгодно выделяет её среди всех стран «черного континента».

А то что это регион центральной Африки совсем недавно был открыт для туристов, придает ему особую привлекательность. Для тех, кто хочет увидеть и узнать что-то новое, отрыть для себя новый мир — Уганда самое подходящее место.

Что ждет туристов в Уганде?

Это всевозможные экскурсии включающие посещение музеев, осмотр памятников культуры. Поездки в национальные парки, где много живописных гор, озер, пещер и водопадов. Очень популярны сафари, рафтинг и рыбалка.

Эта страна расположена на Восточно-Африканском плоскогорье на высоте от 900 до 1500м над уровнем моря, почти со всех сторон окружена горами, что выгодно выделяет её от окружающих Кении, Конго, Алжира, Танзании и Руанды. Путешествие в Уганду — это возможность соприкоснуться с дикой живой природой так редко сохранившейся на нашей земле в естественном виде. Столица Уганды — город Кампала располагается на юге государства, близ северного берега живописного африканского озера Виктория, на высоте порядка 1300 метров над уровнем моря.

Крупнейшее озеро Африки — Виктория, является вторым озером после Байкала в мире по запасам пресной воды. Площадь озера составляет 68 тыс. км, а его длина 320 км.

Обычно все туры в Уганду начинаются и заканчиваются в её столице Кампале, которая располагается на берегу озера Виктории. Это вполне европеизированный город. Основное времяпровождение здесь это посещение музеев, в которых собрано все самое интересное касающееся этнографии и археологии страны. Здесь можно побывать в соборе Рубага, священном месте, где находится гробницы «кабака», когда-то бывших королями Буганды и еще некоторые достопримечательности. Но в основном в Кампале это бурная ночная жизнь. Здесь много ночных клубов, ресторанов и казино.

Из Виктории начинается самая полноводная река в мире — Нил, который по сути является настоящим кормильцем «черного континента». И если на равнине Нил привыкли видеть довольно спокойной полноводной и очень широкой рекой, то здесь Виктория-Нил быстрая и бурная горная река.

А вообще по территории Уганды протекают около двух десятков рек которые соединяясь и образуют Великую реку Африки. Эти реки очень популярны у любителей рафтинга всех стран мира.

Здесь же расположена одна из высочайших вершин Африки — пик Маргерита высотой 5109м. Согласно древней легенде, в джунглях Африки существуют загадочные горы, которые не доступны человеку. В этих горах обитает Луна. Каждый месяц она здесь рождается и умирает. Горы эти увидеть невозможно, так как Солнце здесь не бывает. И только раз в году, в полнолуние, люди могут полюбоваться белоснежными пиками этих таинственных гор, залитых лунным светом.

Еще не так давно восхождение на пик Маргарита для иностранцев было невозможно, их просто сюда не пускали. Разборки между племенами не способствовали туризму в этой стране. Но сейчас положение в стране достаточно стабильное и многие альпинисты из разных стран мира с удовольствием едут сюда, что бы покорить эту вершину.

Национальный парк Мгахинга занимает 33,7 км, он расположен на границе с Руандой и Конго. На его территории находится вулкан Вирунга. В парке богатая природа. Здесь обитают множественные представители животного мира Африки, в том числе горные гориллы и различные экзотические птицы.

Парк Рувензори — так же очень привлекателен для туристов своими озерами, ледниками и водопадами. В этом парке обитают многие редкие животные, занесенные в Красную Книгу, потому что находятся на грани исчезновения.

Национальный парк Королевы Елизаветы находится на западе Уганды между озерами Джордж и Эдуард. Здесь проживают больше всего различных млекопитающих. В этом национально парке можно встретить слонов и буйволов, жирафов и бегемотов, львов и леопардов, мангустов и пятнистых гиен, практически всех обитателей африканских саванн.

Конечно, в небольшом обзоре невозможно описать все, что можно увидеть и испытать в этой экзотической стране. Ведь в Уганде существует 10 национальных парков, а охраняемых природных территорий 35. Но, тем не менее, собираясь в Уганду, вы можете быть абсолютно уверены в том, что это почти идеальное место как для познавательного туризма, так и для активного отдыха.

Чем бы вы не занялись, рафтингом, сафари или альпинизмом, все это, несомненно, принесет вам огромное удовольствие, и вы получите кучу прекрасных впечатлений. Тем более что в Уганде всегда рады гостям и с огромным усердием предоставляет туристам все имеющиеся здесь возможности для приятного отдыха.

“Шаровая молния”. Как “Моссад” спас заложников в Уганде

70-е годы стали звёздным часом современных террористов. Знаменитые спецподразделения контртеррора вроде немецкой GSG-9 или советской “Альфы” только создавались. Поэтому теракты в разных концах света сыпались как из рога изобилия. Но именно к 70-м годам относится одна из самых ярких и эффектных операций спецназа против террористов во всей мировой истории.

Воскресенье, 27 июня 1976 года. В аэропорту Афин приземляется самолёт компании “Эйр Франс”, следующий из Бахрейна. С борта сходят четыре человека — парочка из Германии, и два араба. Они как будто не знали друг друга, однако все четверо ожидали одного и того же рейса — лайнера из Тель-Авива, который приземлился в Афинах, чтобы оттуда лететь в Париж. Обычные люди, не привлекающие к себе внимания. Работавших в этот день в аэропорту гораздо больше беспокоила идущая забастовка работников наземных служб авиации, чем какие-то туристы. Досмотр не велся. Немцы и арабы спокойно заняли свои места в двух противоположных концах лайнера среди 230 пассажиров.

Читайте также:
Оформление и получение загранпаспорта в Великом Новгороде

В действительности все паспорта этих четверых были поддельными, а в пакетах с надписью Duty Free лежал целый арсенал — пистолеты, автоматы, гранаты, пластит. Оба немца относились к “Революционным ячейкам” — леворадикальной группе в ФРГ, а оба араба — к “Народному фронту освобождения Палестины”. Парижский рейс стал мишенью совместной акции двух террористических групп. Возглавлял налёт молодой человек по имени Вильфрид Бёзе. Как часто бывает, он считал себя идеалистом, и ради торжества справедливости был готов смело шагать по трупам.

Самолет Air France Airbus; Вильфрид Бёзе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, twitter.com/TristanVX

Как только самолёт набрал высоту, террористы начали действовать. Немцы вломились в кабину пилотов, размахивая пистолетами; арабы взяли на мушку пассажиров. Никакого сопротивления никто не оказывал, самолёт был захвачен практически мгновенно. Позже одна из пассажирок вспоминала, что даже не поняла, что творится, пока стюардессы не попадали в проход с руками за головой.

Террористы тут же приступили к досмотру пассажиров. Мужчин отделили от женщин, заложников поодиночке обыскали. Террористов интересовали в первую очередь граждане Израиля, которых на борту находилось более 80. Пилотов под угрозой оружия заставили развернуть самолёт: вместо Парижа лайнер направлялся в ливийский Бенгази.

Как только в Израиле узнали о захвате, привели в боевую готовность части спецназа. Но пока было неясно, куда им выступать и что делать. Вопреки репутации “Моссада” как всевидящей и почти всемогущей разведывательной службы, как выяснилось, представления о Бенгази, службе безопасности аэропорта и даже о его устройстве у разведки были крайне туманны.

Пока чиновники обсуждали, что предпринять, на борту шла сегрегация. Террористы заставили пассажиров сдать документы и начали отделять евреев. Вся эта процедура проходила в жуткой духоте. Многим пассажирам уже делалось плохо от нехватки свежего воздуха. Одна из женщин, Патрисия Мартел, находящаяся на последних неделях беременности, упросила террористов отпустить её. Поразмыслив, Бёзе согласился: внезапные роды на борту создали бы ему проблему.

Мартел оказалась первой, кто сообщил какие-то внятные сведения о террористах. Бёзе перенаправил самолёт к новому пункту назначения — в Уганду. Тамошний диктатор Иди Амин согласился принять борт с заложниками и террористами.

Мотивы Амина сложно объяснить. Пришедший к власти в результате переворота, этот тип отличался неуравновешенным характером, завёл в стране эскадроны смерти, учинившие разнузданный террор против политических противников и вообще всех, кто вызывал недовольство; мог застрелить человека просто из хулиганских побуждений и ко всем прочим добродетелям ел человечину. Словом, Амин был образцовым безумным диктатором и разрешение использовать свою страну в качестве базы для теракта было просто ещё одной выходкой в длинном ряду подобных. Лайнер летел в аэропорт Энтеббе, что на берегу озера Виктория. В Уганде террористов ждали ещё четверо палестинцев, а безопасность захватчиков обеспечивал батальон местной армии. По приземлении заложников вывели из самолёта и собрали в заброшенной аэродромной постройке.

Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Фото: © AP Photo/Max Nash

Узнав, где находятся заложники, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин собрал глав силовых ведомств и велел начать разработку плана спасения. Решающую роль в операции должна была сыграть группа “Сайерет Маткаль”, спецназ Генштаба при помощи ещё нескольких армейских подразделений. Однако задача, стоящая перед ними, выглядела чрезвычайно трудно решаемой. Уганда — это не ближний свет, до Израиля от Энтеббе около 4 тысяч километров. А драться предстояло не только с террористами, а ещё и с солдатами, к тому же требовалось вытащить заложников живыми.

Диктатор Иди Амин; Аэропорт Энтеббе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, Wikipedia.org

Террористы обнародовали требования: 5 миллионов долларов и освобождение 53 боевиков разных террористических групп, главным образом, находящихся в тюрьмах Израиля. Среди сидельцев, которых требовали освободить, были настоящие отморозки, ранее убившие множество людей. Преступники предупредили, что если их требования не выполнят, с 4 июля заложников начнут убивать.

Правда, кроме выдвижения требований, 29 числа террористы сделали неоценимый подарок спецслужбам. Захватчики освободили большую часть заложников — всех, кроме израильтян и экипажа самолёта — авиаторы решили остаться с заложниками в знак солидарности. Во время этой сепарации один из заложников сказал Бёзе, что прошел Аушвиц. Тот ответил: “Я не нацист, я идеалист”.

Освобождённых заложников отправили в Париж. Так что теперь количество людей, которых было необходимо освободить, уменьшилось до 106. К тому же на свободе оказалось множество людей, знакомых с обстановкой в аэропорту Энтеббе, знающих, каков режим охраны, сколько террористов, где они находятся, как выглядит изнутри здание, где их держали. Вопрос о выполнении требований террористов быстро сняли с повестки: стоял вопрос только о том, как именно провести силовую операцию. Для того чтобы потянуть время, Рабин объявил о готовности к обмену заложников на заключённых и вступил в контакт с захватчиками.

Читайте также:
Визовый центр Финляндии в Новосибирске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Операция “Шаровая молния”

Команду по разработке плана спасения возглавил полковник Эхуд Барак — будущий премьер-министр. Он порывался лично возглавить акцию, но полковника убедили, что в штабе от него будет больше толку, чем в поле, и в Уганду полетел командир “Сайерет Маткаль” Йонатан Нетаньяху (брат известного политика).

Эхуд Барак. Фото: © AP/Jan Bauer

Израильтяне нашли строительную фирму, когда-то возводившую здание аэропорта Энтеббе, у них имелись спутниковые снимки аэродрома. Кроме того, к делу подключили всех, кто когда-либо работал в Уганде, вплоть до туроператоров. Специально назначенные офицеры опрашивали освобождённых заложников. Среди прочего один из бывших пленников, отставной офицер, сообщил чрезвычайно ценные данные, в первую очередь — об отсутствии мин в здании старого терминала, где держали заложников.

В конечном итоге руководству государства предложили несколько планов операции. Предполагался парашютный десант, операция с акватории озера Виктория — при помощи соседней Кении, согласившейся предоставить свою территорию; и наконец, высадка посадочным способом с последующим вылетом домой. Предлагали даже высадить в Викторию боевых пловцов, которые бы добрались до аэропорта. Первоначально высадка с озера рассматривалась как основной вариант. К счастью, кому-то из штабистов пришло в голову уточнить, нет ли каких-нибудь сюрпризов в самом озере. Когда штабисты услышали ответ от офицеров на месте, у них волосы встали дыбом: в озере было полно крокодилов. Рисковать съедением собственной штурмовой группы израильтяне не стали.

Оставался единственный вариант: нападение с воздуха. Итоговый план не просто отдавал авантюрой, а выглядел настоящей русской рулеткой. Предполагалось посадить в Энтеббе тяжелый транспортный самолёт, в котором будет спрятан автомобиль, похожий на машину Иди Амина, и штурмовая группа… замаскированная под негров. Поддельные негры в угандийской форме с поддельной машиной и поддельным диктатором должны были одним броском преодолеть расстояние до здания, где держат заложников.

3 июля в Кению вылетела целая эскадрилья самолётов. Тяжёлые транспортные “геркулесы” везли спецназовцев, транспорт и снаряжение. Отдельный “боинг” использовался в качестве летающего командного пункта, и ещё один нёс медиков и их оборудование. Самолёты шли в режиме строгого радиомолчания. Кения согласилась помочь только при условии строгой конспирации.

Пока самолёты находились в воздухе, пока дозаправлялись в Найроби, пока штабисты вносили последние поправки в план, Иди Амин переживал свой звёздный час. С ним вели переговоры (в действительности ничего не значащие), ему безудержно льстили, короче говоря, диктатору создавали максимально комфортную, расслабляющую среду. Амин корчил героя, уверял, что освобождение группы заложников — его персональная заслуга, словом, наслаждался своим положением. В это время израильские спецназовцы делали странную для их рода занятий вещь. Они… чинили лимузин. Дело в том, что Амин перемещался на эффектно выглядящей машине очень старой модели. В Израиле найти точно такой же было проблемой, и, когда отыскали, обнаружилось, что этот драндулет ещё нужно починить, прежде чем ехать на нём на штурм.

Командир “Сайерет Маткаль” Йонатан Нетаньяху, солдаты в чёрном “мерседесе”, использованном в рейде. Коллаж © L!FE Фото: © AP Photo, Wikipedia.org

Поздно вечером 3 июля “геркулесы” с десантом начали опускаться на взлётно-посадочную полосу аэродрома Энтеббе. К удивлению израильтян, аэропорт был ярко освещен. Посадка прошла как на учениях. Из недр самолёта выехал поддельный мерседес Амина, в котором сидел Йонатан Нетаньяху собственной персоной в сопровождении пары джипов. Машины фальшивого диктатора на полной скорости двинулись к старому терминалу. Им удалось приблизиться к часовым, но тут что-то пошло не так: спецназовцы начали стрелять слишком рано и стражи подняли тревогу. Нужда в маскараде отпала: штурмовики принялись палить по всему, что могло оказать сопротивление. Кто-то в панике отключил освещение аэропорта — на радость лётчикам второго самолета: им совершенно не улыбалось садиться прямо посреди перестрелки.

Террористы и угандийские солдаты оказались совершенно ошеломлены. Десантники вломились внутрь и благополучно перестреляли преступников. Правда, по ошибке спецназовцы застрелили ещё и одного заложника — тот бросился им навстречу, и беднягу приняли за террориста, в перестрелке погибли ещё два заложника. А прямо на пороге терминала огнём с вышки был убит Йонатан Нетаньяху. Однако на ход операции это уже не могло повлиять. Заложников погнали к самолётам, за ними рысью припустили спецназовцы. Благо отряды, прикрывавшие спасательную операцию, расстреляли угандийских солдат на вышках и стремительно прошлись по территории аэродрома огнём и мечом, уничтожая всё на своем пути. На всякий случай подорвали ещё и несколько истребителей ВВС Уганды. К моменту, когда самолёты с рёвом оторвались от взлётки и взяли курс на Кению, а оттуда на Израиль, на земле осталось 45 погибших угандийских солдат и семь убитых террористов.

“Шаровая молния”. Как “Моссад” спас заложников в Уганде

70-е годы стали звёздным часом современных террористов. Знаменитые спецподразделения контртеррора вроде немецкой GSG-9 или советской “Альфы” только создавались. Поэтому теракты в разных концах света сыпались как из рога изобилия. Но именно к 70-м годам относится одна из самых ярких и эффектных операций спецназа против террористов во всей мировой истории.

Воскресенье, 27 июня 1976 года. В аэропорту Афин приземляется самолёт компании “Эйр Франс”, следующий из Бахрейна. С борта сходят четыре человека — парочка из Германии, и два араба. Они как будто не знали друг друга, однако все четверо ожидали одного и того же рейса — лайнера из Тель-Авива, который приземлился в Афинах, чтобы оттуда лететь в Париж. Обычные люди, не привлекающие к себе внимания. Работавших в этот день в аэропорту гораздо больше беспокоила идущая забастовка работников наземных служб авиации, чем какие-то туристы. Досмотр не велся. Немцы и арабы спокойно заняли свои места в двух противоположных концах лайнера среди 230 пассажиров.

Читайте также:
Какие способы получения статуса резидента стран ЕС

В действительности все паспорта этих четверых были поддельными, а в пакетах с надписью Duty Free лежал целый арсенал — пистолеты, автоматы, гранаты, пластит. Оба немца относились к “Революционным ячейкам” — леворадикальной группе в ФРГ, а оба араба — к “Народному фронту освобождения Палестины”. Парижский рейс стал мишенью совместной акции двух террористических групп. Возглавлял налёт молодой человек по имени Вильфрид Бёзе. Как часто бывает, он считал себя идеалистом, и ради торжества справедливости был готов смело шагать по трупам.

Самолет Air France Airbus; Вильфрид Бёзе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, twitter.com/TristanVX

Как только самолёт набрал высоту, террористы начали действовать. Немцы вломились в кабину пилотов, размахивая пистолетами; арабы взяли на мушку пассажиров. Никакого сопротивления никто не оказывал, самолёт был захвачен практически мгновенно. Позже одна из пассажирок вспоминала, что даже не поняла, что творится, пока стюардессы не попадали в проход с руками за головой.

Террористы тут же приступили к досмотру пассажиров. Мужчин отделили от женщин, заложников поодиночке обыскали. Террористов интересовали в первую очередь граждане Израиля, которых на борту находилось более 80. Пилотов под угрозой оружия заставили развернуть самолёт: вместо Парижа лайнер направлялся в ливийский Бенгази.

Как только в Израиле узнали о захвате, привели в боевую готовность части спецназа. Но пока было неясно, куда им выступать и что делать. Вопреки репутации “Моссада” как всевидящей и почти всемогущей разведывательной службы, как выяснилось, представления о Бенгази, службе безопасности аэропорта и даже о его устройстве у разведки были крайне туманны.

Пока чиновники обсуждали, что предпринять, на борту шла сегрегация. Террористы заставили пассажиров сдать документы и начали отделять евреев. Вся эта процедура проходила в жуткой духоте. Многим пассажирам уже делалось плохо от нехватки свежего воздуха. Одна из женщин, Патрисия Мартел, находящаяся на последних неделях беременности, упросила террористов отпустить её. Поразмыслив, Бёзе согласился: внезапные роды на борту создали бы ему проблему.

Мартел оказалась первой, кто сообщил какие-то внятные сведения о террористах. Бёзе перенаправил самолёт к новому пункту назначения — в Уганду. Тамошний диктатор Иди Амин согласился принять борт с заложниками и террористами.

Мотивы Амина сложно объяснить. Пришедший к власти в результате переворота, этот тип отличался неуравновешенным характером, завёл в стране эскадроны смерти, учинившие разнузданный террор против политических противников и вообще всех, кто вызывал недовольство; мог застрелить человека просто из хулиганских побуждений и ко всем прочим добродетелям ел человечину. Словом, Амин был образцовым безумным диктатором и разрешение использовать свою страну в качестве базы для теракта было просто ещё одной выходкой в длинном ряду подобных. Лайнер летел в аэропорт Энтеббе, что на берегу озера Виктория. В Уганде террористов ждали ещё четверо палестинцев, а безопасность захватчиков обеспечивал батальон местной армии. По приземлении заложников вывели из самолёта и собрали в заброшенной аэродромной постройке.

Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Фото: © AP Photo/Max Nash

Узнав, где находятся заложники, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин собрал глав силовых ведомств и велел начать разработку плана спасения. Решающую роль в операции должна была сыграть группа “Сайерет Маткаль”, спецназ Генштаба при помощи ещё нескольких армейских подразделений. Однако задача, стоящая перед ними, выглядела чрезвычайно трудно решаемой. Уганда — это не ближний свет, до Израиля от Энтеббе около 4 тысяч километров. А драться предстояло не только с террористами, а ещё и с солдатами, к тому же требовалось вытащить заложников живыми.

Диктатор Иди Амин; Аэропорт Энтеббе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, Wikipedia.org

Террористы обнародовали требования: 5 миллионов долларов и освобождение 53 боевиков разных террористических групп, главным образом, находящихся в тюрьмах Израиля. Среди сидельцев, которых требовали освободить, были настоящие отморозки, ранее убившие множество людей. Преступники предупредили, что если их требования не выполнят, с 4 июля заложников начнут убивать.

Правда, кроме выдвижения требований, 29 числа террористы сделали неоценимый подарок спецслужбам. Захватчики освободили большую часть заложников — всех, кроме израильтян и экипажа самолёта — авиаторы решили остаться с заложниками в знак солидарности. Во время этой сепарации один из заложников сказал Бёзе, что прошел Аушвиц. Тот ответил: “Я не нацист, я идеалист”.

Освобождённых заложников отправили в Париж. Так что теперь количество людей, которых было необходимо освободить, уменьшилось до 106. К тому же на свободе оказалось множество людей, знакомых с обстановкой в аэропорту Энтеббе, знающих, каков режим охраны, сколько террористов, где они находятся, как выглядит изнутри здание, где их держали. Вопрос о выполнении требований террористов быстро сняли с повестки: стоял вопрос только о том, как именно провести силовую операцию. Для того чтобы потянуть время, Рабин объявил о готовности к обмену заложников на заключённых и вступил в контакт с захватчиками.

Читайте также:
Какие произошли изменения ? в налоговой системе ДНР в 2021 году

Операция “Шаровая молния”

Команду по разработке плана спасения возглавил полковник Эхуд Барак — будущий премьер-министр. Он порывался лично возглавить акцию, но полковника убедили, что в штабе от него будет больше толку, чем в поле, и в Уганду полетел командир “Сайерет Маткаль” Йонатан Нетаньяху (брат известного политика).

Эхуд Барак. Фото: © AP/Jan Bauer

Израильтяне нашли строительную фирму, когда-то возводившую здание аэропорта Энтеббе, у них имелись спутниковые снимки аэродрома. Кроме того, к делу подключили всех, кто когда-либо работал в Уганде, вплоть до туроператоров. Специально назначенные офицеры опрашивали освобождённых заложников. Среди прочего один из бывших пленников, отставной офицер, сообщил чрезвычайно ценные данные, в первую очередь — об отсутствии мин в здании старого терминала, где держали заложников.

В конечном итоге руководству государства предложили несколько планов операции. Предполагался парашютный десант, операция с акватории озера Виктория — при помощи соседней Кении, согласившейся предоставить свою территорию; и наконец, высадка посадочным способом с последующим вылетом домой. Предлагали даже высадить в Викторию боевых пловцов, которые бы добрались до аэропорта. Первоначально высадка с озера рассматривалась как основной вариант. К счастью, кому-то из штабистов пришло в голову уточнить, нет ли каких-нибудь сюрпризов в самом озере. Когда штабисты услышали ответ от офицеров на месте, у них волосы встали дыбом: в озере было полно крокодилов. Рисковать съедением собственной штурмовой группы израильтяне не стали.

Оставался единственный вариант: нападение с воздуха. Итоговый план не просто отдавал авантюрой, а выглядел настоящей русской рулеткой. Предполагалось посадить в Энтеббе тяжелый транспортный самолёт, в котором будет спрятан автомобиль, похожий на машину Иди Амина, и штурмовая группа… замаскированная под негров. Поддельные негры в угандийской форме с поддельной машиной и поддельным диктатором должны были одним броском преодолеть расстояние до здания, где держат заложников.

3 июля в Кению вылетела целая эскадрилья самолётов. Тяжёлые транспортные “геркулесы” везли спецназовцев, транспорт и снаряжение. Отдельный “боинг” использовался в качестве летающего командного пункта, и ещё один нёс медиков и их оборудование. Самолёты шли в режиме строгого радиомолчания. Кения согласилась помочь только при условии строгой конспирации.

Пока самолёты находились в воздухе, пока дозаправлялись в Найроби, пока штабисты вносили последние поправки в план, Иди Амин переживал свой звёздный час. С ним вели переговоры (в действительности ничего не значащие), ему безудержно льстили, короче говоря, диктатору создавали максимально комфортную, расслабляющую среду. Амин корчил героя, уверял, что освобождение группы заложников — его персональная заслуга, словом, наслаждался своим положением. В это время израильские спецназовцы делали странную для их рода занятий вещь. Они… чинили лимузин. Дело в том, что Амин перемещался на эффектно выглядящей машине очень старой модели. В Израиле найти точно такой же было проблемой, и, когда отыскали, обнаружилось, что этот драндулет ещё нужно починить, прежде чем ехать на нём на штурм.

Командир “Сайерет Маткаль” Йонатан Нетаньяху, солдаты в чёрном “мерседесе”, использованном в рейде. Коллаж © L!FE Фото: © AP Photo, Wikipedia.org

Поздно вечером 3 июля “геркулесы” с десантом начали опускаться на взлётно-посадочную полосу аэродрома Энтеббе. К удивлению израильтян, аэропорт был ярко освещен. Посадка прошла как на учениях. Из недр самолёта выехал поддельный мерседес Амина, в котором сидел Йонатан Нетаньяху собственной персоной в сопровождении пары джипов. Машины фальшивого диктатора на полной скорости двинулись к старому терминалу. Им удалось приблизиться к часовым, но тут что-то пошло не так: спецназовцы начали стрелять слишком рано и стражи подняли тревогу. Нужда в маскараде отпала: штурмовики принялись палить по всему, что могло оказать сопротивление. Кто-то в панике отключил освещение аэропорта — на радость лётчикам второго самолета: им совершенно не улыбалось садиться прямо посреди перестрелки.

Террористы и угандийские солдаты оказались совершенно ошеломлены. Десантники вломились внутрь и благополучно перестреляли преступников. Правда, по ошибке спецназовцы застрелили ещё и одного заложника — тот бросился им навстречу, и беднягу приняли за террориста, в перестрелке погибли ещё два заложника. А прямо на пороге терминала огнём с вышки был убит Йонатан Нетаньяху. Однако на ход операции это уже не могло повлиять. Заложников погнали к самолётам, за ними рысью припустили спецназовцы. Благо отряды, прикрывавшие спасательную операцию, расстреляли угандийских солдат на вышках и стремительно прошлись по территории аэродрома огнём и мечом, уничтожая всё на своем пути. На всякий случай подорвали ещё и несколько истребителей ВВС Уганды. К моменту, когда самолёты с рёвом оторвались от взлётки и взяли курс на Кению, а оттуда на Израиль, на земле осталось 45 погибших угандийских солдат и семь убитых террористов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: