В Минтрансе решили, что администрация аэропорта несет ответственность за пассажиров

В Минтрансе разъяснили правила возврата денег за авиабилеты

По действующим в России Правилами воздушных перевозок, пассажиры могут отказаться от полета добровольно или вынужденно. При добровольном отказе деньги за билет возвращаются по условиям тарифа, то есть с удержаниями, а если вынужденный – возвращается полная стоимость.

С 27 марта в России прекращено регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами, кроме полетов для вывоза россиян из других государств. Такой шаг предпринят на основании решений заседания президиума Координационного совета при правительстве России по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции. “Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату”, – указали в Минтрансе.

На практике это означает, если рейс из России был назначен после 27 марта, то стоимость авиабилета должны возвратить, а если до этой даты, компания вправе применить правила возврата билета по тарифу.

Правда, запреты на авиасообщения Россия водила и до 27 марта. Например, с 13 марта 2020 года временно запретили пассажирские воздушные перевозки в Италию, Германию, Испанию, Францию, а с 16 марта – во все страны ЕС, Норвегию, Швейцарию, за исключением рейсов из Москвы в столицы государств и обратно. Отказ от полета по этим направлениям после введения запрета также будет вынужденным, добавляет в беседе с “РГ” председатель общественного объединения “Союз пассажиров” Кирилл Янков. Но для других стран, например, Турции или Армении при отказе от полета будут применяться правила тарифа.

Запреты на полеты вводили также зарубежные страны. В этом случае рейсы отменяли сами авиакомпании, значит, для пассажира такой отказ от полета тоже будет вынужденным с возвратом стоимости билета. Разбираться нужно в каждом отдельном случае, говорит Янков. “Независимо от того, был ли рейс отменен из-за ограничений, введенных органами госвласти России либо зарубежных стран или по инициативе самой авиакомпании из-за малой загрузки, действуют правила вынужденного отказа от полета с возвратом стоимости билета”, – говорит эксперт.

Те же принципы действуют и на внутренних авиалиниях. Если рейс отменил сам авиаперевозчик, то отказ от полета считается вынужденным, провозная плата подлежит возврату, отмечают в Минтрансе. “Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа”, – указали в министерстве.

Ряд рейсов, в том числе по России отменили сами российские авиакомпании. В этом случае должен быть произведен возврат стоимости авиабилета, отмечает Янков.

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии и отменой массовых мероприятий в отдельных городах, пассажиры могут обращаться в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ, даже если авиакомпания сама рейс не отменила, считают специалисты Роспортребнадзора. То есть пассажиры могут ссылаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, а это по законодательству является основанием для изменения или расторжения договора.

Но если договориться с авиакомпанией о возврате денег за билет не удастся, придется обращаться в суд. Он оценит, насколько, серьезно изменились обстоятельства и как расторгнуть договор, чтобы справедливо распределить между двумя сторонами понесенные ими потери.

Правда, сейчас поступает много жалоб от пассажиров на то, что авиакомпании не отвечают на запросы пассажиров по электронной почте и до колл-центров нельзя дозвониться даже по вопросам вынужденного отказа от полета, замечает Янков. Авиакомпаниям стоило бы оперативно решить вопрос взаимодействия с пассажирами, говорит он.

Между тем, в Общероссийском объединении пассажиров считают, что перечень случаев вынужденного отказа пассажира от авиаперелета нужно расширить. В Воздушный кодекс стоит внести условие об объявлении чрезвычайной ситуации (ЧС) в стране прилета. “Так, Италия ввела режим ЧС 31 января, но полеты в эту страну Россия ограничила лишь 13 марта, и россияне не могли вернуть всю сумму, потраченную на билеты”, – приводят пример в объединении. Страдают интересы десятков тысяч пассажиров, которые теряли деньги либо были вынуждены рисковать своим здоровьем.

Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах

О том, что к концу 2023 года 6% российских аэропортов должны будут использовать биометрию для идентификации пассажиров и искусственный интеллект при обработке данных «для упрощения транспортных процедур», говорится в опубликованной программе цифровой трансформации Минтранса. Если у министерства получится найти дополнительное финансирование (реализовать так называемый сценарий развития), показатель должен достичь 15%.

На конец 2019 года в России было 202 аэропорта: 78 международных, 89 федерального значения, четыре с пассажиропотоком до 10 млн человек в год и 31 — до 1 млн человек в год, приводятся в документе данные Росавиации. То есть если к концу отчетного периода число аэропортов не изменится (сам Минтранс публично данных по развитию аэропортовой инфраструктуры на этот временной диапазон не давал), то к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 аэропортах в базовом сценарии и в 30, если появятся дополнительные средства.

Для использования технологий оператор аэропорта должен будет заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Будет ли как-то влиять размер аэропорта по объему пассажиропотока для внедрения систем, в документах Минтранса не указано.

Расходы конкретно на оснащение биометрией аэропортов в программе не указаны, но на развитие ЕГИС ОТБ предусмотрены 585,2 млн руб. из бюджета, а при реализации «сценария развития» потребуется еще 3,8 млрд руб. Всего на реализацию программы цифровой трансформации министерство намерено потратить 8,7 млрд руб., размер необходимого дополнительного финансирования оценен еще в 12,7 млрд руб.

Читайте также:
Районы и кварталы Турции

Что такое программа цифровой трансформации

Российские ведомства должны создать программы собственной цифровой трансформации в соответствии с октябрьским постановлением правительства. Экспертизу этих программ проводит Минцифры, а правительство использует документы в том числе при составлении рейтинга цифровой трансформации ведомств. В январе этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко объявил, что более 15% отвечающих за цифровую трансформацию заместителей глав ведомств будут заменены из-за неудовлетворительных результатов работы.

Как внедряют биометрию

С 2018 года в России работает Единая биометрическая система (ЕБС), куда можно загрузить фото своего лица и запись голоса, чтобы с их помощью вместо паспорта подтверждать личность для получения цифровых услуг. Оператором системы является «Ростелеком». Изначально с помощью ЕБС можно было открывать счета, вклады и получать кредиты, в прошлом году в тестовом режиме ее начали применять при проведении экзаменов в Уральском федеральном университете им. Б.Н. Ельцина, для оплаты в сети кофеен Coffee Bean и др. В декабре 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон о расширении использования ЕБС, с ее помощью можно будет дистанционно заключать договоры на оказание услуг связи, участвовать в судебных заседаниях и др.

Представитель Минтранса не стал комментировать содержание программы цифровой трансформации, указав, что планы еще могут поменяться в зависимости от финальной версии разрабатываемой сейчас ведомством транспортной стратегии до 2035 года. Представитель «Ростелекома» отказался комментировать, обращались ли к нему какие-либо аэропорты с предложением внедрить у себя систему.

По словам источника РБК на рынке биометрии, сейчас переговоры о внедрении системы распознавания лиц ведут по меньшей мере пять аэропортов за пределами столичного региона, из них два будут подключены к этой системе в ближайшее время. Он отметил, что ранее Минтранс для идентификации пассажиров рассматривал вариант использования отпечатков пальцев, однако в связи с пандемией коронавируса предпочтение отдали бесконтактным методам.

Чтобы получить возможность использовать новые системы, гражданину России нужно будет сдать данные в ЕБС в одном из отделений банков, а также дать согласие на использование биометрии в конкретных целях.

Зачем технологии аэропортам

О внедрении системы биометрии столичные аэропорты задумались еще в 2019 году. Тогда Домодедово объявило о внедрении автоматизированных турникетов (eGate) на выходах на посадку. Пассажиры получили возможность самостоятельно сканировать 2D-штрих-код и QR-код на бумажном или электронном носителе для прохождения в международную галерею вылета или на борт воздушного судна. В феврале 2020 года аэропорт анонсировал внедрение контроля пассажиров по биометрии лица уже в 2021 году, рассказывал тогда представитель Домодедово. С конца 2019 года тестирование кабинок идентификации личности по биометрии при пересечении границы началось в Шереметьево.

Представитель пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево пояснил РБК, что они пока используют обработку биометрических данных для обеспечения транспортной и авиационной безопасности и «ведут разработку ряда проектов для внедрения этих технологий при обслуживании пассажиров». Но без внесения изменений в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов…» нельзя будет отказаться от использования посадочного талона и паспорта в аэропорту и пропускать людей на рейсы «по лицу», предупредил он.

Как сообщил представитель пресс-службы аэропорта Домодедово, Минтранс разработал проект приказа, который уточняет порядок применения электронного посадочного талона и вводит возможность биометрической идентификации личности при проведении предполетного досмотра. «Реализация этой инициативы позволит использовать биометрию при прохождении всех этапов пассажирского контроля», — считает он. «Увеличение числа пассажиров, обслуживаемых в аэропортах с использованием биометрических данных, повысит уровень транспортной безопасности. Система позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур — с момента регистрации до посадки на самолет, минимизировав участие человека», — указал представитель Домодедово.

В начале 2021 года в аэропорту Пулково была установлена биометрическая система на всех контрольно-пропускных пунктах и постах при проходе в контролируемую зону для сравнения фотографии сотрудника из базы данных с изображением на видеокамере, рассказал РБК представитель оператора Пулково компании «Воздушные ворота Северной столицы». По его словам, Пулково также заинтересовано во внедрении биометрической идентификации пассажиров при прохождении предполетных формальностей.

Представитель пресс-службы группы «Аэродинамика» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) рассказал, что они также успешно протестировали биометрическую идентификацию на собственном персонале в аэропорту Краснодара во время пандемии. Сейчас идет отбор предложений по закупке оборудования для оснащения подобной системой всех пропускных пунктов аэропорта; когда система заработает для пассажиров, он затруднился сказать.

Представитель Внуково сообщил, что они пока не располагают подобным оборудованием, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель аэропорта Уфы отказался от комментариев. РБК направил запросы представителям других крупнейших аэропортов России.

По словам Дмитрия Дырмовского, гендиректора компании — разработчика решений на основе распознавания речи и лицевой биометрии ЦРТ, биометрические технологии могут использоваться для обеспечения удобства и безопасности пассажиров в аэропорту на всех этапах прохождения предполетных формальностей. «В хабах с интенсивным пассажиропотоком использование решения на базе распознавания лиц могут обеспечить ротируемость пассажиров между рейсами в наиболее короткий срок. Разработка может ускорить процесс посадки всех пассажиров, а значит, сократит время пребывания самолета в аэропорту и снизит расходы на его размещение», — рассказал он. Сейчас все аэропорты обязаны использовать системы видеоидентификации в рамках требований транспортной безопасности для обеспечения антитеррористической защищенности транспортного объекта. «Эти системы не используются для упрощения транспортных процедур, но в перспективе одна и та же технология может использоваться как для обеспечения удобства пассажира, так и для удовлетворения требованиям транспортной безопасности», — считает глава ЦРТ.

Читайте также:
Узаконить перепланировку квартиры, узаконивание самовольной перепланировки квартиры через суд

В Минтрансе решили, что администрация аэропорта несет ответственность за пассажиров

«В действиях парламентария, отказавшегося в отсутствие сотрудников полиции проходить досмотр на входе в здание аэропорта Шереметьево, нарушений не найдено, сообщает РСН. Депутат Госдумы Максим Шингаркин намерен и далее контролировать законность деятельности сотрудников частных охранных предприятий и соблюдение ими прав и свобод граждан.

Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой на основании обращения депутата, заместителя председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максима Шингаркина проведены проверки на предмет наличия правовых оснований для сплошного досмотра граждан и их личных вещей на входах в здания объектов транспортной инфраструктуры.

Поводом для запросов депутата в правоохранительные органы по данной теме стал инцидент с участием Максима Шингаркина в аэропорту Шереметьево 30 июля 2012 года. Тогда, как сообщил ряд СМИ, депутат якобы вступил в потасовку с сотрудниками службы авиационной безопасности на входе в здание аэропорта. Проведенные проверки показали, что в действиях парламентария нарушений не было, а причиной инцидента, как и заявлял ранее Максим Шингаркин, стало отсутствие сотрудников полиции на месте досмотра граждан на входе в здание аэрокомплекса и нарушение прав и свобод граждан сотрудниками службы авиационной безопасности, превысившими свои полномочия.

«По результатам рассмотрения сообщения о применении 30.07.2012 депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ Шингаркиным М.А. насилия к сотрудникам охраны аэропорта «Шереметьево» . 17.09.2012 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Шингаркина М.А. в виду отсутствия в его деяниях состава преступления», – говорится в письме Межрегиональной транспортной прокуратуры депутату. (Текст письма см. ниже – FLB)

«В соответствии с действующим законодательством сотрудники САБ не наделены правом досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них при входах в здание аэровокзалов», – сообщается в документе. Досмотр, как следует из письма прокуратуры, должен проводиться только в присутствии обладающего полномочиями сотрудника МВД. Установлено, что «в момент прохода Шингаркина в терминал сотрудник ЛУВДа а/п Шереметьево на пункте досмотра отсутствовал».

Из пояснений прокуратуры следует также, что все меры безопасности по досмотру пассажиров на входе в аэропорт в настоящее время принимаются в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса, по которым в январе 2011 года на объектах транспортной инфраструктуры был введен «уровень безопасности № 2», не отмененный до сегодняшнего дня. А контроль допуска пассажиров осуществляется по «временной технологии», согласованной САБ с линейным управлением транспортной полиции (ЛУВД).

По словам Максима Шингаркина, «нормативно-правовая база, на основании которой в настоящее время осуществляется допуск граждан в здания объектов транспортной инфраструктуры, устарела и нуждается в скорейшем приведении в соответствие с действующим Порядком установления уровней террористической опасности, введенным Указом президента № 851 14 июня этого года».

«В настоящее время отсутствуют правовые основания для постоянного сплошного досмотра граждан в местах общего доступа, каковыми являются аэропорты, – заявляет депутат Максим Шингаркин. – Антитеррористические меры не должны носить некий «фоновый» характер и опираться на устаревшие приказы и распоряжения».

Как поясняет Шингаркин, Указом Президента № 851 введен Порядок, который четко предусматривает три уровня террористической опасности – «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые должны носить исключительно срочный характер и вводиться не более чем на 15 суток. Каждый уровень включает конкретный набор соответствующих дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Но и в этом случае досмотр граждан должен проводиться только в присутствии сотрудников правоохранительных органов.

«То, что на сегодняшний день отсутствуют нормативно-правовые документы, обеспечивающие исполнение Порядка установления уровней террористической опасности, фактически демонстрирует неисполнение Указа Президента. Я намерен вести работу по наведению порядка в данной сфере, поскольку от этого напрямую зависит соблюдение Конституционных прав и свобод граждан. Должны быть выпущены документы Минтранса, ФСБ и МВД, доступные для всех граждан, чтобы они знали, как в отношении них будут действовать сотрудники этих ведомств в условиях повышенной террористической опасности», – цитирует депутата Максима Шингаркина РСН.

Ответ Московской межрегиональной транспортной прокуратуры

Депутату Государственной Думы Шингаркину М.А.

Уважаемый Максим Андреевич!

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой рассмотрены Ваши обращения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, о нарушениях законодательства при осуществлении досмотра в международном аэропорту Шереметьево.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлено, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании решения, в том числе, министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных им должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Читайте также:
Карта поляка. Официальное трудоустройство. Получение ВНЖ в Польше

Согласно п. 1 данного Постановления Правительства РФ уровень безопасности № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 26.01.2012 № 23 «Об объявлении уровня безопасности объектов аэропортовой структуры» и Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 27.01.2011 № 23 в аэропортах Московского аэроузла объявлен уровень безопасности № 2 объектов аэропортовой инфраструктуры, руководителям субъектов транспортной инфраструктуры рекомендовано ввести дополнительные меры безопасности в виде проведения досмотра граждан на входах в аэровокзалы. Установленный уровень безопасности № 2 для аэропортов Московского аэроузла не отменен до настоящего времени.

В силу Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» субъект транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) при втором уровне безопасности дополнительно обязан:
– проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа;
– проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ,
– проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

Руководителем Ространснадзора в адрес руководителей аэропортов Московского аэроузла направлено указание от 24.01.2011 № ГК-10/9-196, согласно п. 4 которого предписывается обеспечить 100% досмотр пассажиров, посетителей и вещей, находящихся при них при входах в аэровокзальные комплексы аэропортов.

Согласно п.п. 12-13 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 М 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта, вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).

Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несёт ответственность за их реализацию.

В этой связи генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» изданы распоряжения от 24.01 .2011 №02 «Об усилении мер антитеррористической защищенности аэропорта Шереметьево в связи с повышением уровня угроз» и от 28.01.2011 №03 «Об установлении уровня безопасности № 2 объектов аэропортовой инфраструктуры». Согласно данным распоряжениям директору дирекции по авиационной безопасности Кунашеву В.Б. предписано совместно с линейным управлением внутренних дел в аэропорту Шереметьево, ЗАО «АэроМАШ-АБ» организовать 100% досмотр лиц на входах в пассажирские терминалы, а также досмотр находящихся при них вещей с использованием технических средств досмотра.

Между ОАО «МАШ» и ЗАО «АэроМАШ-АБ» заключен договор от 01.06.2009 № 09-055-АБ на оказание услуг по обеспечению авиационной безопасности.

Пунктом 70 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142, установлено, что в целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В ОАО «МАШ» разработана и действует согласованная с ЛУ МВД России в аэропорту Шереметьево Временная технология «Контроль допуска в пассажирские терминалы международного аэропорта Шереметьево» (далее – Временная технология), которая устанавливает порядок действий сотрудников Дирекции по авиационной безопасности ОАО «МАШ», ЗАО «АэроМАШ-АБ» и сотрудников ЛУВД в аэропорту Шереметьево по контролю допуска лиц в пассажирские терминалы Международного аэропорта Шереметьево в обычном и усиленном режиме.

Согласно п. 1.2 Временной технологии её положения обязательны к исполнению работниками службы авиационной безопасности, сотрудниками ЛУВД в аэропорту Шереметьево, осуществляющим контроль на входах в пассажирские терминалы ОАО «МАШ››.

В соответствии с п. 4.2 Временной технологии в целях поддержания общественного порядка, предотвращения возможных террористических актов на входах в терминалы оборудуются пункты досмотра лиц и вещей, находящихся при них, работающие в круглосуточном режиме. Пункты досмотра оборудованы рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным и ручным металлоискателем.

Согласно п. 4.3 Временной технологии в зависимости от складывающейся обстановки и степени угрозы контроль допуска на входах в терминал осуществляется в обычном и усиленном режиме. Решение на введение усиленного режима и его отмену принимается заместителем генерального директора по безопасности или директором Дирекции по безопасности ОАО «МАШ».

В июне-июле в связи с существующей угрозой совершения террористических актов из Росавиации в ОАО «МАШ» поступили телеграммы о принятии исчерпывающих мер по организации качественного досмотра граждан на входах в аэровокзальные комплексы аэропортов.

Кроме того, в связи с полученными из отдела ФСБ России в аэропорту Шереметьево данными о планируемом прибытии на территорию России предполагаемого террориста-смертника и возможной подготовке диверсионно-террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры и воздушных судах с применением малогабаритных самодельных взрывных устройств, закамуфлированных под электронные бытовые приборы, в том числе вмонтированных в корпуса мобильных телефонов, директором по авиационной безопасности Кунашевым А.Б. в адрес ЗАО «АэроМАШ-АБ» 03.08.2012 направлено указание о дополнительных мерах по усилению авиационной
безопасности в аэропорту.

Читайте также:
Что было с постаревшими наложницами султана

В ходе неоднократных проверок соответствия мер авиационной безопасности ОАО «МАШ» требованиям действующего законодательства, проведенных Управлением транспортной безопасности ФАВТ нарушений не выявлено. При этом отмечено, что на некоторых пунктах досмотра отсутствовали сотрудники полиции.

По результатам внеплановой проверки, проведенной УГАН НО ТБ ЦФО 21.09.2012, нарушений в деятельности ЗАО «АэроМАШ-АБ» не выявлено, что подтверждается актом от 21.09.2012 № 42.7-01. В соответствии с действующим законодательством сотрудники служб авиационной безопасности не наделены правами по досмотру пассажиров и вещей, находящихся при них при входах в здания аэровокзалов, такой досмотр может осуществляться сотрудниками полиции в соответствии с пп. 16 ст. 13 Федерального закона «О полиции», согласно которому сотрудники полиции вправе принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа, в том числе на воздушном транспорте.

В соответствии с пп. 32 ст. 12 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; охранять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аэропорты и объекты их инфраструктуры.

Так, согласно п. 4.6 Временной технологии в пункте досмотра на входах в аэровокзале постоянно находится один работник службы авиационной безопасности (далее – САБ), который по указанию сотрудника ЛУВД в аэропорту Шереметьево (далее – сотрудник ЛУВД в а/п Шереметьево) осуществляет досмотр вещей лица, вызвавшего подозрение, с использованием технических средств досмотра. Сотрудник ЛУВД в а/п Шереметьево и работник САБ контролирует также проход указанного лица через рамку стационарного
металлодетектора.

В соответствии с п. 5 Временной технологии в обязанности сотрудника ЛУВД в а/п Шереметьево входит досмотр лиц, входящих в пассажирский терминал, с использованием технических средств и ручным (контактным) методом, проводит досмотр вещей, находящихся при досматриваемом лице, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них опасных предметов и веществ.

Согласно приложению Б к п. 6.1 Временной технологии, решение о проведении досмотра и его объёме (определение лиц подвергающихся досмотру) принимает сотрудник ЛУВД в а/п Шереметьево.

В ходе проверки установлено, что в момент Вашего прохода в терминал ОАО «МАШ» сотрудник ЛУВД в а/п Шереметьево на пункте досмотра отсутствовал.

Таким образом, сотрудниками САБ ЗАО «АэроМАШ-АБ›› нарушены положения Временной технологии в части досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, по указанию сотрудника ЛУВД в а/п Шереметьево. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой в адрес руководства ЗАО «АэроМАШ-АБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Также в связи с неисполнением сотрудниками ЛУВД в аэропорту Шереметьево требований Временной технологии «Контроль допуска в пассажирские терминалы международного аэропорта Шереметьево», изданной во исполнение требований п. 70 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142, начальнику ЛУ МВД в аэропорту Шереметьево внесено представление.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 и ч.1 ст. 24 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В ходе проверки установлено, что директор Дирекции по авиационной безопасности ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Кунашев В.Б. публично разгласил сведения о перемещениях Шингаркина М.А., ставшие ему известными в ходе служебной деятельности, что подтверждается видеосюжетом программы «Максимум» и объяснениями Кунашева В.Б. В этой связи прокуратурой в адрес руководителя ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» внесено представление, материалы по данному факту направлены в МСО на ВВТ ММСУТ СК РФ для принятия решения о проведении проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ. …

В ходе рассмотрения обращения также установлено, что ММСУТ СК РФ проведены две проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ по обстоятельствам, изложенными в обращении.

По результатам рассмотрения сообщения о применении 30.07.2012 депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Шнгаркиным М.А. насилия к сотрудникам охраны аэропорта «Шереметьево» (ЗАО «АэроМАШ-АБ») Васильеву М.И. и Авдееву Д.П. 17.09.2012 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Шингаркина М.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в виду отсутствия в его деяниях состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ. …
Межрегиональный транспортный прокурор, государственный советник юстиции 3 класса В.Г. Тюльков, 18.10.2012

Прим. FLB: Досмотры в аэропортах – процедура в любом случае унизительная, но необходимая. Все это понимают. Хотелось бы только, чтобы унижения при этом было поменьше.

Где Карлос Слим хранит свои деньги?

Что вы делаете со своими деньгами, когда вы один из самых богатых людей в мире?

Мексиканский предпринимательTelmex иAmérica Móvil.1 По состоянию на май 2020 года его состояние составляет чуть более 50 миллиардов долларов. Слим признается, что предпочитает «простую жизнь», и его образ жизни может показаться менее экстравагантным, чем у других миллиардеров. Тем не менее, Слим был опытным инвестором и бизнесмен, следящий за тем, чтобы его состояние продолжало расти.

Читайте также:
Как сэкономить на поездке в Европу – советы начинающим туристам

Такой человек, как Карлос Слим, не просто хранит миллиарды долларовых купюр в каком-нибудь хранилище. Здесь миллиардер прячет часть своих денег.

Ключевые выводы

  • Состояние Карлоса Слима составляет 80 миллиардов долларов.
  • Слим имеет собственный капитал, который часто называют таким же высоким, как и у Билла Гейтса.
  • Состояние Слима включает в себя инвестиции, недвижимость, самолеты, автомобили и предметы коллекционирования.

Инвестиции в корпорации

Слим владеет пакетами акций многих мексиканских компаний через свой конгломерат Grupo Carso.(Имя «Карсо» означает Карлоса Слима и Сумайя Домит де Слим, его покойную жену.) Карсо накопил глобальный портфель инвестиций в компании, занимающиеся коммуникациями, недвижимостью, строительством, авиакомпаниями, СМИ, технологиями, розничной торговлей и т. Д. рестораны, промышленное производство и финансы. По состоянию на май 2020 года рыночная капитализация Grupo Carso превышает 4,6 миллиарда долларов.

Слим является председателем и главным исполнительным директором телекоммуникационных компаний Telmex и America Movil (AMX ) с рыночной капитализацией более 40 миллиардов долларов. Slim также имеет инвестиции в различные южноамериканские фирмы в Бразилии, Перу и Колумбии, включая контрольный пакет акций Banco Inbursa.

Недвижимость

Карлос Слим живет в «скромном» доме с 6 спальнями в районеЛомас-де-Чапультепек в Мехико, недалеко от того места, где он вырос, который является его резиденцией более 40 лет.

В Мексике он владеет более чем 20 торговыми центрами, в том числе десятью в Мехико, и управляет магазинами в стране под брендами США, включая Saks Fifth Avenue, Sears и Coffee Factory.

Слиму также принадлежит особняк герцога Семанса (также известный как Дьюк Хаус Бенджамина Н. и Сары) на Пятой авеню в Нью-Йорке, один из крупнейших частных домов на Манхэттене. Заплатив, как сообщается, 44 миллиона долларов за недвижимость в 2006 году, он может похвастаться площадью более 19 000 квадратных футов, включая 14 ванных комнат, 12 спален на восьми этажах. Недвижимость внесена в национальный реестр исторических мест.

Сообщается, что Карлос Слим приобрел 417 Fifth Avenue, 11-этажную офисную башню за 140 миллионов долларов и часть бывшего здания New York Times на 43-й Западнойулице.Ему также принадлежит около восьми акров первоклассной недвижимости в Беверли-Хиллз на углу бульваров Уилшир и Санта-Моника.

Краткий обзор

Недвижимость Карлоса Слима включает дома, торговые центры и недвижимость в Нью-Йорке.

Самолеты и автомобили

Карлос Слимаповседневного автомобиль обычай Mercedes 4×4, который он любит водить сам по себе даже через тяжелые Мехико движения, и усиленный Chevy Suburban для более суровых случаев.Он также владеет редким Bentley Continental Flying Spur – мощным роскошным седаном, который немногие смертные могут легко себе позволить.

Хотя он избегает частных самолетов, Слим иногда летает на коммерческих самолетах, а иногда и на вертолете Telmex.

Коллекционные предметы

Владеть уникальной недвижимостью и раритетными автомобилями – это определенно достижение, но совсем другое – владеть драгоценными и незаменимыми предметами коллекционирования.

Названный в честь покойной жены Слима Сумайя Домит, музей Сумайя открылся в 2011 году и представляет более 60 000 произведений искусства таких известных художников, как Роден (у него более 380 работ Родена), Леонардо да Винчи, Пикассо и Ренуар, а также мексиканца. художники-монументалисты Диего Ривера и Давид Альфаро Сикейрос.

Карлос Слим потратил около 34 миллионов долларов на строительство музея, спроектированного архитектором Фернандо Ромеро.Здесь же он хранит свою коллекцию редких монет, исторических документов и религиозных реликвий.Произведения искусства и артефакты внутри стоят почти миллиард долларов.Расположенный в шести основных выставочных залах, это один из крупнейших музеев такого рода в Латинской Америке.Отдельные предметы и коллекции музея Сумайя.Большая часть экспонатов музея из собственной коллекции Слима.

Дома, Слим потягивает из редких ручной резьбой и выдувное фужеров на Baccarat, которые принадлежали Порфирио Диаса, президента Мексики с 1876 до 1911.

Передача его детям

Недавно Карлос Слим выделил часть своей бизнес-империи своим трем сыновьям и трем дочерям.Вместо того, чтобы просто передавать своим детям наличные, он делит и передает им контроль над своим бизнесом. Поскольку Слиму за 70, такой вид имущественного планирования гарантирует, что его компании и состояние будут продолжать расти даже после его смерти.

Благотворительность

Хотя у Карлоса Слима больше денег, чем почти у всех на земле, он также раздает больше денег, чем почти любой человек на земле.

Fundación Carlos Slim, одноименная благотворительная организация Слима, занимается благотворительностью в Мексике и Латинской Америке. Карлос Слим внес 100 миллионов долларов через Fundación Telmex и внес 100 миллионов долларов в усилия бывшего президента Билла Клинтона по борьбе с бедностью в Латинской Америке.

Слим также пожертвовал аналогичную сумму Фонду действий солидарности Латинской Америки (ALAS), некоммерческой организации, созданной бизнесменами, артистами и известными гражданами для улучшения здоровья и образования латиноамериканских детей.

Краткий обзор

Слим пожертвовал более 250 миллионов долларов различным благотворительным организациям.

В 2007 году Слим создал Институт здоровья Карлоса Слима (ICSS) для улучшения показателей здоровья в Латинской Америке. Возможно, потому что он тайный лепидоптеролог, Слим пожертвовал 50 миллионов долларов Всемирному фонду дикой природы на восстановление шести исчезающих видов животных в Мексике, включая бабочку-монарх.

В 2000 году Слим и бывший телеведущий Хакобо Заблудовски организовали Fundación del Centro Histórico de la Ciudad de México AC (Фонд исторического центра Мехико).Согласно еголичному веб-сайту, цель этого фонда – оживить и спасти исторический центр города Мехико, чтобы больше людей могли жить, работать и находить там развлечения.

Читайте также:
Фото Миссии иезуитов Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана (33 фото)

Карлос Слим Хелу считает, что разумное инвестирование в диверсифицированный портфель финансовых активов, недвижимости и предметов коллекционирования гарантирует, что его богатство будет продолжать расти. Но помимо этого, его благотворительная миссия по пожертвованию значительной части своего состояния на улучшение его родной страны, Мексики и Латинской Америки, может быть его самой большой инвестицией и, безусловно, прочным наследием.

Новый конкистадор

Чем владеет богатейший житель Мексики

Карлос Слим Элу — самый богатый житель Мексики, основатель и владелец крупнейшей в стране негосударственной компании America Movil. В его бизнес-империю, одну из крупнейших в мире, входят банки и страховые компании, магазины, фабрики, шахты, рестораны, типографии, недвижимость и телекоммуникации. С 2010 по 2013 год журнал Forbes признавал его самым богатым человеком в мире. Сегодняшний рассказ «Денег» — о том, как строилась империя Карлоса Слима.

Карлос Слим в 2013 году

Фото: Bloomberg via Getty Images

Карлос Слим в 2013 году

Фото: Bloomberg via Getty Images

Мексика обетованная

На рубеже XIX и XX веков тысячи жителей Ливана, находившегося тогда под властью Османской империи, переселились в Мексику. Большинство иммигрантов принадлежали к одной из древнейших христианских церквей — маронитской. Ливанские матери-маронитки отправляли своих сыновей за океан, спасая от призыва в армию. Так в 1902 году попал в Мексику и 14-летний Халиль Слим Хадад. Четыре старших брата Халиля проделали такой же путь раньше.

Вскоре Халиль стал зваться на местный манер Хулианом. Вместе с одним из братьев, который тоже поменял имя и стал Хосе, Хулиан открыл в Мехико магазин. В 1911 году братья зарегистрировали компанию La Estrella de Oriente с уставным капиталом 25 тыс. мексиканских песо (по покупательной способности примерно соответствует современным $125 тыс.). В 1914 году Хулиан за 30 тыс. песо выкупил половину акций у брата, решившего вернуться в Ливан. Компания занималась импортом ювелирных украшений, парфюмерии, чулочных изделий, галантереи, тканей. Благодаря закупкам у непосредственных производителей, а не у оптовиков Хулиан мог в своем магазине предлагать более низкие, чем у конкурентов, цены.

В 1926 году Хулиан Слим женился на Линде Элу, дочери издателя первого в Мексике журнала на арабском языке. У супругов было шестеро детей. Пятый по счету родился 28 января 1940 года. Мальчика назвали Карлосом.

Маленький Карлос любил ходить с отцом на работу, слушать деловые разговоры взрослых. В десятилетнем возрасте он открыл свой собственный магазинчик на входе в семейный дом и по выходным продавал там сладости и лимонад родственникам и друзьям семьи.

Когда Карлосу было 13 лет, его отец скончался. Он научил сына вести запись расходов, доходов и сбережений в специальном блокноте. В январе 1955 года капитал Карлоса составлял 5523,32 песо, в августе 1957 года — 31 969,26 песо. Карлос не просто держал деньги на банковском счете, а инвестировал их в государственные облигации и в акции Banco Nacional de Mexico.

Карлос + Соумайя = Carso

Новое здание музея «Соумайя», в котором выставлена коллекция произведений искусства Карлоса Слима, открылось в 2011 году. Стоимость строительства составила $70 млн, что примерно в 10 раз меньше стоимости экспонатов

Фото: Corbis via Getty Images

Новое здание музея «Соумайя», в котором выставлена коллекция произведений искусства Карлоса Слима, открылось в 2011 году. Стоимость строительства составила $70 млн, что примерно в 10 раз меньше стоимости экспонатов

Фото: Corbis via Getty Images

В 1963 году Карлос Слим окончил Национальный автономный университет Мексики (UNAM). Темой его дипломной работы было применение линейного программирования в гражданском строительстве. Еще до завершения учебы он начал преподавать в университете алгебру. Получив диплом, начал работать трейдером на Мексиканской фондовой бирже — по 14–16 часов в день.

В 1965 году Слим начал строительство собственной деловой империи. Он приобрел производителя напитков Jarritos del Sur и зарегистрировал брокерскую фирму Bolsa Inversora Bursatil. В январе 1966 года создал агентство недвижимости Inmobiliaria Carso. Слово Carso было составлено из первых букв двух имен — КАРлос и СОумайя. Это было имя его невесты, а с апреля 1966 года — жены.

Соумайя Домит Жмайель тоже была мексиканской ливанкой. Отец Соумайи владел обувным производством, а мать приходилась племянницей крупному ливанскому политику Амину Жмайелю (будущему президенту Ливана — с 1982 по 1988 год).

На свадьбу теща подарила зятю $1 млн.

На эти деньги Карлос купил земельный участок. Но построил на нем не семейный дом, а многоквартирное здание. В одной квартире поселился вместе с женой, остальные сдавал внаем.

Подарок от тещи пришелся очень кстати, но Карлос и сам не бедствовал. В начале 1966 года в его записной книжке значился капитал в размере около 5 млн песо (около $2,1 млн на современные деньги). Но в эту цифру не входила одна шестая часть отцовского наследства. По некоторым оценкам, состояние Слима в 1966 году составляло около $40 млн.

В первые годы после свадьбы Слим создавал новые компании, одну за другой. Все они были так или иначе связаны со строительством, недвижимостью и смежными отраслями.

Чем известен Музей «Соумайя»

В 1976 году Слим за $1 млн приобрел 60% акций компании Galas de Mexico, выпускавшей рекламные календари, наклейки, упаковку для сигарет. Приобретение на первый взгляд казалось не очень удачным: бастующие работники, недовольные забастовкой 1,7 тыс. клиентов, морально устаревшее оборудование, просрочки по платежам кредиторам, в налоговую инспекцию, поставщикам (из-за чего последние задерживали поставки). Несмотря на отсутствие опыта в данной сфере бизнеса, Карлос Слим сумел, в короткий срок разобравшись с проблемами, превратиться из производителя сигаретных пачек в табачного короля.

Читайте также:
Что такое субсидированные авиабилеты и как их приобрести?

В 1980 году фирмы Карлоса Слима были объединены в корпорацию Grupo Galas (с 1990 года — Grupo Carso). На следующий год Grupo Galas приобрела контрольный пакет акций второго по величине мексиканского производителя табачных изделий Cigatam (Cigarros la Tabacalera Mexicana).

Дело табак

Хотя Карлос Слим предпочитает жить в Мексике, в Нью-Йорке у него тоже есть дом — особняк на Пятой авеню через дорогу от Музея искусства «Метрополитен»

Фото: Corbis via Getty Images

Хотя Карлос Слим предпочитает жить в Мексике, в Нью-Йорке у него тоже есть дом — особняк на Пятой авеню через дорогу от Музея искусства «Метрополитен»

Фото: Corbis via Getty Images

Покупка компании Cigatam оказалась одной из самых удачных и своевременных сделок в деловой карьере Карлоса Слима. Рыночная доля Cigatam постоянно росла, компания обеспечивала стабильный денежный поток, можно было совершать новые приобретения.

В феврале 1982 года правительство Мексики объявило о девальвации песо, а 20 августа того же года был объявлен дефолт. Мексика была не в состоянии обслуживать внешний долг на сумму $80 млрд. Кризис был спровоцирован падением мировых цен на нефть и ростом процентных ставок в США. Инвесторы спешно выводили свои вложения из Мексики.

Вот что писал Карлос Слим об этом времени в статье «История Grupo Carso»: «Восьмидесятые стали важной вехой в нашей истории. Grupo Carso стала объединением крупных компаний, конгломератом. Это был критический момент в истории Мексики, когда многие потеряли веру в будущее. В то время как другие отказывались от инвестиций, мы решили этим заняться. Причиной этого решения была вера в себя, вера в страну, вера в здравый смысл».

В годы финансового кризиса Grupo Carso приобрела по низким ценам — в отдельных случаях до 5% от балансовой стоимости — пакеты акций, включая контрольные, десятков компаний. В числе самых заметных приобретений были Minera Frisco (добыча и переработка золота, серебра, меди, свинца, цинка), Industrias Nacobre (производство кранов, вентилей, стальных и медных труб, сварочного оборудования), Reynolds Aluminio (алюминиевые изделия), Compania Hulera Euzkadi (крупнейший в Мексике производитель шин в момент покупки), мексиканские дочерние фирмы British American Tobacco и The Hershey Company.

В 1984 году Слим приобрел компанию Seguros de Mexico за $13 млн и включил ее в состав своей страховой компании Seguros Inbursa. За последующие четверть века и после четырех реорганизаций цена его пакета акций в страховой компании достигла $1,5 млрд.

В кризисную эпоху под контроль Карлоса Слима перешла сеть магазинов и ресторанов Sanborn Hermanos. Сейчас компания носит название Grupo Sanborns. Sanborns сегодня — это 95 магазинов Sears (мексиканская «дочка» Sears практически независима от американской компании с таким же названием), 125 торговых центров Sanborns, 34 кафе с таким же названием, десятки музыкальных магазинов Discolandia, Mixup, No Problem и Tower Records, 65 магазинов iShop (крупнейший продавец и единственный сервисный центр техники Apple в Мексике), работающий в Мехико магазин Saks Fifth Avenue. Сайт Sanborns — мексиканский аналог Amazon, торгующий компьютерами и бытовой техникой, книгами, игрушками, лекарствами, косметикой, канцелярскими принадлежностями.

Алло! Карлос Слим у телефона

В сезоне 2013/14 года принадлежащая Слиму футбольная команда Leon выиграла обе части чемпионата страны — Апертуру и Клаусуру. На фото — фанаты команды Leon фотографируются со Слимом

В сезоне 2013/14 года принадлежащая Слиму футбольная команда Leon выиграла обе части чемпионата страны — Апертуру и Клаусуру. На фото — фанаты команды Leon фотографируются со Слимом

Осенью 1989 года президент Мексики де Гортари объявил о планах приватизации государственной телефонной монополии — Telefonos de Mexico (Telmex). В то время в Мексике 80% домохозяйств не имели телефонной связи, на 100 жителей страны приходились 4,9 фиксированной телефонной линии. Установки нового телефона требовалось ждать полтора года. В очереди на телефон стояли 1,5 млн человек.

В декабре 1990 года государство продало 20,4% контрольного пакета акций Telmex. Акции приобрел за $1,76 млрд пул инвесторов во главе с Grupo Carso Карлоса Слима. Его партнерами по сделке выступили телефонные компании Southwestern Bell и France Telecom. Акции были поделены в соответствии с уплаченными суммами — половина Слиму, половина его партнерам. В момент сделки Grupo Carso была шестой по величине компанией Мексики с капитализацией в размере около $2,4 млрд, а личное состояние Слима составляло $1,9 млрд, он целиком или частично владел более чем 200 компаниями. В 1991–1993 годах государство продало оставшуюся часть своего пакета Telmex.

Конкуренты обвиняли Слима в том, что Telmex досталась ему по блату и по заведомо заниженной цене — благодаря хорошим отношениям с правящей партией и Карлосом Салинасом де Гортари, президентом Мексики с 1988 по 1994 год.

Слим жертвовал крупные суммы на нужды Институционно-революционной партии, от которой Гортари был избран в президенты. Журналист газеты Miami Herald и ведущий авторской передачи на телеканале CNN en Espanol Андрес Оппенгеймер в своей книге «На границе с хаосом» описывает такой случай. В 1993 году президент Салинас пригласил на ужин 30 ведущих бизнесменов и попросил их внести свой вклад в новую избирательную кампанию. По утверждению Оппенгеймера, Слим сказал другим гостям, что деньги лучше собирать не прямо за столом, а потом, частным порядком, иначе шумиха вокруг ужина «выльется в политический скандал». Гости пообещали, что скинутся деньгами — по $25 млн каждый. Карлос Слим отказался комментировать эту историю.

Читайте также:
Как оплатить налоги физического лица по ИНН на сайте налоговой

По условиям приватизационной сделки новые совладельцы Telmex должны были в течение пяти лет инвестировать $12 млрд в модернизацию телефонной сети — замену аналоговых телефонных линий на цифровые, прокладку волоконно-оптических линий связи, обеспечить как минимум одним общественным телефоном все населенные пункты с числом жителей более 500. Время ожидания установки нового телефона предлагалось сократить до одного месяца к 2000 году. Часть средств на модернизацию можно было выплачивать из доходов компании. При этом государство гарантировало, что в течение шести лет Telmex сохранит монополию на телефонную связь (за исключением сотовой).

В 1997 году компания Telmex потеряла свою монополию на рынке междугородной и международной связи. Но не потеряла лидерство. С 1990 по 2007 год Telmex вложила в модернизацию телекоммуникационного сектора Мексики $30 млрд.

В 2000 году из Telmex было выделено подразделение сотовой связи, ставшее компанией America Movil. Бывшая «дочка» росла так быстро, что переросла «маму». В 2010 году America Movil купила контрольный пакет акций Telmex — 60% — в рамках сделки с наличностью и акциями на общую сумму около $23 млрд. Год спустя она приобрела и остальные акции за $6,5 млрд.

Прибыли, которые приносили Telmex и America Movil, Слим инвестировал в приобретение недооцененных компаний. Карлос Слим завоевывал телекоммуникационные рынки Латинской Америки и Европы, вышел на рынок сотовой связи США.

В латиноамериканской деловой прессе Карлоса Слима, постоянно пополнявшего свой инвестиционный портфель акциями региональных телекоммуникационных компаний, прозвали Конкистадором.

В 2014 году в Мексике было принято новое антимонопольное законодательство в телекоммуникационной сфере, запрещавшее одной компании контролировать более 50% своего рынка. Карлос Слим вынужден был продать часть телекоммуникационных активов. До продажи America Movil контролировала 80% рынка проводной телефонной связи, а через Telcel — 70% рынка сотовой связи.

Отступив на родине, в том же 2014 году Слим приобрел контроль над Telekom Austria (с 2017 года носит название A1 Telekom Austria Group). Он выкупил у миноритариев акции на общую сумму около $2 млрд и вложил €1 млрд в развитие компании.

В настоящее время Карлос Слим-старший владеет 36,5% акций America Movil, его сын Карлос Слим еще 6,84%, остальные свободно торгуются на фондовой бирже. America Movil — крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг в Латинской Америке и седьмой по числу подписчиков сотовый оператор в мире. Первые шесть мест — у компаний из Индии и Китая, стран, население которых превышает 1 млрд человек. Сотовой связью America Movil по состоянию на июль 2020 года пользовались 277,5 млн человек в 25 странах Америки и Европы.

Избавление от старых приобретений

В 2013 году Карлос Слим стал крупнейшим инвестором мобильного сервиса по распознаванию мелодий и изображений Shazam, приобретенного в 2017 году компанией Apple

Фото: Bloomberg via Getty Images

В 2013 году Карлос Слим стал крупнейшим инвестором мобильного сервиса по распознаванию мелодий и изображений Shazam, приобретенного в 2017 году компанией Apple

Фото: Bloomberg via Getty Images

В 2007 году Grupo Carso, владевшая 50,1% акций Cigatam, продала 30-процентный пакет второму акционеру — входившей в состав Altria Group компании Philip Morris Mexico (PMM) — за $1,1 млрд. В 2013 году Слим избавился от оставшихся 20% акций. PMM купила их за $700 млн.

В 2008 году Grupo Carso был продан завод Galas de Mexico, который по-прежнему печатает рекламные календари и этикетки компании Grupo Convertidor Industrial.

Решение о продаже компаний, которыми он владел много десятилетий, объяснялось желанием Слима сфокусировать деятельность Grupo Carso на трех ключевых направлениях: розничной торговле (Grupo Sanborns), промышленном производстве (Condumex) и строительстве (Carso Infraestructura y Construccion, Cicsa).

В 2009 году, в разгар мирового финансового кризиса Слим предоставил кредит в размере $250 млн компании The New York Times Co., владеющей газетой The New York Times, чем фактически спас газету от гибели, а также приобрел 7% акций компании. В 2015–2017 годах был крупнейшим акционером компании, владея 16,8% ее акций (сейчас у него 7,8% акций).

Именно в годы кризиса, с 2010 по 2013 год, журнал Forbes признавал Слима богатейшим человеком в мире.

В 2014 году благотворительный фонд Карлоса Слима запустил бесплатный образовательно-информационный интернет-портал Acceso Latino для латиноамериканцев, проживающих в Соединенных Штатах.

В 2018 году аффилированная со Слимом компания компьютерной безопасности Scitum была привлечена к защите состоявшихся 1 июля всеобщих выборов в Мексике от возможных хакерских атак. Избранный президентом Андрес Мануэль Лопес Абрадор не оценил оказанную ему услугу. Он организовал неформальный референдум, по итогам которого был отклонен проект строительства нового аэропорта в Мехико. Главным подрядчиком проекта стоимостью $13 млрд была Grupo Carso, аэропорт был уже частично построен.

В 2019 году мексиканская государственная компания электроснабжения CFE заявила, что намерена пересмотреть ранее заключенные контракты на строительство семи газопроводов. Grupo Carso опять оказалась в числе пострадавших. С первоначальных $12,5 млрд стоимость контрактов была снижена до $8 млрд.

Читайте также:
Венгрия - stellatour.ru

Состоявшуюся в 2010 году свадьбу Марии Элены Торруко, внучки известной мексиканской актрисы Марии Элены Маркес, и Карлоса Слима Домита, старшего сына и наследника деловой империи Карлоса Слима Элу, мексиканские СМИ единодушно признали свадьбой года

Фото: Clasos / Getty Images

Состоявшуюся в 2010 году свадьбу Марии Элены Торруко, внучки известной мексиканской актрисы Марии Элены Маркес, и Карлоса Слима Домита, старшего сына и наследника деловой империи Карлоса Слима Элу, мексиканские СМИ единодушно признали свадьбой года

Фото: Clasos / Getty Images

Сейчас Карлосу Слиму 80 лет, и он частично передал управление семейной бизнес-империей трем сыновьям. Старший сын, Карлос Слим Домит, занимает пост председателя совета директоров Grupo Carso, America Movil и Telmex, а также генерального директора Grupo Sanborns. Средний сын, Патрик, занимает посты председателя совета директоров и генерального директора в девяти компаниях. Младший, Марко Антонио: также возглавляет советы директоров или является членом совета директоров нескольких компаний.

Бывший самый богатый человек мира в настоящее время занимает в рейтинге журнала Forbes 12-е место с состоянием $52,5 млрд. Впечатляющий результат для сына беженца из Ливана, переплывшего океан в поисках лучшей жизни.

Мексиканский “Рокфеллер” Карлос Слим Элу

Карлос Слим Элу родился 28 января 1940 года в Мехико. Он был пятым ребенком в семье ливанского беженца и дочери преуспевающего ливанского торговца. Его отец – Джулиан Слим, приехал в Мексику в 1902 году, спасаясь от обязательного призыва в армию Османской империи.

Джулиан Слим быстро освоился на новом месте. В начале карьеры он торговал недвижимостью, а впоследствии и сам стал владельцем нескольких особняков и супермаркета в деловой части Мехико. Все шестеро детей Джулиана с ранних лет помогали отцу, за что получали достаточно внушительные по детским меркам “карманные деньги”. За тем, как дети тратят свои накопления отец следил, попутно обучая их азам управления капиталом. У каждого из детей была тетрадка, в которую они записывали свои доходы и расходы, а отец не только контролировал движение денег, но и давал советы, как приумножить капитал.

Из всех детей Карлос был самым смышленым, талантливым и усердным. К тому же у мальчика были способности к математике, которые помогли ему заняться инвестициями. Первые “взрослые” вложения Карлос сделал в 12 лет, приобретя акции мексиканского банка. А первый миллион Карлос Слим Элу заработал, когда юноше было всего 17 лет.

Успех в делах не ослепил ни Карлоса, ни его отца. Юноша поступил в Национальный университет Мексики, где изучал строительное дело, параллельно продолжая играть на бирже. На старших курсах Карлос зарабатывал и другим, достаточно необычным способом – он преподавал алгебру и программирование студентам других курсов.

В 25 лет Карлос покинул стены университета с дипломом инженера-строителя, однако работать по специальности он так и не стал. К тому времени молодой Слим был обладателем уже вполне значительного капитала, часть которого вкладывал в покупку отелей, страховой бизнес и торговлю. В последней отрасли у Слима была идея. Она заключалась в том, чтобы в его магазинах цены на товары были по карману рядовым мексиканцам.

В 1982 году в Мексике произошел масштабный экономический кризис, связанный с невозможностью выплаты страной внешнего долга. Воспользовавшись этим, состоятельный Слим скупил по дешевке множество активов. Многие перспективные компании, оказавшиеся в безвыходной ситуации – стали собственностью Слима. Тогда же Слим основал свой первый инвестиционный холдинг Carso Group. Название холдинга образовано из первых слогов имен Карлоса и его жены Соумаи.

В кризисные 80-ые Карлос Слим обращает внимание на горнодобывающую отрасль. В результате он становится владельцем корпорация Frisco – лидером национальной горнодобывающей индустрии и химической промышленности.

Влияние Слима на экономику Мексики становится таким, что с его компаниями или продуктами сталкивается каждый мексиканец. В это время Слим начинает восхождение на высоты политического Олимпа. Правда напрямую в политику Слим не идет, предпочитая заводить и поддерживать хорошие отношения с властью. Близкие отношения и даже дружба с президентом Мексики в 1988-94 годы Карлосом Салинасом де Гортари сыграли на руку Слиму при приватизации тогдашнего монополиста на рынке связи – государственной телекомуникационной компании Telmex (Telefonos de Mexico).

Это приобретение впоследствии стало причиной крупного скандала. Дело в том, что приобретя пакет акций, Слим, по условиям контракта, должен был делиться с Готари и правящей партией страны частью выручки. Подробности сделки были известны лишь им двоим, проведенное расследование особо ничего не выяснило, а после того, как Готари ушел в отставку – история сошла на нет.

Несмотря на удар по репутации, Карлос Слим продолжил осваивать перспективный телекомуникационный рынок. В конце 90 – начале 2000-х Слим становится владельцем 30 процентов акций латиноамериканского консорциума сотовых операторов America Movil. В 2008 приобретает долю в The New York Times и Citibank. В 2011 делает вложение в крупнейшую испанскую медиакомпанию Prisa. Как говорят эксперты, Карлос Слим часто делал вложения в моменты, когда компании испытывали трудности и даже были на грани кризиса. Слиму, благодаря его организаторским способностям, удавалось наладить бизнес так, что он снова начинал работать и приносить прибыль. С многими “восстановленными” активами Слим расставался. Естественно с прибылью. C некоторыми – не расстался даже не смотря на заманчивые предложения. Так 2002 году он приобрел по бросовой цене обязательства обанкротившейся WorldCom и стал крупнейшим акционером образованной на ее месте MCI. Компания Verizon готова была выкупить у него акции MCI ради слияния, Слим получил бы $600 млн чистой прибыли. Но он выступил против сделки. В итоге Verizon пришлось выплатить ему $1,12 млрд. Прибыль Слима составила около $1 млрд.

Читайте также:
Фотографии Большого Зимбабве

В список богачей Forbes мексиканец впервые попадает в 2002 году. К 2006 году он входит в тройку лидеров, уступая лишь Уорену Баффету и Биллу Гейтсу. В 2007 – поднимается на вторую строчку списка Forbes, а по другим источникам обходит и самого Гейтса. Самым богатым человеком в мире Forbes называет Карлоса Слима в 2010 году. С тех пор ему удается удерживать лидерство.

Богатейшая восьмерка: как выглядят дома самых состоятельных людей мира

Международное объединение организаций по борьбе с бедностью Oxfamс опубликовало доклад, в котором говорится, что состояние восьми самых богатых людей планеты равно капиталу половины мира.

В число восьми богатейших людей мира входят основатель Microsoft Билл Гейтс, экс-президент компании Inditex (бренд одежды Zara) Амансио Ортега, инвестор Уоррен Баффет, мексиканский бизнесмен Карлос Слим, создатель Amazon Джефф Безос, основатель Facebook Марк Цукерберг, экс-гендиректор Oracle Ларри Эллисон и гендиректор агентства Bloomberg Майкл Блумберг. Согласно оценке Forbes за 2016 г., их совокупное состояние оценивается в 426,2 млрд. долларов.

Состоятельные люди, как известно, не скупятся на обустройство собственного жилища. DK.RU публикует снимки и некоторые интересные факты о домах, в которых живет богатейшая восьмерка человечества.

Билл Гейтс. Стоимость дома 123 млн долларов

Вот так выглядит дом Билла Гейтса с высоты птичьего полета. Для строительства было использовано более 1000 кубических метров лесоматериалов — 500-летняя калифорнийская пихта. Над домом трудились более 300 рабочих, в том числе 100 электриков.

Фото: Busines insider

Произведение искусства, которые находятся в доме, можно поменять одним нажатием кнопки. Расположенные по всему дому компьютерные дисплеи стоимостью 80 тысяч долларов покажут любую картину или фотографию. Хранятся данные на устройствах общей стоимостью 150 тысяч долларов.

Фото: Busines insider

Зал для приема гостей невероятных размеров может вместить до 200 человек. В зале площадью 700 квадратных метров есть 150 сидячих мест для проведения званого ужина, около 200 стоячих мест для коктейльной вечеринки. Одну из стен занимает камин из белого камня, другую — огромный видеоэкран шириной 6,7 метра.

Фото: Busines insider

Амансио Ортега

Основателя бренда Zara не случайно называют самым скромным миллиардером. Ортега вместе со своей второй супругой Флорой проживают в обычном многоэтажном доме в Ла-Корунье.

Фото: Busines insider

Уоррен Баффет. Стоимость дома 700 тысяч долларов

Этот небольшой домик достался инвестору с мировым именем за 31,5 тысяч долларов. С тех пор в него было вложено много средств и сил. Стоимость недвижимости Баффета возрасла до 700 тысяч долларов. Правда, сам он отмечает, что это оптимистичная оценка.

Карлос Слим

Старинный особняк был построен еще в 1901 году, не так давно здание было отреставрировано и полностью отремонтировано внутри по заказу Карлоса Слима. При этом фасад дома остался таким же, как был более века тому назад. Стоимость дома, в котором проживает Слим и его семья, не разглашается.

Джозеф Безос. Стоимость дома 24,5 млн долларов

Основатель Amazon владеет особняком в Беверли Хиллз, который он купил за $ 24,5 миллиона, В особняке нашлось место для медиа-центра, помещений для персонала, а также огромный гараж на шесть автомобилей.

Марк Цукерберг. Стоимость дома 7 млн долларов

Жилище расположено там же, где Марк жил и раньше – в городе Пало Альто в Силиконовой долине.

Гостиная и обеденная зона в доме Марка Цукерберга.

А вот так выглядит камин, располеженный на открытом воздухе.

Ларри Эллисон . Стоимость дома 200 млн долларов

Комплекс был построен в японском стиле, включая чайный дом, баню, водоем и искусственное озеро. На поддержание всего этого великолепия в должном состоянии уходят значительные суммы денег.

Рядом с основным особняком на 1 326 квадратных футах расположен пансион, содержащий три ванные комнаты и две спальни, и дополнительные 2 934 квадратных футов озера рядом с домом с тремя ванными комнатами, пятью спальнями и двумя неполными ванными комнатами. Что еще более поразительным является, так это озеро размером 230 футов с плавучим доком, двумя буями, нетронутыми пляжами с белым песком и двумя пирсами. На этом довольно интересная история этой недвижимости не заканчивается. Здесь есть также 426 квадратных футов в расположенном на берегу озера домике с солнечной верандой и встроенным барбекю на крыше, потрясающей джакузи с видом на озеро, частный пруд, ручей, миниатюрный водопад, подогрев дороги, внутренние дворики, система кодирования, гауптвахта и великолепно отделанные террасные сады.

Майкл Блумберг . Стоимость дома 26 млн долларов

Бывший мэр Нью-Йорка, медиамагнат Майкл Блумберг потратил 26 млн долларов на исторический особняк в Лондоне, когда-то принадлежащий псательнице Мэри Энн Эванс. Это не первая покупка Блумберга в британской столице. Миллиардер владеет апартаментами в Кэдоган-сквер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: