Фото Палау (541 фото)

Помада матовая LUXVISAGE PIN UP ultra matt – отзыв

506 Nicole и 541 Gloria невероятно красивые тона. Очередная покупка белорусской косметики которая превзошла все ожидания.

Здравствуйте, девушки. Вот и я туда-же, не обошла и меня волна помешательства на белоруские матовые помады . У меня никогда не было желания скупить себе десятки оттенков , всегда было пара-тройка не больше в наличии. Но теперь я поняла почему. Просто я не была знакома с таким брендом как Luxvisage.

С чего начинать знакомство не было и сомнений, естественно это ЛЕГЕНДАРНЫЙ PIN UP ! Многочисленные отзывы белорусских красавиц бьюти – блоггеров здесь и в Инстаграмме , красивейшие фото , хвалебные оды сделали своё дело. Иначе как бы я ещё узнала об этой красоте у нас в Украине . Девочкам нужно платить зарплаты и официально трудоустраивать.

Я как-то не долюбливаю жидкие консистенции. Наверное у меня на всю жизнь осталось в памяти как в старших классах я красилась липкими, словно майский мёд блесками от Eveline , и все мои тонкие волосы были прилипшими к губам)) Понимая что жидкая pin up , это совсем другая вещь, все равно на жидкую субстанцию я не решилась)) Поэтому безумно порадовало появление этой прекрасной помады в стике.

Где купить конечно же не было сомнения. Естественно на любимом Мейкапе. Где же ещё? Я определилась с цветом помады, и созрела делать заказ как раз в момент скидок на luxvisage. Попала она мне всего за 58 гр . Попутно взяла и ещё одну тушь, свою теперь уже любимицу. Отзыв о ней здесь – https://irecommend.ru/content/vau-effektu-bytili-k.

Так что , девочки, следите, скидки бывают на сайте часто. Но так же часто многих тонов не оказывается в наличии. Уж разгребают как креветке на азовском пляже))

Пересмотрев свотчи помады , почему-то остановилась на 506 тоне под названием Nicole . Названый в честь Николь Кидман.

У меня в наличии уже была до этого помада белорусского Relouis , а именно Complimenti в стике (отзыв здесь – https://irecommend.ru/content/kachestvo-vyshe-tsen.

Но мне она идеально подходила для дневного макияжа. Хотелось выбрать что-то немнее, на вечер. Оттенки в линейке pin up довольно интересные, попыталась выбрать золотую середину. Так как после 506 номера мне показались тона уже более тёмные и яркие. Я такими не пользуюсь. Люблю приглушённые тона.

И вот заветная малышка у меня.

Первое впечатление. Внешность.

Ооо, помада увесистая. Очень плотный , качественный пластик дешовым пластмассом не воняет. Немного матовый футляр чёрного цвета. Выглядит ну очень прилично и не дёшево . Явно не тянет для помады за 50 грн.

Сверху есть прозрачное окошко, через которое можно увидеть цвет помады. Очень удобно если у вас их много, не нужно открывать каждую. Ещё на самом дне помады крупно написан тон и его название. Надписи серебристые. Многие пишут что они стираются, но я ещё с этим не столкнулась. Так как помада у меня всего неделю, и в сумочке я её не носила))

Открывается/закрывается очень плотно, даже со звуком , с таким себе щелчком. Но мне это нравится, не люблю когда все разхляпано. Мой ребёнок открыть её не может. Тоже плюс.

Срок годности: 2 года . (Ого)

Запах: очень вкусный, как фруктовая карамелька. На губах я его не ощущаю.

Нанесение: наносится не жирно, довольно плотная консистенция, хорошо пигментмрована и достаточно одного слоя. Покрытие даёт без проплешин.

Ощущения: очень комфортно лежит на губах. Не сушит, но если есть шелушения то их подчеркнет. Практически не ощутимо что накрашены губы.

Финиш: да , он таки матовый. Но не лежит глиной, я этого боялась, и не скрадывает объём губ. Довольно комфортный , мягкий мат.

Стойкость: 5 часов без еды спокойно продержалась . После плотного обеда остаётся только по контуру.

Цвет: что тут могу сказать, это тёмный розовый оттенок , очень насыщенный. Он не яркий и не вульгарный. Достаточно приглушённый. Выглядит дорого, насыщенно. Мне кажется подойдёт практически всем. Очень универсальный тон. И губки с ним такие аппетитные, сочные. ))

Я довольна этой помадой на все 100%. Могу рекомендовать всем и без сомнения .

P. S. : Сейчас в августе 2020 года, купила я ещё один тон помады luxvisage pin up.

Это Шикарная 541 Gloria.

Какой же всё таки это красивый тон.

Читайте также:
Озеро Богория, Кения — подробная информация с фото

Она чем то похожа на предыдущую 506. Но здесь розовый нюд, уходящий в лилово-коричневый. Вечером кажется что это холодный шоколад. Днем более розовая. Хорошая пигментация как и в предыдущем тоне. В стике выглядит на много темнее чем при нанесении.

12 лучших достопримечательностей Палау

Государство в Тихом океане состоит из более чем двухсот коралловых и вулканических островов. Туризм в Палау сосредоточен вокруг фантастических пляжей, дайвинга и подводного плавания. Для любителей архитектуры и старины архипелаг приготовил культурные и исторические достопримечательности.

Примечательные города и острова

Остров Пелелиу

Остров Пелелиу – южная граница скалистых островов. В 1985 году он был признан национальным историческим памятником США, благодаря той роли, которую сыграл во Второй мировой войне. Некоторые из самых свирепых сражений Тихого океана происходили в этих водах.

Затопленные военные обломки, истребители, ржавые пулеметы и скрытые бункеры покоятся на дне, как память о тысячах людей, которые потеряли здесь свои жизни. По острову разбросаны военные артефакты: танки, шлемы и оболочки бомб.

Пелелиу окружен коралловыми рифами, в которых живут морские обитатели: анемоны, крабы, яркие тропические рыбки. Здесь находятся лучшие места для дайвинга.

Нгерулмуд

Город Нгерулмуд, столица Палау, находится на острове Бабелдаобе. Путешественники здесь посещают Дель-эль-Бад-эр-Берибер – известный каменный мост в окрестностях древнего дока, и Каменные лица Одалмелеха – скульптуры традиционных богов, искусно вырезанные из камня. Кроме того, в столице немало старинных зданий, например, местный Капитолий – почти точная копия вашингтонского.

Корор

Крупнейший город Палау, деловой центр с множеством магазинов и бутиков, ресторанов и кафе. В Короре сосредоточено немало культурных достопримечательностей, музеев и галерей, здесь также бурлит ночная жизнь – туристов ждут развлечения и тусовки.

У побережья острова водится много дельфинов, поэтому здесь стоят исследовательские и наблюдательные центры за морскими млекопитающими.

Остров Бабельдоб

Крупнейший остров архипелага растянулся на 43 км в длину и 24 км в ширину. Это тропическая жемчужина, привлекающая пышной зеленой растительностью, крутыми горами, пресноводными озерами и песчаными дюнами .Здесь проложены пешеходные тропы, маршруты для езды на внедорожниках и горных велосипедах.

Айрай

Айрай с населением около 3000 человек – это второе по численности населения государство архипелага с одноименной столицей. Город наиболее известен своим традиционным палауанским домом собраний для мужчин – так называемым Баем. В прежние времена каждая деревня на Палау имела свой собственный Бай.

В начале XX века на Палау все еще существовало более ста таких построек. Каждая из них использовалась в качестве зала собраний для правящих старейшин, служила общественным и центром и располагалась на деревенской площади.

Бай строили из тонких пород дерева и искусно украшали традиционными узорами и цветами. Сегодня айрайский зал доступен для посещения как музей.

Природные достопримечательности

Озеро медуз

Популярное озеро в Палау находится на острове Эйл-Малк. Сюда съезжаются любители дайвинга, подводных погружений и плавания. Озеро получило свое название из-за миллионов золотых медуз. Это безопасно, так как оно отрезано от большой воды и у медуз здесь нет естественных врагов. В таких условиях они эволюционировали и теперь совсем не жалят.

Водопад Нгардмау в Бабельдобе

Нгардмау – самый большой водопад в Палау. Высота его 30 м, а ширина – 37 м. Если идти вниз по течению, можно встретить красивые маленькие бассейны и миниатюрные водопады. Поднимаясь к вершине водопада, туристы встречают руины японских зданий колониальных времен, а также части старой железнодорожной системы.

Согласно палауанской легенде, водопад Нгардмау – это дух, огромный угорь с одним глазом, который считался богом. Однажды он погрузился в глубокий сон и не смог проснуться снова. Тогда его тело превратилось в реку, а голова стала водопадом Нгардмау.

Млечный Путь на Скалистых островах

Красивый залив с молочно-белой водой расположен в пределах скалистых островов. Теплая и шелковистая вода очень привлекательна, но настоящая достопримечательность – мелкий белый осадок на дне лагуны.

Больше тысячи лет приливы приносят в лагуну воду, обогащенную частицами известняка и мела, которые опускаются на дно, создавая толстый слой белой грязи. Эксперты отмечают, что после грязевых ванн в заливе кожа молодеет.

Атолл Каянгел

Каянгел – единственный коралловый атолл в Палау. Несмотря на ущерб, нанесенный тайфуном несколько лет назад, Каянгел все еще манит потрясающе красивыми пляжами с белым песком и крупными морскими раковинами.

Читайте также:
Что такое кадастровый реестр земельных участков в 2021 году

Вода вокруг атолла имеет лазурный цвет. Это идеальное место, чтобы посидеть на мелководье, созерцая океан. Иногда к атоллу приплывают дикие дельфины.

Исторические и культурные достопримечательности

Национальный музей Белау

О происхождении и богатом культурном наследии жителей Палау можно узнать в музее Белау, где хранится более тысячи реликвий прошлого, в том числе деньги и традиционное оружие. Выставки включают в себя фотографии, произведения искусства, скульптуры и резные изделия.

Камни Бадрульхау

37 каменных монолитов Бадрульхау – конкретные примеры ранней цивилизации Вавилона. Базальтовые каменные столбы весом до 4500 кг каждый датируются примерно 100 годом нашей эры. Археологи считают, что они могли быть опорой для здания. Камни расположены в поле на севере острова Бабельдоб.

Музей Etpison в Короре

Этот маленький музей предлагает эклектичную коллекцию экспонатов, посвященных истории и культуре Палау и Микронезии.

Выставки посвящены старинным деньгам и другим платежным средствам, которые использовали до изобретения монет. Также здесь есть коллекции каноэ, фотографии, скульптуры и обширная коллекция старинных карт и гравюр Микронезии. Музей курирует множество экологических и природоохранных программ региона.

Cпортивно—туристический велосипед В-541 «Спорт», Харьков, 1959-1970 годы

Отреставрированный спортивно—туристический велосипед «Спорт» (индекс В-541) производства Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) имени Г.И. Петровского. Годы выпуска — 1958–1970. База – 1,5 метров, высота рамы – 58 сантиметров, масса без принадлежностей – 12,5 кг. Имеет 4-хскоростную заднюю втулку, дюралюминиевый руль и тормоза улучшенной конструкции. В комплект входит насос. Рама, передняя вилка окрашены оранжевой эмалью. Щитки колес — белой краской. Шатуны, втулки колес и ведущая зубчатка имеют декоративное хромирование. Изогнутый руль и седло отделаны кожей. На седле клеймо «Тульская обл. Чепрок З.А. техкожизделий».

История Харьковского велосипедного завода, с конвейера которого некогда сошел наш педальный артефакт, берет начало еще от Первой Мировой войны — именно тогда знаменитый на всю Российскую империю велосипедный завод Александра Лейтнера перебрался из прифронтовой Риги в более спокойный Харьков. Купец и изобретатель Лейтнер основал свое небольшое велосипедное производство в Лифляндии еще в 1886 году. Дела его довольно быстро пошли в гору: народ с удовольствием раскупал ставшее тогда очень модным двухколесное транспортное средство. К тому же, продукция Лейтнера славилась качеством: он знал толк в велосипедах, ибо учился их собирать в самом британском индустриальном центре в Ковентри. Собственно, Александра Александровича и считают пионером отечественного велосипедного производства. Поначалу это были нелепые «пауки» с огромным передним колесом, но с каждым годом Лейтнер все более усовершенствовал выпускаемые модели. Так что к началу XX века его предприятие успешно выпускало дамские, мужские, дорожные, грузовые, детские, тандемные велосипеды, освоило производство велосипедов с мотором, трициклов и даже замахнулось на сборку автомобилей французской модели «De Dion-Bouton».

Линейка велосипедов Лейтнера включала более 20 моделей. При этом ценовая политика рижского предпринимателя была по тем временам вполне демократичной: самый простой велик стоил 130 рублей, стоимость самых дорогих доходила до 450 рублей. Заказов у изобретателя хватало: в 1913 году его фабрика получила от военного ведомства большой заказ на производство тысячи дорожных мужских велосипедов, что, разумеется, только добавило престижа предприятию Лейтнера, уже, к слову, получившему золотую медаль Нижегородской Всероссийской производственной выставки. Так что не удивительно, что к началу Первой Мировой войны годовой оборот велосипедной компании достигал 400 тысяч рублей, а объем продукции достиг 8 тысяч единиц.

Однако в дело вмешалась война. В 1915 году, в связи с неминуемо приближающейся к Риге линией фронта, началась спешная эвакуация местных промышленных предприятий. Не миновала незавидная участь сия и фабрику Лейтнера, которой с частью оборудования суждено было перебраться в более спокойный Харьков — в помещения бывшей фабрики Гельферикс-Саде (после национализации — завод «Серп и молот»). Освоились на новом месте довольно скоро: уже в 1916 году предприятие наладило для военных нужд выпуск складных армейских велосипедов «Дукс боевой». Всего же до ноября 1917 года с завода Александра Лейтнера было отправлено на фронт около 3600 боевых моделей велосипедов. Но грянула Революция, владелец завода проявил дальновидность, не стал дожидаться перемен и покинул Советскую Россию. Александр Лейтнер скончался в 1923 году в Италии.

А созданное им предприятие довольно благополучно продолжило жить при новой власти: молодой Стране Советов, истерзанной Мировой и Гражданскими войнами, требовался дешевый транспорт. И маневренный легкий велосипед, не требующий бензина, был идеален в этом отношении. В 1923 году бывшая фабрика Лейтнера выпускала всего несколько тысяч машин в год — почти все они шли на оснащение военных «самокатных» частей. Но вскоре городские власти приняли решение оптимизировать производственные мощности завода — организовать на их базе государственное предприятие и дать ему имя Григория Петровского. К производству велосипедов этот человек не имел ни малейшего отношения — равно как революционер Петр Бабаев, чьим именем большевики нарекут знаменитую московскую кондитерскую фабрику Абрикосовых, никаким боком не касался выпуска конфет и печенья. Но такова уж была участь национализированных предприятий. Фамильное дело Лейтнера в своей новой жизни было названо в честь «Всеукраинского старосты» Петровского, известного тем, что в 1922 году он подписал договор о создании СССР со стороны Украины. Кстати, этот партиец лишь чудом избежал репрессий: отставленный со всех значимых постов в 1939 году, Петровский сумел укрыться от ареста в неприметной должности заместителя директора Музея революции. Похоронен в 1958 году в Кремлевской стене.

Читайте также:
Достопримечательности Сейшел - фото и описание, что посмотреть, обзор туристических городов и мест, карта

Харьковский велосипедный завод с годами продолжал модернизировать свои производственные мощности, переезжал в современные цеха, куда даже была подведена ветка узкоколейки. В 1924 году трое студентов Государственного института физической культуры Андрей Князев, Илья Фрейдберг и Жорж Плещ на только что выпущенных советских велосипедах ХВЗ совершили кругосветное путешествие, продолжительностью три года и проехали всю Россию, Китай, страны Европы, Азии и Америки. В 1932 году завод выпустил 70 тысяч велосипедов, а в предвоенном 1940-ом — 1 миллион! При ХВЗ в 1954 году было открыто Центральное конструкторское техническое бюро велостроения (ЦКТБ) – единственное в СССР специальное КБ по разработке велосипедной техники. Большинство других заводов в стране Советов выпускало продукцию по документации ЦКТБ. Но свои самые лучшие времена ХВЗ пережил в 60–80-е годы XX века, когда предприятие выпускало самые разные типы велосипедов — от детских и подростковых до профессиональных трековых и шоссейных. Самым известным велосипедом, выпускавшимся на ХВЗ был, конечно, “Украина”, который начали выпускать ещё в 1926 году. О высоком качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что часть ее даже экспортировалась за рубеж — аж в 30 стран мира.

Предприятие хоть и с существенными потерями в объеме выпускаемой продукции и штате сотрудников, но все же уверенно пережило распад СССР. Завод продолжает работать под названием “ВОДАН”, его модельный ряд насчитывает более 50-ти разновидностей. Впрочем, ценители качественных велосипедов-долгожителей от старого-доброго ХВЗ уверяют, что это уже далеко не те «железные кони», что были раньше. Не даром сами украинцы раньше в шутку и с любовью расшифровывали аббревиатуру ХВЗ, как «Хай везе». Нынче же на китайских комплектующих далеко не уедешь.

Теперь обратим внимание конкретно на наш артефакт. В линейке велосипедов, выпускаемых Харьковским заводом, модель, представленная в нашей коллекции, располагалась аккурат между спортивно-туристическим «Туристом» и шоссейным «Чемпионом». От последнего «Спорт» унаследовал все навесное оборудование, вынос, седло и шатуны, а от «Туриста» — колеса с крыльями. Велосипед «Спорт» предназначался для массового любителя велоспорта, не для профессионалов. Однако он стоил дороже обычного «Салюта» или «Пионера», был, можно сказать, статусной, поэтому регулярно появлялся на фотографиях того времени:

МАЗ 541 — единственный тягач с кузовом седан

Одной из машин, выпускаемых во времена СССР, стал МАЗ 541: тяжеловесный большой седан с функцией тягача для транспортировки самолетов. Его размеры, вес, а также технические характеристики впечатляют до сих пор. Даже не верится, что эта машина, которая по внешнему виду напоминает легковой автомобиль, использовалась совсем для других целей.

Историческая справка

Тягач-седан практически неизвестен широкой аудитории. Это потому, что он выполнял узкоспециализированные задачи и в повседневной жизни не встречался. Производство тягача с комплектацией седан было запущено в 50-х годах прошлого века. На автозаводе в Минске под серийным индексом 541 он и начал выпускаться.

Аэродромный тягач МАЗ 541

После войны прошло не так много времени, страна все еще приходила в себя и активно восстанавливалась. Одним из таких направлений стало авиастроение. Количество самолетов для гражданской авиации возрастало, поэтому рос и объем авиаперевозок.

На больших аэродромах возникла необходимость в специальной технике, которая могла выполнять функции тягача. При этом техника должна была быть маневренной, тяговитой и с компактными размерами.

Читайте также:
Фотографии Токелау

Особенно остро вопрос встал при появлении серийных моделей новых самолетов Ту и ИЛ. Самолеты имели немалые размеры и соответственно внушительный вес. Предшественник 541-го МАЗ 535 был е в состоянии совладать с ними.

Грузовой автомобиль не обладал должной маневренностью, и зачастую приходилось постоянно перецеплять сцепное устройство, из-за чего время буксировки увеличивалось. Главной изюминкой нового тягача стал кузов типа седан, и вес 28 тонн, что сделало его самым тяжелым автомобилем в таком кузове.

Дизайн и интерьер

За все время было выпущено ограниченное количество моделей. Все они имели одну и ту же расцветку: капот и крыша окрашены в белый цвет, а корпус в оранжевый. На переднем и заднем бампере монтировались фаркопы, на решетке радиатора огромная эмблема МАЗ.

Оптика была сдвоенная на обе стороны, стекла из трех частей. Для естественной вентиляции предусматривались специальные люки на крыше.

Нередко тягач сравнивали с трактором из-за того, что колеса, расположенные спереди, имели меньший диаметр по отношению к расположенным сзади. Спереди устанавливались шины от распространенного в те времена грузового автомобиля ЯАЗ с индексом 214, а сзади от МАЗ 525, самосвала для работы в карьерах.

Благодаря такой конструкции обеспечивалось надежное сцепление с аэродромным покрытием. Собственно для этих целей автомобиль и был таким тяжелым. Что удивительно — аэродромный тягач имел четырехдверную конструкцию.

Однако водитель и пассажиры могли проникнуть в салон только через переднюю дверь. Остальные использовались в технических целях. Низкий профиль позволял подъезжать почти вплотную к шасси, не задевая фюзеляж.

Технические характеристики

МАЗ 541 имел довольно компактные размеры, особенно если учесть высоту. Этим не могли похвастаться его предшественники: обычные тягачи на базе грузовиков. Для повышения точности стыковки разработчики предусмотрели два места для управления: спереди и сзади.

Последний был предназначен для более точного управления и подцепления к шасси воздушных суден. После зацепления с шасси водитель садился вперед и продолжал работу.

Передний мост был подключаемый. В качестве силовой установки был выбран танковый В-2, который изначально разрабатывался для авиации, но не дотянул до нужных параметров. К слову данный вид моторов и по сей день применяется в производстве тяжелых тягачей.

мощность двигателя 300 лошадиных сил
рабочий объем 38 литров

Позже этот мотор подвергался многочисленным доработкам, но его концепция 12-цилиндрового V-образного гиганта сохранялась. Он был достаточно прожорливым, несмотря на относительно небольшую мощность.

В среднем расход солярки составлял около 130 литров на каждые 100 км. Если рассчитать это количество на время работы — в среднем будет составлять 45 литров за час. Максимально-возможная скорость аэродромного тягача не превышала 30 км/ч.

Конечно, про автоматическую трансмиссию и речи не шло. Сцепление фрикционное, три скорости вперед и три назад. Из особенностей отмечается устойчивость к частым пробуксовкам.

Габаритные размеры

  • длина 7 метров 79,7 см;
  • ширина 3,4 м;
  • высота 2,8 м;
  • колесная база 3 м 4,3 см;
  • колесная формула 4х4.

Что касается ходовой части, на переднем и заднем мосту устанавливались рессорные типы подвески, принцип которых позаимствовали с карьерного самосвала МАЗ-525. Рессорные листы не отличались хорошей гибкостью, поэтому подвеска получилась жесткой. Это особенно чувствовалось при движении без нагрузки.

Впрочем, сделать подвеску мягче задачи не было. В противном случае тяжелый вес самого автомобиля мог сломать рессоры. Рулевое управление также взято с МАЗ 535, поэтому управлять тягачом было непросто. Неудивительно, что к работе на МАЗ 541 в основном допускались физически крепкие и выносливые люди.

Преимущества и недостатки

Со временем выпуск МАЗ 541 был прекращен и это свидетельствует о том, что у машины были недостатки. И это несмотря на то, что в те времена тягач стал прорывным в области аэродромной техники.

Плюсы

  • два поста управления для точного управления;
  • низкая высота.

Минусы

  • отсутствие усилителя рулевого управления;
  • внушительные габаритные размеры;
  • недостаточный обзор.

В совокупности недостатки привели к тому, что позже появились более мощные и компактные модели тягачей. Стоит добавить, что масса самолетов увеличивалась. Требовалась техника с большей тяговой мощностью, соответственно и требования возросли.

Автомобиль МАЗ 541 седан не был способен конкурировать с техническим прогрессом. Он мог буксировать самолеты, чья взлетная масса не превышала 85 тонн, а в современных условиях этого уже недостаточно.

Читайте также:
Вес самолета Боинг 747 и других

Большой седан в последние годы

МАЗ 541 прослужил в Аэрофлоте без малого 20 лет, в конце 70-х годов производство было завершено. Официально существовало три аэродромных тягача. В 1976 было заказано еще 10 моделей для гражданской авиации, но сойти с конвейера, им уже было не суждено.

Впрочем, это не помешало МАЗ 541 войти в историю как одному из самых тяжелых седанов в мире. А работа в международном аэропорту имени Шереметьева прославила его не весь свет. К тому же тягач стал живым напоминанием о нестандартном подходе советских инженеров к разработке уникальной техники.

Либерия

21 материал, 470 фотографий

  • Карта
  • Заметки 21
  • Фотографии 470

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Либерии.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Обзорная экскурсия по Либерии

Материал понравился:

26 сентября 2018. В этот день я и мой друг Василий пересекли границу ещё одного западноафриканского государства. Название этой страны переводится как «земля свободы», потому что она никогда не была колонией. Эта страна очень старается во всём подражать США и здесь правит единственная женщина-президент на всём африканском континенте. Это Либерия!

Мы проехали от сьерра-леонской границы до столицы Монровии и познакомились с этим городом, названным в честь американского президента Джеймса Монро. Дальше мы отправились в Ганту, а оттуда с большими приключениями добрались до границы с Кот-д’Ивуаром.

На границе взяток не требовали и это нас приятно удивило. Женщина-пограничница настаивала, чтобы мы жили в забронированном отеле и даже нашла нам таксиста, который за 75 $ США доставит нас прямо ко входу. Но нам не нужен был ни крутой отель, ни дорогой таксист, а только штамп о въезде в страну.

Когда весь этот цирк закончился, мы избавились от навязанного таксиста и нашли машину по 4 $ с человека до той же Монровии. Развод на деньги не прошёл. Дорога от границы до столицы хорошая, но блокпосты часто, где долго переписывают паспортные данные в какие-то журналы.

По пути мы узнали от таксиста, что сейчас в городских трущобах гуляет тиф и что лучше перемещаться по городу в хорошо проветриваемых кеке (моторикши), а не в такси. От этой информации мы были не в восторге и решили сразу ехать по адресу, где мы собирались жить. За небольшую плату таксист отвёз нас в район Пайнсвилль и высадил на проходной полицейской академии.

С нами второй день подряд была попутчица-нигерийка Эста. Именно она позвонила хозяйке, сестре парня с сайта couchsurfing, по имени Эстер и объяснила ситуацию. Весёлая и жизнерадостная Эстер уже через 10 минут примчалась на «понтиаке» забирать нас. И забрала всех троих.

Нас с Василием разместили в отдельном домике во дворе, а Эсту забрали в дом. Оказалось, что здесь живёт большая семья из народа кисси, состоящая из нескольких родных братьев и сестёр и их детей. И неплохо живёт, как для Африки, — в большом доме, окружённом высоким забором.

Два дня в Монровии

27 сентября. Главный вопрос, который надо обязательно решить сегодня — это подать документы на визу Кот-д’Ивуара. Заботливая Эстер отвезла нас утром в консульство. Там милая девушка сообщила список необходимых документов и мы успели их собрать ещё до обеда. После подачи узнали, что на их обработку отводится 48 часов, но завтра пятница и это означало, что выходные дни придётся жить в Монровии, а нам бы этого не хотелось. Мы красиво попросили консула помочь и нам пообещали выдать паспорта завтра в 13-00.

Ну, а теперь можно и город посмотреть. А город я бы разделил на две жизни: первая жизнь для «белых людей» — дорогая и современная, а второй жизнью живёт большинство жителей Монровии — в нищете. На главных улицах очень оживлённо, трафик автомобилей огромен и поэтому в час пик все стоят.

В центральной части города есть супермаркеты, но в них ходят только состоятельные люди. Это же касается посещения банков, ресторанов и других современных учреждений. Рядом, на параллельных улицах, в хижинах, кипит совсем другая жизнь. Там всё гораздо проще и намного дешевле.

Как я уже упоминал, Либерия во всём подражает США. Это видно повсюду. На зданиях развеваются звёздополосатые флаги, созданные по подобию американского флага, с той лишь разницей, что флаг Либерии состоит из 11 чередующихся красных и белых полос, а звезда лишь одна.

Но это всё только внешняя оболочка, а на самом деле либерийская реальность жестока. Взять хотя бы тот факт, что уровень безработицы составляет 85% населения (!) — высочайший в мире! Более половины населения живет меньше чем на один доллар в день. Либерия — самая бедная страна Западной Африки и третья по этому показателю в мире.

28 сентября. Всю ночь шёл ливень, поэтому некоторые дороги и улицы затопило и гулять по городу было некомфортно. Поэтому мы спланировали день так, чтобы больше находиться под крышей.

До обеда у нас было посещение Центра Свидетелей Иеговы в Либерии. Он находится в 10 минутах ходьбы от места, где мы остановились. Как это бывает обычно, нас очень приветливо встретили и организовали экскурсию, во время которой мы узнали историю СИ в Либерии. Мы оказались здесь первыми гостями из Украины. Нам также помогли с информацией по дальнейшему маршруту и снабдили контактами соверующих. Было жаль уходить из такого приятного места, где царит любовь и единство.

Ещё одно интересное явление существует в Либерии — железные киоски, которые здесь называют «Бизнес-центрами». В них за определённую плату можно посмотреть телевизор или поиграть в приставку.

Местные жители продают на улицах всё, что только можно продать — от воды в пакетах до угля для утюгов. Нас заинтересовала пахнущая издалека уличная еда. На одном из перекрёстков мы заказали по 5 штук жареных сосисок и по 15 фалафелей, — это жареные во фритюре шарики из измельчённых бобовых. Мужчины, стоящие рядом, удивлённо на нас смотрели, потому что местные так много не едят.

Что значит ехать по Либерии днём

29 сентября. Наш путь в сторону границы с Кот-д’Ивуаром мы начали рано утром. Джозеп, брат Эстер, проводил нас к месту Red Life, откуда отправляются машины в Ганту. Таксисты поссорились из-за нас, решая, чьи мы пассажиры. Странно, но мы вообще не сказали им ни слова, что хотим куда-то ехать.

Джозеп схватил меня за руку и отвёл к нужной машине. Цена вопроса — 1 000 $ (либерийских) с человека. В хрупком «ниссане» было очень тесно. Из 6 пассажиров двое были плотного телосложения. Ноги во время езды сильно немели, но как-то дотерпели до Ганты. Хорошо, что дорога была асфальтированная.

В Ганте нас окружили, словно пчёлы, парни на мотобайках, предлагая отвезти в Сеникилле. Нам как раз туда и надо, но лучше перестраховаться. Мы позвонили Альфреду, а его контакт нам дали вчера в Центре СИ. Альфред очень скоро пришёл и помог нам найти машину до границы. Водители джипов снова ссорились из-за нас, хотя мы никому ничего не обещали. Но Альфред легко разрулил ситуацию и посадил нас в джип, который уже отправлялся.

Граница закрывается в 18-00 и теоретически мы должны туда добраться ещё в обед. Но наш джип сломался и остановился на ремонт в Сеникилле. Ливень мешал ремонту и мы поняли, что к закрытию границы опоздаем.

Наконец дождь стих, машину подремонтировали и мы продолжили путь. Но через несколько километров джип снова сломался и мы застряли в деревне. Почти всё население собралось посмотреть на белых людей. Бедные дети стояли и смотрели на нас с открытыми ртами. Но они были такие милые, что хотелось всех обнять.

Чем дальше, тем дорога становилась сложнее, — огромные лужи и вязкая глина.

Ночная интрига нарастает, а интуиция подсказывает, что что-то должно произойти. В полной тьме даже не видно, когда начинается деревня. Но наш водитель обязательно останавливается в каждой из них. К моему удивлению, люди в деревнях не спят даже в полночь. Сидят на лавочках и болтают или снуют туда-сюда. А появление белого человека посреди ночи — это как явление ангела. Дети бегут на нас смотреть сразу, а взрослые медленно приближаются, ища зацепки пообщаться. Все ведут себя очень смело и порой трудно понять, что будет дальше. Чаще всего начинают разговор с вопроса «ты откуда?» или с предложения что-нибудь купить.

Бесконечный ремонт джипа при свете мобильных телефонов не сулит ничего хорошего. Я дал водителю и его помощнику свой фонарик, но и это не ускорило ремонт. Наш джип под горку просто не тянет и глохнет. Наш молодой водитель с этого всего лишь смеётся.

В одной из деревень водитель джипа выпил неизвестный науке энергетический напиток. После этого он начал окончательно тупить. Неудивительно, что за следующие полчаса мы дважды (!) попали в аварию.

Первый раз этот «умник» пустил машину с горки, выключив двигатель и фары. Через сотню метров мы влепились в стоящий на обочине другой джип. Судя по всему, там тоже были выключены габаритные огни. Водители немного поссорились и мы поехали дальше.

А вторая авария привела к окончанию нашей поездки с этим тупым водителем. Когда джип заглох в очередной раз, не дотянув до вершины горки, наш драйвер решил сдать назад и снова выключил фары. Когда скорость уже была приличной, он вдруг вывернул резко руль влево и дальше всё происходило, как в замедленном кадре. Сначала мы почувствовали трение днищем о щебёнку, затем полёт и мощный удар задним бортом в скалу. От резкого движения назад я ударился головой. К счастью, в месте удара лежала мягкая сумка с вещами.

Мы быстро выбрались из машины и при свете фонарика увидели, как упёршийся в скал джип сидит в канаве, с торчащим вверх носом. Некоторые канистры с подсолнечным маслом поразлетались по темноте. Приехали, короче! Нас утешила мысль о том, что на нашем пути оказалась скала, а не пропасть.

Василий, будучи сам водителем, оценил действия нашего драйвера, как неадекватные. Но это уже не имело значения. Мы оказались глубокой ночью в глубокой африканской провинции. Отсюда нужно как-то выбираться!

К нашему счастью, через полчаса проезжал другой пассажирский джип и остановился нам. Хотя он был заполнен до отказа, но водитель согласился нас забрать. Общими усилиями Васю впихнули в салон, а мне пришлось взобраться на кузов, где на вещах уже ехали трое человек. Во время движения меня здорово подбрасывало, а иногда ветки били по голове. Под звёздным африканским небом путешествие было очень романтичным.

В городке Канпл вышли пару человек и я смог перебраться в салон автомобиля. Посреди площади полно молодёжи, которая бесится. Несколько парней, проходивших мимо машины, увидели нас и начали громко кричать «Hello, mister!» Я подумал о том, что я бы на их месте спал давно в 2 часа ночи.

По пути к границе мы встречали машины, которые застряли в грязи надолго. Однажды мы и сами застряли, поэтому пришлось выталкивать джип из грязи, запачкавшись по самые уши.

На границу мы приехали в 4 часа утра, совсем разбитые после трудной дороги и приключений, постигших нас. Хотелось только одного — уснуть. Водитель разрешил спать до 6 утра в автомобиле и я сразу же отключился. Всё же лучше, чем под открытым небом.

Путешествие по Либерии получилось адреналиновым, но я ни о чём не жалею. Соприкосновение с местной жизнью в провинциальных районах многому учит. Меня особенно впечатляет, насколько терпеливые здесь живут люди, которые все трудности жизни встречают с улыбкой. И ещё у них хватает сил улыбаться гостям.

Наше путешествие от Дакара до Абиджана продолжается. В заключительной части я расскажу, как мы с Василием благополучно пересекли Кот-д’Ивуар и добрались до конечной точки приключенческого трипа.

Достопримечательности Либерии: фото и описание

Небольшая страна на юго-западе Африки, расположенная на побережье Атлантического океана, привлекает туристов своими пляжами, флорой и фауной. Однако, отправляющимся туда на отдых следует знать, что инфраструктура в стране не очень развита. Хотя для желающих организуются занятия дайвингом, греблей, рыбалкой.

В период с мая по октябрь часто идут тропические дожди, а климат там жаркий, экваториальный. Посмотреть в Либерии есть на что, начать экскурсию лучше со столицы страны — города Монровии.

Морской порт Freeport

Известен тем, что является беспошлинным. Товарооборот грузов очень большой — около 12 млн. тонн в год. Морское сообщение с соседними странами развито, за счет транзита различных товаров и обеспечивается прибыль.

Продукция отраслей нефтехимии, пищевой, цементной и фармацевтической отраслей, а также рыболовства составляет значительную часть грузов. Туристы могут прокатиться на катерах, яхтах или других плавсредствах, наслаждаясь видами. Круизные лайнеры также останавливаются в Монровии.

Аэропорт Roberts

Он назван в честь первого президента страны Джозефа Дженкинса Робертса. Располагается недалеко от города Харбел, в 54 км от столицы. Но является основным аэропортом Либерии. Отсюда можно улететь практически в любую точку мира.

Его особенностью является взлетная полоса — она в длину составляет 3400 м, к тому же она единственная. Вторая Либерийская гражданская война не обошла этот крупнейший транспортный узел стороной. Было повреждено здание, теперь там функционируют два терминала — один для основной массы прибывающих, а второй обслуживает рейсы компаний «Air France» и «Delta Air Lines».

Масонская ложа

Она была построена в 1950-м году, но уже имеет богатую событиями историю. 1980-й год ознаменован революцией, в стране был совершен политический переворот, который полностью изменил первоначальный облик здания. Построенное в классическом стиле с красивыми колонами и изящным парапетом, с массивным портиком с треугольным фронтом здание было архитектурной достопримечательностью.

А в период с 1989 по 1996 годы, когда в стране шла Первая Гражданская страна, основные бои были на территории ложи. Огромное количество беженцев поселилось на руинах здания. Масоны смогли вернуть себе его только в 2005-м году. Планируется вернуть зданию его первоначальный вид.

Центр Монровии

Посещение центральной части столицы Либерии — города Монровии является обязательным для ознакомления с культурной жизнью страны.

Расположенные там Национальный Музей и различные рынки, рестораны с традиционной кухней, кинотеатры и ночные клубы покажут всю прелесть жизни в таком необычном месте. Посетители смогут поближе узнать историю народа. Важно знать, что сама столица растянулась по побережью океана на несколько десятков километров. К тому же облик зданий был восстановлен после двух войн.

Штаб-квартира Миссии ООН

В 2003 году было принято решение основать миссию ООН с целью контроля за выполнением соглашения, которое гарантировало прекращение огня и начало мирной жизни после отставки президента Чарльза Тейлора.

Миссия с удобством расположилась в десятиэтажном здании, общая площадь всех помещений которого составляет 120 тыс. м 2 . Стекло, бетон, мрамор, а также четкие линии и продуманный дизайн привлекают туристов, для них предусмотрен магазинчик, торгующий сувенирами на любой вкус и кошелек.

Павильон столетия

Его строительство приурочено к столетию республики Либерия. Здание было возведено в 1947-м году. С тех пор там проводятся все значительные и важные церемонии, инаугурации, похороны президентов, свадьбы высших чиновников. К тому же здесь располагается могила одного из самых влиятельных людей страны — Уильяма Тубмана, президента, который руководил страной на протяжении 27 лет.

Спортивный комплекс имени Сэмюэла Каньон Доу

1986 год стал годом основания стадиона, который является многофункциональным. Комплекс получил многочисленные повреждения во время войн в стране, поэтому в 2007-м году была проведена его реконструкция. Одна из самых лучших китайских компаний занялась этим.

Сейчас стадион вмещает в себя до 40 тысяч зрителей, его трибуны оснащены всем необходимым. Трансляции ведутся на больших экранах для удобства всех зрителей. Футбольное поле имеет травяное покрытие и окружено легкоатлетической дорожкой. Расстояние между трибунами и полем — 12 м. Развитое транспортное сообщение позволяет приехать на матчи со всех уголков.

Озеро Писо

Соленое озеро, раньше носившее название Голубое. Для любителей этнического туризма, рыбной ловли и прогулок на лодках — это оптимальный вариант. Оно расположено в 80 км от столицы страны. До войн это был популярный курорт, но сейчас проводятся меры для повышения его туристической привлекательности.

Территория вокруг озера заповедна, здесь сохраняются природные ландшафты, флора и фауна. Озеро сообщается с океаном несколькими протоками, которые несут в своих водах настоящее богатство — алмазную сыпь, поступающую из впадающих в него рек.

Река Сент-Пол

Была открыта португальскими моряками, в День Святого Павла, поэтому она и названа в честь него. Ее длина 450 км, устье недалеко от столицы страны. Для любителей совершать спокойные прогулки, наслаждаться видами, пробовать блюда местной кухни — это самый лучший способ отдохнуть. Рынки, расположенные на берегах реки, предлагают множество вкусностей.

Каучуковые плантации Firestone

Это целый мини город, в котором очень развита инфраструктура, многочисленные туристы приезжают сюда смотреть, как происходит сбор сока деревьев. Он впоследствии и становится резиной. Посаженные ровными рядами каучуковые деревья надрезают, а стекающий сок капает в ведра. Наблюдать за этим процессом очень интересно. Располагаются плантации всего в 40 км от столицы, в районе Харбел.

Пляжи Либерии

Побережье океана славится своими красивейшими пляжами. В районе порта есть очень милые уголки. За вход на большее количество лучших взимается плата. Однако инфраструктура на некоторых из них запущена. Ситуация в последнее время улучшается, ведь пляжный отдых в стране перспективен.

Водопады Кпа-Таве

Одно из самых красивых мест страны, которое располагается в 400 км от столицы. Добраться туда можно только на джипе. Водопады находятся на территории пальмовой фермы. Любители экотуризма оценят всю живописность этих мест. Чистейшая вода, буйная растительность и удивительные животные — все это привлекательно для туристов.

Национальный парк Сапо

Это территория заповедная, здесь проживают более ста видов охраняемых животных и почти 600 видов птиц. Растительность в парке девственна. Ценные породы деревьев встречаются очень часто. Поэтому туристов здесь водят на экскурсии только под строгим контролем. Прогулки могут быть как пешие, так и автомобильные.

  • 2
  • 3
  • 2
  • 1

А почему нет двух самых интересных фактов про Либерию – считается, что о них и так все знают? А для меня было большой неожиданностью, когда узнал.
1) Либерия обладает вторым по величине торговым флотом в мире!
Объясняется это просто: они установили самые низкие налоговые ставки на торговые суда, и многие судовладельцы строят или покупают корабли в других странах, а регистрируют их под либерийским флагом. Таким образом, даже при крохотных налоговых ставках, Либерия без всяких затрат получает очень даже неплохие суммы с судовладельцев.
А самый большой в мире торговый флот – у Панамы, по той же причине.
2) В школе никак не мог понять, почему страна называется “Либерия” – “Свободная”, да ещё и по латыни, а не на каком-либо из местных языков? Мне отвечали: “Потому что она никогда не была колонией”. “Хорошо, но откуда же они знали, что никогда не будут колонией, когда страну так называли? Провидцы, что ли?”
Оказалось, что Либерия была основана американскими неграми, получившими свободу ещё до освобождения негров в США – отпущенными отдельными хозяевами или бежавшими из рабства (в 1822 – первое поселение, в 1847 – как независимая Республика). Они вернулись в Африку, чтобы создать там свободное негритянское государство, отсюда и название, поэтому и по латыни. И Фрипорт тоже означает “Свободный порт”, только уже по-английски. Потомки этих афроамериканцев составляют сейчас всего 5% населения Либерии (причем только половина из них – из США, другая половина – из других стран американского континента), но занимают все ключевые места в сфере политики и экономики.
И именно поэтому эта земля никогда не была колонией: колониализм оправдывался идеями распространения христиантва и цивилизации, а поскольку либерийцы уже были христианами и цивилизованными – ни одна европейская держава не стала их захватывать, относились с уважением, вот такой интересный факт (в Африке всего 2 страны, никогда не бывшими колониями: Либерия и Эфиопия, в которой христианство стало официальной религией ещё в 330 году – раньше, чем в Римской империи! – получается, вот поэтому их и не трогали, что уже христианами были).
Интересно, правда?

Либерия

Путевые заметки. День 15

Ура ) Наконец появился хоть какой-то интернет и можно выложить свежие заметки! Едем в Абиджан! Много новостей и роликов, все покажем и расскажем, как доберемся до места.

01. Просыпаемся утром в палатках. На фото мусью Колесников нежится в нашем домике. Да, мы с ним спим в одной палатке. Как видно, палатка полностью открыта, чтобы не умереть ночью от жары. На случай внезапного дождя сверху натянут тент.

02. Сьерралеонский полицейский, который охранял наш лагерь.

03. Деревня просыпается. Кашу из тазика разливают детям в пакетики. Вообще здесь все в пакетах продают, пластиковые бутылки в большой цене, так что у нас из машины с радостью забирают весь мусор.

05. Местные жители.

06. Утренний рынок.

08. В одном из домов готовили к свадьбе невесту.

09. Наклеивали разноцветные пластиковые ногти.

16. В общем, обычная деревенская жизнь.

18. Границу в Сьерра-Леоне проходим быстро и без проблем, за ночь со всеми сдружились и нас пропускают не досматривая. Уже в самом конце подходит полицейский, заглядывает в машину, мой мобильный офис, смотрит на заряжающийся фонарик от нашего спонсора “Суперфонарик”, на бинокль от нашего спонсора “Левенгук”, на камеру Найкон Д4, на мой МакбукЭир и грустно говорит: “У тебя все есть… ты мой брат! А у меня ничего нет… подари брату подарок?” Брату досталась пачка чая )

Граница с Либерией занимает у нас 3 часа. Из них 30 минут на все формальности и 2 с половиной часа, чтобы убедить торговца страховками, что его услуги нам не нужны. Страховку на машины мы купили в Германии, она покрывает все страны, но каждый жулик пытается на границе продать нам какую-то особую страховку, уверяя, что наша не действует в их стране. Так было и в Либерии. Причем мы уже позвонили в офис нашей страховой, где страховщику подтвердили, что наша страховка в порядке и его услуги нам не нужны. Начальник пограничного пункта очень переживал, что мы напишем жалобу на него. Разговор закончил руководитель нашей службы протокола, мусью Колесников: “Чувак, ты же знаешь, что у нас все в порядке с документами, зачем ты голову морочишь? Зачем портишь нам впечатление о вашей стране?” Нас отпускают и мы въезжаем в Либерию!

В 1822 году американцы решили отправить освобожденных рабов обратно в Африку, для этого прикупили немного земли у африканских племен, посадили рабов на корабль и отправили их строить новое государство на родном континенте. Бывшие рабы не растерялись и уже через 25 лет захватили 500 км побережья, провозгласив независимое государство Либерия. Строили новое государство по образу и подобию довоенного американского юга. Американо-либерийцы переняли не только законы и конституцию у США, но и рабовладельческие традиции. Местные жители считались у бывших американских рабов людьми второго сорта, поэтому их брали в рабство и забирали их земли.

Хотя сейчас США к Либерии никакого отношения не имеет, генетическая память не дает помою американо-либерийцам и они себя считают частью Штатов. Здесь копируют американский образ жизни, перенимают традиции, иногда даже кажется, что ты не в Западной Африке, а где-то в американском захолустье. Либерийский флаг такой-же как американский, только с одной большой звездой. Либерия, также как и Штаты, не перешла на метрическую систему мер, так что бензин здесь продают в галлонах по 4.5 доллара. Да и американские доллары тут ходят наравне с местными, либерийскими.

Как и в любой приличной африканской стране, в Либерии была гражданская война, военный переворот, и даже свой кровавый диктатор. Диктор Чарльз Тейлор, тот самый, который снабжал сьерра-леонских повстанцев оружиев в обмен на алмазы, сейчас сидит в клетке. Более того, он первый африканский диктатор, представший перед международным правосудием и признанный виновным международным судом. Так вот, Чарльз Тейлор в конце 90-х баллотировался в президенты с девизом: «Он убил мою маму. Он убил моего папу. Я голосую за него» и победил с результатом 75%.

Кстати, сейчас здесь президент женщина, Либерия стала первой африканской страной, возглавляемой женщиной.

20. Подъезжаем в Монровии, столице Либерии.

21. Начинается первый за все время путешествия ливень. Кто-то рисует прямо на мосту рекламу Кока-Колы.

[04.05.13, 13:11:25] Илья Варламов: 22. Вдоль дороги стоят ларьки, где меняют деньги, копируют и распечатывают документы, заряжают телефоны, а также дают поиграть в приставку. Все они называются “Бизнес-центр”.

23. Центр Монровии выглядит так. Всего в городе живет миллион человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: