Фотографии Шутова камня

Загадки и легенды Киндяковского камня в Шутовом лесу

Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.

  • По теме: Достопримечательности Дмитрова и его окрестностей

Киндяковский камень в Шутовом лесу

Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.

Легенды о Киндяковском камне

Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:

… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.

Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.

Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:

Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.

Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.

Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:

Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).

Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.

Загадки Киндяковского камня

Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.

Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?

Мои впечатления и фотографии

Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается. Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.

Читайте также:
Тульский экзотариум в Туле — подробная информация с фото

В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.

Дорога к Киндяковскому камню, август 2013

Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.

Дорога к Киндяковскому камню, август 2013

Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.

Деревня Турбичево около Киндяковского камня, август 2013

Стеной вдоль дороги возвышается Шутов лес.

Дорога около Киндяковского камня и Шутов лес, июнь 2013

Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.

Речка Кимерша, июнь 2013

В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.

Тропинка к Киндяковскому камню, август 2013

Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.

Мост через Кимершу, июнь 2013

А вот к августу положили новый настил. Об этом месте заботятся.

Мостик через Кимершу, август 2013

Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.

Речка Кимерша в Шутовом лесу, июнь 2013

Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.

Мостик через ручеек и Киндяковский камень, август 2013

На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.

Киндяковский камень

На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.

Икона Богоматери у Киндяковского камня

Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.

Ленточки на аире около Киндяковского камня, август 2013 Ленточки на деревьях перед Камнем

В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Идол у Киндяковского камня, июнь 2013

Приходит время возвращаться назад.

Шутов лес Киндяковский камень и ленточки на растениях около него Мостик через Кимершу, август 2013

Таинственно поблескивает вода Кимерши.

Кимерша, август 2013 Кимерша, август 2013 Кимерша, август 2013

А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.

Дорожный знак у тропинки к Киндяковскому камню

Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.

Как добраться до Киндяковского камня

На машине: по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.

Общественным транспортом: автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).

© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

Прочитала с удовольствием о Киндяковском камне. Вся его история таинственная, и в то же время открытая. Соседствуют рядом цивилизация, и такая глушь. Фотографии передают сам настрой этих мест. Солнечный день, а если бы пасмурно было? Как-то не по себе становится…И еще на речки смотреть грустно, их бы почистить.(Смотрю практически, по-хозяйски).

Давно не была на блоге. Он стал таким строгим по дизайну. Жалко, конечно, прошлый шаблон. И видно, что этот перекликается с предыдущим.

Да, вот это удивляет в Подмосковье — бок о бок цивилизация и глушь. Чуть-чуть отъедешь от трассы, и кажется, что где-то в тайге, в Сибири.
В первый наш приезд к Камню было довольно пасмурно — не совсем темно, но облака висели низко. Но в лесу что солнце, что облака — все таинственно-зеленое.
А дизайн да, по ряду причин пришлось сменить. Впрочем, этим я очень довольна.

Прекрасная история о камне! И очень красивая дорога туда, полюбовалась.

Интересно, чем объясняется, что одним даётся счастье от «общения» с этим камнем, а на других обрушиваются неприятности?

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Пекина до центра

Но тебе, уверена, точно повезёт! 😉 Ведь ты так увлекательно о нём рассказала! Не может он тебе ответить чёрной неблагодарностью. ))

Я даже не знаю, почему одни около Камня действительно испытывают успокоение, а другим хочется поскорее от него уйти. Мне Камень очень нравится. Хотя после первого моего приезда туда у меня дико болела вечером голова, раскалывалась просто. А потом я занялась своим здоровьем. Может, Камень к этому подтолкнул 🙂

Знаешь, я верю в то, что одни и те же места одним людям могут подходить, другим — нет. Видимо, ты нашла «своё» место.

Даже не знаю. Вроде как я верю во все подобное, но вроде как и не верю. Конечно, если поможет — замечательно 🙂
А Камень — вот лежит себе тихонечко в лесу, такой таинственный. И лес таинственный. Вообще то место очень интересное. Вся Рогачевская дорога красивая. Но то место, где поворот на Турбичево с Рогачевки — особенно: холмы, поля, леса. Удивительный пейзаж.

А вот лучше верить. 🙂 Тогда точно поможет.

Да, лес таинственный, и дорога просто шикарная. Наверное, она за сотни лет и не изменилась почти, ну разве что асфальт появился…

Интересную ты историю поведала, я и не знала про такое место.

Ой, Галин, верить-то я устала. Поэтому пусть будет так, как должно быть. А мне теперь очень хочется увидеть и другие камни, которые считаются осколками Алатыря. Про некоторые я знаю, даже когда-то была там (но очень давно это было, не фотографировала тогда). А про другие слышала только.
Вообще в истории с Алатырь-камнем много загадок.

Камни — они вообще загадочные. Не зря им всегда люди поклонялись. И у нас на севере, и синтоисты, и тот же Стоунхендж — столько по Земле загадочных камней.

Я как-то даже слышала версии, что камни — это ещё одна форма земной жизни. )) Наверное, что-то в этом есть…

Меня вообще очень интересует этот вопрос: почему люди поклоняются тем или иным природным объектам. Их особое месторасположение, необычный облик? Ведь что-то должно быть — то, что цепляло древнего человека. Ведь даже у нас: камней не так много, но далеко не все из них почитались. Как и родники — какому-то суждено было стать святым и обрести славу, а какие-то так и остаются малоизвестными, хотя вода в них не менее вкусная.

Наверное, что-то есть — и в расположении и в так сказать ауре места. Что-то привлекает — необычный внешний вид, укромность или красота природы вокруг, в общем, что-то из разряда благодати. 🙂

Какое мистическое, таинственное и одновременное жутковатое место — не хотелось бы оказаться там ночью. И вокруг никого. Фото очень атмосферные и энергетика у места, должно быть, непередаваемо сильная. Не слышала о таком камне, но уверена, что посетители хорошо зарядили его своими мыслями 🙂 Какие же насыщенные и красивые места в Подмосковье — просто ах.

Да, согласна — ночью там, наверное, страшновато. Хотя вот деревни вокруг производят самое умиротворяющее впечатление. А пейзажи наши подмосковные — действительно очень красивые!

Исцелял бы он последствия травм, можно было бы сгонять.

Какое красивое место, и загадочный камень. С удовольствие почитала легенды)

Да, место очень загадочное. И уже трудно отличить, где правда, а где легенды…

Да уж! Хоть и упомянут камень в летописях документах, а всё равно о нём больше вопросов, чем ответов. Одно верно — есть у камня некая магическая, даже магнетическая сила. К таким местам хочется приезжать, они так и тянут, как магнитом к себе.
Мария, спасибо Вам за рассказ, очень интересно. А главное — нужно! Родной край необходимо изучать!

Пожалуйста! Камень и впрямь загадка. И каждый раз удивляюсь — сколько всего интересного прямо рядом с нами — а мы и не замечаем, все это часть привычного пейзажа.

Идол у Киндяковского камня из травы выглядывает — как живой. Можно испугаться. ))

Он небольшой, да?

Да, он небольшой — едва выглядывает из травы. Как я поняла, раньше был чуть ли не метр высотой, но его подрубили — ствол валяется рядом. Идол, конечно, современный.

Кому, интересно, понадобилось, подрубить его… 🙁 Во люди у нас…

А идол такой симпатичный! Кто-то сделала же такую красоту! Как настоящий гномик в траве сидит и смотрит. ))

Может, «борцы» с язычеством, может, просто вандалы. Ведь у кого-то поднимается рука оставлять свои автографы на дольменах, стенах храмов, старинных памятников архитектуры, не говоря уже о современных зданиях.

И не говори! Так много по Земле всяких уродов ходит… Просто диву даёшься, до чего же у людей атрофировано чувство прекрасного — и зачем и чем живут, спрашивается?

Ведь кто-то старался, делал, вырезал из дерева. Хотел людям радость донести… Обидно!

Мне иногда кажется, что такие разрушители — просто очень несчастные люди. Ведь счастливому человеку хочется созидать, делать красоту. А если человек несчастен, то его естественное побуждение — ломать: «мне плохо, пусть и другим будет плохо». Возможно, это тоже играет роль. Иначе я никак не могу объяснить этот вандализм.

Читайте также:
Места из фильмов, которые можно увидеть в реальности

Можно ещё объяснить отсутствием мозгов. Или очень плохой их работой. ))

ШУТОВ КАМЕНЬ ИЛИ ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЧУДУ

Не очень далеко от нашего города есть удивительное место и очень необычный объект на месте том. Речь пойдет о знаменитом Киндяковсом камне. Название камня происходит от деревни Киндяково, недалеко от которой и находится необычный объект. У камня есть еще одно название, которое мне больше нравится – Шутов камень. Почему Шутов? Потому что так называется лес, в котором заветное место. Лично для меня с деревней Киндяково камень никак не ассоциируется. В деревне этой я никогда не был, как она выглядит – не ведаю, зато сырой лес, который нас встретил на пути к камню, я запомнил хорошо.

Про этот странный камень я слышал давно. То, что про него легенды ходят, вызывало любопытство. Конечно, хотелось посетить это место. Впрочем, как это часто бывает, если что-то интересное находится недалеко, то посещение часто оставляется на потом. Ведь нетрудно туда попасть, съезжу когда-нибудь.

Это мое «когда-нибудь» затянулось на многие годы. Иногда в разговорах кто-нибудь упоминал реликвию, что-то рассказывал, кто-то хвалился, что побывал там. Кто-то рассказывал о происшедших в их жизни чудесах и связывал эти чудеса именно с посещением чудесного камня.

Мне было интересно, но не более того. Впрочем, заветное место совсем недалеко, почему бы не съездить разок.

За разок не получилось. Не получилось и за два раза. Я порывался так, между прочим, сгонять туда и обратно. Но оказалось, что камень так вот наспех к себе не пускает. Что-то постоянно случалось… То с машиной что-то, то внезапно вызывают на работу. Я приезжаю, а в моем присутствии необходимость исчезала! Ничего мистического в своих неудачах я не видел. Современный человек в первую очередь мыслит рациональными категориями. Однако меня заело. Может быть я на секунду задумался, а не слишком ли я отягощен поступками не Богоугодными и все такое прочее? Тогда я решил разбавить степень греховности моей души степенью праведности души моей милой супруги. И это сработало! Я пригласил ее в это крошечное путешествие, и она согласилась, правда не сразу.

Настал день, который мы обозначили для поездки к знаменитому камню. Мы подготовились. Наша подготовка заключалась только в одном – взять стеклянную банку и к ней бутылку с водой. Зачем все это? Существует поверье, что вода, которая вошла в соприкосновенность с камнем, приобретает целебные свойства. Так же необходимо, помолившись, загадать одно единственное желание, которое обязательно должно сбыться.

В самой поездке необычного ничего не было. Дорога пустынна, машин не встречалось. Моя машина не ломалась и на работу меня не вызвали.

По навигатору нашли точку, от которой надо заходить в лес. Говорят, что раньше даже была табличка, указующая это самое место. Однако нам эта табличка не попалась.
Лес встретил нас прохладно. Летний день был жарок и безветреннен. Воздух гудел насекомыми, трава шелестела под ногами. Мы вошли в лесную прохладу.

Липкий чернозем под ногами, скользкая тропинка, сырость. В этой сырости бурьян разросся так, что если бы не тропинка, то и не пройти.
Впрочем, аккуратный деревянный мосток вовсе не случаен. Он говорит о посещаемости этого места. Впрочем, мы никого не встретили. Ни у самого камня, ни по дороге к нему.

Место болотистое и, если бы не деревянные мостки, не подойти бы нам к камню без болотных сапог!

И вот обозначилось понятное место, и вот обозначился этот самый камень на нем.

Мы сидим у камня, мы трогаем его, мы о нем думаем.

Странные ощущения, странные мысли! Боже мой, сколько людей перебывало здесь, сколько тайн своих было поведано холодному монолиту! Супруга крестится, что-то шепчет. Крещусь и я, загадываю желание. Конечно не для меня, какой смысл? Считаю себя настолько далеким от святости, просто не вижу смысла зря тратить желание, которое такому мне просто не положено. Что загадал? А не скажу. Нельзя.
Лью воду из бутылки по камню, пытаюсь что-то собрать в подставленную банку… Не получается. В банку попадает совсем чуть-чуть. Делюсь с супругой. Она прикладывает мокрую руку ко лбу, я, нарушая все нормы гигиены, проглатываю остатки. Домой вести нечего…

Место напоминает капище. Бесконечное множество разноцветных ленточек отметившихся. У нас ленточек нет. Раздеваюсь, рву майку на полоски. Привязываем.

Смешная инструкция от людей истинной веры в рамочке у камня. Не оставляйте денег, камню деньги не нужны, не оставляйте еду, камню она не нужна… Все пространство усеяно монетами. Новенькими и совсем окислившимися. Никто их не собирает. Нельзя.

Читайте также:
Фото Мадагаскара (585 фото)

Я, рациональный современный человек, не верящий в чудо, пришел к чуду в гости. Пришел, чтобы постоять у чуда и не нарушать его правил.

Когда уходили из леса и подходили к машине, решил позвонить родным и сообщить, что возвращаемся. И тут чудо отомстило мне за неверие в него. Позвонить я не смог – сдохла симка. Это не выдумка, что хотите думайте.

Команда Кочующие

Командный раздел

Марий Эл

Татарстан

Регионы

Окно в природу

Блог от Лоцмана

Последние комментарии

Популярное содержимое

За сегодня:

  • Река Лахость
  • Самые красивые места Татарстана
  • Заповедник Галичья гора
  • Святой источник Анисьины грядки
  • Аномальные и загадочные места Оренбургской области
  • Озера Ленинградской области
  • Самые красивые места Марий Эл
  • Река Оша
  • Хронология лесных пожаров в Марий Эл летом 2010 года
  • Загадочные места и аномальные зоны Марий Эл

За всё время:

  • Гостевая
  • Татары (происхождение, обычаи, традиции, праздники)
  • Национальная татарская одежда
  • Загадочные места и аномальные зоны Татарстана
  • Самые красивые озера Марий Эл
  • Город Ярославль
  • Самые известные татары
  • Река Ока
  • Самые красивые усадьбы России
  • Загадочные места и аномальные зоны Марий Эл

Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Место, в котором находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, предположительно древний мегалит (серый кварцит) или фрагмент мегалита, с наибольшей длиной 1.5 метра.
Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня.

Он имеет славу камня-целителя, особенно, что касается детских болезней. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни.

Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, что бы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Христиане всерьёз озаботились таким поведением людей, но ничего не смогли поделать, кроме как в итоге поставили здесь несколько своих крестов.
Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным – здесь происходит слияние трёх вод. Название “Шутов камень”, он приобрёл в честь леса, в котором он лежит – Шутов Лес.


Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой – Шутовым стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес – это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково (Дмитровский р-н, Московской области).
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, дер. Киндяково, 400 м на восток
Координаты: 56°19’3″N 37°11’22″E

Кимершинское светилище
Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя место здесь очень топкое.
Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: достаточно спорное его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе (разве что их утащили); метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от руга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно. Также остаётся открытым вопрос – с каким славянским Богом был отождествлён этот валун-мегалит.
Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень Плыл, уже говорит о многом (позже христианскими летописцами была заимствована эта история – по реке Яхроме к людям против течения приплыл животворящий крест).
Кроме целительной силы, есть поверие, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно то сражение закончилось, так и не начавшись – дружины и ордынцы просто разошлись. Но этот вопрос полон загадок для исследователей прошлого и его ещё предстоит разгадать…

Загадочный камень древнего народа меря
Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.
Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.

Читайте также:
Море в Чехии: есть ли и какое

Легенды о Киндяковском камне
Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:
… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.
Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.
Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:
Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.
Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.


Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:
Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).
Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.

Загадки Киндяковского камня
Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.
Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?

Мои впечатления и фотографии
Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается.
Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.
В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.

Дорога к Киндяковскому камню
Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.
Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.
Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.
В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.
Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.


Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.
Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.
На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.
На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.
Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.
В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Читайте также:
Можно ли провозить рыбу в ручной клади в самолете в 2021 году: правила перевозки в багаже

Приходит время возвращаться назад.
А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.
Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.

Где находится, Как добраться до Киндяковского камня
На машине:
по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.

Общественным транспортом:
автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).


ОСЕННИЕ МОЛЕНИЯ МАРИЙЦЕВ
В Дмитровском районе Московской области 27 сентября прошло моление последователей Марийской традиционной религии, сообщил “Финугор” 5 октября со ссылкой на карта Москвы Дениса Ямаева.
В молении приняли участие члены Московской общины МТР. Прошло оно на священной роще близ древних мерянских молельных камней в Киндяково. По словам Ямаева, первое моление в роще состоялось 29 августа, когда она была основана.
Московский карт рассказал, как выбрал место для основания марийской рощи. “От наших друзей меря мы получили информацию о Святом Камне (Шутов Камень), рядом с деревней Киндяково, находящейся между Дмитровым и Клином. Я съездил на это место, осмотрел территорию, побывал у святого камня, помолился, почувствовал возможности этой территории и влияние на нее Ош Поро Кугу Юмо и после этого понял, что нужно основать здесь молельную, святую рощу”, – сказал Денис Ямаев.
В Марий Эл всю осень продолжаются марийские моления. Первые обряды состоялись в республике 20 и 27 сентября. Завершающим станет моление в деревне Куанпамаш 15 ноября.


06.10.19 года провели последнее в этом году моление в священной роще “ОЯР Кюсото” в Московском регионе. Очень радует, что на молении были не только Мари, так же и представители других национальностей. Теми глубинными знания о природе, энергиях Ош Поро Куго Юмо, которые сохранили народ Мари, мы с радостью делимся со всеми, кто хочет это познать. Народ Мари магические взаимодействия с Творцом, СоТворчество, довели до простоты. И пользуются силой Творца, Ош Поро Куго Юмо в повседневной жизни.
Такие психологические техники как НЛП, визуализации, трассовые техники которые изучают в институтах, народ Мари пользуется в повседневной жизни. Пекут хлеб, готовят еду, вроде бы все просто, но энергетические действия Сотворения очень глубокие.
Моление в Священной роще – это отдельная большая тема. Это СоТворчество с Ош Поро Куго Юмо, Творцом. В Священной роще творят моление, взаимодействуют с Ош Поро Куго Юмо. И после этого почти все разрешается быстро, наивысшим и наилучшим образом и способом для СоТворяющего (совместно творящего) человека. Сотворчество происходит с Ош Поро Куго Юмо тогда, когда человек равен Творцу. Равный Творцу Человек ответственен сам за себя, он не ищет крайних в своих делах и жизни. Он живет в сотворчестве и отвечает за свои мысли, действия и свою жизнь. Такого человека в народе называют “Карт Ар Вуй или Она Ен”. Он живет в сотворчестве с Ош Поро Куго Юмо и народ ведет к зрелости Душевной, Духовной, Богатой жизни.
БОГатый – это человек, владеющий разными состояниями, управляющий миром, созидающий, дающий благо.
Богатый человек самодостаточный как в ДУХОВНОМ, так и в МАТЕРИАЛЬНОМ
Здоровый как ФИЗИЧЕСКИ, так и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.
У БОГатого человека благополучная СЕМЬЯ, ДЕТИ.
ГОРМОНИЯ с самим собой и с ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ
Богатый человек занимается ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, САМОДОСТАТОЧЕН. САМОСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и постоянно УЛУЧШАЕТСЯ.
Живет на РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ.

Шутов Камень: где находится самое древнее «место силы» в Подмосковье

В Дмитровском районе Подмосковья, в густом Шутовом лесу с извилистыми тропками со стародавних времён лежит священный Киндяковский камень, к которому не иссякает человеческий поток.

Читайте также:
Рокфеллер-центр на карте

Этот священный для язычников валун, иначе именуемый Шутовым Камнем, в наши дни привлекает внимание не только неоязычиков и страждущих, но и любознательных туристов, краеведов и исследователей таинственных объектов.

Место силы

Согласно легендам самое древнее «место силы» Подмосковья расположено в 20 км западнее от древнего города Дмитров. Чтобы увидеть его своими глазами, прикоснуться к священному Шутову Камню и провести соответствующий ритуал, необходимо, достигнув Клязьминского водохранилища, продолжить движение по Рогачевскому шоссе.

Приметив дорожный указатель на деревню Турбичево, следует повернуть в её сторону и, продолжая путь, ждать появления на перекрёстке знака с названием деревни Киндяково. Но заезжать в этот населённый пункт не надо, стоит двигаться в прямом направлении и совсем скоро в поле зрения попадёт ведущая в Шутов лес тропинка. Ступив на петляющую по болотистой местности дорожку, следует быть крайне осторожным, чтобы не увязнуть в зыбкой почве, кое-где устланной дощечками. Перейдя по мостику через речку и пройдя несколько метров, можно увидеть небольшую поляну, на которой и лежит Шутов Камень.

Из города Дмитров до деревни Турбичево можно добраться на автобусе, а оставшуюся часть пути преодолеть пешком.

Языческое святилище

Устроившийся у места слияния трёх вод – реки Золотухи, реки Кимерши и безымянного ручья — ритуальный, Шутов Камень представляет собой мегалит, предположительно из серого кварцита.

Несмотря на то, что эта полутораметровая плита естественного происхождения лежит на болотистой местности, она по странному стечению обстоятельств не погружается в трясину, а на протяжении столетий притягивает паломников для ритуального поклонения.

Почитая Шутов Камень как место силы, люди организовали вокруг него импровизированное святилище: все обрамляющие валун кустарники и деревья увешаны лентами и предметами одежды посетителей, верящих в чудодейственное воздействие этой древней достопримечательности. Происходит это, потому что с языческих времён Шутов Камень наделяли животворящими свойствами.

Исследовавший валун в 80-х годах XX века Ю. Золотов в статье «Остатки древнего святилища на реке Кимерше» отмечал, что в старину Киндяковский камень, возможно, почитался людьми как воплощение бога Велеса, однако прославился он как целитель от всяких, но прежде всего детских, болезней. К нему, проделывая сложный и местами опасный путь, приносили тяжелобольных ребятишек, чтобы излечить их от недугов.

Для этого необходимо было набрать в любую емкость воду из протекающих здесь речек и «скатив» её по Шутову Камню, то есть облив ею валун, снова собрать в посуду. Зарядив таким образом воду чудодейственной силой, паломники омывали ею хворающее чадо, переодевали его в чистую одежду, а старую развешивали на окружающих Киндяковский камень деревьях.

По поверью, если ребёнку предначертано было поправиться, то он после ритуального омовения быстро исцелялся, в противном же случае стремительно умирал.

Иные паломники полагали, что терзающие их болезни будут побеждены тогда, когда привязанные ими на ветки ленточки или предметы одежды истлеют.

В наши дни к Шутову Камню приходят и для того, чтобы загадать желание, а в качестве «благодарности» оставляют у его основания продукты питания, монеты и сувениры.

Верящие в чудодейственную силу этого валуна стараются приехать к нему в день летнего солнцестояния, когда согласно поверьям его магические свойства и энергетика значительно усиливаются.

Природа появления

О том, как появился у деревни Киндяково Шутов Камень известно немного.

Несмотря на то, что ни в одном историческом источнике нет упоминания о валуне с таким названием, его почитатели полагают, что сведения о магическом камне можно обнаружить в записях немецкого ученого и путешественника Адама Олеария и русского историка Василия Татищева.

Живший в XVII веке Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно» поместил легенду о древнем камне Алатырь – отце всех камней на планете.

Согласно его рассказу в стародавние времена некие пилигримы с Белого моря принесли с собой в Москву «белгорюч» камень Алатырь, который был разделён на девять частей. Каждый осколок от могучего беломорского камня был схоронен в крепостных стенах окружавших Москву девяти городов.

Обладая сакральными свойствами, эти частицы должны были оберегать столицу княжества от разорительных войн, захвата иноземцами и прочих зол, таких как голод, засуха, мор.

Постепенно к чудодейственному камню, который лежал рядом с городом Дмитров, начали приходить люди и просить об исцелении от недугов. Сюда же Иван III приводил свою дружину, чтобы перед наступлением на татарскую орду они приобрели неуязвимость и, одержав победу, целыми и невредимыми вернулись домой.

В XVIII век веке В. Татищев в первом томе своего труда «История Российская» приводит пересказ некой Иоакимовской летописи, в которой отмечается, что в глубокой древности по реке Кимерше против её течения приплыл к людям загадочный камень. Этот мегалит был объявлен священным и очень быстро обрёл славу «места силы». Рядом с ним стали проводить ритуалы поклонения языческим богам и исцеляющие обряды.

Историк приписывал ему некую примирительную силу, поскольку 11 из 18 переговоров русских князей, которые проходили в Дмитрове, завершились заключением мира.

Читайте также:
Все об отдыхе на Британских Виргинских островах

Ущелье Биказ и Красное озеро в Румынии

Ущелье Биказ и Красное озеро в Румынии

Описание места

Тысячелетиями река Биказ, протекающая на северо-востоке Румынии, в Восточных Карпатах, подтачивала скальные породы. Сегодня вдоль ее берегов возвышаются скалы, образующие трехсотметровый каньон. Это ущелье известно как Биказ – по названию реки. По ее берегу, в тени высоких скал, серпантином вьется одна из самых захватывающих дорог страны, соединяющая провинции Трансильвании и Молдавии. Восемь километров ее проходят под величественными сводами каньона: скалы поджимают ее с одной стороны, высокий обрыв ограничивает с другой, образуя одно из наиболее впечатляющих мест Румынии.

Черная пещера и пещера Водопада, находящиеся в известняковых стенах каньона, многие годы привлекают сюда спелеологов-любителей разных стран. А отвесные стены – мечта многих скалолазов, которых здесь хватает в любое время года. Трехсотметровые стены испещрены щелями и уступами, что позволяет отчаянным смельчакам покорять эту высоту.

Чуть меньше двухсот лет назад, что по геологическим меркам мизер, в нижней части каньона образовалось озеро. Случилось это после сильнейшей бури. Разгул стихии привел к тому, что объемный кусок горы Убийцы откололся и перегородил реку, создав естественную дамбу. Наполнившись водой, в долине, на высоте 980 метров над уровнем моря, образовалось озеро. А свое название – Красное – оно получило из-за цвета воды. Пурпурные склоны горы Сухардул Мик, отражающиеся на поверхности озера, и аллювиальные наносы придают ему красноватый оттенок.

Летом для туристов здесь настоящее раздолье для плавания в лодке. В реке водится форель, а скалы заселяет редкая по численности птичка под названием краснокрылый стенолаз. И без того фантастический пейзаж ущелья дополняют голые стволы сосен, возвышающиеся местами над поверхностью Красного озера. Зимой озеро замерзает, а в долине образуется плотный снежный покров.

Следует знать

Согласно местной легенде, обрушившийся кусок скалы горы Убийцы погреб под собой отары овец вместе с пастухами. Утверждают, что их крики и сегодня можно услышать ночью.

Когда посещать?

Хорошо отдохнуть и полюбоваться удивительными видами можно круглый год. К апрелю природа пробуждается, и до ноября снежные пейзажи уступают место цветущим видам. Наиболее красив каньон осенью, в сентябре-октябре, когда на деревьях и склонах – настоящее буйство красок.

Как добраться?

От Горгена к Красному озеру ехать по шоссе 12/С. От него проселочная дорога сворачивает к ущелью.

Не пропустите!

Наиболее впечатляющим и завораживающим считается вид на Красное озеро, который открывается тем, кто поднялся на склоны горы Убийцы.

Понравилась статья?

Будем вам признательны, если вы расскажете о ней друзьям! Для этого нужно всего лишь нажать на одну или на несколько из этих кнопок:

Фотогалерея

Популярные места

  • Джелалабад – город в Афганистане, Афганистан
  • Ущелье Биказ и Красное озеро в Румынии, Румыния
  • Сарек – национальный парк в Швеции, Швеция
  • Северное побережье Норфолка в Англии, Англия
  • Цицикама – национальный парк в ЮАР, ЮАР
  • Столовые горы в Польше, Польша
  • Ханка (Синкай) – озеро в России (Китае), Россия
  • Сораксан – национальный парк в Южной Корее, Южная Корея
  • Аконгагуа – гора в Аргентине, Аргентина
  • Барселона – город в Испании, Испания

Популярные статьи

  • Туроператор или турагентство: где лучше покупать тур?
  • Как лучше путешествовать: самостоятельно или взять тур?
  • Обзор самых опасных стран
  • 10 идеальных мест, чтобы сделать предложение
  • Отель, апартаменты или. Где жить путешественнику?
  • 30 мест, чтобы расслабиться и погреться зимой

Top-footer

Быстрые ссылки:

Сайт с полезной информацией для туристов, которая превратит ваш обычный отпуск в необычное приключение!

Ущелье Биказ. Что посмотреть. Отели. Румыния.

Оглавление.

  • *Список стран.
  • *Монумент царю Децебалу.
  • *Замок Пелеш.
  • *Замок Корвин.
  • *Расписные церкви.
  • *Салина Турда.
  • *Ущелье Биказ.

Ущелье Биказ.

То что в Румынии есть горы, знает каждый румын. То что эти горы называются Карпатами, знает большинство румын. То что Карпаты есть за границей Румынии, румынам знать не обязательно. А всё потому, что им и своих хватает выше головы.

Данная горная система делит страну примерно на две равные части и с каждым годом становится популярнее у местных и приезжих туристов. Естественно возникает вопрос:”А что здесь собственно можно посмотреть?” А посмотреть здесь есть что. В нашем случае рассказ пойдёт лишь о небольшой части румынских Карпат ущелье Биказ. Tourex.me – туроператор экскурсионных туров

Данное ущелье образовано рекой Биказ, а может быть и наоборот, и находится в северовосточной части румынских Карпат. Ущелье Биказ известно с древних времён как единственная естественная дорога, соединяющая нынешние румынские провинции Молдова и Трансильвания.

Но помимо логистической составляющей данное ущелье является самым глубоким и длинным в Румынии. А нам, как говорится, больше и не надо. Было бы время и желание увидеть всё это своими глазами.

Что посмотреть.

Ущелье реально очень красивое и большое спасибо сыновьям румынского народа за то, что плотина которую они в нём построили, не стала причиной затопления этой красоты в полном объёме. А крутые утёсы нависающие прямо над дорогой являются лучшим пояснением к американскому сленгу слова “круто”. Типа: “Да, чувак, это действительно очень круто!” Травелата – гипермаркет туров

Читайте также:
AirBnb – тонкости бронирования. Личный опыт и небольшой лайфхак

По бокам дороги, протискивающейся между скалами, лежат камушки размером с автомобиль. Глядя на них никак не можешь поверить, что они упали с такой высоты и не разбились. А ведь такой камушек, упади он на автобус или другое транспортное средство, это приговор!

В самом узком и красивом месте ущелья, имеется стоянка и организован базарчик, где предприимчивые местные жители пытаются продать проезжающим ротозеям свои сувениры. Туристов сюда привозят в многочисленные экскурсионные автобусы. Впрочем фотосессия на фоне суровой карпатской действительности отбивает с лихвой затраты на проезд в это место.

Бурлящая рядом речка Биказ, дополняет фоновый натюрморт, важностью момента. Где-то в этих местах есть маршрут восхождения на скалы, а для остальных в ларьках продают паржоалэ, мамалыгу, брынзу и другие яства, после принятия которых на грудь, хочется устроиться на бережку и послушать речной разговор, закрыв глаза. Level.travel Бронирование туров

На выходе из ущелья в 1960 году, в соответствии с программой электрофикации страны, была построена гидроэлектростанция. Так как данная тема всегда предполагает наличие искуственного водоёма, то заметим таковой имеется.

Кроме того он носит гордое имя: Биказское водохранилище. Здесь также можно остановиться, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне столь известных в Румынии и далеко за её пределами, горных образований. intui.travel – трансферы

Кстати, упомянутое водохранилище считается самым большим озером в Румынии. Его длина составляет 35 километров, а глубина достигает местами 85 метров. Но если вы расчитываете на соответствующую инфраструктуру в плане отдыха на озере, то здесь вас ждёт однозначный пролёт.

Наука до сих пор не выяснила, с каких времён у румын появилась фобия к воде. Возможно, на данное событие оказывает известное влияние румынское утверждение: “Румын, что горный орёл, он не может ходить с мокрым задом как утка!”

Так же одной из особенностей румынского характера являются румынские дороги. Неровные они однако! Не верите? Посмотрите сами! Поиск дешевых отелей.

Как добраться.

Так как ущелье представляет собой 8-ми километровый участок дороги 12с, то лучшим транспортом для его осмотра будет конечно автомобиль. Именно данное транспортное средство позволит остановиться в разрешённых местах и совершить таинство фотосъёмки.

Причём, вполне возможно, что кто-то из читающих эти строки, решится на преодоление подъёма какой-нибудь скалы и сделать несколько потрясающих воображение снимков сверху.

Отели рядом с ущельем.

Живём один раз, а посмотреть нужно так много!

Северо-Восточный регион

20 материалов по 10 объектам, 317 фотографий

  • Карта
  • Заметки 15
  • Фотографии 317

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Северо-Восточном регионе.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Ущелье Биказ и озеро Рошу

Осмотрев место Рымникского сражения, я стал ловить машину в сторону Пьятра-Нямц, но поймал только Maxi Taxi (микроавтобус) на Сучаву, и решил поехать до Бакэу, а там уж пересесть на автобус в Пьятра-Нямц. Выходя в Бакэу, забыл в салоне все разговорники…

Автобус на Пьятра-Нямц был в расписание в 15.45, но в реальности его не было. Была только маршрутка на Биказ (полпути), но вся забитая. Пошел искать карту города и узнавать, где купить билет в Кишинев. В результате меня посадили в автобус, и я поехал на вокзал. Там обнаружил электричку до Биказа (Bicaz) и сел в нее. Билеты кассиры не продавали, оказалось, его надо приобретать у кондуктора. Кондуктор умеет писать ручкой с невидимыми чернилами. До Buhusi ехал 40 минут. Проехали мимо сталелитейного завода H.Savinecti. Станция заброшена.

Примерно 2,5 часа «электричка» тащилась до Биказа, и прибыл я туда уже в восьмом часу вечера. По дороге равнины понемногу стали обрамляться горами, которые постепенно смыкались все теснее и теснее – все-таки на то они и Карпаты. Некоторые станции – прямо как из XIX века. Бедные деревеньки и периодически попадающиеся крупные промышленные комбинаты.

Вообще-то изначально я планировал ехать в Пьятра-Нямц, используя его в качестве перевалочного пункта при достижении Биказа. Но раз подвернулся такой удобный случай – решил поехать. Хотя не было никакой информации о наличии там жилья – кроме предположения, что раз рядом каньон, то народу должно быть много, и мест – тоже.
Так и получилось. Не пройдя и 50 м от вокзала, я нашел Cazare – маленькую частную гостиницу типа B&B, где и поселился всего за 60 лей. Казара отапливалась печкой, и воздух в комнате наполнял запах вкусного ароматного дыма, который придавал комнате совершенно неповторимый уют.

А из окна открывался вид на ту самую станцию, куда я только что приехал. Всегда мечтал пожить в комнате с видом на пути, вагоны, локомотивы…

Поезд уже отправился в обратный путь, станция была абсолютно пустынна. Я взял в баре неподалеку бутылочку пива Ursus и отправился в лес на горку по другую сторону от станции, насладиться свежим горным воздухом и тишиной предзакатного часа, нарушаемого лишь заливистым лаем собак в деревне.

На следующий день проснулся довольно рано, около 7, и первое, что увидел за окном – новенький красный грузовой поезд, тихо стоящий на путях станции Bicaz в лучах восходящего солнца. Картина мне так понравилась, что я даже сфотографировал.

Позавтракав, двинулся смотреть ущелье Bicaz. Уточнив у служительницы казары, что мне надо «дряпта», пошел до нужного поворота, вышел на окраину Биказа и начал стопить машину. Правда, вместо машины мне попался автобус – на нем я и проехал около 30 км до начала национального парка Bicaz.

У меня было довольно приблизительное представление о размерах и направлении простирания ущелья, но щиты с надписью «национальный парк» и надвигающиеся горные ущелья говорили, что я на верном пути. Было очень приятно погулять по ущелью, полазить по тропинке вдоль горной речки, полюбоваться на острые пики карпатских гор. Но, справедливости ради, стоит заметить – в мире есть много гор, ущелий и т.п. намного более красивых и интересных.

Озеро (по-румынски – Лаку) Рошу не произвело особого впечатления. Водохранилище рядом с Bicaz ГЭС гораздо больше и красивее. Знаменито это озеро тем, что образовалось в результате горного обвала, случившегося не так давно – в 1837 г. При этом было затоплено энное количество леса. Елки с тех пор засохли и обвалились, а вот их столбы остались стоять в озере, законсервированные и задубленные водой. Так они и стоят, торча загадочным частоколом по всей водной глади. Вокруг есть ресторанчики, гостнички, вовсю идет торговля сувенирами – у румынов это место весьма популярное и раскрученное. Наверное, рядом есть куда устроить треккинги.

Первый опыт автостопа: на Лаку Рошу сел в машину, которая везла какие-то автозапчасти; шофер и один из пассажиров были из города Roman. Они довезли меня обратно до Bicaz, откуда я пошел в направлении плотины. И дошел до ее основания, но дальше наверх дорога забиралась по какому-то длинному серпантину. Поэтому снова стал стопить, вскоре сел в Dacia и проехал еще несколько десятком километров по горам. Следующая машина была Ambulance – на ней я доехал до крупной авторазвязки. Здесь сходились дороги на Топлицу, на Vatra Dornei и на Targu Neamt. А еще здесь находился очень длинный мост через какое-то осушенное водохранилище, около километра длиной. Мост этот был в ремонте, поэтому машины ездили попеременно – то в прямом, то в обратном направлении, а перед въездом на мост долго стояли у светофора. Т.е. позиция была идеальная. Причем на развязке уже стояла какая-то девушка, явно с намерением куда-то ехать. Я ее стал спрашивать – автостоп? автобус? Но она мне отвечала «нет». Так я и не понял, какой у нее был метод передвижения.

Я же договорился с первым же водителем у светофора, чтобы он взял меня до перекрестка на Vatra Dornei. Думал, что до него далеко, но оказалось, это на другом краю моста. Затем был пойман автобус до Brosteni, а вот дальше стоп стал плохим – машин мало, в основном румыны ехали не дальше своей деревни. Поэтому сел на еще один автобус, до Vatra Dornei, и прибыл туда в 8-м часу вечера. Время было позднее, пора искать ночлег. В Vatra Dornei это не проблема – место туристическое, отелями застроен целый квартал. Я выбрал отель в маленьком особнячке рядом с православным храмом, за 80 лей. И что мне понравилось – с завтраком. В Buzau и в Bicaz завтрак в стоимость номера не входил!

В Ватра-Дорней я задерживаться долго не стал, и с утра отправился на вокзал. Идти было недалеко – отойдя пару сотен метров от гостиницы, я обнаружил прямо на набережной единственный рельсовый путь и маленький вокзал на нем. Издалека и не догадаешься, что железнодорожная ветка. В 11.30 очень удачно пришел поезд, следующий через всю страну – из Яссы в Тимишоару. Я взял билет до Клужа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: