Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках

от 29 февраля 2000 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О БЕЗВИЗОВЫХ

ГРУППОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДКАХ

Список изменяющих документов

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики (именуемые далее Сторонами)

в целях дальнейшего углубления взаимопонимания и укрепления дружбы между народами двух стран,

для облегчения совершения групповых туристических поездок граждан двух государств,

во имя развития обменов и сотрудничества между двумя государствами в области туризма

согласились о нижеследующем:

Туристической группой является группа граждан одного государства в составе не менее 5 человек и не более 50 человек во главе с представителем направляющей туристической организации, совершающих поездку на территорию другого государства с туристическими целями.

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

Не разрешается в состав одной туристической группы включать туристов, следующих в визовом и безвизовом порядке.

(абзац введен Протоколом от 17.11.2006)

Для целей настоящего Соглашения действительными проездными документами являются:

для граждан Российской Федерации – заграничный паспорт;

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

для граждан Китайской Народной Республики – обычный паспорт.

Органами, осуществляющими управление и отвечающими за выполнение положений настоящего Соглашения (далее именуются органами координации), являются:

для Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и уполномоченные им органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

для Китайской Народной Республики – Государственная администрация по туризму Китайской Народной Республики и уполномоченные ею административные органы управления туризмом народных правительств провинций, автономных районов и городов центрального подчинения.

Стороны обмениваются списками указанных органов координации, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в эти списки, по дипломатическим каналам.

Органы координации Сторон в пределах своей компетенции определяют туристические организации, имеющие право на направление туристических групп, состоящих из граждан своего государства, и прием туристических групп, состоящих из граждан другого государства.

Абзац исключен. – Протокол от 17.11.2006.

Стороны раз в год обмениваются списками туристических организаций, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в эти списки, по дипломатическим каналам.

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

Члены туристических групп, сформированных туристическими организациями одного государства, могут совершать поездки по территории другого государства по действительным проездным документам без виз, въезжая и выезжая группами через пограничные пункты пропуска, открытые для двустороннего и международного пассажирского сообщения.

Срок безвизового пребывания туристической группы граждан одного государства на территории другого государства не должен превышать пятнадцати календарных дней.

(в ред. Протокола от 17.11.2006)

Пограничные власти одного государства пропускают туристическую группу другого государства в присутствии представителя принимающей туристической организации при предъявлении руководителем туристической группы действительных паспортов членов туристической группы, списка членов туристической группы с приложенными к нему ксерокопиями страницы паспорта, содержащей сведения о туристе, заверенного печатями органа координации и туристической организации направляющего государства, а также документа, подтверждающего прием группы туристической организацией другого государства.

Подтверждение о приеме туристической группы в согласованной Сторонами письменной форме должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (если имеется), пол, место и дата рождения, номер паспорта, срок действия паспорта, даты и пункты въезда и выезда, маршрут поездки, название гостиниц, название, адрес, телефон, подпись уполномоченного лица и печать принимающей туристической организации, название, адрес и телефон направляющей туристической организации, название, дату, подпись уполномоченного лица и печать органа координации с принимающей Стороны. Указанные подтверждения в необходимом количестве экземпляров передаются пограничным властям при пересечении туристической группой границы.

(абзац введен Протоколом от 17.11.2006)

Для граждан Российской Федерации подтверждение составляется на русском и английском языках, для граждан Китайской Народной Республики – на китайском и английском языках, при этом сведения о членах туристической группы оформляются только на английском языке.

(абзац введен Протоколом от 17.11.2006)

Список туристической группы в согласованной Сторонами форме для граждан Российской Федерации составляется на русском и английском языках, для граждан Китайской Народной Республики – на китайском и английском языках, должен содержать следующие сведения о членах группы: фамилия, имя, отчество (если имеется), пол, место и дата рождения, номер паспорта, срок действия паспорта, дата и пункты въезда и выезда, маршрут поездки, название гостиницы, а также название, адрес и телефон принимающей туристической организации. Указанные списки в необходимом количестве экземпляров передаются пограничным властям и принимающей туристической организации при пересечении границы.

Члены туристических групп совершают поездку только в составе этих групп. В случае если член туристической группы по независящим от него обстоятельствам не может продолжать поездку в составе группы, он должен обратиться к компетентным органам принимающего государства за визой. Выдача визы и оформление других необходимых документов производится на основании официального письма принимающей туристической организации или органа координации принимающего государства. При этом данный член туристической группы несет все расходы, включая расходы за оформление визы.

уристические организации обоих государств несут ответственность за своевременное возвращение в полном составе в свое государство членов туристических групп, а в случае возникновения проблем с их невозвращением активно взаимодействуют с соответствующими компетентными органами обоих государств в разрешении этих проблем. В случае, если несвоевременно возвращающийся член туристической группы не в состоянии оплатить транспортные расходы по возвращению в свое государство, то туристическая организация принимающего государства оплачивает эти расходы, а туристическая организация, сформировавшая группу, производит компенсацию расходов туристической организации принимающего государства.

Конкретные правила по реализации положений данной статьи изложены в Приложении к настоящему Соглашению.

Читайте также:
Составлен рейтинг университетских городков  Великобритании по рентабельности сдачи в аренду жилья

Члены туристических групп одного государства, находясь на территории принимающего государства, должны соблюдать законы, нормативные акты и правила другого государства.

Настоящее Соглашение не ограничивает права одной из Сторон отказать во въезде на свою территорию гражданину другого государства или прервать его пребывание на своей территории без объяснения причин.

В случае прерывания пребывания гражданина одного государства на территории другого государства компетентные органы принимающего государства в трехдневный срок уведомляют об этом дипломатическое представительство или консульское учреждение направляющего государства.

Стороны должны своевременно обмениваться по дипломатическим каналам образцами печати органов координации и туристических организаций.

В случае изменения образцов печатей Стороны извещают об этом друг друга нотой.

Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней после обмена нотами, подтверждающими выполнение каждой из Сторон необходимых внутригосударственных процедур.

Настоящее Соглашение заключается на неограниченный срок.

В случае если одна из Сторон решит прекратить действие настоящего Соглашения, она письменно уведомит об этом по дипломатическим каналам другую Сторону. Действие настоящего Соглашения прекращается через 90 дней со дня направления уведомления другой Стороной.

С даты вступления в силу настоящего Соглашения прекращает свое действие Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристских поездках, подписанное в Пекине 18 декабря 1992 года.

Совершено в Москве 29 февраля 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 8 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ О БЕЗВИЗОВЫХ ГРУППОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДКАХ

1. Туристические организации двух государств – это туристические организации, определенные в статье 4Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках.

2. Туристические организации двух государств должны соблюдать положения настоящего Соглашения.

3. Туристические организации двух государств в случаях невозвращения туристов должны активно взаимодействовать с соответствующими компетентными органами обоих государств в возвращении принимаемых ими туристов. Транспортные расходы по возвращению на родину несет невозвратившийся турист.

4. Принимающая туристическая организация оплачивает транспортные расходы по возвращению на родину невозвратившегося туриста в случае, если он не может покрыть их самостоятельно. Принимающая туристическая организация на основании квитанции выставляет требование по возмещению понесенных ею расходов направляющей туристической организации другого государства.

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Поле, пашня и лесополоса

Источник: © , Зарайское информационное агентство

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Получатели услуги

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).
Читайте также:
Регистрация автомобиля (машины) по временной регистрации - можно ли поставить на учет, страхование

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Сроки оказания услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в 2021 году

1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32,
ст. 3301, «Российская газета», 08.12.1994, № 238-239);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204-205, «Российская газета»,
30.10.2001, № 211-212);
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета»,
30.10.2001, № 204-205, «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);
5) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», 08.10.2003, № 186, «Российская газета», 08.10.2003, № 202);
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», 03.08.2006, № 126-127);
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ»,
02.08.2010, № 31, ст. 4179);
8) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», 08-14.04.2011, № 17, «Российская газета», 08.04.2011, № 75, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
9) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» («Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4344, «Российская газета», 17.07.2015, № 156);
10) постановление Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 02.07.2012, № 148, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3744);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, «Российская газета», 08.04.2016, № 75, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016,
№ 15, ст. 2084);
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» («Российская газета», 24.09.2014, № 217, зарегистрирован в Минюсте России, 08.09.2014, № 33995);
13) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015, 03.11.2016);
14) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
15) решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2015 г. № 612 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя» («Вечерний Ставрополь», 28.02.2015, № 35);
16) решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. № 847 «Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Вечерний Ставрополь», 21.05.2016, № 93);
17) решение Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. № 136 «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Ставрополь официальный. Приложение к газете «Вечерний Ставрополь»,
07.10.2017, № 16);
18) решение Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. № 387 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг («Вечерний Ставрополь», 30.10.2019, № 207);
19) постановление администрации города Ставрополя от 26.06.2013
№ 2103 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь», 10.07.2013, № 127);

Читайте также:
Национальный дворец Синтра, Португалия: описание с фото

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) для подуслуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»:
а) постановление администрации города Ставрополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) для подуслуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства»:
а) постановление администрации города Ставрополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

1) администрация города Ставрополя (далее – Администрация) расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 96.
График работы:
понедельник – пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни – суббота, воскресенье;
2) комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее – Комитет) расположен по адресу: юридический адрес – город Ставрополь, улица К. Хетагурова, 8, фактический адрес – город Ставрополь, проспект К. Маркса, 92.
График работы:
понедельник – пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни – суббота, воскресенье;
3) государственное казенное учреждение Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» расположено по адресу: юридический адрес – город Ставрополь, улица Ленина, 359, фактический адрес – город Ставрополь, улица Доваторцев, 55а.
График работы:
понедельник – четверг с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день – воскресенье;
4) муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» расположено по адресам: город Ставрополь, улица Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а, улица 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2, проспект Кулакова, 10м.
График работы:
понедельник с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
вторник – пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день – воскресенье.
5. Справочные телефоны Администрации, Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» и муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе»:
1) телефон Администрации: (8652) 26-66-21;
2) телефон Комитета: (8652) 26-03-09;
3) телефон государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае»: (8800) 200-40-10;
4) телефон муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе»: (8652) 24-77-52.
6. Адреса официальных сайтов Администрации, Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» и муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
1) официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.ставрополь.рф;
2) официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.umfc26.ru;
3) официальный сайт муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mfc26.ru;
4) электронная почта Администрации: uslugi@stavadm.ru;
5) электронная почта Комитета: kumi@stavadm.ru;
6) электронная почта государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае»: mfc.stv@umfc26.ru;
7) электронная почта муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе»: mfc.stv@mfc26.ru.
7. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете, государственном казенном учреждении Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» и муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» (далее – Центр) осуществляется:
1) при личном обращении заявителя;
2) при письменном обращении заявителя;
3) при обращении заявителя посредством телефонной связи;
4) через официальные сайты и электронную почту, указанные в
пункте 6 Административного регламента;
5) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);
6) через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26gosuslugi.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
8. На информационных стендах Комитета, Центра размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальной услуги, порядок их уплаты;
4) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
9. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.

Читайте также:
Визовый центр Греции в Самаре время работы, адреса и телефоны

Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов – 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов.
38. Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, – 95 процентов.
39. Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, – 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», – 90 процентов.
40. Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью
персонала, – 95 процентов.
41. Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг – 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, – 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, – 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками
обжалования, – 90 процентов.

Нюансы процедуры и заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Нормами действующего земельного законодательства предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципального округа, гражданам или юридическим лицам при проведении открытых аукционов (торгов, конкурсов).

При этом, некоторые статьи Земельного кодекса позволяют приобретать земельные участки без проведения торгов – в отдельных предусмотренных законом случаях. Для таких ситуаций предварительное согласование является обязательной процедурой.

  1. Что представляет собой эта процедура?
  2. Когда нужно проводить?
  3. Процедура подачи заявления
  4. Подготовка схемы
  5. Заполнение заявления
  6. Сбор документов
  7. Подача в местную администрацию или через Госуслуги
  8. Вынесение решения о принятии или отказе
  9. Действия после получения разрешения

Что представляет собой эта процедура?

Под понятием «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевается юридическая процедура утверждения участка земли в конкретной местности с тем, чтобы оформить его на заявителя для определённых целей. Это относится к наделам, которые передаются физическим или юридическим лицам в безвозмездное пользование (бессрочно или на ограниченный срок), в аренду или во владение.

Такое согласование регулируется Земельным кодексом РФ, точнее – Статьёй 39.15. Положения, которые могут стать основанием для отказа в передаче земли ответственными органами содержатся в Статье 39.16 упомянутого ранее источника законов.

На деле предварительное согласование – это экспертиза правовых оснований для выделения земли без проведения конкурса, включающая в себя выявление ограничений по передаче участка в собственность или аренду (его оборотоспособность, является ли он свободным) и проверку соблюдения всех необходимых строительных, санитарных, экологических стандартов в процессе согласования.

Когда нужно проводить?

Чтобы оформить права на земельный участок, он должен состоять в государственном кадастровом учёте. Постановку на учёт осуществляют с помощью кадастрового инженера, который приезжает на участок и составляет его паспорт.

Предварительное согласование должно быть проведено до приезда кадастрового инженера.

Чтобы идентифицировать земельный участок и определить его характеристики, необходимо утвердить его расположение на схеме кадастрового плана. Утверждение расположения проводят одновременно с предварительным согласованием.

Читайте также:
Референция уполномоченного банка – рекомендательное письмо из банка (бланк)

Все затраты по оформлению прав и документов на участок возлагаются на лицо, имеющее намерение приобрести участок.

Процедура подачи заявления

Чтобы избежать проблем в процессе проведения процедуры и, соответственно, потери времени, следует внимательно отнестись к подготовке необходимых бумаг и изучить некоторые ключевые моменты по их оформлению.

Подготовка схемы

Схема расположения ЗУ может быть представлена в бумажном либо в электронном виде. Сайт Росреестра предоставляет платную услугу для её подготовки в электронном виде. Чтобы оформить схему на бумаге самостоятельно можно воспользоваться специальными компьютерными программами (например, АРГО, которая предоставляет бесплатный пробный период). Другой вариант – обратиться к кадастровому инженеру.

Самостоятельно создать схему ЗУ можно, но это несёт в себе определённый риск, т.к. существуют специальные требования к её оформлению, несоблюдение которых может повлечь отказ в приёме документов. Поэтому рекомендуется доверить этот важный этап специалисту.

В процессе подготовки важно учитывать:

  • правила застройки и использования земли;
  • документы территориального планирования;
  • существующие проекты по планировке территории;
  • документацию землеустройства;
  • ЗУ и территории общего пользования, красные линии;
  • местоположение границ земельных участков;
  • местоположение различных сооружений, недостроенных объектов.

Эту информацию можно получить в администрации или на её сайте.

Заполнение заявления

Говоря простым языком, заявление – это просьба закрепить конкретный участок за заявителем. Требования к его форме, содержанию и структуре изложены в Статье 39.15 Земельного кодекса РФ. В заявлении должна быть представлена следующая информация:

  1. ФИО заявителя (если это физическое лицо) или наименование юр. лица, его адрес, реквизиты паспорта или учредительных документов, ИНН;
  2. основание на получение ЗУ без проведения торгов;
  3. условия предоставления ЗУ – в аренду или в собственность;
  4. цель получения земли;
  5. кадастровый номер участка;
  6. контакты – e-mail, номер телефона.
  • Скачать бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  • Скачать образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Сбор документов

К заявлению должны быть приложены:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка – наличие этого документа значит, что распорядитель земли (местная администрация) одобряет предоставление земли заявителю;
  • схема расположения земельного участка;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение им участка.

Подача в местную администрацию или через Госуслуги

Собрав полный пакет документов заявитель может обратиться в местную администрацию для подачи заявления. Чиновники должны рассмотреть документы на их соответствие законным основаниям в течение 10 дней.

Другой вариант подачи документов – сайт Госуслуги. Всё, что необходимо сделать – зайти на сайт, в поисковую строку ввести наименование услуги, затем:

  1. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  2. Выбрать, хотите ли вы подписать запрос электронной подписью или нет.
  3. Выбрать тип обращения «Оформление заявления».
  4. Заполнить заявление на предоставление государственной услуги.
  5. Отправить заявление.
  6. Заявление в электронном виде поступит в ведомство.
  7. Уточнить текущее состояние заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявки».
  8. Результат предоставления услуги поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
  9. Оценить качество оказания государственной услуги можно путем заполнения опросной формы, пройдя по соответствующей ссылке в Личном кабинете.

Вынесение решения о принятии или отказе

Законодательством установлен срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнительным органом – он составляет 30 дней. По итогам рассмотрения чиновники принимают решение – одобрить проведение предварительного согласования или отказать.

В случае положительного решения составляется итоговый документ – акт, где содержится изображение участка в масштабе, а также указываются следующие данные о нём:

  • местоположение;
  • координаты;
  • форма;
  • информация о коммуникациях и прочие данные.

Уполномоченные органы имеют право отказать заявителю в предоставлении земли в установленных законодательством случаях. Основанием для отказа могут стать следующие обстоятельства:

  • Рассматриваемый участок занят объектами недвижимости.
  • Заявитель не имеет права претендовать на землю без организации торгов.
  • Схема расположения земельного участка содержит нарушения норм Земельного кодекса РФ.
  • Участок изъят из оборота или ограничен в нём.
  • Участок зарезервирован для нужд государства или муниципалитета.
  • Участок уже выставлен на аукцион.
  • Участок уже принадлежит кому-то на праве бессрочного пользования, пожизненного владения или аренды.

Результаты рассмотрения заявления должны быть отправлены заявителю в установленные сроки в виде извещения. Если муниципалитет примет решение об отказе, то в извещении перечисляют все основания, согласно законодательным нормам, послужившие причиной отклонения запроса о выделении земли.

Решение властей может быть обжаловано в судебном порядке в течение 24 месяцев – это его срок действия, согласно законодательству.

Из специальных публикаций наших экспертов, посвященных вопросам получения и пользования земельным участком, вы сможете узнать:

Действия после получения разрешения

Результатом проведения процедуры предварительного согласования ЗУ для заявителя может стать разрешение властей на последующее оформление участка либо отказ в предоставлении земельного надела.

В случае положительного решения необходимо продолжить оформление участка – заняться составлением договора купли-продажи либо аренды, проконтролировать выполнение всех кадастровых моментов (проведение межевания и постановку на кадастровый учёт), после чего осуществить регистрацию документов в Росреестре. На то, чтобы уладить все формальности, у заявителя есть 24 месяца.

Подводя итог, отметим, что предварительное согласование предоставления земельного участка – обязательная процедура проверки правомерности выделения земли заинтересованному гражданину или юридическому лицу при условии, что передача надела происходит без организации торгов, аукциона либо конкурса. При условии наличия соответствующих прав, заинтересованное лицо может получить земельный участок, выполнив предусмотренные действующим законодательством процедуры.

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:

  • учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
  • государственным казенным предприятиям;
  • органам федеральной или региональной власти.
Читайте также:
Зарплата телеведущего и комментатора на ТВ в 2021 году: реальные цифры сколько получают на 1 канале, Россия, НТВ и Матч ТВ

Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.

На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.

Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка

Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.

3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.

4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.

6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.

На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.

По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.

Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.

Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.

Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа

Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.

В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:

  • если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
  • если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.

Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:

Определение и правовая база

Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр.

Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.

Порядок проведения мероприятия регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это действующий Земельный кодекс РФ (датируется 25 октября 2001 года) в актуальной редакции от 31 июля текущего года. Второй — №218-ФЗ (датируется 13 июля 2015 года) в версии, также принятой 31 июля 2020 года.

Порядок проведения мероприятия

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Бланк и образец заявления

Успешная регистрация новых земельных наделов, образованных в результате перераспределения существующих, зависит от правильности и полноты предоставленной документации.

Особое внимание в 2021 году следует уделять правильности оформления заявления. Дело в том, что ошибки или неточности, допущенные при этом, часто становятся причиной отказа в регистрации объектов недвижимости.

Бланк этого документа доступен для скачивания здесь. Допускается упрощенный вариант заявления, который имеет следующий вид. Заполненный образец документа размещен по ссылке.

Требования к содержательной части оформлению документа

При составлении заявления о перераспределении участков земли следует учитывать необходимость включения в документ нескольких обязательных реквизитов и сведений. В их число входят:

  • название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
  • ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
  • название документа;
  • суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
  • перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
  • перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.
Читайте также:
Как забронировать отель самостоятельно в Мюнхене?

Описанная выше процедура является добровольной и проводится при согласии всех участников. Действующее законодательство предусматривает возможность принудительного осуществления мероприятия, для которого требуется судебное решение. В обоих случаях следует пройти перечисленные выше формальности в виде составления соглашения и заявления о перераспределении земельных участков.

Что это такое?

Схема расположения земельного участка или нескольких (СРЗУ) – это графическое отображение границ вновь образованного участка (участков) земли на официальном кадастровом плане территории (КПТ). Она призвана определить реальное местоположение и размеры проектируемого участка для отчуждения с привязкой на местности.

Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:

  • принятие документы регионального планирования;
  • нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
  • проекты территориальной планировки;
  • наличие особо охраняемых территорий;
  • положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
  • ранее утвержденные границы других участков;
  • расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
  • государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.

Основные сведения получаются из государственного кадастра по данной, конкретной территории.

Когда составляется документ?

СРЗУ нужен для проведения процедуры продажи земельного участка или передачи его в аренду, если ранее он не имел собственного кадастрового номера или номера по проекту размежевания территории. Она разрабатывается при образовании новых или изменении границ уже существующих участков на землях, находящихся в государственной собственности.

Подготавливается документ в следующих случаях (п.п.4-8 ст.11.10 ЗК РФ):

  1. Образование нового участка для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов. Документ готовится предполагаемым владельцем.
  2. Образование участка для продажи или предоставление в аренду через торги (аукцион).
  3. Образование нового участка путем раздела существующего участка для предоставления права бессрочного пользования юридическому лицу.
  4. Выделение участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета.
  5. Перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц для ведения подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.

Кем утверждается СРЗУ на КПТ и в какой срок?

СРЗУ утверждается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при муниципальной собственности на землю. Решение об утверждении или отказ в нем выдается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

После вынесения положительного решения уполномоченный орган должен в течение 5 дней направить его в орган регистрации прав с использованием систем электронного, межведоственного взаимоотношения. Срок действия решения устанавливается 2 года с даты его вынесения (п.15 ст.11.10 ЗК РФ).

Порядок: как оформить документ?

СРЗУ является одним из главных документов для получения прав на землю, а потому он должен составляться строго по установленным правилам. Как правило, его оформлением должен заниматься сам предполагаемый собственник (физическое или юридическое лицо), но в некоторых случаях оно считается обязанностью администрации. Всю процедуру можно пройти самостоятельно или с привлечением специалистов.

Основной алгоритм действий

Оформление СРЗУ включает следующие шаги:

  1. Ознакомление с действующими нормативными документами. Один из главных документов – Правила земплепользования и застройки, которые можно получить в муниципалитете. К ним прилагается карта зонирования территории.
  2. Получение КПТ. Его можно получить в электронном виде через сайт Росреестра.
  3. Составление СРЗУ.
  4. Подача заявления о предварительном согласовании СРЗУ в уполномоченном органе местной власти.
  5. Получение решения об утверждении СРЗУ.
  6. Регистрация СРЗУ. Ее обеспечивает сам утверждающий орган.

Оформление инженером

Профессиональную подготовку СРЗУ обеспечивают специализированные компании с лицензией МЭР РФ. Документ составляется кадастровым инженером. Для этого необходимо заключить договор на проведение работ. Оформление схемы может осуществляться 2-мя путями:

  1. Камеральные работы. Если заказчик предоставляет данные об участке с четкими ориентирами для привязки по КПТ, то кадастровый инженер не выезжает на место, а схему составляет по существующему плану в электронном виде.Стоимость такой услуги устанавливает сама компания, но в среднем она составляет 2500-3000 рублей. Срок исполнения 2-3 дня. Можно заказать СРЗУ, не выходя из дома, воспользовавшись официальным сайтом компании (например, сервис Гарант). Заявка отправляется в электронном виде. Готовый документ можно получить через 2-3 дня. Стоимость – 2000-2500 рублей.
  2. С выездом на местность. Если данных по участку недостаточно, то кадастровый инженер должен прибыть на участок и на месте произвести необходимые геофизические измерения (топографическую съемку). В этом случае срок разработки СРЗУ составляет 5-10 суток. Цена договорная и зависит от удаленности участка. Стоимость выездных работ оценивается от 5000 рублей.

Для заключения договора с компанией потребуются удостоверение личности и документы, подтверждающие права на участок. Кроме того, желательно предоставить КПТ.

Как составить через администрацию?

Необходимость в разработке такого документа вызвана желанием исключить образование иных наделов и размежеваний в течение 2-х лет, которые отводятся на проведение торгов и регистрацию прав собственника.

Самостоятельное составление: как сделать самому?

Самостоятельно СРЗУ оформляется в следующем порядке:

  1. Получение КПТ. Можно воспользоваться сайтом Росреестра, зайдя в раздел сведений из ЕГРН. Подается запрос на получение плана. Вводится номер кадастрового квартала, где расположен участок. Услуга платная – 300 рублей. В течение 1-2 суток Росреестр посылает уведомление, после чего можно скачать и распечатать КПТ.
  2. Файлы с КПТ открываются с помощью программы Арго 7. Ее можно найти здесь.
  3. Составление СРЗУ по программе Арго 7.
    1. Открывается программа и выбирается раздел«Создать новый чертеж».
    2. КПТ загружается и нажимается кнопка «Добавить в чертеж».
    3. На плане отыскивается нужный кадастровый квартал по номеру.
    4. Непосредственно из программы выбирается топооснова, и она отображается на чертеже автоматически. По точкам обводится контур участка.
    5. Происходит автоматический расчет его площади и выводятся координаты важнейших точек.
    6. Далее, оформляется окончательная СРЗУ.
    7. Выбранный участок выделяется цветом.
    8. Картинка копируется и вставляется в шаблон схемы.
    9. Представленная таблица заполняется с указанием координат, площади, номеров квартала и соседних участков.

    Утверждение

    Заявление о предварительном согласовании СРЗУ подается в уполномоченный орган администрации района (муниципалитета), которому принадлежит земля.

    К заявлению необходимо приложить следующие документы:

    • Удостоверение личности заявителя.
    • Документ о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
    • Свидетельства из налогового органа о постановке на учет.
    • Предварительное заключение уполномоченного лица о возможности использования земельного участка в заявленной цели.
    • Решение муниципалитета о предоставлении земельного участка в пользование или документ, подтверждающий право собственности.
    • КПТ.
    • Документ, устанавливающий почтовый адрес.
    • СРЗУ в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000 на листе формата А4 и схема на картографической базе в принятой системе координат (согласно приказа МЕР РФ от 24.11.2008 №412). Прикладывается пояснительная записка с описанием характеристик земельного участка.

    Местные органы власти могут потребовать другие дополнительные документы. Заявитель также может приложить их по своему усмотрению для подтверждения своих прав и целей.

    Заявление может подаваться путем личного посещения, почтой, через МФЦ, ЕПГУ или РПГУ. Аналогично получается и решение об утверждении. В электронном виде заявку можно подать через портал Госуслуг своего региона.

    Как правильно составить заявление на предварительное согласование предоставления земельного участка?

    Впервые процедура предварительного согласования земельных участков была проведена в 1968 году.

    Подобное нововведение объяснялось просто: строительные компании зачастую возводили здания на земельном участке (нередко с использованием средств государственной помощи), который впоследствии уполномоченные органы отказывались передать в их собственность.

    • Что это за документ и когда он необходим?
    • Содержание и оформление документа
    • Прилагаемые документы
    • Процесс рассмотрения заявления

    Что это за документ и когда он необходим?

    Предварительно договориться о предоставлении земельного участка можно при помощи заявления. Заявление на предварительное согласование — это один из множества документов, сопровождающих процесс согласования земельного участка. Целью данного процесса может являться:

    • аренда земельного участка;
    • передача его в собственность частного или физического лица.

    Данный документ необходим в случаях, когда оформляемый в личное распоряжение участок государственной земли не имеет чётко установленных границ или на его территории выстроены объекты недвижимости, которые необходимо узаконить и легализовать.

    Подобная ситуация не редкость. Нужно лишь перед оформлением правоустанавливающих документов подать предварительное заявление.

    Любой земельный участок, на который распространяются права собственности, обладает уникальным регистрационным номером, зафиксированным в государственном кадастровом реестре недвижимых объектов.

    По своей сути заявление — это просьба, исходящая от гражданина и направленная на процесс отвода земель. Эта процедура контролируется государством и регламентируется Земельным Кодексом, согласно нормам предоставления в частное владение государственных и муниципальных территорий.

    Содержание и оформление документа

    Структура, форма и содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка определены на законодательном уровне (ст.39.15 Земельного Кодекса).

    Согласно этому, бланк документа в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:

    • Информацию о заявителе: его полное имя, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, подтверждающего его личность;
    • Если заявителем является частным лицом или организацией, им должны быть указаны: наименование и юридический адрес, государственный регистрационный номер, согласно единому гос. реестру, а также ИНН. Данный перечень обязателен для граждан, зарегистрированных на территории страны местоположения земельного участка;
    • Кадастровый номер оформляемого земельного участка. Он необходим в тех случаях, когда нужно уточнить границы и площадь участка, согласно действующим федеральным законам;
    • Данные о проведении и утверждении процедуры межевания территории;
    • Если оформляемая территория отводится из нескольких земельных участков, необходимо предоставить кадастровые номера каждого из них;
    • Условия и основания предоставления участка в аренду или частную собственность;
    • Вид права владения, если участок подразумевает не один вид права, а несколько;
    • Намерения, побудившие заявителя к оформлению данного участка (цель его использования);
    • Если земля предоставляется взамен утраченного участка (отданного под государственные или муниципальные нужды), следует отметить данный факт и указать реквизиты решения об изъятии;
    • Адрес заявителя, необходимый для связи с ним в формах, определённых российский законодательством.

    Прилагаемые документы

    Речь идёт о:

    • документах, подтверждающих право заявителя на получение оформляемого земельного участка;
    • схеме расположения участка, если отсутствует проект межевания или границы не установлены необходимой технической документацией;
    • документы, содержащие полную информацию об участке (границы, площадь, местонахождение и прочие качественные характеристики), если он отчуждается от земель лесного фонда России;
    • нотариально оформленная доверенность, если интересы заявителя защищает его представитель или уполномоченное на то лицо;
    • заверенный в установленном порядке перевод представленных документов, если заявитель — гражданин другой страны;
    • список всех членов садоводнической или огороднической организации, при оформлении ей земли с целью использования по своему профилю;
    • нотариальное согласие супруга или свидетельство о расторжении брака для лиц, имеющих штамп о его регистрации.

    Созаемщики по ипотечному кредиту должны подтвердить свою платежеспособность документально (справкой о доходах).

    Какими государственными программами можно воспользоваться для того, чтобы получить земельный участок, и каков регламент предоставления? Подробно об этом написано здесь.

    Некоторые банки выдают ипотеку на приобретение земельного участка. Об условиях вы узнаете из нашей статьи.

    Процесс рассмотрения заявления

    Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.

    В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям. Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить.
    Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.

    После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.

    Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.

    Затем документ отправляется на утверждение органами исполнительной власти, после чего один экземпляр выдается в заявителю не позднее одной недели с момента составления документа.

    При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.

    В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки — 10 дней.

    В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.

    Отмена предварительного согласования земельного участка многодетной семье.

    Многодетная семья сделала за свой счет схему земельного участка и подала на предварительное согласование в администрацию. Многодетной семье администрация города выдала положительное постановление о предварительном согласовании схемы земельного участка с коммуникациями на участке и охранными зонами от этих коммуникаций (около 5 соток только свободно от охранных зон от коммуникаций). Многодетная семья нашла позже участок лучше первого без коммуникаций на участке и охранных зон. По первому участку больше ничего не делалось, на кадастр его не ставили:

    О предварительном согласовании предоставления многодетной семье на праве общей долевой собственности ЗУ

    Предварительно согласовать предоставление многодетной семье на праве общей долевой собственности земельного участка.

    Многодетной семье обеспечить проведение кадастровых работ и осуществить постановку ЗУ на кадастровый учет.

    Срок действия настоящего постановления составляет два года.

    Сначала сказали в администрации, что можно отменить, сделать другое постановление, в котором будет сказано, что первое отменяется и предоставляется другой участок. Потом когда увидели, что второй участок действительно хороший, что-то хитрить стали.

    Можно ли отменить постановление администрации о предварительном согласовании первого участка с коммуникациями и выдать постановление о предварительном согласовании на другой земельный участок? Какие есть законы по этому вопросу?

    Ответы на вопрос:

    Отменять первое решение не обязательно. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ. Но Вы им можете не воспользоваться – это Ваше право, а не обязанность. Вы имеете полное право подать еще одно заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (количество законом не ограничивается).

    Ходила еще раз в администрацию города, так как мы находимся в Московской области, то проекты постановлений администрации по земельным участкам утверждает межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений московской области в Красногорске. Первое постановление было одобрено межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений московской области. В нашей администрации сказали, что надо делать отмену первого постановления, а то межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений откажет в предоставлении второго участка, так как нет отмены постановления на первый участок. А что сказано в законах? Что делать? Где правда?

    Ответы на уточнение:

    Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

    Отказ в предварительном согласовании земельного участка многодетной семье, права ли администрация?

    Администрация отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ссылаясь что предварительное согласование исключено из закона субъекта №192-24-ОЗ “О порядке предоставления земельных участков” в СК РФ указано Статья 39.5 Предоставление земельного участка п.6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Права ли администрация.

    Похожие вопросы

    Администрация города вернула (именно вернула, а не отказала) мне моё заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, т.к.не приложена схема расположения земельного участка, хотя участок не вновь образованный. Я могу подать административный иск на данный ответ и в просить суд обязать администрацию предварительно согласовать предоставление земельного участка?

    Я написал заявление (под строительство инд. ж. мод) об утверждении схемы расположения земельного участка. Мне написала администрация ответ что мне нужно написать другое заявление о предварительном согласовании. Разве администрация права? Они ведь должны были утвердить схему расположения или отказать, а не направлять меня на предварительное согласование? Ответьте пожалуйста какой порядок действий после написания заявления об утверждении схемы расположения зем. участка?

    Прошу дать разъяснение со ссылкой на закон и статью, если земельный участок создается по согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, делается схема и подается вместе с заявлением в администрацию, администрация выносит постановление о ее согласовании, потом делается межевое дело и ставится все это в росреестре и получаю кадастровый паспорт, потом администрация выдает постановление о предоставлении мне в собственность этого земельного участка, я проходил всю эту процедуру и знаю что согласование межевого вновь создаваемого земельного участка со смежными собственниками не нужна и все так делали, согласование нужно если уточнение границ, у человека было свидетельство от 93 года и он делает межевание. Ведь и росреестр по такой процедуре ставил на учет, судья пишет что нужно было делать согласование со смежниками, где прописано что если земельный участок новый создается по схеме согласование с соседями границ не нужно, ссылку на статью дайте.

    Принадлежащий мне на праве собственности жилой дом был расположен на землях гос. лесфонда. В 2019 году комитет лесного хозяйства издал приказ, о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка мне в собственность. Одним из пунктов являлось, что я имею право обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении гос. ударственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом, а также с заявлением о гос. ударственной регистрации права собственности.

    В 2020 году испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ИГРУ Росреестром без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом. Земельному участку был присвоен кадастровый номер.

    После регистрации кадастрового участка в ИГРУ, при моем обращении о предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов Росимущество дало следующий ответ:

    Территориальное управление Федерального агентства по управлению гос. ударственным имуществом в Московской области (далее – Территориальное управление) рассмотрело Ваше обращение по вопросу предоставления земельного участка и сообщает следующее.

    Земельный участок образовался из лесного земельного участка и после издания приказа «О предварительном согласовании предоставлении земельного (лесного) участка» Комитетом лесного хозяйства Московской области был поставлен на гос. ударственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации.

    Согласно Федеральному закону 280-ФЗ, статье 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, а так же приказам Комитета лесного хозяйства Московской области «О предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка» после предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка Комитетом лесного хозяйства Московской области Заявитель имеет право без доверенности обращаться с заявлением об осуществлении гос. ударственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом.

    В Территориальном управлении сведения об утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют.

    В этой связи Территориальное управление вернется к рассмотрению вопроса предоставления земельного участка после снятия с гос. ударственного кадастрового учета земельного участка и поступления обращения об утверждении схемы расположения в соответствии с приказами Комитета лесного хозяйства.

    Кроме того, согласно статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

    Росреестр по моему вопросу дал ответ Росимуществу:

    Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ИГРУ на основании решения Управления о постановке на кадастровый учет по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и приложенного к заявлению межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером ….. с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. Также в ИГРУ в отношении земельного участка содержатся сведения о зарегистрированном в установленном законодательством порядке в соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации праве собственности Российской Федерации.

    Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218.: ФЗ «О гос. ударственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) гос.ударственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее гос. ударственная регистрация прав).

    Согласно части 5 статьи 1 Закона о регистрации гос. ударственная регистрация права в ИГРУ является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ИГРУ право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Случаи, при которых Законом о регистрации предусматривается снятие с гос. ударственного кадастрового учета земельных участков, установлены, частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона о регистрации, а также пунктом 181 Порядка ведения ИГРУ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона о регистрации.

    В иных случаях, снятие с гос. ударственного кадастрового учета и гос. ударственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Учитывая изложенное, Управлению снять с гос. ударственного кадастрового учета земельный участок и прекратить право собственности на земельный участок не представляется возможным.

    В этой связи получается ситуация, что есть земельный участок, который был поставлен на гос. ударственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации по мнению Росимущества. На земельном участке расположен принадлежащий мне на праве собственности жилой дом (с 1976 года в моей собственности), права зарегистрированы должным образом, есть кадастровый номер жилого дома. Земельный участок полностью соответствует тому, который предварительно согласовывал Комитет лесного хозяйства МО. Росимущество не дает своего согласия на создание условий данного земельного участка в мою собственность пока участок не будет снят с гос. учета. Какие есть возможности получить права собственности на данный земельный участок без его снятия с кадастрового учета?

    Заранее спасибо большое за внимание к моему вопросу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: