Освобождение от израильской армии

Приговор израильским отказникам от военной службы

Программу ведет Андрей Шароградский. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода Виктория Мунблит, Никита Ваулин беседовал с военным экспертом, заместителем главного редактора “Еженедельного журнала” Александром Гольцем и депутатом израильского Кнессета, лидером партии “Демократический выбор” Романом Бронфманом.

Андрей Шароградский: Несколько дней назад военный трибунал Израиля приговорил к году тюрьмы пятерых призывников, отказавшихся служить в армии. Все пятеро мотивировали свой отказ тем, что считают вооруженные силы Израиля оккупационными. Приговор вынесен по статьям “дезертирство” и “призыв к дезертирству”. Рассказывает Виктория Мунблит:

Виктория Мунблит: Пятеро молодых израильтян, выпускники средней школы Матан Каминер, Адам Маор, Наом Бахат, Ишмирит Цамерет и Хагай Матар были приговорены к одному году тюремного заключения за отказ служить в рядах Армии обороны Израиля. Сами подсудимые были явно удивлены жесткостью приговора, тем более, что время, которое они уже отслужили в армии, не будет вычтено из срока их тюремного заключения. Однако суд особо подчеркнул, что каждый из подсудимых по одиночке был согласен проходить службу в армии, и лишь сформировав группу, они решили не исполнять свой гражданский долг. То есть отказ от службы не является следствием личных пацифистских убеждений каждого из них. Судьи при этом не скрывали, что в своем решении руководствовались интересами национальной безопасности.

Максимальный срок по данной статье составляет три года тюрьмы, минимальный – шесть месяцев. Сами отказники заявили, что не желают служить в армии оккупантов, каковой считают Армию обороны Израиля. И подчеркнули: “Таким образом власти пытаются остановить движение тех, кто не хочет быть оккупантами. Но это безнадежно, таких людей будет становиться все больше и больше”.

Андрей Шароградский: Прокомментировать приговор, вынесенный израильским призывникам-отказникам, мы попросили депутата израильского Кнессета, лидера партии “Демократический выбор” Романа Бронфмана.

Господин Бронфман, случай, о котором мы говорим, – это случай, когда сталкиваются понятия убеждения и национальная безопасность. Какое из этих понятий, на ваш взгляд, должно перевешивать в такой стране, как Израиль, стране, которая уже фактически более полувека находится в состоянии войны?

Роман Бронфман: Прежде всего нужно определить, что такое национальная безопасность Израиля. Может быть, на немедленном отрезке времени национальная безопасность – это борьба с террором, на среднем промежутке – это борьба с террором, которая должна быть сопряжена с политическими горизонтом, с политической программой правительства. А если говорить о стратегических установках, то прежде всего, это здоровое общество и здоровая экономика, нормальные отношения между секторами в израильском обществе – это та цель и те задачи, которые определяют национальную безопасность, а отнюдь не конфликт с палестинцами. Так что относительно социальной безопасности нужна совокупность трех этапов, а не только достижение ее на немедленном отрезке времени. И если мы говорим о здоровом обществе, то пацифисты, которые есть во всех странах, а мы ведем речь о пацифистах, которые по совести не хотят служить на территориях, которые считают оккупированными, составляют в Израиле ничтожный процент, мы ведем речь о десятках людей. Я считаю, что их можно освободить от военной службы, заменив ее на службу альтернативную, гражданскую службу.

Андрей Шароградский: Скажите, а если бы суд не принял решение отправить отказников в тюрьму, не привело бы это к тому, что появилось бы много призывников, которые своими заявлениями об убеждениях скрывали бы простое нежелание служить в армии?

Роман Бронфман: В Израиле есть такие. Вы наверняка знаете, что в Израиле есть сектор, который насчитывает 150-180 тысяч человек, и среди них 20 тысяч призывной молодежи, которые не служат в израильской армии. Это не пацифисты. Этот сектор, который освобожден от службы, наносит серьезный ущерб израильскому обществу. В Израиле проживает миллион сто тысяч арабов, граждан Израиля, которые по решению правительства не участвуют в процессе призыва и это тоже наносит ущерб. Есть небольшая группа пацифистов, которые предлагают, просят и требуют, чтобы их отправляли на альтернативную службу, такие, как охранные работы или строительные работы. Я считаю, что армия могла бы пойти навстречу такой группе людей, которые считают для себя невозможным служить на оккупированных территориях. Поэтому, я считаю, это единичный случай, который можно решить в индивидуальном порядке, а никоим образом это не превращать в коллективную проблему.

Читайте также:
Николаевские триумфальные ворота, Владивосток — информация с фото

Андрей Шароградский: Очевидно, что если бы армия в Израиле формировалась на контрактной основе, проблемы, о которой мы сейчас говорим, просто не было бы. Как вы считаете, возможен ли в Израиле переход на профессиональную армию, вы сам и ваша партия поддержали бы такую идею?

Роман Бронфман: Должен сказать, что такие идеи витают в воздухе. И даже глава кадровой службы израильской армии, который создал комиссию специальную, которая работает приблизительно полтора года над тактическими вопросами будущей армии Израиля, она первая опубликовала отчет о том, что Израиль должен готовиться к переходу на профессиональную кадровую армию. Кстати, этот же генерал, который возглавляет израильскую армию, говорит о несении альтернативной службы для меньшинств, для арабского населения Израиля, и для ортодоксов. И поэтому я обратился к нему с просьбой, требованием включить пацифистов в ряды имеющих право проходить альтернативную службу.

Андрей Шароградский: Имеет ли право человек, которому убеждения или вера не разрешают брать в руки оружие, не проходить обязательную воинскую службу? В России очевидно, что обязательный призыв в том или ином виде сохранится на десятки лет, несмотря на разговоры о реформе, о том, что армия должна быть контрактной. В сохранении раздутой машины заинтересованы высшие военные чины. Каким же должен быть механизм решения подобных проблем? Об этом наш корреспондент Никита Ваулин беседовал с военным экспертом, заместителем главного редактора “Еженедельного журнала” Александром Гольцем.

Никита Ваулин: В связи с приговором израильским призывникам хочется поговорить о проблеме соотношения национальной безопасности, которая якобы неразрывно связана с всеобщим воинским рабством, с одной стороны, и идейных убеждений, с другой. Если человек не может служить в армии, не хочет защищать свою родину по пацифистским убеждениям или ему этого не позволяет вера, однако, призыв обязателен для всех. По вашему мнению, каков должен быть механизм решения подобных проблем?

Александр Гольц: На самом деле, здесь нет единственно правильного решения. Я думаю, что цивилизованное государство, существование которого не подвергается опасности, находит разумную формулу, по которой человек может избежать выполнить свой долг перед обществом, коль скоро это общество считает, что этот человек ему чем-то обязан, не беря в руки оружие, не убивая и не готовясь убивать себе подобных. Другой вопрос – все-таки случай с Израилем, или на ум приходит Советский Союз в Великой Отечественной войне, когда угрозе подвергается само существование государства. Давайте не будем лукавить друг с другом, проблема в том, что политикой некоторых государств арабского мира до сих пор остается уничтожение государства Израиль. Когда речь идет о выживании страны, уже, боюсь, эти цивилизованные нормы не всегда работают. Все-таки случай с Израилем, он довольно специфичен. Или давайте себе представим, как бы мы отнеслись к человеку, который в момент, когда немцы были под Москвой, к примеру, заговорил бы о своих пацифистских убеждениях. В этих случаях нет единого решения.

Никита Ваулин: Александр Матвеевич, считается, что одним из механизмов решения этой проблемы является закон “Об альтернативной гражданской службе”, который с этого года действует в России. По Конституции человек имеет право на замену службы гражданской, если военная служба противоречит его убеждениям или вероисповедованию. Однако срок альтернативной службы – три с половиной года. Не кажется ли вам, что это слишком большой срок?

Александр Гольц: Вообще весь закон “Об альтернативной службе” является, на мой взгляд, издевательством над здравым смыслом. Тут другая история. Призыв в России в его сегодняшнем виде является острейшей социальной болезнью российского общества. Все делают вид, что этого не понимают. Еще раз оговорюсь: все-таки наша армия с ее дедовщиной, недокормом солдат, чудовищной коррупцией, злоупотреблениями никоим образом не похожа на израильскую. Так вот, военные совершенно справедливо опасались, что любая лазейка избежать такой воинской службы, которая превращает солдата в раба, будет использована многими и очень многими, продавили совершенно драконовский закон, где альтернативная служба по существу является наказанием за отказ от военной службы.

Читайте также:
Фотографии Ликийских гробниц Миры

Никита Ваулин: Закон “Об альтернативной службе” вступил в силу, но, как это обычно бывает в России, исполнять его практически нет возможности. Насколько сейчас отлажен механизм прохождения альтернативной службы?

Александр Гольц: Насколько я понимаю, идут только первые попытки реализовать этот закон. Министерство труда сообщает призывным комиссиям об имеющихся вакансиях, одновременно военные интригуют очень активно, пытаясь добиться того, чтобы в первую очередь альтернативщики шли на так называемые гражданские должности в воинских частях, что сделает их предметом постоянных издевательств, и в этом никто не сомневается. Идет отладка закона, но поскольку закон внутренне противоречивый и крайне драконовский, я не думаю, что это будет иметь хоть какие-то реальные последствия.

Андрей Шароградский

Международный обозреватель Радио Свобода. Автор и ведущий информационно-аналитического журнала «Время Свободы» и подкастов «Время Свободы» и «Время Свободы. Контекст».

Освобождение от военной службы в Израиле – Exemption from military service in Israel

Освобождение от военной службы в Израиле регулируется Законом о службе безопасности Израиля (חוק שירות ביטחון), в котором указываются основания для освобождения от службы в Силах обороны Израиля . Исключения предоставляются на основании следующих критериев:

  • Эмигранты
  • Медицинские или психологические причины
  • Брак , беременность или отцовство (только для женщин) в соответствии со статьей 39 Закона о службах безопасности.
  • Освобождение по религиозным мотивам (только для женщин) в соответствии со статьями 39 и 40 Закона о службах безопасности.
  • Освобождение по соображениям совести . Это относительно редкое исключение, которое предоставляется как женщинам, так и мужчинам, которым обычно предписывают провести наказание в военной тюрьме до того, как им будет предоставлено это освобождение.
  • Учеба в ешиве может позволить отложить набор на шесть месяцев, а после этого можно легко получить отсрочку на дополнительные шесть месяцев и так далее, без каких-либо ограничений, пока ученик продолжает свое обучение в ешиве. (только для мужчин). Это освобождение называется Торато Омануто и закреплено в Законе Таля .
  • Некоторые молодые люди освобождены от судимости.

Арабские граждане Израиля (составляющие чуть менее одной пятой населения страны) также освобождены от военной службы; это исключение не вытекает из статутного права Израиля , а, скорее, основано на руководящих принципах отдела кадров IDF, выпущенных в соответствии с дискреционными полномочиями IDF в соответствии с законом. В результате арабские мусульмане, арабские христиане и бедуины не призываются на военную службу, хотя небольшое количество представителей каждой общины добровольно вступают в Армию обороны Израиля. Напротив, мобилизуются члены небольших израильских друзов и черкесов .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Статистика
  • 2 Отсутствие приема на работу
  • 3 Уклонение от драфта
  • 4 Общественное порицание
  • 5 Влияние на гражданскую жизнь
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Статистика

По данным ЦАХАЛа за 2007 год, самая большая группа молодых (еврейских) израильтян, уклонившихся от призыва на военную службу, состояла из женщин, претендующих на освобождение по религиозным мотивам. Эта группа составляла 35% всех женщин, допущенных к призыву. Среди мужчин общий процент неучастия составил 27,7%. Эта цифра включает 11,2% для Торато Омануто , 7,3% по медицинским и психологическим причинам, 4,7% из-за судимости и 4,2% из-за проживания за границей. В 2014 году закон изменился, и большинство евреев- харедим больше не освобождалось от военной службы. Еще одно изменение закона о предоставлении льгот снова было оспорено Высоким судом в 2017 году. Этот запрет на льготы теперь теоретически вступил в силу, но отсутствие действий правительства означает, что на практике ничего не изменилось.

К 2020 году около 32,9% мужчин и 44,3% женщин получили освобождение от службы в Армии обороны Израиля, а еще 15% мужчин бросили учебу до истечения срока службы. Из тех, кто получил освобождение, около 44,7% были харедим, 46,6% – светскими и 8,7% – религиозными сионистами . Отмечено увеличение количества исключений, предоставленных по причинам психического здоровья.

Читайте также:
Ват Пхра-Сисанпхет в Аюттхае — подробная информация с фото

Отсутствие найма

В соответствии со статьей 36 Закона о службах безопасности министр безопасности может освободить определенных лиц от армейской службы в ЦАХАЛ по причинам, связанным с численностью вооруженных сил или резервных сил, или по причинам, связанным с образовательными потребностями, потребностями поселения, потребности безопасности, потребности экономики, потребности семьи и различные другие причины.

В соответствии со статьей 5 Закона о службах безопасности медицинская комиссия уполномочена определять, не подходит ли кандидат для службы в службе национальной безопасности.

Уклонение от драфта

В 2005 году 32,1% еврейских женщин не поступили на военную службу по религиозным мотивам, а общий процент независленных еврейских женщин вырос до 42,3%. Эти высокие показатели указывают на то, что воздержание от призыва в армию относительно распространено, по крайней мере, среди израильских женщин. В 2008 году доля женщин, не поступивших на военную службу, выросла до 44%, из которых 34,6% не поступили на военную службу по религиозным мотивам. В результате израильские военные ужесточили методы рассмотрения дел, в которых еврейские женщины просят освобождения по религиозным мотивам, путем расследования правдивости их утверждений, чтобы разоблачить молодых женщин, которые лгали о своей религиозности.

  • Заключение брака с единственной целью получить освобождение, предоставленное всем замужним женщинам, без какого-либо намерения фактического заключения брака (обычно женщина будет добиваться развода после получения желаемого освобождения).
  • Показ фальшивых медицинских справок или притворство больным, чтобы получить освобождение по состоянию здоровья.
  • Женщина попросит освободить ее по религиозным причинам, хотя в реальной жизни она не религиозна.
  • Покинуть Израиль до того, как человек достигнет возраста вербовки, и не вернуться в страну, несмотря на попытки военкомата связаться с этим человеком. Распространенный метод, который государство использует для борьбы с этой тенденцией, заключается в том, чтобы не продлевать срок действия паспорта человека по истечении срока его действия.

В статье 94 Закона о службах безопасности описан еще один метод уклонения от призыва: дезертирство из армии в день призыва. Когда солдат не явился на вербовку, военные определяют его как уклоняющегося от призыва. После того, как его признали уклоняющимся от призыва, ему выдается ордер на арест, и после этого военная полиция несет ответственность за его обнаружение и задержание. После того, как военная полиция поймает его, будет решено, будет ли уклоняющийся от призыва подвергнуться дисциплинарному взысканию (что означает, что он получит ограниченное наказание, а не судимость), или он или она предстанут перед военным судом, где наказание не ограничено, судимость оформляется.

Общественное порицание

Уклонение от призыва является преступлением и осуждается большинством израильтян. Среди самых сильных противников политики правительства Израиля несколько человек поддерживают уклонение от призыва, но в израильском обществе они составляют меньшинство. После Ливанской войны 2006 года в средствах массовой информации были организованы кампании против уклонения от призыва и поощрения призыва, особенно в боевые части. Особенно громко по этому поводу высказались глава отдела кадров Элазар Стерн и министр обороны Эхуд Барак :

Армия все больше трансформируется из народной армии в половинную армию. Солдат не должен чувствовать, что он идет в бой, в то время как большая часть израильской общественности воспринимает его как пацана.

Осуждены израильские знаменитости и общественные деятели, уклонявшиеся от призыва в молодости (в основном, до того, как стали известными).

  • Спикер Кнессета Далия Ицик : После окончания религиозной средней школы «Эвелина де Ротшильд» Ицик заявила, что она религиозна, и получила освобождение от военной службы.
  • В 1992 году израильский рок-певец Авив Геффен заявил, что он не служил в Армии обороны Израиля, и призвал людей не поступать в армию. Позже Геффен утверждал, что армия освободила его от службы по состоянию здоровья.
  • Израильская модель Бар Рафаэли , которая вышла замуж за несколько дней до своего вербовки, получила освобождение от военной службы и вскоре после этого развелась. В интервью газете « Едиот Ахронот», опубликованном в октябре 2007 года, Рафаэли заявил: «Я не против армии, и я действительно хотел служить, но я не жалею, что не попал в армию, потому что это решение окупилось» и добавил: «Какое это имеет значение, Уганда или Израиль? Для меня это не имеет значения. Почему хорошо умереть за нашу страну? Разве не лучше жить в Нью-Йорке? По какой причине детям в возрасте 18 лет нужно жертвовать своей жизнью? Нет никакого смысла в том, чтобы люди умирали, чтобы я мог жить в Израиле ».
  • В 2000-х израильский певец Джако Айзенберг заявлял, что ЦАХАЛ освободил его от службы, и он не жалеет об этом.
  • Израильская певица Майя Бускила была освобождена от военной службы по причине религиозности. Затем Бускила участвовала в рекламной кампании купальных костюмов, в которой она была сфотографирована в очень откровенных купальных костюмах. Позже Бускила выразила сожаление по поводу того, что не служила, объяснив, что в то время она не знала, что станет образцом для подражания для молодых девушек. В конце концов Бускила решила записаться в армию, и 13 апреля 2008 года, в возрасте 30 лет, она была призвана на относительно непродолжительную обязательную службу в ЦАХАЛ.
Читайте также:
Когда и кем была открыта Антарктида и кому она принадлежит

Влияние на гражданскую жизнь

Военная служба человека обычно является темой обсуждения на многих собеседованиях в Израиле, и это информация, которую соискатели обычно добавляют в свое резюме. Тем не менее в 2003 году окружной суд Тель-Авива заявил, что требование военной службы в качестве предварительного условия для приема на должность представляет собой дискриминацию и запрещено, если военная служба не имеет отношения к этой должности. Закон о равных возможностях Израиля (חוק שוויון ההזדמנויות בעבודה) был пересмотрен в середине 1990-х годов, чтобы запретить работодателям спрашивать кандидатов об их военном статусе в ЦАХАЛе. Тем не менее, с юридической точки зрения пока нет запрета на вопросы, касающиеся военной службы человека или того факта, что он не поступил на военную службу – информация, которая может быть использована позже как часть многих соображений, которые могут повлиять на решение интервьюера не поступать на военную службу. нанять человека. За годы, прошедшие с момента пересмотра Закона о равных возможностях, и, несмотря на изменения в израильской общественности в отношении военной службы, все еще сохраняется в основном негативное отношение к тем, кто не служил в ЦАХАЛ. Например, в значительной части объявлений о приеме на работу в газетах прямо говорится, что на эту должность будут рассматриваться только кандидаты, прошедшие «полную военную службу».

Армия израиля

Моему сыну 15 лет, двойное гражданство: России и Израиля. Проживаем в России, а в армию хочет пойти в Израиле. Возможно ли по окончании 11 классов уехать в Израиль служить?

Служба в армии Израиля при двойном гражданстве. У дочери гражданство России и Израиля. Живём в России 4 года в Израиль возвращаться не планируем. Отец дочери живёт там. Пришла повестка явиться на сборы в армию Израиля. Что делать? Служить там не собираемся.

Я имею два гражданства-России и Израиля. Вывезена из Израиля в 11 лет по семейным обстоятельствам, отец живет в Израиле, мне 23. Если я приеду в Израиль, могут забрать в армию или уже нет? И могу ли я выехать по загранпаспорту РФ и въехать обратно в Россию потом?

Я Тощев озер и у меня два гражданства Рф и Израиля, живу в Израиле уже месяц, собираюсь служить в армии Израиля, могу ли я приезжать в Рф скажем на месяц? Не заберут меня в армию рф?

У моего сына двойное гражданство (Россия и Израиль), он собирается служить в израильской армии. Могут ли его после службы в Израиле призвать на службу в Российскую армию. Спасибо.

Имею двойное гражданство, РФ и Израиля. Проживаю на постоянной основе в России. Планирую посетить Израиль для встречи с родственниками на неделю. Так как я совершеннолетний, могут ли меня забрать на службу в армию в Израиле? Могут ли дать отсрочку или другой документ освобождающий от службы?

Читайте также:
Все об отдыхе в Пальма-де-Майорка

Мы переехали жить в Израиль. Через несколько лет вернулись в Россию, а сын остался там дослуживать в армии 1 год (срок службы в Израиле 3 года). Ему сейчас 20 лет. Нужно ли ему будет служить в России, после того как он вернется из Израиля отслужив там 3 года.

Мой брат имеет двойное гражданство – России и Израиля. Постоянно живет в Израиле. Совсем недавно он закончил службу в израильской армии. Жены и детей нет, только мать – работающая пенсионерка, тоже живет в Израиле. Мой брат хочет приехать к нам в Россию. Но он боится, что его здесь призовут в нашу российскую армию. Ответьте, пожалуйста, должны ли его призывать в армию в России, если он уже служил в Израиле?

Помогите пожалуйста с консультацией. Дело в том что у моего сына гражданство России и Израиля, в данный момент он проходит службу в армии обороны Израиля, не возникнут ли у него проблемы с приездом в Россию на время отпуска летом (когда нет призыва в Российскую армию), и надо ли будет ему после прохождения службы в Израиле служить в Российской армии. Заранее спасибо.

Могут ли гражданина Израиля, постоянно проживающего в другой стране, призвать в израильскую армию во время его кратковременного визита в Израиль.

Какие документы нужны служащему армии Израиля c двойным гражданством (Россия и Израиль) чтобы приехать в отпуск в Россию на Новый год.

Мой сын уехал из украинского Крыма в Израиль в 2009 году, стал гражданином Израиля, отслужил там армию и хочет приехать домой в отпуск уже в российский Крым, но ему в Израиле в посольстве Украины сказали что Крым оккупирован – это украинская территория и если он пересечёт границу его призовут по-украинским законам в украинскую армию. Что нам делать и как быть? Спасибо.

Сыну 27 лет семнадцать лет живет в Израиле хочет поехать в Россию но боится загреметь там в армию имеет гражданство России и Израиля.

Приехали в Израиль из Украины. Здесь с 1998 года. Хотим получить гражданство России. Жена родилась в РСФСР, я и старший сын на Украине, а младший в Израиле. В течении какого времени мы сможем получить гражданство? И нужно ли делать перевод документов (свидетельство о рождении)? Старшему сыну 21 год (служит в армии обороны Израиля) младшему 11 лет. Заранее благодарны!

Сын-гражданин Израиля и России. Проживает и служит в Израиле. Прилетает в отпуск на 30 дней в Россию. Не призовут ли в Рос. армию?

Министр обороны Авигдор Либерман дал указание разрешить призыв в ЦАХАЛ юношей и девушек, потомков евреев в четвертом поколении, не имеющих статуса постоянного жителя или гражданина Израиля, но желающих проходить службу в армии. Подскажите, пожалуйста, получат ли гражданство эти люди, отслужив в армии Эрец Израиль? (мы с женой-третье поколение, получившие гражданство. Проживаем не в Израиле. Дети совершеннолетние. Очень хотят отслужить в Цахале, при этом хотят получить гражданство). Заранее спасибо за ответ!

Родственник из Израиля хочет приехать в гости, но переживает, что его заберут в армию. Ему 23 года. Гражданин Израиля с 2000 года. В России не прописан. Отслужил в армии Израиля.

Пожалуйста имею гражданство Израиль армию проходил в Израиле и состою на консульском учете Украины хочу поехать в гости могут ли меня забрать в армию в Украине.

Мой сын имеет двойное гражданство России и Израиля. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ОН ПРОХОДИТ СЛУЖБУ В АРМИИ Израиля. Подлежит ли он призыву в Российскую Армию?

Повестку получит каждый

От призыва в ЦАХАЛ освобождаются замужние. Молодым религиозным женщинам предлагается пройти альтернативную службу. Но и они предпочитает армейский призыв. Мужчины, обучающиеся в учебных заведениях, принадлежащих к ультраортодоксальному лагерю, получают отсрочку от призыва на время учебы, которое иногда продолжается всю жизнь. Однако дух патриотизма, напрямую связанный со службой в армии, заставляет многих молодых ультраортодоксов прерывать обучение и идти на службу.

Читайте также:
Как купить недвижимость на острове Шри- Ланка выгодно и недорого?

В целом же отсрочка студентам предоставляется в крайне редких случаях и имеет ряд особенностей. Выпускники школ с отличными аттестами имеют право обратиться в министерство обороны с просьбой разрешить им прохождение срочной воинской службы после получения первой или сразу же второй степеней образования. Минобороны такое разрешение может дать, но с условием, что проситель отслужит после окончания университета три года срочной службы и еще четыре после получения офицерского звания. Правда, минобороны при этом полностью оплачивает не только учебу и проживание в университетском кампусе, но и ежегодный отпуск и даже – если такое случится – свадебную церемонию. Понятно, что армия таким образом получает в свое распоряжение интеллектуальную элиту молодежи, ибо, отслужив семь лет офицерами по своим специальностям, многие и дальнейшую жизнь связывают с армией.

Однако здесь имеется один нюанс: армия заинтересована почти исключительно в специалистах технического и естественно-научного профиля, врачах, значительно меньше в психологах и переводчиках. Поэтому основная масса студентов-гуманитариев шансов завершить высшее образование до армии не имеет. Нередки случаи, когда выпускники школ, не достигшие призывного возраста и годные по состоянию здоровья к воинской службе, успевают поступить в вуз и начать там учебу. Однако без соответствующего разрешения минобороны продолжить учебу такой студент не может. Его обучение в университете или колледже на время службы прерывается.

С другой стороны, если призывник в своей доармейской жизни по каким-либо причинам не получил аттестата, то армия обязана предоставить ему возможность завершить среднее образование в полном объеме.

При этом надо иметь в виду, что любой демобилизованный получает значительные денежные средства на обучение в вузе (или на профессиональных курсах) или на открытие собственного бизнеса. Неудивительно, что немало молодых представителей “арабской улицы” Израиля выражают готовность призваться в армию. Прошедшие альтернативную службу (такая возможность предоставляется арабам и бедуинам) также получают деньги, правда, несколько меньшие суммы, на учебу или на открытие собственного бизнеса.

Горячий финский воин

Многие молодые люди злоупотребляют этой возможностью и не торопятся получить диплом, стараясь по максимуму отсрочить службу в армии. Однако отдать свой долг родине им все равно приходится, поскольку призвать в этой стране могут мужчин до 60 лет.

Поэтому многие считают, что лучше сразу в 18 лет пойти под ружье, чем переносить воинские будни на более поздний возраст, когда надо уже заниматься карьерой и воспитывать детей. И понятно, некоторые студенты предпочитают не злоупотреблять отсрочкой и отслужить во время учебы, для чего учебное заведение обязано предоставить ему соответствующий отпуск.

Все призывники финской армии вне зависимости от возраста и образования проходят службу в армии на равных условиях. Единственное исключение – это вероисповедание, которое не позволяет брать в руки оружие. Такие религиозные юноши идут на гражданскую службу, которая обычно проходит в больницах, домах престарелых или в социальных центрах, где они работают полный рабочий день. Но, как показывает практика, молодые люди после прохождения такой альтернативы подвергаются в обществе еще более злобным насмешкам, чем те, кто от армии вовсе “откосил”.

В Финляндии старательно скрывают факты игнорирования молодежью необходимости пройти армейскую службу. А ведь молодежь все чаще саботирует призыв. Парни являются на медосмотр в пьяном виде, ведут себя неадекватно, демонстрируют наличие у себя признаков неустойчивой психики. Финские юноши также осведомлены, что лиц, склонных к депрессии, а также зависимых от Интернета, в армию не берут. Эти поблажки в правилах для будущих призывников все чаще идут в ход у финской молодежи.

Главная причина, почему финские юноши не стремятся идти в армию, заключается в том, что они не находят для себя в военной службе ничего полезного и интересного. Некоторые даже считают, что финская армия носит лишь символический характер и реально не играет никакой роли в обеспечении безопасности государства.

Читайте также:
На капитальный ремонт трассы А-392 в Сахалинской области запланоровано 131,9 млн рублей Как С Добром Добраться!

Долг Родине отдают с радостью

Все просто: совсем рядом с Сеулом – КНДР, с которой у Южной Кореи отношения далеко не самые простые. Поэтому служба в вооруженных силах сроком не менее двух лет является обязательной для всех мужчин страны. И обучение в вузе – не помехой для исполнения “священной обязанности”. Студенты служат столько же и так же, как все остальные – не менее двух лет, поблажек тут нет. В принципе, студенты могут, хотя и с большим скрипом, каждый раз переносить срок службы и даже, возможно, дотянуть до окончания вуза. Но все равно от армии не отвертятся. И, потому, как правило, многие студенты стремятся по возможности раньше отслужить в армии – идут на призывные пункты сразу после первого семестра или первого курса учебы. Чтобы потом, вернувшись, уже доучиваться со спокойной совестью. Служба без отрыва от учебы или служба “урывками” – не предусмотрена.

Вообще в южнокорейской армии служат все – известные актеры, звезды шоу-бизнеса, спортсмены, певцы и прочие. А если какую-то “звезду” заподозрят в попытке уклонения или хотя бы в стремлении “найти спокойное место службы”, то громкий скандал гарантирован. Спортсменам, чтобы на законных основаниях избежать армии, надо завоевать медаль на Олимпийских играх, “золото” на Азиатских играх или, в случае с футболом, дойти до полуфинала Кубка мира, что и произошло с национальной сборной Южной Кореи в 2002 году. Но, как можно догадаться, таких спортсменов немного, а потому члены национальной сборной, как правило, бодро надевают военную форму и служат свои два года.

Возвращаясь к студентам, можно добавить, что для желающих предусмотрена и служба на офицерских должностях. Для этого есть два пути. Желающий либо подает заявление и во время учебы в вузе регулярно посещает аналог российской военной кафедры, либо сдает экзамен на должность офицера ВВС. Окончив кафедру или успешно сдав экзамены, он все равно после вуза должен будет служить в войсках. Хотя и офицером, но дольше, чем служил бы солдатом, то есть более двух лет.

Поэтому многие студенты для экономии времени предпочитают “оттрубить” свои положенные “только” два года, не стремясь получить лейтенантские погоны. Подчеркнем еще раз – став офицерами, южнокорейские студенты в любом случае пройдут службу в войсках, причем без всяких “альтернатив” и “упрощенных вариантов”.

Молнии Кататумбо

Молнии Кататумбо — уникальное явление в природе, заключающееся в бесконечном появлении молний в одном регионе Венесуэлы. Среди туристов это место зовется «Ад на Земле».

Что такое молнии Кататумбо

Уникальный феномен представляет собой непрерывное возникновение десятков молний на протяжении длительного промежутка времени. Электрические разряды продолжаются 7-8 часов подряд.

Из-за феномена Кататумбо, озеро Маракайбо и река Кататумбо — крупнейшие генераторы озона в мире. Озеро играет важнейшую роль в формировании озонового слоя атмосферы Земли. По подсчетам ученых, доля региона в создании озонового слоя составляет 10%.

Грозовые бури из молний Кататумбо длятся на протяжении всего периода дождей в Венесуэле. Самые частые промежутки между вспышками фиксируются осенью — в сентябре и октябре, а редкие зимой — в январе и феврале. За год фиксируется 1,7 млн. молний.

Где наблюдается явление

Молнии Кататумбо наблюдаются в районе впадения одноименной реки Кататумбо в озеро Маракайбо. Озеро находится в тектонической впадине на северо-западе Венесуэлы. Маракайбо — самое большое озеро во всей Южной Америке. Максимальная глубина — 250 метров, средняя — 26 метров. Площадь озера — 13 000 квадратных километров. Площадь постепенно сокращается из-за увеличивающегося объема отложений, создаваемых постоянными водными потоками.

Устье реки Кататумбо, как и большая часть всей длины реки, находится в Колумбии, но знаменитое явление с грозой возникает на территории Венесуэлы.

Вдоль реки проживают представители коренной народности «бэри». Местные считают, что область с уникальным явлением должна охраняться ЮНЕСКО.

Туристам, желающим попасть к озеру, устраивают экскурсии по обустроенным для удобного наблюдения точкам. Список удобств в точках для наблюдений включает в себя комфортные сиденья и громоотводы.

Читайте также:
062Ч Фирменный поезд «Эльбрус» , Москва — Нальчик Как С Добром Добраться!

Причины возникновения явления

Ученые не сразу выяснили истинную причину возникновения удивительного явления. Десятки лет назад одна из самых популярных теорий связывала все с ураном. Предполагалось, что в местных каменных породах содержится столько урана, что он способен притягивать молнии.

Урановая версия не подтвердилась, но возникла новая — метановая. Сторонники версии утверждают, что в районе Кататумбо содержится большое количество метана, вызывающего мощные электрические разряды. Аргумент теории — добыча нефти, активно ведущаяся в Венесуэле, а нефтяные месторождения выделают огромное количество метана.

В 2010 была выдвинута теория о влажности воздуха. Погода летом 2010 года в Венесуэле была засушливой и молнии проявляли слабую активность.

Современные ученые сошлись на мнении, что причина феномена Кататумбо — особенная топография местности. Бассейн Маракайбо окружают массивные горы, подхватывающие и перемещающие теплые ветры с Карибского моря. Ветры сталкиваются с прохладным воздухом Анд и тепло перемещается в верхний слой атмосферы. Столкновение воздушных масс приводит к образованию грозовых облаков.

Легенды

Вспышки разрядов видны на огромном расстоянии от эпицентра, составляющем более 400 км. По этой причине моряки назвали явление «маяком Кататумбо». На далеком расстоянии не слышно шума от разрядов, что породило миф о молниях без грома.

Несколько веков гроза Кататумбо использовалась моряками для ориентирования в морских водах: благодаря погодному феномену судна с Антильских островов находили залив Гольфо де Венесуэла без карты.

По древним верованиям коренных жителей небесные разряды — это побочный эффект нескончаемой битвы богов на небесах.

Согласно одной легенде в XVI веке благодаря бесконечным вспышкам провалилось наступление пирата Френсиса Дрейка: люди из города Маракайбо увидели освещенные грозой корабли и предупредили стражников, отбивших нападение пиратов.

Согласно другой легенде во время войны за независимость Венесуэлы войско испанцев пыталось скрытно пробраться в город Маракайбо, но было засвечено вспышками, замечено охраной и разбито.

Молнии Кататумбо — неповторимый феномен, аналогов которому на планете не существует. Остается надеяться, что человеческая деятельность не повредит топографию Маракайбо и не приведет к исчезновению удивительного марафона молний.

Молнии Кататумбо: Уникальный Феномен

Наша планета полна неожиданных и странных мест. Одним из таких мест можно назвать регион в Венесуэле, которому присуще природное явление, регулярно появляющееся над местом слияния реки Кататумбо и озера Маракайбо. Это явление известно как «Молнии Кататумбо» (исп. Relámpago del Catatumbo, англ. Catatumbo Lightning).

Феномен состоит в том, что на протяжении 10 часов каждый день, преимущественно ночью, на высоте около 5 км возникают молнии без сопроводительных звуковых эффектов. В час можно увидеть порядка 280 вспышек молний. В году это явление происходит около 140-160 раз. Если подсчитать, то за все время возникновения свечения, получается около 1,2 миллиона разрядов ежегодно.

Благодаря своей необычной «освещенности» явление получило название «Маяк Кататумбо». Этот своеобразный маяк помогает кораблям и судам ориентироваться в море.

Явление видно на расстоянии 400 км. Некоторые разряды молний могут достигать 400 000 ампер каждый.

История явления

Первые исторические упоминания о таком явлении можно увидеть в эпической поэме «La Dragontea» автора Лопе де Вега. Поэма увидела свет в 1597 г. Исследователь из Пруссии Александр фон Гумбольдт сравнил этот замечательный феномен с «электрическими взрывами». Географ из Италии Агустин Кодацци описал природное явление как «молнии, возникающие на одной из рек Зулиа».

Ранее индейцы юпа считали, что молнии происходят, когда души предков сталкиваются со светлячками.

Причины появления Молний Кататумбо

Существует несколько теорий появления феномена. Первая теория говорит о том, что теплые и влажные ветры, дующие с Карибского моря, сталкиваются с холодным воздухом Анд. Это становится причиной появления вихря, вращающегося против часовой стрелки. Что, в свою очередь, служит поводом для возникновения грозы.

Вторая теория говорит о том, что окружающая местность заболочена, поэтому здесь выделяется метан, гонимый ветром к облакам. Воздушные потоки распределяют метан равномерно, но не всегда успешно. Воздух внутри облаков изолируется. Поэтому, когда метан концентрируется в некоторых местах, изоляция ослабляется и появляется молния.

Исследователь Эндрю Завростки, работающий в университете Лос-Анджелеса, предполагает, что причиной потрясающего феномена может стать уран, содержащийся в больших количествах в болотах.

Исследователи и ученые, занимающиеся разгадкой этого необычного природного явления, до сих пор не могут сойтись в едином мнении, что является причиной молний Кататумбо.

Читайте также:
Какая погода на Пхукете в январе?
Интересные факты
  • Жители региона, где происходит этот феномен, каждую ночь могут созерцать необычную светомузыку. Казалось бы, можно использовать электричество молний, данное природой. Однако «натуральное» электричество уходит впустую. Правительство Венесуэлы могло бы сэкономить большие средства, поскольку ежегодно молнии выпускают разряды в 1 миллион вольт.
  • Несмотря на то, что в этой местности постоянно бушуют молнии, природа здесь обладает завидным постоянством. Их можно увидеть в непогоду, а это 150 дней в году по несколько часов в день.
  • В 1595 г. Фрэнсис Дрейк пытался завоевать город под покровом ночи. Однако молнии осветили местность, благодаря чему жители города Маракайбо смогли разоблачить коварного корсара. Так, м. Кататумбо стали настоящим спасением для города.
  • Для жителей этого региона они являются обыденным делом в повседневной жизни, поэтому на флаге и гербе штата Зулия в Венесуэле отображен этот прекрасный феномен.
  • Еще ни одно природное явление не стало памятником Всемирного Наследия ЮНЕСКО, но правительство Венесуэлы стремится исправить создавшуюся ситуацию и внести явление «Молнии Кататумбо» в этот список.
  • Как правило, светопредставление начинается через час после заката. Длится это световое шоу практически всю ночь. Молнии сменяют друг друга непрерывно и совершенно бесшумно. Небо рассечено огромными электрическими зарядами длиной в 10 и более км. Редко когда они достигают земли.
  • Старожилы настаивают, что встречаться с этим завораживающим, но все-таки опасным явлением, крайне не рекомендуется в период январь-март.
  • Жители Венесуэлы могут гордиться феноменом, присущим для их местности: теперь район, где бушуют м. Кататумбо, занесен в Книгу рекордов Гиннеса за частоту ударов молнии.
  • Молнии Кататумбо является крупнейшим «поставщиком» озона на планете. Они вырабатывают около 10% всего озона на Земле.
  • Январь 2010 г. ознаменовался тем, что явление исчезло. Но в апреле появились вновь. По мнению ученых, в этот период бушевала засуха, из-за чего воды реки не доходили до местных болот. Из-за этого выбросы метана резко сократились, что привело к исчезновению феномена. Он возобновляется, когда начинают идти дожди, и уровень воды в реке повышается.
  • Общественные активисты и экологи практически всей планеты хотят защитить уникальное природное явление, но не знают как. Бывает, что разряды молний появляются, но с перебоями. Это вызывает обоснованные опасения у экологов, активистов и туристов.

Уникальный феномен молний Кататумбо

Над водно-болотными угодьями в юго-западной части озера Маракайбо, что в Венесуэле, можно наблюдать незабываемое зрелище — мощную и почти непрерывную грозу — до 20 тыс. вспышек молний за ночь. Это и есть знаменитые молнии Кататумбо — самая непрерывная гроза на планете. Доподлинно не известно, когда возникло это явление, но то, что оно вошло в легенды коренных народов, — факт.

Молнии Кататумбо были хорошо описаны известными натуралистами Александром фон Гумбольдтом и итальянским географом Агустином Кодасси, который описал их как непрерывную вспышку, вытекающую из окрестностей реки Сулия.

В XX — начале XXI века другие ученые исследовали механизм молний Кататумбо. Мельчор Браво Сентено в 1911 году предположил, что молнии Кататумбо возникает вследствие специфического для данного региона ветрового режима и особенностей рельефа местности.

Венесуэльский ученый русского происхождения Андрей Завротский (организовал три экспедиции в 1966-1970) определил три эпицентра молний Кататумбо: в болоте Национального парка «Хуан Мануэль де Агуас», в Кларас-Агуас-Неграс и в месте к западу от озера. В то время многие считали, что молнии вызваны испарением нефти, но Завротский опроверг эту версию, ведь в двух из трех мест, обозначенных им в качестве эпицентров, нефти нет.

Читайте также:
Как купить недвижимость на острове Шри- Ланка выгодно и недорого?

Экспедиции Нельсона Фалькона и других ученых привели к еще одной гипотезе — пироэлектрического механизма. Она предполагает, что ветры над равнинами Маракайбо собирают метан, который питает заряды молний. Однако есть много областей в мире, где концентрация метана в воздухе намного выше, а подобного явления в них не наблюдается.

27 сентября 2005 Молнии Кататумбо были объявлены объектом природного наследия штата Сулия. Они были включены также в предварительный Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

В январе 2010 года произошло необычное событие — молнии Кататумбо исчезли. Над озером Маракайбо нависла тьма. Но детальные исследования показали, что процесс разряда продолжался, просто молнии была недоступны для наблюдения невооруженным глазом. Скорее всего, причиной остановки послужила необычная засуха в Венесуэле.

Возобновили свою активность молнии Кататумбо через три месяца, в апреле 2010 года. До этого подобное случалось только в 1906 году и лишь на период трех недель. Это произошло после цунами, вызванного катастрофическим землетрясением с магнитудой 8,8.

Молнии наблюдаются в области между 8°30′ и 09°45′ с.ш. и 71°-73° з.д., в штате Сулия (Венесуэла). В отличие от обычных гроз молнии Кататумбо всегда происходят в одном и том же месте и могут наблюдаться 140-160 ночей в году по 10 часов.

Гроза начинается примерно через час после заката. Она чрезвычайно интенсивна (до 20 тыс. вспышек за одну ночь), и заряды имеют силу свыше 400 тыс. ампер каждый.

Гроза происходит в гигантских грозовых облаках в предгорьях горы. Равнина же Маракайбо в ночное время зачастую свободна от облаков. На озеро выходят лодки, с которых пассажиры могут наслаждаться прекрасным явлением природы.

Благодаря ясному небу, молнии видны издалека еще и в Карибском море — даже с расстояния 500 км. Так возникло второе название этого феномена — Маяк Маракайбо. Вряд ли человек сможет построить маяк ярче этого.

К тому же молнии эти часто оранжевые и красные. Некоторые исследователи, а также журналисты и туроператоры считают, что эти особенности обусловлены уникальной химией местности Кататумбо. На самом деле это обычные молнии, просто ясное небо над озером Маракайбо позволяет видеть очень далеко — гроза происходит за 50-100 км от озера.

Гром на таком расстоянии слышен редко и отдаленно. Грохот грома не проходит эту дистанцию, теряясь на полпути. Указанным расстоянием и частицами пыли и паров в воздухе и обусловлен необыкновенный цвет атмосферного явления.

Из-за того что на столь большом удалении видны лишь электрические разряды между различными частями грозового облака, возникло ошибочное представление, будто молнии Кататумбо, в отличие от обычных молний, не ударяют в землю. Это, конечно же, не соответствует действительности.

Научные исследования молний Кататумбо продолжаются и по сей день, появляются новые объяснения. Но, скорее всего, все было объяснено еще в 1911 году. Ключ к разгадке этого уникального ориентира, скорее всего, лежит во взаимодействии уникальной местной топографии, ветра и тепла.

Высокие горы окружают равнину Маракайбо стрех сторон. Специфический ветер (низкие воздушные потоки) дует с единственного направления, свободного от горной гряды,— с северо-востока. Жаркое тропическое солнце нагревает озеро и болота в течение дня — эти горячие испарения, в свою очередь, увлажняют воздух.

К юго-западу от равнины ветер встречает высокие горы. Электрически заряженные массы влажного и горячего воздуха здесь вынуждены идти вверх. Конденсаты паров образуют грозовые облака, и возникает электрический разряд.

По научным оценкам, молнии Маракайбо производят около 10% тропосферного озона земного шара.

Исчезновение молний Кататумбо в 2010 году вызвало тревогу: неужели климат на планете действительно меняется столь кардинальным образом? Как полагают экологи, причиной этого тревожного сигнала стала человеческая деятельность в регионе — вырубка лесов и развитие сельского хозяйства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: