Что такое черный ящик в самолете: как выглядит, устройство

Что такое черный ящик в самолете — как устроен и выглядит

В авиационной отрасли нестандартные ситуации неизбежны. Когда авиалайнер терпит крушение или заходит на аварийную посадку, специальное устройство фиксирует происходящее на борту. Как догадались читатели, речь пойдет о вопросе, что такое черный ящик в самолете, для чего используют прибор и как устроен этот механизм.

Определение термина

Начнем с терминологии и курса истории. Черный ящик – это самопишущее устройство, которое ежесекундно фиксирует переговоры экипажа, курс, высоту и скорость полета, регистрирует показания приборов авиалайнера. Авиаторы называют такую технику «бортовой самописец». Однако в народе прижилось название «черный ящик», поскольку подобные агрегаты первого поколения помещали в герметичную темную емкость.

Черный ящик — прибор, который фиксирует происходящее на борту, включая переговоры пилотов и показания датчиков управления

Появление этих необходимых механизмов обусловила ситуация с периодическими крушениями самолетов. Чтобы выяснить причины аварий, ученые задались целью разработать аппарат, который пролил бы свет на обстоятельства падения. Первый подобный агрегат появился в 1939 году во Франции. Поскольку устройство фиксировало параметры полета на фотопленке, механизм поместили в кожух черного цвета, чтобы уберечь информацию от засветки.

Принцип записи аппарата был такой: луч света преломлялся о зеркальную поверхность и оставлял отпечаток на пленке. При этом прибор регистрировал изменения высоты, скорости и курса борта, но не фиксировал переговоров летчиков.

В 1953 году изобретение модернизировал австралиец Дэвид Уоррен. Ученый совместил возможность записи показаний систем летательного аппарата и разговоров пилотов. В приборе конструктор применил магнитную ленту, а корпус механизма выполнил из асбеста. Затем, модернизируя изобретение, авиаторы заменили материал кожуха ударопрочной сталью.

Изобретение Дэвида Уоррена стало прототипом современного бортового самописца

Известна еще одна версия происхождения термина «черный ящик». Поскольку с момента оборудования прибора на борту до аварии увидеть сведения аппаратуры невозможно, механизму и присвоили такое неофициальное название. Бортовой самописец периодически меняется – разработчики улучшают показатели прочности и содержимое техники. Сегодня конструкторы используют прочный титан для защитного корпуса и флеш-носители для записи.

Назначение и развитие регистратора

Рассмотрим подробнее эволюцию этой системы и узнаем, как выглядит черный ящик в самолете, какого цвета делают кожух, определим форму механизма. Прототипы самописцев предполагали запись чернилами на бумажном носителе с периодической сменой листов. Регулировку замены бумаги осуществляли при помощи таймера.

Бортовой регистратор, записывающий информацию на магнитную ленту

Позже инженеры разработали аппаратуру, которая фиксировала данные на пленке, что увеличивало надежность сохранности информации. Осциллографы с фотопленкой сменили магнитофоны с записью сведений на проволоку из стали, а затем – на магнитную ленту. Современные аппараты оснащены микросхемами, по аналогии с тривиальным компьютером.

Устройство кожуха

Отдельное внимание конструкторы уделяют параметрам прочности корпуса аппаратуры. Нынешние стандарты предполагают выполнение оболочки, которая защищает тонкий механизм, из устойчивых к ударам материалов, способных выдержать колоссальное давление. Здесь роль играет и форма, и окраска кожуха – ведь яркий оттенок облегчает поиски аппарата.

Бортовые самописцы окрашивают в яркие оттенки красного и оранжевого

Наиболее выигрышная форма, которая не деформируется при механическом воздействии в 3 000 g – пустотелый шар или цилиндр со сферическими торцами. Именно так и выглядят современные самописцы. Что касается цвета, здесь разработчики предпочли окрашивание в ярко-красные или оранжевые тона.

Этот аппарат выдерживает удар, сравнимый с взрывной волной атомной бомбы. Кроме того, прибор остается неповрежденным на протяжении получаса интенсивного пожара и погружения под воду на глубину до шести километров на месяц.

Как видите, параметры корпуса такого прибора поражают сопротивляемостью к внешним механическим воздействиям и негативным явлениям. Подобный скрупулезный подход к конструкции – результат полувековой модернизации аппарата с целью повышения характеристик прочности. Однако столь надежный кожух – оболочка основного механизма, об устройстве которого мы и поговорим ниже.

Конструкция самописца

Пришло время выяснить, как устроен черный ящик самолета изнутри. Сегодня в авиации используют приборы двух последних поколений: несколько устаревшие магнитофоны с записью на магнитной ленте и современные флеш-накопители. SSD-плата закрепляется на амортизирующем механизме, чтобы избежать повреждения электроники на момент падения или взрыва самолета.

Конструкция современного бортового регистратора

По аналогичной схеме инженеры устанавливают и магнитофонный самописец. Кроме того, внутренности механизма оснащены радиомаяком. Это устройство позволяет уменьшить время на поиск прибора после аварии. Маячки работают от аккумулятора, который запускается лишь на момент удара. До этого времени батареи копят энергию, чтобы аккумулировать ее впоследствии.

Тонкая электроника фиксирует до 2 000 наименований показаний работы бортового оборудования и характеристик полета. Здесь шифровальщики узнают о высоте, на которой летел борт, скорости и ускорении, направлении, высоте и времени маршрута.

Кроме того, техника покажет параметры расхода и остатка топлива, давления воздуха, число оборотов силовых установок, ход штурвала, барометрическую высоту перелета. Само собой, аппаратура фиксирует все переговоры в кабине экипажа. Благодаря столь подробным сведениям авиаэксперты определяют причины аварий с высочайшей точностью – ведь становится ясно, что видел пилот.

Расположение техники на борту

Авиаторы немало времени уделили и месту фиксации устройства на лайнере. Изначально самолет содержал два самописца – одна модель находилась в кабине пилотов, а второй экземпляр фиксировали в хвостовом отсеке. Приборы дублировали, чтобы увеличить шансы сохранности записей при масштабных крушениях.

Читайте также:
Туры в Черногорию на 7 ночей, отели 3-4*, завтраки+ужины от 54 994 руб за ДВОИХ - июнь

Схема установки самописцев на борту

Однако установка аппаратуры в носовой части лайнера сегодня не практикуется. Ведь при авариях основной удар обычно приходится на нос борта. Поэтому современные самописцы оборудуют в хвостовых секторах самолета, надежно закрепляя приборы. Причем стандартизация требует нанесения на корпус надписи «Flight Recorder. Don’t open», которая переводится на русский язык так: «бортовой самописец, не открывать».

О параметрах записи информации

На самолетах сегодня используют либо самописцы совмещенной конструкции, либо по одному прибору типов FDR и CVR. Первая группа аппаратуры фиксирует параметрические сведения, а вторая – разговоры. Причем современные регистраторы запечатлеют множество параметров, которые используются и для расшифровки, и помогают пилоту управлять лайнером.

Черный ящик фиксирует около 2 000 параметров полета и речевые архивы переговоров, поэтому расшифровка самописца объясняет причины аварии

Что же касается нормативов, применяемых в авиации, необходимым минимумом для самописца становится фиксация 88 характеристик полета и показателей летных систем. Если рассматривать аппаратуру, которая записывает речевые показатели, здесь техника регистрирует происходящее в грузовом отделении и пассажирском секторе, переговоры экипажа, шумы в технических и подсобных блоках.

Нормальная запись ведется с интервалом фиксации сведений в 3–4 раза в секунду. При резкой смене текущих показателей регистрация увеличивает скорость и частоту записи. Это помогает расшифровщикам не пропустить нужный момент.

Отметим, что информация о перелете пишется на старые сведения. Обновление данных на современных системах проходит каждые 2–24 часа. Причем тут использована обязательная привязка по времени, чтобы облегчить задачу людям, которые расшифруют записи. Причем система шифрования тут предельно проста, чтобы получить реальную картину о происходящем на борту быстрее.

Поврежденные самописцы восстанавливают для дальнейшей расшифровки

В ситуациях, когда повреждения при катастрофе велики, содержимое техники удается даже восстановить. Остатки магнитных лент соединяют и обрабатывают в специальном веществе, а системные платы припаивают электронные техники. Правда, подобные случаи требуют большего времени для изучения сведений и высокой квалификации мастеров, которые занимаются реставрацией.

Перспективы совершенствования техники

Даже учитывая столь широкий спектр фиксируемых характеристик полета, современные регистраторы сложно назвать совершенными приборами. Разработки новых технологий в этой сфере не прекращаются. Ученые стремятся улучшить качество и точность передачи сведений, одновременно заботясь и о сохранности информации. Среди задач конструкторов – создание прибора, который фиксирует происходящее внутри самолета и за бортом.

В планах ученых создание модели, которая сможет передавать информацию на стационарный носитель в режиме реального времени

Еще одно направление разработок – модернизация панели управления самолета с заменой стрелок современными электронными дисплеями. Кроме того, среди конструкторских идей рассматривают вероятность катапультирования записывающей техники после аварии. Причем тут ученые озадачены вопросом, который поможет механизму правильно и точно запечатлеть показания в секунду крушения.

Последние идеи в этой области – синхронизация передачи показателей аппаратуры в реальном времени. Тут планируют использовать спутниковую связь и мощные стационарные серверы, которые смогут синхронно с происходящим на борту записывать информацию. В этом случае необходимость поиска регистраторов отпадет.

Как видите, человечество уже сделало шаг вперед в области авиационной индустрии. Однако здесь открываются невероятные перспективы – самолеты летают быстрее, технологии совершенствуются, а прогресс и удобство управления лайнером возрастают. Что касается выяснения причин катастрофы, сегодня в 98% случаев самописцы показывают истинные причины падения борта. А узнать о самом безопасном лайнере удастся тут.

Как устроен черный ящик самолета. Все подробности

Что в ящике?

Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее.

Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. По информации Hi-Tech.Mail.Ru, существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.

На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.

Читайте также:
Карта Усадьбы Суханово, где находится Усадьба Суханово на карте мира

Где располагаются ящики?

В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.

При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным. Hi-Tech.Mail.Ru называет два типа самописцев.

Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR).

Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.

Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.

Как расшифровать черный ящик?

Необходимость расшифровки данных с черных ящиков — это такой же миф, как то, что ящики черные.

Дело в том, что данные никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает данные с носителя, обрабатывает их и записывает в удобном для анализа и восприятия виде. То есть никакого шифрования нет: данные можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено. А поскольку черные ящики предназначены для анализа причин авиакатастроф с целью снижения числа катастроф в дальнейшем, то какой-то специальной защиты от модификации данных нет. В конце концов, если истинные причины катастрофы требуется замолчать или исказить по политическим или еще каким-то причинам, то всегда можно заявить о сильных повреждениях самописцев и невозможности считать все данные.

Вся правда о черном ящике: как устроен последний свидетель катастроф

Почему не разбиваются бортовые самописцы и как их заставляют говорить.

Последние слова экипажа, данные датчиков, точная траектория движения — все это в себе содержит «черный ящик». Найти этот предмет, который на самом деле ярко-оранжевого цвета, нелегко. Еще сложнее заставить его «разговаривать». Что представляет собой бортовой самописец, почему чаще всего он единственный выживший после крушения, как осуществляется дешифровка материала — об этом телеканалу «360» рассказали эксперты авиастроения.

Фото: РИА Новости

Как выглядит черный ящик

Непосвященный человек, увидев черный ящик, даже не поймет, что перед ним главный свидетель авиакатастрофы. Ведь бортовой самописец (а именно так его правильно называют), совсем не ящик, да и цвет его далек от черного. Самописец имеет форму сферы, капсулы или даже цилиндра и окрашен в яркий цвет — от оранжевого до ярко-красного, на корпусе большими буквами написано: FLIGHT RECORDER DO NOT OPEN. Закругленные углы устройства позволяют минимизировать повреждения после падения, а столь яркий цвет, редко встречающийся в природе, упрощает процесс поиска самописца.

Откуда же взялось название

Существует несколько версий. Одна из них связана с первым устройством черного ящика — для записи параметров в 40-х годах ХХ века использовалась фотопленка, и, чтобы избежать ее засвета, корпус окрашивали в черный цвет. По другой версии, так бортовой самописец окрестили журналисты, увидев обугленный после пожара корпус. Однако до сих пор ни одна из них достоверно не подтверждена.

Примечательно, что первые регистраторы полетной информации появились еще в 1939 году, однако обязательной их установка в лайнеры гражданской авиации стала лишь в 1960 году. Бортовое устройство регистрации (БУР), еще одно из названий черного ящика, используемое профессионалами, в середине XX века объединяло в себе и речевой, и параметрический самописцы. Однако после 1960-х годов было принято решение разделить их на два устройства.

Фото: РИА Новости

Что в черном ящике

Изначально «начинкой» черного ящика были фотопленка и специальная бумага, позже появились магнитные ленты на лавсановой основе и проволока. Но в XXI веке новые модели бортовых самописцев начали оснащать флеш-накопителями, похожими на те, что мы используем для хранения фотографий и других личных данных.

Читайте также:
Фотографии Некрополя Панталики

Специалисты постоянно работают над усовершенствованием бортовых самописцев, от начинки до внешнего вида. Например, в СССР долгое время выпускали бортовые устройства сферической формы, которые раскалывались от сильных ударов, как скорлупа, поэтому со временем БУРы вытянулись и стали напоминать капсулу.

Внутренняя защита «начинки» также претерпела изменения: если раньше полость между корпусом и устройством записи заполняли огнеупорным асбестом, то сейчас для этих целей используют специальный пластик, который начинает вспениваться при высокой температуре, сохраняя внутреннее содержание черного ящика. Неизменно только одно — надежный корпус из титана или сверхпрочной стали. У каждого производителя бортовых самописцев — своя технология, единого стандарта нет. Главная цель — сохранить максимум информации о полете.

Фото: Public domain

Заставить черный ящик говорить

Черные ящики обычно располагают в хвостовой части самолета, так как она меньше подвержена повреждениям. После авиакатастрофы специалисты начинают поиски, которые могут занимать несколько дней. Конструкторы предусмотрели и вариант падения самописца в море или реку — каждое устройство имеет маячок, включающийся при контакте с водой.

Бортовых устройств в самолете может быть больше двух, в зависимости от производителя, главная их функция — дублировать информацию с основных ящиков.

После нахождения всех самописцев и оценки их целостности, в соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет формирует комиссию по расследованию данного авиационного происшествия.

Часть информации гибнет, не переживая столкновения, и задача экспертов вытащить максимум записанных данных, как параметрических, так и речевых. За красивым словом «расшифровка» скрывается весьма банальный процесс — снятие параметрических данных и анализ переговоров пилотов. На этой стадии уже выдвигаются первые версии воздушной катастрофы — неисправность борта, ошибка пилотирующей команды или теракт. Окончательные итоги представляет комиссия.

«Эх, все. Это п****ц!»

Расшифровка переговоров пилотов показывает, что в падающем самолете ни атеистов, ни интеллигентов нет. Кто-то просит Господа простить их души, но намного чаще последнее, что фиксирует речевой самописец — нецензурная брань. «Эх, все, п****ц», записал бортовой магнитофон Ту-154 № 875 845, выполняющего рейс 03 июля 2001 года по маршруту Екатеринбург — Иркутск (потерпел крушение в аэропорту прилета, погибли 145 человек).

Последними словами экипажа Як-42, перевозившего хоккейную команду Ярославля в 2011 году стали: «Бл…ь. Андрюха. Все! П****ц!». Лаконичным «Все, п****ц» ограничился и командир рейса Ту-154Б в 1985 году в СССР. Борт направлялся по маршруту Карши—Уфа—Ленинград. Этот рейс признан крупнейшим по количеству жертв за всю историю советских авиаперевозок: тогда погибли 200 человек.

Фото: РИА Новости

Авиастроение — одно из самых активно развивающихся направлений в промышленности. К сожалению, даже несмотря на все новейшие технологии, не все ящики переживают катастрофу. Эксперты осторожно высказываются по поводу будущего бортовых самописцев — обсуждаются предложения фиксировать не только аудио переговоров пилотов, но и вести видеозапись. Возможно, ящики напрямую будут передавать запись на спутники или ближайшие авиабазы, тогда отпадет необходимость поиска самописцев на месте крушения.

Что скрывает черный ящик самолета?

Чёрный ящик — название, которое получили в обиходе первые бортовые самописцы в середине XX века. Изобретатели сделали устройство чёрным, чтобы в него не проник лишний свет: информация записывалась на фотоплёнку. По-научному прибор назывался светолучевой осциллограф. Современные бортовые самописцы, сродни «каретам скорой помощи», давно утратили первоначальный внешний вид: сегодня чёрный ящик для самолета правильнее было бы называть оранжевым прибором специфической формы.

Что такое черный ящик?

Чёрный ящик, или бортовой самописец, — высокоточный прибор, который непрерывно пишет данные во время полёта. Записывает следующие показания: давление за бортом, изменение высоты, скорость, поведение двигателя, работу штурвала и ещё не меньше 250 других параметров. Интересно, что такое количество данных черный ящик в самолете записывал не всегда. Со временем конструкцию и характеристики прибора совершенствовались.

Необходимость бортового самописца в самолётах появилась в первые десятилетия развития авиации. Расследование авиакатастроф, особенно связанных с гибелью людей, помогало понимать слабые стороны конструкции летательных аппаратов, совершенствовать наземное управление, менять правила полётов. Но зачастую выяснять причины крушений можно было только со слов очевидцев, ведь в них редко кто выживает. Чтобы информация о полёте оставалась доступной после аварии, в эксплуатацию ввели чёрный ящик для самолёта. До конца 60-х годов прибор устанавливали добровольно, и отсутствие самописца не было причиной запрещать полёт. Позже чёрный ящик стал обязательной частью каждого лайнера. Функционал прибора совершенствовался, а пользу было невозможно переоценить.

Бортовое устройство регистрации (БУР) полёта присутствует в каждом современном самолёте. Оно питается от бортовой сети, а встроенные аккумуляторы вступают в работу после сильного удара. БУР способен длительное время сохранять собранную информацию. После авиакатастрофы он зачастую остаётся единственным способом узнать, что стало причиной аварии: неверные действия пилота, проблемы с конструкцией, действия террористов или фатальная случайность.

История появления

Статистика авиационных происшествий начала свой отсвет вместе с началом эры воздушных полётов. Чем больше летательных аппаратов поднималось в воздух, тем больше жертв и инцидентов происходило. Повышение авиационной безопасности — вот без чего невозможно было дальнейшее развитие полётов. Бортовые самописцы стали добрыми помощниками в этом деле.

Читайте также:
Фотографии пустыни Кызылкум

Предшественники приборов состояли из часового механизма с подачей бумаги. На длинной бумажной ленте перо с чернилами автоматически записывало показания приборов. Удобство было в том, что запись производилась постоянно, а пилоты могли не отвлекаться на это занятие. Такой способ, конечно, не был надёжным, и приносил пользу только при оценке состояния самолёта после успешного приземления. Авиакатастрофы чёрный ящик с чернильницей перенести не мог.

Авторы первого серьёзного бортового регистрационного устройства — Франсуа Юссено и Пауль Бодуэн. В 1939 году они представили первую модель БУР, работавшего по принципу светолучевого осциллографа. Безопасность гражданских и военных авиаперелётов значительно повысилась после 1967 года, когда самописцы внесли в список обязательных устройств на всех самолётах.

Бортовой самописец за время существования постоянно менялся, использовались разные способы записи данных о полёте. Передовые достижения науки каждого периода отражались на конструкции БУР. В разное время для записи параметров полёта применялись магнитные ленты и стальная проволока, перфокарты и другие технические приспособления. Современный самописец состоит из флеш-карты и микросхем, записывающих техническое состояние систем, действий экипажа и параметров за бортом.

Какие самописцы устанавливают на борту самолета?

Опыт применения чёрных ящиков привёл к появлению нескольких типов устройств, наиболее полезных в каждом полёте. Они делятся на эксплуатационные и аварийные.

Эксплуатационный регистратор применяется для считывания данных стандартного благополучного полёта. Он записывает около 2000 показателей и помогает анализировать полёт судна: правильность действий экипажа, рабочее состояние приборов и систем, характеристики воздуха за бортом. Так называемый ябедник служит на страже безопасности полётов, помогает вовремя находить неисправности, избегать серьёзных последствий. У этого чёрного ящика нет защиты, поэтому при катастрофе информация с него становится недоступной.

Аварийный регистратор — это тот самый чёрный ящик, который на деле выглядит скорее как оранжевый шар. Он запоминает намного меньше параметров — до 256 (зависит от модели самолёта и модели самого устройства), в этот список входят те данные, которые могут пригодиться в ходе расследования авиакатастрофы. Существует 2 типа аварийых регистраторов:

  • параметрический регистратор полетных данных (flight data recorder или FDR). Он сохраняет недавнюю историю полета, собирая все необходимые параметры несколько раз в секунду;
  • речевой диктофон кабины (cockpit voice recorder или CVR). Записывает звуки в кабине: помимо разговора пилотов это могут быть иные посторонние шумы, которые могут быть связаны с выходом из строя приборов, неточными действиями пилотов, или даже стать причиной авиакатастрофы;

Один регистратор может одновременно фиксировать и те, и другие данные. Благодаря им в распоряжении комиссии по расследованию катастрофы оказывается полная картина полёта самолета.

Как устроен черный ящик?

Это надёжная конструкция из очень прочного материала снаружи и внутри, хранящая информацию на специальных носителях. Главная цель — не только защитить записанные данные, но и остаться заметным даже в самых суровых условиях крушения (например, на глубине).

Из чего сделан?

Наружная оболочка — герметичный титановый или стальной круглый корпус. От квадратного ящика инженеры отказались ещё в 40-е годы, тогда было решено, как будет выглядеть черный ящик самолета: шарообразная форма меньше страдает от действия неблагоприятных факторов.

Какого цвета самописец?

Шар, который мы по старинке называем чёрным ящиком, обычно выкрашен в красный или оранжевый цвет. Какого цвета будет устройство снаружи, неважно: лишь бы был яркий, заметный, чтобы увеличить шанс скорейшего нахождения после авиапроисшествия. На круглых боках обозначается специальный номер и название прибора на английском языке («flight recorder. Do not open»), которое иногда дублируется на русском («бортовой аварийный самописец»), французском, немецком и других языках.

Что внутри?

Прочный корпус держит под защитой сердце прибора: записывающий механизм. Огромное количество самолётов (старше 15 лет) оборудованы бортовыми самописцами с магнитной записью на специальную ленту. Современные системы отличаются от того, что находилось в чёрном ящике ещё в конце XX века. Сейчас БУР больше похож на мини-компьютер с автономным контроллером, набором микросхем и надёжной флеш-картой. Пройдёт ещё некоторое время, и все самолёты будут оборудованы только такими самописцами. Возможно, к тому периоду будет придуман принципиально новый чёрный ящик.

Какие нагрузки выдерживает?

Чёрный ящик неуязвим настолько, насколько это возможно при современном уровне развития науки и техники. В соответствии со специальным техническим стандартом FAA TSO-C124 b корпус не боится ни холода, ни жары. Теплоизоляция выдерживает воздействие высоких температур на протяжении 30 минут. Ударопрочность придают специальные материалы, которые называются демпфирующими. Благодаря им содержимое титанового шара не страдает при падении в течение 6,5 мс с перегрузками 3400G.

Тонет или нет?

Самописец, конечно, тонет. Если бы он оставался на поверхности, то при авиакатастрфе на воде его могло бы унести течением далеко от места крушения. Поэтому он опускается на дно вместе с обломками самолёта. В воде чёрный ящик сохраняется минимум в течение месяца на глубинах до 6 км (наибольшая глубина Мирового Океана, если не считать впадин). Для облегчения поиска прибор издаёт ультразвуковые сигналы специальным датчиком, который включается при контакте с водой.

Почему так долго ищут?

Невозможно создать абсолютное устройство и предугадать все ситуации, в которых может оказаться самолёт. Несмотря на высочайшую степень защиты, радиодатчики, акустические звукоизлучатели, ультразвуковые маяки, БУРы всё-таки могут быть повреждены. Кроме того, катастрофы происходят чаще со старыми самолётами, которые оснащены моделями самописцев без новаторских решений. Чем новее чёрный ящик, тем проще его отыскать.

Читайте также:
Архивы италия

Сколько на самолете черных ящиков, и где они располагаются?

От расположения бортового устройства регистрации не зависит качество его работы и сохранность при авиакатастрофе. К сожалению, у самолётов нет определённой схемы повреждения при падении, поэтому предугадать самые безопасные места невозможно. Однако, по статистике, хвостовая часть чаще всего остаётся наиболее целой. Как минимум один чёрный ящик располагается именно там. В авиации принято дублировать приборы и перестраховываться, поэтому все судна по правилам оснащаются минимум двумя самописцами. Они могут находиться оба в хвостовом отсеке или разнесены по разным местам самолёта.

Расшифровка записи

Обыватели представляют, что бортовой самописец шифрует данные особым образом, поэтому расшифровка черных ящиков — такой долгий и сложный процесс. На деле всё намного проще. Никакой шифровки нет, информацию может считать любой специалист в любом аэропорту. Главная цель чёрного ящика — сохранить параметры полёта и пролить свет на причину крушения, а не скрыть какие-то данные от наземных служб.

После нахождения устройства его доставляют специальной комиссии по расследованию причин катастрофы, ящики вскрываются, и начинается процесс считывания данных.

Как расшифровывается черный ящик?

Данные записываются таким образом, чтобы любой эксперт мог их считать. Звуковые дорожки просто переносят в форму печатного текста, параметры полёта записываются в понятной читаемой форме. Происходить это может в течение нескольких дней, если бортовой самописец сохранился в идеальном состоянии. Бывает, что прибор записи всё же повреждён. Тогда расшифровка занимает больше времени: склеиваются кусочки магнитной плёнки, предпринимаются попытки восстановить данные с флеш-носителя. Специалисты буквально по крупицам воссоздают информацию.

Какие параметры считываются?

Для расследования необязательно расшифровывать полную картину всего полёта. Экспертам бывает достаточно тех частей записи, которые напрямую связаны с критическими моментами. Поэтому расшифровка обычно начинается с последних минут полёта. Считываются в первую очередь те параметры, которые связаны с предполагаемыми причинами катастрофы. По свежим стандартам каждый чёрный ящик должен записать минимум 88 параметров.

Направления развития самописцев — есть ли альтернативы?

Опыт расследования авиапроисшествий диктует дальнейшее развитие и изменение чёрных ящиков. Касается это конструкции, материалов изготовления и способов обезопасить информацию.

Скорее всего, в будущем самописцы смогут транслировать запись на наземный сервер. Инженеры «научат» чёрные ящики катапультироваться при ударах, чтобы БУР не подвергался горению вместе с остатками самолёта. Возможно, установленные в будущем видеофиксаторы (камеры наблюдения) внутри и снаружи лайнера помогут точнее представлять события за минуты до происшествия.

С появлением принципиально новых информационных накопителей и способов записи чёрные ящики совсем перестанут быть похожими на те устройства, которые использовались на протяжении десятилетий.

Где еще используют черные ящики?

Бортовой самописец — надёжный способ сохранить параметры передвижения и повысить безопасность сложной техники в будущем. Поэтому он используется не только в самолётах. Железнодорожные составы оснащаются локомотивными скоростемерами, которые работают по тому же принципу, что и самолётный прибор. Они запоминают скорость поезда, маршрут, погодные условия, считывают состояние рельсов. Автомеры устанавливаются в автотранспорте: грузовиках, автобусах, машинах. Это позволяет вовремя производить ремонтные работы техники, следить за безопасностью движения, а в случае спорных вопросов при расследовании использовать полученную информацию.

Современные средства контроля полёта и поездки остаются целыми и невредимыми в двух случаях из трёх. Лишь в самых исключительных случаях комиссия по расследованию может сказать, что чёрный ящик не нашёлся, или информацию с него невозможно считать.

Сколько стоит жизнь в ОАЭ в 2021 году?

Кто-то слышал, а кто-то знает, имея собственный опыт проживания в ОАЭ, что жить здесь дорого. Да, в стране высокие, по сравнению со многими другими государствами, зарплаты, но стоимость многих вещей, без которых нельзя обойтись ежедневно, например, продуктов питания, а также электричества и воды, довольно большая.

Действительно ли дорого жить в этой стране? Сколько денег уходит на потребление услуг ЖКХ? Во сколько обойдется аренда и покупка квартиры в ОАЭ? Сколько здесь стоят продовольственные продукты и одежда? Сколько уходит на проезд в общественном и собственном транспорте? Когда и где в стране можно найти большие скидки?

Содержание:

  • Жилье и коммунальные платежи
    • Покупка апартаментов
    • Аренда жилья
    • Коммунальные услуги
  • Еда и одежда
    • Одежда
    • Продуктовые магазины
    • Фастфуд
    • Кафе и рестораны
  • Транспорт и связь
    • Общественный транспорт
    • Собственный автомобиль
    • Такси
    • Мобильная связь
  • Прочие расходы
    • Спорт и развлечения
  • Медицина
  • Поможем выбрать лучшее жилье в Объединенных Арабских Эмиратах!

Заработная плата в 1600$ – 2000$ в месяц в стране считается невысокой (такой оклад у рабочих без квалификации). Средний доход здесь равен 3500$, а выше среднего – около 7500$ – 8500$. Однако некоторые имеют заработок и больше 70 000$ – 80 000$ в месяц.

Так или иначе, хорошим специалистам платят здесь хорошо.

Но сколько и на что уходят деньги у местных? Предлагаем разобраться в этом.

Читайте также:
Визовый центр Венгрии в Смоленске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Жилье и коммунальные платежи

Покупка апартаментов

Цены на жилой квадратный метр стране стартуют от двух тысяч американских долларов. Например, в квартале Силикон Оазис в Дубае «квадрат» стоит в среднем 2150$. В квартале Пальма Джумейра метр стоит примерно 5000$, а в Дубай Марина в этом же мегаполисе – 4500$.

Аренда жилья

Снимать жилье в Арабских Эмиратах недешево. Например, для большинства эмигрантов наиболее приемлема аренда в Дейре. Однако в квартале нет новых домов, а снимают жилье в этом районе рабочие из Индии и Пакистана, которые проживают по несколько человек в квартире (примерно пять – шесть арендаторов в одном небольшом жилище). За шкаф и кровать в таких апартаментах они (либо их работодатель) ежемесячно платят примерно 400$.

Квартирустудию можно снять за 1000$ – 1100$ в месяц, и это наиболее дешевое жилье из множества представленных на рынке недвижимости в ОАЭ (в такой вариант не включены мебель и бытовая техника, поэтому докупать ее придется самому арендатору).

За проживание в апартаментах в кварталах Джумейра Бич Резиденс и Дубай Марина ежемесячно придется платить от 2500$ до 3000$. Чуть меньше с арендаторов берут собственники вилл и квартир в районах Мирдиф и Аль Квазис, в которых одно или двуспальную квартиру можно снять за 1300 – 1600$.

В Аджмане аренда жилья дешевле, так квартиру-студию либо односпальные апартаменты рядом с морем и пляжем здесь можно снять за 600 – 800$ в месяц.

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги стоят недешево (здесь высокие тарифы на воду и свет). Поэтому в целях экономии, даже в жаркое время лучше не гонять по полной программе кондиционеры и не лить зря воду (иначе в месяц за них можно отдать около 1000$).

Суммы за использование воды и электричества рассчитывают по показаниям счетчиков. Если человек проживает в квартире-студии один, то плата за свет, воду (плюс топливный сбор) составит около 70 долларов в месяц. Если в квартире большей площади (не студия) живут два человека, то ежемесячно им придется отдавать не менее 120 – 150.

К тому же здесь есть так называемый жилищный сбор, который зависит от суммы, которую снимающий апартаменты платит за виллу или квартиру.

Сбор равен 5% от стоимости аренды. Например, если апартаменты снимаются за 1500, то ежемесячно дополнительно с арендатора будут взимать 75$.

Ко всему этому следует прибавить интернетпакет (100$). В целом ежемесячные платы за пользование коммунальными слугами будут составлять 300 – 320 долларов (при проживании в апартаментах вдвоем).

Еда и одежда

Продуктовые магазины

В стране есть супермаркеты для местного населения, а также для путешественников, и цены на товары в них абсолютно разные.

В Дубае наиболее дешевые продовольственные магазины находятся в Дейре (в основном здесь проживают эмигранты, которые зарабатывают небольшие деньги, поэтому продукты питания в заведениях в этом квартале недорогие). В центре мегаполиса, в самых популярных среди туристов районах, цены на товары в супермаркетах, по сравнению со стоимостью на окраинах города, выше в два или даже три раза.

Вот средние цены в Дубае (на продукты питания, указаны в долларах):

  • Литр молока – 1.
  • Питьевой йогурт – 1.
  • Сладкий творожок (100 гр) – 2.
  • Сметана (жирность – 20%, 200 гр) – 3.
  • Мороженое (80 гр) полтора – 2.
  • Яйца (1 штук) – 3.
  • Сливочное масло (400 гр) – 4.
  • Сыр (килограмм) – восемь – 10.
  • Куриная грудка (килограмм) – 3.
  • Курица (тушка) – три – 4.
  • Говядина (килограмм) – 8.
  • Баранина (килограмм) – около 10.
  • Лосось (килограмм) – 15.
  • Сардины (килограмм) – 2.
  • Белый хлеб (500 гр) – 1.
  • Рис (килограмм) – один – 2.
  • Бананы (килограмм) – 2.
  • Яблоки (килограмм) – 2.
  • Папайя (килограмм) – в сезон – 1.
  • Дыня, арбуз (килограмм) – 2.
  • Морковь (килограмм) – 2.
  • Тыква (килограмм) – 1.
  • Баклажаны (килограмм) – 2.
  • Картофель килограмм) – 1.
  • Помидоры (килограмм) – 2.
  • Сок (один литр) – 2,5.
  • Вода (полтора литра) – 1.
  • Бутылка вина – от 12.
  • Цена пива в ОАЭ – от 5$.

В продуктовых магазинах есть выпечка местного производства, которая, по сравнению с импортными продуктами, довольно недорогая. Булочки, например, стоят всего 0,4 доллара (минимальная цена), а самсу можно купить за 0,7 доллара. Кроме того, здесь продаются супы, которые стоят примерно чуть больше одного доллара.

Фастфуд

Быстро и недорого поесть в Эмиратах можно прямо на улице, причем в качестве еды, продающейся в киосках, можно не сомневаться, поскольку за соблюдением норм приготовления и торговли в стране строго следят государство. Так, перекусить лепешкой с начинкой здесь можно примерно за один доллар, фалафелью – за 2, шаурмой – за 1,5, большой пиццей на улице –за 10, в то время как в заведении, расположенном в торговом центре, за подобную еду придется выложить примерно 16$ (бургер – 8, кофе – около 4,5, а свежевыжатый сок – примерно 3$).

Рестораны и кафе

В индийских кафе в Арабских Эмиратах можно заказать дешевое блюдо под названием «масала доса».

Читайте также:
Как купить билеты на поезд на сайте РЖД, инструкция

В недорогом районе Дейра в Дубае, в арабском кафе, недорого обойдется блюдо из жареной курицы с овощами, рисом и соусом.

В ресторанах в центре Дубая один бутерброд может стоить 29 дирхамов, а чашка кофе – немногим меньше (более 25), в то время как за десерт могут взять 40 – 50 дирхамов. Чуть менее попросят за ароматную булочку к кофе.

Пообедать или поужинать на двоих (три блюда) в среднем по стоимости кафе в Дубае можно за 200 – 300 дирхамов.

Таким образом, если готовить обеды и ужины самостоятельно, но при этом иногда питаться в индийских и арабских кафе, то ежемесячно за это можно отдавать примерно 30000 – 45000 рублей.

Одежда

Торговых центров в Объединенных Арабских Эмиратах очень много, и большинство из них расположены в Дубае. Наиболее престижными являются Дубай Молл, Молл оф Эмирейтс, Голд энд Даймонд парк и множество других.

Чтобы приобрести обувь и одежду, лучше всего отправиться в магазины сети «Дей ту Дей», где товар берут как местные, так приезжие, туристы. Поторговаться и сбить цену можно на вещевом рынке Карама.

Здесь можно отыскать джинсы не дороже 550 рублей, футболку – за сотню, а свитер – за 200 – 300.

В больших ТЦ есть вещи на любой кошелек и вкус, и обычно этажи в них отводятся под определенные ценовые категории.

Чтобы сэкономить, одежду лучше брать на Дубайском торговом фестивале (проходит в январе, длится почти целый месяц). Скидки на товары здесь могут быть до 70%.

С мая по июнь, во время Рамадана, также проходят фестивали с распродажами, но уже с гораздо меньшими скидками (во время таких мероприятий представляют развлекательные шоу и разыгрывают лотереи).

Транспорт и связь

Общественный транспорт

За проезд в метро здесь платят суммы, зависящие от расстояния, которое пассажиру нужно проехать.

Автобусный билет стоит около 100 рублей. Можно приобрести проездной на месяц.

Такси

За посадку в такси здесь возьмут 1,5 – 2$ (110 – 150 р.), за каждый километр, проведенный в пути, придется отдать еще половину данной стоимости. Ожидание клиента, а также простой в пробке стоит чуть мене 600 р. в час

Чтобы доехать из аэропорта до центра Дубая, придется заплатить от 750 р. до 2500 р. (можно торговаться).

При пересечении границ внутри страны (границы эмиратов) необходимо отдавать по 370 р.

Собственный автомобиль

Стоимость бензина низкая (44 с половиной р.), однако его расходы при передвижении по крупным городам в Арабских Эмиратах, например, по Дубаю, большие (очень много уходит на охлаждение салона автомобиля с помощью кондиционера, а также ожидание в пробках).

Ко всему этому следует приплюсовать платные дороги (за арку водители в ОАЭ отдают 400 – 800 рублей), а также большие штрафы (например, за превышение скорости здесь платят около 4500 рублей).

Мобильная связь

Мобильную связь в стране представляют два основных оператора: Etisalat и Du. У первого «симка» стоит 40 $, а у второго – 15 $.

Минута разговора при исходящем звонке внутри страны стоит 0,2 $, а чтобы поговорить с зарубежным абонентом (который находится не на территории Арабских Эмиратов), нужно отдать 1 $ (за минуту).

Чтобы приобрести SIM-карту местного оператора, необходимо предъявить паспорт, а для пополнения телефонного понадобится карта оплаты, которую можно купить здесь в любом общественном заведении.

Мобильный интернет оплачивается посекундно: за один час набегает около 3$, но здесь есть множество бесплатных точек доступа Wi-Fi.

Прочие расходы

Спорт и развлечения

За посещение фитнес-центра или спортивного зала ежемесячно придется отдавать более семи тысяч рублей. Покататься на ледовом катке можно за одну тысячу.

Экскурсия в крупных городах, к примеру, в Дубае, обойдется примерно в 3700 р. Однако чтобы пройтись по зданию Бурдж-Халифа, выложить придется не менее 11000.

В городе Молле есть океанариум, вход в который абсолютно свободный. Кроме того, бесплатно можно посмотреть на цветные танцующие фонтаны.

Чтобы поваляться на общественном пляже, платить ничего не нужно, а за проведение времени в частных местах для купания (частные пляжи), потребуют 100 – 150 р., причем это только за вход, ведь за зонтик и лежак здесь возьмут дополнительные деньги (примерно 590 р).

Медицина

С начала 2014 года в одном из самых крупных городов государства, Дубае, работает закон об обязательном страховании здоровья.

Базовый пакет обходится в 170 $ в год, что недорого и позволяет оформить полис даже людям с минимальным доходом в тысячу долларов. При этом клиенты страховых компаний, как гласит закон, действующий с 2014 года, могут расширить пакет и включить те или иные виды услуг по страхованию.

Однако с минимальным пакетом сумма покрытия будет чуть более 3000000 рублей, а каждое посещение медика обладатель такого полиса самостоятельно оплатит 20% от стоимости той или иной услуги клиники.

Для людей старше 60 лет предназначена другая страховка, которая обойдется минимум в 50000 р. в год.

Читайте также:
Алжир. Общая информация. Карта Алжира, столица, население, площадь, ВВП

При этом в первые полгода после заключения договора со страховой компанией организация никак не компенсирует расходы на лечение, но по прошествии шести месяцев за ее счет можно лечить даже давние, в том числе хронические, заболевания.

Если страховка не оформлена, назначат штраф, размер которого составляет около 11000 р. в месяц, поэтому сделать полис заранее материально выгоднее.

Если вы хотите эмигрировать в Объединенные Арабские Эмираты, то лучше заранее подготовиться к тому, что на проживание в стране в среднем будут уходить более 200000 р. (при условии, что в семье не более двух человек, апартаменты будут съемными, пользоваться эмигранты будут общественным, а не собственным транспортом, а также если они оформили медицинскую страховку, предпочитают готовить пищу самостоятельно, а кафе посещать изредка, покупать одежу и обувь будут не очень часто (кстати, проживая здесь, не нужно тратиться на дорогую верхнюю одежду и теплую обувь, что материально выгодно), и также лишь иногда ходить на развлекательные мероприятия).

На проживание в квартире-студии в Дубае будет уходить примерно 150000 рублей.

Поможем выбрать лучшее жилье в Объединенных Арабских Эмиратах!

Сайт-агрегатор Emirates.Estate готов помочь вам выбрать и приобрести жилье в Арабских Эмиратах.

Начните уже сегодня реализовывать свою мечту о квартире или вилле в Объединенных Арабских Эмиратах. Агентства недвижимости и строительные компании в Эмиратах рады помочь вам в этом. Мы собрали множество свежих предложений о продаже апартаментов в Арабских Эмиратах. Покупать жилье в Эмиратах с нами удобно, выгодно и надежно!

Стоимость жизни в ОАЭ

Особенности бюджета

Денежной единицей Объединенных Арабских Эмиратов является дирхам (AED), который на сегодняшний день ориентировочно равен четверти (0,25) евро, хотя по факту эта валюта привязана к курсу доллара США. Дирхам (AED) состоит из 100 филс.

Наибольшее число иностранцев проживает в эмиратах Дубай и Абу-Даби. В целом стоимость жизни в столице ОАЭ в Абу-Даби на четверть дороже проживания в российской столице. То есть для поддержания одинакового уровня комфорта (с учетом аренды квартиры в обеих столицах) в Москве и Абу-Даби потребуется €3400 и €4245 соответственно. В Дубае стоимость жизни еще выше: здесь аналогичный пакет услуг обойдется в €4780 (а в элитном районе Dubai Marina – еще дороже), то есть на 13% выше, чем в Абу-Даби.

Многие иностранцы переезжают в ОАЭ из-за льготной налоговой системы: в частности, здесь отсутствует подоходный налог. Согласно официальным данным из разных источников, иностранцы составляют 80% от всего населения ОАЭ, а их доля в рабочей силе страны приближается к 90%. Однако перед принятием решения о жизни в Эмиратах эксперты советуют тщательно рассчитать основные статьи расходов (на проживание и образование) и сопоставить их со своими доходами.

Иммигранты, преимущественно из Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), приехавшие на заработки в ОАЭ лет 10 назад, отмечают, что с момента приезда заработная плата здесь осталась прежней, а стоимость жизни значительно выросла. По данным арабской газеты The National, 56% экспатов не получают достаточного дохода для жизни в ОАЭ в связи с ценами на товары и услуги, и этот вопрос волнует не только иностранцев.

В среднем, бюджет жителя ОАЭ распределяется следующим образом (в % от дохода):

  • Аренда жилья – 56%
  • Образование (для себя или детей) – 13%
  • Медицинское обслуживание и покупка продуктов питания – по 7%
  • Отдых, развлечения – 5%
  • Приобретение товаров домашнего обихода – 4%
  • Затраты на транспорт и одежду – по 3%
  • Прочие расходы – 2%

Цены на продукты

По данным международного портала Numbeo, стоимость основных продуктов питания в среднем по стране cоставляет:

  • Молоко (1 л) – AED5,48 или €1,38
  • Батон свежего белого хлеба – AED4,16 (€1,05)
  • Рис (1 кг) – AED7,80 (€1,96)
  • Яйца (12 шт.) – AED9,66 (€2,43)
  • Сыр местного производства (1 кг) – AED30,42 (€7,65)
  • Куриное филе (1 кг) – AED25,79 (€6,49)
  • Фрукты (яблоки, апельсины) – AED7,21- AED8,41 (€1,81-€2,12)
  • Овощи (томаты, картофель) – AED4,80- AED30 (€1,21-€7,55)
  • Питьевая бутилированная вода (1,5 л) – AED1,75 (€0,44)
  • Пачка сигарет (Marlboro) – AED10 (€2,52)

Алкогольные напитки в обычных розничных магазинах и супермаркетах ОАЭ продавать запрещено. На территории эмиратов открыты специализированные магазины с лицензией на продажу алкоголя. Также крепкие напитки и вина можно привезти с собой, приобретя их в зоне Duty Free в аэропорте, или заказать барах, ресторанах или отелях (стоимость бутылки пива от AED4, €1).

Одежда, развлечения, коммуникации

Пара джинсов Levi’s или аналогичной марки стоит AED294,14 (€74), платье можно приобрести за AED212 (€53,31), кроссовки Nike за AED330 (€83,02), а мужские кожаные туфли за AED360 (€90,56).

Абонемент на одного взрослого для занятий в фитнес-клубе обойдется в AED312 (€78,5), часовая аренда теннисного корта составит AED77 (€19,37), а один билет в кино – AED35 (€8,8).

Одна минута предоплаченного мобильного тарифа стоит AED0,44 (€0,11), а месячная плата за интернет-соединение (скорость 6 Мбит/сек) составляет AED290 (€72,95).

Аренда и содержание недвижимости

В среднем по стране аренда односпальных апартаментов обходится в AED6223 (€1565). Таким образом, после оплаты коммунальных услуг и затрат на питание от средней зарплаты остается порядка AED10 745 (€2703). Аренда жилья на побережье обходится раза в два дороже.

Читайте также:
Какие ограничения введены на покупку недвижимости в Китае

При аренде апартаментов площадью 85 кв. м ежемесячный счет за коммунальные услуги составляет от AED700 (€176). Поставщиком электро- и водоснабжения является одна организация DEWA, услуги которой стоят в среднем AED250-AED 450 (€62,90-€113). Тратить деньги на отопление помещений в эмиратах не придется, но в бюджет стоит непременно включать затраты на оплату кондиционера. Одной из компаний, занимающихся кондиционированием зданий, выступает Empower. Стоимость услуг в месяц варьируется от AED450 до AED800 (€113-€200).

Договоры со всеми коммунальными службами арендатор заключает самостоятельно и на свое имя (при условии долгосрочной аренды жилого помещения). Оплата услуг по вывозу мусора осуществляется за счет владельца помещения.

При аренде недвижимости, как правило, подписывается долгосрочный договор (от одного года), а при подписании, помимо предоплаты за год, дополнительно вносится гарантийный депозит (около 5% от суммы годовой аренды, если квартира пустая и 10% если квартира меблированная). 5% необходимо оплатить агентству недвижимости в качестве комиссионного вознаграждения. Так, годовая аренда компактной студии в зависимости от района ориентировочно обойдется от €12 500 до €22 000.

Договор краткосрочной аренды подразумевает, что в платеж уже включены коммунальные услуги, предоставлена возможность пользоваться бассейном, спутниковым телевидением, интернетом и пр. Дополнительно оплачивается гарантийный взнос, который возвращается после освобождения недвижимости. Краткосрочная аренда односпальных апартаментов в Дубае стоит от €270 в сутки.

Образование

Дети иностранцев не могут обучаться в бесплатных государственных школах Эмиратов. В Дубае и Абу-Даби иностранные студенты имеют возможность учиться в одной из множества частных международных школ или ВУЗов, доля которых составляет порядка 30% от общего числа учебных заведений страны. Как правило, учебные заведения придерживаются высоких стандартов образования, но плата за обучение может быть совсем не бюджетной, а количество мест – строго ограниченным. Поэтому родителям важно как можно раньше озаботиться вопросом образования детей.

Например, дошкольная подготовка стоит от AED7000 (€1761), стоимость образования в младших классах – от AED45 000 (€11 322), обучение в старших классах стоит порядка AED90 000 (€22 640) в год. В некоторых учебных заведениях дополнительно нужно оплачивать школьный автобус, школьную форму и учебные материалы.

Чтобы избежать столь высоких затрат на образование, которые в последнее время только увеличиваются, многие родители делают выбор в пользу домашнего обучения детей.

Транспорт

Проезд в одну сторону на общественном транспорте стоит AED4,5 (€1,13), а проездной билет на месяц – AED200 (€50,30). Метро Дубая считается одним из лучших в мире. Созданное с использованием самых современных технологий, оно не только очень красивое, но и чрезвычайно комфортное и недорогое. Маршрут проходит по периметру всего города. Скоро новая ветка метро появится также на территории Discovery Garden и жилого района Al Furjan. В районе Dubai Marina проложены новые трамвайные линии. Но в основном в стране большинство жителей передвигаются на собственном автомобиле.

Поездка на такси в среднем по стране стоит AED5 (€1,26) за посадку и по AED2 (€0,5) за каждый километр пути.

Приобретение нового автомобиля типа Volkswagen Golf или его эквивалент обойдется в AED70 000 (€17 610), а литр топлива стоит AED1,75 (€0,44). Аренда автомобиля начинается от AED1500 (€377) за небольшой хэтчбек.

Медицинское обслуживание

Система здравоохранения в ОАЭ – высококлассная. Современные медицинские учреждения одинаково доступны как местным жителям, так и экспатам. Однако стоит помнить, что иностранцы в ОАЭ должны иметь медицинскую страховку; в некоторых эмиратах обязанность работодателя страховать сотрудников закреплена законодательно. Например, в Абу-Даби наличие медицинской страховки является обязательным условием получения вида на жительство и полностью финансируется работодателем.

Цены в ОАЭ

Цены в Арабских Эмиратах занимают средние позиции, исходя из анализа товарно-денежных отношений на мировом рынке, и зависят от расположения выбранного курорта. Дубай – вариант дорогостоящего элитного отдыха с соответствующей стоимостью. Шарджа, Абу-Даби, Фуджейра и другие районы – идеальные места для качественного курорта за доступные деньги. Основной валютой Арабских Эмиратов является дирхам (AED). Курс дирхама ОАЭ к рублю составляет 1 дирхам=13,86 рублей. Эксперты рекомендуют запланировать основные покупки и расходы на отдых заблаговременно, до отъезда в Эмираты, ориентируясь на рыночную стоимость товаров и услуг.

Более подробно о гостиницах в Эмиратах вы можете узнать из статьи: Отели Эмиратов.

Цены на проживание в ОАЭ

  1. Стоимость проживания в отеле. В период туристического сезона с ноября по май трудно найти достойные гостиничные апартаменты даже в пределах 300-600 дирхамов, особенно, в Дубае. Самыми популярными бюджетными отелями среди туристов являются Gulf Pearl, Al Uruba (старый Gold Souq), где сутки проживания обойдутся примерно в 200 дирхамов, и гостиница Dream Palace на улице Al Muracabat, в которых стоимость номеров начинается от 300 дирхамов. Большинство отелей Эмиратов относятся к среднему классу. Они сосредоточены в районе Бар-Дубая, например, комплекс Highland или Avari в районе Дейра. Стоимость суточного проживания в них по курсу рубля к дирхаму ОАЭ составляет от 9702 руб. (700 дирхамов). Номера в «люксовых» пятизвездочных отелях сдаются, начиная примерно от 2500 дирхамов и могут достигать, например, в отели Burj Al Arab стоимости 72000 дирхамов (1 млн. руб.).
  2. Стоимость аренды жилья. В Эмиратах цены на аренду жилья высокие по сравнению с российскими мерками:
    • Стоимость комнаты в коммунальной квартире за 1 месяц составит в районе 2000 дирхамов.
    • Аренда 1-комнатной квартиры в спальном районе в Шардже – 2100-2800 дирхамов; в Дубае – 3900-5050 дирхамов; в Абу-Даби – 5700-7500 дирхамов.
    • Аренда 1-комнтаной квартиры в центре города в Шардже – 2800-3900 дирхамов; в Дубае – 6400-8300 дирхамов; в Абу-Даби – 6800-9400 дирхамов.
    • Аренда 3-комнатной квартиры в спальном районе в Шардже – 4700-6900 дирхамов; в Дубае – 7600-9400 дирхамов; в Абу-Даби – 9000-10400 дирхамов.
    • Аренда 3-комнатной квартиры в центре города в Шардже – 5800-8300 дирхамов; в Дубае – 9400-13000 дирхамов; в Абу-Даби – 9400-13000 дирхамов.
Читайте также:
Встречаем Новый год в Германии: обзор новогоднего Берлина и Мюнхена

Для российских туристов указанный диапазон цен может несколько варьироваться. Он зависит от курса рубля к дирхаму ОАЭ.

Цены в Арабских Эмиратах на изделия из драгоценного металла

Драгоценные украшения продаются на «Золотом Базаре» и в комплексе Emaar Gold & Diamond Park. В нем можно приобрести изделия как в небольших розничных магазинах, общее количество которых превосходит цифру 100, так и у мелких производителей. В будние дни центр открыт для посещения туристов и местных жителей с 10:00 до 22:00 по местному времени, в пятницу с 16:00 до 22:00. «Золотой базар» объединяет бутики с ювелирной продукцией. Их ассортимент включает популярные бренды восточных стран. Также в Дубае располагается комплекс Dubai Gold Marketplace, на территории которого больше 70 ювелирных магазинов. Независимо от места покупки, расчет производится в валюте Арабских Эмиратов.

В стране, в основном, продаются ювелирные изделия из золота 18 карат, соответствующие 750-ой пробе. Для Российской Федерации характерны украшения 585-ой пробы, 14 карат. Цена на золотые украшения в ОАЭ определяется, исходя из их веса (в граммах) и никогда не указывается на ценнике. Продавцы взвешивают понравившееся покупателю изделие непосредственно перед продажей и обозначают цену, которую можно и нужно сторговать. Стоимость грамма меняется ежедневно и обозначается Дубайской биржей золота и товаров Dubai Gold & Commodities Exchange. Цены в Эмиратах на украшения варьируются и в зависимости от пробы. Например, если за 1 грамм золота 22 карат биржа выставила 162 дирхама, то золото 18 карат будет стоить 129 дирхамов, а 24 карат – 173 дирхама.

Цены в Эмиратах на продукты

Продажа продуктов в супермаркетах и различных блюд в ресторанах и местах быстрого питания осуществляется в официальной валюте Арабских Эмиратов – дирхамах. Стоимость продуктов не дешевая, поскольку они привозные. Легкий перекус в недорогом кафе в торговом центре обойдется примерно в 20-50 дирхамов на 1 человека. Комбинированный обед в заведениях по типу Макдональдса или KFC обойдется в 15-20 дирхамов. Если сравнивать с ценами, характерными для Москвы, то за одинаковое количество еды, предлагаемое в Эмиратах, вы заплатите меньше, чем в столице России. Специалисты не рекомендуют ежедневно питаться в торговых центрах Дубая Dubai Mall или Mall of Emirates, поскольку в них стоимость блюд существенно завышена. Курс дирхама ОАЭ к рублю может претерпевать ежедневные изменения, поэтому для удобства туристов предусмотрена оплата товаров картой через терминалы, где происходит автоматическая конвертация валюты в режиме реального времени.

Примеры цен в супермаркетах ОАЭ

  1. Цены в Арабских Эмиратах на овощи и фрукты:
    • абрикосы, 1 кг — 25 дирхамов;
    • яблоки, 1 кг — 8 дирхамов;
    • апельсины, 1 кг — 8 дирхамов;
    • картошка, 1 кг — 3-4 дирхама;
    • огурцы, 1 кг — 5 дирхамов;
    • цветная капуста, 1 кг — 8 дирхамов;
    • перец, 1 кг — 15 дирхамов.
  2. Для перевода указанных цен в валюту Российской Федерации, применяется официальный курс дирхама ОАЭ к рублю.
  3. Рыба и морепродукты:
    • креветки, 1 кг — 45 дирхамов;
    • крабовое мясо, 1 кг —25 дирхамов;
    • кальмар, 1 кг —36 дирхамов;
    • свежая рыба, 1 кг —10-30 дирхамов.
  4. Хлебобулочные изделия и молочная продукция:
    • молоко, 1л. —4-5 дирхама;
    • буханка хлеба —3-4 дирхама;
    • десяток яиц —11 дирхамов;
    • сыр, 1 кг —40-50 дирхамов;
    • куриные грудки 1кг, свежие —15-20 дирхамов.
  5. Напитки:
    • холодный чай 0.3 л. — 4 дирхама;
    • газировка aloe 0.3 л. —3 дирхама;
    • сок, 1,5 л. —3-4 дирхама;
    • куриная лапша сублимированная —2,60 дирхама.

Цены на товары в Эмиратах, видео:

Подробнее об отдыхе и об условиях проживания можно узнать из отзывов туристов об ОАЭ.

Стоимость перекусов в ОАЭ

Рассчитывая свой ежедневный бюджет, отведенный для отдыха, специалисты рекомендуют учитывать перекусы, необходимость в которых может возникать несколько раз в течение сутки. Важно учитывать действующий курс рубля к дирхаму ОАЭ. В качестве перекуса может выступить:

  • мясо, завернутое в лаваш —5 дирхам;
  • бургер в Макдональдсе —5 дирхам;
  • мороженное в продуктовом магазине —2-4 дирхама;
  • вода без газов на улице – 2 дирхама.

Сумма денег, затрачиваемая на перекусы, может варьироваться в зависимости от района Арабских Эмиратов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: