Федеральная таможенная служба ужесточила правила ввоза посылок из-за рубежа Как С Добром Добраться!

Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне. партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.

Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.

Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.

Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.

Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.

Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.

Причиной задержек обработки международных отправлений стало то, что перевозчики оказались не готовы к новым правилам декларирования посылок и не всегда корректно и вовремя подают декларации, считают в таможенной службе. Также ФТС опровергает сбои в своих программных средствах.

По данным службы, сейчас на Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. На уже поступившие на склад компаний грузы ряд экспресс-перевозчиков не подают своевременно декларации. На Шереметьевской таможне отмечаются задержки до 24 часов в проверке паспортов заказчиков товаров. «Необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам первого квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей — физических лиц в настоящее время сложностей не возникает», — добавили в пресс-службе ФТС.

В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.

Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.

Читайте также:
Автобус 315 . Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. Академическая - ТРЦ «РИО»

Как рассчитывается пошлина

Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.

Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.

Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €

Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €

Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.

Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками

По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.

  1. После оформления заказа в магазине покупателю приходит сообщение от сервиса доставки со ссылкой на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать данные о себе и о покупке: паспортные данные, ИНН, телефон и электронную почту, по которым можно связаться, если возникнут вопросы, ссылки или скриншоты с сайта, на которых видны название и цена товара в момент покупки.
  2. Когда товар окажется в России на таможне, покупателю придет сообщение о том, что нужно оплатить пошлину. Таможня не выпустит посылку, пока не увидит платеж.
  3. Дополнительно потребуется оплатить таможенный сбор 250 рублей и, возможно, комиссию.

Как оплатить пошлину в Почте России

Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.

Посылка не задерживается на таможне в ожидании платежа — вы платите деньги напрямую таможне почтовым переводом уже при получении посылки в почтовом отделении. Единственное ограничение: внести пошлину можно только наличными с комиссией 4-5 % за почтовый перевод (размер комиссии в разных регионах отличается). Для оплаты пошлины гражданам РФ нужно взять с собой в отделение Почты ИНН и паспорт, а гражданам других стран — паспорт иностранного гражданина.

У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.

Как работает упрощенная схема Почты России

В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.

Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.

Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.


Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж

Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!

Читайте также:
Как переехать в Абхазию из России в 2021 году: уровень жизни, трудоустройство и доступные вакансии, переезд на ПМЖ

Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.


Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России

Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.

Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.

Оплатить пошлину можно и в отделении при получении. Но за это вам потребуется заплатить 10 % комиссии, а также предъявить либо ИНН, если вы гражданин РФ, либо паспорт иностранного гражданина.

Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:

  1. При оплате пошлины от вас требуется минимальный набор данных: ИНН для граждан РФ или номер паспорта иностранного гражданина.
  2. Мы отправляем данные для декларирования в Федеральную таможенную службу в электронном виде и перечисляем за вас деньги в ФТС за таможенный платёж до пересечения посылкой границы РФ.
  3. Посылка прибывает в Россию, проходит упрощённый процесс таможенного оформления и отправляется к покупателю.
  4. Если вы оплатили пошлину онлайн — просто забираете посылку. Если нет, то вносите платеж в отделении Почты России при получении. 90% таможенных платежей уже сейчас осуществляются нашими клиентами в онлайне.

Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара

Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.

В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.

Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.

В посылки много вкладывают. Как будут регулировать наши покупки в зарубежных интернет-магазинах

Таможенное регулирование интернет-торговли активно меняется, и не в последнюю очередь благодаря цифровым технологиям, развитие которых подстегнула пандемия.

Впрочем, она же обострила и вопрос наполнения бюджета и поддержки внутреннего производителя. В связи с этим порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов будет снижаться и может упасть в 10 раз за пару лет. А в будущем (причем тоже явно недалеком) он, скорее всего, обнулится. Таким образом, за любой интернет-заказ из-за границы придется платить дополнительно.

Об этом рассказал в интервью «Российской газете» первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Как быстро будет снижаться в России порог беспошлинного ввоза по интернет-посылкам? Конечная цель – его обнуление?

Руслан Давыдов: В Евросоюзе порог ввоза – 22 евро, у нас – 200. Каждое государство обязано и защищать своего производителя, и решать задачи по наполнению бюджета, а также регулировать экономику при помощи доступных инструментов. В последние годы трансграничная интернет-торговля растет в геометрической прогрессии: на пике в 2018-2019 годах по почтовым каналам в Россию поступало около 330-340 млн посылок, по каналам экспресс-перевозок – от 3 до 8 млн отправлений. Это объемы, сопоставимые с промышленным торговым оборотом.

Подавляющее большинство товаров пересылается без уплаты таможенных платежей. Из-за этого создаются неравные условия для работы российских предприятий, которые в отличие от иностранных производителей арендуют в России помещения, платят налоги и так далее. Поскольку товар не подпадает под порог беспошлинного ввоза (а большинство посылок из-за рубежа под него не подпадает), то такая продукция оказывает давление на внутренний рынок, на национального производителя. В результате мы наблюдаем ситуацию, при которой дешевые китайские товары, заходя по каналу трансграничной интернет-торговли, создают неравные условия конкуренции для российских.

Читайте также:
Фото острова Ибицы (201 фото)

Выходит, движение к обнулению неизбежно?

Руслан Давыдов: На наш взгляд, да. Однако эти пороги устанавливаются в рамках Евразийского экономического союза – на пять стран. В плане снижения порога ФТС России, как и наши коллеги из минфина, выступает за планомерность. Сначала действовал порог в 1000 евро, затем он был снижен до 500, а с 1 января 2020 года составил 200.

Сейчас есть предложение с 2022 года ввести порог в 100 евро. И дальше пошагово привести к 50 евро, 20 евро и далее принимать решение уже в соответствии с теми международными условиями, которые сложатся к тому времени. В целом – как решит Евразийская комиссия: возможно, порог в 20 евро будет уже и в 2023 году.

Потребитель будет платить больше, чем сейчас, но что он может получить взамен?

Руслан Давыдов: Мы планируем использовать цифровые платформы для получения информации о стоимости товаров, об их качестве, безопасности. Условно говоря, планируется обеспечить прослеживаемость движения товара от площадки, на которой он продается, до конечного потребителя. С помощью цифровых технологий будут взиматься и таможенные платежи.

Новые технологии логистики повлияют и на сроки доставки. В мире работают бондовые склады – там импортный товар можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты таможенных пошлин, налогов. То есть к таможенному контролю он предъявляется только после того, как его закажут. Это сокращает сроки доставки.

В планах – провести эксперимент с бондовыми складами в России, но его конфигурация пока не определена. Если он будет успешным, сроки доставки товаров сократятся. Возможно, что товар из Китая будет добираться до потребителя в европейской части России за один-два дня.

Как пандемия повлияла на международную интернет-торговлю?

Руслан Давыдов: На фоне пандемии объемы таможенных платежей за международные почтовые отправления составили несколько меньше прогнозируемого значения. Хотя при этом сам объем платежей в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос более чем в два раза. Главный фактор здесь – это снижение порога налогооблагаемого беспошлинного ввоза. В 2019 году беспошлинный порог составлял 500 евро в месяц и 31 кг, размер пошлины – 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.

С 2020 года порог составил 200 евро и 31 кг, размер пошлины – 15% от стоимости, но не менее 2 евро за кг в части превышения. При этом по сравнению с 2019 годом больше не учитывается частота перемещения посылок в адрес одного получателя в течение месяца.

Из-за пандемии в апреле наблюдалось резкое снижение объемов ввоза интернет-посылок из-за рубежа – как по каналам почты, так и экспресс-доставки. Это было связано с тем, что, как правило, такие посылки ввозятся грузовыми самолетами, а в апреле все грузовые самолеты в мире были зафрахтованы для товаров, предназначенных для борьбы с коронавирусом. Ввозились маски, материя, защитные костюмы, дыхательные аппараты, антисептики.

Поэтому в целом можно отметить, что в количественном измерении трансграничная торговля в 2020 году сократилась. При этом выросла торговля внутренняя.

Справка «РГ»

В прошлом году таможня увеличила сборы за ввезенные в Россию товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, рассказали «Российской газете» в ФТС России.

«В 2020 году оформлено 219,6 млн международных почтовых отправлений (МПО) и 14,4 млн экспресс-грузов (в 2019 году – 332,2 млн МПО и 8,3 млн экспресс-грузов)», – отметили в службе. С уплатой таможенных платежей в 2020 году оформлено 335 тысяч МПО (в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, – 125 тысяч отправлений). Суммы уплаченных таможенных платежей по ним составили 530,4 млн рублей (это в полтора раза больше, чем за 2019 год, – 364,8 млн рублей), сообщили в ФТС.

Россияне начнут платить пошлину с зарубежных онлайн-посылок дороже €200

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года снижен с €500 до €200. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и Россия.

Снижение порога беспошлинного ввоза означает, что теперь покупателю из России нужно платить таможенные сборы с покупки или посылки с товарным вложением, доставленной из-за границы, общая стоимость которой превышает €200. Однако стоимость покупок не будет суммироваться в течение месяца, а учет стоимости будет вестись с каждой посылки, вес которой не должен превышать 31 кг.

Читайте также:
Байкал летом и мои фотографии Байкала, видео об озере Байкал

При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше €200 или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Его введение предполагает два этапа: сокращение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года и до €200 за посылку с 1 января 2020 года.

Интенсивное снижение порога

Как сообщал ранее в интервью ТАСС первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов, Евразийский экономический союз может приступить к обсуждению вопроса об установлении порога беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов ниже €200. “С момента принятия в 2016 году базового решения прошло три года – и многое изменилось. Дискуссия о дальнейшем снижении порогов будет набирать силу”, – сказал Давыдов.

Тогда замглавы ФТС подчеркнул, что под видом пересылки товаров для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов осуществляются коммерческие сделки, что является трансграничной торговлей и создает основание для взимания таможенных платежей. Как следствие, зарубежные товары получают преимущество перед произведенными в РФ, а также перед товарами, которые ввозят в контейнере с соответствующими процедурами – подачей декларации, уплатой пошлины, НДС, акциза.

В свою очередь Минфин отмечает, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате наблюдается переток прибыли и налогов из России в интернет-магазины, расположенные на территории иностранных государств.

11 декабря стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.

Позиция участников рынка

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят интернет-ретейлеры, маркетплейсы и логистические операторы, среди которых Wildberries, Ozon, DNS, “Почта России”) поддерживают это решение, поскольку считают, что вопрос снижения лимита лежит в плоскости поддержки российского предпринимательства. Бюджет не понесет никаких затрат на администрирование платежей, российские интернет-магазины получат возможность на равных конкурировать с зарубежными интернет-площадками, а покупатели не будут обременены ценами, поскольку во многих странах мира такие меры уже действуют, и иностранные площадки научились перераспределять издержки.

Глава АКИТ Артем Соколов отметил, что в противовес принятым во многих странах таможенным платежам при импорте товаров, компании могут применять нулевую ставку НДС при выходе на иностранные рынки. “Схема, которая обсуждается сейчас с зарубежными интернет-компаниями, которая им предлагается для работы с российским рынком, проста, понятна, не требует никаких затрат за исключением интеграции ПО”, – сообщил ТАСС Соколов.

В то же время Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ, входят логистические компании СДЭК, Boxberry, интернет-магазины и интернет-компания eBay) прогнозирует, что от мер по снижению лимита не выиграет ни государство, ни бизнес, ни потребитель, непосредственно ответственный за уплату пошлины.

Так, НАДТ 13 декабря направила на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо с просьбой сохранить порог беспошлинного ввоза товаров на уровне €200 вместо предлагаемых €20 с 1 января 2022 года, поскольку в ассоциации считают, что “чем ниже порог, тем большие издержки несет государство”. Эксперты указывают, что администрирование одной декларируемой посылки может достигать стоимости в €10. При этом в ассоциации отметили, что ФТС РФ успешно администрировала действовавший с 1 января 2019 года беспошлинный порог в €500.

Средний чек и объем трансграничной торговли РФ

Как ранее сообщал ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8-9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы. При этом НАДТ отмечает, что средний чек в 2019 году упал на $2 по сравнению с прошлым годом и составляет на сегодняшний день порядка $7. “Это общемировая тенденция – везде падает средний чек в трансграничных покупках. Во внутренних он везде растет, но у нас он падает и во внутренних”, – отметил в беседе с ТАСС президент НАДТ Александр Иванов.

В “Почте России” ранее также сообщали, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200, при этом большую часть международного потока составляют отправления из Азии. Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что рассчитывает избежать сбоев в доставке благодаря отлаженной системе дистанционного взимания.

Читайте также:
Как не стоит себя вести в некоторых странах

По прогнозам главы НАДТ, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года останется на уровне 2018 года (порядка $3,2 млрд). За 11 месяцев 2019 года было получено 307 тыс. посылок, в 2018 году – порядка 360 тыс. посылок. Ассоциация прогнозирует объем трансграничной торговли по итогам 2019 года на уровне 180-200 млрд рублей.

Глава АКИТ в свою очередь отметил, что рост трансграничной торговли замедлился, исходя из динамики, которую демонстрирует ФТС РФ. Соколов считает, что итоговый результат может быть ниже прогнозируемых ранее 700 млрд рублей.

По оценке Data Insight, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд рублей.

Новые правила получения посылок из-за рубежа: Таможня дает добро, но берет себе 15%

1 февраля 2020 1:08

С начала года в России действуют новые правила интернет-покупок. Норма беспошлинного ввоза снизилась. Поэтому риск попасть на уплату пошлины повысился. «Комсомолка» попросила Федеральную таможенную службу и Почту России ответить на наши наивные вопросы.

1. Как изменился беспошлинный порог?

Он упал с 500 до 200 евро. По весу остался таким же (31 кг). Все, что свыше, облагается таможенной пошлиной. Но есть две хорошие новости. Во-первых, сама пошлина снизилась с 30% до 15% по сумме и с 5 евро до 2 евро за килограмм – по весу. Во-вторых, теперь можно совершать любое число покупок в месяц. В прошлом году суммы посылок суммировались за месяц и пошлину надо было платить с общего превышения.

Кто в плюсе (по сравнению с прошлым годом):

– Те, кто заказывает недорогие посылки, но часто.

– Те, кто покупает дорогие вещи – дороже 800 евро.

Пример: раньше, если вы заказывали смартфон за 1000 евро, пошлина составляла 150 евро. А сейчас – 120 евро. Платить в рублях – по курсу ЦБ на день прихода товара в Россию.

– Те, кто покупает вещи стоимостью от 200 до 500 евро.

2. Как можно заплатить пошлину?

Самый удобный способ – онлайн. В этом случае электронное декларирование и таможенное оформление происходит автоматически. Но эту услугу предоставляют не все интернет-площадки. Договоры с нашей таможней и почтой заключили пока только китайские маркетплейсы AliExpress и Joom. Покупатели могут оплатить пошлину либо на сайте интернет-магазина, либо на сайте или в мобильном приложении Почты России. На посылки из Китая приходится львиная доля отправлений – около 90%.

3. Я не могу оплатить пошлину онлайн. Что делать?

К сожалению, далеко не все онлайн-магазины заключили подобный договор с таможней и почтой. Многие площадки находятся в процессе внедрения этой услуги, скоро онлайн-оплата будет доступна почти для любых покупок за рубежом.

А пока оплатить пошлину можно двумя другими способами:

– В отделении почты, куда придет посылка.

– В руки курьеру, который принесет посылку на дом и квитанцию.

4. Нужно ли приплачивать что-то сверху?

Да, есть небольшая комиссия Почты России. Она выступает агентом Федеральной таможенной службы. То есть собирает деньги с получателей посылок и направляет их в ФТС (а та передает в бюджет).

5. Что делать, если посылку отправили на таможенный пост?

Значит, у таможенного инспектора возникли к ней вопросы. Например, подозрения, что сумма покупки была специально занижена в декларации. Тогда придется ехать на таможенный пост (в Москве – Варшавское шоссе, 37). С собой нужно взять паспорт, ИНН, выписку из банка с суммой покупки или скриншот экрана с заказом в онлайн-магазине.

ВОПРОС – РЕБРОМ

А если товар заказан через частных экспресс-перевозчиков?

Если вы заказываете товар через частных экспресс-перевозчиков (UPS, DHL и др.), пошлина будет рассчитываться так же. Но возникнет дополнительная комиссия – таможенный сбор в 250 рублей. Это плата за оформление декларации. Почта России его не платит. При этом частные перевозчики могут устанавливать любые расценки за растаможку. В Москве услуга стоит около 1000 рублей.

КСТАТИ

Самолетом – выгоднее всего

Низкие лимиты действуют только для тех посылок, которые доставляются почтой и различными курьерскими службами. Для тех, кто путешествует самостоятельно, лимиты не изменились. Поездом без пошлины можно провезти товары на 500 евро (не больше 25 кг), а в самолете – на 10 тысяч евро (не больше 50 кг). Но эта рекомендация скорее для продвинутых путешественников и тех, кто часто летает в зарубежные командировки.

Читайте также:
Плюсы и минусы временной регистрации для собственника и жильца в 2021 году

СПРАВКА «КП»

По данным ФТС, в 2019 году число «платных» посылок увеличилось в пять раз – до 234 тысяч. Объем таможенных платежей составил 895 млн рублей. Это в три раза больше, чем в 2018 году.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Таможенное оформление МПО, доставляемых службами экспресс-доставки

Курьерские службы экспресс-доставки являются посредником при продажах через интернет. Они позиционируют себя как службу, которая позволяет адресату оперативно получить посылку, товар или документы, и одновременно освобождает его от бремени таможенного оформления. Однако на деле далеко не всегда адресат получает свое отправление своевременно. В последнее время участились случаи задержек посылок на таможне, причем оформленных как в адрес физических, так и юридически лиц. Частично это связано с пандемией коронавируса, частично с изменением и ужесточением правил таможенного оформления посылок, доставляемых курьерскими службами.

Популярные курьерские службы

FEDEX – экспресс-перевозчик, который работает с физическими и юридическими лицами. Задержки при оформлении посылок на таможне возникают вследствие большой загруженности или при возникновении тех или иных проблем. Главный офис FEDEX располагается по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, 34, стр. 3. Контактный телефон: Телефон: +7 495 797 2774. Факс: +7 495 797 27 01.

DHL – крупнейший мировой экспресс-перевозчик грузов. Сеть DHL с 12 апреля 2010 года ограничила импорт грузов для частных лиц на территорию РФ. Он возможен только при направлении из определенных интернет-магазинов. Причем, если груз все же ошибочно пересылается на территорию РФ, компания самостоятельно и за свой счет возвращает его отправителю. Подробнее об ограничении можно узнать на сайте DHL. Офис DHL Express в Москве располагается по адресу: ул. 8-го Марта, д. 14. Контактный телефон: +7 (495) 956-10-00.

UPS – американская компания. Недорогой экспресс-перевозчик. Его преимущество в том, что он имеет широкую сеть представительств по всему миру. Груз доставляется как физическим, так и юридическим лицам. Задержки до двух недель случаются из-за большого объема посылок и товаров. Офис располагается по адресу: г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр.4. Контактный телефон: +7 (495) 961-2211. Факс: +7 (495) 961-2212.

EMS – брокер по растаможке грузов. Адрес расположения: г. Москва, Варшавское шоссе, 37. Контактный телефон: +7 (495) 956-20-67. Факс: +7 (495) 956-99-51 Поддержка: 8 800 1 000 000 (бесплатный).

TNT – полное название компании «ТНТ ЭКСПРЕСС УОРЛДУАЙД». Это самая недорогая фирма на рынке экспресс-перевозчиков, которая пользуется популярностью среди предпринимателей. Выпуск товара из-за большого потока посылок и отправлений может задерживаться до трех недель. Главный офис компании располагается по адресу: г. Москва, ул. 2-я Лыковская, д. 63, стр. 10, Контактный телефон: 8 800 100 2777. Факс: +7 (495) 797-2701.

Документы для таможенного оформления

Для таможенного оформления посылки, доставляемой курьерской службой, потребуются:

копия паспорта физического лица с пропиской;

Обратите внимание! Авианакладных может быть несколько. Груз может приходить в разных партиях и в разное время. Для таможенного оформления потребуются все авианакладные, иначе не получится растаможить груз полностью.

Типичные проблемы при растаможке

В компаниях экспресс-перевозчиков работают собственные таможенные представители, зачастую они самостоятельно занимаются растаможкой. Их услуги включают типичный набор: перевод и подготовку документации, подготовку деклараций и т.д.

При растаможке посылок экспресс-перевозчиком могут быть организованы процедуры фитосанитарного, ветеринарного и карантинного контроля. Но услуга предоставляется на платной основе. Также предоставляется услуга хранения груза на СВХ, она бесплатна только в первые три дня после прибытия груза. Если товар задерживается на СВХ, то хранение оплачивается.

Важно! Посылки, отправленные в адрес физических лиц, могут в рамках выборочной проверки отправляться на досмотр.

Наиболее часто встречают следующие проблемы при растаможке:

не выпускается груз физических лиц;

ошибки в документации;

признание груза коммерческой партией;

не всегда предоставляют полную информацию о грузе, а иногда выдают дезинформацию.

По таможенному законодательству коммерческие партии груза запрещено ввозить физическим лицам, поэтому один из путей решения проблемы – сбор пакета документов, которые подтвердят, что товар будет использоваться в некоммерческих целях. В законодательстве не определено детально, какой именно груз считается коммерческим, поэтому таможенные службы классифицируют грузы, исходя из логики и здравого смысла. Например, 5 видеокамер могут посчитать коммерческой партией, а 5 блокнотов нет. В данном случае возможно несколько вариантов разрешения ситуации:

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Верону со скидками до 30%. Без комиссий, сборов и других переплат

возврат посылки отправителю;

корректировка получателя на юридическое лицо или ИП, что сопровождается уплатой таможенных платежей, оформлением разрешительных документов и проверкой маркировки товаров (товары, подлежащие обязательной сертификации и направляемые в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, должны быть сертифицированы российской компанией, причем маркировка также должна соответствовать законодательству ЕАЭС);

оформление посылки в адрес юридического лица, являющегося своего рода посредником. Конечным получателем товара является физическое лицо.

При сотрудничестве с конкретной курьерской службой ситуация осложняется сопутствующими проблемами:

Небольшой штат декларантов, поэтому таможенное оформление может затянуться на продолжительный срок.

Никто не заинтересован в том, чтобы доказывать некоммерческое назначение товара.

До курьерской службы сложно дозвониться.

Несколько посылок обязательно отправляют на досмотр. Велик риск, что среди них окажется именно ваша.

Большой поток посылок в адрес физических лиц обуславливает нежелание заниматься разбором проблем каждого клиента.

Сами перевозчики не лишают клиента права выбирать таможенного представителя или самостоятельно декларировать груз. Другое дело, что на подключение к растаможке стороннего таможенного брокера они идут неохотно, поскольку это лишает их известной доли прибыли. Кроме того, к примеру, компания DHL Express взимает сбор за выполнение формальностей, связанных с передачей процесса таможенного декларирования независимому брокеру.

Проблемы с посылками Алиэкспресс и их решение

Посылки с Алиэкспресс, которые идут в адрес физических или юридических лиц – неважно, проверяются таможней. По тем или иным причинам они могут быть задержаны. Например, таможня может потребовать предъявить дополнительные документы: паспорт или ИНН. На самом деле причин задержки посылки в Али довольно много:

классификация посылки как коммерческой партии;

отсутствие необходимых документов или ошибки в них;

не соответствие реального веса заявленному в документах;

товар запрещен к ввозу по законодательству РФ или ТС;

превышены нормы беспошлинного ввоза и необходимо оплатить пошлину.

Нормальный срок таможенного оформления посылок: от нескольких часов до 3-5 дней. Насторожить должна ситуация, когда посылка находится на стадии «Начата таможенная очистка» более 10 дней. О проблеме также свидетельствует статус «Таможенная очистка не пройдена». Причину задержки или отказа в таможенном оформлении адресат должен узнать самостоятельно, связавшись с таможенным органом.

Обратите внимание! Разный исход может быть, если указаны статусы: «Ошибка таможенного оформления», «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация». Возможно, товар все же будет выпущен таможней, а возможно, он вернется продавцу или будет задержан до прояснения обстоятельств.


Главная цель покупателя, не получившего товар, – вернуть деньги за заказ. И тут возникают сложности. Если товар задержан по вине покупателя, то можно сначала попробовать договориться с продавцом, а если не получилось, открыть спор на Алиэкспресс. Если виноват продавец, то покупатель должен доказать свою правоту. Для этого зачастую требуются документы с печатями и подписями от таможенной службы. Их получение может растянуться на срок до 30 дней – столько обрабатывается запрос на получение нужных бумаг. В этих документах будет содержаться обоснование отказа в таможенном оформлении.

В то же время стоит помнить, что после инициации спора эти документы должны быть предъявлены на Али в 7-дневный срок. Из-за этого временного несоответствия не стоит торопиться открывать спор.

Удобный момент для достижения договоренности с продавцом, когда посылка уже отправлена обратно и находится на пути к продавцу. В этот период можно договориться с продавцом о возврате полной стоимости товара или, если вина ваша о возврате уплаченной суммы за минусом стоимости доставки.

При посещении распределительного почтового пункта необходимо предъявить:

документ, удостоверяющий личность;

копии документов родственников, с помощью которых можно доказать, что товары предназначались для их личного пользования;

сведения о товарах;

финансовые документы, свидетельствующие об оплате товара.

Где растамаживаются и хранятся посылки и отправления, доставляемые курьерскими службами

Для таможенного оформления посылок и отправлений разных служб по умолчанию используются разные таможенные посты и склады.

FEDEX – таможенный пост во Внуково (Аэропорт Внуково (грузовой).

DHL – хранит посылки и отправления на четырех собственных СВХ:

Шереметьево, СВХ ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (здесь проходит основное оформление экспресс-грузов);

г. Москва, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл»;

Читайте также:
Великолепный замок Лихтенштайн: сказочное место в реальной жизни

г. Пушкино, СВХ ООО «ДХЛ Логистика»;

г. Санкт-Петербург, СВХ АО «ДХЛ Интернешнл».

Таможенное оформление грузов DHL по умолчанию производится на Шереметьевской таможне.

UPS – таможенный пост ОТО и ТК №2 Внуковской таможни. С 1 марта 2019 года таможенное оформление товаров и грузов осуществляется в Авиационном ЦЭД. СВХ ООО «Юнайтед Парсел Сервис (рус)», Внуковская таможня.

EMS – таможенное оформление осуществляется через ОТО и ТК №1 т/п Международный почтамт.

TNT – таможенное оформление посылок и отправлений производится на таможенном посту ОТО и ТК №2 т/п Международный почтамт.

Обратите внимание! Клиент имеет право оформить груз на других таможенных постах, где это будет удобно. Причем груз необязательно останется на складе курьерской службы. Он может быть перемещен по таможенной процедуре таможенного транзита на любой таможенный пост.

Особенности растаможки

Таможенное оформление на юридическое лицо совершается путем подачи электронной таможенной декларации получателем или его представителем по выделенным каналам связи. Подача декларации сопровождается уплатой таможенных платежей и налогов, следовательно, определяется код ТН ВЭД, согласно описанию товара, уплачиваются пошлина, НДС. В качестве декларации могут использоваться другие товарно-транспортные документы, если в них представлены сведения, достаточные для совершения процедуры таможенного оформления.

Согласно статье 260 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования, доставляемые на имя физического лица, должны быть задекларированы. Декларация заполняется на русском или английском языке или государственном языке государства-члена. Она может быть заменена документами, в которых содержатся необходимые сведения.

Меры нетарифного и технического регулирования не действуют, если товары удовлетворяют стоимостным и весовым нормам. Так, декларант освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов, если стоимость отправления в адрес одного получателя не превышает 200 евро и веса 31 килограмм. Если превышение по тому или иному параметры присутствует, то уплачивается 15% от стоимости или 2 евро за каждый килограмм в части превышения.

Если превышены весовые или стоимостные нормативы, которые на данный момент составляют до 200 евро или до 31 кг в адрес одного физического лица, в таможенный орган подается пассажирская таможенная декларация. Подать ее может непосредственно физическое лицо, таможенный представитель экспресс службы доставки или независимый таможенный брокер, который действует в рамках заключенного с получателем посылки договора. В качестве эксперимента с 05.07.2020 до 01.08.2020 действует приказ ФТС России от 5 июля 2018 года № 1060, согласно которому экспресс-грузы можно оформлять, в электронном виде, используя пассажирскую таможенную декларацию. В рамках этого эксперимента организуется межведомственное электронное взаимодействие, доступы к соответствующим базам данных. Такая возможность предоставляется не во всех таможенных органах.

ПТДЭГ, подаваемая таможенным представителем, должна содержать ИНН получателя (для граждан РФ) либо буквенно-цифровой код для иностранных физических лиц состоящий из:

буквенного кода страны регистрации в соответствии с классификатором стран мира;

двузначного значения типа идентификатора сведений об иностранном физлице либо лице без гражданства;

серии (при наличии) и номера документа, удостоверяющего личность.

При таможенном декларировании товаров обязательно к ПТДЭГ представляются сведения о электронной ссылке на приобретенный товар, указанный на интернет-странице магазина.


Важно! Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 года №142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары», действующему с 01.07.2019, для экспресс-грузов, если их стоимость менее 200 евро, устанавливается специальная форма таможенной декларации: декларация на товары для экспресс-грузов (ДТЭГ). ПОСЛЕ 01.02.2020 ДТЭГ ПОДАЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

Как и при обычной растаможке экспресс-грузы помещаются на склад СВХ. В данном случае перевозчика. Он должен находиться в месте расположения таможенного органа, выполняющего декларирование.

Согласно ст. 119 ТК ЕАЭС, товар должен быть выпущен в течение 4 часов с момента регистрации пассажирской таможенной декларации, но этот срок может быть продлен по тем или иным причинам на 10 рабочих дней. Например, решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня формирования документа об уплате.

Важно! Статус груза уточняется у экспресс-перевозчика. К нему же следует обращаться при нарушении сроков доставки.

Что делать, если посылка «зависла»

План действий, если посылка застряла на таможне по причине необходимости оплаты таможенных платежей:

Когда от продавца получено сообщение об отправке, нужно отслеживать местонахождение посылки по номеру авианакладной непосредственно на сайте экспресс-перевозчика или на стороннем сайте.

Читайте также:
Фотографии Исла Мухерес

Через несколько дней посылка прибудет на таможню. Уведомить об этом должны, но уведомляют редко.

Далее нужно позвонить в службу и узнать, кто отвечает за посылку, сообщив номер накладной.

Теперь нужно дозвониться до сотрудника, закрепленного за посылкой, и сообщить ему либо о том, что растаможка будет производиться независимым таможенным брокером либо самостоятельно. Ему же сообщается адрес электронной почты.

На почту приходят инвойс и накладная, контакты таможенного комиссара.

Теперь нужно сделать ксерокопию паспорта с пропиской, распечатать инвойс, накладную, страницу интернет-магазина, где указана цена товара и его наименование, квитанции, чеки или электронное письмо, которые подтверждают списание с банковского счета денег за товар, страницу с письмом от сотрудника курьерской службы.

По ТН ВЭД определяется код товара, размер пошлины и размер НДС. Рассчитывается сумма таможенных платежей.

Необходимо посетить таможню и заполнить документы: заявление на прием в таможню и список содержимого посылки с отметкой о кодах ТН ВЭД и стоимости.

На ресепшн приходит письмо со счетом на оплату. Этот счет нужно оплатить.

После можно отзвониться сотруднику курьерской службы и договориться о том, когда можно забрать посылку.

Обратите внимание! Чтобы попасть на территорию таможни, возможно, потребуется заранее заказать/оформить пропуск.

В последнее время сроки доставки посылок задерживаются из-за изменений в таможенном законодательстве. Перевозчики ещё не до конца освоились с новыми правилами, некоторое значение имеют и несовершенства программного обеспечения службы. Согласно приказам ФТС №№1060 и 112, заказы из зарубежных интернет-магазинов задерживаются на таможне, так как в частности приказ ФТС №112 устанавливает новую форму предоставления данных. Ранее программное обеспечение таможни обрабатывало 500 отправлений. Теперь декларация должна включать информацию о товарах не более чем из 100 посылок, а это существенно увеличивает объем работы таможенного инспектора. Кроме того, число досмотров увеличилось практически в 10 раз, а количество кадров осталось прежним. Из-за этого увеличиваются сроки, необходимые для растаможки посылок. Последняя мера была введена из-за систематического декларирования товаров для коммерческого использования как товаров для личного пользования.

Таможенный брокер

Услуги таможенного брокера предоставляются на договорной основе. После заключения договора таможенный брокер несет полную юридическую и материальную ответственность перед клиентами и таможней. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.

ЖИЗНЬ В БЕЛЬГИИ

Бельгия – это небольшое, но весьма благополучное европейское государство с развитой экономикой и высоким уровнем жизни. В столичном Брюсселе расположены штаб-квартиры таких важнейших политических объединений, как Европейский союз и НАТО, а также секретариат стран Бенилюкса. То есть это важный международный политический центр, где обсуждается и решается множество глобальных проблем.

Население Бельгии составляет около 11,5 млн человек. Страна комфортно располагается рядом с Германией, Люксембургом, Францией и Нидерландами, что способствует развитию экономических, культурных и социальных связей с самыми успешными государствами Европы. О ценах и стоимости проживания, налогах, особенностях трудоустройства, зарплатах, образовании, медицине, плюсах и минусах жизни в Бельгии в 2021 году поговорим далее.

СОДЕРЖАНИЕ

Плюсы и минусы жизни в Бельгии

Жизнь в Бельгии для русских и других иностранцев из постсоветского пространства даст возможность со временем получить бельгийское гражданство и остаться в Западной Европе навсегда. В этой стране три официальных языка – нидерландский, французский и немецкий, сильный рынок труда и масса возможностей для иммигрантов. Но есть и негативные аспекты. Выделим положительные и отрицательные стороны проживания на бельгийской территории.

Плюсы жизни в Бельгии

Бельгия – это страна с устойчивой демократией, прозрачными правовыми институтами, минимальной коррупцией и справедливыми судами.

В Бельгии отличная инфраструктура, качественная система здравоохранения и образования.

Благодаря выгодному географическому расположению бельгийский бизнес успешно развивается и наращивает торговые связи с крупнейшими экономиками мира. Хотя, в рейтинге агентства Doing Business из 190 стран мира по доступности открытия бизнеса страна занимает всего 46-е место.

Помимо того, что в стране три официальных языка, большинство бельгийцев свободно говорят на английском.

В Бельгии интересная культура, красивая архитектура и вкусная кухня.

Минусы жизни в Бельгии

В Бельгии сложное государственное устройство с множеством региональных отличий.

Некоторые иностранцы отмечают высокий уровень бюрократии, непривычный для европейских стран.

Жизнь в Бельгии весьма дорогая.

Высокие ставки налогов.

Цены и стоимость жизни в Бельгии

Бельгия – это довольно дорогая для проживания страна. Аренда однокомнатной квартиры в центральной части города стоит порядка 720 евро, а в отдаленных районах около 600 евро. Цена одного квадратного метра недвижимости в центре – 2 965 евро, а за городом 2 460 евро. Помимо, столицы Брюсселя, лучшие города для жизни в Бельгии – это Антверпен, Брюгге, Гент, Левел и Льеж.

Читайте также:
Океанариум в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото
Цены в Бельгии в 2021 году

Хлеб (500 гр) – 1,69 евро

Молоко (1 литр) – 0,90 евро

Яйца (12 шт.) – 2,56 евро

Куриная грудка (1 кг) – 8,85 евро

Картофель (1 кг) – 1,42 евро

Бельгийский сыр (1 кг) – 12,34 евро

Бананы (1 кг) – 1,75 евро

Яблоки (1 кг) – 2,27 евро

Бензин (1 литр) – 1,41 евро

Такси (1 км) – 2,00 евро

Проезд в общественном транспорте – 2,50 евро

Проездной билет на месяц – 49 евро

Коммунальные услуги (85 м. кв.) – 138,04 евро в месяц

Мобильная связь (минута) – 0,19 евро

Интернет – 46,30 евро в месяц

Примечание. Выше указаны усредненные ценовые показатели, собранные в разных городах Бельгии.

Ставки налогов в Бельгии в 2021 году

Корпоративный налог на прибыль – 29,58%. В некоторых случаях предусмотрено постепенное снижение ставки, вплоть до 25%. Например, если владельцы более 50% акций компании отдельные собственники и годовой оборот менее 322,5 тысяч евро.

НДС – 21%. Для некоторых категорий товаров и услуг, к примеру, медицинского оборудования для инвалидов и пассажирских перевозок, предусмотрены пониженные ставки – 12%, 6 % и 0%.

Подоходный налог:

Годовой доход до 13 440 евро – 25%

Годовой доход от 13 440 евро до 23 720 евро – 30%

Годовой доход от 23 720 евро до 41 060 евро – 40%

Годовой доход более 41 060 евро – 50%

Налог на дивиденды — 15%

Налог на недвижимость – от 1,25 (Валлония) до 2,5% (Фламандский регион)

Муниципальный налог – 9%

Фонд социального страхования – 35% (работодатель) и 13,07% (работник)

Работа и зарплаты в Бельгии

Для легального трудоустройства в Бельгии соискатели из третьих стран должны предварительно найти вакансию, подписать трудовой контракт, оформить разрешение на работу и открыть рабочую визу. Безработица в стране не превышает 5–7%, но с учетом высокой конкуренции вакантных мест на бельгийском рынке труда очень мало. Дефицитные профессии в Бельгии – это программисты, младший медицинский персонал, инженеры, строители, социальные работники и учителя английского языка.

Стандартная рабочая неделя в Бельгии длится 38 часов. Минимальный уровень оплаты труда в 2021 году равняется 1 625,72 евро в месяц. Это один из самых высоких показателей в Евросоюзе. Даже стажерам в возрасте не менее 21 года ежемесячно обязаны платить не менее 751 евро. По информации бельгийских изданий «Vacature» и «Leuven University», средняя зарплата в Бельгии составляет 3 401 евро в месяц. После налоговых отчислений остается порядка 2 000–2 200 евро.

Высшее образование в Бельгии

Обучение в Бельгии доступно как на одном из официальных языков страны, особенно французском и нидерландском, так и на английском. В ТОП-300 престижного рейтинга QS World University Rankings 2021 расположено шесть бельгийских вузов. Лучшими считаются Католический университет Левена, а также Гентский и Брюссельский свободный университет.

Важно. Стоимость обучения в Бельгии для студентов из третьих стран, включая Россию и Украину, в университетах Фландрии не превышает 1 500 тысяч евро в год. В вузах французской группы 4175 евро, а для бельгийцев и европейцев около 375–837 евро в год.

Требования для поступления в бельгийский вуз зависят от конкретного учебного заведения. В обязательном порядке понадобится аттестат о среднем образовании и подтверждение языковых навыков. Для многих специальностей предусмотрены экзамены и тесты. После зачисления в университет иностранцам нужно открыть студенческую визу и оформить вид на жительство в Бельгии.

Медицина в Бельгии

Бельгийская система здравоохранения заслуженно считается одной из лучших в Европе. Как и в большинстве развитых стран, в Бельгии функционирует государственное и частное медицинское страхование. Большинство услуг оказывается бесплатно, но обычно пациенты оплачивают часть расходов, связанных со стоматологией, стационарным уходом и фармакологической продукцией (рецепты). Многие бельгийцы дополняют государственную страховку частным страхованием, чтобы компенсировать весь спектр медицинских расходов.

В заключение отметим, что средняя продолжительность жизни при рождении в Бельгии в 2021 году составляет 81,1 год, при этом мужчины живут около 78,5 лет, а женщины 83,8.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: