Самый длинный мост в мире – топ 10

ТОП-10 самых длинных мостов в мире

Многие сих пор считают мост простой инженерной конструкцией сравнительно небольшого размера. Однако есть невероятно длинные мосты, протяженность которых составляет десятки и даже сотни километров. Такие конструкции вызывают удивление и восторг. Поэтому сегодня предлагаем рассмотреть ТОП-10 самых длинных мостов во всем мире.

10.Виадук через болото Манчак (США)

Открывает список самых длинных мостов мира Виадук через болото Манчак, протяженностью 36,71 км. Его ширина составляет 95 метров, а сваи имеют высоту целых 76 метров над уровнем болота. Расположен мост на юго-восточной части штата Луизиана. Открытие состоялось в далеком 1979 году, а на строительство было потрачено чуть более 7 млн. долларов.

Отметим, что мост представляет собой двухэтажную конструкцию, через которую проложена автомагистраль. Согласно статистике, каждый день через него проезжает не менее 2500 автомобилей.

9.Мост-дамба через озеро Пончартрейн (Луизиана, США)

Невероятных размеров мост-дамба является вторым в мире, пролегающим над водой. Кроме того, он назван самым длинным мостом во всей Северной Америке. Его протяженность составляет 38,422 км. Проходит он над озером Пончартрейн и соединяет города Метайри и Мандевиль.

Строительство данного моста началось в далеком 1948 году. Через несколько лет, а именно в 1956 году состоялось открытие моста, состоящего из двух рядов. Стоимость всего сооружения составила 55 млн. долларов.

Что примечательно, так это то, что мост ни разу не был поврежден, несмотря на стихийные бедствия, которые свойственны данному региону. Кроме того, целых три раза произошло столкновение с грузовыми суднами. Однако мост не был существенно поврежден. Такую безопасность и особую надежность обеспечивают девять тысяч свай из бетона.

8.Пекинский виадук (Китай)

Протяженность Пекинского виадука составляет 48,153 км. Как и многие другие мосты, он является частью высокоскоростной железной дороги и соединяет Пекин и Шанхай. Строительство моста было завершено в 2010 году, а открытие для пользования состоялось в 2011 году.

7.Магистраль Банг На (Таиланд)

Данная конструкция представляет собой сооружение мостового типа в Бангкоке. Магистраль состоит из целых шести полос для движения автомобилей. Ее протяженность составляет 54 км.

Началось строительство магистрали в 1995 году и завершилось в 2000 году. Открытие для общественного пользования состоялось в том же году. Но отметим, что главной целью строительства была борьба с пробками на въезде в город. Поэтому проезд по мосту платный. Стоимость строительства составила более 1 млрд. долларов.

6.Мост Гонконг – Чжухай – Макао

На строительство данного моста ушло довольно много времени, а именно 8 лет (2009-2017). Только в 2018 году был открыт мост, который соединяет между собой целых три мегаполиса – Гонконг, Чжухай и Макао. Именно он по праву назван самым длинным морским мостом. Ведь его длина составляет 55 км.

Весьма необычно, что сама конструкция включает не только мост, но и три искусственных островка и даже тоннель, который расположен под водой. Его длина достигаем 7 км. Благодаря возведению моста длительность поездки из Гонконга в Чжухай составляет всего лишь 30 минут. Тогда как ранее необходимо было не менее трех часов. Стоимость данного моста составляет не менее 20 млрд. долларов.

5.Мост через Вэй (Китай)

Знаменитый мост, который отличается своей длиной в 79,732 км, дважды пересекает реку Вэй. Также он проходит над красивыми озерами, реками и широкополосными дорогами. Мост является частью железной дороги и соединяет города Сиань и Чжэнчжоу.

Строительство моста было окончено в 2008 году, однако открыт для использования он был лишь в 2010 году. По словам специалистов, стоимость строительства составила не менее 5,4 млрд. долларов.

4.Чандэйский виадук (Китай)

Четвертое место в списке самых длинных мостов мира занимает Чандэйский виадук, расположенный в Китае. Его протяженность составляет 105,81 км. Мост является частью высокоскоростной железной дороги и соединяет Пекин и Шанхай. Специалисты отмечают, что для строительства использовались особенно прочные материалы. Благодаря этому мост сможет перенести даже сейсмическую активность.

Читайте также:
Особенности жизни в Норвегии в 2021 году

3.Тяньцзиньский виадук (Китай)

Невероятно длинный Тяньцзиньский виадук имеет протяженность 113,7 км. Он также является частью скоростной железной дороги, которая соединяет Пекин и Шанхай, а именно города Ланфан и Цинсянь.

Строительство моста заняло всего лишь два года (2008-2010), и уже в 2011 году он был принят в эксплуатацию. Так как он начинается недалеко от железнодорожного вокзала в Пекине, то пользуется особой популярностью у туристов.

2.Виадук Чжанхуа-Гаосюн (Тайвань)

Всего на несколько метров мост Виадук Чжанхуа-Гаосюн уступает самому длинному в мире. Его протяженность составляет 157, 31 км. Мост является частью скоростной железной дороги Тайваня, которая пролегает на западной стороне.

Открытие данного моста для эксплуатации было в 2007 году. Специалисты отметили, что он устойчив к землетрясениям, поэтому поезда всегда будут в безопасности. Уже к 2012 году через мост проехало более чем 200 млн. пассажиров.

1. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Самый длинный мост в Азии и в мире — Даньян-Куньшаньский поражает своими масштабами. Его длина составляет 164,8 км, благодаря чему он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Мост является частью высокоскоростной железной дороги и соединяет Пекин с Шанхаем. Его строительство началось в 2008 году и завершилось в 2010 году. Всего за два года его возвели над рисовыми полями, небольшими реками, каналами и озерами. Из всей длины около 9 км моста расположено над водой. Кроме того, мост пересекает самый большой водоем – озеро Янчэн в Сучжоу.

Открытие состоялось в 2011 году и с тех пор мост функционирует. По разным оценкам, стоимость проекта составила около 8,5 млрд. долларов.

dymontiger

  • Add to friends
  • RSS

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Представляем вашему вниманию рейтинг самых длинных мостов в мире. Хотелось бы отметить, что из 10 указанных в списке конструкций, лишь 2 возведены в США – государстве, известном своими техническими и инженерными чудесами. Остальные 8 находятся в Азиатских странах: Таиланде, Китайской Республике, КНР. Лидером в гигантском мостостроении, безусловно, является Китай. Буквально за последние десятки лет в КНР было возведено сразу несколько виадуков и мостов, которые поражают своими величественными масштабами. Эти гиганты преодолевают самые разнообразные виды рельефа: реки, каналы, озера, горы и равнины. Километровые участки расположены в тоннелях под водой, а скоростные железные дороги соседствуют с автомобильными магистралями, возвышаясь над поверхностью земли километровыми железобетонными полотнами.

Мост расположен на юго-востоке штата Луизианаа, проходит через болото Манчак. Официально он был открыт в 1979 году. Протяженность виадука составила 36,71 км, ширина 95 метров, его сваи находятся на высоте 76 метров от поверхности болота. Мост представляет собой двухэтажную монорельсовую конструкцию, через которую проходит межштатная автомагистраль номер I-55 (при этом сооружение составляет третью часть магистрали). Ежедневно по нему проезжает около 2500 автомобилей. Стоимость 1,6 километра (1 миля) составила более 7 млн долларов.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США) — 38 км

Удивительное сооружение было спроектировано и построено в «штате пеликанов» Луизиане. Эта гигантская конструкция, фактически являющаяся дамбой, занимает почетное девятое место в общем списке самых длинных мостов мира и второе в рейтинге мостов через водные пространства. Протяжность моста составила 38,42 км. Проходя над озером Пончартрейн, он прокладывает маршрут между городами Метайри (пригород Нового Орлеана) и Мандевиль. Начало строительства пришло на 1948 год, а в 1956 году мост, состоящий из двух рядов (направлений), был официально открыт. Стоимость проекта составила 55 млн долларов. Особенностью сооружения является то, что во время стихийных бедствий, свойственных данному региону, он ни разу не был поврежден. Безопасность и надежность обеспечивают 9 тысяч бетонных свай.

Читайте также:
Консульство Белоруссии в Казани - официальный сайт, адрес и телефон

За историю существования моста в него трижды врезались грузовые судна (в 1960, 1964 и 1974), в общей сложности в результате столкновений погибло 9 человек.

8. Пекинский виадук (Китай) — 48 км

Протяженность Гранд Бриджа составила 48,153 километра, а самая широкая длина пролета – 44 метра. Он расположился на скоростном железнодорожном полотне Пекин-Шанхай и находится в Пекине. Его строительство было окончено в 2010 году. Официально открытие прошло в 2011 году.

7. Магистраль Банг На (Таиланд) — 54 км

Скоростная магистраль Банг На находится в Бангкоке. Ее строительство началось в 1995 году, в первую очередь, для решения вопросов с дорожными пробками при въезде в столицу. В 2000 году строительство было закончено и ее официально открыли. Стоимость проекта в общей сложности составила более 1 млрд долларов. На конструкцию ушло практически 1,8 кубометров бетона.

Протяженность магистрали – 54 км, а ширина 27,2 метров. Магистраль состоит из шести полос движения для автомобилей. За проезд по мосту взимается плата. При этом существует бесплатная наземная альтернатива.

6. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (Китай) — 55 км

Спустя 8 лет (2009-2017 годы) возведения архитектурного чуда в Китае открыли мост (октябрь 2018 года), соединяющий между собой три мегаполиса – Гонконг, Чжухай, Макао. Он по праву считается самым длинным морским мостом. Общая длина сооружения составила 55 км. Конструкция, помимо основного моста, включает в себя 3 искусственных островка, а также расположенный под водой тоннель, протяженность которого составляет практически 7 км. Данный мост имеет форму Y, благодаря такому выгодному расположению время поездки с Гонконга в Чжухай сократилось с 3-х часов до 30 минут. Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос (по 3 в каждом направлении). Стоимость этого архитектурного творения обошлась бюджету страны в 20 млрд долларов.

5. Мост через Вэй (Китай) — 80 км

На момент окончания строительства (2008 год) мост считался длиннейшим на земном шаре, однако, сейчас он занимает почетное пятое место. Он расположился между городами Сиань и Чжэнчжоу и является частью Пекино-Шанхайской скоростной железной дороги. Свое название он получил от реки, которую два раза пересекает в месте излучины. Его общая протяженность составила 79,7 км. Стоимость проекта оценивается в практически 5,5 млрд долларов. Для массового пользования мост был открыт лишь в 2010 году.

4. Чандэйский виадук (Китай) — 106 км

Четвертое место по длине занимает виадук Чандэйский с протяженностью в 105,81 км. Как и предыдущие, он является частью скоростного железного полотна. В отличие от других, он соединяет между собой Пекин и Шанхай. Во время строительства разработчики использовали сверхпрочные материалы, способные перенести возможную внезапную сейсмическую активность. Поэтому путешественники могут не переживать за свою жизнь и наслаждаться шикарным видом во время поездок.

3. Тяньцзиньский виадук (Китай) — 113 км

Третий по протяженности мост был возведен в Китае и запущен для общественного пользования в 2007 году. Протяженность Тяньцзиньского виадука достигла 113,7 км, строительство длилось два года. Этот виадук также представляет собой часть железнодорожного полотна. Мост одновременно соединяет Пекин, Тяньцзинь и Ланфан – это самые ключевые города и округа. Уникальному расположению способствовало сходство в одном месте пяти крупных истоков реки Хай-хэ. Начинается мост неподалеку от южного железнодорожного вокзала Пекина, поэтому пользуется большой популярностью у туристов.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (Китайская Республика) — 157 км

Протяженность этого моста составляет 157,31 км и длится он от Багуашана до Цуоинга. Он является частью высокоскоростных железнодорожных дорог Тайваня, пролегающих по западной стороне острова. Он по праву занимает вторую позицию в рейтинге. В начале 2007 года его открыли для эксплуатации. В 2012 году численность воспользовавшихся его услугами достигла 200 млн человек. Видуак устойчив к землетрясениям. Его спроектировали так, что, при сейсмической активности, поезда остаются в безопасности.

Читайте также:
Фото Дворца Дюльбер (14 фото)

1. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай) — 165 км

Самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса, был спроектирован и возведен в Китае. Он является частью скоростного железнодорожного пути, соединяющего два города – Шанхай и Нанкин. Строительство началось в 2008 году и завершилось за рекордные 4 года – уже в 2011 году мост официально был открыт для общего пользования.

Общая протяженность сооружения составила 164,8 км. Из них 9 километров расположились над озером Янчэн, некоторые участки проходят через тоннель. Постройкой занимались десять тысяч человек. Они возводили этот шедевр одновременно с двух сторон. Строителям пришлось помучаться, ведь они преодолевали реки, горы и озера. Для его постройки потребовалось около 0,6 млн тонн стали и 2,5 млн кубометров бетона. Стоимость услуг рабочих, материалов, архитекторов обошлась, по разным данным, от 8 до 10 млрд долларов. Ежедневно мостом пользуется примерно 30000 единиц транспорта.

Самый длинный мост в мире. Топ-10

Сегодня мы расскажем вам о самых длинных мостах на планете. В рейтинг попали мосты, длиной более 20 км. Примечательно, что большинство самых длинных мостов расположено в Китайской Народной Республике и построено за последние десять лет. Если взглянуть на географию мостов, указанных в рейтинге, более детально, то получим следующую картину: 7 мостов (в их числе 3 самых длинных в мире) построены в Китае, 1 – в Таиланде и 2 моста находятся в США.

С прогрессом КНР в любых отраслях и направлениях приходится сталкиваться ежедневно каждому из нас. Масштабы роста и экономическая мощь государства особенно заметна, когда речь идет о таких глобальных сооружениях. Мосты относятся к объектам инфраструктуры, которые имеют длительный срок окупаемости, поэтому привлечь частные капиталы к строению дорог, развязок, мостов и других подобных сооружений всегда трудно. И в этой ситуации способность государства реализовывать десятки затратных проектов практически одновременно характеризуют его как одного из экономических лидеров во всем мире.

Самые длинные мосты имеют протяженность от нескольких десятков до полутора сотен километров и пролегают как над сушей, так и над водной поверхностью.

Рейтинг «Самый длинный мост в мире». Топ-10

1.ТАНЯН-КУНЬШАНЬСКИЙ ВИАДУК

Танян-Куньшаньский виадук, имеет длину 164,8 км. Виадук расположен в Китае в провинции Цзянсу. Представляет собой железнодорожный мост, являющийся частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Самый длинный мост в мире был построен в самые короткие сроки. Строительство виадука началось в 2008 году и было закончено уже в 2010-м году, официальное открытие самого длинного моста в мире состоялось летом 2011 года. Около 9 км моста пролегает над водной поверхностью.

2.ТЯНЬЦЗИНЬСКИЙ ВИАДУК

Тяньцзиньский виадук имеет длину 113,7 км и также как и Танян-Куньшаньский виадук является частью железной дороги Пекин-Шанхай. Мост расположен в Китае в районе города Тяньцзин, от имени которого он получил свое название. Сроки строительства и официального открытия Тяньцзиньского виадука такие же, как и у Танян-Куньшаньского виадука.

3.МОСТ ЧЕРЕЗ ВЭЙ

Мост через Вэй имеет длину 79,7 км. Является железнодорожным мостом на Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной ветке, проложенной между городами Чжэнчжоу и Сиань. Строительство третьего в мире по длине моста было закончено в 2008 году, его открытие состоялось в начале 2010 года. Мост дважды пересекает реку Вэй, поэтому и получил такое название.

4.МАГИСТРАЛЬ БАНГ НА

Магистраль Банг На занимает четвертую строчку рейтинга. Автомобильный мост имеет длину 54 км и расположен в Бангкоке, Таиланд. Его ширина – 27,2 м. Мост введен в эксплуатацию в 2000-м году в целях борьбы с пробками в городе. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. долларов США. Проезд по мосту является платным.

5.ЦИНДАОСКИЙ МОСТ

Циндаоский мост через залив хоть и расположен на пятой строчке рейтинга, но является самым длинным мостом в мире через водные пространства. Его длина составляет 42, 5км, он пролегает над северной частью залива Цзяочжоу в Китае. Автомобильный мост соединяет город Циндао с промышленными территориями в пригороде. Строительство моста было завершено в 2011 году.

Читайте также:
Величественные храмы и соборы Лейпцига

6.МОСТ-ДАМБА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО ПОНЧАРТРЕЙН

Мост-дамба через озеро Пончартрейн имеет длину 38,4 км. Построен в США в 1969 году в штате Луизиана. Является вторым в мире по длине мостом через водные пространства после Циндаоского моста. Автомобильный мост соединяет между собой городки Мандевилл и Метайри.

7.МОСТ МЭНЧЕК СВАМП (MANCHAC SWAMP BRIDGE)

Мост Мэнчек Свамп (Manchac Swamp bridge) длиной 36,7 км построен в США в 1979 году в штате Луизиана. Проложен над болотистой местностью. Строительство двухполосного автомобильного моста обошлось примерно в 4,5 млн. долларов за 1 км сооружения. При строительстве этого крупного сооружения приходилось вбивать сваи на глубину более 70 м.

8.МОСТ ЯНЦУНЬ

Мост Янцунь – железнодорожный мост длиной 35,8 км, расположенный в Китае. Является частью высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Пекин и Тяньцзинь. Был построен в 2008 году. Открытие моста было приурочено к Олимпийским Играм, проходившим в Пекине в 2008 году.

9.МОСТ ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ХАНЧЖОУВАНЬ

Мост через залив Ханчжоувань имеет длину 35,6 км. Автомобильный вантовый мост на восточном побережье Китая, соединяющий города Шанхай и Нинбо. Мост был открыт весной 2008 года. Мост через залив Ханчжоувань – самый длинный в мере мост через поверхность океана. На половине пути в середине моста имеется искусственный остров-платформа, расположенный на сваях. Он предназначен для отдыха и питания водителей. Общая стоимость инвестиций в строительство этого автомобильного моста составила около 1,4 млрд. долларов США.

10.ЖУНЬЯНСКИЙ МОСТ

Жуньянский мост также расположен в Китае. Его протяженность 35,6 км. Строительство моста было завершено в 2005 году. Мост расположен в провинции Цзянсу. Он пересекает реку Янцзы и соединяет города Жунь и Янчжоу.

Самые длинные мосты планеты и их стоимость.

На днях, наконец, определился генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив — по данным СМИ, им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Именно перед этой компанией будет поставлена сложнейшая задача: освоить как минимум 228,3 миллиарда рублей (около 3,5 миллиардов долларов), которые определены Минтрансом в качестве сметы на возведение мегасооружения длиной в 19 километров, соединяющего материк и полуостров. Согласно предварительному плану, мост с двумя полосами автомобильного движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями пройдет через косу Тузла.
19 километров, 3,5 миллиарда долларов— здесь обещают если не город-сад, то уж, во всяком случае, одно из самых масштабных сооружений с двумя полосами движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями.

Виадук Мийо— мост пересекает долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор выше Эйфелевой башни. Виадук сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года.

Главная особенность моста Нанпу в Шанхае — его спиралевидная форма. Во всех туристических проспектах отмечается, что с высоты птичьего полета сооружение напоминает огромного дракона.

Мост Эразма считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Роттердама. Из-за своей необычной конструкции и узнаваемых асимметричных пилонов он получил прозвище «Лебедь-мост». Другая любопытная деталь касается погодных условий — вскоре после сдачи объекта выяснилось, что его конструкция может не выдержать порывов ветра. Мост открыт в октябре 1996 года.

«Золотые ворота» — один из наиболее узнаваемых символов США. Старейший висячий мост в мире соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин в США. «Золотые ворота» были самым большим висячим мостом на планете с момента открытия в 1937-м до 1964 года.

Строго говоря, Эресуннский мост — не совсем мост. На самом деле это совмещенный мост-тоннель, включающий в себя двухпутную железную дорогу и автомагистраль в четыре полосы. Строили его две страны: мост соединяет через пролив Эресунн столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме.

Читайте также:
Каков упрощенный порядок стандартного оформления земельных участков в собственность в 2021 году

Самый большой мост Сиднея, знаменитый арочный «Харбор-Бридж» — ровесник «Золотых ворот» (открыт в 1932 году). Получил прозвище «Вешалка» — из-за своей примечательной формы. Похоже, он так и останется самым большим арочным мостом в истории, поскольку «таких больше не делают».

Еще один американский мост, «Коронадо», соединяет Сан-Диего и одноименный город. Примечателен своим резким поворотом на 90 градусов. «Коронадо» — самый длинный балочный мост в мире.

Главная особенность японского моста Акаси-Кайке — его конструкция, позволяющая пережить суровые штормы. У пролива Акаси дурная слава — в 1955 году здесь затонули два парома, погибли люди. Чтобы обеспечить устойчивость, японские конструкторы разработали специальный бетон, не растворяющийся в воде при заливке. Любопытно, что сроки сдачи моста переносились из-за землетрясения, в результате которого один из пилонов сдвинулся на один метр в сторону, и строителям пришлось удлинить балки дорожного полотна.

В октябре 2003 года немцы реализовали почти вековую мечту, создав невероятную конструкцию: Магдебургский водный мост между двумя важными каналами — Эльба-Хафель и Среднегерманским. Так внутренний порт Берлина соединился с портами на Рейне. Раньше корабли делали двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строили его два года, и примерно 9 километров сооружения проходит над водной поверхностью.

Еще одно достижение китайской инженерной мысли последних лет — мост Ханчжоу Бэй, считавшийся некоторое время самым длинным в мире. Особенностей у него масса, но главное — форма, напоминающая букву S. Не менее интересно, что мост устойчив к землетрясению в семь баллов по шкале Рихтера. Суммарная длина тросов, применяемых в конструкции, составляет тридцать два километра.

Португальский мост Васко да Гама, переходящий в виадук, — самый длинный в Европе (17,2 километра). Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может выдерживать порывы ветра скоростью до 250 км/ч и землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера.

Рыбацкий бастион

Рыбацкий бастион (Fisherman’s Bastion)

Рыбацкий бастион является одним из самых известных архитектурных сооружений Будапешта и относится к числу наиболее популярных достопримечательностей столицы Венгрии. Наряду с замком Вайдахуняд, метро M1 и некоторыми другими сооружениями он входит в перечень объектов, строительство которых было приурочено к 1000-летию обретения венграми своей исторической родины, отмечавшейся в конце XIX века. Таким образом, Рыбацкий бастион – это еще и одна из самых молодых достопримечательностей города на Дунае.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Рыбацкий бастион

Основные моменты

Это удивительное место сразу же влюбляет в себя туристов, буквально с первого взгляда. Башни и балюстрады, террасы и переходы – все кажется таким необычным, сказочным, и чувствуешь себя будто в окружении декораций на съемках исторического фильма о славном прошлом венгерского народа. Отдельно следует сказать о расположении Рыбацкого бастиона – оно по-своему уникально. Отсюда, с высоты Крепостного холма в Буде открывается потрясающая панорама окрестностей. Особенно завораживают виды на реку Дунай и исторический район Пешт. Главные мосты Будапешта предстанут перед вами как на ладони, а за ними – знаменитый Орсагхаз, здание парламента страны, а также башни базилики Святого Иштвана и ряд других достопримечательностей этого района столицы.

Но это все, что называется, на поверхности. Что же касается неизведанных страниц истории уникального объекта, многие из них надежно скрыты под Будайским холмом, внутри которого, как предполагают исследователи, проложена многокилометровая сеть переходов и тоннелей. Возможность прикоснуться к спрятанным под землей тайнам появляется при посещении подземной часовни Святого Михаила, которая была случайно обнаружена во время строительства бастиона. Однако архитектурные особенности последнего и расположенные на его территории достопримечательности интересны и неповторимы сами по себе, без увязки с пока еще нераскрытыми секретами, что и обуславливает неизменное внимание к Рыбацкому бастиону со стороны гостей венгерской столицы.

Читайте также:
До 2021 года весь общественный транспорт Москвы подключат к WI-FI Маршрут проложить

Рыбацкий бастион с конной статуей святого Иштвана Вид со стен на Будапешт

История

Рыбацкий бастион начали возводить в 1889 году, то есть спустя три года после торжественного празднования 1000-летия занятия венграми земель в бассейне Среднего Дуная (так называемое «Обретение родины»). Однако это обстоятельство не помешало посвятить сооружение названной юбилейной дате, действительно очень важной в истории народа. Строительство Рыбацкого бастиона продолжалось вплоть до 1905 года. С тех пор уникальный объект, который ассоциируется с рыбой и фортификациями, не перестает радовать глаз местных жителей и приезжих.

Туристы в Рыбацком бастионе

Авторство проекта принадлежит известному архитектору Фридешу Шулеку, а сам бастион был задуман как фоновое сооружение для церкви Матьяша, построенной в позднеготическом стиле. Объект назвали «бастионом», но оборонительная функция на него никогда не накладывалась. Да и рыбы, вопреки первому слову в названии, вы здесь тоже не найдете. Достопримечательность снискала всеобщую любовь, прежде всего, тем, что с нее действительно открываются отличные виды на Дунай и одну из исторических частей столицы – Пешт. Туристы признаются: «Рыбацкий бастион – одна из лучших смотровых площадок!» Потому неудивительно, что его посещение – неизменная составляющая большинства экскурсионных программ по городу.

Сегодня трудно представить, что за несколько столетий до появления Рыбацкого бастиона в этом месте располагалась площадь, которую со всех сторон окружала крепостная стена. Она была торговой: местные рыбаки выставляли на продажу свой улов, обязавшись взамен на то, что им разрешали это делать, своими силами защищать фортификационные укрепления, если вдруг возникнет военная угроза. Эти два обстоятельства и обусловили название будущего объекта – Рыбацкий бастион. Со временем крепостные стены обветшали, начали ссыпаться, и рыбаки прекратили здесь свою торговую деятельность. Решение о сооружении бастиона принималось в увязке с реконструкцией Королевского дворца – то есть, оба проекта должны были реализовываться одновременно. Так оно в конечном итоге и произошло.

Во время Второй мировой войны архитектурный комплекс серьезно пострадал от бомбежек. После 1945 года решено было реконструировать объект, и так сложилось, что этим занялся архитектор Янош Шулек – сын создателя Рыбацкого бастиона Фридеша Шулека. В 80-х годах прошлого века провели еще одну реконструкцию, поскольку состояние стен оставляло желать лучшего. Причиной стало скопление в большом количестве «нехороших» газов и в целом загрязнение воздуха в этом месте (стены из-за этого посерели), а также разрушение целого ряда статуй, находящихся на его территории. После этого Рыбацкий бастион буквально обрел вторую жизнь, и в 1987 году организация ЮНЕСКО внесла его вместе с Будайским дворцом в список объектов мирового культурного наследия.

Рыбацкий бастион ночью

Архитектурные особенности

Рыбацкий бастион – часть Будайской крепости, служившей венгерским королям резиденцией, вернее, ее крепостной стены. Он возведен в неоромантическом стиле и узнаваем благодаря множеству балюстрад, аркад, башенок, переходов и смотровых площадок. Сам объект (венгерское название Halászbástya) и храм, для которого он стал архитектурным фоном, находятся на площади Святой Троицы (Szentháromság). Он известен как церковь Матьяша, однако официально именуется собором Пресвятой Богородицы. К слову, первое культовое сооружение на этом месте появилось еще в 1015 году по велению короля Иштвана. Впоследствии церковь неоднократно разрушалась, но потом ее восстановили – одновременно со строительством бастиона и реконструкцией Будайской крепости в XIX веке.

Подъем к бастиону.

Построенный из белого камня, Рыбацкий бастион представляет собой галерею длиной 140 метров и шириной 8 метров, которая как бы обнимает храм. Визитной карточкой «Халашбаштя» являются его шатровые башни конической формы, которые аллегорически изображают племена, ставшие родоначальниками венгерской государственности. Они соединены между собой виадуками.

Читайте также:
Какие способы получения статуса резидента стран ЕС

Главная башня называется Хирадаш и выглядит величественно. С ее вершины открывается настолько потрясающая панорама Дуная и окрестностей, что, кажется, будто смотришь на макет города с уменьшенными копиями мостов, здания парламента, базилики Святого Иштвана и многих других заслуживающих внимания объектов.

Памятник Яношу Хуньяди в Рыбатском бастионе

На территории Рыбацкого бастиона расположено несколько памятников – не менее уникальных. Назовем некоторые из них: конная статуя основателя и первого правителя Венгерского королевства Иштвана I, скульптура Святого Георгия, убивающего дракона (правда, это только копия – оригинал находится в Праге) и выполненный в форме женской фигуры монумент Свободы (в руках изваяния – пальмовая ветвь). Статуя Святого Иштвана, принесшего в Венгрию христианство, расположена в самом центре площади на величественном постаменте из белого камня. В его руках – апостольский крест, символизирующий веру.

Еще одна интересная особенность: к подножию памятника Яношу Хуньяди, правителю Трансильвании и отцу короля Матьяша Корвина, спускается величественная лестница, которая ведет в район Визиварош (в переводе – «водный город»), протянувшийся вдоль Дуная под Будайской крепостью. Первоначальный замысел архитектора, однако, был иным: лестница должна была спускаться непосредственно к реке. Задуманное хоть и не исполнилось, но на судьбу достопримечательности это не повлияло: туристов здесь всегда много.

За одну экскурсию оценить все достоинства Рыбацкого бастиона, пожалуй, невозможно, поэтому многие путешественники, особенно если располагают временем, посещают это место несколько раз. Особенно замечательно здесь вечером, когда благодаря ярким огням города этот уникальный и с архитектурной, и с исторической точки зрения объект предстает буквально в другом свете.

Туристам на заметку

В подземной часовне Святого Михаила – кто бы мог подумать! – находится современный 3D-кинотеатр, в котором посетителям демонстрируют документальный фильм об истории Венгрии. Лента длится всего 15 минут, но по насыщенности сюжета, пожалуй, не имеет равных – ведь она охватывает 1000-летний период летописи народа и государства. Перед началом сеанса вам выдадут 3D-очки и наушники. Не забудьте в настройках установить звуковую дорожку на русском языке, иначе ничего не будет понятно.

Вид на здание венгерского парламента из Рыбатского бастиона

Создатели фильма не забыли и о событиях 1956 года, когда Советский Союз ввел в Будапешт танки для подавления народного восстания. Понятно, что бывший «единый и могучий» и его армия представлены в картине в не очень приглядном виде. В целом же, судя по отзывам смотревших его людей, фильм сделан интересно, на высоком профессиональном уровне с использованием компьютерной графики и местами даже захватывает – как настоящий бестселлер.

Истории Венгрии, помимо упомянутого фильма, посвящена и небольшая экспозиция, которая открыта здесь же, при часовне. Особенный интерес к ней проявляют истинные ценители истории – не только увлеченные этой занимательной наукой, но и задействованные в ней по долгу профессии. Может, им когда-то удастся разгадать, действительно ли в Рыбацком бастионе имеются подземные тоннели и переходы (поговаривают, что они проложены в разные уголки города), или это все-таки красивая легенда?

Полезная информация

Рыбацкий бастион находится по адресу: Szentháromság tér, Budapest, Magyarország.

Официальный сайт: fishermansbastion.com (англоязычный).

Достопримечательность открыта для посещения круглосуточно. Экскурсия сюда – это всегда приятные впечатления и знакомство с уникальными памятниками архитектуры, за состоянием которых неустанно следит муниципалитет Будапешта. На территории Рыбацкого бастиона можно фотографировать.

Туристы на балконе

Доступ на большинство башен и балконов является бесплатным. Билет потребуется только в том случае, если вы захотите подняться на самый верх. Для разных возрастов и социальных слоев установлена своя стоимость. Так, взрослые платят 700 венгерских форинтов (около 165 рублей), дети старше 6 лет, студенческая молодежь и пенсионеры – граждане стран-членов Европейского Союза – 350 форинтов (82 рубля). Дети до 6 лет пропускаются бесплатно.

Читайте также:
Узнайте все детали как правильно оформить сделку купли-продажи объектов недвижимости в Таиланде российским гражданам?

Обладатели Budapest Card – дисконтной карты, разработанной специально для туристов и позволяющей сэкономить энное количество средств и времени при ее разумном использовании – имеют право на 10-процентную скидку. К слову, владелец карты может бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта Будапешта и не оплачивать вход в ряд столичных музеев.

Отметим также, что плата за доступ к самой верхней точке Рыбацкого бастиона взимается не всегда. Побывать буквально во всех уголках достопримечательности, не заплатив при этом ни копейки, можно в период 15 октября по 15 марта в любое время дня и ночи, в другие дни – только в вечерние, ночные и утренние часы с 20:00 до 9:00.

Приобрести билеты для посещения Рыбацкого бастиона можно с 16 марта по 30 апреля (с 9:00 до 19:00) и с 1 мая по 15 октября (с 9:00 до 20:00). Обращаем ваше внимание: реализация билетов через Интернет не осуществляется.

Как добраться

В Будапеште разветвленная сеть общественного транспорта, но чтобы добраться до Рыбацкого бастиона, лучше воспользоваться автобусом. К достопримечательности ведут маршруты №№ 16, 16-А и 116. В ночное время можно будет доехать автобусом № 916. Независимо от времени суток, выходите на остановке «Szentharomsag ter».

Рыбацкий бастион в Будапеште (Halászbástya)

Рыбацкий бастион является одной из самых популярных и узнаваемых достопримечательностей Будапешта. Он располагается на вершине холма в Буде и виден почти с любой точки в городе. Это излюбленное место туристов сразу по нескольким причинам: во-первых, с бастиона открывается потрясающе живописный вид. Главные мосты столицы Венгрии, перекинутые через реку Дунай, предстают перед вами как на ладони, сразу за ними базилика Святого Иштвана, как будто сошедшая с сувенирных открыток, и весь остальной исторический район Пешт, а чуть левей раскинулся Орсагхаз — здание парламента Венгрии. Во-вторых, само место кажется необычным и сказочным: башни, террасы, балюстрады и переходы между ними напоминают декорации к историческому фильму. Прогуливаясь по стенам Рыбацкого бастиона, создается впечатление, что даже время остановилось здесь несколько сотен лет тому назад.

История

Рыбацкий бастион представляет собой площадь, окруженную галереей с коническими шатровыми башнями, аркадами и балюстрадами. Строительство было приурочено к 1000-летию обретения венграми своей исторической родины, которое отмечалось в 1886 году. Однако, начали возводить бастион лишь тремя годами позже — в 1889. Разница в три года не помешала венграм посвятить сооружение юбилейной дате, ведь это действительно очень значимое историческое событие для их народа. Закончили строительство в 1905 году и с тех пор этот уникальный объект радует глаз как местных жителей так и гостей города.

Несмотря на свое название, Рыбацкий бастион никогда не нес функции оборонительного сооружения. Ранее на его месте находилась площадь, которая была обнесена крепостной стеной. Площадь была торговой, местным рыбакам разрешалось выставлять на ней свой улов взамен на то, что своими силами они будут защищать стены в случае военной угрозы. Собственно, именно перечисленные обстоятельства и дали такое название сооружению. Время шло, крепостные стены начали ветшать и сыпаться, а рыбаки прекратили здесь свою бойкую торговлю. Одновременно со строительством бастиона было принято решение и о реконструкции Королевского дворца. То есть, эти два проекта должны были реализовываться совместно, в итоге так оно и получилось.

Автором первоначального проекта являлся известный архитектор Фридеш Шулек. Рыбацкий бастион задумывался как архитектурный фон для церкви Матьяша, находящейся на этом же холме и построенной в позднем готическом стиле.

От бомбежек во времена Второй мировой войны комплекс серьезно пострадал и поэтому после 1945 года было принято решение о реконструкции объекта. Как ни удивительно, но этим занялся сын Фридеша Шулека — Янош, который пошел по стопам отца и тоже был архитектором.

Читайте также:
4 и 5 октября в Экспоцентре откроется выставка зарубежной недвижимости MPIRES

В 80-х годах прошлого века, бастион вновь был подвергнут реконструкции. Состояние его стен оставляло желать лучшего: они сыпались и приобрели серый цвет из-за загрязненного воздуха. Также многие статуи на территории бастиона были разрушены. После последней реконструкции Рыбацкий бастион буквально начал новую жизнь. Он считается сравнительно молодой достопримечательностью, а в 1987 году ЮНЕСКО внесла бастион в список объектов мирового культурного наследия.

На сегодняшний день посещение Рыбацкого бастиона является неизменной частью почти всех экскурсионных программ. По признанию туристов это одна из лучших смотровых площадок Будапешта.

Архитектура

Для строительства Рыбацкого бастиона использовался белый камень, длина галереи составляет 140 метров, а высота — 8. По периметру располагается 7 канонических шатровых башен: 6 небольших и одна центральная. Между собой они соединены виадуками и символизируют семь племён, основавших венгерское государство. Центральная башня называется Хирадаш, пожалуй именно и с нее открывается самая живописная панорама на город.

Возведен бастион в неоромантическом стиле и очень узнаваем благодаря множеству архитектурных элементов таких как балюстрады и аркады, башенки, переходы между ними и смотровые площадки. Находится он на площади Святой Троицы на вершине Будайского холма.

Поговаривают также, что в холме под бастионом проведено множество тоннелей общей протяженностью в 4 км. Вырыты они были еще во времена, когда крепостные стены необходимо было защищать от нападений, чтобы свободно перемещаться с помощью тоннелей по замку.

На территории Рыбацкого бастиона располагается также немало других достопримечательностей, заслуживающих вашего внимания:

Церковь Святого Матьяша. Фоновым сооружением именно для этой церкви задумывался бастион. Католическая, построена в позднем готическом стиле, главный фасад обращен на запад, и выходит на площадь Святой Троицы.

Конная статуя Иштвана I. Основателя и первого правителя Венгерского королевства

Скульптура Святого Георгия, убивающего дракона. Копия памятника, находящегося в Праге.

Памятник Святому Иштвану, принесшему в Венгрию христианство. Он расположен в самом центре площади Святой Троицы на белокаменном постамент, в его руках Иштван держит апостольский крест, который символизирует веру.

Рыбацкий бастион, Будапешт (Halaszbastya)

  • Обновлено: 12.10.2019
  • Юлия Клаос

Рыбацкий бастион (Fisherman’s Bastion, венгерское название – Halászbástya), благодаря эффектной архитектуре и панорамным видам, открывающимся на реку Дунай и исторический район Пешт, является одной из самых посещаемых и запоминающихся достопримечательностей Будапешта.

Рыбацкий бастион входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Венгрии.

Расположен Рыбацкий бастион на Замковой горе (западный берег реки Дунай), площади Святой Троицы (Szentharomsag ter). Входит в комплекс Будайской крепости.

Наверное, нужно прямо сказать, Рыбацкий бастион сам по себе является не столь историческим, и больше похож на декорации к какому-нибудь из творений Диснея, – своего рода сказочный бастион, где можно сделать отличные фотографии в Будапеште, встретить закат и просто насладиться шикарными панорамными видами.

Рыбацкий бастион был построен между 1895 и 1902 годами, в неороманском стиле, архитектором Фридешем Шулекой, который также отвечал за реконструкцию близлежащей церкви Матьяша.

Бастион возведен на участке частично разрушенной в то время крепостной стены, окружавшей Будайскую крепость, и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша.

Название «Рыбацкий» возникло из-за того, что, вероятно, данная часть стены была вверена под защиту гильдии рыбаков, но, скорее всего, из-за того, что в средние века рыбаки несли свои товары на рыбный рынок в районе, прилегающем к церкви Матьяша, а, возможно, и по двум причинам одновременно.

В настоящее время Рыбацкий бастион представляет собой декорированную часть бывшей стены, имеет длину около 140 метров, из которых южная часть составляет около 40 метров, северная – 65 метров, а богато украшенный центральный парапет – 35 метров.

Бастион имеет семь высоких башен, символизирующих семь венгерских вождей – лидеров мадьярских племен, основавших нынешнюю страну в 895 году.

Башни бастиона связаны между собой переходами, аркадами и балюстрадами.

Читайте также:
Как купить машину на автобазаре в Польше

Северная часть бастиона, центр двора украшает небольшой фонтан.

Широкая центральная лестница, ведущая к бастиону и церкви Матьяша, изначально должна была соединить Будайскую крепость с набережной Дуная, но так и осталась незавершенной.

В бастионе находятся видовые ресторан и кафе-бар.

Осмотреть нижнюю часть бастиона можно бесплатно в любое время суток. Из многих точек бастиона открываются одни из лучших видов на реку Дунай, исторический район Пешт, в том числе Пештскую набережную, дворец Грешем, базилику святого Иштвана и выдающееся здание венгерского парламента, служащее одним из символов и одной из главных достопримечательностей Будапешта.

В высокий туристический сезон (с 16 марта по 30 апреля: с 9:00 до 19:00 часов и с 1 мая по 15 октября: с 9:00 до 20:00 часов) доступ к верхней площадке Рыбацкого Бастиона и башням платный. Стоимость полного билета составляет 1 000 форинтов. В национальный праздник 20 августа вход свободный.

Внимание! Часы платных посещений части бастиона и стоимость билетов могут меняться, рекомендуем уточнять информацию перед посещением на сайте.

«Источники сообщают, если прийти в бастион в нерабочее время (то есть, когда билетная касса закрыта), никто не будет против, если перешагнуть скромный барьер и побродить по верхней площадке бесплатно. Только, не говорите, что это мы вам так советовали))

Лучшие виды на Рыбацкий бастион, церковь Матьяши и близлежащие окрестности открываются с Пештской набережной.

Достопримечательности комплекса Рыбацкого бастиона

Часовня святого Михаила

Как предполагают исследователи, под Будайским холмом, на котором высится бастион и расположен весь комплекс Будайской крепости, проложена многокилометровая сеть тоннелей и проходов.

Одной из возможностей спуститься под землю является посещение часовни святого Михаила, которая была случайно обнаружена во время возведения Рыбацкого бастиона.

При часовне работает небольшая экспозиция, посвященная истории Венгрии, а в нижнем зале зрителям предлагают посмотреть 14-минутный многоязычный 3D-фильм, посвященный 1000-летней истории Венгрии.

Вход в часовню осуществляется с южной части бастиона, возле боковой лестницы и третьей башни.

Стоимость билета составляет 1 500 форинтов или 5 евро. Стоимость билетов и часы посещений можно уточнить на сайте.

Статуя святого Стефана

На площади Святой Троицы, возле церкви Матьяша и южной частью Рыбацкого бастиона (так называемом южном бастионном дворе) находится монументальный памятник – бронзовая конная статуя, посвященная основателю и первому правителю Венгерского королевства, святому Иштвану I (Szent Istvan szobra), установленная в 1906 году.

Вид на статую святого Стефана и церковь Матьяша. Подробнее о церкви Матьяша…

Статуя Юлиана и Герхардуса

Статуя монаха Юлиана и Герхардуса, работа Кароли Антала, 1937 год.

В памятнике запечатлены Юлиан и Герхардус, которые по приказу Андраша II отправились на поиски оставшихся венгров на Древней Родине.

Статуя установлена за 5-звездочным отелем Hilton Budapest, вблизи последней северной башни Рыбацкого бастиона, в подковообразном саду апсиды бывшей доминиканской церкви.

Статуя Яноша Хуньяди и статуя Святого Георгия

Статуя Яноша Хуньяди и статуя Святого Георгия, расположенные в нижней части бастиона, возле подножия центральной лестницы, также являются неотъемлемыми частями Рыбацкого бастиона.

Статуя Яноша Хуньяди была изготовлена скульптором Иштваном Тотои и открыта в 1903 году. Неоготический известняковый фундамент был построен в соответствии с планами Шулека, образуя единое целое с остальной частью Рыбацкого бастиона. Герой изображен в доспехах, с вороньим шлемом на голове, с мечом в руках, и с военными наградами, символизирующими победителя.

Бронзовая копия статуи Святого Георгия (оригинал находится в Праге), убивающего дракона, расположена вблизи статуи Яноша Хуньяди.

При организации поездок (путешествий) пользуемся “Планировщиком поездок”, где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: