Собор Святого Креста и Святой Евлалии, Барселона, Испания

Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Барселонский собор находится в центральной части готического квартала и играет важную роль в городской религиозной жизни. Этот величественный готический храм наполнен многими реликвиями религиозных и исторических ценностей.

Барселонский собор (Catedral de Barcelona)

Кафедральный собор Барселоны посвящен известной барселонской покровительнице, поэтому имеет еще второе название – Собор Святого Креста и Святой Евлалии (исп. Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia; кат. Catedral de la Santa Creu i Santa Eulàlia).

Внешний вид Барселонского собора

Возведение Кафедрального собора началось в 1298 году на месте бывшей древнеримской базилики и продолжалось практически полтора столетия. Со временем достроились главный фасад храма и восьмидесятиметровый шпиль по проекту известного французского мастера Шарля Гольтера, поэтому они удачно сочетают элементы французской и испанской готики.

Интерьер Барселонского собора

Центральный неф высотой двадцать шесть метров выполнен в стиле каталонской готики. Большую часть нефа занимает площадка для хора с пышными ограждениями. Обязательно осмотрите сиденья для хора, верхний ярус которых искусно украшен изображениями гербов двенадцати рыцарей.

Орган Барселонского собора

Орган кафедрального собора Барселоны располагается в глубине зала, слева от главного входа. Построен он был между 1537 и 1539 годами в старинном портале собора Сан Иво (porta de Sant Iu). С тех времен орган не раз реконструировали. Последний ремонт проводился в1985-1994 годы. С 1990 года орган собора часто используются для больших концертов, которые проходят почти каждый месяц. Расписание концертов можно посмотреть на официальном сайте catedralbcn.org.

Склеп Святой Евлалии (Cripta de Santa Eulalia) (фото: Monestirs Puntcat)

Главной святыней собора является крипта с алебастровым саркофагом барселонской мученицы Святой Евлалии (Santa Eulalia), расположенная под главным алтарем кафедрального храма. В этой части собора и в капеллах похоронены многие настоятели храма и представители каталонской демократии.

Также я советую посетить капеллу Святых Таинств, расположенную справа от главного входа. В ней хранится еще одна реликвия собора – изображение с распятием Христа на кресте из Липанто, которое датируется шестнадцатым веком.

Внутренний двор Барселонского собора

Через южные ворота Святой Евлалии вы войдете во внутренний дворик храма и увидите замечательную крытую галерею и прекрасный сад с пальмовыми деревьями.

Фонтан со статуей Святого Георгия (фото: Laura López)

Обратите внимание на фонтан, украшенный статуей Святого Георгия (Sant Jordi). Также здесь есть небольшой музей, где находятся купель, гобелены и церковная утварь. Издавна во дворе проживают белые гуси — символ чистоты Святой Евлалии.

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии

La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia – главный собор Барселоны. Именно он, а не Саграда Фамилиа знаменитого Гауди, – резиденция местного архиепископа. Более коротко его называют собором св. Евлалии, Барселонским или Кафедральным.

Краткая история

Кафедральный собор посвящён Святой Евлалии Барселонской, в IV в. принявшей мученическую смерть за верность христианской вере. Тогда в Барсино (прежнее название города) властвовали римляне, преследовавшие христиан во всех своих владениях. Император Диоклетиан послал в городок наместника с приказом заставить христиан отказаться от их веры, или уничтожить. Всех жителей собрали на городской площади. 13-летняя ревностная христианка Евлалия, являвшаяся примером праведной жизни, прилюдно обвинила наместника в насилии и призвала жителей отказаться от обращения в язычество.

Последовавшие вслед за этим ужасные пытки и казнь девочка встретила с потрясшей очевидцев стойкостью и мужеством. Первоначально тело Евлалии было похоронено в церкви Santa Maria del Mar. В VII в. великомученица была причислена к католическим святым. Она является покровительницей города. Св. Евлалия почитается и православной конфессией.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии сооружён на месте разрушенной романской церкви по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого. Основное строительство по проекту архитектора Жауме Фабре, начатое в конце XIII в., продолжалось более столетия. Однако последние штрихи в оформление фасада были внесены лишь к концу XIX в. А шпиль центральной башни, достигающий 70-метровой высоты, был достроен только в 1913 г. Обычный для средневековых сооружений долгострой объяснялся войнами, эпидемиями и нехваткой средств.

Архитектурные решения

Барселонский собор Святого Креста и Святой Евлалии – прекрасный образец готики, позднее дополненный неоготическими деталями. Длина сооружения – 93 м, ширина – 40. 8-угольная центральная башня достигает высоты 50 м. Несмотря на внушительные размеры, колонны, держащие своды, не давят на зрителя. Специалисты считают, что лёгкость и даже изящность собору придали добавленные позднее элементы французской готики (по образцу Руанского собора). Многочисленные витражи с льющимся через них светом усиливают это ощущение.

Читайте также:
Зоопарк Праги — в числе лучших

Внутреннее устройство барселонского собора не совсем привычно. Основную часть центрального нефа высотой в 26 м занимает помещение для хора. Его ограждение декорировано красивыми мраморными рельефами, изображающими сцены жизни св. Евлалии. Верхний ярус сидений хора украшен рыцарскими гербами.

За поперечным нефом (трансептом) находится пресвитерий, предваряющий алтарную часть, и главная капелла Майор. Под ней расположена крипта с алебастровым саркофагом, выполненным итальянским мастером Лупо ди Франческо в XIV в. В нём покоятся останки св. Евлалии. Поверхность саркофага покрыта рельефами со сценами её пыток. По бокам саркофага – четыре изваяния ангелов с подсвечниками, а в центре – небольшая статуя Богоматери с Младенцем. На своде крипты находится рельефный медальон со сценой небесной коронации святой.

Справа от главной капеллы находится сокровищница собора с предметами культа и образцами церковного искусства. Среди них выделяются дароносица XVI в. из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями, и деревянный стул короля Мартина, покрытый позолоченным серебром. Рядом с главным алтарём установлены надгробные памятники основателям прежнего романского собора – графу Рамону Беренгеру I и его супруге.

Всего в соборе – 26 капелл. Каждая из них – произведение искусства. В их алтарях, созданных в XIV–XV вв., изображены архангелы, отцы церкви и святые. Согласно, католической традиции, иконостасы не декорированы. Наиболее известна капелла св. Причастия с алтарным изображением архангела Михаила.

Готические капеллы Санто-Кристо де Лепанто и Преображения выделяются своими рельефными украшениями. В алтарной части первой из них установлена деревянная скульптура распятия Христа. Первоначально она находилась на носу испанского корабля. Легенда гласит, что распятие увернулось от неприятельского снаряда, после чего застыло в таком положении. Приглядевшись, действительно можно заметить некоторую кривизну статуи. Компонент Santa Cruz (Святой Крест) в полном названии собора появился именно из-за этой истории.

Ренессансный орган собора XVI в. был отреставрирован в конце XX столетия. С этого времени ежемесячно в соборе проводятся органные концерты.

Во внутреннем дворике (клуатре) находятся высокие одноярусные галереи, фонтан со статуей Sant Jordi (св. Георгия), и сад с пальмами, апельсиновыми и мушмуловыми деревьями. Здесь постоянно живут 13 белых гусей. Их количество соответствует прожитым годам юной святой, а белый цвет символизирует её чистоту и непорочность. Здесь же действует небольшой музей, где экспонируются церковная утварь, гобелены, требник Евлалии, и её терракотовая скульптура.

Слева от входа находятся лифты, поднимающие желающих на крышу собора. Оттуда открывается прекрасный вид на шпиль и Готический квартал Барселоны.

В 2006 г. произошло редчайшее для католического собора событие: перед мощами св. Евлалии был совершён православный молебен.

Информация для туристов

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.

Кафедральный собор Барселоны действующий, и в нём регулярно проводятся мессы. Но он открыт и для туристов ежедневно с 8 до 19:30. Утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15 его можно посетить бесплатно. Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR. Следует учесть, что в часы бесплатного посещения выстраивается большая очередь.

При посещении фотосъёмка внутренних помещений ограничена (особенно со вспышкой). В соборе посетители могут зажечь не обычную, а электронную свечу. Для этого нужно бросить монету в прорезь специального автомата.

На площади перед собором местные жители часто берутся за руки, и, под звуки флейты, танцуют хороводный танец сардана. Замкнутый круг символизирует общность каталонцев перед лицом внешнего мира. Они ценят внимание к своей культуре, поэтому с радостью примут иностранца в круг.

Собор Святого креста и Святой Евлалии

Собор Святого креста и Святой Евлалии – главное монументальное сооружение Барселоны, готическая базилика 14 века, увековечившая имя маленькой христианки, заступницы Каталонии, которая погибла во имя веры.

В Барселоне множество величественных, красивых и, уходящих своей историей в глубь веков, сооружений.

Но, главным, является не Храм Саграда Фамилия, как считают многие туристы, а храм имени Святой Евлалии – маленького ангела-хранителя этого древнего города.

Собор — архитектурный символ христианства и шедевр монументального искусства, занимающий свое, достойное его истории, место под барселонским солнцем в Готическом квартале древнего города.

Читайте также:
На каком языке говорят в Швейцарии в 2021 году

История собора

Шел 4 век нашей эры. Времена владычества Рима.

До императора Диоклетиана доходит слух, что в каком-то каталонском городе, некая девочка сеет смуту в народе, проповедуя христианство.

Не долго думая, он отправляет своего наместника Дакияна устроить публичный суд.

На площади Барселоны собрали сотни христиан. Сквозь толпу, еле пробралась хрупкая девочка лет 13, которая смело предстала перед судьей, завив о своей вере.

За такое откровенное неповиновение, Дакиян приказал истязать девочку до тех пор, пока она, шепча молитву, не умерла в мучениях. Ее звали Евлалия .

Святая Евлалия стала заступницей Барселоны. А, чтобы увековечить ее подвиг во имя веры, было решено построить собор.

Много лет понадобилось, чтобы воздвигнуть монументальное сооружение, которое станет храмом почитания, смирения и веры. Строили его на месте развалин старой римской базилики.

Основное строительство храма, в традициях готической архитектуры, было окончено в 1459 году.

Но, если учитывать, что фасадные, и работы по воздвижению купола ( неоготический стиль), продолжались вплоть до 1890 года, то можно сказать, строительство собора заняло 300 лет.

Базилика Святого креста и Святой Евлалии в Барселоне стала главным собором региона Каталония, ведь она является официальной резиденцией епископа.

Главный вход в собор.

Что посмотреть

Собор Святой Евлалии впечатляет размерами – 93 метра на 40 метров!

Высота башни – 50 метров, венчает ее 70-ти метровый шпиль.

Бесчисленное количество сводов, колонн, 26 капелл – таким предстает храм перед взором туриста.

Из-за множества витражей, внутри – светло и просторно.

Внутри собора.

В крипте сохранены мощи Святой Евлалии , заключенные в саркофаг.

Вам никогда не попадалось на глаза словосочетание: «Святая Евлалия Барселонская и гуси»?

Так вот, интересно, что одной, не совсем обыкновенной, достопримечательностью собора Святой Евлалии , являются 13 белых гусей, которые живут на внутренней площади храма.

Они символизируют количество лет маленькой святой, а также ее непорочность и чистоту.

На заднем дворе действует живописный фонтан и растет пальмовый сад.

Внутри собора.

Туристу на заметку

Не заметить огромный 70-ти метровый шпиль, который венчает храм Святой Евлалии, если вы пришли в Готический квартал, просто невозможно.

Как и невозможно спутать Барселонский собор с каким-либо другим храмом.

  • на автобусе (муниципальный — №17, 19, 40, 45, туристический — остановка Barri Gòtic);
  • на метро – желтая ветка L4 (станция «Jaume I»).

Время посещения – с 8 утра и до обеда, затем с 17:15 до 19:30. В выходные, можно пребывать в соборе на полчаса дольше.

Входной билет стоит 4 евро.

Отдельно нужно будет платить за подъем на панорамную террасу (2 евро) и посещение хора (2 евро).

Служба в соборе.

Главный собор в Барселоне — Собор Святого Креста и Святой Евлалии

В Барселоне, в самом сердце готического квартала, возвышается главный собор города — Собор Святого Креста и Святой Евлалии, обладающий уникальным стилем и интересной историей. Распространено мнение, что главный храм Барселоны — это Саграда-Фамилия, но это утверждение в корне неверно. Именно Собор Святой Евлалии, подлинный шедевр готической архитектуры, является центральным сооружением города и резиденцией епископа Барселонского.

Про Барселонский Собор часто забывают, его едва ли упомянут даже в крупных источниках, посвященных Испании, что очень несправедливо по отношению к нему. На архитектурное основание храма, состоящее из четких холодных линий, присущих готическому стилю, позже легкими штрихами были наложены неоготические элементы, а этот стиль возник только через пять веков после начала строительства.

Слияние двух стилей выполнено невероятно гармонично, даже поговаривают, что к созданию храма причастен сам Гауди. Таким образом, главный кафедральный собор Барселоны — один из самых интересных соборов всей Европы и мира.

Кто такая Святая Евлалия?

Святая Евлалия – покровительница Барселоны, мученица, причисленная к Лику Святых. Она, между прочим, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Прожила Евлалия совсем недолго – всего 13 лет. Еще в самом детстве она решила, что всю жизнь она будет служить Богу. Родители, глубоко верующие христиане, и нарадоваться не могли, какая скромная и добродетельная дочь у них растет.

В четвертом веке, когда и жила Евлалия, Барселона находилась под властью Римской Империи, которой правил Диоклетиан, ненавидевший христиан. По его приказам католиков подвергали пыткам, казнили, изгоняли целые поселения и города за пределы Империи. Однажды, Диоклетиан отправил в Барселону своего наместника, который принудительно должен был обратить всех жителей в язычество.

В Барселоне наместник императора столкнулся с протестом, который и начала Евлалия. Обратившись ко всем людям, собравшимся на площади, она призывала не слушать римских завоевателей и оставаться верными своему Богу, ругала наместника. За свои действия она сразу же поплатилась, легионеры схватили ее, и через какое-то время Святая Евлалия скончалась от пыток. Память о ее подвиге жива и в наше время.

Читайте также:
Театр Школа современной пьесы в Москве — подробная информация с фото

На данный момент на внутреннем дворе храма, в часовне, живет тринадцать гусей, которые символизируют невинность Евлалии.

Строительство собора

Собор Святого Креста и Святой Евлалии был построен на руинах часовни, принадлежащей вестготам. Строить его решил король Хайме Второй, которого в народе прозвали «справедливым» за то, что он вывел страну из многих воин и позже возвел множество храмов вместо разрушенных.

Храм строился долго. Возведение началось в 1298 году, официально строительство было окончено только в середине пятнадцатого века. Но на самом деле фасад и главный купол были завершены только в 1890ом году, эти элементы и выполнены в неготическом стиле. Точку в строительстве храма поставил в 1913 году, архитектор Шарль Гольтьер. Он добавил 70-метровый шпиль на главную башню.

Причин, почему Собор Святого Креста и Святой Евлалии строился так долго, несколько. Во-первых, в те времена Европа в пучине войн и серьезных эпидемией, которые опустошали страны и города, в определенные моменты возведение новых объектов архитектуры откладывалось из-за недостатка средств и разрушений. Во-вторых, многие элементы храма исключительно уникальны и сложны, а план строительства несколько опережал свое время, поэтому без появления многих технических изобретений дальнейшее возведение было просто неосуществимо.

А в 1929 году главный кафедральный собор Барселоны был причислен к Памятникам Истории и Искусства Национального Значения.

Архитектура собора

Поскольку достраивался собор по чертежам Руанского собора, в нем чувствуется влияние французской готики. Сама по себе готика ассоциируется с некой массивностью, грубостью и прямолинейностью форм, недостатком света, но в Соборе Святой Евлалии это совсем не ощущается. Напротив, он кажется очень легким и утонченным. Благодаря множеству витражей, помещение храма всегда наполнено светом, на который испанское солнце никогда не скупится. Алтарь четырнадцатого века дополняет великолепие интерьера, насыщенного деталями.

Центральный неф впечатляет своими размерами, в высоту он достигает двадцати шести метров. Большая его часть отведена под сиденья для хора, на верхем ярусе которых, если присмотреться, можно заметить тонко выполненные изображения рыцарских гербов. Всего их должно быть двенадцать.

Орган кафедрального собора был построен в XVI веке в одном из его порталов. Последний раз он был отреставрирован в 90-х годах прошлого века. Теперь чаще всего его используют для концертов, которые проводятся довольно часто.

В просторном внутреннем дворе расположен сад с фонтаном, всегда открытый для посетителей. К нему ведут несколько порталов, построенная еще до собора часовня Святой Люсии дополняет архитектуру двора.

В соборе хранятся несколько важных как для католиков, так и для православных святынь. В крипте Святой Евлалии, как несложно догадаться, хранятся ее останки. Саркофаг, выполненный итальянскими мастерами в XIV веке, опирается на резные алебастровые колонны. Однажды перед ним был проведен православный молебен, пожалуй, единственный в истории католических храмов.

В готическом соборе находится сразу 25 неповторимых молелен, все они отличаются друг от друга и дополняют интерьер. Здесь мастера и архитекторы следуют католической традиции: ни в одной из капелл нет резьбы или каких-либо других украшений на иконостасах. Пытаться описать убранство каждой молельни не представляется возможным, настолько велико разнообразие святынь и икон, хранящихся там.

Но стоит обратить внимание на одну из капелл, в которой хранится деревянное распятие, побывавшее на корабле испанца Дона Хуана Австрийского во время битвы при Лепанто. Та битва, разумеется, была выиграна. Считается, что именно благодаря этому распятию в названии готического храма появился Святой Крест.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии находится в так называемом Готическом Квартале в той части Барселоны, которую называют Старым Городом. Храм является центральной архитектурной фигурой квартала.

Помимо всего прочего, в соборе даже есть своя сокровищница с дорогими для верующих людей священными реликвиями.

Готический собор по-прежнему является действующим храмом, поэтому, как правило, фотографировать в нем нельзя без специального разрешения от администрации. В целом же собор способен поразить воображение любого и остаться в памяти на долгие-долгие годы.

Кафедральный собор – сердце Готического квартала Барселоны

Обновлено: 6 Ноя, 2019

Из любого уголка Готического квартала, занимающего значительную часть Старого города в Барселоне, видны шпили знаковой городской достопримечательности – Кафедрального собора. Этот монументальный средневековый храм известен также как собор Святого Креста и Святой Евлалии, Кафедраль, собор Святой Евлалии Барселонской, собор Святого Креста, Барселонский собор.

Читайте также:
Цифровая фотография, сделанная на специальном биометрическом оборудовании, определяет индивидуальный биометрический параметр человека – расстояние между зрачками

Кафедральный католический храм, где обустроил свою резиденцию Барселонский архиепископ, признан главным религиозным центром Барселоны.

Немного истории

Евлалия, молодая 13-летняя девушка, жившая в IV веке, была смиренной христианкой и несла в народ веру в Иисуса Христа. Во время гонений Диоклетиана за христианскую веру она была подвергнута пыткам и приняла мученическую смерть от рук римлян. Позже её причислили к Лику Святых.

Именно Святой Великомученице Евлалии, которая является одной из покровительниц столицы Каталонии, посвящён Кафедральный собор Барселоны.

Храм начали возводить в 1298 году, выбрав для этого место над криптой бывшей часовни. Такое масштабное строительство требовало много средств, а поскольку их часто не хватало, то работы периодически останавливались. Официальным завершением строительных работ называют 1420 год, но центральный фасад был закончены лишь в 1870 году по планам ХV века, а главный шпиль добавлен в 1913 году.

В 1867 году Папа Римский Пий IX наделил Кафедральный собор Барселоны в Испании статусом Малой папской базилики.

В период гражданской войны Кафедральный собор практически не пострадал, в отличие от других храмов Барселоны. Мощный фасад с его декоративными элементами и интерьер здания сохранились практически неповреждёнными.

Архитектурное решение

Кафедральный Барселонский собор является прекрасным образцом готического стиля с яркими элементами каталонской культуры. Это здание, очень громадное и массивное, очень удачно вписано в Готический квартал с его узкими извилистыми улочками. Несмотря на массивность, собор не ощущается «тяжёлым», он словно парит в воздухе. Такое впечатление во многом создаётся благодаря множеству изящных деталей: летящим вверх башенкам-шпилям, стройным колоннам, помпезной готической «розетке» над главным входом.

Кафедраль имеет несколько порталов: выходящий на площадь de la Seu центральный и самый старый портал Святого Иво, а также выходящие во внутренний дворик порталы Пьетат, Святой Евлалии, Святой Люсии.

Фасад здания и центральный портал украшены многочисленными статуями святых и ангелов, основная – это статуя Христа в арке.

Собор Святого Креста в Барселоне достигает в ширину 40 метров, в высоту поднимается на 93 метра. Здание дополняют 5 башен, самые крупные из них – это центральная с 70-метровым шпилем и 2 восьмиугольные часовни высотой 50 метров. На правой башне установлены 10 колоколов небольшого размера, на левой – колокол, который весит 3 тонны.

Интерьер Кафедраля

Кафедральный храм Барселоны очень просторный, строгий и величественный. Несмотря на огромное количество красивых разноцветных витражей и на наличие освещения, в здании всегда таинственный полумрак.

Сразу от главного портала начинается обширный центральный неф и 2 боковых придела, отделённые от него рядами стройных колонн. На высоте 26 метров это просторное помещение ограничено изящно-воздушным куполом.

Существенный участок центрального нефа в соборе Святого Креста отведён под хоры из резного дерева, декорированные барельефами из мрамора. Здесь в 2 ряда размещены кресла, спинки которых венчают золочёные гербы Ордена Золотого Руна.

Главное украшение алтаря (XIV век) и вместе с тем ценная религиозная реликвия – это статуя Христа Лепантского, выполненная из дерева. Статуя находилась на носу корабля, принадлежащего полководцу Хуану Австрийскому, и во время битвы с турками в 1571 году она спасла корабль от гибели, приняв на себя удар летящего снаряда. Статуя была повреждена, и сейчас даже невооружённым глазом можно увидеть, насколько она искривлена.

Рядом с главным алтарём, в крипте, располагается ещё одна важнейшая святыня: стоящий на резных колоннах из полированного алебастра саркофаг, в котором покоятся мощи Святой Евлалии.

В глубине зала Кафедрального собора, под левой башней-колокольней, установлен орган. Он был изготовлен в 1539 году и с того времени пережил много реконструкций. С 1990 года орган используют для проведения концертов.

На территории внутреннего двора пасётся 13 белоснежных гусей, местом жительства которых является одна из часовен. Белый цвет этих птиц символизирует чистоту Великомученицы Евлалии, а их количество – число лет, прожитых покровительницей Барселоны.

Музей (это и есть Зал церковных собраний), имеет очень изысканный вид. По внутреннему периметру стен его украшает роскошная декоративная отделка: пурпурный бархат и искусная резьба на тёмной древесине.

Здесь представлено собрание картин, среди которых есть достаточно известные, например, гравюры Дюрера, шедевр ХV века – «Пьета» Бартоломео Бермехо. В музее также помещены гобелены, богатая церковная утварь, купель, старинные кресты с распятиями и алтари.

Пройти в Зал церковных собраний можно по внутренней галерее, через внутренний двор.

Слева от главного портала Кафедраля установлены лифты, которые с комфортом поднимают посетителей на крышу сооружения – у купола там оборудована удобная смотровая площадка.

Читайте также:
Торунь - достопримечательности: и вот что самое интересное

Оттуда можно рассмотреть шпиль собора, а также с высоты полюбоваться Готическим кварталом и панорамой всей Барселоны.

Кстати, фото Барселоны с Кафедрального собора получаются очень удачными и красивыми, словно открытки.

Практическая информация

Адрес главной религиозной достопримечательности Барселоны: Placa de la Seu, S/N, 08002.

Гуляя по Готическому кварталу, к собору можно дойти по улице Carrer del Bisbe – она выходит на площадь de la Seu.

В пешей доступности расположена станция метрополитена Jaume I (линия 4).

Храм Святого Креста открыт ежедневно:

  • в будние дни с 8:00 до 19:45 (вход закрывают в 19:15);
  • в субботу, воскресенье и праздники с 8:00 до 20:30.

С 8:30 до 12:30, а затем с 17:45 до 19:30 проходят богослужения.

Будет ли посещение собора платным, напрямую зависит от времени посещения:

  • С 8:00 до 12:45, а потом с 17:15 до 19:00 зайти внутрь можно бесплатно. Но стоит учесть, что это время практически совпадает со временем богослужений, из-за чего вход для туристов может быть ограничен.
  • С 13:00 до 17:30, а в выходные дни с 14:00 до 17:00 вход платный.

Цена входного билета также разная, в зависимости от того, осмотр каких именно достопримечательностей он предусматривает:

  • подъём на обзорную площадку (оплачивается даже в «льготное время») – 3 €;
  • осмотр хоров – 3 €;
  • единый билет, допускающий к хорам, часовне Святого Христа Лепантского и Залу собраний, а также разрешающий подъём на крышу – 7 €.

Цена одинаковая как для взрослых, так и для детей.

Аудиогида на русском языке нет, поэтому остаётся только ходить и самостоятельно всё осматривать. Фото и видеосъёмка в помещениях возможна только после предварительно полученного разрешения.

Расписание и цены на странице указаны на октябрь 2019.

Полезные советы
  1. Нужно быть готовым к тому, что охрана на входе может провести досмотр вещей.
  2. Поскольку Кафедральный собор – действующий, то при его посещении необходимо соблюдать соответствующий дресс-код: мужчинам и женщинам в майках без рукавов и с открытыми коленями (шорты и юбки) вход запрещён. При входе стоит коробка с платками, их можно повязать вместо юбки или накинуть на плечи.
  3. Подняться на крышу собора, чтобы с высоты полюбоваться видами Барселоны, лучше всего в 10-11 часов утра, пока ещё немного туристов.
  4. В саркофаге с мощами Святой Евлалии есть специальная щель, куда можно опустить монетку – саркофаг подсветиться красивыми огоньками.
  5. Каждый месяц в Барселонском Кафедрале проходят концерты органной музыки. О расписании нужно узнавать заранее.
  6. Отправляясь в собор Святого Креста и Святой Евлалии пешком по Готическому кварталу, желательно взять с собой карту: в старой части Барселоны очень легко заблудиться.

Прогулка по Готическому кварталу Барселоны и осмотр Кафедрального собора:

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Рынок Бокерия в Барселоне – это колоритное место…

Обновлено: 8 Июл, 2019 На реке Шпрее, которая протекает в Берлине, расположен…

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Санта-Мария-дель-Мар – одна из самых необычных готических построек…

Обновлено: 5 Ноя, 2019 Готический квартал в Барселоне, расположенный в историческом центре…

Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне, также известный, как кафедральный собор Барселоны, расположен в самом сердце Готического квартала и по праву носит титул одной из главных достопримечательностей каталонской столицы.

Одним из главных достоинств Собора Святого Креста и Святой Евлалии, помимо его художественной ценности, является то, что промчавшиеся над этим величественным барселонским храмом века, как ни странно, почти его не коснулись.

Ни годы, ни войны, ни лихие люди по почти мистическому стечению обстоятельств оказались не в состоянии разрушить его, сохранив в неприкосновенности до наших дней.

И потому внутри собора Святой Евлалии царят 13-15 века – то есть, аккурат та самая эпоха, когда и был возведен собор.

В этой статье мы вспомним историю кафедрального собора Барселоны, а также побеседуем о кое-каких интересных фактах, связанных с историей строительства этого впечатляющего памятника готической архитектуры.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии – немного истории

В современном мире у всякого явления, человека, предмета – да чего угодно! – есть преданные поклонники, а есть не менее активные “хейтеры”.

Это в равной степени относится к Готическому кварталу Барселоны , в том числе, и к его самому что ни на есть центру: кафедральному собору Святого Креста и Святой Евлалии. Лично, своими ушами не раз доводилось слышать мне, что “никакая это не готика, всё обман, и на самом деле кафедральный собор построен в лишь 19-ом столетии, доказательством чему служат многочисленные фотографии той поры. “

Читайте также:
Фото Пуэрто-Рико (695 фото)

Давайте же разберемся, что к чему, и расставим точки в нужном месте.

Для начала вкратце коснемся истории кафедрального собора Барселоны – по определению, главного храма города. Христианство пришло в Барселону достаточно рано. Мученица Святая Евлалия, именем которой и назван собор – яркое свидетельство того, что уже в конце 3-го века н. э. в городе была достаточно значимая христианская община.

Раскопки, относительно недавно произведенные под Графской улицей, примыкающей к собору с востояной стороны, позволили обнаружить трехнефное здание с двумя рядами колонн из белого мрамора, которое было однозначно идентифицировано спеиалистами как раннехристианская базилика, построенная в 4-м веке н. э.

Именно эта церковь являлась храмом барселонских епископов (т.е. кафедральным собором города) вплоть до 1046 г, когда граф Барселоны Рамон Беренгер Первый, по прозвищу Старый, инициировал строительство нового храма, построенного в романском стиле и освященного уже в 1058.

А вот строительство готического здания собора, которым, собственно, многочисленные туристы и любуются сейчас, началось 1 мая 1298 – то есть, 700 с лишним лет назад, и длилось в общей сложности полтора века.

Первым архитектором был Жауме Фабре, ответственный за планировку здания и возведение крипты, абсиды и окружающих ее часовен. На этом посту его сменил Бернат Рока, прикотором были построены колонны и верхняя галерея, а также начато перекрытие сводов.

После смерти Берната архитектором был назначен Арнау Баргес, ответственный за строительство Капитулярного зала. За ним пришел Бартоломе Гуаль, начавший работы по возведению клуатра (церковного дворика), а также построивший деревянный симборио (световой фонарь храма).

Для этого, как свидетельствуют итсточники, она даже предпринял путешествие в Валенсию, чтобы изучить световой фонарь кафедрального собора Валенсии – настоящий шедевр среди себе подобных.

Также Гуаль продолжил строительство клуатра. Последним в череде зодчих, чьми усилиями и было за полтора века возведено здание, стал Андрес Эскудер. Единственное, что не удалось построить тогда, на излете Средневековья – это фасад храма.

Уже в 1408 проект фасада существовал и был выполнен Карлесом Гальтесом Руанским, более известным, как “Карли” – однако возникли серьезные проблемы с финансированием, и в 1417 вместо готической стометровой красоты, увенчанной стройным шпилем, на месте фасада выстроили простую стену с порталом и несколькими окнами – и в таком виде кафедральный собор Барселоны просуществовал вплоть до 19-го столетия.

Именно в таком виде угодил он и на фотографии, которые как раз и дают “хейтерам” барселонской готики основания заявлять, что кафедральный собор Барселоны – самый настоящий “новодел”, ничего общего с готикой не имеющий.

Однако, как видим, дело обстоит не совсем так: бОльшая часть собора со всем его содержимым восходит именно к Средневековью и, доложу я вам, кафедральный собор Барселоны – один из наиболее богатых и хорошо сохранившихся готических ххрамов не только в Испании, но и вообще.

А слово “новодел”, или, скажем, термин “неоготика”, применительно к барселонскому собору, справедлив лишь в отношении фасада, а также симборио, который также был заново выстроен из камня.

Фасад Собора Святого Креста и Святой Евлалии – неоготический

Интересно, что инициатива престройки фасада и светового фонаря, равно как и финансирование этих масштабных и невероятно дорогих работ – целиком и полностью заслуга всего одного человека, имя которому – Мануэль Жирона-и-Аграфель. Чтобы понять, как такое стало возможным, коснемся биографии этой поистине незаурядной личности. А Мануэль Жирона так был незаурядным!

Свое первое предприятие он основал уже в 16 лет. Женился на дочери банкира и сам стал основателем первого частного банка Испании – Банка Барселоны, который затем поглотил, среди прочих, и банк его тестя, хорошо знал лондонский рынок, путешествовал по всему свету. Помогал выдающемуся каталонскому изобретателю Нарциссу Монтуриолю в организации погружений его первой подлодки Ихтинео-1.

Стал первым президентом Союза коммерции, промышленности и навигации, который сам же и основал. Принимал финансовое участие в строительстве оперного театра “Лисео”. Купил титул барона. Строил железные дороги и совместно с тестем Эусеби Гуэля, маркизом де Комильяс, основал Трансатлантическую табачную компанию.

Но прервемся, ибо список его деловых начинаний можно продолжать поистине бесконечно!

О богатстве, хитрости и деловой хватке этого человека ходили легенды. О его жадности слагали стихи. Но когда Барселона начала готовиться к Певрвой Всемирной Выставке, Мануэль Жирона, занимавший тогда пост Мэра города, не дрогнув, выложил из своего собственного (бездонного) кармана огромную сумму денег на то, чтобы кафедральный собор был, наконец, достроен, и барселонцам не пришлось бы краснеть за жалкое подобие фасада, которое их главный храм имел до того.

Читайте также:
Виза в Австралию для членов семьи

Вот это отличительная черта каталонцев – их патриотизм всегда нкаходился в тонусе, и временами, случалось, мог даже перебороть их природную жадность. Так произошло и в этом случае: как бы скуп и жаден, по врожденной привычке истинного бизнесмена, не был Мануэль Жирона, когда речь зашла о престиже города, которым ему доверили управлять, он не колеблясь пожертвовал на общественное дело если не все, то многое из “нажитого непосильным трудом”.

Финансирование симборио с высоким стройным шпилем осуществлялось уже его детьми: сыном Мануэлем и дочерью Аной – и было осуществлено в период 1906 – 1913. Что же, город не забыл благие дела банкира и его детей: сам Мануэль похоронен в одной из часовен клуатра, одна из барселонских улиц носит его имя, а у главного входа в кафедральный собор закреплены мемориальные доски, повествующие о славном деянии отца семейства и его потомков.

О святой Евлалии, ее гусях и исламских террористах

4 сентября по новому стилю христиане чтят память святой девы-великомученицы Евлалии, покровительницы испанского города Барселоны, которая, как считают местные жители, спасла его от разрушения в результате серии грандиозных терактов.

Наверно, нет такого человека в России, который бы не слышал об ужасных террористических атаках в Испании, произошедших несколько дней назад. Однако нашим читателям, вероятно, будет небезынтересно узнать об «испанском» взгляде на случившееся и о прикровенной, мистической подоплёке этих кровавых событий, о которой совершенно не говорится в светских СМИ. Данная статья базируется на мнении одного испанского офицера, верующего христианина, которое он высказал при общении с автором. Некоторые факты, приводимые здесь, впервые излагаются на русском языке.

Есть такое древнее выражение – «гуси Рим спасли». Действительно, 2400 лет назад гуси, проживавшие в одном из святилищ Древнего Рима, спасли город от неожиданного ночного штурма в ходе нашествия галлов на Италию. Однако абсолютному большинству российских читателей неизвестно, что в главном соборе города Барселоны, столицы области Каталония, где и произошли последние теракты, тоже живут белые гуси.

«Как же это может быть? Мы были в главном соборе Барселоны (города, который, как известно, является одним из крупнейших центров туризма в Испании) и не видели там никаких гусей?» – может спросить путешествующая часть читателей. Однако это не совсем так. Дело в том, что большинство в той или иной степени верующих туристов-христиан в Барселоне считают главным христианским храмом города собор Святого Семейства Христова (Sagrada Familia) – огромное, но относительно недавнее творение архитектора Антонио Гауди, и если и посещают, то именно его.

Да, это великолепное сооружение является одним из самых узнаваемых символов Барселоны, наподобие собора Покрова Богородицы и святого Василия Блаженного в Москве. Огромное здание собора Святого Семейства (строительство которого было начато в 1882 г. на частные пожертвования, но так и не завершено до сих пор) напоминает ковчег для мощей и украшено несколькими огромными башнями ажурной конструкции, поднимающимися на высоту более 100 метров, словно церковные свечи, устремленные к небесам.

Однако это вовсе не главный собор города. Главным католическим храмом Барселоны является мало известный русским туристам La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia, Кафедральный собор Святого Креста и святой Эулалии. Это очень древнее здание романского в своей основе стиля, базирующееся отчасти на архитектуре ранневизантийских базилик, но с выраженными элементами готики. Собор строился барселонцами целых 122 года и был завершен в 1420 году, в эпоху Высокого Средневековья. Посвящен этот храм Кресту Распятия Господа нашего Иисуса Христа и одновременно – святой великомученице деве Эулалии (Аулайры или Олальи в ином произношении), считающейся небесной заступницей Барселоны.

«Ну, и какое нам дело до этих испанских католических храмов и их святых?» – может спросить часть наших читателей, и в чем-то, возможно, они будут правы. Однако дело в том, что православные христиане всего мира почитали и почитают святых Западной Европы периода неразделенной Церкви (т.е. тех, чья канонизация состоялась в период до 1066 г.). В это число входят испанские мученики и мученицы периода Поздней Античности и Раннего Средневековья, в том числе и великомученица дева Эулалия Барселонская (святая Евлалия православного месяцеслова, память по православной традиции 22 августа ст.ст. 04 сентября н.ст.), о которой далее пойдет наш рассказ.

Общаясь со своими соседями, среди которых христиан в то время было весьма немного, а в основном были сторонники различных языческих культов, она обратила многих из них ко Христу. Это было весьма удивительно, но на этом юная дева не остановилась. ее огорчало, что христиане, не творившие никакого зла, вынуждены были скрывать свою религиозную принадлежность, проводить тайные литургии и подвергаться всяческим репрессиям, вплоть до массовых мучительных казней (напомним, что это была эпоха правления императора Диоклетиана (на троне 284–305 гг.), одного из самых страшных гонителей последователей Иисуса Христа в мировой истории).

Читайте также:
Где находится Кувейтские башни. Местоположение Кувейтских башен на карте Эль-Кувейта и описание

Несмотря на первоначальные уговоры родителей, вооружившись своей глубокой верой в Бога, Эулалия наивно планировала, вероятно, пойти в город Tarraco (совр. Таррагону), тогдашнюю столицу римской провинции Тарракония, чтобы добиться приёма у наместника всей провинции и убедить того изменить отношение к христианам. Но первоначально юная проповедница решила посетить ближайший крупный город, носивший тогда гордое название «Colonia Faventia Julia Augusta Pia Barcino» (сокращённо Barcino, позже ставший современной Барселоной) и убедить городского префекта Дацина прекратить антихристианские гонения хотя бы в их округе.

Однако никакого диалога правителя Барсино с девочкой-христианкой не получилось. Больше того, известный своей жестокостью и грубостью префект обвинил Эулалию в клевете на государственные власти, в богохульстве (она швырнула горсть земли на алтарь римских богов), пропаганде невежества и необразованности ( Эулалия сказала, что глубина веры превыше любой римской учености, если та бесполезна для души или даже приводит к погибели, как у самого префекта Дацина) и даже в оскорблении императорской фамилии (юная христианка назвала императора Диоклетиана врагом Христа и несправедливым тираном-мучителем), и отдал ее под суд. Полностью послушная воле этого жестокого гонителя христиан судебная коллегия приговорила Эулалию за высказанные ею слова правды к страшному наказанию – юная проповедница должна была быть подвергнута 13 изощренным пыткам (по числу ее полных лет), которые не должна была пережить, и которые должны были послужить для развлечения и назидания толпе городских зевак.

Великомученицу посадили в бочку, утыканную остриями, и скатили с вершины одного из холмов

Мы здесь не будем описывать сохранившиеся страшные подробности случившегося с девочкой-христианкой, осмелившейся бросить открытый вызов государственной машине Рима. Скажем только, что одна из пыток состояла в том, что юную великомученицу посадили в бочку, изнутри утыканную остриями, и так скатили с вершины одного из холмов. Благодаря памяти жителей Барсино, многие из которых даже тогда были тайными христианами, и потомки которых сохранили память о происшедшем, среди древних улиц Барселоны есть одна, носящая страшное название Baixada de Santa Eulalia («Спуск святой Эулалии»)…

Кстати, отметим, что почему-то в православной традиции святую Евлалию именуют мученицей, но, видимо, это случайное недоразумение, ибо она претерпела множество мучений, так и не отрекшись от Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Девы Марии, и ей, конечно, больше подходит чин великомученицы.

Белые птицы, по одной из версий – белые гуси, слетелись к телу мученицы

Несмотря на ужасные пытки и казни, юная святая не отреклась от Христа и благословляла собравшихся посмотреть на ее мучения горожан Barcino, уже тогда большого и процветающего порта. Мужественно перенеся все назначенные языческим судом пытки, юная проповедница была страшно изранена, но всё еще жива, и тогда власти решили ее добить, распяв на косом кресте. Легенды о святой Эулалии сообщают, что при ее кончине белые птицы, по одной из версий – белые гуси, по другой – белые голуби, слетелись к телу мученицы, а город неожиданно был покрыт белым снегом, как саваном.

Тогда многие барселонцы, даже ее палачи, исключая самых жестокосердных правительственных чиновников и жрецов, поняли, что убили невинную, и раскаялись, а некоторые из них обратились ко Христу. С тех самых пор белые гуси стали символом мученицы Эулалии Барселонской.

И ныне в кафедральном соборе Барселоны есть отдельный внутренний дворик, где живут белые гуси, числом 13 (по числу лет святой и перенесённых ею казней), а юная дева-христианка считается небесной покровительницей города.

Тело святой было не утрачено (хотя обычно трупы государственных преступников тогда бросали в море), а было взято барселонцами и погребено с достойными почестями. Позднее, после получения христианами свободы вероисповедания при императоре Константине I, над ее гробницей был возведён мемориал, а ещё позже, в эпоху правления Испанией христианских вестготских королей, там была возведена церковь «Санта Мария дель Ареньс и Санта Эулалия».

В 713 году, в ходе нашествия на Испанское Вестготское королевство мусульманских завоевателей из Марокко и Алжира (о которых было известно, что они всячески глумятся над христианскими реликвиями, а мощи святых сжигают), барселонцы спрятали останки мученицы Эулалии. В последовавшую эпоху войн и вторжений мощи святой едва не затерялись, но были вновь обретены в 878 году и помещены во вновь построенную церковь Богоматери Приморской (Санта Мария дель Мар). Спустя века, в 1339 г., во время триумфа Реконкисты, святыня была помещена испанскими христианами в новый саркофаг и перенесена в строившийся тогда новый кафедральный собор Барселоны, где и покоится до нашего времени.

Читайте также:
Дайвинг в Крыму, куда поехать в 2021 году

Однако всё это мы рассказали не просто так, а с целью обнаружить связь событий последних дней с деяниями прошедших веков. Как известно, 17 августа 2017 году, марроканец – водитель автофургона умышленно и на полной скорости протаранил скопление туристов на пешеходном бульваре Рамбла в Барселоне, а чуть позже другой автофургон совершил наезд на жителей города Камбрильс (120 км от Барселоны). Ответственность за оба теракта взяли на себя исламисты-радикалы. Всего в ходе обоих наездов 15 человек погибло и 130 пострадало (среди них были жители 34 стран, в т.ч. одна россиянка).

В ходе оперативно-розыскных мероприятий испанских силовых ведомств пятеро исламских экстремистов были ликвидированы в Камбрильсе; 21 августа 2017 г. на бензозаправке был застрелен Юнис Абу Якуб, совершивший теракт в Барселоне, а 4 экстремиста, входивших в каталонскую ячейку исламистов, были арестованы. «Мы не заявляем о прекращении наших действий, – сообщил на пресс-конференции глава полиции Каталонии. – Да, ядро террористической ячейки из 12 человек уничтожено, но мы продолжаем изучать их связи, как здесь, так и за границей». По состоянию на 26 августа 2017 года следственными органами Испании прорабатываются действия и связи более 800 человек, подозреваемых в исламском экстремизме, в абсолютном большинстве – мигрантов из Магриба или их потомков в первом поколении.

Конечно, случившиеся теракты – ужасные злодеяния, однако план террористов, как оказалось, был намного грандиознее. В ходе допросов, проходивших 20–24.08.2017, арестованные исламисты-эмигранты из Марокко (Мухаммед Хоули Кемляль, Дрисса Оу Кабир, Салах Эль-Кериб и Мухаммед Ах-Алья) сообщили, что они готовили намного более масштабные и более «показательные» акции.

Радикальные последователи религии Аллаха заявили, что они «хотели уничтожить главные святилища христиан в Барселоне» – собор Святого Семейства Христова и кафедральный собор Святого Креста и святой Эулалии. «Мы это хотели сделать, так как по шариату все святилища немусульман должны быть разрушены, и только малые храмы «людей Книги» (т.е. христиан и иудеев), и то только по желанию самих мусульман, могут быть оставлены неверным. Однако главные и наиболее крупные святилища немусульман, даже «людей Книги», должны быть или разрушены, или обращены в мечети».

Когда знакомишься с этими высказываниями радикалов, любому образованному человеку, конечно же, приходят на ум слова о том, что ислам – это, однозначно, религия мира и добра, и что сами мусульмане, по их же собственным словам, – «явно идут по пути истины», а весь другой мир, как они заявляют, «лежит в глубоком заблуждении»…

По данным испанской полиции, исламисты планировали разрушить собор Sagrada Familia

По данным испанской полиции, исламисты планировали разрушить гигантский собор Sagrada Familia путём использования особо мощного взрывного устройства, которое они называли между собой «мать Сатаны» или «особый дар Аллаха для неверных». Меньший по размерам собор Santa Cruz y Santa Eulalia они планировали разрушить менее мощным, но тоже очень страшным по своей силе взрывным устройством.

Однако разработанный ими грандиозный план устрашения никак не удавалось реализовать. По словам одного из выживших террористов, Мухаммеда Хоули Кемляля, в ходе осмотра мест планировавшихся терактов, при посещении обоих соборов, радикальные мусульмане всегда себя начинали очень плохо чувствовать. У них кружилась голова, их начинало тошнить, у них даже иногда подкашивались ноги. Особо это было заметно при посещении собора Святого Креста и святой мученицы Эулалии Барселонской. Но стоило им выйти из этих соборов, как к ним возвращалось их обычное состояние, и поэтому они считали, что «мистические силы, противящиеся Аллаху, оказывают на них воздействие в этих местах», пытаясь предотвратить взрыв соборов, этих «главных святилищ неверных», а значит, они якобы «идут по правильному пути».

Другой исламист отмечал, что их очень раздражали белые гуси, посвящённые деве-мученице Эулалии и живущие в соборе Святого Креста. Эти птицы начинали шипеть и громко гоготать, когда новоявленные «воины Аллаха, следующие по пути джихада меча», приближались к ним в ходе осмотра местности при подготовке к теракту.

В итоге экстремисты всё же достали необходимые компоненты и начали собирать взрывные устройства. Но тут в первой из их двух тайных лабораторий, находившихся в городе Альканар (160 км к югу от Барселоны), в ходе процесса сборки мины, предназначенной для подрыва собора Святого Креста, 16 августа 2017 года происходит взрыв, при котором погибает главный взрывотехник исламистской ячейки. Об этом не сообщалось в российских СМИ, а испанские СМИ заявили о несчастном случае, возможно, при использовании бытового газа.

Читайте также:
Неочевидные преимущества автобусных туров

Исламисты удивились, посетовали, но, решив, что это досадная случайность, продолжили собирать главную бомбу для подрыва собора Святого Семейства Христова во второй своей тайной лаборатории. И тут утром 17 августа 2017 года, снова в процессе сборки, происходит более мощный второй взрыв, от которого гибнет Абд-эль-Баки Эс-Сати, имам города Альканар, который и был по совместительству лидером террористической группы. Об этом происшествии уже сообщается в испанских СМИ, как о возможном взрыве при подготовке к теракту, и уже появляются редкие сообщения в российских СМИ.

Они утратили оба взрывных устройства, а их главный подрывник и лидер погибли

В это время в лагере исламистов буквально разразилась паника. Они утратили оба взрывных устройства, предназначавшихся для взрывов в соборах Барселоны, а их главный подрывник и лидер их группы погибли. Воистину, можно сказать, что Господь все видит, и Он очень долготерпелив! Казалось бы, ребята, вы получили точное указание, что делаете неправое дело, ну так покайтесь, бросьте свое неверие в милость Христову, оставьте служение темным силам и отриньте свои экстремистские взгляды.

Но нет! Пусть их «величественный» план по показательным взрывам в Барселоне таинственным образом «на корню» пресекся, но они, по их же признаниям, решили «до конца пройти путь служения Аллаху» и воспользоваться опытом террориста в Ницце, тем более что автофургоны у них уже были. Что произошло дальше, мы все знаем.

Конечно, жертв и так очень много, но, со всем сочувствием к пострадавшим, давайте всё же признаем, что погибших могло бы быть в десятки раз больше, и руками террористов могли быть разрушены вековые главные шедевры христианской архитектуры Барселоны. Поэтому верующие испанцы считают, что Господь Иисус Христос, Его Святое Семейство и святая Эулалия Барселонская мистическим образом сохранили Каталонию от ужасных ударов исламистов.

Разумеется, скептики и атеисты могут сказать в очередной раз, что всё это – просто случайное двойное совпадение. Однако сами члены исламистской ячейки, захваченные живыми, признались в том, что они руководствовались в своих действиях именно религиозно-мистическими мотивами, и что обстоятельства такого же мистического свойства, но совершенно иного направления привели к тому, что их план по взрыву соборов Барселоны неожиданно потерпел крах, и они от отчаяния совершили «просто» автомобильные наезды на мирно гулявших жителей и гостей Барселоны.

Однако исламские экстремисты жестоко ошиблись, будучи обманутыми темными силами. Они, по их словам, «возложили все свои упования на Аллаха», но, цитируя главную священную книгу мусульман – Коран, – «неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (сура «Аль Араф», аят 99). И марокканские террористы поистине в итоге оказались среди людей, «терпящих убыток».

Жизнь показала, что из-за своих ложных упований «они находились в явном заблуждении» (сура «Ясин», аят 47), ибо «Аллах – наилучший из хитрецов» (сура «Аль Имран», аят 54). Ведь «Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает» (сура 35 «Фатыр», аят 8), и даже одно из его священных имён в исламе – «Аль-Макир» («Хитрящий», «Обманывающий»).

В то же время, как мы помним, и в Десяти Заповедях Ветхого Завета, и в Благой Вести Нового Завета Господь Бог христиан никого не обманывает и не хитрит, Он постоянен и неизменен. Больше того, Он запрещает всяческую ложь и обман (ибо всякая ложь не от Истины (1 Ин. 2, 21), никогда не вводит людей в грех и в заблуждение и призывает всех быть «чистыми сердцем». Бог христиан далёк от всякого обмана и поэтому прямо говорит: Я есть Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14, 6).

Итак, мы надеемся, что многие из наших читателей присоединятся к верующим христианам от Испании до России, которые считают, что не просто гуси святой Эулалии, но пламенные молитвы пребывающей на Небесах самой юной девы – заступницы Барселоны и прямая воля Господня в очередной раз всё же сохранили столицу Каталонии от разрушения, а тысячи жителей и туристов этого гостеприимного города – от неожиданной и страшной смерти…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: