Неочевидные преимущества автобусных туров

Автобусные путешествия. Преимущества и недостатки

Автобусные путешествия – довольно специфическая разновидность трипов. Если они не понравились с первого раза – лучше никогда их не использовать… Таким образом, у этого вида существуют или горячие поклонники, или ярые враги, гневными отзывами которых переполнена сеть. Наряду с другим транспортом туристический автобус уверенно занимает свою нишу. Почему это так, и в каких типах вояжей используется популярное средство передвижения? Ответу на вопрос посвящен наш лонгрид.

Автобусные экскурсии

Среди «пакетных» поездок для скитальцев, обожающих мягкие кресла, первое место занимают автобусные путешествия. Дорожный агрегат группового сухопутного тура пройдет везде, где есть асфальт. А летом в некоторых ситуациях достаточно и грунтовки. ЖД-пути и взлетно-посадочные полосы басу не нужны. Тут выгода очевидна.

Автобусный туризм на службе у однодневных прогулок завоевал популярность в 70-е годы прошлого столетия – у британских фанатов трансграничных путешествий. В быстром режиме за небольшую цену первая группа с туманного Альбиона посетила несколько европейских стран, подав, тем самым, пример для миллионов последователей. Флагманами направления стали однодневные вояжи во Францию. А сегодня автобусные маршруты по Европе имеют широчайшую сеть. Один из самых популярных сервисов по бронированию европейских автобусных маршрутов – Flixbus.ru, по России и странам СНГ рекомендуем интеграторы маршрутов Autobus.Travel или Busfor.ru

В России автобусные перевозки в туризме «прописались» в 90-е годы того же века. И все же участники тех самых поездок были больше вдохновлены не видами из окна или рассказами экскурсовода, а приобретением дефицитных товаров (о первых шоп-турах будет ниже). Города «Золотого кольца России» для обитателей Москвы стали первыми целями однодневных «автопроменадов». И тут стоит перенестись в более давние времена. Часовые или двухчасовые прогулки по своим историческим центрам агентства Москвы, Ленинграда и Калининграда предлагали приезжим еще в эпоху СССР. При помощи мегафона такую услугу рекламировали и гиды главных городов советских республик (громко встречающие гостей прямо на вокзалах). Памятники, музеи, церкви, реки, старинные или просто популярные здания, а также их биография – приехавший к кому-то в гости или в командировку советский гражданин (транзитник с круиза) мог узнать про все эти достопримечательности в салоне “Львовае”, “ЛИАЗа” или “Икаруса” с табличкой «Экскурсия по городу».

Лишь в наше время однодневные автобусные туры окончательно разделились на «торгово-развлекательные», паломнические и, собственно, экскурсионные (связанные с посещением культурных памятников или учреждений, исторических и природных достопримечательностей).

Понятно, что красоты последней из указанных в скобках категорий связаны с таким феноменом как загородная поездка. А она включает обзор гида во время следования к точке, осмотр самой рекреации и перекус (в виде пикника или обеда в заранее «забронированной» сельской закусочной). Отличие таких коротких маршрутов в их бюджетности, а также в непродолжительности самой дороги. Не успевают затечь конечности. А это очень важно для маленьких детей, пожилых и больных участников тура. Как правило, загородными являются вояжи не только в природные, но и в культовые локации (к храмам, монастырям, пустыням, часовням, памятникам в честь святых и т.д.).

Многодневные автобусные туры

Иногда даже внутрироссийский автобусный туризм касается многодневной дороги. Ведь программа многих туров подразумевает пересечение сразу нескольких субъектов федерации. Для жителей центральных и сибирских земель России такими вояжами являются поездки на курорты Крыма, Ставрополья, Кубани, в горы (в автономии Северного Кавказа). Южане, наоборот, потратят не один день, чтобы изучить любопытные города и села Золотого Кольца, Ленинградской области, Карелии, Урала и Сибири. Отдельный пункт – Калининградская область. Это как бы и российское, и заграничное путешествие.

3, 4-дневные, недельные и даже более продолжительные автобусные путешествия для россиян теперь не редкость. Самые доступные связаны с государствами Таможенного Союза (Белоруссией и Казахстаном). Но ТОП-3 популярных требует оформления визы.

То есть теперь мы говорим про автобусный туризм по Европе, а также связанный с ним отельный, ресторанный и музейно-экскурсионный сервис (чаще всего инклюзивный). Автобусные туры из Москвы наиболее востребованных у соотечественников направлений – Беларусь и Польша, Беларусь-Польша-Чехия и Беларусь-Польша-Словакия-Чехия-Германия. Они подразумевают кучу времени для прогулок и дополнительные услуги.

Автобусные шоп-туры

Мы упоминали: для россиянина «магазинные» автобусные путешествия знакомы еще с бурных 90-х. Особенно жителям приграничных местностей. Ездили не за впечатлениями и сувенирами, а за тем, чего нельзя было купить на малой Родине. За колбасой и сосисками – в Москву, за мандаринами и апельсинами – на Кавказ, за мебелью – в Финляндию, за обувью – в Польшу, за шубами, дубленками, «ювелиркой» и модными «шмотками» – еще дальше (в Германию, Италию, Францию или Грецию). Самое интересное, что географическая специализация такого феномена как автобусный туризм, в основных чертах не изменилась до сих пор. Добавилось разве что пивное направление – в Чехию. И комплексное – «галопом» чуть ли не по всему Евросоюзу. Проживание, конечно, разделилось на «трехзвездочное» и элитное. Да «автовагоны» стали роскошнее.

Сейчас рейтинговые автобусные перевозки в туризме связаны с приобретением не только материальных благ, но и сопутствующими развлечениями – походом в парижский Диснейленд, Берлинский музей, Афинский Парфенон, экскурсией в польские старинные костелы или в пражский Стари Град, а также посещением финских природных урочищ.

Читайте также:
Фотографии дома Братства Черноголовых

Автобус как самостоятельный транспорт

Также распространены автобусные перевозки в туризме «самоходном» (его еще называют «диким»). Узнаете расписание пригородных рейсов тех населенных пунктов, которые обозначены на вашей карте и вперед! Каждый памятник истории, культуры или природы находится близ определенного села или городка. Ваше передвижение состоит из перемещения с одной автостанции (автоплатформы) на другую. В регионах с восхитительными шоссе (а особенно тех, через которые «бегут» федеральные магистрали) такой тип странствия иногда окажется даже дешевле и быстрее автотуристического. Наше Отечество среди большинства стран СНГ лидирует по количеству автодорог! По отзывам «бывалых», это больше касается Московской, Тульской, Ленинградской и Калининградской областей, Краснодарского и Ставропольского регионов, трех республик Северного Кавказа, городов «Золотого Кольца», окрестностей Екатеринбурга и Казани.

Самостоятельные автобусные путешествия ценны тем, что по пути вы можете получить от попутчиков (аборигенов понравившихся вам мест) краеведческие сведения, не известные ни «официальным» гидам, ни блогерам-путешественникам, ни Википедии. Мало того, эти люди могут направить доморощенного исследователя к любопытным локациям, не обозначенным ни на одной туристической карте. И поведать их историю.

Используя в своей туристической практике такие автобусные туры, не забывайте, что нужно садиться у окна. А к фотоснимку достопримечательности следует готовиться заранее (с помощью атласа автодорог или встроенного в гаджет навигатора). Ведь в салоне не будет гида с плановой фразой «А сейчас мы будем проезжать…». Да и на чистоту окон, к сожалению, тут рассчитывать не придется. Если вашим средством передвижения на время стала «заштатная» Газелька или убогий ПАЗик…

И все же в некоторых областях России автобусные путешествия, касающиеся рейсового междугороднего или пригородного транспорта, в последнее время становятся все более комфортными. Так что не стоит опускать руки… А особенно с кнопки фотоаппарата.

Преимущества и недостатки автобусного туризма

Недостатки

Автобусный туризм ассоциируется с многочасовым нахождением в сидячем положении. Некоторые его переносят нормально лишь в тех случаях, когда не надо упираться коленками в сиденье соседа. Нет проблем? Вы среднестатистического роста? А что скажете после того, как впереди сидящий откинет спинку. И еще. Не забывайте, что в XXI веке экономия бензина в случае малого количества покупателей билетов (или туров) привела к использованию мини-басов. Кстати, и они от тех же компаний, которые производят длинномеры – «Мерседес», «Скания», «Рено». Результат рационализма – теснота даже для людей небольших размеров. Повторимся, автобусные путешествия – специфическая разновидность трипов. Будет ломить спину. Заноют ноги. Затечет шея.

Недостатки автобусного туризма заключаются еще в том, что он не предполагает отправления естественных нужд в любое понравившееся вам время. Для них отводятся минуты в процессе остановок на неких точках маршрута. А ночью перерыв между такими процедурами может составить и 3 часа! Это не поезд, где вы запираетесь и умываетесь… Впрочем, время «сараев» сегодня подходит к концу. И салоны оборудуются биотуалетами.

Многодневные автобусные туры мало подойдут путникам, страдающими нарушениями сна. Неудобные позы, дефицит личного пространства, ночные остановки, шум от храпа, ерзанья, шелестенья и «мобильного» разговора соседей заставят «жертв» продолжительных автопоездок проклинать тот день, когда они купили «чертову путевку». Старайтесь приобретать путешествие, включающее как можно меньше ночных переездов.

Преимущества

Говоря о положительных качествах, автобусный туризм, известен целевым характером поездки. Вы следуете строго из пункта «А» (где экскурсантов ждет провожатый) в пункт «Б» (который и является конечным пунктом трипа). Вам не нужен дополнительный трансфер (с причала, ЖД-вокзала, аэропорта или обычного рейсового автовокзала). Плюс!

Наконец, тематический автобусный туризм позволяет увидеть из окна больше, чем в ситуации с поездом. Ведь, как правило, все ЖД-пути проложены вдали от каких-то интересных строений или живописных урочищ. «ЖД-ландшафт» – это гаражи, «вечный» пригород, промышленная зона, а в случае с республиками Северного Кавказа – многокилометровая оптовая база, которой не видно ни конца, ни края. Слегка уныло. Да? Разумеется, с борта круизного лайнера все намного красивей. А изучаемый горизонт перемещается медленней. Но многие не переносят морскую болезнь или цену на круиз. Итак, большой охват достопримечательностей в результате использования нужных дорог.

А еще недостатки автобусного туризма с лихвой компенсируются историческим или культурным обзором гида, часто включающим ответы на ваши вопросы, шутки и даже викторины! Вы не скучаете в дороге, «мучаясь» кроссвордом, второсортным чтивом с электронного гаджета или очередным разговором «ни о чем» с соседом. Путешествуя в мягком салоне, вы проезжаете именно те места, которые и хотели увидеть. А по пути водитель иногда притормаживает рядом с сопутствующими достопримечательностями. Для удобства фотосессии… Попробуйте ее осуществить из окна мчащегося состава дальнего следования, электрички, или поднявшегося на высоту 10 километров лайнера! Регулярный же автотранспорт останавливается только на остановках или автостанциях.

Многодневные тематические автобусные туры позволяют отстраниться от организационных вопросов. Жилье с питанием (в транзитных отелях), а также входы в музеи и заповедники в большинстве случаев уже включены в стоимость приобретенного продукта. Остается только внимательней слушать гида, дабы знать ЧТО, ГДЕ и КОГДА.

Читайте также:
Нужна ли медицинская и автомобильная страховка на машину для поездки в беларусь в 2021 году

Теперь вам знакомы все плюсы и минусы автобусных путешествий, а также большинство обстоятельств, при которых используют описанный вид туризма. Остается привести «крылатизм», придуманный христианским социалистом Робером де Ламенне. «Когда путешествуешь, главное – не забывать, что смысл – в самом путешествии, а не в его конце». Поэтому вас должно радовать качество перевозки. Выбирайте самое лучшее!

Все об автобусных турах: достоинства, недостатки, хитрости в закладки 14

Если вы любознательны и хотите посмотреть за одну поездку несколько стран, но не имеете возможности передвигаться самостоятельно, тогда вам прямая дорога в автобусный тур. Это довольно специфический вид туризма, но у него есть свои плюсы.Во-первых, путешествие на автобусе всегда существенно дешевле, чем, например, авиаперелет. Во-вторых, оно требует куда меньше самостоятельности – как языковой, так и топографической.

История популярности автобусного туризма началась еще в семидесятых. Говорят, “первопроходцами” европейских дорог стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Наши отечественные “автобусники” активно поехали в Европу лет на двадцать позже – этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Опять же основными козырями на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще – возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус – не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня “шопинговая” составляющая уходит в прошлое, хотя для любителей “прибарахлиться” за рубежом ее преимущества по-прежнему актуальны.

География направлений

Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Последний вариант – самый незамысловатый: садитесь в автобус, приезжаете на место и начинаете отдыхать. Но имейте в виду, что дешевизна таких туров достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно “экономичным” размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.

Есть двух- или трехдневная “классика” экскурсионных туров по России – маршруты Владимир – Суздаль или Мышкин – Тверь. За 5-6 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков – Пушкинские горы – Новгород с посещением по дороге мелких городков.

Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом “автобус в чистом виде” из столицы сейчас почти не предлагают: как правило, до “стартовых точек” – Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно – туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от изматывающих ночных переездов.

География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны – Скандинавию (Финляндия,Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию,Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться, какая программа вам нужна: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур – это не обязательно “галоп” и не обязательно “по Европам”. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба – Амман – Петра. Что выбрать – дело вкуса; но новичкам специалисты советуют заказывать более “пестрые” туры, чтобы составить общее представление о разных странах, а уж в следующий раз посвятить себя наиболее понравившейся.

Сезоны и цены

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий – с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август – традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в “пиковые даты” может повышаться на 25% и больше.

Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать настоящей пыткой для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.

Маленькие хитрости

“Продвинутые” туроператоры не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе. Плюс немалый. Подскажем: лучшие места – справа за креслом гида; хорошая обзорность и меньше укачивает. А вот места в начале левого ряда – это лотерея. Если за спиной водителя будет высокая перегородка, то она почти полностью перекроет обзор, если же нет, то ехать по эту сторону прохода будет ничуть не хуже, чем справа. Не рекомендуется садиться рядом со вторым выходом – зачастую из него дует. Также нежелательные “соседи” – биотуалет (хоть по основному назначению он используется лишь в самых крайних случаях) и мини-кухня – извечные источники запахов и толчеи попутчиков. Места в задней части салона наиболее тряские и шумные. Впрочем, 5-местный задний диван обычно продается как два места, а значит, спать здесь будет просторнее. Что до марок автобусов, то при прочих равных предпочтение стоит отдавать “Неоплану”, “Мерседесу” или “Бове”.

Читайте также:
Каосан Роуд (Бангкок) - почему стоит посетить улицу?

Другой козырь – полное отсутствие ночных переездов. Для туроператоров это своего рода камень преткновения. С одной стороны, если не терять ночи на стоянки в отелях, можно успеть больше проехать и посмотреть. С другой стороны, выспаться в автобусе удается очень и очень немногим. А значит, восприятие с каждой “ходовой”‘ ночевкой притупляется, и обилие достопримечательностей с каждым днем все больше сливается в монотонный сонный поток.

Комфортное передвижение в автобусе требует некоторой индивидуальной подготовки. Например, очень важно правильно подобрать одежду: на задней поверхности и в пройме брюк не должно быть рубцов и резко выступающих швов, так как при длительном сидении они пережимают сосуды, а от этого затекают ноги и прочие части тела. Поэтому даже такая практичная одежда, как джинсы, не слишком подходит для автобусных переездов. Совсем “домашние” штаны тоже не выход: на экскурсию прямо из автобуса в них не пойдешь. Обувь тоже должна отвечать определенным требованиям: удобная, просторная, “дышащая”, легко снимаемая и без высоких каблуков. Опытные туристы не рекомендуют на перегонах много пить, а утолять жажду только небольшими глотками минеральной воды или холодного чая.

Есть еще одна важная составляющая путешествия – получение визы. Конечно, если ваш паспорт обклеен “шенгенками” и вы не нарушали заграничные законы, то проблем не будет. Однако аппликаты с чистыми “загранниками”, отправляющиеся в недорогой автобусный тур, всегда привлекают повышенное внимание консульских служб. И не случайно: в московских турфирмах, например, хорошо знают две польские туроператорские компании, козыряющие своими демпинговыми ценами, с “экскурсий” которых домой возвращается едва ли не половина путешественников – остальные остаются в Западной Европе нелегалами. Поэтому визовые офицеры время от времени ставят “профилактические” отказы. Опытные менеджеры даже уговаривают клиентов с потенциально проблемными документами взять путевку чуть дороже – на всякий случай.

На выходе

Основное преимущество автобусного путешествия – быстрый маневр между городами и странами, ночевка же несет исключительно утилитарные функции: поспать, принять душ, позавтракать и снова вперед. Исходя из этого, проживание обычно строится на базе отелей 3*. Реже предлагаются и 4*, однако, как показывает практика, на то, чтобы воспользоваться преимуществами этой категории гостиниц, у экскурсантов просто нет времени. Кроме того, при выборе жилья учитываются возможности подъезда к ней автобуса вечером и беспрепятственного отъезда утром в обход дорожных пробок. Именно поэтому многие отели, в которых останавливаются туристы-автобусники, располагаются на окраинах городов.

Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах – обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Учтите, что автобус редко остановится у первой попавшей забегаловки: туристов стараются кормить в тех заведениях, с которыми у гида или турфирмы существует негласный договор на комиссию. Обычно их рекламируют как “самые дешевые и вкусные”. Однако на самом деле в большинстве случаев это вполне стандартные ресторанчики и кафешки, и если старательно поискать, можно найти подешевле и повкуснее. Но сэкономить удастся либо деньги, либо время. Так же обстоит дело с магазинами и ‘эксклюзивными’ сувенирными лавками. Отнеситесь к зазыванию в них гида с мягким юмором: человеку просто хочется подзаработать.

За компанию

Подмечено, что молодые люди чаще отправляются во Францию и Испанию, во Францию же охотно едут и семьи с детьми. Возрастные путешественники предпочитают туры в Германию, Австрию, Швейцарию. А вот Италия и Балканы одинаково привлекательны для всех. Чем вызвано такое распределение спроса – это вопрос к социологам; но, собираясь в тот или иной маршрут, стоит заранее поинтересоваться контингентом будущих попутчиков.

Путешествие в большой группе имеет свою специфику. При длительном близком соседстве прежде совершенно незнакомых людей не исключены мелкие бытовые трения, которые, накопившись, способны испортить впечатление даже от самой замечательной по замыслу поездки. Так что для того, чтобы все прошло гладко, туристы должны стать сыгранной командой, ведомой своим капитаном – гидом-сопровождающим. Переезд или перелет – идеальное время для завязывания знакомств – предстоит преодолеть всем вместе, и лучше установить взаимопонимание на первом же этапе. Но тут не переусердствуйте с горячительным: по прибытии времени на поправку здоровья может не оказаться… Как рассказывают гиды-автобусники, сейчас в общем числе туристов очень велика доля постоянных путешественников, из года в год отправляющихся именно в автобусные туры. Поэтому часто в одной группе оказываются те, кто уже когда-то куда-то вместе ездил. Вокруг таких старожилов часто складывается и костяк будущей группы.

Читайте также:
Когда Грузия приняла христианство: в каком веке появилась вера, а также история распространения, год, указанный в источниках Колхиды, направления религии в стране

Многие вопросы “экипажу” автобуса приходится решать сообща. И если спор на тему ‘какое кино будем смотреть в дороге’ можно проиграть без особых сожалений, то отказ большинства от интересной экскурсии – это повод к самостоятельным действиям. Поставив в известность гида, можно отделиться от группы и отправиться куда надо самому, но предварительно нужно обязательно договориться о времени и месте встречи, а также твердо знать, в каком отеле будет следующая ночевка и как до него добраться. Многие опытные туристы в таком автономном режиме проходят большую часть поездки.

Превратности пути

Вообще, автобусный экскурсионный туризм считают наиболее сложным по части организации поездки. Ведь турфирме необходимо не только выбрать интересные места и проложить между ними маршрут, но и обеспечить путешественников жильем, питанием, транспортом и экскурсиями на всех участках пути. К тому же дорога нередко чревата случайностями: как утверждает статистика, автопутешествие в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза – авиационного. Поэтому к всевозможным неожиданностям надо быть готовым. В одной компании, например, корреспонденту ‘Пилигрима’ рассказали такую байку. Группа возвращалась из длительной поездки по Европе, заночевали в гостинице маленького болгарского городка. А утром выяснилось, что автобус… угнали со стоянки! В результате почти сутки ушли на то, чтобы отправить туристов в Москву по железной дороге в прицепном вагоне. Поездка продлилась на два дня дольше, зато пейзажи стран Восточной Европы путешественники изучили досконально. В другой фирме ходит легенда о том, как однажды из-за болезни водителя за руль пришлось сесть ее гендиректору, ехавшему вместе с туристами. В общем, безвыходных положений не бывает. Главное – воспринимайте неожиданности как своего рода приключения, и тогда впечатление от поездки ничем не испортить!

Автобусные туры: преимущества и недостатки

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_12591″>

Каждый выбирает оптимальный для себя способ путешествовать. Кто-то предпочитает передвигаться на самолетах, значительно экономя время на дороге, кто-то любит колесить по просторам на своем авто, а кто-то считает лучшим способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» поездку на автобусе. Именно об автобусных турах и пойдет речь в нашей статье. Попробуем вместе разобраться в основных преимуществах и недостатках такого способа повидать мир.

Автобусные туры

Автобусный тур предоставляет возможность даже тем туристам, чьи финансовые возможности ограничены, побывать в далеких странах. Если у вас нет личного автомобиля, вы не можете позволить себе провести отпуск, перемещаясь между разными уголками нашей необъятной планеты на самолете, то лучшим вариантом для путешествий со скромным бюджетом будет именно автобусный тур.

Таким образом, можно не просто посетить несколько стран в короткий промежуток времени, сэкономить при этом немалые деньги. Такой способ путешествия даже не требует великолепного знания иностранных языков.

Есть ещё один интересный способ побывать в самых интересных местах для самостоятельных туристов – караванинг. Подробнее в нашей статье.

Впервые об автобусном туризме заговорили еще в 70-х годах прошлого столетия. И первыми туристами, которые смогли оценить все преимущества автобусных туров, стали британцы. Именно они открыли миру все преимущества недорогих поездок на комфортабельных автобусах, которые предоставили возможность в короткий промежуток времени и за скромную плату посмотреть сразу несколько стран Европы. Ну а немногим позже автобусные маршруты заполонили любители «приодеться за границей», которые ринулись на рынки европейских стран в поисках хорошей одежды и других вещей.

Автобус позволяет оперативно перемещаться между странами, сэкономить деньги не только на билете, но и не требует дополнительных денежных расходов за перевозку даже объемного багажа.

Куда отправиться?

Для российского туриста, который уже успел вкусить все прелести путешествия на автобусе, сегодня открыты неплохие перспективы. В частности, кроме популярных туров по городам «Золотого кольца», сегодня можно отправиться в недельные туры по странам Европы.

В летний период особой популярностью пользуются Черноморские туры, которые включают остановки в нескольких курортных городах на морском побережье. Таким образом, каждый турист получает возможность провести небольшой отпуск на лучших пляжах, побывав сразу в нескольких местах одновременно. А в хорошей компании, да еще и за скромные деньги такой тур становится «на вес золота».

Посетив туристическую фирму, каждый без исключения найдет для себя оптимальный и наиболее интересный маршрут. Особой популярностью пользуются поездки в Скандинавию, Южную Европу, туры по Балканским странам и визиты во Францию и Лондон. Более того, туроператоры подскажут, какой маршрут выбрать: быстрый «спринт» по основным странам с детальными экскурсиями по конечному пункту, или же тщательное знакомство со всем, что встречается на вашем пути.

Автобусы доставят всех желающих хоть на берег Средиземного моря, хоть на смотровую площадку высоко в Альпах. Но главным преимуществом таких поездок является то, что туристы получают уникальную возможность собственными глазами увидеть все те красоты, которыми так богато украшены европейские дороги.

Читайте также:
Уровень заработных плат биатланистов в России в 2021 году: выручка за победу на международных соревнованиях

Сезоны и цены

Автобусные туры – это сезонный вид путешествий. В основном, спросом среди туристов пользуются поездки в период с апреля по октябрь. Пик заказов приходится на май и июль, то есть на период отпусков. Соответственно, варьируется и цена. В период наибольшего спроса стоимость автобусных туров повышается на 25%. Вместе с этим, все опытные туристы стараются подбирать время для поездки с учетом местного климата, загруженности другими туристами и т.д.

Что нужно знать начинающему туристу?

Для тех, кто только познает все преимущества автобусных туров, стоит знать некоторые маленькие хитрости. К примеру, все чаще среди туроператоров можно встретить предложения по интернет-бронированию туров. Таким образом, можно не просто заранее заказать себе билет на долгожданную поездку в европейскую страну, но и выбрать самое лучшее место в автобусе. А это уже не малый плюс, поскольку людям, склонным к укачиванию, не придется чем-то жертвовать ради такого заветного отпуска.

При выборе автобусного тура стоит внимательно изучать предложения. Даже такие мелочи, как марка автобуса имеют немалое значение. Стоит обращать внимание и на время в пути. Если оператор предлагает ночные переезды, то следует помнить о том, что чем больше ночей вы проведете в кресле автобуса, тем меньшим будет ваше впечатление от очередной страны.

С другой стороны, именно ночью автобус преодолевает наибольшее расстояние, что позволяет за одно и то же время увидеть больше достопримечательностей. Здесь нужно исходить из личных предпочтений и особенностей своего организма.

Также следует уделить некоторое внимание подготовке к поездке. В частности, опытные туристы знают, что одежду и обувь нужно брать в дорогу только из серии практичных и удобных. Они не должны сковывать ваши движения и создавать неудобства при длительном сидении.

Преимущества автобусных туров

Главным преимуществом путешествия на автобусе является мобильность. Туристы посещают страну за страной, основное время находясь в пути. Ночевка носит чисто формальный характер и включает небольшое время для сна, на личную гигиену и завтрак. Все остальное происходит в пути.

Поскольку автобусные туры считаются бюджетным способом путешествия, отели для ночлега выбираются довольно скромные. Ведь зачем заказывать 4х или 5-ти звездный отель на одну ночь, если всеми его преимуществами воспользоваться туристы просто не успеют?

Кроме этого, остановка на ночлег, как правило, выбирается где-то на окраине города. Это позволяет немного выиграть на стоимости и рано утром без проблем отправиться к следующему пункту вашего путешествия.

Еще одним преимуществом автобусных туров является невысокая стоимость. К примеру, путевка в один только Париж на неделю с проживанием в среднестатистической гостинице и с авиаперелетом обойдется в 3-4 раза дороже, нежели двухнедельное турне на автобусе в тот же Париж, но с попутными остановками в самых красивых местах Италии, Чехии и других стран. Как правило, такие способы повидать мир обойдутся в скромные 280-350 евро с человека. И это очень приемлемо!

Автобус в качестве средства для путешествия выбирают те, кто жаждет приключений, и устал от своей «серой», обыденной жизни. В дороге вы сможете познакомиться с массой интересных людей, обзавестись интересными и даже полезными связями, прочувствовать на себе все особенности каждой из стран, через которые пролегает вас туристический маршрут. Подойдет путешествия по странам на автобусе и компаниям. Ведь намного проще и спокойнее, если у вас за спиной надежные друзья и соратники!

Недостатки автобусных туров

Несмотря на ряд преимуществ, путешествие на автобусе имеет и свои недостатки. В частности, в стоимость поездки, как правило, входят только бесплатные завтраки. А вот с обедом и ужином вам придется решать самим. В основном, автобус делает несколько остановок у кафе или ресторанов, которые, по словам гида, является самыми дешевыми. Но несложно догадаться, что выбор на эти заведения падает потому, что сопровождающий имеет негласную договоренность на комиссионные.

Поскольку вы отправляетесь в путь не с пустыми руками, а в количестве багажа вас не сильно ограничивают, можно всегда сэкономить на питании, взяв с собой в дорогу консервы, колбасу и другие продукты, которые не портятся быстро.

Кроме этого, другими существенными недостатками являются:

  • ограниченность времени на осмотр достопримечательностей и на экскурсии
  • следование только по оговоренному маршруту без возможности отклонения от него по своему желанию
  • низкий уровень комфорта
  • незнакомые попутчики
  • возможные проблемы получения визы
  • пробки, потеря времени на границах, возможные поломки автобуса в пути
  • изменчивая погода, которую сложно предугадать. Это заставляет брать с собой не только легкие, но и теплые вещи

Личный опыт: плюсы и минусы автобусного тура по Европе

Невероятно, но факт: большинство белорусов никогда не бывали за границей. И хотя порой кажется, что все друзья в социальных сетях только и делают, что фотографируют «наладошки» Пизанской башни и виды Елисейских полей, статистика неумолима. Однако путешествовать надо: поездки прекрасно разгружают мозг от повседневности сменой обстановки, дарят бесценные впечатления и хорошее настроение. Самый доступный способ — отправиться в Европу автобусным туром. Корреспондент Onliner.by оценил преимущества и недостатки экономного путешествия.

Читайте также:
На каком языке говорят в Швейцарии в 2021 году

Раннее летнее утро. Солнце только-только начало красить фасады домов ровным розовым светом, а на Южной площади Минска уже десятки людей. Это туристы: автобусное кольцо станции «Дружная» является основной точкой старта всех автобусных туров из столицы. Каждый из путешественников накануне получил SMS со временем отправления и маркой машины, поэтому люди быстро самоорганизовываются и садятся по своим местам.

Добраться к 5 утра на «Дружную» непросто: общественный транспорт еще не ходит, личное авто оставить на несколько дней не вариант. Тем не менее, для иногородних, процент коих тут немаленький, так удобнее: они приезжают ночными поездами и автобусами и проводят несколько часов в зале ожидания вокзала, чтобы к назначенному времени прийти на площадь. Минчанам сложнее: многим приходится брать такси.

Вещи погружены, последняя сверка пассажиров сопровождающим пройдена, и автобус выезжает в сторону гродненской трассы. Многие светофоры еще не работают, машин мало, мы быстро покидаем город и оказываемся за кольцевой. Наша сопровождающая Александра проводит кое-какой инструктаж: «Санитарные остановки планируются каждые 3—4 часа, но если кому-то необходимо дополнительно, то сообщайте. В пути не предполагается обеденного времени, пользуйтесь домашними ссобойками. В автобусе старайтесь не сорить, мусор собирайте в специальные пакеты…»

Наш тур предполагает посещение Праги, Карловых Вар, Крумлова, Дрездена и Вены. Не все пункты входят в оплаченную программу (к слову, это €195, не считая визового сбора и страховки) — только пешеходная экскурсия по столице Чехии и костница в Кутна-Горе на обратном пути. За остальное необходимо доплачивать — где €25, где €40.

Маршрут до конечной остановки непрост. Из-за сложностей с получением чешского «шенгена» у большинства туристов литовские однократки, поэтому автобус сразу направляется в Гродно, оттуда на Друскининкай и далее в Польшу через Варшаву и Вроцлав. Такая своеобразная логистика предполагает увеличение длины маршрута с 1050 до 1350 километров, а это пять дополнительных часов пути.

Утро проходит легко и сонно. После короткой остановки где-то в районе Воложина мы мчим по трассе на запад. Уже к 11 утра покидаем пределы Гродно и подъезжаем к границе. Очереди никакой нет. Заминка возникает только из-за еще одного автобуса, едущего в Прагу. В нем вторая группа туристов. В нашем, к слову, занято лишь 29 мест, поэтому можно с относительным комфортом разместиться на задних сиденьях.

Погода стоит жаркая. В пункте пропуска необходимо заглушать двигатель, а вместе с ним и кондиционер. В салоне душно, но спасает короткое ожидание: сначала белорусы, а потом литовцы быстро обрабатывают паспорта и выпускают в Европу.

Александра продолжает инструктировать: «Не все туалеты по пути будут бесплатными, поэтому сразу после заезда в Польшу мы остановимся возле обменного пункта».

Сопровождающая рассказывает о необходимой сумме в злотых, которую следует держать при себе. В общем, мелочь, но нужная: карточкой за посещение санузла не расплатишься, где-то захочется попить или перекусить.

Многочасовые автобусные переезды — не самое приятное времяпрепровождение. Спасают мобильник и планшет, подключенные к переносному зарядному устройству, редкие остановки и разминка затекших ног. В салоне комфортно и прохладно, мотор тихо урчит, клонит в сон…

Вновь остановка. Где-то за Варшавой водители меняются местами и включают на навесных телевизорах сериал «Кухня». Волей-неволей приходится следить за перипетиями судеб сотрудников пафосного московского ресторана — за полдня успеваешь посмотреть не менее полутора десятков коротких серий.

Тяжело думать о втором автобусе, в котором свободных мест нет вообще. Как они там? Здесь хоть можно вытянуть ноги и кое-как улечься на двух сиденьях, погрузившись в прерывистый сон до следующей остановки, которые в какой-то момент сливаются в сплошной калейдоскоп: едем — стоим — едем — стоим… Без обеда тяжело: не подумав про ссобойку, кое-кто перебивается шоколадками и минеральной водой. Лишь к вечеру останавливаемся у огромной харчевни, работающей по принципу «Лидо»: сам себе набираешь понравившиеся блюда и расплачиваешься на кассе. Польский журек, фляки, клецки — вот это вот все.

Уже начинает темнеть, а мы все едем и едем. От чтения и сотни партий в «2048» уже накопилась усталость, хочется только одного — лечь на кровать и растянуться. Впрочем, ожидания перед таким долгим маршрутом были куда более пессимистичные: в салоне все же скорее комфортно, чем нет.

Тем более что перегон предполагает остановку на ночевку. Непонятно, то ли от требований к водителям по количеству часов за рулем, то ли по каким-то иным причинам, но ночевку ждут все без исключения. Она запланирована в польском городе-курорте Кудова-Здруй на самой границе с Чехией, буквально в двух часах от Праги. Зная километраж и примерную скорость автобуса (в среднем 70 км/ч), прикидываем, сколько еще осталось. Ох, три часа… Приедем за полночь.

Наконец пробираемся по узким улочкам городка, раскинувшегося в предгорьях Судет, разбираем вещи и находим свои номера в двух гостиничках. Внутри чисто и опрятно, свежее белье, освежающий душ и мягкая кровать, которая станет домом родным на целых девять часов, пока будут отдыхать водители.

Читайте также:
Дайвинг в Крыму, куда поехать в 2021 году

Утром — короткий завтрак и прогулка по городку. Здесь мило и солнечно, народ стягивается к минеральным источникам лечить свои болячки и отдыхать, разбит парк, на склоне горы урчит сельскохозяйственный трактор, обрезающий ветки деревьев. Красота!

Последние два часа до Праги пролетают с фильмом об этом городе «ста башен». Александра не устает инструктировать: всегда носить с собой паспорт и страховку, не опаздывать на встречи и остерегаться карманных воров. В Праге, как и в любом туристическом городе, этих ребят пруд пруди.

«Мы оставляем вещи в автобусе, берем только необходимую ручную кладь и отправляемся на пешеходную экскурсию, — говорит сопровождающая. — Ее проведет профессиональный экскурсовод. Для того чтобы ее слышать, надо надеть наушники и специальный приемник, который будет транслировать то, что она говорит. Только не потеряйтесь! Голос вы будете слышать постоянно, а вот глазами всегда нужно следить за экскурсоводом».

Впрочем, для тех, кто потерялся, есть отдельные инструкции, где ждать группу и куда ехать на ночевку. Даже выдается специальная карточка, на которой написаны контактные данные Александры, адреса отеля, посольства и прочие важные номера.

Кто не был в Праге — обязательно побывайте! Сами ли, с организованной ли группой, но обязательно. Этот чудесный город достоин того, чтобы потратить немного денег и побродить по его узким улочкам. Поэтому пересказывать экскурсию не будем, все равно впечатления всегда индивидуальны.

А вот о бытовых особенностях автобусных туров продолжим. Прага — дешевый по минским меркам город. Здесь, пожалуй, может выбить из колеи только стоимость проезда в общественном транспорте: на наши деньги 12 тыс. за полчаса или 18 тыс. за полтора. С пробитым талончиком можно пересаживаться с метро на трамвай или автобус и обратно, главное — следить за временем, проставленным компостером.

В Праге фантастически дешевый общепит. Если не столоваться в самых центральных и дорогих местах (а еда, поверьте, везде примерно одинаковая), то можно уложиться в $10 на человека с парой кружек пива. Чешское пиво, конечно, само по себе — золотой фонд этой страны. Его обычная стоимость в пабах — 20—40 крон, то есть $1—2. Приняты чаевые, как и у нас, около 10% от стоимости заказа.

Прогулка на катере по Влтаве в рамках нашего тура стоила €25 — с ужином и экскурсией на два часа. Примерно те же цены у многочисленных турбюро на улицах города. Пешеходные организованные прогулки по Вышеграду или «мистической Праге» тоже в рамках средней цены по рынку.

Пока же перемещаемся в отель. Он расположен в спальном районе «Страшнице» (экскурсовод не забывает рассказывать происхождение странного топонима) и представляет собой 14-этажную башню с многочисленными небольшими номерами. Селят по двое — как знакомых, так и не знакомых между собой туристов, поэтому приходится жить с соседями. Впрочем, жить — это не то слово, в отеле путешественники только ночуют. К сожалению, в номерах нет Wi-Fi, поэтому приходится покупать сим-карту и раздавать интернет с мобильника. Дорого: 400 крон за 30 минут разговоров, 1,5 ГБ трафика и 100 SMS в рамках предоплаченного тарифа. Зато не нужен паспорт и регистрация в городе.

Короткий завтрак — и группа уезжает в Карловы Вары, а несколько человек остаются в Праге. И вот почему: вечером в столице Чехии запланирован концерт легендарной группы Metallica. Турфирма в Минске продает не только обычные экскурсионные туры по Европе, но и билеты на концерты. Это на самом деле очень удобно: никаких переплат или проблем с доставкой билета до клиента нет.

К сожалению, неумолимо портится погода. Днем на Прагу налетает сильнейший шквал с ураганным ветром, ливнем и градом, потом небо на короткое время проясняется и появляется надежда на «сухой» концерт, который пройдет на поле под открытым небом, но увы… К моменту выхода Metallica на толпу обрушивается сильнейший дождь, не прекращающийся все два часа. Вокалист группы шутит: «Черт побери, мы еще ни разу не выступали в бассейне!» Музыканты тоже все мокрые, но на площадке творится вообще черт те что: воды по щиколотку, не спасают дождевики и зонты, остается только мокнуть и слушать…

Шестидневный тур продолжается! Часть группы уезжает в Крумлов, часть — в Вену. До первого чешского городка ехать около трех часов, до столицы Австрии — все пять. Многие делают выбор в пользу первого варианта, чтобы хоть не так сильно утомляться от автобусных переездов. И это отличный выбор, ведь Крумлов — один из самых красивых «пряничных» городков Европы, удивительно сохранившийся средневековый населенный пункт, где любые изменения в историческом центре должны согласовываться со строгой комиссией.

В Крумлове хорошо все, кроме обилия туристов. Приезжать сюда лучше вечером и оставаться в каком-нибудь недорогом отеле, коих тут полно даже в самых старых зданиях. А утром гулять и наслаждаться видами, которые радовали глаза людей три, четыре, пять столетий назад!

Некоторые предпочитают отказаться от экскурсий и изучать Прагу самостоятельно. Что ж, это тоже отличный выбор. Система оплаты проезда познается быстро (можно платить даже с мобильного телефона), транспорт работает как часы, неизученных улочек меж ста башен — сотни и сотни. Почему нет? Вот только важно: старайтесь не пользоваться в Праге такси, уж больно дорого на фоне всего остального.

Читайте также:
Посольство Перу в Москве - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Наконец, дорога домой. Перед окончательным прощанием с Чехией заезжаем в Кутну-Гору, где для группы проводят двухчасовую экскурсию с посещением так называемой костницы — хранилища костей умерших века́ назад людей. Церковь украшена костями, да и все здесь сделано из этого «природного материала» — и красиво, и жутковато.

6 привычек американца, которые выведут из себя любого русского

Ходить в обуви в американских домах — нормально. И этому есть вполне логичное объяснение. То же самое касается хранения оружия или страстной любви к сплетням. Но голос логики теряется за громкими криками русского менталитета. Действительно, как можно так себя вести?

Русские традиции, конечно, надолго введут в ступор иностранцев своей нелогичностью. Но и за рубежом полно привычек, которые мы никогда не сможем понять. Особенно американских.

Какие американские привычки русский человек никогда не сможет понять и почему? Фактрум пробежался по распространённым в Америке традициям и выбрал самые интересные.

Нелепая привычка не снимать обувь. Когда русский человек заходит в дом, он первым делом снимает обувь. Никаких исключений. Независимо от времени года и погоды на улице. Американца же можно увидеть разгуливающим по дому в обуви, в которой он только что шёл по тротуару. Это касается как лёгких туфлей и кроссовок, так и тяжёлых сапог и ботинок. Не снимают они их даже когда забираются с ногами на диван или собственную кровать. Почему? Тротуары в США моются специальными экологически безопасными средствами. И не просто моются, а тщательно чистятся. Отсюда и твёрдая американская уверенность в том, что обувь снимать не нужно.

Русские об иностранцах: громкие и навязчивые. Американцев часто вводит в ступор многообразие русских улыбок. Русские, в свою очередь, искренне не понимают, почему люди в США постоянно улыбаются и громко разговаривают. И если первую привычку ещё можно игнорировать, списав постоянное обнажение белоснежных зубов на дружелюбие, то громкие разговоры и звонкий смех выводят из себя. Американцы не просто говорят громко. Они проговаривают каждое слово. Русские эмигранты заметили, что громкость собеседника напрямую зависит от его социального статуса: чем менее образован человек, тем больше от него страдают барабанные перепонки.

Странная привычка хранить дома оружие. В России закон о самообороне работает слабо. Например, вы не имеете права ударить человека, даже если он вам угрожает. Даже если от этого зависит ваша жизнь. В США с самообороной дела обстоят проще. Почти у каждого жителя дома есть огнестрельное оружие — самый настоящий «ствол», который он хранит в сейфе (или под подушкой, в зависимости от категории оружия). Согласно опросам, оружием в Америке владеет 40% всего населения. Вычтите из ста процентов граждан детей и стариков, и получится, что пушку в США имеет каждый второй (почти каждый первый). Такая «огнестрельная» свобода имеет другую сторону медали. В США 64% насильственных смертей происходят именно из-за применения оружия.

Неприятная привычка американцев: ябеды и сплетники. Русский человек может быть резким, с ним порой сложно вести деловые переговоры. Но никогда русский (особенно с советской закалкой) не жалуется на других и не распускает сплетни. Если соседи ведут себя неправильно, русский предпочитает поговорить. Коллеги, шушукающие за спинами на работе, тоже будут рано или поздно открыто уличены. Американцы, напротив, склонны к интригам. Иногда в рабочие сплетни вовлекается даже начальство. При этом иностранцы убеждены, что отсутствие у русских стремления жаловаться на других — пережиток советского менталитета. Мол, репрессии (доносы соседей и друзей) страны Советов начисто отбили у русских желание сплетничать.

Готовиться к Новому Году заранее — странная привычка. Русские ещё с советских времён любят оставлять хлам «про запас». Однако подготовка к праздникам — совсем другое дело. Подарки и украшения русские покупают в последний момент. Даже города в США и России наряжают по разному графику. В Америке украшать улицы начинают в начале ноября, в России гирлянды на столбах и фасадах появляются не раньше середины декабря. Зато не снимают их до конца января. В Америке улицы приобретают обычный вид уже через несколько дней после Нового года.

Нелепая привычка покупать только большое. Гигантомания у американцев в крови. Именно они подарили миру монстр-траки (огромные машины) и конкурс на поедание монстр-бургера в кафе (если вы сможете его съесть и выжить — платит кафе). Широта русской души безгранична, но даже русские теряются, когда видят, как американец делает покупки: один галлон молока (четырёхлитровая бутылка), полгаллона средства для мытья посуды (соответственно, два литра) и пицца диаметром в полметра (где её готовить, интересно?). Любовь к большому проявляется у американцев не только в покупках. Они, например, очень любят оставлять щедрые чаевые официантам, таксистам, швейцарам. Десять процентов от чека — оскорбительная сумма.

Читайте также:
Куда жаловаться на авиакомпанию в России

У нас так не принято: ТОП-10 привычек американцев, которые удивляют иностранцев

Есть законы писаные, а есть ― неписаные. С первыми всё более-менее понятно, а вот со вторыми возникают вопросы. Писатель Джордж Микеш однажды сказал, что можно переехать в другую страну и даже получить гражданство, но вы навсегда останетесь эмигрантом. Почему? Виноваты именно неписаные законы. Портал «ЗаграNица» подготовил для вас подборку самых странных привычек американцев, чтобы при встрече с ними вы если не «сошли за своего», то хотя бы не удивились

Обувной культ

У американцев особое отношение к обуви. Взять хотя бы сериальную Кэрри Брэдшоу, у которой личный капитал измерялся туфлями. Но настолько любить обувь, что не снимать ее даже дома?! Для американцев это привычно. В США не принято разуваться, зайдя в дом. Американцы с легкостью могут лечь на диван обутыми, и не беда, что мебель белого цвета! Причина такого поведения в том, что в большинстве американских городов дороги и тротуары регулярно моют с использованием чистящих средств.

Фото: 4.bp.blogspot.com

За покупками в пижаме

Мужчины часто шутят, что у женщин есть ужасная привычка по два часа проводить у зеркала, просто чтобы сбегать в магазин за хлебом. Американок это не касается: они могут спокойно совершать покупки в супермаркете, одетые в пижаму и с маской на лице. У жителей США к одежде вообще непредвзятое отношение. Люди могут ходить в спортивном костюме, хоть и не собираются в зал: свободная одежда автоматически превращается в повседневную. Единственное «но» ― дресс-код на пляже. Американцы носят исключительно шорты-бермуды, а не плавки.

Фото: metrouk2.files.wordpress.com Фото: brianorndorf.typepad.com

Гигантомания

Принцип «чем больше, тем лучше» американцы используют на каждом шагу. В ресторане вам подадут невероятно большую порцию: блюда, предназначенного для одного среднестатистического американца, хватит на небольшую семью иностранцев. В магазинах можно найти трех- и шестилитровые бутылки с вином. А на дорогах часты автомобили, которые в сравнении с европейскими кажутся не просто большими, а огромными. Гигантомания не обошла даже кровати. Стандартная американская постель состоит из трех матрасов (жесткого, стандартного и мягкого), лежащих друг на дружке. Иногда для большего комфорта туда добавляют четвертый ― тонкий матрас-перину. Чтобы взобраться на такую кровать, надо воспользоваться табуреточкой.

Фото: i1.wp.com Фото: happymodern.ru 4

Новый год без елки

В доме американца елка надолго не задерживается. Большинство жителей США выбрасывают новогоднюю красавицу еще до наступления 31 декабря. На Западе елка (Christmas tree) ― символ Рождества, а не Нового года, а Рождество там отмечают 25 декабря.

Фото: blogs.a1hyderabadflowers.com 5

День рождения ― очередная дата в календаре

В США нет привычных для нас атрибутов дня рождения. Коллеги зачастую поздравляют именинника лишь на словах: никакого застолья. Касательно родных и друзей ситуация немного иная ― в этот день все могут собраться и сходить в бар или ресторан. Среди американцев не принято, чтобы именинник сам оплачивал счет: платят друзья. Это и служит своеобразным подарком.

Фото: media.maximilians.ru 6

Дарить цветы лично ― дурной тон

Отгадайте загадку: «В Америке не принято лично преподносить девушке букет, но цветочная индустрия процветает. Как так?». Ответ простой: если мужчина придет на свидание с букетом, то может прослыть неудачником, который всеми способами пытается привлечь к себе внимание. А если после свидания он отправит букет с курьером, то девушка сочтет его джентльменом.

Фото: theflorist.co.uk 7

Голливудская улыбка для прохожих

«Что бы ни случилось, улыбайся, людей это бесит», ― сказал знаменитый музыкант Боб Марли. Судя по всему, американцы взяли эти слова за правило: они готовы дарить улыбку всем вокруг. Неважно, где вы находитесь: в магазине, на улице, в туалете ― незнакомые люди всё равно будут вам улыбаться. Для американцев это норма, а вот туристов из СНГ подобная привычка вгоняет в ступор.

Фото: v.img.com.ua 8

Знакомства на улице ― табу

В США нельзя знакомиться на улице или, скажем, в общественном транспорте: это могут счесть за домогательство.

Фото: frapress.gr 9

Любовь к холоду

Куда бы вы ни пошли, всегда и везде наткнетесь на работающие кондиционеры. И это не всё! Жарко на улице или холодно, в ресторане вам в любом случае подадут воду со льдом, причем льда в стакане будет больше, чем воды.

Фото: ivetta.ua

«Не осуждай» по-американски

Американец никогда не сделает вам замечание, но будьте готовы, что к вам могут нагрянуть полицейские. Если наши соотечественники устраивают ссоры, то в США в любой непонятной ситуации сразу вызывают полицию. Под «непонятной ситуацией» может подразумеваться неподстриженный вовремя газон, вечеринка или громкая музыка, курение в неположенном месте или то, что вы забыли убрать за своей собакой. Американцы никогда не закрывают глаза на правонарушения, даже мелкие.

Фото: images.vice.com/vice

Хотите полюбоваться самыми красивыми отелями в мире и узнать, где они находятся? Подборкой лучших гостиничных комплексов по версии журнала Time мы делились здесь .

Читайте также:
Фото Пуэрто-Рико (695 фото)

Какие привычки американцев вводят в ступор иностранцев

У каждой нации есть свои «фишки», которые ее представителям не кажутся странными, а вот со стороны выглядят именно такими. Американцы в данном отношении не являются исключением. Не то что бы они сильно отличались от россиян в привычках и поступках, но несомненно кое-какие расхожие черты есть. И порой они видятся нам до недоумения странными.

  1. Деликатность в чувствах
  2. Объединяющий дух Макдональдса
  3. Вездесущие цветы, которые никому не нужны
  4. Кредитная паутина как образ жизни
  5. Культ национального флага
  6. Надоела вещь — верни в магазин
  7. Любовь к судебным искам
  8. Пицца, любовь моя!
  9. Проблемы с лишним весом
  10. Гибрид аптеки и супермаркета
  11. Главное в одежде не красота, а удобство

Деликатность в чувствах

Американцы слывут, если не толстокожими, то уж точно не экзальтированной нацией. Тем более странно наблюдать ситуацию, когда человеку говорят «Ты задел мои чувства», и тот дико смущается и начинает извиняться. Оказывается, задеть чувства в Америке — более чем серьезный проступок.

Объединяющий дух Макдональдса

Если верить статистике, то из 10 американцев двое обязательно скажут, что в работали или работают в настоящий момент в «Макдаке». Нам кажется странным такой сплоченный корпоративный дух, но все объясняется просто: в заведениях фаст-фуда молодежь гарантированно получает работу даже при отсутствии опыта. Так что такие кафе — это отличный старт для любого.

Вездесущие цветы, которые никому не нужны

В Америке свежие букеты продаются как универсальный товар практически везде, даже на заправках. И стоят при этом несколько центов. Но торопясь на свидание молодой человек ни в коем случае не будет покупать их девушке — придя с букетом, он выставит себя лузером, который вынужден компенсировать цветами недостаток личных качеств.

Кредитная паутина как образ жизни

Сложно представить, что жители одной из самых богатых стран мира зачастую совершенно не имеют собственных денег. Даже пары долларов на мелкие расходы. Практически все вещи, даже первой необходимости, они покупают по кредитным картам, а своими доходами оплачивают пользование заемными средствами. Кредиты для американцев — самое обычное дело.

Культ национального флага

То, что американцы ярые патриоты, мы знаем. Но все равно немного дико видеть везде и повсюду главный символ страны — ее флаг. Знамена даже в обычные дни развешаны буквально везде. А 16 июня, на праздник национального флага, к привычному антуражу добавляется много дополнительных элементов все той же расцветки.

Надоела вещь — верни в магазин

Это очень странная черта американской системы торговли: имея на руках чек, вы без каких-либо сложностей сможете возвратить в магазин товар, даже если уже успели им попользоваться. Вы можете поносить купленный костюм, а потом преспокойно сдать его обратно и получить деньги. Женщины то же самое проделывают с косметикой: покупают ее, пользуются, потом относят обратно в торговую точку. Главное, чтобы с момента покупки не прошло более 30-90 дней.

Любовь к судебным искам

Американцы готовы судиться буквально по любому поводу, даже самому нелепому. Видимо их привлекает сам процесс, а еще возможность показать себя публике или прославиться, если удастся раздуть скандал и получить большую компенсацию. Русские не понимают: ну неужели им самим не стыдно выставлять себя на посмешище и подавать в суд на Макдональдс, не положивший сыр в чизбургер, или на руководство зоопарка, которое не предупредило посетителей, что нельзя глотать сувенирные монеты.

Пицца, любовь моя!

Больше всего прочего фаст-фуда американцы почему-то любят именно итальянское национальное блюдо. Они едят ее тоннами и даже соревнуются в этом. По статистике, за один день жители страны употребляют почти 400 тысяч кв. метров теста с начинкой.

Проблемы с лишним весом

Небрежность в вопросах питания привела к тому, что американская нация стремительно жиреет. Причем масштаб проблемы действительно глобален, ведь об этом уже давно сигнализируют диетологи. Каждый третий житель США имеет лишний вес, точнее очень много лишнего веса, если судить по разгуливающим на улицах рядовым гражданам.

Гибрид аптеки и супермаркета

В Америке нет обычных наших киосков с самыми необходимыми лекарствами. В понимании американцев аптека — этот тот же супермаркет, где можно найти практически все, начиная от фармацевтики и заканчивая бытовой химией. Да и по площади эти заведения не сильно отличаются.

Главное в одежде не красота, а удобство

Именно так думает большинство американцев. Они порой не просто небрежно одеты, а могут выглядеть почти бомжами, но при этом ими не являться. Жители Америки не делают из повседневного гардероба культ. Вещи должны быть удобными — и этого достаточно, поэтому не удивляйтесь, встретив на улице человека в халате или шлепках, странных растянутых футболках и свитерах «прощай молодость».

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: