ВВП стран мира в 2021 году, прогноз на 2021 год

МВФ ожидает небольшое снижение темпов роста мировой экономики в 2021 году

ВАШИНГТОН, 5 октября. /ТАСС/. Международный валютный фонд (МВФ) ожидает в текущем году небольшое снижение темпов роста мировой экономики. Об этом сообщила во вторник директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева, выступая на видеоконференции, организованной итальянским Университетом Боккони.

“В июле мы прогнозировали, что мировой экономический рост составит 6% в 2021 году. Как вы увидите в нашем обновленном обзоре перспектив развития мировой экономики на следующей неделе, мы ожидаем, что в этом году рост немного замедлится. Но риски и препятствия на пути сбалансированного восстановления мировой экономики стали еще более выраженными”, – отметила она, добавив, что мир “сталкивается с глобальным восстановлением экономики, которое по-прежнему заторможено пандемией и ее последствиями”.

По словам главы фонда, объем производства в развитых странах вернется к уровню, который он занимал до пандемии, в 2022 году, у развивающихся стран этот процесс займет годы. “Согласно прогнозам [МВФ], к 2022 году объем производства в странах с развитой экономикой вернется к показателям, существовавшим до пандемии. Однако большинству стран с формирующимся рынком и развивающихся стран потребуется еще много лет на восстановление. Такие задержки с восстановлением сделают еще более трудной задачу избежать долгосрочных экономических шрамов, в том числе от потери рабочих мест, которая особенно сильно ударила по молодым людям, женщинам и работникам неформального сектора”, – подчеркнула Георгиева.

США и Китай, продолжила она, “остаются жизненно важными двигателями экономического роста [в мире], даже если их темпы [экономического роста] сейчас замедляются”. “Несколько стран с развитой и развивающейся экономикой по-прежнему набирают темпы, включая Италию и Европу в целом. Напротив, во многих других странах [экономический] рост продолжает ухудшаться, чему препятствует низкий доступ к вакцинам и ограниченные политические меры, особенно в некоторых странах с низким уровнем дохода. И это расхождение в экономической судьбе становится все более устойчивым”, – указала руководитель организации.

Она напомнила, что ранее Исполнительный совет фонда одобрил выделение государствам – членам организации СДР (специальные права заимствования, расчетная единица МВФ) на сумму, эквивалентную 650 млрд долларов, для помощи в восстановлении экономики, пострадавшей от последствий пандемии. Георгиева “призвала страны с сильными внешними позициями добровольно направить свои СДР” наиболее нуждающимся государствам.

Мировой госдолг

Общий суверенный государственный долг всех стран вырос почти до 100% мирового ВВП, развивающиеся страны переживают трудные времена, сообщила Георгиева. “По нашим оценкам, мировой государственный долг вырос почти до 100% ВВП. В значительной степени это отражает необходимые налогово-бюджетные меры в ответ на кризис, а также большие потери производства и доходов в результате пандемии. Здесь мы видим еще один глубокий разрыв, причем некоторые страны пострадали больше других – особенно в развивающемся мире”, – отметила она.

Георгиева пояснила, что многие страны к началу пандемии “имели весьма ограниченные финансовые возможности”. “Теперь у них еще меньше места в бюджетах и очень ограниченные возможности для выпуска новых долговых обязательств на выгодных условиях. Одним словом, для них настали трудные времена, и они оказались по ту сторону пропасти налогово-бюджетного финансирования”, – подчеркнула глава МВФ.

Перспективы инфляции

Перспективы инфляции в мире по-прежнему крайне неопределенные, однако ценовое давление в большинстве стран ослабнет в 2022 году, считает Георгиева. “Хотя мы ожидаем, что в большинстве стран в 2022 году ценовое давление ослабнет, в некоторых странах с формирующейся и развивающейся экономикой ценовое давление, как ожидается, сохранится”, – отметила она, добавив, что “темпы базовой инфляции быстро выросли в ряде стран, но опять же некоторые из них пострадали больше, чем другие”.

“Особую обеспокоенность в рамках инфляции вызывает рост мировых цен на продовольствие – более чем на 30% за последний год. Вместе с ростом цен на энергоносители это оказывает дополнительное давление на более бедные семьи”, – подчеркнула Георгиева.

По ее словам, “перспективы инфляции остаются крайне неопределенными” в мире. “Более устойчивый рост инфляционных ожиданий может вызвать быстрый рост процентных ставок и резкое ухудшение финансовых условий. Это будет представлять особую проблему для стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран с высоким уровнем задолженности”, – добавила руководитель организации.

Читайте также:
Отдых в Гаграх 2021, цены и отзывы туристов

Потери мировой экономики

Потери мирового ВВП могут вырасти до 5,3 трлн долларов в течение следующих пяти лет, если не удастся вакцинировать от ковида большую часть населения планеты, сказал Георгиева.

Она указала, что еще есть возможность “достичь целей, выдвинутых МВФ совместно со Всемирным банком, ВОЗ и ВТО, – вакцинировать не менее 40% жителей каждой страны к концу этого года и 70% – к первой половине 2022 года”. “Если мы этого не сделаем, значительная часть мира останется невакцинированной, и человеческие трагедии будут продолжаться. Это будет сдерживать восстановление [мировой экономики]. В течение следующих пяти лет потери мирового ВВП могут вырасти до 5,3 трлн долларов”, – подчеркнула Георгиева.

Чтобы не допустить этого, продолжила она, международному сообществу “необходимо совершить большой рывок”. “Мы должны резко увеличить доставку доз [вакцины от ковида] в развивающиеся страны. Более богатые страны должны немедленно выполнить свои обязательства по безвозмездной передаче [препаратов]. И вместе мы должны увеличить объемы производства и распространения вакцин, снять торговые ограничения на медицинские материалы”, – пояснила глава организации. Помимо вакцин, добавила она, необходимо 20 млрд долларов в “безвозмездном финансировании на проведение тестов [на ковид], отслеживание [контактов с заболевшими] и медицинские препараты”.

ВБ прогнозирует рост мировой экономики на 4% в 2021 году

Однако, восстановление экономики, по всей вероятности, будет вялым в отсутствие более решительных действий политиков по обузданию пандемии коронавируса и реализации реформ, способствующих росту инвестиций, отмечают в ВБ.

“Хотя мировая экономика снова растет после падения на 4,3% в 2020 году, пандемия привела к массе жертв и заболевших, ввергла миллионы людей в бедность, и впереди у нас, возможно, длительный период низкой экономической активности и низких доходов, – говорится в докладе ВБ. – Приоритетные задачи политиков на ближайшее время – это ограничение распространения COVID-19 и обеспечение оперативного и широкомасштабного внедрения вакцин. Чтобы поддержать восстановление экономики, властям также необходимо создать условия для осуществления цикла инвестиционной деятельности, направленного на обеспечение устойчивого роста экономики, в меньшей степени зависимого от государственных заимствований”.

Июньский прогноз ВБ предусматривал падение мирового ВВП на 5,2% в 2020 году и его увеличение на 4,2% в 2021 году.

Согласно январскому прогнозу ВБ, ВВП США в 2021 году вырастет на 3,5%, еврозоны – на 3,6%, Японии – на 2,5%. В 2020 году американская экономика, по оценкам ВБ, снизилась на 3,6%, экономика еврозоны – на 7,4%, Японии – на 5,3%.

Российский ВВП сократился на 4% в 2020 году и увеличится на 2,6% в 2021 году, полагают в ВБ. Июньские прогнозы предусматривали снижение экономики РФ на 6% в 2020 году и ее рост на 2,7% в текущем году.

Китайская экономика, как ожидается, вырастет на 7,9% в текущем году (июньский прогноз – 6,9%) после повышения на 2% (1%) в 2020 году.

“Сокращение глобальной экономической активности в 2020 году оказалось чуть менее значительным, чем прогнозировалось ранее, в основном за счет менее существенного, чем ожидалось, спада в развитых странах и более активного восстановления в Китае. В то же время ослабление экономической активности в большинстве стран с формирующимся рынком и развивающихся странах оказалось более серьезным, чем ожидалось”, – отмечается в докладе ВБ.

Совокупный ВВП развитых стран мира, по оценкам ВБ, снизился на 5,4% в минувшем году и увеличится на 3,3% в 2021 году, ВВП стран с формирующимся рынком и развивающихся стран – соответственно сократился на 2,6% и повысится на 5%.

Прогнозы на ближайшие перспективы остаются крайне неопределенными, и в плане роста экономики по-прежнему возможны различные сценарии, отмечают в ВБ.

Читайте также:
Подгорецкий замок, Украина — подробная информация с фото

“При пессимистичном сценарии, предполагающем дальнейшее увеличение заболеваемости COVID-19 и задержку с внедрением вакцин, рост мировой экономики в 2021 году может быть ограничен уровнем в 1,6%, – говорится в докладе ВБ. – В то же время, при оптимистичном сценарии, предусматривающем успешное обуздание пандемии и ускорение процесса вакцинации, темпы глобального экономического роста в мире могут повыситься почти до 5%”.

“При том, что мировая экономика, похоже, вступила в период вялого восстановления, перед политиками встают задачи внушительного масштаба – в области здравоохранения, управления задолженностью, бюджетной политики, денежно-кредитной политики центробанков и структурных реформ, – которые им необходимо решить, чтобы этот все еще нестабильный процесс восстановления мировой экономики набрал силу и заложил основы для устойчивого экономического роста”, – отметил президент группы Всемирного банка Дэвид Малпасс.

Как полагают в ВБ, пандемия COVID-19, подобно другим серьезным кризисам прошлого, окажет длительное негативное воздействие на экономическую активность в мире. Скорее всего, она усугубит замедление темпов роста мировой экономики в ближайшем десятилетии, обусловленное недоинвестированием, неполной занятостью и сокращением рабочей силы во многих странах с развитой экономикой, говорится в докладе.

Экономисты прогнозируют увеличение цен и замедление роста ВВП России

Поводов для мрачных прогнозов в российской экономике несколько, считают аналитики Saxo Bаnk. Во-первых, продолжится рост цен. Еще в июле глава Центробанка Эльвира Набиуллина в интервью Financial Times заявила, что растущее в России инфляционное давление, скорее всего, будет долгосрочным. По данным на сентябрь, индекс потребительских цен в России вырос до 7,26% в годовом исчислении, что выше прогнозируемого ЦБ диапазона в 5,7-6,2%.

«Рост цен носит масштабный характер. Выросла, а в некоторых случаях довольно резко, стоимость продуктов питания, одежды, бытовой техники и экскурсионных билетов. Это указывает на сохранение инфляционного давления», — указывают аналитики Saxo Bаnk.

Частично такой рост связан с возобновлением работы экономики после локдауна и усиленными социальными выплатами в преддверии парламентских выборов, состоявшихся в сентябре. Но еще больше на это повлияли сбои в поставках товаров и плохая логистика.

Наконец, свой вклад в инфляцию в России внесли цены на сырьевые товары и энергоресурсы.

«Мы не думаем, что в ближайшее время «узкие места» исчезнут. Учитывая, что большая часть мира все еще борется с пандемией, а эффективность вакцин снижается через 4-5 месяцев, вполне вероятно, что экономические сбои, вызванные пандемией, будут сохраняться дольше, чем многие ожидают», — говорят аналитики банка.

По их оценке, для России это будет означать, что пик инфляции еще впереди.

«В ближайшие месяцы инфляция может оставаться вблизи отметки в 8%, а затем немного снизиться», — прогнозирует глава отдела макроэкономического анализа Saxo Bank Кристофер Дембик.

В Минфине также заявили, что показатели инфляции сейчас близки к пиковым значениям, однако, как сказал замглавы Минфина Владимир Колычев, в конце года инфляция «будет ниже, чем пик».

Еще один негативный фактор, мешающий восстановлению российский экономики — прогресс вакцинации. «На 30 сентября только 29,1% населения было полностью вакцинировано. Это меньше, чем в большинстве соседних стран (35,1% – в Казахстане, 66% — в Монголии и 62,1% — в Финляндии)», — уточняют в Saxo Bаnk.

Дно для индекса социальных настроений

Третий повод для негативной картины будущего – «внутренний спрос будет в меньшей степени способствовать восстановлению экономики». Это скажется на макроэкономических данных уже в ближайшее время, начиная с четвертого квартала. Эксперты предполагают, что увеличение правительством расходов на социалку, а также масштабные госинвестиции в инфраструктуру, запланированные на ближайшее время, могут переломить текущую ситуацию. Но сделать это будет нелегко.

На этом фоне аналитики банка указывают на снижающийся индекс социальных настроений, характеризующий ожидания положительных результатов в отношении социальных и экологических проблем. Этот индекс вернулся к уровням, которых не было со времен рецессии 2008-2009 годов. «Социальный оптимизм находится на исторически самом низком уровне – всего 29%», — отмечают эксперты Saxo Bаnk.

Читайте также:
Скайпарк в Сочи – цены 2021, отзывы, как добраться

Итоговый прогноз такой: «Россия находится в опасной близости от стагфляции (рост цен и замедление экономики). Риск реален».

Между тем в Минэкономразвития рисков стагфляции не ожидают. При этом прогнозируется рост ВВП в текущем году на уровне 4,2%, а в 2022-м — понижение до 3%. Прогноз по инфляции по итогам 2021 года был повышен до 5,8% вместо 5%, ожидавшихся ранее. До 2024 года на протяжении трех лет ожидается инфляция на уровне 4%.

Чего бояться, если баррель дорожает

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», лишь отчасти разделяют опасения датских коллег.

«Мы ожидаем, что в четвертом квартале экономический рост будет продолжен. Экономика России в числе первых вернулась на допандемический уровень уже в середине этого года. А, например, ВВП еврозоны, как ожидается, вернется к значениям 2019 года только в конце этого года», — говорит главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев.

По его оценке, ВВП РФ в этом году вырастет на 4%, а в следующем году — на 2,5%. «Так что, мы не можем согласиться с коллегами из Saxo Bаnk», — говорит Васильев и добавляет, что примером последней стагфляции в российской истории был период 2015-2016 годов. Тогда была двузначная инфляция, сокращение ВВП и рост безработицы. Это произошло в результате резкого падения цен на нефть, обесценивания рубля и антироссийских санкций.

Что касается роста цен, то он обусловлен временными факторами из-за пандемии COVID-19.

«Предложение многих товаров и услуг не успело подстроиться под повышенный спрос, а сбои в цепочках поставок и рост цен на сырье привели к глобальному всплеску инфляции. Ожидаем, что в следующем году эти нарушения будут преодолены по мере взятия ситуации с пандемией под контроль»

«Сейчас цены на нефть, газ и другое сырье находится на многолетних пиках, курс рубля стабилен, а безработица находится вблизи рекордных минимумов», — заключает Васильев из Совкомбанка.

Стагфляция уже стартовала

Угроза стагфляции явно обозначилась уже в третьем квартале этого года, считает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

«Распространение дельта-штамма и меры по его ограничению вызвали замедление роста экономической активности в США, Китае и России. Наиболее заметно это происходит в азиатских странах, где на фоне политики нулевой толерантности к случаям ковида вводились наиболее жесткие локдауны, приостанавливалась работа производственных предприятий и временно закрывался один из крупнейших китайских портов», — говорит Беленькая.

Трудности в логистике, рост мировых цен на сырье и кратный рост стоимости морских контейнерных перевозок, по ее словам, влияют на цены. «Инфляция как в развитых, так и развивающихся экономиках находится на многолетних максимумах, и главы мировых центробанков признают, что она может оказаться более устойчивой, чем представлялось раньше», — соглашается с прогнозом Saxo Bаnk Беленькая.

По ее словам, Россия, как экспортер сырья, с одной стороны, является бенефициаром роста мировых цен на него. Однако быстрая фаза восстановительного роста российской экономики, поддержанная социальными выплатами и отложенным спросом, завершилась. В будущем действительно стоит ожидать охлаждения потребительского спроса на фоне ужесточения денежно-кредитной политики Центробанка РФ, поясняет Беленькая из «Финама».

«Мы ждем возвращения российской экономики к невысоким темпам роста (2,6-2,8%) и умеренной инфляции (6,3%), но вариант стагфляции тоже исключить нельзя. ЦБ не раз давал понять, что будет добиваться возвращения инфляции к цели 4% при любых обстоятельствах, а это может сопровождаться торможением экономики», — заключает эксперт «Финама».

На каком месте по экономике Россия в мире сегодня и прогнозы экспертов на 2021 год

Кризис в 2020 году застал врасплох всех россиян, которые вынуждены испытывать на себе бремя накопившихся государственных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. Непростая экономическая ситуация и ощутимые колебания курса валюты в России и сегодня не дают возможности получить однозначный ответ о сроках окончания кризиса, и только глубокий анализ совокупности многих факторов позволит осторожно прогнозировать те события, которые могут ожидать Россию в ближайшее время.

Читайте также:
Получение визы в Румынию для украинцев в 2021 году

Общий обзор экономической ситуации в России в 2021 году

Пандемия, сорванная сделка ОПЕК+, стремительное проседание нефтедоллара, валютные качели, санкционное давление, неблагоприятный исход выборов в Штатах – нельзя сказать, что 2020-й стал самым тяжелым годом за всю историю существования современной России, но потрепало хорошо. И конечно же, такое развитие ситуации не могло не отразиться на макроэкономических показателях, основные из которых будут рассмотрены ниже.

Обзор макроэкономических показателей января-февраля

Все приводимые здесь данные были взяты из отчетов Росстата, поэтому речь идет о сухих цифрах, а не об аналитике со всеми свойственными ей погрешностями.

И согласно этим отчетам, экономическое развитие в разных сферах демонстрирует отрицательную динамику:

  • ВВП. Основной показатель просел на 3,1% против 2-процентного роста, который можно было наблюдать в 2019 году. В то же время в ЦБ и в Министерстве экономического развития ожидали худшего результата, прогнозируя падение ВВП до 4-5%.
  • Промышленное производство.Самый большой спад пришелся на период с апреля по октябрь включительно, когда все промышленные показатели ушли в полный минус. Но ситуацию удалось более или менее стабилизировать уже в декабре, когда падение производственного уровня снизилось до -0,2%. И пусть это по-прежнему минус, но уже чисто символический, тем более что его формирует только один сегмент – добыча полезных ископаемых, который продолжает демонстрировать если не падение, то отсутствие роста.

  • Сальдированный финансовый результат на начало года составлял около 10,3 трлн руб. по сравнению с 15,1 трлн за тот же период в 2019 году, что привело к падению прибыли почти на 32%. Однако уже спустя 10 месяцев снижение этого показателя существенно замедлилось, что позволяет осторожно надеяться на скорую стабилизацию, особенно если учесть, что показатель демонстрирует устойчивый плюс. Увеличилась и доля убыточных предприятий (на 3,1%), хотя опять же, ситуация далека от критической.
  • Банковский сектор. А вот кредитные организации остались в плюсе, заработав в конце прошлого года на 10 млрд руб. больше, чем за аналогичный период в 2019-м. Соответственно, увеличился и объем активов, пусть и не больше, чем на 0,1%.

Банковский сектор — чуть ли не единственный, оставшийся в плюсе, заработав в конце прошлого года на 10 млрд руб. больше, чем за аналогичный период в 2019-м. Соответственно, увеличился и объем активов, пусть разница и не превысила 0,1%

  • Инфляция. Еще один важнейший макроэкономический показатель, который не вышел за пределы скептических прогнозов ЦБ и Минэкономразвития. Так, потребительский инфляционный показатель на новогодние праздники продемонстрировал прирост в 0,4%, тогда как уже в феврале он опустился до нуля. В целом же, инфляция достигла показателя в 5,2%, прибавив только в декабре 2020-го 0,8%.

  • Курс валют. В этом сегменте все гораздо сложнее, хотя утверждать, что ситуация вышла из-под контроля, не приходится. Так, на конец января рубль просел до уровня в 76,33 за один доллар, невзирая на то, что цены на нефть возобновили свой рост. В то же время ситуация может кардинально измениться в любой момент, поскольку и США не может похвастаться стабильной обстановкой.

Кроме того, существует важнейший фактор, явно свидетельствующий о том, что российское Правительство не только держит все под контролем, но и наращивает свой экономический потенциал.

А все потому, что внешний долг страны продолжает сокращаться, а золотовалютные резервы пополняться, в пользу чего говорят упрямые цифры -4,3% и +7,5%, соответственно.

Что изменилось по сравнению с 2020 годом

Хотя 2021-й только начался, уже сейчас можно прогнозировать, что он имеет все шансы стать лучше 2020-го. И речь не только о макроэкономических показателях, которые наконец-то удалось стабилизировать. Так, не секрет, что ключ от кризиса – это вакцина, а точнее, ее эффективность, поскольку именно пандемия и все сопутствующие ей локдауны породили те проблемы, которые имеют место в России сегодня.

Читайте также:
Генеральное Консульство Вьетнама во Владивостоке - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

К счастью, пока разработанный российскими учеными «Спутник V» демонстрирует хорошие результаты, что дает надежду на переломный момент в эпидемиологической ситуации уже в этом году. Кроме того, текущая ситуация с Covid-19 не идет ни в какое сравнение с прошлогодней, поскольку российский протокол лечения считается одним из самых эффективных, да и подготовка персонала и медучреждений гораздо лучше.

Радует и то, что наконец-то начала стабилизироваться ситуация с мировыми ценами на нефть.

Вот и российские марки начали демонстрировать устойчивый рост, хотя на внутреннем валютном курсе эта тенденция пока так и не отразилась. Скорее всего, виной действия ЦБ, который продолжает наращивать свои запасы, удерживая рубль на условном дне.

Не секрет, что ключ от кризиса – это вакцина, а точнее, ее эффективность, поскольку именно пандемия и все сопутствующие ей локдауны породили те проблемы, которые имеют место в России сегодня

На каком месте сегодня Россия по состоянию экономики в мире

Вопреки всевозможным страшилкам, российская экономика далеко не в аутсайдерах, занимая 6-е место во всем мире и 2-е в Европе по таким важнейшим показателям, как ВВП и ППС. Если же брать в расчет объем номинального ВВП, то и здесь Россия демонстрирует относительно неплохие показатели, занимая 11-е и 5-е место в мире и в Европе соответственно, притом что эти данные приводит Всемирный Банк со ссылкой на независимые экономические отчеты.

Что касается дальнейшего развития ситуации, то по заверениям авторитетного издания New York Times Россия имеет все шансы гораздо легче пережить мировой кризис, последствия которого только начинают проявляться. В качестве доводов аналитики NYT ссылаются на богатый опыт государства, которое постоянно пребывает в кризисе, а также на его стойкость, выработанную благодаря санкциям и интенсивно накапливаемым запасам.

А вот международное аналитическое агентство Bloomberg менее оптимистично насчет российского будущего в условиях кризиса, считая, что он (кризис) ставит под удар экономику республик Центральной Азии. Ну а как будет на самом деле, покажет только время и дальнейший ход эпидемиологической ситуации в стране и за рубежом.

Как изменится экономическая ситуация в России, по прогнозам экспертов

Конечно, мнение экспертов сильно разнится даже в прогнозах на краткосрочную перспективу, поскольку аналитика в столь сложном вопросе напоминает решение уравнения с тремя неизвестными. Тем не менее кое-какую выжимку из всех комментариев все-таки можно сделать.

На пути к росту

Сегодня можно осторожно утверждать, что самое плохое уже позади, и пик российского кризиса все-таки миновал.

Кроме всего прочего, поспособствовало быстрой адаптации и оперативное перестроение бюджетной политики, основные статьи расходов которой были сконцентрированы на поддержке населения, а не на развитии крупных инфраструктурных объектах и других масштабных проектах, как планировалось изначально.

И несмотря на все перипетии, Правительство даже умудрилось проиндексировать некоторые социальные выплаты, не забыв и о «вертолетных» детских, и другой социальной помощи, что, конечно, дорогого стоит, если учесть, в каком ключе прошел 2020-й.

Несмотря на все перипетии, все большее количество экспертов проявляют осторожный оптимизм относительно будущего российской экономики. Причин много, и прежде всего речь идет о стабилизации на нефтяном рынке, а также о значительном улучшении эпидемиологической ситуации в стране

Будет ли дефолт

В памяти многих граждан сохранились события 1998 года, когда на фоне падения мировых цен на энергоносители Россия была вынуждена объявить технический дефолт с последующей за ним гиперинфляцией и затяжным кризисом. И хотя в 2020-м нефть также ушла в крутое пике, опасаться повторения столь негативного сценария все же не стоит.

И вновь аналитики ссылаются на все те же причины – сокращение внешнего долга и рост золотых запасов, которые укрепляют российскую национальную валюту с перспективой ее дальнейшего роста.

Возможен ли кризис в промышленном и банковском секторах

Как уже было обозначено выше, после серьезного упадка 2020 года промышленный сектор пошел в рост, сократив падение до отметки в -0,2%.

Что же касается дальнейшего его развития, то здесь все будет зависеть от ситуации в мире в целом, притом что не последнее место в вопросе занимает все та же пандемия, продолжающая удерживать границы на замке и в значительной мере усложняющая производственные процессы.

Читайте также:
Участки под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) - в 2021 году, направление программы, площадь

А вот банковский сектор продолжает наращивать свои активы, поэтому ожидать серьезного кризиса в этом сегменте однозначно не приходится.

После серьезного упадка 2020 года промышленный сектор пошел в рост, сократив падение до отметки в -0,2%. Банковский сектор и вовсе показывает стабильный плюс. Что же касается дальнейшего развития экономики, то здесь все будет зависеть от ситуации в мире в целом

Вопреки пугающим прогнозам некоторых аналитиков, свет в конце туннеля все-таки виден. Это значит, что за горами если не полное выздоровление экономики, то на худой конец ее стабилизация с последующим медленным, продолжительным, но уверенным ростом.

Правила вывоза и ввоза лекарств в Россию

Практически все люди, отправляясь в поездку, берут с собой лекарственные средства, так сказать, на всякий случай. Но безопасные, на первый взгляд, антибиотики, обезболивающие и успокоительные могут содержать в своем составе компоненты, запрещенные к ввозу на территорию РФ. Поэтому перед тем как отправиться, в Россию желательно изучить состав всех лекарств, которые вы хотели ввезти в эту страну.

Правила ввоза медикаментов по рецептам

Ввоз физическими лицами и обращение лекарственных средств на территории России регулируется Федеральным законом №61 «Об обращении лекарственных средств». 13.07.2016 правительство РФ внесло некоторые поправки в этот закон.

Согласно ему, ввоз лекарств в Россию, которые запрещены законом, может осуществляться физическими лицами исключительно при наличии рецепта.

В рецепте должно указываться, что препарат предназначается именно для проезжающего через границу иностранного или российского гражданина для лечения, то есть для личного пользования. А также в рецепте должна указываться болезнь или синдром, от которого назначался медикамент. Обязательно в рецепте должны указываться дозы и количество препарата.

Если рецепт составлен на иностранном языке, то необходимо иметь при себе нотариально заверенный перевод на русский язык.

Провозить медикаменты на российскую территорию третьим лицам запрещено.

Форма рецептурного бланка

Существует ряд лекарств, провозить которые разрешено только при условии, что рецепт оформлен на бланке № 148-1-у-88. Данные медикаменты входят в список лекарств, которые подлежат количественному учету.

Это значит, что в 2021 году при наличии рецептурной формы возможен ввоз:

  • Андростанолона;
  • Гестрионона;
  • Зопиклона;
  • Клозапина;
  • Метандриолола;
  • Нандролона;
  • Трамадола;
  • Хлороформа.

Основные требования

При ввозе медикаментов следует учитывать следующие требования:

  1. Провозимые лекарства должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств.
  2. Если медикамент не зарегистрирован в РФ и не презназначается для личного пользования, то к нему должен прилагаться сертификат изготовителя лекарства, который удостоверяет соответствие ввозимых медикаментов требованиям фармакопейной статьи. Для личного пользования в небольших количествах можете ввозить лекарства из-за границы. Например, многие везут таблетки и другие аюрведические препараты из Индии.

Запрещенные лекарства на ввоз в Россию

Запрет на ввоз в 2021 году касается таких препаратов:

  • Аллилопродина (опиодный анальгетик).
  • Альфамепродина (изомер мепродина).
  • Альфаметадола (изомер метадола).
  • Альфа-метилфентанила (опиодный анальгетик).
  • Альфа-метилтиофентанила.
  • Альфапродина (опиодный анальгетик).
  • Альфацетилметадола (аналог метадона, опиодный анальгтик).
  • Альфентанила.
  • Аллобарбитала.
  • Аминептина.
  • Аминорекса.
  • Амобарбитала.
  • Амфепрамона.
  • Амфетамина.
  • Анилэридина (синтетический опиод).
  • Апрофена.
  • Ацетил-альфаметилфентанила.
  • Ацетилгидрокодеина (полусинтетический опиодный анальгетик).
  • Ацетилкодеина.
  • Ацетилметадола.
  • Безитрамида.
  • Бензетидина.
  • Бензилморфина.
  • Бензфетамина.
  • Буталбитала.
  • Бутобарбитала.
  • Бета-гидрокси-3-метилфентанила.
  • Бета-гидроксифентанила.
  • Бетамепродина.
  • Бетаметадола.
  • Бетапродина.
  • Бетацетилметадола.
  • Бупренорфина.
  • Винилбитала.
  • Галазепама.
  • Галоксазолама.
  • Галотана.
  • Гидроксипетидина
  • Гидроморфинола.
  • Гидроморфона.
  • Глютетимида.
  • Дезоморфина.
  • Дексамфетамина.
  • Декстрометорфана.
  • Декстропропоксифена.
  • Декстроморамида.
  • Делоразепама.
  • Дигидрокодеина.
  • Дигидроэторфина.
  • Дифеноксилата.
  • Диампромида.
  • Диацетилморфина.
  • Дигидроморфина.
  • Дименоксадола.
  • N-Диметиламфетамина.
  • Димепгептанола.
  • Диметилтиамбутена.
  • Диоксафетил бутирата.
  • Дипипанона.
  • Дифеноксина.
  • Диэтилтиамбутена.
  • ДМА.
  • Диметилгептилпирана.
  • Дротебанола.
  • Диэтилтриптамина.
  • Изометадона.
  • Камазепама.
  • Каннабиса.
  • Ката.
  • Катина.
  • Катинона.
  • Кетазолама.
  • Кетамина.
  • Кетобемидона.
  • Клобазама.
  • Клоксазолама.
  • Клоразепата.
  • Клотиазепама.
  • Клонитазена.
  • Кодеина N-окиси.
  • Кодоксима.
  • Кокаина гидрохлорида.
  • Кокаинового куста.
  • Левамфетамина.
  • Лефетамина.
  • Левометорфана.
  • Левоморамида.
  • Леворфанола.
  • Левофенацилморфана.
  • Лизергиновой кислоты.
  • d-Лизергида.
  • Листьев коки.
  • Лопразолама.
  • Лорметазепама.
  • Мазиндола.
  • Маковой соломки.
  • Масла каннабиса.
  • Меклоквалона.
  • Метаквалона.
  • Метилфенобарбитала.
  • Метилприлона.
  • Мефенорекса.
  • Метилфенидата.
  • Мескалина.
  • Метадона.
  • d-Метадона.
  • L-Метадона.
  • Метазоцина.
  • Метамфетамина.
  • Метилдезорфина.
  • Метилдигидроморфина.
  • 3-метилтиофентанила.
  • 3-метилфентанила.
  • N-метилэфедрона.
  • Метопона.
  • Мирофина.
  • 3-Моноацетилморфина.
  • 6-Моноацетилморфина.
  • Морамида.
  • Морферидина.
  • Морфилонга.
  • Морфина метилбромида.
  • Морфина-N-окиси.
  • Никодикодина.
  • Никокодина.
  • Никоморфина.
  • Ниметазепама.
  • Норациметадола.
  • Нордазепама.
  • Норкодеина.
  • Норлеворфанола.
  • Норметадона.
  • Норморфина.
  • Норпипанона.
  • Оксазолама.
  • Оксикодона.
  • Оксиморфона.
  • Омнопона.
  • Опия.
  • Опийного мака.
  • Орипавина.
  • Пара-флуорофентанила.
  • Парагексила.
  • Пемолина.
  • Пентобарбитала.
  • Пиназепама.
  • Пипрадрола.
  • Пировалерона.
  • Празепама.
  • Пентазоцина.
  • Петидина.
  • Пиритрамида.
  • Пиминодина.
  • Прогептазина.
  • Проперидина.
  • Пропирама.
  • Просидола.
  • Псилоцибина.
  • Псилоцина.
  • Рацеметорфана.
  • Рацеморамида.
  • Рацеморфана.
  • Реазека.
  • Ремифентанила.
  • Ролициклидина.
  • Секбутабарбитала.
  • Секобарбитала.
  • Сомбревина.
  • Суфентанила.
  • Тебаина.
  • Тебакона.
  • Теноциклидина.
  • Тетрагидроканнабинола.
  • Тилидина.
  • Тиофентанила.
  • Тримеперидина.
  • Фенадоксона.
  • Фенадона.
  • Феназоцина.
  • Фенампромида.
  • Фенатина.
  • Фенетиллина.
  • Фенметразина.
  • Фентанила.
  • Фентермина.
  • Фенциклидина.
  • Феноморфана.
  • Феноперидина.
  • Фенфлурамина.
  • Фолькодина.
  • Фуретидина.
  • Хальциона.
  • Экгонина.
  • Экстракта маковой соломки.
  • Эскодола.
  • Этаминала натрия.
  • Этилметилтиамбутена.
  • Этилморфина.
  • Этилморфин гидрохлорида.
  • Этициклидина.
  • Этоксеридина.
  • Этонитазена.
  • Эторфина.
  • Этриптамина.
  • Эфедрона.
  • Тарена.
  • Фендиметразина.
  • Фенкамфамина.
  • Фенпропорекса.
  • Флудиазепама.
  • Циклобарбитала.
  • Ципепрола.
  • Этил лофлазепата.
  • Этиламфетамина.
  • Этинамата.
  • Этхлорвинола.
Читайте также:
Где находится Замок Рочестер. Местоположение Замка Рочестер на карте Рочестера и описание

Следует помнить, что ввозить лекарственные травы из-за рубежа также запрещено по причине возможного наличия в них грибов и насекомых.

Нелегальный ввоз

Все препараты, содержащие вышеуказанные компоненты, должны быть обязательно задекларированы. За нелегальный ввоз наркотических и психотропных препаратов для физических лиц предусматривается уголовное наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 7 лет. В некоторых случаях на нарушителя накладывается штраф в размере 1 миллиона рублей.

Вывоз лекарственных средств

Вывоз из России психотропных и наркотических средств разрешен исключительно при наличии разрешения комитета по контролю за оборотом наркотиков Министерства здравоохранения РФ.

Лекарственные препараты, не содержащие наркотических средств, можно вывозить в пределах личного пользования без уплаты таможенных пошлин.

Вывозить с территории России запрещено такие медикаменты:

  1. Диморфен.
  2. Кадеин.
  3. Морфин.
  4. Фенобарбитал.
  5. Эфедрин.

Перед тем, как приехать в Россию, предлагаем Вам узнать правила пересечения границ Российской Федерации.

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе “Электронная приемная”.

Постановление Правительства РФ от 25.12.1998 N 1539

“О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций”

(ред. от 27.11.2006)

Содержание

  1. Раздел I. Постановление Правительства РФ от 25.12.1998 N 1539 (ред. от 27.11.2006) “О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций”
  2. Раздел II. Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций

Раздел I

Постановление Правительства РФ 5.12.1998 N 1539 (ред. от 27.11.2006) “О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций”

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2000 N 148, от 30.11.2001 N 830, от 23.05.2002 N 338, от 27.11.2006 N 718, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 438)

Во исполнение Федеральных законов “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” и “О лекарственных средствах” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 647 “О ввозе и вывозе лекарственных средств и фармацевтических субстанций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2606) и от 19 декабря 1997 г. N 1606 “О внесении дополнения в пункт 2 Положения о ввозе и вывозе лекарственных средств и фармацевтических субстанций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 647” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 124).
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 60 дней после его опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 1998 г. N 1539
Читайте также:
Улан-Удэ, Россия — все о городе с фото

Раздел II

Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2000 N 148, от 30.11.2001 N 830, от 23.05.2002 N 338, от 27.11.2006 N 718, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 438)

Данный документ утратил силу в части установления порядка ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.07.2005 N 438, вступившего в силу с 20 сентября 2005 года.

С 20 сентября 2005 года данный документ утратил силу в части установления порядка ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 438, и действует только в части установления порядка ввоза по лицензиям в Российскую Федерацию лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (по перечню согласно Приложению N 2) , и вывоза из Российской Федерации лекарственных средств, применяемых в ветеринарии. См. письмо ФТС РФ от 13.09.2005 N 01-06/31709.

1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза по лицензиям в Российскую Федерацию лекарственных средств и фармацевтических субстанций (далее именуются – лекарственные средства) по перечням согласно приложениям N 1 и 2, а также вывоза из Российской Федерации лекарственных средств.

2. Ввозить лекарственные средства на территорию Российской Федерации могут следующие юридические лица:

  • предприятия-производители лекарственных средств (для целей собственного производства лекарственных средств);
  • предприятия, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами;
  • научно-исследовательские учреждения, институты, лаборатории (для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств);
  • иностранные предприятия-производители лекарственных средств и предприятия, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами, при условии, что они имеют собственные представительства на территории Российской Федерации.

3. Вывозить лекарственные средства с территории Российской Федерации могут следующие юридические лица:

  • предприятия-производители лекарственных средств;
  • предприятия, осуществляющие оптовую торговлю лекарственными средствами.

Физические лица могут вывозить лекарственные средства в количествах, необходимых для личного использования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров осуществляет Министерство экономического развития и торговли российской Федерации.

4. Ввоз в Российскую Федерацию лекарственных средств, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению, осуществляется на основании лицензии на ввоз лекарственных средств, выдаваемой Министерством торговли Российской Федерации, а также на основании сертификата предприятия-производителя лекарственных средств, удостоверяющего, что ввозимые лекарственные средства произведены в соответствии с государственными стандартами качества лекарственных средств, установленными нормативными актами Российской Федерации (далее именуется – сертификат качества). Ввозимые лекарственные средства должны быть зарегистрированы в Российской Федерации в установленном порядке.

5. Разрешается ввоз в Российскую Федерацию лекарственных средств (в том числе незарегистрированных) без лицензии на ввоз лекарственных средств или разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, если они предназначены для:

  • личного использования физическими лицами, прибывающими на территорию Российской Федерации;
  • работников дипломатического корпуса или представителей международных организаций, аккредитованных в Российской Федерации;
  • лечения пассажиров транспортных средств, прибывающих на территорию Российской Федерации;
  • лечения животных в зоопарках при наличии соответствующего обращения ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

При наличии разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации допускается ввоз конкретной партии:

  • лекарственных средств (в том числе незарегистрированных) для проведения клинических исследований, регистрации, перерегистрации;
  • лекарственных средств (в том числе незарегистрированных) для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств научно-исследовательскими учреждениями, институтами, лабораториями;
  • зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей.

6. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 23.05.2002 N 338.

7. Лицензия на ввоз лекарственных средств выдается в соответствии с Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации после согласования с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) либо с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (в части лекарственных средств, применяемых в ветеринарии).

Читайте также:
О развитии пенсионной системы

8. Соискатель лицензии на ввоз лекарственных средств представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации или в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации заявление установленного Министерством торговли Российской Федерации образца, предварительно согласованное с Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (в графе “Особые условия”), и заверенные подписью и печатью соискателя лицензии копии следующих документов:
а) лицензия на один из видов деятельности, связанной с обращением лекарственных средств (фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств, хранение лекарственных средств, распространение лекарственных средств);
б) контракт (договор);<>br в) договор между экспортером (или импортером) и производителем или потребителем товара, если в качестве соискателя лицензии выступает посредник;
г) учредительные и регистрационные документы (устав, свидетельство о государственной регистрации, справка о постановке на учет в налоговом органе);
д) сведения о государственной регистрации каждого из лекарственных средств с указанием соответствующих регистрационных номеров (в случае ввоза);
е) данные о юридическом лице, перемещающем лекарственные средства.

Принадлежность лекарственных средств к продукции, применяемой в ветеринарных целях, подтверждается наличием технических условий (ГОСТа) для препаратов отечественного производства или регистрационного удостоверения Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и наставления по применению для импортных препаратов.

9. При согласовании заявления на получение лицензии на ввоз лекарственных средств Министерство здравоохранения Российской Федерации или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации заполняет графу “Согласовано” бланка заявления.

10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящего Положения, могут отказать в согласовании заявления на получение лицензии на ввоз лекарственных средств из-за отсутствия регистрационных удостоверений на указанные в заявлении лекарственные средства, сообщения недостоверных данных о сделке или об условиях контрактов, наносящих ущерб экономическим интересам Российской Федерации. В случае отказа в согласовании заявления о соответствующем мотивированном решении сообщается соискателю лицензии в письменной форме.

11. Министерство здравоохранения Российской Федерации или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в течение 15 рабочих дней с даты представления документов на согласование сообщает соискателю лицензии на ввоз лекарственных средств о согласовании заявления на лицензию или об отказе в согласовании.

12. Представление таможенным органам Российской Федерации лицензии на ввоз лекарственных средств или ее копии, разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации или их копий, сертификата качества или его копии осуществляется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

13. Вывоз из Российской Федерации лекарственных средств, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению, осуществляется по лицензии на внешнеторговую деятельность с лекарственными средствами при наличии сведений об отсутствии в составе вывозимых лекарственных средств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198), ядовитых и сильнодействующих веществ и веществ, включенных в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, номенклатура которых утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 930 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4122). Указанные сведения представляются в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

14. Соискатель лицензии на ввоз лекарственных средств в случае нарушения настоящего Положения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №1
к Положению
о ввозе в Российскую Федерацию
и вывозе из нее лекарственных
средств и фармацевтических
субстанций

Правила ввоза и вывоза лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также перечень лекарственных средств и фармацевтических субстанций, применяемых в медицинских целях, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется по лицензиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 438.

Читайте также:
Можно спокойно гулять в городах практически до позднего вечера, но все-таки необходимо стараться избегать ночных прогулок в районах трущоб и старых построек городов (Медины)

Правила ввоза лекарственных препаратов

    • Главная страница
    • Информация для физических лиц
    • Товары

Ввоз/вывоз товаров

Перемещение лекарственных средств, в том числе содержащих наркотические и психотропные вещества

Перемещение лекарственных средств физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», которым утверждены Единые перечни товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.

Разделом 2.14 Единого перечня товаров утвержден перечень «Лекарственных средств» и Положение о порядке ввоза на таможенную территорию ЕАЭС лекарственных средств;

Разделом 2.12 Единого перечня товаров утвержден перечень «Наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и Положение о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Физические лица могут ввозить в РФ и вывозить из РФ как зарегистрированные, так и незарегистрированные лекарственные средства, не содержащие в своем составе наркотические и психотропные вещества без представления таможенным органам разрешительных документов.

Если лекарственные средства содержат в своем составе наркотические и психотропные вещества, их ввоз и вывоз физическими лицами для личного применения осуществляется по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара. Подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на русском языке, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.

Пересылка в международных почтовых отправлениях наркотических средств и психотропных веществ запрещена (п. 2 ст. 19 Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 6 октября 2016 года)).

Чтобы узнать, распространяются ли на лекарственные препараты запреты и ограничения при их ввозе в РФ или вывозе из РФ, необходимо изучить состав таких препаратов на предмет содержания в них наркотических и психотропных веществ.

Информация о зарегистрированных в РФ лекарственных средствах (в том числе информация о наличии в лекарственных средствах наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ) содержится в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС), размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ.

В каждой стране существует свой список запрещенных психотропных, наркотических и сильнодействующих веществ! Поэтому следует обязательно проконсультироваться в компетентном органе страны, предполагаемой к посещению, о правилах ввоза и (или) вывоза таких лекарственных препаратов.

Кроме того, в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ввоз в РФ лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение их физическому лицу (кроме лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых без рецепта). Подтверждающие документы должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. Документы должны быть составлены на русском языке, а в случае представления документов на иностранном языке прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей уголовного законодательства РФ, а также номенклатура сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ утверждены постановлениями Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964 и от 3 августа 1996 г. № 930.

Лекарственные средства, содержащие в своем составе наркотические и психотропные вещества, а также сильнодействующие и ядовитые вещества, подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (ПТД).

Форма ПТД, порядок ее заполнения утверждены решением Коллегии ЕЭК от 23.07.2019 N 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования».

Внимание! Бланк ПТД в виде документа на бумажном носителе распечатывается на одном листе A4 с двух сторон!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: