Покупка недвижимости в Канаде – History of Travel.ru

Недвижимость в Канаде

На самом деле в мире нет ни одного места, где жить дешево. Куда бы ты ни приехал, везде услышишь: «А вот там то, я слышала, жить дешевле и в реках молоко». Не так давно я лично слышал разговор двух старушек, где одна утверждала, что у нее внучатый племянник живет в Канаде и там все доступно, дешево и хорошо. Признаюсь честно, слова бабушки заставили меня насторожиться. Я поговорил еще с людьми, никогда не бывавшими в Канаде, но имеющими свое мнение на этот вопрос и знаете что? Большинство считает, что дороже всего жить в России, а в Северной Америке, что в США, что в Канаде – манна небесная. Давайте рушить неправильные стереотипы и искать правду!

Недвижимость в Канаде

В аренду в Канаде обычно сдается жилье нескольких категорий: многоквартирные апартаменты-билдинги, частные дома, квартиры в кондоминимумах и таунхаузы.

Апартаментами здесь называют не просто квартиры, а жилье в многоэтажках, полностью предназначенное для сдачи внаем. Никакие собственники вас тут окружать не будут. Чтобы снять квартиру в апартаментах необходимо подойти к управдому и заключить с ним договор. Жильем в апартаментах-билдингах могут владеть различные корпорации, холдинги, а так же обычные люди. Все дела с этой недвижимостью они передают управляющим компаниям и только подсчитывают прибыль. Управляющие компании, конечно, тоже не дураки и свою копеечку за предоставляемые услуги имеют.

Стоит отметить, что выселение из апартаментов порядочных, но вовремя не заплативших жильцов – это очень сложная процедура. Западный гуманизм не позволяет просто так вышвырнуть людей на улицу, поэтому домовладельцы часто имеют проблемы. Просто выселить человека, который нарушает общественный порядок, в противном случае процесс может затянуться на месяцы. Многие эмигранты уверенно этим пользуются. Конечно, долгое выселение негативно сказывается на нервной системе жильцов, но иногда сэкономленные деньги важнее.

В апартаментах проживает большинство населения США и Канады. Люди с достатком ниже среднего. Квартира такого типа состоит из living room (в России эту комнату назвали бы гостиной) и спален. Площадь гостиной примерно равна 25 квадратным метрам, площадь каждой из спален варьируется от 10 до 16 квадратных метров. Еще в состав жилого помещения входят лоджия, кладовка, кухня и санузел. Коридор в российском понимании этого слова в них отсутствует. В лучшем случае есть небольшая прихожая между гостиной и спальнями. В Канаде считается, что количество спален в апартаментах должно быть равным количеству жильцов, поэтому квартиры здесь разделяются не по количеству комнат, а по количеству спален. Часто вход в спальни осуществляется напрямую из гостиной.

Стиральные машины в апартаментах иметь не принято. Для этих целей на каждом этаже есть прачечные. Рядом с ними располагаются специальные комнаты для сушки белья. В них круглосуточно и круглогодично работают обогреватели, что позволяет постиранным вещам достаточно быстро высыхать. Затраты на электричество, которые потребляют радиаторы, делят поровну между всеми жильцами.

Кроме прочего в апартаментах отлично решен вопрос с местом для машины. Внизу под домом имеется специальная парковка. Иногда она состоит из нескольких ярусов, благодаря чему на одни апартаменты приходится обычно от одного до двух машиномест. Любого канадца можно легко удивить отечественными проблемами с парковкой автомобилей. Они, в отличие от россиян, совершенно не знают, что это такое, ставить машину в гараж в нескольких кварталах от дома, а ужасные металлические ракушки, которыми заполнены дворы нашей бескрайней Родины и вовсе повергли бы жителей Канады в шок.

Если кто-то считает канадские апартаменты прототипом отечественных малосемеек – сильно ошибается. Недвижимость этого типа в Канаде окружена деревьями и аккуратным газоном, который регулярно подстригает дворник. Дворники в Канаде тоже не чета русским. Обычно это индусы или арабы в аккуратной чистой форме. Если бы житель Торонто или Ванкувера увидел нашего дворника, полупьяного деда в грязной рваной одежде, то он бы тотчас вызвал полицию. Смотря на канадское жилье для бедных и канадских дворников, понимаешь, что такое качество жизни. Кстати, кроме газонов, рядом с апартамент-билдингами обычно бывают летние бассейны. Кое где, в домах повыше классом, можно встретить закрытые бассейны и сауны. В России дома с такими удобствами можно пересчитать по пальцам, а там в них живут люди со скромным доходом.

Оплата за съем недвижимости в Канаде происходит первого числа текущего месяца. Именно в этот день надо занести домоуправу чек. Средняя стоимость рента составляет от тысячи до полутора тысяч канадских долларов, что в пересчете на рубли равняется примерно от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей. Согласитесь, для России, не считая двух столиц, цена совсем не маленькая. В Новосибирске или Красноярске квартиры бизнес-класса примерно столько и стоят в месяц. Удобства там точно такие же, только нет дворников-индусов, зеленого газона и бассейнов. Сауны зачастую есть неподалеку.

Читайте также:
Адрес международного аэропорта Внуково в Москве

Как снять апартаменты в Канаде

Для того, чтобы снять в аренду жилье, человеку необходимо найти свободные или освобождающиеся апартаменты. О том, что скоро освободится та или иная недвижимость в Канаде можно узнать из газет. Например, из сборника «Rental News» или из эмигрантской прессы. Эмигрантам в вопросах сдачи жилья соотечественникам лучше не доверять. Особенно, если это армяне. Я лично ничего против этой нации не имею, но их диаспора в Канаде гораздо дружнее русской и зачастую они спекулируют на доверчивых переселенцах из России. Мы когда приезжаем в Канаду, как думаем? Если человек говорит по-русски, значит он нам друг, не то что этот западный буржуй, бубнящий что-то на английском или французском.

Зачастую эти аборигены просто работают с нами по законам бизнеса и не стремятся нажиться обманным путем. Чего не скажешь о переселенцах, прибывших в Канаду раньше. Те из них, кто не смог по нормальному устроиться и не чист на руку, стремится обмануть тех, кто слабее и знает меньше. Бойтесь лжедрузей!

Иногда гораздо надежнее не обращаться ни к кому за помощью, а просто погулять по понравившемуся району и почитать объявления. На многих апартамент-билдингах заранее вывешивают информацию о квартирах, которые будут сданы.
Если вас устраивают апартаменты и они еще никому не сданы, то надо заполнить заявление, форма которого есть у управляющего и приложить к нему платежные документы, так называемые money order или certified cheque. Эти документы являются платежом за первый и последний месяцы аренды. После заполнения всех документов управляющая компания рассматривает заявление и выносит вердикт. Отказ возможен только в том случае, если на апартаменты претендует несколько человек и владелец предпочитает одного другому.

Чисто в теории владелец так же может отказать человеку, который, по его мнению, является финансово несостоятельным. Как уже говорилось выше, в Канаде не редки случаи, когда человек заселяется в апартаменты, месяцами не платит, но живет там. На самом деле из-за финансовой состоятельности отказывать здесь не принято. Владельцы знают, что справку о доходах можно купить на черном рынке. Кроме того на управляющую компанию еще могут подать в суд за то, что она оклеветала человека, назвав его бедным. Интересно, что зачастую в суде в качестве доказательства состоятельности предоставляют ту самую справку о доходах, купленную на черном рынке. Почему-то все ей верят, хоть и знают, каким путем она добыта. В итоге, чтобы не получить проблемы владельцы обычно соглашаются на любого постояльца.

Заканчивая рассказ об апартаментах, хочется отметить, что снять их в середине месяца почти нереально. Толпы страждущих мечтают в них поселиться, поэтому кружат около заветных домов в начале и конце месяца. Очень редко, когда квартира из апартамент-билдинга долго стоит в предложении «сдать жилье».

Жилье в кондоминимуме

— Рокки, ты думал, куда вложишь деньги?
— Нет.
— Может в кондоминимумы?
-Что? Я ими не пользуюсь.
(с) Кинофильм «Рокки»

Для эмигрантов канадский кондоминимум – это мечта всей жизни. Жилье здесь выше классом чем в апартаментах (представляю, что после рассказов о саунах, бассейнах, газоне и подземной парковке вы думаете куда уж выше?).

Кондоминимумы – это многоквартирные дома, жилье в которых продается в частную собственность. В таких домах есть большой красивый холл, как в четырех и пятизвездочных отелях, охрана, красивые коридоры. Абы кого в кондоминимум не пустят, необходимо приглашение жильцов. Планировки в домах такого класса в разы удобнее, чем в апартаментах. Площадь квартиры обычно больше ста пятидесяти квадратных метров. Здесь живет канадский средний класс. Цены на такие квартиры начинаются от 75 тысяч канадских долларов за апартаменты с одной спальней, что в переводе на целковые равно примерно двум с половиной миллионам рублей. В Москве за эти деньги даже малосемейку не купишь. В российской провинции должно хватить на двухкомнатную квартиру, причем не в центральном районе.

Кондоминимумы экстра-класса стоят дороже, их цена за квартиру с тремя спальнями может доходить до 300 тысяч канадских долларов, это если жилье находится в хорошем районе и в доме сделан хороший ремонт. В рублях примерно это 10 миллионов. Вот уже и московские цифры вырисовываются. Только в нашей родной столице столько будут стоить дома более низкого класса.

Снимать кондоминимумы тоже можно. Двухспальная квартира обойдется в районе двух тысяч канадских долларов, то есть примерно 65 тысяч рублей.

Канадский дом

Дом в Канаде представляет собой такое же здание, как и в России, то есть малоэтажное строение, предназначенное для проживания одной или нескольких семей. Различают отдельно стоящие дома и таунхаусы. Таунхаус выглядит как обычный дом со множеством входов, внутри которого живут много семей.

Читайте также:
Где находится Софийский собор в Киеве. Местоположение Софийского собора в Киеве на карте Киева и описание

В аренду мало кто сдает дом целиком. Это очень дорого, поскольку здания обычно большие, иногда они достигают трех этажей. Обязательно в каждом доме есть полуподвальный этаж, он здесь зовется бейсмент. Обычно на нем располагаются различные технические агрегаты: бойлеры, стиральная машина, генераторы, морозильные камеры и т.п. Нередко на бейсменте находятся мастерские, кабинеты, кухни и даже спальни. Часть бейсмента владельцы могут сдавать. Редко когда бейсмент целиком нужен кому-нибудь. Обычно люди берут себе по одной комнате.

Зачастую все операции со сдачей таких комнат ограничиваются только одним договором, где оговаривается срок аренды и размер платы. Если постоялец не будет платить, отсюда его вышвырнут очень быстро. Снимать жилье в бейсменте – наиболее дешевый способ обеспечить себя кровом в Канаде. Спальня здесь будет стоить 300-400 канадских долларов, что равняется 10 – 13 тысячам русских рублей. Типичная московская цена на подселение где-нибудь на окраине города.

Поселки переселенцев

North York или Норт-Йорк – это северный район Торонто, здесь очень много переселенцев из Советского Союза. Среди населения до сих пор преобладают советские евреи. Здесь есть синагоги и два здания еврейской общины. Среди всех поселений эмигрантов Норт-Йорк является самым престижным. В районе есть метро, он близко расположен к Маркхаме, северной силиконовой долине, и к центру высоких технологий Конкорд. В Северном Йорке преимущественно живут белые хорошо образованные люди. Все российские ученые, переезжающие в Канаду мечтают здесь поселиться.

Между Норт-Йорком и Брамптоном находится район, где проживает украинская община –Etobicoke. Кроме украинцев в Этобику живут поляки, югославы, словаки и другие выходцы из стран Восточной Европы. Район очень старый и жилье здесь недорогое. Некоторые кварталы очень запущены и производят впечатление Гетто.

Недалеко от Торонто есть еще один город, облюбованный русскими – Mississauga. Это поселение в последнее время показывает завидные темпы роста. Тут открываются промышленные производства, строятся дома и дороги. Многие россияне, переехавшие сюда, на Родине были инженерами, теперь они могут работать в местной промышленной зоне. Несмотря на все плюсы Миссисауги есть у города и один минус. Тут достаточно дешевое жилье, что привлекает выходцев из Юго-Восточной Азии. Индийцы, пакистанцы и другие народности в большинстве своем мало образованные и слабо адаптированы для жизни на Западе. Районы, где они преобладают очень быстро превращаются в грязные кварталы Дели.

Выводы о недвижимости в Канаде

Выводы по канадской недвижимости таковые: жилья в Канаде много, стоит оно дешевле московского. Снимать квартиру зачастую дороже, чем в Москве. Если вдруг вы надумаете покупать себе дом или квартиру в кондоминимуме и у вас нет сразу необходимой суммы, то можно поступить так, как делает большинство канадцев – приобрести жилье в кредит. Банки дают кредиты под 7-8 процентов годовых. Чтобы получить кредит необходимо несколько лет прожить в стране, иметь чистую кредитную историю и постоянную хорошо оплачиваемую работу.

По районам и городам цены на недвижимость в Канаде, разумеется, различаются. Там где нет азиатов – престижные районы, там, где азиаты есть – не престижные. Точно такая же градация и с работой. Некоторые районы Ванкувера дешевле некоторых районов Торонто и наоборот. В целом же средние цены внутри крупных городов примерно равно.

Как видите, решение жилищного вопроса в Канаде стоит не дороже, чем в нашей столице. Ежегодно сотни тысяч россиян приезжают в Москву и остаются там жить. Если у них получилось в Златоглавой, то и у вас, уж поверьте, на канадской земле тоже все будет хорошо.

Как выжить при падении самолета

Авиакатастрофы — очень редки в наше время. Производители самолетов и авиакомпании всеми возможными способами стараются повысить уровень безопасности для пассажиров. И даже если самолет потерпел крушение, то у вас есть все шансы, чтобы остаться в живых. Это зависит от нескольких факторов.

Первый из них — ваша подготовленность к полету. Второй — следование технике безопасности, с которой пассажиров знакомят стюардессы при взлете самолета. Третий — элементарное везение. Четвертый — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. О всех остальных факторах мы и поговорим подробнее в этой статье.

Выбор авиакомпании и самолета

Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение. Это означает, что лучше выбирать надежные Боинги или Аэробусы.

Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным авиакомпаниям, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.

Читайте также:
Фотографии Олесского замка

Выбор места в салоне

Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов”. В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным. Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.

Выбирайте правильные места в самолете!

Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех пассажиров, кто выбрал место в хвостовой части самолета.

Правильная одежда

При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара. Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.

Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь. На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.

Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти. Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.

Инструкции по безопасности

Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.

Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.

Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.

В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.

Правильная посадка в кресле

Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.

Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.

Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.

Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?

Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.

При падении самолета вы можете выпасть из него.

Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.

Читайте также:
Где находится Ярославский драматический театр имени Волкова. Местоположение драматического театра имени Волкова на карте Ярославля и описание

Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.

Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.

В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.

И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.

Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.

Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.

При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.

Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.

Заключение

Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа. Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!

Как выжить после крушения самолета

Лайфхак: что делать при крушении самолета

Перелеты на самолетах по праву считаются наиболее безопасным способом передвижения. Шанс попасть в аварию, летая на коммерческих рейсах, составляет примерно один на 11 миллионов. Но несчастные случаи происходят, и иногда пассажиры попадают в совершенно иной конечный пункт назначения.

Необычно и страшно то, что многие смертельные случаи после крушения самолета можно было бы предотвратить, поскольку люди погибли не в результате самой аварии, а по сопутствующим ей причинам.

Ниже — информация, которая пригодится всем пассажирам, если судьба уготовила им испытание в виде аварии авиалайнера.

Первое, что стоит знать всем — не бывает двух идентичных и похожих крушений самолета. Даже если причины аварии одинаковы, развитие ситуации всегда происходит индивидуально, и предугадать исход, количество жертв и пр. не представляется возможным.

Но есть общие цифры, которые получены путем многолетних исследований, анализов, сбора информации, которые смогут дать пассажиру реальный шанс выжить. И цифры, приведенные Джоном Хэнсманом, директором Международного центра воздушного транспорта, дают надежное основание для того, чтобы остаться живым после крушения.

Пассажирское место должно быть в задней части самолета

Анализируя крушения самолетов в зависимости от типа аварии на протяжении 35 лет, ученые, опираясь на статистические данные, приводят такие цифры смертности среди пассажиров, в зависимости от местоположения:

Пассажиры, сидевшие в задней трети самолета, имели 32% смертности.
В средней трети – 39% смертности.
В передней трети — 38% смертности.

Эти цифры говорят о том, что самая безопасная часть самолета – это третья задняя часть.

Наиболее высокая смертность была выявлена среди пассажиров, расположившихся у проходов в средней части салона. Повторный анализ 2007 года дал аналогичные результаты. И такой же вывод: пассажиры, сидящие за крылом самолета, имеют шанс остаться в живых на 40% выше, чем пассажиры, расположившиеся в передней части самолета.

Статистика — статистикой, а тип аварии тоже имеет значение. Отдельные исследования, проведенные в Университете Гринвича, слегка пошатнули точность цифр в исследованиях американских аналитиков. Анализируя ряд аварий, ученые Гринвича пришли к выводу, что в зависимости от типа авиалайнера места у прохода могут обеспечить больше шансов пассажиру на выживание.

Читайте также:
Фотографии озера Пауэлл

По совокупности анализов и более чем 40-летних наблюдений рекомендуется выбирать для полета большие самолеты, поскольку крупные коммерческие авиалайнеры имеют более низкий процент аварийности и большее количество резервных систем. Кроме этого, благодаря своим крупным габаритам такой транспорт поглощает большую силу удара при падении. А место сидения. вопрос спорный.

Выучить правило «Пяти рядов»

Наибольшее количество жертв авиакатастрофы происходит из-за того, что пассажиры не могут вовремя выйти из самолета после аварийной посадки.

Изучив 105 авиационных происшествий и опросив более 2000 человек, выживших после аварии, профессор Эд Галеа из университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось уцелеть, располагались в первых пяти рядах аварийного выхода.

Правило «Пяти рядов» срабатывает, если крушение претерпел типичный Boeing 737 — пассажирам более дальних рядов труднее пробиться к выходу в условии пожара или большой задымленности.

Безусловно, выбор места возле аварийного выхода — не гарантия выживания, но логика в этом присутствует. Шерил Шварц, отставная стюардесса United Airlines, которая несколько раз переживала аварийные ситуации за время своей службы, настоятельно рекомендует всегда выбирать первые пять рядов возле аварийного выхода, независимо от того, на каком самолете планируется перелет. И если салон наполнится дымом, пассажир все равно сможет добраться до выхода.

Одеться правильно

Многих пассажиров раздражает турбулентность во время полета, от этой качки становится страшно. Безусловно, турбулентность не является причиной смерти пассажира, но получить сердечный приступ от чрезмерного страха вполне возможно.

Согласно докладу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров погибают после крушения самолета либо от ожоговых травм, либо от дымовой ингаляции. Аналогичные выводы получили Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC). Они подсчитали, что в 90% крушений около 40% людей погибли позже в ожоговых центрах.

Чтобы избежать сильных ожогов, специалисты по безопасности гражданской авиации рекомендуют на время полета внимательно подбирать свой гардероб. В брошюрах безопасности всем пассажирам рекомендуется ответить себе на несколько вопросов: «Насколько удобна Ваша обувь, если придется бежать, какую температуру выдержат Ваши синтетические брюки или шорты и пр.»

В качестве рекомендаций для полетов предлагается надеть джинсы (хоть это и не удобно, а летом и жарко) иметь под рукой хлопчатобумажную куртку с длинным рукавом, в качестве обуви надеть высокие ботинки или сапоги. Проследите, чтобы вся одежда была из натуральных тканей (они не плавятся) и всегда имейте платок в кармане — он пригодится, если понадобится накрыть лицо. Бутылка с водой также является обязательным компонентом, чтобы повысить шансы на выживание.

Советы бортпроводников

Кто слушает речь бортпроводника перед вылетом? Кто читает карту безопасности? Пассажиры, внимательно относящиеся к советам профессионалов, не теряют бдительности в ответственные моменты и менее подвержены панике во время аварии.

Стюардессы не только рассказывают, как правильно пристегнуть ремень безопасности, но и четко объясняют, где выход, демонстрируют, как использовать флотационные жилеты и кислородные маски (которые придется надеть очень быстро). Карта передвижения по салону показывает кратчайшие выходы, и перед рейсом практически все пассажиры говорят, что уже все знают…

Отчеты авиационных происшествий говорят об обратном — в момент аварии 90% пассажиров оказываются неготовыми к резкому повороту событий. Рекомендации всем: перед взлетом разработать четкий план эвакуации в своей голове для себя и своих близких. Другого времени просто не будет.

Взлет-посадка — риск возрастает

В авиационных сводках часто фигурирует негласное правило «Плюс три, минус восемь». О чем это? Статистика показывает, что во время взлета и посадки есть наиболее опасное временное окно. Это приблизительно третья минута после взлета и восьмая перед посадкой.

Во время доклада в американском клубе «Оставшийся в живых», который состоит из людей, переживших авиационные крушения, аналитик безопасности гражданского авиатранспорта Бен Шервуд озвучил статистические данные, что 80% всех аварий самолета происходят как раз в эти минуты.

Чтобы увеличить шансы на выживание, пассажирам следует быть особенно внимательными и бдительными в эти минуты. Это значит, что не следует слушать музыку, снимать обувь, распаковывать багаж, расстегивать ремень безопасности. Нельзя также быть пьяным.

Во время взлета-посадки рекомендуется удалить из карманов острые предметы (ручки, карандаши, ключи), надеть свои вещи и спрятать сумку под переднее сидение, чтобы проход перед вами был свободным. Если произойдет удар, ноги не заблокируются под передним сидением — это поможет избежать травм и переломов.

При аварийной посадке следует надеть ремень безопасности. Если впереди есть сидение, следует перекрестить руки и упереть их в переднее кресло. Лоб следует плотно прижать к перекрещенным рукам — эта поза поможет избежать травм головы. Если впереди нет сидения, следует наклониться настолько низко, насколько возможно, пригните голову к коленям и обхватите голову руками, крепко держа ее за затылок до полной остановки самолета.

Читайте также:
Бечичи: путеводитель по городу

Ремень должен быть плотно пристегнут — чем слабее затянут пояс, тем больший удар получит тело пассажира во время остановки, что чревато внутренними травмами и сотрясениями.

При выходе из самолета после аварийной посадки следует морально быть готовым, что люди вокруг будут паниковать, кричать, проталкиваться и плакать. Стресс и страх очень заразителен.

Оцепенение

Наряду с паникой, еще одним результатом большого потрясения является оцепенение. Отчеты устрашающи — многих пассажиров, переживших сам момент падения самолета, убивает дым. Так, А. Шварц, один из сотрудников следственной службы, извлекая однажды тела погибших пассажиров, отчитался, что механических повреждений на теле жертв нет.

Если в салоне самолета начинается пожар после крушения, у пассажира всего около 90 секунд, чтобы выбраться с кабины. Оцепенение играет смертельную роль, когда парализующий страх сковывает движение в тот момент, когда требуется встать и бежать.

У людей до 30 лет инстинкты выражаются более ярко, поэтому чаще всего жертвами дыма становятся пассажиры зрелого возраста. Но это не повод сидеть и ждать спасения, радуясь, что вы не погибли во время падения. Рекомендации: прикрыть рот мокрым платком и пробираться к выходу из самолета. Пожар лайнера всегда неизбежен после падения, тонны горючего обязательно взорвутся.

Не следует расслабляться и после удачного выхода из самолета. Следует отбежать подальше – кому захочется погибнуть под обломками взорвавшегося лайнера, пережив падение с многокилометровой высоты?

Что делать при падении самолета?

Во время полета может произойти любая внештатная ситуация, в том числе и авария. Именно поэтому важно уметь правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Рассмотрим, как себя вести и что делать, когда самолет падает.

Как вести себя во время перелета?

Как показывает статистика, в 95% авиапроисшествий есть те, кто выжил, поэтому нужно стараться делать все возможное для того, чтобы спастись, даже из такой, на первый взгляд, обреченной участи. Достаточно соблюдать меры предосторожности во время полета и в случае неудачной посадки. Подготовка к удачному перелету состоит из следующих этапов:

  1. Надеть удобную одежду. Вещи могут уберечь тело от ожогов, поэтому в рейс нужно одеваться тепло. Достаточно из одежды отдать предпочтение брюкам, кофте с длинным рукавом и обуви на шнуровке. Желательно, чтобы одежда была из хлопка или шерсти, так как эти материалы состоят из слабо возгораемых частиц. Еще нужно брать с собой куртку или пальто, которые также спасут от ожогов. Никакой обуви на высоких каблуках, шлепок, коротких юбок или платьев не должно быть на пассажире, если он хочет остаться живым во время нештатной ситуации.
  2. Выбирать место в хвосте самолета. Пассажиры, выбравшие места в хвосте самолета, имеют гораздо больше шансов на спасение во время аварии. Дело в том, что возможность быстрого выхода увеличивает вероятность положительного исхода событий.
  3. Зрительнопосчитать количество кресел между своим местом и аварийным выходом. Это поможет быстрее найти аварийный выход. Во время аварии может быть дым и шум, из-за которых трудно будет сориентироваться. Именно поэтому нужно заранее выяснить, где выход.
  4. В течение перелета не расстёгивать ремень. Ослабленный ремень увеличивает силу гравитации в несколько раз. Поэтому во время пребывания на борту необходимо постоянно держать застегнутым ремень безопасности.

Если действовать по этим правилам, то можно увеличить свои шансы на спасение во время падения авиалайнера. К сожалению, бывают случаи, когда даже меры предосторожности не помогают спастись, но все же бездействовать нельзя, так как это верная смерть. Многие люди, которые правильно себя вели во время крушения, благополучно спаслись в отличие от других пассажиров, которые, кроме паники, не предпринимали никаких действий, а также не готовились к полету.

Если вам довелось находиться на борту в момент падения, то главное, что нужно сделать – это перестать нервничать и паниковать. Необходимо взять себя в руки и подумать о своей безопасности. Не стоит вестись на какие-либо отчаянные поступки других пассажиров. Нужно в первую очередь думать о сохранении своей жизни.

Что делать, если самолет падает?

Многие люди задаются вопросом: что делать при падении самолета? В первую очередь нужно собраться с мыслями и начать действовать грамотно и быстро. Увеличить шансы на спасение можно следующими способами:

  • Подготовить свое место так, как это позволяет ситуация. Во-первых, кресло обязательно должно быть в вертикальном положении. Во-вторых, нужно убрать все предметы, которые являются опасными при падении лайнера.
  • Принять правильную позу. Для этого нужно застегнуть куртку или пальто, крепко зашнуровать обувь, а затем сесть в кресло так, чтобы ноги были на полу и не под прямым углом. Это спасет ноги от повреждения. Чтобы избежать перелома голени, необходимо ноги отодвинуть как можно дальше под сидение. Также нужно прислониться головой к переднему сидению так, чтобы пальцы были переплетены на голове. Если же кресла нет, то можно наклониться и прислониться грудью к бедру, а голову расположить между коленями.
  • Сохранять спокойствие. Если есть риск падения самолета, то на борту начинается паника. В это время главное — не поддаться панике, а действовать методично и рационально.
  • Надеть спасательный жилет. Это необходимо в случае, если лайнер падает в воду. Однако надувать жилет не нужно. Когда салон наполнится водой, вас поднимет вверх, а в таком случае спастись будет очень сложно. Лучше задержать дыхание и пытаться выплыть. Оказавшись вне самолета, можно надувать жилет.
  • Одеть кислородную маску. Если не выполнить это, можно быстро потерять сознание.
  • Отгородиться от дыма. Зачастую люди погибают во время авиакатастрофы не из-за тяжелых травм, а из-за дыма и огня. Именно поэтому надо закрыть рот и нос платком. Желательно, чтобы он был мокрым.
  • По возможности выбраться из самолета. Сделать это необходимо как можно быстрее, если позволяют условия.
  • Выслушать инструкцию к действиям после крушения. Бортпроводники всегда подробно разъясняют пассажирам правила поведения в самолете, а также во время и после крушения. Их необходимо слушать, чтобы увеличить шансы на выживание.
  • Не забирать вещи. Зачастую люди стремятся спасти свои вещи вместо того, чтобы позаботиться о собственной безопасности. Единственное, что по возможности надо беречь – это документы и деньги. Но даже их можно оставить, дабы быстрее спастись.
  • Дождаться спасателей. После аварии следует дождаться приезда спасателей, которые окажут необходимую помощь.
Читайте также:
Собираем вещи в дорогу

Помимо всего вышеуказанного, что делать, если самолет падает, при авиапроисшествии необходимо убрать подальше все острые предметы. Также надо прикрыть голову подушкой, но перед этим обвязать ее одеждой. Главное думать о собственной безопасности. Конечно, по возможности нужно помогать людям, но не стоит забывать, что никто, кроме вас, не спасет вас от смерти. Если нет возможности выбраться из лайнера, то требуется находиться в менее опасном месте, пока он не приземлится.

Для того чтобы удачно выбраться из аварийного самолета, необходимо знать все правила поведения на борту и во время авиакатастрофы. После ознакомления с правилами поведения во время полета, а также прослушивания рекомендаций бортпроводников необходимо собраться с мыслями и начинать действовать. При этом нужно сохранять выдержку и спокойствие, так как слезами и криками свою жизнь не спасти.

Как люди выживают при падении самолета

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам. В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей. Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так. Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта. Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Содержание

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила. Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Читайте также:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители. Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra. 17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды. Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям. В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут. Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Как уцелеть в авиакатастрофе: 12 советов от тех, кто остался в живых

Шанс попасть в авиакатастрофу, по статистике, составляет 1 против 52 млн, зато риск погибнуть при этом в ней – оценивается, как минимум, обратной пропорцией.

И всё же, даже при таком практически безнадёжном раскладе, пусть хоть самый мизерный шанс остаться в живых, но – сохраняется. Не случайно история авиакрушений хранит поразительные, кажется, даже просто невозможные как будто, примеры чудесного спасения от гибели кого-то из пассажиров рухнувшего самолёта.

Читайте также:
Какие документы нужны для оформления пенсии в 2021 году - женщине по старости, по возрасту, для Пенсионного фонда

Предлагаемая ниже краткая инструкция, сформированная на основе анализа таких поразительных случаев специалистами авиационной безопасности, рассказов самих чудом спасшихся людей и очевидцев некоторых авиакрушений, подсказывает, что надо и чего не следует делать для того, чтобы повысить свой шанс на выживание в случае воздушной катастрофы.

По подсчётам специалистов-экспертов авиакомпании «Боинг», статистическая вероятность крушения пассажирского воздушного судна на протяжении всего его пути распределяется приблизительно следующим образом: 12 процентов приходится на взлёт самолета, 13 – на период набора им высоты, ещё 45 процентов риска катастрофы ложится на момент посадки и оставшиеся 30 процентов равномерно «размазываются» по всему участку крейсерского движения лайнера, которое измеряется обычно десятками тысяч километров. Причём лишь шесть процентов крушений случаются по причинам сбоев или отказов оборудования летательных аппаратов. Все остальные катастрофы происходят из-за целого комплекса совпадений различных неблагоприятных обстоятельств, львиная доля в каковых выпадает на так называемый человеческий, а также метеорологический фактор.

В соответствии с этой градацией и выстроены наши рекомендации.

1. Самыми безопасными местами в самолёте, по статистике, считаются те, что расположены в хвосте. И хотя никаких гарантий предварительный выбор места не даёт, но некое увеличение шанса выжить может принести.

2. В момент катастрофы рассчитывать на помощь чужих людей не следует. Поэтому если вы летите не один, постарайтесь расположиться на местах рядом с близкими и друзьями.

3. Если с вами дети, заранее определитесь, кто из взрослых за кого из ребятни отвечает.

4. И ещё о местах. По статистике большинство из тех, кто выжил в авиакрушении, сидели неподалёку от аварийных выходов. Вывод тут очевиден. Если всё же не удалось сесть рядом с такими выходами, следует хорошо запомнить, где они находятся и как до них добраться

5. Старайтесь не загружать полки для багажа, которые находятся над вашей головой. Особенно тяжёлыми предметами, если не хотите, чтобы в критической ситуации эта кладь упала вам на голову или перекрыла пути к аварийным выходам. Лучше всё это сдать в багажное отделение.

6. Не напивайтесь в самолёте. Алкоголь, как известно, даже в малых дозах ухудшает реакцию и координацию, рождает в человеке легкомыслие и беспечность, а кроме того, в случае получения травмы усиливает кровотечение.

7. Будьте внимательны, когда стюардессы показывают, как надо вести себя в случае крушения. Следуя их советам, обязательно пристегните ремни безопасности. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению спасательных жилетов и кислородных масок. Возможно, вам придётся воспользоваться ими самому или помочь сделать это близким в условиях кромешной темноты и непогоды.

8. Та же статистика утверждает, что едва ли не большинство пассажиров погибает от пожара, возникшего после крушения, или отравления дымом, в результате того, что по какой-то причине не смогли быстро отстегнуть ремни безопасности. Поэтому проверьте перед взлётом, насколько надёжно они застёгиваются и как быстро и легко отстёгиваются. Если что-то не так, потребуйте либо отладить их, либо предоставить вам другое место.

9. Во время наиболее опасных манёвров самолёта – взлёта и посадки – не расслабляйтесь, будьте готовы к любой ситуации. В момент катастрофы обычно возникает паника: тут ваша задача позаботиться в первую очередь о себе, любимом, и о близких. За это никто вас не осудит. Но это не значит, что на пути к спасению можно топтать и сносить с дороги стариков, женщин и детей. Тем более,что чрезмерная агрессивность может вызвать такую же или ещё более резкую реакцию со стороны других пассажиров.

10. Наибольшее хладнокровие при крушении обычно проявляют члены экипажа самолёта и стюардессы. Поэтому ориентируйтесь на их указания и действия.

11. Перед ударом, во время приземления, следует правильно сгруппироваться и спрятать свою голову между ног, прикрыв её руками. Таким образом, можно избежать травм шеи и головы. Потому что, потеряв сознание, вы потеряете свои шансы на то, чтобы выжить.

12. Если самолёт получает пробоину в корпусе – у вас будет не более 15 секунд для того, чтобы надеть кислородную маску. При пожаре дым концентрируется в хвосте самолёта. И когда вам придётся снять маску, чтобы пробиваться к выходу, следует прикрыть лицо любой мокрой тряпкой и дышать через неё.

В заключение три поразительных факта о выживании в авиакатастрофах.

В 1972 году стюардесса по имени Весна Вулович выжила при падении лайнера с высоты в 10 000 метров. Она находилась в средней части самолёта, ближе к хвосту.

Читайте также:
Стоит ли ехать в Прагу в ноябре 2021 года? Погода, цены и отзывы

В 1981 году пассажирка по имена Марина Савицкая выжила при столкновении самолётов на высоте в 5000 метров. Она сидела в задней части самолета.

В 2002 году при крушении самолета Ил-86, на борту которого находились 16 членов экипажа, выжили только две стюардессы, которые также находились в хвосте авиалайнера.

Так что можно сказать, что выживание в авиакатастрофе – это везение вперемешку с правильными действиями счастливчиков в момент трагедии.

7 шагов к спасению: как выжить в авиакатастрофе

Древние греки любили повторять: лучший способ выжить в авиакатастрофе — это избежать ее.

Авторы книги «Хуже не придумаешь. Гид по выживанию» Джошуа Пивен и Дэвид Боргенихт считают, что вероятность попасть в авиакатастрофу будет ниже, если ты станешь выбирать беспосадочные перелеты и следить за погодными условиями в пункте прилета, потому что немалая часть авиакатастроф происходит во время взлета или посадки. Возможно, иногда проще перенести перелет, чем лететь навстречу шторму. Не зря те же древние греки говорили: лучше быть живым и очень осторожным, чем мертвым и не очень осторожным. Ну а если ты все же полетел и попал в авиакатастрофу, вот тебе несколько советов, как остаться в живых.

К твоему сведению, почти в каждой авиакатастрофе находится тот, кто выжил. Так пусть это будешь ты!

7 шагов к спасению: как выжить в авиакатастрофе

1. Надевай в полет удобную одежду из шерсти или, на худой конец, хлопка.

И забудь о синтетике: полиэстере, нейлоне. Синтетика начнет плавиться при температуре 150 градусов по Цельсию и вызовет обширные ожоги, а плотная одежда из шерсти защитит от ранений и поможет сохранить тепло, если самолет упадет в холодную воду. У предусмотрительного авиапассажира брюки должны быть просторными, рукава рубашки — длинными, обувь — закрытой, на низком каблуке. Такая обувь защитит тебя, если придется идти по острым и горящим частям самолета.

2. Выбирай кресло возле аварийного выхода.

Если место у аварийного выхода уже занято другим умником, не соблазняйся пошлыми видами огоньков в иллюминаторе — требуй место в хвостовой части самолета с беспрепятственным доступом к выходу в случае эвакуации.

Эти знания могут спасти тебе жизнь.

4. Заранее посчитай и запомни количество кресел, отделяющих тебя от аварийного выхода из самолета.

Не исключено, что выбираться придется сквозь задымленный салон на ощупь. В случае пожара или задымления закрой нос и рот мокрой тряпкой.

5. Во время авиакатастрофы не паникуй и оставайся пристегнутым до тех пор, пока самолет не сядет, как бы это ни происходило.

Ремень безопасности должен туго прилегать к телу, лучше всего — к костям таза. Спинку кресла заранее переведи в вертикальное положение, как и говорила стюардесса: она плохого не посоветует. Одну руку положи на спинку кресла перед собой ладонью вниз, вторую положи сверху первой, потом прижмись лбом к ладоням. Также можно прижаться лбом к спинке впереди стоящего кресла, обхватив затылок руками и прижав к ушам локти. Если впереди нет кресла, наклонись вперед и обхвати руками колени. Стопы ног постарайся засунуть под свое сиденье как можно глубже — это защитит их от переломов.

6. Всегда следуй инструкциям персонала: надевай кислородную маску сначала на себя, потом помоги надеть кислородную маску остальным.

Не пытайся забрать с собой из самолета рюкзак с фотоаппаратом, чемодан с документами или кейс с планшетом. Все самое важное храни в карманах, а об остальном забудь.

7. После падения самолета постарайся покинуть воздушное судно как можно скорее.

А когда выберешься наружу, удались от самолета на достаточно безопасное расстояние — примерно на 200 метров. После этого жди спасателей: все, что мог, ты уже сделал. (с)

На фото: семь лет назад, 15 января, произошло самое невероятное событие не только в мире авиации, но и в жизни сотен людей. Этот кадр был сделан в момент настоящего чуда — самолет Airbus A320-214, у которого отказали сразу два двигателя, успешно приземлился на реку Гудзон! Командиру экипажа и второму пилоту удалось развернуть самолет на юг, спланировать над Гудзоном и, не задев мост Вашингтона, аккуратно посадить гигантский самолет напротив 48-й улицы Манхэттена. На борту в этот момент находились 155 человек. Все остались живы благодаря безупречному мастерству пилотов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: