Общественный транспорт в Японии в 2021 году

Япония – отзыв

Япония – страна-загадка, где всё устроено совершенно по-другому. 11 городов за 14 дней в ноябре 2019г. Самостоятельная поездка в эту параллельную вселенную. А ведь Япония встречает Олимпиаду-2021

О Японии я мечтала давно, когда начала смотреть аниме году этак в 2009, и до недавнего времени не верила, что когда-нибудь смогу съездить туда с обычной провинциальной зарплатой. Но внезапно продался дом, полученный в наследство, и мы с мужем поняли: это знак.

И начались заботы по разработке большой авантюры под названием «съездить в Японию». Я была назначена “мозгом” операции. О путешествиях за границу я не знала ничего, но мне повезло – попался Форум Винского. Это настоящий кладезь, где можно спланировать поездку в любую точку мира от и до! Оказалось это не так сложно, но очень много нюансов, которые необходимо сделать “на берегу”, я даже тетрадь завела себе, чтобы ничего не забыть.

ПОДГОТОВКА (здесь будет много букв)

При планировании поездки использовались сайте japan-guide, и мой любимый Форум Винского – очень подробные описания, как добраться до того или иного города и достопримечательности, которым стоит уделить внимание.

Во-первых, у нас не было заграничных паспортов)))

Радует, что сейчас, в век высоких технологий, благодаря сайту Госуслуг, всё это доступно. Заявление подаётся “не выходя с дивана”))) о каждом шаге сообщается. Через 2 недели, 2 раза сходив в МВД (отпечатки/фото и забрать готовый), проведя в очередях в общей сложности 15 минут, на руках у нас были свеженькие, хрустящие паспорта)))

Во-вторых, необходимо было определиться когда ехать и на сколько. Мы специально не ориентировались на цветение сакуры и красные клёны, т.к не хотелось попадать в толпы туристов. Было принято решение ехать в конце октября, это было связано с тем, что раньше мужа не отпускали с работы.

Но момиджи мы всё таки застали)))

В-третьих, билеты. Это очень затратная статья. Я ориентировалась на 14-15 тыс 1 билет в 1 сторону. И начала мониторить билеты с февраля. Полезное приложение Aviasales. Все сводила, как же выгоднее добраться. Даже рассматривался вариант на поезде Новосибирск – Владивосток, дальше самолет. Но поезда по России это оказывается довольно дорого, да и не хотелось терять драгоценные четверо суток из отпуска.

Хотелось прямого рейса. Они дороже, но те же 2-3 тысячи можно потратить в аэропорту Иркутска или Владивостока на еду, ожидая пересадку. Нашли прямой рейс у S7. Еще и время полета в ночь.

Обратный билет на наши ориентировочные даты так легко не искался, в самом начале поиска мне почему-то все время попадались билеты с пересадкой во Владивостоке или Сеуле. И тут меня осенило, а почему бы не задержаться в Корее по-дольше. Тем более из Сеула пару раз в неделю был прямой рейс до Новосибирска. Потом, я конечно, нашла прямой билет – S7 летает по воскресеньям, но меня уже захватила идея побывать в Южной Корее. О посещении Южной Кореи есть отзыв в профиле.

Очень хотелось посетить онсен (горячие источники). И где-нибудь по-дальше от крупных городов, но при этом можно добраться по JR-pass – в итоге мы побывали в двух городах – Кага-онсен (на западном побережье центральной Японии) и Юфуин (на восточном побережье южной Японии).

План был скорректирован так, чтобы прилететь в Токио и продвигаться на юг, а потом из Фукуоки добраться до Пусана. Здесь тоже оказалось много интересностей – в принципе, теоретически можно добраться водным транспортом на пароме, но я так и не разобралась как. И решили добираться авиа-транспортом. Билеты на лето очень дешевые – порядка 2,5 тыс руб/ шт, на ноябрь они были уже от 3,5 тыс.

Наложив на нашу поездку недорогие билеты между Японией и Кореей, которые в ноябре выпадали всего на пару дней, мы начали плясать в обе стороны к дешевым прямым билетам из России / в Россию. И получилось 14 дней в Японии и 7 дней в Южной Корее. Везде прямые перелёты. Стоимость вышла 70 тыс с учетом, что багаж мы брали только из Сеула – 1 место.

К сожалению поздно узнала, что рейсы Новосибирск-Токио и Сеул-Новосибирск являются составными, можно было сэкономить порядка 7 тысяч рублей.

В-четвертых, жильё. Смотрела на 2-х сайтах – на Booking, Airbnb. Мне очень понравился сайт Airbnb – отличная идея и реализация жилья от Хозяина.

Необходимо было забронировать 6 мест в разных городах. В первую очередь, бронировала рекан – это традиционное японское жильё, очень часто с 1 или несколькими ваннами онсенами, т.к. это самое затратное жильё.

Для нас комфорт был не на первом месте – самое главное расположение. поэтому выбирались недорогие маленькие комнаты, рядом с метро или достопримечательностями.

Когда всё было забронировано, можно было сделать следующий шаг – виза.

Чтобы посетить Японию необходима виза – она бесплатная. С 2017г необходимость гаранта (приглашения) отменили.

Виза действует три месяца и выдается на определенное количество дней, поэтому делать её сильно заранее не получится. В идеале можно просто прийти в консульство Японии и подать документы. НО консульства есть только на западе (Москва и Питер) и востоке (Владивосток и Южно-Сахалинск), в Сибири ничего нет. Только всевозможные визовые центры, которые за БЕСПЛАТНУЮ визу просят 4,5 -5 тыс.руб.

Читайте также:
Карта острова Анжуан, где находится Остров Анжуан на карте мира

Пришлось подавать через Pony Exspress – это 2 тыс / виза за пересылку документов. За заполнение документов, конечно, дополнительная денежка. Все анкеты и программы заполняла сама – ничего сложного – на форуме Винского очень много информации в этом направлении.

Список документов таков:

Необходимо два экземпляра, заполненных на английском или японском языке На анкеты следует наклеить фотографии размером 45mm×45mm.

3. Копия внутреннего паспорта (копия страниц паспорта с фотографией и регистрацией по месту жительства)

4. Документ, подтверждающий возможность оплатить поездку

Справка с места работы с указанием заработной платы и/или справка из банка о состоянии счета, либо другой документ, подтверждающий наличие денежных средств у заявителя

5. Бронь авиабилетов

6. Программа пребывания

  • Заполняется на английском или японском языке
  • Указывается дата въезда в Японию и дата выезда из Японии, а также номер рейса, названия, адреса и телефоны отелей
  • По возможности подробно опишите план поездки

7. Доверенность (в случае подачи через доверенное лицо)

От каждого совершеннолетнего заявителя, не присутствующего на подаче, требуется доверенность в простой письменной форме с указанием контактных данных доверенного лица. Нотариального заверения не требуется

Через 2 недели мы были счастливыми обладателями паспортов с вклеенными визами.

Позаботьтесь о том, чтобы транспорт не стал вашей основной статьёй расхода. Транспорт в Японии дорогой, но, забегая вперед, он того стоит. Если вы планируете перемещаться по стране, а не сидеть в одном Токио, то просто незаменимая вещь, существенно экономящая деньги – это JR-Pass – железнодорожный проездной для иностранцев.

Есть несколько видов проездных в зависимости от того, по какой части Японии вы хотите перемещаться, и по срокам действия. Цена соответственно, чем больше дней и зона покрытия, тем больше. Проездные именные и передавать их нельзя.

Мы взяли общий по стране на 7 дней. Приобретали на официальном сайте japan-rail-pass получилось за 2 ваучера 551 долларов (с учетом доставки 13 баксов). Доставили курьером в течение недели.

Отправляясь в Японию, не забудьте, что напряжение в электросети 100V и наши «вилки» от электроприборов не войдут в японские розетки, которые представляют собой два плоских отверстия (аналогичные используются и в Северной Америке). Не во всех отелях можно взять переходники на стойке администрации. Мы запаслись переходником, который приобретался на Алиэкспресс.

ПЕРЕЛЁТ / ТРАНСФЕР

Это самый длительный перелёт в моей жизни – 6 часов в ночь, но поспать не удалось, не могу спать на этих неудобных самолетных креслах. Летели авиакомпанией S7 (Сибирь). Перелет не самый комфортный, но терпимо.

Прилетели мы в аэропорт Нарита – один из самых крупных аэропортов в мире. Здесь мы поменяли ваучеры JR-Pass на проездные

Аэропорт Нарита расположен в 60 км от центра Токио, добирались на электричке Skylayner, примерно минут 40.

После всех формальностей мы вышли к цивилизации, и я поняла, что всё, мечта сбылась. Все вокруг говорят по-японски, вот они, знаменитые вездесущие автоматы с напитками, везде чисто, куда ни сверни, даже в закоулках. Пыли нигде нет, машины чистые. У меня было ощущение, что асфальт моют, настолько он чистый.

Многие возле входа выставляют цветы в горшках

Курить на улице нельзя, для этого есть специальные зоны

ДЕНЬГИ

Основная валюта – японская йена.

Очень развитая страна, но карты принимают не везде, в магазинах, конечно, без проблем, но во всяких сувенирных, уличных едальнях очень редко. С наличными рублями вообще не стоит ехать, Доллары на крайний случай. Либо заранее купить йены в России.

Рекомендую ехать с картой Тинькофф Black. Мы открыли мультивалютный счет в йенах, курс намного выгоднее, чем в аэропорту, где мы обменяли рубли, что крайне не рекомендую делать. Хотя на многих форумах советуют менять прямо в аэропорту, мол в Японии не имеет значения где менять. НО курс там невыгодный от слова СОВСЕМ.

С карты Тинькофф мы снимали йены без комиссии в банкоматах магазинов 7/11, которых очень много по всей Японии.

СВЯЗЬ / ДОСТУП к ИНТЕРНЕТУ

Если вы собираетесь в первую поездку в Японию, я рекомендую купить местную симку или арендовать wi-fi роутер (и лучше это сделать заранее через интернет – можно сэкономить немного денег, но и в аэропорту это доступно, но по-дороже). либо подключить какие-то услуги интернета на свою сим-карту. Это облегчит ваше путешествие по стране. Прежде всего, это онлайн карты, во-вторых, вы всегда сможете смотреть актуальное расписание поездов, в т.ч. синкансенов. Это позволит сэкономит много времени и, пожалуй, даже нервов.

НО как-то раз я забыла зарядить наш роутер, и ничего сверхестественного не случилось, оказалось можно обойтись оффлайн картами и бесплатным вайфаем, который можно поймать прямо на улице (но конечно не такой стабильный, но для проверки расписания электрички, и переписки по ватсапу хватает). Кроме того, во всех местах ночёвки был бесплатный wi-fi.

Читайте также:
Три дня в Вильнюсе: мини путеводитель по городу

В следующую нашу поездку планирую сэкономить на этом пункте.

ТРАНСПОРТ

Япония – страна с одной из самых развитых инфраструктур. Японский общественный транспорт отличается своей пунктуальностью, превосходным сервисом и большим количеством людей, пользующихся им. Однако без глубокого знания системы ее сложность может затруднить поиск эффективного маршрута. Поэтому везде рекомендуют пользоваться сайтом Hyperdia.

Но мне он не пришелся по душе, поэтому мы пользовались приложением JapanOfficialTravellApp, здесь можно строить маршруты с точностью до минуты, даже номер платформы указывается, очень удобно при пересадках, не нужно выискивать табло.

Синкансен – это сверхскоростные экспрессы. Работая на скоростях до 320 км/ч, они известны своей пунктуальностью, комфортом (относительно тихие вагоны с просторными сидениями), безопасностью и эффективность.

Но это весьма дорогое удовольствие, но в нашем случае все поездки на синкансене покрывались железнодорожным проездным JR-Pass. C проездным покупка билета не требуется, но для душевного спокойствия мы бронировали места в кассе на станции. Обычно вагоны были заполнены на 3/4 и если вы едете компанией, то рекомендую бронировать, чтобы сидеть рядышком.

Вот так выглядят билеты на межгородкие поезда

Про общественный транспорт в Японии

Недавно пришло ко мне вдохновение рассказать о транспорте, которым пользуются рядовые японцы. Не пользовался разве что водными видами транспорта, поэтому ничего об этом сказать не могу, и туристическими, типа рикш.

Тут ничего необычного нет. Покупаем билет, проходим регистрацию, сдаём багаж и т.д. Всё как у нас, за исключением качественного обслуживания. В аэропортах вежливый приветливый персонал (В отличие от Хабаровского), включая охранников, в самолётах вежливый бортперсонал, которые сразу бегут к пассажиру при нажатии кнопки вызова стюардессы (В отличие от авиакомпании Россия), плед есть для всех, а дисплеи в спинках кресел не элемент декора, а реально работает (В отличие от той-же России с грёбаным 777 боингом) Однако при снижении самолёта, если вдург станет плохо, к Вам никто не подойдёт, потому-что нельзя ходить в самолёте во время снижения, а для японцев нельзя – значит вообще нельзя без исключений. Конкретно этот косяк был у JAL. Ну и манера взлёта и посадки отличается от нашей. Стартуют резко и быстро набирают высоту. Так и садятся. У кого с быстрым изменением давления проблемы – тому может стать плохо, и никто к Вам не подойдёт.

Ж/Д транспорт

Тут уже интереснее. Прилетев, например, в аэропорт Нарита, до Токио можно добраться автобусом, электричкой или Скайлайнером (авиаэкспресс). Самый комфортный – Скайлайнер. Находим место с вывеской, включающие в себя слова Skyliner и ticket, там можно в терминале купить билет, но у машин нет души, поэтому я брал на кассе. Если плохо с языками, скажите кассиру хотябы до какой станции Вы хотите доехать (Google maps в помощь. Тыкаем в место назначения, строим маршруты и выбираем тот, который включает в себя скайлайнер). Кассир спросит, на какое время хотите поехать (показывая на расписание) и где предпочитаете сесть. Принимают оплату по банковским картам. После покупки билета идём на платформу (Не забываем спросить где она), суём билет в жёлтую щель турникета, он его дырявит и выплёвывает с противоположной стороны. Проходим, забираем билет, билет не выбрасываем и не теряем – на выходе со станции автомат его съест, либо будет скидка на следующую поездку. Посадка на поезд происходит за пару минут, поэтому сразу прыгаем в ближайший вагон, а потом идём в свой. Когда подошёл мой поезд, я не торопясь пошёл к своему вагону. Дойдя до него, машинист начал свистеть, мол уйди с опасной зоны, я сейчас поеду. Выругавшись по русски “Не свести, денег не будет”, также не торопять зашёл в вагон, сделал пару шагов и поезд двинулся. А далее ничего необычного.

Между городами перемещаются на скоростных поездах – синкансенах. На каких станциях можно сесть на синкансен – google maps в помощь. Если из Токио, то на станции Токио, в Киото на станции Киото. Находим вывеску со словами Shinkansen и tickets, покупаем либо у бездушной машины, либо на кассе. Говорим кассиру, куда хотим ехать, кассир спросит, резервированное место или нет, и если резервированное то на какое время и какое место. Не резервируемое место – можно поехать в любое время на любом синкансене на любом месте в вагоне для пассажиров с такими билетами. На поезд не опоздаете, но не факт, что будет свободное место. Резервируемое – на конкретное время в конкретном поезде на конкретном месте. Посадка – пара минут, на слёзные расставания времени нет – прыгаем в вагон как только придёт поезд.

В первый раз я купил резервированный билет на станции Токио. Ну, думаю, поезд через 23 минуты, успею что-нибудь перекусить взять. Купил сандвичи, до поезда 5 минут. Бегом побежал на платформу, ориентируясь по табличкам. 3 минуты. Уточнил у японца, точно ли там посадки на мой синкансен. Пока разобрался – настало время отправления. Бегом в верх по лестнице с багажом, на платформу и пулей запрыгиваю в ближайший вагон. Успел. Я в 13-м, а мне в 4. Торопиться некуда, пошёл на своё место. Доехал спокойно уплетая сандвичи, никто даже билет не проверил у меня.

Читайте также:
Стоимость жизни в болгарии 2021

Второй раз взял не резервируемый. Посмотрел на вывески – на такой-то платформе не резервируемые вагоны 1-5, на другой 1-3. Дождался, вошёл в 3 вагон – мест нет. Вошёл в 4 – 4 свободных места – 2 ближних на одном ряду, 2 на соседнем. Сел. Через какое-то время вошла бабка, встала рядом со мной и что-то неразборчиво сказала. Ладно, пересел на соседнее в том же ряду. Та с недовольной миной села на моё. В вагон вошёл уставший от жизни подросток, бабулька велела ему сесть на место в соседнем ряду. По его виду, он, возможно, даже был бы не против там сидеть всю поездку. Пришёл проводник, бабулька ему пожаловалась. Тот по-английски попросил посмотреть мой билет, а потом объяснил, что этот вагон резервируемый, а мне надо быть с 1 по 3. Ладно, нашёл место во втором вагоне. Потом через какое-то время пошёл второй проводник проверять у всех билеты.

Однако больше всего, как обладателю длинных ног, я оценил в синкансенах это.

По городу японцы ездят в метро. В Токио есть государственный метрополитен – Tokyo Metro, и частные линии, которые в 2 раза дороже государственных. Цена поездки зависит от расстояния. На станциях висит карта, где на понятном родном японском языке написаны названия станций и сколько стоит проезд.

На больших станциях, например Акихабаре, можно увидеть и упрощёную схему с какими-то непонятными латинскими закорючками.

Бывает и просто списки станций с ценами.

Купить билет можно у дежурного в будке, либо у бездушной машины.

На станциях развешаны различные плакаты, в роде не фотайте селфи, не бегайте, не заступайте за жёлтую линию, но вместо привычной надписи на дверях “Не прислоняться” там часто можно заметить это, либо предупреждение быть внимательным.

Автотранспорт

Про такси рассказывать смысла нет – всё как и везде. А вот автобусы – уже веселее. Где-то стоимость проезда зависит от расстояния, где-то фиксированная, где-то можно купить проездной на день. В Киото посадка в автобус выглядит так.

На остановке останавливается 6 автобусов. А очередь одна. Самый эффективный метод попасть в автобус – нагло пройти без очереди, или видя, что очередь не двигается, выйти из неё и пройти в автобус. Оплата либо при входе у водителя, либо при выходе – везде по-разному. Цена билета либо есть на остановке, либо у водителя табло, которое показывает сколько остановок проехал и какая цена, либо можно у водителя спросить. Деньги совать в автомат у водителя, который также умеет разменивать наличку. Запутались – водитель поможет. Перед выходом нажимаем на кнопку.

Транспорт в Японии

В большинстве городов Японии в систему общественного транспорта входят поезда, метрополитен и автобусы. Такси, так же используется при перевозке пассажиров, но относятся к категории дорогого транспорта. В крупных городах Японии широко развита система метрополитена, но все-таки основная часть перевозок приходится на наземный транспорт, в том числе применяется и такой вид транспорта как трамваи и монорельсовые системы. Самая крупная железнодорожная компания Японии — Japan Rail (JR).

Все поезда Японии представляют собой:

  • сверхскоростные экспрессы «Синкансэн»
  • специальные экспрессы
  • экспрессы
  • лимитированные экспрессы
  • обыкновенные пассажирские поезда (электрички).

Синкансэны отличаются большой скоростью и минимальным количеством остановок между пунктами назначения. Скорость синкансэна достигает 300 километров в час. Остальные виды поездов существенно не отличаются друг от друга, варьируется лишь количество остановок. Эти поезда также относятся к скоростному виду транспорта, так как движутся со скоростью 130 километров в час. Самым популярным видом транспорта японцев является лимитированный экспресс.

Билеты на поезда могут быть нескольких видов, в частности с резервированием места или без такового. Билет с резервированным местом стоит дороже и гарантирует вам проезд в поезде в удобном кресле, в противном случае, весь путь вы можете простоять. В случае, если вы приобрели билет на лимитированный экспресс, а сели по ошибке в специальный экспресс волноваться не стоит, так как возможно при проверке билетов кондуктору доплатить разницу в билетах. Все поезда укомплектованы мягкими креслами, в поезде возможно выпить кофе или прохладительные напитки, предусмотрены все удобства. В Японии не принято уступать место в транспорте (при покупке билета уже предполагается, что место оплачено) и в каждом вагоне предусмотрены специальные места для инвалидов и детей, которые не рекомендуется занимать. Билет до 6 лет на ребенка не приобретается, а в возрасте с 6 до 12 стоит на 50% дешевле взрослого.

Для туристов специально предусмотрен проездной билет «Джапан рэйл пасс», с помощью которого возможно совершить неограниченное количество поездок в поездах компаний Группы Японских железных дорог, в том числе и на синкансэнах.

Читайте также:
Остров Якусима на карте

Пользуясь метро необходимо помнить, что билет купленный в автомате необходимо сохранять до конца поездки, так как при выходе его необходимо вновь вставлять в автомат, чтобы вас выпустили, в случае отсутствия билета вам придётся его вновь приобрести. Стоимость билета зависит от дальности поездки. Ориентироваться в метро легко, так как и в поездах и на станции содержится информация о маршруте и наименованиях станций, в том числе и на английском языке. С правилами пользования метро можно ознакомиться здесь.

Стоимость поездки в автобусах зависит от расстояния до вашей остановки. Минимальная стоимость 120 иен (1-2 остановки) и по мере удаления от места посадки она может достичь 1000 и больше иен. Сев в автобус необходимо посмотреть на светящееся табло в передней части салона, над кабиной водителя и запомнить цифру, когда будете выходить, также необходимо посмотреть на табло и вычесть разницу между двумя цифрами. Платить нужно самостоятельно вкладывая банкноты или бросая монеты в прорезь специального автомата, при этом у водителя будет высвечиваться сумма, которую вы оплатили.

Если вы приехали в Японию на длительное время (не туристическая экскурсия) и вам приходится часто ездить, лучше купить велосипед, это недорого и значительно сократить расходы на транспорт, в Японии предусмотрены специальные велосипедные дорожки, а в случае их отсутствия можно ездить по тротуару. Если вы планируете передвигаться на значительное расстояние, то вместо велосипеда можно приобрести мопед, что тоже получается недорого. Эти два вида транспорта припарковать можно практически в любом месте и не стоит беспокоиться, что их украдут, на крайний случай на велосипеде (мопеде) можете написать своё имя и тогда вещь всегда найдёт своего хозяина.

Поезда в Японии: на чем ездить по стране во время Олимпиады 2021

Что такое JR Pass

JR Pass – это совместное предложение от 6 компаний входящих в Japan Railways Group (JR Group), считается самым выгодным способом путешествия по Японии. Покупая его, вы получаете возможность БЕСПЛАТНО пользоваться практически всем транспортом входящим в сеть JR в течение его времени действия. При покупке вне Японии, он обходится дешевле, чем если бы вы покупали его в самой стране.
У него есть некоторые ограничения по использованию (например синкансены “Нодзоми” и “Мидзухо”), но их не так много, и всегда есть подходящая альтернатива.

Выгодно ли покупать JR Pass

Ответ один – ДА! Для примера, ниже приведена таблица расчета стоимости при поездке по стандартному маршруту, на 7 дней.

Маршрут:а/п Нарита – Токио – Киото – Токио – а/п Нарита

Условия приобретения проездного JR Pass

Japan Rail Pass доступен ТОЛЬКО ТУРИСТАМ временно посещающим Японию.

Для приобретения турист должен соответствовать следующим двум условиям:

  1. В вашем паспорте стоит отметка “Temporary visitor” Этот статус выдается въезжающим в Японию на срок от 15 до 90 дней, для осмотра достопримечательностей, туризма и т.д. Отметку проставляет служащий погранконтроля. При проходе через автоматические ворота, отметка не ставится. А без неё вам не выдадут проездной.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы въезжаете в Японию под любым другим статусом, не “Temporary visitor” (например “Trainee,” “Entertainer,” “Reentry Permit,”), то даже наличие обменного ваучера не позволит вам получить проездной.
  2. Вы Японец длительное время проживающий вне Японии

Если вы не соответствуете ни одному из перечисленных двух условий, то покупка проездного для вас невозможна.

Экономия на проживании в Японии

Если останавливаться в обычных отелях и хостелах — цены на проживание будут такими же, как и в большинстве стран. Нижний порог за двухместный номер в Японии будет на уровне 4,5—5,5 тыс. руб. За такую цену можно снять неплохой номер в бизнес-отеле, с небольшими комнатами, но необходимым для комфорта минимумом.

Непритязательным путешественникам можно снять капсулу в капсульном отеле. В таком «номере» можно только сидеть или лежать. Из удобств — часы, свет и будильник, опционально и не везде — плоский телевизор. Душ и туалет будут общими, вещи отдают на хранение администратору. Обойдется такое проживание примерно в 1,5–2,5 тыс. руб. за ночь.

Есть еще один вариант, для самых аскетичных романтиков. В Японии можно без проблем поставить палатку практически где угодно, даже в парках внутри городов. Японцы относятся к такому явлению вполне терпимо, стражи правопорядка внимания не обращают. Выбрав такой вариант, можно вообще проживать в Японии во время отдыха бесплатно.

Типы JR Pass и их стоимость

Есть два вида проездных:

  • Green (для вагонов повышенного комфорта)
  • Ordinary (обычные вагоны).

Для детей от 6 до 11 лет (включительно) есть специальный Детский проездной JR Pass, по сниженной цене. До 6 лет проезд бесплатный.

Все проездные могут быть приобретены на срок: 7, 14 и 21 день.

Стоимость проездного при покупке не в Японии (в иенах, на 2020 год)

Тип: Green Ordinary
Срок Взрослый Детский Взрослый Детский
7 дней 39,600 19,800 29,650 14,820
14 дней 64,120 32,060 47,250 23,620
21 день 83,390 41,690 60,450 30,220

Заказать JR Pass

  1. Для приобетения проездного достаточно нажать на кнопку “Заказать JR Pass” и заполнить требуемые поля в форме. Далее с вами свяжутся менеджеры и помогут с дальнейшим оформлением. Никаких оплат заранее, до полного подтверждения, не взымается.
  2. Стоимость в рублях пересчитывается по курсу иены на день покупки. Он может отличаться от курса действующего в Японии.
Читайте также:
Регистрация автомобиля (машины) по временной регистрации - можно ли поставить на учет, страхование

Экономия на перелете


Перелет — самая дорогостоящий момент организации отдыха в Японии. Если лететь из Москвы в Токио в наиболее популярное время (весной и летом) за билет придется заплатить, в среднем 50–70 тыс. рублей.
Если для деловых поездок время выбирать не получается, дела не ждут, то для отдыха можно лететь в Японию в «низкий» сезон. Тут это будет осень и зима. В это время стоимость билета снижается почти в два раза: улететь из Москвы можно будет, в среднем, за 30 тыс. рублей. Перелет из Владивостока будет стоить еще раза в три дешевле — хороший вариант для жителей Дальнего Востока.

Какие поезда и другой транспорт входят в JR Pass:

карта линий карта синкансенов (в разработке)

Заказать JR Pass

Где не действует

  • JR Pass не действителен для проезда на любых местах (резервируемые/не резервируемые) в поездах «NOZOMI» и «MIZUHO» на линиях Tokaido, Sanyo и Kyushu Shinkansen. Владельцам проездных рекомендуется использовать поезда «HIKARI», «SAKURA», «KODAMA» или «TSUBAME». Проезд на «NOZOMI» или «MIZUHO» будет платным, с оплатой базовой стоимости и сервисных сборов.
  • В вагонах GranClass на линиях Tōhoku Shinkansen, Hokkaido Shinkansen, Jōetsu Shinkansen и Hokuriku Shinkansen. Нужно будет оплатить сбор за экспресс и внести доплату за GranClass.
  • При проезде в поезде JR по линиям частных компаний. Нужно будет оплатить сбор за участок пути, проходящий по этой линии. Подобное встречается на некоторых поездах JR.

Поезда JR проходящие частным линиям

Поезд Основной маршрут Секция с дополнительной оплатой Какой компании принадлежит
Shirayuki Niigata – Joetsumyoukou/Arai Naoetsu – Joetsumyoko/Arai Echigo TOKImeki Railway
Nikko Shinjuku – Tobu Nikko Kurihashi – Tobu Nikko Tobu Railway
Kinugawa, Spacia Kinugawa Shinjuku – Kinugawa Onsen Kurihashi – Kinugawa Onsen
Odoriko, Super View Odoriko Shinjuku/Tokyo – Izukyu-Shimoda Ito – Izukyu-Shimoda Izukyu
Odoriko Tokyo – Shuzenji Mishima – Shuzenji Izuhakone Railway
FUJI EXCURSION Shinjuku – Kawaguchiko Ōtsuki – Kawaguchiko Fujikyu Railway
Mt.Fuji Gotemba – (Odakyu) Shinjuku Matsuda – (Odakyu) Shinjuku Odakyu Electric Railway
(Wide View) Nanki Nagoya – Shingu Kawarada – Tsu Ise Tetsudo Railway
Rapid “Mie” Nagoya – Toba
Hashidate, Tango Relay Kyoto – Amanohashidate/Toyooka Fukuchiyama – Toyooka Kyoto Tango Railway
Kounotori Shin-Osaka – Amanohashidate
Super Hakuto Kyoto – Tottori/Kurayoshi Kamigori – Chizu Chizu Express
Super Inaba Okayama – Tottori
Nanpu, Shimanto, Ashizuri Okayama/Takamatsu/Kochi – Nakamura/Sukumo Kubokawa – Nakamura/Sukumo Tosa Kuroshio Railway

Доступные типы вагонов

Большинство поездов JR оборудовано стандартными (ordinary) вагонами, а на линиях дальнего следования также есть вагоны повышеной комфортности (Green).

Владельцы Green Jr Pass могут ехать в любом типе вагонов (кроме некоторых исключений) без доплаты. С Ordinary Jr Pass, вам будут доступны только стандартные вагоны, за повышенный класс придется доплатить.

*1 – JR Pass не действителен для любых типов вагонов на синкансенах “Nozomi” и “Mizuho” *2 -На линии Sanyo Shinkansen (Shin-Osaka

Hakata) у большинства поездов “HIKARI” и”KODAMA” нет вагонов повышенного комфорта(Green). А также на синкансенах “SAKURA” и “TSUBAME” с поездами 800 серии, линии Kyushu Shinkansen. *3 – За места “DX Green” (на линиях JR Kyushu), надо оплатить сервисный взнос и внести доплату за “DX Green”. (DX – Deluxe) *4 – В вагонах класса “GranClass”, проездной покрывает только базовую стоимость проезда. Надо оплатить сервисный сбор и доплату за “GranClass”Odoriko”)

Заказать JR Pass

Виды проездных в Японии для туристов

Карты JR-Pass делятся на несколько видов.

  • Вы можете приобрести проездной JR-West, если планируете перемещаться по западной части страны — Хирошима, Осака и другие города.
  • Для восточной части действует проездной JR-East — распространяется на регионы Канто, Тюбу и другие.
  • Если вы хотите ездить без ограничений на направление, то покупайте общий проездной, действующий по всей стране.

Также проездные билеты JR-Pass делятся на количество дней. Они могут быть действительные от одной до трех недель. Есть билеты с повышенным сроком действия, но они не распространены у туристов.

Еще есть разделения на тип вагона (уровень комфортности). Билеты Ordinary JR-Pass позволяют ездить в общих вагонах электричек и поездов, а Green JR-Pass — в вагонах повышенной комфортности с мягкими креслами и кондиционером. Если вам предстоит ночной переезд и вы захотите поспать, то за спальное место нужно будет доплатить в обоих случаях.

Положения по использованию JR Pass

  1. JAPAN RAIL PASS действителен только для человека, чье имя указано на билете, и в его паспорте должна стоять отметка “Temporary Visitor”. Также обратите внимание, что проездной действителен только при наличии на нём прикреплённого билета JAPAN RAIL PASS.
  2. При использовании проездного, вам надо будет, в отличие от остальных пассажиров, проходить через первый турникет или будку контролера. Показывая работнику станции JR Pass так, чтобы было видно его срок действия. Иногда они могут брать его, чтобы поставить в него отметку.
  3. Для использовании JR Pass обязательно наличие с собой паспорта, чтобы показать его работнику станции или кондуктору по первому требованию, для сверки принадлежности проездного.
  4. JAPAN RAIL PASS можно использовать для поездок на зарезервированных и незарезервированных местах в обычных вагонах всех Синкансенов компании JR (за исключением “NOZOMI” и “MIZUHO”), местых поездах, скорых (rapids) и пригородных(local).
  5. Сам по себе JR Pass не гарантирует вам разрешение на посадку в резервируемом вагоне. Если вы хотите поехать в таком, то забронируйте места перед посадкой или заранее. Для этого предъявите JR Pass в билетной кассе (Midori-no-madoguchi) на станции JR, в центре туристических услуг или в офисе продаж крупного туристического агентства. Обратите внимание, на некоторых поездах возможно использование ТОЛЬКО РЕЗЕРВИРУЕМЫХ вагонов. Для проезда на нерезервируемых местах, никаких бронирований не требуется, занмиайте любое свободное место. Если вы планируете ехать в отдельном купе, то потребуется оплатить специальный сервисный сбор и доплатить за проезд в вагоне повышенного класса (если это GreenCar, DX GreenCar, GranClass, спальный вагон). Использование JR Pass не дает вам права садится на резервируемые места без предварительного бронирования.
  6. Если вы используете незарезервированные места или путешествуете в обычном вагоне с Green JR Pass, никаких доплат не потребуется.
  7. JAPAN RAIL PASS можно пользоваться только в течение времени его действия.
  8. JAPAN RAIL PASS нельзя обменять на другие проездные или билеты. Срок действия проездного также нельзя изменить.
  9. JAPAN RAIL PASS нельзя восстановить/перевыпустить в случае утери или кражи, поэтому обращайтесь с ним аккуратно.
  10. Если вы приобрели обменный ваучер не в Японии, возврат за проездной возможен только в офисе продаж туристического агентства, в котором вы его приобрели. Если вы приобрели JAPAN RAIL PASS в Японии, деньги можно вернуть в местных офисах продаж. В обоих случаях заявление о возмещении должно быть подано до активации проездного.
  11. После начала использования проездного, срок его действия не может быть изменен или продлен. Также вы не получите возмещение в случае задержки поездов или изменения их графиков, включая изменения расписания по причине стихийных бедствий. Также JR Group не будет нести дополнительные расходы при изменениях в вашем маршруте (доплаты за транспорт, расходы на проживание).
  12. В дополнение к положениям и условиям, изложенным выше, при использовании JAPAN RAIL PASS вы должны соблюдать правила, условия и положения JR Group, а также законы Японии.
  13. Нарушение вышеуказанных условий или положений при использовании JAPAN RAIL PASS может привести к аннулированию и конфискации проездного, а также штрафу, равного удвоенным основным тарифам и оплате всех транспортных услуг, для которых был использован проездной.
  14. Официальные положения и условия JAPAN RAIL PASS написаны на японском языке, и тексту японской версии должен быть дан приоритет при толковании в случае возникновения вопросов, касающихся условий перевозки, которые могут возникнуть в отношении условий, написанных на других языках. (* Данные действительны на апрель 2021 года. Могут быть изменены.)
Читайте также:
Референция уполномоченного банка – рекомендательное письмо из банка (бланк)

Sunrise Seto и Izumo

Эти локомотивы курсируют между Токио и Окаямой. На обратном пути из Токио два экспресса соединяются в один длинный состав. На станции Окаяма локомотив делят на два состава, по 7 спальных вагонов в каждом. Sunrise Seto отправляется в город Такамацу на острове Сикоку, а Izumo — в город Изумо в префектуре Симане. Между Токио и Окаямой составы также останавливаются в Химэдзи и Осаке.

Интерьер

На борту есть душевые, туалеты и вендинговые автоматы с напитками. Разместиться можно в нескольких типах купе или на местах, напоминающих наш плацкарт – только сделанный на восточный манер.

Плацкарт в Японии выглядит как частично разделённые длинные отсеки, укрытые светлым ковром, на котором можно лечь в полный рост. Японцы называют эти отсеки «nobinobi zaseki», что примерно можно перевести как «места, где можно растянуться». Купе существуют нескольких видов — Тип А и Тип B (одноместные и двухместные), а также одноместные делюкс и улучшенное купе на двоих под названием Sunrise Twin.

Имейте в виду, что багажных отсеков здесь нет, и вам придется держать свои вещи при себе в купе или на сиденье.

Стоимость поездки

Если вы приобретаете проездной Japan Rail Pass, вы сможете прокатиться на Sunrise Seto или Izumo без доплат, JR Pass полностью покрывает «nobinobi zaseki» и предоставляет скидку в размере от 10 до 20 тысяч йен. Проездной на неделю будет стоить 30 тысяч йен.

Проезд в купе Japan Rail Pass не покрывает, поэтому за них придётся доплатить. На борту вас могут попросить внести дополнительную сумму от 9500 до 17000 йен, в зависимости от типа места.

Где и как купить билеты?

Продажа билетов на ночные поезда обычно начинается за месяц до даты отправления. Их раскупают очень быстро, поэтому, если вы хотите насладиться поездкой, планируйте её заранее. Сегодня забронировать талоны онлайн невозможно, поэтому придётся покупать их по телефону или в кассе.

К сожалению, это может оказаться непростой задачей для иностранных путешественников, ведь далеко не у всех есть достаточное знание языка или друг, живущий в стране. Но если ваш отпуск продлится более тридцати дней, можно забронировать талоны самостоятельно по прибытии в страну.

Читайте также:
Условия для заявления о предоставлении земельного участка в аренду в 2021 году

Сначала приобретите JR Pass, а затем забронируйте билет, используя проездной. Сделать это можно на одной из станций отправления. Можно забронировать место в кассе, которая называется Мидори но Мадогути (みどりの窓口). Найти эту кассу очень легко – над ней всегда висит большой зелёный знак с человечком в сиденье.

Кассы Мидори но Мадогути расположены на большинстве крупных станций JR. Если вы находитесь в крупном городе, например, в Токио, Осаке, Киото, Йокогаме, Фукуока или Саппоро, вы точно найдёте эту кассу.

Если вы путешествуете в центральном районе, вы не сможете найти Мидори но Мадогути. В Центральном регионе и городах Нагоя, Мисима, Сидзуока, Гифу и Такаяма, карточки на ночной поезд можно купить в кассах под названием Shinkansen and JR Line Tickets.

Что учитывать при бронировании?

Перед бронированием обязательно проверьте следующие данные, которые вам необходимы для выбора проездного:

  • Дата и время отправления;
  • Название и номер локомотива. Если вы хотите сесть на конкретный экспресс, сообщите оператору кассы название и номер поезда. Все составы имеют комбинацию названия и номера, например, «Hikari 246»;
  • Станции отправления и прибытия;
  • Место для курящих или нет. Если вы не укажете этот параметр, вам автоматически предоставят место в некурящем вагоне;
  • Наличие паспорта. Если вы используете Japan Rail Pass, вы всегда должны иметь при себе паспорт. При посадке, начальник станции или проводник имеет право попросить вас предъявить документы.

Места и объекты, которые никогда не покажут туристам

Уже не первый год идут разговоры о том, что скоро туристам откроют дорогу в космос. Но, при этом, на нашей планете есть места, куда не ступала нога туриста, и, скорее всего, не ступит никогда. Мы расскажем о самых загадочных местах в мире, доступ в которые запрещен. Туристы могут наблюдать за этими объектами лишь издалека, но эта статья призвана приоткрыть тайну.

  1. Северный Сентинельский Остров (Индия)
  2. Остров Суртсей (Исландия)
  3. Остров «Повелья» (Италия)
  4. Зона 51 (США)
  5. Пещера Ласко
  6. Остров Ниихау (Гавайи)
  7. Всемирное хранилище семян (Норвегия)
  8. Архивы Ватикана

Северный Сентинельский Остров (Индия)

Индия исхожена туристами вдоль и поперек, но на этот остров в Бенгальском заливе наложено вето. Дело в том, что здесь проживает племя сентинельцев. Они категорически отрицают цивилизацию, хотят сохранить свои древние уклады, и готовы убить за нарушение границ своих земель в самом буквальном смысле. Когда во время цунами им пытались послать помощь – жизнь волонтеров оказалась в опасности. Возраст племени насчитывает более 60 тысяч лет, но, увы, увидеть своими глазами это чудо невозможно.

Остров Суртсей (Исландия)

Этот остров вулканического происхождения выглядит не слишком примечательно. Но здесь происходят уникальные процессы, а именно – зарождение новой жизни. На острове происходила мощная вулканическая деятельность, но сейчас мертвые пласты земли оживают, здесь появляется новая флора и фауна. Для ученых это – модель зарождения Земли, и они ревностно охраняют уникальную территорию.

Остров «Повелья» (Италия)

У этого острова леденящая кровь история, поэтому желающих побывать там мало, и официально доступ на Повелью закрыт. Но туда иногда пробираются «охотники за приведениями» и что там с ними происходит, история умалчивает. Дело в том, что в 19 веке на остров свозили неизлечимых жертв чумы, здесь же они умирали, их тела сжигали. А позже в начале 20 века на острове разбили психиатрическую клинику. В этом заведении, по свидетельству местных, также творились ужасы. Против несчастных пациентов использовались запрещенные методы лечения. Поэтому правда ли к ним приходили призраки, или это эффект от лекарств, никто не знает. Но проклятый остров так и остался заброшенным.

Зона 51 (США)

Американские блокбастеры порой выдают информацию, близкую к истине. В пустыне Невада, на безжизненной земле, расположена секретная «Зона 51». Ни туристам, ни местным жителям неизвестно, что же на самом деле там находится. Официальные источники говорят, что военная база предназначена для создания экспериментальной воздушной техники. Но ходят слухи, что здесь давно уже приземлились инопланетяне, и все разработки в этом месте связаны с ними.

Пещера Ласко

В этой пещере нет опасностей для туристов, наоборот – туристы представляют опасность для пещеры. Здесь находится целый музей наскальных рисунков, возраст которых – 18-15 тысячелетий до н.э Некоторые счастливые туристы сюда успели попасть, но потом французские ученые поняли, что углекислый газ, освещение, и другие факты присутствия человека способны погубить древнюю наскальную живопись. В 1960 году пещеру закрыли.

Остров Ниихау (Гавайи)

«Запрещенный» остров на самом деле является своеобразной закрытой частной собственностью. Здесь уникальная природа и фауна и нет никаких благ цивилизации. Зато есть школа, для освещения которой используется солнечная энергия. На острове живет Робинсон, туда иногда пускают родственников. Сюда также имеет доступ правительство и военные. А вот туристам на остров вход категорически запрещен.

Читайте также:
Достопримечательности Мемфиса

Всемирное хранилище семян (Норвегия)

Это место – мировой резерв, созданный на случай апокалипсиса. Здесь хранятся семена всех известных на земле растений. Исследовательский центр выглядит как строение из будущего, и, наверно, было бы интересно посмотреть, что там внутри. Но вход в этот центр разрешен только избранным людям, связанным с наукой.

Архивы Ватикана

Часть Ватикана в наши дни открыта для туристов. Но там же есть место, куда разрешен доступ только самому Папе, и иногда ученым, но с папского разрешения. Это место – архив, здесь собраны документы со времен Средневековья, они представляют огромную историческую ценность. Поэтому случайных людей в коридорах архива никогда не будет.

11 мест на планете, куда нельзя попасть туристам

Многие страны известны своими туристическими достопримечательностями. Но существуют и другие места — куда туристов не пускают даже за большие деньги… И зачастую эти места весьма интересны!

Чумной остров Повелья, Италия

Расположенный всего в 3 км от Венеции, остров считается запрещенной для посещения зоной. Сами итальянцы по доброй воле никогда туда не поедут, а туристов он манит как магнит. На территории в 75 000 м² есть на что посмотреть.

Во времена эпидемии бубонной чумы на остров свозили сперва умерших от нее, а потом и больных и недавно заразившихся. Ни о какой медицинской помощи не могло быть и речи, для любого переезд на остров считался приговором. Люди умирали сотнями, тела их сжигали на кострах, которые пылали на острове днем и ночью. А т. к. Венеция пережила 22 эпидемии чумы, то, по подсчетам историков, на Повелье нашли свой последний приют более 160 000 несчастных.

В 1922 г. на острове была открыта психиатрическая лечебница, в которой во времена правления Муссолини проводились эксперименты над больными. О месте начали ходить легенды, якобы по ночам на его территории появляются призраки, издающие душераздирающие стоны. В 1968 г. больницу закрыли, с тех пор остров, который начали называть не иначе как врата ада, закрыт для посещений.

6 лет назад остров взял в аренду богатый бизнесмен Луиджи Бругнаро и пообещал построить на нем гостиницу. Правда, Повелья пока так и остался заброшенным, но всем, желающим на легальной основе общаться с призраками, отчаиваться не стоит. Брунгаро арендовал остров на 99 лет, так что время у него еще есть.

«Зона 51», Невада

Секретная база ВВС Соединенных Штатов, которую нельзя найти на карте, расположена в 133 км от Лас-Вегаса. Официально она считается полигоном для разработки и экспериментальных испытаний новых видов летательных аппаратов. На границах «Зоны» расставлены предупредительные знаки, говорящие, что в случае проникновения на территорию постороннего лица патруль имеет право стрелять на поражение. Делает объект интересным для туристов не его секретность, а окутывающие его легенды:

  1. Здесь хранятся тела инопланетных пришельцев.
  2. На базе изучают обломки потерпевших крушение внеземных летательных аппаратов.
  3. В «Зоне 51» проводятся испытания на людях с целью создания гибрида человека.
  4. В ее лабораториях осуществляются эксперименты по управлению природными явлениями и погодой.
  5. Ученые «Зоны» занимаются разработкой технологии невидимости.

Ни один из фактов не получил документального подтверждения. Зато все они активно эксплуатируются создателями блокбастеров и компьютерных игр, использующих базу как основной объект сюжета.

Ватиканский апостольский архив

Его еще именуют секретным архивом. Это не совсем правильно, т. к. название произошло от слова Segreto, которое имеется на штампе, стоящем на каждом документе. Хранители же уверены, что оно происходит от латинского secretum, при переводе звучащим как частный, а не секретный. В архиве, основанном в 1611 году, хранятся самые ценные документы церкви, занимающие 85 км стеллажей.

Для туристов архив недоступен. Право посещать его имеют служители церкви и отдельные ученые.

Пещера Ласко, Франция

Расположена пещера в 1 км от города Монтиньяка. На ее стенах содержится более 1500 наскальных рисунков времен позднего палеолита. Протяженность пещеры, состоящей из нескольких галерей, в совокупности составляет 250 м. Древние художники изобразили на поверхностях стен и потолка животных того времени. Это место еще называют доисторическим Версалем за сходство с картинной галереей. Рисунков так много, что в некоторых местах они буквально «наезжают» друг на друга. Все изображения выполнены в ярких желто-коричневых тонах.

Пещера была найдена случайно французскими подростками в 1940 г. В 1948-м она была открыта для посещения. Избыток углекислого газа, выделяемый при дыхании желающими посетить доисторическую достопримечательность, постоянные колебания температуры и искусственное освещение отрицательно повлияли на микроклимат пещеры, что вызвало появление на стенах грибка и оседание на них слоя кальцита. Такие изменения представляли угрозу рисункам, которые постепенно начали светлеть.

В связи с этим в 1963 г. пещера для посещения была закрыта. До сегодняшнего дня вход в нее туристам запрещен. Желающие познакомиться с доисторической достопримечательностью могут посмотреть на копию фрагмента пещеры Ласко-II, открытую к посещению с 1983 г.

Читайте также:
Автобус 219. Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. Якорная улица - Профсоюзная

Образовательный музей национальной безопасности Цзянсу

Это музей истории китайского шпионажа. В качестве экспонатов в нем выступают секретные документы и атрибуты, связанные с деятельностью разведчиков КНР. Самые старые из них датируются 1927 г., когда в Китайской Народной Республике был создан специальный шпионский отдел при ЦК компартии страны. Здесь можно увидеть раритетные устройства в виде замаскированных под тюбик с губной помадой пистолетов, миниатюрное оружие, подслушивающие устройства и т. д.

Посещать музей имеют право только граждане Китайской Республики. Запрет связан с тем, что китайцы не желают, чтобы информация о шпионской деятельности страны была доступна иностранцам, пусть даже последние связанные с ней экспонаты и датируются 1980 г. Но даже для граждан КНР действует строгое правило: фотографировать в музее категорически запрещено.

Храм Исэ — главное святилище в Японии

Расположен на полуострове Шима, в префектуре Миэ и городе с таким же названием. Согласно легенде, храм был основан 2000 лет назад. Здесь хранятся основные святыни страны, в числе которых и главная императорская регалия — Священное зеркало. Храм состоит из двух главных святилищ и более 120 дополнительных. От чужих глаз храм укрыт четырьмя высокими заборами, из-за которых виднеются только крыши главных сооружений.

Доступ в него открыт только посвященным — это около 100 священнослужителей и члены императорской семьи. Вокруг комплекса располагается Национальный парк Исэ-сима. Через него проходит несколько важных паломнических маршрутов, а вдоль дорог, мощеных булыжником, расположены храмы, водопады, святыни, которые, по мнению японцев, являются местами силы, т. к. восстанавливают душевное равновесие. Вход в парк свободный.

«Запрещенный остров» на Гавайях

Официально остров носит название Ниихау и занимает площадь в 70 кв. км. В 1864 г. он был приобретен в частную собственность за 10 000 $. Сегодня он принадлежит семье Робинсон, имеющих собственное ранчо и твердой рукой управляющих островом и людьми, работающих на их ферме.

Владельцы пропагандируют образ жизни даже не прошлого, а позапрошлого столетия. На острове нет автомобильных дорог, равно как и самих машин, электричества, интернета и других благ цивилизации. Управляют им два брата, они же дают работу 200 гавайцам, обслуживающим ранчо и работающим на полях. На острове запрещено употребление алкоголя и ношение оружия.

Въезд на территорию для всех, кроме родных семьи Робинсон и местных жителей, а также специально приглашенных людей, закрыт.

Ядерный научно-исследовательский центр, Негев

Расположен в пустыне Негев, в 13 км от израильского города Димона. Начало строительства его датируется 1958 г. По всем документам Центр проходил как ткацкая фабрика. Только в 1986 г. было раскрыто его истинное предназначение — после того как один из его специалистов, Мордехай Вэнуну, сбежал в Англию, где и предоставил прессе доказательства существования у Израиля ядерной программы. Также он показал документацию, на которой четко указано предназначение каждого здания. И это отнюдь не ткацкие корпуса.

Воздушное и сухопутное пространство вокруг объекта охраняется, въезд на его территорию посторонним запрещен. В 2012 г. ХАМАС попытался запустить ракеты на Центр, но цели им достичь не удалось.

Часовня при храме Марии Сионской, Эфиопия

Церковь была построена в 372 г., чем и объясняется наличие православного храма в таком несколько странном для него месте, как Эфиопия. Знаменита она тем, что в ней хранится ларец, который христиане знают как Ковчег Завета. Эта столь важная для мира святыня была привезена в храм Менеликом I после его визита к отцу Соломону.

С 1965 г. он хранится в старой часовне при храме, доступ в которую разрешен лишь одному человеку — хранителю Ковчега. Никто другой не только войти, но даже подойти близко ко входу в часовню не имеет права.

Pine Gap, Австралия

Американская база, расположенная в 18 км от Алис-Спрингса. Объект полностью закрыт для посещений посторонними людьми, его предназначение — осуществление радиоэлектронной разведки. База принадлежит Австралии и США и представляет собой компьютерный комплекс, управляющий спутниками-шпионами, «висящими» над третьей частью территории мира, включая Китай, Россию и Ближний Восток.

Обслуживает базу около 1000 человек. Объект настолько засекречен, что получить разрешение на доступ может не каждый представитель высшего эшелона власти. Функционирует «Пайн-Гэп» с 1970 г., а вид его деятельности относится к разряду государственных тайн. Воздушное пространство над базой относится к единственному месту в небе над Австралией, над которым запрещен пролет самолетов любого вида.

Метро-2, Москва

Секретный объект, построенный якобы при Иосифе Сталине. Официальной информации о наличии второго метро под Москвой, нет. Как отсутствует и подтверждение или же опровержение со стороны правительства РФ. Все, что известно о нем, это не факты, а домыслы или предположения.

Самые интересные из них:

  1. Второе метро располагается под основными линиями Московского метрополитена.
  2. Его подземные тоннели представляют собой ядерное бомбоубежище.
  3. Самая глубокая точка уходит под землю на 250 м.
  4. Все шахты снабжены вентиляционными системами, обеспечивающими поступление кислорода в шахту.
  5. Ветки секретных тоннелей начинаются под Красной площадью.
Читайте также:
Постоянная прописка - без права на жилплощадь, купить, по месту жительства,сколько стоит, документы

Некоторые линии заканчиваются полностью благоустроенными бункерами, другие предназначены для эвакуации особо важных персон за пределы столицы.

Диггеры утверждают, что есть как минимум два входа в секретный метрополитен — на станциях «Арбатская» и «Кропоткинская». Но оба они усиленно охраняются.

Насколько правдивы слухи о существовании второй, секретной линии метрополитена для избранных, не знает никто. Но даже если оно и существует, туристов туда точно не пустят.

30 малоизвестных мест, которые нужно посетить хотя бы раз в жизни

Часто путешествия превращаются в осмотр достопримечательностей по списку. Скучно? Тогда стоит обратить внимание на природные или рукотворные шедевры, которые не настолько популярны, чтобы с них начинались справочники и вокруг них толпились туристы. В этой статье мы расскажем о не самых известных местах на планете, которые нужно обязательно посетить.

1. Заняться сёрфингом в центре Мюнхена, в Английском парке, на волнах бурного ручья Айсхен.

Фото: Luisa Fumi/Shutterstock

2. Выпить чаю в тропических лесах в центре Лондона внутри бетонного здания Центра искусств Барбикан.

3. Пройти сквозь самый длинный (3,2 километра) лабиринт в поместье Лонглит в английском графстве Уилтшир.

Фото: Niki Odolphie/Wikimedia Commons

4. Подняться в Праге на фуникулёре на холм Петршин и прогуляться в саду лаванд и роз. Забраться на стальную конструкцию, которую называют маленькой Эйфелевой башней.

5. Искупаться под водопадом в потрясающем национальном парке Крка в Хорватской Далмации.

Фото: Slawomir Kruz/Shutterstock

6. Прокатиться на сёрфе по песчаным дюнам возле маленькой перуанской деревушки Уакачина, настоящего оазиса в самом центре пустыни.

Фото: Christian Kohler/Shutterstock

7. Посетить деревню Сиракава-го на японском острове Хонсю, внесённую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все очаровательные деревенские коттеджи — образцы традиционного зодчества «гассё-дзукури».

Фото: Worakit Sirijinda/Shutterstock

8. Увидеть гигантские Магнитные термитники на севере Австралии, которые сравнивают с компасами: узкие края указывают строго на север и юг, а широкие — на восток и запад.

Фото: Styve Reineck/Shutterstock

9. Пройтись до великолепного природного источника «Голубой глаз», расположенного вблизи города Саранда в Албании.

Фото: Filip Fuxa/Shutterstock

10. Побывать в самой северной части Дании на пляже мыса Гренен, у города Скаген. Мыс омывается двумя морями: Северным и Балтийским.

11. Исследовать запутанную сеть пещер Фонг-ня во Вьетнаме, внесённую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

12. Пройти мимо озера Блед в Словении и обратить внимание на не столь популярное, но не менее впечатляющее озеро Бохинь.

Фото: Andrew Mayovskyy/Shutterstock

13. Встретить рассвет в походе к действующему вулкану Ринджани на острове Ломбок в Индонезии.

14. Заказать лодочную экскурсию по Потерянному морю: большому (1, 5 га) подземному озеру возле города Суитуотер в американском штате Теннесси.

15. Принять термальную ванну под открытым небом в городе Баньос в Эквадоре, известном своими горячими источниками и водопадами-близнецами.

16. Сфотографироваться на рыночной площади на фоне ровных рядов красочных старинных зданий в польском городе Познань.

Фото: Boris Stroujko/Shutterstock

17. Пройтись по мосткам в старой венгерской рыбацкой деревне на незамерзающем озере Бокод, где все дома стоят на сваях.

18. Поплавать между Чудесными водопадами возле деревни Карбост на шотландском острове Скай.

Фото: Mark Bulmer/Shutterstock

19. Посетить Сетениль-де-лас-Бодегас в Андалусии (Испания) — город построен прямо в скале и куски породы служат домам крышей.

20. Взять напрокат каноэ в деревне Гитхорн в Нидерландах, известной как голландская Венеция — вместо улиц здесь каналы.

21. Удержаться и не нырнуть в неоново-зелёное серное озеро в Национальном парке «Страна термальных чудес Уаи-О-Тапу» в Новой Зеландии.

22. Избежать толпы в Стоунхендже, выбрав вместо него Каменные круги Махри Мур на торфяных пустошах шотландского острова Арран.

Фото: John Mason/Flickr

23. Оценить суперсовременный дизайн здания винодельни Бодеас Исиос в регионе Ла-Риоха в Испании.

Фото: Alberto Loyo / Shutterstock.com

24. Увернуться от брызг водопада Штауббах, который низвергает свой поток прямо возле церкви и домов в швейцарской деревне в долине Лаутербруннен.

25. Полюбоваться на причудливые узоры, украшающие дома и церкви в деревне Пирги, на греческом острове Хиос.

Фото: Nejdet Duzen/Shutterstock

26. Замереть от восторга, глядя на сказочную базилику Лас-Лахас, построенную на мосту над ущельем возле колумбийского города Ипьялез.

Фото: Rafal Cichawa/Shutterstock

27. Остановиться в Ледяном отеле в провинции Квебек в Канаде, в котором не только стены, но и вся мебель, включая кровати, сделаны из льда.

Фото: serkan senturk/Shutterstock

28. Найти захоронение древнегреческого правителя Аминтаса среди ликийских гробниц, построенных на склоне горы в Фетхие (Турция).

29. Поверить, что это не сон, а реальность, глядя на грот с необычайно яркой синей водой в Национальном парке Брус в Онтарио (Канада).

Фото: Meg Wallace Photography/Shutterstock

30. Оценить панораму изумрудной чайной плантации, расположенную на высоте 2500 метров возле городка Муннар в Индии.

Фото: Dmytro Gilitukha/Shutterstock

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: