Успенский собор в Харькове — подробная информация с фото

Вечерний Харьков

  • Главная
  • Новости
    • События
    • Политика
    • Общество
    • Культура
    • Происшествия
    • Спорт
    • Украина
    • Мир
    • Здоровье
  • Блоги
  • Архив
    • Архив новостей
    • Архив газеты
  • Современная история Харькова

Успенский собор Харькова: легенды и быль

За свою четырехвековую историю Успенский собор Харькова пережил множество событий. Во все времена было немало желающих прибрать к рукам первый собор, построенный на территории Харьковской крепости. Посягательства на уникальное сооружение продолжаются до сих пор.

Вероятней всего, первый в городе храм — главный, имевший статус собора, строили одновременно с крепостью. Харькову тогда было всего лишь четыре года. Название новопостроенная церковь получила от праздника Успения Богородицы, который относится к «двунадесятым», то есть наиболее значительным в православии. Выбор такого названия для главного храма города не случаен. Культ Богородицы как народной заступницы был широко распространен во многих русских и украинских городах.

В первозданном виде храм был деревянным и небольшим. «Меж углы четыре сажени», то есть около 8,5 метра. Не выделялся и особым убранством. Располагалась первая харьковская церковь на месте УКЦ «Юность» и ресторана «Старе місто».

Спустя двадцать лет соборный храм стал тесноват, поэтому в 1685 году стараниями харьковского наказного полковника Авдия Григорьевича начинается строительство первого в Харькове каменного собора, ставшего также первым каменным зданием Харькова вообще. Освятили храм в 1688 году. Он был похож на большинство соборных храмов Слобожанщины — пятиглавый, крестово-купольный, с отдельно стоящей шатровой колокольней. Однако простоял собор недолго. 3 мая 1733 года вспыхнул один из самых сильных за всю историю города пожар, уничтоживший 300 дворов.

От Успенского собора уцелели только каменные стены. Через год его отстроили, купола вместо гонта покрыли белой жестью, вызолотили крест, но судьба собора была предрешена. В здании появились многочисленные трещины, поэтому уже в 70-е годы XVIII века возникла необходимость строительства нового собора. Екатерининские времена требовали представительности, солидности и даже помпезности. А потому при обсуждении строительства нового храма решили не довольствоваться проектами местных умельцев. Как образец взяли здание храма Св. Климента, построенного в Москве по проекту архитекторов А. Евлашова и Д. Ухтомского.

Храм строился в то время, когда барокко, господствовавший ранее стиль в архитектуре, постепенно уступает место классицизму. Поэтому внешне собор выглядел строже, сдержаннее, чем обычные барочные храмы. Зато внутри, по воспоминаниям очевидцев, храм представлял собой полную противоположность. Главным украшением храма считался золоченый резной иконостас, изготовленный, как гласит легенда, по рисункам великого зодчего эпохи барокко Бартоломео Растрелли. На строительство такого храма ушло двенадцать лет. Строили его, что называется, всем миром. По существующим правилам, главный городской храм должен был возводиться на деньги казны, но харьковчане это правило отменили. Был организован сбор средств, и жители не только Харькова, но и других городов Слобожанщины жертвовали деньги на его строительство. Некий харьковчанин Д. Шаповал оставил большое хозяйство и семью и десять лет ходил по городам и селам, собирая «доброхотные подаяния».

В 1783 году строительство храма было полностью закончено. Здесь разместили две особо почитаемые верующими иконы. Икону Елецкой Божьей Матери, обретенную в 1060 году и переданную в харьковский городской собор в 1687 году князем Даниилом Борятинским, и икону Святителя Николая, прославившуюся во время войны 1877 года на полях сражений в Болгарии чудесным спасением многих солдат.

Читайте также:
Визовый центр Литвы в Красноярске время работы, адреса и телефоны

13 февраля 1819 года на собрании известных харьковских граждан было принято решение о строительстве новой колокольни «самой лучшей архитектуры». К имеющимся в соборной кассе десяти тысячам рублей, пожертвованных купчихой Прасковьей Тамбовцевой, собрали еще 25 тысяч. Проект колокольни был поручен архитектору университета Евгению Васильеву, построившему здание университетской церкви (ныне УКЦ «Юность»), дом Дворянского Собрания. Евгений Васильев спроектировал «колокольню великой колоссальности». Она была выше колокольни Ивана Великого в Москве — своеобразного стандарта для храмовых зодчих. Легенда гласит, что городской голова В. Ламакин потребовал переделать проект с тем, чтобы уменьшить высоту колокольни.

Однако архитектор его перехитрил. Вместо общей высоты он на чертеже поставил размеры каждого яруса в надежде, что никто их складывать не будет. Так и вышло. В результате Харьков стал обладателем уникальной колокольни высотой в 89,5 метра, которая и по сей день является самым высоким зданием Харькова. Ее строительство длилось двадцать три года. На постройку израсходовали 3,5 млн. штук кирпича, на укрепляющие стены связи пошло 64 тонны железа. Толщина стен в основании превышает четыре метра. На ней было установлено двенадцать колоколов весом от шестнадцати тонн до восьми килограммов. В 1862 году на колокольне были установлены часы с боем, заказанные в Париже у фирмы «Борель».

Успенский собор был зданием, в котором побывали все русские императоры, начиная с Екатерины Великой, за исключением Павла Первого. В нем в течение трех суток находилось тело умершего в Таганроге императора Александра I. Здание входило во все путеводители как одна из главных городских достопримечательностей, несмотря на то, что главной церковью Харькова храм перестал быть в 1846 году.

После революции храм закрыли, кресты снесли и устроили здесь сначала радиостанцию, а позже — красильный и швейный цеха. Разрушены были все пять куполов собора. Знаменитый иконостас разобрали и передали художественному музею. В годы Великой Отечественной войны он сгорел. Лишь в 1975 году началась реставрация Успенского собора. 1 июня 1986 года здесь был открыт первый в Харькове органный зал на 500 мест с уникальным органом, изготовленным в Чехословакии.

Успенский собор

Изначально место нынешнего Успенского собора занимало (немного южнее от нынешнего) деревянное строение церкви Успения Пресвятой Богородицы, построенной в 1657 году. С этой датой связывают историю появление памятника, что превратило Успенский собор в один из самых старых зданий города (после Покровского монастыря).

Однако, несмотря на нынешнюю величественность, первоначально церквушка была невзрачной, тесной, холодной и бедной. Для богослужения даже не хватало книг, а молились прихожане перед бумажными иконами.

С увеличением города, а, следовательно, и численности населения, Успенская церковь не имела возможности вместить всех желающих прихожан. В связи с этим во второй половине 1680-х годов на месте церкви (современное расположение собора) возвели первый на Харьковщине каменный собор. Архитектурный тип храма именовался «крестовокупольный». Этот тип храмов был зарожден и пользовался широким распространением еще в Византии. Главы Успенского собора (их было пять) и вся поверхность крыши были покрыты дубовым гонтом. Также собор располагал каменной шатровой колокольней, под которой находились две каморы и погреб (их сдавали внаем, что приносило не малый доход).

Читайте также:
Фотографии Памятника Битве народов

С течением обстоятельств собор простоял не долго. В начале марта 1733 года в Харькове вспыхнул сильнейший пожар, который оставил после себя лишь каменную кладку стен. Не смотря на то, что через год он был восстановлен, по всему зданию в скором времени появились трещины. В связи с аварийным положением в 1770-х годах было принято решение о разборе старой кладки и возведении на этом месте нового собора, отвечающего требованиям екатерининской эпохи.

За основу для нового Успенского собора было взято здание московского храма Св. Климента (построенном в 1770 году). Особенностью данной архитектурной композиции являются отсутствие полукруглых абсид, а, следовательно, и алтарной части. Центральный световой барабан главного купола опирается на четыре пилона со скошенными углами, в свою очередь расположенные по углам четыре купола не сообщаются с внутренним храмовым пространством.

Внешнее убранство Успенского собора имеет черты классицизма, проявляющегося в сдержанном виде фасадов, а также барокко, которое нашло отражение в немногочисленных лепных украшениях (в виде херувимов).

Собор был завершен 1783 году. Он значительно превосходил по своей площади здание старого собора. В нем располагалось четыре престола. Главным престолом стал Успенский, южный был в честь Казанской Божьей Матери, северный – во имя Святой великомученицы Екатерины, четвертый престол был в честь Петра и Павла. Помимо иконостаса в соборе находились: икона Елецкой Божьей Матери и образ святителя Христова Николая, пользовавшиеся особым почтением среди верующих.

Однако возведение собора не стало конечным пунктом. В 1819 году было принято решение о строительстве новой колокольни, в которой должны были устроить теплый храм во имя Св. Благоверного Великого князя Александра Невского, в память Александра I и победы в Отечественной войне 1812 года.

После сбора многочисленных пожертвований в мае 1821 года начались работы по строительству колокольни, которые велись с перерывами вплоть до 1837 года под руководством архитектора К. А. Тона. В 1841 году был установлен на колокольне позолоченный крест весом в 400 кг и высотой в 5 метров.

В общей сложности работы были завершены в 1844 году. Многоярусная колокольня с крестом составила 89,5 метров. Было установлено 12 колоколов, вес которых варьировался от 16,1 тонны до 8 кг. Также были установлены в 1862 году часы парижской фирмы «Борель».

После прихода в Харьков большевиков Успенский собор использовался для разнообразных хозяйственных нужд, что в значительной мере способствовало разрушению памятника. Лишь в 1973 году были начаты реставрационные работы, в результате которых были укреплены фундамент, стены, пилоны, арки, были восстановлены барабаны центрального и боковых глав собора, заново вызолочен купол, возобновлена наружная и внутренняя отделка. С 1986 года в здании Успенского собора действует Дом органной и камерной музыки.

Грандиозность собора Успения Пресвятой Богородицы является одной из визитных карточек Харькова. По сей день собор является самой высокой точкой города, словно маяк, направляющий в самое сердце, в его центр.

История строительства Успенского собора в Харькове

До начала 18-го столетия сложно было говорить о каких бы то ни было архитектурных течениях в застройке Харькова, поскольку каменных зданий в нём практически не было, если не считать, конечно, кафедрального Успенского собора, впервые обрётшего свой каменный облик в 1685-1687 г.г. До этого храм был выполнен в дереве.

Читайте также:
Все об отдыхе в Солнечном Береге

Каменный же храм стал крестово-купольным, как и подавляющее большинство кафедральных соборов. Все главы собора и крыша были отделаны дубовым гонтом, рядом находилась колокольня, выстроенная в форме шатра. Храм, однако, долго не простоял — в 1733 году произошёл пожар, что в то время происходило довольно часто и от собора уцелела только деревянная кладка стен. Спустя год он был отстроен, однако стена дала трещину и вскоре церковь была разобрана прихожанами.

Вновь храм был отстроен в период 1771-1783 г.г., причём за образец была взята церковь святого Климента в Москве, возведённая в 1762-1770 г.г. на Пятницкой улице. Автором проекта был назначен архитектор А.Евлашов, кроме того предполагается участие знаменитого московского зодчего Дмитрия Ухтомского. Новый храм, как и первый, является крестово-купольным. Композиционной основой стало близкое к квадрату очертание плана, кроме того отсутствуют полукруглые абсиды и алтарная часть. В самой средней части церкви высится световая основа верхнего купола, имеющая своей опорой четыре пиона со срезанными внутренними углами. Во внешней отделке церкви сочетаются черты архитектурных стилей барокко и классицизма. Строгие фасады здания не пестрят лепными украшениями, однако черты уходящего стиля хорошо видны. Были пышны внутренние интерьеры, не дошедшие до наших дней, погибшие в войне 1941-1945 годов. Великолепен был иконостас, выполненный золотой резьбой, авторство которого приписывается великому итальянскому зодчему Растрелли.

Вскорости после постройки собора встал вопрос о замене старой колокольни, которая к тому времени оказалась выдвинутой на проезжую часть и стала мешать движению. Назвали новую колокольню Александровской, в память императора Александра и в ознаменование победы в отечественной войне 1812 года. Окончательное решение о проведении строительных работ было принято в 1819 году, поручен контроль за проведением строительства автору проекта — университетскому архитектору Евгению Васильеву. Проект выполнен в стиле зрелого классицизма. Интересно, что представляя проект на утверждение в столицу, Васильев пошёл на хитрость. Дело в том, что колокольня в центральной части вместе с крестом имела высоту 89,5 метров и была выше здания собора Василия Блаженного в Москве, что запрещалось законодательно. Васильев, сдавая чертежи, указал высоту отдельных частей здания, не выводя суммарную высоту. Как он и предполагал, в столице никто не стал заниматься арифметическими подсчётами.

Работы по возведению колокольни продолжались в период с 1821 по 1826 годы, после чего были приостановлены для осадки фундамента и отдыха всего строения. Возобновлены они были в 1831 году, но спустя два года остановлены по причине смерти автора проекта Васильева. Только в 1837 году удалось пригласить для надзора за строительством городского архитектора Андрея Тона, родной брат которого кстати строил храм Христа Спасителя в Москве. Вчерне колокольня была завершена к 1841 году, а в 1844 году на ней был установлен золочёный крест. В 1862 году механик Эйдельберг установил на колокольне механические часы с боем, производства французской фирмы Борель.

Читайте также:
Недвижимость в городах Израиля

Ныне в Успенском соборе расположен зал органной музыки, перед ним разбит сквер с Вечным Огнём — одно из самых известных мест отдыха харьковчан и гостей города, а колокольня по-прежнему радует глаз строгостью пропорций и чистотой линий.

Прогулки по Харькову: храмы

Многие красивейшие харьковские церкви не дожили до наших дней. Первые деревянные храмы погубило неумолимое время и пожары, но гораздо больше церквей разрушили большевики.

Первой в Харькове была построена в 1657 году деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы, размещавшаяся в крепости немного южнее современного здания Успенского собора. Церквушка была небольшого размера, а вместо икон горожане молились бумажным плакатам с изображением святых. Самого первого харьковского священника звали Еремеище. Прибыл первый священнослужитель в Харьков вместе с переселенцами из-за Днепра.

Вместе с увеличением количества жителей Харькова возник вопрос о постройке нового, более просторного храма. В 1687 году на месте современного Успенского собора, был построена первая в городе каменная церковь. Однако, новому храму не было суждено простоять долго. В 1733 году 3 марта в городе вспыхнул сильный пожар, и в результате от церкви уцелела только каменная кладка стен. Хотя через год храм был снова отстроен, в здании вскоре появились трещины. В 1771 году старых храм разобрали, а 12 лет спустя, на этом месте, было закончено строительство нового собора. В нем было четыре престола. Однако же основной достопримечательностью Успенского собора стала Александровская колокольня, сооруженная в честь победы над Наполеоном. Об этом свидетельствовала не сохранившаяся до нашего времени надпись на ее стене: «Богу-Спасітелю за избавленіе Отечества отъ нашествія галловъ и съ ними двунадесяти языкъ».

Строительство Александровской колокольни длилось более 20 лет. Это была самая высокая колокольня в России, высота которой, вместе с крестом, достигала почти 90 метров. В 1862 году на Успенском соборе были поставлены часы с боем, заказанные в Париже у фирмы «Борель». До революции в храме находился великолепный иконостас работы гениального Бартоломео Растрелли. Кроме того, здесь хранилась чудотворная икона Елецкой Божьей Матери и образ святителя Христова Николая.

Однако, бесспорно, главной святыней нашего края стала чудотворная икона Озерянской Божьей Матери. С этой святыней был связан сложный ритуал, утвержденный лично императором Николаем II. Летом икона хранилась в Куряжском монастыре близ Харькова, где сейчас размещается колония для несовершеннолетних преступников. На зиму икона переносилась в Покровский мужской монастырь, где сохранялась вместе с мощами святых Печерских угодников и старинным Евангелием.

В конце ХIХ века для хранения реликвии была возведена Озерянскую церковь. А хорошо известная горожанам Холодногорская церковь поставлена как раз на том месте, где куряжские монахи передавали икону представителям города. Ее официальное название – церковь Озерянской Божьей Матери.

Одновременно с Успенским собором в XVII веке начали строиться приходские церкви за пределами крепости, в слободах и посадах. В числе первых уже в 1659 году была построена Благовещенская церковь, а в 1683 году – Николаевская, Рождественская и Михайловская церкви. К концу XVII века в Харькове было шесть деревянных и два каменных храма. Среди них особое место занимает Покровская церковь – единственный храм XVII века дошедший до наших времен, причем в близком к первоначальному виде.

Читайте также:
Визовый центр Италии в Ульяновске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Сооружена эта церковь была за пределами границ крепости. Ее построили казаки, проживавшие в небольшом хуторе у берега реки Лопань. Изначально церковь было очень бедной. В 1726 году произошло событие сильно повлиявшее на жизнь храма – был учрежден Свято-Покровский мужской училищный монастырь с Коллегиумом. Покровская церковь стала монастырской и коллегиумской. Благодаря этому храм постоянно развивался, вплоть до 20-х годов XX века. С приходом советской власти монастырь был закрыт. В эго зданиях разместились различные музеи и организации. Покровская церковь из-за беспорядочного использования начала разрушаться. Первая попытка реставрации храма была предпринята в 50-х годах. Ремонт носил исключительно внешний косметический характер, но его хватило, что бы спасти церковь от окончательной гибели. И только в 90-х годах началась основательная работа по реставрации храма. Однако, несмотря на все злоключения, Покровской церкви повезло – ей удалось дожить до наших времен.

Многие прекрасные храмы были уничтожены советской властью. К примеру, Николаевская церковь. По преданию, в ней в 1709 году присутствовал на богослужении Петр I, в то время посетивший город. В 1733 деревянная церковь сгорела. Тридцать лет спустя на этом месте был заложен новый каменный храм, постройку которого закончили в 1770 году. Чуть более ста лет спустя обветшавшую церковь перестроили. В 1896 году был возведен величественный пятиглавый храм в русско-византийском стиле. Эта церковь была одной из красивейших в городе. Однако, в 30-х годах советское руководство города решило, что в центре города слишком много православных храмов и церковь снесли.

Еще один великолепнейших храм – Дмитриевская церковь, был изуродован. Ее превратили в один из самых отвратительных кинотеатров города – «Спорт». Сейчас в этом здании снова ведутся службы, однако вернуть храму былой вид уже невозможно. С этим храмом связана одна из чудеснейших страниц харьковской православной истории. Когда 19 ноября 1804 года церковь сгорела дотла со всеми архивами, имуществом и документами, случилось чудо: образ Смоленской Божьей Матери нашли невредимым на пепелище.

Напротив ДК Строителей стояла Михайловская церковь, снесенная в начале 60-х во время хрущевской войны с религией. Этот храм был знаменит тем, что здесь хранился личный требник Ивана Мазепы. Продолжать список уничтоженных церквей можно очень долго – в Харькове было более шестидесяти православных храмов. Некоторые удалось восстановить, но большинство остались лишь в памяти старожилов и в учебниках истории.

Упаковка чемодана в аэропорту: зачем обматывают пленкой?

Каждый, кто отправляется в рейс, интересуется не только тем, что можно брать с собой на борт, а также, как правильно запаковать багаж. Нередко людей волнует, зачем заматывать чемодан в аэропорту. Постараемся дать ответы на эти вопросы.

При регистрации на авиарейс чемодан примут, только если будет надежно упакован. Именно поэтому важно еще дома позаботиться об этом. Единственное, нет надобности упаковывать только тот чемодан, который закрывается на специальный кодовый замок. Однако такие варианты встречаются редко, поэтому в большинстве случаев людям приходится упаковывать свои багажи. Отметим, что при регистрации досмотрщики не примут простые пакеты с вещами или открытые сумки. Всё должно быть тщательно и надежно запаковано.

Читайте также:
Поющий фонтан в Дубае: всё о музыкальном шоу, видео

Почему стоит поковать чемодан? Хотя бы потому, что это защитит его от мелких повреждений. Вещи, которые в нем находятся, также будут защищены от деформации. Ведь с багажом бережно никто не обходится. Сумки зачастую кидают, поэтому нужно максимально снизить риск того, что содержимое сломается или разобьется. Также причиной обязательной упаковки чемодана является защита от несанкционированного вскрытия. Упаковочная пленка для багажа обеспечивает надежность содержимого. Если по периметру имеется пленка, то вряд ли кто-то решится на вскрытие сумки. Во-первых, это сделать будет сложно, а, во-вторых, на то, чтобы открыть такой багаж, придется потратить много времени, а это очень рискованно. Очевидно, что тщательная упаковка багажа важна, поэтому не стоит этим пренебрегать.

Упаковка в аэропорту

Если у вас нет возможности запаковать сумку дома, вы вправе сделать это в аэропорту. Упаковывают багаж специальные машины. Работники, которые управляют машиной, бесплатно контролируют вес багажа. Если он превышает норму, то некоторое содержимое придется выложить. Цена услуг разная:

  1. Если взвешивать самостоятельно, то цена составит 50 рублей за 30 секунд работы весов. За это время можно успеть взвесить несколько сумок.
  2. Цена за упаковку может варьироваться от 300 до 700 рублей. Занимает эта процедура не более нескольких минут.

Как мы видим, стоимость услуги не маленькая, поэтому гораздо лучше собственноручно заняться упаковкой чемодана.

Как правильно запаковать чемодан дома?

Если вы все же решили своими руками упаковать багаж, вам необходимо знать, что его запаковывают при помощи пленки, термопленки или, одевая специальный защитный чехол. Его можно приобрести в любом магазине, где продаются чемоданы либо же через Интернет. Итак, пленками упаковывают следующим образом:

  1. Сначала нужно прижать к чемодану пленку одной рукой, а другой сделать полный оборот вокруг багажа, причем для надежности несколько раз.
  2. Достаточно 5—10 раз обмотать, тогда чемодан будет крепко упакован. При желании сумку можно повернуть на 90 градусов, дабы еще надежнее запаковать.
  3. Далее ножом или ножницами необходимо вырезать отверстия для колес и ручек по бокам и сверху.
  4. Дополнительно под слой скотча можно вставить бумажку, на которой будут написаны координаты для связи с вами, если вдруг чемодан затеряется.

Есть также вариант экспресс-упаковки багажа. Он представляет собой упаковку с минимальными затратами. Для этого вместо пленки используются огромные мусорные мешки. Чемодан необходимо поместить в один мешок так, чтобы ножки оказались на дне пакета, а сама сумка была полностью погружена. Далее нужно выпустить воздух и туго затянуть пакет. После этого его надо обклеить скотчем и вырезать дырки для ручки и колес. Это очень надежная упаковка, причем стоит она не более 30 рублей.

Что делать, если багаж поврежден после перелета?

Бывают ситуации, когда даже надежная упаковка чемодана в аэропорту приводит к тому, что чемодан повреждается при перелете. Безусловно, пассажиров это очень расстраивает, и они пытаются как-то решить этот вопрос. Если вы обнаружили, что ваш чемодан был вскрыт или поврежден, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратиться в стойку Lost&Found, которая обычно расположена там, где багажные ленты.
  2. Заявить об испорченном багаже следует в день прибытия. Если не выходит, то не раньше, чем спустя 7 дней после прибытия.
  3. У стойки надо заполнить специальный бланк о повреждении чемодана.
  4. Также нужно показать работникам аэровокзала багажную бирку, посадочный документ и паспорт, удостоверяющий личность.
Читайте также:
Стремительный рост цен на недвижимость в Канаде за 2021 год

После этого можно обратиться в специальный сервис, где восстанавливают поврежденные чемоданы. Отметим, что авиакомпания не несет ответственности за испорченный багаж. Именно поэтому не стоит сильно надеяться на то, что виновные будут наказаны. Зачастую чемодан деформируется из-за того, что его эксплуатационный срок окончен либо же из-за отсутствия ухода за ним.

Дело в том, что после каждого использования надо очищать колеса от грязи, сам чемодан регулярно протирать, по надобности менять замки и ручки, а также смазывать устройство выдвижной сумки специальным раствором для механических деталей.

После перелета нужно полностью освобождать чемодан и сушить его, дабы не было неприятного запаха. Только при таком подходе можно обезопасить свой багаж от повреждений. Если же выясняется, что его пытались вскрыть, то ответственность ляжет на персонал, который занимается багажами пассажиров. Многие задают вопрос не только чем, но и зачем чемоданы обматывают пленкой в аэропорту, если риск того, что сумки повредятся, все равно есть. Конечно, никто не застрахован от такой проблемы. Но, если чемодан тщательно запаковать, то риск деформации значительно снизится.

Правила провоза багажа

Примечательно, что есть два правила, которые не имеют мирового стандарта, то есть действуют они не всегда. Все зависит от того, куда вы направляетесь, а также от авиакомпании, которая организовывает рейс. Вот три основные:

  1. При полете в Объединенные Арабские Эмираты нельзя брать с собой на борт религиозную литературу либо предметы, которые не относятся к исламу.
  2. Вес багажа имеет большое значение. Как правило, каждая компания устанавливает свой вес. За превышение взимается дополнительная плата. Более того, на допустимый вес влияет класс билета, то есть эконом или бизнес-класса, а также тип лайнера.

Что касается допустимых и запрещенных предметов, то нормы также устанавливает компания, которая организовывает рейс. Но, если брать стандарты, то в «черный список» входят такие вещи, как:

  • вещества, которые вызывают коррозию, а также ртуть, все виды кислот и щелочей;
  • все типы газов;
  • вещества, которые окисляются;
  • предметы, которые могут загореться: спички, зажигалки, растворители и прочее;
  • радиоактивные вещества;
  • токсичные вещества;
  • устройства с сигнализацией;
  • оружие любого вида;
  • острые предметы.

Нежелательно паковать в багаж:

  • деньги;
  • документы;
  • ключи;
  • ценные бумаги;
  • ювелирные изделия;
  • хрупкие предметы.
  • косметику;
  • технику;
  • продукты питания, но только те, которые находятся в упаковках, не портятся и не разливаются;
  • одежду;
  • книги;
  • журналы;
  • игрушки;
  • предметы бытовой химии, но только с учетом допустимого объема;
  • лекарства;
  • галантерею и т. п.

Для того чтобы перелет прошел успешно, нужно ознакомиться со всеми правилами относительно багажа. Также очень важно брать с собой только необходимые вещи и тщательно все упаковывать. Тогда риск повреждения снизится до минимума.

Нужно ли обматывать чемодан пленкой в аэропорту

Оказавший в аэропорту в первый раз, человек узнает, что необходимо обматывать чемодан пленкой в аэропорту. Не стоит поддаваться панике — это требование уместно во всех аэропортах, расположенных по всему миру. Можно сэкономить, выполнив это в домашних условиях — достаточно приобрести упаковку.

Читайте также:
3 причины поехать в Венгрию самостоятельно

Зачем все обматывают вализы

Это необязательное требование. Это обеспечивает защиту багажа от протечек, механических повреждений, которые могут появиться в ходе перевозки. Особенно это актуально для тканевых вализов — они неустойчивы к износу, нежели изделия из пластика и металла.

Виды упаковки чемоданов

Пассажиры интересуются: «обязательно ли обматывать пленкой чемоданы, может есть альтернативные варианты проведения процедуры? Для упаковки багажа используются различные материалы, каждый из которых характеризуется преимуществами и недостатками.

  1. Пленка пищевая выбирается для самостоятельной обмотки багажа ввиду дешевизны и доступности материала. При покупке обращается внимание на плотность материала: чем выше, тем надежнее защита от повреждений у багажа.
  2. Термопленка используется для упаковки багажа в здании аэропорта. Применяется в нагретом состоянии. Плотный материал обеспечивает защиту багажа. Недостаток — при выдаче вещи практически неразличимы из-за плотности и непрозрачности упаковочного материала.
  3. Активно применяется стретч-пленка. При желании возможно приобретение в специализированных магазинах, допускается самостоятельное использование.
  4. Если сложно упаковать багаж в пленку в аэропорту возможно приобретение чехла. Материал изготовления эластичен, не пропускает влагу. Изделие натягивается на чемодан.

Внимание! усилить защиту от несанкционированного доступа можно за счет использования ремня. Красивая расцветка и яркость не будет лишней для тех, кто осуществляет частые перелеты.

Есть ли необходимость это делать

Если не получается упаковать чемодан в домашних условиях, можно провести эту процедуру в здании аэропорта. Упаковка делается с использованием специального оборудования. Работники, управляющие техникой, осуществляют контроль над массой багажа. Если имеет место перевес, то что-то придется выкладывать. Стоимость услуги различается.

Стоимость услуг по упаковке в аэропорту

  1. Если взвешивание проводится самостоятельно, то оплата за 0, 5 минуты использования прибора 55 руб.
  2. Стоимость упаковки до 700 руб. на выполнение процедуры отводится до 2 минут.

Важно! Так как стоимость высока, то есть смысл упаковать чемодан в самолет пленкой в домашних условиях.

Инструкция по упаковке самостоятельно

Если хочется сэкономить, то можно не оплачивать услугу упаковки в пленочное покрытие багажа. Допускается самостоятельная упаковка чемодана. Для этого понадобиться плотная пищевая пленка, клеящая лента и ножницы.

Для успешного упаковывания вещей своими руками следует выполнить следующее:

  1. Пленочное покрытие придерживается рукой, другая рука делает полный оборот с натяжением вокруг чемодана.
  2. Выполняется 10 оборотов, полиэтилен фиксируется, равномерно распределяется по поверхности чемодана.
  3. При желании собственника допускается разворот багажа и повторение процедуры.
  4. На последнем обороте под пленочное покрытие закладывается лист с данными собственника — это даст возможность быстро найти хозяина вещей, если багаж затерялся.
  5. Края пленочного покрытия. Расположенные с вблизи колес и рукояти проклеиваются клейкой лентой — так исключаются повреждения этой части багажа. Колеса и рукоять не обматывается пленкой, в противном случае комфортное перемещение изделие не уместно.

Важно! Багаж не заполняется до упора. При перевозке не исключается повреждение замка чемодана и выход его из строя.

При желании, есть возможность упаковать багаж в мусорные мешки. При помощи этого варианта можно минимизировать денежные затраты на приобретение упаковочного материала. Для этого, сумка или чемодан располагается в мусорном пакете, с ножками на дне. Выпускается воздух, шнур затягивается, после этого все перематывается скотчем в нескольких местах. Дополнительный мешок одевается на багаж с верхней части и поступают аналогично, после чего вырезаются отверстия под колеса и рукоять.

Читайте также:
Бизнес на Бали: пошаговая инструкция для новичка

Как результат — надежная упаковка по доступной цене.

Если пассажир не хочет тратить время на упаковку багажа в домашних условиях, в аэропорту можно упаковать багаж. Для этого пассажир вместе с багажом направляется к соответствующему терминалу, находящемуся рядом со стойками регистрации или за сканерами таможенного контроля и обратиться к работнику для оказания услуги. Некоторые авиаперевозчики упаковывают багаж бесплатно, другие — берут существенную плату.

Упаковка занимает минимум времени. У упаковочных стоек имеется все необходимое, а также руководство, использование которого поможет успешно обмотать багаж самостоятельно.

Внимание! компании, оказывающие спектр аналогичных услуг предлагают пассажирам бонусы с возможностью расчета клубной картой, приобретения защиты багажа и пр. Предусмотрены льготы.

Для получения багажа важно правильное отношение к процессу упаковки и обмотки. Пассажиру нужно взять на заметку некоторые нюансы процесса:

  1. Изделия, используемые для провоза должны иметь прочные рукояти.
  2. Вещи укладываются правильно.
  3. Перед упаковкой вещей в чемодане или сумке, они взвешиваются.
  4. При перевозе багажа сверх нормы, рекомендуется разбить его на 2 части.
  5. Перед обмоткой следует переложить важные вещи и документы в ручную кладь.
  6. Обязательно наклеить багажную бирку.
  7. При частых перелетах рекомендуется приобрести многоразовый чехол.

Упаковка чемодана в аэропорту зачем обматывают пленкой

Сдать в багаж с отметкой хрупкий

Третий способ перевозки хрупкого багажа на самолете – сдать его в багаж. На стойке регистрации сообщите сотруднику авиакомпании, что везете хрупкий багаж. Далее все зависит от политики авиакомпании.

В идеальном случае на вашу коробку или чемодан наклеят специальную наклейку “хрупкое” (fragile), снимут с ленты, затем грузчики на специальном лифте спустят багаж в зону досмотра, откуда его опять же отдельно от остального багажа отвезут на погрузку в самолет и разместят в отсеке для хрупкого и негабаритного багажа. Кроме этого, ряд авиакомпаний попросит вас подписать специальную форму, в которой вы заявляете, что ваш багаж хрупкий и снимаете с перевозчика ответственность за его повреждение. Подписать такую бумагу просят, как правило, перевозчики США и Европы.

Отметка “хрупкое” не гарантирует, что багаж останется в целости и сохранности, но к нему постараются отнестись максимально внимательно.

Некоторые думают, что если вы сами приклеите наклейку fragile, то ваш чемодан будут носить на руках. К сожалению это далеко не так. Если чемодан не сняли с ленты, то он проделает тот же путь, что и остальные.

Вы думаете ваш сервиз это выдержит?

Дополнительные советы как правильно упаковать сумки

При подготовке к путешествию на самолете учитывайте следующие нюансы:

  • Не забывайте снять старые багажные бирки. Когда чемоданы окажутся на транспортной ленте, их путь будет определяться результатами сканирования штрих-кодов. Если багаж пестрит старыми наклейками, есть риск, что сканер их считает. В этом случае вероятность потери возрастет.
  • Маленькие сумки, особенно нестандартной формы, теряются чаще. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, возьмите габаритный чемодан, а оставшееся место заполните пустыми пластиковыми бутылками.
  • Не ленитесь сделать фото багажа! Хорошо, если на крышке будет необычная деталь или яркая наклейка. Это поможет опознать ваш чемодан в случае недоразумений, к тому же вы сами быстрее увидите его на транспортной ленте.
Читайте также:
Какая средняя стоимость оформления гаража в собственность в 2021 году

Хотя риск потери багажа остается, в ваших силах его уменьшить. Не пренебрегайте простыми мерами, и незапланированно тратиться на новую одежду не придется.

Везем в салоне самолета

Если тяжесть и габариты легко бьющегося предмета не превышают допустимых авиалинией параметров ручной клади, то просто прихватите его с собой на борт авиалайнера.

Напомню: большинство перевозчиков допускают ручную кладь, весом не более 5-8 кг, габариты – 55*40*20 см.

Однако будьте внимательны: требования авиаперевозчиков к ручной клади могут заметно отличатся. Так, например у «Аэрофлота» норма незарегистрированного багажа

Для этого сгодятся:

  • Бумага (можно старые газеты)
  • Пленка с пузырьками
  • Одежда
  • Полотенца

1. Недостаточно просто увернуть чашки/вазы/фужеры/…, необходимо их полностью заполнить;

2. Предмет должен лежать в центре чемодана и быть тщательно зафиксирован, например, одеждой.

На этом у меня все, надеюсь, что в этой статье вы нашли для себя нужные ответы. Берегите не только свой хрупкий багаж, но и себя и своих близких! А у меня на сегодня все, всем пока-пока!

Для чего нужна упаковка багажа

  • 1 Для чего нужна упаковка багажа?
  • 2 Во сколько обойдется платная упаковка?
  • 3 Самостоятельная упаковка багажа – важные нюансы
  • 3.1 Видео — 17 отличных советов, как паковать чемодан
  • 3.2 Мастер-класс. Упаковка вещей для перелета
  • 3.3 Чехлы для чемоданов
  • 3.4 Пищевая пленка
  • 3.5 Видео – Как в аэропорту упаковывают чемоданы
  • 3.6 Специальные ремни
  • 4 Как быть в случае повреждения чемодана?
    • 4.1 Видео – Оборудование для упаковки багажа
  • Ваш багаж допустят до регистрации только тогда, когда он будет иметь прочную обертку и не будет никаких сомнений, что он может повредиться при погрузке/перевозке. Запаковывать рекомендуется даже багажные сумки с твердым каркасом, полностью соответствующие всем требованиям, и тому есть несколько причин.

    Упакованный багаж легко выдержит небрежное отношение рабочих аэропорта и разного рода механические повреждения (к примеру, удары, царапины на пластмассовых деталях, разрыв ткани и тому подобное).

    Упаковка ручку все равно бы не спасла, но по крайней мере он был бы чистый

    ПЭТ упаковка надежно защитит сумки от загрязнений, на них не останутся какие-либо пятна или потертости. Такое может случиться, если багаж, скажем, упадет с транспортной ленты.

    Если бы чемодан был упакован, царапин удалось бы избежать

  • Наконец, качественная упаковка послужит гарантией того, что чемодан не вскроют: трудно добраться до вещей, находящихся под многими слоями полиэтиленовой пленки, следовательно, от воров будут защищены даже самые мелкие внешние карманы.
  • Возможные повреждения чемоданов при транспортировке в случае отсутствия упаковки

    Обратите внимание! Старайтесь не забивать сумку вещами под завязку! Грузчики не очень бережно обращаются с багажом – при сильном ударе или давлении застежка может не выдержать, в результате чего все содержимое окажется на полу. .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: