Хошимин – Муй Нэ: как добраться, на каком транспорте?

Муйне Вьетнам

Муйне — популярное туристическое местечко на берегу Южно-Китайского моря. Развилось оно как туристическое направление в течении последних 15 лет и особенно популярен у любителей водно-ветровых видов спорта — кайтсерфинга и виндсерфинга. Говорят, что при определенных погодных условиях можно и посерфить на доске, но это скорее экзотика, чем норма. Вслед за экстрималами, конечно же потянулись и обычные отдыхающие, приспособившиеся как-то выживать в перерывах между ветром.

Подробно о кайтовой составляющей напишу чуть позже, в этом отчете — как добраться, выбраться из Муйне и чем заняться там в перерывах между ветром. Если сил хватит.

Как добраться до Муйне

Из Хошимина до Муйне можно добраться разными способами. Два основных варианта — такси за $100, либо междугородний маршрутный басик с лежачими местами за 140.000 донгов.

Чуть дороже 2000 тенге, 400 рублей. По времени оба вида транспорта едут одинаково. Странно, казалось бы, но позже поймете почему.

Учитывая, что остановка этого автобуса в Хошимине была рядом с отелем, мы решили ехать на автобусе, и деньги сэкономить, и способ поездки разведать. Ожидаемое время в пути — около 5 часов

Нам подали двухэтажный трехрядный автобус с wi-fi, выдали сухпаек и воду, по дороге немного повеселили телевизором с вьетнамской культурной программой.

Автобус был заполнен на 70%, поэтому лучше брать билет заранее.

Путь на автобусе занимает около 5-6 часов, в середине пути получасовая стоянка на автостанции, где можно сходить в туалет и перекусить, если сильно хочется.

При посадке в автобус все разуваются по понятным причинам, при выходе на обед пассажирам выдают сланцы(!)

В совокупности какой-то невероятный уровень автобусного сервиса. Как-то даже рука не поднимается, задать избитый вопрос, а паааачему у нас….. Я не сланцы имею ввиду, а все остальное.

Автобус идёт до станции Муйне, проезжая по основной туристической улице и останавливаясь возле отелей, высаживая туристов. В целом очень удобный вид транспорта, учитывая Wi-Fi (не очень скоростной конечно, но работает устойчиво), лежачие места и цену за проезд. Если вас не смущает наличие посторонних — рекомендую. Есть правда один нюанс — пока мы отдыхали к автостанции подъезжали похожие автобусы, но заполненные исключительно местным населением. В нашем ехали в основном иностранные туристы. Мы покупали билет в туристической палатке возле отеля, они понимают, в какой автобус селить иностранцев, если вдруг будете приобретать самостоятельно , на всякий случай обратите внимание на этот факт. Может это были автобусы с местными не до Хошимина, не знаю, но лучше проявить соответствующую бдительность.

Зона отдыха вытянута вдоль пляжной линии. Отели стоят на пляже и имеют свои выходы к морю. За отелями дорога и ресторанчики, а также вторая линия отелей подешевле. Подробнее позже в отчете Александры.

Муйне

Во Вьетнам я ехал с легкой настороженностью. Народ, конечно, в среднем побогаче, чем в Индии, но в отчетах людей проскальзывали упоминания и о кошмарного размера крысах, бегающих по номерам, и о том, что все везде воруют так, что даже логотипы на машинах закрепляют клепками. Возможно мы жили не в тех краях, или отчеты были очень старыми и экономика страны потихоньку восстанавливается от развала советско-социалистического этапа, но крысу я видел только один раз и то — далеко в море. У водителей такси, обслуживающего персонала в кафешках можно увидеть айфоны. Дорогие машины встречаются. Поэтому в данной части страна превзошла ожидания. Народ доброжелательный, несмотря на коммунистическое прошлое, буддистские корни все таки остались, хотя они так сильно в глаза не бросаются, как, например, в Таиланде. Кстати, вьетнамки мне показались более симпатичными, чем тайки. Особенно на рекламных плакатах.

Но были и моменты, показавшиеся нам странными в первое время.

Самое большое удивление мы испытали перед Новым годом, когда в первый раз вечером пошли гулять по улице. Наш основной вопрос был — а где народ?!

Для кого светится огнями вся эта реклама, для кого понастроили кафешки и массажные салоны? Непривычная пустота в самое пиковое время. Даже если предположить, что российские туристы составляли существенную часть отдыхающих (русские надписи есть везде и часто — первыми), и даже если представить, что их число сократилось в 2-3 раза — все равно людей очень мало, в сравнении с, например, Таиландом.

Наш отель был по местным меркам достаточно дорогой и с большой территорией, номера мы выкупили в него с трудом, подтверждение ждали больше недели, однако по приезду показалось, что отель пустой на 70%.

Пока не раздуло

Только на новогодний ужин набрался народ, приехало много туристов из Кореи и самих вьетнамцев, из числа обеспеченных. Но, буквально к 3 январю они уже разъехались. В общем народу в Муйне немного. Шумной толпы и зажигательного веселья не ждите. В Новый год в 12:00 ночи ожидали массовых фейерверков со всех сторон, какой там, в нашем отеле слегка пшикнули по горизонтально натянутым струнам в пальму, и все. Тишина.

Читайте также:
Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о переда

Если ехать на север от нас пару километров вдоль пляжа, будет район Боке, там оживленнее, но все равно до тайской тусовки сильно не дотягивает. Да и район Боке победнее со всеми вытекающими последствиями.

Одна из причин нам видится в бывшей советской идеологии. Не научились строители коммунизма развлекаться сами и развлекать гостей. Например, в радиусе километра от нашего отеля было только одно заведение с условно живым звуком. Качество “звука” такое, что впору гостям приплачивать, за то, что зашли.

Пишу об этом подробно, потому что для нас все эти проблемы — не проблемы. Мы выползали без задних и передних ног, нам бы в ближайшую кафешку и на креслице. И еще пожалуйста еду в нас положите. Да, вот в эту дырочку. Мы были довольны всем. А вот если кто-то хочет поехать и насладиться “стандартным” пляжным отдыхом, может быть разочарован.

География

Отели начали выбирать, отталкиваясь от кайтовых спотов. Изучив интернет-отзывы, поняли, что нам будет интереснее прибрежная полоса с широким пляжем, они начинаются от центра Муйне на юго-запад, от центра на северо-восток пляжная полоса сужается и есть места где пляжа нет как такового. Там отели не новые и из-за отсутствия пляжа — подешевле.

Сначала выбор пал на Unique, но он почти в конце всей тусовки, потом решили, гулять так гулять, Bamboo village, но на новогодние даты он был занят. В итоге остановились в Saigon Muine resort (актуальные цены на Booking) с собственной кайтовой школой и прокатом.
Скажу так — отель для спокойного отдыха, оголтелой молодежи замечено не было, сыну было немного скучновато, ну а нам в самый раз, дни и ночи были тихими, спокойными, без напряга.

Что посмотреть в Муйне

Красные дюны — недалеко от рыбацкой деревни есть дюны, которые хоть и не совсем красные, но точно не белые. С них видно океан. Вы можете просто прогуляться по песочку, можете по-серфить на них с помощью клеенки на животе. Клееночку тут же вам предложат вьетнамцы за символическую плату.

Белые дюны. Озеро лотосов — эти дюны подальше, сами они поэффектнее, повыше и цветом светлого песка. Можно на месте взять в прокат квадроциклы и погонять по горкам. Если есть свободное время, полдня — почему нет?

Чамские Башни Паши — построены в каком-то далеком веке веке, остатки чамской культуры. Культовое местом для индуистов.

Если вы приехали на пару недель можно посетить город Далат, его называют французским городом, т.к. строили его французские колонизаторы. Город в горах, поэтому там прохладно, не жарко.Очень своеобразная архитектура с приятными улочками, на другие города Вьетнама не похож. Съездить рекомендуем минимум на пару дней.

Маяк Ке Га — ехать до него минут 30, потом взять в аренду лодку и вы на месте, обозреваете океан и окрестности

Остались еще гора Таку и Лежащий Будда, горячие источники, грязелечебница и крокодиловая ферма, рыбалка — вот в общем-то и весь перечень. Из вышеперечисленного мы (по понятным причинам) не были нигде. Единственное, что посетили — это ручей фей, о нем будет отчет позже.

Как добраться из Муйне в Хошимин.

Обратно решили ехать на такси, во-первых самолет по расписанию и не хотелось случайно опоздать, вдруг автобус сломается (хотя учитывая их автобусный сервис вероятность этого мне кажется минимальной). Во-вторых, от автобусной остановки в Хошимине до аэропорта все равно брать такси. В общем пошли в ближайшее турагенство, с удивлением узнали, что стоимость такси $85. Восемьдесят пять? Ой нет, для вас восемьдесят! А по карточке можете оплату принять? Да конечно, но там 3% комиссии — и посмотрев на нас — но для вас скидка и $80 без комиссии!

Почему мы были удивлены, потому что во всех источниках цена за трансфер указывалась в районе $100 минимум. Заказали, оплатили. Обсуждая потом с другими туристами разницу в цене пришли к выводу, что возможно цена зависит от размера машины. Дело в том, что в Муйне пользовались разными такси — маленькие , типа гольф-класса, обходились почти в полтора раза дешевле, чем минивены. Немного побеспокоились, хотя с другой стороны нас трое, в гольфе тоже можем доехать спокойно. По факту в день отъезда нас встретил 7-местный минивен. В общем уехали за $80 и на большой машине.

Читайте также:
Консульство Кипра в Краснодаре - официальный сайт, адрес и телефон

Дорожное движение

Пока говорим про машины, сделаю небольшое отступление о дорожном движении во Вьетнаме. Все признаки развивающихся стран налицо — сигналим, ездим без ремня, не обращаем внимание на разметку, болтаем по сотовым телефонам. На междугородних магистралях грузовики едут в крайнем левом ряду, потому что в правом движутся мопедисты и туда же для обгона заскакивают легковые. На встречку выходят как будто с закрытыми глазами, спихивая встречных на обочины. На республиканской трассе водитель такси выбросил бутылку из под колы в окно прямо под колеса встречного транспорта.

Но похоже, что как и в Индии, степень соблюдения ПДД очень сильно зависит от конкретного региона. Напомню, в Индии нас удивило, что водитель нашего автобуса не останавливался на светофорах. А потом вдруг начал. На наш вопрос пояснил — здесь принято светофоры брать во внимание. Заехав в один из городков водитель нашего такси вдруг перекинул лямку ремня безопасности через голову, как это делают некоторые водители в РК. И посмотрел на меня — но я с начала поездки сидел пристегнутым.

Далее мы начали строго следовать разметке и всем знакам. Видимо тут так принято. Но это его не спасло. Гаишников мы видели три раза. Причем второй остановил нас и оштрафовал водителя. Причина была непонятна, особенно было неясно, как они заметили нарушение. Мы ехали за фурой, причем плелись в метре от нее, и только справа на обочине мелькнула машина полиции, как инспектор тут же махнул в нашу сторону — явно ожидал нас.

В населенных пунктах судя по всему ограничение 40 км/час, поэтому когда нам говорили, что ехать на такси столько же времени, что и на автобусе, это оказалось правдой. Наш спидигонщик разгонялся иногда до 90 км/час, до тех пор пока его не штрафанули. После общения с инспектором водитель стал образцом исполнения ПДД и даже(. ) перестал постоянно сигналить. Люди везде одинаковы, и только битие определяет сознание.

На пешеходных переходах пешеходов не пропускают никогда. Идти придется на свой страх и риск. Переход широких дорог — как бурной реки, успевай уворачиваться от летящих сбоку приветов. Вьетнамцы на мопедах не будут останавливаться ни при каких обстоятельствах, пытаясь всеми правдами и неправдами увернуться от вас.

Нужно признать, что на своих мопедиках они сидят не хуже наших сельчан на лошади. Хотя по части экстрима не дотягивают до индусов, те ездили на бедном двухколесном транспорте семьей из пяти человек — папа, разговаривающий по телефону, двое детей, один перед ним, другой позади, и мама, кормящая грудью младенца.

Здесь, как уже отмечал, уровень жизни повыше, больше трех человек на байке мне на глаза не попадалось. Саша видела максимум экипаж из 4-х.

В целом нужно отметить, что дороги у них в неплохом состоянии. По крайней мере между населенными пунктами, мы двигались порой вдалеке от основных магистралей. Глядя на обстановку из окна машины, я время от времени с беспокойством доставал сотку, чтобы проверить по навигатору — а туда ли мы едем? Оказывалось, что туда. В далеких населенных пунктах дороги настолько узкие, что временами на асфальте с трудом помещались две машины.

Как и обещали, путь от Муйне до аэропорта занял более 5 часов с учетом пробок в центре Хошимина.

Ну и в автомобильную тематику, конечно же jeep. Извините, не удержался.

Итог по Вьетнаму

На этом о туристической части пока все. Далее будет кайтинг, вьетнамская еда, и кое-что еще. Не забывайте подписываться.

Как и на чём можно добраться до Муйне по Вьетнаму?

Муй Не – окраина столицы провинции Бинтуан города Фантхьет. Расположен курорт на юго-восточном берегу Южно-Китайского моря. Добраться до него можно несколькими путями, используя все наземные средства транспорта. Если вы приобрели пакетный тур, скорее всего, вас будет встречать гид – сотрудник туроператора, который организованно доставит вас из аэропорта Хошимина или Нячанга на туристическом автобусе. Наша информация больше пригодится тем, кто путешествует самостоятельно.

Откуда лучше добираться до Муй Не?

Если вы путешествуете и располагаете временем, можно лететь из России в Ханой. Начав путешествие в столице Вьетнама, можно за неделю (если не спешить) добраться до южного курорта, заезжая во все значимые и интересные туристические города – Хюэ, Хойан, Дананг, Нячанг, Хошимин. От Ханоя до Хошимина ходят поезда, автобусы, летают самолёты. Где-то можно воспользоваться такси.

Если вы спешите, то самый быстрый путь добраться из Ханоя в Хошимин – стартовый пункт до Муйне – летите самолётом. А оттуда любым способом, который мы опишем ниже. Стоимость билетов 73 доллара, время в пути – около двух часов.

Читайте также:
Автобус 214. Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. Станция Перово - Южное Измайлово

Второй способ – это лететь из Москвы прямо в Хошимин. А оттуда уже ехать поездом, автобусом или на такси. И третий (если вам удалось взять билеты на чартер, не покупая при этом тур) – это лететь в Нячанг (Камрань).

Из Хошимина в Муй Не

Выбор транспорта зависит от вашего отпускного бюджета от того, есть ли с вами дети, или вы едете отдыхать большой компанией. Самый быстрый способ – это такси. Целесообразно воспользоваться им, если с вами едет ребёнок. Время в пути составит 3─4 часа с учётом пробок в Хошимине и ограничением скорости на вьетнамских дорогах. Недорого обойдётся такси большой компании, где стоимость проезда можно разделить между всеми пассажирами.

Есть возможность доехать до Фантхьета поездом, а затем общественным транспортом до отеля. Можно выбрать и водный путь – из речного порта Хошимина по Меконгу до Вунгтау, где вы опять же пересядете на такси или автобус.

Автобус

Прилетев в Хошимин, выходите на стоянку автобусов (она находится около выхода из терминала), садитесь на автобус № 152 и поезжайте до центрального рынка Бен Тхань. Там расположены туристические агентства, где можно купить билет на автобус до Муйне. Обычно они отправляются рано утром или вечером. Если вы не успели на утренний автобус, можно воспользоваться возможностью посмотреть Хошимин – он того стоит. Ну а если вы торопитесь, поезжайте на автовокзал Meing Dong Bus Terminal, до него от рынка идёт автобус № 26. Оттуда транспорт до Муйне идёт каждые полчаса.

Автобус из Хошимина в Муйне

Автобус, на который продают билеты турагентства, привезёт вас в самое сердце курорта, откуда рукой подать до любого отеля. Если идти до него все же далеко, можно взять такси. Если вы едете от автовокзала, то конечной станцией будет Фантхьет, откуда до курортной зоны остаётся ещё 10 км. Здесь опять на помощь придёт такси. Можно добраться и на общественном транспорте от супермаркета COOP Mart, что в 15 минутах ходьбы от автовокзала. От него отходит автобус номер 1. Билет стоит от 6 до 16 тысяч донгов.

Обычно билеты можно взять по приезде на любой рейс, но не в праздничные для Вьетнама дни. В это время, особенно на праздник Тэт (вьетнамский Новый год) в автобусах может не быть мест. Даты у него плавающие, страна официально отдыхает 4 дня, поэтому перед поездкой поинтересуйтесь, на какие дни приходится праздник.
Вернуться к содержанию

Поезд

Это очень интересный вариант. Поезда во Вьетнаме вполне приличные. Есть спальные купейные вагоны, есть с сидячими местами. Хитрые вьетнамцы продают билеты так, чтобы битком забить несколько вагонов из всего состава, а остальные оставить свободными. После отправления вам могут предложить места в другом вагоне, где вы в тишине и спокойствии проделаете весь путь. Но за отдельную плату.

И все же поездка на поезде доставит вам удовольствие. Не спеша (за те же 5-6 часов), обозревая живописные окрестности, вы доедете до вокзала Muong Man, что в 12 км от Муйне. Далее автобусом или такси. Стоимость билета на поезд 5 долларов. Если в дороге вы проголодаетесь – есть вагон-ресторан со вполне приличной едой и напитками.

Такси

Такси во Вьетнаме разные, но все государственные. Чем больше машина, тем дороже поездка. Самые большие минивэны имеют 7 мест. Стоимость от 80 до 110 долларов. Основной перевозчик ─ Malinh Taxi. Они ездят по всей стране. Это комфортабельные автомобили, оборудованные кондиционером, счётчиком, а некоторые даже терминалом для приёма оплаты пластиковой картой.

Такси из Хошимина в Муйне

В аэропорту можно заказать трансфер, обратившись на соответствующую стойку. Это будет чуть дороже, но вы сможете выбрать автомобиль, который довезёт вас до самого отеля. Заранее можно заказать трансфер на этом сайте.
Вернуться к содержанию

Речная комета

Чтобы сделать свой путь интересным и сразу окунуться в экзотику Вьетнама, можно воспользоваться речным транспортом до Вунгтау. Комета отходит из речного порта Хошимина. Дорога занимает около часа. Из Вунгтау добираетесь до Муйне автобусом или такси. По времени и по деньгам получается так же, как и на автобусе.
Вернуться к содержанию

Как добраться из Нячанга?

Из Нячанга в Муйне можно добраться тремя видами транспорта – автобусом, поездом и такси. Расстояние – около 200 км.

Автобус

Утром и вечером от автовокзала Лянь Тинь отправляются рейсы до Хошимина через Фантхьет и Муйне. Это туристические слиппинг─басы. Место стоит от 5 до 7 долларов, время в пути 5-6 часов. Время отправления – 8.00, 9.00, 11.00, 13.00 и вечерние в 19.00 и в 20.00. С автовокзала лучше ехать компанией Sinh Café, её билетные кассы вы найдёте в туристическом квартале.

Автобус из Нячанга в Муйне

  • The Sinh Tourist, офис находится на 90C Hung Vuong St.,
  • Hanh Cafе, офис на 10 Hung Vuong Street
Читайте также:
Изъятие земельных участков ввиду их ненадлежащего использования (не по назначению, нецелевое) - в 2021 году, процедура

Эти автобусы отходят от своих офисов, куда нужно прибыть за 15 минут до отправления.
Вернуться к содержанию

Поезд

Утренний поезд до Фантхьета отходит 8.35 с железнодорожного вокзала Ga Nha Trang. В Фантхьет вы прибудете в 12.33. Вечерний – отправление 19.49, прибытие в 00.36. Это не очень удобно, так как ночь вам придётся провести на улице. Пока доберётесь до своего отеля, он будет уже закрыт. В гест вас уже тоже никто не поселит.

Поезд из Нячанга в Муйне

Трансфер

Можно доехать быстро и с комфортом, заказав трансфер. Это обойдётся вам в 90─110 долларов в зависимости от машины. Заказ можно сделать по телефону +84-96-489-42-42 в Нячанге или через сайт Kiwitaxi.

Как можно добраться до Муйне

До Муйне можно добраться несколькими способами, но самым рациональным, удобным и быстрым считается поездка из Хошимина (Сайгон), что расположен в южной части Вьетнама.

Если началом вашего пути является столица России – город Москва – или другой крупный город этого государства, то есть вероятность долететь до Хошимина даже без пересадок, так как в этом направлении хорошо налажено регулярное авиасообщение. Время в пути – от 9 до 10 часов.

Еще одним вариантом перелета может стать столица Вьетнама – город Ханой. Время в пути в этом случае практически такое же, но стоит учитывать тот факт, что вам все равно придется добираться до Хошимина, правда, уже местными авиалиниями. Наземный путь окажется слишком долгим и утомительным.

Как добраться в Муйне из Хошимина?

  1. Поездка на такси. Этот способ одновременно является как самым быстрым и простым, так и самым дорогостоящим. Стоимость такого трансфера по стране составит от 70 до 120 долларов в одну сторону за аренду автомобиля. Цена по большей части зависит от того, какой автомобиль вы выберете. Такой вариант сэкономит вам как минимум два часа времени, но отразится на бюджете.
  2. Автобусный переезд. Поездка из Хошимина до Муйне по Вьетнаму на автобусе считается самым дешевым и популярным вариантом путешествия. Автобусы в Хошимине отправляются от улицы Pham Ngu Lao. Добраться сюда можно как на такси (стоимость около 5 долларов), так и на рейсовом городском автобусе №152 (стоит около 60 -80 центов). На Pham Ngu Lao вы заходите в любое из имеющихся здесь туристических агентств и покупаете билет на автобус до Муйне. Стоимость трансфера зависит от того, какой тип автобуса вы выберете: с лежачими (около 10 долларов) или сидячими (около 5-6 долларов) местами. Время в пути – не более 6 часов. Обязательно озвучивайте продавцу нежелание ехать на последних сидениях (ни спареннные по четыре), если не хотите всю дорогу лежать рядом с незнакомыми вам людьми. В каждой компании автобусы отправляются в разное время (это регулирует сама компания), но не чаще трех раз в сутки.
  3. Поезд. Выбирая этот маршрут путешествия, первым делом необходимо добраться из аэропорта на железнодорожный вокзал Хошимина. Прямого железнодорожного сообщения между Хошимином и Муйне не имеется, поэтому на поезде вы добираетесь до ближайшей к курорту станции – Muong Man (в 12 километрах от Фантьета), а дальше едете на такси или же автобусе. По времени вариант путешествия на автобусе и на поезде практически совпадает.
  4. Речной транспорт. Если вас не смущает длительный переезд, несмотря на сравнительно небольшое расстояние между Хошимином и Муйне во Вьетнаме, то можете выбрать переезд по реке. Особенно этот способ путешествия будет интересен тем, кто любит длительные переезды, позволяющие поближе познакомиться с неизвестной еще страной. В этом случае ваш путь будет пролегать по реке Меконг до станции Вунг-Тао. Время в пути – около 2 часов. Дальше река уходит в другом направлении, поэтому придется делать пересадку на наземный вид транспорта: такси либо же автобус. Общее время в пути и стоимость поездки аналогична автобусному путешествию.
  5. Трансфер. Этот вариант подходит тем, кто уже заранее знает о том, в каком отеле поселится, и заблаговременно забронировал номер. В таком случае отель предлагает своим клиентам трансфер, причем он может быть как полностью бесплатным, так и за дополнительную плату. О том, какой вид трансфера предоставляет именно выбранный вами отель, следует уточнить заранее.

Как добраться в Муйне из Ханоя?

Из столицы Вьетнама дорога займет больше времени и в большей части это связано с тем, что вам все равно придется первым делом долететь посредством внутренних авиаперевозок до аэропорта Хошимина, а дальше воспользоваться тем видом транспорта, что вам больше по душе.

Читайте также:
Где находится Культура Санкт-Петербурга. Местоположение на карте Санкт-Петербурга и описание

Если вы прилетели во Вьетнам и приземлились именно в Ханое, то ни в коем случае не отправляйтесь в Муйне по земле, так как такая дорога займет у вас около суток. Этот вариант приемлем только тем, кто приехал во Вьетнам с целью путешествия по стране, поэтому он может позволить себе небольшие переезды и ночевки в различных городах по пути к конечной цели – курорту Муйне.

Как добраться в Муйне из Нячанга?

Нячанг во Вьетнаме располагается к северу от курорта Муйне. Дорога между этими курортными центрами занимает около 5 часов. Если вы хотите добраться до Муйне прямо из аэропорта, то сможете сделать это только на такси. Из самого же Нячанга есть возможность путешествия как на общественном автобусе, так и на туристическом минибасе.

Дорога из Фантьета в Муйне

Большая часть транспорта, указанная в качестве вариантов поездки в Муйне (за исключением трансфера из отеля), не доставит вас к дверям выбранного отеля в курортной зоне, а довезет в Фантьет, от которого до курортной зоны еще около 10 километров.

Добраться к нужному вам месту вы можете, конечно же, и пешком, но этот вариант актуален только в том случае, когда у вас нет багажа, да и ваша цель – прогулка, а не поиск отеля после утомительного переезда из России.

Из транспорта вы можете воспользоваться услугами такси, общественными автобусами либо же мотобайками.

Стоимость поездки на такси будет зависеть от расстояния. Так, километр пути стоит здесь около доллара.

Автобус – более дешевый способ путешествия. Здесь стоимость также зависит от расстояния, но расценки намного меньшие.

Мотобайк берется в аренду в Фантьете. Правда, этот вариант передвижения несколько не подходит для туристов, так как мы не привыкли к постоянному хаосу на дорогах. Если у вас нет опыта передвижения по дорогам Вьетнама или любой другой южно-азиатской страны, то настоятельно не рекомендуем вам самостоятельно за рулем добираться до конечного пункта назначения.

Трансфер Хошимин Муйне

С Вьетнамом и билетами до Вьетнама все было понятно, но оставался один деликатный момент. От аэропорта Тан Сон Кхат в ХоШиМине до деревни Муйне, в которую мы и летели отдыхать, от 4 до 6 часов езды и нужно было решить на чем мы будем добираться. Великий и могучий Интернет подсказал нам, что есть 3 варианта. Первый и самый лучший — это такси по стоимости в среднем 90 $. Учитывая цены Вьетнама и курс наших «деревянных» рубликов — дороговато. Второй вариант-это поезд, билет на который стоит около 6 $, но до него нужно добраться на автобусе от аэропорта, и прибывает он в Фантьет, из которого до Муйне нужно брать такси. Не самый удобный вариант. Ещё один вариант: доехать до автобусной станции в ХоШиМине (прям из аэропорта идет обычный рейсовый автобус), а от неё прям до отелей едет Слипбас. Очень интересный вид транспорта, о котором расскажу чуть позже. Но! Мы впервые без туроператора, в чужой стране, где кроме вьетнамского, не говорят ни на каких языках. Вьетнамец, говорящий по английски, это гораздо страшнее чем русский говорящий по китайски. Создается ощущение, что у вьетнамцев какой-то свой — Вьетнамский Английский, который подозрительно похож на просто вьетнамский.

Мы решили не испытывать судьбу и нашли в соцсетях попутчиков, с которыми совместно заказали трансфер, а точнее такси-микроавтобус. Тогда мы были очень горды и довольны, что хорошо сэкономили и быстро доедем до нашего прекрасного отеля всего за 20 $ с человека, но радость эта длилась ровно до выхода из зоны таможенного контроля в аэропорту ХоШиМина.
Так быстро пройти таможенный контроль нам ещё не приходилось. Минут 5 и все! В отличие, например, от аэропорта Суварнабхуми в Банкоке, где мы провели часа 3 при прохождении таможни, кто летал в Тай чартерным рейсом, обязательно нас поймет! 500 человек в нашем чартерном двухэтажном самолете компании Трансаэро, ныне давно уже не существующей, а жаль. И, как на зло, прилетевший перед нами такой же самолет с Китайскими туристами! Это было что-то с чем-то! 1000 человек побежали проходить паспортный контроль и заполнять въездные анкеты на неизвестном языке. Кто был в Азии и заполнял эти анкеты, понял о чём я. Кто не был и только планирует, рекомендую морально подготовиться, а лучше взять заранее на борту самолета эту анкету и заполнить ее с помощью бортпроводников, потому что они — последние люди, которые говорят по-русски и знают как ее заполнить! Поэтому, пройдя таможню за 5 минут, мы были счастливы и настроены на отличный отдых.

Читайте также:
Нур-Султан (Астана) столица Казахстана, Астана на карте, климат и погода, гостиницы Астаны Маршрут проложить

Стоя уже в зоне получения багажа, мы стали искать своих попутчиков. Нашли четверых из пяти. Оказалось, кто едет во Вьетнам более чем на 15 дней, должен оформить визу, а для этого отдельная очередь на таможне, в которой, как раз, стоять часа 2–3. И конечно же, как по закону подлости, именно в этой очереди был наш пятый попутчик — Иван! Это первый раз, когда в нашей голове зародилась мысль, что попутчики — это был не лучший вариант для трансфера.

Лента выдачи багажа с чемоданами быстро закрутилась и мы получили свой багаж. Но время шло, а багажа наших попутчиков не было. Это был второй звонок в нашей голове. И вот, спустя минут 30, появился багаж ребят, и мы поняли в чем проблема: там были огромные сумки с досками для кайт и виндсерфинга. Оказалось, что наши попутчики бывалые серферы, а так как Вьетнамское побережье считается одним из лучших для этого развлечения, то все было логично!

Ура! Подумали мы, идем к нашему транспорту, который ждет нас у колоны № 13 с табличкой D.I. S. Не тут-то было! Одному из наших попутчиков срочно понадобилось поменять валюту. К слову, курс в аэропорту ХоШиМина хороший, менять можно. Затем, он же пошел купить сигарет. И когда мы думали, что всё — идем к выходу, ему, естественно, захотелось «припудрить носик»! Алексей, если ты когда-нибудь прочитаешь этот рассказ, знай, мы о тебе помним и большой тебе привет!
Выйдя из аэропорта и подойдя к колонне № 13, мы не увидели никакого человека с табличкой. Но! О ЧУДО! У колонны нас уже ждал наш пятый попутчик Иван. Который, по самым лучшим подсчетам, должен был выйти позже нас! Оказалось, что Иван не только раньше нас вышел, но и уже нашел наш транспорт и человека с табличкой.

За нами приехал микроавтобус Hyndai, мест, примерно, на 15, а нас было всего 7. Ну и хорошо, подумали мы, сможем лечь. И снова «в дело вступил» Алексей: «Я сюда не сяду, за нами должен приехать другой транспорт, меньше размером, а это какой-то развод». Оказалось, что он не первый раз во Вьетнаме и «все знает»! Попросили водителя позвонить человеку, который является организатором трансфера, кстати водитель был вьетнамец, который не знает ни русского, ни английского, долго объясняли ему, что мы все-таки от него хотим, и каким-то образом он нас понял. К слову, будучи еще в России и организовывая совместный трансфер, все мы общались по этому вопросу с мужчиной, но в этот день на том конце трубки, почему-то, оказалась женщина! В двух словах она нам объяснила, что она тут и за того мужчину и за всех, кого только мы захотим. Мы и Иван, поверили этой женщине, с остальными было сложнее. Ещё минут 20 убеждений Алексея, что все в порядке и все согласны ехать на этом автобусе, и мы, наконец, загрузились в автобус и поехали на наш долгожданный курорт. Ехать всего 200 километров, но во Вьетнаме есть ограничение скорости до 60 км/ч и все его соблюдают. Поэтому ехали мы 4 часа и на протяжении этого времени мы слушали диалоги о том, какой кайт лучше для катания, где большие волны, и даст ли один покататься другому на своем кайте. Прям как в детстве: «дай попробовать твое мороженое. ».

После всего этого веселья мы решили, что обратно в ХоШиМин, будем возвращаться Слипбасом. Слипбас — это гениальное Вьетнамское изобретение для комфортного передвижения между городами. По факту, это плацкартный автобус с мягкими кожаными креслами, трансформирующимися в кровать и расположенными в три двухэтажных ряда. Забегая вперед, скажу, что ехать в нем оказалось очень комфортно и обошелся он нам всего в 120 000 Вьетнамских донгов на человека. В переводе на рубли это в районе 360р. Если будете во Вьетнаме, даже не сомневайтесь в выборе. Слипбас — самый удобный вариант!

Слипбас Муйне Сайгон(Хошимин)

Цена бензина в Германии в 2021 году

Собственных месторождений нефти у Германии нет, сырье закупается в России и у других поставщиков. Стоимость топлива находится в прямой зависимости от экономической и политической обстановки в мире.

Цена бензина в Германии сильно влияет на расходы немцев

Они в основном живут в пригородных домах, поэтому часто ездят на автомобилях. К тому же туристы любят путешествовать по Европе на машинах.

Качество бензина в Германии

Бытует мнение, что европейский бензин на порядок лучше, чем его российский аналог. На самом деле, лучше изучить отзывы тех, кто действительно заправлял машину на немецких автозаправках.

Читайте также:
Все об отдыхе в Сутоморе

Крупные бренды следят за своей репутацией. На них продается действительно хорошее топливо. Тогда как на мелких заправках можно купить бензин, который повлечет неприятные последствия.

Если нужно купить топливо с запасом, то на заправке наполнят только 1 канистру объемом в 20 л. Нарушение правила грозит крупным штрафом.

Брендовое топливо на немецких заправках называется по-разному:

  • V-Power;
  • Excellium Super Plus;
  • Ultimate 102.

Фирменные АЗС предлагают купить топливо с присадками. Специальные добавки повышают производительность мотора и снижают расход. Таким образом получается, что более дорогое топливо в итоге оказывается экономнее и выгоднее, чем его дешевый аналог.

Опытные путешественники советуют заправлять машины «Shell» или «ВР». Но и цена 1 литра бензина в Германии хорошего качества будет немного выше. С другой стороны, слишком дешевое топливо – это, как правило, дорогой ремонт впоследствии.

Сколько стоит литр бензина в Германии

В последнее время наблюдается стабильное повышение цен на бензин в Германии. Например, в феврале 2020 года топливо стоило примерно €1,1 – 1,35. Средние цены за 2021 год уже отличаются в большую сторону.

Бензин 95

Средняя цена АИ-95: €1,46– 1,61.

На немецких заправках можно увидеть бензин с пометкой super. Он изготовлен традиционным способом из нефтепродуктов. Его допускается заливать в бак любой машины со стандартным бензиновым двигателем.

Бензин 98

Средняя цена АИ-98: €1,57–1,85.

Приставка bio означает, что топливо произведено из рапса. Его можно заливать не во все моторы. Поэтому перед началом эксперимента рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя. Рапсовое топливо обычно стоит дешевле. Цена такого бензина в Германии на сегодня составляет от 1,3 до 1,55 евро за 1 литр.

Дизельное топливо

Средняя цена на дизель: €1,32–1.39.

Большей популярностью пользуется солярка, произведенная из нефти. Стоимость дизеля составляет от 1,3 до 1,45 евро за 1 литр.

Газом немцы пользуются крайне редко. Он взрывоопасен, хотя и стоит дешевле всех остальных видов топлива: от 0,75 до 0,85 евро Вернуться к оглавлению

Стоимость бензина в сравнении с другими странами Европы

Если сравнить бензин в Германии цену за литр с другими европейскими странами, то очевидно, что он дороже. Хотя есть места в Европе, где АИ-95 продается по цене €1,72. С другой стороны, все эти страны отличаются высоким уровнем экономики.

Для сравнения в таблице приведены примеры средних цен в евро.

Страна АИ-95 АИ-98 Дизель
Австрия 1,31 1,48 1,24
Беларусь 0,68 0,72 0,68
Великобритания 1,44 1,79 1,46
Греция 1,68 1,85 1,40
Россия 0,57 0,65 0,57
Франция 1,58 1,66 1,45
Эстония 1,43 1,48 1,21

Цены на бензин в разных странах в евро

Цена на бензин в Германии 2021 года может отличаться в зависимости от присадок и местоположения АЗС. Как правило, заправки рядом с крупными торговыми центрами дороже. Зато на них установлено современное оборудование. Оно помогает обслуживать машину в автоматическом режиме.

Динамика изменения средних цен на топливо

Если брать период 1990-2014 гг., то можно заметить постоянное удорожание с небольшими спадами. Литр бензина в Германии цена 2021 не достигла исторического максимума 2012 года, но все равно сохраняется на высоком уровне.

В целом, за последние 20 лет рост стоимости топлива составил порядка 70%

Сравнительная таблица средних цен по годам:

Год Цена в евро
1995 1,12
2000 0,91
2004 1,46
2008 1,56
2010 1,90
2012 1,96
2015 1,72

Рост экономики позволил немного снизить цену 95 бензина в Германии. Дизель стабильно дешевле. Потому что на него распространяются налоговые льготы. Таким образом солярка всегда будет стоить меньше.

Причины высокой стоимости немецкого бензина

Цена литра бензина в Германии на сегодня довольна высока. Этому есть несколько объяснений. На нее сильно влияют налоги, которые составляют примерно две трети от конечной стоимости. Кроме этого существенную роль в ценообразовании играет состояние мирового рынка.

Какие налоги формируют наценку:

  • НДС составляет 19% от стоимости товара;
  • Энергетический налог зависит от типа топлива. Чем больше оно соответствует современным экологическим нормам, тем ниже налог.

Энергетический налог заслуживает отдельного внимания. Он введен в 1999 году. Его создали с целью покрывать экологический ущерб от используемого топлива. Для газа он составляет 18 евро центов с каждого проданного литра, для бензина – 65, а для дизеля – 47.

В Германии существует специальный топливный фонд

Он создает запас топлива на экстренный случай. Например, если вдруг произойдет срыв поставки нефти. Фонд обеспечит бесперебойное снабжение потребителей топливом. Его запасов по приблизительным оценкам должно хватить на 3 месяца.

Также на конечную стоимость влияет закупочная цена, расходы на транспортировку, содержание заправочных станций, зарплата сотрудников и маржа продавца. Он должен получать прибыль. Иначе его бизнес прогорит. Соответственно, надбавки неизбежны, и это неумолимый закон рыночной экономики.

Немцы перевозят топливо на танкерах, речных платформах и бензовозах. Расходы сильно зависят от удаленности конечной точки. Чем дальше находится терминал от населенного пункта, тем выше конечная цена.

Правительство заинтересовано в сдерживании роста цен на топливо. Оно забирает налоги с каждой продажи. Следовательно, высокий оборот – это стабильный и хороший доход в бюджет страны. Например, только за счет энергетического налога Германия получила порядка 40 млрд евро. Но в 2019 году сборы снизились до 29 млрд.

Читайте также:
Карта Кала-Бени-Хаммад, где находится Кала-Бени-Хаммад на карте мира

Как немцы экономят на бензине

Немецкое топливо почти в 3 раза дороже российского аналога. Например, цена 98 бензина в Германии в рублях составляет от 135 до 160 за литр. С другой стороны, русские и немцы получают разную зарплату.

Подсчитано, что каждый месяц среднестатистический немец тратит €400 только на бензин. Средняя зарплата в Германии составляет €2000–2500 в месяц. Получается, заправка автомобиля – это весомая статься расходов для семейного бюджета.

Немцы любят и умеют экономить. Высокая стоимость топлива заставила их изобрести несколько выгодных способов, как избежать больших трат.

  • Все больше немцев пересаживается на велосипеды. Это экологически чистых транспорт, который к тому же способствует поддержанию здоровья. Способ особенно популярен у малообеспеченных людей и у студентов.
  • В Германии развит общественный транспорт. Месячный абонемент стоит €100, и это в разы меньше, чем придется потратить на покупку бензина.
  • Некоторые немцы перешли на газовое оборудование. Но статистика гласит, что 9 из 100 таких модернизированных машин взрывается. По этой причине газ так и не получил повсеместное распространение.
  • Бензин вечером, утром и в выходные дни стоит дешевле. Немцы активно отслеживают «счастливые часы» и участвуют в различных акциях от АЗС.
  • Если позволяет расстояние, то житель Германии пройдет его пешком.
  • Все большую популярность набирают электросамокаты. Они работают на электричестве, стоят недорого и не требуют таких расходов, как автомобиль.
  • Немцы, живущие на границе с другими странами, посещают АЗС с более низкой стоимостью. Например, в Чехии бензин стоит €1,24, а в Польше – €1,17.

Высокие транспортные и топливные расходы вызывают негативную реакцию у жителей Германии. Многие немцы высказывают точку зрения, что стоимость бензина можно установить на уровне других стран Европы.

С другой стороны, у них высокий уровень экономического роста и развития. Следовательно, подобные траты могут себе позволить многие граждане. А в случае необходимости есть варианты, как выгодно сэкономить.

В Германии в 2021 году ощутимо выросли цены на топливо

В ФРГ борьба с загрязнением атмосферы вступила в новую фазу: на выбросы теперь следует получать лицензии. Расходы лягут и на плечи потребителей, поскольку подорожают бензин и газ для отопления.

Новая наценка на выбросы двуокиси углерода в Германии, начисляемая с пятницы, 1 января, приведет к подорожанию горючего, прогнозирует отдел торговли выбросами Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA). Так, стоимость одного литра дизельного топлива и топочного мазута увеличится на 7 евроцентов за литр без НДС, а к 2025 году размер доплаты увеличится до 15 центов. Для бензина премиум-класса надбавка изначально составит 6 центов, а для газа, используемого для отопления, – 0,5 цента за один киловатт-час. Уже 1 января на автозаправочных станциях в ФРГ цены ощутимо выросли – в среднем на 10 евроцентов за 1 литр топлива.

Увеличение размера компенсации за выбросы “чрезвычайно важно для готовности компаний инвестировать в меры по защите климата”, пояснил глава отдела торговли выбросами UBA Юрген Ландгребе (Jürgen Landgrebe) в интервью агентству dpa. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост рыночных цен на топливо. Это совершенно необходимо для достижения климатических целей Парижского соглашения, подчеркнул Ландгребе.

Торговля лицензиями на выбросы в Германии вступила в новую фазу 1 января 2021 года. Теперь необходимо получать право на загрязнение окружающей среды для вождения и отопления. “Мы не берем деньги с водителей, владельцев квартир и арендаторов”, – сказал Юрген Ландгребе. Лицензии должны получать дистрибьюторы, например поставщики газа или нефтяные компании. “Но мы предполагаем, что дополнительные расходы будут переложены на клиентов в соотношении 1:1. Это дает желаемый финансовый стимул для сокращения выбросов”, – заявил чиновник.

Климатический пакет

20 декабря 2019 года в Германии был принят пакет мер по защите климата. Согласно ему, с 2021 года в стране появятся сертификаты для компаний в транспортной и жилищной сферах, дающие право на эмиссию определенного объема СО2. До сих пор подобные сертификаты действовали для компаний в промышленной отрасли. Таким образом, за тонну выбросов транспортным компаниям и жилищному сектору придется платить 25 евро. До 2025 года этот показатель возрастет до 55 евро.

Читайте также:
Нур-Султан (Астана) столица Казахстана, Астана на карте, климат и погода, гостиницы Астаны Маршрут проложить

Страны Евросоюза договорились о сокращении вредных выбросов в атмосферу к 2030 году не менее, чем на 55%, по сравнению с уровнем 1990 года для достижения целей Парижского климатического договора.

Парижское соглашение по климату

Парижское соглашение было принято 12 декабря 2015 года на конференции ООН по проблемам климата (COP21). Этот документ заменил собой Киотский протокол, утверждавший обязательства по сокращению выбросов парниковых газов только для развитых стран. С 2020 года такие обязательства взяли на себя и другие государства независимо от степени экономического развития.

Заявленная цель соглашения – до конца XXI века удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. Кроме того, страны должны “как можно скорее достичь глобального пика выбросов парниковых газов” и впоследствии интенсивно их сокращать, чтобы во второй половине столетия прийти к балансу между объемом газов, выбрасываемых в атмосферу, и поглощаемых естественным образом, то есть морями и лесами.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Закрытие угольных электростанций

Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля – самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Развитие возобновляемой энергетики

К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего – с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ – повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Введение сертификатов на выбросы CO2

Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Повышение цен на топливо

Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы – подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Стимулирование электромобильности

Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Увеличение налога на авиабилеты

Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата – повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Налоговые льготы железной дороге

Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы – снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Запрет дизельного отопления домов

Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего – индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Поддержка энергосберегающего жилья

Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

Читайте также:
Где находится Культура Санкт-Петербурга. Местоположение на карте Санкт-Петербурга и описание

Цена на бензин в Германии

Цена на нефть является одним из факторов, обуславливающих стабильность экономики тех или иных стран, в том числе и Российской Федерации. Повышение её стоимости на мировом рынке приводит к увеличению розничной цены на горюче-смазочные материалы по всему миру. Подобный процесс мгновенно сказывается практически на всех сферах жизни рядовых граждан.

Однако существуют такие страны, для которых подорожание горючего на 0,5-1 евро остается практически незамеченным. Бензин в Германии является далеко не самым дешёвым в Европе, но это не мешает её жителям использовать его по своему усмотрению.

Цена на топливо в Германии

Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.

Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.

Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.

Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.

Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.

Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

  • себестоимость нефти;
  • энергетический сбор;
  • НДС;
  • надбавки производителей топлива.

Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.

При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.

Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.

Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны

Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.

Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:

Страна Бензин марки А-95, евро Бензин марки А-98, евро
Беларусь 0,56 0,59
Россия 0,6 0,69
Украина 0,8 0,84
Германия 1,3 1,45
Великобритания 1,28 1,29
Дания 1,39 1,42
Испания 1,23 1,33
Ирландия 1,34
Литва 1,17 1,23
Португалия 1,55 1,67
Италия 1,66 1,67
Норвегия 1,75 1,85
Нидерланды 1,67 1,74
Исландия 1,57

Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.

По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.

Заключение

Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.

Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.

Видео о ценах на бензин в Германии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: