Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Чешские железные дороги

Компания «Чешские железные дороги» (esk drhy, или D) с 1993 года является национальным железнодорожным оператором Республики Чехия. Транспортная сеть охватывает 9 412 км железных дорог, треть из которых электрофицирована. Ежегодно подвижной состав перевозит более 150 млн пассажиров, 70-80 млн тонн грузов. Предприятие дает работу 24 000 сотрудникам, что делает его одним из крупнейших работодателей в стране.

  1. Типы поездов на чешских ж/д
  2. Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Чехии
  3. Расписание
  4. Стоимость проезда, скидки
  5. Как купить билет онлайн
  6. Официальный сайт чешских железных дорог

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Чехии

На страничке old.cd.cz/mapa размещена интерактивная карта железных дорог Чехии с движением поездов в реальном времени. Тип поезда отмечен размером маркера (треугольника), а цветом указано время задержки. Зеленый маркер – движение идет по расписанию (± 5 мин), желтый, оранжевый или красный – локомотив опаздывает.

Расписание

Для удобства пользования расписание доступно в нескольких вариантах:

  • в режиме реального времени на официальном сайте по ссылке;
  • в электронном виде на компьютере (доступно после регистрации на странице www.cd.cz/profil-uzivatele/auth/login);
  • мобильное приложение Mj vlak для смартфонов (Android и iOS);
  • посредством SMS (не очень подходит для иностранцев);
  • карманное расписание (индивидуальное на основе регулярных поездок), его можно составить на странице www.cd.cz/jizdnirady/kapesni-jizdni-rad и распечатать;
  • отдельно можно скачать расписание для междугородних транспортных линий по адресу www.cd.cz/jizdni-rad/jizdni-rady-dalkovych-vlaku/-29764.
  • купить на месте или заказать по почте бумажное расписание.

Стоимость проезда, скидки

Цена билета зависит от множества факторов: типа поезда, класса вагона, возраста пассажира, даты и времени поездки, дополнительных услуг. Регулярно проводятся различные акции. Скидки предоставляются отдельным категориям граждан, причем не только чехам, но и жителям соседних стран: Словакии, Германии, Австрии. Проездные талоны продаются за чешские кроны (K) – евро в Чехии не является официальной валютой.

Ориентировочная стоимость поездки:

  • Класс поезда SuperCity: Прага – Кошице от 474 Kč, Прага – Острава от 224 Kč, Прага – Пльзень от 99 Kč.
  • Railjet: Прага – Грац от 631 Kč, Прага – Вена от 368 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
  • Metropolitan: Прага – Будапешт (Венгрия) от 526 Kč, Прага – Братислава (Словакия) от 316 Kč, Прага – Брно от 119 Kč.
Читайте также:
Визовый центр Болгарии в Самаре время работы, адреса и телефоны

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

После одобрения транзакции на указанный покупателем email придет копия билета. Его необходимо распечатать и взять с собой. Кстати, распечатанный билет нельзя сгибать в зоне штрих-кода.

Чешские железные дороги: официальный сайт

Для любителей путешествовать железнодорожный транспорт — это неотъемлемая часть передвижения между городами и странами, так как он является весьма безопасным и в то же время недорогим.

Немного общей информации о чешских железных дорогах

Железнодорожные пути были образованы ещё в 1993 году, незадолго до распада Чехословакии, а сама компания «Чешские железные дороги» была создана 1 января 2003 года. Общая протяжённость железной дороги составляет около 9,5 тысяч километров.

На вооружении компании находятся как дизельные поезда, так и тепловозы, электровозы и даже рельсовые автобусы.

На сегодняшний день компания является частью европейского железнодорожного комплекса, а также имеет правила, соответствующие законам Евросоюза.

Первая ж/д линия была проложена на территории Чехии ещё в далёком 1837 году. Назвали данный путь «Северной дорогой Кайзера Фердинанда», он соединял Краков и Вену.

Количество сотрудников компании по состоянию на 2014 год составляло 24163 человека.

Практическая информация об объекте

Клиентам, выбравшим для переезда Чешские железные дороги, официальный сайт поможет определиться с типом поезда, построить маршрут, а также узнать расписание поездов. Кроме этого, на интернет-ресурсе есть возможность забронировать и купить билет. Официальный сайт доступен только на чешском, английском и немецком языках. Перевести сайт на русский язык возможно с помощью онлайн-переводчиков. Ссылка на сайт.

По всем вопросам, касающимся деятельности компании Czech railways, нужно обращаться по телефону +420 221 111 122, а также по адресу электронной почты info@cd.cz.

Главный офис компании находится в столице Чехии, Праге, по адресу Набережная Людвига Свободы 1222.

Пригородный пассажирский комплекс

Большинство туристов при посещении Чехии начинают своё путешествие непосредственно со столицы. В Праге 7 железнодорожных вокзалов и больших станций, регулярно обслуживающих около 27 пригородных направлений. В основном пригород обслуживают электрички, которые курсируют с 4:00 до 23:00.

Билеты на пригородный транспорт бывают двух видов: мистенька или йизденка. Отличаются они тем, что билеты типа мистенька позволяют зарезервировать определённое сидячее место, что указывается в билете. При приобретении билета типа йизденка за пассажиром не резервируется место, и он может занять любое свободное.

Дополнительная информация! Возникает вопрос: если купить билет йизденка и сесть на место, зарезервированное билетом мистенька, кто останется прав? Обладателя билета йизденка попросят пересесть, таковы правила.

Пражский железнодорожный вокзал в Праге

Дальнее пассажирское сообщение

Чешские железные дороги осуществляют перевозки на дальние расстояния как между городами, так и в ближайшие государства. Международные направления включают в себя возможность поездок в такие страны, как Словакия, Польша, Германия, Австрия. Поезда ходят по дальним направлениям регулярно, через определённые промежутки времени. Самые популярные международные рейсы:

  • Гамбург — Берлин — Прага — Брно — Грац (Будапешт);
  • Прага (Вена) — Острава — Варшава;
  • Прага — Оломоуц — Всетин.

Типы поездов

Чешские железные дороги имеют в своём распоряжении разные типы поездов.

Читайте также:
Тбилиси Москва: сколько лететь прямым рейсом, цена, отзывы

SuperCity в Чешской Республике более известен как Pendolino. Данный поезд обеспечивает транспортировку пассажиров всего лишь по одному маршруту: Острава — Оломоуц — Пардубице — Прага. Поезд достигает конечной точки весьма быстро, так как развивает большую скорость и совершает остановки лишь на крупных станциях. SuperCity предлагает пассажирам путешествия в 1 и 2 классах. При покупке билета за пассажиром обязательно резервируется определённое место. Кроме этого, есть возможность транспортировки детских колясок, велосипедов, а также другого крупногабаритного багажа.

Поезд типа Railjet обеспечивает быстрое транспортное соединение с Австрией, а также между Брно и Прагой. Поезд обслуживает прямые рейсы из Праги в Вену и в Грац. Кроме 1 и 2 классов здесь также присутствует бизнес-класс с более комфортными условиями.

Поезда InterCity и EuroCity совершают поездки на дальние расстояния. InterCity обслуживает междугородные направления, а EuroCity — международные. Данные поезда имеют вагоны 1 и 2 классов, на которые есть возможность забронировать места заранее.

Обратите внимание! Поезда типов SuperCity, InterCity и EuroCity курсируют по всей Республике, но останавливаются исключительно на крупных станциях, так что остановки в определённом городе может и не быть, об этом лучше уточнять заранее. Также на вышеперечисленных поездах можно занять только то место, которое указано в билете.

«Западный экспресс» следует по направлениям Прага — Пльзень — Хеб, а также Прага — Пльзень — Мюнхен. Экспресс имеет вагоны 1 и 2 классов с кондиционерами. Примечательно, что в данном типе присутствует отдельная секция для женщин.

EuroNight подойдёт пассажирам, следующим на дальние расстояния. Эти ночные поезда оборудованы комфортными спальными местами, что позволяет пассажирам отдохнуть во время поездки. Такие поезда следуют в Украину, Германию, Польшу, Италию, Венгрию, а также во многие иные государства Евросоюза.

Rychlik — быстрый междугородний поезд с вагонами 1 и 2 классов. Особенности поезда — наличие вагона-ресторана с возможностью заказа еды к своему месту.

Время отправки наиболее популярных рейсов:

  • ночной поезд из Остравы в Прагу: отправление — 3:51, прибытие — 8:21;
  • ночное направление из Праги в Варшаву: отправляется в 23:39, прибывает в 8:25;
  • Прага — Всетин: отправление — 23:39, прибытие — 5:46.

Обратите внимание! Пригородные направления обслуживаются с 4:00 до 23:00, для каждого направления есть своё время в этом промежутке.

Карта железных дорог Чешской Республики

На официальном сайте Чешских железных дорог можно легко забронировать и купить билет на нужный поезд. Также это возможно сделать непосредственно в ж/д кассах, получив необходимую консультацию от кассиров.

Типы вагонов

Чешские железные дороги предлагают клиентам 3 типа вагонов: плацкарт, купе и общие. Купе первого и второго классов различаются лишь количеством размещающихся пассажиров: для первого — 2 человека, для второго — 3.

В каждом купе находится столик-трансформер, который лёгким движением руки можно преобразовать в умывальник.

В стране наиболее востребованы вагоны с сидячими местами, так как длинные маршруты здесь практически отсутствуют.

Обратите внимание! Многие проводники понимают русский язык и с удовольствием помогут пассажирам в решении возникших проблем.

Большинство поездов оборудованы местами для инвалидов на колясках, розетками, а также вагонами-ресторанами.

Чешские железные дороги имеют весьма развитую инфраструктуру и хороший сервис, что помогает сделать поездку более комфортной и приятной.

Покупка билета на сайте чешских железных дорог

Из-за больших временных затрат на перелеты всё большее количество путешественников при переезде из одного европейского города в другой выбирает поезда. Чехия находится в самом центре Европы, а следовательно является отличной отправной точкой для ваших путешествий по Старому свету. По своему личному опыту знаю, что разобраться в ж/д системе другой страны непросто, поэтому в статье ниже я расскажу вам о типах билетов на поезд в Чехии, о цене билетов и скидках на них, а также посоветую, как сэкономить при покупке билета на сайте чешских железных дорог (чеш. České dráhy).

Где я могу купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Чехии можно купить в кассе на вокзале (например, на главном вокзале Праги) или в Интернете. С покупкой билета в кассе на вокзале в Праге с английским языком проблем возникнуть не должно. В Интернете билеты продаются на официальном сайте чешских железных дорог Cd.cz.

Какие виды поездов есть в Чехии?

В Чехии, как и в Германии, есть скорые и пассажирские поезда. В билете название поезда указывается в виде сокращения, ниже привожу расшифровку таких сокращений.

  • Os (Osobní vlak) – пассажирский поезд
  • Sp (Spěšný vlak) – скорый поезд
  • R (Rychlík) – скорый поезд
  • Ex – экспресс
  • InterCity (IC) – междугородний поезд
  • SuperCity (SC) – поезд дальнего следования
  • EuroCity (EC) – поезд дальнего следования
  • EuroNight (EN) – ночной поезд
  • Pendolino – скоростной поезд высшего класса с вагоном-рестораном и Wi-Fi. Запущен этот поезд был не так давно, и ездит по маршруту Франтишковы Лазне – Хеб – Пльзень – Прага – Оломоуц – Острава – Богумин.
Читайте также:
Лечение и SPA мира

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии по Чехии?

  • Сэкономить на билете на поезд по Чехии при отправлении из Праги можно в том случае если вы купили проездной по Праге на 1 месяц. В этом случае вам надо предъявить ваш проездной при покупке билета в кассе, и из стоимости билета вычтут покрываемую вашим проездным зону Праги. Подобным образом можно сэкономить при наличии у вас карточки проездного Opencard.
  • Скидки при покупке билета распространяются при покупке онлайн одного билета на группу 2-5 человек (Skupinová jízdenka). Билет на группу система вам предложит автоматически.
  • Если вы путешествуете семьей (2 взрослых + до 3 детей) в выходной день, то выгодно будет приобрести групповой билет выходного дня (Skupinová víkendová jízdenka). Этот билет действует в субботу, воскресенье, или в государственный праздник в Чехии. Стоимость такого билета – 800 Крон. По нему вы можете без ограничений ездить на на поездах по всей Чехии в течение 1 дня.

Кроме того, существуют групповые билеты выходного дня по сниженной цене для разных регионов Чехии для 2 взрослых + до 3 детей в пределах одного региона Чехии со стоимостью в районе 225-250 Крон за 1 день. Ниже прикладываю карту чешских регионов.

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии из Чехии за границу?

Скидки при покупке билета из Чехии за границу возможны при покупке билета онлайн через Интернет-магазин чешских железных дорог. Билеты за границу поступают в онлайн-продажу за 60 дней до даты поездки.

Как купить билет на поезд в Чехии онлайн?

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Чехии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Прага – Брно – Прага (Praha hl.n. – Brno hl.n. – Praha hl.n.). Hl.n. – это главный вокзал города.

1. Во вкладке Интернет-магазин на сайте чешских железных дорог заполняем обязательные поля: From – станция отправления: выбираем Praha. To – станция прибытия: выбираем Brno. Рядом выбираем билет в одну сторону (one way) или в два конца (return ticket).

Date and time — outbound journey – выбираем дату поездки туда и время отправления. Мы выберем 01.12.2014, время отправления – 08:00.

Date and time — return journey – выбираем дату поездки обратно и время отправления. Мы выберем 04.12.2014 и время отправления – 09:00.

Далее выбираем 1 класс (1 st class) или 2 класс (2 nd class).

В поле Select passengers по умолчанию выбран 1 взрослый человек в возрасте от 26 до 69 лет. При желании добавить еще одного пассажира кликаем на Add passenger.

Далее нажимаем кнопочку Search. Нам выдается вот такая страница, на которой система вывела все доступные поезда, начиная с 08:00. Мы видим, что билет по маршруту Прага-Брно есть по цене 349 Крон (время в пути – 3 ч. 41 мин.) и по цене 205 Крон (время в пути – 2 ч. 40 мин.). Таким образом, наиболее удобным и выгодным для нас соединением является поезд в 08:39. Подробную информацию о соединении можно узнать, кликнув на кнопку detail. Поезда в Чехии часто называют в честь известных людей, наш поезд до Брно, например, называется Franz Schubet. Поезд до Брно едет прямой, без пересадок.

Нажимаем на синюю кнопку Return journey (обратный путь), чтобы выбрать поезд обратно из Брно до Праги. Нам выдаются варианты обратного маршрута в указанное нами время – после 09:00 04.12.2014. Наиболее оптимальным и выгодным является первый вариант – поезд, отправляющийся в 09:39, без пересадок, рядом отображается цена 405 Крон – конечная цена за наш обратный билет. Нажимаем на синюю кнопку Purchase (покупка билета).

На следующей странице система выводит список дополнительных услуг, которые мы можем заказать в поезде, и стоимость которых прибавится к цене билета.

Seat reservation on the train – резервация места в поезде. Резервировать места рекомендую на загруженных международных направлениях и в выходные дни. В остальных случаях вы всегда найдете для себя место в поезде. В поезде до Брно советую резервировать места, только если едете большой компанией или в выходной день.

Transporting luggage – перевозка багажа. В случае если вы везете с собой багаж, требуется дополнительно оплатить 65 Крон в одну сторону пути по нашему маршруту.

Transporting bicycles – перевозка велосипеда. В случае если вы везете с собой велосипед, об этом надо обязательно сообщить при покупке билета и доплатить за велосипед или зарезервировать под него место.

Читайте также:
Автобус 279 Как С Добром Добраться!

Transporting of dogs – перевозка собак. Перевозка собаки в один конец обойдется вам в 40 Крон.

Text Information Service – получение бесплатных уведомлений о задержках вашего поезда на сотовый телефон. Однако для этого у вас должен быть номер чешского оператора.

Если нас не интересует ни одна из опций, оставляем везде галочку no и нажимаем синюю кнопку Continue.

На следующей странице отображается полная информация о маршруте нашего путешествия: время отправления и прибытия, названия поездов, а также правила использования билета.

Что важно учесть:

  • Данный билет является именным, непереносным и не может использоваться другим человеком. Билет действителен только при предъявлении его вместе с вашим загранпаспортом, на который вы оформили билет.
  • Билет на международный поезд обязательно надо распечатать на принтере в формате А4. Билет на поезд внутри страны можно не распечатывать, а показать контролеру на своем мобильном телефоне или ноутбуке.
  • Билет на поезд по Чехии можно использовать в других поездах в том же направлении в течение срока его действия. Билет на поезд из Чехии за границу можно использовать только в указанном в нем поезде.
  • Билет можно вернуть или обменять не позднее, чем на дату отправления, в кассах чешских железных дорог.

Ознакомившись с условиями, переходим к заполнению информации о пассажире (Passenger). Здесь выбираем ID card, в поле ID card number пишем номер своего заграничного паспорта, в поле name and surname – свои имя и фамилию по паспорту. Затем нажимаем синюю кнопку Place in your shopping cart и переходим непосредственно к оплате билета.

После оплаты билета вам на электронную почту придет электронный билет в формате pdf, который необходимо распечатать. На билете указан полный маршрут вашего путешествия, время отправления-прибытия, стоимость билета. Нельзя перегибать штрих-код на билете!

Если вам не понравились цены на поезд, то можете сравнить их с ценами на автобус по заданным направлениям на сайте Infobus, там же можно купить билеты. Плюс сайта заключается в том, что происходит сравнение стоимости билетов у разных компаний по одинаковым направлениям. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Кроме того, до некоторых городов дешевле и быстрее всего доезжать именно на автобусе, например до Карловых Вар, до Чешского Крумлова или до Кракова.

Если у вас появятся дополнительные вопросы, отпишитесь в комментариях, разберемся вместе. Приятных вам путешествий!

Чешские железные дороги: как купить билет онлайн и узнать расписание? Пошаговая инструкция со скриншотами

Планируя отдых в Чехии, хорошо бы заранее знать расписание движения поездов, примерную стоимость проезда, а порой и заранее купить билет. Продажа билетов на поезда открывается за 60 дней, и купить их можно как на вокзале, так и онлайн, на официальном сайте Чешских железных дорог СD. В этой статье мы покажем, как найти расписание поездов и купить билеты через интернет.

Сайт железных дорог Чехии несколько странный: с главной страницы можно посмотреть расписание поездов, но там нет ни цен, ни возможности купить билеты. Для покупки на том же сайте есть раздел интернет-магазина для покупки билетов. На него можно попасть по ссылке: https://www.cd.cz/eshop/default.aspx

Здесь есть и расписание, и цены, и возможность покупки.

Как купить билеты на поезд в Чехии онлайн?

Итак, переходим на страницу интернет-магазина: https://old.cd.cz/en/default.htm

Выберем английский язык в верхней части сайта.

Далее найдем интересующее нас направление, например, Прага – Чешский Крумлов. В центральной части сайта выполним поиск. Названия городов нужно писать латинскими символами (правильное написание сложных названий можно найти через поисковик). Начинаем набирать название города, и далее из появившегося выпадающего списка выбираем нужное.

  • from – откуда – Praha;
  • to – куда – ?esk? Krumlov;
  • via – промежуточная станция (не обязательно).

Далее выбираем тип билета:

  • Oneway – в одну сторону;
  • Return ticket – в оба конца.

Ниже галочка Without transfer – без пересадок. Возможность доехать до места назначения без пересадки есть не всегда, но это очень удобно. С пересадками проблем быть не должно: скорее всего, это просто переход с одного пути на другой.

Далее – выбираем дату Date, щелкнув по изображению отрывного календаря.

И ставим время Time отправления (Departure) или прибытия (Arrival). По умолчанию стоит дата отправления.

Выберем дату 10 июня 2015 г. и время отправления после 9-00.

Читайте также:
Фотографии Руанды

И класс вагона: второй класс 2 nd class (дешевле) или первый 1 st class. Разницы практически никакой нет, и не во всех поездах есть места первого класса.

И выбираем ticket with possible reversation; supplementary services – предназначен для покупки дополнительных услуг к ранее купленным билетам без этих услуг.

Далее – возрастная категория Age and category, от которой зависит стоимость билета, и число билетов – Number.

Если каждому пассажиру нужен отдельный билет, то ставим галочку напротив Separate ticket for each passenger, потому что обычно на группу печатается единый билет. Важно! Если едете компанией, то галочку ставить не нужно, и стоимость билета автоматически рассчитывается со скидкой на группу.

И нажимаем кнопку Search – поиск.

Открылась страница с результатами поиска, из которых нужно выбрать наиболее подходящие варианты.

Здесь можно видеть станцию отправления – Praha hl. (Главный вокзал), станцию прибытия ?esk? Krumlov. Время отправления из Праги – Dep. и время прибытия в Чешский Крумлов – Arr. Справа – время в пути – 3 часа 15 минут и цену – 189 крон в одну сторону (туда).

Также обращаем внимание на пометку 1 transfer – одна пересадка. Чтобы узнать информацию о пересадке: когда, где и т.д., нажимаем на ссылку 1 transfer в выбранном варианте и появляется дополнительная информация.

Рассмотрим, например, отправление в 9-33.

Пересадка будет в городе ?esk?Bud?jovice в 12-02, посадка на следующий поезд в 12-07. Номер первого поезда R1543, номер второго – Os8117.

Также для любого направления, с пересадками или без, можно посмотреть детали и названия поездов – нажать на плюсик detail.

Можно посмотреть более ранние и поздние поезда: для этого внизу страницы нужно выбрать earlier (раньше) и later (позднее).

На этой странице можно купить билет – нажать напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Подобрать обратный билет для выбранного варианта туда можно по ссылке Ruturn journey.

Подберем вариант для возвращения в Прагу для отправления в 9-33.

Указываем дату и время возвращения из Чешского Крумлова в Прагу. Например, в тот же день после 18 часов.

Видим, что в 19-07 – последний поезд на Прагу, остальные варианты уже на следующий день.

Цена билета здесь указывается уже в два направления. Для покупки нажимаем напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Как купить билет онлайн?

Итак, выбрав билеты, нажимаем справа от них на кнопку Purchase (купить).

Сайт предлагает купить дополнительные опции:

  • зарезервировать сидячее место. В этом случае за вами будет закреплено место, которое никто не сможет занять. Без резервирования места пассажир занимает любое свободное.
  • оплатить провоз багажа, велосипеда, животных.
  • получить смс о поездке на сотовые номера +420 (бесплатно). На российские номера смски не приходят.

Для выбора опции ставим Yes.

Например, резервирование места в поезде. Открывается дополнительное меню, предлагающее зарезервировать место в поездах R 1543 Anton Bruckner и R 630 Kotnov. Стоимость – 0 крон.

Оставляем все, как есть. В нашем случае это 1 сидячее место – Seat reservation.

Ниже видим общую стоимость 378 крон и нажимаем Продолжить – Continue.

Далее открывается страница, на которой предлагается еще раз проверить даты, время отправления, названия населенных пунктов и другую информацию.

Если все правильно, то нужно ввести:

  • IDcardnumber – номер заграничного паспорта;
  • Nameandsurname – имя и фамилию пассажира. Воспользоваться билетом может только тот пассажир, чье имя здесь указано.

На следующей странице еще раз смотрим детали поездки, имя, стоимость.

I have discount code or voucher – сертификат на скидку. Пропускаем.

Далее – Purchase method Способ покупки:

  • One-off purchase without registration – разовая покупка билета без регистрации аккаунта на сайте
  • Registered purchase – покупка как зарегистрированный пользователь. Здесь нужно или ввести логин-пароль (если уже зарегистрированы), или зарегистрироваться.

Email – вводим действующий электронный адрес. Если поставить галочку, то будут приходить уведомления-рассылки от ЧЖД.

Далее выбираем способ оплаты – пластиковые карты Visa / MasterCard и даем согласие с Правилами покупки.

И далее заполняем стандартную форму оплаты через интернет, списывая данные с пластиковой карты.

Важно! При себе в поезде нужно иметь карту, с которой был совершен платеж. Карта должна быть физической, а не виртуальной.

Билеты на чешские поезда

После покупки билет придет по электронной почте. Для международных поездов его обязательно нужно распечатать в формате А4. Для внутренних номеров можно просто назвать номер билета или показать его на телефоне (но лучше тоже распечатать). Распечатывайте билеты на хороших принтерах, чтобы кондуктор в поезде мог просканировать штрих-код, не сгибайте его. В случае невозможности считать штрих-код вина лежит на пассажире.

Читайте также:
Фотографии Усадьбы Мураново

Распечатанные онлайн билеты перед входом в поезд предъявлять и компостировать не нужно. Пассажиры просто занимают места: если зарезервировали место, то свое место; если не зарезервировали, то любое свободное место в своем классе. Как правило, места есть, но на популярных направлениях и в час-пик могут быть проблемы.

Также есть поезда, на которые обязательно покупать резервирование места (на сайте будет написано).

Кто и как проверяет билеты?

Во время движения поезда к пассажиру подходит кондуктор и проверяет билет, может также спросить паспорт и карточку, которой он был оплачен. И паспорт, и карточка должны быть с собой: имя в паспорте должно совпадать с именем на билете. В международных поездах приходят два кондуктора: и с той, и с другой стороны, и ставит два штампа на билете. На международных направлениях обязательно проштампуйте у кондуктора билет «туда», чтобы обратный билет не «сгорел».

Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь

Мiръ Россия Воронежская область Воронеж Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь

Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь – православный женский монастырь в Воронежской области. Основан в первой половине XVII века. Закрыт в 1932 году, возвращен Церкви в 1994 г.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Храмы
  • 4 Святыни
  • 5 Престольные праздники
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Как добраться
  • 9 Паломнику

История [ править ]

Монастырь известен с первой половины XVII века. В 1646 году в самой толще дремучего леса, на правом берегу реки Усманки, в 40 километрах от Воронежа, поселился отшельник-пчелинец (пасечник) Константин. Жил он в дупле, питался мёдом диких пчёл, травами и кореньями, носил одежду из шкур диких животных.

Царь Алексей Михайлович выделил обители земли.

По имени основателя, обитель долгое время называлась Константиновской пустынью. Это же имя получил находящийся невдалеке колодец.

После строительства деревянного Спасо-Преображенского храма монастырь стал называться Спасо-Преображенским. Название «Толшевский» произошло от невероятной толщины росших здесь деревьев.

В 1752 году начали возводиться каменные строения. Сначала была заложена церковь во имя Милостивого Спаса с двумя приделами—во имя святителя Николая и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, затем колокольня, каменная ограда, братские кельи, трапезная, конюшня. Храм освятили в 1759 году. Настоятелями в обители были игумены и архимандриты. Цари благоволили монастырю и содержали его на личные средства. Доходы приносили мельница и конные ярмарки, устраиваемые ежегодно на престольный праздник.

При Екатерине II в 1764 году Спасо-Преображенский монастырь стал заштатным, то есть был оставлен «на своём пропитании».

В 1768 году удалившийся на покой святитель Тихон (Соколов), епископ Воронежский и Елецкий, Задонский чудотворец, избрал Толшевский мужской монастырь местом своего пребывания. Со временем он переселился в Задонский Богородицкий монастырь.

Некоторое время настоятелем монастыря был отец Гавриил — брат брат митрополита Киевского Евгения (Болховитинова)[1].

В Толшевской обители до её разорения оставались деревянный крест и кресло святителя, а также прижизненный его портрет. Над местом, где стояла келья чудотворца, в 1832 году была выстроена часовня.

Перед революцией в обители было два храма: каменный, построенный в 1884 году, с главным престолом в честь Преображения Господня и двумя приделами, и домовая церковь в честь Успения Божией Матери.

После революции 1917 года Толшевский монастырь был разорён, а в 1932 закрыт. Книги из монастырской библиотеки, иконы, церковная утварь—всё было утрачено. В храме сначала разместили библиотеку, затем устроили клуб. Землю монастыря со всеми постройками передали Воронежскому заповеднику.

Возрождение Спасо-Преображенской, теперь женской обители, началось в 1994 году. Была благоустроена территория, частично отреставрирован храм, приведён в порядок жилой корпус. В сестринском корпусе устроена домовая церковь. В память почившей братии установлен крест и надгробная плита.

Современное состояние [ править ]

Каждый день в храме совершаются богослужения. Монастырь имеет подсобное хозяйство.

При обители открылась воскресная школа. Здесь дети учатся, несут клиросное послушание, помогают восстанавливать монастырь.

Спасо-Преображенский Толшевский женский монастырь г. Воронежа Епархиальные монастыри РПЦ

История

Спасо-Преображенский Толшевский женский монастырь г. Воронежа – единственный в области, достаточно полно и хорошо сохранившийся монастырский комплекс, включающий в себя постройки середины XVIII – начала XX вв., в который входят объекты культурного наследия регионального значения XVII – XIX в.: «Церковь Преображения», 1759 г., 1885 г., 1894 г., «Корпус келий с домовой церковью Успения», 1863 г., «Корпус настоятеля», 1842 г., «Трапезный корпус», 1886 г. и «Надвратная колокольня» (фундамент, цоколь) 1900 г.

История Спасо-Преображенского Толшевского монастыря восходит к I половине XVII века и связана с именем «пчелинца» (пчеловода) Константина, поселившегося уединенно на правом берегу реки Усманки (в переводе с татарского название реки означает «Красавица»), в чаще дремучего леса, где он жил, по преданию, в дупле огромного дуба.

Читайте также:
Дождитесь результатов рассмотрения

Шло время, и рядом с отшельником стали селиться такие же любители безмолвия, положившие начало будущей обители, за которой закрепилось называние Константиновой пустыни. Толшевской обитель стала называться, вероятно, потому, что находилась в глубине густого леса — в «толще» лесной.

В царствование Государя Алексея Михайловича в 1646 году Константинова пустынь получила царскую грамоту на владение землей. Эту дату можно считать началом официального существования монастыря.

Спасо-Преображенским монастырь стал называться по названию главного храма, посвященного Преображению Господню. Первоначально церковь была деревянной и, простояв до середины XVIII века, была разобрана. На ее месте в 1752-1759 годах выстроили новую каменную церковь, которая впоследствии не раз перестраивалась и свой окончательный вид обрела к концу XIX века.

Местоположение Толшевского монастыря, удаленность его от города и проезжих дорог, редкое посещение богомольцами обители, были особенно удобны для монашеского жития. В 1768-1769 годах здесь пребывал на покое святитель Тихон, оставивший управление Воронежской Епархией по причине расстроенного здоровья, наипаче же — ради уединенного молитвенного подвига. И хотя через полтора года святитель перешел в Задонский Богородицкий монастырь, о месте своего первого уединения он навсегда сохранил добрые воспоминания, говорил: «Здесь на монастырь походит, самая монашеская и уединенная здесь жизнь». И впоследствии еще два раза посещал полюбившуюся ему обитель.

В память о пребывании в Толшевском монастыре святителя Тихона на месте, где стояла его келия, в 1832 году была выстроена часовня (так называемая «киновия»), в которой хранились некоторые вещи, принадлежавшие святителю, и его прижизненный портрет. В годы гонений эти святыни были утрачены, часовня разрушена.

Сам же монастырь был закрыт и разорен в начале 20-х годов. Строения, находившиеся на его территории, передали Воронежскому государственному заповеднику. Келейные корпуса заняли под жилье. В храме в разное время размещались библиотека, мастерские, магазин, кинотеатр, в последние годы — клуб.

По рассказам старожилов, были явные указания свыше на греховность превращения дома молитвы в место увеселения.

Местные жители вспоминают, как в старину шли сюда босиком богомольцы и у колодца утоляли жажду, омывали дорожную пыль, чтобы чистыми вступить во врата святой обители. И ныне приходят сюда, чтобы очистить душу свою от наслоений житейской суеты, утолить духовную жажду, получить утешение и исцеление — к единому истинному Источнику, Утешителю, Врачу, к Богу.

С 1994 года в Спасо-Преображенском Толшевском монастыре, месте освященном, некогда прославленном и впоследствии поруганном богоборцами, возобновлена монашеская жизнь. Этот год считается годом возрождения обители, ставшей теперь женской.

Монастырь восстанавливался трудами игумении Варвары (Сажневой), совмещавшей управление Алексеево-Акатовым женским монастырем г. Воронежа с устроением монашеской жизни в новообразованной обители.

В 2001 году настоятельницей монастыря была назначена монахиня Филарета (Ермачкова), которая управляла обителью до октября 2002 года.

С 2002 года по 2009 год монастырь был вновь вверен игумении Варваре (Сажневой).

В 2009 году настоятельницей назначена игумения Михаила (Сафонова), управлявшая монастырем до 2015 года.

В настоящее время монастырь находится под управлением игумении Варвары (Сажневой), в котором несут послушание 10 насельниц.

В обители полностью восстановлен Успенский храм (домовый), находящийся в Келейном корпусе, и частично главный храм монастыря – Церковь Преображения Господня (трапезная часть), в котором продолжаются реставрационно-восстановительные работы.

Корпус настоятеля (1842 г.) и Трапезный корпус (1886 г.) монастыря находятся на балансе Воронежского государственного заповедника и монастырю до сих пор не переданы.

Монастырь расположен на территории заповедника и по причине его удаленности от населенных пунктов имеет незначительное число прихожан и паломников.

В настоящее время для проведения всех необходимых реставрационных, ремонтно-восстановительных работ в целях сохранения и использования монастырского комплекса требуется как материальная помощь, так и помощь строительными материалами и рабочей силой. Ваше участие в ее нуждах – это помощь в возрождении духовных традиций нашего народа, помогающих обрести твердую нравственную основу и подлинный смысл жизни.

394080, г. Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба.

Местная религиозная организация Спасо-Преображенский Толшевский женский Епархиальный монастырь г. Воронежа религиозной организации «Воронежская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Игумения монастыря – игумения Варвара (Сажнева Зоя Федоровна).

Тел./факс (473) 259-79-11; 259-48-79.

ОГРН 1023600011930; ИНН 3661020530/ КПП 366101001, ОКВЭД 94.91; ОКПО 53152141,

Р/С 40703810213190000154, К/С 30101810600000000681, БИК 042007681, Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк г. Воронеж.

Толши. Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь.

Храмы монастыря:

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Неподалеку от поселка Краснолесный, на территории Воронежского государственного заповедника, в живописнейшем месте на правом берегу реки Усманки расположен Толшевский Спасо-Преображенский монастырь. Основание монастыря относится ко второй половине ХVII века. Наиболее полное описание его ранней истории мы находим в исследовании П.Никольского, опубликованном в 1901-1902 гг.: «В 40 верстах от недавно образованного города Воронежа, в дремучем лесу, покрывавшем берега реки Усмани, появился в начале ХVII века ряд одиноких пчельников. Пчельник по имени Константин обратил место своего пчельника в пустынь. Оградой ее на первых порах служил плетень пчельника, а кельи были если не дуплами, то незатейливыми избушками. Вместо церкви стояла часовня. Естественно, что монах-пчеловод посвятил эту часовню памяти покровителей пчеловодства св. Соловецких подвижников Зосимы и Савватия. Впоследствии и церковь была посвящена их именам.

Читайте также:
На чем можно доехать в Севастополь из аэропорта Симферополь?

Название монастыря Толшами, Толшевскими или Толщевскими указывает на те исполинские толщи деревьев, среди которых приютилась маленькая Константинова пустынь. В начале XVII века в соседстве с этой пустынью поселились боярские дети рода Паренаго и сделались устроителями монастыря в обычном значении этого слова. Они выстроили на берегу р.Усмани монастырские здания, выделив часть своей дачи, и все это передали Константиновскому братству «для поминовения родителей их»… Окончательное закрепление земель за монастырем произошло в 1684 г. Кроме того, в 1646 г. монастырю было дано в г.Усмани место «для осадного времени», т.к. временами монахам приходилось спасаться от татарских набегов в соседней крепости…» Долгое время монастырь считался небогатым и малозначительным. В 1677 г. в нем находилось всего 9 монахов и 9 трудников – непостриженных в монахи работников монастыря. В 1694 г. в монастыре уже было две деревянные церкви: одна в честь Всемилостивого Спаса, а другая – во имя Зосимы и Савватия. По имени главной, Спасской церкви монастырь стал называться Спасским. Жилые помещения для братии в конце ХVII – начале ХVIII вв. строились в виде отдельных домиков, каждый из которых представлял собой келью. Настоятельская келья и кельи старшей братиии строились тогда «с комнатою». Кроме того, в монастыре были отдельные постройки для трапезной, хлебни, поварни.

С годами облик монастыря менялся. В 1706 г. здесь случился сильный пожар, сгорела церковь Зосимы и Савватия. В 1752 г. заложили каменную церковь с двумя приделами, посвященными тем же святым. В 1759 г. главный храм, сохранившийся и по сей день, освятили в честь Преображения Господня. В 1760 г. были выстроены каменная колокольня, четыре каменных одноэтажных корпуса для братии, трапезная, кухня и начато возведение каменной ограды с восемью башнями. В 1767-1769, 1771 и 1776 гг. в Толшевском Спасо-Преображенском монастыре жил Святитель Тихон (Задонский). В 1832 г. братия решила увековечить память Тихона, тогда еще не канонизированного, и настоятель монастыря Амвросий испросил Святейший Синод разрешить постройку часовни на месте, где находилась келья Тихона. Часовню расположили между Святыми воротами и церковью Преображения Господня. После освящения часовни в ней поместили вещи Тихона: его изображение, крест в футляре, деревянное кресло.

В 1842 г. в монастыре был выстроен двухэтажный настоятельский корпус, в 1852-1865 гг. – двухэтажный братский корпус с церковью Успения Божией Матери и двухэтажный гостиный дом. Наиболее целостную объемно-пространственную композицию монастырь имел в середине ХIХ века. Это был своеобразный ансамбль периода классицизма с периметральным расположением братских корпусов, трапезного корпуса, часовни св. Тихона, высокой надвратной колокольни и двухэтажного настоятельского корпуса. В центре двора размещалась очень компактная соборная церковь. В 1885 г. к храмовой части Преображенской церкви пристроили трапезную с помещениями для ризницы и библиотеки (в библиотеке монастыря было немало книг ХVII и XVIII вв.). В 1886 г. возводится одноэтажный трапезный корпус. В 1894 г. по проекту воронежского губернского архитектора В. Шебалина была перестроена церковь Преображения Господня.

В 1899 г. в гостином доме открылась церковно-приходская школа, в которой обучалось 20 мальчиков – певчих при монастыре… После того как в 1885 г. соборная церковь была значительно удлинена на запад, ансамбль оказался как бы разделенным на две части. При этом прежняя надвратная колокольня оказалась почти примкнувшей к западному фасаду церкви и поэтому было принято решение о переносе колокольни. В 1900 г. по образцу колокольни Задонского Богородицкого монастыря, овеянного именем Тихона, в Толшевском монастыре началось строительство новой надвратной колокольни, в первом этаже которой предполагалось разместить книжную лавку, а во втором – церковь. Однако в 1904 году, из-за некачественного кирпича, новая колокольня обрушилась.

В начале ХХ века монастырь располагал большим хозяйством. При нем были рабочий двор с деревянной избой; скотный двор с навесами, сараями, деревянным домом с сенями, избой, ледником и двумя огородами; сад с избой; пчельник, а также конная рушка с двором. Через р. Усмань монастырем был построен мост и гать.

Читайте также:
Средняя пенсия в Швеции в 2021 годах: размер и возраст выхода

Сегодня комплекс монастыря занимает участок прямоугольной формы, вытянутый к реке, от которой монастырский двор отделяет кирпичная ограда с большими воротами. Главная композиционная ось, разделяющая территорию комплекса на южную и северную части была обозначена основными доминантами: церковью Преображения Господня, расположенной в геометрическом центре ансамбля монастыря, и надвратной колокольней, стоящей к западу от церкви. К северу от церкви, почти параллельно ей, расположен двухэтажный большой братский корпус с домовой церковью Успения Божией Матери. К югу от главной церкви, также почти параллельно ей, вытянут трапезный корпус. Между трапезным корпусом и Преображенской церковью, замыкая небольшую площадь с запада, размещен двухэтажный корпус настоятеля. Между этими тремя зданиями было монастырское кладбище, где, в частности, похоронен известный воронежский промышленник и благотворитель В.Г. Столль.

Для монастырского комплекса в целом характерно архитектурное единство всех сохранившихся зданий, несмотря на то, что они возводились в разное время. В частности, декоративные элементы фасадов братского, настоятельского и трапезного корпусов выполнены в формах классицизма. Доминанта комплекса – церковь Преображения Господня – выделяется своими яркими крупными декором в русском стиле, элементы которого можно увидеть и на других зданиях монастыря. В 1923 г. Толшевский Спасо-Преображенский монастырь был закрыт. Его постройки переданы образованному в 1922 г. Воронежскому государственному заповеднику. В церкви Преображения Господня размещались библиотека и мастерская, в братском корпусе настоятеля – узел связи и квартиры, в трапезном корпусе – лаборатории.

В 1984 г. монастырь был возвращен Воронежскому епархиальному управлению, и здесь сейчас расположен женский монастырь.

Толщевский Спас-Преображенский монастырь, заштатный, общежительный, Воронежского уезда, в 40 верстах от Воронежа, при реке Усмани. Основан пустынником Константином около 1646 года. При монастыре странноприимный дом.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

Первым основателем Спасо-Преображенского Толшевского монастыря считают пустынника пчелинца Константина, жившего в XVII ст. В 1646 г. под этот монастырь была отказана земля воеводою Степаном Вельяминовым. На содержание обители подарили несколько земли углянские дворяне и боярские дети. В 1677 г. царь Федор Алексеевич дал монастырю денежную ругу 10 руб. в год; это жалование Толшевскому монастырю было подтверждено грамотою царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1683 г. По имени первого поселенца обитель была названа Константиновскою пустынею.

Монастырь называется Толшевским: «сие прозвание, догадывается митрополит Евгений, кажется, произошло от чрезвычайно густого и толстого около него росшего леса, и потому-то в простом народе монастырь сей просто называется Толшами или Толщами» (Описание Воронежской Епархии стр. 94). Спасо-Преображенским же называется от главного храма в честь Преображения Господня.

В 1694 г. в Константиновой пустыни уже было две деревянных церкви: одна в честь Всемилостивого Спаса, а другая во имя преп. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. В 1706 г. в монастыре был пожар, и сгорела в нем церковь пр. Зосимы и Савватия.

В 1752 г. заложена была каменная церковь с двумя приделами: св. Николая и преп. Зосимы и Савватия. Эта церковь была освящена в 1759 г., деревянная же Спасская церковь была продана в село Пчельники.

При игумене Евфимии в 1759 г. была построена каменная колокольня, четыре одноэтажных корпуса для братии, для трапезы, кухни и др. монастырских надобностей и начата кладкою каменная ограда с 8-ю башнями, из коих сохранились только четыре.

В 1832 г. придел преп. Зосимы и Савватия переименован в честь св. Митрофана Воронежского и освящен 7 августа. В 1848 г. выстроен двухэтажный дом, где жил настоятель и старшая братия монастыря. При игумене Анфиме (1858-60 гг.) построен каменный двухэтажный корпус и в нем устроена теплая церковь в честь Успения Божией Матери. При игумене Вениамине с 1860 г. монастырь распространен на 40 саж. с восточной и западной сторон и имеет в настоящее время в окружности 257 сажень.

В 1885 г. трапеза Преображенского храма распространена и вновь были освящены приделы на правой стороне св. Николая 14 сентября 1885 г. и св. Митрофана и Тихона на левой 15 сентября 1885 г.

В Толшевском монастыре временно проживал свят. Тихон I в 1768 г. и прожил в нем один год и два месяца. Нездоровый сырой воздух был причиною удаления св. Тихона из этого монастыря в Задонск в 1769 г. Доселе сохраняется келья святителя, лучше сказать – каменная часовня над местом кельи св. Тихона. Эта часовня устроена в 1832 г. В киновии, где прежде была келья св. Тихона хранятся: деревянный небольшой крест святителя Тихона и старинное деревянное его кресло.

Библиотека и архив монастыря содержатся в замечательном порядке. В монастырской библиотеке до 1000 книг. В 1764 г. монастырь этот оставлен заштатным на своем содержании.

Читайте также:
Визовый центр Финляндии в Перми - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 4, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1886 г.

Спасо-Преображенский Толшевский женский монастырь г. Воронежа – единственный в области, достаточно полно и хорошо сохранившийся монастырский комплекс, включающий в себя постройки середины XVIII – начала XX вв., в который входят объекты культурного наследия регионального значения XVII – XIX в.: «Церковь Преображения», 1759 г., 1885 г., 1894 г., «Корпус келий с домовой церковью Успения», 1863 г., «Корпус настоятеля», 1842 г., «Трапезный корпус», 1886 г. и «Надвратная колокольня» (фундамент, цоколь) 1900 г.

История Спасо-Преображенского Толшевского монастыря восходит к I половине XVII века и связана с именем «пчелинца» (пчеловода) Константина, поселившегося уединенно на правом берегу реки Усманки (в переводе с татарского название реки означает «Красавица»), в чаще дремучего леса, где он жил, по преданию, в дупле огромного дуба. Шло время, и рядом с отшельником стали селиться такие же любители безмолвия, положившие начало будущей обители, за которой закрепилось называние Константиновой пустыни. Толшевской обитель стала называться, вероятно, потому, что находилась в глубине густого леса – в «толще» лесной.

В царствование Государя Алексея Михайловича в 1646 году Константинова пустынь получила царскую грамоту на владение землей. Эту дату можно считать началом официального существования монастыря. Спасо-Преображенским монастырь стал называться по названию главного храма, посвященного Преображению Господню. Первоначально церковь была деревянной и, простояв до середины XVIII века, была разобрана. На ее месте в 1752-1759 годах выстроили новую каменную церковь, которая впоследствии не раз перестраивалась и свой окончательный вид обрела к концу XIX века.

Местоположение Толшевского монастыря, удаленность его от города и проезжих дорог, редкое посещение богомольцами обители, были особенно удобны для монашеского жития. В 1768-1769 годах здесь пребывал на покое святитель Тихон, оставивший управление Воронежской Епархией по причине расстроенного здоровья, наипаче же – ради уединенного молитвенного подвига. И хотя через полтора года святитель перешел в Задонский Богородицкий монастырь, о месте своего первого уединения он навсегда сохранил добрые воспоминания, говорил: «Здесь на монастырь походит, самая монашеская и уединенная здесь жизнь». И впоследствии ещё два раза посещал полюбившуюся ему обитель. В память о пребывании в Толшевском монастыре святителя Тихона на месте, где стояла его келия, в 1832 году была выстроена часовня (так называемая «киновия»), в которой хранились некоторые вещи, принадлежавшие святителю, и его прижизненный портрет. В годы гонений эти святыни были утрачены, часовня разрушена.

Сам же монастырь был закрыт и разорен в начале 20-х годов. Строения, находившиеся на его территории, передали Воронежскому государственному заповеднику. Келейные корпуса заняли под жилье. В храме в разное время размещались библиотека, мастерские, магазин, кинотеатр, в последние годы – клуб. По рассказам старожилов, были явные указания свыше на греховность превращения дома молитвы в место увеселения.

Местные жители вспоминают, как в старину шли сюда босиком богомольцы и у колодца утоляли жажду, омывали дорожную пыль, чтобы чистыми вступить во врата святой обители. И ныне приходят сюда, чтобы очистить душу свою от наслоений житейской суеты, утолить духовную жажду, получить утешение и исцеление – к единому истинному Источнику, Утешителю, Врачу, к Богу.

С 1994 года в Спасо-Преображенском Толшевском монастыре, месте освященном, некогда прославленном и впоследствии поруганном богоборцами, возобновлена монашеская жизнь. Этот год считается годом возрождения обители, ставшей теперь женской. Монастырь восстанавливался трудами игумении Варвары (Сажневой), совмещавшей управление Алексеево-Акатовым женским монастырем г. Воронежа с устроением монашеской жизни в новообразованной обители. В 2001 году настоятельницей монастыря была назначена монахиня Филарета (Ермачкова), которая управляла обителью до октября 2002 года. С 2002 года по 2009 год монастырь был вновь вверен игумении Варваре (Сажневой). В 2009 году настоятельницей назначена игумения Михаила (Сафонова), управлявшая монастырем до 2015 года. В настоящее время монастырь находится под управлением игумении Варвары (Сажневой), в котором несут послушание 10 насельниц.

В обители полностью восстановлен Успенский храм (домовый), находящийся в Келейном корпусе, и частично главный храм монастыря – Церковь Преображения Господня (трапезная часть), в котором продолжаются реставрационно-восстановительные работы. Корпус настоятеля (1842 г.) и Трапезный корпус (1886 г.) монастыря находятся на балансе Воронежского государственного заповедника и монастырю до сих пор не переданы.

Монастырь расположен на территории заповедника и по причине его удаленности от населенных пунктов имеет незначительное число прихожан и паломников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: