Фотографии небоскрёба Флэтайрон-билдинг

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Паровое судно, океанский лайнер был наиболее мощной метафорой начала XX века. Морской, флотский дизайн требовал подчинения формы и внутреннего пространства объекта, исключительно сообразуясь с его функциональным назначением. И это не случайное совпадение, то, что здание Flatiron (Утюг) чрезвычайно напоминает сделанный из камня пароход.

История возведения этого оригинального здания берет начало в самом начале века – 1901-1902 гг. Автор сего примечательного строения – Дэниэл Бернхэм (Daniel Burnham). Кстати, Флэтайрон-билдинг было одним из первых многоэтажных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок. Высота небоскреба – 94 метра, на которых разместился 21 этаж. Вообще же, идея треугольных небоскребов, стоящих на пересечении улиц, уже была ранее реализована в Филадельфии, и здание также получило название ‘Утюг’; а следом появились канадский треугольный небоскреб в Торонто, аналогичное здание в Ливерпуле, затем – в Коннектикуте. Так, можно уверенно сказать, что ‘Утюг’ как часть городского пейзажа был в конце позапрошлого века довольно модным.

Американский фотограф-модернист Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz [1864 -1946]), показавший на своих снимках наиболее известные образы здания Флэтайрон, невесомо плывущего над снегом Мэдисон Сквер парка, писал: “Здание как будто двигалось на меня, подобно носу огромного океанского парохода. Это как бы картина новой Америки в процессе её создания”. С его волнистой терракотовой отделкой, Флэтайрон, и действительно, как будто выплывает из классического прошлого в грядущую эпоху, эпоху стального небоскрёба. Прекрасный образец небоскрёба, подобно двуликому Янусу, смотрящего назад в прошлое, но, одновременно и предвосхищающего будущее.

На момент постройки здание явилось одним из самых высоких строений в Нью-Йорке, а его первоначальным названием стало Fuller Building (Здание Фуллера), и лишь в 30-х годах прошлого века оно получило нынешнее название. Шли годы, обстановка (и, особенно – высота) в городе менялась, и сегодня высота Флэтайрон-билдинг, конечно, уже никого не может удивить, однако, здание по-прежнему остается самой примечательной частью городского пейзажа.

Примечательно, что, глядя на сохранившиеся фотографии строительства небоскреба Флэтайрон-билдинг, можно заметить довольно интересную деталь – дело в том, что строители начала века имели довольно оригинальные представления о технике безопасности, не пользовались страховками и выполняли совершенно безумные трюки на верхних этажах.
Флэтайрон-билдинг – неизменная и обязательная деталь городского пейзажа Нью-Йорка, предмет гордости горожан и восхищения туристов.

Первоначально построенное, как штаб-квартира строительной компании Джорджа А. Фуллера (George A. Fuller), здание только в течение короткого срока называлось зданием Фуллера (Fuller Building). Довольно скоро, благодаря своей характерной форме, оно получило прозвище Утюг (Flatiron). Компания Фуллера построила многие известные здания в Нью-Йорке, такие, как вокзал Пенсильвания, отель Плаза, а после Второй Мировой войны, Lever House (1952) и Seagram Building (1958), ставшими, между прочим, одними из первых небоскрёбов со сплошным остеклением фасада. А 21-этажное здание Flatiron, 307 футов (93, 6 м) высотой, было на момент окончания строительства, самым высоким к северу от Уолл-Стрит.

Весьма распространена ошибка, повторяемая во многих источниках, говорящих о том, что небоскрёб Утюг был в то время самым первым зданием со стальным каркасом или самым высоким зданием в мире. Однако, это не так. Например, здание Парк Роу было возведено в 1899 году с применением той же технологии и было более высоким.

Фуллер правильно заметил, что Flatiron датирован эпохой, когда “архитекторы всё ещё притворялись, что не существует стали”. Но Чикагская архитектурная фирма Дэниэла Х. Бёрнхэма (Daniel H. Burnham) была уже на один шаг впереди других. Бёрнхэм максимально использовал дельтовидный участок для возведения небоскрёба как свободностоящего скульптурного объекта. Но любой созерцатель этого объекта интуитивно чувствует, что стены здания вроде как тонковаты для того, чтобы выдержать его вес. Случайный пешеход помимо собственной воли будет сметён в водоворот движения на острие этой шестифутовой вершины в пересечении Бродвея и Пятой Авеню. Чрезвычайно узкий угол как будто сжимает пространство, заставляя зрителя посмотреть вверх в поисках потерявшегося объёма здания, усиливая для себя ощущение его безграничной высоты.

Иногда называемые “Барокко Бёрнхэма”, как будто подёрнутые мелкой рябью, терракотовые стены украшены объёмными изображениями львиных голов, венков и масок. Несомненно, в этом ощущается связь с классическим наследием архитектуры прошлых веков. На уровне четвёртого этажа изображения овальных венков чередуются с таинственными древнегреческими женскими масками. Терракотовые облицовочные блоки украшены глубоким рельефным орнаментом, создающим витиеватую игру света и тени по всей поверхности здания. Глубоко утопленные окна выглядят как тёмные пустоты на поверхности стен.

Читайте также:
Работа в Польше для украинцев — что нужно знать и как получить хорошую работу

Выступающие из стен на высоту восьми этажей, выпуклости, относительно редко встречающиеся в Нью-Йоркских офисных зданиях, более характерные для небоскрёбов Чикаго, таких, как Fisher Building, построенный Бёрнхэмом в 1896 году, придают фасаду ритмичность струящейся волны. Терракотовые блоки имеют чёткие горизонтальные границы, усиливая ощущение множества слоёв, расположенных один поверх другого.

Флэтайрон является одной из наиболее ярких реализаций высотного здания в виде классической колонны с чётко выделенным основанием, правильно оформленным стволом и орнаментальным завершением в верхней части. Основание, которым могут считаться нижние четыре или пять этажей (из-за того, что первый этаж имеет двойную высоту) отличается массивным рельефом крупных блоков известнякового облицовочного камня. Бёрнхэм оснастил верхнюю часть здания массивным, нависающим зубчатым карнизом. Тот факт, что с определённых углов зрения здание видится как колонна, является удивительной буквальной демонстрацией эссенции свободно стоящей башни.

Форма колонны была результатом для небоскрёба такой высоты, но для высот в 30-40 этажей, которых вскоре достигли здания в Нью-Йорке, тяжёлый классический карниз казался довольно нелепым. Однако Флэтайрон является вполне современным объектом в том смысле, что он требует от смотрящего на него завершения общей картины, поскольку не существует единственного образа этого здания. Его образ зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель в данный момент. Задрав голову вверх, можно увидеть летящий в небе клин, вблизи здание кажется головокружительной стеной, похоже, толщиной своей не превышающее колонну. Сбоку, 190-футовый (58 м) фасад, обращённый к Бродвею, напоминает палаццо почти невообразимой высоты. Массивная стена заостряется подобно носу корабля. Образ здания не постоянен, он резонирует между статикой и движением, даёт ощущение динамизма, предвосхищая собой весь динамичный XX век.


Клкикабельно 2000 рх

После окончания строительства прошло 10 лет. На улицах все еще много конных повозок, все еще мало автомобилей, но обратите внимание – из за Флэтайрона по 22ой улице выезжает настоящий даблдеккер.

Для фанатов Джека Финни напомню – 1912г. – это время действия “Меж трех времен”. Ключевая сцена книги – Сай Морли присутствует при встрече “Тедди” Рузвельта с его таинственным посланником в Европе в окрестностях Флэтайрон билдинг. Для того , чтобы остаться незамеченным, Сай залазит на карниз над вторым этажом. Вот кусок текста, описывающий как он это сделал.

Поднявшись со скамейки ( в сквере – см. в левом нижнем углу снимка), я вновь пересек Бродвей и остановился возле “Флэтирон-билдинг”. Что дальше? Я много раз проходил мимо этого здания, но лишь сейчас, подойдя совсем близко, присмотрелся к нему как следует и заметил, что его стены сложены из больших каменных блоков, между которыми выдолблены борозды. Я вцепился пальцами в борозду на уровне плеч, поставил правый ботинок боком на первую от тротуара борозду, выпрямил колено – и так стоял, повиснув на стене здания в десяти дюймах над тротуаром. А потом понял, что должен сделать это снова, немедленно, сейчас, не задумываясь, иначе вообще никогда на это не решусь.
Одной, затем другой рукой я дотянулся до следующей борозды, переставил выше носок левой ноги, выпрямил колени. И тотчас же проделал это снова и снова. Грубо отесанный камень царапал мою одежду, цеплялся за пуговицы, задевал, холодный на ощупь, щеку.

Растопырясь по-крабьи, я полз все выше и выше по стене “Флэтирон-билдинг”, не смея задуматься, отметая прочь все мысли, покуда не ткнулся макушкой в каменный карниз, который тянулся вдоль всего здания. Карниз преградил мне путь, и я висел на стене, отчетливо сознавая, что если свалюсь с этой высоты – примерно тридцать футов, – насмерть, скорее всего, не разобьюсь, хотя кто знает? Но уж наверняка переломаю себе кости, запросто сломаю спину, если падение окажется особенно неудачным, а то и разобью голову – такое тоже возможно. Не думай об этом, сказал я себе, действуй, и все; и я очень осторожно разжал пальцы правой руки, протянул ее вверх, задев костяшками низ каменного уступа; пальцы ощупью проползли по нему и вцепились в его край. Тогда я ухватился за карниз и второй рукой – очень быстро, потому что моим ногам не было никакой опоры, и я едва заметно покачивался, подвешенный над тротуаром; наконец я подтянулся и лег подбородком на карниз. Еще усилие – и я выпрямил руки, перегнулся вперед и сумел лечь на карниз всем телом; ноги, правда, все еще болтались без опоры в воздухе, но теперь я был в безопасности и мог облегченно вздохнуть.
Отдохнув, я подтянул колени, вскарабкался на карниз и уселся на этом любимце мойщиков окон, который тянулся, ни разу не обрываясь, вокруг всего здания.

Несколько мгновений я мысленно поздравлял себя с победой, восседая в темноте на стене “Флэтирон-билдинг”, удобно привалившись спиной к тесаному каменному блоку между окнами какой-то конторы – на окнах была надпись, но я, как ни поворачивал голову, не мог ее разобрать.

Если внимательно изучить ФлэтАйрон Билдинг, например с помощью Google Maps, то видно – то что сделе Сай реально но только в двух местах – у входов в здание со стороны 5ой Авеню и Бродвея. Да и то – требуется приличная сила и решительность. Судя по всему и сам автор романа тщательно изучил проблему.


Кликабельно 3000 рх

Флэтайрон – один из самых популярных небоскрёбов в Нью-Йорке, его образ запечатлён на множестве фотографий, во многих фильмах, с ним связано немало интересных историй и событий. Вскоре после завершения его строительства в 1902 году, обнаружилось, что рядом со зданием часто возникают сильные восходящие воздушные потоки, это явление породило то, что потом назвали “23-skidoo”. Вообще-то, в ту пору далеко не каждый отваживался прогуливаться рядом со зданием, поскольку, многие опасались, что оно может упасть на них (и их можно понять, учитывая невероятно тонкий острый угол небоскрёба, обращённый к перекрёстку Бродвея и Пятой авеню).

Стены здания украшены объемными венками, львиными головами, всевозможными масками. На уровне 4-го этажа венки перемежаются с изображениями женских древнегреческих масок. Окна утоплены глубоко, и на поверхности стен они выглядят темными пустотами. Горизонтально расположенные блоки создают видимость многослойности здания. Нижние 4-5 этажей служат основанием здания, на котором установлена классическая колонна. Верхняя часть небоскреба украшена довольно массивным зубчатым карнизом.

Сегодня Флэтайрон-билдинг – один из главных символов Нью-Йорка, описанный во множестве литературных произведений, не говоря уже о фильмах и видеоматериалах.

Интересно, что знаменитый Утюг имеет и одну довольно примечательную особенность – образ здания не одинаков и всякий раз зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель в данный момент. Так, задрав голову вверх, можно увидеть некий летящий в небе клин, а вблизи здание кажется головокружительной стеной, при этом его толщина покажется не более колонны. Со стороны Бродвея Утюг напоминает палаццо почти нереальной высоты, а его стена напоминает своим заострением нос корабля. Вообще же, здание это выглядит удивительно динамичным, насколько бы неуместно это ни звучало.

Однако, находились “отважные мужчины”, которые буквально “дежурили” рядом с “Утюгом” в ожидании момента, когда воздушным потоком задерёт кверху юбку у кого-нибудь из прогуливающихся поблизости от здания дам, и тогда взору счастливчика откроются прекрасные дамские лодыжки. Вот такие были времена!

Стали возникать даже целые группы таких ценителей женских прелестей. Их-то и прозвали “23-skidoo”, по названию улицы, пересекающей Бродвей и Пятое авеню рядом с Флэтайроном. “Skidoo” – это устарелый вариант слова “Scrum!”, которое на американском сленге означает “уходить”, “сматываться”, “проваливать”. Именно так, по-видимому, обращались нью-йоркские полисмены к группам зевак мужского пола, слоняющимся поблизости небоскрёба в надежде улицезреть дамские прелести, открытые порывами ветра.

Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 – зданий из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь американского «большого яблока».


Кликабельно 2000 рх


Кликабельно 1600 рх

А теперь нажимайте на картинки ниже и попадайте прямиком в Нью-Йорк

Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка

Как правило, в любом крупном городе имеется здание, которое выполняет роль визитной карточки.

К примеру, в столице Франции (Париже) есть Эйфелева башня, в российской столице (Москве) есть Кремль, а Нью-Йорк славится своими необычными небоскребами.

Одним из таких знаменитых зданий считается «Флэтайрон-билдинг», возведенный на Манхэттене.

  1. Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка
  2. Описание
  3. Проект и история строительства здания
  4. История появления названия
  5. Последующая история
  6. Использование здания
  7. Статус небоскреба
  8. Интересные факты
  9. Заключение

Флэтайрон билдинг – архитектурный шедевр Нью-Йорка

Описание

Небоскреб Флэтайрон-билдинг выполнен в виде утюга, его высота составляет 83 метра, однако, несмотря ни на что, он смотрится элегантно. Здание построено в жанре классической и неоклассической архитектуры двадцатого столетия. В нем нет ничего лишнего и кричащего.

Дизайн самый простой, окна украшены масштабными изображениями, необычный рельеф создается за счет углубленной посадки окон. Здание украшено элементами различной формы (колоннами, головами львов, масками в греческом стиле, венками, рисунками, имеющими геометрические формы).

Каркас сооружения, выполненный из металла, уходящий ввысь, имеет терракотовую облицовку. Особую прочность конструкции придает рама, выполненная из стали — это было новшеством в тот период времени.

Флэтайрон билдинг является символом Новой Америки, потому что создан был на границе будущего прогресса в науке и технике. Если смотреть на здание, находясь рядом с ним, то создается впечатление, что вы стоите перед гигантским океанским лайнером. Движущийся вокруг здания транспорт создает впечатление, что сам небоскреб находится в движении.

Небоскреб имеет 21 этаж, самый завораживающий вид открывается из угловых помещений здания. Интересно, что с разных ракурсов сооружение смотрится совершенно иначе. Оно может иметь сходство с колонной, быть похожим на корабль или подниматься ввысь стеной.

Проект и история строительства здания

Прежде чем было построено здание, территория под ним несколько раз меняла владельцев. Земля долгое время пустовала, пока улаживались некоторые разногласия между государственными структурами и владельцами собственности.

В результате, земля была приобретена Джорджем Фуллером, который был акционером одной из известных строительных компаний. Именно ему принадлежит идея создания этого сооружения.

Форма в виде треугольника была популярна в тот период, так как имела сходство с океанским лайнером, который являлся олицетворением технического развития прошлого века. Величественный и неприступный вид этих кораблей стал источником вдохновения для создателя проекта (архитектора и инженера) Даниэля Х. Бёрнхэма.

Его профессионализм был широко известен, поэтому директор компании Fuller Company нанял именно этого специалиста своего дела. Талантливому мастеру удалось максимально использовать тот клочок земли на пересечении двух улиц Нью-Йорка, который был отведен для строительства. Вариант возведения Флэтайрон билдинг в виде треугольника был гениальным решением.

Начало строительства пришлось на 1901 год, а уже спустя пару лет здание было готово. В строительстве применялись каркасные технологии, исходя из этого, небоскреб является первым зданием, состоящим из большого числа этажей, которое воздвигнуто при использовании металлических балок.

Применение этой конструкции позволило значительно сократить сроки строительства. В наши дни Флэтайрон билдинг является украшением города, что ценят не только местные жители, но и путешественники, бывающие в Нью-Йорке.

История появления названия

Как правило, туристы задают вопрос что значит «Флэтайрон билдинг?». В переводе на русский язык, это звучит — «утюг», но возникло название не случайно. В тот период времени все сооружения, построенные на пересечение трёх улиц, имели именно такие названия.

Первоначально такое сооружение было построено в Филадельфии, затем в Нью-Йорке и получило прозвище «Флэтайрон билдинг». Даже с учетом того, что с момента строительства прошло уже довольно много времени, здание по-прежнему имеет современный величественный вид и притягивает к себе взгляды туристов, при этом являясь гордостью местных жителей.

Последующая история

После сдачи в строй небоскрёба, некоторые инженеры и строители позволяли себе скептические высказывания в его адрес. К примеру, по мнению журналиста одного популярного архитектурного издательства, сооружение неуклюжее и построено без приложения усилий для того, чтобы придать ему привлекательный вид. Кроме того, часто звучали слова критики в адрес множество окон в здании.

Но, невзирая на нелестные комментарии, «дом-утюг» был востребован среди арендаторов. Уже через полгода своего существования, практически все помещения внутри здания были сданы под офисы.

Из-за такой уникальной формы строения, многие комнаты арендовали знаменитые художники и другие творческие люди, поэтому Пятая Авеню считается одним из самых престижный городских районов.

Использование здания

Почти за вековую историю своего существования здание использовалось в качестве офисов. Во времена Первой мировой войны в нем размещались русские военнослужащие, которые занимались закупками военной техники в Америке.

Небоскреб неоднократно менял хозяев. В 2020 году 50 % здания купила инвестиционная компания Sorgente Group, чтобы переделать его в современную комфортабельную гостиницу. На сегодняшний день, эта идея пока не осуществима, потому что у многих арендаторов договора на аренду заключены на долгие сроки.

Статус небоскреба

В наши дни, в здании располагается несколько штаб-квартир известных корпораций США, а также большое количество популярных издательств.

Кроме того, здание является не только местом для офисов и символом города, но и достопримечательностью государства, которая числится в Национальном реестре США. Поэтому, многие туристы стремятся сюда, чтобы сделать памятные фото на фоне Флэтайрон билдинг. Это одно из самых посещаемых и фотографируемых мест в мире.

Часто небоскреб применяется в рекламных видео на телевидении, а также в документальных фильмах, как одно из наиболее узнаваемых зданий Нью-Йорка.

Интересные факты

С этим зданием связан один забавный момент. В начале нынешнего века рядом с ним размещались несколько магазинов женской одежды.

Женщины, идущие в бутики, старались обходить небоскреб с другой стороны, так как в одном отрезке пути юбки дам взлетали вверх из-за того, что стены сооружения, сходящиеся вместе под острым углом, создавали движение воздуха аналогичное аэродинамической трубе.

Это забавное зрелище собирало здесь толпы зевак, а сам факт стал частью поп-культуры. Есть много фото и открыток, на которых изображен «дом-утюг» и представительницы прекрасной половины человечества с поднятыми от ветра юбками.

Заключение

Будучи в Нью-Йорке, обязательно следует посетить это уникальное место, которое по праву считается архитектурным шедевром. Здание, наверняка, произведет неизгладимое впечатление на любого туриста.

Нью-Йорк, Нью-Йорк. Flatiron Building (здание-утюг)

Давно ничего не писала о нью-йоркских небоскребах.

Вот один из них – 22-этажный Flatiron Building, знаменитое здание-утюг.

Этот небоскреб считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и одним из самых узнаваемых его символов.

В 1989 году он получил статус Национальной исторической достопримечательности.

Расположено это 82-метровое здание на треугольном участке – месте соединения Бродвея, Пятой Авеню и East 23 Street.

Началось все с того, что в 1855 году на этом месте была построена четырехэтажная гостиница Сен-Жермен.

В 1880 году новый хозяин снес гостиницу и на ее месте построил семиэтажный жилой дом Камберленд и еще четыре трехэтажных здания, в которых находились магазины и врачебные кабинеты.

Из-за того, что семиэтажный Камберленд был выше соседних зданий, его стену стали использовать в рекламных целях. Этим пользовалась, например, газета Нью-Йорк Таймс.

Затем рекламу сменили новостные сообщения. Люди стали приходить к этому зданию, чтобы получить какую-то важную информацию. Таким образом этот треугольник стал центром притяжения жителей города.

В 1898 году после смерти владельца участок было выставлен на аукцион и в итоге было выкуплен управляющим компании-застройщика “Фуллер”.

На этом месте решили строить штаб-квартиру этой компании и назвать ее в честь основателя компании “Фуллер-билдинг”.

Автором проекта стал американский архитектор Daniel Burnham, известный тем, что он играл ведущую роль в разработке планов развития Чикаго и Вашингтона.

Небоскреб начали строить в 1901 году. Темпы строительства были такие высокие, что уже в 1902 году все работы были завершены. Это произошло потому, что здесь стали применять новую технологию и использовали стальные каркасы.

На момент постройки Фуллер-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-йорке и в мире.

Интересно, что среди его арендаторов было даже консульство Российской империи.

По какой-то причине официальное имя “Фуллер билдинг” не прижилось. И хотя в разное время его сравнивали то с океанским лайнером, то с куском пирога, в народ ушло другое название – “утюг”, с которым и ассоциировалось это треугольное здание у горожан.

Если смотреть с этой точки, то небоскреб кажется узким и плоским. Это впечатляет, конечно же, так как ширина узкой стороны всего лишь два метра.

Кстати, сразу после постройки небоскреба люди боялись гулять неподалеку, так как опасались, что из-за сильных восходящих воздушных потоков, которые часто возникали рядом со зданием, оно может не устоять и обрушиться.

Однако благодаря этим уникальным воздушным потокам, которые возникали на 23 улице, определенная часть мужчин, наоборот, дежурила у здания, поскольку ветер часто задирал юбки у прогуливающихся мимо дам. Полицейские разгоняли этих зевак, прозвав их “23-скиду” (23-skidoo; 23 -сматывайся, делай ноги).

Этот сюжет в те годы нашел отражение во многих почтовых открытках и иллюстрациях.

Ну и несколько фотографий, изображающих близлежащие к Утюгу улицы и здания.

Несмотря на то, что это деловой центр, здесь очень приятно гулять: много зелени, парков, фонтанов, детских площадок, различных инсталляций.

Куда ни глянь, открываются роскошные виды.

На заднем плане виднеется здание со шпилем – это Empire State Building.

Утюг — чего вы еще не знали о Flatiron Building

Только ленивый, наверное, не писал об этом здании, которое, несомненно, давно стало одним из символов Нью-Йорка. Вы наверняка пробегаете часто мимо Flatiron Building, но похоже пора остановиться и присмотреться — главное — держите юбку!

Flatiron Building был спроектирован Чикагским архитектором Даниэлем Барнхемом и построен в 1902 году, на тот момент он считался настоящим небоскребом — целых 22 этажа. Треугольник стал наилучшим решением для того, чтобы вписать здание в неудобное для строительства место на пересечении Бродвея и Пятой авеню. Если смотреть на Утюг сверху, то большие стороны небоскреба образуют между с собой угол всего в 25 градусов.

«Чудовище» покоряет Нью-Йорк

Считается, что здание прозвали утюгом из-за его формы. На самом деле это не совсем так. Этот треугольный участок городской земли был известен под кличкой «утюг» еще до начала строительства. Несмотря на то, что это здание не было самым высоким в городе, оно отличалось от остальных небоскребов того времени тем, что у него стены казалось вырастали прямо из земли — у остальных же верхние этажи возвышались над тяжеловесным основанием. Это стало возможным благодаря новой технологии при строительстве.

Далеко не все были в восторге от формы здания — газеты встретили строительство нового небоскреба шквалом критики. The New York Tribune назвала его «Кусок пирога, отрезанный скупцом» и «чудовищем». А главный редактор архитектурного журнала Монгомери Шуйлер (Montgomery Schuyler) заявлял, что «Здание совершенно неказистое, построено без единой попытки скрыть эту неказистость, если она вообще подлежит какому-либо лечению. Его острие, вместо того, чтобы быть замаскированным наоборот было дополнительно украшено, что еще более подчеркнуло его нелепость и экстравагантность». Кроме того, было раскритиковано обилие окон в здании: «вы просто предположите, что у арендатора будет необходимость кроме письменного стола, который еще можно кое-как впихнуть в простенок между окнами, куда-то разместить книжный шкаф? Несомненно, теперь арендатор имеет множество возможностей, чтобы пялиться на проходящие по улицам толпы, но а как же дела?!»

Однако публика приняла Утюг с восторгом — здание было полностью заполнено арендаторами в течение первого года своего существования. Благодаря тому, что две длинных стороны здания выходят на улицы, в его помещениях много света. Самые большие начальники, как правило, занимают комнаты, находящиеся на острие треугольника.

Правда, есть у Утюга свои тайные неудобства. Так, например, когда архитекторы строили этот дом, они, наверное не предполагали что в офисах могут работать не только мужики, но и дамы, и на каждом этаже был спроектирован только один туалет. Так что теперь мужские туалеты находятся на четных этажах, а женские — на нечетных.

Держите юбки!

Единственное что смущало местных жителей — устойчивость здания. Когда строительство Флэтайрон Билдинг было завершено, ньюйоркцы всерьез стали обсуждать и делать ставки на то, как далеко разлетятся обломки небоскреба, после того, как ветер его повалит. Ветер не повалил, зато после постройки «дом-утюг» прославился у мужчин. Благодаря особенностям расположения возле здания возникали сильные восходящие потоки, поднимающие женские юбки. Это привлекало большое количество зевак, наблюдающих за проходящими мимо женщинами — говорят, их даже разгоняли полицейские. Через год после постройки в 1903 году английская кинокомпания Crescent Films сняла видовое кино «Здание Утюг в ветреный день» («The Flatiron Building on a Windy Day») — загляните по этой ссылке, увидите, как это вживую.

Утюг в палочках

В декабре 2012 года в Нью-Йорке открылся музей математики, который расположен совсем рядом с Утюгом. В честь года со дня своего рождения и для того, чтобы привлечь посетителей, музей организовал очень странное мероприятие — они решили проверить, действительно ли основание Утюга имеет форму прямоугольного треугольника. Около пятисот энтузиастов выстроились в цепочку вокруг здания, у каждого в руках было по две светящиеся палочки, из которых они должны были сделать три светящиеся прямые линии. Потом число палочек подсчитали и выяснили, что размеры утюга в палочках — 75, 180 и 195. Если вспомнить теорему Пифагора и подсчитать, то получится как раз 75 *75 +180*180 = 195*195! Мы не знаем, зачем вам эта информация — но решили поделиться напоследок, просто чтобы напомнить — прогуляйтесь еще раз к этому зданию, его можно рассматривать и изучать снова и снова.

20 лучших фильмов про авиакатастрофы

Триллеры о крушениях самолетов и героических пилотах заставляют зрителей чувствовать напряжение до самых последних секунд. Мы собрали фильмы про авиакатастрофы, которые смотрятся на одном дыхании. Переживай невероятные эмоции вместе с LAFOY!

1. Изгой (2000)

Чак (Том Хэнкс) – работник логистической компании, занимающийся авиаперевозками и организующий работу штата. Однажды самолет мужчины терпит крушение, и Чак оказывается единственным из выживших.

2. Воздушный маршал (2014)

Билл (Лиам Нисон) отрабатывал очередной авиарейс, когда на его телефон пришло странное сообщение. В нем выдвигалось требование о переводе внушительной суммы. Если Билл не выполнит условия, то на кону окажутся жизни пассажиров.

3. Тревожные небеса (2010)

Общество решило, что большинство авиакатастроф происходит по вине пилотов. Воспользовавшись этой информацией, компания по производству автоматических систем управления начала активно пропагандировать свои товары. Но альтернативные программы оказались куда страшнее человеческой ошибки!

4. Оставленные (2014)

Капитан Стил (Николас Кейдж) отправляется в очередной рейс. Во время полета бесследно исчезает половина пассажиров, оставив после себя только одежду. В салоне нарастает паника, люди говорят о предвестии апокалипсиса. Но пилота волнуют другие проблемы: пропал его помощник, навстречу летит другой неуправляемый самолет, а диспетчеры не отвечают.

5. Потерянный рейс (2006)

Террористы захватили самолет, угрожая взрывом бомбы. Пассажиры, осознав безвыходность ситуации, принимают решение самостоятельно дать отпор обидчикам. Получится ли у них выжить?

20 лучших фильмов про спецназ

6. Пункт назначения (2000)

Класс Алекса (Девон Сава) должен отправиться на экскурсию в Париж. Однако парень переживает видение, будто их самолет взорвется. Вместе с небольшой группой других ребят Алекс покидает авиалайнер, который после взлета действительно возгорается. Однако это только начало всех ужасов!

7. Ночной рейс (2005)

Лиза (Рэйчел Макадамс) ожидает рейс, перенесенный из-за грозы. В аэропорту она знакомится с очаровательным Джексоном (Киллиан Мерфи). Немного позже оказывается, что у них соседние места в салоне. Однако радость по этому поводу бесследно улетучивается, когда уже в самолете Лиза узнает, что ее попутчик – террорист.

8. Иллюзия полета (2005)

В самолете Кайли (Джоди Фостер) обнаруживает, что ее дочь пропала. Обеспокоенная мать уверена в похищении, но все вокруг пытаются убедить ее, что никакой девочки с ней и не было.

9. Экипаж (2012)

Уильям (Дензел Вашингтон) – пилот, которые не брезгует выпивкой и наркотиками даже накануне рейса. Во время очередной смены система самолета вдруг выходит из-под контроля. Как летчик будет справляться с такой ситуацией?

10. Экипаж (2016)

Алексей Гущин (Данила Козловский) – заносчивый, самоуверенный и дерзкий пилот, постоянно распаляющий конфликты с коллегами и начальством. Из-за этого мужчину увольняют из разных авиакомпаний.

Отец героя предпринимает попытку устроить сына благодаря старым связям, но вспыльчивый Алексей и здесь умудряется все испортить. Тем не менее, один полет ему все же разрешают. Но не станет ли он последним?

20 лучших фильмов с непредсказуемой развязкой

11. Высота (2010)

Группа друзей отправляется на концерт. Главная героиня – Сара (Джессика Лоундес) – пилот-новичок, вызвавшийся управлять самолетом. Не станут ли неопытность и плохие погодные условия серьезной преградой в путешествии?

12. Змеиный полет (2006)

Шон (Натан Филлипс) становится свидетелем убийства. Мужчина готов дать показания в суде, поэтому вместе с агентами ФБР садится на самолет, летящий в Лос-Анджелес. Далеко не всем выгодно, чтобы Шон помог засадить убийцу за решетку, поэтому на борту «случайно» оказываются ядовитые змеи.

13. Катастрофа над Берлином (2009)

Пассажирский «Боинг» сталкивается со спортивным самолетом. Системы выходят из-под контроля, и авиалайнер начинает падать. У экипажа остается меньше двух часов, чтобы спасти 90 человек на борту.

14. Полет Феникса (2004)

Самолет Френка (Деннис Куэйд) оказывается перегружен из-за неожиданного пассажира. Ситуация накаляется, когда команда попадает в песчаную бурю. Сможет ли пилот выполнить успешную посадку?

15. Приказано уничтожить (1996)

В этом фильме про авиакатастрофу замешаны политические проблемы, террористы, бомбы и штурмы. Разбираться со всем придется доктору Гранту (Курт Расселл).

Топ-10 самых страшных фильмов ужасов 2020 года

16. Шесть дней, семь ночей (1998)

Робин (Энн Хеч) срочно вызывают на работу. Девушка вынуждена немедленно прощаться с женихом на тропическом курорте и отправляться в путь. Ее единственным вариантом успеть вовремя оказывается небольшой самолет с пилотом Квинном (Харрисон Форд). Однако прямо во время полета начинается гроза.

17. Виски Ромео Зулу (2004)

LAPA – авиакомпания, которая халатно относится к безопасности пассажиров и экипажей. «Т» (Энрике Пиньейро) – пилот, который вынужден работать в ужасных условиях. Мужчина предпринимает попытку обнародовать правду, наказав компанию за коррупцию и стремление к неоправданной экономии.

18. Прерванный полет (2015)

Главные герои этого фильма – пара влюбленных, решивших сбежать в другую страну. Однако их мечтам о благополучном будущем не суждено сбыться.

19. Чудо на Гудзоне (2016)

Командир Салленбергер (Том Хэнкс) совершил опаснейшую посадку самолета на воду и тем самым спас всех пассажиров. Однако правительство обвинило пилота в неоправданности такого решения и открыло полноценное расследование.

20. Пише: между небом и землей (2010)

Робер (Мишель Коте) – в прошлом отличный пилот, который теперь мучается с проблемами в семье, алкоголем и прессой. Психотерапевт мужчины советует ему вспомнить героическую посадку самолета и спасение людей.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Фильмы про авиакатастрофы

Непрощенный

Российский драматический фильм режиссера Сарика Андреасяна, основанный на реальных событиях.

Сюжет фильма Непрощенный

Сюжет фильма «Непрощенный» повествует об архитекторе.

Последствия

Американский драматический триллер от режиссера Эллиотта Лестера, основанный на реальных событиях, произошедших в 2002 году, когда в результате ошибки авиадиспетчера столкнулись два самолета.

Геошторм

Американский фантастический фильм-катастрофа, режиссера Дина Девлина. Главный герой фильма «Геошторм» (Geostorm) – конструктор спутников Джейк – вынужден отправиться в космос, что.

Экипаж 2016

  1. «Экипаж» — это современный ремейк одноименного легендарного первого советского фильма-катастрофы, режиссером которого был Александр Митта.
  2. Руководил съемочным процессом.

Глубоководный горизонт

Фильм «Глубоководный горизонт.

Землетрясение (2016)

Драматический фильм режиссера Сарика Андреасяна, рассказывающий о событиях, которые произошли во время масштабного землетрясения в Армении.

Главные роли в драме «.

Неудобная планета

Американский документальный фильм Бонни Коэна и Джона Шенка, продолжение картины 2006 года «Неудобная правда».

Сюжет фильма Неудобная планета / An Inconvenient Sequel

И грянул шторм

Американский драматический триллер-катастрофа «И грянул шторм» (The Finest Hours) от компании Дисней и режиссера Крэйга Гиллеспи. Фильм снят на основе реальных событий, имевших место в США в феврале 19.

Чудо на Гудзоне

Американская биографическая драма от режиссера Клина Иствуда, основанная на реальной истории американского пилота Челси Салленбергера, который совершил чудо.

Разлом Сан-Андреас

Американский фильм-катастрофа режиссера Брэда Пейтона с Дуэйн Джонсоном, Александрой Даддарио и Карлой Гуджино в главных ролях. Главный герой фильма«Разлом Сан-Андреас».

Адский смерч

Американский приключенческий триллер-боевик «Адский смерч» (Fire Twister) – это фильм-катастрофа об огненном торнадо, которое грозит гибелью целому городу. В главных ролях в триллере снялись.

Волна (2015)

Норвежский драматический триллер, основанный на реальных событиях. Действие фильма «Волна» (Bоlgen) разворачивается в городке Гейрангер-Фьорд во время сильнейшего тектонического сдвига. Обрушение огромного горного ма.

Навстречу шторму

Американский триллер «Навстречу шторму» (Into the Storm) от режиссера Стивена Куэйла перенесет зрителей в небольшой городок под названием Сильверстон, жестоко пострадавший от нашествия торнадо.

Последний рейс

Триллер режиссера Винсента Чжоу с Эдом Вествиком в главной роли.

Фильм «Последний рейс» был снят кинематографистами двух стран — США и Китая, соответственно, в картине снялись как амери.

Воздушный маршал

Остросюжетный триллер «Воздушный маршал» (Non-Stop) от режиссера Хауме Кольет-Серра создан при совместном участии трех стран – США, Великобритании и Франции.

Оставленные

Американский триллер-катастрофа от режиссера Вика Армстронга, основанный на одноименном бестселлере Тима ЛаХэй и Джерри Дженкинсон. Главный герой фильма «Оставленные.

Невозможное

Испанская драма, основанная на реальных событиях, произошедших во время катастрофического цунами в Юго-Восточной Азии в 2004 году.

Фильм «Невозможное» снял режиссер.

Экипаж

Американская драма от знаменитого режиссера Роберта Земекиса / Robert Zemeckis. Главную роль в картине «Экипаж» / Flight сыграл оскароносный Дензел Вашингтон / Denzel Washington. Такж.

Схватка

Американский драматический боевик, снятый Джо Карнаханом в 2011 году. Главную роль в фильме «Схватка» сыграл Лиам Нисон.

Сюжет фильма Схватка

Действие фильма разворачивается в заснежен.

Тревожные небеса

Боевик, вышедший на экраны в 2010 году. Главные роли в фильме «Тревожные небеса» исполнили Каспер Ван Дин, Брэд Дуриф, Николь Эггерт и Патрик Малдун. Режиссером картины стал Фрэд О.

Катастрофа над Берлином

Фильм-катастрофа, снятый немецким режиссером Томасом Яухом в 2009 году. Главные роли в картине «Катастрофа над Берлином» исполнили Питер Абер, Максимилиан фон Пуфендорф, Ханнес Янике.

Потерянный рейс

  • Драма режиссёра и сценариста Пола Гринграсса, рассказывающая историю захвата террористами самолёта рейса United Airlines Flight 93 11 сентября 2001 года. Это первая голливудская картина, создатели которой обратились к этой крайне непростой теме. По словам.

Ночной рейс

Триллер «Ночной рейс» с Рэйчел МакАдамс и Киллианом Мерфи в главных ролях. Хотя изначально сценарий был предназначен для Шона Пенна и Робин Райт Пенн, но режиссер.

Полёт Феникса

Приключенческая драма режиссёра Джона Мура.

Нефтедобывающая компания «Амакор», ведущая разработки месторождения в монгольской пустыне Гоби, прекращает работы на переставшей приносить прибыль буровой платформе. Нефтяники вместе с о.

Изгой

Американская приключенческая драма, снятая Робертом Земекисом (Robert Zemeckis) в 2000 году. Главную роль в фильме «Изгой» исполнил Том Хэнкс (Tom Hanks).

Сюжет фильма Изгой

Воздушная тюрьма

Американский боевик о терроризме и способах борьбы с ним.

Сюжет: Камерон По (Николас Кейдж) проводит восемь лет в тюрьме по обвинению в убийстве. Он виновен в смерти пьяного хулигана напавшего на его жену. Пока он сидел, родилась и подросла его дочь.

Самолет президента

Американский триллер режиссера Вольфганга Петерсена с Харрисоном Фордом в главной роли «Самолет президента». Премьера фильма прошла в 1997 году и была воспринята зрителями отлично. При бюджете в 85 милл.

Турбулентность

Триллер режиссера Роберта Батлера 1997 года «Турбулентность» с Рэем Лиотта и Лорен Холли в главной роли. При бюджете в 55 миллионов долларов картина провалилась в прокате, собрав всего лишь 11 миллионов.

Пленники небес

Американский фильм, вышедший на экраны в 1996 году. Главную роль в триллере «Пленники небес» исполнил Алек Болдуин, он же выступил в качестве одного из главных продюсеров. В фильме также снимались.

Пассажир 57

Американский боевик, снятый режиссером Кевином Хуксом в 1992 году. Главные роли в фильме «Пассажир 57» исполнили Уэсли Снайпс и Брюс Пэйн. Картина имела большой успех у зрителя и сделала а.

  • 1
  • 2

Энциклопедия: новые карточки

  • Новости
  • Сериалы
  • Персоны
  • Шоу
  • ФильмыТелепрограмма
  • Голосования
  • Энциклопедия
    КонкурсыТесты
  • МультфильмыБлоги
  • Листинги
  • О проекте
  • РекламодателямТелекомпаниям
  • Партнерам
  • Вакансии
  • Условия использования
  • Контакты

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-35917 от 31 марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО “Вокруг ТВ” запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2021. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн – Coalla.

Крутое пике: 11 лучших фильмов об авиакатастрофах

В этом году исполнилось 50 лет картине «Аэропорт» — классике жанра катастрофы и образцово-показательной ленте о злоключениях пассажиров и экипажей авиалайнеров. В связи с этим «Киномания» вспомнила не только экранизацию романа Артура Хейли, но и еще десять отличных картин о крушениях самолетов.

«713-й просит посадку» (1962)

Первый советский фильм-катастрофа рассказывает о неудавшемся теракте на борту самолета. Настоящая драма разыгрывается во втором салоне, когда пассажиры понимают, что весь экипаж заснул и самолет находится на автопилоте.

Режиссер Григорий Никулин собрал «на борту» звезд советского кино — в фильме снялись Владимир Честноков, Отар Коберидзе, Ефим Копелян. А роль американского морпеха исполнил Владимир Высоцкий, который в то время только начинал свою карьеру. Кстати, на съемках именно этого фильма Высоцкий познакомился со своей будущей женой Людмилой Абрамовой.

Фильм наглядно демонстрирует тот факт, что для властей значительно важнее, каких политических взглядов придерживается человек, а не то, что он предотвратил катастрофу.

«Полет Феникса» (1965)

В 1964 году Эллестон Тревор выпустил роман «Полет Феникса», а всего год спустя вышла его экранизация. Под руководством могучего режиссера Роберта Олдрича пятеро оскаровских лауреатов (Джеймс Стюарт, Ричард Аттенборо, Эрнест Боргнайн, Питер Финч и Джордж Кеннеди) рассказали историю о том, как выжить в авиакатастрофе, восстановить поврежденный самолет, а попутно отбиться от банды вооруженных мародеров.

Хотя фильм и провалился в прокате, он был отмечен двумя номинациями на премию «Оскар» (за мужскую роль второго плана и за монтаж), а со временем был оценен по достоинству и обрел культовый статус. Что касается Олдрича, то в глазах продюсеров он себя реабилитировал двумя годами позже, когда выпустил каноническую «Грязную дюжину».

В 2004 году вышел одноименный ремейк «Полета Феникса», главные роли в котором исполнили Деннис Куэйд и Джованни Рибизи — он тоже провалился в прокате, несмотря на очевидные художественные достоинства.

«Аэропорт» (1970)

Основой для авиадрамы Джорджа Ситона и Генри Хэтэуэя стал производственный роман Артура Хейли, а на съемочной площадке собрались звезды первой величины: Берт Ланкастер, Дин Мартин, Жаклин Биссет, Джин Сиберг, Джордж Кеннеди.

Фильм стал настоящим хитом проката, собрав кассу в $100 млн, что в десять раз превысило производственный бюджет. Также лента получила десять номинаций на «Оскар», что удивило и даже возмутило исполнителя главной роли Берта Ланкастера. «Без понятия, почему фильм был номинирован. Это самый крупный хлам из всех когда-либо сделанных», — такова была реакция артиста. Впоследствии выяснилось, что Ланкастер согласился участвовать в съемках «Аэропорта», чтобы студия профинансировала несколько некоммерческих проектов, которые были ему интересны.

У экранизации есть три продолжения, однако это уже самостоятельные фильмы, не имеющие отношения к роману Хейли.

«Экипаж» (1979)

Фильм Александра Митты «Экипаж» (рабочее название — «Запас прочности») готовился как «наш ответ Чемберлену»: в СССР голливудские авиакатастрофы не демонстрировались.

Всю первую половину фильма режиссер посвятил обстоятельному (пожалуй, даже чересчур) рассказу о жизни своих героев на земле (там же присутствовала одна из первых постельных сцен в отечественном кино — с участием Леонида Филатова и Александры Яковлевой). И только во второй половине демонстрировалась собственно катастрофа — со взрывами, перегрузками, пожарами, обморожениями и прочими страстями.

«Экипаж» стал одним из лидеров проката — за год его посмотрело больше 71 миллиона зрителей.

В 2016 году вышел вольный ремейк «Экипажа», главные роли в котором исполнили Владимир Машков и Данила Козловский.

«Спасите “Конкорд”» (1979)

В Италии решили упаковать фильм-катастрофу в детективную обертку. Режиссер Руджеро Деодато рассказал историю о расследовании серии авиакатастроф неутомимым журналистом, которого сыграл Джеймс Франсискус. Помогает ему в этом деле очаровательная бортпроводница в исполнении Мимзи Фармер.

История саботажа на борту авиалайнеров так и не стала хитом у себя на родине, заняв лишь 96 строчку в списке самых кассовых фильмов года. Зато «Спасите “Конкорд”» стал одной из самых популярных зарубежных картин в советском прокате — его аудитория составила 24,1 млн зрителей.

Интересно, что год спустя Деодато выпустил один из самых скандальных фильмов в истории кино — «Ад каннибалов».

«Выжить» (1993)

Слишком реалистичная и оттого малоприятная драма Фрэнка Маршалла воспроизводит события трагедии, произошедшей в Андах 13 октября 1972 года. Тогда в результате крушения самолета с уругвайской школьной регбийной командой на борту уцелели 33 человека, но в итоге выжили лишь 16.

Для придания фильму большей убедительности и постепенного погружения актеров в характеры своих героев Маршалл принял решение снимать его в хронологическом порядке — ход, к которому режиссеры прибегают редко.

Главную роль исполнил Итан Хоук, который этой лентой упрочил свои позиции в Голливуде (четырьмя годами ранее он громко заявил о себе, снявшись в «Обществе мертвых поэтов»). На роль, которую впоследствии получил Джош Хэмилтон, прослушивался в числе прочих и молодой Брэд Питт, но Маршалл счел его игру неубедительной.

Из-за того, что в фильме фигурирует табуированная тема каннибализма, в Голливуде отказывались переносить эту историю на экран больше десяти лет, хотя сценарий был готов еще в 1981-м. Зато в Мексике еще в 1976 году вышел фильм-шок «Выжившие в Андах», основанный на той же истории.

«Турбулентность» (1997)

Рэй Лиотта и Брендан Глисон играют преступников, которых транспортируют из одного города в другой на самолете. Лорен Холли изображает бортпроводницу, которой нужно за несколько часов пройти экспресс-курс по управлению самолетом в условиях турбулентности, попутно отбиваясь от маньяка.

Хотя фильм и провалился в прокате, собрав всего $11,5 млн (при бюджете в $55 миллионов), он стал хитом продаж на VHS, что позволило запустить в производство франшизу: в 1999 году вышла вторая часть, а в 2001 — третья (обе — direct-to-video). Фильмы не связаны между собой сквозным сюжетом или героями, однако каждый из них рассказывает о драме, разыгравшейся на борту самолета в условиях турбулентности.

Впоследствии эпизод аварийной посадки самолета был включен в топ-10 лучших сцен крушения по версии WatchMojo.

«Змеиный полет» (2006)

Задорное кино объединяет в себе триллер и комедию, мафию и авиацию, Сэмюэла Л. Джексона и змей. Кстати, Джексон согласился участвовать в фильме, только услышав его название — этого оказалось достаточно. Более того, когда зашла речь о смене названия на менее интригующее (Pacific Air Flight 121), актер пригрозил продюсерам уходом из проекта. При этом в контракте Джексона было прописано, что змей от него следует держать на расстоянии не менее 8 метров, и этот пункт на протяжении съемок тщательно соблюдался.

В фильме показано больше 450 змей разных видов, однако «живьем» снимались только неядовитые — все представители опасных видов были либо аниматрониками, либо цифровыми моделями. Одним из ползучих «актеров» стал семиметровый тигровый питон по кличке Китти.

Первым режиссером, который «горел» проектом, был Ронни Ю, однако продюсеры отказались с ним сотрудничать из-за творческих разногласий и солидных финансовых запросов постановщика. В результате фильм снял постановщик «Пункта назначения 2» Дэвид Р. Эллис.

«Пише: Между небом и землей» (2010)

Фильм канадца Сильвена Аршамбо о его соотечественнике, летчике Робере Пише, получившем всемирную известность после того, как 24 августа 2001 года он вместе со вторым пилотом Дирком де Ягером совершил самое долгое в истории реактивной авиации планирование (более 100 км) и посадил самолет с отказавшими двигателями на авиабазе Лажеш на Азорских островах. На борту было три сотни пассажиров.

«Пише. » рассказывает не только о популярности, свалившейся на пилота после этого подвига, но и об обратной ее стороне. Так, СМИ, начав копаться в биографии пилота, прознали о его проблемах с алкоголем и криминальном прошлом.

Биографический фильм получил две национальные кинопремии Genie и стал самой коммерчески успешной лентой в Канаде за 2010 год.

«Экипаж» (2012)

Фильм Роберта Земекиса с Дензелом Вашингтоном в главной роли в оригинале называется Flight (то есть «Рейс»), но в нашем прокате он по понятным причинам шел под названием «Экипаж». Картину критиковали за изображение пилотов в нелицеприятном виде (употребление наркотиков и алкоголя, причем даже во время полета), однако в обществе анонимных алкоголиков в Америке регулярно демонстрируются фрагменты из нее — в качестве иллюстрации последствий алкоголизма.

Отчасти основанный на реальной катастрофе, «Экипаж» стал кассовым хитом, собрав в прокате почти $162 миллионов (при бюджете в $31 млн) и получив две номинации на «Оскар» (мужская роль и оригинальный сценарий) и номинацию на «Золотой глобус» (лучшая мужская роль). Коммерческий успех фильма был особенно важен для вернувшегося в игровое кино Земекиса, три предыдущих картины которого — motion capture-анимация «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история» — выступили в прокате, мягко говоря, не слишком убедительно.

«Чудо на Гудзоне» (2016)

Реконструкция событий, произошедших 15 января 2009 года, когда командир экипажа рейса US Airways-1549 Чесли Салленбергер (в фильме его сыграл Том Хэнкс) принял решение сажать самолет. на воду. Впоследствии это назвали «чудом на Гудзоне». Картина Клинта Иствуда акцентирует внимание на стремлении крупных компаний не просто снять с себя ответственность и найти виноватого, но сделать козлом отпущения героя, спасшего десятки жизней.

Сам Чесли «Салли» Салленбергер активно участвовал в создании фильма. Он дал несколько подсказок авторам, чтобы все происходящее выглядело более естественным, а также провел несколько часов в компании Хэнкса, когда тот готовился к роли.

«Чудо на Гудзоне» собрало в мировом прокате $240,8 млн при $60-миллионном бюджете.

Бонус: «Кошмар на высоте 20 тысяч футов»

Эпизод пятого сезона классической «Сумеречной зоны» Рода Серлинга хотя и не является полнометражным фильмом, но тоже снискал большую популярность. Сюжет знаменитого фантаста Ричарда Мэтисона в 1963 визуализировал начинающий режиссер Ричард Доннер — будущий постановщик «Супермена» и «Смертельного оружия». Главную роль исполнил молодой Уильям Шатнер, которому до звездного часа — роли капитана Кирка — оставалось еще три года.

Герой истории — беспокойный пассажир, который всех вокруг пытается убедить, что на крыле самолета находится злобный гремлин, пытающийся повредить двигатель. Финал серии — типичный для «Сумеречной зоны».

Этот эпизод стал настолько популярным, что послужил основой для двух ремейков. В киноверсии 1983 года тот же сюжет экранизировал Джордж Миллер, а главную роль исполнил Джон Литгоу. В новой «Сумеречной зоне» образца 2019 года серия называлась уже «Кошмар на высоте 30 тысяч футов», среди авторов сценария был Джордан Пил, а нервного пассажира изобразил Адам Скотт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: