Как узнать о неуплаченных штрафах по номеру водительского удостоверения в 2021 году

Как проверить штрафы ГИБДД? По госномеру, фамилии водителя, СТС и правам

Проверка ТС по номерам

Возможность пробить штрафы ГАИ онлайн официально в 2021 году представлена сайтом инспекции, а также порталом Госуслуги. Но проблема здесь в том, что для проверки вам потребуется номер свидетельства о регистрации автомобиля для показа постановлений с камер фотофиксации либо серия и номер водительского удостоверения для просмотра долгов самого автолюбителя. Но можно ли проверить штрафы ГИБДД только по гос номеру машины? На самом деле, рабочий способ на сегодня есть, хотя, он не лишён одного недостатка. Давайте выясним, как узнать задолженности на авто, зная только его регзнак!

Почему нельзя узнать штрафы по госномеру официально?

Всё очень просто. Штрафы ГАИ за нарушения ПДД включают в себя персональные данные человека. Риторический вопрос и в том, является ли само наказание по отношению к его владельцу объектом таких данных.

Так как информация о долгах автолюбителя – это персональные данные, то они не могут распространяться в общем доступе, и для проверки штрафов в 2021 году почти везде требуется номер СТС или прав водителя. А госномер автомобиля общедоступен, потому было бы неправильно предоставлять возможность любому постороннему человеку, запомнившему ГРЗ машины, узнать о долгах владельца.

В целом же, узнать о санкциях на подавляющем большинстве сайтов и сервисов можно преимущественно по 3 основным реквизитам:

  1. проверить, есть ли штрафы на автомобиль с камер автофиксации – по номеру свидетельства о регистрации (нередко сайты, помимо СТС, требуют также ввести госномер или VIN авто),
  2. штрафы, выписанные на водителя инспектором ДПС на дороге – по номеру водительского удостоверения,
  3. также есть возможность узнать сумму задолженности по номеру постановления (УИН) – это когда вы хотите оплатить онлайн взыскание, держа в руках бумажную копию этого постановления.

Но ключевое слово в выделенном выше – “почти”. Потому как пробить имеющиеся на человеке санкции по госномеру всё же можно. Итак, что же это за возможность?!

Как проверить по номеру авто? Лучший рабочий способ

Мы упомянули, что этот метод не лишён одного нюанса. И заключается он в том, что этот способ, увы, не бесплатный. Хорошая новость заключается в том, что это недорого.

Где же можно проверить имеющиеся штрафы ГИБДД по номеру машины? Ответ немного неожиданный – в сервисах по предоставлению комплексного отчёта по состоянию авто. Такие сервисы зачастую нацелены на изучение истории транспортного средства перед покупкой. И потому не все из них показывают задолженности.

По состоянию на 2021 год мы нашли всего один рабочий сайт для этого – Автокод. Плюсом является то, что для проверки здесь не нужна регистрация и достаточно либо номера автомобиля, либо его VIN-кода.

Инструкция по получению информации

Итак, вам достаточно сделать несколько простых шагов.

1. Перейдите на сайт Автокод прямо на главную страницу сайта.

2. Найдите главное поле для ввода госномера машины и введите сюда регистрационный знак в формате X000XX000 – буква номера, затем 3 цифры, далее ещё 2 буквы и регион без надписи “RUS”.

3. Кликните на кнопку “Проверить авто”. В результате вам будет показана страница со скрытыми данными отчёта. И предпоследним разделом будет отчёт по наказаниям на автомобиль. Не смотрите на то, что здесь находятся замазанные фото штрафов – это представлено для примера и не относится к проверяемому вами номеру машины. Вам нужна кнопка “Купить” в самом верху страницы. Обратите внимание, вы также можете использовать промокод и получить скидку при первом запросе на сайте, но получение промокода без регистрации уже невозможно. Стоимость проверки штрафов на дату написания статьи составляет 349 рублей.

4. Вас перебросить вниз страницы и будет предложено выбрать, сколько отчётов оплатить:

5. Далее выберите удобный способ оплаты и переведите деньги за отчёт. Также вам предложат ввести ваш электронный адрес (для получения отчёта) и номер телефона (зачем, неизвестно). Далее вас перекинет на страницу с обратным отсчётом, необходимым якобы для генерации отчёта, после чего откроется полная информация, включая штрафы ГИБДД.

И это всё! В результате перед вами предстанет список штрафов, выписанных по данному автомобилю по его регистрационному номеру.

Вот так выглядит фото отчёта со всеми долгами:

Перечень задолженностей будет разделён на 2 группы:

  • неоплаченные административные штрафы, в том числе просроченные (нужно смотреть дату вынесения постановления и прибавить 70 дней в общих случаях),
  • уже оплаченные и закрытые долги будут находиться ниже в списке при проверке.

Как видим, это вполне рабочий способ проверить все имеющиеся штрафы, которые выписаны по машине – то есть, как правило, на камеру видео- и фотофиксации либо на водителя с привязкой к авто.

Но как быть, если водителю присуждены наказания за нарушения ПДД на другом авто? В этом нам поможет проверка по ФИО. Её и другие способы мы рассмотрим ниже.

Читайте также:
Один день в Копенгагене

Ещё одна возможность

Есть также ещё один способ проверить имеющиеся штрафы, если известен только номер автомобиля. Так как большинство сервисов требуют, помимо ГРЗ или VIN, ещё и номер СТС, то было бы замечательно, если бы можно было узнать его.

И такой вариант есть! Правда, он тоже платный, но гораздо более недорогой, нежели Автокод. Ряд сервисов дают возможность пробить СТС по госномеру. Вот, к примеру, один из самых дешёвых (обратите внимание, к официальной базе ГАИ этот сайт прямого отношения не имеет): вы вбиваете регзнак машины, оплачиваете 29 рублей (на дату написания статьи) за проверку и вам выдаёт данные свидетельства о регистрации. После этого можно вбить эту информацию хоть на официальном сайте ГИБДД.

По VIN

Если у вас нет госномера автомобиля, который необходимо пробить, а только ВИН-номер, то и здесь для вас доступна та же возможность, указанная выше. Вы просто вместо ГРЗ вбиваете в поле поиска Автокода идентификационный номер, и будет тот же самый результат безо всяких ограничений.

Между тем, если это по каким-либо причинам необходимо, узнать регистрационный знак машины по VIN можно ещё проще и даже бесплатно. Для этого существует ряд других сервисов. Например, Vin01.

Лучший способ узнать по номеру постановления

Такую информацию предлагают практически все сервисы по проверке штрафов онлайн и уже абсолютно бесплатно. Вы также можете оплатить их на таких ресурсах – правда, в этом случае чаще всего с вам возьмут комиссию.

Тем не менее, среди множества возможностей найти конкретную задолженность по номеру постановления мы настоятельно рекомендуем пользоваться официальным ресурсом – порталом Госуслуги.

Для поиска вам нужно:

  1. зарегистрироваться и войти на сайт,
  2. далее перейти в раздел проверки наличия штрафов ГИБДД и кликнуть “Получить услугу”,
  3. кликнуть на вкладку “По квитанции”
  4. ввести УИН и кликнуть “Найти”.

Там же указано, где в постановлении найти его номер.

По фамилии водителя

А вот эта задача уже не из лёгких. Но и здесь рабочий способ в 2021 году есть, но также с рядом ограничений – вы сможете найти только уже просроченные штрафы, по которым возбуждено исполнительное производство у приставов.

Дело в том, что официальный сайт, который предоставляет возможность пробить штрафы по фамилии, имени и отчеству водителя – это ресурс судебных приставов. Здесь вы можете ввести любые из следующих данных:

  • только фамилию и имя человека для проверки штрафов,
  • отчество вдобавок к перечисленному,
  • а также дату его рождения.

Обратите внимание, чем больше персональных данных вы внесёте, тем меньше будет однофамильцев проверяемого водителя. Например, на дату написания данной статьи мы проверили штрафы по фамилии и имени у распространённого сочетания Иванова Ивана из Москвы. В результате нам было показано более 200 штрафов, находящихся в ФССП, но выписанных по указанным ФИО не менее, чем на 30 людей-однофамильцев (и “одноимёнцев”).

По водительскому удостоверению

В данном случае аналогично проверке по постановлению лучше всего воспользоваться официальным ресурсом Государственных услуг. Для этого в профиле вашего аккаунта нужно добавить данные водительских прав.

По результату в форме поиска штрафов выйдут и те, что выписаны на водителя. Но обратите внимание, если вы не вносили в профиль Госуслуг автомобиль в вашей собственности, то найдутся не все штрафы – ряд из них с камер фотофиксации не будет отображаться.

Плюсом портала ГУ является и то, что здесь можно найти уже оплаченные штрафы.

Узнать задолженность по административным штрафам по фамилии – проверка у судебных приставов

Как узнать задолженность по административным штрафам

Административный штраф – наиболее популярный вид наказания за административное правонарушение. Механизмы назначения, суммы и причины для наложения штрафов закреплены в КоАП. Никто не застрахован от получения административного штрафа. Однако при просроченной оплате штрафа возникает задолженность, которая может привести к неприятным последствиям. Поэтому, лучше узнавать, имеется ли у вас задолженность по административным штрафам и погашать ее в срок. Тем более что в наше время это можно сделать онлайн с помощью специальных сервисов по проверке задолженностей.

Рассмотрим возможные способы проверки административных штрафов:

1. Портал электронных госуслуг (сайт www.gosuslugi.ru).

На данном портале требуется полная регистрация, авторизация, зато здесь аккумулируются все данные со всех министерств, ведомств и служб. Соответственно, только здесь вы найдете наиболее полную информацию об имеющихся штрафах и задолженностях. И пусть вас не пугает регистрация на портале – помимо информации о штрафах, вы сможете получать широкий спектр государственных услуг. Для того, чтобы проверить штрафы на портале, нужно зайти в соответствующий раздел и далее следовать инструкции. Вы также можете добавить “информеры”, тогда на вашей главной странице всегда будет отображаться текущая информация из официальных баз данных.

Читайте также:
Регистрация двойного гражданства в ГУВМ МВД

2. Портал ГИБДД (сайт гибдд.рф).

На данном портале вы легко можете проверить штрафы ГИБДД. Для проверки необходимо:

⦁ Находясь на портале гибдд.рф, зайти во вкладку “контакты” и выбрать там “проверка штрафов”;

⦁ После чего необходимо заполнить поля “государственный регистрационный знак” и “свидетельство о регистрации ТС”;

⦁ Далее нажмите “запросить проверку” и ожидайте результаты, которые не заставят себя долго ждать.

3. Портал ФНС РФ.

Получить информацию о налоговой задолженности и штрафах вы можете с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Данный сервис наряду с информацией о задолженности предоставляет возможность получать:

  • актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах;
  • о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
  • о наличии переплат;
  • осуществлять оплату начислений по налогам;
  • заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Но один раз посетить налоговую все же придется, для того чтобы завести личный кабинет, если у вас его еще нет.

4. На официальном сайте ФССП (http://fssp.gov.ru/ )

Проверка штрафов у судебных приставов

На официальном сайте ФССП в “Банке данных исполнительных производств” содержится информация о просроченных административных штрафах. То есть о тех, по которым срок оплаты прошел, нарушитель во время не погасил штраф, и было открыто исполнительное производство судебными приставами.

Для того чтобы проверить , имеются ли у вас такие штрафы, необходимо:

1. Войти на сайт fssprus.ru. Перед вами сразу же будет форма для заполнения.

2. Ввести фамилию и имя или номер исполнительного производства (ИП).

3. Регион, если не определился автоматически, нужно выбрать из предложенного списка.

5. Далее сервис потребует ввести код с картинки для проверки того, что вы не робот.

6. По результатам поиска сервис выдаст вам список имеющихся исполнительных производств. Если же страница окажется пустой, значит у вас отсутствуют просроченные задолженности.

Также доступен и расширенный поиск по физическим лицам, юридическим лицам, по номеру исполнительного производства (ИП), по номеру исполнительного документа (ИД).

Второй способ проверки просроченных штрафов в “Банке данных исполнительных производств” – проверка с помощью интернет сервиса https://oplata-fssp.ru.

Здесь вам потребуется ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, и указать регион, в котором вы проживаете.

Этот способ также является простым и удобным. Информацию вы получите сразу по результатам проверки в “Банке данных исполнительных производств”. Дополнительным преимуществом данного способа является возможность погашения задолженности, обнаруженной при проверке.

Важно учесть, что запись о задолженности в “Банке данных исполнительных производств” ФССП будет удалена или изменена (в случае неполного погашения части задолженности) в течение 3 – 7 дней с момента оплаты. Сведения об имеющихся задолженностях по вновь возбужденным исполнительным производствам также могут попадать в базы данных с задержкой, поэтому наличие задолженности стоит проверять периодически и непосредственно перед выездом за границу.

Ограничение выезда из РФ – не единственная неприятность, с которой можно столкнуться в случае наличия невыполненных в срок обязательств по исполнительному производству. Судебные приставы могут также вынести постановление, например, о лишении вас права на управление транспортным средством, арестовать денежные средства, находящиеся на счетах и вкладах должника, описать и наложить арест на имущество. В некоторых случаях должник может даже подвергнуться уголовному преследованию.

Если вам необходимо получить справку об отсутствии задолженности, это можно сделать либо обратившись лично в соответствующий отдел ФССП с заявлением о получении справки, либо онлайн, с помощью портала госуслуг.

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД в 2021 году?

Оплата штрафа и получение информации, которая касается этого вопроса, нередко вызывает трудности в связи с её получением. В настоящее время техника и электроника позволяет гражданам получать информацию о задолженности по штрафам ГИБДД не только в подразделении региона, но и через сеть Интернет. Лицо, получившее штраф, может не выезжать лично и в любом удобном для себя месте зайти на официальные сайты и узнать наличие выписанных штрафов.

Как узнать задолженность по штрафам ГИБДД – способы

Проверить свою задолженность по выписанным ГИБДД штрафам можно несколькими способами:

  • в местном подразделении госавтоинспекции,
  • на официальном сайте ГИБДД,
  • на сайте Госуслуг,
  • на сайтах сторонних организаций и сервисов,
  • с помощью приложений для смартфонов.

Проверка задолженности в региональном подразделении

Водителю транспортного средства (или его владельцу) следует взять с собой документ, удостоверяющий личность. Без паспорта обращение не будет рассмотрено, и работник не сможет выдать информацию. Используя данные о личности, сотрудник ГИБДД сможет предоставить информацию о наличии штрафов или об их отсутствии у этого лица.

Способ стандартный и имеет большое преимущество: уточнить можно будет любую интересующую информацию, которая касается вопросов уплаты или наличия штрафов. Сделать это можно будет на месте и сразу.

Читайте также:
Как доехать до Внуково с Ярославского вокзала

Также будет предоставлена информация о задолженностях конкретного лица, а не о тех, которые выписаны с использованием автомобиля.

Но это займёт больше времени, учитывая длительность операции и время, затраченное время на поездку к подразделению.

Как проверить задолженность на официальном сайте госавтоинспекции

Для этого на главной странице Госавтоинспекции следует перейти в раздел «сервисы».

Под разделом нужен будет самый первый блок в колонке – «проверка штрафов».

Дальше владельцу транспортного средства, получившему штраф, нужно будет заполнить форму.

Потребуется ввести номер государственного регистрационного знака автомобиля, а также номер свидетельства о его регистрации. Информация предоставляется на безвозмездной основе. При отображении будут видны неоплаченные штрафы.

Преимущество данного способа заключается в быстрой доступности информации.

Но среди недостатков можно выделить то, что:

  • Выводится информация по штрафам, которые касаются автомобиля или другого ТС, а не определённого гражданина. То есть отсутствует привязка к определённому лицу;
  • На сайте нет возможности оплатить штраф.

Также официальный сайт Госавтоинспекции сотрудничает с другими сайтами, а также приложениями, которые позволяют получить информацию о задолженности и оплатить штраф по номеру автомобиля или по данным паспорта владельца. Такие сайты и приложения работают с базой данных, которая имеется у ГИБДД и поэтому предоставляют такие услуги.

Как проверить задолженность через личный кабинет в Госуслугах?

На главной странице портала Госуслуг при прокрутке вниз отображаются наиболее популярные услуги, которыми пользуются граждане. Среди них нужно найти необходимую – «автомобильные и дорожные штрафы».

Для граждан, которые не знают, как проверить информацию и каким образом оплатить штраф через сайт, открывается подробная инструкция по получению услуги.

В первую очередь необходимо зайти в свой личный кабинет на данном сайте. Если его нет, то требуется регистрация. Для этого достаточно будет ввести свои паспортные данные и дождаться проверки.

Единый контакт-центр. Все вопросы, касающиеся штрафов, Вы можете задать по многоканальному телефону: (495) 539-22-99

Штрафы ГИБДД

Лично:

г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1

Телефоны:

Телефон дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москвы:
8 (495) 624-31-17 (круглосуточно)

Телефон ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве:
8 (495) 623-51-84 (круглосуточно)

Телефон справочной службы УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве:
8 (495) 623-49-09 (с 09.00 до 18.00 час.)

Штрафы за нарушение правил парковки

Необходимые документы:

      1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (2 вложения: бланк жалобы; образец заполнения жалобы). Копия постановления с двух сторон;
      2. Заявление о рассмотрении жалобы без личного присутствия заявителя. В случае отказа заявитель будет проинформирован о дате и времени рассмотрения жалобы дополнительно. (вложение: образец заявления);
      3. В случае пропуска предусмотренного срока обжалования, необходимо написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. (Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток (КоАП статья 30.3) со дня вручения или получения копии постановления) (приложение: бланк ходатайства).
      4. Дополнительные материалы: чеки, квитанции, детализация, копия почтового конверта (по желанию).

Дистанционно:

Документы отправляются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.Вы должны установить JavaScript, для его просмотра.

По почте:

Вышеуказанный комплект документов необходимо направить по адресу: ул. Скаковая, д.19, г. Москва, 125040, Государственном казенном учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».

Лично:

ул. Скаковая, д.19 (вход с ул. Верхняя, д.23), 2 этаж, каб. № 6. Приемные дни: вторник, четверг – с 08.00 до 19.00.

Сроки рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении 3 дня.

Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:

  1. Отправить SMS-сообщение на номер 7377:
    • по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
      Текст: штраф СерияНомерСТС
      (например, штраф 77ав123456)
    • по водительскому удостоверению
      Текст: штраф Серия ВУ Номер ВУ
      (например, штраф 77ва 123456)
  2. На портале госуслуг pgu.mos.ru
    https://pgu.mos.ru/ru/clients/charges/
    Необходимо ввести номер водительского удостоверения, либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по SMS или электронной почте
    Сервис предоставления информации работает в тестовом режиме; учитываются только штрафы, начисленные с 11.03.2012.
  3. На сайте ГИБДД
    http://www.gibdd.ru/check/fines/
    Необходимо ввести в форму номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС
    Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по электронной почте
  4. Подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС), отправив SMS-сообщение на номер 7377
    Подписаться: стс штраф СерияНомерСТС (например, стс штраф 77ва123456)
    Отписаться: стоп стс штраф СерияНомерСТС (например, стоп стс штраф 77ва123456)

Оплатить штрафы

Комиссия:
– 0,5 %, мин. 5 рублей по банковским картам ОАО «Банк Москвы»;
– 1,0 %, мин. 10 рублей по банковским картам любых банков – эмитентов.

  • Вы можете оплатить штраф на сайте ГИБДД
    http://www.gibdd.ru/check/fines/
  • Во всех Банках.
    Читайте также:
    Карта Арики, где находится Арика на карте мира

    Если штраф наложен за неоплату парковки – Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! Реквизиты (в назначении платежа требуется указать номер и серию постановления о штрафе)

  • С помощью услуги Сбербанка «Автоплатеж» – новый удобный метод оплаты штрафов. Если клиент банка нарушил правила, то в конце недели он получит СМС – уведомление с информацией о сумме платежа. После того, как водитель отправит при помощи мобильного телефона сообщение в банк, штраф будет оплачен, кроме того, комиссия за проведение операции в таком случае составит 1%.
  • Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

    На протяжении последнего десятилетия система проверки деловых партнеров сильно менялась. Ведь еще до 2010 года отсутствовали какие-либо подробные разъяснения по этому вопросу, не сформировалась судебная практика и даже не была принята концепция должной осмотрительности.

    Впервые попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика при выборе контрагентов была предпринята в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. С тех пор прошло более 10 лет, но многие компании по-прежнему уверены, что сегодня для проверки делового партнера достаточно сбора базовой информации из открытых источников. Конечно, такую информацию иметь нужно, но судебная практика показывает, что этот подход уже устарел.

    Бизнес хочет понять, каких мер и в каком объеме ожидают от него налоговики, почему он должен «отвечать» за своих контрагентов и каких действий будет достаточно для того, чтобы предотвратить негативные последствия в работе с партнерами.

    На эти вопросы в рамках конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020», организованной компанией СКБ Контур, ответила Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY.

    Как развивалась система проверки контрагентов

    Начиная с 2010 года в судах постепенно образовалось огромное количество дел, связанных с взаимодействием с контрагентами. В этих делах так или иначе рассматривался вопрос о том, могут ли компании принять к вычету входной НДС от поставщика и поставить к вычету расходы для целей налога на прибыль.

    Вычеты по НДС и вычеты по налогу на прибыль представляли собой две разные темы. Но время от времени они пересекались, когда суды рассматривали споры о правомерности принятия расходов для целей налога на прибыль.

    В этот же период набирала обороты тема борьбы с фирмами-однодневками и с незаконными вычетами по НДС и возмещениями по НДС. Накапливалась судебная практика. Проблема заключалась в одном: налогоплательщикам было неясно, какими действиями можно доказать свою добросовестность в выборе делового партнера. Ответ на этот вопрос впервые появился в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

    В этом документе была предпринята попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика и налоговых органов. Именно тогда сформировалась концепция необоснованной налоговой выгоды и появилась другая терминология, которую суды используют по сей день, рассматривая спорные ситуации с заявленными вычетами.

    Еще до 2010 года был изменен подход к выбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. ФНС и Минфин выпустили первые письма, в которых пытались ответить на вопрос, какие меры нужно предпринять налогоплательщику, чтобы убедить налоговые органы в проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента.

    После 2010 года ситуация прояснилась еще больше. Помимо писем и разъяснений ведомств появилась автоматизированная система контроля за возмещением НДС — АСК НДС-2. К этому моменту уже стало понятно, что налоговые органы решили довольно системно подойти к решению вопроса, а значит и ответ бизнеса тоже должен быть системным.

    В 2017 году появилась ст. 54.1 НК РФ, которая требует от налогоплательщика не злоупотреблять правом. То есть сделка должна быть реальной, она должна осуществляться тем контрагентом, который заявлен по документам, и у сторон не должно быть намерения не платить или недоплатить налоги.

    Как менялся фокус налоговых проверок

    Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Налоговики старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность. Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента.

    Разработка подходов налоговой службы к проверке контрагентов

    Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2. Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.

    Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор. В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля.

    Требования к выбору поставщика не только первого уровня

    С определенного момента и по сей день налоговые органы поднимают вопросы о должной осмотрительности в выборе поставщика не только первого, но и предыдущих уровней.

    Как показала судебная практика, сейчас уже недостаточно просто продемонстрировать налоговым органам формальное соблюдение критериев проявления должной осмотрительности, например, собрав комплект базовых документов, свидетельствующих о том, что контрагент существует.

    Читайте также:
    Таиланд остров Ко Чанг. Фото туристов

    Налоговые органы начали разбираться в деталях. Им стало интересно, насколько вы, выбирая того или иного контрагента, ту или иную бизнес-модель или цепочку поставщиков, понимаете, что имеете дело с добросовестным партнером, который отвечает не только вашим коммерческим интересам, но и интересам государства.

    Налоговики хотят, чтобы представители бизнеса знали своего контрагента довольно детально. Для них важно, чтобы сами налогоплательщики предприняли определенные усилия и поняли:

    • достаточно ли экспертизы у контрагента;
    • располагает ли он средствами или ресурсами для реализации бизнес-проекта;
    • как долго существует компания и способна ли она в принципе выполнить заказ.

    По сути, налоговые органы хотят разделить бремя проведения процедур контроля с самими налогоплательщиками.

    Каких изменений следует ожидать в будущем

    Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY, считает, что нужно отталкиваться от результатов судебных разбирательств за последний год. А они свидетельствуют о том, что налоговые органы готовы перейти к функциональному анализу бизнес-цепочек. Это необходимо для того, чтобы понять роли каждого звена в этой цепочке.

    Более того, налоговики ожидают, что каждый участник цепочки должен быть готов ответить на вопрос о том, какова конкретно его роль и роль каждого партнера в этой цепочке.

    Налоговая стимулирует бизнес к тому, чтобы цепочка поставок была короче. А если это невозможно, то она должна быть максимально прозрачной.

    Каким должен быть ответ бизнеса на требования налоговых органов

    Сегодня многие налогоплательщики по-прежнему ограничивают процедуры проверки контрагентов сбором базовой информации, которая доступна в открытых источниках.

    Например, есть целый набор бесплатных ресурсов ФНС для поиска контрагента по ИНН, проверки задолженности по уплате налогов, выявления адресов массовой регистрации, поиска людей в реестре дисквалифицированных лиц и др. Также уже не первый год работает сервис «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно получить комплексную информацию о налогоплательщике. В рамках этого ресурса ФНС открывает всё больше полезных данных, которыми можно воспользоваться, чтобы минимизировать риски.

    Но, к сожалению, использования только открытых источников для проверки контрагента сегодня недостаточно.

    Все данные о контрагенте в один клик: поиск связанных организаций, участие в госконтрактах, финансовое состояние и многое другое

    Важно, чтобы подход компаний к проверке своих деловых партнеров основывался:

    • на требованиях законодательства;
    • на судебной практике;
    • на разъяснениях регулятора.

    Сегодня разумный подход заключается в выстраивании определенной системы мер, которая должна включать не только сбор и анализ общедоступной информации, но и доказательств того, что деловой партнер располагает достаточным количеством ресурсов, у него есть квалифицированные сотрудники и т.д.

    В рамках анализа необходимо ответить на ряд вопросов. Привлекает ли ваш контрагент для выполнения своей задачи других контрагентов? Осведомлены ли вы о всей цепочке поставок? Уплачивает ли контрагент налоги и какими документами вы можете это подтвердить, не нарушая коммерческой тайны?

    Этапы проверки контрагента в 2021 году

    На конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020» ассоциированный партнер EY Ольга Одинцова описала 4 этапа, которым нужно следовать.

    Этап 1. Соберите информацию о своем контрагенте

    Этот блок самый простой. Он включает анализ данных из открытых источников, а также запрос необходимых документов: копии устава организации, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, удостоверяющих личность руководителя и др.

    Также полезно провести сбор дополнительной информации на основе уже имеющегося опыта взаимодействия с контрагентом. Помните о том, что одного только наличия информации, «не пропущенной» через аналитику, не дает полного представления о рисках. Прежде всего важно собирать документы, которые подтверждают реальность совершения хозяйственных операций.

    Этап 2. Анализируйте собранную информацию с учетом критериев

    Нужно помнить о критериях добросовестности, на которые указывают в своих письмах Минфин, ФНС, а также судебная практика.

    Нужно проверять, есть ли у контрагента необходимые ресурсы, насколько хороша его деловая репутация, обладают ли сотрудники необходимыми навыками и компетенциями.

    Этап 3. Документируйте процесс

    Собирайте документы, с помощью которых можно подтвердить выбор контрагента и критерии, на основе которых он был сделан. Полезна будет и деловая переписка.

    У вас должен быть документ, регулирующий порядок отбора контрагента, а также документы, отражающие процесс принятия решения о сотрудничестве.

    Этап 4. Следите за изменениями

    Осуществляйте мониторинг изменений в статусе того контрагента, которого выбрали для сотрудничества. Не забывайте следить за выполнением транзакций, операций и фиксируйте те факты хозяйственной деятельности, которые имели место быть. Важно отсутствие факторов, которые могут негативно повлиять на репутацию контрагента.

    Выбор делового партнера — задача не только бухгалтеров и финансовых специалистов. Неправильный выбор может привести к налоговым рискам, а значит к доначислениям. И это, помимо бухгалтеров, важно понимать руководителю компании, юристам, специалистам логистического отдела и другим ключевым сотрудникам компании.

    Читайте также:
    Воссоединение семьи в Австрии – Получение визы
    Не пропустите новые публикации

    Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

    Проверка контрагентов в 2021: что сегодня в фокусе внимания налоговиков

    Первая попытка сформулировать правила и описать желательную стратегию предпринимателя при подборе деловых партнёров была сделана в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. Прошло 14 лет, однако, существует немало организаций, где по сей день верят, что необходимая и достаточная проверка контрагента — это поиск базовых сведений из открытых источников. Такие сведения, разумеется, полезны, но судебная практика говорит, что этого уже не достаточно.

    Бизнесу нужно чётко представлять себе, чего и в каком количестве ждут от него налоговые органы, почему он разделяет ответственность за махинации своих партнёров и какие меры госслужбы сочтут достаточными для того, чтобы не иметь претензий к конкретному предпринимателю по поводу выбора контрагентов.

    Развитие методики проверки контрагентов

    В последнее десятилетие постепенно росло число судебных процессов, затрагивающих работу с контрагентами. В этих разбирательствах так или иначе поднимался вопрос о том, вправе ли фирма принимать к вычету входной НДС от своего поставщика и ставить к вычету расходы для расчёта налога на прибыль.

    Отметим, что вычеты по НДС и по налогу на прибыль — не одно и то же. Тем не менее они рассматривались вместе в судебных спорах о допустимости принятия расходов для расчёта налога на прибыль.

    Кроме того, налоговые органы начали активнее бороться с однодневками, а также с незаконными налоговыми вычетами и возмещениями. Копилась судебная практика. Главной проблемой было то, что налогоплательщики плохо понимали, какие средства могут послужить доказательством добросовестности при подборе контрагентов. Первый ответ на данный вопрос был сформулирован в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

    Законодатели попытались создать правила и разъяснить, как себя вести бизнесменам и налоговикам. Тогда родилась концепция необоснованной налоговой выгоды и были введены иные термины, до сих пор применяемые в судебных разбирательствах вокруг заявленных вычетов.

    Метод отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок изменился ещё до 2010 года. Минфин и ФНС начали публиковать письма с ответами на наболевший вопрос, какие действия должна предпринять компания, чтобы доказать налоговым инспекторам, что была достаточно осмотрительной при подборе партнёра.

    2010 год внёс дополнительную ясность. Кроме ведомственных писем и разъяснений, в помощь налоговикам появилась АСК НДС-2 — автоматизированная система контроля за возмещением НДС. Уже тогда было очевидно, что ФНС подошла к решению проблемы системно. Отсюда следовало, что системной должна быть и реакция предпринимателей.

    В 2017 году введена ст. 54.1 НК РФ, согласно которой налогоплательщику не следует злоупотреблять правом. Сделки не должны быть фиктивными, осуществлять их должны те участники, которые прописаны в документах. У партнёров не должно быть цели частично или полностью уклониться от уплаты налогов.

    Изменение подхода к налоговым проверкам

    Первоначально акцент при проверках делался на ликвидации фирм-однодневок. Инспекторы стремились обнаружить фирмы, которые открывались на небольшой срок и без намерения вести реальную хозяйственную деятельность. Война с однодневками стала полигоном, на котором налоговики отработали методику проверки контрагентов.

    Выработка методики проверок

    Внедрение АСК НДС-2 оказало инспекторам значительную услугу. Система помогла находить в онлайн-режиме случаи, когда в бюджете отсутствует источник для возмещения суммы, предъявленной к вычету.

    Ведомство начало выпускать письма, раскрывающие внутренний регламент проверки контрагентов. В том числе был сформулирован так называемый риск-ориентированный подход, в соответствии с которым все налогоплательщики делятся на группы и для каждого из них рассчитывается риск-фактор. От риск-фактора и зависит строгость налогового контроля.

    Важны поставщики не только первого уровня

    С некоторого момента и до сегодняшнего дня ФНС интересуется должной осмотрительностью при подборе поставщика не только на первом, но и на предыдущих уровнях (См. подробнее: “Требования налоговой к проверке поставщиков“).

    Накопившаяся судебная практика показала, что уже мало чисто номинального выполнения требований к должной осмотрительности — допустим, минимального набора документов, доказывающих, что фирма-партнёр в принципе существует. Налоговых инспекторов теперь интересуют подробности. Вас теперь спросят, отдаёте ли Вы себе отчёт при выборе конкретного партнёра, цепочки поставщиков или определённой бизнес-модели, насколько добросовестность контрагента соответствует не только Вашим, но и государственным финансовым интересам (См. также: “Выбор поставщика и должная осмотрительность“).

    Чего хочет ФНС?

    Налоговая служба стремится к тому, чтобы предприниматели досконально изучали состояние дел своих контрагентов. Ведомство считает необходимым, чтобы налогоплательщики потрудились сами для себя выяснить:

    • хватит ли экспертизы у предполагаемого партнёра
    • действительно ли у него есть ресурсы, необходимые для выполнения задуманного проекта
    • давно ли фирма существует и сможет ли она исполнить Ваш заказ

    Иными словами, налоговики желают переложить часть контрольных процедур на плечи налогоплательщиков.

    Ожидаемые изменения

    Чтобы оценить изменения, которые могут ждать нас в будущем, следует исходить из итогов судебных разбирательств за 2020 год. Итоги эти показывают, что инспекторы готовы взяться за функциональный анализ деловых связей. Он нужен для понимания роли каждого из звеньев бизнес-цепочки. От каждого её участника, как полагают налоговики, требуется чёткий ответ на вопрос как о его собственной роли, так и о ролях остальных участников.

    Налоговая стимулирует бизнес к тому, чтобы цепочка поставок была короче. А если это невозможно, то она должна быть максимально прозрачной.

    Чем бизнес может ответить на требования ФНС

    До сих пор немалое число налогоплательщиков сводят работу по проверке контрагентов к простому сбору основных сведений из общедоступных источников. Это необходимая, но, увы, в 2021 году уже не достаточная часть работы. В неё входит поиск контрагента по ИНН, поиск налоговых задолженностей, проверка на массовость директора и её адреса, проверки руководства в реестре дисквалифицированных лиц и не только. Эти и другие сводные данные можно найти на карточке компании в системе Контур.Фокус.

    Читайте также:
    Нота МИД РФ № 24146

    Проверяя потенциальных партнёров по бизнесу, предприниматель должен учитывать:

    • законодательные нормы
    • разъяснения ведомства-регулятора
    • судебную практику

    Оптимальной стратегией на сегодняшний день будет разработка системы мероприятий, куда войдут не только выяснение и оценка общедоступных базовых сведений, но и подготовка доказательств наличия у намеченного контрагента достаточного числа трудовых и не только ресурсов для выполнения задачи.

    Нужно будет найти ответы на следующие вопросы. Платит ли партнёр все полагающиеся налоги? Какие документы послужат подтверждением этому без нарушения коммерческой тайны? Привлекает ли партнёр других подрядчиков к выполнению заявленной работы? Вся ли цепочка подряда Вам известна?

    Пошаговая инструкция по проверке контрагентов

    Шаг 1. Соберите сведения о будущем партнёре

    Это самый лёгкий шаг. Сюда входит анализ информации из публичных источников, а ещё запрос пакета документов: свидетельства о госрегистрации фирмы, копии её устава, свидетельства о постановке на учёт в ИФНС, удостоверения личности гендиректора и не только. Контур.Фокус позволяет собрать всё это в одном окне, минимизировав тем самым трудозатраты.

    Разумно собрать и дополнительные данные, опираясь на уже накопленный опыт сотрудничества. Сам факт выявления сведений, не попавших в анализ, ещё не показывает полную картину возможных рисков. Нужно собирать документы, доказывающие реальность заявленной хозяйственной деятельности.

    Шаг 2. Оцените собранные данные по критериям благонадёжности

    Следует обратить внимание на маркеры благонадёжности в Фокусе, которые сформированы на основе как писем ФНС и Минфина, так и судебной практики.

    Необходимо уточнить, владеет ли потенциальный партнёр нужными ресурсами, какова его репутация в деловых кругах, хватает ли квалификации у его работников.

    Шаг 3. Документируйте проверку

    Сохраняйте документы, демонстрирующие достаточную осмотрительность при подборе контрагента и те признаки, по которым Вы его выбрали. Деловая корреспонденция также пригодится.

    В Вашей компании должен быть внутренний регламент оценки и отбора возможных деловых партнёров и документация, фиксирующая процесс принятия решения о совместной работе.

    Шаг 4. Наблюдайте за контрагентом

    Отслеживайте динамику состояния дел выбранного контрагента с помощью функции наблюдения за контрагентом в Контур.Фокус. Проверяйте операции и транзакции, отмечайте для себя интересные факты в работе этой фирмы. Так Вы вовремя заметите тревожные симптомы, способные плохо повлиять на перспективы сотрудничества и как на деловую репутацию партнёра, так и на Вашу собственную.

    Поиск партнёра по бизнесу — работа не только для финансистов и бухгалтеров. Неверный выбор чреват налоговыми рискам, а следовательно, доначисленными налогами. Важно, чтобы это понимал не только бухгалтер, но и глава фирмы, её юристы, сотрудники отдела логистики и прочие ключевые работники.

    Как жить в 2021-ом, если в кармане затерялась иностранная компания: деофшоризация, КИК и обмен налоговой информацией

    «Правила игры» на поле международного налогообложения существенно изменились в 2021 году после стремительного изменения Соглашений об избежании двойного налогообложения с рядом популярных государств (Кипр, Мальта, Люксембург). На очереди Нидерланды.

    Однако развивая международную торговлю или привлекая иностранного инвестора, обойтись только российскими юридическими лицами вряд ли получится.

    Вместе с экспертами taxCoach рассмотрим краеугольные аспекты, которые необходимо иметь в виду, задумываясь об открытии или сохранении компаний в иностранных юрисдикциях:

    • основания признания иностранной компании контролируемой и что за это бывает;
    • последствия автоматического обмена информацией;
    • и самое главное — когда какие налоги платить.

    Основания признания иностранной компании контролируемой

    Иностранные компании — нерезиденты России, акционерами и/или выгодоприобретателями которых являются резиденты РФ, признаются контролируемыми, если:

    • доля участия резидента РФ составляет более 25 % либо совокупная доля в которой резидентов РФ более 50 %, а доля каждого из таких резидентов более 10 %;
    • резиденты РФ хоть и не имеют доли участия, но осуществляют контроль над ней в своих интересах.

    Наличие контроля резидента Российской Федерации определяется исходя из возможности оказывать влияние на принятие иностранной компанией решений о распределении прибыли после налогообложения не только в силу прямого и косвенного участия в компании, но и на основании:

    • участия в договоре об управлении компанией;
    • иных особенностей отношений между резидентом РФ и иностранной компанией (п. 7 ст. 25.13 НК РФ).

    Например, когда физическое лицо прямо не участвует в иностранной компании, скрываясь за офшорными компаниями-акционерами, но является бенефициарным владельцем, конечным выгодоприобретателем иностранной компании и заключает с номинальными акционерами иностранной компании соглашение о доверии. В таком случае собственник бизнеса также может быть признан контролирующим лицом иностранной компании.

    Траст в смысле НК РФ является иностранной структурой без образования юридического лица (ИСБОЮЛ). Такие структуры приравнены к контролируемым иностранным компаниям (п.2 ст.25.13 НК РФ).

    Читайте также:
    Как доехать до Внуково с Ярославского вокзала

    Как избежать статуса контролируемой компании?

    1. Избавиться от иностранной компании.

    2. Избавиться от российского налогового резиденства.

    Но признание компании контролируемой не тождественно необходимости уплаты за нее налогов в России!

    Срываем маски

    Наличие у российского гражданина подконтрольной иностранной компании накладывает ряд обязательств. Во-первых, это уведомление налогового органа в следующем порядке:

    1) Однократное уведомление об участии в иностранной компании (учреждении иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ)).

    Уведомление об участии в иностранной организации подаетcя в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения доли участия в такой иностранной организации п. 3 ст. 25.14 НК РФ.

    Если это не сделано вовремя, уведомление может быть подано в любой момент. Штраф за нарушение срока относительно небольшой — 50 000 руб. в отношении каждой иностранной компании (структуры), взимаемый однократно (п. 2 ст. 129.6 НК РФ).

    2) Ежегодное уведомление о наличии контролируемых иностранных компаний (КИК), ИСБОЮЛ. Если у налогового резидента РФ была КИК (ИСБОЮЛ) в 2019 году, то уведомление подается в 2021 году — не позднее 20 марта организацией и не позднее 30 апреля физическим лицом (ст. 25.14 НК РФ, п. 1.1. ст. 223 НК РФ, пп. 12 п. 4 ст. 271 НК РФ и письма Минфина России от 20.10.2015 г. № 03-03-06/60105). В аналогичном порядке подаются уведомления и за последующие года.

    За непредоставление или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, штраф уже выше — 500 000 рублей (п. 1 ст. 129.6 НК РФ).

    Дополнительно к уведомлению подается:

    • финансовая отчетность КИК за тот финансовый год, по итогам которого резидент РФ подает уведомление (пп.1 п.5 ст. 25.15 НК РФ);
    • аудиторское заключение по этой финансовой отчетности КИК, если аудит является обязательным в стране резидентства КИК или осуществляется добровольно (пп.2 п.5 ст. 25.15 НК РФ).

    Документы должны быть переведены на русский язык.

    Финансовая отчетность подается физическим лицом — вместе с уведомлением, организацией — вместе с декларацией по налогу на прибыль (срок предоставления которой — не позднее 28 марта).

    За непредоставление этих документов предусмотрен такой же значительный штраф, как и за неподачу самого уведомления о КИК, — 500 000 рублей (п.1.1 ст. 126 НК РФ).

    Налоговый орган также вправе в таком случае истребовать у резидента РФ эти документы, а резидент РФ обязан предоставить их в течение одного месяца с даты получения соответствующего требования (п.1, п.2 ст. 25.14-1 НК РФ).

    Непредставление финансовой отчетности КИК и аудиторского заключения даже после требования налогового органа влечет взыскание еще одного штрафа, уже в размере 1 000 000 рублей (п. 1.1-1 ст. 126 НК РФ).

    Таким образом, даже если прибыль КИК не облагается налогом в России, контролирующее лицо должно представить финансовую отчетность КИК, аудиторское заключение этой финансовой отчетности и любыми документами подтвердить, что прибыль КИК освобождается от налогообложения в России.

    Как избежать обязанности по предоставлению этой информации?

    1. Избавиться от контролируемой иностранной компании.

    2. Перейти на уплату налога с фиксированной прибыли КИК.

    Знакомимся: налог с фиксированной прибыли

    С 2021 года физические лица, имеющие одну или несколько КИК, могут снять с себя обязанность по раскрытию финансовой отчетности своих иностранных компаний, не обосновывать размер полученной ими прибыли, а уплачивать налог с «фиксированной прибыли». Своеобразный патент для КИК.

    Суть режима заключается в следующем:

    1. Ежегодно физическое лицо подает только уведомление о своих КИК (без финансовой отчётности, аудиторского заключения, без каких-либо дополнительных документов).
    2. При этом необходимо уплатить налог с фиксированной прибыли. С 2021 года фиксированная прибыль составляет 34 млн рублей за все КИК, т.е. НДФЛ к уплате с такой прибыли составит

    5 млн.руб.

  • Применять данный режим налогоплательщик обязан непрерывно в течение минимум пяти лет или в течение минимум трех лет, если налогоплательщик перейдет на данный режим в 2021 году.
  • В течение указанных пяти или трех лет можно прекратить применять режим налогообложения фиксированной прибыли КИК только в ситуациях, когда налогоплательщик перестал быть контролирующим лицом в отношении всех своих КИК либо если размер фиксированной прибыли будет увеличен в законодательном порядке.

    Уплата налога с фиксированной прибыли КИК:

    • не освобождает контролирующее лицо от уплаты НДФЛ при последующем распределении дивидендов КИК;
    • не зачитывается в счет этого НДФЛ при последующем распределении дивидендов КИК;
    • не дает возможность зачесть в счет НДФЛ с дивидендов КИК налоги, уплаченные в стране регистрации КИК.

    Чтобы стало совсем понятно, рассмотрим стандартный порядок уплаты налогов с прибыли КИК.

    Лишь при определенных условиях (а не автоматически!) прибыль КИК подлежит налогообложению в РФ

    Презюмируется, что прибыль КИК — это почти что доход бенефициара и с него нужно уплатить налог в России.

    При этом налог, уплаченный самой иностранной компанией со своей прибыли на территории государства своего резидентства, подлежит вычету из налога, уплачиваемого бенефициаром с ее прибыли в России. То есть, суммарно налоговая нагрузка с нераспределенной прибыли КИК, учитываемой в доходах российского бенефициара — физического лица, составит 13-15 %.

    Если такая прибыль уже была выплачена в форме дивидендов, то с этой суммы налог повторно не уплачивается. Справедливости ради законодатель предусмотрел, что если дивиденды будут выплачены после налогообложения прибыли КИК, например, в следующем году, то налога у физического лица с этой суммы также не будет.

    Таким образом, прибыль КИК облагается у бенефициара однократно.

    Однако, как мы отметили, не во всех случаях прибыль КИК подлежит налогообложению в РФ.

    Прибыль контролируемой компании освобождается от налогообложения в Российской Федерации, если вы попадаете под одну из двух ситуаций.

    1. Ваша КИК находится в государстве, с которым Российская Федерация подписала Соглашение об избежании двойного налогообложения и при этом эффективная ставка налогообложения прибыли по месту регистрации КИК выше 75 % средневзвешенной ставки налога на прибыль в РФ.

    Это касается, в первую очередь, дивидендов (облагаются по налоговой ставке, применимой к дивидендам), а также прибыли КИК за вычетом распределяемых дивидендов и дивидендов, полученных КИК (далее — основные доходы).

    2. КИК также избежит налогообложения в России, если является активной, активной холдинговой или активной субхолдинговой компанией.

    Желающие подробнее узнать критерии активных холдинговых и активных субхолдинговых компаний могут заглянуть в пп.3-6 ст.25.13-1 НК РФ.

    Скорее вас заинтересует «активная компания». Ею будет та, доля пассивных доходов которой (дивиденды, проценты, роялти, доходы от продажи акций и реализации недвижимого имущества, доходы от оказания консультационных, юридических, бухгалтерских и прочих подобных услуг) не превышает 20 %. От обратного, 80 % и более ее доходов должны быть получены от торговой или производственной деятельности.

    При этом требование о наличии Соглашения об избежании двойного налогообложения отсутствует. Это значит, что независимо от места регистрации, прибыль такой компании НЕ облагается у бенефициара.

    В Дании ставка по налогу на прибыль составляет 34 %, что в принципе выше российской ставки по налогу на прибыль организаций. Эффективная ставка налога на дивиденды в Дании составляет 10 %, что также больше 75 % средневзвешенной налоговой ставки налога на прибыль организаций в виде дивидендов в России (9,75 %). Таким образом, на любые доходы Датских компаний не распространяется порядок налогообложения, предусмотренный поправками о КИК.

    На Кипре эффективная ставка по налогу на прибыль составляет 12,5 %. Поэтому прибыль контролируемой кипрской компании может быть освобождена от налогообложения в России только при условии, что компания ведет активную (например, торговую) деятельность.

    Также действует лимит по размеру прибыли КИК, при соблюдении которого она не облагается в России.

    Так, независимо от соблюдения перечисленных выше условий прибыль КИК не включается в налогооблагаемые доходы контролирующего лица — резидента РФ, если не превышает 10 млн.руб. (п.7 ст. 25.15 НК РФ).

    Если в наличии несколько иностранных компаний, то лимиты по размеру прибыли определяются по каждой из них отдельно.

    Что делать, если эти условия соблюдаются и прибыль КИК освобождается от налогообложения в России?

    1. Подавать ежегодные уведомления о наличии КИК, финансовую отчетность КИК, аудиторское заключение и документы об основаниях освобождения ее прибыли в России.

    2. Платить НДФЛ после фактического распределения дивидендов.

    Определившись со стандартным порядком налогообложения прибыли КИК, вернемся к налогу с фиксированной прибыли. Когда он становится выгодным?

    В каких случаях выгодно уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК?

    Главное преимущество применения режима уплаты налога с фиксированной прибыли КИК: Контролирующему лицу не надо представлять финансовую отчётность и аудиторское заключение по каждой из своих КИК, т.е. налицо экономия административных ресурсов.

    Отсутствуют и риски получить штраф до 1,5 млн.руб. за непредоставление этих документов по каждой КИК.

    Финансовая отчетность и аудиторское заключение по ней являются стандартными документами в большинстве иностранных государств, поэтому каждому бенефициару решать — сложно ли их предоставить.

    Главный недостаток применения режима уплаты налога с фиксированной прибыли КИК: уплаченный налог с фиксированной прибыли нельзя зачесть при последующем распределении дивидендов в адрес физического лица, т.е. фактически будет происходить двойное налогообложение части прибыли, распределяемой в адрес физического лица.

    Для ответа на вопрос о целесообразности режима «фиксированной прибыли» в конкретной ситуации следует отталкиваться от того, насколько прибыльна КИК и как бенефициар планирует распоряжаться прибылью:

    А) Если вся прибыль КИК распределяется в виде дивидендов контролирующему лицу, то экономического смысла в уплате налога с фиксированной прибыли КИК нет.

    Так, при условной прибыли с единственной КИК в 100 млн рублей сначала контролирующее лицо заплатит 5 млн рублей НДФЛ с фиксированной прибыли, а впоследствии заплатит еще 15 млн рублей НДФЛ при распределении фактической прибыли в виде дивидендов. В случае применения общего режима налогообложения прибыли КИК начисленный НДФЛ с прибыли КИК составит также

    15 млн, при этом его можно будет уменьшить на налог у источника, уплаченный в стране регистрации КИК.

    Б) Если бенефициар планирует длительное время реинвестировать эту прибыль (как минимум 3 года или 5 лет — в зависимости от того, в течение какого времени обязан применять режим), а не распределять дивиденды, то можно задуматься об уплате налога с фиксированной прибыли КИК.

    Так, при условной прибыли с единственного КИК в 100 млн рублей налогоплательщик заплатит

    5 млн. рублей НДФЛ при применении режима фиксированной прибыли. В случае применения общего режима налогообложения прибыли КИК начисленный НДФЛ составит

    15 млн.рублей, при этом его можно будет уменьшить на налог, уплаченный в стране регистрации КИК.

    В) Если КИК ведет активную деятельность, то с ее прибыли по общим правилам налог в России не уплачивается. Поэтому фиксированный налог — это также лишь способ оградить компанию от внимания со стороны российский контролирующих органов. При последующем распределении дивидендов необходимо будет уплатить НДФЛ.

    Г) Если у бенефициара много КИКов, то уплата фиксированного налога может сэкономить время и административные затраты на подготовку отчетности. В этом случае это может быть «отступным» платежом, освобождающим от рутинной бумажной работы.

    Д) Если КИК убыточна (убыточны), то убытки нельзя зачесть в период применения налога с фиксированной прибыли, но можно учесть в будущем, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщик отказался от уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК. В то же время, для учета таких убытков все равно придется составлять финансовую отчетность, чтобы их подтвердить.

    А причем тут автоматический обмен информации?

    В век автоматизации уже не так сложно представить, что информация движется с огромной скоростью не только внутри страны, но и между финансовыми органами разных стран.

    Уже запущен так называемый автоматический обмен информацией в соответствии со стандартами ОЭСР. Механизм следующий:

    1. Иностранные банки и иные финансовые институты (депозитарные учреждения, брокеры, инвестиционные организации, страховые компании) собирают информацию об открытых у них финансовых счетах, (бенефициарными) владельцами которых являются налоговые резиденты России.

    В перечень собираемой информации входит:

    • имена, адреса, ИНН (бенефициарных) владельцев счетов;
    • номер счета, наименование Банка;
    • остаток или сумма денежных средств на счете (в том числе, выплат по договорам страхования) по состоянию на конец соответствующего календарного года или другого соответствующего отчетного периода, или если счет был закрыт в течение этого года (периода) на конец закрытия счета.

    2. Иностранные банки и иные финансовые институты предоставляют сведения о финансовых счетах российских резидентов и подконтрольных им компаний своим налоговым органам. Затем налоговые органы обрабатывают полученную информацию и один раз в год загружают сведения в специальную базу данных, доступ к которой имеется у каждой договаривающейся страны.

    Таким образом, основными субъектами, участвующими в автоматическом обмене информации являются банки, в которых открыты расчетные счета, а не налоговые органы. Поэтому при анализе того, подпадет ли компания под автоматический обмен информацией, важно учитывать не саму по себе страну регистрации, а банк, в котором открыты счета.

    Какая информация не попадет в обмен?

    Прежде всего, данные о банковских и иных финансовых счетах активных компаний. Решение о квалификации компании как активной принимает обслуживающий банк.

    А также Информация о счетах иностранных компаний, сумма на которых не превышает 250 000 $ по состоянию на последний день любого последующего календарного года (п. А раздела 5 Стандартов).

    Важно! Информация по счетам физических лиц будет раскрываться вне зависимости от суммы остатка на счете (п. 28 пп. 2 раздела 2 Стандартов).

    Таким образом, помимо самостоятельного уведомления о наличии КИК, получить информацию контролирующие органы смогут:

    • после проведения каких-либо оперативных мероприятий;
    • путем межгосударственного обмена.

    Важно! Критерии активной компании для целей налогообложения ее нераспределенной прибыли по упомянутым выше правилам НК РФ и для автоматического обмена информацией отличаются!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: