Граждане России имеют право находиться на территории Армении без оформления визы до 3 месяцев

Граждане России имеют право находиться на территории Армении без оформления визы до 3 месяцев

Об особенностях пребывания граждан России в Армении и рекомендациях в отношении потенциальных угроз

Местные законы и обычаи:

Устоявшиеся нормы поведения: В Армении нет каких-либо особых правил поведения в быту и общественных местах.
К приезжим в Армении отношение самое приветливое и гостеприимное. Вместе с тем здесь придерживаются традиционных норм поведения:
– в стране принято проявлять уважение к старшим, внимание к детям;
– не приветствуется чрезмерное потребление алкогольных напитков, развязное поведение в общественных местах.

Наказания за различные виды преступлений: Уголовное законодательство во многом аналогично российскому. Исключение составляют меры наказания за преступления против личности, в частности более суровые наказания ожидают тех, кто замешан в траффикинге, использовании рабского труда и т.п.

Семейное законодательство страны: Как и в российском законодательстве, в соответствии с законодательством Армении бывшие супруги имеют равные права на детей и их воспитание, а при отсутствии договоренности между ними порядок опеки устанавливается судом.
В Армении широко распространены церковные браки, не имеющие юридической силы.

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны: В соответствии с Конституцией Армении на иностранных физических и юридических лиц не распространяется право собственности на землю. Они могут быть только пользователями (арендаторами) земли. Исключение составляют иностранные граждане, обладающие специальным видом на жительство в Республике Армения, который выдается на 10 лет. Вид на жительство и гражданство Армении не предоставляются под недвижимость или инвестиции.

Здравоохранение:

Опасности для здоровья, типичные болезни: В связи с особенностями высокогорного климата Армении имеются некоторые противопоказания для приезда сюда людей с выраженными сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Особо опасных инфекций на территории Армении не зарегистрировано.
В сельских районах отмечаются спорадические случаи туляремии, бруцеллеза. В летний период регистрируются редкие случаи нападения змей (гюрза), укусы непатогенных иксодовых клещей. Самые распространенные детские заболевания в Армении связаны главным образом с острыми респираторными вирусами.

Особенности медицинского обслуживания: Медобслуживание высококвалифицированное. Широкопрофильные медицинские услуги предоставляются в основном в пределах г. Еревана. Медицинские услуги иностранцам, в том числе гражданам Российской Федерации, оказываются на платной основе. Причем тарифы для иностранцев значительно выше, чем для местного населения. Поэтому рекомендуется приобретение действительного в Армении страхового полиса.

Прививки: Специфическая иммунопрофилактика перед отъездом в Армению не требуется.

Медицинское страхование: Большая часть из работающих на страховом рынке Армении фирм предлагает своим клиентам различные программы по страхованию жизни и здоровья.

Срочная медицинская помощь:

Телефон скорой медицинской помощи — 103.
Республиканский медицинский центр «Армения», тел. +374-10-31-82-46 (круглосуточный), медицинский центр «Эребуни», тел. +374-10-47-11-06 (круглосуточный), медицинский центр «Наири», тел. +374-10-53-75-00 (круглосуточный).

Срочная ветеринарная помощь: Ереван, ул. Корюна, д. 15, тел. 52-59-56.
Весь перечень ветеринарных услуг оказывает также клуб любителей животных «Арагил» (ул. Амиряна, д. 10; тел. +374-10-56-01-19).

Возможные угрозы:

Террористические угрозы: Вероятность террористических проявлений невысока. Вместе с тем Республика Армения относится к странам с непростой военно-политической обстановкой, прежде всего в силу периодически имеющих место инцидентов в районах, граничащих с Азербайджанской Республикой.

Преступность: Криминогенная обстановка в стране опасений не вызывает. Ситуация уверенно контролируется местными правоохранительными органами.

Посещение различных районов страны: В настоящее время в Армении не существует закрытых для въезда зон. Российские граждане, путешествующие авиатранспортом, могут посещать Армению по внутренним паспортам.

Другое: Отношение к гражданам России со стороны представителей официальных властей Армении и местного населения дружеское. Негативных проявлений либо предвзятого отношения в межличностном общении не отмечается.

Граждане России имеют право находиться на территории Армении без оформления визы до 3 месяцев

26 августа 2020

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана. На миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии отводится 30 дней, для граждан Таджикистана – 15 дней.

Читайте также:
Автобус 268К . Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. Планерная - Городок ЮРМА

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток. То есть, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3 месяцев со дня въезда в РФ.

После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца;

иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ;

иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи;

иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи;

орган государственной власти РФ или местного самоуправления;

международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.

Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юридического лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» (02.06.2020 в Министерстве юстиции был зарегистрирован Приказ МВД № 180 от 24.03.2020, согласно которому была изменена форма бланка).

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;

в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления государственных услуг;

или оформить миграционный учет через почту.

Пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.

Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.

Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.

По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.

Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

Читайте также:
Необходима ли копия трудовой книжки для загранпаспорта в 2021 году

Важно! С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;

копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);

копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:

копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;

копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

копия приказа о назначении руководителя;

копия паспорта руководителя;

копия трудового договора с иностранным гражданином;

сведения об организации (адрес, телефон);

копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;

оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Для регистрации иностранных граждан работодателем обязательными условиями являются постановка юридического лица на учет в УВМ МВД (ФМС) и получение аккредитации в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет невозможна.

Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей.

Если у Вас имеется информация о любом совершенном или готовящемся преступлении, в том числе в сфере миграции, просьба звонить по телефону 02.

Единый экстренный канал помощи – 102/112 (для любых операторов мобильной связи).

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю: круглосуточно (8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).

Напоминаем, что «телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю входит в «горячую линию МВД России» и предназначен для приема и учета сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел.

Телефон оперативно-разыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 30-41-59; (8652) 30-52-08.

Телефон управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 56-03-86.

Ключевые изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2021 году

В середине июня вступили в силу существенные изменения в миграционном законодательстве. Появились новые требования к оформлению иностранных работников. Сегодня расскажем, что поменялось, какие существуют риски, связанные с нарушением миграционного законодательства, и как их снизить.

Какие категории иностранцев существуют

Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

Читайте также:
Список международных аэропортов Германии, аэропорты на карте

С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

  • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
  • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
  • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
  • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
  • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
  • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

Новые нормативные акты

В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

  1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
  5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

  1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
  2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
  3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
  4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
  5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

Указ № 364

С 15 июня 2021 года не действует Указ Президента от 18.04.2020 № 274. Вместо него принят новый документ — Указ № 364 от 15.06.2021, регулирующий вопросы трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывание на территории РФ в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указом № 364 установлены 3 реперных точки. 2 из них фиксированные, одна — плавающая:

  • до 30.09.2021 года иностранные граждане могут обратиться в миграционные органы для получения отметки в миграционной карте о продлении пребывания, либо для постановки их на миграционный учет.
  • до 31.12.2021 года иностранные граждане могут заключать трудовые договоры вне зависимости от цели въезда и вне зависимости от той категории визы, которая им была выдана.
  • как только открывается транспортное сообщение с иностранным государством (снимаются запреты на въезд), начинает исчисляться срок для того, чтобы иностранные граждане этого государства могли продлить свое пребывание в России. До этого момента течение их сроков пребывания, постановка на миграционный учет, визы и т.д. в России приостановлены. Течение сроков разрешений на работу и патентов согласно Указу № 364 не приостановлено, то есть их нужно продлевать по мере истечения срока.

Подключите услугу HR-абонемент и сможете получать письменные и устные консультации по:

  • управлению персоналом;
  • оформлению сотрудников, в том числе иностранцев;
  • по расчету и выплате заработной платы.
Читайте также:
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне: где купить билеты онлайн и как пройти без очереди

Изменения в практике работы миграционных органов

В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

Собеседование при подаче документов на приглашение

При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

Место рождения иностранного работника

Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

Пошаговый план привлечения работников ВКС:

  1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
  2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
  3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
  4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
  5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
  6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

Изменение миграционного статуса

Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

Получение РВП работником — ВКС

Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

Ограничения работы иностранных граждан

После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

Удаленная работа иностранных граждан

По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

Читайте также:
Петровская набережная в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

Административная ответственность руководителей — иностранных граждан

Руководители — иностранные работники несут административную ответственность как за нарушения, которые они совершили самостоятельно (к примеру, превышение скорости при управлении транспортным средством), так и за правонарушения, которые совершает компания.

Существуют определенные «лимиты» на совершение административных правонарушений и в случае их превышения миграционными органами может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину.

Наиболее частыми случаями привлечения к ответственности являются несвоевременная сдача отчетности и неуплата налогов.

Для снижения рисков привлечения руководителя — иностранного работника к административной ответственности эксперты рекомендуют назначить ответственное лицо в компании, в обязанности которого будет входить выполнение подобных действий. Подтверждающими документами в этом случае будут локальные нормативные акты, доверенности, соответствующие условия в трудовых договорах.

Автор — Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Резидентам РФ, которые владеют имуществом или счетами в другой стране, мы помогаем составить отчетность. Если у вас есть вопросы по валютному регулированию, валютному контролю или другие, связанные с иностранными активами — оставьте нам заявку, мы проконсультируем вас, а также, по желанию, проведем личную встречу.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
“О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г., 8 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии преамбуле настоящего Федерального закона

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Президент Российской Федерации

18 июля 2006 года

Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом – учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Читайте также:
Работа врачом в Швейцарии для русских в 2021 году: подтверждение диплома, зарплата и вакансии

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 20 июля 2006 г. N 156, в “Парламентской газете” от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой – во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона – они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:
Какую валюту брать в Грузию в 2021 году

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Миграционный учет иностранных граждан

Иностранцы, которые любят путешествовать, или вынуждены ездить за границу по деловым вопросам, часто сталкиваются вопросом правильной регистрации своего присутствия на территории Российской Федерации. Трудовые мигранты из стран ближайшего зарубежья, например, граждане Казахстана или Украины, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, делают ошибки в процессе постановки на учет или сроках своего пребывания в стране, что приводит к штрафам и депортациям.

Чтобы избежать последних, перед пересечением границы РФ нужно тщательно изучить законодательство в сфере миграций, узнать, как осуществляется миграционный учет иностранных граждан, какие документы при этом требуются.

Процесс постановки на миграционный учет иностранных граждан

Суть данного процесса состоит в том, чтобы предоставить временную регистрацию жителям других государств, приехавших в Россию. Это означает, что в обязанности каждого иностранного гражданина, приехавшего на территорию РФ, входит процедура вставания на миграционный учет.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации основывается на ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан, и лиц без гражданства в РФ». Настоящий закон о миграционном учете дополнен Постановлением Правительства РФ № 9 касательно «Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» и «Административным регламентом… по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственного учета иностранных граждан….» (Приказ МВД № 881 от 23 ноября 2017 года).

Федеральный надзор за миграционными потоками подразумевает контроль за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранцев в РФ.

Цели постановки на миграционный учет иностранных граждан

  • Решение проблем миграционной политики, а также вопросов политики и экономики.
  • Получение точных данных о миграционных потоках в РФ, которые нужны для ведения статистики миграции и осуществления прогнозов.
  • Планирование демографического развития страны.
  • Управление положением в случае чрезвычайных ситуаций.
  • Защита конституции и интересов граждан РФ.

В соответствии с этими целями и формируются Правила миграционного учета в Российской Федерации. Главными среди них являются:

  • После прибытия на территорию РФ, иностранец должен уведомить об этом Главное управление по вопросам миграции МВД России (далее – ГУВМ). В этой организации ведется специальный журнал регистрации иностранцев. В своей деятельности ГУВМ опирается на Административный регламент по миграционному учету.
  • Свидетельство того, что иностранный гражданин поставлен на учет – это отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов.

Отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов

  • В законах оговаривается время, которое должно пройти после приезда иностранца до момента его регистрации. Это время варьируется для разных стран, но является одинаковым для жителей ЕАЭС, поэтому миграционный учет граждан Армении и миграционный учет граждан Кыргызстана проводится по одинаковым правилам и принципам. Отличия могут заключаться только для людей, которые приезжают в Россию на более длительный период, чем предусмотрено соглашениями ЕврАзЭс.
  • Основной срок, в который иностранец должен стать на миграционный учет по месту пребывания – неделя. За это время гражданин, имеющий право на проживание в РФ, обязан предоставить в органы миграционного учета заявление о своем прибытии в страну. Это правило, действует, например, при миграционном учете граждан Узбекистана и Молдовы.

Сроки постановки на миграционный учет

  • Исключения делаются для граждан Таджикистана (15 дней на регистрацию) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (месяц на регистрацию). В его состав входят Беларусь, Армения, Кыргызстан, Казахстан. Поэтому правила миграционного учета граждан Беларуси будут такими же, как для граждан Казахстана.

Иностранец должен пройти регистрацию на следующий день после приезда в тех случаях, если он:

  • Не имеет места жительства.
  • Работает вахтовым методом.
  • Проходит лечение.
  • Поселился в отель, гостиницу, пансионат и др.
  • Пребывает в местах заключения.

Несмотря на то, что правила миграционного учета граждан Киргизии, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана можно назвать более лояльными, чем для других государств постсоветского пространства, нарушать их не рекомендуется.

Приоритетные категории населения

  • Специалисты высокой квалификации и их семьи.
  • Экипажи военных кораблей, находящиеся на территории РФ с целью нанесения государственного визита.
  • Экипажи гражданских кораблей, которые выйдя на берег, остаются там меньше чем на сутки.
  • Иностранные граждане, пересекающие территорию России транзитом.
  • Экипажи транспортных средств, которые не выходят за границу вокзалов или аэропортов.
  • Иностранцы, находящиеся в России с целью путешествия меньше недели.

Первичный миграционный учет в ГУВМ дает иностранцу или человеку без гражданства право нахождения в стране максимум три месяца.

По истечении этого времени, если иностранец не покидает Россию, то возможно продление миграционного учета. В дальнейшем можно оформить разрешение на временное проживание (РВП) и вид на жительство (ВНЖ).

Миграционный учет граждан Беларуси

Информация о прибытии белоруса должна быть получена ГУВМ в течение месяца. Находиться на территории России гражданин Беларуси может три месяца. Миграционный учет по месту работы оформляется на срок до года.

На практике, по причине того, что белорусы имеют привилегию не заполнять карту миграционного учета, они часто живут на территории России без регистрации. Но, чтобы устроиться на работу, белорусам в любом случае необходима регистрация.

В Москве и других городах федерального значения во время проведения массовых культурных и спортивных мероприятий (например, чемпионата мира по футболу), время для постановки на учет резко сокращается.

  • Граждане тех государств, которые имеют с Россией безвизовый режим, имеют право находиться в Крыму до трех месяцев.
  • Принимающая сторона обязана уведомить ГУВМ о прибытии иностранца в течение недели.
  • Для постановки на учет нужно предъявить паспорт и миграционную карту со штампом.
Читайте также:
Фотографии Эльбасана

Нарушение миграционного учета

  • Ответственность за несоблюдение или невыполнение принципов миграционного учета несут лица, нарушившие правила въезда или пребывания в стране. Нарушением этих правил является потеря подтверждения на право пребывания в РФ или проживание в стране дольше разрешенного срока.
  • Штраф за нарушение миграционного учета, за которым для нарушителя может последовать дальнейший запрет на пересечение границы РФ, может достигать 7 тыс. р. и зависит от региона страны.
  • За фиктивную регистрацию мигрантов могут оштрафовать на сумму до 500 тыс. р.
  • С 2017 года наказанием за фиктивную регистрацию в нежилом помещении является уголовная ответственность.


Суммы штрафов, которые налагаются на принимающую сторону, в случае нарушения правил миграционного учета, следующие:

  • Для физических лиц – до 4 тыс. р.
  • Для юридических лиц – до 1 млн. р.

А также приостанавливается деятельность юридических лиц на срок до 3 месяцев. Несоблюдение правил миграционного учета в Санкт-Петербурге или Москве подразумевает наложения штрафа на должностное лицо на сумму до 50 тыс. р., для юридического лица – до 800 тыс. рублей.

Как иностранцу встать на учет в ГУВМ: основные действия

  • При въезде на территорию РФ иностранный гражданин получает бланк миграционной карты.
  • После въезда иностранца на территорию России процессом его регистрации должна заниматься принимающая сторона.
  • После истечения срока регистрации иностранец должен либо выехать за пределы страны, либо, при оформлении определенных документов, срок регистрации продлевается.

Для оформления миграционного учета понадобятся такие документы, как:

  • Оригинал и ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопия и оригинал миграционной карты (исключением являются граждане Беларуси).
  • Ксерокопия визы (для граждан государств, с которыми у России установлен визовый режим).

Стоит отметить особенности постановка на учет иностранных студентов. После пересечения границы РФ иностранный студент должен на следующий день встать на учет в отделе по работе с иностранными студентами учебного заведения. Учащиеся должны представить такие документы:

  • Заявление.
  • Ксерокопию паспорта.
  • Ксерокопию визы (при необходимости).
  • Ксерокопию миграционной карты.
  • Два матовых фото 3х4.
  • Приказ о зачислении в университет.
  • Ксерокопию договора об оплате обучения (при необходимости).
  • Ксерокопию чеков по оплате обучения (при необходимости).

Чтобы пройти миграционный контроль, можно обращаться в следующие учреждения:

  • В территориальный отдел УВМ.
  • В многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МЦФ).
  • В отделения Почты России (услуга почтовой службы стоит около 180 рублей).
  • В администрацию гостиницы, в которой проживает иностранец.
  • За государственную услугу постановки на миграционный учет плата не берется.

Обязанности принимающей стороны

Особое значение в процессе учета приехавших иностранцев имеет принимающая сторона. При этом нужно понимать, в чем заключается разница между принимающей и приглашающей стороной. Эти два понятия отличаются по смыслу:

  • Принимающая сторона – та, у которой иностранец живет или осуществляет трудовую, коммерческую деятельность.
  • Приглашающая сторона – та, что просто приглашает иностранца. После заселения иностранца приглашающая сторона может стать принимающей.

Принимающей стороной в процессе регистрации иностранцев могут называться:

  • Граждане, уже прошедшие регистрацию по месту жительства в России или имеющие свое жилье, в котором можно оформить приехавшего иностранного гражданина.
  • Граждане, имеющие ВНЖ Российской Федерации.
  • Иностранный гражданин, у которого есть жилищная собственность в РФ, также имеет право самостоятельно встать на миграционный учет.
  • Иностранец, имеющий статус высококвалифицированного специалиста, патент на работу, или у которого есть собственное жилье, также может самостоятельно встать на учет и оформить всех членов своей семьи.
  • Работодатель или другое юридическое лицо.
  • Представители иностранных организаций или их филиалов, имеющих разрешение на работу в РФ.
  • Представители государственной власти РФ.

Принимающая сторона для того, чтобы правильно осуществить миграционный контроль, после прибытия иностранца должна:

    Заполнить законодательно утвержденную форму (бланк), в которой указываются данные о прибывшем человеке. Бланк принимающая сторона должна заполнять на русском языке без зачеркиваний, сокращений, пропусков. Если в документе слишком много орфографических ошибок, тогда специалист по миграционному учету может отклонить запрос.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибывания

Читайте также:
Глазастый фаст-фуд. Чем удивит уличная еда разных стран

На каждого приехавшего иностранца заполняется отдельный бланк уведомления. Особа, которая уведомляет о прибытии иностранца, должна предъявить:

  • Удостоверение личности.
  • Ксерокопию удостоверения личности иностранца или ксерокопию его карты миграционного учета.

Сотрудник, проверив документы для постановки на миграционный учет, и убедившись в их правильности, делает на бланке отметку о том, что уведомление принято. Принимающей стороне отдают отрывную часть уведомления с печатью о получении соответствующих бумаг. Этот документ принимающая сторона должна отдать прибывшему иностранцу.

Отметка от подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для постановки на учет по месту прибывания

Осуществление миграционного учета, в том случае, если принимающая сторона – юридическое лицо (миграционный учет по месту работы), происходит при наличии следующих документов:

  • Ксерокопии регистрации права деятельности юридического лица, принимающего на работу иностранца.
  • Ксерокопии Идентификационного номера налогоплательщика.
  • Ксерокопии уведомления из Федеральной службы статистики.
  • Ксерокопии свидетельства о записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • Ксерокопии приказа о назначении руководящего лица.
  • Ксерокопии паспорта руководящего лица.
  • Ксерокопии трудового договора с иностранным работником.
  • Сведения о предприятии или организации, которая желает поставить работника на миграционный учет.
  • Ксерокопии договора аренды о праве собственности на помещение, в котором происходит деятельность юридического лица.
  • Оригинал выписки из Единого государственно реестра юридических лиц, оформленный не раньше, чем за два месяца до постановки на учет иностранца.
  • Юридическое лицо должно состоять на учете в ГУВМ и иметь разрешение на то, чтобы брать на работу мигрантов.

Ещё одна обязанность для принимающей стороны, введённая в августе 2018 года, – уведомление сотрудников ГУВМ об убытии иностранного гражданина. С текстом поправок к закону о миграционном учёте иностранцев можно познакомиться здесь. Также смотрите видео на эту тему.

Бланки и специальные формы

Формы и образцы миграционных документов можно взять в местах регистрации. Так же можно скачать на нашем сайте.

Утвержденная форма временной регистрации иностранца называется «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания». Эту анкету заполняет принимающая сторона. Она представляет собой отдельный лист, который заполняется с двух сторон.

В 2021 году этот бланк был видоизменен, сейчас в него надо вносить информацию следующего характера:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Гражданство.
  • Серия и номер паспорта.
  • Информация о визе (при ее наличии).
  • Место проживания.
  • Данные о проживающей стороне (серия, номер паспорта, место жительства).
  • Сроки пребывания в стране.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

  • Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ
  • Оформление по месту проживания
  • Как оформиться по месту пребывания
  • Итоги

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:

Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично в территориальном органе МВД;
  • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
  • через многофункциональные центры «Мои документы».

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Читайте также:
Погода в Будапеште в ноябре 2021 года. Отзывы. Фото

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Иностранные работники: отличия между временно проживающим и временно пребывающим

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию по визе или получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или РВП.

Кто такие временно пребывающие

Кадровому специалисту важно понимать отличия временно пребывающих и проживающих в РФ для их правильного оформления. Исходя из текста ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020), это лица, законно находящиеся на территории РФ и имеющие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное проживание (РВП).

Время пребывания такого иностранного гражданина ограничено сроком выданной ему визы, в безвизовом порядке — не более 90 суток (в отдельных случаях законом устанавливаются большие сроки). Таким образом, временное пребывание — это первая стадия на пути получения вида на жительство.

Кто имеет статус временно проживающих

Временно проживающие иностранные граждане — это лица, имеющие РВП, оформленное в установленном порядке, предоставляющее возможность проживать на территории РФ. Срок, на который иностранцы получают РВП, равняется 3 годам, после чего им необходимо получить вид на жительство (ВНЖ), поскольку такое разрешение не продлевается. Этот факт коренным образом отличает этот статус иностранного лица от двух остальных, поскольку срок действия миграционной карты продлевается неоднократно, а вид на жительство (ВНЖ) не имеет такого срока (исключение составляют высококвалифицированные работники, чей срок ВНЖ равняется сроку действия разрешения на работу).

В целях идентификации иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, имеют отметку в документе, удостоверяющем личность, о том, что им предоставлено такое право. Если такого документа нет, РВП оформляется отдельно.

Особенность составляет и то, что такой работник осуществляет трудовые обязанности только на территории субъекта пребывания. Исключение составляют работники, входящие в перечень из приказа Минздравсоцразвития № 564н от 28.07.2010. Таким лицам работа вне субъекта пребывания разрешена, но не более 10 дней.

Вопрос: в чем отличие временно пребывающего от временно проживающего в 2020 году?

Ответ: в документе, опосредующем пребывание иностранного лица в РФ; объеме прав; размере страховых взносов за лицо.

Чем они отличаются от постоянно проживающих

Теперь разберемся, что значит постоянно проживающий на территории РФ и какие права предоставляет такой статус.

Иностранный гражданин получает статус постоянно проживающего в период, пока у него действует РВП. В это время он имеет возможность оформить вид на жительство (ВНЖ), выдаваемый на 5 лет и продлевающийся многократно. В то же время он ежегодно уведомляет о подтверждении своего проживания.

Статус постоянно проживающего фактически предоставляет те же права, что и гражданство, за исключением права участия в управлении государством (политические права).

Почему важно правильно определять статус иностранных граждан

Основным в практике оформления иностранной рабочей силы остается вопрос, в чем различия правового положения временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих иностранцев в РФ. Знать правильный ответ крайне важно, поскольку от правильной квалификации статуса зависит определение круга обязанностей, возложенных на работодателя по формированию отчетности, уведомлению контролирующих органов, расчету страховых отчислений.

Также понимание статуса лица, постоянно проживающего на территории РФ, и того, чем он отличается от других категорий, поможет правильно заполнить уведомление для контролирующих органов.

В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ, такое неуведомление влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Таким образом, все эти категории представляют собой последовательные стадии, пройдя которые, иностранный работник получает объем прав по осуществлению трудовой деятельности, идентичный гражданину РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: