Можно ли законно платить квартплату частями в 2021 году

Как оплатить ЖКХ

Этот материал обновлен 17.02.2021.

Жилищно-коммунальные услуги делятся на два типа: жилищные и коммунальные.

К жилищным относится: содержание общедомового оборудования жилого дома, его текущий и капитальный ремонт, содержание и ремонт лифтового оборудования, а также вывоз мусора.

Коммунальные услуги — это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение. Они оплачиваются согласно показаниям приборов учетов (счетчиков) или нормативам, если счетчиков нет. Нормативы утверждают власти региона.

Еще есть платежи за домофон, телефон, интернет — они не относятся к ЖКУ .

Единый платежный документ — квитанция, которую отправляют собственникам в домах, где за расчет отвечают центры госуслуг. В нее включены суммы оплаты за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилого помещения и другие виды общедомовых и индивидуальных расходов.

Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить

  • Через госуслуги
  • Через государственную информационную систему ЖКХ
  • Через личный кабинет управляющей компании и поставщика услуг
  • Через личный кабинет или приложение банка
  • Через управляющую компанию
  • Через кассу поставщика услуг
  • В кассе банка
  • Через терминалы или банкоматы
  • Что будет, если не платить за ЖКХ

Варианты оплаты ЖКУ

Оплатить коммуналку можно разными способами — все они делятся на два типа: офлайн и онлайн.

Офлайн. Это оплата через отделение банка, кассу поставщика услуг или управляющей компании, терминалы и банкоматы.

  1. Личный идентификатор плательщика — номер лицевого счета или абонентский номер.
  2. Платежные реквизиты поставщика услуг — ИНН или номер расчетного счета.

Поставщик услуг заводит на каждую квартиру идентификатор, по которому назначает платежи и отслеживает оплату. Идентификатор привязан к фамилии собственника или плательщика за ЖКУ .

Платежные реквизиты — это идентификатор поставщика, номер, по которому плательщик может найти поставщика и заплатить именно ему, а не похожей по названию организации. Все реквизиты оплаты есть в квитанции за ЖКУ .

Так выглядит ЕПД. В него входит оплата обслуживания дома и придомовой территории, водоснабжения, отопления, телевидения

Авторизуйтесь на госуслугах и перейдите на страницу оплаты ЖКХ . Найти услугу можно в поиске: наберите «ЖКХ » и выберите нужное из выпадающего списка.

Выберите поставщика услуги и заполните данные, которые требует система. Если не нашли поставщика в списке, кликните на «Оплата услуг по ИНН » и введите номер.

Москвичи могут получать и оплачивать услуги ЖКХ на портале Mos.ru.

Государство придумало ГИС ЖКХ , в которой удобно отслеживать коммунальные платежи.

Принцип работы здесь такой же, как на портале госуслуг: авторизуетесь через ЕСИА и заходите в личный кабинет, выбираете оплату ЖКУ по лицевому счету.

Услуги некоторых поставщиков можно оплачивать по QR-коду на квитанции через мобильное приложение банка. Будет оплата с комиссией или без — зависит от условий в договоре между банком и поставщиком ЖКУ .

Терминалы банков и банкоматы. Здесь комиссия может быть меньше, чем в кассе банка. Если она есть, терминал предупредит и покажет сумму комиссии.

Другие терминалы оплаты. «Киви», «Ви-плат» и подобные. Терминал возьмет комиссию от суммы платежа, но комиссия в нем может быть выше банковской.

Что будет, если не платить за ЖКХ

Пени. За неуплату ЖКХ поставщик начисляет пеню — неустойку или штраф за просроченный платеж.

За первый месяц неуплаты штрафа не будет. Пени начисляются с 31 дня неуплаты, то есть со второго месяца. В квитанции есть графа «Оплатить до такого-то числа» — это последний день оплаты, после которого идет отсчет календарного месяца. Если не заплатить до этого дня, поставщик начислит пеню со следующего месяца.

Размер пени — 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31 до 90 дня неуплаты. С 91 дня — 1/130 часть ставки.

Ограничение оказания услуги. Если потребитель оплачивает коммунальные услуги не полностью, то компания-поставщик имеет право ограничить или прекратить их подачу.

Повод для отключения коммунальной услуги — долг, превышающий два месячных размера платы за коммунальную услугу. Сумма такого долга рассчитывается по нормативу потребления, показания приборов учета в расчет не берутся.

Поставщик сначала направит предупреждение и попросит выплатить долг в течение 20 дней. Если долг сохранится и не будет заключено соглашение о погашении задолженности, подачу горячей воды, электроэнергии или газа ограничат — уменьшат объем или количество поставки ресурса и введут график подачи. Через 10 дней непогашение задолженности может привести к приостановке коммунальной услуги. Но по закону нельзя приостановить подачу холодной воды и отопления.

Взыскание долга через суд. Если должник не оплачивает коммунальные услуги и не реагирует на письма об оплате, поставщик вправе обратиться в суд и требовать выплаты долга через него.

Читайте также:
Понятие депортации: причины, основания, как избежать?

Ограничение выезда за границу. Невыполнение решения суда приводит к запуску исполнительного производства о взыскании долга. Если сумма долга за ЖКУ больше 30 тысяч рублей, за границу вас не выпустят.

Выселение из квартиры. Это крайняя мера. Выселить могут собственника и нанимателя по договору найма, если оба не перечисляют оплату за коммунальные услуги полгода и больше.

Собственника из своего единственного жилья выселить не могут. Но принудительное взыскание долга позволяет применить ограничения. Например, могут установить запрет на сдачу квартиры в аренду или запрет на регистрацию новых жильцов. Если же у собственника есть другое жилье, оно пригодно для проживания, то квартиру или дом, за которыми числится долг, могут арестовать и продать с торгов. Вырученные средства пойдут на погашение долга и исполнительского сбора. Если что-то останется — деньги перечислят собственнику.

Как вычеркнуть пени из квитанции за ЖКУ

В связи с эпидемией правительство установило, что до января 2021 года за неоплату жилищно-коммунальных услуг не будет начисляться неустойка (штрафы и пени), говорит эксперт проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности Ольга Дайнеко. Точнее, право на взыскание таких неустоек на этот срок приостановлено. Также запрещено отключать за долги свет, газ, воду и канализацию, признавать вышедшим из строя счетчик при истечении межповерочного периода (раньше это повлекло бы расчет платежей по нормативу, а не по показаниям прибора учета). Эти меры должны помочь жителям, у которых снизились доходы, а также тем, кто не умеет платить за услуги через интернет.

Однако, как показывают обращения граждан, управляющие организации трактуют это постановление правительства по-разному, отмечает Дайнеко. Так, одно из ТСЖ посчитало, что раз в нормативном документе упоминается отсутствие права требования, а не права начисления неустойки, то они вправе неустойку начислять, но не взыскивать до января 2021 года. “Это не что иное, как вольная трактовка закона, – отмечает Дайнеко. – Нет права требования, нет и начислений неустойки”.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин разъяснил: “Коммунальные услуги за долги отключать не будут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт и платы за жилье”. То, что пени не должны не только взыскиваться, но и начисляться, подтвердили “РГ” в пресс-службе Минстроя.

Если пени в платежке за жилье всё-таки появились, нужно, прежде всего, обратиться с жалобой в управляющую организацию с требованием о ее списании, советует Дайнеко. При отказе в этом – жалуйтесь в Госжилинспекцию. Также в положительном разрешении вопроса могут помочь в Роспотребнадзоре и прокуратуре. У потребителя услуг также есть право отстаивать свои нарушенные права в суде.

Однако нужно понимать, что мораторий на начисление и взыскание касается именно штрафов и пени по задолженностям, подчеркивает Дайнеко. Это не значит, что за услуги ЖКХ до января 2021 года можно не платить. Долг будет расти, и образовавшуюся задолженность надо будет оплачивать. “Несмотря на то, что взыскивать неустойку нельзя, не запрещено требовать сам долг, в том числе взыскивать в судебном порядке по упрощенной процедуре”, – говорит эксперт проекта Минфина. Как правило, при задолженности менее трех месяцев управляющие организации используют досудебные способы решения проблемы: присылают уведомления, требования о погашении долга. “Когда собственник жилья не заплатит хотя бы за одну услугу за третий месяц, у управляющей организации возникает право эту задолженность взыскивать принудительно”, – говорит Дайнеко. При наличии долга и невозможности единовременного погашения задолженности можно обратиться в управляющую организацию с заявлением о предоставлении рассрочки. В таких случаях заключается двустороннее соглашение с графиком погашения задолженности.

Если невозможность оплаты услуг связана со снижением доходов, оформите субсидию на оплату коммунальных услуг. Сейчас это можно сделать удаленно – например, через портал госуслуг, говорит Дайнеко. Документы в оригиналах предоставлять не нужно. В электронную форму заявления вносятся сведения о полученных доходах за предшествующие шесть месяцев, составе семьи (проживающих в жилом помещении), о правоустанавливающих документах на жилье, данные о льготах (например, о ветеранстве, инвалидности, многодетности). Тем, кто уже является получателем субсидии, продлят ее в беззаявительном порядке (это положение будет действовать до 1 октября), переоформлять ее не нужно.

Нужно иметь в виду, что на юридические лица мораторий по начислению пени не распространяется, говорит эксперт Национального центра финансовой грамотности Оксана Галюта. Бизнесменов, не оплативших счета вовремя, ждут санкции в соответствии с законодательством. Введенный мораторий на пени не означает, что к бизнесу, задолжавшему по коммунальным счетам, в 2020 году не могут наведаться судебные приставы, чтобы арестовать имущество по решению суда.

Читайте также:
Как доехать до Подольска из Москвы. Как добраться на электричке – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Коммунальная амнистия закончилась: неплательщиков ждут пени и штрафы

Эксперт рассказал, что грозит россиянам за неуплату услуг ЖКХ

Коммунальную амнистию продлевать не будут. С февраля жильцам вновь начнут начислять пени и штрафы за несвоевременное или неполное внесение платы за услуги ЖКХ. Запрет на отключение неплательщиков от коммунальных услуг был также снят. Понятно, ресурсники и управляющие компании недополучили миллиарды рублей из-за введенного правительством моратория, а чтобы эффективно работать, им нужны средства. В то же время доходы населения не вышли на докризисный уровень, и миллионы граждан до сих пор сидят без работы. Смогут ли россияне погасить коммунальные долги или многие останутся без воды и тепла, как изменятся тарифы и какие важные новации в сфере ЖКХ произойдут в 2021 году — об этом в ходе онлайн-конференции в «МК» рассказал заместитель генерального директора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда», член экспертного совета Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Фото: Екатерина Шлычкова

— Суть амнистии заключалась в том, что долги, образованные с начала апреля по 31 декабря 2020 года, не подлежали штрафу в виде пени. Сейчас мораторий на выплату этих штрафов и пени завершен. Насколько оправдано было его введение в прошлом году и завершение в нынешнем?

— Давайте уточним: если в 2020 году у жильца образовалась задолженность в связи с тяжелыми обстоятельствами, связанными с пандемией, но к 31 декабря человек все свои долги погасил, пени на период с апреля по декабрь начисляться не будут. Но если наступило 1 января 2021 года, и у жильца остались долги, то пени будут начислены на размер этой задолженности.

Честно говоря, я не вижу особой пользы от установления моратория. Некоторые собственники и наниматели, понимая, что пени не будут начисляться, просто-напросто не платили за услуги с апреля по декабрь, и только в самом конце 2020-го заплатили. Казалось бы, ничего страшного. Но что происходит, когда ресурсоснабжающая организация не получает деньги, которые она заработала? Например, «Водоканал» потратил средства на химические реагенты, чтобы очистить воду, потратил электрическую энергию, чтобы транспортировать воду во все дома. А денег не получил. Возникает вопрос: что делать директору организации? Ведь всё стоит денег. «Водоканал» не может бесплатно подавать воду, то же касается теплоснабжающих организаций, энергетиков и так далее. Когда ресурсоснабжающая организация не дополучает средства, она вынуждена снижать качество услуг. Причем для 100% потребителей, в том числе для тех, которые платят добросовестно.

— Проблемы ресурсников понятны. Но ведь в период разгара пандемии миллионы наших граждан остались без работы, еще миллионы столкнулись со снижением доходов. Многие просто не имели возможности оплачивать услуги ЖКХ, как раньше…

— По оценкам Минстроя, был небольшой провал платежей в связи с пандемией — март, апрель, может быть, май. К лету ситуация в принципе вошла в нормальное русло — уровень сбора платежей физлиц составляет примерно 95%. То есть большого спада коммунальных платежей в пандемию не произошло. Но есть определенная прослойка людей, причем весьма грамотных финансово, которая просто воспользовалась правительственной льготой: так как их освободили от пени, они практически прокредитовались за счет ресурсников, отложив свои платежи «на потом». Все ресурсники и управляющие организации испытывали трудности. В России коммунальные платежи составляют примерно две трети от стоимости всех услуг ЖКХ, а содержание, ремонт — это оставшаяся треть. Допустим, управляющая компания не получает 20%. Это значит, что возникают проблемы — нечем заплатить дворникам, слесарям. Надо рассчитываться с подрядчиками, заплатить специализированным организациям, ответственным за проверку лифтов, газового оборудования. Если деньги не поступают, компании не лишают персонал зарплаты (им тоже надо на что-то жить, они такие же граждане). Именно поэтому качество обслуживания неизбежно снижается. Так что снятие моратория, на мой взгляд, правильное решение.

— Ну и что будет после отмены моратория: компании быстро и безболезненно встанут на ноги?

— Руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций будут начислять пени и не станут заниматься популизмом и благотворительностью. Если люди имеют доходы, им нужно начислять пени, чтобы поняли, что их поведение неправильное. Ну и сам размер пени, пусть это и не очень большая сумма, несколько компенсирует недобор платежей прошлого года. Пени — это законно, экономически правильно и справедливо. Еще раз повторю: есть люди, которые не платят намеренно, а есть добросовестные плательщики, но все эти жильцы будут получать некачественные услуги, если компания недополучит денег.

Читайте также:
Пушкинский музей изобразительных искусств: адрес, часы работы

Нельзя так рассуждать: я заплатил 100% — поставляйте мне качественные услуги. Это невозможно, если жильцы остальных, скажем, 99 квартир в многоквартирном доме не заплатят. Например, в Эстонии, если коллектив собственников не рассчитывается за коммунальные ресурсы, к ответственности могут привлечь самого богатого собственника, у которого самая лучшая машина и самая большая квартира. Уже потом ему придется разбираться, кто из собственников не платил. Это справедливо, потому что и управляющая организация, и ресурсоснабжающая организация выполняют объем работ для всего коллектива жильцов дома. Общее имущество — это весь дом. И он не делится так: вот эти три ступеньки мои, а вот эти десять ступенек не мои.

— Но у нас не Эстония, и, наверное, если взять деньги с самого состоятельного жильца в России, это может плохо кончиться…

— Тем не менее пример Эстонии весьма интересен. Там в законе прописано, что коллектив собственников может на общем собрании принять решение: «Мы не хотим, чтобы такой-то жилец имел квартиру в нашем доме. Мы не хотим из-за него нести неблагоприятные последствия в виде отключения воды и тепла и так далее». И если этот человек не погасит долги, его заставят продать квартиру (на торгах), и неплательщик получит эти деньги за вычетом задолженности. Там коллектив собственников — это большая семья.

— Вернемся к отмене моратория. Сколько людей к январю не успели погасить свою задолженность и вошли в новый год с долгом? Какова эта сумма, ее можно как-то измерить?

— Такой статистики нет. Я предполагаю, что это не больше чем 5–10% от должников, не от 100% всех потребителей, собственников и нанимателей, а от должников. Думаю, что большинство людей поняли, что мораторий заканчивался 31 декабря 2020 года и надо успеть заплатить.

— У нас есть вопрос от читательницы: в прошлом году компания, в которой я работала, закрылась. Денег было очень мало, не платила квартплату больше 6 месяцев. Возможности заплатить всю сумму у меня и сейчас нет. Что мне грозит в таком случае сейчас, как облегчить последствия?

— Если долг образовался за коммунальные услуги, то помимо начисления пени к должнику может применяться такая законная мера, как приостановка или ограничение предоставления коммунальных услуг. Вот примеры ограничений: напор воды могут сделать достаточным только для того, чтобы можно было набрать чайник, но этого напора не будет хватать, чтобы принять душ. Или, например, могут понизить параметры электрического тока: условно говоря, лампочки будут тускло гореть или телевизор не включится. Приостановка — это временное прекращение предоставления коммунальных услуг, например, электроснабжения или водоотведения. Право сделать ограничение или приостановку есть у исполнителя коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг — это тот, кто продает коммунальные услуги, или управляющая организация, ТСЖ при непрямых договорах и ресурсноснабжающая организация при прямых договорах.

— Сколько времени дается потребителю, чтобы погасить задолженность и не остаться без воды и тепла?

— Есть установленная законом планка, при которой можно применять меры ограничения или приостановки предоставления коммунальных услуг, — уровень задолженности, превышающий два месячных платежа. Естественно, прежде чем вводить ограничение или приостановку, исполнитель коммунальных услуг обязан сделать предупреждение. Предупреждение делается не менее чем за 1 месяц. Потом за несколько дней делается второе предупреждение. Если на это предупреждение потребитель-должник не реагирует, то следует отключение. Ваша читательница спрашивает, как ей быть? Правильная реакция только одна: погасить долг или второй вариант — заключить соглашение о рассрочке. Бывают действительно серьезные семейные обстоятельства. Если человек говорит: «я потерял работу, я задолжал, я согласен заплатить, но сейчас не могу, мне надо накормить детей, дайте мне рассрочку», то сумму задолженности распределяют на энное количество месяцев, которые согласовали управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация и должник.

— Еще вопрос от читателя: есть ли возможность оплачивать ЖКУ по частям? Разделить квартплату на меньшие доли, так как не хватает денег на всю выплату целиком? Как государство планирует помочь гражданам, которые не могут единовременно заплатить всю сумму?

— В Жилищном кодексе есть понятие — добросовестное выполнение обязательств по оплате содержания общего имущества и коммунальных услуг. Это полное и своевременное внесение платы. Если вы внесли полностью, но с задержкой на несколько месяцев, вы нарушитель. Если вы внесли своевременно, но, например, 30% от общей суммы, вы нарушитель. Поэтому надо платить полностью и своевременно. А рассрочка — это случай частный, по договоренности плату можно распределить на несколько месяцев.

Читайте также:
Частные апартаменты  в путешествии. Сравнение сервисов бронирования Airbnb и Booking.com

Если говорить о мерах социальной поддержки, то с середины 1990-х в России существует хорошо отработанная система предоставления адресных субсидий. Это более правильный подход, чем тот, который часто провозглашается популистами: «давайте заморозим тарифы. Ведь это делается безадресно, для всех. Между тем кто-то получает 500 тысяч рублей в месяц, кто-то получает 10 тысяч рублей в месяц. Всем им устанавливается одинаковый заниженный тариф. Это абсолютно неправильная мера, потому что тот, кто получает 500 тысяч, явно имеет возможность заплатить за ЖКУ полностью, ему занижение тарифа не надо.

— Из ваших слов вытекает, что из мер поддержки жильцов у нас доступны только или рассрочка, или субсидия? И, несмотря на пандемию, которая ударила по доходам населения, в коммунальной сфере не родилось новых способов помощи потребителям? Ничего нового в принципе не предвидится?

— Фактически так и есть. Рассрочка — это мера, которую применяют сами коммерческие структуры: управляющие компании, ресурсоснабжающие организации. Адресная субсидия — мера поддержки, которую предоставляет региональная власть. Есть еще третья группа помощи, не адресной, а категориальной: это льготы. Они предоставляются или исходя из заслуг (условно говоря, Героям Советского Союза и России), или исходя из определенного состояния человека (например, инвалид). Есть льготы людям, которые потеряли здоровье (например, чернобыльцы), или ветеранам труда. Льготных категорий не так уж мало, и счет таким гражданам в масштабах страны идет на миллионы.

— Можно ли как-то оценить долю коммунальных долгов населения? О каких суммах может идти речь?

— Это сотни миллиардов рублей. Долги образовались за несколько лет, и эти деньги нужны ресурсникам. Установление тарифов для ресурсоснабжающих организаций — это следующая процедура: компания доказывает, что в год ей нужно энное количество средств, и если привести эту сумму к единице произведенного ресурса (например, к одному кубометру воды), то получается как раз тариф. За счет этого тарифа надо и ресурс дать, и инфраструктуру обновить. Бывает так, что ресурсоснабжающие организации не выполняют все то, что должны (денег не хватает), и это служит неким механизмом увеличения тарифов. Регулирование тарифов — это хорошо, пусть государство их установит, но они должны обосновываться. В наших реалиях государство стремится тарифы занизить, а ресурсоснабжающие организации пытаются доказать, что им нужно больше средств, так как установленные тарифы не покрывают всех затрат. Вот идет такое перетягивание каната.

— Что ждет тарифы ЖКХ в 2021-м?

— Рост тарифов в этом году будет в среднем по стране ниже инфляции, но примерно в 15 субъектах Федерации он планируется на уровне инфляции. Это реакция на плохое состояние экономики и плохое состояние доходов домохозяйств. В таких условиях государство, конечно, будет проводить политику сдерживания тарифов. А это в определенной мере означает сдерживание модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры. Если средств на ремонт, на замену оборудования, на обслуживание не будет хватать, то в отрасли вырастет аварийность. Этого государство тоже не может допустить, поэтому оно будет лавировать. Считаю, что государству нужно совершенствовать адресную социальную помощь в коммунальной сфере, чтобы в первую очередь защитить интересы самых обездоленных и нуждающихся.

— Выходит, тарифы вырастут, но ресурсникам может не хватить полученных денег, чтобы эффективно работать, поставлять услуги и модернизировать инфраструктуру?

— В общем и целом денег должно хватить. Но, как говорится, на грани. В целом ресурсников держат на голодном пайке. В первую очередь, это относится к самой отсталой в инфраструктурном плане сфере — водоснабжению. Вот им денег может не хватить. Потому что когда начинается увеличение тарифов в течение года, водоканалы находятся на самом последнем месте в этой очереди. В результате идет уже третье десятилетие XXI века, но в России до сих не все потребители получают питьевую воду нормального качества. Очень мало регионов могут похвастаться водой, которую можно пить из-под крана. Это следствие плохого состояния инфраструктуры. Инженерные решения есть, но на их реализацию нужны деньги.

Списание долгов по ЖКХ в 2021: долги за комуналку в августе 2021. Как не платить? Как списать долги?

Долги за ЖКХ у россиян нередкий случай. Причин не платить за коммунальные услуги достаточно – маленькие пенсии и зарплаты, завышенные тарифы, непонятные и ненужные людям пункты в квитанциях. В редких случаях государство может списать накопившиеся платежи граждан, но происходит это только по веским причинам. В основном должники выплачивают средства самостоятельно, а в ближайшем будущем их могут преследовать и коллекторы. Что же происходит в сфере ЖКХ, как списать долги и не попасть в список злостных неплательщиков?

Читайте также:
Фото замка Корвинов (102 фото)

Кому спишут долги по квитанциям ЖКХ в 2021 году

Практика «прощания» задолженностей за коммуналку в России очень редкая. Не существует амнистии ЖКХ или подобного рода программ.

Генеральный директор ПАО “Городские Инновационные Технологии” Сергей Минко рассказал, в каких случаях гражданин все-таки может не оплачивать счета по квитанции – это оказание необходимых жилищных услуг низкого качества.

В случае некачественной подачи воды, отопления или предоставления других коммунальных услуг, потребитель должен обратиться с жалобой в управляющую компанию, с просьбой пересчитать ему начисленные по счетчикам средства или вовсе списать долги.

Если такое обращение не принесло результатов, то стоит обратиться в суд.

Существует несколько заблуждений, при которых неплательщики надеются, что долги будут списаны, но это не так.

  • Обязательство по платежам остается в силе после банкротства УК или при создании ТСЖ жильцами дома. Многие думают, что в этом случае аннулируются все задолженности, но они передаются кредиторам в случае банкротства, а требования по возврату средств компании только усиливаются.
  • По закону долги не обязательно будут списаны и после трехлетнего периода их существования, как думают многие россияне, так как суды по разному обозначают начало срока неуплаты и УК все равно сможет взыскать свое.

Избавиться от жилищных обязательств перед управляющей компанией практически невозможно, а в скором времени и вовсе планируется ввести и новый способ борьбы с неплательщиками в стране.

Долги передадут коллекторам – что грозит нарушителям

Коммунальные службы не один год требуют от государства возможности передавать невыполненные перед ними обязательства потребителей в коллекторные службы. Но Госдума закручивает гайки и не дает УК обращаться в такие инстанции – последние такие изменения в законе были внесены совсем недавно, в мае 2021 года.

Однако коммунальные службы не планируют отступать. Веские доводы приводятся работниками этой сферы в пользу того, что коллекторы, порой, являются единственным возможным вариантом решения проблемы.

Причины, по которым УК хотят привлечь коллекторов для взыскания долгов:

  • Большие объемы задолженностей по ЖКХ в России – за 2020 года этот показатель составил 625 млрд руб.
  • Дальнейший рост долгов приведет к ухудшению качества коммунальных услуг и состояния воды, так как обслуживать сети становится не на что.
  • Создание должностей по взысканию долгов в рамках самих жилищных компаний будет более затратно, нежели обращение в специализированные службы.

Данные доводы не остались без внимания, и Минстрой России согласились повторно рассмотреть возможность привлечения коллекторов, и даже подготовили поправки к статье 155 ЖК России. Однако время реализации пока не обозначено, поэтому в настоящее время коллекторов должникам опасаться не стоит.

Просрочка платежей в России побила рекорды – сколько должны нарушители за услуги ЖКХ сегодня

На апрель месяц, по итогам первой четверти года, были предварительно подсчитаны задолженности россиян по услугам ЖКХ. В 2021 году эти цифры бьют все рекорды – показатель превысил отметку в 460 миллиардов рублей.

Рост долговых обязательств граждан России вырос на 6% по сообщению Росстат.

На апрель просрочка показала рекордные цифры с момента 2018 года – именно тогда стали считать данный показатель в принципе. Но стоит отметить, что большая часть задолженностей ложится на предприятия, а не физические лица.

Лидирующими регионами по неуплате коммуналки стали Ингушетия и Дагестан.

ЖКХ в 2021 году – на сколько увеличатся тарифы и что нового в данной сфере

Ежегодно россияне замечают в своих квитанциях увеличения тарифов за оплату услуг ЖКХ. Это обусловлено тем, что расходы на обеспечение сетей постоянно растут.

Однако в каждом регионе существует планка, за который показатель роста тарифов выходить не может, чаще всего он не превышает инфляции и находится в ее пределах. Следовательно, в 2021 году этот показатель не должен быть выше 4%.

ФАС сообщает, что рост цен на коммунальные услуги в регионах не превысит 3.3%.

В случае, если показатель все же будет превышен, то ФАС лично установит нарушение и выпишет предписания по снижению порога.

Еще одним приятным моментом для россиян стало предложение чиновника Дмитрия Ионина о возможности компенсации услуг ЖКХ. Он предлагает или компенсировать часть оплаты счетов из государственных средств, или снизить тарифы в регионах.

Читайте также:
Что делать, если утеряно водительское удостоверение в 2021 году

Связано это со сложной экономической ситуацией у населения, и предлагается именно как очередная поддержка граждан в сложный пандемический период.

Вновь мошенники – россиянам приходят письма с несуществующими платежами

Во втором квартале текущего года участились случаи рассылки фейковых квитанций по неуплате долгов ЖКХ потребителям. Мошенничество зафиксировано в ряде регионов и представляет собой письма о старых или вовсе несуществующих неуплатах.

Специалисты считают, что для защиты потребителя от подобного мошенничества можно прибегнуть к нескольким методам:

  • Хранить информацию по уплате по счетам в ЖКХ до 25 лет – это исключит потерю информации о старых неуплатах и всегда можно будет подтвердить платеж потребителя из архива.
  • Широкое информирование населения об участившихся случаях мошенничества.

Потребителям самим стоит быть внимательными и проверять подлинность любой сомнительной квитанции ЖКХ.

Черный ящик в самолете — что это такое, как выглядит и устроен

Многие люди не в курсе, как выглядит черный ящик самолета. Правильное его название — бортовой самописец, изготавливают устройство шарообразной или цилиндрической формы и окрашивают в яркий цвет, красный или оранжевый. Округлая форма самописца изготавливается для его лучшего противодействия внешней силе, а яркий цвет поможет быстрее разыскать ящик. В этой статье рассказано, что такое черный ящик в самолете и все, что интересно знать про это устройство.

История появления

По мере развития гражданской авиации участились случаи воздушных катастроф. Появилась необходимость зафиксировать параметры работы техники, с тем, чтобы узнать о причинах и подробностях возникновения аварийных ситуаций. Эта информация очень ценна для предотвращения повторения катастроф, исправления причин поломок авиатехники и гибели людей.

Первый «черный ящик», фиксирующий параметры полета, появился в 1939 году. Он был сконструирован французскими разработчиками Юссено и Бодуэном и представлял собой светолучевой осциллограф, фиксирующий при полете отражения светового луча на фотопленку. При изменении параметров полета, высоты или скорости самолета, отклонялось определенное зеркальце, которое отбрасывало луч света на пленку. Для того чтобы защитить ее от засветки корпус прибора был выкрашен в черный цвет, так появилось название «черный ящик».

Позже, по мере расследования катастроф, появилось понимание того, что наличие записей экипажа в момент аварии помогли бы в этом. В 1953 году Дэвидом Уорреном, австралийским ученым был предложен прибор, который совмещал параметрический самописец и голосовой. Дэвид для записи использовал магнитную ленту, сам механизм он упаковал в асбестовую обертку, а затем — в стальной корпус. Отсюда появилась другая версия, почему самописец получил такое название.

Название черный ящик возникло потому, что первые устройства имели вид закрытой коробки, содержимое которой нельзя было посмотреть после установки на самолёт. Однако со временем их стали красить в яркие цвета: красный или оранжевый, чтобы легко обнаружить.

Первые ящики содержали самописцы с бумажной лентой и часовым механизмом с подачей бумаги, на которой пером с чернилами записывались показания приборов самолёта. Потом их заменили на фотоосциллографы с записью на фотобумаге, затем на магнитофоны с записью на стальную проволоку, а дальше научились писать на магнитную ленту. И, наконец, в наше время запись показаний идёт на микросхемы, так называемую флеш-память.

Как устроен самописец

Теперь рассмотрим устройство черного ящика самолета. Поскольку во время катастроф чёрный ящик испытывает очень большие механические нагрузки, сравнимые с нагрузками на артиллерийский снаряд и равными силе ударного фронта от взрыва атомной бомбы, корпус устройства и его содержимое должно их выдерживать.

Первые стандарты в этой области имели требования по силе механического ускорения (удара) до 1000 g (где g – ускорение земного притяжения), а сейчас требования к прочности прибора повысились до 3000 g и более. Для уменьшения силы удара корпус регистратора имеет вид шара или цилиндра с торцами в виде полусфер. Защитный корпус изготавливается из высокопрочной стали или из титана. Это ответ на вопрос из чего сделан черный ящик в самолете.

Требования современного стандарта включают следующие внешние воздействия. Кроме огромной силы удара, прибор должен выдерживать получасовой пожар и глубину затопления в море до 6 км в течение месяца. Попадание на более глубокие места в Мировом океане маловероятно.

Внутри черный ящик самолета устроен так: электронные платы прибора установлены на дополнительных амортизаторах. Плата собственно регистратора – это практически то же самое, что SSD-накопитель, как в ноутбуке или во внешнем жёстком диске.

В некоторых, уже устаревших устройствах, по- прежнему установлен магнитофон. Но поскольку они до сих пор соответствуют требованиям стандарта, их продолжают использовать в самолётах.

Кроме регистрации показаний параметров, приборы оснащаются ультразвуковыми маяками, которые облегчают поиск регистраторов под водой. Для поиска в горах имеются световые и радиомаяки. Все они имеют стандартные частоты для отличия от других источников. Все маяки должны проработать достаточно долго, для этого нужны аккумуляторы. Но они становятся необходимы только после аварии, а летать могут много лет. Чтобы за это время не произошёл саморазряд аккумуляторов, они находятся в нерабочем положении и приводятся в рабочее состояние после удара.

По стандарту, на корпусе всегда имеется надпись, возможно, на нескольких языках, Flight Recorder. Do not open» на английском языке – «Самолётный регистратор. Не открывать»

Какие параметры считываются

С тех пор как был создан первый бортовой регистратор, он постоянно усовершенствовался. Первые самописцы могли регистрировать только пять параметров:

  • скорость;
  • высоту;
  • направление;
  • ускорение;
  • время.
Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Челябинска в Москву

Современные бортовые самописцы, которые устанавливаются на самолетах, могут регистрировать 256 параметров, назовем некоторые:

  • давление воздуха;
  • расход горючего (мгновенный);
  • обороты двигателя;
  • ход штурвала;
  • истинная и барометрическая высота;
  • скорость;
  • остаток топлива.

Все эти параметры значительно помогают раскрыть причины аварии самолета.

Где находится самописец?

Для надёжности, чтобы сохранился хоть один прибор, их устанавливают несколько в разных местах самолёта, в основном в хвосте. Раньше устанавливали один самописец в кабине самолета, а второй — в хвосте. Теперь монтируют оба самописца в хвостовой части летательного аппарата. Дело в том, что по статистике, хвост самолёта меньше страдает даже при развале фюзеляжа на несколько обломков. Как правило, самый сильный удар приходится на нос самолёта.

Как расшифровывается черный ящик?

Наверное, многие думают, что запись в черном ящике закодирована каким-то неизвестным никому, кроме его разработчиков, шифром. Оказывается, что нет никакого шифра и защиты данных от модификации. Записи сделаны в удобном для восприятия и дальнейшего анализа виде. Ведь главным назначением самописца является помощь в расследовании авиакатастроф.

При сильных повреждениях черного ящика, его остатки можно «реставрировать». Например, остатки лент склеиваются и обрабатываются специальной смесью. Микросхемы и карты памяти также восстанавливаются специалистами, чтобы они были готовы к считыванию информации. Такая работа очень трудоемкая, требует много времени и проводится высококвалифицированными специалистами.

Существует два вида приборов:

  • параметрические (FDR);
  • речевые (CVR).

Первый вид регистрирует основные показатели полёта и состояния систем: высота, скорость, направление, показатели масляной и топливной систем, обороты двигателей, положение шасси и закрылков, координаты и т.д. Второй тип записывает переговоры пилотов и других членов экипажа, звуки в салоне с пассажирами, в грузовом отсеке, и нескольких других местах с источниками шума. Выпускаются регистраторы с совмещённой регистрацией.

Все регистраторы работают по кольцу, то есть аппарат пишет 2 часа звук, затем снова начинает сначала, вытирая самые старые записи. Параметры записываются несколько раз в секунду, при резком их изменении современные регистраторы увеличивают частоту записи.

По последним стандартам необходимо записывать 88 параметров. Всего же в самолёте возможна запись более 2000 параметров, это необходимо для обслуживания, но не записывается в аварийные регистраторы. Длительность записи чуть более суток, чего вполне достаточно для гражданской авиации. Каждый параметр имеет чёткую временную метку для правильной расшифровки обстановки на борту. Но шифрования для защиты от перехвата нет.

Направления развития самописцев

Бортовые самописцы всегда будут развиваться и усовершенствоваться по мере технического прогресса. Разработчики видят ближайшую их перспективу в том, что будет проводиться запись как внутри, так и снаружи лайнера, использоваться различные точки обзора. Рассматривается возможность замены всех стрелочных приборов на устройства с современными дисплеями, ведь стрелки во время аварии застывают навсегда. Сейчас стрелочные приборы используются совместно с устройствами, имеющими экран.

Другая ближайшая перспектива — установка самописцев, которые при столкновении самолета с каким-то препятствием будут катапультироваться, столкновение лайнера фиксируют датчики.

И третья перспектива — это трансляция считываемых самописцами данных в режиме реального времени на любой сервер. Тогда и искать черный ящик не придется.

Черный ящик в самолете — что это такое, как выглядит и устроен

Бортовой самописец, более известный как «черный ящик», является специальным устройством, предназначенным для записи данных о полете лайнера. Это устройство имеет цилиндрическую или шарообразную форму. Довольно интересен тот факт, что, несмотря на свое название, данный предмет окрашивается в яркие цвета. Выбор в пользу оранжевого либо красного цвета позволяет значительно упростить поиск устройства в случае аварии и крушения летного средства. Особая форма «ящика» объясняется необходимостью противодействия высокому давлению. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, что такое черный ящик в самолете и обсудить его характеристики.

Читайте также:
Университет Турку: поступление, обучение и общая информация о вузе

Бортовой самописец обычно делают красного или оранжевого цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую

  1. История создания черного ящика
  2. Устройство черного ящика
  3. Какую информацию фиксирует прибор
  4. Порядок расшифровки информация
  5. Планы на дальнейшую модернизацию регистраторов
  6. Заключение

История создания черного ящика

Гражданская авиация является относительно молодой сферой, история которой берет свое начало сто лет назад. Каждая компания, занимающаяся созданием летных средств, сталкивалась с ситуацией, когда разработанный ею транспорт попадал в воздушную катастрофу. Для того чтобы получить возможность изучить причину аварии, инженеры придумали бортовой самописец. Этот прибор фиксирует основную информацию о состоянии воздушного судна во время полета. Данные сведения используются для устранения различных недостатков конструкции, которые становились причиной крушения лайнеров. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что этот прибор позволяет получить данные, которые помогают предотвратить новые катастрофы и сделать полеты более безопасными для пассажиров.

Этот прибор был разработан Франсуа Юссено. Данное устройство являлось светолучевым осциллографом, который записывал все показания на специальную пленку. Запись осуществлялась при помощи системы зеркал, через которые проходил луч света. Каждый раз, когда самолет изменял свою положение, скорость или высоту, зеркала изменяли свое местоположение внутри конструкции. Многих людей интересует вопрос о том, почему данное устройство именуется «черный ящик», ведь корпус прибора окрашивается в яркий цвет. Данное название объясняется особенностью первого бортового самописца. Для того чтобы защитить фотопленку, записывающую параметры от засветки, корпус окрашивался в черный цвет.

Созданием первого бортового самописца занимался Дэвид Уоррен. Этот австралийский ученый создал конструкцию, которая записывала звук из пилотской кабины. Данное изобретение использовалось как основа при разработке будущих изобретений, которые помимо звука записывали и важные параметры полета. Первый самописец, способный записывать не только технические параметры, но и звук, был разработан в тысяча девятьсот пятьдесят третьем году. Для записи звука использовалась магнитная лента. Устройство, записывающее звук, было вмонтировано в ящик из асбеста. Получившаяся конструкция укладывалась в стальной ящик.

Первые модели рассматриваемого устройства оснащались часовым механизмом, который использовался для подачи бумажной ленты. На этой ленте записывались основные параметры полета. Пилотам, приходилось записывать все показания приборов самостоятельно, что значительно усложняло их работу. На замену этому устройству пришли светолучевые осциллографы, фиксирующие параметры на фотопленке. Значительно позже, конструкторы стали устанавливать в самолетах звукозаписывающую технику, фиксирующую важные показатели на магнитную ленту. В современных устройствах используются специальные микросхемы, представляющие собой Flash-память.

Округлая форма лучше противостоит внешним воздействиям, неизбежным при падении самолета, а яркий цвет облегчает поиски

Устройство черного ящика

Во время крушения самолет испытывает сильную нагрузку, которую можно сравнить с силой удара артиллерийского снаряда. Эта нагрузка приходится на всю конструкцию транспортного средства. Силу нагрузки на черный ящик можно сравнить со взрывом атомной бомбы. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной задачей инженеров стала разработка особого корпуса, который сможет выдержать экстремальную нагрузку. При разработке и сертификации данных устройств учитываются определенные стандарты. Требования к прочности первых устройств приравнивались к силе механического ускорения, равного тысяче «g». На сегодняшний день требования к этому показателю увеличились в три раза.

Для того чтобы снизить силу удара об земную поверхность, самописец изготавливается в виде цилиндра или шара. Для изготовления защитного корпуса используются титан и высокопрочные стальные сплавы. Рассматривая вопрос о том, из чего сделан черный ящик в самолете, необходимо обратить внимание на такой параметр, как факторы внешнего воздействия. Как правило, столкновение авиалайнера с землей сопровождается пожаром. Помимо этого, нужно учитывать, что самолет может упасть в море или океан. Это означает, что внешний корпус устройства должен выдерживать экстремальные температуры и давление. Именно поэтому конструкторы используют титан.

Современные регистраторы способны пролежать на дне моря более одного месяца и сохранить все записанные параметры. Внутри корпуса самописца установлены специальные платы, которые можно сравнить с жестким диском современного компьютера. Здесь следует отметить, что в некоторых самолетах до сих пор используются аналоги магнитофонов. Продолжение использования морально устаревших устройств объясняется тем, что они отвечают всем современным стандартам.

В корпус прибора вмонтировано несколько ультразвуковых маячков. Такие устройства используются для того, чтобы упростить поиск самописца, упавшего в воду. Радио и световые маяки позволяют упростить поиск регистратора в горах и скалистой местности. Каждое устройство отвечает всем современным стандартам качества. Для того чтобы обеспечить длительную работу маячков, используются специальные аккумуляторы.

Читайте также:
Отдых в Ставропольском крае с детьми

Важно отметить, что сам аварийный маячок требуется лишь в случае крушения воздушного судна. Большинство лайнеров могут летать несколько десятков лет без единого происшествия. Для того, чтобы предупредить разрядку аккумуляторов, в корпус самописца встраивается специальный прибор, активирующий аккумуляторы после удара «ящика» об воду или землю.

В каждом лайнере устанавливается несколько экземпляров подобного оборудования. Такой подход объясняется соображениями безопасности. Как правило, ящик устанавливается в хвостовой части воздушного корабля. Выбор этой части лайнера далеко не случаен. Согласно статистическим данным, хвостовая часть лайнера практически не страдает в случае катастрофы. Эта часть конструкции остается целой даже в том случае, когда сам самолет разваливается на несколько частей.

Все бортовые самописцы изготавливаются по единому стандарту. На корпусе данного устройства размещается надпись «Самолетный регистратор». Чуть ниже размещается отметка, запрещающая вскрывать корпус устройства. Первые бортовые самописцы представляли собой закрытый железный короб, окрашенный в черный цвет. На сегодняшний день конструкторы используют яркие цвета для окраски короба, что значительно упрощает поиск устройства.

В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях

Какую информацию фиксирует прибор

Компании, занимающиеся созданием воздушного транспорта, постоянно ведут работу над модернизацией рассматриваемого прибора. Первые регистраторы фиксировали лишь следующие параметры:

  1. Текущую высоту и скорость.
  2. Силу ускорения и выбранное направление.
  3. Общую продолжительность полета.

Современное оборудование способно зафиксировать более двухсот пятидесяти параметров.

Современный черный ящик самолета устроен таким образом, что способен считывать текущую скорость, скорость оборотов двигателя и уровень давления воздуха. Помимо этого, учитывается уровень расхода и количество оставшегося топлива. Все вышеперечисленные показатели, позволяют узнать причины крушения летного средства.

Порядок расшифровки информация

Многие люди думают о том, что информация, которую записывают датчики, установленные в черном ящике, шифруется специальным кодом, известным только разработчикам. Однако на практике, конструкторы редко используют различные способы защиты информации от внесения корректив. Все записи осуществляются в специальном формате, позволяющем упростить процедуру анализа считанных сведений. Выбор данного формата объясняется тем, что основной задачей прибора является предоставление информации о причине произошедшей аварии.

Довольно интересен тот факт, что считать записанную информацию можно даже в случае разрушения конструкции. В случае с магнитными лентами используется специальный раствор, который склеивает остатки ленты. В случае с микросхемами используется соответствующая профессиональная техника. Восстановление информации из разрушенного устройства требует много времени. Эту работу доверяют лишь настоящим профессионалам в этой сфере. Для считывания данных применяются следующие приборы:

  1. FDR приборы – позволяющие считать основные параметры.
  2. CVR устройства – позволяющие считать звук из кабины пилотов.

Приборы первого типа предназначены для получения сведений о таких параметрах, как скорость оборотов двигателей, маршрут, набранная высота, уровень топлива и положение шасси. Устройства второго типа расшифровывают переговоры пилотов и бортпроводников. Помимо этого, существуют самописцы, где все вышеперечисленные функции выполняет одно устройство. Большинство из приборов подобного типа работают в режиме нескольких циклов.

Аппаратура в течение определенного отрезка времени записывает информацию. По завершении цикла, информация стирается, и поверх нее наносятся новые записи. Параметры полета считываются несколько раз в секунду. В случае резкого изменения параметров система начинает обрабатывать данные в ускоренном режиме. Согласно современным стандартам, бортовой самописец должен записывать около девяти десятков различных показателей. Помимо этого, существуют особые модели, позволяющие считать более двух тысяч различных параметров. Эти данные используются для проведения технического обслуживания транспортного средства.

Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR)

Планы на дальнейшую модернизацию регистраторов

Устройство черного ящика самолета постоянно модернизируется вместе с развитием технического прогресса. Сегодня конструкторы сосредоточены на создании приборов, которые позволят записывать информацию, поступающую не только изнутри, но и снаружи авиалайнера. Такие устройства позволят делать видеозаписи в режиме реального времени. Некоторые инженеры предлагают использовать часовые механизмы вместе с современной техникой. Такой подход позволяет получить дополнительную информацию о времени крушения транспортного средства.

Часть инженеров занимается разработкой самописцев, которые будут катапультироваться после того, как лайнер столкнется с каким-либо препятствием. Сам факт столкновения будет фиксироваться при помощи специальной техники. Еще одна задумка инженеров посвящается трансляции считываемых параметров на интернет-сервер в режиме реального времени. Создание такого прибора позволит отказаться от поиска черного ящика в случае аварии воздушного судна.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит черный ящик самолета. Бортовой самописец предназначен для фиксации важных параметров о полете. Эта информация позволяет экспертам изучить причины аварии и сделать воздушный транспорт более безопасным для путешественников.

Читайте также:
Как доехать до Подольска из Москвы. Как добраться на электричке – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Что такое черный ящик в самолете

Черным ящиком (black box) обыватели называют специальное устройство, используемое в авиации с целью записи всего, что происходит на борту во время полета, включая внутренние показатели датчиков и систем самолета и переговоры членов экипажа. Итак, что такое черный ящик в самолете? Давайте разберемся.

Как выглядит черный ящик самолета?

Как ни странно, черный ящик выглядит совершенно не так, как звучит его название. Традиционное исполнение бортового самописца – это шар или цилиндр, окрашенный в красный или оранжевый цвет. Такая форма и окрас выбраны не случайно: округлые очертания менее подвержены повреждениям во время аварии, а яркий оттенок делает ящик заметнее среди других обломков.

Если устройство окрашено в яркие цвета, то почему бортовой самописец называют черным ящиком? Чтобы узнать причину, нам нужно ознакомиться с историей появления этого важного прибора.

История появления бортового самописца

С увеличением числа самолетов в период бурного развития гражданской авиации стало происходить больше крушений. Чтобы выявить причины аварий и усовершенствовать новые модели самолетов, в 1939 году французские конструкторы разработали аппарат, представляющий собой светолучевой осциллограф, который фиксировал изменения параметров на пленку за счет отклонения световых лучей.

Осциллограф был защищен черным прямоугольным корпусом, благодаря которому и появилось сохранившееся до сегодняшнего дня название. Первые приборы выглядели именно так, как представляют себе черные ящики люди, далекие от авиации – поэтому их и стали так называть.

В 1953 году австралиец Д. Уоррен усовершенствовал внутренности черного ящика, добавив к нему магнитную ленту для голосовой записи.

Первые черные ящики были оснащены самописцами с бумажной лентой, которая подавалась за счет работы часового механизма. Со временем им на смену пришли фотоосциллографы, а через несколько лет их заменили магнитофоны и магнитные ленты.

Что находится в черном ящике самолета?

Сегодня запись показателей и переговоров ведется при помощи микросхем. Электронные платы устройства зафиксированы на специальных амортизаторах для дополнительной защиты. Сама плата схожа по свойствам и характеристикам с привычным флеш-накопителем.

Для облегчения поиска под водой черные ящики оснащают ультразвуковыми маяками. Если самолет упал в горах, для поиска самописцев применяют радиомаяки, предустановленные в них. Работу маяков обеспечивают встроенные аккумуляторы, которые активируются после удара.

Чтобы обеспечить сохранность черного ящика во время катастрофы, он сделан из защитного корпуса, который производят из титана или стали повышенной прочности. Кроме удара, по силе сравнимого со взрывом артиллерийского снаряда, черный ящик должен выдержать получасовое нахождение в огне и нахождение в воде на глубине до 6 км в течение месяца.

Сколько черных ящиков в самолете?

Выпускают две разновидности самописцев:

  • эксплуатационные
  • аварийные

Первый тип делают для контроля действий экипажа наземными специалистами, поэтому для удобства их устанавливают в кабине пилотов. Корпуса таких приборов не из титана, так что при аварии они часто повреждаются.

Аварийный самописец имеет более надежную защиту, которая обеспечивает его сохранности при аварии. Именно он становится источником информации для выявления причин крушения самолета. Соответственно, внутри каждого воздушного судна есть как минимум два бортовых самописца.

Как расшифровывается черный ящик в самолете?

Информацию, записанную на магнитной ленте (устаревшие версии черных ящиков, которые пока еще эксплуатируются на некоторых моделях самолетов) или флешке расшифровывают при помощи специального программного обеспечения на компьютере.

С учетом полученных данных специалисты моделируют развитие событий на тренажере или в виртуальной программе. Есть и еще один способ моделирования поведения самолета – при помощи двухмерных графиков.

Расшифровка требуется лишь в случае повреждения магнитной ленты в результате аварии. Есть два способа:

  • Для получения данных эксперты восстанавливают информацию посредством нанесения на ленту капельно-коллоидного раствора ферромагнитного порошка, который со временем проседает и выдает графическое изображение магнитной записи.
  • Расшифровать данные на ленте можно и при помощи магнитооптической визуализации, если пленка сохранила достаточный уровень намагниченности.

Итак, теперь вы знаете, что представляет из себя бортовой самописец. За появление новейших безопасных авиалайнеров мы должны благодарны не только инженерам-конструкторам, но и черным ящикам, которые помогли выявить недоработки предыдущих моделей и снизить частотность авиакатастроф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: