Фридланд, здание №16

Открытая линия

Редакция «Живого Берлина» не работает над материалами «Открытой линии». Их создают и оформляют пользователи. Что это за раздел и как стать его автором?

Записки очень позднего переселенца* #2

(Продолжение. Начало читайте здесь)

Фридланд

И вот я сижу в самолете Москва — Ганновер. Опустим мои сборы, вопли: «Боже мой, я не знаю, что надо брать: соболя, бриллианты, акции, старинные прабабушкины драгоценности, пилку для пяток…?» До самого последнего дня я сидела посреди нежно любимой, оставляемой навеки квартиры и со скрипом соображала, что же самое важное положить в этот самый большой чемодан в Ашане. В итоге я стартовала с полупустым багажом и отягощенной разнообразными сомнениями головой.

Почему Москва — Ганновер? Да потому что этот нижнесаксонский административный центр с аэропортом будет поближе к Фридланду — так называемому лагерю-распределителю для людей, покусившихся на звание ПП, а также беженцев из разнообразных интересных стран. Как уверяет Википедия, фридландский лагерь за всё время его существования обработал почти четыре млн человек.

Вот именно здесь, рядом с корпусом 12а, год назад можно было ловить вайфай. А если идти прямо по дороге и налево, упрешься в единственный в деревне магаз

Я явилась туда, в понедельник, аки тать в нощи, громыхая колесами того самого чемодана и нарушая покой полумертвого селения. По дороге скидывала свои унты и соболя (шучу, нет у меня никаких унтов). После мороза и ненавистного снега десятиградусная (в плюсе) зима стала для меня отличным подарком.

Фридланд встретил тишиной и полной тьмой. Но я не из тех, кто пасует перед трудностями. Я из тех, кто гуглит. Друзья, призываю вас, читайте форумы. Однако лишь в том случае, если вы не очень впечатлительны. От души призываю откладывать в мозгу только полезную инфу. : где вайфай, душ, магаз и т.д. Такие вещи пригодятся обязательно. И вот совершенно не стоит тратить время на записки эмоциональных барышень и впечатлительных бруталов о несъедобной еде, грязных простынях или неласковых бератeрах**. Это у всех , я вам скажу. Зависит от ваших благонравия и щепетильности или, напротив, бесшабашности и неприхотливости.

Фридландский double twin. Мой ярус — второй))

И вот то, что я сейчас изложу, откладывать нигде не надо. Насчет душа и бесплатного вайфая — уже не актуально, все меняется. Главное, что они там есть. А ведь были и иные, времена, полные лишений и виртуального поста. Люди оставались в изоляции от мировых новостей и стенаний далеких родственников. А что касается, еды, чистоты, присутствия многонационального населения в столовой — то мне все было гуд. Видимо, я все-таки принадлежу к бесшабашным и неприхотливым особям.

Стандартный фридландский обед

И еще: мне очень повезло, поскольку не пришлось торчать в этом благословенном месте с двухярусными кроватями и бесплатными обедами из гуляша, яблока и нелимитированного количества булочек в течение двух недель, как те граждане, кто прибыл сюда со всем своим семейством из пятнадцати человек и желанием поселиться не где-нибудь, а в богатой Баварии. Меня терпели там ровно три дня и четыре ночи. За это время я успела обойти все деревенские достопримечательности, : бесплатный музей «боевой славы», кладбище, мемориал; поскакать по близлежащим полям и лесам; съездить в соседний Гёттинген (кстати, весьма симпатичный городишко); пройти флюорографию, дабы убедить новых соотечественников в расовой чистоте моих легких; и дважды посетить польских товарищей, притворяющихся немецкими чиновниками.

Мужик стоит прямо напротив лагеря. Кто он — загадка

Мемориал на горе

Гёттинген. Центр практически

Он же. Рядом с вокзалом

Здесь я получила свой первый немецкий урок. Все эти русские разговоры про там Ждуна — детский лепет и избалованность. Мои наивные друзья, вы ничего в этой жизни не видели. Вообще, конечно, хотелось бы посвятить этой теме прям отдельный пост. Возможно, в последствии я так и сделаю.

Читайте также:
Диснейленд в Шанхае: открытие, интересная информация, последние новости и фото disneyland

Я два дня вставала ни свет ни заря, чтобы, не дай бог, не опоздать к назначенному времени в кабинет чиновников. И оба раза провела в обществе из таких же очкующих индивидуумов по четыре незабываемых часа. И вот уж не знаю почему, но вот о чиновниках хочется написать несколько распространенных предложений.

Первым представителем германского надежного, однако весьма неповоротливого государственного аппарата для меня стал херр Комароский. По полезной журналисткой привычке перед тем, как зайти в кабинет, я прочитала его выходные данные на дверной табличке. За столом сидел жидкобородый карлик, источающий ненависть и презрение к переступающим порог его кабинета. Он брезгливо листал толстую подшивку, в которой я без труда узнала бумажные носители социально-культурной информации о жизни моей и моих предков, в течение трех лет добываемые с моральным и материальным ущербом. Вопросы, которые он мне задавал, имели мало отношения к предмету разговора. Видимо, по его замыслу, я должна была в полной мере ощутить глубины глубин, а именно: всю провальную суть своего поступка и недостойность нахождения моей персоны на земле обетованной. Наш диалог напоминал битву джедая и Дартвейдера, только джедай явился на стрелку не с настоящим лазерным мечом, а самопальным деревянным. И когда я проняла, что проигрываю всухую, позвала на помощь Карнеги и сделала свой козырный ход. Я приблизилась к человечку, как только позволял его мощный стол, и состряпав выражение глаз, точно как у Йодо, спросила: «Херр Комаровский, как вы думаете, у меня есть хоть шансы?» Мой визави сразу помягчел взором и ответил: «Ну, почему бы нет. До завтра».

Я ночь не спала, готовясь к новой встрече с вышеупомянутым херром. Однако люди умеют удивлять, и на завтра меня ждала фрау Драус, дама польских корней и железной воли. Она не стала тянуть кота за интересные места: быстро объяснила, кто я такая и чего достойна. Кстати, в промежутке между «злыми полицейскими», как это водится во Фридланде, в коридоре я была поймана доброй русскоговорящей фрау Грамс (слава о ее доброте прошла по всему интернету великому, только ленивый посетитель Фридланда не упоминает о фрау Грамс), затащившей меня в свой кабинет и разложившей по полочкам все мои права и обязанности. То есть я явилась к фару Драус вооруженная и очень опасная. Однако Драус сразу разрушила часть этого бастиона, отказавшись убирать из моего стандартного набора паспортных данных отчество, сославшись на некомпетентность в этом вопросе. При этом она три раза повторила: «Это вы можете сделать на месте бесплатно!»

Пытливый читатель спросит: и к чему вот ты рассусолила этот незначительный эпизод? А к тому, что мою соседку в первый же день «обработали» за четверть часа. Причем эта же самая Драус. И да, убрала отчество и переписала имя на немецкий манер. Это я к чему? А все к тому же, что у каждого свой индивидуальный случай. И если вам скажет: у меня было вот так, то это не значит, что у вас будет вот точно так же. Всегда ждите, ребята, сюрпризов!

В общем, подводя итог, резюмирую. Поступила я во Фридланд в понедельник вечером, а откинулась в пятницу утром, получив безвозмездно 100 евро в качестве компенсации за дорогу из России и билет до города своей мечты. И я была счастлива, как выпускница, получившая не только золотую медаль, но и смартфон последней модели.

*Поздние переселенцы — лица немецкой национальности или немецкие граждане, попадающие под действие «Закона о делах перемещенных лиц и беженцев», принятого в 1953 году, а также члены их семей, переселившиеся в Германию на постоянное проживание в рамках процедуры приёма по данному закону.

Читайте также:
Зубная паста в самолете в ручной клади: можно ли брать и провозить на борту в 2021 году

** Berater — общ. советчик; советник; консультант; боярин ( AlexandraM )

Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Естественно, что подобные методы контроля наиболее широко применимы к так называемым «точным» наукам, материал которых удобнее всего подлежит проверке в тестовой форме.

Прежде чем создавать КОС, необходимо провести анализ содержания учебного материала, выделить учебные элементы (УЭ), подлежащие усвоению (освоению), и, конечно, определить уровень усвоения учебного материала. Количество заданий должно быть таким, чтобы проверить все УЭ, которые были выделены.

При создании эталона ответа необходимо указывать, как каждое конкретное задание оценивается в баллах.

Тестовые задания – это далеко не только традиционная «угадайка» с предлагаемым выбором одного правильного ответа из нескольких предлагаемых. На самом деле существует достаточно много разновидностей тестовых заданий первого уровня. Так как я являюсь преподавателем информатики и ИКТ, то предлагаю рассмотреть эти виды тестов на конкретных примерах по данному предмету.

Итак, тесты первого уровня могут быть следующих видов:

I. Тесты открытого типа:

1) На опознание (предполагающие только ответы «да» или «нет»). Подобные тестовые задания я использую крайне редко и только для текущего контроля знаний.

Пример:
Должно ли устанавливаемое на компьютер программное обеспечение соответствовать его аппаратным характеристикам?
Ответ: да.

2) На выбор правильного ответа (ответов) из набора предлагаемых вариантов.

Пример:
Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах;
б) с работой средств массовой информации;
в) с поиском, хранением, обработкой и обменом информации;
г) с поиском информации в информационных системах;
д) с разработкой программного обеспечения.
Ответ: вариант «в».

3) На классификацию и группировку (при этом объекты объединяются в группы по некоторому признаку, операции или назначению).

Пример:
Заполните таблицу, правильно распределив следующие устройства ввода/вывода информации: монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, цифровые колонки, наушники, микрофон.

II. Тесты открытого типа:

4) На определение соответствия.

Пример:
Установите соответствие:

1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.

Ответ: 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А.

5) На определение правильного алгоритма (порядка) действий.

Пример:
Расставьте в правильном порядке части определения:
а) взаимодействие которых приводит
б) совокупность объекта управления и устройства управления
в) системой управления называется
г) к выполнению поставленной цели управления.
1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.
Ответ:
Системой управления называется совокупность объекта управления и устройства управления, взаимодействие которых приводит к выполнению поставленной цели управления.
Порядок расстановки: ВБАГ

7) На выделение сходства и различия.

Пример:
В чём сходство и различие CD и DVD дисков?
а) внешний вид;
б) объем хранимой информации;
в) скорость записи;
г) способ записи.
сходство: _____, ______; различие: _____, ______.
Ответ: сходство: «а», «г»; различие: «б», «в».

6) На нахождение существенных признаков в группе.

Учащимся предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно перед ними. Следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Пример:
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания)
Ответ: Игроки, правила.

8) На исключение лишнего.

Пример:
Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. К такой деятельности НЕ относится:
а) управление;
б) обучение;
в) ремонт;
г) создание новых изделий.
Ответ: вариант «в».

Эффективность теста во многом зависит от принципа подбора заданий. Надеюсь что эта классификация и примеры помогут Вам в работе!

Тестирование как метод педагогического контроля

Методы контроля знаний и умений

Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся.

В педагогической практике используются методы устного, письменного, машинного контроля и самоконтроля.

Устный контрольосуществляется путем устного опроса учащихся. Он позволяет выявить знания, проследить логику изложения учебного материала, умение использовать знания для объяснения изученных явлений и объектов.

Читайте также:
Отдых в Ялте 2021, цены на жилье, как добраться, что посмотреть?

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Этот метод позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат для проверки выполненных работ.

Практический контроль применяется для выявления сформированности умений и навыков учащихся. Сюда относятся выполнение практических заданий, решение задач, графические и расчетные работы.

С развитием информационных технологий внедряется машинный контроль знаний и умений с помощью тестов и компьютера. Этот метод позволяет автоматизировать процесс контроля, экономить время преподавателя и учащихся с помощью компьютера.При этом устанавливаются единые требования к измерению и оценке знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устраняется субъективизм учителя при оценке знаний.

К контролю в процессе обучения предъявляются определенные педагогические требования:

• индивидуальный характер контроля; нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогам работы коллектива и наоборот;

• систематичность результатов проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

• разнообразие форм и методов контроля;

• всесторонность контроля с целью проверки теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

• объективность контроля (исключать субъективные и ошибочные выводы);

• дифференцированный подход с учетом индивидуально-психологических особенностей обучаемых;

• единство требований со стороны преподавателей.

В последнее время все большее распространение получает тестовыйконтроль. Основным инструментом такого контроля являются тесты достижений.

Тесты – это достаточно краткие или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и учащимися результативность познавательной деятельности учащихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения).

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективными показателями обученности, чем оценка.

Тесты включают вопросы или задачи и варианты ответов (один из которых верный, а другие – ложные). В большинстве тестов на проверку знаний дается 3-5 различных ответов на одно задание. После выполнения тестов на экране появляется результат – оценка, комментарии, по дальнейшей работе и т.д.

В.П.Беспалько 7 предложил методику оценки обученности учащихся по четырем уровням усвоения:

Первый уровень – уровень представления (знакомство). На этом уровне учащийся способен узнавать (опознать, различить, соотнести) изученные объекты и процессы, если они представлены ему или даны их изображения,характеристика.

Второй уровень – уровень воспроизведения. Учащийся может воспроизвести (повторить) информацию, операции, действия, решить типовые задачи, рассмотренные при обучении.

Третий уровень –уровень знаний, умений и навыков, На этом уровне усвоения учащийся умеет выполнять действия, общая методика и последовательность которых изучены на занятиях, но содержание и условия новые. Например, сюда относятся такие действия учащихся, как самостоятельное решение нестандартных задач, внесение изменений в изучаемые объекты, процессы, участие в деловых играх и т.д.

Четвертый уровень – уровень творчества.

Как известно, творчеством считают проявление продуктивной активности человеческого сознания. Мерилом творчества является создание нового. Например, в учебном процессе к творческой деятельности учащихся относятся: самостоятельное добывание новых знаний путем наблюдения, эксперимента, анализа, сравнения, интуиции; самостоятельное выполнение курсовой или дипломной работы; написание или рецензирование статей; разработка новой программы для компьютера и т.д.

Для контроля каждого уровня усвоения разрабатываются соответствующие тесты.

Тесты первого уровня –тесты на узнавание содержат одновременно, а от учащегося требуется узнать их соответствие.

Тесты второго уровня усвоенияпредназначены для проверки умения учащегося воспроизводить усвоенную информацию по памяти без внешней подсказки и решать на этой основе типовые задачи.

Различают три разновидности второго уровня: тесты-подстановки, конструктивные тесты и типовые задачи.

Тесты-подстановки требуют от учащегося дополнить высказанное представленное в любой форме: речевой, символической, графической, материальной и пр.

Конструктивные тесты требуют воспроизведения информации по памяти, без подсказок, например, ответить на поставленный вопрос, выполнить схему.

Читайте также:
Таинственная Гренада: остров специй в Карибском море

Тесты – типовые задачитребуют от учащегося воспроизведения известного правила, действия и применения его до получения искомого результата.

Тесты третьего уровня –это нетиповые задачи, которые требуют от учащегося эвристической деятельности, например, решение проблемной задачи.

Тесты четвертого уровняпредполагают творческую деятельность (исследование, конструирование, эксперимент и т.д.).

По количеству правильно выполненных заданий определяется коэффициент усвоения: Ку = n/m, где m – общее число существующих операций, n – число правильно выполненных существенных операций. Для перевода коэффициента усвоения в балльную систему можно использовать следующую схему: Ку

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

говориМ о тестировании
простым языком

Основы тестирования. Виды тестирования по критерию уровня

    Вячеслав Зимин 11 ноября, 2019 No Comments

Что за уровни тестирования? Что тестируется на каждом из них? Какие у них цели? Разберем в статье.

Чтобы было проще разбираться во всех терминах, давайте упростим изучение и разобьем виды тестирования на две составляющие:
1. Уровни тестирования
2. Типы тестирования

Причем, различные типы тестирования могут выполняться на разных уровнях тестирования. Зрительно это можно представить следующим образом:

В первую очередь рассмотрим уровни тестирования. Выделяют 4 основных уровня тестирования:
1. Компонентное/модульное тестирование (Component/Unit Testing).
2. Интеграционное тестирование (Integration Testing).
3. Системное тестирование (System Testing).
4. Приемочное тестирование (Acceptance Testing).

Каждый уровень тестирования направлен на определенную часть программы и выполняет свои цели.

Компонентное/модульное тестирование

Этот вид тестирования выполняется на самой ранней стадии разработки программы — во время написания кода. Обычно его выполняет сам программист, который пишет код. Следовательно, ошибки, в большинстве случаев, исправляются сразу же и не попадают к специалистам по тестированию.

Как видно из названия, модульное тестирование направлено на тестирование отдельных модулей и компонентов программы, которые изолированы от других модулей и компонентов. Поэтому его стоит совмещать с другими видами тестирования, сам по себе он малоэффективен.

Для этого уровня тестирования характерно несколько целей:
1. Проверка компонента на соответствие требованиям,
2. Обнаружение ошибок в компоненте,
3. Предотвращение пропуска ошибок на более высокие уровни тестирования.

С помощью компонентного тестирования мы снижаем риски и укрепляем свою уверенность в качестве продукта. К сожалению, этот уровень тестирования требует большой ответственности и ресурсов со стороны разработки, и в большинстве случаев на него нет времени. Поэтому, такое тестирование редко используется в компаниях.

Интеграционное тестирование

Интеграционное тестирование необходимо для того ,чтобы тестировать взаимосвязь между чем-либо.

В общем случае различают два вида интеграционного тестирования:

Компонентное интеграционное тестирование. Как видно из названия, оно необходимо для того, чтобы протестировать работу модулей в связке друг с другом.

Системноеинтеграционное тестирование. Если с предыдущим уровнем тестирования все понятно, то с системным интеграционным тестирование все несколько сложнее. Этот уровень необходим для тестирования систем друг с другом.

Давайте рассмотрим на примере. Предположим мы разрабатываем игру для смартфона. Сама игра является системой, которую необходимо протестировать. Кроме этого, есть еще сервисы, которые взаимодействуют с игрой и такое взаимодействие тоже должно быть проверено. Таких сервисов достаточно много, хотя на первый взгляд их трудно заметить. Каждый из них является системой, которая интегрируется в нашу игру.Например, игра может поддерживать социальную сеть Facebook, чтобы можно было играть с друзьями. В этом случае, необходимо протестировать корректно ли работает вход в социальную игру через нашу игру, можем ли мы видеть список друзей и т.д.

Для этого уровня тестирования также характерно несколько целей:
1. Проверка интерфейсов на соответствие требованиям.
2. Обнаружение ошибок в интерфейсах.
3. Предотвращение пропуска ошибок на более высокие уровни тестирования.

С помощью интеграционного тестирования мы снижаем риски и укрепляем свою уверенность в качестве продукта.

Системное тестирование

Системное тестирование — это тестирование еще более высокого уровня. Напомню, что на компонентном тестировании мы тестируем отдельные модули, а на интеграционном — связь между компонентами. При системном тестировании наша задача уже состоит в том, чтобы убедиться в корректности работы в целом всей системы. Программа в этом случае должна быть максимально приближена к конечному результату. А наше внимание должно быть сосредоточено на общем поведении системы с точки зрения конечных пользователей.

Читайте также:
Фотографии Королевского дворца в Неаполе

Для этого уровня тестирования также характерно несколькоцелей:
1. Проверка системы на соответствие требованиям.
2. Обнаружение ошибок в системе.
3. Предотвращение пропуска ошибок на более высокие уровни тестирования.

С помощью системного тестирования мы снижаем риски и укрепляем свою уверенность в качестве продукта.

Приемочное тестирование

Приемочное тестирование — наиболее высокий уровень тестирования. Оно, также как и системное тестирование, необходимо для проверки работы программы в целом.

Тут также смещаются цели тестирования. Ошибок на этом этапе уже не должно быть. Скорее наоборот, программа должна быть максимально рабочей и пригодной для использования. Если на данном этапе обнаруживается критичные дефекты, то есть большая вероятность того, программа была плохо протестирована на предыдущих уровнях.

Этот уровень тестирования используется для подтверждения готовности продукта и проводится преимущественно в самом конце цикла разработки программы.

У приемочного тестирования есть также несколько целей:
1. Показать, что программа завершена и готова к использованию так, как от нее ожидалось.
2. Проверить, что работа программы соответствует установленному ТЗ или требованиям.

Также, на этом уровне тестирования мы показываем уверенность в качестве системы.

По версии ISTQB существует несколько форм приемочного тестирования:
1. Пользовательское приемочное тестирование.
2. Эксплуатационное приемочное тестирование.
3. Контрактное и нормативное приемочное тестирование.
4. Альфа- и Бета-тестирование.

Пользовательское приемочное тестирование предназначено для проверки программы, как если бы ее использовал конечный пользователь. В этом случае мы должны убедиться, что все функции и части работают так, как задумывалось в требованиях. Если вернуться к примеру с программой по поиску такси, то мы должны быть уверены, что такси вызывается корректно, можно оплачивать поездку через программу, оставлять отзывы, отменять вызов и так далее.

С другой стороны стоит эксплуатационное приемочное тестирование. Его отличие заключается в том, что мы проводим тестирование не с позиции пользователей, а с позиции тех, кто будет поддерживать работу программы. Наша задача — убедиться в работоспособности таких аспектов, как:
1. Возможность резервного копирования и восстановления данных.
2. Установка, удаление и обновление программы.
3. Восстановление после полного падения системы.
4. Управление пользователями.
5. Возможность сопровождения (обслуживания).
6. Возможность загрузки и миграции данных.
7. Отсутствия уязвимостей.
8. Хорошая производительность.

Если программа разрабатывается у сторонней компании, то иногда заключается контракт, в котором оговорены условия приемки. Проверка на соответствие таким критериям проводится при контрактном приемочном тестировании.

Альфа- и Бета- тестирование используется, когда есть необходимость в получении обратной связи от пользователей. Поэтому именно они участвуют в таких проверках. Отличие альфа-тестирования от бета-тестирования заключается в том, что альфа-тестирование проводится внутри компании на потенциальных пользователях, а бета-тестирование проводится в ограниченном кругу конечных пользователей программы.
Такое часто распространено в играх. Игрокам сначала показывается бета версия игры, а через некоторое время игра выходит в релиз и становится доступной для всех.

Для наглядности все уровни тестирования можно представить следующим образом:

В реальной жизни рисунок может быть и другой формы, например, прямоугольник или перевернутая пирамида.

Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Первый этап.

В современных психолого – педагогических исследованиях подчеркивается, что знания и умения учеником не усваиваются, если он психологически к этому не готов. Поэтому на первом этапе учитель устанавливает, владеют ли учащиеся опорными знаниями, и устраняет выявленные пробелы.

Читайте также:
Где провести новогодние праздники 2021 года в Москве

Тема «Смежные углы» (геометрия, 7 класс), в комплекс контролирующих задач включатся задачи, проверяющие сформированы ли у учащихся следующие понятия: дополнительные полупрямые, луч, проходящий между сторонами угла, развернутый угол. Также проверяется умет ли учащиеся строить угол, дополнительные полупрямые, пересекающиеся прямые, видеть общую сторону двух углов.

Второй этап.

После ознакомления с новой информацией учащиеся обычно выполняют задания на применение только что полученных знаний в наиболее существенных ситуациях. Именно этот момент и целесообразно контролировать. Для правильного контроля необходимо четко представлять, что должно быть усвоено школьниками в данной теме и на каждом уровне, каковы наиболее типичные задачи в данной теме. По теме «Смежные углы» включаются задачи следующих видов: построить угол, смежный с данным; на заданном рисунке найти смежные углы; объяснить, почему данные углы являются смежными или, наоборот, не могут быть смежными.

Третий этап.

Закрепление воспринятой информации, формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания, как в знакомых ситуациях, так и в новых. Самостоятельному решению задач на этом этапе предшествует выполнение заданий по образцу. По теме «Смежные углы» на третьем этапе включаются задачи вида: найти величину угла, смежного с данным; определить величины смежных углов, по заданным между ними соотношениями; установить могут ли быть смежными два угла, если даны их градусные меры. Для проверки умения применять полученные знания в незнакомых ситуациях включаются нестандартные задачи и задания на самостоятельное составление задач. Например, составьте определение понятия смежные углы. Начертите два угла: а) имеющие общую вершину, но не смежные; б) имеющие общую сторону, но не смежные. Укажите, сколько пар смежных углов образуют две пересекающиеся прямые.

Другая проблема связана с разработкой способов организации контроля, позволяющих сделать его более открытым, полным, а в случае необходимости и отсроченным во времени. С этой проблемой помогают справиться «Ведомость открытого учета знаний» (из опыта работы ). По листу повторения и листам группового контроля : пятерки выставляются зеленым цветом, все остальные оценки – простым карандашом. После пересдачи карандашную оценку можно убрать и на ее место поставить зеленую пятерку. Еженедельная отметка переносится из ведомости в журнал. Учащиеся заинтересованы в том, чтобы по возможности не откладывать ликвидацию таких задолженностей, поскольку при их наличии отметка за четверть не выставляется. Тем самым ребята приучаются к систематическому и полному контролю, что в конечном счете, благотворно сказывается на качестве их знаний.

2.10. Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков

Среди способов проверки знаний, умений и навыков тестовый контроль занимает особое место. Тестовый контроль имеет и существенный недостаток. Он не способствует развитию устной и письменной речи учащихся.

Существенно отличается тестовый контроль и по сложности подготовки к его проведению по сравнению со всеми остальными способами

2.10.1. Классификация тестов

Тесты

1 уровень 2 уровень 3 уровень

Задачи

Тесты 1,2,3 уровня усвоения и деятельности

В эталоне правильного выполнения задания описание технологических операций и переходов дополняется указанием на детали выполнения этих элементов (режимы, параметры настройки оборудования, критерии качества и т. п.). В качестве существенных операций отмечаются все основные технологические операции и переходы, а также дополнительные данные.

Тесты II уровня характерны для основных этапов практического (производственного) обучения, когда идёт процесс собственно формирования основ профессионального мастерства обучающихся от выполнения сложных Комплексных работ в лабораториях, учебных мастерских до заключительных этапов обучения и практики в условиях производства. Структурно эти тесты аналогичны тестам I уровня, они предполагают полностью самостоятельное выполнение работ учащимися и студентами, поэтому к заданиям документы письменного инструктирования не прилагаются.

Система тестов II уровня должна включать разнообразные, постепенно усложняющиеся по содержанию, структуре и требованиям к качеству задания на выполнение типовых для специальностей учебных, учебно- производственных работ.

Особенностью эталонов правильного выполнения заданий тестов II уровня является более свёрнутое отражение технологической (процедурной) последовательности выполнения задания. Подготовительные,

Читайте также:
Израиль столица, виза в Израиль, карта, флаг, герб, площадь, численность населения Израиля Маршрут проложить

вспомогательные и другие этапы выполнения задания, существенно не влияющие на успешность выполнения работы, в качестве существенных не отмечаются.

Тесты III уровня — это специальные тесты, рассчитанные на проверку способности обучающихся самостоятельно выполнять практические (учебно- производственные) работы в нетипичных условиях.

Заданиями к тестам III уровня могут быть предложения выполнить работу в заданных нетипичных условиях на основе самостоятельно предложенной оригинальной технологии. Выполнение таких заданий должно требовать эвристического, поискового применения профессиональных знаний и полученных умений, например:

Разработать самостоятельно технологический процесс для изготовления нестандартных деталей.

Произвести испытания и регулировку машины, дающей сбои в работе (указываются нетипичные сбои).

Определить способы предупреждения неисправности в работе оборудования (указываются проявления нарушений в работе оборудования).

Обработать на станке деталь, имеющую нестандартные размеры (форму, конфигурацию, материал).

Разработать технологию обработки на станке детали, требующую применения специальных инструментов, приспособлений, контрольно- измерительных средств.

Разработать алгоритм поиска неисправностей.

Разработать технологию выполнения нетипичных учебно-производственных работ.

Принять производственные решения в заданных нетипичных ситуациях;

Внести усовершенствования в конструкцию оборудования (приспособлений, инструментов) и т.п.

Решить задачу по расчёту новой схемы оборудования.

Разработать монтажную схему электроснабжения.

Решить прогностическую задачу и т.п.

Эталонами правильного выполнения заданий к тестам III уровня являются описания вариантов рациональных решений поставленных задач. Правильность и качество выполнения тестов III уровня, как и сложных тестов на проверку применения профессиональных знаний на практике, определяется, как правило, экспертным путём.

Тесты IV уровня включают задания, требующие творческого применения профессиональных знаний.

усовершенствований в технологию или организацию производственного процесса, разработку новых технологий, экономические обоснования нововведений и т.п. К таким заданиям прилагаются требования, параметры, ограничения, условия и т.п., которым должны соответствовать творческие разработки.

Эталонами к тестам III и IV уровней в зависимости от характера задания являются образцы или варианты рационального выполнения заданий эвристического или творческого характера. Эталонами также могут быть эскизы конструкторских решений, эталонные схемы, алгоритмы, карты технологических процессов и т.п.

Наиболее сложным этапом в разработке тестов III и IV уровней является выделение существенных операций, по которым подсчитывается коэффициент качества усвоения. При этом необходимо руководствоваться следующими исходными положениями: операцией является единичное нерасчленяемое действие по выполнению задания; существенная операция отражает то действие (знание, умение), которое в данный момент является целью (объектом или параметром) контроля. В тех случаях, когда тесты III уровня применяются для итогового контроля, все операции его выполнения учитываются как существенные. Как правило, объективность выполнения заданий тестов III, а особенно IV уровня, определяется экспертным путём.

Пример тестов 1, 2, 3 уровня усвоения и деятельности [96]

ТЕСТ 1 – ГО УРОВНЯ на проверку усвоения и применения знаний на практике Специальность – «Автомобиле – и тракторостроение». ЗАДАНИЕ. Укажите, при каком техническом обслуживании необходимо:

Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданных валов.

Смазать шлицы карданных валов.

Проверить работу карданной передачи и ведущего моста на ходу.

Слить отработанное масло в картере ведущего моста, промыть сапун и залить чистое масло.

Смазать подшипник промежуточной опоры карданного вала.

Проверить уровень масла в картере ведущего моста, промыть сапун, долить масло.

Проверить герметичность и состояние картера ведущего моста.

Проверить состояние и крепление промежуточной опоры к раме.

.. Определить суммарный люфт главной передачи.

О1ВЕТЫ:1. При ЕО – ежемесячном обслуживании. 2. При ТО -1 – техническом

обслуживании № 1.3. При ТО -2- техническом обслуживании №2. 4. При СО – сезонном обслуживании.

ЭТАЛОН правильных ответов: 1-2; П-4; III-1; IV-4; V-2; VI-3; VII-2; VIII-3; IX-3; Х-2.

ТЕСТ 1 – ГО УРОВНЯ на проверку качества усвоения и применения знаний на практике

Специальность – «Автомобиле – и тракторостроение».

ЗАДАНИЕ. Определить причину неисправностей в кривошипно-шатунном механизме трактора.

Двигатель расходует масло выше нормы.

Поршневые кольца заклинились в канавках поршня.

Читайте также:
Визовый центр Швеции в Саратове время работы, адреса и телефоны

Цилиндры двигателя заполняются неочищенным воздухом. Какие трущиеся поверхности быстрее изнашиваются?.

Манометр показывает низкое давление масла.

Во время работы двигателя слышен стук поршневого пальца.

Большой зазор между втулкой верхней головки шатуна и пальцем.

Б. Поршневые кольца, зеркало гильзы, поршень, поршневой палец.

Двигатель неоднократно перегревался и канавки забились горелым маслом.

Г. Износились кольца и канавки поршня.

Д. Подработались вкладыши

шатунных и поршневых

ЭТАЛОН правильных ответов: 1-Г;2-В;3-Б;4-Д;5-А.

Существенных операций – 5.

ТЕСТ 1 – ГО УРОВНЯ на проверку правильности выполнения трудовых приёмов

Специальность – «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования».

ЗАДАНИЕ. Выполнить ответвление многожильных медных жил проводов скруткой с последующей пропайкой. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА: ДОКУМЕНТАЦИЯ – инструкционная карта.

Тест выполняется на проводах и кабелях сечением до 10 мм2 с резиновой или пластмассовой изоляцией.

Оснащение: монтёрский нож (или клещи для снятия изоляции), плоскогубцы, линейка измерительная металлическая, наждачная шкурка, паяльник, припой, канифоль, изоляционная лента, отвёртка.

ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Ознакомиться с инструкционной картой.

Снять изоляцию с магистральной жилы (длина оголённой части 15-20 диаметров жилы), (х)

Снять изоляцию с конца жилы ответвления (длина оголённой части -7-10 диаметров жилы), (х)

Наложить бандажи, ограничивающие место скрутки (3-5 мм от изоляции): на магистральную жилу; (х) на жилу ответвления; (х)

Ослабить повив жил. (х)

Зачистить жилы шкуркой до металлического блеска, (х)

Развести отвёрткой проволоки в центре оголённой части магистральной жилы, (х)

Разделить проволоки жилы ответвления на две пряди (количество проволок в каждой пряди должно быть одинаковым), (х)

Ввести одну прядь проволок жилы ответвления в отверстие в проволоках магистральной жилы, (х)

Навить проволоки жилы ответвления на магистральную жилу (навивку производить во взаимно противоположных направлениях), (х)

У плотнить ответвление плоскогубцами (витки затягивать в противоположные стороны), (х)

12.Покрыть скрутку раствором канифоли, (х) 13.

липкая лента захватывает основную изоляцию магистральной жилы и жилы ответвления на полную ширину; (х) изоляция производится в два слоя, (х)

Существенных операций (х) — 16

ТЕСТ 1 – ГО УРОВНЯ на проверку полноты правильности освоения трудовых операций

Специальность — «Технология машиностроения» ЗАДАНИЕ.

Расточить сквозное цилиндрическое отверстие УСЛОВИЯ

Размеры отверстия – d 20-25 мм; L – 20-30 мм.

Материал – сталь, чугун, бронза.

Заготовка – с просверлённым отверстием (припуск на обработку отверстия -1,5-2,0 мм); припуск по длине детали – 3 мм.

Оснащение – резцы: расточной – проходной, подрезной; штангенциркуль -1; гладкий предельный калибр-пробка (в соответствии с отверстием).

Технические требования к качеству обработки — в соответствии с рабочим чертежом.

Рабочий чертёж детали.

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Изучить рабочий чертёж детали, (х)

Установить заготовку в патрон (вылет 12-15 мм), (х)

Отрегулировать заготовку на биение и закрепить, (х)

Установить и закрепить в резцедержателе резец (должен свободно

входить в отверстие), (х)

Настроить станок для предварительной обработки отверстия: п – около 500 об/мин; (х) S-0,1-0,2 мм/об, (х)

Установить резец в исходное положение для обработки отверстия (вершина резца касается внутренней поверхности отверстия), (х)

Снять пробную стружку на длине 3-5 мм (t-около 0,5 припуска на сторону) при ручной подаче, (х)

Отвести резец в исходное положение, остановить вращение, (х)

Измерить диаметр расточки (запомнить или записать положение лимба).

Расточить отверстие насквозь (подача автоматическая), (х)

Настроить станок на окончательную обработку отверстия: п – около 700 об/мин; (х) S-0,05-0,1 мм/об, (х)

12.Отрегулировать по лимбу и калибру-пробке положение режущей кромки расточного резца для окончательной обработки отверстия, (х)

Расточить отверстие окончательно, (х)

Проверить размер отверстия по калибру-пробке, (х) 15.Обточить торец заготовки «как чисто» (х) 16.Снять фаску в отверстии 1,5×45°.

Существенных операций – (х) – 18

ТЕСТ-ПРОЦЕСС I УРОВНЯ Специальность: «Технология машиностроения».

ЗАДАНИЕ. Изготовить деталь типа ступенчатого валика (заготовка винта).

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА:

Ориентировочные размеры детали: d=10-25 MM; L=40-50 мм.

Читайте также:
Озеро Синевир, Украина — подробная информация с фото

Заготовка – пруток; материал – сталь средней твёрдости; припуск на обработку по наибольшему диаметру – 1 мм.

Технические требования к качеству – в соответствии с рабочим чертежом.

Оснащение: резцы – проходной отогнутый, подрезной и отрезной с пластинками из быстрорежущей стали; штангенциркуль шц-1; линейка измерительная металлическая; напильник.

Норма времени на 1 шт – 30 мин.

Рабочий чертёж детали.

Инструкционно — технологическая карта.

ЭТАЛОН выполнения задания (изготовление заготовки винта):

Ознакомиться с рабочим чертежом детали, (х)

Изучить инструкционно — технологическую карту, (х)

Подобрать рабочий и измерительный инструмент, (х)

Установить заготовку (пруток) и закрепить её в патроне (вылет из

кулачков 45 мм), (х)

Установить в резцедержателе резцы: проходной, (х) подрезной, (х) отрезной, (х)

Настроить станок на обработку детали: п – около 400 об/мин; (х) S-0,1-0,2 мм/об, (х)

Обточить торец заготовки «как чисто» (х)

Включить станок и сделать подрезным резцом на поверхности заготовки риску глубиной 0,5 мм на расстоянии 25 мм от торца, (х)

Обточить цилиндрическую поверхность заготовки: L – 25+0,5; (х)

обработать затри прохода, (х)

Ю.Обточить цилиндрическую поверхность заготовки d=15″°’1 на длину 18 мм;

11.Обточить фаску 1,5×45°. (х) 12.Снять заусенцы, притупить острые кромки, (х) 13.Отрезать готовую деталь, выдерживая 13+0,5. (х) 14.Проверить размеры детали и шероховатость поверхности согласно чертежу, (х)

Существенных операций (х)-21

ТЕСТ II-ГО УРОВНЯ на проверку качества усвоения и применения знании на практике. Специальность: «Технология машиностроения».

ЗАДАНИЕ. Подсчитать частоту вращения шпинделя п при сверлении если

V=35м/мин; с1=16мм. ЭТАЛОН правильного действия:

Существенных операций (х) – 3 ТЕСТ-ПРОЦЕСС II УРОВНЯ

Специальность — «Автомобиле — и тракторостроение».

ЗАДАНИЕ. Произвести ежемесячное техническое обслуживание трактора. Норма времени -1 час.

ЭТАЛОН выполнения теста:

Проверить наличие топлива в баках основного и пускового двигателей (при необходимости – долить), (х)

Проверить уровень масла (при необходимости – долить):

а) в картере основного двигателя; (х)

б) в корпусе топливного насоса; (х)

в) в корпусе регулятора частоты вращения коленчатого вала основного двигателя, (х)

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе (при необходимости — долить), (х)

Проверить техническое состояние наружных креплений (при

необходимости произвести крепление), (х)

Проверить отсутствие подтеканий (при необходимости устранить):

б) охлаждающей жидкости; (х)

в) электролита, (х)

Проверить натяжение ремня вентилятора (при необходимости

Проверить исправность работы двигателя на холостом ходу:

а) завести двигатель; (х)

б) проверить работу контрольных приборов; (х)

в) ослушать двигатель; (х)

г) проверить работу систем сигнализации; (х)

д) то же – освещения, (х)

Проверить трактор в движении, (х)

Проверить работу гидравлической системы, (х)

Существенных операций – (х) – 17

ТЕСТ III УРОВНЯ на проверку качества

усвоения и применения знаний на практике.. Специальность: «Технология машиностроения».

ЗАДАНИЕ. При проверке качества зацепления конических зубчатых колёс путём контактных пятен получены следующие результаты:

Отпечатки на обеих сторонах зубьев ведомого колеса имеются лишь у толстой части зуба.

Отпечатки на обеих сторонах зубьев ведомого колеса имеются лишь у тонкой части зуба.

Отпечатки сплошной полосой располагаются лишь в верхней части зубьев.

Отпечатки сплошной полосой располагаются лишь в нижней части зубьев.

Определить причину и способы регулировки (заполнить таблицу)

Ведомое колесо удалено от ведущего.

Уменьшенный зазор между ведущим и ведомым колесом.

Увеличенный зазор в зацеплении. Недостаточный зазор в зацеплении.

Часть прокладок из-под правого стакана ведомого колеса переставить под левый стакан.

Часть прокладок из-под левого стакана переставить под правый.

Уменьшить толщину прокладок под стаканом ведущего колеса.

Увеличить толщину прокладок под стаканом ведущего колеса.

Тест первого уровня

Тестирование по русскому языку как иностранному языку основано на единой сертификационной системе определения уровня владения практическим русским языком и построено с учетом целей его использования, навыков и умений в употреблении языковых средств для реализации определенных тактик речевого поведения в основных видах речевой деятельности.

Читайте также:
Рынок труда в республике Беларусь в 2021 году

Тестирование делится на 6 уровней общего владения русским языком:

Элементарный уровень (ТЭУ / A1)

При успешном прохождении теста элементарного уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует, что кандидат способен удовлетворить элементарные коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения. Сертификат данного уровня свидетельствует о наличии необходимой и достаточной базы для дальнейшего изучения русского языка.

Базовый уровень (ТБУ / A2) и базовый уровень для приёма в гражданство РФ

При успешном прохождении теста базового уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует, что кандидат способен удовлетворить основные (базовые) коммуникативные потребности в социально-бытовой, социально-культурной и учебной сферах общения. Сертификат данного уровня свидетельствует о наличии необходимой и достаточной базы для дальнейшего изучения русского языка. Наличие сертификата базового уровня владения русским языком необходимо для приема в гражданство Российской Федерации.

Первый сертификационный уровень (ТРКИ-I / B1)

При успешном прохождении теста первого уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и способность кандидата удовлетворить основные коммуникативные потребности в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения. Этот уровень обеспечивает необходимую коммуникацию в условиях языковой среды (работа, учеба, отдых). Наличие сертификата первого уровня владения русским языком необходимо иностранным абитуриентам для обучения в российском вузе.

Второй уровень (ТРКИ-II / B2)

При успешном прохождении теста второго уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует о достаточно высоком уровне коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста гуманитарного, инженерно-технического, и естественнонаучного профилей. Наличие сертификата второго уровня владения русским языком необходимо для получения диплома бакалавра и/или магистра по окончании российского вуза.

Третий уровень (ТРКИ-III / C1)

При успешном прохождении теста третьего уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста-филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата; вести профессиональную деятельность в русскоязычном коллективе. Наличие сертификата третьего уровня владения русским языком необходимо для получения диплома бакалавра, специалиста, магистра и кандидата наук перечисленных выше специальностей.

Четвертый уровень (TРКИ-IV / C2)

При успешном прохождении теста четвертого уровня выдается соответствующий сертификат, подтверждающий общее владение русским языком как иностранным и свидетельствует о высоком уровне владения русским языком, близким к уровню носителя языка. Наличие сертификата четвертого уровня владения русским языком необходимо для получения диплома специалиста и магистра филолога-русиста, кандидата филологических наук, а также кандидата педагогических наук для ведения преподавательской и научно-исследовательской деятельности в сфере русского языка

Стоимость

Уровень
Стоимость тестирования, руб.
Стоимость онлайн-тестирования, руб.

Элементарный уровень (ТЭУ / A1)

Базовый уровень (ТБУ / A2), в том числе для приема в гражданство РФ

Первый уровень (ТРКИ-I / B1)

Второй сертификационный уровень (ТРКИ-II / В2)

Третий сертификационный уровень (ТРКИ-III / C1)

Четвертый сертификационный уровень (ТРКИ-IV / C2)

Тестирование по русскому языку как иностранному языку проводится в течение двух дней и включает в себя следующие субтесты:

I день
II день

Порядок пересдачи тестирования

Кандидатам, не сдавшим государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку, в том числе для приема в гражданство РФ, предоставляется право на пересдачу по следующим правилам:

  • если не сданы 1 или 2 субтеста, то кандидат имеет право на пересдачу несданных субтестов на условиях оплаты полной стоимости экзамена;
  • если не сданы более двух субтестов, то кандидат имеет право на пересдачу всех субтестов экзамена на условиях оплаты его полной стоимости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: