Фотографии гробницы Джульетты

Гробница Джульетты

  • Полезное
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Страны
  • Список стран
  • Страны на карте
  • Города и курорты
  • Список городов и курортов
  • Подбор курорта
  • Коллекции городов и курортов
  • Отзывы о городах и курортах
  • Рейтинги RT
  • Лента рейтингов
  • Все рейтинги
  • Рейтинг стран по контенту
  • Рейтинг стран по просмотрам
  • Рейтинг городов
  • Лучшие города и курорты
  • Сообщества
  • Последние записи сообществ
  • Список сообществ
  • Сообщества отелей
  • Пользователи
  • Путешественники
  • Турагенты
  • Профи
  • Лучшие из лучших
  • Путешественники едут
  • Описание места
  • Фото
  • Проживание и ночлег
  • Экскурсии и гиды
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Информация

Описание места

Лента обновлений

Карта

Чтобы добавить место в путеводитель необходимо авторизоваться

Общая информация

Фотографии

Описание места

Гробница Джульетты находится за городской стеной в крипте монастыря капуцинов Сан-Франческо Аль Корсо (Complesso San Francesco al Corso). Впервые ее упоминает еще Луиджи де Порто в 1524 году. Он пишет, что в этом монастыре бывал сам святой Франциск. Он же отметил там каменные склепы, один из которых принадлежал семейству Капелло (Капулетти). О саркофаге писали в XVI веке. Его вскрыли и обнаружили чьи-то останки. Саркофаг стал местом поклонения. Чтобы прекратить поток любопытных, монахи приспособили саркофаг для сбора воды. Но в XIX веке интерес к гробнице возобновился и утвердился, особенно после выхода книги Ж. де Сталь “Коринна, или Италия”. От саркофага стали откалывать кусочки для сувениров. Об этом пишет Мария Луиза Австрийская, жена Наполеона, и лорд Байрон, побывавший в Вероне в 1816 году. Он сам пишет, что унес маленькие осколки гранита, чтобы дать их моей дочери, племянницам и племянникам.

В 1868 г. над гробницей возвели часовню с арками во дворике монастыря Сан Дзено. В 1910 г здесь был торжественно открыт мраморный бюст Шекспира работы веронского скульптора Ренато Каттани.

После выхода фильма Кьюкора “Ромео и Джульетта” саркофаг поместили в крипту церкви, создав аналог склепа, где происходит последние действия трагедии. Здесь происходит значительная часть действия трагедии: монах Лоренцо венчает влюбленных, хоронят Джульетту, дуэль Париса и Ромео, умирает Ромео, закалывает себя Джульетта, примиряются Монтекки и Капулетти. Тогда же появился почтовый ящик для писем Джульетте. Отвечать на эти письма взялся Этторе Солимани, смотритель комплекса монастыря Сан Франциска. В течение двадцати лет он исполнял обязанности “секретаря Джульетты”. Теперь его функции исполняют волонтеры Клуба Джульетты.

Во время Второй мировой войны здания монастыря существенно пострадали. Позже была разрушена и колокольня.

Неизвестно, действительно ли это гробница Джульетты и была ли она когда-то там похоронена. Но писатели и паломники уверены в том, что это именно ее саркофаг. В любом случае, монастырь и гробница 13-15 веков привлекают туристов не меньше, чем дом Джульетты, но здесь нет никакого ажиотажа.

Когда-то ее посетила знаменитая балерина Г.С. Уланова, танцевавшая Джульетту в балете С. Прокофьева. Она пишет: “Однажды я была в Италии, нас повезли в Верону. В Вероне я постояла перед балконом Джульетты, у памятника над склепом. И вот здесь, у склепа Джульетты, я почувствовала, что никогда уже не буду танцевать, это было очень грустно. “. Да, здесь грустно. Но атмосфера соответствует последнему акту трагедии. Некоторая запущенность парка и помещений способствует этому.

Гробница Джульетты

История о вечной любви, которая будоражит читателей уже много веков, известна каждому. Ромео и Джульетта стали настоящими символами великого чувства. Именно поэтому один из самых популярных пунктов в Вероне — гробница Джульетты (Tomba di Giulietta).

История

Впервые об этом саркофаге, как о месте захоронения Джульетты, заговорили ещё в 16-м столетии. Его упомянул в своих строках писатель Луиджи да Порто, который считается создателем легендарной истории о влюблённых. После распространения его новеллы, место начало набирать популярность. В местный монастырь капуцинов стремились люди, чтобы увидеть, где же похоронена героиня. Известность гробницы стала столь велика, что большой поток людей начал причинять неудобства обитателям монастыря. Чтобы как-то изменить ситуацию, монахи стали использовать верхнюю часть гробницы в качестве ёмкости для хранения воды. Это помогло, и через некоторое время о захоронении практически забыли.

Еще в давние времена девушки делали драматические фото у гробницы Джульетты

Саркофаг не вызывал интереса у публики почти три столетия. Вновь статус достопримечательности он получил на заре 19-го века. Именно тогда вышел французский роман Жермены де Сталь «Коринна или Италия», в котором она упомянула гробницу. С тех пор внимание к захоронению стало только нарастать. В связи с этим в 1868-м году захоронение перенесли к церковному зданию и соорудили над ним портик.

Читайте также:
Пример. Студенческая виза Великобритании

История Ромео и Джульетты актуальна во все времена, поэтому гробница вызывает интерес у влюбленных и одиноких людей

В крипту или подвальную часть храма, туда, где гробница находится и сегодня, её перенесли в 1936-м году. Успех киноленты «Ромео и Джульетта» подкрепил интерес, в связи с чем было принято решение оформить крипту как склеп влюблённых.

Сегодня в крипту Джульетты часто приносят цветы или записки с просьбами послать любимого человека

Как добраться до гробницы Джульетты

Гробницу можно найти в одном из центральных кварталов Вероны. Добраться сюда можно автобусом. Он едет до остановки Via Dello Zappatore, расположенной неподалёку. Путь от неё до места займёт около 5 минут пешком.

Точный адрес: Via Luigi da Porto, 5, 37122 Верона, Италия

Как добраться от вокзала Вероны:

Автобус:маршрутами 11, 12, 13 или 30 до остановки Stradone Maffei. Время в пути составит около 7 минут.

Пешком:550 метров. Следуйте на запад по Stradone Scipione Maffei в сторону Largo Divisione Pasubio. Поверните налево на Via Pallone. Поверните направо на Via del Pontiere. Поверните налево на Via Luigi da Porto. Пункт назначения будет справа.

Гробница Джульетты на карте

Что посмотреть

Дата появления самого саркофага точно неизвестна. Предполагают, что он был изготовлен в 13-14-м столетиях. Основным материалом стал красный мрамор. Он обеспечил прочность конструкции, которая и помогла ей сохраниться до наших дней. Кто же на самом деле покоиться под его крышкой, тоже до сих пор остаётся загадкой.

Кто на самом деле упокоен под крышкой гробницы до сих пор не известно

Неподалёку от самой гробницы можно найти бюст с изображением Шекспира, благодаря которому история двух влюблённых вошла в летопись и стала незыблемой мировой классикой.

Интересные факты
  • Осматривая саркофаг, можно заметить, что крышка его находится далеко не в идеальном состоянии. Одна из причин этого — мода на украшения из красного мрамора с захоронения самой Джульетты. Добыть кусочек себе порой пытаются, как обычные путешественницы, так и высокопоставленные лица. Например, в 19-м веке от саркофага специально откололи кусочек, чтобы изготовить украшение для Марии-Луизы Австрийской — дочери правителя Священной Римской империи.
  • Рядом с захоронением есть специальный почтовый ящик. Он висит здесь для того, чтобы желающие могли оставить свои письма, адресованные шекспировской героине. Многие отправители даже получают ответы — их пишет смотритель монастыря Этторе Солимани, который и придумал этот ход.
  • К захоронению в разное время приезжали многие известные люди. Так, среди них был, например, Чарльз Диккенс, упомянувший это место в своих «Очерках Италии».
Панорама гробницы Джульетты в Вероне
Гробница Джульетты в Вероне на видео

Гробницу Джульетты можно назвать одним из самых романтичных пунктов на туристической карте Вероны. Несмотря на мрачное название, сюда стремятся влюблённые и те, кто только ищет вторую половинку. Отправить письмо любимой героине, запечатлеть это особенное место на фото или просто прикоснуться к красивой истории, повествующей о самой большой любви. А продолжить знакомство с Вероной можно в музее фресок, находящемся в шаговой доступности или, например, музее радио, который поможет вернуть мысли в наши дни и посмотреть на город с другой стороны.

Визитная карточка
Адрес

Via Luigi da Porto, 5, 37122 Verona VR, Италия

Гробница Джульетты – фото, обзор, как добраться, отзывы

Гробница Джульетты – популярная туристическая достопримечательность итальянского города Вероны, связанная с главной героиней известной трагедии «Ромео и Джульетта». Хотя юная девушка и ее возлюбленный были только плодом фантазии Уильяма Шекспира, их история настолько затронула сердца людей по всему миру, что посмотреть на место упокоения Джульетты приезжает огромное количество путешественников.

Каменная гробница из красноватого мрамора находится на территории монастыря францисканцев, построенного в первой половине XIII века. Она имеет довольно неровные края. Дело в том, что на протяжении нескольких столетий приходящие сюда люди старались отколоть кусочки саркофага, чтобы потом изготовить из них ювелирные украшения на память.

В 1936 году, после выхода американской киноленты «Ромео и Джульетта», гробницу переместили в крипту старинного храма. В 1970-е годы здесь открыли музей фресок X-XVI веков, и гробница стала одним из его экспонатов. В расположенном неподалеку Зале Гварьенти молодожены могут зарегистрировать свой брак. Официальное бракосочетание рядом с гробницей Джульетты пользуется популярностью у итальянцев и граждан иностранных государств.

Читайте также:
Сколько может находиться гражданин Азербайджана в России без регистрации: сроки, штрафы за нарушение

История старинной гробницы Упоминание о древнем саркофаге появилось примерно за 70 лет до того, как Шекспир сочинил бессмертную трагедию. Первым о гробнице Джульетты рассказал итальянский писатель Луиджи да Порто. В 1524 году он издал новеллу, где описал старинный склеп возле храма, в котором лежала юная Джульетта. После этого каменный саркофаг стал местом паломничества, и чтобы избавиться от большого потока людей, священники Вероны превратили саркофаг в емкость, где стали хранить воду. В 1807 году, когда вышел роман мадам де Сталь об Италии, интерес к старинной гробнице возродился. В середине XIX века Чарльз Диккенс написал «Очерки об Италии», где рассказал о своем визите к месту погребения Джульетты. Вначале саркофаг стоял с наружной стороны монастырских стен, но в 1868 году его перенесли внутрь старинного храма. В конце XIX века в небольшом монастырском саду поставили несколько древних статуй и колонн, а с 1910 года рядом с ними стоит бюст Шекспира.

Туристам

Территория монастыря открыта для туристов по понедельникам с 13. 30 до 19. 30, а со вторника по воскресенье с 8.

30 до 19. 30. Билет стоит 4,5 €, для студентов и пенсионеров – 3 €.

Как добраться

Гробница Джульетты находится на улице Via Luigi da Porto, 35, на территории обители Сан Франческо. Сюда можно подъехать на автобусе № 72. В самом монастыре найти гробницу несложно, достаточно ориентироваться на указатели «Tomba di Giulietta».

Гробница Джульетты представляет собой саркофаг из красного мрамора 13-14 веков, расположенный в крипте бывшего монастыря капуцинов в Вероне. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей города, к которой устремляются тысячи влюбленных со всего мира, желающих увидеть усыпальницу героини легендарной пьесы Шекспира. Впервые упоминание о гробнице появилось в рассказе Луиджи да Порто в 1524 году, который написал, что «один из склепов храма был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта». Сразу же после публикации этого рассказа к безымянному саркофагу началось настоящее паломничество, которое по настоянию властей было прекращено лишь к середине 16 века – гробницу превратили в емкость для хранения воды. На следующие два с половиной столетия саркофаг оказался забытым и заброшенным, однако в 1807 году в свет вышел роман Жермены де Сталь «Карина», в котором писательница вскользь упомянула о гробнице Джульетты, расположенной в Вероне. В обществе возникла новая волна интереса к этому месту, которая не утихает и по сей дней. Страстные поклонники Шекспира и «Ромео и Джульетты» откалывали на память кусочки саркофага, а однажды из его фрагментов даже изготовили украшение для императрицы Марии-Луизы Австрийской, второй жены Наполеона I. Это, конечно, не могло не сказаться негативно на сохранности гробницы. В 1868 году ее перенесли из склепа к стене старой церкви и возвели над ней портик с арками. Еще три десятилетия спустя рядом установили фрагменты античных надгробий и колонн, а в 1907 году возле портика появился мраморный бюст Шекспира. Наконец, во второй половине 1930-х годов, когда на экраны вышел фильм Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», саркофаг перенесли внутрь церкви. Вскоре там же был установлен почтовый ящик для писем Джульетте. Между прочим, послания не оставались без ответа – на них отвечал смотритель монастырского комплекса Этторе Солимани, бывший инициатором переноса гробницы. В 1970 году в здании церкви был образован небольшой музей фресок, а сама усыпальница Джульетты стала музейным экспонатом.

Монастырь Сан-Франческо аль Корсо был основан монахами-францисканцами в 1230 году. Когда в нем появился саркофаг из красного мрамора, считающийся гробницей Джульетты, точно неизвестно. Скорее всего, это произошло в XIII или XIV веке.

Кстати, еще за 500 лет до трагедии Шекспира по Вероне уже ходила легенда, согласно которой Джульетта была захоронена в подземелье этого монастыря. В него и сегодня можно попасть, спустившись из внутреннего дворика.

Паломничество к гробнице Джульетты началось после издания в 1524 году новеллы Луиджи да Порто «История благородных любовников». Еще большего размаха оно достигло после публикации трагедии Уильяма Шекспира. Поскольку понятия «туризм» тогда не существовало, церковные и городские власти, пытаясь хоть как-то сократить число непрошенных гостей, срочно переименовали гробницу в хранилище для воды. Даже Чарльз Диккенс, побывавший в Вероне в 1846 году, с недоумением писал о «старой лохани, которую называли гробницей несчастной Джульетты».

Читайте также:
Что было с постаревшими наложницами султана

Однако поток желавших припасть к «останкам» Джульетты не ослабевал. И монахи сдались: в 1868 году саркофаг был перенесен из сада к стене монастыря. Над гробницей возвели арочный портик, а спустя 30 лет, в 1898 году, во внутреннем садике монастыря поставили несколько античных статуй. А в 1910 году там же был установлен мраморный бюст Шекспира.

В 1936 году, после выхода голливудского фильма «Ромео и Джульетта», гробница Джульетты переехала в последний раз – в крипту церкви. Тогда же появился специальный почтовый ящик, куда до сих пор приходят письма Джульетте. Неудивительно, что уже несколько столетий монастырь Сан-Франческо – место паломничества влюбленных всего мира. Сюда приносят цветы и оставляют послания самым знаменитым любовникам средневековья.

Гробница Джульетты является самым печальным и не менее известным памятником культуры Вероны. Гробница находится в бывшем монастыре капуцинов, изготовлена из красного мрамора и представляет собой саркофаг времен XIII–XIV вв. Считается, что гробница имеет прямое отношение к героине Шекспира, потому что именно на этом месте закончилась история любви Ромэо и Джульетты. Первое упоминание о гробнице Джульетты появилось в одной из новелл Луиджи да Порто и относится к 1524 г. Однако горожане ходили к гробнице задолго до того, как была опубликована новелла. Существует мнение, что гробница известна с XIII века и что она существовала еще до того, как появилась легенда о девушке, умершей от несчастной любви. Как бы то ни было, поток желающих прикоснуться к гробнице был так велик, что по распоряжению местных властей на месте гробницы установили резервуар с питьевой водой. В 1807 г. вышел в свет роман Жермены де Сталь, в котором снова упоминается история юных влюбленных и гробница Джульетты, после чего народ снова вспомнил об этом памятнике культуры. А Чарльз Диккенс, побывавший у гробницы в 1846 году назвал саркофаг старой лоханью.

В монастыре за все время его существования находились то одни монахи, то другие. Сначала монастырь был мужским, потом женским. И все это время гробницу Джульетты переносили с одного места на другое. Так, в 1868 году ее перенесли к стене храма, а через 30 лет вокруг пространство вокруг гробницы украсили античными статуями и остатками древних надгробий. В 1910 году неподалеку от гробницы был установлен мраморный бюст Шекспира. В наши дни гробница находится в монастырском подвале. Перед входом в него висит табличка со стихами из трагедии Шекспира. Вошедшие посетители сначала попадают в пустое помещение, проходят через него и попадают туда, где и находится знаменитая гробница. Многие утверждают, что гробница не настоящая, а подделка. Но это не так. Другое дело, что доподлинно неизвестно, была ли когда-либо в ней похоронена Джульетта. В 1970 г. в монастыре был основан музей фресок, собранных со всего города. Сегодня музей очень популярен и собирает не меньше посетителей, чем гробница Джульетты.

Посмотреть все достопримечательности Вероны

Вандомская площадь в Париже

Словно драгоценный камень в оправе из изысканных особняков, Вандомская площадь – яркая достопримечательность Парижа. Кто-то скромно включает ее в пятёрку королевских площадей французской столицы, другие смело называют самой красивой в городе. Вы найдете ее в 1-м округе между садом Тюильри и Оперой Гарнье, но своих секретов она вам просто так не расскажет. Читайте!

Почему площадь Вандомская?

В середине XVIII века в окрестностях будущей площади была полуразрушенная городская стена (это была западная окраина тогдашнего Парижа), разрозненной застройки монастырь Капуцинок и особняк Сезара де Вандома, внебрачного отпрыска деда действующего короля. Ближайшее сохранившееся с тех пор до наших дней здание – это Луврский дворец, но и он тогда был гораздо меньше.

Каким чудом звучное имя герцога Вандомского не затерялось в истории – настоящая загадка. Но вот, запечатлелось на века в названии люксового места Парижа. Хотя поначалу площадь приносила своим владельцам только финансовые проблемы.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Большая обзорная экскурсия по Парижу

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Читайте также:
Горнолыжный курорт Ишгль: самое подробное описание с ценами

Аудиогид по главным сокровищам Лувра

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Путеводитель по Парижу в
Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Польстить королю

Придворный архитектор Людовика XIV Жюль Ардуэн-Мансар был блестящим архитектором, но не очень хорошим бизнесменом. В 1670-х годах он скупил особняк и окрестности, надеясь подзаработать, но дело не выгорело. Земли перешли под управление королевского министра Франсуа де Лувуа.

В 1680 году Лувуа предложил королю освободить идеально квадратную площадь и украсить ее конной статуей самого монарха. Новой площади он предположил дать имя Людовика Великого. Королю такой проект весьма польстил, но осуществить его Лувуа не смог (не хватило денег) и довольно скоро умер.

В 1698 году Людовик в ожидании площади имени себя купил территорию сам, подарил ее городу и дал задание своему архитектору Ардуэну-Мансару создать такой стиль фасада, чтобы всем владельцем новых зданий захотелось бы его придерживаться.

Ардуэн-Мансар начал с главного: установил статую скульптора Франсуа Жирардона, его творение простояло на площади почти 100 лет, до 1792 года. Бюджетных денег хватило еще на пару фасадов. Но казна трещала по швам и без площади. Баснословные суммы уходили на облагораживание дворца и сада в Версале. К тому же, монарх вкладывал немало средств в бесконечные войны с соседями по Европе.

Дефицит бюджета

По причине дефицита бюджета площадь приобрела свою восьмиугольную форму. Углы у квадрата срезали, чтобы добавить еще четыре фасада и тем самым повысить ликвидность площади и привлечь капитал.

Деньги на завершение площади нашлись у финансиста из Шотландии Джона Ло. Он был владельцем какого-то мыльного пузыря в Америке, вложил баснословную сумму в творение Ардуэна-Мансара и один из домов отвел под свой офис. К 1720 году площадь была завершена, но дело Джона Ло лопнуло. Ему пришлось распродать все свое имущество. Так особняки Вандомской площади перешли во владение семьи Конде-Бурбонов.

Появление Вандомской колонны

Во времена Французской революции от конной статуи Людовика XIV в римских доспехах не осталось ничего, кроме фрагмента ступни. Эту память о блистательном монархе экспонируют в одном из залов Лувра.

В начале XIX столетия Наполеон возжелал прославить свою победу под Аустерлицем и повелел возвести на площади новый монумент. За основу проекта взяли колонну Траяна в Риме. Величественное 44-метровое сооружение из камня решили украсить барельефами, которые отлили из трофейных пушек. На декор ушло порядка 1250 орудий, отбитых у австрийцев и русских.

425 барельефов выполнены по задумке архитектора Жана-Батиста Лепера. Расположенные по спирали они запечатлели эпизоды военной кампании 1805 года. Венчает колонну статуя самого Наполеона Бонапарта в древнеримской тоге.

В период Парижской коммуны в 1871 году революционное правительство решило избавиться от колонны, как от имперского символа. Но 4 года спустя с падением коммуны монумент вернулся на прежнее место.

Достопримечательности Вандомской площади

По задумке архитектора площадь окружают однотипные особняки в духе классицизма. Здания похожи, как близнецы: одинаковые по высоте, с рядом арок на первом этаже и украшенные колоннами на уровне второго и третьего этажей. Эта задумка придаёт площади невероятную элегантность и благородство.

За каждым фасадом пляс Вандом скрывается удивительная история. К примеру, здание под номером 11 когда-то принадлежало нечистому на руку дельцу по фамилии Пуассон. За разного рода финансовые махинации его сослали в Бастилию. Чтобы выбраться из тюремных застенков, дельцу пришлось расстаться с роскошным особняком и продать его парижским властям. Ныне по иронии судьбы в нем находятся офисы Министерства юстиции.

Дом №12 примечателен тем, что в 30-е годы XIX столетия в его стенах размещалось представительство российского посла. Несколько позже в особняке проживал польский композитор-виртуоз Фредерик Шопен. Здесь же он провёл последние дни жизни. Кроме того, стены дома помнят знакомство Наполеона III и его будущей супруги Евгении.

В конце XVIII века парижан знакомили с новой мерой длины — метром. С этой целью на фасад особняка с номером 13 прикрепили эталон метра из мрамора. Артефакт до сих пор находится на своём месте.

Отель Риц и его знаменитые постояльцы

В особняке №15 с конца XIX века размещается высококлассный отель «Риц», основал который вовсе не француз, а гражданин Швейцарии Сезар Риц. Первоначально известность гостинице принёс тот факт, что все её номера были оснащены ванной. Вдобавок ресторан «Рица» стал эталоном высокой кухни, за которую отвечал «король поваров» Огюст Эскофье.

Читайте также:
Районы и кварталы Турции

Отель гордится звёздными постояльцами, среди которых английский монарх Эдуард VII, дивы кинематографа Грета Гарбо и Марлен Дитрих, Эрнест Хемингуэй (его имя носит гостиничный бар), мадмуазель Коко Шанель. С 1979 года отелем владеет Мохамед аль-Файед, чей сын Доди погиб в 1997 году в автомобильной аварии вместе с принцессой Дианой.

С Вандомской площади в Эрмитаж

Здания под номерами 17 и 19 принадлежали членам богатейшего рода Крозá, Антуану и его зятю, графу д’Эврё. Брат Антуана Крозá Пьер занимался меценатством и владел крупнейшей коллекцией картин и рисунков. В 1772 году Екатерине II благодаря посредничеству Дени Дидро удалось выкупить большую часть полотен коллекционера, договорившись с его наследниками. Так недавно учреждённый Эрмитаж пополнился живописными творениями мастеров Франции, Италии, Голландии XVI-XVIII веков.

Вандомская площадь и модные бренды

Вандомская площадь тесно связана с модными именами: Эльзы Скиапарелли, Диор, Картье и Шоме (Chaumet). Здесь же находится и штаб-квартира Chanel. Под влиянием 8-угольной формы площади Шанель создала запоминающийся дизайн крышечки Chanel №5. Кроме того, первая модель часов для мужчин под логотипом Шанель повторяла очертания Вандомской площади.

Вандомская площадь в кинематографе

Стильная и элегантная площадь не раз становилась съемочной площадкой. Парижская достопримечательность фигурирует в фильмах «Фантомас» (кинокомедия с Жаном Маре и Луи де Фюнесом) и «Красный круг» (криминальной ленте с Аленом Делоном и Ивом Монтаном). В 1998 году Катрин Денёв сыграла главную роль в драме «Вандомская площадь», за что удостоилась кубка Венецианского кинофестиваля.

Вандомская площадь хоть и не носит королевского имени, все равно по праву считается королевской достопримечательностью Парижа. Особый запоминающийся шарм кроется в 8-угольной форме, однотипности особняков и центральной доминанте в виде колонны. Эта точка притяжения французской столицы обязательно должна оказаться в копилке туриста.

Приятных прогулок!

Вандомская площадь – архитектурный шедевр XVII века в Париже

Вандомская площадь в Париже

Вандомская площадь раскинулась в историческом центре Парижа, в 3 км восточнее легендарной Эйфелевой башни. Возведенная по желанию короля Людовика XIV, она первоначально называлась площадью Завоеваний. В центре площади возвышается знаменитая Вандомская колонна.

История образования и концепция площади

Вандомская площадь – это шик и красота. Её украшают вывески бутиков люксовых брендов и дорогих отелей. Бриллианты и сапфиры, рубины и изумруды, жемчуг и золото, обрамленные в платину, слепят глаза в сияющих витринах ювелирных магазинов. Площадь окружают роскошные здания, построенные в стиле классицизма.

«Государство – это я!»

Давным-давно здесь колесили конные экипажи, прохаживались Его Величество Король-Солнце и император Наполеон Бонапарт, изящная Коко Шанель и страстная маркиза де Помпадур.

Придворный архитектор Людовика XIV Жюль Ардуэн Мансар получил от короля задание: возвести восхитительную, неповторимую и величественную площадь – такую, как он сам, Король-Солнце, живущий под девизом: «Государство – это я!».

По плану монарха, на площади должны находиться шикарные особняки, монетный двор, Академия и библиотека. Славу о себе Король-Солнце задумал увековечить величественной статуей, в которой он восседает на коне. Площадь должна стать дополнением к памятнику, достойным и изящным его обрамлением.

Создание площади

На месте будущей площади находилось поместье богатого и влиятельного герцога Сезара де Вандома, поэтому ее и назвали Вандомской. В 1680 году дворец герцога купил французский король, а в 1699 году на месте дворца появилась просторная площадь, в центре которой красовалась конная скульптура короля с огромным париком на голове, которая простояла здесь 100 лет.

Денег на строительство площади у монарха не было: королевскую казну истощила непомерная перестройка Парижа, которую затеял Король-Солнце, прославляя себя. Постоянные войны Франции с европейскими странами окончательно опустошили казну, и долгое время статуя короля возвышалась на просторной площади в одиночестве.

Дома здесь построили только в 1720 году. Прямоугольную площадь огромных размеров (213*124 м) с закругленными углами окружили однотипные здания в стиле классицизма. Фасады, созданные из трех частей, декорированы арками в первом этаже и коринфскими колоннами, охватывающими 2 и 3 этажи. Дворцы, расположенные по углам площади, украшали треугольные фронтоны – завершение фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши.

В этажах под крышами зодчий устроил дополнительное жилье с косым потолком. Окна чердаков украсил изящной лепниной, выделив их на фоне строгих фасадов. Так мсье Мансар разработал новую деталь в архитектуре, названную в честь архитектора мансардой.

Читайте также:
Погода в Гаграх в сентябре 2021 года. Отзывы, фото

Площадь, на которую выходила одна улица, была тихим аристократическим районом, где только раз в году стоял людской гул, когда проводилась ярмарка. В построенных зданиях поселились знаменитости, и каждый из одинаковых домов обладает интересной историей, связанной со знатными владельцами сооружений.

Особняки Вандомской площади

Восьмиугольная площадь, окруженная единообразной элегантной
застройкой, смотрится монументально. На фоне фасадов дворцов туристы фотографируются и делают покупки в роскошных Домах одежды и ювелирных магазинах.

Дом № 11

Особняк принадлежал богатейшему жителю Вандомской площади – биржевому маклеру Пуассону, который оказался в Бастилии за нечестные сделки. Мошенник получил свободу, подарив свой особняк властям. Здесь по сей день – Министерство юстиции и канцелярия Франции.

Дом № 12

Владелец дома – барон Бодар де Сен-Джеймс, казначей морского флота Франции, преподнес в подарок королеве Марии-Антуанетте ожерелье стоимостью 800 тысяч франков. В этом доме 1838-1848 годах размещалось русское посольство.

В 1948 году здесь жил польский композитор, виртуозный пианист Фридерик Шопен, возлюбленный Жорж Санд. 100 лет дом принадлежал ювелирам Шоме, один из представителей династии соорудил корону для Наполеона.

Дом № 13

На доме поместили на обозрение мраморный метр – так горожан приучали к новой для них мере длины. Дворец принадлежал деду писательницы Жорж Санд.

Дом № 14 и 15

В доме № 14 после разгрома Наполеона в 1814 году разместилось посольство Российской империи.

Дом № 15 на Вандомской площади занимает шикарный парижский отель Риц, получивший название в честь основателя Сезара Рица. В элитной гостинице все продумано до мелочей, начиная от ванны в каждом номере до великолепных интерьеров и высочайшего уровня обслуживания. Изысканностью и элегантностью отель Риц спорит с дворцами королей и принцев.

Здесь даже освещение устроено так, чтобы на лицах дам всегда играл свежий румянец. Заботу хозяина о гостях, выраженную принципом «клиент всегда прав», оценили многие. Здесь любил проводить время Эрнест Хемингуэй, гостили Чарли Чаплин и Грета Гарбо, Марсель Пруст и Коко Шанель, прожившая в гостиничных апартаментах 30 лет.

Здесь останавливались Скотт Фитцджеральд и принцесса Диана. Из этого отеля выехал «Мерседес» с принцессой Дианой в трагическую ночь аварии перед мостом Альма.

К отелю гости подъезжают незаметно через подземный паркинг. В каждом номере – мини-бар, терраса или балкон, современные средства связи. Стоимость проживания в номере – от 18 000 евро за ночь. Оценивая гостиницу, Хемингуэй говорил так: «Приехав в Париж, нет причин не жить в Рице, если, конечно, вы можете себе это позволить!».

Дом № 16

В доме № 16 обитал австрийский врач Франц-Антон Месмер, который верил, что планеты лечат людей. Целитель создал учение о «животном магнетизме», или месмеризме, и лечил парижских аристократов от нервных болезней.

Быстро разбогатев, Месмер потребовал для себя замок, но гордыня обернулась против врача. Правительственная комиссия признала месмеризм мошенничеством и намеревалась репрессировать наглого знахаря. Вовремя предупрежденный почитателями, Месмер сбежал в Англию, где продолжил свое прибыльное дело.

Дом № 17 и 19

Домами № 17 и 19 владели самые богатые люди Франции – банкиры Кроза. При Людовике XIV Пьер Кроза собрал коллекцию из 400 живописных полотен, 19 тысяч рисунков и 1,5 тысячи драгоценных камней.

За мизерную цену сын Кроза продал богатейшую коллекцию русской императрице Екатерине II при посредничестве французского философа и искусствоведа Дени Дидро. Сегодня полотна Рафаэля, Джорджоне и Рубенса, Тициана и Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка украшают собрание Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Дом № 23

В доме № 23 жил шотландец Дасон Лоу – изобретатель первой в мире финансовой пирамиды. В 1725 году он устроил торговлю акциями «Индийской компании», которая якобы осваивала американские владения Франции. В акции, выпущенные в безумном количестве, люди вложили свои сбережения, с которыми Лоу успешно скрылся.

Вандомская колонна

Посреди площади возвышается величественная Вандомская колонна. 44-метровый монумент, водруженный на мраморный пьедестал, поднял 6-метровую статую монарха-победителя. Во времена Французской революции со статуей Короля-Солнца безжалостно расправились, оставив пустой пьедестал.

В 1806 году Наполеон захотел увидеть в центре французской столицы монумент в честь триумфальных побед своей армии. Местом для «колонны Побед», отлитой из бронзы 1250 трофейных пушек, выбрали Вандомскую площадь.

Читайте также:
Фотографии Херсонеса Таврического

Время триумфа

На пустом пьедестале установили колонну в честь блистательной победы французской армии под Аустерлицем, которую при рождении назвали Аустерлицкой.

По спирали сооружения от основания к вершине – бронзовые барельефы, изготовленные по эскизам художника Жана-Батиста Лепера. 76 барельефов на стволе колонны изображают сцены военных походов армии Наполеона в победной кампании 1805 года.

Время поражений

Колонну со статуей Наполеона в римской тоге построили в августе 1810 года. В 1814 году победившие французскую армию союзники сняли памятник и переплавили его, соорудив монумент Генриху IV, который установили на Новом мосту. На монументальную колонну водрузили белый флаг.

Через 20 лет, в 1833 году, король Луи-Филипп велел установить наверх колонны статую Наполеона в образе «маленького капрала».

Коммунары и колонна Наполеона

В 1871 году, во время Французской революции, на короткое время (72 дня) к власти пришли коммунары. Революционное правительство создало комиссию по делам искусств, председатель которой – Гюстав Кюрбе – настоял на уничтожении колонны, объявив её «символом ложной славы».

Под улюлюканье толпы колонну свалили в навоз и утопили в Сене. После падения Коммуны пришедший к власти племянник императора предписал вернуть монумент на место за счет личных средств Курбе.

Художник разорился, до конца жизни возмещая расходы на восстановление статуи, и умер в бедности и забвении. Колонна стоит на прежнем месте к восторгу жителей и гостей Парижа. Памятник «маленькому капралу» установили у Дома инвалидов.

Сегодня колонну на Вандомской площади венчает статуя Наполеона работы французского скульптора Огюста Дюмона. Император изображен в коротком римском плаще, на голове красуется лавровый венок, а в руках – меч и земной шар с крылатой богиней Победы. Под выразительной статуей – прямоугольная площадка с перилами.

Мировое имя Вандомской площади

Теперь имя Вандомской площади ассоциируется с ювелирными домами мира: Шоме, Бушерон и Мобуссен, Ван Клиф и Арпельс. Ни в одном из элитных магазинов, чередой расположенных близ площади, вы не увидите ценников.

Туристы всего мира, посещая площадь, замирают в восхищении от знаменитой Вандомской колонны.

Видео: экскурсия с гидом

Вандомская площадь в Париже

Вандомская площадь в Париже это целый квартал интересных зданий. Они окружают площадь, посреди которой возвышается огромная колонна. Она известна как Вандомская колонна или Аустерлицкая.

Площадь появилась в городе во времена Людовика XIV. Когда-то на этом месте находилось имение герцога Вандомского, сына короля Генриха IV. Поэтому и площадь стали называть Вандомской (иногда площадь Вандом).

Вандомская площадь

Где находится

Вандомская площадь расположена почти в самом центре Парижа в 3 километрах восточнее легендарной Эйфелевой башни.

Географические координаты 48.867460, 2.329441

Вид сверху на Вандомскую площадь

Немного истории

Весь квартал спроектировал архитектор с громким именем Жан Ардуэн-Мансар. Его идея состояла в сооружении так называемой королевской площади. Она представляла собой классический квадрат из зданий и в центре – статуя монарха на коне. Строительство началось с водружения монумента. Он отличался огромным помпезным париком. Модель скульптуры до сих пор хранится в российском Эрмитаже. Только после этого началась застройка периметра площади зданиями.

Финансировалось строительство за счёт государственных средств, и на определённом этапе выделение денег прекратилось. Мансару пришлось срочно удешевлять проект. Он проделал это с большой изобретательностью. Во-первых, изменил форму площади, срезав углы, а во-вторых, заменил чердаки жилыми этажами с потолком по форме крыши. Короче говоря, Мансар придумал новый архитектурный элемент – те самые знаменитые мансарды.

Во времена Великой Французской революции со статуей самодержца безжалостно расправились, её скинули с пьедестала и переплавили. В годы правления Наполеона I на пустом пьедестале установили колонну, свидетельствующую о военных победах. При рождении она получила имя Аустерлицкая, но потом её переименовали.

В отелях Вандомской площади стали селиться финансисты и другие граждане с приличным достатком. На этой же площади некоторое время Российская империя содержала посольские особняки.

Особняки

На Вандомской площади любопытны несколько зданий. В основном тем, кому они в разное время принадлежали.

Вот, например, домом No 12 одно время владел барон Бодар де Сен-Джеймс, казначей морского флота Франции. Его запомнили благодаря подарку, сделанному им королеве Марии-Антуанетте. Это было ожерелье стоимостью в 800 тысяч франков. Как раз в этом здании размещалось русское посольство на протяжении десяти лет в период с 1839 по 1849 годы.

Читайте также:
Фото Миссии иезуитов Ла-Сантисима-Тринидад-де-Парана (33 фото)

В этом особняке за несколько месяцев до своей кончины поселился Фредерик Шопен. Последние сто лет дом принадлежит ювелирам Шоме. Это известная фамилия. Один из представителей династии соорудил корону для Наполеона и ещё несколько знаменитых вещей.

Дом No 13 вошёл в историю тем, что как раз на его фасаде был укреплён эталонный метр, изготовленный из мрамора. Жителей столицы таким образом приучали к новой мере длины. Первым владельцем особняка был Люильер, позднее там разместилось министерство юстиции.

В доме No 14 сразу после разгрома Наполеона в 1814 году разместилось посольство Российской империи.

Дом No 15 – это знаменитый отель «Ритц», одна из самых роскошных гостиниц Парижа. Здесь останавливались Скотт Фитцджеральд и принцесса Диана, а так же другие известные люди.

А вот в доме No 16 долгое время обитал Франц-Антон Месмер. Он был австрийцем по происхождению, а прославился своей идеей о так называемом животном магнетизме. В 80-х годах XVIII века его учение было очень модным. Весь парижский бомонд лечился с его помощью от нервных болезней. Месмер тогда чрезвычайно разбогател, но не сумел вовремя остановиться и потребовал себе замок и много денег. Такой гордыни французы ему не простили. Моментально организованная правительственная комиссия быстренько объявила его шарлатаном и вознамерилась предпринять в отношении наглого знахаря меры репрессивного характера. Будучи предупреждённым почитателями Месмер вовремя успел сбежать в Англию, где и продолжал практиковать свой метод. Любопытно, что в России тогда тоже поддались идеям «животного магнетизма».

В домах под 17 и 19 номерами проживали представители семейной династии банкиров Кроза. Они запомнились потомкам тем, что собрали выдающуюся коллекцию живописи лучших мастеров Европы. Екатерина II её у них перекупила. Теперь она хранится в Эрмитаже. Среди картин, собранных Кроза, есть полотна Рембрандта, Рубенса, Рафаэля и Тициана.

А в доме No 23 проживал тоже своего рода изобретатель. Это был шотландец Джон Лоу, создатель первой в мире финансовой пирамиды. Он основал в 1725 году «Индийскую компанию», которая должна была осваивать американские владения Франции, и устроил торговлю её акциями. В число акционеров вошли уважаемые люди и даже тогдашний глава королевства. Акции были выпущены в безумном количестве и оказались ничем не подкрепленными. Но умелая реклама привлекла к ним безумное количество народа. Кончилось всё плохо. Народ потерял свои денежки, а вот Лоу успешно скрылся с деньгами.

Вандомская колонна (она же Аустерлицкая колонна)

Колонна Вандомской площади является пожалуй самым заметным сооружением. Её сделали по образу знаменитого Траянского столпа в Риме, но Аустерлицкая колонна превысила его на целых 14 метров. Высота колонны 44 метра, и это без статуи Наполеона на её вершине.

Вандомская колонна

Колонна выполнена из бронзы, которую переплавили из австрийских и русских пушек. Они, в свою очередь, были трофеями Аустерлицкого сражения.

Интересный факт — для изготовления Вандомской колонны потребовалось 1250 орудий.

На стволе колонны установлено 76 барельефов, на которых изображены сцены военных походов армии Наполеона 1805 года.

Барельефы Вандомской колонны Барельефы верхней части колонны

Аустерлицкую колонну установили на пьедестале из мрамора, который остался от бывшей королевской статуи. Пьедестал обильно украшен бронзовыми изображениями оружия и других военных трофеев захваченных наполеоновской армией.

Пьедестал Вандомской колонны

Колонну построили в августе 1810 года. Изначально её венчала статуя Наполеона в римской тоге. Но в 1814 году победившие французскую армию союзники её сняли и переплавили в памятник Генриху IV, который был установлен на Новом мосту. Колонну же долго украшал белый флаг. Через 20 лет король Луи-Филипп велел снова водворить на верхушку колонны статую Наполеона, только теперь это был «маленький капрал».

Парижская коммуна, сильно проредившая памятники Парижа, не обошла вниманием и Вандомскую колонну. Глава комиссии по искусству художник Гюстав Курбе объявил её символом ложной славы и настоял на её сносе. Колонну аккуратно свалили в навоз под улюлюканье толпы. А потом после падения коммуны Курбе было предписано всё вернуть, как было, причём за свой счёт. Художник разорился, собирая деньги. Но колонна была установлена на место.

Позднее на неё снова водрузили статую Наполеона в императорской тоге. Больше колонну не трогали. А статую «маленького капрала» отнесли и установили возле Дома Инвалидов.

Статуя Наполеона на верху Вандомской колонны

Читайте также:
В Минтрансе решили, что администрация аэропорта несет ответственность за пассажиров

Вандомская площадь: история, интересные факты

Вандомская площадь (Place Vendome) прекрасный образец градостроительной архитектуры в стиле классицизма. Она по праву считается одной из красивейших площадей Франции. Несколько столетий назад по площади проезжали экипажи, в разное время по ее камням ступали Людовик XIV и маркиза Пампадур, Наполеон и К. Шанель, Шопен и Хемингуэй и много других известных личностей.

История любит пошутить. Это место обустраивали как обрамление статуи Короля-Солнца. В результате памятника давно нет, а площадь стала одной из достопримечательностей Парижа. Здесь всегда много туристов. Гости города любуются великолепной архитектурой и делают фото на фоне достопримечательностей. Краткое описание истории Вандомской площади можно прочитать ниже.

Где находится Вандомская площадь

Площадь расположена в центре Парижа (1 округ).

Как добраться:

  • Метро – ст. Opera или Tuileries.
  • Автобус – маршрут 72.

История создания Вандомской площади

Людовик XIV за время своего 72-х летнего правления построил множество сооружений, которые сегодня приводят в восхищение ценителей архитектуры. Основное внимание Король-Солнце уделял любимому Версалю, но и Париж не остался без новостроев. При Людовике XIV были построены Дом Инвалидов, обновлен восточный фасад Лувра, обустроена площадь Побед, проведена перепланировка сада Тюильри, построена обсерватория и это далеко не все.

Вандомская площадь появилась благодаря Людовику, архитектору Ф. Монсару и финансисту Д. Лоу. Каждый из этих трех человек сыграл свою роль в создании этого шедевра градостроительной архитектуры.

Монарх был инициатором строительства пространства, которое служило бы достойным обрамлением для его памятника. Монсар создал архитектурный ансамбль. Лоу обеспечил финансирование, которого катастрофически не хватало.

Начало строительства

Суперинтендант короля в 1680 г. выкупил дворец, принадлежащий герцогу Вандомскому и находящийся рядом монастырь. Архитектор Ф. Монсар приступил к строительству площади и зданий по ее периметру. По проекту в центре пространства должна была находиться конная статуя Короля-Солнца. А в построенных сооружениях планировали разместить монетный двор, библиотеки и еще несколько учреждений.

Памятник королю установили в 1699 г., к этому моменту успели возвести фасады зданий. На этом этапе возникли финансовые трудности, и строительство было приостановлено.

Несколько лет можно было видеть в центре Парижа это странное сооружение – конный памятник монарха, который с трех сторон окружали великолепные фасады, а за ними была пустота. Чтобы продолжить строительство, необходимо было продать землю за фасадами. Желающих приобрести эти участки не было.

Решение проблемы финансирования

Решить возникшую проблему с непродающимися участками помог Джон Лоу. Он предложил новый способ расчетов – бумажные деньги. Он скупил землю и выставил их на продажу не за золото, а за бумажные купюры. За короткий срок все участки были проданы. Строительство возобновили.

Особенности новой площади

Чтобы увеличить прибыль, Монсар из прямоугольного пространства сделал восьмиугольное. Благодаря этому приему построили несколько дополнительных зданий. Строительство площади закончили к 1720 г.

Площадь со всех сторон была окружена одинаковыми дворцами. Монсар не только создал великолепный архитектурный ансамбль, но и увековечил свое имя. Именно ему принадлежала идея не скрывать слуховые окна под крышей, а наоборот оформить их и сделать заметнее. Чердачное помещение оборудовать как жилую комнату и таким образом получить дополнительную полезную площадь. Известные всем сегодня «мансарды» названы по имени создателя Вандомской площади.

В построенных дворцах селились финансисты, буржуа, промышленники. В среде аристократов Вандомская площадь не пользовалась популярностью, считалось, что это место для выскочек.

Вандомская площадь сегодня

Сегодня Вандомская площадь является гордостью Парижа. Здесь всегда многолюдно. Многочисленных туристов привлекает гармоничная и величественная архитектура.

Здесь находятся дорогие магазины, дома моды и лучшие отели. Посреди площади возвышается Вандомская колонна.

Вандомская колонна

Монумент возвышается на месте, где изначально находилась мраморная статуя Людовика XIV. Памятник простоял до Революции. Народ сбросил памятник с пьедестала.

При Наполеоне на сохранившееся основание устанавливают колонну в честь победы императора при Аустерлице.
Монумент изготовили из захваченных в сражении русских и австрийских пушек. Всего было переплавлено более 1 000 орудий. По данным Википедии, высота колонны – 43 м. Более 30 мастеров изготавливали барельефы, которые обвивают сооружение по спирали от основания до вершины. Венчала монумент статуя императора.

Монумент был открыт в 1810 г.

После падения Первой империи, статую Наполеона демонтировали. Некоторое время монумент венчал флаг Бурбонов, позже его заменили позолоченной лилией.

Во время правления Луи-Филиппа на колонну опять установили скульптуру Наполеона. В отличие от первоначальной статуи в римских одеждах, этот памятник был скромнее. Фигура императора была в военном мундире.

Читайте также:
Виза O1 в США – лучший вариант для специалистов

При очередных революционных событиях, в период Парижской коммуны, толпа скинула статую императора в Сену. Выловили памятник только через несколько лет. Сегодня эту статую можно увидеть в Доме инвалидов.

Пострадал не только памятник Наполеону, но и сама колонна. Коммунары, подстрекаемые художником Густавом Курбе, снесли «памятник варварства» и сбросили в Сену. После падения Парижской коммуны, Курбе был осужден, все его имущество конфисковано. Он до конца жизни покрывал убытки по восстановлению монумента.

Во времена Второй империи, Наполеон III приказал восстановить колонну и вернуть статую императора в римском одеянии. Именно эта скульптура венчает Вандомскую колонну сегодня.

Особняки Вандомской площади

Министерство юстиции занимает дом №11. Первым владельцем этого здания был предприниматель Пуассон. Из-за махинаций он был заключен в Бастилию. Чтобы возместить убытки Пуассон продал особняк французскому правительству.

В доме № 12 размещалось посольство Российской империи, позже здесь жил и умер Шопен.

Дом № 15 занимает отель «Риц». Это одна из самых дорогих и шикарных гостиниц Парижа. Здесь останавливались мировые знаменитости – Хемингуэй, Пруст, Ч. Чаплин и множество других актеров, политиков и предпринимателей. К. Шанель более 30 лет снимала апартаменты в этом отеле. Именно из Рица отправилась в свой последний путь принцесса Диана.

В особняке №16 жил и практиковал врач Месмер. Он создал теорию о «животном магнетизме». Среди его пациентов были самые известные и богатые парижане, заработал целитель неплохо. Правда, закончилась его карьера обвинением в мошенничестве и побегом из Франции.

Дома 17 и 19 принадлежали банкирской семье Кроз. Это была одна из самых богатых семей Франции. Им принадлежала коллекция произведений искусства, которую выкупила Екатерина II для Эрмитажа.

Интересные факты

  • Красивые здания в стиле классицизма, составляющие архитектурный ансамбль площади, были полностью построены в первой половине XVIII столетия. Долгое время площадь окружали только фасады, за которыми был пустырь.
  • Вандомсская колонна возвышается на 43 м. Монумент установили, чтобы увековечить победы Наполеона. Колонну изготовили из переплавленных пушек, захваченных у русских и австрийцев.
  • В конце XVIII века парижан начали знакомить с новыми мерами длины. Как наглядное пособие, на одном из домов, выходящих на Вандомскую площадь, установили мраморный эталонный метр.
  • «Риц» был первым отелем, где все номера оснастили ванными комнатами. Считается, что именно в баре этой гостиницы был придуман коктейль «Кровавая Мэри».

Что посмотреть рядом

  • Опера Гарнье более 100 лет является центром культурной жизни Парижа. На сцене этого театра выступали самые известные в мире певцы и танцоры. По вечерам оперу заполняют ценители балета и оперного пения, а днем она полна туристов. Здесь проводят экскурсии, на которых посетителей знакомят с историей театра, по отзывам туристов, роскошные интерьеры здания просто поражают.
  • Лувр – это достопримечательность № 1 в Париже. Путешествие в столицу Франции обязательно должно включать посещение этого музея. Здесь хранится одна из самых больших коллекций произведений искусств в мире. Живопись, скульптуры, исторические артефакты привлекают миллионы туристов. Интересны не только экспозиции, но и само здание – резиденция французских королей.
  • Сад Тюильри был разбит в XVI столетии, по приказу Екатерины Медичи. Сегодня это одно из любимых мест отдыха горожан. В парке есть аллеи из старых деревьев, лужайки, пруды.

Вандомская площадь привлекает посетителей величественной архитектурой, здесь расположены ювелирные магазины, модные дома, роскошные отели. Эта площадь по праву считается одной из самых красивых во Франции.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: