Правовое положение иностранных граждан в РФ: закон и его основы, группы иностранцев и их статус

Правовое положение иностранцев: понятие, правовое регулирование

Иностранным гражданином в международном праве является лицо, которое не имеет гражданства в стране его местонахождения, тем не менее имеет подтверждение гражданства другого государства.

Лица не имеющие гражданства отличаются от иностранцев и называются – апатриды.

На территории определенного государства правовое положение иностранных граждан выражает собой их обязанности и права вместе взятые. Оно определяется внутренними законами государства, принимая во внимание обязательства по международным договорам.

Виды правового режима иностранцев

Имеется три вида правового режима иностранцев:

  • национальный – выражает собой уравновешивание статуса иностранцев в разных областях отношений с гражданами местопребывания;
  • специальный – включает в себя обеспечение иностранным гражданам конкретных прав и определяет обязанности. Таким образом, граждане членов СНГ имеют многочисленные права в Российской Федерации, которые даны им посредством соглашения Российской Федерации с республиками в составе СССР;
  • режим наибольшего благоприятствования – определяется обеспечением иностранцам конкретных прав и обязанностей в той или иной сфере, которые даются гражданам любого третьего государства и пребывающих в этой стране с более привилегированным положением. Такой режим определяется непосредственно на основе обоюдности и согласно договоренности между этими государствами.

Права и обязанности иностранных граждан

Международно-правовые акты, а именно Декларация о правах лиц, не являющихся гражданами страны в которой пребывают (1985 г.), определяет: систему, нормы, права и обязанности.

Их смысл в следующем:

  • любое государство имеет право определять правовое положение иностранцев в Российской Федерации, опираясь при этом на свою международную ответственность, а также учитывая обязательства в части прав личности;
  • государство обязано обеспечить иностранцу независимый доступ в дипломатическое представительство или консульский орган государства;
  • многочисленное выселение иностранцев – неприемлемо, если они законно пребывают на территории государства. Персональная высылка реальна только после соответствующего решения, установленного согласно закону;
  • иностранцы также обязаны соблюдать нормы государства, в котором находятся. В случае нарушения ими законов, иностранные граждане понесут такую же ответственность, как и люди живущие в этом государстве;
  • иностранцы имеют право на защиту государством своего гражданства. Количество прав, обязанностей и свобод иностранцев регулируется исполнительными и законодательными актами.

Согласно вышесказанному, разность прав иностранных граждан и людей страны проживания определены в основном в областях политических прав, то есть иностранные граждане не имеют права участвовать в выборах и избираться в представительные органы власти, а также принимать участие в референдумах и иметь доступ к государственной службе в данной стране. Также не могут иметь отношение к военной службе, поскольку иностранцы не несут воинского долга. У них нет права въезда и выезда, но может быть установлен безвизовый режим, либо позволительная система въезда и выезда граждан конкретного государства и так далее. Не исключается и определение пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции, то есть иностранные граждане не имеют права быть лицом правонарушений, например: неверность Родине или избежание воинской обязанности и т.д.

Когда иностранец пребывает за границей, то получает защиту и покровительство от государства для своего гражданства. Иностранным гражданам предоставляется право иметь юридическую помощь и защиту от подобающих органов своего государства, а также его содействие, если в стране пребывания отказывают в правосудии и так далее.

Одновременно иностранец не утрачивает юридической связи со своим государством и предан законам своей страны.

Правовое положение иностранцев

Регулирование правового положения иностранцев в РФ осуществляется непосредственно международными договорами и законодательством. Согласно ст. 62 Конституции РФ, иностранцы и личности не имеющие гражданства пользуются правами РФ и несут ответственность на уровне с гражданами Российской Федерации. Кроме ситуаций утвержденных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Национальный режим обеспечивается иностранным гражданам – это дает им право быть на одном уровне с лицами РФ в области имущественных прав, но при этом еще обязывает их ответственностью настоящего гражданско-правового законодательства.

Материальные, персональные неимущественные, трудовые, процессуальные и семейные права иностранцев, которые пребывают на территории Российской Федерации, устанавливаются законами международного приватного права. Одновременно к ним относится и процедура правовых норм государства России, а также и отечественного государства. Двойственная противоречивость представляет своеобразие правового положение иностранцев. Исходя из п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ, в РФ иностранные граждане имеют возможность быть правомочными так же, как и российские граждане, если другое не установлено законом. Таким образом им обеспечивается национальный режим. Соответственно ст. 2 «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г., иностранцы, пребывающие на территории России, имеют равноценное правомочие с гражданами РФ.

Такое положение не зависит от цвета кожи, расы, религии, пола, языка, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или другого положения. Обеспечение иностранным лицам правомочия, равноценного с гражданами РФ, не укладывается с вопросом о месте жительства в России.

Читайте также:
Фотографии Софийского собора в Новгороде

Иностранцы также могут обращаться в суды Российской Федерации и использовать гражданские процессуальные права, так же как и граждане России.

Правомочие иностранных лиц может ограничиваться только вследствие решения Правительства РФ посредством ответной меры для граждан тех государств, которые также ограничили правомочия для российских личностей. В этом случае действует закон простого международного права, происходящий из системы суверенного равноправия государств.

Использование национального законодательства иностранных граждан разрешается только при существовании международного договора касаемо такого вопроса, сообщником которого является Российская Федерация.

Ответственность иностранцев находящихся в России заключаются в следующем:

  • должны проявлять уважение к Конституции и следовать законам страны, в которой пребывают (ст. 62 Конституции РФ);
  • не быть источником пропаганды национальной, социальной, расовой или религиозной вражды (ст. 29 Конституции РФ);
  • оберегать сохранность исторического культурного наследия, памятники истории и культуры (ст. 44 Конституции РФ);
  • уплачивать законно фиксированные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
  • беречь природу и окружающую среду, осторожно обращаться с богатствами природы (ст. 58 Конституции РФ).

О правовом положении иностранных граждан в РФ

Правовое положение иностранных граждан обусловлено законами, изложенными в Конституции РФ. Если федеральные законы или международные соглашения не предусматривают какие-либо иные положения, то они имеют те же права и несут такую же ответственность, как и россияне.

«Декларацией о правах человека», провозглашенной ООН в 1985 году, обеспечены основные права человека (предусмотренные в Международных договорах о правах человека), в том числе гарантированные не гражданам. Пакты являются юридически обязательными документами, которые требуют от каждого государства, которое ратифицировало их для защиты определенных прав человека для всех лиц на своей территории и под ее юрисдикцией.

Правовой статус иностранцев на территории РФ

Декларация служит руководством для государств, разрабатывающих и осуществляющих законы, направленные на защиту достоинств и свободы каждого отдельного человека. Существуют определенные неотъемлемые права для всех людей, независимо от гражданства или национальности, изложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Ключевую роль в оказании помощи и защиты не граждан во всем мире играют такие организации, как комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Что предусматривает легальный статус

В основополагающем государственном законе РФ строго обозначены и права и обязанности иностранных граждан.

Легальный статус предусматривает:

  1. Равное положение перед законом независимо от любых социальных, национальных, религиозных, профессиональных, экономических и тому подобных факторов.
  2. РФ вправе устанавливать определенные ограничение или дополнительные требования к гражданам из стран с аналогичными ограничениями и требованиями.
  3. Права и интересы россиян не должны ущемляться в угоду интересам и правам иностранцев, что проясняется соответствующим законом.
  4. Соблюдение законов РФ – необходимое условие. Соответственно выданным документам, определенным личными или деловыми мотивами, приезжающие в Россию, могут свободно передвигаться по стране, но исключая территории, для посещения которых потребуется особое разрешение.

Ряд исключений ограничивает действия мигрантов. Они не могут:

  • претендовать на государственные (муниципальные) посты;
  • иметь избирательного права;
  • призываться на государственную военную службу (есть возможность службы по контракту);
  • состоять в экипаже корабля, работающего под государственным флагом, или другого судна, которое эксплуатируется в некоммерческом секторе;
  • служить на предприятиях или в учреждениях, обеспечивающих безопасность, связанных с секретной информацией, с радиоактивными и ядерными продуктами.

Категории иностранцев

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся подданным принимающей страны (России), в которой оно временно проживает. Его личность удостоверяется национальным паспортом или другим документом, который признается РФ. Однако, точное определение зависит от контекста. Иностранцы дифференцируются на категории, зависящие от цели пребывания.

Виды иностранных граждан те, кто:

  • пребывает временно;
  • проживает временно;
  • проживает постоянно.

Эти статусы предоставляют неодинаковые возможности, в частности, разные периоды нахождения на территории РФ.

Лица, представляющие первую категорию, не могут подать заявку на получение вида на жительство или на получение гражданства.

Подробнее о правовом положении иностранцев в России можно узнать из видео, представленном ниже.

Миграционное законодательство связано со всеми правами: гражданским, трудовым, налоговым, административным, международным. А это значит, что иностранный гражданин имеет равные права с россиянами, но миграционные правила ограничивают РВП только регионом, где лицо зарегистрировано. Мигранты обязаны соблюдать условия своего статуса.

Особые категории

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Читайте также:
Нужна ли прописка для получения гражданства РФ: украинцам, белорусам в 2021 году

Специальные статусы, которыми могут обладать иностранные граждане:

  1. Дипломатический – форма юридического иммунитета, которая гарантирует уполномоченным лицам неприкосновенность имущества, освобождение от налогов, невосприимчивость к судебным искам или судебным преследованиям в соответствии с законами страны пребывания. Современный дипломатический иммунитет был кодифицирован как международное право в Венской конвенции о дипломатических отношениях в 1961.
  2. Высококвалифицированные специалисты, на которых не распространяется система квотирования и получение рабочей визы для них – простой и быстрый процесс. Она действует в течение трех лет и может быть продлена ещё на три года в течение 30 дней до истечения срока действия текущей визы.
  3. Статус беженца – лицо, вынужденное пересечь национальные границы, у которого нет возможности безопасно вернуться домой. Чтобы получить его, предъявитель должен подать заявление о предоставлении убежища. В период ожидания решения он находится в статусе просителя убежища. Как только перемещенный человек получает статус беженца, он пользуются определенными правами, согласованными в Конвенции о статусе беженцев 1951 года (не все страны подписали и ратифицировали эту конвенцию).

Правовые режимы

Визовая политика РФ имеет ряд требований. Предоставление виз основывается на двусторонних или многосторонних соглашениях. На сегодняшний день РФ связана соглашениями со многими странами, граждане которых освобождаются от визы или могут оформить её онлайн. В остальных случаях необходимо получить визу заранее в дипломатическом представительстве или визовом центре.

В общей сложности, гражданам 48 стран не требуется получение визы, если их пребывание длится не более чем лимит отказа от визы. Однако «безвизовые» иностранцы обязаны иметь миграционную карту. За исключением представителей Беларуси, связанной с Россией особыми отношениями, те, кто имеет право на безвизовый режим, не могут оставаться дольше, чем 90 дней (в течение любого 180-дневного периода).

  1. Статус временного пребывания относится к нахождению иностранца на территории страны (с визой или без неё) в течение 90 суток, без оформления РВП. По истечении срока действия статуса лицу придется покинуть страну, если не рассматриваются такие ситуации, как продление визы (или безвизовое проживание), ожидание получения РВП, трудоустройство как высококвалифицированного работника, учеба.
  2. Разрешение на временное проживание в виде отметки в национальном паспорте (или в форме самостоятельного документа), относится к статусу резидента в РФ, гражданином которой он не является. Оно выдается соответственно квотированию, определенному правительством, сроком на 3 года. Исключительным правом, вне системы квот, обладают граждане других стран в случаях, предусмотренных законом, как, например, высококвалифицированные специалисты.

Установленным порогом требуется продление срока пребывания, который может быть промежуточным шагом к подаче заявления на постоянное проживание. Статус пребывания предоставляется по ряду причин, и критерии принятия в качестве резидента могут со временем меняться. Случается, что государственные органы отказывают при обращении за получением вида на жительство (или на временное проживание) на законных основаниях.

Это происходит в случае, если:

  • имеется непогашенный обвинительный приговор за тяжкое преступление;
  • представлена ложная информация или фальшивые документы;
  • лицо страдает (инфекционным) заболеванием, представляющим опасность для других людей.

Образец вида на жительство в России

Получение ВНЖ

Чтобы получить вид на жительство, иностранцу необходимо предоставить статус временного жителя, который выдается в пределах квотирования, установленного российским правительством, учитывающего демографические и другие факторы, и распределенного между федеративными регионами. Некоторым лицам могут выдаваться такие разрешения за пределами квот: тем, кто инвестировал в экономическое развитие страны или заключил брачный союз с гражданином России.

В то же время он может быть аннулирован в ряде случаев, когда не соблюдается резидентство или другие налагаемые на статус обязательства. Например, если иностранный гражданин находился в пределах принимающей стороны более установленного определенного срока; при неоднократном нарушении правил миграционной регистрации; представлял угрозу национальной безопасности, или в случае совершения серьезного преступления, тогда лицо становится объектом депортации. В ряде случаев данный статус может быть обусловлен определенным типом занятости или ведением бизнеса. Обладатели имеют те же обязательства, что и граждане РФ относительно налогов.

Регистрация резидентов обязательна в РФ.

Существуют отдельные регистры для иностранных граждан (или лиц без гражданства). Временное проживание регистрируется по заявлению работодателя или администратора отеля и так далее. Запрос также подается в течение 7 дней.

Трудовая сфера

Иностранцы, планирующие работать в России, обязаны иметь разрешение, которое выдается ГУВМ МВД . Оно приобретается до подачи заявления на получение рабочей визы.

Пример рабочей визы в РФ

Притом что для большинства иностранных граждан требуется полная рабочая виза, существуют исключения:

  1. Нет необходимости в разрешении для резидентов с ВНЖ.
  2. При работе на временной основе (для иностранного государства), в этом случае бизнес-виза позволяет находиться и работать в России сроком на 90 дней.
  3. Для лиц, работающих в дипломатических миссиях, консульствах и тому подобное, представляющих зарубежные страны.
  4. Представителям СМИ (соответственно имеющие аккредитацию в РФ).
  5. Студентам, обучающимся в учебных заведениях (по приглашению).

Процесс заявки на получение разрешения отличается для стран с визовой и безвизовой политикой. В первом случае существуют два разрешения – стандартное, доступное для любого уровня зарплаты, и подтверждение для специалистов высокой квалификации. Для второй категории выдача разрешения занимает меньше времени и действует в течение трех лет – специалисты сразу получают вид на жительство.

В России высокий спрос на иностранных экспертов, но он ограничен определенными секторами. Как правило, для специалистов высокой квалификации изначально выдается бизнес (деловая) виза сроком на 30 дней, на письменный запрос работодателя для переговоров о дальнейшей работе. Если переговоры успешны, то выдается рабочая виза. Период её действия согласован с промежутком времени трудового договора (однако, не более трех лет). Существует возможность продления на срок также не превышающий три года.

Иностранцы с РВП смогут работать лишь при наличии разрешения на работу в пределах того региона, где они получили таковое. Граждане с ВНЖ не имеют территориальных ограничений. Хотя закон позволяет соответствующим органам предусматривать исключения или учитывать случаи, когда иностранцам с другими статусами позволяется работать за пределами определенных регионов.

Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации

Кроме граждан РФ на ее территории временно или постоянно проживают иностранные граждане и лица без гражданства. В нормах конституционного права содер­жатся положения, устанавливающие основы взаимоот­ношений государства с этими лицами.

Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства.

Лица без гражданства – это лица, проживающие на территории РФ, не являющиеся ее гражданами и не имеющие доказательств своей принадлежности к граж­данству иностранного государства.

Основы взаимоотношений этих лиц с Российским государством установлены в Конституции РФ 1993 года, Законе РФ “О гражданстве” 1991 г. До настоящего вре­мени на территории России в части, не-противоречащей действующей Конституции РФ, действует Закон Союза ССР “О правовом положении иностранных граждан в СССР” от 24 июня 1981 г., вступивший в силу 1 января 1982 г.

Кроме этих актов правовое положение иностранцев и лиц/без гражданства регулируется гражданским и гражданско-процессуальным, уголовным, таможенным законодательством. Законом о государственной границе, Воздушным кодексом, Положением о въезде и выезде из РФ, Кодексом торгового мореплавания и др.

Главным принципиальным положением, определяю­щим правовой статус этих лиц в РФ, является статья 62 Конституции РФ 1993 года, в которой установлено:

“Иностранные граждане и лица без гражданства поль­зуются в Российской Федерации правами и несут обя­занности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, ‘установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации”.

В действующей Конституции РФ закреплен также институт политического убежища. Согласно ст.63 Кон­ституции, “1. Российская Федерация предоставляет по­литическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. 2. В Российской Феде­рации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не ^признаваемые в Россий­ской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняе­мых в совершении преступления, а также передача

осужденных для отбывания наказания в других го­сударствах осуществляются на основе федерального за­кона или международного договора Российской Федера­ции”.

Следует подчеркнуть, что в основе правового стату­са иностранцев и лиц без гражданства лежат те же принципы, которые определяют статус гражданина Рос­сии. В законодательстве отсутствуют какие бы то ни было дискриминационные положения, в нем учтены нормы таких международно-правовых актов, как Де­кларация о всеобщих правах человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Междуна­родный пакт об экономических, социальных и культур­ных правах и др.

Иностранные граждане и лица без гражданства равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, язы­ка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

Принципиальный характер носит положение Зако­на о том, что использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам Российского государства, правам и законным интересам его граждан и других лиц.

Закон “О правовом положении иностранных граж­дан” закрепляет их основные права, свободы и обязан­ности и относит к ним:

– право на трудовую деятельность;

– на охрану здоровья;

– на социальное обеспече­ние;

– имущественные и личные неимуще­ственные права;

– на получение образования;

– на пользова­ние достижениями культуры;

– на участие в обществен­ных организациях (если это не противоречит уставам этих организаций);

– право заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами;

– неприкосновенность личности и жилища;

– передвижение по территории РФ и выбор места жительства;

– уплату установленных налогов и сборов;

– обращение в суд и дру­гие государственные органы для защиты своих прав.

Содержание этих прав и свобод в значительной степени дополнено Конституцией РФ 1993 года.

В Законе “О правовом положении иностранных граждан” четко урегулированы вопросы ответственности за правонарушения, за нарушения правил пребывания в РФ и транзитного проезда; установлен порядок и осно­вания сокращения срока пребывания в РФ, а также вы­дворения из пределов РФ.

Основаниями для выдворения являются совершение действий, противоречащих инте­ресам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; необходимость – охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц; грубое нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан, таможенного, валютного или иного законодательства РФ.

Законодательство устанавливает определенные огра­ничения в правах, свободах и обязанностях для ино­странных граждан и лиц без гражданства. Эти ограни­чения установлены в статьях Конституции РФ. Закреп­ляя права и свободы, Конституция пользуется разными категориями их субъектов. В одних случаях употреб­ляется термин “каждый”, в других же случаях – “граж­дане Российской Федерации”, что означает распростра­нение этих прав и свобод только на граждан.

Так, иностранные граждане не пользуются избира­тельными правами, не могут работать в государствен­ном аппарате, не исполняют обязанности воинской службы и т.д.

В силу сложных геополитических изменений в на­ционально-государственном устройстве, появления меж­национальных конфликтов возникла серьезная пробле­ма установления правового статуса беженцев и вынуж­денных переселенцев. Этот статус определен законами Российской Федерации о беженцах и вынужденных пе­реселенцах от 19 февраля 1993 года, принятыми в соот­ветствии с международной Конвенцией о статусе бежен­цев 1951 года.

Беженцами признаются лица, не имею­щие российского гражданства, прибывшие или же­лающие прибыть на территорию Российского госу­дарства. Признание лица беженцем осуществляется Фе­деральной миграционной службой России, после чего лицо получает вид на жительство. Вынужденными переселенцами признаются граждане России, которые вы­нуждены или имеют намерение покинуть место посто­янного жительства на территории другого государства или России. Их статус во многом совпадает со статусом беженцев.

Проблемные вопросы темы:

– актуальными для науки конституционного права являются вопросы соотношения понятий “основы право­вого положения” и “правовой статус”;

– содержание и классификация гарантий осуществления прав, свобод и обязанностей;

– соотношение юридического и фактическо­го равенства;

– статус лиц без гражданства;

– теоретическая разработка предложений по совершенствованию законо­дательства о гражданстве, правовом положении ино­странных граждан и лиц без гражданства, правовые ас­пекты определения статуса беженцев и вынужденных переселенцев и др.

Контрольные вопросы:

1. Определите юридические понятия “правовой статус ‘личности”, “субъективное право”, “юридическая обя­занность”.

2. Перечислите виды гарантий реализации прав, свобод и обязанностей.

3. Чем отличаются права человека от прав гражданина?

4. Приведите конституционные нормы, которыми мож­но подтвердить принцип равноправия граждан.

5. Определите понятие гражданства.

6. Какими путями можно приобрести российское граж­данство?

7. Как изменяется гражданство детей с изменением гражданства родителей?

8. Охарактеризуйте правовой статус иностранного граж­данина и лица без гражданства.

9. Определите правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

В России насчитывается около 16 тыс. беженцев и 500 тыс. вынужденных переселенцев. Их положение регулируется специальными законами «О беженцах» (в ред. Федерального закона от 28 июня 1997 г.) и от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах».

Беженец – это иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло страну своего гражданства (прежнего обычного места жительства) в силу того, что подвергалось преследованиям или имеет обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может или не желает пользоваться защитой своей страны или вернуться в нее по указанным причинам.

Правовые статусы иностранца в РФ: сравнение

  • Логотип ВКонтакте
  • Логотип Facebook
  • Логотип Twitter
  • Логотип Одноклассники
  • Логотип Telegram

Какие правовые статусы существуют, и чем они отличаются? Собрала для вас удобную таблицу, которые мы используем в наших обучающих курсах.

Все иностранные граждане по законодательству делятся на три группы:

Это – правовые статусы иностранцев. Это база, на которой держится все миграционное законодательство.

Рассмотрим их специфику и сравним их в таблице.

Временно пребывающий Временно проживающий Постоянно проживающий
визовый иностранец безвизовый иностранец ЕАЭС Беженец или иностранец с временным убежищем (ВУ) Лицо без гражданства (ЛБГ) с временным удостоверением личности Иностранные студенты
Условие для получения въезд в РФ въезд в РФ въезд в РФ въезд в РФ въезд в РФ въезд в РФ разрешение на временное проживание (РВП) вид на жительство (ВНЖ)
Какой документ разрешает въезжать и выезжать из РФ Виза Миграционная карта Миграционная карта удостоверение беженца или свидетельство о предоставление ВУ и проездной документ Временное удостоверение личности ЛБГ Учебная виза для визовых иностранцев, миграционная крата для безвизовых иностранцев РВП ВНЖ
Что определяет права и обязанности и условия трудоустройства Гражданство Гражданство Гражданство удостоверение беженца или свидетельство о предоставление ВУ и проездной документ Временное удостоверение личности ЛБГ Справка об обучении в образовательной организации на очном отделении РВП ВНЖ
Сколько может находиться в РФ правило «90 из 180»: иностранец может находиться в РФ без других разрешительных документов не более 90 суток в течение периода в 180 дней правило «90 из 180»: иностранец может находиться в РФ без других разрешительных документов не более 90 суток в течение периода в 180 дней правило «90 из 180»: иностранец может находиться в РФ без других разрешительных документов не более 90 суток в течение периода в 180 дней В течение срока действия удостоверения беженца или свидетельства ВУ В течение срока действия временного удостоверения личности – 10 лет В течение всего срока обучения В течение срока действия РВП – 3 года Бессрочно
Особенности трудоустройства Документы компании У организации должно быть разрешение на привлечение иностранцев не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется
Разрешение на работу иностранцу разрешение на работу и приглашение на въезд патент на работу и своевременно оплаченные чеки не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется не требуется
Ограничения в работе Иностранец может работать только в той компании, должности и в том регионе, которые прописаны в разрешении на работу Иностранец может работать только в той должности и в том регионе, которые прописаны в патенте на работу без ограничений без ограничений без ограничений Иностранец может работать только в том регионе, где проходит обучение Иностранец может работать только в том регионе, где выдано РВП без ограничений
Командировки Можно командировать в другой регион, если профессия входит в перечень Нельзя командировать Можно командировать без ограничений Можно командировать без ограничений Можно командировать без ограничений Нельзя командировать Можно командировать в другой регион, если профессия входит в перечень Можно командировать без ограничений
Обязанности Выехать из РФ после окончания срока действия визы Своевременно вносить авансовые налоговые платежи по патенту, в течение 2х месяцев после выдачи патента – отправить копию договора в МВД Выехать из РФ после истечения 90 суток, если не трудоустроился Продлевать удостоверение беженца или свидетельство ВУ При отчислении – покинуть территорию РФ Каждый год подтверждать свое проживание по РВП Каждый год подтверждать проживание по ВНЖ
Уведомление МВД о заключении и расторжении договора да да да да да да да да

Подробнее со спецификой правовых статусов можно ознакомиться в статьях в разделе “Правовые статусы иностранца”. Или пройти обучающие курсы у миграционных специалистов.

99. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

99. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ основывается на нормах Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иных законодательных актов и международных договоров РФ.

Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» устанавливает четыре основных категории иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) временно пребывающие на территории РФ;

2) временно проживающие;

3) постоянно проживающие;

4) незаконно пребывающие.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации 1.

Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного

9.2. Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в Российской Федерации

9.2. Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в Российской Федерации Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в России основывается на конституционных нормах о равенстве всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), о гарантиях

Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации 1. За

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации Статья 18. 1. Нарушение режима Государственной

Статья 18. 9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил пребывания иностранных граждан или лиц без

Статья 18. 9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил

Статья 32. 9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32. 9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32. 10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32. 10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 18.1. Нарушение режима Государственной

Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного

31. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

31. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Иностранный гражданин – лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству Российской

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

100. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации

100. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации Иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.Иностранные

Правовое положение иностранцев

В результате проводимого Россией курса на интеграцию страны с мировым сообществом на территории Российской Федерации стало проживать — постоянно и временно — много иностранных граждан и лиц без гражданства. Конституция РФ устанавливает, что они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Роль закона, регулирующего правовое положение иностранцев в России, выполняет Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 17 апреля 2017 г.).

Иностранными гражданами в России признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства. К ним приравниваются лица без гражданства и те лица, которые имеют вид на жительство или разрешение на временное проживание. Иностранные граждане при обращении за разрешением на временное проживание, вида на жительство, права на работу или патента обязаны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Временное пребывание широко предоставляется лицам, прибывшим в Россию для обучения.

В понятие «иностранные граждане» включаются разные категории лиц с иностранным гражданством, а также без гражданства. Это могут быть сотрудники дипломатических и консульских представительств (и члены их семей), постоянно проживающие в России иностранные граждане, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, а также лица, временно пребывающие в России (члены экипажей иностранных самолетов и морских судов, туристы, бизнесмены, деятели науки и культуры, родственники российских граждан и др.). Особую группу составляют беженцы, правовое положение которых регулируется специальными актами.

Иностранные граждане пользуются в России правами наравне с гражданами РФ. Это касается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение, образование, участие в общественных организациях, пользование достижениями культуры и проч.). Постоянно проживающие иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Но они лишены тех прав, преимущественно из категории политических, которые согласно российской Конституции и законам предоставляются только гражданам РФ (занятие некоторых государственных должностей, участие в политических партиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти, участие в референдумах и др.). Существуют определенные ограничения прав, например свободы передвижений или права обладать на праве собственности земельными участками в приграничных территориях, названных в Указе Президента РФ от 11 апреля 2016 г., ограничено право на въезд в Россию для лиц, которые подвергались административному выдворению за пределы страны, депортации или передавались иностранному государству в порядке реадмиссии или в связи с нежелательностью пребывания в России до истечения установленных сроков. Также ограничивается право на въезд и пребывание в стране при наличии заболевания наркоманией и психотропных веществ в организме, ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Иностранный гражданин вправе за-

щищать свои права всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд.

Тот же принцип лежит в основе определения обязанностей иностранцев. Эти граждане не несут военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ (согласно Конституции РФ это обязанность только граждан РФ), но на них распространяется конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать законы, действующие на территории Российской Федерации. Обладая правом на осуществление трудовой деятельности в определенных сферах (жилищно-коммунальное хозяйство, розничная торговля, бытовое обслуживание), иностранный гражданин в то же время обязан подтвердить знание русского языка на определенном уровне.

Шпионаж, совершенный иностранным гражданином или лицом без гражданства, карается в уголовном порядке.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в России, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. Закон устанавливает порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.

Деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя России, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Решение об этом принимает Генеральный прокурор РФ или его заместитель. Нежелательность пребывания в стране не исключает возвращения иностранца в Россию после излечения заразной болезни (постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2016 г.). Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы и признанного нежелательным для пребывания в России, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Сотрудники дипломатических и консульских представительств и члены их семей обладают иммунитетом и привилегиями, установленными международным правом, вследствие чего юрисдикция Российской Федерации на них не распространяется. Некоторые категории лиц (лица, обладающие консульским иммунитетом, члены экипажей самолетов и морских судов, военнослужащие, находящиеся в России по долгу службы) подчиняются юрисдикции Российской Федерации в определенных пределах.

Перемещения иностранных граждан, связанные с их въездом в Россию, транзитным проездом, передвижением по территории России, при измененении места жительства регулируются Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 28 ноября 2016 г.). Предусмотрен уведомительный и разрешительный порядок регистрации по месту жительства, права и обязанности таких лиц, ответственность за нарушение правил миграционного учета. Иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства, за фиктивную регистрацию на основании представления заведомо недостоверных сведений установлена ответственность. Для въезда мигрантов введено цифровое фотографирование, сканирование папиллярных узоров пальцев рук.

За злостное нарушение миграционного режима для иностранцев введен запрет на посещение России в течение 10 лет, если лицо нарушило срок пребывания в стране на девять месяцев (если срок превышен на шесть месяцев, то запрет на въезд составляет пять лет).

Введенные в 2006 г. изменения в законодательство об иностранных гражданах существенно улучшили регулирование процессов трудовой миграции в России. Предусматривается возможность самостоятельного получения иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом порядке, разрешений на работу в 10-дневный срок со дня подачи заявления. Работодателям предоставляется право привлекать таких иностранных работников без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и исполнения связанных с его получением обременений при условии соответствия иностранного работника установленным законодательством обязательным требованиям к состоянию здоровья, профессии, специальности и квалификации.

В целях регулирования миграционных потоков иностранных граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы, Правительству РФ предоставляются полномочия по увеличению или сокращению установленного 90-суточного срока временного пребывания в Российской Федерации как в целом, так и на территории одного или нескольких субъектов РФ для отдельных категорий временно пребывающих иностранных граждан. Новые миграционные квоты позволят учитывать не только количественные, но и качественные (профессия, квалификация) характеристики трудовых мигрантов, регулировать миграционные потоки на уровне Российской Федерации и уровне субъектов РФ.

Квота на выдачу разрешений на осуществление трудовой деятельности может устанавливаться Правительством РФ для всех категорий иностранных работников с учетом социально-экономического развития Российской Федерации, потребности в привлечении иностранных работников, эффективности использования иностранной рабочей силы и ее вклада в экономику и социальную сферу страны. Ежегодно постановлением Правительства РФ утверждается квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в порядке, не требующем визы.

Закон устанавливает, что временное проживание иностранцев по квоте Правительства РФ разрешается на три года. Но некоторые категории получают разрешение без учета квоты (состоявшие в гражданстве СССР или родившиеся в России, имеющие детей, состоящих в гражданстве РФ, состоящие в браке с гражданином РФ и др.).

В целях борьбы с нелегальной эмиграцией Российской Федерацией в марте 2007 г. ратифицировано Соглашение с Европейским Сообществом о реадмиссии, предусматривающее выявление и возвращение лиц, которые не соответствуют условиям въезда на территорию Российской Федерации или на территорию одного из государств ЕС либо условиям пребывания или проживания на данных территориях.

Российская Федерация — правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, РСФСР и СССР. Эта непрерывность (континуитет) российской государственности отражается на институте российского гражданства, порождая осооыи порядок приобретения гражданства, государственной поддержки, правовой защиты в отношении граждан РФ, постоянно проживающих за рубежом, или выходцев из России (эмигрантов), состоявших в гражданстве России или СССР, но ставших гражданами другого государства или лицами без гражданства. Эти лица, как и их потомки, называются соотечественниками, и их правовое положение регулируется Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в редакции от 23 июля 2013 г.).

Указанный Закон закрепляет порядок и основания признания и подтверждения принадлежности к соотечественникам, принципы и цели государственной политики России в отношении соотечественников. Соотечественники имеют право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке. Россия способствует сокращению числа лиц без гражданства среди соотечественников, а органы государственной власти содействуют добровольному переселению соотечественников в Россию. Установлены порядок приобретения российского гражданства для каждой группы соотечественников и формы государственной поддержки в области основных прав и свобод человека и гражданина, в экономической и социальной областях, в области культуры, языка и образования, в области информации.

Как поставить машину на учет в ГИБДД: правила регистрации автомобиля после покупки

После покупки автомобиля с пробегом новому владельцу дается десять дней на то, чтобы он переоформил его на себя. Что будет, если не уложиться в этот срок, как подготовиться к регистрации машины и где можно поставить машину на учет, читайте в материале.

Проверьте историю авто перед тем, как ставить его на учет в ГИБДД

Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа также станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.

Проверить историю на юридические проблемы можно через сервис avtocod.ru. Проверка займет 5 минут, нужен только госномер.

Покажу на примере. Проверяем Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска.

В отчете видим, что в конструкцию вносились изменения. Они официально зарегистрированы, так что здесь проблем не возникнет. А вот ограничения не дадут перерегистрировать авто.

Наложены ограничения ГИБДД за неуплату штрафов. Всего неоплаченных штрафов 7:

Машина, кредитная. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину. В этом случае вас ждут судебные разбирательства, а, чтобы их избежать, придется погасить долг за бывшего собственника.

Проверьте авто заранее, сохраните время и нервы и будете уверены в том, сможете поставить авто на учет в ГИБДД. По каким причинам вы не сможете зарегистрировать автомобиль после покупки, читайте в этом материале.

Какие сроки постановки авто на учет в ГИБДД после покупки

Десять дней — тот срок, в течение которого можно легально передвигаться по российским дорогам без регистрации. Если он истек, а новый владелец так и не зарегистрировал авто, ему грозят штрафы:

— 500-800 рублей, если инспектора остановят на дороге;
— 5 000 рублей лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении;
— 1500-2000 рублей, если собственник обращается в ГИБДД, когда с момента покупки прошло от 10 дней до двух месяцев.

Если вы не перерегистрируете машину в десятидневный срок, прежний хозяин может снять ее с учета самостоятельно.

Где можно поставить машину на учет и как происходит процедура регистрации авто

Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.

Попасть на прием можно без предварительной записи в порядке живой очереди. Инспектора примут и проверят достоверность документов и направят машину на смотровую площадку. Там сверят номера двигателя и шасси с теми, что указаны в ПТС. Если обнаружатся расхождения или номера не будут читаться (затерты, неразборчивы), инспектора назначат экспертно-криминалистическую экспертизу. Если все будет хорошо, вам переоформят автомобиль, выдадут новый СТС и ПТС, где в графе «О владельцах» будут вписаны ваши данные.

Если выберете этот способ перерегистрации, заранее узнайте часы работы МРЭО на официальном сайте Госавтоинспекции и будьте готовы к очередям. Если вам хочется прийти в удобный для вас день и время, воспользуйтесь порталом Госуслуги.

Как поставить машину на учет через Госуслуги

Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.

Если будете оплачивать безналичными через Госуслуги, получите скидку 30% на госпошлины, чтобы поставить машину на учет:

— 350 рублей вместо 500 рублей — за выдачу СТС;
— 245 рублей вместо 350 рублей — за внесение изменений в ПТС (если в документе есть свободное место для записей);
— 560 рублей вместо 800 рублей — за выдачу ПТС (если в документе закончилось место для записей);
— 1 400 рублей вместо 2 000 рублей — за выдачу номеров.

Перед тем, как поехать в ГИБДД, распечатайте заполненный бланк заявления, возьмите с собой паспорт, ПТС, СТС, страховой полис ОСАГО, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин и номера, снятые с машины.

Если регистрация автомобиля в ГИБДД будет проводиться доверенным лицом, в электронное заявление нужно внести его данные. При обращении в Госавтоинспекцию понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.

Прием проводится в отдельном окошке. Процедуры будет те же, что описаны выше. Если по какой-то причине вы не сможете прийти в Госавтоинспекцию в выбранный день, придется отменить запись через Госуслуги. Никаких штрафов за это не предусмотрено.

Какие документы нужны для регистрации автомобиля в ГИБДД

Для регистрации машины в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:

— паспорт гражданина РФ;
— ПТС;
— СТС;
— страховой полис ОСАГО;
— договор купли-продажи;
— квитанции об оплате госпошлин.

На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.

Если оформлением авто будет заниматься доверенное лицо, к перечисленному пакету документов приложите подписанную нотариусом доверенность и паспорт гражданина РФ доверенного лица.

Пройдите техосмотр, если нет диагностической карты, и получите полис ОСАГО

Независимо от того, с ОСАГО ли вы купили автомобиль или без него, вам в любом случае придется получать полис, так как в графе «Страхователь» указывается имя хозяина авто и при оформлении машины инспектора требуют документ.

Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.

Как зарегистрировать автомобиль с номерами и без

Если бывший владелец перед тем, как продать машину, сам снял ее с учета и отдал госномера в МРЭО, вам придется получать новый номер с кодом региона вашей прописки, даже если вы живете в другом регионе. Такое новшество ввели в 2019 году. Вам не надо будет ехать на родину: вы можете заказать регзнак в компании, специализирующейся на изготовлении табличек. За услугу просят от 500 до 2 000 рублей.

Если вы купили машину с госномерами, вы можете оставить их, даже если на них указан код другого региона, либо заменить на новые. В последнем случае придется заплатить госпошлину — 2 000 рублей в ГИБДД, 1 400 рублей через Госуслуги.

Если номера оставляете, а они плохо читаются или имеют механические повреждения (замяты, вогнуты и проч.), инспектора попросят заменить табличку. Лучше позаботиться об этом заранее и поменять «жестянку» еще до переоформления.

Если в отведенные законом 10 дней вы не перерегистрируете авто и продавец сам снимет его с учета, номера будут уже недействительны. Вам придется получить новый ГРЗ с кодом региона вашей прописки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: