Оренбургское летное училище гражданской авиации

Оренбургское летное училище гражданской авиации

История Оренбургского летного своими корнями и символами тесно связана с развитием советской авиации, с Серпуховской и Ленинградской школами летчиков и летчиков-наблюдателей.

Свой путь училище начало 10 августа 1921 года на основе Постановления Реввоенсовета Республики за № 1951 о создании авиационной Московской авиационной школы, которая располагалось в здании бывшего Владимирского монастыря вблизи института инженеров Красного воздушного флота имени Н.Е. Жуковского. Формирование школы было поручено активному участнику гражданской войны военному летчику К.Ф. Капустяну и опытному партийному работнику, летчику-наблюдателю Н.В.Кузьмину.

В 1921 году летом Школа перебазируется в город Серпухов и получила переименовывается в “Серпуховская школа воздушной стрельбы и бомбометания”. Ее главная задача: в шестимесячный срок летный состав строевых частей должен углубить теоретические знания, совершенствовать технику пилотирования и освоить способы боевого применения самолетов.

10 августа 1922 года начались первые учебные полеты на самолетах “Ньюпор” и “Илья Муромец”. 1 октября 1923 года Реввоенсовет Республики приказом № 58 переименовал школу в “Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания”. Ее начальником назначен В.И. Чкалов, комиссаром – С.Д. Окунев. Учебной частью руководил Е.Ю. Нахтигаль, летной – В.А. Захаров. Разведывательный отряд возглавил орденоносец И.И. Глебко.
1923 год – октябрь 1924 года в школе курс обучения проходил В.П. Чкалов. Его инструктором был М.М. Громов, которого в авиационных кругах которого называли “пилотом № 1”. Валерий Павлович перенял громовский почерк полета, его школу летного мастерства.

Школа в 1925 году получила на вооружение первый отечественный самолет И-2, а несколько позже его модификацию – И-2 бис. Начальником назначен боевой летчик, дважды награжденный орденом Красного Знамени С.Я. Корф, комиссаром – Г.П. Толмачев.

Личный состав 1925 – 1927 годы школы выполнил большой объем работ по совершенствованию учебного процесса, патриотическому воспитанию слушателей, созданию учебно-материальной базы, методик летного обучения тактике воздушного боя, атак наземных целей. Впервые разработаны документы: инструкции по производству полетов, временное наставление по боевому применению воздушных сил, руководство по применению бомбардировочных прицелов, а также ряд тренажеров и учебных пособий.
Деловой настрой, творчество и инициатива авиаторов возросли в связи с поступлением на вооружение школы самолетов Р-1 и ТБ-1 в 1927 – 1928 годы.
Обязанности начальника школы исполнял Ф.А. Астахов (будущий маршал авиации), комиссарами были М.Н. Орловский, затем В.И. Иванов, К.Х. Супрун, П.И. Игнатьев. Под их руководством “Серпуховская школа воздушного боя перебазировалась в г.Оренбург с 20 июня по 16 октября 1927 года. Впервые в истории авиации перелет большой группы самолетов произведен без летных происшествий. Оренбуржцы восторженно приняли открытие летной школы, которое состоялось 7 ноября 1927 года.
1 октября 1928 год Приказом Реввоенсоветом СССР № 280 в Оренбург перебазируется и “Ленинградская высшая школа летчиков-наблюдателей”, созданная в 1921 году, она подготовила сотни воздушных бойцов. В числе ее выпускников летчики: П.И. Баранов, П.Ф. Жигарев, Б.В. Стерлингов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, В.К. Коккинаки. Вскоре она вошла состав “Серпуховки”, и объединенная школа стала называется :”Третья военная школа летчиков и летчиков-наблюдателей имени К.Е Ворошилова”. Она стала мощной базой подготовки авиационных кадров. Изменился и статус школы. Создаются четыре отряда: первый готовил летчиков-истребителей, второй – штурманов, третий и четвертый – техников по вооружению, стрелков-бомбардиров, авиационных механиков и мотористов. Устанавливался двухгодичный срок обучения. Первые курсанты комплектовались из военнослужащих наземных войск, авиационных механиков и гражданской молодежи по партийным и комсомольским путевкам.

Так началась история «Оренбургской летки» в г. Оренбурге. Шли годы. Училище в полном объеме перешло на подготовку летных кадров. Советская Армия перевооружалась на новые типы авиационной техники, и вместе с ВВС переучивался личный состав Оренбургского летного.

Война на Халхин – Голе, в Испании, Великая Отечественная требовала высококвалифицированный, тактически подготовленный летный состав. И с этой задачей преподавательский, инженерно-технический , инструкторский состав с честью справился. Сотни и сотни тысяч воздушных бойцов вышли из стен училища в годы Великой Отечественной войны. Любовь к Родине, волю к победе, и талант проявили выпускники в годы Великой отечественной войне, громя фашистских захватчиков, а затем японских милитаристов в составе частей всех фронтов: в авиации ВМФ, войсках ПВО и всех 20-ти воздушных армиях – внесли достойный вклад в разгром врага.

После окончания Великой Отечественной войны училище в соответствии с новыми условиями перестроило работу по подготовке авиационных кадров. Наши выпускники достойно несли службу по охране мирного труда советского народа, много раз радовали Отчизну и мировое сообщество, совершая первыми и впервые деяния ХХ века: освоение Арктики и Антарктики, осуществление рекордных перелётов и освоение новой авиационной техники различного назначения, в историческом прорыве в космос.

Читайте также:
Как купить лекарства в аптеках Чехии в 2021 году

Они доблестно, геройски выполнили интернациональный долг в Испании, Китае, Монголии, «незаметной» советско-финляндской войне, Египте, Вьетнаме и других странах.

После окончания Великой Отечественной войны училище в соответствии с новыми условиями перестроило работу по подготовке авиационных кадров. Его коллектив успешно справился с обучением летчиков для военно-воздушных сил. Наступила эра реактивных самолетов, и полки Оренбургской летки переучились на современные, тому самолеты Миг-15, Миг-17, Ил-28.

Шестидесятые годы в истории училища занимают особое место. Днём и ночью училище готовило новые кадры, находясь в высокой степени боевой готовности к отражению нападения противника на Родину, в том числе находясь в загранкомандировках. Развитие авиационной техники требовало инженерныхна знаний и Оренбургское летное переходит на профиль высшего училища.

В соответствии с новыми требованиями весной 1960 года училище одним из первых в ВВС было преобразовано в Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков (ОВВАУЛ). Для укомплектования училища в него влился личный состав и учебно-материальная база Оренбургского училища штурманов и Кировобадского училища летчиков (переведенного ранее в г. Орск).

Первый выпуск летчиков-инженеров для ВВС осуществляет в 1963 году. Вместе с тем, меняется профиль подготовки летного состава.
Училище готовит летный состав для морской ракетоносной и противолодочной авиации.

В боевом составе училище имело:

– Управление училища с отдельным батальоном связи.
– Учебный отдел с преподавательским составом и учебно-материальной базой
– Три учебных авиационных полка :
1. 814 учебно-авиационный полк частями обеспеченья (гарнизон Оренбург) и полевой аэродром Оренбур-3. В последствии Теренсай. На вооружении полка самолеты Л-29.
2. 904 учебно-авиационный полк с частями обеспеченья (гарнизон Чебеньки) и полевой аэродром Соль – Илецк. На вооружении до 1980 года самолеты Ил -28, затем самолеты Л-29
3. 750 учебно-авиационный полк с частями обеспеченья (гарнизон Орск) и полевой аэродром Кумак, затем Теренсай. На вооружении до 1982 года самолеты Ил -28, затем самолеты Ту- 134 УБЛ
4. Два авиационных полигона: Акжарский и Орловский.

Наша гордость в том, что училище выполняло государственное задание, обучая лётные кадры Албании, Венгрии, Польши, Монголии, Китая.

Среди питомцев училища по данным 2013 года:

– более 150 генералов;
– 341 Герой Советского Союза и Героя Социалистического Труда, Героя Российской федерации (из них 10 человек удостоены высокого звания Героя страны дважды), многие тысячи награждены орденами и медалями;
– 250 человек известных в мире летчиков-испытателей техники и заслуженных лётчиков. штурманов, несколько тысяч лётчиков-снайперов, мастеров военного дела и первоклассных специалистов;
– 4 лётчика-космонавта: Юрий Алексеевич Гагарин, Валентин Витальевич Лебедев, Александр Степанович Викторенко, Юрий Валентинович Лончаков;
– 30 человек имеют защищённые кандидатские и докторские диссертации;
– 2 лауреата Государственных Премий, рационализаторы и изобретатели, поэты, композиторы, художники, мастера спорта и др.

Навечно были зачислены в список военных частей выпускники: Глазыкин Н. Н. , Гомоненко Н. В., Михин М. И. , Павлов И. Ф. , Пичурин Е. И. , Полбин И. С. , Рогов А. Г. , Шилов М. И. , Федотов А. А.

Почетными гражданами городов России и за рубежом стали: Антошкин Н.Т. , Вагин С. Т. , Викторенко А. С. , Гагарин Ю. А. , Гейбо И. И. , Данилов А. С. , Иванов С. Г. , Ковшаров И. А. , Кузнецов А. В. , Косолапов Ф. М. , Мазитов Г. А. , Павлов В. Н. , Пусэп Э. К. , Серёгин В. Г. , Сорокин В. А. , Сырцов Д. Д. , Фатеев И. Ф. , Юмашев А. Б.

Пять наших выпускников проявили мужество, героизм, отвернув неисправные аварийные самолеты от сёл и городов, спасая жизнь мирных граждан. Это Б. В. Капустин, С. Шерстобитов, В. В. Кубраков, Ю. И. Захаревич, В.П. Нестеров.

С мая 1967 ОВВАУЛ стало носить имя питомца училища Дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации Ивана Семеновича Полбина.

В честь 50-летия Оренбургскому высшему военному авиационному училищу летчиков в августе 1971 году за качественную подготовку летного состава, высокую боевую готовность частей и безаварийную летную работу Указом Президиума Верховного Совета СССР училище награждено орденом Боевого Красного знамени, и стало именоваться:

Оренбургское Высшее Военное Краснознаменное училище летчиков им. Дважды Героя Советского Союза Полбина Ивана Семеновича

Читайте также:
Визовый центр Болгарии в Санкт-Петербурге - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

В приказах Министра обороны СССР и Главнокомандующего ВВС училище отмечено в числе лучших военно-учебных заведений страны в 1931г., 1934г., 1935г., 1937г., 1944г., 1947г., 1948г., 1949г., 1956г., 1957г, 1967г, 1978г., 1979г, 1981. 1983г, т.е поистине беззаветным тружеником: в нём воспитано и обучено около 32 тысяч лётчиков, штурманов и других специалистов военного дела..

В 1993 г. летное училище было расформировано. На его базе создан Оренбургский кадетский корпус, который не только продолжает традиции легендарной «летки», но и ведет собственную историю.
С 1993 г. на территории бывшего летного училища базируется 18 Гвардейская Таганрогская военная транспортная дивизия, а на территории учебного отдела 127 военно-транспортный авиационный, Берлинский ордена Кутузова III степени, полк, выведенные из Прибалтики.

10 августа 2013 года оренбургской «летке» исполнилось 92 года. В стенах училища было обучено и воспитано около 32 тысяч летчиков, штурманов и наземных специалистов. Нашей « летки» нет уже два десятилетия, но многие из выпускников, убеленные сединами, исполняют свое обещание и приезжают из разных городов России и ближнего зарубежья в Оренбург в день образования своего училища, чтобы почтить память павшим , обнять своих друзей, коллег, вспомнить преподавателей и инструкторов, посетить музей училища.

Как стать пилотом? Что нужно для поступления в летное училище? Гражданская авиация

Почти каждый из мальчишек когда-то мечтал стать космонавтом. Это почетно, интересно и нравится девочкам! С возрастом мы перестали мечтать о космосе, мечты стали более приземленными, а век капитализма пропагандирует не ученье и свет, а заработок на YouTube, в Tik Tok, машину подороже, да забор повыше. Мечтающих о космосе становится все меньше: ведь черная бездна она где-то там, далеко, а вот инстаграм и трендовые шмотки совсем рядом. Прибавим сюда колоссальный труд, который необходимо приложить, чтобы выучиться на летчика, потом на летчика-космонавта, пройти отбор и, возможно, попасть в число тех немногих, кто отрывался от Земли на несколько сотен километров (на данный момент таких счастливчиков чуть более 500).

Спустимся немного ближе к земле. На уровень 2-15 км от нее. Это первая ступень всех, кто решил связать свою жизнь с авиацией. Сразу стоит разделить военного летчика и пилота гражданской авиации. Первый — человек военный, летает только на военных самолетах, вертолетах и учится в соответствующих учебных заведениях. Второй — гражданский, кто хочет летать для личных или коммерческих целей. Разделить просто: тот, кто взлетает на истребителе с авианосца — военный летчик (или просто «летчик»), тот, кто гордо шагает по аэропорту в компании красивых бортпроводниц — пилот гражданской авиации. Сегодня поговорим, именно, о нем.

Как же стать пилотом? Два пути: платный и бесплатный, точнее бюджетный. Вы можете пройти обучение в частной школе, в училище или в университете. Отличия — срок и стоимость. В частных школах получить первое свидетельство PPL (Private Pilot License) можно через 2 месяца за 10-15 тысяч долларов. В училище — 2 года 10 месяцев за 3,5-4 млн. рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете среднее профессиональное образование впервые. В университете — 4-5 лет за 4-4,5 млн. рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете высшее образование впервые. Я выбрал второй путь, поскольку он быстрее, я не получал среднее профессиональное образование за счет бюджета, а высшее имею. После окончания можно работать пилотом в авиакомпаниях или заниматься частными перевозками пассажиров и грузов.

Для начала необходимо соответствовать требованиям к кандидатам летного училища: отменное здоровье, образование не ниже среднего, успешная сдача физ.подготовки и профотбора. Готовиться к поступлению лучше начинать заранее, так как в настоящее время профессия пилота становится востребованной и количество абитуриентов растет с каждым годом. С 1 апреля можно начинать проходить ВЛЭК. Это врачебно-летная экспертная комиссия (подробнее в моей статье), которая проверяет здоровье будущего пилота. Вообще стоит иметь в виду, что ВЛЭК придется проходить часто, поскольку это самая базовая вещь для профессии пилота. Потому лучше заранее изучить требования и оценить свою годность. Проверять будут и в училище, и в авиакомпании. Если у Вас есть заболевание или ограничение, с которым путь в авиацию закрыт, то лучше сэкономить время и деньги. Когда справка ВЛЭК о годности на руках, можно приступить к прохождению профотбора (иногда профотбор проходят в процессе сдачи мед.комиссии). Профессиональный отбор — это ряд тестов, не требующих особых навыков или знаний, его может сдать любой среднестатистический человек, окончивший среднюю школу. Тестирование длится 3-4 часа. Вам подробно объясняют задачу, дают время на ее выполнение. Не лишним будет потренироваться, чтобы не тратить время на осмысление заданий. Например, на этом сайте можно набить руку в прохождении тестирования. Профотбор можно пройти по месту прохождения ВЛЭК, а также непосредственно в летном училище. Задания приблизительно одинаковые везде. Также можно профотбор пересдать, если результат не столь высок. Ходит легенда, будто есть централизованная база со всеми результатами, но это не так: подаете документы в разные училища, можете сдавать в каждом заново. Максимальный бал — 60, проходной — 43. Тест несложный, кстати, интересный. Следующий этап предоставление документов, если Вы это еще не делали. Стандартный пакет: аттестат за 11 класс, справка-выписка ВЛЭК, военный билет, либо приписное свидетельство, заявление на поступление, анкета о себе и родственниках, результаты или заявление на профотбор. У Вас примут документы и поставят в график сдачи вступительных испытаний по физкультуре. В зависимости от училища они могут быть следующими: бег на 100 м на время, бег на 1 км на время, бег на 3 км на время, подтягивание на перекладине (зачет/не зачет), разгибание рук в упоре лежа (зачет/не зачет), поднимание ног к перекладине из виса (зачет/не зачет), подъем туловища из положения лежа (зачет/не зачет) и др. Если не сдан хотя бы один норматив, то претендент выбывает из конкурса. Нормативы несложные для подготовленного, занимающегося спортом человека. Рекомендую потренироваться пару месяцев. После подачи документов и сдачи всех вступительных испытаний остается ждать приказа зачисленных на обучение курсантов.

Читайте также:
Владимир: средняя зарплата, сколько зарабатывают люди различных профессий в 2021 году

Что влияет на вероятность поступления за счет бюджетных средств?

Герои больше не нужны? Летное училище встречает столетие в руинах

Почти 30 лет назад закрылось Оренбургское лётное училище, выпускником которого был Юрий Гагарин. Все эти годы общественность добивалась восстановления военного вуза. Пожалуй, главным подарком к юбилею для жителей области и выпускников, живущих в разных уголках России и за её пределами, была бы возможность построиться возле восстановленного здания училища, но чуда не случилось.

Добирались неделю

Более 1000 бывших курсантов и преподавателей вместе со своими семьями прибыли на празднование юбилея Оренбургского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков им. И. С. Полбина.

Оренбуржец Владимир Гапич в этом году встретил у стен родной лётки 12 своих однокурсников. Они окончили училище в 1967 году. Всем уже за 75 перевалило, но возраст не стал помехой для поездки в город своей молодости.

– Нас бы ещё больше было, если б не ковид и закрытые границы со многими странами. В прежние годы около 100 человек с нашего курса собиралось. Теперь и 12 хорошо. С выпусков 1965-66 годов вообще по одному-два человека приехали, — рассказывает Владимир Гапич.

Подполковник запаса Павел Роде прибыл в Оренбург из Германии. Он старается не пропускать юбилейные даты лётного училища. Присутствовал на 90- и 95-летии, а уж 100-летие – дело святое.

Павел Ионардович был в училище лётчиком-инструктором. Под его руководством вчерашние мальчишки осваивали штурвал и пробовали поднять самолёт в небо. С тех пор прошло более 40 лет, а наставник до сих пор поддерживает связь со своими курсантами. И они его не забывают. Очень трогательной была встреча подполковника Павла Роде с выпускником Виталием Егоровым, приехавшим из Томска.

Почти месяц добирался до Оренбурга бывший курсант Михаил Титов. На машине из Владивостока – шутка ли?! По пути и в Орск заглянул, на аэродром, где лётную практику проходил. Загрустил, увидев зарастающее бурьяном поле.

Курсанты помнят, а государство?

Грусть – это, пожалуй, главное чувство, которое испытали бывшие курсанты и преподаватели оренбургской лётки, построившись на плацу, как десятки лет назад. Грусть от того, что страна не может или не хочет сохранить славные страницы истории без преувеличения великого военного училища. В списке выпускников ОВВАКУЛ 366 Героев Советского Союза и Российской Федерации, 9 человек были представлены к этой высочайшей награде дважды. Оренбургская лётка подарила крылья первому космонавту планеты Юрию Гагарину, закалила характер и отточила мастерство бесстрашного Михаила Девятаева. А теперь предана забвению на самом высоком государственном уровне.

Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков им. И. С. Полбина было расформировано в 1993 году. Его история, сведения о подвигах выпускников и заслугах преподавателей пока ещё хранятся в музее. Музей пока находится в здании на улице Челюскинцев, 17, где когда-то располагался главный корпус училища. «Пока» – сегодня ключевое слово во всех процессах, связанных с ОВВАКУЛ. Ведь даже скафандр Юрия Гагарина, который космонавт лично подарил училищу, в этом году изъяли из музея и разместили в доме, где Гагарин жил с супругой Валентиной. Но пока. Пока ещё не рухнуло окончательно здание лётки. Пока ещё не зарос бурьяном МиГ-15, на котором Юрий Гагарин учился летать. Пока ещё живы выпускники ОВВАКУЛ и каждый год собираются в день рождения училища. Курсантам самого последнего выпуска в этом юбилейном для лётки году исполняется по 50 лет.

Читайте также:
Москва, Красногвардейская — Волгодонск: маршрут и отправление автобуса, как доехать Маршрут проложить

Председатель Совета ветеранов Оренбургского лётного училища Владимир Сорокалетов:

– Я 17 лет возглавляю ассоциацию выпускников. За эти годы мы ни разу не пропустили день рождения нашей лётки. Без всяких дополнительных напоминаний все, кому дорога память о годах учёбы, о друзьях и наставниках, 10 августа в 15.00 собираются на площади училища. В этот юбилейный год из-за пандемии коронавируса мероприятие оказалось под угрозой срыва. Но мы добились его проведения. И очень рады встрече друг с другом. В торжестве приняли участие представители 27 выпусков.

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер:

– Наша лётка для меня не менее больная тема, чем для ветеранов училища. Вопрос о реконструкции здания на контроле в правительстве области. Мы пытаемся его решить, ищем инвесторов. Но надо понимать, что речь идёт об очень больших деньгах. Не менее 2 миллиардов рублей только на реставрацию нужно, ещё на расселение жильцов, потом на содержание огромного здания. Мы ищем оптимальное решение.

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

Читайте также:
Контакты Уральских Авиалиний

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Читайте также:
Средняя зарплата нотариуса в Москве и других городах России в 2021 годах: сколько зарабатывают помощники, стажёры и секретари

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж)
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

16 декабря 1940 года считается датой образования Бугурусланского летного училища ГВФ.

Во исполнение Приказа Начальника ГУ ГВФ №0120 от 18 апреля 1951 года лётное училище из Кривого Рога перебазируется в город Бугуруслан Оренбургской области, где и работает до настоящего времени. В соответствии с Решением Совета Министров СССР от 1 февраля 1965 года №ПП-731 Министр Гражданской авиации СССР приказом №135 от 16 февраля 1965 года присвоил Бугурусланскому летному училищу ГА имя летчика, Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Филиал создан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №109-р от 04.02.2008г., Приказом ФА ВТ Министерства транспорта Российской Федерации №62 от 20.03.2008г. Деятельность Филиала как обособленного подразделения Университета гражданской авиации осуществляется с момента исключения ФГОУ СПО «БЛУГА» из ЕГРЮЛ путём присоединения к Университету гражданской авиации с 21 декабря 2009 года (приказ ректора Университета от 21.12.2009г. №717/к).

Контактная информация

  • 461632, Бугуруслан, ул. Аэродромная, д. 1 Из аэропорта Курумоч г. Самара на автобусе или такси до ж/д вокзала или автовокзала г. Бугуруслан, поездом – до станции Бугуруслан.
  • 8 (35352) 3-21-12 тел./факс (приёмная комиссия)
  • uobluga@mail.ru
  • www.spbguga.ru

Прием документов

Приём в Университет по образовательным программам на очную форму обучения начинается 18.06.2021 и осуществляется до 25.08.2021 (включительно).

    Перечень документов:
  • заявление;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа о среднем общем образовании (основном общем образовании по отдельным образовательным программам, особо оговоренными для конкретных филиалов Университета);
  • медицинская справка по форме Ns 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
  • 4 фотографии 3х4 см, 8 фотографии 3х4 см*;
  • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
  • заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА*;
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военнуюслужбу (для военнообязанных)*.

(*) — для лиц, поступающих на специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

Для поступающих, являющихся иностранными гражданами, уточнение дополнительных документов приведено в пункте 30 настоящих Правил приема.

Перечень документов, необходимых для прохождения ВЛЭК ГА

Требования к кандидатам на поступление установлены Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.04.2002 М 50.

  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
  • 3 фото 3х4 см;
  • Медицинская справка по форме М. 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
  • Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных);
  • Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности – один месяц);
  • Справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
  • Справка о перенесенных операциях (при наличии).
    Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут дополнительно предоставить:
  • копию сертификата о прививках;
  • для женщин – справка от гинеколога с заключением врача о состоянии здоровья;
  • ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
  • справку о группе крови и резус-факторе для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»);
  • рентгенографию придаточных полостей носа – заключение и снимок (срок годности один месяц) (при наличии) для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»).

Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК ГА.

Образовательная программа

25.02.04 «Лётная эксплуатация летательных аппаратов»

Подготовка по данной специальности ведётся по очной форме обучения. Уровень образования – базовый.

Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: пилот
Профессиональной деятельностью пилота является лётная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на воздушном транспорте.

Вступительные испытания:

Приём на обучение в филиал осуществляется на общедоступной основе по результатам освоения образовательной программы среднего общего образования (средний балл аттестата).

    Абитуриенты при отборе на обучение проходят комиссию профессиональной направленности:
  • медицинское освидетельствование ВЛЭК;
  • профессионально-психофизиологическое обследование.

Cтоимость обучения по договору об оказании платных услуг – 2.960.027 рублей (за весь курс обучения).

Общая информация

    Стипендиальное обеспечение и материальная поддержка студентов осуществляется за счет:
    • Cредств федерального бюджета, выделяемых:
    • на стипендиальное обеспечение и премирование обучающихся по дневной форме обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам, докторантам, организацию культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы;
    • для выплаты обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
  1. Cредств, предназначенных для выплаты специальных и именных стипендий;
  2. Внебюджетных средств.

Курсантам филиала предоставляется бесплатно питание и общежитие, а при условии полного финансирования из госбюджета – форменная одежда. Успевающим на «4» и «5» курсантам выплачивается стипендия.

Отсрочка от Службы в Вооружённых силах Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Военная кафедра – отсутствует.

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Ульяна Осташенкова
  • Эксперт портала, бывший преподаватель «Ассоциации победителей олимпиад» и «Школы Права» при МГУ
  • Дата публикации:
  • 30.04.2020
  • Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

    В этой статье:

    Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

    Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

    Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

    С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

    Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

    Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

    Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

    Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

    Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

    Производство летательных аппаратов

    Специалист производства летательных аппаратов

    Производство авиационных двигателей

    Специалист производства авиационных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Специалист по испытаниям летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

    Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

    25.02.04

    Летная эксплуатация летательных аппаратов

    Пилот

    Управление движением воздушного транспорта

    Производство и обслуживание авиационной техники

    Техник по производству авиационной техники

    Техник по обслуживанию авиационной техники

    Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

    Техническое обслуживание авиационных двигателей

    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

    Оператор беспилотных летательных аппаратов

    Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Проектирование авиационных и ракетных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    Системы управления летательными аппаратами

    Самолето- и вертолетостроение

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    Требования к абитуриентам лётных училищ

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    Возрастные ограничения:

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

    Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    Прохождение медкомиссии

    Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

    С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

    Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

    • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
    • Справка из психоневрологического диспансера;
    • Справка из наркодиспансера;
    • Справка из военкомата (для мальчиков).
    • Фото 3*4.

    Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

    1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
    2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
    3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

    К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

    Может ли девушка поступить в лётное училище?

    Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

    Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

    Необходимые документы

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

    Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

    Топ училищ гражданской авиации

    После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

    Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

    Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места

    Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

    Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

    Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

    Технические характеристики Boeing 767–300

    Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

    • Размах крыла — 49 метров;
    • Длина — 55 метров;
    • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
    • Дальность полета — 11070 км.

    В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

    Модификации

    Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

    Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.

    Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

    Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

    Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

    Азур Эйр (AZUR air)

    Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.

    Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

    • 1 ряд — все места;
    • 14 ряд — C, D, E;
    • 16 ряд — A, B, G, H;
    • 32 ряд — C, D, E, F;
    • 33 ряд — A, B, G, H.

    Туалетов на борту 7:

    • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
    • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
    • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

    Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

    Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

    В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

    В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

    • Бизнес-класс — 12 кресел;
    • Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.

    Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

    • Эконом-класс — 57 см;
    • Бизнес-класс — 105 см.

    При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

    Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

    Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

    Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

    За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

    При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

    Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

    Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

    • 47 рядов;
    • Без бизнес-класса;
    • Салон разделен на 3 сектора;
    • 22 места с увеличенным пространством для ног;
    • 5 туалетов.

    • 42 ряда;
    • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
    • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
    • 23 места с увеличенным пространством для ног;
    • 5 туалетов.

    • 39 рядов;
    • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
    • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
    • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
    • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

    • 39 рядов;
    • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
    • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
    • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
    • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

    Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

    Роял Флайт (Royal Flight)

    Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

    У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

      Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

      Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Отзывы о Боинг 767–300

    В дополнение к сухим фактам перед выбором рейса и места в самолете всегда полезно познакомиться с отзывами пассажиров, когда-либо летавших Боинг 767–300. Где почитать отзывы:

    Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

    • 737-500
    • 737-800
    • 747-400
    • 757-200
    • 777-200
    • 777-300

    Полезные ссылки:

    ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

    ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

    ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

    ✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: