Дорога А-161 (Р301). Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Грузией Как С Добром Добраться!

КПП Верхний Ларс сегодня

Граница с Грузией 2021 (Крестовый перевал)

КПП в Верхнем Ларсе: режим работы, погода, особенности пункта пропуска

  • Для людей, планирующих поехать в Грузию на автомобиле из России, контрольно-пропускной пункт в Верхнем Ларсе является единственным сухопутным пограничным переходом.
  • КПП действует на Военно-Грузинской дороге, в 40 км от Владикавказа.
  • Перед прохождением КПП путешественники не будут лишены возможности узнать полезную информацию на нашем сайте о погоде, увидеть данные на сегодня на онлайн веб-камеру, режим работы КПП, возможные объезды в случае закрытия и другую информацию, о которой подробно расскажет наша статья.

Режим работы КПП Верхний Ларс

В стандартных условиях автомобили могут пересекать КПП Верхний Ларс и Дарьяли на грузинской стороне 24 часа в сутки. Однако из-за непостоянства погоды и возможных атмосферных катаклизмов режим работы контрольно-пропускного пункта периодически меняется.

Погода

  • КПП находится в горной местности, на высоте 1127 метров над уровнем моря, и имеет умеренно влажный климат с непредсказуемой погодой.
  • Зимой путешественники попадают в метели и страдают от снежных заносов, а иногда на военно-грузинскую дорогу сходят лавины с близлежащих вершин.
  • Из-за частых дождей летом очень вероятно, что на пункте пропуска Верхний Ларс пойдет грязь и селевые потоки, что вынудит пограничников закрыть дорогу на неопределенный срок.

Для удобства автомобилистов на пограничном переходе установлены веб-камеры, информирующие о текущей погодной ситуации на дороге, а также дополнительно получить информацию об очередях на пограничном переходе.

Порядок прохождения на КПП

Порядок проезда автомобилей из России следующий:

  1. Сначала водитель подходит к шлагбауму на въезде в пункт пропуска и получает контрольный талон.
  2. Затем он проезжает через шлагбаум и направляется на пограничный контроль, который осматривает автомобиль.
  3. После осмотра транспортного средства лица, находящиеся в транспортном средстве, проходят паспортный контроль, во время которого на документе ставится штамп о пересечении границы.
  4. Следующий пункт контроля — таможенный контроль. Чтобы пройти через него, часто бывает необходимо выгрузить все вещи, багаж, предметы из автомобиля.

После осмотра у путешественников есть возможность отправиться дальше и попасть в Грузию.

Онлайн веб камера на КПП Верхний Ларс


Картинка на камере обновляется каждые 5 минут. Иногда может не полностью загружаться, но это уже не от нас зависит. Для обновления просто перезагрузите страницу.

Также можно примерно понять какая погода на КПП Верхний Ларс по нижеперечисленным камерам из Гудаури:

Дорога, пробки на сегодня

  • Карта пробок на границе интерактивна — приближается и движется. Красные маркеры показывают расположение КПП России и Грузии, между ними — нейтральная территория протяженностью 3 км с двумя туннелями.
  • Красный и бордовый означают большую пробку, оранжевый — умеренный, зеленый — спокойную границу, и все ясно.
  • Информация обновляется каждые 1-2 минуты.
  • В правом верхнем углу карты находится кнопка с шестеренкой, после нажатия на нее можно увидеть прогноз на час раньше, а после нажатия «Статистика» можно получить данные о возможных пробках в любой день недели в определенное время — их вероятность рассчитывается исходя из последних двух месяцев. .

Особенности пересечения границы

Пересечение границы занимает в среднем примерно 2-3 часа, но иногда ожидание откладывается на более длительное время. Если по какой-то причине КПП закрыт, водители должны ночевать в машине. Инфраструктура Верхнего Ларса развита довольно слабо, но для путешественников здесь также есть туалет, парковка и магазин.

У пересечения границы между Россией и Грузией есть некоторые особенности:

  • Погранпереход нельзя пересекать пешком.
  • Разрешены только автомобили, мотоциклы и велосипеды.
  • Если турист путешествует автостопом, рекомендуется сесть в любую проезжающую машину.
  • Некоторые предприимчивые водители, особенно местные, стараются проехать без очередей и просят уступить им дорогу для проезда. Таких автомобилистов рекомендуется игнорировать.
  • Подъезжая к КПП, держитесь ближе к впереди идущей машине и не сдвигаться к обочине.
  • Из-за длинных очередей необходимо как можно раньше добраться до погранперехода, ведь ближайшие отели для проживания находятся во Владикавказе.
  • Дорога для путешественников проходит через Крестовый перевал, зимой покрытый льдом или снегом. Если вы едете в Грузию зимой, обязательно нужно брать цепи противоскольжения, ведь без них могут и не пропустить.

Получить всю информацию вы сможете на нашем сайте.

Правила въезда в Грузию для россиян в 2021 году

Этот материал обновлен 05.10.2021.

Грузия принимает путешественников из России.

Но попасть в страну россияне могут только на самолете транзитом через другие страны. Расскажем, как добраться до Грузии, сколько стоят билеты и какие документы нужны для въезда.

Как въехать в Грузию

Самолетом. Россия прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля 2019 года. Поэтому туристы добираются до этой страны с пересадками. Например, через Стамбул и Минск.

По суше через третьи страны. Сухопутные границы с соседними странами — Россией, Арменией, Турцией и Азербайджаном — Грузия открыла с 1 июня. Но в России закрыты все границы, кроме воздушных, с 30 марта 2020 года. Выехать из страны по суше можно только по уважительной причине, например на учебу, лечение или по работе. Еще за рубеж выпускают тех, у кого есть второе гражданство или ВНЖ. Без ограничений можно путешествовать в Абхазию, Южную Осетию и поездом в Беларусь.

Читайте также:
Время полета Москва — Тель-Авив

Въехать сначала в Абхазию или Южную Осетию, а оттуда в Грузию не получится. Посольство России напоминает, что в Грузии действует закон «Об оккупированных территориях» от 23 октября 2008 года. Он предусматривает до 5 лет лишения свободы или штраф до 5000 GEL⁣ ( 111 359
Р ) для иностранцев, которые въехали в Абхазию и Южную Осетию не с территории Грузии.

С 18 мая в список тех, кому можно выезжать за рубеж, правительство РФ добавило россиян, которые путешествуют по морю. Для этого не нужна уважительная причина. Поэтому теоретически можно добраться до Грузии по морю из Сочи: страна открыла морские границы. Но круизы в Грузию из морского порта Сочи в этом году не запустили.

Путешественники из России могут сначала прилететь в Армению, а оттуда доехать до Грузии, например, на маршрутке или поезде. Армения открыла сухопутные границы в январе 2021 года. С 15 июня между Ереваном, Тбилиси и Батуми начали курсировать поезда.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Какие документы нужны для въезда в Грузию

Перед поездкой путешественникам рекомендуют купить медицинскую страховку, которая покроет лечение от коронавируса. Еще до въезда все невакцинированные туристы должны заполнить специальную анкету. В ней указывают паспортные данные, сообщают, где будут жить в путешествии, и добавляют контактную информацию.

Остальные правила въезда в страну зависят от того, каким способом вы будете добираться.

Чтобы попасть в Грузию по суше или морю, нужно предъявить отрицательный результат теста на COVID-19 . Его делают методом ПЦР в течение 72 часов до въезда. Документ оформляют на грузинском, английском или русском языке. Если есть сертификат о вакцинации, все равно придется сдать ПЦР-тест до въезда.

Зато вакцинированных путешественников освободили от сдачи повторных анализов. Всем остальным придется сделать тест на третий день по прибытии. Тестирование нужно оплачивать самостоятельно. Это стоит 80⁠—⁠100 GEL⁣ ( 1777

  • ⁠—⁠ 2221,25
  • Р ).

    Чтобы прилететь на самолете, достаточно одного из двух документов: сертификата о вакцинации или справки об отсутствии коронавируса. В правилах въезда на сайте МИД Грузии сказано, что страна принимает туристов, которые привились любой вакциной. Но при условии, что они получили две дозы препарата.

    «Спутник V» для въезда в страну точно подойдет. А вакцинирование одной дозой допускают только для препарата Johnson & Johnson. Привитых «Спутником Лайт» путешественников в Грузию не пускают. Ситуация может измениться. Перед вылетом рекомендуем уточнять информацию о том, после вакцинирования каким препаратом можно въехать в страну.

    На третий день по прибытии все невакцинированные путешественники по-прежнему сдают анализы повторно.

    Я не смог въехать в Грузию с прививкой «Спутник Лайт»

    Я не успевал получить двухкомпонентную вакцину перед поездкой в Грузию, поэтому привился однокомпонентным «Спутником Лайт». В правилах въезда нигде не было сноски о том, что такая прививка не подойдет. Возможно, или требования не обновили, или я плохо искал.

    Из Москвы в Тбилиси я летел с пересадкой в Минске. В Москве у меня проверили сертификат о прививке и посадили на рейс. Проблемы возникли в Беларуси. Регистрацию на рейс я прошел, но при посадке в самолет сотрудница авиакомпании засомневалась, что мой сертификат подойдет. Тогда она позвонила в миграционную службу Грузии и ей сказали, что со «Спутником Лайт» въезжать нельзя.

    В итоге на борт меня не посадили. Пришлось заплатить 30 €⁣ ( 2600
    Р ) штрафа и поменять рейс Минск — Тбилиси на Минск — Батуми. Новый авиабилет я купил в полночь, а вылет был назначен на 11:00 в понедельник, 30 августа.

    ПЦР-тест я сдал в аэропорту в Минске. Это стоило 3000 Р . По идее, результаты должны были подготовить за три часа. Но с 03:00 до 05:00 в лаборатории был перерыв, поэтому забрать справку получилось только в 08:00. Результат выдают в бумажном виде — на электронную почту не присылают.

    Когда я прибыл в Грузию, на всякий случай спросил у таможенника, принимают ли туристов со «Спутником Лайт». Он ответил, что нет. Но сказал, что со «Спутником V» въехать можно.

    Из Батуми на маршрутке я уехал в Тбилиси, где сейчас нахожусь. В Грузии не запретили междугородние перевозки. А вот общественный транспорт в городах не работает. Магазины и кафе открыты. Но всех просят носить маски в общественных местах. Говорят, за нарушение грозит серьезный штраф.

    Читайте также:
    Что нужно знать о возможных размерах земельного участка в 2021 году

    Принимают ли в Грузии переболевших коронавирусом туристов. На тех же условиях, что и вакцинированные путешественники, в страну могут въехать переболевшие коронавирусом за последние 100 дней. Но только при условии, что они получили одну дозу любой вакцины, одобренной ВОЗ для экстренного применения. Российских препаратов в этом перечне пока нет.

    Переболевшие и получившие одну дозу вакцины туристы должны предъявить ПЦР-тест , если въезжают в Грузию по суше или морю. А если летят самолетом — нет.

    Кого освободили от сдачи анализов до въезда в страну и по прибытии. Анализы не нужно сдавать детям до 10 лет. При этом неважно, каким транспортом они прибыли в Грузию.

    Какие ограничения действуют в Грузии

    С 13 сентября в Батуми, Тбилиси, Рустави, Кутаиси и Зугдиди возобновил работу общественный транспорт. Но если ситуация ухудшится, ограничения могут вернуть. По данным СМИ, транспорт в Грузии прекращал работу уже четыре раза с начала пандемии.

    С 6 октября в Грузии разрешат проводить фестивали и концерты. А вот массовые свадьбы, банкеты и юбилеи по-прежнему останутся под запретом. Зато с 6 октября часы работы кафе и ресторанов продлят до 23:00. Сейчас заведения общепита работают до 22:00.

    Маски по-прежнему нужно носить даже на улице. Штраф — 20 GEL⁣ ( 455

  • Р ) при первом нарушении и 40 GEL⁣ ( 910
  • Р ) при повторном.

    Трасса А-161 «Саянский перевал» Абакан — Ак-Довурак

    Автодорога Абакан — Ак-Довурак — автомобильная дорога регионального значения Абакан — Ак-Довурак.

    Автодорога A-161 — дорога регионального значения на территории России. Начинается во Владикавказе, проходит через Балту и заканчивается в Нижнем Ларсе на границе с Грузией. До конца 2017 года допускается использование старого учетного номера трассы P301 .

    Протяженность — 33 км.

    Трасса частично проходит по горной местности с множеством живописных видов. Присутствуют крутые повороты, спуски, подъемы. Инфраструктура развита слабо, трафик высокий за счет большого числа грузового транспорта, следующего в Южную Осетию.

    КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

    Трасса имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.

    СОСТОЯНИЕ

    Дорожное покрытие в хорошем состоянии, присутствует грунтовый участок в районе города Ак-Довурак.

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

    с. Малые Арбаты — коллекция петроглифов (XX в. до н.э.).

    На участке Республики Хакасия имеет учетный номер 95К-002, в Республике Тыва — 93К-01.

    Является главной транспортной артерией, связывающей западную часть республики Тува с Хакасией, а также является важнейшей внутриреспубликанской дорогой республики Хакасия.

    До 31 декабря2017 года допускалось использование прежнего обозначения автодороги А161 .

    Построена в 1969 году в связи с необходимостью связи асбестового комбината в Ак-Довураке с железной дорогой.

    Маршрут

    Абакан — Абаза

    • Автодорога выходит из Абакана в юго-западном направлении, по Аскизской улице. Выходя из города, дорога проходит по путепроводу над автодорогой М54 «Енисей».
    • Через 14 км после неё от трассы вправо отходит короткая дорога до Красноозёрного, где есть выход на трассу Абакан — Усть-Бюр — Ербинская, идущую вдоль железной дороги Ачинск — Тигей.
    • Далее трасса идёт в прежнем направлении по ровным хакасским степям вплоть до Аскиза. Перед селом Камышта имеется путепровод над железной дорогой на Саяногорск.
    • После этого трасса обходит справа по объездной дороге село Аскиз — районный центр. На объездной дороге есть кольцо, по которому трассу А161 пересекает трасса с. Аскиз — пгт. Аскиз — Вершина Тёи, которая в перспективе дойдёт до Таштагола и Междуреченска (известная также как трасса Хакасия — Кузбасс). Вскоре после этого, сразу после аала Апчинаев, влево отходит дорога на Бею (райцентр) и Саяногорск.
    • Потом трасса А161 проходит через село Бельтырское, пересекает по переезду железную дорогу Аскиз — Абаза и после села Усть-Есь поворачивает на запад. После этого огибает с юга по объездной дороге улус Полтаков, спускается к селу Нижняя Тёя, оставляя его справа, после чего вновь поворачивает на юго-запад и вскоре начинает подниматься на небольшой перевал, на вершине которого находится площадка для отдыха, а перед ней — памятник маралу.
    • После этого дорога спускается и, пройдя через несколько впадин, подходит к райцентру Таштып, огибая его с востока по объездной дороге. После Таштыпа трасса поворачивает на юго-восток и через несколько километров начинает 9-километровый подъём на Таштыпский перевал (неофициальное название). Подъём сначала пологий, затем уклон увеличивается до 9 %. Поднимаясь на перевал, дорога два раза изгибается серпантином. На перевале с левой стороны имеется площадка для отдыха, с которой открывается красивый вид на горы, а в хорошую погоду вдалеке виднеется и Таштып. Высота перевала — около 950 метров.
    • После этого трасса на протяжении тех же 9 километров спускается к Абазе. На спуске величина уклона сначала 9 %, затем меньше. Здесь также имеются два серпантина.
    • Придя в Абазу, дорога проходит по западной её окраине, пересекает по мосту реку Абакан (чтобы попасть в город, нужно повернуть налево перед мостом), и, повернув на юг, уходит в сторону Тувы.
    Читайте также:
    Из Кутаиси в Батуми: как доехать до пункта назначения и добраться назад, а также расписание автобусов, маршруток и поездов в зависимости от рейсов в аэропорту

    Абаза — Саянский перевал — Ак-Довурак

    На Саянском перевале дорога на протяжении нескольких километров не имеет покрытия. Это обусловлено слабыми грунтами.

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции

    Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

    основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 г. в г. Москве,

    совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства,

    считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

    подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

    договорились о нижеследующем:

    1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

    2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации.

    1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.

    2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.

    Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого‑либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

    1. Свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

    2. Мероприятия, связанные с реализацией пункта 1 настоящей статьи, и сроки их проведения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.

    2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:

    по организации обмена оперативно значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;

    по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;

    по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;

    по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;

    по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;

    по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.

    3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.

    5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    1. Таможенные органы Республики Южная Осетия интегрируются с таможенными органами Российской Федерации путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, применения используемых в таможенных органах Российской Федерации средств автоматизации проведения таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела.

    Читайте также:
    США ужесточила правила получения визы и грин-карт

    2. Порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    1. Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства Российской Федерации и внесения в законодательство о гражданстве Российской Федерации необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия, может быть принят в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия.

    2. На граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Южная Осетия, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия, не распространяются ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также обязанности по уведомлению о наличии гражданства Республики Южная Осетия или документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия.

    3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих помимо гражданства Республики Южная Осетия либо документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия гражданство другого иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого иностранного государства.

    4. Со дня вступления в силу настоящего Договора отменяются ограничения по срокам пребывания граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г.

    1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

    2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    1. Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

    2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе порядок включения трудового стажа, приобретенного на территории Республики Южная Осетия, в стаж работы, необходимый для получения пенсии, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    3. Республика Южная Осетия при содействии Российской Федерации в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Договора формирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    1. Российская Федерация совместно с Республикой Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

    страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

    организацию оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия.

    2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и план его реализации определяются уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    1. Российская Федерация оказывает содействие Республике Южная Осетия в развитии образования и науки.

    2. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

    принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

    организуются разработка государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники.

    Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания документов об образовании и квалификации специалистов.

    3. План мероприятий по реализации задач, указанных в настоящей статье, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    Читайте также:
    ЖД Вокзал Старый Оскол. Расписание поездов и электричек – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

    1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма.

    2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

    Российская Федерация оказывает содействие в развитии Республики Южная Осетия в рамках инвестиционных программ социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

    1. Официальная переписка между органами государственной власти Республики Южная Осетия и Российской Федерации осуществляется на русском языке.

    2. Официальная переписка между государственными и муниципальными органами Договаривающихся Сторон, а также между их подразделениями и территориальными органами может вестись непосредственно.

    Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

    Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.

    В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

    Совершено в г. Москве 18 марта 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

    Межгосударственные соглашения

    Парламент РЮО ратифицировал Соглашение о режиме торговли между РФ и РЮО

    Парламент Южной Осетии ратифицировал на сегодняшнем заседании Соглашение о режиме торговли между РФ и РЮО. Вопрос на обсуждение вынес председатель Комитета по внешней политике и межпарламентским связям, вице-спикер Юрий Дзиццойты.
    Он отметил, что, несмотря на некоторые недостатки, соглашение необходимо и его нужно ратифицировать.

    Ратифицированы соглашения с Южной Осетией и Абхазией о безвизовых поездках граждан

    Государственная Дума ратифицировала два межправительственных соглашения с Абхазией и Южной Осетией о взаимных безвизовых поездках граждан. Соглашение с Абхазией подписано 2 октября 2009 года в Сухуме, а Соглашение с Южной Осетией – 1 февраля 2010 года в Москве. Оба документа предусматривают безвизовый режим поездок граждан сроком до 90 дней как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам.
    Для граждан России такими документами являются паспорт гражданина РФ, дипломатический и служебные паспорта, паспорт моряка, свидетельство на въезд (возвращение) в РФ и свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству РФ.

    Южная Осетия и Россия будут сотрудничать в области стандартизации, метрологии и сертификации

    Сегодня в Москве состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в области стандартизации, метрологии и сертификации между Министерством экономического развития Республики Южная Осетия и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.

    Указ Президента Российской Федерации Д.Медведева «О признании Республики Южная Осетия»

    1. Учитывая волеизъявление югоосетинского народа, признать Республику Южная Осетия в качестве суверенного и независимого государства.
    2. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с Югоосетинской Стороной переговоры об установлении дипломатических отношений и достигнутую договорённость оформить соответствующими документами.

    Соглашение между правительством РФ и РЮО о пункте пропуска

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 31 мая 2010 г. N 845-р
    О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ
    МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ПУНКТЕ ПРОПУСКА
    ЧЕРЕЗ РОССИЙСКО-ЮГООСЕТИНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации” одобрить представленный Росграницей согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Югоосетинской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о пункте пропуска через российско-югоосетинскую государственную границу (прилагается).
    Поручить Росгранице по достижении договоренности с Югоосетинской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

    Закон Республики Южная Осетия о ратификации Соглашения между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией

    О Ратификации Соглашения между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия, подписанного в г. Москве 7 апреля 2010 года.
    Ратифицировать Соглашение между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия, подписанное в г. Москве 7 апреля 2010 года.

    Парламент РЮО ратифицировал соглашения между РЮО и РФ о военно-техническом сотрудничестве и об объединенной российской военной базе

    Парламент Республики Южная Осетия ратифицировал соглашения между Правительством РЮО и Правительством РФ о военно-техническом сотрудничестве и об объединенной российской военной базе на территории РЮО. Данный вопрос на рассмотрение сессии парламента вынес вице-спикер и председатель комитета по внешней политике и межпарламентским связям Юрий Дзиццойты. В ходе обсуждения законы о ратификации были единогласно одобрены парламентариями и направлены на подписание Президенту РЮО.

    Читайте также:
    Учеба в Германии на английском языке — перспективы для иностранцев

    Соглашение между Правительством Республики Южная Осетия и Правительством Российской Федерации о взаимных безвизовых поездках граждан Республики Южная Осетия и Российской Федерации

    Правительство Республики Южная Осетия и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    руководствуясь желанием способствовать развитию дружественных добрососедских отношений, укреплению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей между двумя государствами,
    в целях правового урегулирования взаимных поездок граждан двух государств
    согласились о нижеследующем:

    Соглашение между Министерством внутренних дел РЮО и Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

    Министерство внутренних дел Республики Южная Осетия и Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, именуемые далее Сторонами,
    выражая озабоченность расширением масштабов незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) и злоупотребления ими,
    сознавая, что незаконный оборот наркотиков, а также их прекурсоров представляет серьезную угрозу здоровью и благосостоянию населения государств Сторон,
    принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года, Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,
    исходя из взаимной заинтересованности в принятии эффективных мер, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств,
    согласились о нижеследующем:

    Подписано Соглашение о военно-техническом сотрудничестве

    8 апреля 2010 г. в ходе визита делегации Министерства обороны Республики Южная Осетия в Москву были продолжены переговоры с Министерством обороны Российской Федерации. Состоялась рабочая встреча с директором ФСВТС России, которая завершилась подписанием Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о военно-техническом сотрудничестве.
    От Российской Стороны Соглашение подписал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству М.А. Дмитриев, от Югоосетинской Стороны – Министр обороны Республики Южная Осетия Ю.А. Танаев.

    Народ Южной Осетии чтит каждого российского миротворца

    Сегодня, 14 июля, в Южной Осетии отмечают День миротворца. 29 лет назад в зону грузино-осетинского конфликта был введен миротворческий контингент.

    Как отмечается в сообщении Минобороны РЮО по этому поводу, в сложное для Южной Осетии время в соответствии с Дагомысскими соглашениями миротворческие силы принесли мир и спокойствие в молодую независимую республику. Миротворческая миссия в Южной Осетии была окончена после полномасштабных боевых действий в зоне конфликта и признания Российской Федерацией независимости Республики Южная Осетия.

    За 16 лет борьбы с агрессором российские миротворцы находились на линии разъединения противоборствующих сторон, в ходе выполнения боевых задач многие сложили головы.

    Народ Южной Осетии очень благодарен российским миротворцам и чтит память каждого погибшего бойца. В честь миротворцев, которые отдали свои жизни за независимость Южной Осетии, возведены памятники, одна из улиц столицы носит название — Миротворцев.

    Сегодня руководство республики, члены правительства, общественность и жители города-героя Цхинвала возложили цветы у мемориального комплекса защитникам Южной Осетии, в миротворческом городке на юго-западной окраине города, который одним их первых принял огонь грузинских танковых орудий агрессора, почтили память миротворцев, которые ценой своей жизни отстояли независимость республики.

    На сайте Минобороны РЮО сегодня опубликован доклад министра обороны Ибрагима Гассеева на VIII Московской конференции по международной безопасности MCIS-2019, в котором подробно рассказывается о роли миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта:

    «Роль миротворческого контингента по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (1992−2009 гг.). Роль Российской Федерации в предотвращении новых военных конфликтов в Закавказском регионе на примере Южной Осетии.

    История конфликта

    С распадом Союза Советских Социалистических Республик в декабре 1991 года все 15 бывших союзных республик стали независимыми государствами. Статус национальных автономий, входивших в состав республик, каждое новое государство решало на свое усмотрение. В частности, на фоне значительного ослабления позиций центральной власти уже в декабре 1990 года решением парламента Грузии Юго-Осетинская автономная область в составе Грузинской ССР была упразднена. Тогда в Грузии господствовали фашистские лозунги типа «Грузия — для грузин», «Осетины, вон из Грузии», и эти идеи имели ранг государственной политики, проводимой новым националистическим руководством.

    Основной причиной грузино-осетинских противоречий были не межнациональные, а политические разногласия: народ Южной Осетии не хотел жить в составе Грузии, поскольку предвидел, что права и свободы как всего народа, так и каждого гражданина будут ущемлены.

    В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века политические противоречия переросли в открытые военные столкновения. В 1989—1992 годах в Южной Осетии грузинскими карателями было сожжено более 100 сел, убито более 1 000 граждан, десятки тысяч жителей Южной Осетии стали беженцами, притом что осетинское население Южной Осетии не превышало 70 тысяч человек.

    Читайте также:
    Автобус 232 Как С Добром Добраться!

    Из внутренних районов Грузии изгнано более 100 тысяч граждан осетинской национальности, то есть целенаправленно реализовывалась главная национально-государственная идея об избранности и «чистоте» грузинской нации.

    По образному выражению Эдуарда Шеварднадзе, бывшего министра иностранных дел Союза ССР и второго президента Грузии, в новом грузинском обществе господствовал «провинциальный фашизм».

    Сочинское соглашение и миротворческая операция в Южной Осетии

    24 июня 1992 года в городе Сочи президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и председателем Государственного совета (главой Грузии) Эдуардом Шеварднадзе было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта.

    Основными положениями соглашения стали:

    • противоборствующие стороны обязались прекратить огонь и вывести свои вооруженные формирования из зоны соприкосновения;
    • Россия обязывалась вывести из Южной Осетии дислоцированные там инженерно-саперный и вертолетный полки;
    • создавалась Смешанная контрольная комиссия (СКК), которой предстояло осуществлять контроль за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечение режима безопасности в зоне соприкосновения;
    • Смешанной контрольной комиссии придавались группы военных наблюдателей и Смешанные силы по поддержанию мира;
    • стороны обязывались немедленно приступить к переговорам по экономическому восстановлению региона и созданию условий для возвращения беженцев; применение блокад и экономических санкций объявлялось неприемлемым.

    В соответствии с соглашением 14 июля 1992 года в зону конфликта для разъединения противостоящих друг другу сил были введены смешанные силы по поддержанию мира в составе российского, грузинского и осетинского батальонов. Осетинский и российский мотострелковые батальоны дислоцировались в столице Южной Осетии, грузинский батальон — в с. Никози Горийского района Грузии.

    В зоне конфликта было представлено по 3 российских и грузинских наблюдательных поста и 6 осетинских. В Объединенном штабе ССПМ (в г. Цхинвал) находились 18 наблюдателей с российской стороны и столько же с грузинской и осетинской стороны. Смешанная контрольная комиссия (СКК) координировала работу ССПМ и групп военных наблюдателей.

    Структура организации миротворческих сил была обусловлена, во-первых, тем, что на территории Южной Осетии находилось много сел с компактным проживанием либо грузинского, либо осетинского населения, а во-вторых — принципом справедливости, при этом российские блокпосты располагались между конфликтующими сторонами.

    Объединенный штаб ССПМ координировал совместную службу по поддержанию мира.

    Создание смешанных постов и проведение операций по разоружению населения позволили уже к концу июля 1992 прекратить кровопролитие.

    Состав миротворческих сил от Российской Федерации был следующим: личного состава — 534 человека; боевые бронированные машины — 46 единиц; автомобилей — 55 единиц; артиллерийского вооружения — 9 единиц. В соответствии с вышеназванным соглашением российский воинский контингент в составе ССПМ должен был находиться в зоне конфликта до принятия дополнительного межгосударственного решения.

    В период с 1992 по 2003 год ССПМ удалось довольно быстро ликвидировать вооруженное противостояние и добиться свободного перемещения людей по всей территории, активизации торговли и хозяйственной деятельности, существенной нормализации социально-политической обстановки.

    Превентивные мероприятия наблюдательных и подвижных блокпостов, патрулирование населенных пунктов и магистралей способствовали стабилизации обстановки в зоне вооруженного конфликта. Заслугой ССПМ можно считать и тот факт, что Транскавказская автомагистраль, которая имела стратегическое значение не только для Южной Осетии, но и для Грузии и Армении, ни разу не перекрывалась.

    Существенным показателем успеха миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта стала инициированная в начале 2000 года российским командованием ССПМ акция по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия и боеприпасов. Она стала возможной только по мере определенной стабилизации обстановки в зоне конфликта. По состоянию на 1 января 2002 года было сдано 1 295 единиц оружия и боеприпасов и 214 кг взрывчатых веществ, а группой саперов российского батальона уничтожено 1 250 единиц оружия и боеприпасов, 210 кг взрывчатых веществ.

    Несмотря на то, что Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта было выполнено лишь частично, благодаря активным усилиям ССПМ, прежде всего российским миротворцам, прекратились вооруженные столкновения. Фактически роль Смешанной контрольной комиссии в обеспечении правопорядка в зоне конфликта выполняло командование миротворческих сил, а если быть точнее, командование российской части миротворцев. Оно регулярно участвовало во встречах представителей грузинской и осетинской общин, занималось решением хозяйственных вопросов. По признанию как грузинской, так и осетинской сторон российский батальон являлся гарантом мира в регионе.

    Таким образом, конфликтная ситуация в Южной Осетии оказалась в состоянии неустойчивой стабильности.

    В ходе выполнения мероприятий по стабилизации обстановки в регионе с 1992 года по июль 2008 года части и подразделения, привлекаемые для разъединения конфликтующих сторон, потеряли убитыми и умершими, попавшими в плен — 46 человек, в том числе: МО — 34 человека; МВД — 6 человек; ФСБ — 6 человек. Санитарные потери составили 142 человека.

    Читайте также:
    Московский ЖД Вокзал Санкт-Петербург Как С Добром Добраться!

    Во-первых, усилиями миротворческого контингента, во взаимодействии с ООН и ОБСЕ, было остановлено кровопролитие в регионе. ССПМ содействовали возвращению беженцев и перемещенных лиц, оказали гуманитарную помощь, участвовали в разминировании территории и восстановлении инфраструктуры в конфликтном регионе и пр.

    Во-вторых, были созданы правовые основы урегулирования конфликта трехсторонними миротворческими силами по разрешению возможных споров и разногласий.

    В-третьих, для окончательного разрешения конфликта действия миротворческих сил должны быть дополнены усилиями самих конфликтующих сторон по разрешению противоречий и укреплению доверия. Несовместимыми оказались позиции сторон по вопросу о политическом и юридическом статусе Южной Осетии. Для Грузии нарушение ее территориальной целостности было неприемлемым, тогда как для южноосетинской стороны крайне болезненной и невозможной была идея возвращения в состав Грузии ввиду тяжких преступлений грузинских формирований в 1990—1992 годах.

    Из вышеизложенного следует, что в период с 1992 по 2004 год миротворческая деятельность вооруженных сил России в Южной Осетии принесла ощутимые результаты — повсеместное прекращение боевых действий, перевод урегулирования в политическую плоскость, поддержание интенсивного переговорного процесса. Формат миротворческих сил стал уникальным, не имеющим аналогов. Во всем мире ни в одной горячей точке миротворческая миссия не выполнялась столь успешно, и в этом прежде всего заслуга Российской Федерации, ее политических деятелей и военных.

    Второй период миротворчества — 2004−2008 гг.

    25 января 2004 года к власти в Грузии пришел Михаил Саакашвили, который внутриполитические проблемы Грузии по сложившейся традиции начал решать с восстановления так называемой территориальной целостности государства и, как следствие, предпринял очередной акт агрессии против Южной Осетии.

    31 мая 2004 года под предлогом борьбы с контрабандой в зону конфликта были введены части внутренних войск Грузии, усиленные подразделениями Министерства обороны Грузии, начались регулярные обстрелы населенных пунктов, локальные столкновения и перестрелки. Обстановка в зоне конфликта накалялась и к середине августа вылилась в войну с применением тяжелого вооружения и бронетехники. Народ Южной Осетии вновь оказался под массированным давлением не только грузинских военных, но всей информационно-пропагандистской машины Грузии.

    В это время значительная помощь в решении конфликта мирными способами была оказана со стороны высшего руководства Российской Федерации, правительства России, Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания.

    Значительную роль в информировании всего мирового сообщества сыграли российские средства массовой информации.

    Здесь необходимо отметить, что высшее руководство России неоднократно с самых различных трибун заявляло о приверженности мирному решению конфликта, о соблюдении целостности Грузии с учетом интересов всех наций и народностей. Однако политика Грузии не менялась. Как решение внутренних проблем избирался только один метод — военная агрессия.

    В ночь с 7 на 8 августа 2008 года, когда все внимание было приковано к церемонии открытия пекинской летней Олимпиады, Грузия совершила очередную вероломную агрессию против народа Южной Осетии. На этот раз использовались все виды вооружений, танковые и артиллерийские подразделения, авиация. В течение всей ночи населенные пункты Южной Осетии подвергались массированному артиллерийскому огню, утром 8 августа грузинские подразделения перешли в атаку по всему фронту с главной задачей — штурм и взятие города Цхинвал, столицы Республики Южная Осетия, роспуск всех органов государственной власти Южной Осетии, подавление и уничтожение отрядов обороны.

    Первым препятствием для достижения этих целей стал миротворческий батальон от России, дислоцированный на границе Южной Осетии и Грузии.

    Места дислокации российских миротворцев подверглись преднамеренному обстрелу из танковых и артиллерийских орудий. Более десяти российских военнослужащих было убито, несколько десятков — ранено (подполковнику Константину Тиммерману, руководившему обороной российского миротворческого батальона, впоследствии было присвоено звание Героя России).

    В этих условиях днем 8 августа президент России Дмитрий Медведев объявил о начале операции по принуждению Грузии к миру. В зону конфликта с целью усиления российского миротворческого контингента и спасения граждан Южной Осетии, являвшихся также гражданами Российской Федерации, были введены значительные силы. В течение пяти суток российские войска совместно с югоосетинскими вооруженными формированиями вытеснили грузинские войска из Южной Осетии, а также во взаимодействии с абхазскими силами — из Кодорского ущелья в Абхазии, временно заняв ряд прилегающих к конфликтным зонам районов Грузии.

    Боевые действия продолжались до 12 августа включительно.

    12 августа 2008 года на встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози во время переговоров в Москве был принят план Медведева — Саркози — план урегулирования военного конфликта в Грузии в августе 2008 года.

    14 августа план был подписан в Кремле президентами Абхазии и Южной Осетии на встрече с Медведевым, 15 августа — президентом Грузии Михаилом Саакашвили, 16 августа — президентом России Дмитрием Медведевым.

    13 февраля 2009 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в которой приветствовал соглашение из шести пунктов от 12 августа 2008 года и последующие меры по его осуществлению от 8 сентября 2008 года.

    Читайте также:
    Ипотека для иностранных граждан в Польше в 2021 году

    Таким образом, Российская Федерация вновь выступила главным миротворцем.

    Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО.

    В последующем между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия были подписаны межгосударственные и межправительственные договоры и соглашения, в соответствии с которыми Российская Федерация выступает гарантом безопасности Республики Южная Осетия, предпринимает усилия для решения всех вопросов исключительно мирными средствами:

    • Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 г.;
    • Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года;
    • Соглашение об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия от 7 апреля 2010 года;
    • пакет других межгосударственных, межправительственных, межведомственных соглашений.

    Подписание этих договоров имеет огромное стабилизирующее значение во всем Закавказском регионе, демонстрирует странам региона и всему мировому сообществу заинтересованность Российской Федерации в стабильности на ее рубежах.

    Последние годы Южная Осетия имеет возможность развиваться в условиях мирной жизни. Динамично развиваются экономика, социальная сфера, граждане Южной Осетии с уверенностью смотрят в лучшее будущее.

    Больше не льется кровь, нет убитых и раненных в боевых действиях, на многострадальной земле Южной Осетии воцарился долгожданный мир. Только благодаря всесторонней помощи Российской Федерации растет новое поколение, не знающее войны.

    Таким образом, решая осетино-грузинские противоречия, Российская Федерация продемонстрировала комплексный подход: предотвращение войн, поддержание мира, восстановление мирной жизни.

    Закончить статью хотелось бы словами 28-го президента США Томаса Вудро Вильсона, сказанными им более 100 лет назад, но актуальными и сегодня: «Никакое решение на Востоке не может и не будет принято без решения России». Об этом надо помнить всегда!»

    Глава минобороны Южной Осетии: вероятность военной агрессии со стороны южного соседа сведена к минимуму

    Ибрагим Гассеев рассказал о боеготовности войск, перспективах их развития и взаимодействии с российской военной базой

    Москва. 30 июня. INTERFAX.RU – И.о. министра обороны Южной Осетии Ибрагим Гассеев рассказал в интервью “Интерфаксу” о боеготовности войск, перспективах их развития, взаимодействии с российской военной базой и российскими пограничниками, находящимися на территории Южной Осетии, о том, что в ближайшее время отдельные подразделения Вооруженных сил республики войдут в состав российских Вооруженных сил.

    – Ибрагим Алимбегович, когда ожидается подписание дополнительного соглашения к договору о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией, что предполагает службу югоосетинский военных в частях Вооруженных сил России?

    – Дополнительное соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных сил Южной Осетии в состав ВС РФ будет подписано в ближайшее время. Конкретную дату мы пока не называем, но внутриведомственные консультации и согласования текста документа, проходящие в РФ и нашей республике, находятся на завершающем этапе.

    Министерством обороны этому соглашению придается большое значение.

    Прежде всего, в соответствии с данным соглашением стороны признают прохождение обязательной военной службы в вооруженных силах сторон. Следовательно, будут признаваться военные билеты граждан Республики Южная Осетия. Таким образом, граждане, прошедшие обязательную военную службу в Вооруженных силах одной из сторон, освобождаются от призыва на военную службу в Вооруженные силы другой стороны.

    – Будут ли сохранены при этом Вооруженные силы Южной Осетии?

    – После вступления соглашения в силу, ВС республики, несомненно, будут сохранены и оснащены современными образцами вооружений и военной техники.

    Отдельные подразделения наших Вооруженных сил будут переданы в состав Вооруженных сил РФ и наши граждане смогут проходить военную службу по контракту в составе 4-й российской военной базы, дислоцированной на территории нашей республики. На них будут распространяться все социальные гарантии, предусмотренные для российских военнослужащих.

    До окончания вхождения отдельных подразделений в состав российских ВС, предусматривается поэтапное повышение денежного содержания и других социальных выплат военнослужащим Вооруженных сил республики. Аспект социальной защищенности военнослужащих югоосетинских ВС будет максимально приближен к стандартам российской армии.

    – После военных событий августа 2008 года на территорию Южной Осетии пришли российские военные в составе 4-й военной базы и пограничники. Насколько Южной Осетии необходимы свое министерство обороны и собственные вооруженные силы?

    – Российская гвардейская военная база и российские пограничники – серьезный гарант безопасности Республики Южная Осетия. При этом и у югоосетинской и российской стороны есть четкое понимание того, что республике нужны свои Вооруженные силы и они будут сохранены, поскольку являются одним из основополагающих принципов государственности. В составе наших подразделений проходят службу по контракту люди, которые на протяжении десятков лет с оружием в руках отстаивали нашу независимость. Многие из них взяли оружие в руки в 17 – 18 летнем возрасте. Единственная профессия, которой они владеют – это профессия защищать Родину. Они не могут быть в одночасье выкинуты на произвол судьбы. То есть, наличие собственного Министерства обороны имеет не только огромное военно-политическое значение, но и социально-экономическое. Защищать свою Родину – это наш священный долг!

    Читайте также:
    Как получить визу в США гражданам Таджикистана в 2021 году

    – Каким потенциалом обладает министерство обороны Южной Осетии?

    – Что касается материальных ресурсов, после подписания Дополнительного соглашения начнется модернизация военно-технической базы Вооруженных сил республики. Россия берет на себя обязательства по обеспечению обороны и безопасности Южной Осетии, включая защиту и охрану ее государственной границы. Все боевые задачи по обороне Республики Южная Осетия выполняются во взаимодействии с 4-й российской военной базой и Погрануправлением ФСБ РФ. Этих средств вполне достаточно для отражения любого вероломного нападения. Подразделения Минобороны на данном этапе способны успешно выполнять задачи по локализации и отражению приграничных конфликтов.

    – Будет ли сокращение Вооруженных сил Южной Осетии, какова сегодня их структура, насколько личный состав профессионально подготовлен?

    – Действительно, последние несколько лет численность наших Вооруженных сил сокращается. Это связано, прежде всего, с переходом республики к мирной жизни. Но нам удалось остановить процесс сокращения и сохранить наиболее боеспособный костяк. Неоднократно данный вопрос поднимался президентом и Верховным главнокомандующим Вооруженными силами республики Леонидом Тибиловым во время его встреч с президентом России Владимиром Путиным. В настоящее время структура Вооруженных сил позволяет оказать достойный отпор вероятному противнику на начальном этапе боевых действий до развертывания основных сил и средств российской армии. Личный состав наших подразделений имеет значительный опыт ведения боевых действий в условиях сильно пересеченной горно-лесистой местности, военнослужащие обладают достаточными знаниями и умениями для выполнения боевых задач как индивидуально, так и в составе подразделений. Боевая учеба носит непрерывной характер, начиная от индивидуальной подготовки и до проведения командно-штабных учений, в том числе во взаимодействии с воинскими контингентами РФ.

    – В чем суть межправительственного соглашения Южной Осетии с Россией об оказании медицинской помощи военнослужащим?

    – Данное соглашение – еще один важный межгосударственный документ, который повышает престиж югоосетинской армии, способствует модернизации Вооруженных сил республики и более четкому взаимодействию оборонных ведомств двух стран.

    С момента вступления Соглашения в силу, военнослужащие Вооруженных сил Республики Южная Осетия смогут получать высококвалифицированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, в военных медицинских учреждениях Минобороны Российской Федерации. Соответственно, российские военнослужащие будут получать медпомощь в лечебных учреждениях Южной Осетии.

    Югоосетинские военнослужащие получат возможность проходить военно-врачебную экспертизу в военно-медицинских организациях Минобороны России для определения, в числе прочих, годности к военной службе. Высокотехнологичная медпомощь югоосетинским военнослужащим на территории Российской Федерации будет осуществляться в рамках отдельных договоренностей, которые заключаются уполномоченными российской и югоосетинской сторон. Перечень услуг, прописанных в документе, соответствует стандартам медицинской помощи, установленным законодательством двух стран и предоставляется бесплатно.

    Соглашение вступит в силу с момента, как МИД России направит официальное уведомление МИД Южной Осетии.

    – Несколько лет подряд по квотам Минобороны в лучшие российские вузы отправляются молодые ребята из Южной Осетии. Сколько человек в этом году было отправлено и уже там учится?

    – В настоящее время в военных вузах Минобороны России обучаются более 80 граждан Южной Осетии. Ежегодно мы направляем на учебу несколько десятков наших граждан. Минобороны России предоставляет нам целевые места в самых престижных военных академиях и военных училищах. Пользуясь случаем, я выражаю признательность Министерству обороны России и Генеральному штабу Вооруженных сил России за помощь в подготовке высокопрофессиональных военных кадров. По окончании обучения молодые лейтенанты назначаются на офицерские должности, как правило, на должности командиров взводов и проходят военную службу по контракту.

    – Грузия у границ Южной Осетии регулярно проводит масштабные учения при поддержке НАТО. На Ваш взгляд, насколько вероятна военная агрессия со стороны южного соседа?

    – После августовской войны 2008 года в нашем регионе кардинально изменилась военно-политическая ситуация. Россией и рядом других государств признана наша независимость. В соответствии с международными договорами, расположенные на территории Южной Осетии воинские контингенты вооруженных сил Российской Федерации способны отразить любую агрессию. Грузинская армия регулярно проводит масштабные учения, в том числе под эгидой НАТО, но повлиять на мирное и поступательное развитие нашей республики уже не способна. Считаю, что вероятность военной агрессии со стороны южного соседа сведена к минимуму.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: