Cathay Pacific Airway: официальный сайт

Катай Пасифик: официальный сайт, отзывы

Китайская авиакомпания Катай Пасифик одна из шести лучших в мире по рейтингу британской консалтинговой компании Skytrax, которая занимается изучением качества услуг в аэропортах и авиакомпаниях.

Cathay Pacific осуществляет перевоз пассажиров и грузов в 114 точек мира. Вот уже 20 лет Катай Пасифик является членом одного из трех самых крупных авиационных альянсов в мире – Oneworld, и по совместительству один из пяти его создателей. Члены альянса славятся тем, что у них шикарные программы лояльности, отличные условия покупки билетов, эксплуатация одного рейса сразу несколькими авиакомпаниями. А также плотное сотрудничество между членами альянса позволяет планировать рейсы с удобными стыковками перелетов между собой, так, чтобы пассажирам было максимально удобно пользоваться услугами этой флагманской авиакомпании Гонконга.

История

В 1946 году бывшие пилоты военно-воздушных сил, австралиец Сидней де Канц и американец Рой Фаллер, основали авиабазу в Шанхае. После того, как свою деятельность они перевезли в Гонконг, Катай Пасифик начала свою официальную работу. Изначально цель компании была перелеты через Тихий океан, отсюда и название – Cathay Pacific: Катай — одно из древних названий Китая, «Pacific», соответственно, «тихий». Идиомически несет в себе смысл мирной, тихой и великой страны.

В конце 40-х гг. компания были разделена между акционерами и зарегистрирована как Cathay Pacific Ltd. В начале 60-х компания поглотила Hong Kong Airways, купила свой первый реактивный самолет, появились рейсы в Японию, а доход увеличился вдвое. В 70-х компания внедрила систему резервирования и приобрела свой первый Боинг, и в начале 80-х гг. начались рейсы в Северную Америку и Европу.

В 90-х Cathay Pacific сосредоточилась на сервисе для клиентов, а также была произведена модернизация флота в 9 миллиардов долларов.

В 2006 Катай Пасифик поглатил Dragonair, и стала дочерней компанией, как и Air Hong Kong.

Парк самолетов

В пользовании компании находится 143 пассажирских аэробусов А330, А340 и А350 и Боингов 747 и 777. В грузовом флоте Катай Пасифик находятся 24 Boeing 747.

Услуги авиакомпании

Компании Катай Пасифик и Драгонэйр предлагают бонусные программы: Asia Miles для туристов, и «Клуб Марко Поло» для постоянных пассажиров.

Asia Miles

Бонусная программа Asia Miles предлагает больше 500 компаний в сферах обслуживания, экспертиз, питания, аренды, финансов, торговли, путешествий, телекоммуникаций и т.п.

Члены бонусной программы за мили могут покупать товары, билеты и оплачивать ими услуги.

Marco Polo Club

Для вступления в привилегированный клуб «Марко Поло» нужно заплатить 35 евро. Marco Polo Club имеет четыре уровня. Далее рассмотрим их подробнее.

Зеленый

Первая ступень сервиса предоставляет ряд услуг для члена клуба: право на увеличенную массу своего багажа, можно бесплатно забронировать билет в течение суток, а также можно пройти регистрацию на индивидуальных стойках клуба и без очередей сесть в самолет, воспользовавшись услугой приоритетной посадки. Чтобы остаться в клубе, вам придется налетать 20 клубных балов в течение года, и чтобы хотя бы один перелет был осуществлен рейсом компании или дочерних компаний. Также вы можете купить билет со скидкой, обменяв мили за 2 дня до продажи билетов.

Серебряный

На серебряный уровень вы перейдете, собрав 300 клубных баллов в течение 365 дней. К вышеописанным бонусам первого уровня, теперь, вы имеете право бронировать места в самолете, у вас есть приоритет в листе ожидания, плюс 10 кг багажа выше нормы и такие же условия для ручной клади, залы ожидания бизнес-класса для Катай Пасифик и Катай Дрэгон, приоритет в выдаче и оформлении багажа, отдельные преимущества на рейсах Air New Zealand, а для несовершеннолетних путешествующих без сопровождения имеется специализированный зал ожидания. Частично вы получите привилегии Золотого сервиса, накопив определенное количество балов. Подробнее можно узнать в своем личном кабинете привилегий.

Также вы имеете право заморозить карту на год, если у вас имеется перерыв в путешествиях. Но услугой можно воспользоваться не более трех раз. Купить билет со скидкой, вы, как и в сервисе Green,имеете право за два дня до продажи билетов. Если же у вас имеется кредитная карта авиакомпании, скидкой можно воспользоваться за три дня до начала продажи билетов. В режиме онлайн за 450 клубных балов вы можете воспользоваться услугой парного приглашения в зал ожидания бизнес-класса, если летите рейсами Катай Пасифик или рейсами авиакомпаний, входящими в альянс Oneworld.

Золотой

Накопив 600 клубных балов вы перейдете на «золотой» уровень со всеми бонусами уровня Silver и дополнительными преимуществами. Здесь вам доступна бронь места за трое суток плюс 20 кг при перевозке багажа, пребывание в зале ожидания уровня «бизнес» вместе с другомчленом семьиколлегойзнакомым, летящим авиакомпаниями групп Катай. Доступен зал ожидания Arrival, но без гостей. А также в залы повышенной комфортности при пересадках для пассажиров, летящих авиакомпаниями групп Катай и компаниями, входящими в альянс Oneworld.

Дополнительно, как и в Silver, но уже за 800 баллов вы можете получить парное приглашение в зал ожидания бизнес-класса. А также за 1000 клубных балов сделать апгрейд своего перелета 4 раза, улучшив себе и своим попутчикам комфорт и обслуживание.

Читайте также:
Самые плохие авиакомпании России

Бриллиантовый

1200 клубных баллов в течение годы и вы в бонусной программе Diamond. Все что есть в сервисе Gold в этот уровень входит автоматически. Помимо этого, вам гарантируют место в любом рейсе групп Катай в эконом классе, премиум-эконом и бизнес при бронировании за сутки до полета. Стойки 1 класса. Вес ручной клади увеличен до 15 килограммов. Вас ждут залы ожидания 1 класса с повышенным комфортом, можно пригласить еще двух пассажиров, путешествующих авиакомпаниями групп Катай и компаниями, входящими в альянс Oneworld.

К дополнительным услугам относится все тоже самое, что есть в сервисе Gold, только за парное приглашение в залы повышенной комфортности вам потребуется 1400 баллов, а за улучшение сферы обслуживания во время рейса – 1600 баллов. За 1800 баллов вы можете приобрести в подарок золотую карту для друга или близкого человека.

Правила перевозок

Перед полетом с новой авиакомпанией всегда полезно ознакомиться с ее правилами перевоза багажа на борту. Итак, в Катай Пасифик они выглядят следующим образом:

  1. Ручная кладь. Начиная от 7 кг, вес зависит от класса путешествия и участвуете ли вы в бонусных программах Марко Поло и альянса Oneworld.
  2. Дети. Младенцы до 2 лет могут лететь с родителем или опекуном без отдельно предоставленного места со скидкой на билет. Или же, можно взять детский билет, особенно это актуально при перевозке коляски, детского кресла и т.п. Детям от 6 до 12 лет, которые путешествуют самостоятельно, выделяют отдельное сопровождение в аэропортах за 1,5 часа до посадки. После 12 лет, если вы считаете, что ребенку необходим присмотр, его следует оформить, как ребенка без сопровождения. Персонал позаботится о нем. Детям на борту предоставляются различные игровые принадлежности, книжки, семейные фильмы, мультфильмы, имеется отдельное детское меню.
  3. Животные. Цена перевоза зависит от места назначения. Некоторые виды собак и кошек перевезти будет нельзя (породы, запрещенные к перевозу можно найти на сайте компании), в связи с риском их здоровью, а также перевозу не подлежат корейская белка и скунс. Животные перевозятся в переносках в багажном отделении. Исключения – собаки-повадыри.
  4. Зарегистрированный багаж. Начиная от 30 кг, вес зависит от класса путешествия, с пересадками ли у вас рейс и участвуете ли вы в бонусных программах Марко Поло и альянса Oneworld.
  5. Музыкальные инструменты небольшого размера лучше перевозить в ручной клади. Крупные инструменты лучше размещать в жестких футлярах. Если вы не захотите сдавать их в багажное отделение, вам придется купить дополнительное место, где они будут пристегнуты и безопасно размещены.

Более подробно об услугах и правилах перевозок Cathay Pacific Airways (официальный сайт https://www.cathaypacific.com/cx/ru_RU.html , есть версия на русском) читайте на его портале.

Отзывы об авиакомпании

Многие туристы уже воспользовались услугами авиакомпании и оставили свои отзывы на различных сервисах, среди них есть как положительные, так и отрицательные. Приводим некоторые.

Виктор

Пользовался услугами этой авиакомпании в декабре прошлого года. Летели с сыном (5 лет). Детям выдается всякое развлекалово, какие-то книги, ручки, фломастеры, разукрашки и пр. Все это бесплатно и ребенок по хозяйски забрал все с собой, это не воспрещается. Так же на борту хорошая и качественно отобранная, даже на мой взгляд, мульт- и фильмотека. 5 часов перелета, сын счастлив, никаких хлопот.

Андрей

Если честно, в приятном шоке от Cathay Pacific, все чистенько, комфортно, питание на уровне, сколько угодно можно пить соков, чай, кофе, воду, даже десерт в виде мороженного приятно удивил. На разных языках фильмы, даже на родном, русском. Игры, книги, музыка, все как полагается. Незаметный удобный приятный перелет.

Игорь

Летел с пересадкой, из-за задержки рейса не успел на следующий самолет. Компания порадовала, предоставила билет на ближайший рейс, а также номер в гостинице с полноценным питанием. Да, опоздал на конференцию, но к компании никаких вопросов, организовали все на уровне без лишних хлопот и разбирательств.

Лариса

Летела с пересадкой в Бангкок, из-за отмены рейса пару дней пришлось жить в какой-то замшелой гостинице, потому что в моем «багаже» была домашняя кошка, и не все гостиницы, которые взамен отмененному рейсу предложил Пасифик, разрешали домашних животных! Непродуманно и отвратительно!

Антонио

Во время двух пересадок «чудо»-Катай Пассифик потерял мой багаж, ищет уже вторую неделю…=(((( что вы за компания-то такая. Ни фидбека, ни адекватного ответа на вопрос. Ужасная компания.

Ангелина

Никогда больше не буду летать Катай Драгон. Мне кажется, ни одна авиакомпания больше не дерет столько денег за перегруз. А после теряют этот самый высокооплаченный багаж, находят спустя 6 дней и везут его не по тому адресу, по которому следует! «Профессионалы», что скажешь.

А вы летали уже с этой авиакомпанией? Оставляйте свои отзывы!

Читайте также:
Развитие Австралии: уровень урбанизации, социально-экономическое положение, промышленная специализация крупных городов, особенности экономики соседних стран

Cathay Pacific (Катей Пасифик)

Информация о компании

Страна: Китай
Год образования: 1946
Членство в альянсе: Oneworld
Код ИКАО: CPA
Код ИАТА: CX
Контактная информация
Адрес: Cathey Pacific City, 7/F, North Tower, 8 Scenic Road, Hong Kong International Airport, Lantau Island, Hong Kong, China
Телефон: +852 2747-50-00
Факс: +852 2810-65-63
Официальный cайт авиакомпании: www.cathaypacific.com

История компании

«Cathay Pacific Airways» является национальной авиакомпанией Гонконга. Ее история берет свое начало с осени 1946-го, когда два экс-пилота ВВС, австралиец Сидней де Кантсоу и американец Рой Фаррелл, создали новоиспеченное воздушное «детище» под названием «Cathay Pacific». Изначально в их распоряжении был единственный лайнер Douglas DC-3, которому дали прозвище Бетси, и именно ему судилось совершить первый рейс появившегося перевозчика. Дебютный маршрут стартовал из Гонконга в Шанхай через Манилу, а регулярные рейсы компании в первые годы ограничивались лишь несколькими городами, в основном Сингапуром, Сиднеем, Бангкоком и Манилой.
Через 2 года работы почти половина акций этой компании была выкуплена предприятием «Butterfield & Swire», которая официально зарегистрировала данного перевозчика под его сегодняшним названием «Cathay Pacific». Кстати, слово «Cathay» является одним из средневековых наименований Китая, а слово «Pacific» появилось в названии в связи с тем, что основатели компании одной из ее целей рассматривали перелеты через Тихий океан.

50-е года выдались для перевозчика разудалыми: «Катэй Пасифик» настолько бурно развивался, что даже сумел поглотить своего основного конкурента «Hong Kong Airways». Компания имела небывалую популярность у себя на родине, а когда в середине 60-х она запустила рейсы в Японию, то расширилась не только ее известность, но и размеры прибыли (примерно на 20%). В это же время данный перевозчик вошел в реактивную эру, приобретя самолет Convair CV-880, а вначале 70-х он успешно внедрил компьютерную систему бронирования билетов и летные симуляторы. Позже с приобретением новенького Боинга 747 компания запустила рейсы в Лондон, после чего была Северная Америка и некоторые страны Старого света.

В 90-х «Cathay Pacific» начала активно сотрудничать с мировыми компаниями, в частности ее партнерами стали «American Airlines», «Canadian Airlines», «British Airways», «Qantas» и др. Гонконгский перевозчик также вступил в интернациональный авиа-альянса «Oneworld» и даже выступил одним из его учредителей.

В конце 90-х для сохранения собственных позиций на авиарынке компания внедрила программу модернизации флота и усовершенствования пассажирского сервиса. В результате «Cathay Pacific» получила один из самых молодых авиапарков и репутацию надежного и профессионального перевозчика. Труд и старания компании идти в ногу с современностью и угождать своим пассажирам в любых мелочах были по достоинству оценены мировой организацией Skytrax, которая в 2006-м наградила гонконгского перевозчика почетным званием «Лучшая авиакомпания года».

Самолетный парк

Флотилию данного перевозчика составляют исключительно широкофюзеляжные лайнеры. Всего в наличии у «Катэй Пасифик» имеется около 100 пассажирских и более 20 грузовых самолетов, из них около 65% производства Боинг, а 35% — Аэробус. Средний возраст воздушных суден, которые используются для перевозок пассажиров, составляет порядка 8-10 лет. Лидерами флота компании являются самолеты Боинг 777-300 (более 40 машин) и Аэробус А 350-900 (примерно 35 лайнеров).

Рейсы

Маршрутная сеть гонконгского перевозчика протягивается более чем на 120 направлений примерно в 40 странах на 5-ти континентах. Наиболее широко в карте полетов охвачена Азия (около 20 стран Юго-Восточной Азии и 4 государства Ближнего Востока).

Азия:
Гонконг: Гонконг.
Китай: Пекин, Гаосюн, Шанхай, Тайбэй.
Бахрейн: Бахрейн.
Япония: Фукуока, Осака, Нагоя, Саппоро, Токио.
Вьетнам: Ханой, Хошимин.
Филиппины: Себу, Манила.
Индия: Ченнаи, Дели, Хайдарабад, Колката, Бангалор, Мумбай.
Малайзия: Кота-Кинабалу, Лабуан, Пенанг, Куала-Лумпур.
Шри-Ланка: Коломбо.
Камбоджа: Пномпень.
Бруней: Бандар-Сери-Бегаван.
Макао: Макао.
Сингапур: Сингапур.
Индонезия: Денпасар, Сурабая, Джакарта.
КНР: Ченду, Чунцин, Сеул, Чжэнчжоу, Сямынь.
Лаос: Вьентьян.
Бангладеш: Дакка.
Таиланд: Бангкок.
Папуа-Новая Гвинея: Порт-Морсби.
Мьянма: Янгон.

Ближний Восток:
Саудовская Аравия: Джида, Дахран, Эр-Рияд.
ОАЭ: Дубай, Абу-Даби.
Турция: Стамбул.
Пакистан: Карачи.

Австралия: Сидней, Аделаида, Перт, Мельбурн, Кэрнс, Брисбен, Таунсвилл.
Новая Зеландия: Окленд.

Европа:
Россия: Москва.
Франция: Париж.
Нидерланды: Амстердам.
Италия: Милан, Рим.
Германия: Франкфурт-на-Майне.
Великобритания: Лондон, Манчестер.
Бельгия: Брюссель.
Стокгольм: Швеция.
Испания: Сарагоса.
Швейцария: Цюрих.

Северная Америка:
США: Лос-Анджелес, Хьюстон, Гонолулу, Нью-Йорк, Атланта, Чикаго, Даллас, Анкоридж, Майами, Сан-Франциско.
Канада: Торонто, Ванкувер.

Африка:
ЮАР: Йоханнесбург.
Маврикий: Маврикий.

Основные города вылетов:
Гонконг, Сингапур, Токио, Шанхай, Бангкок, Пекин, Манила, Лос-Анджелес, Сидней, Лондон.

Условия для постоянных клиентов

Гонконгский перевозчик внедрил сразу две программы лояльности — «Marco Polo Club», призванную поощрять часто летающих клиентов, и «Asia Miles», которая вознаграждает за туристические полеты. Кстати, участники первой программы автоматически становятся членами второй.

«Marco Polo Club» состоит из 4 уровней — «Зеленый» (или начальный), «Серебрянный», «Золотой» и «Бриллиантовый». Желающие вступить в эту программу, должны заплатить вступительный взнос в размере 50 американских долларов или 35 евро. Обладатели высших уровней льготной программы получают максимальные привилегии, в т.ч. и гарантированное место в эконом-классе на любой рейс данного перевозчика, провоз сверхнормативного багажа, доступ в залы повышенной комфортности, внеочередную регистрацию на рейс, приоритет на листе ожидания и пр. Членство в этой программе прекращается автоматически, если на протяжении календарного года пассажир не совершил никаких действий относительно услуг компании (речь о полетах, оплате покупок по картам и пр.).

Читайте также:
Визовый центр Швейцарии в Новосибирске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Что касается программы лояльности для туристов «Asia Miles», то ее размах впечатляет не на шутку. Она охватывает свыше 500 партнеров в 9 бизнес-секторах: гостиницы и рестораны, авиаперевозки, страхование и финансы, розничная торговля, телекоммуникационные услуги и др. Участники этой программы могут зарабатывать мили, не только летая в путешествия, но и покупая товары в сети iShop, где представлен широчайший ассортимент, — от электроники и книг до одежды и аксессуаров.

Дополнительный сервис и услуги

Компания «Cathay Pacific» предлагает каждому желающему бронировать места на борту с дополнительным пространством для ног (услуга только для эконом-класса). Зарезервировать такое место можно лишь за дополнительный сбор либо бонусные мили, собранные в рамках программы «Asia Miles».

Отдельное внимание «Катэй Пасифик» посвятил вопросу питания на борту. В салонах авиалайнеров во время полета здесь имеются сковородки, тостеры и рисоварки, с помощью которых борпроводники оперативно готовят греки, омлет и рис на любой вкус. Клиенты Первого класса могут выбрать для себя еду «а-ля карт» и заказать обед в любое удобное время. Из спецпитания здесь имеется щадящее, детское, фруктовое, диабетическое, мусульманское меню, а также низкокалорийное и разные виды вегетарианского питания.

Кроме того, гонконгский перевозчик регулярно предоставляет скидки на свои авиабилеты. В определенные сезоны очень выгодно можно слетать на какой-то южно-восточный курорт или, напротив, в деловой европейский или американский центр.

Авиакомпания «Cathay Pacific»

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Cathay Pacific»

Авиакомпания «Cathay Pacific» является ведущим авиаперевозчиком Гонконга и имеет базу в Международном аэропорту Гонконга Чхеклапкок.

Авиакомпания «Катай Пасифик» осуществляет регулярные рейсы в 114 пунктов назначениям в 44 страны мира.

«Cathay Pacific» входит в авиационный альянс «Oneworld» и по агентства «Skytrax» является одной из лучших авиакомпаний мира с пятизвездочным рейтингом.

Код ИАТА (IATA): CX
Код ИКАО (ICAO): CPA
Базовые аэропорты: международный аэропорт Чхеклапкок (Гонконг)
Хабы: международный аэропорт Чхеклапкок (Гонконг)
Штаб-квартира: Гонконг
Дата основания: 1946 год
Бонусная программа: Asia Miles, The Marco Polo Club
Материнская компания: Swire Group
Дочерние компании: Air Hong Kong, Cathay Dragon
Альянс: Oneworld

Популярные направления авиакомпании Cathay Pacific

Воздушный флот авиакомпании «Cathay Pacific»

Воздушный парк авиакомпании «Cathay Pacific» состоит из 143 самолетов следующих модификаций:

Тип самолета Количество
Airbus A330-300 42
Airbus A340-300 4
Airbus A350-900 6
Airbus A350-1000 17
Boeing 747 21
Boeing 777—200 5
Boeing 777—300 12
Boeing 777-300ER 53

Направления авиакомпании «Cathay Pacific»

Маршрутная сеть авиакомпании «Cathay Pacific» окутывает Северную и Южную Америку, Азию, Европу, Южную Африку, Ближний Восток и Австралию.

В Россию самолеты авиакомпании «Cathay Pacific» летают в Москву, Иркутск, Хабаровск и Владивосток.

Китай
Пекин
Чанша
Чэнду
Чунцин
Фучжоу
Гуанчжоу
Гуйлинь
Хайкоу
Ханчжоу
Цзямусы
Куньмин
Нанкин
Нинбо
Циндао
Цицикар
Санью
Шанхай
Вэньчжоу
Ухань
Сиань
Сямэнь
Чжэнчжоу

Коста-Рика
Сан-Хосе

Франция
Бордо
Ле-Ман
Лилль
Лион
Марсель
Монпелье
Нант
Ницца
Париж
Пуатье
Тур/Сен-Пьер-де-Кор
Валанс

Германия
Берлин
Дрезден
Дюссельдорф
Франкфурт
Гамбург
Гановер
Мюнхен
Нюрнберг
Штутгарт

Венгрия
Будапешт

Кодшеринговые соглашения

Авиакомпания «Cathay Pacific» имеет кодшеринговые соглашения и выполняет совместные рейсы со следующими авиакомпаниями:

Austrian Airlines
Air Canada
American Airlines
Bangkok Airways
British Airways
Finnair
Flybe
Iberia
Japan Airlines
Lufthansa
Malaysia Airlines
Qatar Airways
Swiss
Vietnam Airlines
S7 Airlines
Air China
Alaska Airlines
Cathay Dragon
Comair
Fiji Airways
LATAM Airlines
MIAT Mongolian Airlines
Philippine Airlines
Shenzhen Airlines
SNCF
WestJet

Регистрация на рейс авиакомпании «Cathay Pacific»

Онлайн-регистрация

Онлайн-регистрация на рейсы авиакомпании «Cathay Pacific» открывается за 48 часа и закрывается за 90 минут до вылета рейса по расписанию. Регистрация на рейс через интернет доступна на официальном сайте «Катай Пасифик».

Регистрация в аэропорту

Регистрация в аэропорту на рейсы авиакомпании «Cathay Pacific» открывается минимум за 2-3 часа и закрывается за 60 минут до вылета рейса по расписанию.

Нормы провоза багажа в авиакомпании «Cathay Pacific»

Классы обслуживания Ручная кладь Регистрируемый багаж
Эконом класс 1 единица весом до 7 кг (23 x 36 x 56 см) 1 единица до 30 кг
Премиум эконом класс 1 единица весом до 7 кг (23 x 36 x 56 см) 1 единица до 35 кг
Бизнес класс 1 единица весом до 10 кг (23 x 36 x 56 см) 1 единица до 40 кг
Первый класс 1 единица весом до 15 кг (23 x 36 x 56 см) 1 единица до 50 кг

Помимо ручной клади в салон самолета можно взять небольшие сумочки, портфели, чехлы для ноутбуков, небольшие рюкзаки, сумки для фото- и видеокамер.

Контакты авиакомпании «Cathay Pacific»

Адрес в Гонконге: Cathay Pacific City, 8 Scenic Road, Hong Kong International Airport, Lantau, Hong Kong, China
Телефон в Гонконге: +852 2747 3333
E-mail: engcal@cathaypacific.com

Читайте также:
Как перевозить картины в самолете — способы, рекомендации

Адрес в России: 125009, город Москва, улица Большая Дмитровка, дом 7/5, строение 1
Телефон в Москве: +7 499 271 8777
E-mail: RU_Reservations@Cathaypacific.com

Официальный сайт авиакомпании «Cathay Pacific» на русском языке: www.cathaypacific.com/cx/ru_RU.html

Купить дешевые билеты на самолет авиакомпании «Cathay Pacific»

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Авиакомпания Cathay Pacific — официальный сайт

Китайская авиакомпания Катай Пасифик одна из шести лучших в мире по рейтингу британской консалтинговой компании Skytrax, которая занимается изучением качества услуг в аэропортах и авиакомпаниях.

Cathay Pacific осуществляет перевоз пассажиров и грузов в 114 точек мира. Вот уже 20 лет Катай Пасифик является членом одного из трех самых крупных авиационных альянсов в мире – Oneworld, и по совместительству один из пяти его создателей. Члены альянса славятся тем, что у них шикарные программы лояльности, отличные условия покупки билетов, эксплуатация одного рейса сразу несколькими авиакомпаниями. А также плотное сотрудничество между членами альянса позволяет планировать рейсы с удобными стыковками перелетов между собой, так, чтобы пассажирам было максимально удобно пользоваться услугами этой флагманской авиакомпании Гонконга.

Успех авиакомпании Cathay Pacific

В 60-х гг. авиакомпания Катей Пасифик была очень популярна и успешна. Успешность ознаменована рядом стратегически важных событий:

  • приобретением главного конкурента авиакомпании Hong Kong Airways;
  • перевозка миллионного по счету пассажира;
  • покупка первого реактивного самолета;
  • открытие первого международного рейса в Японию.

С середины 80-х годов самолеты авиакомпании стали летать в Европу и Северную Америку. В 1990-ые годы все усилия и средства были направлены на модернизацию флота. Как основной акцент персоналу была поставлена задача повышения уровня обслуживания на борту во время перелета.

2001 год стал годом знаменитого «Дела 49-ти». Т.е. руководство компании уволило 52 пилота, 49-ти из этих пилотов предложили вернуться на должность. И 12 пилотов, пройдя специальные тесты, вернулись на работу в отдел, занимающийся грузовыми перевозками.

Популярные направления Cathay Pacific

Направление Найти билет
Бангкок → Гонконг Узнать цену
Гонконг → PVG Узнать цену
Гонконг → LHR Узнать цену
Гонконг → Бангкок Узнать цену
Дубай → Гонконг Узнать цену
LHR → Гонконг Узнать цену

Cathay Pacific — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания Cathay Pacific — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание рейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.

Cathay Pacific («Катэй Пасифик») — крупнейшая авиакомпания Гонконга с 70-летним (учреждена в 1946-м) опытом работы в пассажирском и грузовом сегментах воздушных перевозок. Флот в составе почти 150-и лайнеров признан одним из самых представительных в азиатско-тихоокеанском регионе. Слово Cathay является производным от Khitan (одно из использовавшихся в период Средних веков названия Китая) и Pacific (англоязычное название Тихого океана в контексте запланированного на этапе основания намерения совершать транс-тихоокеанские перелеты).

Основные вехи истории

1946 — основание компании в Шанхае двумя отставными военными летчиками Сиднеем де Кантсоу (Австралия) и Роем Фарреллом (США); — перенос резиденции из Шанхая в Гонконг; — первый полет из нового пункта «прописки» в старый с промежуточной посадкой в Маниле на единственном на тот момент самолете Douglas DC-3 по прозвищу «Бетси»;

1950-е — бурное развитие с поглощением ключевого конкурента «Гонконг Эйрвейс» (Hong Kong Airways);

1960-е — запуск рейсов в Японию; — рост прибыли более чем на 20% по итогам декады; — перевозка миллионного пассажира (1964); — вхождение в «реактивную эру» после ввода во флот лайнеров американского производства Convair CV-880;

1970-е — внедрение летных симуляторов и компьютерной системы бронирования билетов; — покупка первого «Боинга 747»; — налаживание воздушного сообщения с Лондоном;

1980-е — освоение ряда североамериканских и европейских направлений;

1990-е — развитие сотрудничества с мировыми компаниями; — установление партнерских отношений с такими грандами воздушных перевозок как British Airways, American Airlines, Qantas и Canadian Airlines; — поглощение гонконгского перевозчика Dragonair; — присоединение к интернациональному авиа-альянсу Oneworld в качестве соучредителя; — переход из-под контроля Великобритании под контроль КНР (1997); — начало масштабной модернизации флота стоимостью в $9 млрд; — возведение новой штаб-квартиры Cathay City на территории Международного аэропорта Гонконга;

2000-е — титул лучшего перевозчика 2006 года по версии Skytrax.

Флот

В собственности «Катэй Пасифик» имеется 146 действующих и 83 заказанных широкофюзеляжных лайнера (США) и «Эйрбас» (ЕС).

Средний возраст самолетного парка — 9 лет.

В процентном отношении на Boeing приходится порядка 65% флота перевозчика.

Вместимость салонов — от 251 до 398 мест.

Направления

«Катэй Пасифик» осуществляет доставку грузов и пассажиров в крупнейшие города и столицы КНР, Японии, Бахрейна, Вьетнама, Индии, Филиппин, Малайзии, Шри-Ланки, Камбоджи, Макао, Брунея, Индонезии, Сингапура, Лаоса, Таиланда, Бангладеш, Папуа-Новой Гвинеи, Мьянмы, ОАЭ, Саудовской Аравии, Турции, Пакистана, Австралии, Новой Зеландии, России (Москва), Нидерландов, Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Великобритании, Швеции, Испании, Швейцарии, Канады, США, ЮАР и Маврикия.

Читайте также:
Фото замка Пуболь (28 фото)

Классы обслуживания

  • экономический (удобные кресла со встроенными индивидуальными мониторами и регулируемыми подголовниками;
  • бизнес (трансформируемые в кровати кресла с функцией массажа; индивидуальные мониторы и освещение);
  • первый (индивидуальные шкафы, более представительное меню, наушники и винные карты).

1) Marco Polo Club — для часто летающих клиентов с 4 уровнями участия: начальным (Green), средним (Silver), «продвинутым» (Gold) и ВИП (Diamond).

Условия программы предполагают аккумулирование миль при перелётах на собственных лайнерах «Катэй Пасифик», самолетах Dragonair и воздушных судах участников альянса OneWorld с последующим обменом накопленных пунктов на возможность

  • бесплатной регистрации, увеличения размера бесплатно перевозимого багажа и отдельной посадки на самолет (уровень Green);
  • резервирования места в салоне, ожидания посадки в залах бизнес-формата (Silver);
  • ожидания посадки в залах премиум-формата, бесплатного провоза багажа на 20 кг сверх нормы и др. ( Gold);
  • пользования всеми означенными услугами в паре с избранным попутчиком (Diamond).

2) Asia Miles — для поощрения туристов путем предоставления скидок (бесплатных услуг) в ряде секторов бизнеса, в т.ч. авиационном, трансферном, финансово-страховом, гостиничном, ресторанном, торговом, туристическом, арендном, телекоммуникационном и консультационном.

Контакты

Базовый аэропорт: Чхеклапкок (Гонконг, КНР). Телефон московского представительства. Коды ИАТА/ИКАО: CX/CPA. Альянс: Oneworld. Оф. сайт: cathaypacific.com. «Дочки»: Air Hong Kong, Dragonair.

Классы обслуживания


Первый класс — доступ в премиум зал ожидания, отдельная кабинка с роскошным интерьером и спальным местом, рабочая зона и система развлечений.


В Бизнес классе пассажиру предлагается большой комфорт и удобство отдельного салона с раскладывающимся в спальное место креслом, доступ в бизнес-зал ожидания.

Багаж и ручная кладь

Ниже представлены стандартные нормы провоза зарегистрированного багажа и ручной клади на рейсах Cathay Pacific. Максимальный разрешенный вес и количество багажных мест варьируется в зависимости от класса обслуживания пассажира. Если пассажир повысил свой класс, воспользовавшись акцией Upgrade Bid, то его норма провоза багажа остается прежней в соответствии с билетом.

Эконом классПремиум-эконом классБизнес классПервый класс

Правила перевозок

Перед полетом с новой авиакомпанией всегда полезно ознакомиться с ее правилами перевоза багажа на борту. Итак, в Катай Пасифик они выглядят следующим образом:

  1. Ручная кладь. Начиная от 7 кг, вес зависит от класса путешествия и участвуете ли вы в бонусных программах Марко Поло и альянса Oneworld.
  2. Дети. Младенцы до 2 лет могут лететь с родителем или опекуном без отдельно предоставленного места со скидкой на билет. Или же, можно взять детский билет, особенно это актуально при перевозке коляски, детского кресла и т.п. Детям от 6 до 12 лет, которые путешествуют самостоятельно, выделяют отдельное сопровождение в аэропортах за 1,5 часа до посадки. После 12 лет, если вы считаете, что ребенку необходим присмотр, его следует оформить, как ребенка без сопровождения. Персонал позаботится о нем. Детям на борту предоставляются различные игровые принадлежности, книжки, семейные фильмы, мультфильмы, имеется отдельное детское меню.
  3. Животные. Цена перевоза зависит от места назначения. Некоторые виды собак и кошек перевезти будет нельзя (породы, запрещенные к перевозу можно найти на сайте компании), в связи с риском их здоровью, а также перевозу не подлежат корейская белка и скунс. Животные перевозятся в переносках в багажном отделении. Исключения – собаки-повадыри.
  4. Зарегистрированный багаж. Начиная от 30 кг, вес зависит от класса путешествия, с пересадками ли у вас рейс и участвуете ли вы в бонусных программах Марко Поло и альянса Oneworld.
  5. Музыкальные инструменты небольшого размера лучше перевозить в ручной клади. Крупные инструменты лучше размещать в жестких футлярах. Если вы не захотите сдавать их в багажное отделение, вам придется купить дополнительное место, где они будут пристегнуты и безопасно размещены.

Бонусная программа Катей Пасифик

В авиакомпании активно продвигают бонусные программы между своими клиентами.

«Клуб Марко Поло» — программа лояльности для пассажиров, которые часто пользуются услугами авиакомпании Катей Пасифик.

«Asia Miles» — программа, направленная на поощрение туристов.

Проект «Клуб Марко Поло» состоит из 4-х уровней:

Green

Позволяет участникам программы лояльности проходить бесплатную регистрацию, увеличить размер провозимого багажа и проходить посадку на самолет отдельно.

Silver

Дает возможность своим клиентам резервировать места в салоне и время ожидания проводить в помещениях бизнес-класса.

Открывается после накопления определенного количества миль перелетов и клиентам предоставляется возможность ожидания рейсов в помещениях повышенной комфортности, увеличивать размер поклажи до 20 кг выше нормы и получить другие привилегии.

Diamond

Позволяет воспользоваться статусом клиента высшего уровня и воспользоваться всеми услугами привилегиями вместе со своим одним сопровождающим.

Услуги авиакомпании

Компании Катай Пасифик и Драгонэйр предлагают бонусные программы: Asia Miles для туристов, и «Клуб Марко Поло» для постоянных пассажиров.

Asia Miles

Бонусная программа Asia Miles предлагает больше 500 компаний в сферах обслуживания, экспертиз, питания, аренды, финансов, торговли, путешествий, телекоммуникаций и т.п.

Читайте также:
Обучение за рубежом, высшее образование за границей

Члены бонусной программы за мили могут покупать товары, билеты и оплачивать ими услуги.

Marco Polo Club

Для вступления в привилегированный клуб «Марко Поло» нужно заплатить 35 евро. Marco Polo Club имеет четыре уровня. Далее рассмотрим их подробнее.

Зеленый

Первая ступень сервиса предоставляет ряд услуг для члена клуба: право на увеличенную массу своего багажа, можно бесплатно забронировать билет в течение суток, а также можно пройти регистрацию на индивидуальных стойках клуба и без очередей сесть в самолет, воспользовавшись услугой приоритетной посадки. Чтобы остаться в клубе, вам придется налетать 20 клубных балов в течение года, и чтобы хотя бы один перелет был осуществлен рейсом компании или дочерних компаний. Также вы можете купить билет со скидкой, обменяв мили за 2 дня до продажи билетов.

Серебряный

На серебряный уровень вы перейдете, собрав 300 клубных баллов в течение 365 дней. К вышеописанным бонусам первого уровня, теперь, вы имеете право бронировать места в самолете, у вас есть приоритет в листе ожидания, плюс 10 кг багажа выше нормы и такие же условия для ручной клади, залы ожидания бизнес-класса для Катай Пасифик и Катай Дрэгон, приоритет в выдаче и оформлении багажа, отдельные преимущества на рейсах Air New Zealand, а для несовершеннолетних путешествующих без сопровождения имеется специализированный зал ожидания. Частично вы получите привилегии Золотого сервиса, накопив определенное количество балов. Подробнее можно узнать в своем личном кабинете привилегий.

Самолет Airbus A321

Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.

Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.

Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320. Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.

С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку – на 2 тонны.

В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах – до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.

A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.

Длина Airbus A321 — 44.51 метра

Высота Airbus A321 — 11.76 метра

Размах крыльев Airbus A321 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла – по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.

Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус. Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.

Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.

Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.

8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.

Читайте также:
Погода в Риге в марте: стоит ли ехать в этот период и что взять с собой из одежды, а также каков примерный прогноз?

Однако есть ограничения – в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.

9 – 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.

18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.

19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.

20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.

21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.

31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании S7

Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.

Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.

3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса. Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее. Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.

Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.

Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.

У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.

Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно. Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа. Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники. Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

Читайте также:
Автобус 216 Как С Добром Добраться!

Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет. Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов. Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.

Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании “Уральские Авиалинии”

В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.

1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.

Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас. Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.

2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.

10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого. Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются. В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.

12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.

13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.

25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.

26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.

37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д. А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную. Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки. Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

Читайте также:
Госпошлина на права ГИБДД, стоимость (цена) в 2021 году

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.

Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.

Airbus A321: схема салона и лучшие места

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, обслуживающих пассажирские рейсы на малые и средние расстояния, дальность полета — до 5000–5900 км. Вместимость данного борта — до 236 пассажирских кресел.

Самолет популярен у российских и зарубежных авиакомпаний. На борту может быть выделен бизнес-класс.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.
Читайте также:
Самолет Боинг 747

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Отзывы об Airbus A321

Ни одна схема не расскажет о нюансах перелета больше, чем отзывы пассажиров. Например, только из отзывов путешественников можно узнать, рядом с какими местами A и F может вдруг не оказаться иллюминатора.

Где почитать отзывы о самолетах Аэробус A321:

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Airbus A321 (Эйрбас A321). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства – Airbus A318.

Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Airbus A321 фото

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER.

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение — А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 – Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 – Ural Airlines

Схема салона airbus А321

Технические характеристики самолета Airbus A321.

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024 кг.
  • Площадь крыла: 122,60 кв. м.
  • Размах крыла: 34,1 м.
  • Крейсерская скорость: 845 км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: