Обзор самолета Аэробус A320: история, характеристики, план салона

Обзор пассажирского среднемагистрального самолета Airbus A320

«Аэробус» А320 – среднемагистральный пассажирский авиалайнер, спроектированный в 1980 годы одноименной авиастроительной компанией. Самолет получил продвинутую техническую начинку, что подняло его на высочайший уровень и позволило конкурировать с Boeing, а автоматизация управления ограничила экипаж до двух человек. A320 выполняет перелеты до сих пор, оставаясь популярной моделью для многих авиакомпаний.

История создания

После создания удачного Airbus A300, сумевшего произвести впечатление на публику и авиаперевозчиков, компания запустила новый проект. Его целью стал выпуск самолета, который смог бы заменить популярные Boeing 727 и 737.

Добиться желаемого планировалось с помощью улучшенной электронной начинки и использования новейших технологий, при этом сам авиалайнер должен был иметь схожие габариты, поставляясь в разных вариантах комплектациях салона. Репутация компании, заработанная после выпуска A300 и A310, сыграла положительную роль, благодаря чему внимание к разработке пришло раньше ожидаемых сроков.

В 1980 году стало понятно, что имеющиеся самолеты серьезно устарели. Отсутствие конкуренции привело к тому, что развивать такую авиацию Boeing не спешил. Поэтому многие другие авиакомпании ожидали появления новых моделей. Airbus подготовили свой проект самолета, предназначенного для замены среднемагистральных Boeing, еще тремя годами ранее.

Он носил название JET и должен был вмещать до 188 пассажиров, работать на двух двигателях CFM56 и поставляться в трех модификациях. Вместе с этим компания занималась проработкой еще нескольких самолетов, но предпочтение было отдано первому. JET стал основой для новой модели и к 1981 году получил официальное название «Аэробус» А320.

Требования к авиалайнеру были переработаны. Согласно внесенным изменениям, A320 должен был перевозить около 150-ти человек на дистанцию до 3440 км, иметь диаметр фюзеляжа больше версии от Boeing 737 и оснащаться электродистанционной системой управления со специальным джойстиком вместо стандартного штурвала. Позднее эти требования стали применяться ко всем новым моделям компании. Поиск подходящего двигателя отнял много времени, но окончательный выбор пал на CFM56.

Создание опытных образцов началось не сразу, чему послужили споры о размещении заводов сборки и разделении труда между странами. Первый прототип представили в 1984 году, но взлетел он только в 1987 после публичной демонстрации. Через год испытания были завершены, самолет получил сертификаты и отправился в серийное производство. Первым заказчиком, получившим A320, стала авиакомпания Air France.

Схема посадочных мест Airbus A320

На A320 схема посадочных мест зависит от авиакомпании, так как каждая выбирает компоновку по своим критериям. Аэрофлот использует самолет в двух вариациях. Возможно наличие 2-х или 5-ти рядов бизнес-класса по два кресла с обеих сторон, остальные до 30 выделяются под эконом, по три сидения с каждой стороны. Общее количество мест – 180.

Лучшие места в экономклассе

Лучшими местами в самолете Airbus A320 в экономклассе считаются кресла в десятом ряду, кроме A и F. При компоновке, где бизнес-классу выделено только два ряда, они будут размещены уже в 14-ом. Их плюс заключается в увеличенном свободном пространстве, что связано с аварийными выходами, расположенными перед креслами, и возможности откинуть спинки.

Места A и F, как и два предыдущих ряда, тоже удобны. Перед пассажирами будет больше свободного пространства. Но здесь может быть немного прохладно.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс комфортен во всех Airbus, и A320 не стал исключением. Лучше пассажиры ощущают себя в рядах со второго по четвертый. Кресла для бизнес-класса в них стандартны, никаких особых преимуществ нет.

Но они откидываются назад, а расположение минимизирует хождение других людей. Если выбрать места возле окна, то уровень комфорта станет еще выше.

Плохие места

Перелеты в бизнес-классе «Аэробус» А320 всегда более комфортны, но неудачные места есть и здесь. Меньше всего удобств получают пассажиры, расположившиеся в 1-м и 5-м рядах. В первом случае перед ними находится стенка, а также постоянно мимо ходят люди до туалета. Досюда могут добираться сильные запахи с кухни, что тоже создает неудобства.

А наличие люлек для младенцев повышает риск, что около будет ехать маленький ребенок, который может громко плакать. При нахождении на последнем ряду бизнес-класса дискомфорт вызван наличием стенки позади кресел, что лишает возможности опустить спинку.

Первый ряд экономкласса, который может быть третьим или шестым в салоне, в зависимости от компоновки, тоже очень неудобен. Пассажирам приходится постоянно смотреть в стенку, откидные столики встроены здесь в подлокотники, а откинуть спинки в экономе нельзя нигде. Единственным плюсом этого ряда считается возможность выбрать ту еду, которую хочется, так как именно отсюда начинается подача питания, а выбор постепенно будет сокращаться.

Наиболее дискомфортные места в последнем ряду. За тонкой стенкой от них установлены туалеты, откуда могут доноситься неприятные звуки и запахи. Рядом также постоянно будут ходить люди, не исключено скопление очереди. При этом к тому моменту, когда стюардесса доходит до этих мест, выбор еды и напитков ограничен. Также схожие неудобства испытывают люди, сидящие на крайних креслах предпоследнего ряда.

Удобства на борту

Базовые версии самолета A320 не оснащаются развлекательными системами Wi-Fi, но «Аэрофлот» и некоторые другие авиакомпании оборудуют их самостоятельно. Поэтому пассажиры могут подключиться к сети, после чего будут перенаправлены в специальное приложение с фильмами и видеоклипами.

Также перед каждым креслом есть небольшой экран, где отображается информация о полете. Любой может зарядить свой гаджет через USB-розетку. За очистку воздуха отвечают мощные кондиционеры. На большинстве рейсов предоставляется широкий выбор питания.

Технические и летные характеристики

Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.

Читайте также:
Теплице, Чехия: всё о городе с фото, лечение в санаториях

Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.

Описание конструкции

Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.

Чертеж самолета Airbus A320

При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.

Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.

Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.

Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.

После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.

Модификации Airbus A320

Базовая версия имеет две модификации: A320-100 и A320-200. Они отличаются вместимостью. В первой модели – 130 мест, а во второй – 150. При одноклассной компоновке количество кресел возрастает. Airbus A320 100 и 200 стали основными самолетами серии и получили наибольшее распространение. Но компания выпустила также несколько модификаций под другими номерами. Некоторые из них имеют серьезные преимущества.

  • Airbus A318 – модификация от 2003 года, предназначенная для перевозки 107 пассажиров на расстояние до 5950 км. Может приземляться на более коротких взлетно-посадочных полосах при крутой траектории снижения, сочетание чего с низком уровнем выделяемого шума позволяет использовать самолет для посадки в черте города.
  • Airbus A319 – укороченная версия с уменьшенным числом кресел до 116 единиц, пролетает до 6650 км. Имеет меньше требований, предъявляемых к длине ВПП для посадки или взлета.
  • Airbus A319CJ – бизнес-версия авиалайнера, применяемая для выполнения деловых визитов. Имеет увеличенную дальность полета.
  • Airbus A319LR – модификация с дополнительными топливными баками. Может осуществлять перелеты на дистанцию до 8300 км.
  • Airbus A319ACJ – вторая версия бизнес-авиалайнера для перевозки 39-ти человек с целью проведения деловых встреч. Может пролетать до 12000 км.
  • Airbus A321 (A320-500) – самая крупная версия A320 с удлиненным фюзеляжем. Вмещает до 220 пассажиров при одноклассной компоновке и пролетает до 5600 км. Взлетная масса возросла на 9,6 тонн.
  • Airbus A320neo – модернизированный A320 с двигателями CFM LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Отличается экономичным расходом топлива и увеличенной на 950 км дальностью полета.

Также с 2007 года Airbus выпускали обновленные версии всех моделей A320 под индексом A320E. Они получили улучшение двигателей, переработанные аэродинамические элементы, сниженную массу и новый дизайн пассажирского салона.

Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Авиакомпании-эксплуатанты

Самолет получил большую популярность и до сих пор используется многими крупными авиакомпаниями. Некоторые продолжают отправлять в рейсы первые модели 1980–1990 годов, но некоторые заменили их на обновленные A320E или A320 neo. К 2019 было произведено более 9 000 авиалайнеров различных модификаций.

  • «Аэрофлот» – крупнейший российский перевозчик. В собственности 79 моделей A320 разных модификаций.
  • S7 Airlines – сибирская авиакомпания. В парке 18 самолетов этой модели в двухклассной компоновке на 158 мест.
  • Red Wings – небольшая российская авиакомпания. Эксплуатирует четыре A320 и десять A321.
  • «Уральские авиалинии» – авиаперевозчик, который использует 24 самолета A320 в базовой версии и двухклассной компоновке. Имеет контракт на три A320 neo.
  • «Ямал» – авиакомпания, выполняет чартерные и регулярные рейсы. В ее составе – восемь A320 в двухклассной компоновке с местами для 164 человек.
  • «Россия» – авиапарк компании включает всего пять A320-200 с двухклассным салоном на 168 человек, 12 из которых относятся к бизнес-классу.
  • Ellinair – греческий авиаперевозчик. Его авиапарк имеет шесть самолетов этой модели с одноклассной компоновкой салона и 180 креслами.
  • Аegean Airlines – еще одна греческая авиакомпания. В собственности 37 самолетов A320. Сделан заказ на 20 обновленных моделей neo.
  • Qatar Airways – катарская авиакомпания, которая использует 39 авиалайнеров A320-200 с двухклассным салоном на 144 человека.
  • Lufthansa – главный немецкий перевозчик эксплуатирует 72 самолета A320 двухсотой версии и 16 A320 neo в разных компоновках.
  • Alitalia – итальянская авиакомпания использует базовые версии A320. Всего в парке насчитывается 38 машин этой модели, они рассчитаны на 171 и 174 пассажиров.
  • Swiss – швейцарская компания. Эксплуатирует 19 авиалайнеров A320. Вскоре должны поступить еще 17 новых под индексом A320 neo.
  • Etihad Airways – национальный перевозчик ОАЭ. Его авиапарк насчитывает 22 самолета этой модели разных компоновок.

Nordwind Airlines – единственный крупный российский авиаперевозчик, не использующий такие авиалайнеры. Возможно, его авиапарк позднее будет пополнен обновленными A320 neo.

A320 – одна из лучших моделей от Airbus. Самолет остается популярным более тридцати лет и успешно выполняет регулярные рейсы на многих маршрутах. Новые модификации под индексом neo должны еще сильнее закрепить его положение и повысить интерес авиакомпаний к этой модели.

Читайте также:
Какие документы нужны для оформления пенсии в 2021 году - женщине по старости, по возрасту, для Пенсионного фонда

Обзор самолета Аэробус A320: история, характеристики, план салона

Aэробус а320 — это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электро-дистанционную систему управления. Он относится к ближне- и среднемагистральному типу. Серийное производство а320 было налажено в 1988 г. Лайнер пользуется огромной популярностью у авиакомпаний. До 2017 года было выпущено около 8 тыс. машин, из которых 6,5 тыс. эксплуатируются до сих пор.

Версии А320

Первая версия авиалайнера аirbus а320-100, разработанная в 80-е годы прошлого столетья и произведена в ограниченном количестве: всего 21 машина. Дело в том, что практически сразу была разработана модель а320-200, которая стала ведущей модификацией аэробуса. Этот самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета. Его вариации А 320-212, А320-214, А 320-232, А 320- 231 существенных изменений в летных характеристиках не претерпевали. Обновления касались в основном внутренней комплектации.

В начале 2010-х гг. в результате глубокой модернизации а320 появился новейший суперсовременный самолет Airbus А320neo, который совершил первый коммерческий рейс 21 января 2016 г. в компании Lufthansa.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

При выборе места в самолете поможет опубликованная на сайте компании-перевозчика схема салона. В бизнес-секторе лучшими можно считать все места, расположенные у иллюминатора. Исключение могут составить кресла первого ряда:

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 —1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) — это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Основные характеристики

Передовые для конца прошлого столетья технологии в корне изменили и оснащение авиалайнера а320:

  1. В кабине экипажа приборная панель со стрелками заменена электронной, которая была снабжена лучевыми дисплеями (затем им на смену пришли жк-мониторы).
  2. Полет самолета а320 вместо штурвала регулируется удобными боковыми ручками. Траектория движения, задаваемая ими, сначала анализируется бортовым компьютером, а уже потом подается на рулевые плоскости.
  3. Электро-дистанционное управление позволило вести самолет экипажу, состоящему только из двух пилотов, так как управление лайнером стало намного проще.
Читайте также:
Дворец дожей в Венеции — подробная информация с фото

Есть у А320 и другие менее яркие, но все-таки значащие характеристики: это увеличение количества дверей: 4 пассажирских выхода и столько же аварийных.

Конструктивные особенности

Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.

Вместимость, размеры, вес

А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.

Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.

От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.

Летные данные

А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 кмч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Где производится

Компоненты, производимые на заводах «Аэробус», транспортируют для заключительной сборки а320 в Тулузу. В целях финансового оздоровления компании в 2007 г. выпуск а320 был перенесен из Франции в Германию, и дополнительно было налажено производство этих машин в Китае. Также в 2010 г. был заключен договор по производству компонентов для авиалайнера на авиационном заводе в Иркутске.

Стоимость разных моделей

Сколько стоит аirbus а320 зависит от года выпуска, модификации и износа машины и варьируется от 65 до 105 млн. долларов. Так борт а320-200 2002 г. в. с общим налетом 26435 часов можно приобрести за 70 000 000 $, а модернизированный A320neo б/у: за $102,8 млн. Новые лайнеры стоят значительно дороже. Например, только что выпущенный а320-214 обойдется покупателю в 93,9 млн. долларов и выше (особенности комплектации только увеличивают стоимость машины), а а320neo — в 107,3 миллиона долларов.

В прошлом году концерн Airbus получил огромное число заказов на 1619 авиалайнеров общей стоимостью 240,5 млрд долларов.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона Airbus A320: лучшие места

Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.

Схема мест Airbus A320

Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.

Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.

Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.

Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.

  • Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
  • Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
  • Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).
Читайте также:
Средняя пенсия в ОАЭ в 2021 году: размер и возраст выхода на заслуженный отдых

  • Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
  • Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
  • Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.

Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.

Уральские авиалинии

На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест;
  • Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.

S7 Airlines

В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.

Схема мест на Airbus А320 у S7
  • Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
  • Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
  • Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).

Схема мест на Airbus А320neo у S7
  • Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
  • Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.

Россия

В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.

  • Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1–3 рядах;
  • Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4–29;
  • Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.

В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.

К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).

Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.

Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.

В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.

Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.

Air Arabia

Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.

Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).

Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.

Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.

На большинстве рейсов:

  • Бизнес-класс — 12 мест на рядах 1–3;
  • Эконом-класс — ряды 4–27;
  • Аварийные выходы — у рядов 11 и 12.

Airbus A320: отзывы пассажиров

Дополнительную к официальной информацию о лучших местах в салоне Аэробус А320 всегда можно почерпнуть из отзывов путешественников на следующих площадках:

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

История Airbus A320

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.

История

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом 727 и 737.

Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.

В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

Читайте также:
Адрес международного аэропорта Внуково в Москве

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.

А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:

  • A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
  • A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
  • ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов серии NEO — это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

В первой половине 2003 г. компанией «Скайтракс» («Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант — «Боинг-737» — набрал чуть более 25% голосов).

New Engine Option

Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа «акулий плавник».

Читайте также:
Где находится Золочевский замок. Местоположение Золочевского замка на карте Золочева и описание

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая «твёрдый» (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.

Sharklets

Sharklets («Акулии плавники») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Семейство A320

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

А320

A320 — это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A319

A319 — это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus также предлагает три модификации A319:

  • А319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A318

А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Продажи семейства самолётов A320

По состоянию на 28 февраля 2011 года в целом было продано 6939 самолётов семейства A320. Из них: A318 — 83 единицы, A319 — 1489 единиц, A320 — 4484 единицы, A321 — 883 единицы

Читайте также:
Где находится Софийский собор в Киеве. Местоположение Софийского собора в Киеве на карте Киева и описание

Технические характеристики:

В Германию на лечение: чего вам стоит ожидать?

А вы знаете, что каждый день более 600 человек выбирают лечение в Германии? Что их привлекает? По данным Международного журнала о медицинском туризме IMTJ — точная диагностика, помощь квалифицированных врачей, инновационные методики и качественные препараты. О том, как выбрать клинику, в которой действительно помогут, просто и быстро организовать поездку, правильно оформить документы и оплатить счет, читайте в нашей статье.

В этой статье вы узнаете об особенностях лечения в Германии. Статистические данные о развитии медицинского туризма в этой стране мы получили из таких авторитетных источников как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), официальный сайт Министерства здравоохранения Германии, Международный журнал медицинского туризма (IMTJ) и др. Информация о клиниках и стоимости процедур предоставлена ими напрямую. Другие данные собраны на основании нашего опыта работы с более 245 000 пациентов из разных стран мира. Мы учитывали их отзывы, предпочтения в выборе клиник по разным медицинским направлениям, нашу внутреннюю статистику о качестве лечения в 28 странах мира, с клиниками которых мы сотрудничаем.

1. Лечение в Германии — чего ожидать?

Немецкое здравоохранение — одно из самых эффективных и инновационных в мире. А все благодаря тому, что Германия занимает 2-е место в Европе по объему инвестиций в медицину. Полученное финансирование позволяет регулярно обновлять оборудование, обучать персонал, проводить исследования в онкологии и других направлениях, повышать уровень комфорта и качество сервиса.

Что вы получите, выбрав Германию?

Лечение и сервис в соответствии с национальными и международными стандартами качества

Каждая немецкая клиника должна получить соответствующие сертификаты от Министерства здравоохранения, например, для приема иностранных пациентов или детей. Особые стандарты разработаны для каждого медицинского направления. Так, любое отделение онкологии должно получить сертификат качества от Немецкого онкологического общества (Deutsche Krebsgesellschaft). Для этого необходимо, чтобы департамент соответствовал всем требованиям к уровню оснащенности и сервиса, квалификации персонала, располагал передовыми методиками и препаратами.

Ведущие госпитали Германии получают аккредитации от международных организаций: Международной организации по стандартизации (ISO), Европейского общества медицинской онкологии (ESMO), Европейского фонда управления качеством (EFQM) и др.

Консультации врачей высокой квалификации, топовых специалистов Европы и мира

Каждый немецкий доктор даже в самом начале карьеры обладает большим опытом и высоким уровнем квалификации. Он проходит 6-летнее обучение в университете и еще от 5 до 7 лет специализации в выбранном направлении. Все это время он не может самостоятельно проводить консультации и должен выполнить определенное количество процедур или операций одного типа под руководством опытного врача.

Многие доктора после завершения обучения участвуют в исследованиях новых препаратов и методов лечения. За достижения некоторые из них получают мировое признание как лучшие специалисты в своих областях, входят в рейтинги ведущих докторов Германии и мира.

Передовые медицинские технологии, методики и лекарства

Благодаря государственному финансированию, немецкие госпитали оснащены наиболее современным оборудованием. Здесь вы можете пройти точную диагностику и получить лечение, которое пока недоступно в странах СНГ. Например, лучевая терапия проходит на аппаратах нового поколения, точность воздействия которых составляет всего 0,5 мм. Сравните: старые устройства облучают с точностью 2 см.

Честность и прозрачность в отношениях с врачом и клиникой

В Германии вы получите только необходимую помощь, без “лишних” процедур. Программу обследования и лечения немецкие доктора составляют на основании европейских медицинских протоколов, в которых четко расписаны алгоритмы действий для каждого диагноза. Стоимость услуг регулируется государством и одинакова для граждан страны и иностранных пациентов.

С какими трудностями вы можете столкнуться?

  • Языковой барьер

Многие специалисты, кроме немецкого, владеют английским языком. Однако даже если вы свободно говорите на английском, его уровень может оказаться недостаточным для свободного общения во время консультаций, потому что медицинская терминология имеет свои особенности.

“Все хорошо и четко организовано… Конечно дорого.Иногда в десятки раз, чем обошлось бы дома, но лучше пройти обследование там один раз в три года, чем бродить от врача к врачу целыми неделями здесь и в результате получить невнятные диагнозы и непонятное лечение. Спасибо Вам за организацию и оперативность.”

Екатерина, проходила чек-ап в Асклепиос Бармбек

Отзыв нашей пациентки полностью отражает суть соотношения качества и стоимости лечения в Германии. При этом каждый решает что лучше для себя: получить квалифицированную помощь и результат по более высокой цене или постоянно ходить по врачам и тратить небольшие суммы на протяжении длительного периода.

2. Что стоит лечить в Германии?

Онкологические заболевания

При онкологических заболеваниях доктора в Германии применяют новые методы и препараты. Здесь доступны таргетная и иммунотерапия, которые разрушают злокачественные клетки и не вредят здоровым. Если лекарства подобраны правильно, побочные эффекты минимальны.

Для хирургического удаления опухолей врачи всегда стараются провести операции через маленькие разрезы, чтобы сохранить орган и другие ткани. После таких вмешательств почти не остается следов на коже, а восстановление занимает ну более недели. Открытые операции доктора проводят только при больших опухолях и обширных повреждениях тканей.

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие онкологические клиники:

Болезни сердца и сосудов — кардиология и кардиохирургия

В Германии доктора отдают предпочтение малотравматичным операциям через минимальные разрезы. К примеру, замену клапанов сердца они проводят через тонкий прокол в бедренной артерии (метод TAVI), а шунтирование — через разрез до 5 см, вместо стандартных 20.

Открытые хирургические вмешательства на сердце доктора проводят без системы искусственного обращения. Это позволяет исключить риск послеоперационных осложнений, которые могут нарушить работу легких или повредить сосуды.

Читайте также:
Где находится Ярославский драматический театр имени Волкова. Местоположение драматического театра имени Волкова на карте Ярославля и описание

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие кардиохирургические госпитали:

Заболевания нервной системы, головного и спинного мозга — неврология и нейрохирургия

Немецкие неврологи и нейрохирурги специализируются на лечении эпилепсии, рассеянного склероза, болезни Паркинсона, удалении опухолей головного и спинного мозга, коррекции врожденных патологий нервной системы. Нейрохирургические операции требуют особой точности из-за большого риска повредить сосуды или нервные окончания. Чтобы этого избежать, доктора используют компьютерную навигацию, которая повышает точность действий и сводит к минимуму риск осложнений.

Пациенты Bookimed чаще всего выбирают такие нейрохирургические госпитали:

Мы представили основные направления в Германии, которые выбирают пациенты Bookimed. Узнать подробнее о лечении других заболеваний вы можете у нашего врача-координатора. Это квалифицированный доктор, который рассмотрит ваш вопрос с медицинской точки зрения и поможет с выбором лучшего госпиталя и доктора для вашего случая.

Смотрите также другие клиники Германии

3. Сколько стоит лечение в Германии?

Стоимость курса стационарного лечения в Германии без страховки формируется по системе G-DRG (German Diagnosis Related Groups) и включает необходимое обследование, процедуры и пребывание в палате. Цену рассчитывают на основании тарифов, утвержденных Министерством здравоохранения Германии для каждого диагноза. При этом также учитывают сопутствующие заболевания, осложнения, проведенные ранее процедуры, пол, возраст, общее состояние здоровья.

Согласно системе устанавливается минимальное и максимальное количество дней госпитализации. Если вы будете находиться в госпитале меньше установленного срока, из итоговой стоимости вычтут определенный процент за каждый неиспользованный день, и вернут вам разницу, если больше — процент прибавят.

Тарифы по системе G-DRG пересматриваются ежегодно.

Стоимость дополнительных услуг, например, предоставление одноместной палаты с повышенными условиями комфорта, трансфер, сопровождение переводчика, рассчитывается дополнительно.

Лечение в Германии: методы, отзывы

Решение, способное изменить жизнь

Популярность лечения за рубежом, Германия в этом смысле одна из лидирующих стран, в последние годы заметно выросла. Это не дань моде или прихоть богатых людей. Просто медицина развивается стремительными темпами, и пациенты стараются выбрать те клиники, где получат максимальный эффект за сравнительно короткий промежуток времени с наименьшими затратами.

В этом отношении привлекательность медицины в Германии не вызывает сомнений. Она постоянно находится в числе стран, предоставляющих медицинские услуги наивысшего качества.

Лечение в Германии называют трендом последнего десятилетия. Ежегодно в немецкие клиники обращаются более 240.000 граждан других государств. Специалисты этой страны демонстрируют самый низкий в мире показатель медицинских ошибок – 0,35%. Пациенты могут выбрать университетскую, частную, многопрофильную государственную клинику. Учреждения имеют разный уровень, у каждого свои сильные стороны. Но если вы приехали на лечение в Германию из России, вам обязательно подберут врача высшей категории либо профессора.

Больницы работают строго в соответствии с протоколами и международными стандартами. Используются оригинальные брендовые препараты местного производства, которые проходят строжайшую проверку. Слаженность и порядок лежат в основе всех действий докторов, поэтому если вам не требуется экстренная помощь, записывайтесь на приём заранее.

Немецкая медицина: несколько проверенных фактов

Предупреждение осложнений начинается задолго до подготовки больного к операции. Вся имеющаяся о нём информация анализируется с применением современных достижений в области высоких технологий.

Врачами с мировым именем и оборудованием экстра-класса могут гордиться многие развитые державы. Однако не все из них могут предложить невысокую стоимость диагностики и лечения. В Германии открытые цены. Они рассчитываются по утверждённым Федеральным Министерством Здравоохранения тарифным ставкам. Поэтому не удивляйтесь, что в частных клиниках Москвы и других крупных городах СНГ встречаются более высокие цены.

Выдающиеся результаты во всех областях медицины усложняют вопрос выбора наиболее перспективных направлений лечения в Германии. И всё-таки, большинство экспертов выделяют:

Лечение за границей: в Германии высокий профессионализм медперсонала

Недостатки отечественного здравоохранения делают лечение в Германии насущной необходимостью. Особенно удачными оказываются действия немецких врачей в сложных клинических случаях. Многим пациентам удаётся сохранить жизнь в ситуациях, когда медицина других стран бессильна.

Процесс получения врачебного образования занимает около 10 лет. Только после этого можно называться специалистом (Facharzt). После устройства на работу в учреждения немецкой медицины нужно продолжать развитие научно-ориентированных принципов деятельности.

Повышение квалификации происходит непрерывно: научные конференции, изучение передового опыта, внедрение в практику собственных открытий.

Направления медицины, по которым вы можете пройти диагностику и лечение в Германии:
Онкология Ортопедия и травматология Нейрохирургия
Кардиология Акушерство Дерматология
Аллергология Гастроэнтерология Гинекология
Гематология Педиатрия Иммунология
Неврология Нефрология Отоларингология
Офтальмология Пульмонология Ревматология
Стоматология Пластическая хирургия Эндокринология
Урология Протезирование Хирургия
Диагностика Реабилитация Санаторно-курортное лечение

Медицина в Германии: отзывы об оснащённости

Медицинское оборудование обновляется в обязательном порядке через каждые 3-5 лет. Как только на рынке появляются актуальные инновации, доктор выбирает понравившуюся модель и делает заявку. Ничто не мешает заменить сравнительно новый аппарат, если он морально устарел.

В России работает принцип максимально длительной эксплуатации оборудования и инструментария. Это затрудняет своевременную и точную диагностику, снижает эффективность лечения.

Когда необходимо лечение в Германии: особенности диагностики

Амбулаторное обследование взрослых пациентов получило широкое распространение среди желающих воспользоваться немецкой медициной. Очень удобно для тех, кто заботу о здоровье совмещает с бизнес-поездкой или отдыхом. Исключением являются исследования, требующие стационарных условий:

  • коронарография,
  • пункционная биопсия,
  • диагностические манипуляции при тяжёлом состоянии пациента.

Что касается детей, то в стационаре их обследуют чаще. Магнитно-резонансная томография младенцам проводится под лёгким наркозом.

Чёткое заблаговременное планирование, координированные действия персонала и оптимизация клинических процессов привели к снижению временных затрат. Диагностика в Германии стала очень быстрой. Замедление может быть обусловлено только течением физиологических процессов больного. Но и в этом случае он получает результаты сложных гистологических исследований через несколько дней.

Читайте также:
Карта Мальдивов (Мальдивских островов) на русском языке. Подробная карта с городами и курортами

По приезду на лечение в Германию, к рассмотрению принимаются данные анализов и тестов, проведённых на Родине пациента. Но если они определяют выбор метода лечения, часто немецким врачам приходится назначать их повторно. Ответственное отношение к здоровью людей требует стопроцентной уверенности в том, что ранее проведённая диагностика адекватна. Многие иностранцы приезжают в Германию, когда не удаётся установить правильный диагноз и назначить качественное лечение.

Соответствие техническим требованиям при проведении КТ, МРТ, ПЭТ и других диагностических методов проверяется очень педантично.

Лечение в Германии: медперсонал несёт юридическую ответственность

Законы этой страны накладывают на врачей и медсестёр огромную ответственность за каждый момент деятельности. Нарушений профессиональных обязанностей здесь не встретишь, ибо повсюду царит знаменитый Ordnung (порядок), ставший главным клише при описании немецкой культуры и медицины.

Несмотря на то, что законодательство заточено под требовательных и крайне взыскательных пациентов, уголовные дела против медработников практически не возбуждаются. А если такое происходит, они в 80-90% случаев прекращаются из-за отсутствия состава преступления. Сами медработники считают, что законодательство о здравоохранении, лояльное к пациентам – это очень хорошо. Они великолепно выполняют профессиональный долг, строго соблюдают законы, а пациент надёжно защищён.

Больные обычно требуют полной, своевременной, квалифицированной помощи, обещанной законом, и обязательно её получают, воспользовавшись методами лечения в Германии.

Проведение хирургических операций при лечении в Германии

Хирургия – наиболее сложная и ответственная область медицины. Все радикальные методы лечения немецкие доктора проводят строго по показаниям. Мнение о могуществе хирургии в Германии базируется на:

  • минимизации рисков, непредвиденных осложнений;
  • наличии возможностей для проведения дорогостоящих методов диагностики;
  • филигранном мастерстве врачей;
  • сложном лечебном оборудовании, которое недоступно в других странах;
  • беспрецедентном развитии науки.

Взаимоотношения между хирургом и больным строятся особым образом, на основе информированности о характере заболевания, ходе операции, её сути и цели. Доверительность позволяет вселить веру в успех лечения за рубежом в Германии. Больной и его родственники активно сотрудничают с врачом. Болезнь отступает.

Клиники немецкой медицины проходят программы контроля качества под государственным надзором:
  • сертификация и аккредитация Немецким институтом стандартизации;
  • организацией TEMOS (занимается вопросами телемедицины);
  • KTQ-GmBH (организация по сотрудничеству в сфере качества и прозрачности здравоохранения).
Предлагаем Вам более подробно ознакомиться со следующей информацией:

Лечение в Германии доступно с «МедЭкспресс»:

Предлагаем вашему вниманию видео о лечении в Германии:

Уважаемые клиенты, для получения полной компетентной консультации наших специалистов по поводу организации диагностики, реабилитации и лечения в Германии, свяжитесь с нами прямо сейчас по телефону +7 (863) 29-888-08 (круглосуточно).

Ведущие клиники Германии

Современная многопрофильная клиника и академическая клиническая больница Франкфуртского.

Клиника Шарите — крупнейшая Университетская клиника Европы, расположенная в столице Германии.

Входит в число лучших немецких клиник, обладает мировым научным авторитетом, использует целый.

Считаете материал полезным? Поделитесь статьей о лечении за рубежом с друзьями:

Оставить заявку

Укажите свои контакты, и мы обязательно с Вами свяжемся !!

КОММЕНТАРИИ И ОТЗЫВЫ

Если у Вас есть что добавить по теме, или Вы можете поделиться своим опытом, расскажите об этом в комментарии или отзыве.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Клиника Эссена в Германии является объединением 20 научно-исследовательских центров и 26 клиник, где штат сотрудников составляет более 5600 специалистов. Одновременно в стационар могут принять 1300 больных. В данном медучреждении имеются перинатальный центр, сообщество инсульта, кардиологический центр Хуттроп, амбулатория СПИДа, центр трансплантологии и пр. Особое внимание уделяется онкологическим больным. Например, медицинский центр в Эссене оказывает квалифицированную помощь в лечении рака почки в Германии, предлагая все известные сегодня диагностические и терапевтические методики. Программа составляется персонально для каждого. Подробности узнаете в компании “МедЭкспресс”.

Медицина в Германии: как она устроена и почему считается лучшей в мире

Когда с Навальным случилась беда, его близкие и сторонники стали сразу добиваться того, чтобы его перевезли на лечение в берлинскую клинику «Шарите» — все потому, что немецкая медицина имеет неограниченный лимит доверия. Рассказываю, как устроена медсистема в Германии (пожалуй, лучшая в мире).

► Немецкая система массовой медпомощи и страховок появилась аж в 1883 году — по приказу того самого Отто фон Бисмарка: это в советских школах о нем говорили в основном только как о жестком политике, который объединил Германию «железом и кровью». На самом деле, не все так однозначно: ведь он — первый в истории европейский лидер, который потребовал, чтобы был создан фундамент справедливого социального страхования: в первую очередь, для фабричных работников.

► Главный принцип, по которому живет система здравоохранения Германии, — принцип солидарности. Медпомощь должна быть доступной для всех, вне зависимости от их финансового состояния, но при этом все должны оплачивать посильные страховые взносы в больничные кассы (Krankenkasse; за малоимущих их оплачивает государство).

► Медстраховка дает право на амбулаторную или стационарную медпомощь. Медицина выстроена в Германии в несколько ступеней: во-первых, это частные семейные врачебные кабинеты (Praxis) — 45% врачей работают именно в таком формате. Некоторые из них дополнительно имеют место в университетской клинике или при больнице. Например, хирург может проводить простейшие операции в своем частном кабинете, а сложные назначать в крупной клинике — в его отсутствие за пациентом будет присматривать персонал.

► Во-вторых, есть система государственных больниц (их 54%), частных (их 8%) и благотворительных (их 38%). По уровню медпомощи, качеству обслуживания и питания они принципиально не отличаются. Все они также подключены к единой системе страхования — так что вы можете пойти в любую клинику.

Читайте также:
Где находится Софийский собор в Киеве. Местоположение Софийского собора в Киеве на карте Киева и описание

► В-третьих, действует неотложная спасательная служба (Rettungsdienst) — но она не выезжает, чтобы померить температуру: иначе вам выставят огромный счет. Если вы почувствовали себя плохо, вы можете обратиться в ближайший кабинет врачебной практики; по ночам и по выходным есть работающие дежурные кабинеты врачей.

► В-четвертых, есть университетские клиники: это огромные научно-медицинские центры при отдельных университетах или при университетских альянсах. Здесь и лечат пациентов, и ведут научную и преподавательскую деятельность. Например, та же «Шарите» в Берлине состоит из более чем 100 клиник и институтов, объединенных в 17 «Шарите»-центров. Она является базой для трех университетов сразу: Берлинского университета имени Гумбольдта, Свободного университета Берлина и Берлинского технического университета. Достаточно сказать, что больше 50% немецких нобелевских стипендиатов по медицине и психологии ведут свою работу в «Шарите».

► Система соцстрахования в Германии включает, помимо текущей медицинской помощи и пенсии, страхование от безработицы, несчастного случая, на случай потребности в уходе и от несчастных случаев. Поэтому если, например, человек потерял способность ходить из-за инсульта или ДТП, то страховка будет покрывать и его длительную реабилитацию — в специализированных клиниках. Столько лет, сколько потребуется. И дети, рожденные с нарушениями опорно-двигательного аппарата или другими особенностями, получают все современное лечение без сборов по SMS или на благотворительных сайтах — а просто по цене стандартной госстраховки.

► В Германии строжайше запрещено жить без медицинской страховки — стандартный взнос на нее составляет порядка 15,7% заработка, половину этой суммы за работника платит компания-наниматель. Те, кто зарабатывает в год меньше 54 900 евро, должны вкладываться только в государственную кассу страхования. Те, кто получает больше, имеют выбор — страховаться в частной компании или в государственной.

► Полностью за себя должны платить частные предприниматели, но страховая не может назначить взнос больше 639 евро 38 центов ежемесячно. Особые привилегии имеют художники, журналисты, музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий — их долю страховки за них оплачивает государство.

► Большинство немцев предпочитают дополнительно покупать стоматологическую страховку: дело в том, что стандартная медстраховка покрывает лишь такие расходы как профосмотр или удаление зуба, а все остальное как минимум на 50% должен оплачивать пациент. Любопытно, что если вы купили стоматологическую страховку, то первые 8 месяцев она не действует, но если вы регулярно, раз в полгода, ходите на профосмотры и хорошо следите за гигиеной зубов, вы получаете дополнительно к фиксированной выплате на лечение бонус — от 20% до 30%.

Не хрена полезного вообще.

“Особые привилегии имеют художники, журналисты, музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий — их долю страховки за них оплачивает государство.” . Интересно)

Интересно, но не верно. Догонят и ешё в лобик поцелуют. Никто в Германии ничего не дарит. У них своя соц касса, но никто их не субсидирует как зоверяет автор.

“нобелевских стипендиатов по медицине и психологии”
Я единственый нобелевских лауреат по сиськологии, и работаю я в Тимбукту. Получается в Тимбукту работают 100% лучших сиськологов планеты? Вы хоть имейте совесть мозги включать перед тем как что-либо публикуете. Kонечно копировать с вики легче, но всё же. Открою два секрета. Секрет первый – физиология эт не психология. Секрет второй – не очень таки и много немецких врачей/учёных получили нобеля по меду и физе, а из них ешё меньшая часть связана с Шарите. Еслиб вы разбирались в материи, стране, науке, вы бы знали что в Германии не очень благоприятные условия для работы в сфере медицины, вирусов итп.

И опять этот контекст, типа работодатель “дарит” деньги, типа заботится. Ничего подобного, всё что платит роботодатель вычетается из твоей зарплаты. Зачем писать про то в чем не разбираетесь? Ну так пишите как есть: народ доют до последнего, а сервис всё хуже и хуже. Пишите про двух-классовую медицину, где есть люди первого и второго сорта. Где МРТ обследование надо ждать по 3 месяца. Где врачам в большинстве случаев наплевать на пациента, ведь главное чтоб им касса платила. Где пациента доят по второму кругу, предписывая ненужные терапии или лекарства. Где тебе не дадут больничный на период нормального цикла болезни, а напичкают тебя антибиотиками широкого спектра и отправят через три дня работать, ведь самое главное это чтоб ты работал и платил взносы. При этом разводя метициллино-устойчивые штаммы, обвиняя людей в том что они гигиену не соблюдают и дома не сидят. Про вброс 2 миллионов людей без каких либо взносов (и в будушем никто из них работать не будет), я вообше молчу. И так далее, можно целую книгу написать.

Кому интересно – личный пример: инженер, примерно 300€ с моей зарплаты, 300€ “с работодателя”, итого 600€ в месяц. 600€ Карл!! Про том что без причины я даже простейший анализ крови сделать не могу. Для профилактики нужно вообше с врачем договариваться и умолять его какую-нибудь болезнь диагностицировать. Три года у врача не был.

А какой сервис был бы в вашей стране за такие деньги?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: