Медресе Мухаммадия в Казани — подробная информация с фото

«Это такой же символ, как башня Сююмбике»: что на самом деле ждет медресе «Мухаммадия»?

У здания медресе 1882 года, в котором учились Галиаскар Камал и Фатих Амирхан, появились защитники. Опубликованная от лица студентов и выпускников «Мухаммадии» петиция в адрес президента РТ содержит требования спасти историческое здание от сноса. Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», само медресе только обновят, а вот двухэтажное здание общежития, которое не обладает исторической ценностью, заменят новым четырехэтажным учебным корпусом для нужд шакирдов.

Петиция с призывом сохранить историческое наследие медресе «Мухаммадия» взбудоражила накануне соцсети и телеграм-каналы Фото: Василий Иванов

«Все было бы хорошо, если бы не планировалось разрушить важную часть этого комплекса…»

Петиция с призывом сохранить историческое наследие медресе «Мухаммадия», взбудоражившая соцсети и телеграм-каналы, появилась в сети накануне. К утру сегодняшнего дня ее подписали почти 400 человек. Авторы обращения выбрали адресатом президента РТ Рустама Минниханова. Они обеспокоены тем, что с началом 2020 года стартуют работы по реконструкции памятника архитектуры республиканского значения — комплекса зданий медресе. Как известно, здесь учились писатель и драматург Галиаскар Камал, революционер-большевик Хусаин Ямашев, писатель и общественный деятель Фатих Амирхан, драматург и артист Карим Тинчурин, писатель Мажит Гафури, революционер-большевик Камиль Якубов, один из первых татарских композиторов Султан Габяши.

«Все было бы хорошо, если бы не планировалось разрушить важную часть этого комплекса — здание по адресу улица Габдуллы Тукая, 34а, где с 90-х годов прошлого века по сегодняшний день организована основная часть образовательного процесса медресе, — сообщается в петиции. — На его месте по проекту предусмотрена постройка нового здания».

Авторы обращения — студенты и выпускники «Мухаммадии» — подчеркивают, что строить что-то новое за счет сноса исторического объекта неприемлемо, и выступают за сохранение этого старинного здания. «Оно близко к сердцу каждого из нас, и время, проведенное в его стенах, — самая лучшая и светлая часть нашей жизни, — отмечают они. — Объект не аварийный, в хорошем состоянии, никому не мешает».

Помимо просьбы оставить здание медресе, авторы обращения указывают на необходимость сохранить права пользования этим комплексом за «Мухаммадией».

Петиция получила распространение в соцсетях, а авторы телеграм-каналов выражали свое удивление тем, что в самом центре Казани якобы ради интересов девелоперов сносится историческое здание.

Председатель комитета по охране объектов культурного наследия Иван Гущин заявил, что о сносе речи не идет Фото: «БИЗНЕС Online»

«О СНОСЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ»

Однако председатель комитета по охране объектов культурного наследия Иван Гущин заявил, что о сносе речи не идет. Он пояснил, что комплекс «Здание медресе „Мухамадия“» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Этот статус был присвоен еще в 1986 году в соответствии с постановлением Совета министров ТАССР от 1987 года. Тогда при определении пообъектного состава комплекса проведены глубокие исторические исследования, и по итогам на охрану поставлено только два здания — трехэтажного галеевского и одноэтажного сагитовского медресе. «Согласно историческим материалам, сначала в 1883 году на этом месте было построено одноэтажное здание медресе по проекту архитектора М. Ермолаева, в 1885-м А. Сайдашев надстроил к нему второй этаж, а в 1886-м купец Утямышев возвел третий, — сказал председатель комитета. — Объект постоянно перестраивался. К началу XX века он приобрел сложную конфигурацию».

В рамках реставрации будут восстановлены утраченные парапетные ограждения, заменены оконные и дверные заполнения на новые, сделанные по историческим образцам, заменена кровля Эскиз предоставлен комитетом по охране культурного наследия

Оба этих здания в 2020 году ждет бережная реставрация. По словам Гущина, при подготовке проектной документации комитет провел научные и исторические исследования, проект реставрации прошел общественное обсуждение и согласован в октябре 2018-го. В рамках реставрации будут восстановлены утраченные парапетные ограждения, заменены оконные и дверные заполнения на новые, сделанные по историческим образцам, заменена деревянная обрешетка кровли и сама кровля. Запланированы работы в части обследования и усиления фундаментов, а также решены вопросы с гидроизоляцией. «Сегодня здание признано неудовлетворительным и после того, как закончится реставрация, будет пригодно для современной эксплуатации», — подчеркнул собеседник издания.

Строение же, сохранения которого требуют авторы петиции, — двухэтажное общежитие при медресе площадью 637 кв. метров. Оно находится вне территории объекта культурного наследия, не состоит в охранных реестрах, не является градоформирующим объектом. «В разные годы в отношении здания проводились исследования, в том числе комитетом, и оснований для включения его в реестр выявленных объектов культурного наследия нет, — добавил председатель комитета. — Говорить сейчас об уникальной историко-культурной ценности этого общежития не приходится, так как оно в большей степени искажено современными капитальными одно- и двухэтажными пристройками. Как нам известно, у ДУМ РТ имеются намерения расширить материальную техническую базу и отстроить новое общежитие».

Строение же, сохранения которого требуют авторы петиции, — двухэтажное общежитие при медресе площадью 637 кв. метров. Оно находится вне территории объекта культурного наследия, не состоит в охранных реестрах, не является градоформирующим объектом Фото: Василий Иванов

Читайте также:
Где находится Зимний дворец. Местоположение Зимнего дворца на карте Санкт-Петербурга и описание

«После окончания работ медресе снова будет служить народу. просим не поддаваться смуте».

Источник нашего издания, который пожелал остаться неназванным, добавил, что все здания, о которых идет речь, принадлежат ДУМ РТ и вопрос реконструкции не несет в себе коммерческой подоплеки. «ДУМ озабочено развитием данных объектов, например, ему не хватает учебных корпусов, потому принято решение преобразовать двухэтажный новодел общежития в трехэтажное здание (три этажа плюс мансардаприм. ред.), в этом для управления сейчас приоритет, — заметил собеседник „БИЗНЕС Online“. — Но пока только планы, они еще не прошли ни градсовет, ни межведомственные комиссии, есть лишь намерение ДУМ РТ».

В самом духовном управлении мусульман Татарстана информацию о том, что здание медресе «Мухаммадия» будет разрушено, также категорически отрицают. Начальник пресс-службы ДУМ РТ Резеда Закирова, отвечая на запрос «БИЗНЕС Online», заявила, что у объекта была потребность в капитальном ремонте: «Здание, в котором сегодня ведутся занятия, не соответствует нормам и требованиям действующего законодательства для организации учебного процесса, а строение, в котором ныне размещено общежитие, находится в аварийном состоянии».

«Говорить сейчас об уникальной историко-культурной ценности этого общежития не приходится, так как оно в большей степени искажено современными капитальными одно- и двухэтажными пристройками» Фото: Василий Иванов

Заместитель директора по учебной работе Казанского высшего мусульманского медресе «Мухаммадия» Зульфат Габдуллин в телефонном разговоре с нашим корреспондентом назвал известие о сносе здания фейком. Он разместил также в сетях видеообращение на татарском языке к общественности с призывом не поддаваться «смуте», которая сейчас распространяется в интернете: «В социальных сетях появилась информация, что медресе „Мухаммадия“ разрушают, уничтожают. Все это не правда, так как оно народное медресе, служило народу и, даст бог, в дальнейшем будет продолжать. На самом деле сейчас в медресе „Мухаммадия“ затеваются большие строительно-реставрационные работы, все они делаются по договоренности с его руководством. После их окончания медресе снова будет служить народу, и здесь нет никаких разногласий. Мы просим вас не поддаваться смуте».

И Зульфат хазрат, и Закирова не смогли ответить, кто является автором петиции, а также вброса информации в интернете, но на 100% уверены, что это было сделано не шакирдами или преподавателями медресе «Мухаммадия».

Медресе «Мухаммадия» было одним из самых известных учебных заведений среди татар России. В честь первого основоположника Мухаммеджана Галеева медресе назвали «Мухаммадией» Фото предоставлено комитетом по охране культурного наследия

ИСТОРИЯ И ВЫПУСКНИКИ МЕДРЕСЕ «МУХАММАДИЯ»

Медресе «Мухаммадия» и правда было одним из самых известных учебных заведений среди татар России. Основоположником его являлся преподаватель Галимжан Баруди (Галеев). На рубеже XX века он был известен как видный просветитель, знаток религии, реформатор и философ.

История медресе разбивается на несколько этапов. В 1882 году отец Баруди Мухаммеджан Галеев основал одноэтажное каменное здание, 16 м в длину и 8 — в ширину. В честь первого основоположника Мухаммеджана медресе назвали «Мухаммадией», также от его фамилии оно звалось «Галеевское медресе». В 1898-м деревянное здание было полностью уничтожено пожаром. Через некоторое время на помощь пришли состоятельные знакомые Баруди, с их помощью построено новое каменное уже двухэтажное медресе. В 1901 году мэр Казани Александр Лебедев дал разрешение на возведение трехэтажного здания. Баруди приложил много усилий, чтобы современный уклад медресе соответствовал санитарно-гигиеническим требованиям того периода. Оно имело при себе столовую, кухню, больницу, мастерскую обуви, лесничество, переплет книг, огород. Зимой студенты катались на коньках в зимнем саду.

Во время открытия «Мухаммадия» ничем ни отличалась от других учебных заведений, лишь по инициативе Баруди в программу обучения были включены новые дисциплины, такие как арабский язык и религиоведение. В дальнейшем студенты стали выпускать свои газеты, такие как «Мухаммадия», «Телескоп», «Манзаратуль-галям», «Телчан» и др. В 1906 году в медресе образовался свой профессиональный театр, в учебную программу были введены светские дисциплины, такие как математика, география, природоведение и т. д. К тому времени учебное заведение превратилось в многоступенчатое медресе, где обучение было в течение 12 лет, а в 1913-м оно стало 14-летним: 5 лет — начальное образование (ибтидаия), 6 лет — среднее (санавия), 3 года — высший и завершающий курс (галия), а также не входящий в систему обучения 1 год подготовительных курсов.

«Мухаммадия» была известна не только у татар, но и в среде турецких народов. За 36 лет своего существования медресе выпустило более тысячи студентов и дало им начальное, среднее и высшее духовное образование. Среди выпускников были такие известные личности, как Хусаин Ямашев, Махмуд Дулат-Гали, Камил Якуб, Галиаскар Камал, Карим Тинчурин, Салих Сайдашев, Фатих Амирхан, Наки Исанбет, Мажит Гафури и др.

Объект представляет из себя историческую ценность, поэтому все работы строго согласовываются с министерством культуры. «Мухаммадия» входит в общий комплекс ДУМ РТ, где расположена также Галеевская мечеть и резиденция муфтия Фото: Василий Иванов

«МУХАММАДИЯ» — ТАКОЙ ЖЕ НАШ СИМВОЛ, КАК БАШНЯ СЮЮМБИКЕ, КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ, БОЛГАР»

Один из источников в мусульманских кругах сообщил «БИЗНЕС Online», что в медресе «Мухаммадия» реставрационные работы проводятся уже около трех лет и, видимо, отсюда идут слухи о разрушении здания. Дело в том, что объект представляет из себя историческую ценность, поэтому все работы строго согласовываются с министерством культуры. «Мухаммадия» входит в общий комплекс ДУМ РТ, где расположена также Галеевская мечеть и резиденция муфтия.

Читайте также:
Транспорт в Польше. Аренда машины в Польше. Прокат автомобиля онлайн

Известный татарстанский исламовед Азат Ахунов сравнивает медресе «Мухаммадия» с мечетью Марджани, которая единственная в Казани функционировала в советское время. «Большинство религиозных деятелей, деятелей науки и культуры являются выпускниками данного медресе. „Мухаммадия“ — такой же наш символ, как башня Сююмбике, мечеть Марджани, Казанский кремль, Болгар», — заявил он. По словам собеседника издания, в постсоветский период именно «Мухаммадия» стала первой кузницей кадров для вновь открывшихся мечетей. «Надо сделать все, чтобы, во-первых, медресе сохранилось как учебное заведение, которое будет продолжать традиции, начатые в конце XIX – начале XX века, во-вторых, нужно спасти максимально само здание, не пожалеть средств на то, чтобы комплекс этих объектов остался в том первозданном виде, в котором он был задуман и построен. Отрицательных примеров разрушения даже у нас в Казани достаточно», — говорит исламовед. Он напомнил, как вместо «Номеров „Булгар“», в которых жил Габдулла Тукай, построили новый жилой комплекс. «Это грубо искаженный новодел, уже не номера „Булгар“, а совсем другое, — заметил он. — Я боюсь, как бы данная история не повторилась и с медресе „Мухаммадия“. Конечно, снести и заново построить будет дешевле, но надо приложить все силы и возможности, чтобы сохранить исторический облик здания».

По словам ученого, «при желании, если будет политическая воля, найдутся реальные средства и это вполне выполнимая задача». Примеров тому предостаточно, в том числе расположенная в одном религиозном комплексе с медресе «Мухаммадия» и резиденцией муфтия Галеевская мечеть.

Мухаммадия

Медресе в Казани

Содержание

История

Открыто в 1882 г. Галимджаном Баруди при содействии З.Расулева. Названо по имени благотворителя М.И.Галеева.

Считалось вторым, а с 1909 г. – единственным приходским медресе Галеевской мечети (с 1810-х гг. действовало так называемое Сагитовское медресе).

С первых лет деятельности медресе отличалось высоким уровнем преподавания. После поездки Г.Баруди в Турцию, Египет и Мекку в 1886–1891 гг. учебный процесс был полностью перестроен. «Мухаммадия» было первым медресе в России, официально действовавшим на основах джадидизма.

Окончательно сложившаяся к началу ХХ в. система обучения включала полный курс от элементарного до высшего: иптидаия (начальная школа, 6 лет), рушдия (4 года), игдадия (3 года), галия (ок. 3 лет).

Большую часть учащихся начальных классов составляли мальчики из татарских слобод Казани, в старшие классы поступали в основном юноши, ранее обучавшиеся в других медресе.

Занятия строились по классно-урочной системе. Арабский, персидский языки, Коран, тафсир, хадисы , фикх и др. религиозные дисциплины изучались по новометодным учебным пособиям, составленным Г.Баруди.

Около половины учебного времени занимали светские дисциплины: математика, география, естествознание, медицина и гигиена, всеобщая история, история России и татарского народа, педагогика.

Впервые в российском медресе татарский язык изучался как предмет, большое внимание уделялось также преподаванию русского языка.

В 1908–1912 гг. (во время ссылки и заграничной поездки Г.Баруди) и с 1918 г. медресе руководил его брат Габдрахман Баруди, занятия продолжались до 1921 г.

«Мухаммадия» было самым большим медресе в Волго-Уральском регионе, в начале ХХ в. количество учащихся превышало 800 человек.

Программы и организация учебного процесса послужили образцами для многих джадидистских медресе: «Буби», «Хусаиния», «Галия» и др.

Большая часть выпускников становилась имам -хатибами и мугаллимами, внедрявшими новометодное образование в медресе и мектебах .

В 1907 г. на базе «Мухаммадия» организовывались летние курсы для мугаллимов. Высокий уровень полученного образования позволял им сдать экзамены за курс гимназии и поступить в вузы.

В советское время многие выпускники продолжали работать в школах, диплом «Мухаммадия» приравнивался к диплому среднего специального учебного педагогического заведения.

Строительство зданий, снабжение оборудованием и учебными пособиями обеспечивали благотворители М.М.Галикеев, А.Я.Сайдашев, М.И.Утямышев, А.Хусаинов и др.

В 1906–1908 и 1913–1917 гг. при «Мухаммадия» издавался педагогический журнал «ад-Дин ва аль-Адаб». С 1903 г. действовал литературный кружок под руководством Ф.Амирхана, выпускались рукописные журналы, ставились пьесы.

Шакирды принимали активное участие в революционных событиях 1905–1907 гг., составляли основу обществ «Берек» и «аль-Ислах».

Медресе “Мухаммадия”. Начало ХХ века

Преподаватели

Среди преподавателей – Г.С.Губайдуллин, Б.Шарафов, Ш.Шараф, З.Султан, А.Р.Мустафин, К.Тарджемани, З.Ш.Шакиров. Медицину преподавал А.Б.Терегулов, право – С.Ш.Алкин, политическую историю – Ю.Акчура.

Воспитанники

Среди воспитанников медресе – М.С.Алмаев, Ф.З.Амирхан, И.З.Амирханов, Х.Бадиги, З.Ш.Башири, Х.М.Биккенин, Ф.З.Бурнаш, С.Вахиди, С.Габаши, М.Гафури, М.Дулат-Али, Н.Исанбет, А.А.Исхак, Камал I, Камал II, Г.Г.Камал, Г.Ш.Нугайбек, Г.М.Рахим, С.З.Сайдашев, З.Султанов, К.Г.Тинчурин, Ф.К.Туйкин, М.Укмаси, Б.И.Урманче, З.Ш.Шакиров, Г.Ш.Шараф, К.Л.Якубов, Х.М.Ямашев.

Здание медресе “Мухаммадия”. Вид со двора. 2019

Архив Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ

В постсоветское время

Медресе вновь открыто в 1993 г. в том же комплексе зданий как высшее мусульманское медресе Духовного управления мусульман РТ. Включает дневные мужские и женские, вечернее, заочное отделения. К 2014 г. численность учащихся составила 1093 человека (в т.ч. 182 – на дневном обучении); преподавательский коллектив 23 человека.

Читайте также:
Фото Заповедника Окапи (20 фото)

Комплекс зданий

Первое одноэтажное здание было построено в 1883 г. на средства купца М.И.Галеева, в 1885 г. возведен второй этаж, в 1886 г. – третий, в 1901 г. сооружен трехэтажный пристрой.

В 1909 г. к «Мухаммадия» перешло одноэтажное здание Сагитовского медресе .

Комплекс является памятником архитектуры. С 1995 г. частью медресе «Мухаммадия» стала Галеевская мечеть.

Галеевская мечеть. 2019

1798–1801 годы. Архив Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ

Литература

Валидов Д. Очерк истории образованности и литературы татар. Казань, 1998.

Юсупов М.Х. Галимджан Баруди. Казань, 2003.

Әмирханов Р. «Мөхәммәдия» мәдрәсәсе // Мәдрәсәләрдә китап киштәсе. Казан, 1992.

Медресе «Мухаммадия»: учебные предметы, преподаватели, выпускники

Медресе «Мухаммадия»: учебные предметы, преподаватели, выпускники

Одно из самых знаменитых учебных за­ведений —медресе «Мухаммадия» по праву можно назвать татарским уни­верситетом дооктябрьской поры. До 1913-1914 учебного года оно состояло из пяти от­делений: подготовительного, начального (ибтидаия), среднего (рушдия), выше сред­него (игдадия) и высшего (галия). Окончив­шие ибтидаию получали начальное, а рушдию — среднее образование. Игдадия же го­товила шакирдов не только в высшее отде­ление, но и давала право на преподаватель­скую деятельность, что было равнозначно получению среднеспециального, т. е. педа­гогического образования. Высшее образова­ние давала галия, и это было преимуществен­но религиозное образование по образцу мно­гих медресе восточного типа.

В 1913-1914 учебном году медресе было реорганизовано и в нем осталось четыре от­деления: подготовительное, начальное, санавийя и галия. Санавийя образовалась за счет объединения начального с рушдией, рушдии — с игдадией. В медресе как в кон­фессиональном учебном заведении (иметь светскую школу татарам запрещалось кате­горически) преподавались следующие рели­гиозные дисциплины: Коран, основы веры, хадисы, орфоэпическое чтение Корана, зау­чивание Корана наизусть, ислам и другие религии, шариат, методы шариата, методы хадисов, книга о пророке и его сподвижни­ках, история ислама, гакаид (вера), толкова­ние Корана. Впрочем, историю ислама мож­но вполне отнести к светским предметам как часть всеобщей истории.

В то же время в «Мухаммадии» как в новометодном учебном заведении по ини­циативе его руководства и отдельных учи­телей, деятелей национального движения изучались очень многие дисциплины свое­го времени, входящие в курс общеобразова­тельной средней школы (а иногда и больше в связи с необходимостью подготовки педа­гогических кадров). Так, в программе мед­ресе за 1913-1914 учебный год значились следующие светские предметы: русский язык, арифметика, чистописание, рисование (черчение), счет, география, физика (приро­доведение), геометрия, история России, все­общая история, история тюркских народов, история науки и классов, фараиз (наука о разделе наследства), этика, гигиена (меди­цина), метрика, риторика, психология, логи­ка, философия, методика преподавания, пе­дагогика, татарский язык (под названием «тюрки тель»), татарское чтение (под назва­нием «кыраэте тюрки»), арабский язык, пер­сидский язык, арабская литература. Есте­ственно, писались диктанты, изложения, сочинения, заучивались наизусть различные тексты. Надо отметить, что изучению рус­ского языка уделялось огромное внимание. В начальных и средних классах шакирды в течение 11 лет изучали его ежедневно (то есть имели 6 уроков в неделю).

Таким образом, медресе «Мухаммадия» являлось учебным заведением, объединяю­щим все ступени образования от начально­го до высшего (правда, высшего религиоз­ного), в котором в разумных для своего вре­мени пропорциях сочеталось светское и ре­лигиозное образование. Для начала XX в. это было высшим достижением татарской педа­гогической мысли, которая ввиду реакцион­ной политики царизма никак не могла со­здать чисто светские учебные заведения.

Огромное значение медресе «Мухамма­дия» состояло, в первую очередь, в том, что из его стен за 36 лет существования вышли тысячи высококвалифицированных приме­нительно к национальной жизни кадров. Это был цвет и гордость нации. Среди них мы встречаем революционных деятелей и бор­цов за демократию (X. Ямашев, М. Дулат-Али, К. Якуб, К. Туйбактан, С. Габбасов), замечательных художников слова (Г. Камал, Ф. Амирхан, М. Гафури, Ф. Бурнаш, К. Тин-чурин, 3. Башири, М. Укмаси, А. Исхак, А. Камал, Ф. Асгат, Ф. Туйкин), ученых и общественных деятелей (Г. Нугайбек, Г. Ша-раф, X. Бадиги, А. Рахим, Г. Губайдуллин), энциклопедиста-гуманитария (Н. Исанбет), просветителей-педагогов (Т. Ильяс, 3. Ша-киров, М. Галиев), революционера, поэта, полиграфиста (М. Алмаев), археографа и педагога (С. Вахиди), журналистов и изда­телей (Б. Шараф, А. Хасани), дипломатов высокого ранга (X. Биккенин, И. Амирхан), артистов (3. Султанов, Габдрахман Камал, Габдулла Камал), композиторов (С. Габяши, С. Сайдашев), художника-скульптора (Б. Ур-манче) и многих других.

Кто же «приложил» руку к подготовке такой блестящей плеяды национальных кад­ров? Из сборника «Марджани», изданного в Казани в 1915 г., мы узнаем, что талантли­вый ученик Ш. Марджани К. Сайфутдинов окончил знаменитый Каирский университет «Аль-Азгар» и несколько лет был препода­вателем тюркского отделения этого универ­ситета. По возвращении в Казань К. Сайфут­динов в течение десяти лет вел курс исламс­кой философии в медресе «Мухаммадия». В разные годы здесь преподавали Г. Габи-дуллин аль-Кырлави (фикх — юриспруден­ция), Т. Габдулхакимов аль-Мачкарави (арабский язык, фонетика, морфология, кал­лиграфия), Дж. Сиразетдинов (этика), Б. Гу-меров-Кулаткы (логика).

Преподавательский состав учебного за­ведения, где обучалось до 500 шакирдов, был для своего времени весьма значительным. Так, в 1906 г. помимо нескольких ассистен­тов здесь работало около 20 мугаллимов. В соседнем же медресе «Гаффария» даже в 1914 г. было всего пять преподавателей.

Читайте также:
Что и как можно провозить по железной дороге в ручной клади, чтобы не было проблем с проводником

По архивным данным, в 1913-1914 учеб­ном году преподавательский коллектив «Мухаммадии» состоял из 20 человек. В него входили Г. Галиев-Баруди (толкование Ко­рана, хадисы), Г. Галиев (Коран), М. Хана-феев (букварь, Коран, вероучение, история ислама), Т. Ильяс (фикх, арабская литерату­ра и арабское чтение, изложение, догмати­ка, стихи, вероучение, изречение и нравоу­чение), Я. Адутов (жизнь Мухаммада, араб­ская литература), Ш. Бикбулатов (Коран, арабская этимология, вероучение), X. Ази-зов (арабская этимология, чтение, перевод, диктовка, изречение, всеобщая история, та­тарский язык), К. Беккенин (этимология, синтаксис арабского языка, арифметика, пе­ревод, диктовка, чтение, естественная исто­рия, арабская ритмика, изложение), М. Ха-бибрахманов (арифметика, география, исто­рия татар, татарский язык), Ш. Мустафин (арифметика, чистописание, рисование, из­речения Мухаммада, чтение, диктовка, араб­ский язык, сочинение), X. Султанов (русский язык, арифметика), А. Заитов (история ис­лама, рисование, арифметика, счет, этимо­логия, диктовка, география, изречение Му­хаммада, Коран, чтение), 3. Уразаев (заучи­вание наизусть, диктовка, рисование, Коран, чтение, переложение, изречение, арабский язык, чистописание, счет, арифметика, ис­тория ислама), И. Джалялетдинов (диктов­ка, чистописание, Коран, вероучение, чте­ние), М. Мухаметзакиров (этимология араб­ского языка, перевод, диктовка, чтение, та­тарский язык, история ислама, естественная история), В. Булатов (Коран нараспев, чис­тописание), А. Нигматуллин (рисование, чтение, вероучение, переложение, заучива­ние наизусть, чистописание, арифметика, счет, диктовка, вероучение), К. Таржиманов (основы юриспруденции, татарский язык, философия, психология, логика), А. Кари­мов (изречение Мухаммада, арабская лите­ратура), С. Нигматуллин (вероучение, ариф­метика,татарский язык) 1 .

По-видимому, эти данные были предо­ставлены руководством медресе губернско­му начальству по его требованию. Учиты­вая официальный конфессиональный статус учебного заведения, Г. Галиев-Баруди и его сподвижники «раскрывали не все карты», чтобы обезопасить себя от возможных на­реканий, а то и преследований. Поэтому были названы не все светские предметы, которые официально «не вписывались» в программу религиозного медресе. По вос­поминаниям питомца медресе «Мухаммадия» М. Галиева (1903-1993), в учебном за­ведении велись уроки по физике, химии, математике и другим светским дисципли­нам.

Интересен преподавательский состав и в следующем плане. Лишь руководитель медресе Г. Галиев, а также Ш. Бикбулатов, X. Султанов и К. Таржиманов не окончили учебное заведение, в котором преподавали. Остальные 16 мугаллимов являлись выпус­книками медресе «Мухаммадия» и с учетом их выдающихся успехов в учебе были ос­тавлены в нем в качестве преподавателей. Причем Г. Галиев-Баруди и его младший брат Г. Галиев как представители фамиль­ного медресе уроки давали бесплатно. У ос­тальных заработная плата колебалась от 180 до 600 рублей в год в зависимости от квали­фикации и часовой нагрузки. Так, жалова­нье С. Нигматуллина, А. Нигматуллина, 3. Уразаева составляло 180 рублей, Т. Илья­сова, Я. Адутова — 600 рублей. Это были немалые деньги, если учесть, что даже са­мый квалифицированный казанский рабо­чий получал не более 15-16 рублей в месяц.

Обращает на себя внимание широкое представительство преподавателей, выход­цев из различных губерний и уездов Казан­ской губернии. Казань была представлена двумя преподавателями, Казанская губерния — десятью (из Казанского, Лаишевского, Мамадышского, Свияжского, Спасского, Тетюшского уездов), Уфимская губерния — семью, Пермская — одним, Саратовская — одним. Небезынтересно отметить, что учи­тель русского языка и математики X. Султа­нов, будучи дворянином Уфимской губер­нии, окончил четыре класса Уфимской гим­назии, затем сдал экзамен на звание сельс­кого учителя при Бирской учительской шко­ле. По отдельным сведениям, он занимал высокие должности в системе народного образования в советское время и дослужил­ся до поста комиссара народного просвеще­ния ТАССР.

По сведениям М. Галиева, племянника Г. Баруди, в различные годы в медресе «Му­хаммадия» преподавали 3. Шакиров (исто­рия, география), 3. Уразаев, М. Гузаиров, А. Богданов (математика), X. Бадигый (та­тарский язык, литература, фольклор), Б. Ха-биб (физика, химия), Н. Заитов (физика). Способнейший Б. Шараф с 18 лет вел прак­тические занятия по арабскому и персидс­кому языкам.

Революция 1905-1907 гг. внесла коррек­тивы и в учебно-воспитательный процесс медресе «Мухаммадия», которое станови­лось своеобразным очагом распространения радикальных идей среди татарского населе­ния. Еще в 1900-1904 гг. Г. Камал препода­вал здесь татарский язык, который в те вре­мена был как бы вне закона и не вписывался в программу учебного заведения. В 1905-1907 гг. крупный идеолог татарского наци­онального движения Ю. Акчура читал в мед­ресе лекции по турецкой истории и литера­туре, а также политическую историю. В пе­риод своей преподавательской деятельнос­ти в «Мухаммадии» он написал и издал кни­гу «Тарих ва гыйлем» (История и наука). Хотя география в то время не входила в учеб­ную программу, с разрешения Г. Баруди в 1904-1906 гг. в рушдии предмет преподавал Ф. Амирхан, сам шакирд игдадии. Он же в одно время вел курс «История политичес­ких партий». Уроки также давали такие из­вестные и авторитетные люди среди татар, как адвокат С. Алкин (право), врач А. Терегулов (гигиена и медицина) и др.

По воспоминаниям того же М. Галиева, физика, заслуженного учителя РСФСР, предметы в основном преподавались на вы­соком уровне. Во время его учебы в четвер­том классе ибтидаия хальфа Заитов с помо­щью электричества «расщепил» воду на кис­лород и водород. Другой учитель, также в начальных классах, посредством специаль­ного прибора продемонстрировал вращение Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца, показывая при этом механизм изменения времен года, смены дня и ночи. Мой дядя М. Уразгильдиев (1902-1994) вспоминал, что на особенно добротную основу в медресе было поставлено преподавание естествен­ных наук, математики, истории. Те же слова можно было услышать от знаменитого ху­дожника и скульптора Б. Урманче (1897-1990).

Читайте также:
Что лучше брать в Турцию - доллары или евро

Словом, в истории татарского просвеще­ния медресе «Мухаммадия» оставило неиз­гладимый след, вписав яркую страницу в летопись культурной жизни нации. Об этом свидетельствуют как знаменитые выпускни­ки учебного заведения, так и преподавате­ли, большинство из которых в разное время были питомцами «татарского университета» дооктябрьской поры.

Медресе «Мухаммадия»: учебные предметы, преподаватели, выпускники

Автор: Равиль Амирханов

https://posredi.ru/medrese-muxammadiya-uchebnye-predmety-prepodavateli-vypuskniki.html 2019-04-10T22:46:57+05:00 Сергей Синенко Ислам ислам в России Медресе «Мухаммадия»: учебные предметы, преподаватели, выпускники Одно из самых знаменитых учебных за­ведений —медресе «Мухаммадия» по праву можно назвать татарским уни­верситетом дооктябрьской поры. До 1913-1914 учебного года оно состояло из пяти от­делений: подготовительного, начального (ибтидаия), среднего (рушдия), выше сред­него (игдадия) и высшего (галия). Окончив­шие ибтидаию получали начальное, а рушдию — среднее. Сергей Синенко Сергей Синенко s705705@yandex.ru Author Посреди России

Медресе Мухаммадия отзыв, Колдуны целители ислама, последствия традиционного ислама город Казань

Ассаляму алейкум!
Приехала в город Казань из другого региона. Жажда познать Ислам больше, побудила меня поступить в одно из медресе. Выбор пал на Мухаммадию, так как по выходным. Можно устроиться на работу.
Поступила в медресе. Обучение платное.
В процессе столкнулась с колдовством.
Началось это во втором курсе 2 полугодия, когда добавили старшую группу.
Стою однажды и перед намазом дневным и сзади появилась белая старушка женщина как дым. И началось. Место было близкое к Мухаммадии, сняли квартиру, чтобы было экономнее и ближе. Было близко через дом. Начался терроризм жизни. Начались атаки. Почерк атак такой же был как у старушек или женщин старшего поколения, которые там ходят. Ходят туда и делают такое, как будто бы не докажут и не скажут другим. “Знаменосцы Ислама”. Охотятся на молодое поколение по-своему распоряжаясь.
Такое начало повторяться. Один раз встала и неосознанно начала собирать кровать. Мялась. И услышала: “Мена, ускан, хазер кияуга биреп була”. Тетка или старушка была белой. Мне это не понравилось, что кто-то, Проникая в мои мозги, заставляет меня Убирать за собой кровать, я подозревала, что держат для уборки и готовки кому-то. Перестала убирать такие вещи, показывая, что я против. Пошел стресс.
Ни один парень не подошел ко мне в процессе нахождения в медресе по этому вопросу или предложению. Это дело шло откуда-то со стороны, но из того же Махалля, как любят называть некоторые, и медресе послужило для них местом, где можно держать человека “как на ладони”.
Должны знать, люди верующие, существование параллельного мира.
Я поняла, что какие-то женщины, старшего поколения, колдовством связав, начали меня готовить для кого-то. По-своему. По своим традициям. Только дома, моет посуду и убирается. Готовится. Я приехала работать, финансы нужны. Я не Татарская националистка. Приехала из умеренной местности. Где Нет Губадии и ради Традиционного ислама там с плакатами не выходят. Нет там на каждом шагу и хазратов, защищающих за деньги таких Теток, ашка дашеп. Спокойствие покинуло меня. Ни днем, ни ночью не было покоя. Нагло началось это. Нервы начали изнашиваться.
Ушла из медресе, поняла, что лучше не ходить по ихним территориям.
Когда ушла, они не отстали. Белое окутало меня и не отстало. Эти старушки особенно били по-голове. Говорили при этом такие фразы, когда думала и мысленно говорила им, чтобы отстали: Кираген бар бит… Дурт ягын кыйбла… Укенерсен але… (Были татарками).
Поняла я, что было сделано на весь процесс в Мухаммадии. На 4 года. Лишь после начало проясняться, начало отпускать. Столько лет прошли впустую, столько средств и здоровья потрачено. Самое главное здоровье. Колдовство просто так не отпустит без Удара, если по ихнему не пошло что-то.
Пусть те женщины Госпожи, которые готовили по-своему, увидят Горечь Кеше ранжешен, в будущей жизни они увидят Ад и там останутся. Будут платить. Страшно будут платить. Нет им прощения. Прозвища Знатности и Могущество их Махалля, где они ходят и Намаз читают, Балеш пекут, не спасут их. Все они будут платить.
В медресе ходят разные люди, и что девочки занимают место Внизу самом по ихней иерархии, не значит, что девочками можно “подтираться” и распоряжаться как им вздумается. У тех, кто готовили, Сыновья “принцы” не “святые” и не “ангелочки”, пользуются лишь тем, что выше по иерархии и маменькины и папенькины сыночки. Выберут одну из 100, тем временем Мамочка и подружки мамочки будут “подтираться” Вот такими способами с девочками. Проникая в мозги будут учить как Убирать кровать за собой и как мыть посуду, как готовиться для ихних Сыночков! В каком мире мы живем! Братья и сестры мусульмане! Отведают ваши сыночки Горечь Кеше ранжешен на равных. И заккум отведают.
У меня много родственников вне Казани, вне Татарстана.
Если эти женщины Монополистки Важные думают, что все у них схвачено по-своему, то сильно заблуждаются.
Родственники Знают.
И в медресе, если кто-то не был женат или не замужем, то хотели их свести. Как будто там самое место для таких целей. Без спроса родителей. А если придут все родственники и родители и “накостыляют” таким, узнав где они живут.
Когда сидела на занятиях в общих лекциях, некоторые женщины, Сзади сидячие, парней спереди сидячих “до трусов уже проели”. И стыда у них не было вообще. А ведь и не отсесть от таких, чтобы не портить впечатление от Ислама, мест не было. Все занято. Некоторые Мужи так же ходили и с молодыми девочками “заигрывали”. Преподаватели не вмешивались. Говорили, что Молодежь биграк Эхлаксыз, если что.
Еще заметила, что внушают в медресе. Идут не только знания по Исламу, но и внушают свои “идейные помыслы”, после нужно их распространить. Черновую работу руками молодежи делают. Вот сами пусть ходят всем коллективом и распространяют, в местах где им нужно, свои Идейные позиции. Незачем Молодежь в это впутывать, внушая “по исламу”.
Это была не единственная проблема из этой сферы тогда.
Лежу однажды и одна такая как белый огонь или дым вцепилась со словами вампирить: “Эй, белмадем шул хатле булганын”. Опять какая-то старушка нашла себе Добычу кушать. Высасывать Жизнь. Она имела так ввиду, что присосалась помочь мне якобы. У меня все было хорошо. После поняла я, что благими словами подходят, чтобы сопротивления не было. После начинают высасывать нектар жизни. Вампирят. Еще подружек притащат. Кетуебез белан дип. Наверняка они увидели, что “Жертва” готова уже кем-то из своих, и, увидев это, присосалась уже на Готовое. После долго не отстала… Пристали они на то уже, что работу Они начали искать мне. После, когда устроишься, будут везде ходить и говорить Это мы. Наша заслуга. Без без. Хоть и так по колдовски. У них ведь другие законы жизни, люди рабы, трудятся для них, как “мясо” для кого-то пойдут.
Пользуются эти женщины своим местом в иерархии. Мы старше, мы влиятельнее… и творят что хотят. Прикрываются тем, что Олыларны хормат итарга… Без олы але… Мин узем азерлим… (а кто ей на это дал право, как с Рабыней распоряжаться с чужим ребенком. Все эти слова я слышала реально) … Еще возьмут Книгу и будут тыкать на Аяты, которые им угодны, заплатив хазратам деньги, чтобы их защищали. Хазратов ведь так много в Казани, что на все пойдут, конкуренция высокая. Играются, ломают и никто не при делах. Все умненькие, намаз читают, хазраты их поддерживают. Им все можно. Знайте, будете платить. Намазы вас не спасут и влиятельность вам ваша не поможет. Будете все платить.
Искали мы когда-то до медресе человека от таких проблем. Весь Восточный центр ходил к Наилю Касимовичу Мухамедову. Говорили, он намаз читает, врач или доктор. Постоянно там ходит. Пошли. Оказался он таким же как и все из газет. Чародей и колдун. Разъел основные органы его препараты. Изнутри начал убивать медленно и верно. Каждый раз он давал препараты на одни органы и его приставленный демон показывал ему новые Области для лечения постепенно. Или новые области для колечки. Сильно зачаровал. Не было от него пользы. Вначале, чтобы втянуть было ощущение, после уже перестаешь замечать. Чаруют уже в пути к ним. Годы ходили, после, когда время прошло, Ужаснулись. Начал отпускать после 1.5 года, когда перестали общаться с ним. Такой размах у Чародея.
Почему таких рекомендуют мусульманам. Хвалят.
Как будто бы наемного убийцу внедрили, чтобы наивных послабее убивать.
Рекламировался бы в газетах как таким и положено Целитель Колдун, который намаз читает, а не как по Исламу Врач Мусульманин.
Интересно, есть ли у него разрешение на такую деятельность, Врач, Доктор. Если подъедут к его двору МВД с омоном. Живет в Отарах.
Еще один такой попался. Саид из Авиастроительного района. Ходит в мечети в центре. Такой же чародей и колдун, как из газет. Пришел как читающий Коран. После пошли незапланировнные действия. И не докажешь. Пришел на рассвете читал и ушел. Называл цифры 3,7. Вода его была Магической, чарует. Рекомендуют его Мусульмане. Берет 5000р. за чтение Корана за раз. После сильно тянет неосознанно на хиджаму и совершаешь незапланированные действия. Сны снятся… Весенний паводок. По мне так Весенний потоп.
Если еще поспрашивали бы, то еще такие нашлись бы говоря, Мы по исламу.
Чаруют уже после первого визита. Так как Мозги одурманивают сильно. Начинаешь говорить то, что им угодно. После еще придут. Хуже намного, чем из газет, так как берут доверием.
Какой лицензией владеешь, чтобы так на рассвете по чужим домам ходить. Чародейство Ваше временное явление. Вот здоровье жаль.
Теперь я редко хожу в мечети, поняв, что вот такой вот Ислам тут в Казани. Не стану писать про некоторые мечети. Не все мечети Благие. Пишу о тех, кто нанесли вред сильный здоровью, сильный вред жизни. И не пожалуешься никому.
Пишу отзыв, а не критику, реальный отзыв. Ходила в место общественное, платное, тратила свои деньги и усердие, это место не ихняя собственность, баловаться чужими детьми им никто право не давал. Следить за чужой жизнью, за каждым шагом, за успехами, проникая в дома, проникая в мозги, тем более Никто право не давал. Будут платить. Аллах Свидетель. Страшно будут платить. Знала бы, там вообще не появлялась бы. Много других мест, предоставляющих Образовательные услуги по Исламу. Те Колдуны “мусульман” брали за это деньги нагло, прикрываясь исламом. Госпожи “знаменосцы ислама” Без але олы… Узем азерлим… Будут платить. Отведают Горечь кеше ранжешен. И Заккум отведают в Аду.

Читайте также:
Чарующая Коста-Рика

Молодежный отдых

Молодежный отдых – это что-то особенное! Ведь молодежь любит все и сразу: весело провести время, всплески эмоций, новые знакомства и, конечно же, чтобы все это было по минимальным затратам.
К счастью, в наше время предлагается широкий выбор туров для молодежи:

Вы желаете провести летние каникулы на юге? Вы считаете, что ничего нет лучше, нежели отправиться шумной студенческой компанией в горы, чтобы там встретить Новый год? Вы любите путешествовать по Европе и впитывать в себя дух древней истории? Все ваши запросы и мечты смогут осуществиться, если вы воспользуетесь услугами отдельных молодежных комплексов Хорватии, Египта, Черногории. Зажигательные и знаменитые дискотеки, веселая и шумная ночная жизнь ждет молодых людей в Ибице и на Кубе.

В наше время вполне можно совместить приятный молодежный отдых с полезным обучением. Летние языковые школы либо лагеря помогут сделать это. Отправляйтесь на Мальту, во Францию, Великобританию, другие страны, они ежегодно принимают тысячи студентов и учащихся с разных уголков мира! Вашему обучению положительно будут способствовать:

  • пребывание в определенной «языковой среде»;
  • веселая и дружеская обстановка;
  • близость к морю.

Это позволит веселой интернациональной компании расслабиться на пляже после учебного дня, продолжая отдых и обучение. Наслаждайтесь своими молодыми годами, живите полной жизнью в самых красивых и ярких уголках планеты!

Новые и новые горизонты откроет перед вами возможность образования за рубежом. Здесь можно получить качественные знания, познакомиться с историей, культурной жизнью другой страны, оценить свои возможности, познакомиться с интересными людьми.

Вообще, для достижения успеха, останавливаться на достигнутом нельзя, надо стремиться только вперед. Каникулы либо отпуск за границей помогут молодым людям обрести уверенность в своих силах, узнать много необычного и нового, подняться по карьерной лестнице. Обучение за рубежом всегда есть востребованным.
Особую пользу принесет такое обучение детям, позволив им получить хорошие знания, раскрыть свои внутренние резервы, а также познакомиться с культурой и традициями других народов. Дайте любимому ребенку возможность самому выбирать путь, по которому он желает идти; самому строить свою собственную судьбу; добывать самостоятельно жизненный опыт. Поможет во всем этом обучение за границей.

Читайте также:
Легендарный Камп Ноу — самый большой стадион в Европе и Испании

Побережье Англии – прекрасное место, где эффективно сочетается молодежный отдых и обучение в летнее время. И хотя вас здесь не сильно может порадовать прохладная вода моря, вы найдете для себя много других приятных развлечений. Дети, студенты и молодежь едут сюда с определенной целью – узнать что-то интересное и новое, отточить знания английского языка. Обучение также можно проходить и в Европе – в Швейцарии, или в странах потеплее – в Австралии, ЮАР или на Кипре.

  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Андорра
  • Аргентина
  • Армения
  • Аруба
  • Багамы
  • Барбадос
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Белиз
  • Бельгия
  • Болгария
  • Боливия
  • Ботсвана
  • Бразилия
  • Бруней
  • Бутан
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Гамбия
  • Гваделупа
  • Гватемала
  • Германия
  • Гондурас
  • Гонконг
  • Гренада
  • Гренландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминикана
  • Египет
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Кабо-Верде
  • Камбоджа
  • Канада
  • Катар
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Колумбия
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Лаос
  • Латвия
  • Ливан
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Маврикий
  • Мадагаскар
  • Македония
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марианские о-ва
  • Марокко
  • Мартиника
  • Мексика
  • Мозамбик
  • Монако
  • Намибия
  • Непал
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Оман
  • Панама
  • Парагвай
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Реюньон
  • Россия
  • Румыния
  • Свазиленд
  • Сейшелы
  • Сент-Люсия
  • Сербия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тайвань
  • Танзания
  • Теркс и Кайкос
  • Тунис
  • Турция
  • Украина
  • Уругвай
  • Фиджи
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Французская Полинезия
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Ямайка
  • Япония

© 2007—2021. Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на mestamira.ru обязательна

  • О компании
  • Контакты
  • Политика в отношении
    защиты и обработки
    персональных данных
  • Поиск тура
  • Страны
  • Горящие туры
  • Зимний отдых
  • Летний отдых

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам – партнерам Агента и Туроператора.

Читайте также:
Зарплата ветеринара в сша в 2021 году

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора – в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).

Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.

Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.

Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.

Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.

Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.

Где отдыхает молодежь за границей?

Молодежь мечтает весело отдохнуть за границей, чтобы впечатлений хватило до следующей поездки. В наш век ничего невозможного нет. Популярные курорты завлекают отдыхающих модными клубами, танцами до рассвета, приглашают на вечеринки известных ди-джеев, устраивают яркие шоу.

Курортов, где отдыхает молодежь за границей, много. Если вы никак не можете определиться с направлением, обращайтесь в наше турагентство розничной сети PEGAS Touristik ООО «ЦМТ». Специалисты расскажут о преимуществах и особенностях каждого из них.

Ибица

Так где отдыхает молодежь за границей? На этот вопрос каждый второй, наверное, ответит: «На Ибице». Действительно, этот остров Испании известен как самое тусовочное место. Днем – море и пляж, вечером – безудержные музыкальные ритмы и танцы до упада.

Дискотеки проходят по всему побережью, бары и клубы утопают в сиянии неоновых огней, коктейли льются рекой – на Ибице можно все.

Таиланд

Интересно отдохнуть за границей можно и в Таиланде. В Бангкоке и Паттайе царит атмосфера свободы и вседозволенности. Бурная ночная жизнь, легендарные шоу трансвеститов и другие взрослые развлечения не дадут скучать. Ночные гонки по дорогам Бангкока обеспечат мощный выброс адреналина.

Италия

В Италии хорошо отдыхать вдвоем и веселой молодежной компанией. Вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии съесть местную пиццу и выпить бокал настоящего виноградного вина. В провинции страны идеальная атмосфера для пикника, отдыха на природе. Италия – это возможность совместить отпуск с шопингом, приобрести продукцию из последних коллекций модных брендов.

Греция

Греция – страна, где весело и интересно отдохнуть за границей можно за сравнительно небольшую сумму. Романтический остров Санторини привлекает своей красотой. Здесь же устраиваются лучшие вечеринки. Запомнится и морские круизы вдоль этого острова.

Чехия

Старинная Прага покоряет своей атмосферой. Симпатичные улочки старинных городов, древние замки и памятники – богатое наследие заинтересует увлеченную молодежь. В Праге проводится много тематических фестивалей – ярких, шумных, веселых. Забронировать поездку на один из них вы можете через наше турагентство розничной сети PEGAS Touristik ООО «ЦМТ».

Читайте также:
Влияет ли временная регистрация на коммунальные платежи - услуги, оплата, начисляют ли, платят

А еще Чехия славится своим пивом. Пенный напиток продается в кафе и барах, которых в городах страны великое множество. Для разнообразия можно заглянуть в Пражский музей пива и узнать много интересного о популярном напитке. Гостеприимство – национальная черта чехов, к тому же их язык понятен россиянам. Поэтому языковой барьер не омрачит отдых.

  • О компании
  • Новости и акции
  • Контакты
  • Горящие туры
  • Отели
  • Поиск тура
  • Страны
  • Как купить онлайн?
  • Где купить?
  • Политика в отношении защиты и обработки персональных данных

Телефон для частных лиц:

Данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и вся информация на нем не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Заказать обратный звонок

Оставьте Ваш номер и мы перезвоним!

Мгновенный подбор тура из Москвы

Бесплатный подбор тура специалистом центрального Московского офиса

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, являясь Заказчиком туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, и уполномоченным представителем лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие Агенту и его уполномоченным представителям на обработку моих данных и данных лиц (туристов), содержащихся в Заявки: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия, номер паспорта, иные паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; адрес электронной почты; а также любых иных данных, относящихся к моей личности и личности лиц, указанных в Заявке, в объёме необходимом для реализации и предоставления туристских услуг, в том числе входящих в состав туристского продукта, сформированного Туроператором, на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными и данными лиц указанных в Заявке, включая (без ограничений) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу (в том числе трансграничную) этих персональных данных Туроператору и третьим лицам – партнерам Агента и Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и непосредственными исполнителями услуг) в целях исполнения настоящего договора (в том числе, в зависимости от условий договора – в целях оформления проездных документов, бронирования номеров в средствах размещения и у перевозчиков, передачи данных в консульство иностранного государства, разрешения претензионных вопросов при их возникновении, представления информации уполномоченным государственным органам (в том числе по запросу судов и органов внутренних дел)).

Настоящим Я подтверждаю, что переданные мной Агенту персональные данные являются достоверными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим Я даю свое согласие Агенту и Туроператору направлять мне электронные письма/информационные сообщения на указанный мной адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.

Настоящим Я подтверждаю наличие у меня полномочий на предоставление персональных данных лиц, указанных в Заявке, и принимаю на себя обязательство возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.

Я согласен (на) с тем, что текст данного мной по собственной воле, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявке, согласия на обработку персональных данных хранится в электронном виде в базе данных и/или на бумажном носителе и подтверждает факт согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями и беру на себя ответственность за достоверность предоставления персональных данных.

Настоящее согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент отозвано мной, а в части качающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Заявке, указанным лицом, путем направления письменного уведомления в адрес Агента по почте.

Настоящим Я подтверждаю, что мои права, как субъекта персональных данных, мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящим Я подтверждаю, что последствия отзыва настоящего согласия мне разъяснены Агентом и мне понятны.

Настоящее Согласие является приложением настоящей Заявке.

Молодежный отдых за границей

Любите вечеринки до упада? Едете в путешествие, чтобы окунуться в ритмы музыки? Есть страны, целенаправленно развивающие танцевально-музыкальные направления туризма. В этой статье мы назовём самые уникальные места для лучшего молодёжного отдыха за границей.

Гоа (Индия)

Гоа – самый маленький штат Индии. Однако здесь подтверждается изречение «маленький – да удаленький». Всё объясняется самыми лучшими вечеринками электронной музыки, на которых собираются абсолютно все, начиная от молодых рейверов, заканчивая 50‑летними хиппи. Здесь также собираются те, кому уже надоело танцевать в Детройте и Хэмпшире – в поисках лучшего молодежного отдыха они едут за границу, на Гоа, чтобы получить ещё больше удовольствия.

Читайте также:
Что туристу купить в Албании в подарок родным и близким?

Что может привлечь сюда любого человека? Ответ очевиден:

  • огромное количество искушений;
  • самые популярные жанры электронной музыки;
  • веселье на пляжах под красивыми пальмами;
  • эйфория в прямом смысле слова.

Для того, чтобы люди не превращались в «танцевальных зомби», туристам запрещается оставаться там больше месяца. Но есть такие экстремалы, которые настолько влюбляются в жизненный ритм Гоа, что остаются здесь намного дольше.

Ибица (Испания)

Ну кто не знает про этот известный остров? Он уже стал самым популярным центром для лучшего молодёжного отдыха и оброс множеством легенд. Окружённый водами Средиземного моря, он не только славится своими пейзажами и пляжами, но и лучшими рейв‑вечеринками мира.

Что может включать обычный ночной клуб Ибицы? Вот приблизительный список:

  • огромный танцпол;
  • ещё несколько танцполов поменьше;
  • сцена;
  • выход к пляжу;
  • ресторанная зона;
  • шикарное обслуживание.

Если вы хотите окунуться в удивительную атмосферу шумных и многолюдных клубов, зарядиться энергичной музыкой и отдохнуть на белоснежном пляже – вам сюда!

Амстердам (Нидерланды)

Казалось бы, столица Голландии – вполне скромное местечко без особых изысков. На самом деле это один из самых весёлых городов мира. Сюда постоянно едут толпы туристов, которые хотят прикоснуться к ментальности этой нации и почувствовать настоящую свободу. Например, вот чем может привлечь Амстердам:

  • Район Красных Фонарей (в котором большой популярностью пользуется секс-туризм);
  • легальность некоторых наркотических веществ;
  • множество мест для отличного молодежного отдыха.

Кто-то посчитает это место вульгарным, а кто-то – найдёт его забавным. В целом же ничего криминального нет, потому что когда людям всё разрешено – делать это «всё» в большом количестве не хочется. Поэтому не бойтесь увидеть улицы наркоманов и нимфоманок – всё очень дружелюбно и легко.

Берлин (Германия)

Не зря этот город называют европейской рейв-столицей. В поисках молодежного отдыха за границей сюда приезжает множество туристов. И не зря, ведь в Берлин постоянно съезжается множество звёзд электронной музыки, дающих масштабные концерты. С каждым годом открывается всё большее количество ночных клубов, которые пытаются стать один лучше другого. Поэтому танцевальные ночи в лучших клубах вам обеспечены.

Также в Берлин часто приезжают на концерты звёзды мирового масштаба, которые редко или вообще не доезжают до нашей страны. Они выступают на больших аренах или концертных площадках, а возможность попасть на них в большей степени появляется в тёплое время года.

Отдыхая в Берлине, вы получаете:

  • высококачественное обслуживание;
  • проживание в хороших отелях;
  • удовольствие от модной и качественной музыки.

Очень многие раньше посещали этот город из-за Парада Любви, но туристы до сих пор приезжают сюда за получением дозы музыкального удовольствия.

Нью-Йорк (США)

Город, который не спит – самая краткая характеристика Большого Яблока. Если обратить внимание, свет горит всегда – и ночью, и днём, потому что жизнь настолько оживлённая, что не даёт покоя. Но для лучшего молодёжного отдыха это только на руку.

За одну ночь можно посетить сразу несколько баров или ночных клубов, что обязательно оставит море эмоций. Хотя город наполнен настолько огромным количеством развлекательных заведений, что и за несколько месяцев их все не обойти. Но зато это отличный повод возвращаться в этот бессонный город снова и снова.

Барселона (Каталония)

Если кто не знает, Каталония – это автономная область внутри Испании. Поэтому иногда Барселону называют филиалом той самой известной Ибицы. Этот город получил название «вечно танцующего», ведь туда каждый день приезжают разные звёзды, чтобы зарядить посетителей ночных клубов новыми эмоциями.

Все ведущие диджеи планеты хотя бы раз, да побывали в этом прекрасном городе. Молодёжный отдых в Барселоне не перестаёт привлекать людей абсолютно всех возрастов, ведь что там годы, если в душе ты молод и любишь хорошую музыку. Каждый имеет возможность попасть в мир развлечений, предлагаемый городом веселья.

Республика КаZантип (Крым)

А кто сказал, что молодёжный отдых за границей лучше, чем отечественный? Казантип – это давно уже культовое развлечение, которое приглашает к себе туристов каждое лето. Да и, в принципе, это отличная замена для тех, у кого нет возможности поехать на настоящую Ибицу. Раньше это был обычный фестиваль электронной музыки, но после своего бурного развития он запросто превратился в самостоятельный популярный курорт.

Из-за сложившейся политической ситуации Казантип был вынужден переехать в Грузию, однако в первый год проведения не оправдал ожиданий. Вместо 60000 ожидаемых посетителей, приехало всего 12000. Будем надеяться, что скоро ситуация наладится и всё вернётся на круги своя, а Казантип будет собирать такие же масштабные площадки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: