Бедность на Украине в 2021 годах: как выживают за ее чертой

«Это геноцид»: как украинские пенсионеры выживают за чертой бедности

  • «Это геноцид»: как украинские пенсионеры выживают за чертой бедности
  • Европейский союз
  • МВФ
  • США
  • Украина

Украинские СМИ буднично подают новости о полной отмене социальной пенсии. В правительстве объясняют — все идет по плану. И это план от МВФ. Западные кредиторы требуют существенно сократить нагрузку на бюджет. Уже в следующем году Украина планирует сэкономить на пенсионерах 8,5 миллиардов гривен.

Андрей Лесик, председатель Харьковской городской организации «Оппозиционная платформа — За жизнь»: «Это геноцид. Людям не хватит просто денег на коммунальные услуги и элементарно на питание. И всего этого мы должны их лишить. По сути говоря, за социальное государство говорить в целом уже не приходится. Потому что в Конституции у нас много каких требований есть».

Социальную пенсию сегодня получают украинцы с трудовым стажем менее 15 лет и те, кто потерял работу утраты трудоспособности. Причем, речь идет о мизерных суммах — 1700 гривен в месяц, это 4,5 тысячи рублей. Длинные очереди сегодня можно увидеть во многих городах Украины. Благотворительные фонды раздают пенсионерам и инвалидам продукты и теплую одежду. В Харькове, Киеве и пенсионеров кормят горячими обедами. Люди занимают очередь за несколько часов. Есть приходится прямо на улице.

За чертой бедности, по официальным данным, сегодня уже 80 процентов украинских пенсионеров. Вне зависимости от трудового стажа. Средняя пенсия на Украине сегодня — 3 тысячи гривен. После оплаты коммуналки на жизнь остается гривен. На эти деньги можно купить небольшой запас продуктов: пачка муки, пара десятков яиц, хлеб, гречка, овощи, масло, а вот знаменитое украинское сало пенсионерам уже не по карману. Со следующего года на Украине вновь повышают плату для населения за газ — на 80 процентов.

Виктория Николаева, пенсионерка: «Я боюсь вообще, что если сейчас будут платежки повышаться, то мы просто не сможем их осилить. И что тогда? Европейское содружество стран, наверное, поставит вопрос о том, чтобы лишать людей квартиры. Всё. Потому что в бюджете нет денег».

Именно такой законопроект уже внесен на рассмотрение Верховной рады. В следующем году за долги по коммуналке хотят ввести драконовские штрафы, вплоть до продажи жилья. И тоже по требованию МВФ.

Без очередного транша МВФ, на который украинские власти рассчитывали до конца этого года, в бюджете Незалежной сейчас дыра в три миллиарда долларов.

Как подсчитали на днях западные партнеры, ЕС и США за шесть лет перечислили Украине более 20 миллиардов долларов. Сейчас, в условиях пандемии, они деньгами не разбрасываются. Поэтому выделять средства в никуда на Западе больше не хотят, требуют отчета и ужесточают условия кредитов. После сокращения пенсий Киев должен урезать бюджет на образование и на медицину, которая и без того на грани коллапса.

Новости по теме

Ситуация на Украине

ЛНР запросила у Белоруссии данные по делу о причастности Саакашвили к расстрелу на «Майдане»

Читайте также:
При срочном оформлении шенгенской визы цена возрастает в 2 раза

Киев готов мстить Будапешту за газовый контракт и усилить давление на закарпатских венгров

Кличко исполнил на концерте песню со своими крылатыми фразами

Зеленский просил Эрдогана «замолвить слово» перед Путиным за осужденных украинцев

Сегодня 77% украинских пенсионеров живут за чертой гуманитарной бедности

В Украине 77% пенсионеров живут за чертой гуманитарной бедности. Об этом рассказала Уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека Людмила Денисова в интервью РБК-Украина.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости

О пенсиях в Украине

По словам омбудсмена, среди обращений к ней в прошлом году было немало именно пенсионеров, которые не знают, как прожить на маленькую пенсию, которая сегодня составляет 1769 грн.

«77% пенсионеров находятся за чертой гуманитарной бедности. У нас сегодня фактический прожиточный минимум в два раза больше, чем юридический. И поэтому граждане обращаются: как прожить на 2189 грн, например, если фактически нужно хотя бы 4714 грн», — отметила Денисова.

С 1 января 2021 года прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц в Украине составляет:

  • 1921 грн — для детей до 6 лет;
  • 2395 грн — для детей от 6 до 18 лет;
  • 2270 грн — для трудоспособных лиц;
  • 1769 грн — для лиц, потерявших работоспособность.

Контекст

  • По данным Пенсионного фонда Украины, по состоянию на 1 января 2021 года в Украине насчитывалось 11,1 млн пенсионеров, из них 2,7 млн человек — работающие пенсионеры. Средний размер пенсионной выплаты составляет 3507 грн.
  • 1 марта в Украине началась автоматическая индексация пенсий — на 11%. Средний размер доплаты должен был составить 308 грн, а минимальный — 100 грн. По данным Пенсионного фонда, большинство украинских пенсионеров (около 7 млн человек) получают пенсию в размере от 2 до 4 тыс. грн. Соответственно, доплата по индексации для них — 220−440 грн.
  • С 1 апреля Пенсионный фонд увеличил пенсионный возраст для женщин, а также изменил требования к трудовому стажу для всех пенсионеров.
  • По оценке ООН, пожилые люди составляют около 25% населения Украины, две трети из них — женщины. При этом 77% пенсионеров получают ежемесячные доходы ниже прожиточного минимума.

Накапливайте на пенсию с НПФ «Династия»: 21,09% годовых в гривне + 50 грн от «Минфина»

Комментарии – 36

===До 2014 примерно так и было.

Нет, я прекрасно помню что даже в 1999 году когда я первый раз участвовал в выборах как наблюдатель (потому что мне не пофиг, и я не продаю свой голос на русский язык или гречку) кандидатов было несколько десятков. В 2004 их было ещё больше.

===В 2014 у нас было «кто угодно в один тур, а то Путин нападет»

Вообще-то на момент выборов он уже напал, оккупировал и анексировал Крым, начал оккупацию Донбасса, с нашей стороны число погибших уже исчислялось десятками людей.

Читайте также:
Оформление визы и правила въезда в Намибию

Может кто-то и голосовал «кто угодно лишь бы в один тур», но чем это лучше чем голосования за русский язык?

Я не стеснясь могу сказать что голосовал за Порошенко не потому что «надо было в один тур», а потому что видел его как единственного кто справится с задачей отражения агрессии. И программу минимум он выполнил, хотя конечно я расчитывал на большее. При этом я не стану отрицать что у Порошенко есть куча недостатков среди которых к примеру популизм. Но у других кроме популизма вообще ничего не было.

Технических было больше, реальных два. До 2004 был еще как правило кандидат «вернем все взад». От 2004 года — четкое разделение запад-восток
https://bit.ly/2RZ7cBn 2004
https://bit.ly/2RQ48qR 2010

Я не знаю, какое у вас могло быть мнение о Порошенко на момент выборов в 2014, потому что он молчал и не делал вообще никаких заявлений, все решения принимал Турчинов. Про «один тур или у страны не будет руководителя» твердили каждый день. Результат https://bit.ly/3sF8Rsf (сравните с предыдущими двумя). Ну и оценка деятельности https://bit.ly/32zlw5w

===Про «один тур или у страны не будет руководителя» твердили каждый день.

Я ж уже написал: если кто-то проголосовал потому что ему такое вдули в уши по ТВ — то какая разница какой там именно мотив, русский язык или «в один тур». В 2010 тоже было агитирование «в один тур».

====Ну и оценка

Я что, где-то доказывал что у Порошенко положительные отзывы избирателей? Я и так знаю что у нас 74% идиотов, зачем лишний раз об этом напоминать? Как люди голосуют на выборах — так они и живут.

===Где здесь про обеспеченную старость?)

Я ж с этого и начал: когда голосуют за вдутое в уши — обеспеченной старости не будет. У нас это русский язык, у американцев это мерика грейт эген.

В США с этим сложнее из-за двухпартийной де-факто системы. Кандидат не от одной из партии шансов не имеет.

Но при этом в самих партиях есть праймериз и там то кандидатов больше чем два. И можно было на прошлых выборах выбрать кандидатом не Трампа, а кого-то более вменяемого. Но республиканцы выбрали Трампа и продули демократам. При том что даже с таким канидатом как Трамп они шли ноздря в ноздрю с кандидатом от демократов. Был бы нетрамп — наверняка бы выиграли.

Четверть украинцев – за чертой бедности: Как стране вырваться из нищеты

За чертой

На социальном форуме Совета ООН по правам человека снова поднималась тема бедности в разных странах. От Украины выступила уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова , о своем выступлении она поделилась в Facebook .

Читайте также:
Фото Зоопарка в Амстердаме (71 фото)

“Результаты осуществляемого мной мониторинга свидетельствуют: более четверти всего населения Украины находится за чертой бедности, – написала Денисова. – Прожиточный минимум в Украине составляет около 75 долларов на одного человека в месяц. Минимальная заработная плата украинцев – 176 долларов”.

По ее словам, несмотря на увеличение уровня оплаты труда, в Украине все равно рабочие остаются бедными.

Омбудсмен отметила, что, по оценкам экспертов, каждому третьему работающему не хватает заработной платы даже для того, чтобы удовлетворить самые необходимые жизненные потребности, а каждый второй трудоспособный работает на условиях вторичной занятости.

“Кроме того, в Украине на 24% выросла задолженность по выплате заработной платы и составляет 200 млн долларов, – пишет политик. – Неизменно высоким остается уровень бедности среди лиц пенсионного возраста. Пенсию в размере ниже или на уровне предела монетарной бедности получают около 80% наших пенсионеров”.

По словам Людмилы Денисовой, проблема бедности только усилилась в условиях пандемии COVID-19, так как вырос уровень безработицы, отсутствует надлежащее социальное обеспечение лиц с инвалидностью и малообеспеченных граждан, ограничен доступ к дистанционному онлайн-обучению большинства детей из малообеспеченных семей.

Правда, в Украине с ее теневой экономикой довольно сложно оценить реальный уровень бедности. Реальные доходы выставлять напоказ у нас не принято, а многие из наших соотечественников еще и любят прибедняться. Более подробно об этом читайте здесь. Однако, несмотря на это, количество бедного населения в стране действительно высоко.

Смена тренда

Экономический кризис, который начался вместе с пандемией коронавируса, не мог не отразиться на благосостоянии людей. Если в последние годы число людей за чертой бедности (имеющих доход ниже реального прожиточного минимума) постоянно снижалось, то сейчас этот показатель снова вырастет.

Как говорят эксперты Института демографии им. Птухи НАН Украины, в стране, по итогам 2020 года, минимум 45% ее населения попадет в категорию “бедные”. Уровень бедности повысился, хотя прогнозировали его сокращение.

“По итогам 2020 года уровень бедности увеличится до 45%, что на 6,5 п.п., или на 17% выше значения 2019 года”, – говорится в исследовании.

Согласно прогнозу, значение показателя бедности на конец 2020 года должно было составить 31,2%. Однако из-за кризиса с начала года увеличилось количество населения, попадающего в категорию “бедные”.

– В 2019 году в Украине было 14,5 млн бедных, а уже стало 16,5 млн человек, – отметила заведующая отделением исследования уровня жизни Института демографии Людмила Черенько.

Мировая проблема

Но проблема не только у нас. Экономический кризис увеличивает количество бедных во всем мире. Аналитики Всемирного банка заявили, что число людей, которые живут в условиях крайней нищеты, в этом и следующем годах вырастет на 150 миллионов из-за вызванного пандемией коронавируса экономического кризиса. Негативные последствия пандемии усугубляют военные конфликты и изменение климата. И из-за них не получается сократить масштаб бедности.

Читайте также:
Башня свободы в Нью-Йорке — подробная информация с фото

– В этом году от 88 до 115 миллионов человек могут оказаться в условиях крайней нищеты, – отметили аналитики ВБ. – С учетом прогноза на будущий год, в течение которого нищими могут стать еще 23-35 миллионов человек, общий показатель увеличится до 110-150 миллионов граждан.

Крайней нищетой считается случай, при котором человек живет менее чем на 1,9 доллара в день, или около 54 грн в день по сегодняшнему курсу. Эксперты заявили, что в таком нелегком положении в скором времени окажется примерно 9,4% населения Земли. Если бы коронавирус не настиг человечество, то уровень крайней нищеты удалось бы снизить до 7,9%. Однако сейчас он постепенно возвращается на уровень 2017 года (9,2%) и в будущем будет только расти.

В ловушке нищеты

Эксперты говорят, что одна из главных проблем страны – это трудовая бедность. Когда работающий человек чувствует себя обделенным и не всегда может удовлетворить свои базовые потребности. В такой ситуации экономисты советуют менять структуру перераспределения внутреннего дохода в пользу работников, а не собственников ФПГ. Нужно изменить трудовое законодательство, повысить уровень добавочной стоимости в нашем продукте, уменьшить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда, демонополизировать экономику. И только когда будет побеждена трудовая бедность, можно начинать борьбу с бедностью других слоев населения.

Эксперты говорят, что для того, чтобы вырваться из ловушки нищеты, ничего лучше, кроме как привлекать иностранные инвестиции, никто не придумал.

– Как показывают исследования западных экономистов, из “ловушки нищеты” можно выйти при условии наращивания капитальных инвестиций до уровня свыше 10%, – поясняет экономист Алексей Кущ. – Именно при этой вводной возможен рост реальных доходов населения, что и подтвердила динамика 2016-2019 гг. в Украине, когда восстановление потока внутренних инвестиций стало отправной точкой экономического роста. Исходя из указанных выше параметров, в 2020-м реальный рост доходов населения у нас, к сожалению, невозможен.

По его словам, многие страны делают упор на капитальные вложения. В частности, Китай, где инвестпоток в первом квартале 2020-го сократился более чем на 24%, но сейчас благодаря выравниванию динамики инвестиций Поднебесная уже рассчитывает на итоговый рост в 2,6% в нынешнем году.

– Для стимулирования капинвестиций Пекин применяет пакет мер по наращиванию внутреннего потребительского спроса и роста доходов населения, – говорит Кущ. – Для этого субсидируется сохранение рабочих мест, снижаются налоги и дерегулируется участие государства в микроэкономических процессах. Вместо строительства дорог и мостов акценты смещаются в сторону инвестиций в цифровую экономику: 5G, дата-центры, интернет вещей. Если речь и заходит о физической инфраструктуре, то это строительство подземного транспорта и развитие системы перевозок на альтернативных видах топлива, прежде всего электротранспорта.

Эксперт говорит, что примерно ту же историю видим в Евросоюзе, где всерьез заговорили о концепции “зеленой, социально-рыночной экономики” как о поглотителе будущих инвестиций, в том числе избыточной ликвидности Европейского центробанка и госрасходов, и в США, где делают ставку на промышленно-технологическую модель развития.

Читайте также:
Как выглядит биометрический загранпаспорт России: фото

Эксперт говорит, что в нынешних условиях не МВФ и Евросоюз, а именно внутренний бизнес был той самой основой нашего экономического развития: медленного, гипертрофированного по структуре, но все же движения вперед. И наиболее токсичное последствие карантинно-политической турбулентности – риск потери мотивации украинского бизнеса вкладывать деньги в свое государство.

К катастрофе всё готово: в 2021 году Украину ждут банкротства, безработица и бунты

Обозреватель, гостевой редактор

Эксперты рассказали об экономических проблемах, с которыми столкнется наша страна в этом году.

Провалы властей в экономике в конце 2020-го обернулись массовыми протестами ФОПов / Reuters

Украина вошла в 2021 год с подешевевшей за год гривной, огромной дырой в бюджете и постоянно увеличивающимся государственным долгом, зато – с новыми дорогами.

На китайский вирус все не спишешь, поскольку падение экономики началось задолго до эпидемии в результате решений, принимаемых властью.

Главред попросил экономистов оценить успехи и провалы украинской власти в сфере экономики в 2020 году, а также спрогнозировать возможные будущие проблемы, с которыми мы можем столкнуться в 2021-ом и которые станут следствием ошибок этого года.

Директор Института трансформации общества, экономист и политолог

Достижений власти в 2020 году в экономической сфере всего два: стабильность курса гривны и масштабное строительство дорог. Да и они условные: по первому есть вопросы к методам, которыми эта стабильность была достигнута, а что касается второго, то часть денег, выделенных на строительство, традиционно “распиливается”.

А вот провалов и ошибок в экономике было достаточно.

  • Расправа над малым и средним бизнесом, чего не было ни при одной власти. Ни при Януковиче, ни при Порошенко, ни при Кучме не было такой травли предпринимателей, которая развернулась при Зеленском.
  • Подтверждение кражи Приватбанка у группы частных собственников. Эту кражу осуществили Порошенко и Гонтарева, но Зеленский и его окружение – подтвердили. Это – нарушение всех канонов священной частной собственности. Был создан опасный прецедент: теперь у любого частного собственника с помощью государственных механизмов может быть украден бизнес.
  • Рост государственного долга. Только за первые две недели декабря 2020-го новых заимствований было осуществлено на сумму 100 млрд грн под огромные проценты – 10-12%, плюс кредит от ЕС в €600 млн. Это значит, что наше государство – банкрот, а вся монетарная и экономическая политика – неэффективна и ошибочна. Фактически власть просто оттянула дефолт.

Правительство Шмыгаля засвидетельствовало свою полную несостоятельность. Оно не сумело разработать программу борьбы с коронавирусом и пошло путем локдаунов, фактически уничтожая экономику. Больше всего пострадала сфера обслуживания. Правительство не уменьшило налоги, не создало благоприятный инвестиционный климат, не создало условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:
Развлечения в Батуми для детей и взрослых, цены летом

Читайте также План России и объятия Турции: что ждет Донбасс в 2021 годуНБУ с его новым руководством занимается чистой воды эквилибристикой, а не монетарной политикой. Нацбанк за 2020-ый беспрецедентно увеличил наличную массу в обращении – думаю, по итогам года будет плюс 25% наличной гривны. Это просто безумие, ведь идет падение ВВП, а, значит, неизбежна инфляция.

Так что 2020-й подготовил все условия для финансово-экономической катастрофы в новом году. Потому в 2021-ом Украину накроет “девятый вал”. Тем более, в новом году ей придется вернуть более 25 млрд дол долгов – почти 70% доходной части бюджета!

Сложно выделить хоть что-то, что можно было бы отнести к успехам властей в экономике в 2020-м. Конечно, огромную роль сыграл коронавирус, но падение началось еще до пандемии, в четвертом квартале 2019-го. У власти нет стратегии, из-за чего проводится неадекватная экономическая политика. Нам рассказывают, что строительство дорог и инвестиции в инфраструктуру поддерживают экономику. Но это вранье, потому что техника, битум и даже рабочая сила при этом используются импортные.

Не проводилась и политика протекционизма, которая сейчас наблюдается во всем мире. Остается надеяться, что хотя бы закон о локализации производств всё-таки будет принят. Премьер Шмыгаль – вообще разочарование года: поначалу казалось, что он более вменяемый, однако и по введению локдауна, и по “помощи” бизнесу видно, что ничего толкового при нем не будет.

Абсолютно идиотская ситуация создана властью с фискализацией ФОПов, которая ведет к убийству малого и среднего бизнеса в Украине и лоббированию интересов крупных торговых сетей. В общем, всё как обычно: много красивых обещаний на словах, а на деле – старая коррупционная система, в которую отлично встроились новые лица. Результат их работы – налицо.

Читайте также Почему в Украине разрастаются “тарифные майданы” и чем они закончатсяВ итоге, в 2021 году и в дальнейшем мы столкнемся с огромными проблемами: с безработицей, бунтами (тех же ФОПов), обрушением экономики, к которому приведет локдаун, который нам вскоре грозит. Власть не собирается решать экономические проблемы – это видно по бюджету на 2021 год: увеличены затраты на Офис президента, ГБР, силовые структуры, снова увеличен бюджет на дороги, но при этом сокращены затраты на медиков, что абсолютно неадекватно в нынешней ситуации, когда Covid-19 никуда не делся. Нет поддержки системы экспорта, нет поддержки экономической активности – все шевелятся и выживают за свой счет в то время, как власть “строит дороги”.

Глава Комитета экономистов Украины

В 2020 году у власти были успехи в экономической сфере: масштабные инфраструктурные проекты, в частности, “Велике будівництво”; восстановленное сотрудничество с МВФ и транш в размере 2,1 млрд дол; создание Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности, что может возродить внимание государства к этой основной отрасли экономики.

Читайте также:
Отдых в пиратском Улцине в 2021, Черногория - цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Но провалов в экономической сфере в 2020 году было также предостаточно. Главный из них – так и не появилась стратегия экономического развития, нет даже однолетней программы деятельности правительства. Если никто не понимает, какую мы строим экономическую модель, не стоит рассчитывать на какие-либо инвестиции.

Несмотря на сотрудничество с МВФ, гривна в 2020 году все равно девальвировала: в начале года курс был 23,5 грн за дол, а к концу – уже 28,5. Так обесцениваются доходы граждан, что значит сокращение потребления и сужение внутреннего рынка, что приводит к сокращению ВВП страны. Уже в ноябре 2020-го госказначейство прекратило финансирование всех статей бюджета, кроме защищенных – социальных статей и обслуживания госдолга. Это говорит о плачевном состоянии госбюджета.

Читайте также Спасение утопающих: кто будет решать судьбу Украины в 2021 годуНе имея стратегии экономического развития страны, власть заботится только о том, где взять денег в долг, чтобы залатать бюджетные дыры. Даже бюджет-2021 рассчитан, исходя из состояния экономики, которого в Украине в новом году не будет ни при каких условиях. Прежде всего – не будет роста ВВП на 4,6%. Это значит, что и доходную, и расходную часть бюджета будет нереально выполнить, а потому придется не раз проводить секвестр. Построив бюджет на нереалистичном прогнозе, правительство заложило мину замедленного действия.

экономист, финансовый аналитик

Если ничего не делать, то не будет ни успехов, ни провалов. Вот и экономика Украины в 2020-м просто плыла по течению, как бревно, пущенное по реке. Никаких действий, которые бы амортизировали кризис, правительство не предпринимало, поэтому экономика саморегулировалась и пришла в точку равновесия на более низком уровне развития: произошло снижение роста ВВП на 6%, и в этой точке мы доковыляли до конца года.

Читайте также На волосок от гибели: станет ли 2021-й лебединой песней Зеленского и РадыПлюс за счет того, что государство практически никому не помогало преодолевать кризис, не выделяло деньги и не инвестировало в экономику, то и платежеспособность населения оставалась на минимальном уровне. В итоге, бизнес тоже сократил инвестиционную активность. Это, в свою очередь, привело к росту инфляции и курса гривны по отношению к иностранным валютам.

По большому счету, стабильность финансовой системы объясняется ровно тем же. Раньше предприятия впадали в кризис, брали кредит в банках, банки теряли деньги, вкладчики паниковали, вследствие чего разгорался финансовый кризис. Сейчас банки практически никого не кредитовали, за счет чего сумели аккумулировать огромный ресурс, порядка 150 млрд грн. Потому-то на банках кризис 2020-го никак не отразился, наоборот, они заработали сверхдоходы на ОВГЗ.

Аэропорт Усть-Илимск

Аэропорт Усть-Илимск находится на расстоянии 17 км от одноименного города. Имеет региональное назначение. Его аэродром способен принимать самолеты:

  • АН-24, АН-26, АН-124, АН-148;
  • ИЛ-62, ИЛ-76;
  • ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204, ТУ-214;
  • ЯК-40, ЯК-42;
  • Airbus А 319, Airbus A320, Airbus А321;
  • ATR-42, ATR-72;
  • Boeing – 737, Boeing – 757;
  • Bombardier CRJ, Bombardier DASH 8;
  • Sukhoi Superjet 100.
Читайте также:
Зарплата и работа медсестрой в сша в 2021 году

Армобетонная взлетно-посадочная полоса имеет длину – 1000 метров, а ширину – 42 метра.Изначально ее длина была – 3,1 км, но после длительного простоя и использования не по своему назначениюона очень сильно была истощена и практически разрушена. В 2013 году для осуществления авиасообщение с Иркутском провели ей капитальный ремонт и сократили ее длину до 1000. Но во время проведения реконструкционных работ, которые ведутся в настоящее время планируется увеличить до 2,5 км, чтобы на нее смогли совершать посадку более тяжелые авиалайнеры.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Свою историю воздушная гавань начала в 1980 г, когда здесь был принят первый рейс «Усть-Илимск – Иркутск». В августе 1988 году персонал аэровоздушного комплекса принимает здесь ТУ-154. Из-за роста числа пассажиров было принято построить на территории аэропорта гостинцу. После проведения работ по реконструкции открыли новое здание терминала, в котором использовались телетрапы. А это было редкостью на тот момент и не только в северных регионах, но и по всей России. В 1994 году на территории аэродрома впервые приземлился Boeing. В 1997 году была увеличена длина взлетно-посадочной полосы до 3100 метров и был введен действие, обновленный командно-диспетчерский пункт. Было налажено регулярное сообщение с Москвой, Красноярском, Новосибирском, Иркутском, а также выполнялись транзитные рейсы. В июне 2001 года было принято решение о закрытии аэропорта и в декабре этого года воздушный порт обслуживает последние свои рейсы.

С 2001 г по 2013 года воздушные ворота не используются и здание терминала потихоньку разрушается, взлетная полоса используется молодежью для гонок на автомобилях. И закономерно, что его исключают из списка гражданских аэродромов государства. Но в 2013 году принимается решение о возобновлении авиасообщение в Усть-Илимске и уже в августе этого года аэровоздушный комплекс заново включают в реестр авиационных объектов РФ и налаживается авиасообщение с Иркутском. Перелеты в 2013 году осуществлялаавиакомпания ПАНХ. Городские власти ведут активное инвестирование, чтобы восстановить весь аэровоздушный комплекс и наладить сообщение с крупнейшими городами Российского государства.

Терминалы

Аэропорт располагает одним терминалом, который рассчитан на обслуживание 450 человек в час. Но на данный момент услугами аэропорта за последний год воспользовалось всего – лишь 1000 пассажиров.

Авиакомпании

Воздушными воротами города Усть-Илимск пользуется всего-лишь один авиаперевозчик – СиЛа, что означает «Сибирская легкая авиация». Это предприятие, также является собственником аэропорта. А он является для него основной базирующей площадкой. Авиакомпания СиЛа осуществляет три раза в неделю авиаперелеты в Иркутск и Братск. Авиарейсы в Иркутск отправляется в 11-40, а прибывает в 11-00. Время вылета/прилета указанно местное.

Читайте также:
Город Геркуланум: история, археологические раскопки и туризм

Также порт изредка используется для осуществления грузовых рейсов. После проведения реконструкции здания аэропорта и его технического оснащения и модернизации, администрацией планируется расширить географию полетов. Тем самым увеличить пассажиропоток.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Усть-Илимск, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

Аэропорт «Усть-Илимск» (г. Усть-Илимск)

Справочная информация об аэропорте Усть-Илимск с указанием номера телефона и других контактов.

Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Усть-Илимск (Ust-Ilimsk) на сегодня

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Усть-Илимск представлены электронные данные в режиме реального времени.

Где находится аэропорт Усть-Илимск: адрес и координаты на карте

Дополнительные данные об аэропорте Усть-Илимск (Усть-Илимск)

Дополнительные сведения об аэропорте “Усть-Илимск” включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.

Погода в аэропорту Усть-Илимск

Расписание аэропорта Усть-Илимск: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов

* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Усть-Илимск показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.

Историческая справка

Аэропорт Усть-Илимск, расположенный в 17 км от одноименного города в Иркутской области, начал функционировать в 1980 году.

В 1989 году на территории воздушной гавани было построено здание гостиницы.

В 1993 году начал работать новый аэровокзал, способный обслуживать 450 пассажиров в час.

В 1994 году аэропорт Усть-Илимск первым в Сибири оборудовали телескопическими трапами.

В 1997 году в сотрудничестве с коллегами из Югославии была отремонтирована и удлинена до 3100 м взлетно-посадочная полоса, а также возведен новый командно-диспетчерский пункт.

В 2002 году из-за долгов (свыше 40 млн рублей) деятельность аэропорта Усть-Илимск была прекращена.

В 2005 году авиапредприятие официально признано банкротом, а его имущество распродано (частично собственность воздушной гавани перешла городу).

В 2013 году создано муниципальное унитарное предприятие «Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска». Тогда же возобновились авиарейсы до Иркутска.

В 2016 году авиаперевозки были вновь прекращены.

В 2017 возобновлены рейсы авиакомпании «Сибирская Лёгкая Авиация» на самолетах АН-28. Пассажирские полеты совершаются три раза в неделю (по понедельникам, средам и пятницам). Также выполняются грузовые авиаперевозки.

После длительного простоя и нецелевого использования ВПП была практически разрушена. В результате её сократили до 1000 м. В планах руководства аэропорта – увеличение взлетно-посадочной полосы до 2500 м.

Терминал

Аэропорт Усть-Илимск располагает одним пассажирским терминалом.

Предоставляемые услуги:

  • зал ожидания
  • авиакассы
  • стойки регистрации пассажиров и багажа
  • онлайн-табло
  • круглосуточная охрана

Гостиницы

Ближайшие к аэропорту гостиницы расположены в городе Усть Илимск:

  • «Фортуна»
  • «Русь»
  • «Усть-Илим»

Как добраться

Добраться до аэропорта Усть-Илимск можно только на такси или личном автомобиле по маршруту «улица Промышленная – Усть-Илимское шоссе – Аэропорт». Время в пути составляет порядка 50 минут.

Читайте также:
Развлечения в Батуми для детей и взрослых, цены летом

Аэропорт «Усть-Илимск»

Контакты аэропорта «Усть-Илимск»

Код ИАТА (IATA): UIK
Код ИКАО (ICAO): UIBS
Внутренний код: УТК
Страна: Россия
Город: Усть-Илимск
Год открытия: 1980
Часовой пояс GMT: UTC +8
Хаб для авиакомпаний:
Адрес: 666683, Иркутская область, Усть-Илимск, улица Героев Труда, дом 38
Телефоны справочной: +7 (39535) 6-49-11, +7 (39535) 9-03-99, +7 (39535) 9-03-96
E-mail:
Официальный сайт аэропорта «Усть-Илимск»: ui-avia.ru

Аэропорт «Усть-Илимск» на карте

На карте можно увидеть адрес аэропорта «Усть-Илимск», карту терминалов, автостоянки, остановки автобусов и отзывы пассажиров, которые уже совершали перелеты.

Расписание рейсов с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск»

“>
Куда Дата вылета Найти билеты
Иркутск 24 Октября 2021 Билеты от 10 229

Расписание рейсов прибытия в аэропорт «Усть-Илимск»

“>
Откуда Дата вылета Найти билеты
Иркутск 16 Октября 2021 Билеты от 10 229

Онлайн-табло вылета и прибытия в аэропорт «Усть-Илимск»

На онлайн-табло вылета и прибытия в аэропорт «Усть-Илимск» можно увидеть список авиакомпаний, которые выполняют рейсы и проверить точное время вылета и прилета.

“>
Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билеты
Иркутск 24 Октября 2021 28 Октября 2021 Билеты от 10 229

Скидки на авиабилеты с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск»

В настоящее время действуют скидки на билеты на данные направления.

Как купить авиабилеты с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск»

Чтобы купить дешевые авиабилеты с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск», не нужно искать номер телефона и режим работы авиакассы, так как билеты на самолет сейчас можно забронировать через интернет, не выходя из дома.

Заполните форму поиска вверху этой страницы и впишите:

  • Город или аэропорт отправления – Усть-Илимск;
  • Город или аэропорт прибытия;
  • Дату отправления;
  • Дату возвращения;
  • Количество взрослых пассажиров и детей;
  • Класс обслуживания (эконом-класс или бизнес-класс);
  • Нажмите на кнопку «Найти билеты».
  • Оплатите авиабилеты из аэропорта «Усть-Илимск» онлайн с помощью банковской карточки.
  • В течение 2-х минут после оплаты, электронные авиабилеты на рейс из аэропорта «Усть-Илимск» будут высланы на ваш e-mail.
  • Загрузите авиабилеты в ваш телефон или распечатайте их на бумаге и возьмите с собой в аэропорт.
  • Для регистрации на рейс в аэропорту «Усть-Илимск» и посадки на борт самолета понадобится только паспорт.

Онлайн авиакасса аэропорта «Усть-Илимск работает 24 часа в сутки без выходных.

Распродажа билетов с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск»

Авиакомпании периодически проводят распродажи билетов на самолет со скидками. Чтобы вовремя узнавать о появлении дешевых авиабилетов с вылетом из аэропорта «Усть-Илимск» рекомендуем подписаться на бесплатные уведомления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: