Карта тропы инков, где находится Тропа инков на карте мира

Дороги Инков: «Великая Тропа Империи»

Дороги Инков (кеч. Qhapaq Ñan — Кхапак-Ньан, «Великая дорога»), или, как их еще называют, Тропа Инков считается самым известным маршрутом на континенте Южной Америки. По этим тропам можно добраться до города Мачу-Пикчу, считающимся потерянным городом инков. К тому же путешествие принесет массу удовольствия от созерцания великолепной природы.

Инки по праву считаются самым крупным по численности поселением индейцев на территории Южной Америки. Вся империя Инков занимала площадь от Колумбии до Чили и включала в себя территории Перу, Эквадора, Боливии. Численность населения империи насчитывала 10 млн. человек. Когда инки появились на континенте, здесь уже были цивилизации Чиму, Моче, Наска, Уари и другие. Инки воспользовались знаниями и технологиями своих предков, чтобы создать мощную сеть дорог, общая протяженность которых составляет 30 тыс. километров.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Строительство дорог

Дороги Инков представляют собой обширную сеть дорог, необходимых для связи и сообщения Инков со всеми областями их немалой империи. Сеть дорог тогда получила название Куапак Ньян, что в переводе означает «дорога государя». Эти тропы представляют собой дорожки, выложенные камнями и предназначенные для передвижения нескольких человек и лам. Для преодоления таких препятствий, как реки, инки возводили подвесные мосты. А в крутых горах и склонах ступени были сделаны из камней, выложенных вручную. К тому же на всем пути передвижения имелись площадки для отдыха. По обе стороны дорог инки высаживали деревья. Сегодня многие тропы Инков используются крестьянами для передвижения.

Строители прокладывали дороги через равнины, озера, скалы, леса, реки, овраги. Во всей сети дорог выделялись 4 основных, которые образовали крест в городе Куско, находящемся в Перу. Протяженностьсамой большой дороги составляет 6,6 тыс. км. Каждая столица, каждый крупный город стали началом множества дорог, соединивших все поселения в империи инков. Примечательно, что постоялые дворы, находившиеся на каждой дороге, располагались на равном расстоянии друг от друга. Километраж обозначался на топо–межевых столбах.

Сегодня может показаться, что короли инков с трудом справлялись со своими обязанностями, ведь невозможно управлять столь большой империей. В то время у индейцев не было ни колес, ни, соответственно, повозок. И люди прекрасно обходились без транспорта. Транспорт, как таковой, и не нужен был: ведь все дороги пролегали через глубокие ущелья и высокие горы. К тому же у инков не было животных, которых можно было бы использовать как гужевой транспорт. Интересно, что инки считали колеса детскими игрушками, поэтому в империи обходились без этого предмета.

Немаловажным фактом можно считать и то, что в огромной империи инков была и курьерская служба. На дорогах были гонцы, известные как часки. Они передавали друг другу послание, как бы участвуя в эстафете. В их арсенале были специальные рожки, с помощью которых часки могли оповестить своих «коллег» о своем приближении. Основными достоинствами были выносливость и быстрота, поэтому скорость доставки посланий поражала.

Инки обустраивали дороги вплоть до XVI века. Все прекратилось, когда испанцы захватили земли Южной Америки. Именно из-за европейцев многие дороги пришли в запустение. А все из-за того, что жители Старого Света не имели достаточных навыков и технологий, поэтому они перестали строить новые дороги, а старые дороги забросили.

Флора и фауна

Путешествие по самой знаменитой Тропе Инков в Мачу-Пикчу дает отличную возможность, чтобы хоть чуть-чуть познать тайны прошлого, насладиться незабываемыми пейзажами, которые распростерлись вдоль каменных путей. Путешествуя по знаменитым Дорогам Инков, туристы увидят в ландшафтах и археологических развалинах некую загадку, непостижимую для современных людей. На всем пути следования можно увидеть богатую флору: здесь насчитывается порядка 400 видов бегоний и орхидей, писонау (pisonay) и кеньуал (queñual).

А что говорить о фауне? Бесчисленное множество представителей животного и птичьего миров покоряют путешественников с первого раза. Здесь проживают павлины, викуньи, горные тетерева, ламы, американские грызуны вискача, белохвостые олени и медвежата-муравьеды.

Путешествие по Дорогам Инков

Сегодня туристам предоставляется отличная возможность пройти путь по одной из Троп Инков. В далеком 1942 году экспедиция из Швеции открыла участок дороги, ставший сегодня главным туристическим объектом. Путешествие по этим тропам займет 4 дня. Начинается оно с 3-х горных перевалов в Андах, с развалин архитектуры инков. Отсюда протираются великолепные пейзажи и можно созерцать колоссальные заснеженные Анды.

Следуя по этому пути, туристы проходят 43 км вдоль железной дороги. Начальным пунктом путешествия является Куско, и конечным – Агуас Кальентес. В первый день приключений туристы останавливаются в Хуалламба, во второй – в Пакамайо, в третий – в Хуинау Уайна, и наконец, на четвертый день остановка будет в Мачу-Пикчу.

Многие отмечают, что изюминкой похода является то, что, проснувшись в 3 часа ночи, туристы могут увидеть восход солнца над горами в пункте назначения. Солнце встает и медленно поднимается из Ворот Солнца.

Читайте также:
Визовый центр Греции в Краснодаре время работы, адреса и телефоны

Лучшим временем для путешествия можно назвать период май-сентябрь. В это время сухой сезон и наилучшее время для прохождения пути по Тропам Инков.

Восхитительные пейзажи данной местности захватывают дух и заставляют путешественников возвращаться сюда снова и снова.

А что это за Тропа Инков?

Это название популярного пешего похода в Перу.

Более 40 000 км дорог было построено Империей Инков. Эти дороги связывали окраины огромной Империи от северного Кито ( что в Эквадоре) до Сантьяго (что в Чили), от Тихого океана на западе до Мендозы (что в Аргентина). Центром этой великой Империи был Куско( в переводе с кечуа -“пуп земли”) . Считается, что все главные дороги в горах были построены Инками.

Империя Инков в лучшие времена

Ныне наибольшую туристическую популярность имеет самый знаменитый маршрут Латинской Америки, который входит в 5-ку лучших треков в мире – это 43 километровый участок дороги Инков, ведущий к Мачу Пикчу. Он проходит мимо археологических достопримечательностей, прекрасных горных пейзажей, тропических лесов, субтропических джунглей. По пути можно увидеть оставленные Инками каменные дороги, руины и тоннели. И, наконец, последний день пешего похода – это то, ради чего со всего мира путешественники стремятся в Перу – затерянный город Мачу Пикчу, город Инков в небесах!

Посещение заповедника Тропа Инков известного как Сamino Inca в испанском варианте или Inka Trail в английской версии, находится под строгим контролем со стороны Министерства Культуры Перу и только авторизованные туроператоры или лицензированные гиды могут продавать и проводить эту экскурсию. Все сопровождающие гиды обязаны быть сертифицированы. Ежедневно на маршрут допускается всего 500 человек, из которых лишь 200 – туристы, а остальные – сопровождающий персонал (гиды, носильщики, повара). Бронировать поход по Тропе Инков необходимо минимум за 5 месяцев до поездки в горячий сезон или за 2 месяца в тихий сезон.

Этот тур проводится круглый год, кроме февраля. В феврале Тропа закрыта на ремонт и реставрацию. Период с апреля по октябрь, более комфортный для прохождения этого маршрута, так как это сухой сезон в горах Перу с низким уровнем осадков. С мая по август – период “горячего сезона”, и все места из 200 ежедневных квот туристов могут быть распроданы, поэтому если вы собираетесь в поход в этот период, бронируйте поход за несколько месяцев. С января по март – сезон дождей, трек открыт и работает, но можно хорошо промокнуть и немного подпортить впечатление о легкой и беззаботной прогулке в горах.

Имеется 3 варианта походов по этому пути:

Классический тур, 4 дня (The Classic 4-day Inca Trail to Machu Picchu)
Классический тур, 5 дней (Inca Trail 5 day Trek)
Короткий маршрут, 2 дня (The Short Inca Trail)

И смешанные варианты маршрута как Салкантай-Тропа Инков, 7 дней (The Salkantay & Inca Trail Trek)
или Чокекирау-Салкантай -Тропа Инков(Choquequirao Salkantay, Inca Trail Machu & Picchu 12 days)

и возможные комбинации с Коротким маршрутом на 2 дня

Классический поход на 4 дня 3 ночи / The Classic 4-day Inca Trail to Machu Picchu (уровень сложности: средний)

Это самый популярный маршрут. Группа приходит в Мачу Пикчу на рассвете 4-го дня пути. Маршрут средней сложности, он не должен вызвать проблем у людей без каких-либо серьезных физических ограничений. Тем не менее, на протяжении имеется серьезный перепад высоты (с подъемом до 4200 метров над уровнем моря) и сменой климатических зон. Для этого перед походом нужно дать себе время на акклиматизацию. Если вы приехали в Куско не из Непала или Боливии, а из зоны на уровне моря, планируйте по крайней мере 2 полных дня провести в Куско перед трекингом.

Тропа Инков к Мачу-Пикчу

Классический поход на 5 дней 4 ночи / Inca Trail 5 day Trek (уровень сложности: средний)

Этот трек практически аналогичен классическому 4-х дневному. Основные отличия: вы посетите руины Llactapata (Льяктапата или Йактапата – в зависимости от произношения на испанском), где вы остановитесь в кемпинге на ночь и сможете насладиться великолепным закатом и рассветом с видом на Мачу Пикчу.

Во-вторых, на остановки на ночевки будут в менее заполненных лагерях, где туристов не так много. К Мачу Пикчу вы придете днем на четвертый день похода, тем не менее, сам тур по городу будет на следующий день. В четвертый день группа проводит закат в историческом входе в Мачу Пикчу, в месте которое называется “Ворота Солнца” и далее на автобусе спустится в деревушку Агуас Кальентес, лежащую у подножия горы Мачу Пикчу. На рассвете пятого дня вы посетите сами загадочные руины Мачу Пикчу. На протяжении похода вам придется проходить по 12-15 километров ежедневно, что, из-за перепада высот в горах и смены климатических зон, гораздо сложнее, чем на равнине. Этот поход тоже необходимо резервировать заранее .

Короткий маршрут, 2 дня / The Short Inca Trail ( с ночевкой в лагере или отеле, уровень сложности: легкий)

Читайте также:
Выплаты самозанятым: как вернуть налог за 2021 год и получить дополнительную помощь от государства

Этот поход состоит из одного дня похода по маршруту Тропы Инков. Вечером первого дня вы приходите в городок Агуас Кальентес или останавливаетесь в лагере у подножия горы Мачу Пикчу. На второй день посещаете Мачу Пикчу руины и возвращаетесь на поезде в Куско.
Количество разрешений на вход, как всегда, ограничено, соответственно резервировать поход необходимо заранее.

Салкантай-Тропа Инков, 7 дней/ The Salkantay & Inca Trail Trek (уровень сложности: сложный)

Этот альтернативный маршрут значительно сложнее классического пути, так как включает поход по маршруту Салкантай. Салкантай – вторая по величине гора в Куско. Часть пути пройдет по леднику. В этом треке вы сможете насладиться красотой природы Анд и историями о славных временах Инков.

Как и все варианты треков по Пути Инков, этот поход необходимо бронировать заранее.

Тропа Инков к Мачу-Пикчу

Часто задаваемые вопросы:

1. Сколько туристов ежедневно может пойти по Тропе Инков?

На 4-х и 5-ти дневные туры каждый день разрешается пойти в поход только 500 человек(включая самих туристов, также их гидов, ассистентов, поваров и носильщиков). То есть из этих 500 человек только 200 мест для туристов.

Отдельно выделяется 500 мест на 2-х дневный поход по Тропе Инков. Так как там требуется значительно меньше носильщиков, то и мест для туристов больше.

2. Можно ли в поход пойти самому, без турагентств?

К сожалению, нет. Только туроператоры, имеющие лицензию для проведения экскурсий по Тропе Инков могут купить разрешение на вход по маршруту у Министерства Культуры Перу. Это разрешение у вас потребуют на входе в заповедную зону. При этом с вами обязан быть гид с лицензией UGM (Комитета по управлению исторической достопримечательностью Мачу-Пикчу). Если у вас не будет гида и разрешение на посещение Тропы Инков, смотрители – рейнджеры вас просто не пустят на заповедную территорию.

3. Каков максимальный размер группы?

Согласно перуанским законам, не более 16 человек. Группы более 10 человек, кроме гида также обязаны иметь помощника гида.

4. Сколько стоит разрешение на вход в заповедник Тропа Инков?

Для взрослых это 254 новых перуанских солей. В разрешение включены вход на все посещаемые руины и Мачу Пикчу. Студенты с международной студенческой картой (ISIC) и дети до 16 лет могут получить скидку 25 американских долларов. Дети до 12 лет могут пройти по маршруту бесплатно, но нужно учесть, что для туроператов необходимо организовать места, провизию и логистику, поэтому полностью бесплатно взять ребенка до 12 лет в поход не получится.

Что взять с собой в поход или пакинг лист для Тропы Инков?

Список рекомендованных вещей:

1. Рюкзак (имейте в виду, что в Мачу Пикчу запрещено входить с рюкзаками более 25л, но там имеются многочисленные камеры хранения). В целом 25л достаточно.
2.Трекинговая обувь с хорошей поддержкой щиколотки
3. Спальный мешок (его можно взять напрокат у нас в Куско)
4. Одежда:
2 пары водонепромокаемых штанов
2 футболки
1 майка с коротким рукавом
1 свитер с длинным рукавом
1 пара шорт
нижнее белье и носки (рекомендация: для похода лучше всего подходит термальное белье – оно мало весит, сохраняет тепло и согревает в холодную ночь)
5. Флисовая куртка
6. Дождевик или пончо
7. Бейсболка или шляпа для защиты от солнца
8. Туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, паста, туалетная бумага и др.
9. Солнцезащитный крем, защитный крем для губ, солнечные очки
10. Карманный фонарик
11. Минимальный набор первой медицинской помощи
12. Крем от насекомых, можно купить в Куско. Пригодится в Мачу Пикчу
13. Паспорт или международную студенческую карту, если билет билет куплен по ней, и деньги на случай непредвиденных расходов
14. Фотоаппарат и полные батарейки на замену. По пути не будет возможности заряжать батарейки.
15. Бутылку для воды. Главное иметь запас воды до первого обеда. Далее на каждом привале можно будет пополнить запасы питьевой воды.

В поисках сокровищ по экстремальным горным тропам Инков

Тропа Инков входит в 5-ку самых лучших туристических маршрутов мира и является лидером по посещаемости в Латинской Америке. Этот маршрут – один из немногих сохранившихся с древних времен.

Империя Инков за время своего существования (XI—XVI вв.) построила систему из более чем 40 000 километров дорог, связывающих отдаленные концы огромной Империи, начиная от северного Кито (Эквадор) на юг к Сантьяго (Чили) и на восток к Мендозе (Аргентина).

Дороги инков представляют собой сеть из каменных троп, достаточно широких, чтобы по ним могли передвигаться двое или трое человек, и узких тропинок для сопровождающих путников лам. Подъемы и спуски дорог также вымощены камнем, образующим прочные ступени.

Город Куско являлся центром великой Империи Инков, практически все главные дороги в горах в окрестностях Куско были построены или усовершенствованы инками. Однако самую большую известность приобрел красивейший 43-х километровый участок дороги, проходящий мимо археологических достопримечательностей местности и ведущий к лучшему творению инков – древнему городу Мачу Пикчу.

Читайте также:
Фото большого острова Гавайи (114 фото)

Именно этот участок в последние 30 лет называется Тропой Инков/Inca Trail to Machu Picchu.

Идеальный маршрут для любителей треккинга

Любители приключений со всего мира приезжают сюда, чтобы за несколько дней ощутить силу живой природы, насладиться свежестью горного воздуха, пробудиться, обновить сознание, зарядиться энергией, проверить себя на выносливость и обрести чувство умиротворения и гармонии с собой и природой.

На протяжении 43-х километров на Тропе Инков вас ожидают травянистые равнины, густые субтропические леса с папоротниками, орхидеями и мхом, крутые подъемы и спуски по каменным ступеням, руины археологических сооружений инков и сельскохозяйственных террас, виды на заснеженные горы и долины рек, ветер и солнце. Каждый ваш день в пути не будет похож на предыдущий.

И когда вы придете к свой цели – окажетесь в затерянном в горах древнем городе Мачу-Пикчу – вас встретят фантастические виды на самое известное творение инков и ощущение героизма от преодоления всех трудностей маршрута!

Когда ехать. Лучшее время для прохождения маршрута.
Климат и температура

Экскурсии по Тропе Инков проводятся круглый год, хотя период с апреля по октябрь является наиболее комфортным для прохождения маршрута, поскольку на эти месяцы приходится сухой сезон в Перу с низкой вероятностью дождей.

Январь и март – месяцы сезона дождей, поэтому есть вероятность, что вы не сможете полностью насладиться красотами маршрута.

Июнь, июль и август – месяцы “высокого сезона”, когда свободных мест в группах может не быть, поэтому если вы планируете поездку именно в этот период, позаботьтесь о том, чтобы забронировать места в экскурсию за несколько месяцев заранее.

  • Средняя температура в Куско: круглый год +19° / +21° днем, -2° / +7° ночью.
  • Средняя температура в Мачу-Пикчу: +19° / +26° днем, -1° / +12° ночью

Доступ туристов на Inka Trail. Важно знать заранее!

Доступ на Inka Trail находится под строгим контролем: по решению перуанского правительства только авторизованные туроператоры имеют право продавать и проводить эту экскурсию. Туристы без гидов не допускаются на маршрут. Все гиды-сопровождающие обязаны иметь специальную лицензию. Ежедневно на маршрут допускается всего 500 человек, из которых лишь 200 – туристы, а остальные – гиды, носильщики, повара. Предварительное бронирование является обязательным.

Бронировать Inka Trail необходимо минимум за 5 месяцев до поездки! Все билеты на месяцы вперед разбираются туроператорами под забронированные ранее места всего за несколько часов после открытия продажи, особенно на период высокого сезона в Перу.

В феврале Тропа Инков закрыта для проведения ежегодной очистки и реставрации пути.

4 вида маршрутов к Мачу-Пикчу по Тропе Инков
  • 2 дня – Короткий маршрут (The Short Inca Trail)
  • 4 дня – Классический тур (The Classic 4-day Inca Trail to Machu Picchu)
  • 5 дней – Альтернативный тур (Inca Trail 5 day Trek)
  • 7 дней – Длинный маршрут Салкантай-Тропа Инков (The Salkantay & Inca Trail Trek)

1. Классический 4-х дневный тур / The Classic 4-day Inca Trail to Machu Picchu

Уровень сложности: средний

Это самый популярный маршрут. Его часто называют “82-й километр”, потому что он начинается на 82-м километре железной дороги между Куско и Мачу Пикчу. Как правило, группа попадает к Мачу Пикчу на рассвете 4-го дня пути. Это маршрут средней сложности, он не должен вызвать проблем у людей без каких-либо серьезных физических ограничений. Тем не менее, нужно иметь в виду, что на протяжении маршрута будет довольно серьезный перепад высоты (с подъемом до 4200 метров над уровнем моря) и сменой климатических зон. Поэтому прежде чем начать эту экскурсию, нужно дать себе время на акклиматизацию. Если вы приехали из прибрежной зоны, запланируйте провести по меньшей мере 2 полных дня в Куско перед тем как выйти на маршрут.

2. Классический маршрут, 5 дней / Inca Trail 5 day Trek

Уровень сложности: средний

Этот маршрут практически идентичен классическому 4-х дневному. Однако есть ряд отличий: во-первых, у вас будет возможность посетить руины Йактапата (Llactapata), где вы вероятнее всего остановитесь на ночь. Во-вторых, на протяжении маршрута вы будете останавливаться на ночевки в менее оживленных лагерях, где не так много туристов. Несмотря на то, что вы прибудете к Мачу Пикчу днем четвертого дня, вы, скорее всего, не попадете туда сразу, а остановитесь в лагере в долине реки Урубамба или в отеле в городке Агуас Кальентес. В Мачу Пикчу вы отправитесь на рассвете пятого дня. На протяжении маршрута вам придется проходить по 12-15 километров ежедневно, что сложнее, чем кажется на первый взгляд, из-за перепада высот и смены климатических зон. Этот вариант значительно менее популярен, чем 4-х дневный тур, но его также необходимо бронировать заранее.

3. Короткий маршрут, 2 дня / The Short Inca Trail

Уровень сложности: легкий. Без ночевки в лагере

Читайте также:
Все жители США обязаны подавать налоговую декларацию каждый год

Классический 4-х дневный маршрут имеет 2 альтернативы. Первый и самый популярных альтернативный маршрут – Короткая Тропа Инков – проходят за 1 или 2 дня. Он начинается значительно дальше по течению реки Вильканота, ближе к Мачу Пикчу в месте под названием 104-й километр. Вечером первого дня туристы доходят до городка Агуас Кальентес, останавливаются там на ночь в отеле, а рано утром отправляются в Мачу Пикчу.

Как и на всех других маршрутах количество групп ограничено, поэтому бронировать места нужно заранее.

4. Салкантай-Тропа Инков, 7 дней/ The Salkantay & Inca Trail Trek

Уровень сложности: сложный

Второй альтернативный маршрут значительно напряженней классического пути, так как включает подъем на ледник Салкантай. Обычно весь путь занимает 7 дней, но если собирается группа опытных и физически крепких путешественников, можно уложиться в 6 дней.

Путь начинается около города Мойапата и первые 3 дня дорога идет вдоль подножия горы Салкантай. На четвертый день путешественники вступают на классическую Тропу Инков и на своем дальнейшем пути посещают археологические достопримечательности Рункуракай (Runcuracay), Сайакмарка (Sayacmarca), Пуйупатамарка (Phuyupatamarca) и Винья Вайна (Wiñay Wayna) перед тем как попасть в Мачу Пикчу в последний день. Это великолепный маршрут, который позволяет насладиться природой, величием Анд и наследием Инков.

Как и любой другой вариант Пути Инков, этот маршрут необходимо бронировать заранее.

Что включено в маршруты:

  • Профессиональный англоговорящий гид (возможен заказ русскоговорящего гида)
  • Помощник гида (для групп 9+)
  • Проезд к месту начала похода и возвращение в Куско
  • Поезд из Мачу-Пикчу до Ольянтаитамбо
  • Питание (кроме первого завтрака и обеда и ужина в последний день). Если у вас есть диетический запрос, такие как вегетарианское питание, пожалуйста, сообщите нам об этом.
  • Место для ночевки в лагере в палатке на 1-4 человек (при маршруте свыше 2-х дней)
  • Кислородный баллон, аптечка первой помощи
  • Входные билеты на Inca Trail и в Мачу-Пикчу

Дополнительно оплачивается:

  • Автобусные билеты на подъем и/или спуск в Мачу-Пикчу
  • Носильщик для личных вещей
  • Спальный мешок
  • Чаевые
  • Питание, не указанное в программе

Что взять с собой на Тропу Инков?

Основная ваша задача при сборе вещей для похода – подготовиться к разным климатическим условиям, но при этом постараться свести к минимуму вес багажа.

Ваш путь будет проходить в условиях тропической влажной жары и в сухом и холодном высокогорье, где вы остановитесь в лагере на ночевку. Самый простой способ решения проблемы с одеждой – надеть на себя несколько слоев и снимать лишние вещи по мере надобности.

Не расстраивайтесь, если вы что-то забыли – наверняка это можно будет купить в городах, которые вы посетите по дороге (в том числе теплый свитер из шерсти альпаки), поэтому возьмите с собой наличные деньги для решения непредвиденных задач.

Список рекомендованных вещей:

1. Рюкзак (объема 65 литров должно хватить)
2. Удобная обувь с хорошей поддержкой щиколотки
3. Спальный мешок (его можно взять напрокат в Куско)
4. Одежда:

  • 2 пары легких по весу штанов
  • 2 футболки
  • 1 майка с коротким рукавом
  • 1 кофта с длинным рукавом
  • 1 пара шорт
  • нижнее белье и носки (рекомендация: для похода лучше всего подходит термальное белье – оно мало весит, сохраняет тепло и согревает в холодную ночь)

5. Флисовая куртка
6. Дождевик или пончо
7. Бейсболка или шляпа для защиты от солнца
8. Туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, паста, туалетная бумага и др.
9. Солнцезащитный крем, защитный крем для губ, солнечные очки
10. Карманный фонарик
11. Минимальный набор первой медицинской помощи
12. Крем от насекомых
13. Паспорт и деньги на случай непредвиденных расходов
14. Фотоаппарат и дополнительные аакамуляторы
15. Бутылку для воды (саму воду можно будет купить по дороге)
16. Таблетки для очистки воды (их можно купить в Куско)
По желанию можно еще взять бинокль.

При желании на месте можно арендовать:

  • Спальный мешок
  • Трекинговые палки
  • Утепленную палатку

Приготовьтесь – маршрут не из легких!
Отзывы и советы туристов и гидов

Даже для тех, кто считает себя в отличной физической форме, такой маршрут может стать испытанием на выносливость. Сложности связаны не только с тем, что вам необходимо будет подниматься в гору, но и с проявлениями горной болезни и сменой температур.

Высота маршрута – от 2600 до 4200 метров над уровнем моря (Куско – 3200 м., Мачу-Пикчу – 2430 м.над уровнем моря), поэтому особое внимание стоит уделить подготовке к проявлениям горной болезни.

Полезные советы от профессиональных гидов:

  • Возьмите в аренду трекинговые палки – ваши колени будут вам благодарны!
  • Делайте небольшие шаги, установите удобный для вас темп ходьбы и дыхания, сохраняйте ритм.
  • Поднимаясь и спускаясь по каменной лестнице, передвигайтесь зигзагом.
  • Не спешите, спускаясь по ступенькам в дождь – камни отполированы веками, поэтому становятся скользкими.
  • Не забудьте свой солнцезащитный крем! Солнце на высоте бывает жестоко палящим!
  • Возьмите с собой воду и перекусы.
  • Оформите заранее страховку своей поездки в Перу!
Читайте также:
Ват Пхра Тхат Си Чом Тонг на карте

Проходите маршрут только с надежными операторами и отлично зарекомендовавшими себя гидами!

Подобный тур бывает обычно только раз в жизни, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он прошел самым лучшим образом!

Часто задаваемые вопросы желающих пройти Тропу Инков

Можно ли пойти в самостоятельный поход, без агентства?

К сожалению, нет. Правительство Перу утвердило правило, согласно которому группы могут собирать только туроператорские компании, лицензированные для проведения туров по Тропе Инков. А сопровождать эти группы имеют право исключительно гиды, получившие разрешение UGM (Комитета по управлению исторической достопримечательностью Мачу-Пикчу).

Каков максимальный размер группы?

В одну группу может входить не более 16 человек. Группы, в которых более 10 человек, помимо гида обязаны иметь ассистента гида.

Есть ли возрастные ограничения для прохождения маршрута?

Официальных возрастных ограничений нет, но туроператоры не подтверждают бронирование для детей младше 8 лет и взрослых старше 67 лет. Дети младше 18 лет обязаны иметь взрослого сопровождающего.

Сколько стоит входной билет на маршруты Тропы Инков?

Для взрослых эта стоимость составляет 74 доллара США. Сюда уже включена стоимость прохода к Мачу Пикчу. Студенты моложе 26 лет могут получить 25 долларов скидки при предъявлении международной студенческой карты (ISIC). Дети до 16 лет также имеют скидку 25 долларов. Билеты входят в стоимость туров.

Что такое горная болезнь и как ее избежать?

На высоте примерно 3000 метров учащенное биение сердца и более частое дыхание – нормальная реакция организма на недостаток кислорода. Однако у некоторых путешественников эти симптомы могут перерасти в серьезную горную болезнь (Сороче, Soroche), которая сопровождается головными болями, потерей аппетита, обессиленостью, бессонницей и тошнотой. Эти симптомы, как правило, проявляются в течение первого или второго дня на высоте.

Тропа инков

Империя инков была без преувеличения огромной – и для того, чтобы связать воедино ее разные концы, было построено более 40 тысяч километров дорог, многие участки которых сохранились и до наших дней. Самым известным и популярным у туристов является участок дороги длиной в 43 километра, ведущий в Мачу-Пикчу, который носит название Тропа инков (Inca Trail).

Тропа инков – лучший туристический маршрут Перу и всей Латинской Америки; входит он и в ТОП-5 лучших туристических экскурсий мира. Интересна Тропа и природными красотами, и достопримечательностями, мимо которых проходит маршрут. Всего маршрутов по Тропе инков существует 4.

  1. The Salkantay & Inca Trail Trek – самый длинный и самый сложный маршрут. Его можно пройти за 7, а в случаях, если все члены группы являются достаточно выносливыми – то за 6 дней. Начинается он возле города Мойапата; до самой Тропы Инков следует еще идти 3 дня. Маршрут пройдет мимо Рункуракая, Сайакмарка, Пуйупатамарки и Виньяй Вайны. Также вам предстоит подъем на ледник Салкантай.
  2. Более короткий классический маршрут является самым популярным; он существует в двух вариантах – один рассчитан на 4 дня, другой – на 5. Начинаются они оба на 82 километре железной дороги, ведущей от Куско к Мачу-Пикчу. Пятидневный отличается от четырехдневного посещением руин Йактапата.
  3. Самый короткий маршрут к главной достопримечательности Перу занимает 2 дня. Начинается он со 104 километра железной дороги, гораздо ближе к Мачу-Пикчу, чем все остальные маршруты. Ночевка вам предстоит в отеле города Агуас-Кальентас.

Как попасть на экскурсию по Тропе инков?

Доступ к Inca Trail строго контролируется и регламентируется: попасть сюда могут только туристические группы, и только – организованные авторизованными туроперами. Сопровождать группу имеет право только гид, получивший лицензию Комитета по управлению исторической достопримечательностью Мачу-Пикчу; если в группе более 10 человек, гиду полагается помощник, а всего в группе может быть не более 16 человек. Количество туристов, которые за один день могут пройти этим маршрутом, тоже ограничено: общее число посетителей – вместе с персоналом, который обслуживает туристические группы (а это гиды, помощники гидов, повара, носильщики и т.д.) не должно превышать 500 человек. Именно поэтому если вы хотите пройти удивительной Тропой инков, заказывать экскурсию придется минимум за 5 месяцев.

Экскурсия проводится круглый год, за исключением февраля, когда Тропа инков «закрывается на реконструкцию». Лучше не отправляться этим маршрутом в январе и в марте: эти месяцы в данной местности самые дождливые, и вполне вероятно, что насладиться путешествием как следует не получится. Самое лучшее время для такого путешествия – период с мая по октябрь.

Как подготовиться к экскурсии?

Поскольку маршрут проходит на достаточно большой высоте, к путешествию необходимо подготовиться. Во избежание горной болезни перед выходом на маршрут нужно несколько дней как следует отдохнуть, чтобы акклиматизация прошла более-менее безболезненно, отказаться от сигарет, не есть жирную и слишком острую пищу, пить много воды. Также существуют лекарственные препараты (например, Diamox), которые облегчают симптомы горной болезни.

Следует обуть удобную обувь, хорошо фиксирующую щиколотку, и взять с собой теплую одежду, поскольку внизу вас ожидает тропическая жара, а наверху – достаточно низкая температура. Захватите с собой термобелье, теплый свитер и дождевик; кроме того, вам понадобятся солнцезащитные очки и кремы для защиты от солнца и для защиты от насекомых. При путешествии по длинному маршруту вам понадобится рюкзак. Следует также захватить с собой бутылку для воды и таблетки для очистки воды (саму воду можно будет покупать по дороге).

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Швейцарию со скидками до 30%. Без комиссий, сборов и других переплат

Заповедник Рош а-Никра


“Гроты Рош-ха-Никра (ивр. ראש הנקרה‎ — начало гротов, «рош» — вершина, «никра» — трещина) — геологическое образование на севере Израиля, на границе с Ливаном. Комплекс расположен на берегу Средиземного моря, в Западной Галилее, к северу от города Нагария. Грот Рош-ха-Никра представляет собой карстовую пещеру, образованную путём вымывания породы из горы Рош-ха-Никра, состоящей целиком из известняка. Морские пещеры появились вследствие серии подземных толчков, в результате которых в скальной породе появились трещины. Дождевая вода, на протяжении длительного времени просачивавшаяся сквозь эти трещины, и морские волны, бившиеся о скалы, создали гроты. Полная длина пещеры составляет примерно 200 метров”.
(Википедия).

О Рош а-Никра написано много. Чтобы не отправлять вас по многочисленным источникам, я сделала компиляцию общей информации, к которой добавила свои впечатления, да и сам маршрут экскурсии.

Скала — окончание горной меловой цепи, выходящей к морю.

Итак, главная достопримечательность Рош а-Никры — это гроты.

К ним спускаются на фуникулёре. По углу подъема фуникулёр считается одним из самых крутых в мире, хотя весь спуск длится меньше минуты.

Вплотную подойти к натуральным гротам позволяет галерея для посетителей, которая была специально пробита в скале.


Работы по ее созданию заняли два года, а открылась она в 1968 году.


Длина этой галереи 400 метров.


Мы убедились в том, что заполненные морской водой заливы в гротах меняют характер и окраску:


то взору открывается спокойная бирюзовая гладь,


то появляется серебристо-зеркальная поверхность,


то о скалы плещутся неспокойные темные волны.


Пешеходный маршрут, проходящий через карстовые скальные породы, позволяет посетителям полюбоваться творение природы.
Морским волнам и ветрам удалось образовать знаменитые ущелья – гроты Рош-ха-Никра, пронизанные лабиринтами и расселинами дивные коридоры в мягкой меловой скале. Это связь пещер и моря.


В такой связи и заключается вся прелесть этого места – спуски и подъемы в морские пещеры, различные отверстия в скале, которые создают интересные виды на морскую воду, на волны моря.


Выйдя из гротов, мы попадаем прямо на мягкую породу меловой горы.


Горы создаёт потрясающий вид этого места.


А среди камней обитают даманы


Отсюда можно совершить прогулку на колесах милого транспорта до близлежащего заповедника — Ахзив.


Правда, растительность в эту пору не особо представительна


В 1949 году у склона горы был основан кибуц “Кфар Рош ха-Никра”. На склоне, под тепличным полиэтиленом, прячется банановая плантация кибуца.


На берегу всегда можно встретить рыбаков


Нам пора возвращаться к фуникулеру.


Мы снова попадаем в Рош-ха Никра, где работает ресторан, основной достопримечательностью которого является изумительный вид на море. Нам повезло: мы попали сюда в часы заката.


Говорят, что самые потрясающие закаты в Санторини.


Зачем ехать в Грецию? – в Рош а-Никра не менее потрясающие закаты!

У этого места очень богатая история


Окаменевший морской еж

В библейской книге Иисуса Навина это место упоминается как граница поселения колен Израиля. Здесь начинается так называемая «Тирская лестница» (ивр. Суллам-Цор), служившая важным путем сообщения между Тиром и Акко. По некоторым сведениям, после завоевания Тира в 333 году до н. э. Александр Македонский приказал прорыть в скале тоннель для прохода своей армии на юг. Этим путем Антиох IV в 167 году до н. э. прошел в Палестину.

В годы Британского мандата в Рош ха-Никра была проложена шоссейная дорога и установлены пограничный пост и таможенный пункт.

Во время Второй мировой войны англичане проложили в Рош а-Никра тоннель длиной в 250 м для железной дороги, соединявшей Хайфу с Бейрутом, чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север.

После провозглашения независимости Израиля район перешел под контроль израильской армии.

В период британского мандата в скале был проложен тоннель, через который пролегла автодорога и железнодорожная линия, фактически связывающая Египет с Европой через Палестину. Эта дорога — единственный сухопутный путь в Африку.

В 1918 году внутри тоннеля была устроена дорога для прохода моторизованного транспорта британской армии.

Во время Первой (в 1918) и Второй (в 1942) мировых войн британские войска проникли в Ливан через Рош-ха-Никра.

В 1942 году была построена железная дорога, по которой до 1948 году проходило железнодорожное сообщение между Палестиной и Ливаном.

В 1942 году были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля.

Читайте также:
Всё о поиске и устройстве на работу в Канаде для иностранцев + отзывы

Уже после войны, в 1947 году, был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться.

Тоннель был взорван отрядами Хаганы в 1948 году во время Войны за независимость для предотвращения вторжения ливанских войск.

После Войны за Независимость мыс стал объектом туризма и был включен в состав заповедника Суллам-Цор. В настоящее время Рош-ха-Никра — заповедник, охраняемый государством Израиль.

Граница на замке


По хребту Рош ха-Никра проходит граница между Израилем и Ливаном, а на вершине находится пограничный пункт и дорога между двумя странами.


На протяжении многих веков из северного Средиземноморья, Сирии и Ливана через Рош ха-Никру проходили торговые караваны, армии и паломники, направляясь в Египет и далее в Африку.


Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически ливанская власть начитается только в 10-15 км севернее границы. По ту сторону забора, вдоль всей линии границы, обычно размещены наблюдатели ООН, обеспечивающие безопасность граждан.


Со дня образования Израиля эта граница была ничем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек границу с 1948 года. Тем не менее Рош-Ханикру все привычно называют «границей»


До Иерусалима 205 километров


Это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя “Бейрут — 120”. Нам — направо, 205 километров ближе.


А провожала нас почти полная луна

Рош ха-Никра

Здесь с красотой первобытной природы соединились уникальные геологические, исторические и биологические достопримечательности, привлекающее туристов со всего мира

  • Рейтинг
  • Исторический период война за независимость
  • Бюджет вход платный

Скала высотой в 70 м — окончание горной меловой цепи, выходящей к морю.

Скалистый мыс на Средиземноморском побережье у границы с Ливаном. Под обрывом — расселины и гроты, размытые морем и частично заполненные водой.

Здесь начинается так называемая «Тирская лестница» (ивр. Суллам-Цор), служившая важным путем сообщения между Тиром и Акко. Этим путем Александр Македонский в 333 г. до н. э. и Антиох IV в 167 г. до н. э. прошли в Палестину.

Во время Первой (в 1918 г.) и Второй (в 1942 г.) мировых войн британские войска проникли в Ливан через Рош-ха-Никра.

Здесь проходила дорога из Хайфы в Бейрут; в годы британского мандата здесь были построены полицейский пост и таможня.

Во время Второй мировой войны, после оккупации Ливана британскими силами, через пробитый под мысом туннель была проложена железная дорога Хайфа—Бейрут.

В начале Войны за независимость бойцы Пальмаха взорвали железнодорожный мост, а ливанцы овладели зданиями полиции и таможни, которые затем оставили по соглашению о прекращении огня.

После Войны за Независимость мыс стал объектом туризма и был включен в состав заповедника Суллам-Цор.

К гротам был подведен фуникулер. Рядом с Рош-ха-Никра находится Хирбат ат-Табаик — частично раскопанный тель, где обнаружены остатки древнего финикийского поселения.

Граница

По хребту Рош ха-Никра проходит граница между Израилем и Ливаном, а на вершине находится пограничный пункт и дорога, соединяющая две страны.

На протяжении многих веков из северного Средиземноморья, Сирии и Ливана через Рош ха-Никру проходили торговые караваны, армии и паломники, направляясь в Египет и далее в Африку.

В районе ливанской границы горы вплотную подступают к морю и отвесно обрываются вниз, обнажая белую известняковую породу. Белая скала видна за 40 км даже из Хайфы.

Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону забора, вдоль всей линии границы, размещены более 6 тыс. наблюдателей ООН, а собственно ливанская власть начитается только в 10-15 км севернее границы.

Со дня образования Израиля эта граница была ничем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек границу с 1948 г.

Тем не менее Рош-Ханикру все привычно называют «границей» и это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя «Бейрут — 120 км».

Израильские отцы семейств рассказывают детишкам о том, как в ранней молодости посещали соседнее государство на танках. И обязательно с надеждой добавляют, что, возможно, когда-нибудь станет возможным побывать там и в роли туриста.

История

В библейской книге Иисуса Навина это место упоминается как граница поселения колен Израиля. По некоторым сведениям, после завоевания Тира в 333 г. до н. э. Александр Македонский приказал прорыть в скале тоннель для прохода своей армии на юг.

В годы Британского мандата в Рош ха-Никра была проложена шоссейная дорога и установлены пограничный пост и таможенный пункт.

Во время Второй мировой войны англичане проложили в Рош ха-Никра тоннель длиной в 250 м для железной дороги, соединявшей Хайфу с Бейрутом, чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север.

Читайте также:
Причины отказов при иммиграции в Канаду

После провозглашения независимости Израиля район перешел под контроль израильской армии.

Началась Война за независимость, в Галилее развернулись полномасштабные бои между еврейскими поселенцам и арабами, англичане неуверенно пытались навести порядок, но очень скоро поняли, что дни их владычества в Палестине сочтены, и передали вопрос в Лигу Наций.

Тем временем 14 марта 1948 г. еврейская диверсионная группа Хаганы прорвалась к Рош ха-Никре и взорвала тоннель и мост, опасаясь того, что сразу после ухода англичан арабы попытаются воспользоваться этой дорогой с целью доставки боеприпасов и тяжелой техники.

В целом блокирование приморской дороги было более чем оправдано. В Ливане ожидали отправки в Палестину сотни танков и бронемашин и первый же поезд мог покрыть путь от Бейрута до Палестины за каких-нибудь 3 часа. Теперь же положение арабов было осложнено. Их воинские части остались без подкрепления и вскоре были уничтожены.

В 1948 г. , в ходе Войны за независимость, железнодорожные мосты в гротах были взорваны и уничтожены еврейскими боевыми отрядами, чтобы предотвратить вторжение ливанской армии на территорию Израиля.

В 1949 г. у склона горы был основан кибуц «Кфар Рош ха-Никра», где живет ныне около 600 человек.

Внутри гротов Рош ха-Никра

Гроты

Верхний слой утеса Рош а-Никра состоит из твердого мела доломитов.

Средний слой — из киртона и мягкого мела: в этом слое породы морским волнам и ветрам удалось образовать знаменитые ущелья — гроты Рош ха-Никра, а также огромные натуральные скульптуры, среди которых известная под названием «Слоновая нога» и другие.

Нижний слой состоит из твердой меловой породы и находится большей частью под водой.

Видео 1: Рош ха-Никра

Пещерные гроты образованы морем в мягкой меловой скале. Они расходятся в несколько разных направлений, их общая длина доходит до 200 м.

В различные часы дня пещерные заливы меняют характер и окраску, серебристо-бирюзовое зеркальное отражение летом и бурные взрывы врывающихся в пещеры волн в зимние месяцы, когда море неспокойно, превращают гроты Рош ха-Никра в притягательное зрелище для туристов.

Видео 2: Рош ха-Никра

Видео: Рош ха-Никра

В 1968 г. в скале была пробита специальная галерея для посетителей, дающая возможность подойти вплотную к натуральным гротам. Длина этой галереи 400 м, работы по ее созданию заняли 2 года.

Вторая достопримечательность Рош-Ханикры — это гроты, пронизанные лабиринтами и расселинами, заполненные морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы.

Туда опускаются на фуникулере прямо от пограничного КПП.

Тоннель

В период британского мандата в скале был проложен тоннель, через который пролегла автодорога и железнодорожная линия, фактически связывающая Египет с Европой через Палестину. Эта дорога — единственный сухопутный путь в Африку.

В 1918 г. внутри тоннеля была устроена дорога для прохода моторизованного транспорта британской армии, а в 1942 г. была построена железная дорога, по которой до 1948 г. проходило железнодорожное сообщение между Палестиной и Ливаном.

В 1942 г. были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля.

Уже после войны, в 1947 г., был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться.

Тоннель был взорван отрядами Хаганы в 1948 г. во время Войны за независимость для предотвращения вторжения ливанских войск.

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: CC BY-SA 2.5.

Фотогалерея

Факты и цифры

  • Длина натуральных гротов — 200м
  • Длина искусственного туннеля для прогулки — 400м
  • Наклон спуска канатной дороги — 60°
  • Длина канатной дороги — 102м

Расположение

Комплекс расположен на берегу Средиземного моря в Западной Галилее к северу от города Нагария.

Как добраться

  • На автомобиле: по скоростному шоссе №4 до самой северо-западной точки Израиля, далее 10 минут езды по направлению к Рош ха-Никра.
  • Для прибывающих на поезде или автобусе: выйти на станции Нагария, далее на улице Лохамей ха-Гетаот – стоянка такси до района Рош а-Никра.

Подвесная канатная дорога

Фуникулер, поднимающий и опускающий туристов в Рош а-Никра, имеет самый большой угол спуска и подъема в мире. Он поднимает путешественников на высоту 70 м над уровнем моря под углом 60°.

Подъем и спуск на подвесной канатной дороге дает возможность увидеть пейзаж необыкновенной красоты с высоты птичьего полета.

Фуникулер работает ежедневно, кроме 2-3 особенно ветреных или дождливых дней.

Канатная дорога включает два вагончика (красный и жёлтый) вместимостью до 15 человек каждый. Путь в одну сторону занимает одну минуту. В настоящее время Рош-ха-Никра — заповедник, охраняемый государством Израиль.

Вторая достопримечательность Рош-Ханикры – это гроты, пронизанные лабиринтами и расселинами, заполненные морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы. Туда опускаются на фуникулере прямо от пограничного КПП.

Читайте также:
Об инвестировании россиян в недвижимость за рубежом

Велосипеды

Возможно приобретение билетов, включающих посещение Рош ха-Никра и аренду велосипедов по специальным ценам.

Аренда велосипедов осуществляется по пятницам, субботам и в дни летних каникул. Велосипеды снабжены крытым сиденьем для маленьких детей и тентом.

Железная дорога

Миниатюрная железная дорога приглашает в путешествие вдоль прибрежной полосы из Рош ха-Никра в Ахзив и обратно.

Рельсы, по которым следуют поезда, проложены еще во времена британского мандата. В каждом вагоне 50 посадочных мест, продолжительность поездки – 40 минут.

Променад

Прибрежный променад, проложенный вдоль моря, позволяет пройти теми путями, которыми следовали древние народы в незапамятные времена.

Несравнимое удовольствие доставит поездка по променаду на семейных велосипедах.

Путешествие по Израилю

Нагария и Рош-ха-Никра

Декабрь 2017 г.

Маршрут: Хайфа – Нагария – Рош-ха-Никра – Хайфа

Экипажи: Антон и Марина; Виктор и Лена с сыном Марком; Александр и Татьяна с детьми

Автомобили: Kia Forte, Volkswagen Golf

Друзья предложили прошвырнуться вдоль побережья к северу от Хайфы и посмотреть, как там живут люди. В этом направлении находится целая агломерация спутников Хайфы (так называемые Крайоты, по сути своей “спальные районы”, практически лишенные достопримечательностей), древний город Акко (достойный глубокого изучения как настоящий кладезь истории) и Нагария. Что из себя представляет последний городок, мы не знали, на нем и остановили свой выбор.

Собственно, так мы и направились в нашу небольшую автопрогулку: три семьи, трое детей, две машины. Встретившись в условленном месте, выехали из Хайфы по шоссе номер 22 в сторону Крайотов и довольно быстро доехали до Нагарии.

Нагария расположена в 34 км к северу от Хайфы. От нее до ливанский границы 9 км. Страшно?

На повороте в Нагарию с трассы для устрашения потенциального противника установлено орудие (возможно, времен Войны за независимость 1948 года, но лучше посмотреть надпись на постаменте. Нам это сделать не удалось из-за высокой скорости наших самодвижущихся экипажей).

Нагария
Основана в 1935 г.
Население – 55 тыс. чел.

История этого поселения не может похвастаться своей древностью. Земля, на которой находится город, была выкуплена сионистами у арабов в 1934 году. Первые еврейские переселенцы пытались заниматься сельским хозяйством, но с ним (за исключением, пожалуй, выращивания перца) вышел облом, и город развивался преимущественно как курорт. Поэтому знакомство с ним мы начали с пляжа.

Что сказать? Пляж как пляж. Тем более что не сезон. Делать там было совершенно нечего, и мы нашли объект приложения нашего туристического интереса: водонапорную башню. Смешно! – скажите вы. Ничуть!

Водонапорная башня – своеобразный символ Нагарии

Построенная в 1934 году, на заре существования города, помимо своей основной задачи водонапорка также играла роль сторожевой башни: отсюда еврейское население предупреждали о нападениях арабов. Во время Второй мировой войны с ее крыши наблюдали за побережьем, а в годы Войны за независимость в подвале водокачки был оборудован потайной этаж, который использовался для обучения солдат Хаганы.

Хагана – еврейская подпольная организация, существовавшая с 1920 по 1948 год во время британского мандата в Палестине. Британские власти наложили на деятельность Хаганы запрет, однако это не помешало ей организовать эффективную защиту еврейских поселений. С образованием еврейского государства стала основой Армии обороны Израиля.

Городская художественная галерея
Часы работы: вс, пн, ср – с 09:00 до 13:00; вт, чт – с 16:00 до 19:00; сб – с 10:00 до 14:00
Вход свободный
Информация о галерее на сайте Музея города: museum.rutkin.info

Сейчас в башне расположен культурный центр – городская художественная галерея. Во время нашего визита здесь экспонировались работы пожилых жителей города. Понятно, что шедевров мирового уровня здесь не было (впрочем, кто знает, кто знает), но выглядело все вполне миленько, хотя и вторично.

Старички как дети.

Эти картинки копируют творчество финской художницы Inge Look (видите главный собор Хельсинки в правом верхнем углу?). А может, это они и есть? Хотя в таком случае вход на выставку вряд ли был бы бесплатным, а у входа стояла бы толпа.

Работ довольно много, видно, что местные пенсионеры не теряют время на поиски хлеба насущного. Отрадно, когда у людей остается время для самореализации.

Пообщались со смотрительницей – она неплохо говорит по-русски, хотя и с акцентом. Порекомендовала подняться на самый верх. Нижний этаж – та самая потайная тренировочная база бойцов Хаганы – закрыт и ничего особенного не представляет.

В поисках хорошего вида на окрестности спешим в лифт. Верхний этаж занят какой-то совершенно невнятной экспозицией – не то стилизация под мастерскую художника, не то недооформленная выставка. Все перетянуто ограждающими канатиками, виды отсутствуют. Непонятно, почему нельзя было превратить эту башню в смотровую площадку!

Читайте также:
Бюджет поездки в Сингапур. Цены на еду, жильё, транспорт

Завершив знакомство с художественной жизнью Нагарии, прошли туда-сюда пару кварталов. Неожиданно натолкнулись на танковую башню, мрачным памятником установленную на одном из перекрестков.

По танку вдарила болванка.
Прощай, родимый экипаж!
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.

Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект.
А жить так хочется, ребята,
И вылезать уж мочи нет.

Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.

Да, таким образом город увековечил память молодого танкиста: к башне приклеены фотографии солдата, рассказы о его жизни, хобби, увлечениях, друзьях.

Изучаем Трипадвайзор, находим интересное неподалеку. Нам обещают пещеры, наполненные голубой водой. Должно быть, красиво! – подумали мы и устремились на самый север страны.

Rosh HaNikra
Address: Kefar Rosh HaNiqra, Israel
Tel.: 073-271-01-00
Сайт: rosh-hanikra.com

Рош-ха-Никра переводится с древнееврейского как “голова грота”. Природная достопримечательность расположена на самой границе Израиля с Ливаном. Но волноваться не стоит. Действительно, граница формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону хребта размещены наблюдатели ООН, а ливанские погранцы находятся в 10-15 км севернее. По местным меркам это – приличное расстояние.

Парковка плотно уставлена машинами туристов, но после некоторых телодвижений нам удалось приткнуться, и мы занимаем место в длинной очереди за билетами, хотя цены в Рош-ха-Никру, надо отметить, очень даже кусачие. Видимо, тому причина – мощные вложения в инфраструктуру этой достопримечательности.

Во-первых, для спуска любопытствующих с крутой горы здесь подвесили канатную дорогу. Две кабины без устали снуют туда-сюда, путь недолог и занимает меньше минуты. Когда наш вагончик перевалил через склон, и мы увидели, каким коротким будет спуск, вздох разочарования пронесся по кабине.

Виктор задумался. Есть от чего загрустить!

Во-вторых, в гротах проложили смотровую галерею, и с ней познакомимся чуть позже. Впрочем, довольно об инвестициях, вернемся к канатке.

Вид из кабины подъемника на площадку перед гротами

Поезд прибыл на конечную станцию. Просьба освободить вагоны!

Выгрузившись из вагончика, мы спустились в гроты. Узко, тесно, скользко. Красным цветом размечены участки, опасные для голов экскурсантов.

Из смотровой галереи просматриваются заполненные морской водой гроты. Благодаря игре света она кажется голубой. Необычно! Впрочем, нечто подобное мы как-то наблюдали в окрестностях турецкой Алании – там прибрежную пещеру такого же цвета окрестили “Фосфорной”.

Процесс образования гротов объясняется просто: когда-то из-за землетрясения в скалах появились трещины, а дождевая вода и морские волны за тысячелетия неустанной работы промыли в них пещеры. Даже скучно – не остается места для фантазии про троллей, прячущих здесь сокровища, или огромных змей, всегда готовых поужинать зазевавшимся экскурсантом.

Экскурсанта, впрочем, поджидают другие опасности. Этот товарищ, например, узрев у нас фотоаппарат с большим объективом, тот час же воспылал желанием его приобрести. Ну, манит людей все большое и яркое! Русский с арабом – братья на век! Жаль, не сообразили продать ему эту штуку втридорога – все равно сейчас фотки на телефон получаются не хуже.

Волны шумно клокочут в узких проемах.

Выйдя из пещер, мы подробно фотографируем все вокруг – надо же отбить высокую стоимость входного билета!

Верхняя станция канатки

Вагончики над обрывом

Рош-ха-Никра – единственное в Израиле место, где скалы сразу, без плавного “пляжного” перехода, спускаются в море. Волны и ветер придают им причудливые очертания.

Продукт выветривания скальной породы

При некотором воображении можно найти определенное сходство со слоновьей ногой. Скала так и называется.

А здесь моего богатого воображения не хватает, но определенно эта скала тоже на что-то похожа.

Рыбаки пожаловались на плохой улов. А обычно, говорят, клев такой, что клиент забывает обо всем на свете!

В хорошую погоду с Рош-ха-Никры можно разглядеть Хайфу.

В период британского мандата в скале был пробит тоннель. Проложенная через него железная дорога связала Европу с Египтом. В 1947 году по ней планировали запустить первый пассажирский поезд в Африку, но после провозглашения независимости Израиля началась война. Для того, чтобы отрезать арабские армии от Ливана, еврейская диверсионная группа Хаганы прорвалась к Рош-ха-Никре и взорвала тоннель.

Сейчас по оставшемуся участку той старой железной дороги поезд возит туристов, но нам было не до развлечений – младшая часть нашего коллектива уже давно ходила голодной и грустной и на внешние раздражители не реагировала.

Еще по пути в Рош-ха-Никру заметили столики, расставленные в лесу у дороги. Там и решили учинить импровизированный пикник из прихваченной с собой провизии. Лес оказался. эвкалиптовой рощей! Так и ели, вдыхая неповторимый аромат этих деревьев. Полезно, наверное. Вылазка на природу определенно удалась!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: