Мост через реку Квай, Таиланд — подробная информация с фото

Мост через реку Квай: как ценой ста тысяч жизней построили железную Дорогу смерти

В 1942—1943 годах, в самый разгар Второй мировой войны, пока советский народ сражался с немцами и их союзниками, за тысячи километров от Сталинграда и Курской дуги шла совершенно иная битва. В горах Бирмы и Таиланда, под муссонными дождями в тропических джунглях, превозмогая холеру, малярию, дизентерию, голод и чудовищную жестокость Армии Великой Японской империи, четверть миллиона рабов возводили железную дорогу. Всего за год невыносимая задача была выполнена, но цена за этот сложнейший инженерный проект была заплачена страшная. В общей сложности на этой стратегически значимой для Японии стройке погибло более 100 тыс. военнопленных и подневольных азиатских рабочих — по 250 человек на каждый из 415 проложенных километров. История железной Дороги смерти — в обзоре Onliner.by.

К 1942 году Японская империя находилась в сложной ситуации. С одной стороны, была оккупирована большая часть Юго-Восточной Азии: захвачены Филиппины, Индонезия, Маньчжурия, часть Китая, Вьетнам, Камбоджа, Гонконг и даже Сингапур, потерю которого Черчилль назвал «худшей катастрофой и крупнейшей капитуляцией в британской истории». Более того, к середине года японцы заняли Бирму, вплотную подойдя к Индии — главной жемчужине британской короны. Однако 4 июня 1942 года императорский флот потерпел сокрушительное поражение у атолла Мидуэй, ставшее для него катастрофическим и обозначившее, как стало ясно впоследствии, перелом в войне на Тихом океане.

Тем не менее ее исход к лету 1942-го еще не был окончательно решен. В этой связи одной из важных задач (хотя и малозаметной на фоне крупномасштабных боевых действий), стоявших перед японцами, являлось обеспечение беспрепятственного снабжения оккупированной Бирмы. Эта британская колония должна была стать плацдармом для грядущего нападения на Индию. Вдобавок именно после ее захвата Япония планировала перерезать каналы поставок вооружения и продовольствия для армии Чан Кайши, воевавшей против нее в Китае.

Проблема заключалась в том, что японцы были вынуждены снабжать свою бирманскую группировку лишь морским путем, а после поражения под Мидуэем этот маршрут оказался под угрозой. У императорских кораблей не было иного выхода, кроме как преодолевать более 3000 километров, огибая узкий и длинный Малайский полуостров и становясь по дороге легкой добычей для подводного флота союзников в Малаккском проливе и Андаманском море. Выход из ситуации, казалось, был прост: связать Бангкок и Рангун, столицы Таиланда и Бирмы, относительно короткой железной дорогой, сделав ее основным источником снабжения армии. Однако простота этого решения была обманчивой.

О подобном проекте задумались еще англичане в XIX веке, однако, изучив трассу предполагаемой железной дороги, прослезились и от идеи отказались. Между бирманским городом Танбьюзаят и тайским Бан Понгом, уже подключенными к функционировавшей железнодорожной сети, было всего около 400 километров, но только 200 из них находились на удобной плоской местности. В глубине территории Таиланда на пути будущих строителей вставала горная гряда Тенассерим, а подступы к ней надежно преграждали казавшиеся непроходимыми джунгли и сотни ручьев, в сезон дождей превращавшихся в бурные реки.

Задача возведения полноценной железнодорожной ветки, пусть и однопутной, тем более в ультракороткие сроки, выглядела на таком фоне невыполнимой. Японцев это, конечно, не остановило, ведь в их распоряжении была бесплатная рабочая сила, которой можно было легко пожертвовать.

В общей сложности для строительства Тайско-Бирманской магистрали императорская армия привлекла около 60 тыс. военнопленных: британцев, голландцев, австралийцев и американцев. Их перебрасывали из тюрем и лагерей со всей оккупированной территории Юго-Восточной Азии: из Сингапура, Индонезии, с Филиппин. Однако основной рабочей силой (а потом и жертвами) этого бесчеловечного проекта стали местные жители Бирмы и Малайского полуострова.

Их называли ро́муся («чернорабочие» в переводе с японского). Любопытно, что первоначально японцы попытались набирать их на добровольной основе. Малайцам и бирманцам обещали золотые горы: нормированный рабочий день, зарплату, жилье, еду и ограниченную продолжительность вахты (три месяца). Первые строители ехали туда порой даже с семьями, с женами и детьми. Однако добровольцы быстро закончились, после того как уехавшие пропадали, не возвращаясь ни спустя три месяца, ни через полгода. После этого японцы начали практиковать принудительный набор «чернорабочих». Применялась, например, такая схема: в Малайе объявляли бесплатные показы фильмов, во время сеансов кинотеатры блокировали солдаты, и всех мужчин подходящего возраста насильно отправляли в джунгли, где они становились, по сути, рабами.

Уровень смертности среди них был ужасающим. Хотя ромуся были куда лучше приспособлены к тропическому климату, чем военнопленные союзных держав, перед эпидемиями инфекционных заболеваний они были практически беззащитны. У союзников были свои доктора, имевшие представления о необходимости карантина, профилактике и гигиене. Несчастные азиаты, зачастую не умевшие читать и писать, об этом не подозревали. Их даже содержали в отдельных лагерях, не имевших вообще никакой санитарной инфраструктуры. Из 180 тыс. «чернорабочих», в общей сложности привлеченных японцами к строительству Дороги смерти, погибло более половины, навсегда оставшись в джунглях Тенассерима.

Читайте также:
Туры в Тунис на 9 ночей, 2взр+1реб, отели 3-5*, все включено от 76 424 руб за ТРОИХ - сентябрь

Дорога строилась одновременно на всем своем протяжении, и от того, в какие условия повезло или не повезло попасть жертве, напрямую зависели и ее шансы на выживание. На равнинных участках с относительно простым рельефом и лучшим продовольственным снабжением перенести тяготы стройки было еще по силам. В горной местности, в джунглях задача становилась трудновыполнимой, тем более для ромуся и особенно в период так называемого «ускорения». C апреля по август 1943 года японцы, озабоченные скорейшей сдачей магистрали в эксплуатацию, многократно увеличили продолжительность рабочего дня (порой до 18 часов) и нормы выработки. Люди ежедневно умирали тысячами.

У несчастных строителей было три главных бича: недоедание, невыносимые условия работы и особенно болезни. Значительное количество заключенных, совершив пеший переход к своему лагерю на каком-нибудь 280-м километре дороги, уже оказывались истощены. На стройке их заселяли в открытые бараки из бамбука. В каждом из таких типовых зданий жило около 200 человек, и на одного из них приходилось около двух квадратных метров площади. Впрочем, с этого их страдания только начинались.

В равнинных лагерях питание было сравнительно полноценным. Там была возможность самостоятельно устраивать огороды, выращивая для себя дополнительные овощи. В горах сделать это было просто невозможно. Основу рациона составлял обычный белый рис. К нему вроде бы полагались овощи и мясо, но первые часто представляли собой обычную зеленую массу, а мясо взять было просто негде. Пищу готовили в огромных металлических кастрюлях, но во влажный сезон большой проблемой становилось обычное поддержание огня. Еды не хватало, особенно для людей, занимавшихся тяжелейшим физическим трудом. Один из выживших британских докторов в своих послевоенных мемуарах писал: «Голод стал обычной частью нашей жизни. Еда была как секс, мы просто старались про нее не думать».

Любую воду необходимо было предварительно кипятить, ведь над рабочими лагерями постоянно висела угроза эпидемий. Около трети всех смертей военнопленных (статистику по «чернорабочим» установить невозможно) были вызваны дизентерией и диареей, еще около 12% — холерой, 8% — малярией. Самым страшным заболеванием была тропическая язва. В открытой ране могли завестись особые микроорганизмы, которые буквально съедали жертву заживо. Спасением было удаление зараженных тканей. Иногда это делали обычной ложкой, кто-то опускал пострадавшую конечность в воду, где мертвую плоть объедали рыбы, кому-то приходилось делать ампутацию — все это, естественно, без необходимых медикаментов, оборудования и анестезии.

Но среди военнопленных японцы хотя бы позволяли работать докторам. Врачи знали, что при подозрении на холеру больного нужно изолировать, знали, что воду просто обязательно необходимо кипятить, а ложки — стерилизовать. У военнопленных была относительная дисциплина, иерархия, организационная структура, что позволяло поддерживать в их среде порядок, распределять дополнительную пищу среди тех, кто в ней особенно нуждался. Помощь и взаимовыручка действительно имели значение. Процент смертности среди военнопленных был значительно меньше: из 60 тыс. человек, занятых на возведении Тайско-Бирманской железной дороги, погибло 16 тыс.

Японцы добились своего. Всего за год — с октября 1942-го по октябрь 1943-го — Дорога смерти была построена и сдана на два месяца раньше установленного срока. То, что казалось невозможным британским инженерам XIX века, было осуществлено. Голые руки рабов с помощью лишь самых примитивных инструментов соорудили не только 415 километров железнодорожного полотна в сложнейших географических и климатических условиях, они возвели и 60 станций со всей инфраструктурой, необходимой для разъезда поездов, их технического обслуживания, дозаправки топливом и водой.

Тысячи военнопленных и оставшихся безымянными «чернорабочих»-ромуся ценой собственных жизней пробили горную гряду Тенассерима. Перевал, где многие из них погибли, получил говорящее название Hellfire («Адский огонь»). «Он заслужил такое имя, — писал после войны в своих воспоминаниях Джек Чокер, бывший британский военнопленный, оставивший после себя десятки рисунков, сделанных им в тот страшный год. — Ведь он выглядел, нет, он был для нас живым воплощением ада».

Мост через реку Квай и Проход адского огня. Вторая мировая, о которой мы ничего не знаем

Здесь птицы поют, деревья растут, а красота здесь такая, что любоваться ей хочется вечно. В подобных местах – страшных местах – особенно остро чувствуешь их красоту. И их историю. Она записана в их названиях: Проход адского огня, Железная дорога смерти… Это история Второй мировой, которую мы почти не знаем.

Для нас война – это битва за Европу, за Москву и Сталинград, за Прагу и Берлин. Но здесь, в Юго-Восточной Азии, шла своя война, беспощадная и порой бессмысленная…

В свое время я проехал по всем местам боевой славы на Орловско-Курской дуге. От Мценска до Льгова, от Понырей до Прохоровки мы возлагали цветы к памятникам павшим, общались с ветеранами, ночевали в палатках там, где земля до сих пор пропитана кровью и нашпигована снарядами. Я знаю атмосферу тех мест. И никак не ожидал, что здесь, на другом конце света, она окажется точно такой же. А может, даже более тяжелой. Ведь там, на Огненной дуге, люди сражались и гибли за Родину, за свободу, за жизнь своих близких. А здесь, в концлагерях Таиланда, они просто умирали. Без боев, без выстрелов, без надежды и без смысла.

Читайте также:
Туры на Новый год в ОАЭ от 50 тысяч на двоих

Откуда в Таиланде концлагеря

Ну какой из тайца солдат – так, смех один. Только вы не вздумайте ему об этом сказать: таец свято верит, что он велик и опасен настолько, что сама Европа побоялась его тронуть. А еще он верит в то, что и все остальные в это верят. Поэтому за последние сто лет практически во всех войнах и конфликтах, в которых Таиланд хотя бы теоретически мог поучаствовать, он принимал сторону агрессора. Неправую сторону. Хотя в военных действиях не участвовал. Ну какой из тайца солдат…

Во Вьетнамской войне Таиланд предоставил американцам свои аэродромы, откуда они летали бомбить Вьетнам, а неизрасходованный боезапас сбрасывали на Лаос. Во время гражданской войны в Камбодже выступил на стороне Пол Пота. А во Второй Мировой Таиланд официально поддержал фашистов и гостеприимно предоставил свою территорию японцам под концлагеря.

Мост через реку Квай – одна из главных достопримечательностей Канчанабури. После войны он был отстроен заново, но несколько секций взяты из «того самого» моста.

Многие из нас, европейцев, практически не знают эту часть войны. А ведь закончилась она не 8 и не 9 мая, а 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии. Здесь, в Юго-Восточной Азии, японцы творили такое, что садисты из гестапо нервно и завистливо курят в сторонке. Чего стоят одни только марши смерти на Филиппинах, когда под палящим солнцем и ударами плетей пленники проходили десятки километров без воды и пищи. Точное количество жертв мы не узнаем никогда, но их десятки и десятки тысяч.

Или строительство тайско-бирманской железной дороги в провинции Канчанабури. С помощью этой дороги японцы хотели соединить свои новые «владения» — Бирму и Малайский полуостров.

О тех событиях нам с веселым посвистом рассказывает старый и очень добрый фильм «Мост через реку Квай». Произведение, имеющее к реальной истории такое же отношение, как и мультфильм «Ну, погоди!». Ни одному, даже самому отмороженному режиссеру никогда не придет в голову снять нечто подобное, скажем, об Освенциме. А сказка о концлагере, где главенствует кодекс чести самурая, пленные работают из любви к искусству, а самое страшное наказание — заточение в «одиночке», получила семь «Оскаров».

Ничто не забыто?

Провинция Канчанабури – одно из самых интересных мест в Таиланде. Здешние места – на редкость красивы, здешняя история – на редкость трагична. Каждый день десятки русских туристов приезжают сюда на экскурсию из Паттайи. Кто, как не мы, может понять и прочувствовать весь ужас, который творился здесь в те годы.

Мост через реку Квай – самое популярное, но не самое страшное из этих мест. Он давно превратился в туристический аттракцион, да и от «того самого» моста в нем мало что осталось. Первый же успешный налет авиации союзников превратил мост через реку Квай в груду дымящегося металлолома. Уже после войны его отстроили заново, добавив несколько секций из разрушенного моста.

Самое красивое и оно же самое ужасное место — Проход адского огня (Hellfire Pass). Здесь лучше побывать не в группе русских или, не дай бог, китайских туристов. В эти места лучше приезжать самостоятельно. Только так можно услышать и понять здешнюю тишину. А еще здесь, действительно, очень красиво. Очень жарко. И очень тяжело.

Проход адского огня — самое красивое и самое ужасное место на всей Железной дороге смерти.

Приходят сюда и тайцы. Делают селфи на фоне живописных гор, уцелевших участков железной дороги, цветов, заботливо оставленных между камнями. Цветы эти принесли австралийцы, голландцы, англичане. Их много в этих местах. Это их предки строили Железную дорогу смерти, прорубали кирками горы, расчищая под новые участки рельсов самый тяжелый ее участок. Их убивали болезни и непосильный труд по 18 часов в сутки. Их убивали жара, голод, жажда и садисты-надсмотрщики. На этих людей было настолько жутко смотреть, что в темноте, когда на них падал свет факелов, они напоминали мучеников из самых страшных кругов ада. Название «Проход адского огня» появилось именно поэтому.

Японские инженеры отводили на строительство тайско-бирманской железной дороги пять лет. Хватило полутора лет и 106 тысяч жизней. В Бухенвальде погибло вдвое меньше. Мост через реку Квай и Проход адского огня – та часть Второй Мировой, которую мы не знаем, но никогда не забудем.

Проход адского огня (Hellfire Pass) в Таиланде: подборка фото

Проход адского огня построен в местах, где дух захватывает от красоты.

Читайте также:
Туры на о. Майорка (Испания) на 7 ночей, отели 3 и 4*, завтраки и все включено от 71 018 руб за ДВОИХ - июль

Сутками напролет узники тайских концлагерей прорубали Проход адского огня кирками и разгребали голыми руками.

На фото – единственный сохранившийся после бомбежек участок Железной Дороги смерти в Проходе адского огня.

Ценой тысяч жизней пленники проломили Проход Адского огня. Здесь должны были пройти поезда, чтобы соединить «новые владения» японцев в Юго-Восточной Азии.

У каждой семьи — своя история войны. История о тех, кто не вернулся и о тех, кто всю жизнь их помнил и любил. Вечная слава тебе, связист Джек Томпсон. И твоей любящей сестре Элси.

Больше информации

Расположение:

Проход адского огня на карте Таиланда

Стоимость входа: посещение данного места бесплатно.

Как добраться: можно добраться на автобусе от центральной автобусной станции города Канчанабури (80 км). Номера автобусов лучше уточнить в кассах. Далее попросите водителя остановить на «Хелфайер пас». Также можно договориться с городскими таксистами или экскурсионным агентством.

Полезные советы. 1) На сайте Департамента правительства по делам ветеранов Австралии можно бесплатно скачать аудио-гид по данному маршруту на английском языке, вот ссылка. Там же есть транскрипция аудио-гида, если сложно понимать на слух. 2) Если пойдете на большие расстояния, имейте в виду, что мобильная связь работать не будет.

Города и страны

Мы рекомендуем:

  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии

Экскурсии по всему миру:

  • Канчанабури
  • Таиланд

На этой странице:

Мост через реку Квай — главная достопримечательность провинции Канчанабури и, пожалуй, самый знаменитый памятник Второй Мировой Войны в Таиланде. Каждый ноябрь здесь проходит фестиваль-реконструкция исторических событий, во время которого можно увидеть события 70-летней давности собственными глазами.

Мост через реку Квай прославился на весь мир благодаря одноименному фильму. Теперь из-за этого фильма (а также, я подозреваю, стараниями гидов Тез-Тур и Пегас-Туристик) по поводу реки и моста в интернете царит какая-то путаница: мол, и мост не тот, и река не та, и вообще все выдумали проклятые киношники. Ну, киношники и правда много чего выдумали, но в основном история правдивая.

Вкратце история Моста через реку Квай такова:

Во время Второй Мировой Войны Таиланд, не дождавшись обещанной военной помощи от союзников, был вынужден сдаться Японии и предоставить свои территории для транзита японских войск и грузов в обмен на гарантии неприкосновенности тайцев. Японцам не нужен был Таиланд, им нужна была Бирма и Индия, поэтому они построили железную дорогу из Бангкока до ближайшей бирманской границы в Канчанабури и дальше в Бирму. На этой дороге и находится Мост через реку Квай.

Железную дорогу строили не сами японцы, а пленные — в основном англичане и американцы. Через реку в 1943 году было построено два моста — сначала деревянный (который фигурирует в фильме), потом стальной (который мы видим сейчас). Река тогда называлась Мэ Клонг (Mae Klong), а в Квай (Кхвэ Яй на самом деле) ее переименовали после выхода фильма.

Так что и река, и мост настоящие, просто изменилось название. Вот так это выглядело во время войны:

Как видно на верхнем фото, железный мост был разрушен с воздуха. Случилось это в 1945 году.

Что характерно, бирманцы после окончания войны зачем-то разобрали свой отрезок дороги (чтобы еще какие японцы не приехали, наверное). А тайцы оставили и пользуются им до сих пор.

Вся трагедия Моста через реку Квай состояла в нечеловеческих условиях жизни и труда военнопленных. Мост и туннели в горах строили голыми руками, а местный тропический климат и джунгли не способствовали крепкому здоровью строителей. Рабочие умирали от малярии, дизентерии и прочих прелестей сотнями, и сейчас в центре Канчанабури находится большой военное мемориальное кладбище. Поэтому железная дорога получила название Death Railway (Дорога Смерти, в России тоже такая есть), а самый сложный тоннель в горах — Hellfire Pass (Перевал Адского Огня).

Сейчас Мост — главная достопримечательность Канчанабури.

Вживую мост совсем небольшой и с виду ничем не примечательный.

Двойные рельсы — узкие тайские, а широкие — японские?

Центральные прямоугольные фермы для ремонта моста — репарация от японцев.

Под мостом струится широкая Кхвэ Яй.

По ней и окрестным храмам можно прокатиться на лодочке.

А по самому мосту регулярно проезжает какая-то электричка. Что характерно, никого это не смущает и все ебашат луки делают фото прямо перед тепловозом.

Вроде как по выходным сюда ходит какой-то экскурсионный поезд из Бангкока.

Фестиваль Моста через реку Квай

Во время ноябрьского фестиваля канчанабурийские энтузиасты проводят историческую реконструкцию событий на квайском мосту.

Под мостом и на речке строят японский штаб и концлагерь.

А сам мост минируют — все как у взрослых!

Просто так, слово понравилось.

В ожидании темноты можно пойти перекусить на базар.

Перед закатом занимаем места согласно купленным билетам. На дальнем берегу установлены трибуны с платными местами, а на «канчанабурийском» берегу можно устроиться просто на газончике. Видно одинаково хорошо с обоих сторон.

Читайте также:
Как можно получить полис ОМС без прописки в 2021 году

На понтоне перед трибунами артисты изображают строительство моста, везде постоянно взрываются петарды, а по речке туда-сюда плавает и стреляет теми же петардами военный актер. Ярко, громко, но не очень понятно — посмотрите кино заранее! =))

Апофеоз праздника — проезд настоящего паровоза по мосту. Паровоз что надо — с искрами из одной трубы и столбом пара из другой.

Ну а заканчивается все праздничным салютом.

Как добраться в Канчанабури из Бангкока

Канчанабури находится в 130 км от тайской столицы.

Добраться сюда можно на автобусе с Южного (Сай Тай Май) или Северного (Мо Чит) автовокзалов, на поезде со станции Тонбури ( Thonburi Train Station), а также на минибасе с Victory Monument — пожалуй, это самый быстрый и удобный вариант.

Comments

Читайте дальше:

  • Водопад Эраван в Канчанабури: природный аквапарк
  • По Дороге Смерти к Ущелью Адского Огня
  • Поонежье: Нёрмуши, Турчасово, Пияла, Поле, Подпорожье
  • Плавучие отели на реке Квай в Канчанабури

Виза-ран из Хуа Хина в Канчанабури

  • Неудача с Кий-островом и Ворзогорами, дорога в Северодвинск
  • Достопримечательности Канчанабури – не только железная дорога и мост через реку Квай

    Итак, мы приехали в Канчанабури на машине, и собирались поездить по провинции Канчанабури несколько дней и посмотреть достопримечательности. Но что посмотреть в самом городе Канчанабури кроме железной дороги (Death Railway) и моста через реку Квай (Bridge over river Kwai)? Итак, этот пост будет о том, что представляет собой город Канчанабури. Каким его увидит пеший турист, если будет по нему передвигаться не спеша. Если вы самостоятельно путешествуете, то этот пост может быть вам полезен. А если вы приехали с организованной экскурсией, то тоже ознакомьтесь, что вам предстоит увидеть, или куда вы сможете пойти в свободное время.

    Из цикла «Па Таиланду на машине»

    Канчанабури

    Подготовка ко второму путешествию в Канчанабури началась задолго до посещения этой живописной провинции Таиланда. Нужно было решить, какие достопримечательности обязательно нужно посмотреть, а какие можно осмотреть проездом. Планирование маршрута – важная составляющая любого путешествия. И от того, насколько грамотно продуман маршрут, зависит соблюдение графика осмотра достопримечательностей, а также активный отдых и свободное время.

    Карта города Канчанабури

    Если маршрут получается чересчур насыщенным, то может так получиться, что удовольствия от путешествия не будет совершенно, а в голове будут часто появляться мысли о том, когда же наступит вечер, чтоб можно было наконец-то отдохнуть. Автомобиль в путешествии дает некоторую дополнительную степень свободы, а также делает его более комфортным, нежели путешествие пешком или на попутках. Но всё равно не получится объять необъятное, да и из окна автомобиля не видно важных деталей и впечатление получается несколько смазанным, а потому лучше всего чередовать переезды на машине между крупными городами и детальный осмотр города пешком.

    Схема достопримечательностей города Канчанабури

    О первом самостоятельном посещении города Канчанабури и его окрестностей на общественном транспорте можно прочитать здесь. А о достопримечательностях за городом – здесь.

    История Канчанабури

    Город Канчанабури находится на северо-западе Таиланда на берегу реки Квай (по-английски Khwae Yai или просто Kwai). В черте города в реку Квай впадает небольшая река-приток Квай Нои (Khwae Noi).

    Сам город был основан в XVIII веке, и предназначался как форпост для предотвращения набегов со стороны бирманских территорий.

    Сегодня он известен тем, что через него проходит железная дорога, которая строилась во время Второй мировой войны, известная также как «Дорога смерти» (Death Railway), и являющаяся участком Тайско-Бирманской железнодорожной системы. В 1942 году японские военные начальники решили строить железную дорогу из столицы Таиланда Бангкока в бирманский город Рангун за рекордные сроки.

    Предполагалось, что протяженность этой железной дороги составит немного более 400 километров. Для ускорения строительства к работам привлекли военнопленных и заключенных. Их труд на строительстве железной дороги проходил в невероятных, нечеловеческих условиях. Много из них умерли или погибли от истощения, болезней, рабского положения, несчастных случаев. Около 100 тысяч человек, большинство из которых составляют местное население, нашли смерть на строительстве железной дороги.

    По событиям тех лет бывший военнопленный француз Пьер Буль (Pierre Boulle) написал роман «Мост через реку Квай» (Le Pont de la Riviere Kwai, 1952 год). На строительстве железной дороги он тайком писал дневник, легший впоследствии в основу романа. В конце 1944 года ему удалось сбежать в Малайзию, а спустя некоторое время он вернулся на родину и описал события из своей жизни в книге, из которой впоследствии Карл Форман и Майкл Уилсон сделали сценарий для одноименного фильма режиссера Дэвида Лина, снятого в 1957 году и получившего 7 статуэток Оскара.

    Каждый год, в конце ноября, проходит фестиваль, посвященный железнодорожному мосту через реку Квай, на который собираются ветераны Второй мировой войны, да и просто австрало-американские и европейские паломники-туристы, чьи родители и деды, принимали участие в строительстве «Дороги смерти»

    Мост через реку Квай

    В настоящее время город населяют около 60 тысяч человек, но каждый день здесь ещё бывают несколько тысяч туристов, так как город достаточно известный, и многие отдыхающие в Таиланде иностранцы заказывают экскурсию в этот город.

    В черте города реку пересекает 3228 шоссе по автомобильному мосту Somdet Phra Yanasangwon Bridge

    Отели в городе Канчанабури

    Основные достопримечательности сосредоточены в районе улицы Дон Рак (Don Rak Road). Здесь же расположены почти все гостиницы, гестхаусы, кафе и рестораны, составляющие основную часть застройки туристической части города. Также несколько новых гостиниц расположено на другом берегу реки, куда можно попасть по мосту Сутчай (Sutchai Bridge), а некоторые стоят прямо на реке.

    • Стоимость бюджетного двухместного номера в гестхаусах – 400-600 бат, что немного выше, чем в других городах.
    • В некоторых недорогих гестхаусах (но чуть подороже 600-1000 бат) вам предложат воспользоваться бассейном, а с утра приготовят завтрак.
    • Номер в гостинице обойдется вам примерно в 2-3 раза дороже, однако кроме бассейна там будет и первоклассный сервис и более просторные номера, и возможно вид на реку вместе со знаменитым мостом.

    Рекомендуем лучшие отели в Канчанабури

    Лучшие отели, где по мнению гостей к ним относятся как родным детям и во всем помогают, необходимо бронировать заранее.

    • Good Times Resort – оценка 9.1. Отличный недорогой отель на реке в центре туристической улицы с собственным рестораном, который очень нравится гостям. Кстати, стоимость завтрака включена в проживание. Номера чистые и светлые. Из окон лучшего номера открывается вид на реку и мост Сутчай. Хозяева очень доброжелательны и приветливы. В отеле есть бассейн. Забронировать >>
    • Dheva Mantra Resort – оценка 8.5. А этот отель 5* расположен на другом берегу реки Квай, в тихом месте посреди природы, в 6 км от туристической улицы. В отеле есть отличный ресторан с тайской и интернациональной кухней (завтрак включен в стоимость проживания), а также богатый винный погреб. Гости хвалят спа-салон с тайским и другими видами массажа. Кроме того гости могут позаниматься в фитнес-центре, поплавать в открытом бассейне и прогуляться по великолепному саду. Номера очень просторные и элегантные. Забронировать >>

    Гестхаус в Канчанабури

    В гостинице или в гестхаусе вы можете взять напрокат за 50 бат велосипед, чтобы поездить на нем по городу

    Взять велосипед напрокат можно прямо на улице

    Железнодорожный мост через реку Квай

    Это главный туристический сайт города, да и всей провинции Канчанабури. Его GPS координаты: (14°2’27″N; 99°30’13″E).

    Первоначально мост был построен из дерева, но во время Второй мировой войны он был разбомблен, и затем его перестроили из металла

    Муляж бомбы установлен у начала моста

    В течение дня все туристы смотрят достопримечательности окрестностей Канчанабури, а перед закатом начинают собираться в районе железнодорожного моста – кто в ресторанах и кафе, кто идет на рынок, а большинство просто гуляют по железнодорожному мосту и вдоль берега реки и смотрят на проходящий поезд, приходящий в Канчанабури незадолго до заката

    Поезд едет по мосту через реку Квай

    Ходите по мосту, но соблюдайте правила

    Железнодорожный мост через реку Квай на самом деле очень узкий

    Мост стоит на массивных опорах

    Солнце уже ушло за горизонт

    Вы также можете проехать на поезде по железной «Дороге смерти». Поезда отправляются с небольшой станции Saphan Kwae Yai через мост три раза в день

    Маленькая станция для посадки и высадки туристов

    Расписание поездов по мосту через реку Квай

    Другие достопримечательности Канчанабури

    Музеи Канчанабури

    Если у вас много свободного времени, то вы можете посетить городские музеи, их здесь несколько:

    Музей Второй мировой войны и Арт-галерея (Art Gallery and II World War Museum, музей «JEATH», в названии которого зашифрованы первый буквы стран, вовлеченных в строительство железной дороги «Дорога смерти»)

    Площадь перед мостом

    Военный мемориал (War Memorial)

    Железнодорожный музей – Тайско-Бирманский железнодорожный центр (The Thailand-Burman railway centre), находится рядом с кладбищем воинской славы (War Cemetery).

    Храмы Канчанабури

    В городе находится несколько храмов и городская святыня:

    • Wat Chai Chumphon
    • Wat Thawonwararam
    • Wat Thewa Sangkharam
    • City Pillar Shrine

    Китайский храм находится за железнодорожным мостом

    Рынки, магазины

    В районе железнодорожного вокзала и недалеко от автовокзала находится центральный рынок, работающий днем. Вечерний рынок располагается недалеко от моста, и ориентирован в основном на туристов

    Мини-рынок рядом с мостом

    Тапки любого цвета

    В Канчанабури множество сувенирных магазинчиков, а также магазинов, продающих еду и одежду. Есть тут и 7/11, а вот крупные мегамоллы пока ещё не построили

    Экскурсионные услуги

    В Канчанабури от каждого гестхауса организуются экскурсии по различным достопримечательностям, а также активный отдых: сплав по реке, трекинг, каякинг и катание на слонах. Вы можете выбрать себе развлечения по вашему вкусу и возможностям и стать участником организованной экскурсии. А можете изучить предложения, выбрать подходящий вам активный отдых и самостоятельно туда пойти или поехать. Всю информацию вы также можете получить в туристическом бюро (Tourist Service Center), находящемся рядом с рынком.

    Также вы можете воспользоваться услугами такси и уехать из Канчанабури в другие крупные туристические города

    Здесь можно взять такси (если пес позволит)

    В любом случае, приехали ли вы в Канчанабури самостоятельно, или же с организованной экскурсией, вас не оставят равнодушным достопримечательности этого города, а ужин в рыбном ресторане на берегу реки с видом на заходящее солнце может стать ярким и запоминающимся событием в вашей памяти.

    Как пошагово купить льготный билет на самолет пенсионеру

    Пенсионеры, завершив профессиональную деятельность, часто не знают, чем заняться на досуге. Между тем даже при весьма скромном доходе они смогут потратить свободное время на путешествия по нашей стране, навестить дальнюю родню или поправить здоровье в санаториях. Что важно, перелет (при грамотном выборе авиакомпании и рейса) обойдется им вполне недорого.

    О том, как купить без проблем льготный или просто дешевый билет на самолет непосредственно пенсионеру, мы расскажем далее.

    1. Как приобрести льготный билет
    2. Какие скидки для пенсионеров существуют
    3. Сколько стоят льготные билеты у авиаперевозчиков
    4. Куда удастся долететь по социальным билетам
    5. Где купить
    6. Лоукостеры
    7. Как найти дешевые билеты

    Как приобрести льготный билет

    Любой пенсионер вправе получить авиабилет по специальной цене. Все дело в том, что, с одной стороны, и наше государство субсидирует такие поездки за счет бюджетных средств, а с другой – многие компании предлагают скидки и сугубо от себя. Наконец, давайте не будем забывать и о российских лоукостерах – здесь даже без льгот путешествие обходится в символическую сумму.

    Чтобы осуществить покупку авиабилета, гражданину пенсионного возраста необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право на снижение цены. Их перечень весьма небольшой и состоит из:

    • свидетельства (удостоверения), выданного ПФР;
    • внутригражданского паспорта.

    Тем, кто получает государственные выплаты по инвалидности, нужно подготовить документы, подтверждающий социальный статус.

    Какие скидки для пенсионеров существуют

    Практика продаж льготных билетов имеет место у немалого числа российских авиакомпаний. Пенсионерам, в частности, предлагают скидки от 10 процентов до 30. Помимо этого, с 2009 г. действует специальная государственная программа, благодаря которой для отдельных категорий граждан стоимость перелета снижается наполовину. Здесь речь идет о:

    • вышедших на пенсию по возрасту;
    • инвалидах;
    • детях, лишенных кормильцев.

    Названным получателям государственных пособий рекомендуем сразу обратиться к одному из следующих авиаперевозчиков:

    • S7 Airlines;
    • Аэрофлот;
    • КрасАвиа;
    • Аврора;
    • Саратовские и Уральские авиалинии;
    • Комиавиатранс;
    • Ред Вингс;
    • Ижавиа;
    • Ангара;
    • Икар;
    • Аэросервис;
    • НордСтар;
    • Алрос;
    • РусЛайн;
    • ЮВТ Аэро;
    • Нордавиа;
    • Якутия;
    • ЮТэйр.

    Давайте посмотрим – какие льготы есть, к примеру, у Норд Стар. Норильские пенсионеры могут долететь ее авиалайнерами (и, разумеется, вернуться обратно) за половину цены до:

    • СПб;
    • Москвы;
    • Сочи;
    • Минеральных Вод.

    Кроме того, ветераны Великой Отечественной вправе совершенно бесплатно слетать куда угодно (и возвратиться домой) в период между 1-м мая и 13-м числом того же месяца. При этом сопровождающему проездной документ продадут всего за 50 процентов от реальной стоимости.

    Что интересно – РусЛайн предусмотрел аналогичную льготу не только для отечественных ветеранов, но и для всех участников войны, проживающих в других странах.

    В свою очередь, Саратовские авиалинии в первую декаду мая бесплатно отправляют жителей города до:

    • Санкт-Петербурга;
    • Иркутска;
    • Москвы.

    Данная возможность предоставляется:

    • инвалидам, ветеранам и в равной степени участникам Великой Отечественной войны;
    • труженикам тыла;
    • узникам немецких концентрационных лагерей;
    • блокадникам.

    Самолеты названной компании в тот же период отвезут представителей указанных категорий из Краснодара во Владивосток или Благовещенск.

    Сколько стоят льготные билеты у авиаперевозчиков

    S7 Airlines является участницей ранее упомянутой государственной программы. Соответственно, граждане пенсионного возраста смогут совершить перелет ее лайнерами по минимальным ценам (за 6 000) из Новосибирска до:

    • Петропавловска-Камчатского;
    • Симферополя;
    • Нерюнгри.

    Обойдется путешествие из Москвы до:

    • Калининграда – в 3,8 тысячи;
    • Горно-Алтайска – 6 000;
    • Якутска – 7 000.

    В Калининград из Санкт-Петербурга пенсионера доставят за 3,5 тысячи.

    Крупнейший отечественный перевозчик – Аэрофлот – предлагает пенсионерам и инвалидам совершить перелеты до Симферополя в зависимости от города отправления за 2,5-5 тысяч. В тот же Калининград москвичи и петербуржцы попадут за 3 800. Все эти маршруты субсидируются за счет федерального бюджета.

    Сама компания предусмотрела для ветеранов ВОВ бесплатные билеты. Причем не имеет значения, являются они гражданами России или нет, данной льготой могут воспользоваться имеющий названный статус жители:

    • Грузии;
    • Прибалтики;
    • прочих республик бывшего СССР.

    Что важно – на аналогичных условиях перелет совершают и лица, сопровождающие ветеранов. Однако необходимо учитывать один момент – места предоставляются в экономклассе. По высшему разряду путешествуют Герои СССР и граждане, ставшие полными кавалерами ордена Славы.

    Куда удастся долететь по социальным билетам

    В целом обслуживаются все основные направления. Есть, к примеру социальные авиабилеты в:

    • Дальневосточный регион;
    • Калининградскую область;
    • Республику Крым.

    Так, в частности, за перелет между Москвой и:

    • Владивостоком перевозчики не имеют права брать более 7,4 тысячи;
    • Благовещенском – 6 400;
    • Петропавловском-Камчатским – 7 500.

    Где купить

    Самый удобный способ приобрести билет – воспользоваться специализированным интернет сервисом. Таких есть немало, но, к сожалению, на большинстве площадок льготники обслуживаются в общем порядке. По этой причине, чтобы получить сниженную цену, необходимо зайти непосредственно в кассу перевозчика или его офис. Предварительно справки лучше навести на официальном сайте – здесь существует электронная форма для обращений.

    Лоукостеры

    Российские бюджетные авиакомпании нередко предлагают своим клиентам специальные акции, благодаря которым они смогут слетать по определенным направлениям за очень скромные деньги. Так, например, «Победа» сейчас предлагает полеты из Москвы в:

    • Петрозаводск за 499;
    • Казань – 999;
    • СПб – 999;
    • Набережные Челны – 999;
    • Назрань – 1 199;
    • Волгоград – 1 499 и т. д.

    С такими ценами нет нужды прибегать к покупке льготных билетов.

    Как найти дешевые билеты

    Самый удобный вариант – зарегистрироваться на официальных сайтах авиакомпаний и заказать рассылку с перечнем специальных предложений. Так вы станете получать самую актуальную информацию.

    Другой способ – отслеживать акции через единый ресурс. Вполне надежной площадкой считают Aviasales. Указанный сервис может по желанию пользователя отправлять сообщения через Телеграмм либо, к примеру, Фейсбук. Причем потенциальному пассажиру достаточно указать необходимое ему направление и просто ждать, пока билеты на подходящий рейс появятся в продаже.

    Аналогичные услуги предоставляют также:

    • ru;
    • ru;
    • ru.

    Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста, достаточно просто оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

    Льготы на авиабилеты пенсионерам старше 60 лет

    Правительство России разработало программу, предусматривающую льготы на авиабилеты пенсионерам старше 60 лет. Условия распространяются на жителей отдельных регионов РФ (на сегодняшний день в программе участвуют 33 субъекта РФ) и тех, кто достиг установленного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет).

    Льготы пенсионерам при покупке авиабилетов

    Программа поддержки социально-незащищенных слоев населения предусматривает льготы на авиаперелеты. Проект с изменениями утвержден Постановлением Правительства РФ № 215 от 2 марта 2019 года. Цель – повышение интереса пенсионеров к перелетам. Существует несколько видов льготных программ:

    1. Государственная программа (субсидированные авиабилеты для пенсионеров, инвалидов и учащихся до 23 лет). Принять участие могут женщины возрастом от 55 лет, мужчины – от 60 лет. Скидка варьируется от 10 до 50%. Список авиакомпаний, работающих по программе, ограничен (можно приобрести билеты Аэрофлота со скидкой, Уральских авиалиний, Якутии, Сибири и т.д.).
    2. Альтернативный билет. У компаний-лоукостеров можно приобрести дешевые авиабилеты. Их цены выгоднее, чем билеты на самолет для пенсионеров со скидкой по государственной программе. При этом есть один минус: граждане лишаются возможности бесплатного пользования дополнительными услугами (перевозка багажа, питание).
    3. Билеты авиакомпаний со скидкой. Многие компании предлагают гражданам в период праздников или сезон отпусков скидочные купоны. Подробнее о них можно узнать у сотрудников авиакомпании либо на официальном сайте. Размер скидок составляет от 10 до 30%.

    Кто может претендовать на льготы

    Программа субсидирования авиабилетов стартовала 2009 года, последние изменения были внесены в 2019 году Постановлением правительства РФ от 02.03.18 г. Обеспечение проводится за счет средств федерального бюджета. Льготная категория граждан вправе получить скидку до 50%. К таким относятся:

    • лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет);
    • инвалиды 1 группы и сопровождающие лица;
    • инвалиды 2 и 3 группы с ограниченными физическими способностями.

    Субсидия может быть получена после предоставления подтверждающих документов (пенсионное удостоверение, паспорт). Программой могут воспользоваться лица, проживающие в отдаленных регионах страны. На 2019 год установлено 33 субъекта РФ, участвующих в проекте (Дальний Восток, Сибирь, Магадан, Чукотский Край и др.).

    Специальные предложения авиакомпаний

    Многими авиакомпаниями регулярно проводятся акции на перелеты и распродажа авиабилетов для определенной категории лиц. Их цель – реклама собственных услуг, увеличение продаж, повышение востребованности. Скидками могут воспользоваться:

    • пенсионеры;
    • инвалиды;
    • участники ВОВ;
    • дети войны.

    В 2019-2020 годах акции проводят более 20 авиаперевозчиков, среди них:

    1. Аэрофлот.
    2. Якутия.
    3. Трансаэро.
    4. Уральские авиалинии.
    5. Комиавиатранс.
    6. S7 Airlines.
    7. КрасАвиа.
    8. Аврора.
    9. Саратовские авиалинии.
    10. Аэрофлот.
    11. Ангара.
    12. Алроса.
    13. Ред Вингс.
    14. Аэросервис.
    15. Азимут.
    16. Ижавиа.
    17. ЮТэйр.
    18. НордАвиа.
    19. ЮВТ Аэро.
    20. Хабаровские авиалинии.
    21. АК РусЛайн.
    22. Икар (Pegas Fly).

    Размер скидки

    Стоимость проезда снижается на тот или иной рейс в определенные периоды (праздничные дни, сезон отпусков). Скидки на авиаперелеты варьируются от 10 до 30%. Иногда выгоднее приобрести билет по акции авиаперевозчика, чем воспользоваться государственной поддержкой. Цена зависит от расстояния до пункта назначения, востребованности рейса, даты вылета.

    Узнать об акциях можно у представителей либо на официальном сайте компании. Например, компания-перевозчик «Норд Стар» предоставляет пенсионерам скидку до 50%. На майские праздники ветераны ВОВ могут совершенно бесплатно. Кроме этого, ветеран, воспользовавшийся этим предложением, получает сертификат на еще один бесплатный перелет.

    • 9 льгот военнослужащим в 2020 году
    • Почему ослабить иммунитет можно, а укрепить нельзя
    • Средства для повышения потенции в пожилом возрасте

    Уменьшение стоимости покупки билетов не предполагает изменения тарифа. Льготная категория граждан получает полный перечень услуг и соответствующий уровень обслуживания, но по сниженной стоимости. Предложения, как правило, распространяются на билеты эконом-класса. При этом возможность поменять дату перелета по льготному авиабилету отсутствует. Если билет необходимо сдать, клиент получит минимальную сумму возврата.

    Субсидированные билеты на самолет

    Программа предоставления льгот на перелеты социально-незащищенным слоям населения позволяет дешево приобретать авиабилеты. Программа действует только на перелеты по России. Дотационные билеты – это сниженная на установленный процент цена билета, который могут приобрести только льготники. Скидки составляют от 10 до 50%, остальная стоимость покрывается за счет федерального бюджета.

    Кто может воспользоваться субсидией:

    • пенсионеры;
    • инвалиды 1 группы, дети-инвалиды и сопровождающие их лица;
    • инвалиды 2 и 3 группы;
    • участники ВОВ;
    • учащиеся школ и студенты до 23 лет.

    Какие авиакомпании участвуют в госпрограмме

    Субсидии на перелеты самолетом действуют с 2009 года. К 2019 году перечень компаний, участвующих в госпрограмме, расширился. Список воздушно-транспортных организаций, участвующих в проекте, составляют:

    • «Уральские авиалинии»;
    • «Аэрофлот»;
    • «Трансаэро»;
    • «Якутия»;
    • «Грозненские авиалинии»;
    • «Сибирь»;
    • «Вим-Авиа»;
    • «Алроса»;
    • «АкБарсАэро» и др.

    Направления дешевых авиаперелетов

    Дотационные билеты реализуются только на территории РФ. В 2019 году программа предусматривает перелеты по 100 направлениям. Часто предлагается льгота на авиабилеты для дальневосточников и жителей Крайнего Севера. Проект преследует такие цели:

    • повышение доступности субъектов РФ, где нет альтернативного перелету способа передвижения;
    • увеличение доступности полетов на отечественные курорты Краснодарского края и в Симферополь (май – сентябрь);
    • усилить туристический поток в несезонный период (апрель – май, октябрь – ноябрь).

    Количество маршрутов, стоимость и перечень направлений каждый год подвергаются изменениям. Полную информацию о субсидии, сроках и направлениях можно узнать на официальном сайте авиакомпаний, по телефону или при лично. Например, в 2019 году проезд по маршруту Калининград – Москва в обе стороны пенсионерам обходится 3000 рублей.

    Воздушно-транспортные организации предлагают субсидированные перелеты по таким направлениям:

    • Благовещенск;
    • Камчатка;
    • Петропавловск-Камчатский;
    • Санкт-Петербург;
    • Москва;
    • Архангельск;
    • Владивосток;
    • Краснодар;
    • Красноярск;
    • Сочи;
    • Чита.
    • Новые законы, которые вступят в силу в июне
    • Компот на зиму из ранеток без стерилизации
    • Пирожки с луком и яйцом в духовке

    Альтернативные перелеты от лоукостеров

    На авиарынке многие компании предлагают дешевые билеты пенсионерам и не только. Система скидок для этого случая не действует. Стоимость снижается за счет отсутствия дополнительных услуг и комфорта. Цена может быть ниже первоначальной на 10-30%. Лоукостеры предлагают клиентам вылеты как по территории РФ, так и за границу.

    Недостатки дешевых перелетов по альтернативному билету:

    • за перевоз багажа взимается отдельная плата;
    • отсутствие бесплатных обедов;
    • поменять билет на другую дату вылета невозможно;
    • при сдаче авиабилета компания-лоукостер выплатит минимальный процент стоимости;
    • выбор места за дополнительную плату;
    • платная регистрация в аэропорту.

    Как приобрести социальные билеты на самолет для пенсионеров

    Покупка субсидированных авиабилетов для пенсионеров по госпрограмме происходит в такой последовательности:

    1. Выбор авиакомпании, которая принимает участие в госпрограмме.
    2. Обращение к сотрудникам фирмы и ознакомление с предложениями, попадающими под субсидирование.
    3. Подтверждение принадлежности к льготной категории (предъявить удостоверение пенсионера или инвалида).
    4. На этом этапе клиент может заказать билеты.
    5. Оплата части стоимости (от 90 до 50%).

    Воспользоваться скидкой от авиакомпании можно таким способом:

    1. В интернете узнать, какие авиакомпании предоставляют скидки на перелеты.
    2. Подробнее об акциях и предложениях расскажут сотрудники отделения. Есть возможность задать необходимые вопросы в онлайн режиме.
    3. Определившись с выбором, пенсионеру нужно забронировать билет. Это можно сделать, непосредственно обратившись в компанию или онлайн.
    4. При оплате частичной стоимости билета нужно предъявить документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории.

    Где купить

    Приобретением льготного билета стоит заняться заблаговременно. Акционные предложения ограничены. Узнав о скидках и определившись с выбором даты и направления, нужно заняться оплатить перелет. Где купить билеты:

    1. В авиакассах. В современном мире большой популярностью пользуются онлайн-авиакассы. Они дают достоверную информацию о наличии мест и количестве доступных к продаже билетов. Указав авиакомпанию, пункт отправления и пункт назначения, можно подать заявку на бронь. Оплата производится банковской картой.
    2. У посредников. Удобный способ приобретения, но рискованный. Агент может оказаться мошенником. Перед сделкой пенсионерам стоит потребовать от представителя удостоверение, лицензию и договор с авиакомпанией.
    3. На официальном сайте компании (исключение – перелеты в Крым). В онлайн режиме заинтересованные лица могут получить полную информацию о графике, направлениях полетов и предоставляемых фирмой скидках. Операторы колл-центра работают круглосуточно. Оплата производится после заказа билета через банковскую карту плательщика.

    Есть возможность бронирования авиабилетов по телефону, если клиенту неудобно оплатить сразу. Для льготных проездных документов максимальный срок брони составляет от 36 до 72 часов, выкупить их можно только в офлайн режиме.

    Документы для оформления

    Для получения льготного билета пенсионеру потребуются такие документы:

    • паспорт;
    • удостоверение пенсионера или инвалида.

    Существует такой вид купонного авиабилета, как Avtomated Ticket (АТВ). Он содержит 4 полетных купона, каждый из которых имеет магнитную полосу с информацией о полете. Его используют для автоматической регистрации в аэропорту. Правая часть – это отрывной талон с данными о месте и номере выхода. У пассажира остается отдельный купон. Такие билеты используются только заграничными авиакомпаниями.

    Возврат и обмен

    По льготным авиабилетам существуют ограничения по правилам возврата и обмена. При возврате фирма не вернет все уплаченные деньги. Клиент получит лишь малый процент от стоимости, а обмен может обойтись дороже, чем покупка нового льготного билета.

    Каждая воздушно-транспортная организация рассматривает условия обмена и возврата в индивидуальном порядке. Если причиной обмена стала внезапная болезнь и длительное лечение, представительство авиалиний может затребовать справку из больницы. Будет ли в таком случае возлагаться штраф или пеня (комиссия), зависит от внутренней политики авиакомпании.

    Видео

    Как пенсионеру купить льготные билеты на самолет

    Правительство страны в настоящее время применяет программу, которая предусматривает возможность покупки билетов на самолеты при использовании льготных проездных.

    Такие условия предусматриваются для некоторых категорий населения, в том числе и для граждан, вышедших на заслуженный отдых. На сегодняшний день в рассматриваемой программе принимает участие только 33 субъекта.

    Бесплатно по России

    Есть ли льготы на приобретение авиабилетов на самолет

    Разработанные властями программы поддержки тех слоев населения, что отнесены к числу незащищенных, указывают на возможность приобретения льготных билетов. Измененные положения в данный проект внесены посредством издания Постановления Правительства №215 от 2019 года. Целью выступает то, чтобы лица в пожилом возрасте интересовались перелетами на самолетах.

    Существует несколько направлений льготных программ. В том числе:

    1. Государственная. В этом случае преференции положены лицам, проходящим обучение и не достигшим 23 лет, а также пенсионерам. Участвовать в программе может гражданин, который достиг возрастного порога 55 или 60 лет. Эти показатели разработаны для лиц женского и мужского пола. Величина скидки составляет от 10 до 60% в зависимости от того, в какой компании приобретать проездной.
    2. Альтернативная. В этом случае любой человек имеет возможность купить билет по сниженной стоимости. Покупка производится через компании – лоукостеры. В данном случае цена устанавливается ниже, чем та, что отражена по государственной программе.

    В последнем случае есть определенные минусы. Они выражены в невозможности использования многих услуг на безвозмездной основе.

    Кому положена льгота

    Еще в 2009 году начала применяться программа, предусматривающая продажу субсидированных проездных. Коррективы в нее вносятся постоянно, в том числе и в 2019 году. Средства на реализацию данной программы выделяются при использовании федерального бюджета. Лица, отнесенные к числу льготников, могут воспользоваться скидкой в размере 50%.

    К числу граждан, кто может пользоваться преференциями, отнесены:

    • лица, состоящие в пенсионном возрасте (это мужчина 60 лет или женщина 55 лет);
    • граждане, получившие инвалидность 1 категории.

    Для того, чтобы пользоваться субсидией потребуется предоставить документацию, подтверждающую статус льготника. Воспользоваться такими условиями может гражданин, который проживает в отдаленной части страны. В том числе, это жители Дальнего Востока, Чукотского края и Сибири.

    Какие авиакомпании предлагают льготы на перелет для пенсионеров

    Можно выделить несколько компаний, кто предлагает пенсионерам приобрести билеты на самолет на льготных условиях.

    К числу таких перевозчиков отнесены:

    1. S7 Airlines. В данном случае приобретение субсидированных билетов предназначено для лиц пенсионного возраста, студентов и инвалидов. При этом, граждане, отнесенные к 1 категории нетрудоспособности, могут приобрести недорогой билет для себя и для лица, которое будет сопровождать его на время перелета. Приобретение проездного происходит при личном обращении в офис компании или при использовании сайта перевозчика. При использовании второго варианта, требуется сначала выбрать направление полета, после чего указать, к какой группе относится человек. Стоит учесть, что количество мест на субсидированные рейсы ограничено, поэтому купить билет на любой день не получится.
    2. Авиакомпания «Уральские авиалинии». Воспользоваться льготной программой в данной компании также могут пенсионеры. Для этого им потребуется подтвердить свой статус при использовании документации. Это паспорт и удостоверение пенсионера. К примеру, перелет из Иркутска в Магадан обойдется всего 4 тысяч рублей. Приобретение билетов допускается в офисе продаж или в режиме онлайн. В любом случае нужно указать данные пенсионного удостоверения.
    3. Авиакомпания «Якутия». Продает субсидированные билеты для нескольких группы граждан, в том числе и пенсионерам. Стоимость проездного зависит от направления перелета. К примеру, от Новосибирска до Якутска цена составит порядка 3 тысяч рублей. Такие билеты доступны к продаже только при обращении в авиакассу. Гражданину нужно при себе иметь бумаги, подтверждающие статус льготника.
    4. Авиакомпания «Аэрофлот». Разработана программа предоставления льгот для лиц, вышедших на заслуженный отдых. Для этого нужно достичь определенного возраста и иметь на руках удостоверение пенсионера. При соблюдении всех условий проездного обойдется намного дешевле по сравнению с тем, если его покупать по стандартной цене. К примеру, перелет из Иркутска в Хабаровск обойдется 3 тысячи рублей. Есть возможность бронирования субсидированного билета. Для этого нужно позвонить на номер круглосуточной линии Аэрофлота.
    5. Авиакомпания «Алроса» входит в число продавцов авиабилетов на льготных основаниях. В данном случае покупка допускается только в офисах продаж данной компании.

    Субсидированные билеты

    Наличие программ, предусматривающих льготы для пенсионеров, помогает приобретать проездные по более дешевым ценам. Эти условия применимы для покупки билетов на перелеты во всех направлениях.

    Обратить внимание нужно на то, что воспользоваться данной программой может только при наличии статуса льготника. Величина скидки меняется от категории льготников и компании, в которой гражданин покупает проездной.

    Авиакомпании, участвующие в госпрограмме

    В настоящее время установлен более широкий перечень перевозчиков, которые участвуют в льготной программе.

    К ним отнесены:

    • Сибирь;
    • Аэрофлот;
    • Алроса;
    • Уральские авиалинии;
    • Якутия;
    • Трансаэро и прочие.

    Субсидированными билетами можно воспользоваться только на территории страны. В настоящее время программа применяется примерно в ста направлениях. Зачастую скидками пользуются граждане, проживающие в северных регионах.

    Как купить такой билет

    Предусматривается определенная последовательность действий, которую нужно соблюдать при приобретении льготного проездного.

    В том числе:

    • сначала потребуется выбрать компанию, которая является участников рассматриваемой программы;
    • обращение к перевозчику и уточнение подробных условий использования льгот на приобретение проездных;
    • предоставление документации, подтверждающий наличие льготного статуса у лица (для этого используется удостоверение пенсионера или инвалида);
    • заказ проездного;
    • внесение стоимости за билет.

    Чтобы использовать скидки при приобретении билета, изначально нужно изучить предложения разных компаний. Для этого можно использовать вариант с личным обращением к перевозчику или позвонив по горячей линии. После того, как выбор сделан, гражданин может забронировать билет на нужную дату. Когда происходит оплата стоимости проездного, потребуется предоставить подтверждение наличия статуса льготника.

    Оплата перелета производится при обращении:

    • в авиакассу;
    • онлайн-кассы;
    • через посредников.

    Вариант с использованием интернета при приобретении билета, является более простым, так как гражданину не нужно тратить свое время и ехать в кассу. Данный метод позволяет забронировать билет на нужную дату.

    Однако, минусом выступает то, что воспользоваться онлайн-кассой можно далеко не во всех ситуациях, так как некоторые компании продают субсидированные билеты только в своих офисах.

    Способ покупки билета через посредников также удобен, но несет в себе большие риски. Это связано с тем, что такая компания по итогу может оказаться мошенником.

    Чтобы обезопасить себя, нужно перед покупкой билета попросить предоставить лицензию на ведение деятельности, а также соглашение, оформленное с конкретным перевозчиком. Если этих документов не оказалось – можно говорить о мошенничестве.

    Можно ли сделать возврат или обмен

    Для рассматриваемого типа билетов предусматривается сокращенное время для проведения обмена и возврата проездного. Стоит учесть, что компании при возврате не оплатят полную стоимость билета. Это связано с тем, что перевозчик взимает комиссии по разным основаниям. По этой причине иногда обмен проездного обходится дороже, чем приобретение нового.

    Для каждого перевозчика предусматриваются отдельные условия. Они устанавливаются компаниями по собственному усмотрению. Когда причиной сдачи проездного выступает тяжелое заболевание или необходимость лечения, фирма уполномочена требовать от гражданина справки. Выдается этот акт учреждением системы здравоохранения.

    Альтернативные варианты покупки недорогих билетов

    На сегодняшний день многие перевозчики предлагают приобретение авиабилетов по сниженным ценам. Этим предложением могут воспользоваться пенсионеры и другие категории льготников. В данном случае система скидок не может применяться, так как цена проездного и так снижена.

    Стоимость билета сокращается за счет того, что не устанавливаются услуги дополнительного плана и комфортности. Цена в среднем уменьшается на 10-30%. Компании лоукостеры делают предложения не только о перелетах внутри страны, но и за ее пределами.

    Однако, стоит понимать, что данная разновидность билетов несет в себе определенные минусы:

    • перевозить багаж можно только при внесении дополнительной оплаты;
    • нет обедов, за них также нужно платить;
    • не получится поменять билет на другой день;
    • если имеет место сдача билета – гражданин получит только малую часть стоимости проездного;
    • чтобы выбрать место потребуется платить.

    Кроме того, регистрация в аэропорту проводится на платной основе.

    Таким образом, пенсионеры имеют право на покупку более дешевых билетов. Для этого потребуется подтвердить свой льготный статус. Сделать это можно только при помощи документации.

    Полезное видео

    Подробнее о субсидированных билетах от представителя компании Аэрофлот:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: