Фильмы про падение самолета

7 сериалов об авиакатастрофах, которые стоит посмотреть ✈️

Крушение / Wrecked

Приключения, комедия | 3.39 из 5 на MyShows | 11 часов 16 минут

Дэнни и Оуэн вместе с группой других выживших оказываются на необитаемом острове после того, как их самолет терпит крушение по пути в Таиланд. Пока все спорят, как именно остаться в живых на острове, Дэнни и Оуэн понимают, что у них есть шанс в корне изменить свою посредственную жизнь и стать лидерами этого нового общества.

«Сериал очень крут, но из-за слабого первого сезона оценка на Imdb у него незаслуженно низка. Надеюсь, в третьем сезоне не сбавят обороты и еще дальше уйдут от простого стёба над Лостом», — СтасХрамцов.

«Советую все-таки попробовать больше двух серий. Лично они и мне не понравились. Но с третьей начало затягивать. После работы расслабиться — самое то сериал», — ZerooBatS.

Манифест / Manifest

Драма, детектив, триллер | 3.85 из 5 на MyShows | 23 часа 55 минут

Рейс 828 авиакомпании Montego Air, совершая перелет из Ямайки в Нью-Йорк, переживает короткий период сильной турбулентности. Когда самолет приземляется, пассажиры и экипаж узнают, что, пока они были в воздухе, прошло более пяти с половиной лет, в течение которых они считались мертвыми. По мере того как они адаптируются к жизни в современном обществе, пассажиры начинают слышать голоса и видеть события, которые еще не произошли.

«Вообще не понимаю, чем меня затянул этот сериал, потому что я не люблю мелодраму. Наверное, это мистика. Во всех смыслах) Потому что отлипнуть не могу», — Lienin.

«Смотрю с удовольствием каждую серию. Ну и что, что мелодрама? При таком сюжете — мелодрамы не избежать. И да, похож на Лост „съемками до и после“. Ну и интрига есть тоже. Герои мне все нравятся. Бесит временами только жена Бена», — SvetlanaNikitina.

«Смотрю второй сезон, сериал очень лайтовый, много клише, нелогичных поступков, при этом смотреть было интересно. Иногда бываешь просто не в состоянии напрягать мозги и тратить энергию на напряженный и закрученный сюжет, этот сериал как раз для отдыха», — temi_asya.

Дикарки / The Wilds

Драма, детектив, триллер | 3.97 из 5 на MyShows | 8 часов 42 минуты

Несколько девочек-подростков из разных слоев общества летят на Гавайи для участия в программе для молодых девушек, но попадают в авиакатастрофу и оказываются на необитаемом острове. Пытаясь справиться с тяжелыми условиями и выжить, они постепенно начинают сближаться и делиться секретами. И тут оказывается, что все они оказались на острове неслучайно.

«Бегущий в лабиринте»какой-то получается, только выживающий на острове. А вообще даже не ожидала, что будет так интересно. Может, довольно простенько и твисты не супер невероятные, но смотреть интересно. Все персонажи какие-то настоящие, что ли, потому что у каждой девушки есть свои тараканы, своё темное прошлое, свои минусы, это выглядит правдоподобно, поэтому и смотреть интересно», — l404.

«Посмотрела с удовольствием. Прямо ностальгия по первым сезонам Lost — и крушение, и флэшбеки для раскрытия персонажей. Истории девочек интересные», — Rielsey.

«Если хотите узнать, что выйдет, если смешать „Повелителя мух“, „Бегущего в лабиринте“ и добавить пафосные монологи с попыткой в феминизм — вам сюда :) Начало довольно затянутое, но где-то с пятой серии досматривала „залпом“. В сезоне всего десять серий (безусловное достоинство сериала), так что много времени не займет и смотрится легко. Понравилось, что героини настоящие и следить за ними интересно. Кто-то цепляет с первых минут в кадре, кто-то раздражает, кто-то до конца остается темной лошадкой — в принципе, на персонажах сериал и вывозит», — asya_r99.

Вылет / Departure

Драма, детектив | 3.42 из 5 на MyShows | 4 часа 18 минут

В центре сюжета проекта — недавно овдовевшая авиационная следовательница Кендра Мэлли, команда которой берется за расследование тайны рейса 716, пассажирского самолета, неожиданно исчезнувшего над Атлантическим океаном. Кендре нужно разобраться, что случилось с самолетом, а также понять, что стало с теми, кто был на борту и есть ли выжившие.

«Неплохой детектив с небанальным сюжетом и даже почти с хэппи-эндом. Хотя, можно было это все и в 4 серии уместить. Приятно было снова посмотреть на Сашу Ройза и послушать, как он говорит по-русски :) Злодей из него отменный получился. Газетная статья про „взрыв в Сокутске“, кстати, составлена без ошибок и абырвалгов, это было внезапно. В общем, да, про плохих русских, зато без клюквы», — Д-ж-о-к-е-р.

«Авиакатастрофы всегда задевают за живое… Интересно закручено!», — Marina21.

«Отличный мини сериал. Не ожидала. Мне понравился, посмотреть разок супер», — Аquamarine.

Явление / Emergence

Драма, фантастика, триллер | 3.58 из 5 на MyShows | 9 часов 19 минут

Джо Эванс — недавно разведенная полицейская из небольшого городка. Однажды на месте крушения самолета она находит Пайпер — маленькую девочку с амнезией, которой каким-то образом удалось выжить после авиакатастрофы. Джо решает взять ее к себе домой. Пайпер не может ничего вспомнить, а тут внезапно выясняется, что у нее есть сверхъестественные способности. К ней тут же начинают проявлять интерес спецслужбы.

«Понравился сериал, можно фоном смотреть. Много идей смешали, но на многие вопросы не ответили», — donapex.

Читайте также:
Земельные участки под строительство дома (застройка) - в 2021 году, купить разрешение, право, необходимо иметь, категория

«Опять закрыли хороший сериал. Не шедевр, но вполне можно смотреть для развлечения, и в кои-то веки главная героиня не модель в униформе», — ramzy.

«Слабенький сериал, сюжетом зацепил и девчушка милая, но в остальном нелепо, банально», — baget.

Необычная семья / No Ordinary Family

Боевик, драма, фантастика | 3.6 из 5 на MyShows | 14 часов 20 минут

Пауэллы — типичная американская семья, живущая в городке Пасифик-Бей, штат Калифорния. Джим работает в полиции и составляет фотороботы, его жена Стефани — ученая. У пары также есть двое детей — 16-летняя Дафни и 14-летний Джей Джей. Однажды вся семья отправляется в поездку на Амазонку, где их самолет терпит крушение. Всем, кроме пилота, удается спастись, но Пауэллы вдруг обнаруживают, что после катастрофы у них появились суперспособности.

«Решила попробовать. Добротно, хорошо, с юмором и семейно, мне нравится. Редко такой сериал встретишь, тем более с супергероями», — Kari_Tristalet.

«Вроде конец, а вроде и начало. Жаль, что закрыли, но приятно, что не затянули и интересно закончили с: «, — dandits.

«Несмотря на затянутость (сезон на 13 серий был бы в самый раз), стало жаль, что сериал закончился. И спецэффекты неплохие, и актёры хорошо играли, да и сюжет в целом отличный. Хороший сериал получился», — Mrs_Tenn_Simm.

Остаться в живых / Lost

Приключения, драма, сверхъестественное | 4.43 из 5 на MyShows | 4 дня 3 часа 54 минуты

Пассажиры рейса 815 компании Oceanic Airlines летят из Сиднея в Лос-Анджелес, но по дороге попадают в авиакатастрофу и оказываются на необитаемом острове где-то в Океании. Каждый из 48 выживших скрывает какой-то секрет, но это — ничто по сравнению с теми тайнами, которые скрывает остров.

«Великолепный сериал, который держит в напряжении от начала и до конца. Первые три сезона просто невероятные, которые невозможно перестать смотреть, потом такой ажиотаж спадает, при этом сериал остается очень интересным. Концовка сериала порадовала, каждый видит её по-своему, и с этим ничего не поделаешь!», — Elake.

«Лично для меня Лост стал как воспоминанием, словно эти люди были в моей жизни, как будто я жил на острове с ними, и при каждом пересмотре, я будто листаю свои воспоминания, улыбаюсь видя родного человека, чувствую тоску, слыша шум океана, просто непередаваемые ощущения. Этот сериал по-настоящему легендарный. Много сериалов я пересматривал, очень много достойных сериалов, но Лост родной, для меня он всегда будет лучшим! А тем, кто ещё не смотрел и только собирается — с долей зависти желаю вам отличного времяпровождения», — Dingri.

«После просмотра стало тоскливо как-то, я так привыкла к персонажам, к Острову. Концовку хорошую сделали, и, если задуматься, то все обретает смысл. На последней сцене просто перехватило дыхание. Великий сериал! Оставил след в памяти, я еще долго не смогу отойти от него», — id268457930.

Фильмы про авиакатастрофы

Если посмотреть некоторые фильмы про авиакатастрофы, можно надолго потерять желание путешествовать на самолетах.

Пять лучших фильмов про авиакатастрофы

С тех пор как люди смогли покорить воздушное пространство, их не покидает страх полетов. Конечно, самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта, но авиакатастрофы иногда происходят. И если аварии с участием автомобилей или поездов еще оставляют шанс на выживание, то крушение самолета – это практически стопроцентная смерть всех пассажиров. Но в художественных фильмах про авиакатастрофы у главных героев все-таки есть небольшой шанс выжить.

«Воздушный маршал»

В этом фильме самолет начинает терпеть крушение не сразу, а лишь ближе к финалу. Начало же истории связано с воздушным маршалом Биллом, который находится на борту. Самолет едва успевает взлететь, как ему на телефон начинают приходить сообщения с угрозами. Неизвестный собирается убивать по одному человеку каждые 20 минут, если на его счет не переведут 150 миллионов долларов.

Билл начинает расследование, но пассажиры и члены экипажа гибнут один за другим. Подозрение падает на воздушного маршала. Ведь выясняется, что банковский счет для перевода открыт на его имя. Билл выясняет, что на борту бомба, и у него всего 30 минут, чтобы ее обезвредить и вернуть свое доброе имя.

«Изгой»

Картина рассказывает историю человека, который теряет связь с привычной жизнью. Чак всю жизнь посвятил работе в службе доставки и никогда не мог найти время для отдыха. Однажды его самолет терпит крушение, и мужчина оказывается на необитаемом острове, в полной изоляции.

Время, проведенное там, станет самым сложным и важным периодом в его жизни. Чаку предстоит погрузиться в тишину и одиночество. Против воли он изменит собственное мировоззрение и сможет понять, чего в действительности хотел бы от жизни. Но надежда вернуться домой так и не покинет его.

«Пункт назначения»

Первая часть популярной франшизы мгновенно стала культовой. История игры наперегонки со смертью заставила зрителей сопереживать главным героям и надеяться на то, что хотя бы один из них сможет победить.

Действие фильма начинается в аэропорту. Группа школьников собирается отправиться в Париж на 10 дней. Но Алекс чувствует себя некомфортно и странно. Парню является пугающее своим реализмом видение. Их самолет должен взорваться прямо в воздухе, из-за чего все пассажиры погибнут.

Лишь те, кто ему поверит, спасутся. Правда, смерть постарается вернуть свое.

«Потерянный рейс»

Читайте также:
Музей Кузнечная слобода в Коломне — подробная информация с фото

Драма рассказывает историю одного из рейсов, угнанных террористами 11 сентября 2001 года. Это фильм о храбрости и смелости простых людей, которые не испугались угроз жизни и постарались сделать все, что могли.

Самолет взлетает, и уже через несколько минут пилоты получают информацию о первых атаках на Всемирный торговый центр. Теперь Центр управления полетами отслеживает каждое судно, находящееся в воздухе. Выясняется, что на борту также есть террористы. Они захватывают кабину пилотов.

Но пассажиры осознают, что им уже нечего терять, и попытаются остановить преступников.

«Экипаж»

Классическая советская лента 1979 года считается образцом в своем жанре. Условно ее делят на два эпизода. Первая часть картины относится к бытовым мелодрамам. Зрителя знакомят с семьями главных героев, в которых все не так гладко. А вот вторая часть – это настоящий фильм-катастрофа.

Экипаж получает задание эвакуировать советских сотрудников из города, в котором произошло сильное землетрясение. Но после приземления происходит очередной толчок. Вокруг все рушится, взлетная полоса практически уничтожена, а самолет поврежден. У главных героев только один шанс на спасение.

Какие лучшие фильмы про авиакатастрофы стоит посмотреть?

С тех пор как братья Райт объяснили, почему самолеты летают, а крыльями не машут, человечество активно передвигается в воздухе из точки А в точку Б, экономя время. Как и у любого вида транспорта, у самолетов есть свои плюсы и минусы. Из плюсов – скорость передвижения, красивые бортпроводницы и вид “из окна”. Из минусов – затекшие ноги, храпящий рядом сосед и страх перед авиакатастрофой.

Они, к сожалению, случаются и о том, как это происходит, снято немало остросюжетных фильмов-катастроф. В нашем обзоре представлены лучшие из них, но если вы страдаете аэрофобией или вам в ближайшее время предстоит полет, советуем ознакомиться со статьей после приземления.

“Аэропорт” (1970)

На какие только темы не писал свои производственные романы известный прозаик Артур Хейли. В своих книгах он подробно описывал будни работников отеля, больницы, корпорации по производству автомобилей и аэропорта. Один из его бестселлеров “Аэропорт” (1968) лег в основу одноименного триллера, который при производственном бюджете в десять миллионов долларов заработал в прокате больше ста и претендовал на десять “Оскаров”.

Неискушенному в те времена зрителю была представлена в деталях работа многочисленных служб крупного аэропорта – его управляющего, диспетчеров, таможенников, авиамехаников, капитанов и членов экипажа самолета, а так же обычных пассажиров. Двум опытным пилотам в условиях снежного бурана предстоит посадить поврежденный после взрыва, устроенного террористом, самолет. Отсутствие привычных для современного кинематографа спецэффектов с лихвой окупает игра Берта Ланкастера, Джорджа Кеннеди, Джин Сиберг, Дина Мартина, Жаклин Биссет и Хелен Хэйес (“Оскар” за роль второго плана), а тревожная музыка Альфреда Ньюмана создает невероятное напряжение и сейчас, через 50 лет после выхода фильма.

“Крепкий орешек 2” (1990)

И вновь снежный буран и террористы блокирую нормальную работу аэропорта, на этот раз Вашингтон Даллес в канун Рождества. Целью преступников является освобождение наркобарона Эсперансы, которого экстрадируют в США для передачи под суд, и они требуют предоставить им для побега Boeing 747, угрожая в противном случае разбить заходящие на посадку гражданские самолеты. Но в продуманный до мельчайших деталей зловещий план закралась погрешность, которую было невозможно предугадать – среди встречающих оказался легендарный полицейский Джон Макклейн, предвкушающий обнимашки с любимой женой. Брюс Уиллис (еще с солидной шевелюрой) практически в одиночку наводит порядок, совершая невероятные кульбиты на земле и в воздухе, не забывая при этом юморить.

Напряженный экшен, пылающие самолеты, захватывающие дух перестрелки и погони, изобретательные спецэффекты и драматизм ситуации с захваченными в заложники в воздухе пассажирами не дают расслабиться ни на секунду. “Крепкий орешек 2” по праву считается лучшим в франшизе.

“Выжить” (1993)

Неподдельный интерес вызывают к себе художественные произведения, основанные на реальных событиях, тем более, если это истории выживания в нечеловеческих условиях. Фильм-катастрофа Фрэнка Маршалла “Выжить” рассказывает о трагедии, произошедшей над заснеженными Андами в 1972 году. Самолет, летевший в Сантьяго с молодежной уругвайской командой по регби на борту, в связи с плохими погодными условиями и ошибкой пилота задел скалу и рухнул вниз.

В двухчасовом фильме сцена авиакатастрофы занимает не так много времени, но за эти несколько минут ты словно сам оказываешься внутри самолета, который на скорости начинает рассыпаться на куски – отрывается хвост, а вслед за ним одно за другим кресла задних рядов с сидящими в них пассажирами исчезают в зияющей дыре. Только через 72 дня придет помощь, а пока ребятам надо запастись верой в Деву Марию и собственные силы. Консультантом при работе над фильмом выступал один из пострадавших – Нандо Паррадо, роль которого сыграл молодой Этан Хоук.

“На грани” (1997)

Еще с одной драматической историей выживания в заснеженных горах после крушения самолета можно познакомиться, посмотрев фильм Ли Тамахори “На грани”. Никто не застрахован от несчастного случая, даже миллиардер Чарльз Морс (Энтони Хопкинс), который сопровождает жену-фотомодель на съемки на Аляску. Причиной крушения легкого одномоторного самолета-амфибии, на котором Чарльз, фотограф Боб Грин (Алек Болдуин) и его помощник Стивен (Хэролд Перрино) отправились на озеро к местному охотнику, стали птицы. С пробоинами в лобовом стекле и мертвым пилотом самолет рухнул в ледяную воду. Чудом уцелевшие пассажиры выбрались на берег, а впереди их ждали недели скитаний в поисках людей, смертельная схватка с гризли-людоедом и испытание на прочность, которому подвергается “цивилизованный” человек, оказавшийся в дикой природе без сотового телефона.

Читайте также:
Где находится Музей современного искусства в Нитерое. Местоположение Музея современного искусства в Нитерое на карте Нитероя и описание

“Потерянный рейс” (2006)

В своем художественно-документальном фильме “Потерянный рейс” Пол Гринграсс реконструирует трагические события, произошедшие на борту авиалайнера, выполняющего рейс United Airlines-093 11 сентября 2001 года. Речь о четвертом самолете, захваченном террористами, целью которого, предположительно, был Белый дом или Капитолий. Для большей достоверности Гринграсс использовал ручные портативные камеры, создающие у зрителя эффект присутствия и вследствие этого почти панику. В фильме нет известных актеров, зато снимаются настоящие сотрудники аэропорта, диспетчеры, бортпроводники. Картина держит в напряжении от первой до последней минуты, и несмотря на известный исход, до последней секунды веришь, что пассажиры, проявившие настоящий героизм, вступив в экстремистами в схватку, смогут уцелеть.

“Изгой” (2000)

Вместо того, чтобы провести Рождественскую ночь в объятьях невесты, трудоголик Чак Ноланд (Том Хэнкс), летит в Малайзию на самолете компании FedEx, чтобы обучить малазийцев премудростям почтовой науки. Самолет попадает в бурю, теряет управление и падает в Тихий океан. Сцена аварии, за которую фильм претендовал на премию MTV Movie Awards в категории “самый зрелищный эпизод”, снята со знанием дела. Вот снявший ботинки Ноланд заглядывает в кабину пилота, чтобы узнать, все ли в порядке, и вот уже мы вместе с ним, не веря своим глазам, наблюдаем через лобовое стекло, как океан несется прямо навстречу нам. Удар, тебя настигает поток воды, тащит по проходу, и через мгновенье ты барахтаешься в ночном океане среди горящих обломков самолета, вцепившись в надувной плот. Следующие пять лет Ноланд выживает на необитаемом острове, а Хэнкс представляет театр одного актера. Хотя, нет, по отношению к Уилсону это было бы несправедливо.

“Чудо на Гудзоне” (2016)

Следующему фильму, возможно, не место в подборке, поскольку авиакатастрофы в нем удалось избежать. Речь идет о реальных событиях, произошедших на высоте 975 метров в небе над Нью-Йорком 15 января 2009 года, когда самолет Airbus A320-214 через полторы минуты после взлета столкнулся со стаей гусей. Аэробус с вышедшими из строя двигателями были готовы принять три аэропорта, но 57-летний пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) решает приводнить лайнер на воды Гудзона. Никто из 150 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал, а событие получило название “чудо на Гудзоне”.

Однако когда стихли аплодисменты, была созвана комиссия для расследования аварии, ведь Салли утопил имущество компании. Клинт Иствуд и Том Хэнкс создали настоящее мужское кино, довольно скупое на эмоции. Сомневающегося в правильности принятого решения пилота с 40-летним стажем Хэнкс играет сдержанно, вся борьба происходит внутри. Это фильм не о катастрофе, а о тех, кто за доли секунды принимает правильные решения, руководствуясь не только профессиональным опытом, но и интуицией, думая в первую очередь о пассажирах.

“Пункт назначения” (2000)

Увидеть Париж и умереть? Как бы не так, все закончится гораздо скорее – на взлете. Самолет начнет трясти, прогремит взрыв, и салон со школьниками, мечтающими увидеть самый романтический город на Земле, охватит пламя. Именно эта картина пригрезилась Алексу Браунингу (Девон Сава) перед полетом и, не побоявшись насмешек, парень бросился вон, увлекая за собой группу одноклассников. Смерть, как мы знаем, все равно настигла каждого сбежавшего и впредь поступала так во всех сиквелах. Но именно со сцены авиакатастрофы началась знаменитая хоррор-франшиза.

“Экипаж” (2012)

Если в “Изгое” Роберт Земекис утопил самолет и отправил Чака Ноланда на необитаемый остров, чтобы проверить его на прочность, то в психологической драме “Экипаж” режиссеру не понадобилось изолировать главного героя – он уже давно и самостоятельно превратился в изгоя. Опытный пилот гражданской авиации Уильям Уитакер (Дензел Вашингтон) умудряется совершить аварийную посадку авиалайнера с вышедшей из строя системой управления. В итоге из 102 человек гибнут 4 пассажира и 2 стюардессы. Кстати, все это время Уитакер был под воздействием наркотиков и в состоянии алкогольного опьянения. Надо отдать должное Земекису – в “Рейсе” сцена аварийного снижения снята очень эффектно и натуралистично. Планирующий “вверх ногами” самолет, героизм стюардесс, паника среди пассажиров, четкие команды Уитакера и невероятное приземление – наблюдая за этим, забываешь дышать. А после зрителя в качестве присяжного приглашают на “разбор полетов”, где он должен вынести вердикт без пяти минут герою летчику-алкоголику. Сильная роль Вашингтона, сумевшего реалистично показать деструкцию личности своего героя, талантливого летчика. Фильм претендовал на множество профессиональных наград, в том числе на “Оскар”.

Читайте также:
Легальная работа в Португалии для мигрантов

“Экипаж” (1979)

Завершим наш обзор легендарным советским двухсерийным фильмом-катастрофой Александра Митты “Экипаж”. Несмотря на 40-летный “возраст” картина не утратила своего нерва, очарования, жизненности и глубины. В первой серии, снятой в жанре мелодрамы, мы знакомимся с членами экипажа авиалайнера Ту-154, узнаем в них, в общем-то, обычных людей со своими историями. А вот во второй части нас ждет напряженный экшен, когда ставшие нам близкими герои, совершают чудеса героизма. Этих чудес, пожалуй, слишком много для не-супергероев: эвакуация нефтяников в условиях землетрясения, селевых потоков и горящей нефти, ремонт повреждений, которые получил самолет при взлете, аварийная посадка. Когда второй пилот Ненароков и бортинженер Скворцов по очереди устраняют поломки в воздухозаборнике и на обшивке лайнера во время полета, напряжение сумасшедшее.

И все это под невероятную музыку Альфреда Шнитке и молчаливые взгляды пассажиров, у которых в глазах столько мольбы и отчаяния, что обмануть их ожидания попросту нельзя. Георгий Жженов, Александра Яковлева, Леонид Филатов и Анатолий Васильев заставляют поверить, что люди, находящиеся в кабине экипажа, сделают все, чтобы полет прошел нормально. Александр Митта снял поистине уникальный, революционный для своего времени фильм, оду настоящим летчикам.

ТОП-7 фильмов про авиакатастрофы на реальных событиях

Авиакатастрофа — происшествие, которое привело к гибели одного или более человек, находящихся на борту самолета или другого воздушного судна.

Ниже вы найдете 7 фильмов про авиакатастрофы на реальных событиях: истории захватов, крушений и жестких посадок.

Рейс 93

  • Оригинальное название: Flight 93
  • Год: 2006
  • Страна: Канада, США
  • Длительность: 89 мин.
  • Режиссер: Питер Маркл
  • Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, история
  • В главных ролях: Джеффри Нордлинг, Бреннан Эллиотт, Кендалл Кросс, Тай Олссон, Моннае Майчелл, Колин Глейзер, Эйприл Телек, Лаура Меннелл, Амин Наземзадех, Гвинит Уолш
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,64

Фильм рассказывает историю случившуюся 11 сентября 2001 года с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс»…

Потерянный рейс

Еще один фильм об истории, случившейся 11 сентября 2001 года.

  • Оригинальное название: United 93
  • Год: 2006
  • Страна: США, Великобритания, Франция
  • Длительность: 111 мин.
  • Режиссер: Пол Гринграсс
  • Жанр: триллер, драма, история
  • В главных ролях: Дж.Дж. Джонсон, Гари Коммок, Полли Адамс, Опал Алладин, Старла Бенфорд, Триш Гейтс, Нэнси МакДониел, Дэвид Алан Баш, Ричард Бекинс, Сьюзан Бломмарт
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,22

Фильм рассказывает историю, случившуюся 11 сентября 2001 года с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс»…

Выжить

  • Оригинальное название: Alive
  • Год: 1992
  • Страна: США, Канада
  • Длительность: 121 мин.
  • Режиссер: Фрэнк Маршалл
  • Жанр: триллер, драма, приключения, история
  • В главных ролях: Итан Хоук, Винсент Спано, Джош Хэмилтон, Брюс Рэмсей, Джон Хеймс Ньютон, Дэвид Кригел, Кевин Брезнахан, Сэм Беренс, Иллиана Даглас, Джек Ноузуорти
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,75

Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира.

Здесь, среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь.

Убежищем им служили обломки самолета, пищей — тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком…

Чудо на Гудзоне

  • Оригинальное название: Sully
  • Год: 2016
  • Страна: США
  • Режиссер: Клинт Иствуд
  • Жанр: драма, биография
  • В главных ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей, Делфи Хэррингтон, Майк О’Мэлли, Джейми Шеридан, Анна Ганн, Холт Маккэллани, Ахмед Хуссэйн, Лора Линни
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,39

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.

Последствия

Рейтинг 3,5 из 5 по Отзовику. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о столкновении пассажирского самолёта «Ту-154М» «Башкирских авиалиний» с грузовым самолётом Boeing 757-200PF авиакомпании DHL недалеко от города Иберлинген около Боденского озера в Германии 1 июля 2002 года. Однако некоторые факты перевраны, люди в отзывах пишут о некой затянутости.

  • Оригинальное название: Aftermath
  • Год: 2017
  • Страна: США, Великобритания
  • Длительность: 94 мин.
  • Режиссер: Эллиотт Лестер
  • Жанр: драма, триллер
  • В главных ролях:Арнольд Шварценеггер, Скут МакНэри, Мэгги Грэйс, Джуда Нельсон, Ларри Салливан, Джейсон МакКьюн, Гленн Моршауэр, Мариана Клавено, Мартин Донован, Ханна Уэр
  • Рейтинг по КиноПоиску: 5,72

Ожидающий прилета своей семьи Роман узнает, что случилось непоправимое. Произошла авиакатастрофа и его любимые — жена и беременная дочь — погибли.

Потеряв тех, ради кого жил, он преследует единственную цель: посмотреть в глаза невольного убийцы и услышать слова сожаления. Более года поиска приводит Романа к авиадиспетчеру Джейку, управлявшему курсом самолета в момент катастрофы.

Читайте также:
Где отдохнуть в Подмосковье на новогодние праздники: советы

Жесткая посадка

Рейтинг 5 из 5 по Айрекомменд.

  • Оригинальное название:Miracle Landing
  • Год: 1990
  • Страна: США
  • Длительность: 85 мин.
  • Режиссер: Дик Лоури
  • Жанр: драма
  • В главных ролях: Конни Селлекка, Уэйн Роджерс, Ана Алисия, Нэнси Кван, Джеймс Кромуэлл, Джей Томас, Армин Шимерман, Джефф Эллин, Кэтлин Бэйли, Джеймс Грант Бентон
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,64

1988 год. Рейс 243 летит в Гонолулу. Вскоре после взлёта от самолета отрывается часть фюзеляжа, и мужественному экипажу приходится проявить верх профессионализма, чтобы в невредимости доставить пассажиров на землю.

Непрощенный

  • Год: 2018
  • Страна: Россия
  • Длительность: 110 мин.
  • Режиссер: Сарик Андреасян
  • Жанр: драма
  • В главных ролях: Дмитрий Нагиев, Роза Хаируллина, Марджан Аветисян, Михаил Горевой, Самвел Мужикян, Вадим Цаллати, Карина Каграманян, Артем Шкляев, Ирина Безрукова, Себастьян Сисак
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,66

Жизнь для инженера-строителя Виталия Калоева остановилась в ту самую секунду, когда самолет «Башкирских авиалиний», в котором летели его жена и дети, столкнулся над Боденским озером с транспортным бортом. Не дождавшись семьи в аэропорту Барселоны, Виталий отправляется на место катастрофы, где находит тела своих родных. Калоев теряет все, ради чего жил. Не дождавшись справедливого решения суда, Виталий ищет диспетчера, по вине которого погибла его семья…

Особенности японского транспорта

Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.

  1. Общие сведения
  2. Японский метрополитен
  3. Японский автобус
  4. Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион
  5. Железная дорога
  6. Монорельс
  7. Авиационный транспорт
  8. Морской транспорт
  9. Такси по-японски
  10. Пройдите социологический опрос!
  11. Японский автопрокат
  12. Выводы
  13. Общественный транспорт в Японии: Видео

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.

С 1 сентября 2021 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Японский метрополитен

Метро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.

Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.

Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.

Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.

Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.

На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.

Японский автобус

Городские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.

На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.

Читайте также:
Все остальные поля заполняем по-русски

Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.

Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.

В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.

Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).

В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.

Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.

Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.

Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион

Троллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.

По состоянию на 2021 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.

Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.

Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.

В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.

Железная дорога

Железнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.

Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться услугами «зеленого» окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.

В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.

Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.

Монорельс

Монорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.

Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Морской транспорт

Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.

В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на официальном сайте компании .

Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.

Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.

С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.

С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.

Читайте также:
Автобус 294 . Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. МФЦ района Хорошево-Мневники - Силикатный завод

Такси по-японски

Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.

Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.

Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.

Пройдите социологический опрос!

Японский автопрокат

Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.

Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.

Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.

Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.

Выводы

Япония ─ высокоразвитая и очень дорогая страна, и ее транспорт полностью соответствует такому определению. Железные дороги, паромы, метро и монорельс предлагают максимальный комфорт, отличаются современной технологичностью и продуманной организацией.

Конкуренция авиаперевозчиков дает возможности выбрать бюджетные цены на внутренние перелеты.

Такси в Японии очень дорогое, а для аренды автомобиля придется получить местное водительское удостоверение.

Общественный транспорт в Японии: Видео

Общественный транспорт в Японии

Система городского общественного транспорта в японских городах удобна и хорошо продумана. Однако иностранцу, особенно туристу, приехавшему на короткое время, разобраться в ней совсем нелегко. У меня устойчивое впечатление, что этой системой гораздо легче пользоваться, чем понять, где, что и как работает. Поэтому я и решил рассказывать о ней с точки зрения пользователя. И попытаться показать, как сделать даже короткое пребывание в Японии удобным и приятным.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения. Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Городские автобусы

Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.

Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков. Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов. Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом.
Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.

Читайте также:
Что можно привезти из Англии в 2021 году в подарок

В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.

По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.

График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.

Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения.
На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).

Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

  • Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
  • Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
  • Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
  • One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.

Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах ( как правило, в пределах 10% от стандартного).

В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.

В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений.
Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Читайте также:
Дедеркой фото поселка и пляжа. Курорт Дедеркой

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском.
По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%.
Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее.
Чаевых в такси не оставляют.

Другие виды общественного транспорта

В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава .
В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс. В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов.
В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.

Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.

Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.

Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные. И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.

Общественный транспорт в Японии

Общая информация

Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров. Каждый крупный город Японии располагает несколькими способами передвижения с удобным расписанием и едиными билетами на все типы транспорта.

Транспортная система продумана до мелочей, начиная от указателей и заканчивая интерактивными картами маршрутов на остановках, что иногда может немного запутать туриста обилием информации. Однако это позволяет обойтись без поездки на такси и аренды автомобиля.

Билеты в Японии

В Японии очень запутанная ситуация с билетами и проездными. Дело в том, что один вид транспорта может обслуживаться множеством компаний-операторов, имеющих собственные виды билетов и их стоимость.

Например, метро в Токио обслуживается Tokyo Metro и Toei, каждая из фирм имеет собственные линии с собственными билетами. Для пересадки с ветки Tokyo Metro на ветку Toei требуется покупать дополнительный билет. Такая же ситуация и с городскими автобусами – множество перевозчиков и множество билетов.

Проездные в Японии

Покупка различных билетов на разные виды транспорта затруднительна для туристов, достаточно сложно разобраться в принадлежности тех или иных автобусов или веток метро. Наиболее удобный выход из ситуации – покупка специальных проездных. Одни действуют только в метро, другие в автобусах и третьи позволяют пользоваться всеми видами транспорта. В Токио, например, наиболее универсальным билетом является PASMO. Для Осаки аналогичным билетом является Osaka Amazing Pass (ранее известный как Osaka Unlimited Pass).

Стоимость билетов отличается в разных городах, в среднем она составляет приблизительно 1000-3000 иен (400-1200 руб.) на основные виды транспорта.

Значительно проще и выгоднее при частых поездках купить безлимитные проездные на все виды транспорта или только на автобус.

Тип и название проездного

Стоимость

Где можно использовать

Описание билетов

От 1000 до 10000 иен
(400–3900 руб.)

Автобусы, метро и электрички R, Tokyo Metro, Toei

Наиболее оптимальный тип проездного, позволяет передвигаться на разных видах транспорта от разных компаний.

1000 и 3000 иен
(400-1200 руб.)

На транспорте принадлежащем компании JR

Предоплатные карты, проходить нужно только через оранжевые турникеты.

Читайте также:
Где отдохнуть в Подмосковье на новогодние праздники: советы

2000 иен + залог в 500 иен
(800 руб. + 200 руб.)

На линии JR East монорельса Токио

Предоплатная карта, из залога вычитается 210 иен (80 руб.).

One-day Tokyo Rail Pass

730 иен (300 руб.)

На электричках JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в границах Большого Токио*.

Tokyo Free Kippu

1580 иен (600 руб.)

Электрички и автобусы JR

Безлимитный проездной на 1 день, действует в пределах Большого Токио*.

One-day Travel Pass for the Toei network

700 иен (270 руб.)

Автобусы, трамвай и метро на линиях Toei

Безлимитный проездной на 1 день, покупается в аэропорту с предъявлением паспорта и посадочного талона.

One-day Economy Pass for Toei

500 иен (200 руб.)

Безлимитный проездной, действует только в 23 районах относящихся к городу Токио*.

Japan Rail Pass

29110 иен (11 200 руб.)

На поездах и электричках JR

Покупается перед поездкой, действует по всей стране. Подробнее здесь.

*23 района Токио – районы, относящиеся именно к городу, а не одноименной префектуре. Большое Токио (Tokyo Metropolitan District) – так называется город Токио и соседние с ним города, фактически не имеющие границ друг с другом.

Автобусы в Японии

В городах главным видом транспорта являются автобусы, исключение составляют Токио и Осака, где основной поток пассажиров перевозится на метро и пригородных поездах. Связанно это в том числе и с сильными пробками.

В больших городах система автобусов очень сложная и связно это с наличием, как правило, нескольких перевозчиков, порой дублирующих одинаковый маршрут, но с разной ценой и билетами.

В Токио и Осаке автобусы ходят на короткие расстояния, например, между станциями метро и поездов. Цены в таких автобусах практически фиксированные. В остальных городах, где автобусы играют главную роль, маршруты поделены на разные транспортные зоны. Цены при поездке из одной зоны в другую выше.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски. Номер маршрута и конечная остановка указаны под лобовым стеклом автобуса.

Входить в автобус нужно через двери оборудованные турникетом, обычно это передние. При покупке билета у водителя нужно назвать ему конечную остановку, и он пробьет билет по нужной цене.

Метро в Японии

Метро в Японии или похожие системы есть в Токио, Осаке, Нагое, Иокогаме, Саппоро, Кобе, Киото, Фукуоке, Китакюсю, Сэндае, Хиросиме и на Окинаве.

В Токио и Осаке системы метрополитена наиболее загруженные, чем в остальных регионах страны. Связанно это с тем, что в этих городах они играют главную роль в перевозке пассажиров, оставив автобусы на втором месте. Токийское метро считается уникальным в мире по количеству станций и инфраструктуре.

Для большинства японцев метро – это надежный и быстрый способ добраться до работы или учебы. Тарифы на метро зачастую чуть выше, чем в автобусах, но это компенсируется отсутствием пробок и разветвленной системой станций.

Обычно они связывают разные районы городов, реже совместно с электричками служат для поездок из пригородов. В крупных городах существуют большие станции, объединяющие пригородные линии и метрополитен.

Особенности метро в Японии

На станциях от краев платформы пассажиров отделяет либо выкрашенная в яркий цвет линия, либо забор с раздвижными турникетами.

Часть поездов оборудованы вагонами, в которых могут ездить только женщины, отмечены они бело-розовой надписью Women Only.

В часы пик на центральных станциях токийского метрополитена порой скапливается такое количество пассажиров, что специальные служащие «утрамбовывают» их в вагон. Случается это редко, но для многих туристов является визитной карточкой метро в Токио.

Монорельс в Японии

Монорельс в Японии есть во многих городах, например, кроме Токио такие системы распространены в Осаке, на Окинаве. Однако основную роль они играют именно в транспортном сообщении Токио.

Токийский монорельс – полностью автоматизированная система поездов, машинистов в вагонах нет. Лини монорельса не пересекаются с метро и пригородными поездами, имеют собственные станции и билеты, которые необходимо покупать отдельно.

На западе Токио расположена линия Tama Toshi Monorail , в городе Чиба – токийском пригороде расположены сразу две ветки Chiba Urban Monorail.

Самым востребованной монорельсовой дорогой является Tokyo Monorail , связывающая город с аэропортом Ханеда. Конечные станции монорельса – Hamamatsucho Station и Haneda Airport Terminal 2 Station.

Трамваи и троллейбусы в Японии

Трамвайные линии, несмотря на солидный возраст, сохранились во многих городах Японии. В основном они используются как пригородный транспорт, а для туристов являются популярным аттракционом.

Так в Токио сохранилась только одна линия, обслуживаемая компанией Toei. Интервалы движения трамваев около 15 минут.

Стоимость поездки на токийском трамвае около 160 иен (60 руб.), дневной проездной – 400 иен (160 руб.). Оплачивается проезд при выходе в автомате рядом с водителем. Карту трамвайной линии в Токио можно увидеть здесь.

Троллейбусы в Японии очень необычные – это подземные линии Куробэ и Татэяма. Они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: