Авиакомпания «Air Astana» (Эйр Астана), дешевые авиабилеты онлайн

Авиакомпания Эйр Астана (Air Astana) — официальный сайт

Эйр Астана – это самая крупная авиакомпания Казахстана, которая занимается перевозками из основных аэропортов страны. Пассажирские рейсы производятся по территории Европы, Ближайшего Востока и Азии. Владельцами компании являются казахский инвестиционный фонд «Самрук-Казына» и британское оборонное производственное предприятие «BAE Systems PLC».

  • Код ИАТА: KC
  • Код ИКАО: KZR
  • Позывной: ASTANALINE

Популярные направления

Историческая справка

Основание авиакомпании датируется 2001 годом, а именно 29 августом. Многие предполагали, что компания так и не сможет развиться, однако всё развернулось куда лучше. В 2002 году были приобретены 3 первых самолёта, ими были Boeing 737.
В тот момент на посту президента организации находился Лойд Пакстон, ранее он заведовал British Airways. В скором времени были куплены ещё 7 судов. За первый год работы организация смогла выйти на первую чистую прибыль и тут, как нельзя кстати, становится банкротом национальный перевозчик «Эйр Казахстан». Сразу после этого, события Air Astana начинает расширять свои границы и предлагает новые международные направления.

В 2005 году была произведена замена руководства. Это произошло из-за разногласий акционеров, которые возникли на почве быстрого роста и развития авиаперевозчика. Президентом компании был назначен Питер Фостер, у которого до этого уже был большой опыт в управлении подобными организациями. Помимо этого, благодаря ему была реабилитирована «Philippine Airlines», так что он отлично подошёл на роль президента. Планы развития и структура работы компании, которые он ввёл, остались практически неизменными и по сей день.

Достижения и награды

В 2009 году «Эйр Астана» осталась единственной авиакомпанией Казахстана, которой было разрешено отправлять рейсы в Европейский Союз. Это поспособствовало ещё большему развитию компании. В последующие 3 года организация входила в 20 самых прибыльных авиакомпаний мира. Кроме этого, в 2013 году BAE Systems публично объявили, что «Air Astana» стала самой высокодоходной инвестицией компании.

Air Astana в шестой раз подряд получает награду Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии». 2017 год.

За всё время существования, компания получила множество наград от крупнейших оценщиков мира. Например, организация была признана Лучшей авиакомпанией Центральной Азии и Индии в 2012-2017 годах. Во многом на рейтинг и положительную оценку влияют высокое качество обслуживания клиента и эксплуатационная надёжность.

Флот компании

Развитие флота авиакомпании происходило постепенно. За первый год было куплено всего 7 транспортных судов, но далее постоянно происходили пополнения и замена старых самолётов на новые. Таким образом, в эксплуатации у компании находятся только надёжные и новые авиасуда. На данный момент флот насчитывает 34 самолёта и в заказе ещё 20. К началу 2020 года компания рассчитывает иметь в эксплуатации 42 самолёта. Даже являясь самым крупным авиаперевозчиком Казахстана, она не останавливается и продолжает развиваться.

Используется (шт) Вместимость
Airbus A320-200 8 148
Airbus A320neo 1 148
Airbus A321-200 4 179
Airbus A321neo 3 179
Boeing 757-200 5 166
Boeing 767-300ER 3 223
Embraer 190 9 97
Embraer 190-E2 1 97-114

Заказы на покупку

Сделаны заказы 13 разных моделей компании Аэробус, 3 суда марки Боинг и 4 Эмбраер. Заказанные лайнеры планируют ввести в эксплуатацию не позднее 2021 года.

  • Airbus A320neo (5)
  • Airbus A321neo (5)
  • Airbus A321LR (5)
  • Boeing 787-8 (3)
  • Embraer 190-E2 (4)

Маршрутная сеть

Международные и внутренние маршруты

Air Astana предлагает множество маршрутных линий и помогает быстро и приятно добраться до любой страны Евросоюза, Азии, Ближнего Востока и СНГ. Из-за благоприятного географического положения, авиакомпания может предоставить обширный список направлений. А если говорить конкретно о России, то отправиться можно в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Екатеринбург и Омск. При этом каждый полёт пройдёт с комфортом и с профессиональным, качественным обслуживанием.

Программа лояльности Nomad Club

Компания Эйр Астана дополнительно предлагает свою бонусную программу под названием «Nomad Club». Участие в программе полностью бесплатное, а участникам предлагается ряд бонусов, акций и привилегий. Эта программа лояльности имеет 4 уровня, которые повышаются при наборе определённого количества баллов. Баллы начисляют за постоянные перелёты с использованием данной авиакомпании. Подсчитать их количество можно на официальном сайте авиакомпании.

Первый уровень – Синий

Базовый уровень, который даётся при регистрации в программе. Получить пластиковую карту синего уровня можно просто совершив один полёт и зарегистрировав его на сайте авиакомпании. Особых привилегий не имеет.

Второй уровень – Серебряный

Для его получения необходимо накопить 25 тысяч баллов. При получении серебряного уровня, пассажир может брать дополнительно 10 кг багажа в самолёт, помимо этого, его багаж будет отмечен именной биркой. За полёты он будет получать дополнительно 25% баллов, а обслуживание на регистрации будет первоочередным.

Третий уровень — Золотой

Для накопления данного уровня нужно набрать 50 тыс. баллов. На нём дополнительно даётся 50% баллов, появляется возможность использовать зал ожидания бизнес-класса, так же даётся преимущество в листе ожидания. Дополнение к багажу становится равным 20кг.

Последний уровень – Бриллиантовый

Для перехода на него следует получить 100 тысяч баллов. Получаемые баллы увеличиваются в два раза. Появляется возможность закрепить место эконом класса за трое суток до вылета, помимо этого можно бесплатно дважды повысить уровень обслуживания за год. Вместо 20кг, можно дополнительно провозить 25кг багажа. Так же можно пользоваться залом ожидания бизнес-класса и дополнительно регистрироваться за стойками того же класса, даже пользуясь билетом эконом-класса. На этом уровне можно передавать свои баллы другому человеку. Бриллиант раскрывает все возможности комфортного полёта с перевозчиком Air Astana.

Важные моменты в программе лояльности

Баллы хранятся в течение 24 месяцев, со дня их получения. Если клиент не успевает накопить нужное количество баллов, то он отправляется на предыдущий уровень лояльности. Для того чтобы не попасть под понижение уровня, лучше пользоваться одной авиакомпанией.

Помимо Nomad Club, авиакомпания предоставляет и другие скидки. Например – скидки семьям с детьми. Отправляясь в полёт с ребёнком, один из супругов может получить скидку на билет вплоть до 50%. Скидка действует на любое количество детей, а для её получения необходимо предоставить только свидетельство о рождении ребёнка.

В будущем, Эйр Астана планирует расширять программу лояльности и даже хочет попробовать добавить возможность оплачивать милями авто, гостиницы и прочие услуги.

Провоз багажа

Допустимые габариты бесплатного багажа — не более 158 см в сумме трех измерений (ДхШхВ). По весу багажа перевозчиком установлены следующие нормы:

  • Бизнес-класс: 30 кг.
  • Спальный эконом: 30 кг.
  • Эконом-класс: 20 кг.

Ручная кладь

Общепринятый размер ручной клади для любых классов обслуживания составляет 56 x 45 x 25 см. Вес одной единицы не должен превышать 8 кг. Для пассажиров в классе бизнес разрешается провозить 2 единицы ручной клади таких же размеров и веса.

Командирская почта MyMail

Авиаперевозчик Air Astana предлагает клиентам воспользоваться свой новой услугой — командирская (экспресс) почта MyMail. Экспресс доставка писем, документов и другой корреспонденции (жесткие диски, cd и dvd диска, usb-накопители, ключи и номерные знаки) осуществляется в срок от 1 до 6 дней (зависит от направления).

Посылки доставляются только в Казахстан, Россию и Кыргызстан.

С подробными условиями программы и списком разрешенных/запрещенных предметов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

Телефоны поддержки по вопросам командирской почты:

  • ☎ Астана +7 (717) 228-64-78
  • ☎ Алматы +7 (727) 270-30-53

Авиакомпания Эйр Астана – официальный сайт

Казахстанская авиакомпания Air Astana осуществляет перевозки на внутренних и международных линиях. Это единственная лётная компания РК, имеющая право прибывать в аэропорты Еврозоны. В 2012 и 2015 стала обладателем премии 4 звезды на церемонии Skytrax WorldAirline Awards. Была отмечена в номинациях за лучший бортовой сервис. Является официальным партнёром EXPO-2017.

Поиск авиабилетов

Информация об авиапарке компании

ЭйрАстана активно развивается, расширяет парк машин и постоянно проводит замену самолётов и обновление моделей.

Airbus Вместимость, кресла В наличии
A320-200 148 8
A320neo 148 6
A321-200 179 4
A321neo 179 12

Кроме аэробусов, для дальнемагистральных рейсов авиапарк укомплектован тремя Боингами 767- 300ER вместимостью 223 места и девятью Embraer-190 для 97 человек. До 2021 ожидается поставка 8 новых машин.

Контакты авиакомпании

ИАТА KC
ИКАО KZR
Хабы в Алмате и Астане
Материнская организация, АО ФНБ, 51% Самрук-Казына, BAE Systems PLC
Головной офис, Казахстан, Алматы 010000, ул. Кабанбай батыра-121
Телефоны офиса +7 717 2554474, бронь + 7 702 7024477, купить билет: + 7 727 2444477
Почта через форму официального сайта
Официальный сайт Эйр Астана на русском языке airastana.com/rus/ru-RU
Год создания компании 2001
Программа лояльности Nomad Club

Правила перевоза багажа

Нормы провоза багажа:

Для некоторых направлений условия отличаются от стандарта:

  • Пекин-Киев для Эконом и Бизнес 40 кг;
  • Ташкент-Стамбул на все тарифы 35 кг;
  • Казахстан, Алматы, Астана/Пекин 30 кг по Эконом и 40 по Бизнес.

Большинство исключений вводятся на ограниченные периоды времени.

Сверхнормативный багаж:

  • прежде всего, багаж нужно промаркировать снаружи и изнутри, удалив прежние отметки;
  • сумма длина+ширина+высота места не должна превышать 158 см, а вес должен быть не более 32 кг, иначе для провоза необходимо получить одобрение авиаперевозчика;
  • платить за такой багаж предстоит не по нормам, указанных на сайте Эйр Астаны, а по фактической массе провозимой сумки или чемодана.

Для того, чтобы получить одобрение на перевозку багажа тяжелее 32 кг или с превышением габаритов, нужно отправить запрос по веб-адресу special.services@airastana.com.

При полете эконом классом от Air Astana, допускается взять с собой в салон 1 единицу ручной клади, с длиной короче 56 см, а шириной и толщиной не больше 45 и 25 см соответственно. Вес такого места должен быть не более 8 кг. При перелёте бизнес классом с Air Astana аналогичных багажных мест можно взять в количестве двух штук.

Основные направления

Лётное расписание Аир Астана включает более 60 маршрутов. Это все крупные города РК и стран СНГ и международные точки:

  • Дели и Сеул;
  • Гонконг и Хошимин;
  • Пекин и Бангкок;
  • Париж, Франкфурт, Хитроу.

Ограничены полёты на Украину, в частности в Киев.

Популярные направления авиакомпании Эйр Астана (Air Astana)

“>
Место Направление Найти билеты
1 Алматы → Нур-Султан (Астана) Найти билеты
2 Нур-Султан (Астана) → Алматы Найти билеты
3 Бишкек → Алматы Найти билеты
4 Алматы → Ташкент Найти билеты
5 Нур-Султан (Астана) → Москва Найти билеты
6 Ташкент → Алматы Найти билеты
7 Москва → Нур-Султан (Астана) Найти билеты
8 Алматы → Анталья Найти билеты
9 Алматы → Бишкек Найти билеты
10 Алматы → Дубай Найти билеты

Регистрация на рейс

Сервис для брони, а также покупки авиабилетов компании Эйр Астана доступен на веб-сайте в режиме 24/7. Одна бронь не может включать больше 9 человек, причём, после того, как бронь завершена и подтверждена, не будет возможности добавить в билет младенцев и детей.

При онлайн-регистрации есть исключения, она невозможна для:

  • детей без сопровождения;
  • людей с детьми или младенцами;
  • пассажиров, которым требуется дополнительное место.

Также нельзя заочно зарегистрировать место для человека на носилках. Возраст пассажиров, которые могут воспользоваться сервисом составляет от 25 до 60 лет.

Резервирование онлайн позволяет пассажиру выбирать желаемое место посадки в салоне самолёта и питание. Для прохода в салон у стойки регистрации на рейс нужно предъявить распечатанный билет и документы — гражданский паспорт пассажира, вид на жительство в Казахстане.

Соответствующие удостоверения необходимы для лиц без гражданства и беженцев. Для пассажиров моложе 16 лет необходимо предъявить свидетельство о рождении. Нельзя купить билет, если удостоверения имеют статус временных.

Сервис и дополнительные услуги

Сервис перевозчика разнообразен. Клиентам предлагается спланировать путешествие:

  • составить маршрут и билет на составной перелёт;
  • воспользоваться групповым бронированием;
  • зарезервировать номера в гостиницах;
  • арендовать автомобили.

Политика лояльности Эйр Астаны выражается в программе Nomad Club. Для участия достаточно зарегистрироваться на рейс через веб-сайт перевозчика. Администрация вышлет карточку клуба. С этого момента у клиента начнут копиться баллы за любые перелёты с компанией. Категории бонусной карточки – синяя, серебряная и золотая. Льготы включают приоритетную регистрацию, бесплатный дополнительный багаж, сервисные бонусы.

Авиакомпания «Air Astana»

Авиакомпания «Air Astana» — национальный авиаперевозчик Республики Казахстан, выполняющий большую долю международных и внутренних регулярных рейсов из всех основных аэропортов страны. Это единственная авиакомпания, которой разрешено выполнять полеты в страны Евросоюза. Работает с 2001 года. В числе долгосрочных планов — открытие рейсов в США, Канаду и Австралию, а также на восток и юг Азии. В каждом самолете предусмотрены экомический и бизнес-класс, горячие блюда и алкоголь.

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Air Astana»

Награды и достижения компании:

  • Четыре года подряд признавалась «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» по версии Skytrax World Airline Awards
  • Дважды победитель премии «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Трижды победитель премии «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Победитель престижной премии Annual Airline Industry Achievement Awards «Лидер авиационного рынка» в 2015 году

Воздушный флот авиакомпании «Air Astana»

В настоящее время, компания «Эйр Астана» использует 31 самолет.

  • Airbus A319-100 — 1 шт;
  • Airbus A320-200 — 2 шт;
  • Airbus A320neo — 1 шт;
  • Airbus A321-200 — 4 шт;
  • Boeing 757—200 — 5 шт;
  • Boeing 767-300ER — 3 шт;
  • Embraer 190 — 9 шт;

Ближайшие планы компании по обновлению воздушного флота:

  1. Покупка двух новых самолетов Airbus A320neo.
  2. Покупка четерых новых самолетов Airbus A321neo.
  3. Замена Boeing 757—200 на новые самолеты Airbus A321neo LR.
  4. Покупка трех новых самолетов Boeing 787-8.

Направления авиакомпании «Air Astana»

Действующая маршрутная сеть авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 67 пунктов назначения.

Казахстан Астана, Алматы, Костанай Усть-Каменогорск, Актау, Актобе, Кызылорда, Павлодар, Атырау, Караганда, Шымкент, Урумчи
Россия Москва, Казань, Екатеринбург, Омск, Санкт-Петербург, Новосибирск
Европа Стамбул, Франкфурт, Анталия, Лондон, Амстердам, Киев
Азия Гонконг, Куала-Лумпур, Пекин, Дели, Бангкок, Хошимин, Сеул, Ташкент, Бишкек, Душанбе, Тбилиси,
Баку
Код-шеринговые соглашения

У авиакомпании «Эйр Астана» заключены код-шеринговые соглашения с: Air France, Turkish Airlines, KLM, Etihad Airways, Bangkok Airways, Austrian Airlines, Asiana Airlines, Air India, Hong Kong Airlines.

Поиск дешевых авиабилетов авиакомпании «Air Astana»

Регистрация на рейс авиакомпании «Air Astana»

  1. Онлайн-регистрация на рейсы открывается на официальном сайте за 24 часа и завершается за 1 час до вылета. Это можно сделать на русском языке, а также на еще 10 различных языках.
  2. Регистрация в аэропорту проходится в период, указанный в вашем авиабилете. Он может отличаться в зависимости от рейса и аэропорта вылета.

Провоз багажа в авиакомпании «Air Astana»

Каждый пассажир получает право на бесплатный провоз регистрируемого багажа, размером, по сумме измерений, не превышающим 158 сантиметров (сумма длины, ширины и высоты). Разрешенный вес багажа зависит от выбранного тарифа:

  • Эконом-класс — 20 кг;
  • Спальный эконом — 30 кг;
  • Бизнес-класс — 30 кг;

Увеличенные бесплатные нормы провоза багажа действуют на рейсах Киев — Пекин (до 40 кг), а также Дели — Тбилиси (до 30 кг).

Ручная кладь

С ручной кладью всё также очень комфортно. Вылетая эконом-классом, вы можете взять на борт 1 единицу ручной клади, с размерами, не превышающих 56 x 45 x 25 см. В бизнес-класс вы сможете взять 2 единицы.

Также в салон допустимо бесплатно взять:

  • детское питание, люльку, складную коляску;
  • складное инвалидное кресло и костыли;
  • портфель или женскую сумочку;
  • ноутбук;
  • печатные издания;
  • пальто и плед;
  • зонтик и трость;
  • букет цветов.
Контакты авиакомпании «Air Astana»

Телефон в городе Алматы: + 7 (727) 244 44 77
Телефон в городе Астана: + 7 (717) 2 58 44 77
Мобильный телелефон: + 7 702 702 44 77

Air Astana

Купить билеты авиакомпании Air Astana по себестоимости

Air Astana авиакомпания

Компания Air Astana — крупнейшая национальная авиакомпания Казахстана. Несмотря на свой молодой возраст, аэрофлот демонстрирует стойкую надежность и авиационную безопасность внутренних и международных авиаперевозок. Авиакомпания Air Astana Airlines наделена разрешением к полетам в страны-члены Европейского союза и четырехкратно удостоена звания лучшей авиакомпании Центральной Азии и Индии. Имидж компании формируется на базе высочайшего профессионализма и опыта каждого сотрудника.

АО Авиакомпания Air Astana было образовано в январе 2001 года в результате сотрудничества ФНБ Казахстана «Самрук-Қазына» и разработчика в аэрокосмической сфере компании BAE Systems plc (Великобритания). Начиная с первого рейса из Алматы в Астану в мае 2002 года и по настоящее время, показатели прибыльности компании неизменно растут, что отмечено журналами Air Finance Journal и Airline Business в рамках рейтинга финансового состояния — 20 позиция в мире. Неоднократно (за последние четыре года) Air Astana удостаивалась премий и титулов в разрезе опросов пассажиров авторитетной консалтинговой фирмой Skytrax как лучшая авиационная компания и авиаперевозчик с высококачественным сервисом на борту.

Air Astana авиакомпания онлайн регистрация

Чтобы не стоять в очереди и не тратить свое время, пассажиры могут воспользоваться услугой онлайн регистрации. Air Astana авиакомпания онлайн регистрация доступна максимум за 24 часа и минимум за 60 минут до вылета по расписанию. Для этого нужно зайти в нужный раздел сайта компании и заполнить форму, которая показана ниже:

После заполнения формы нажать «далее» и следовать другим шагам регистрации.

Обслуживание пассажиров

Авиалайнеры компании Air Astana располагают тремя классами обслуживания:

  • бизнес-класс. Салон оборудован удобными раскладывающимися креслами, отсеками для хранения мелких вещей и аксессуаров, индивидуальной подсветкой, системой персональных развлечений с 15″ дисплеем;
  • эконом-класс. Салон оснащен новыми креслами с достаточно свободной зоной, где располагаются ноги пассажиров, комплексом с широким ассортиментом развлечений с 9″ дисплеем;
  • спальный эконом. Пассажирам этого класса будут предоставлены ряды из трех кресел в отдельной части салона, спальные места будут обособленны друг от друга шторами и укомплектованы спальными наборами. Клиентам также доступны встроенные комплексы развлечений. Этот вид услуг действует на рейсах Астана-Париж, Астана-Франкфурт, Астана-Лондон и Алматы-Гонконг. Кроме того, пассажиры, следующие классом «спальный эконом», смогут воспользоваться дополнительными преимуществами.
  • Независимо от такого, каким классом осуществляется перелет, пассажирам предлагается безупречная кухня и впечатляющий выбор напитков. Все блюда приготовлены из свежих продуктов. В меню есть также диет-столы.

К тому же, разработан комплекс услуг для пассажиров с ограниченными возможностями и для пассажиров с детьми.

Правила провоза багажа

Каждому пассажиру, за исключением детей до 2-х лет, перевозимых без предоставления отдельного места в салоне, устанавливаются следующие нормы бесплатного провоза багажа:

Бизнес-класс — 30 кг
Спальный эконом — 30 кг
Эконом-класс — 20 кг

Размеры багажа, допустимого к провозу в салоне, имеют ограничения согласно требованиям безопасности; пассажиры эконом-класса ТОО авиакомпания Air Astana могут перевозить одну сумку, размером не больше 56 x 45 x 25 см и весом не более 8 кг, пассажиры бизнес-класса могут перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Флот АО Авиакомпания Air Astana

С момента своего образования Air Astana ведет работу над усовершенствованием парка воздушных судов, поэтапно его реструктуризируя и заменяя моделями нового поколения. Сегодня флот компании признан одним из самых молодых в Европе, возраст судов в среднем составляет не более 6 лет. В планах также увеличение количества самолетов до 34 единиц к 2017 г., 43 воздушных судна в проекте на 2020 г.

В настоящее время авиарейсы выполняют:

  • Boeing 767-300ER (производство американской компании Boeing). Производит полеты средней и дальней протяженности в пределах Казахстана, в страны Юго-Восточной Азии и Европы;
  • Boeing 757-200ER (производство американской компании Boeing). Выполняет полеты средней дальности по Казахстану и странам Европы и Юго-Восточной Азии;
  • Airbus A319-100 (производство компании Airbus S.A.S.). Предназначен для полетов малой и средней дальности по Казахстану и в страны СНГ;
  • Airbus A320-200 (производство компании Airbus S.A.S.). Выполняет полеты малой и средней дальности по Казахстану, ближнему зарубежью и в страны СНГ;
  • Airbus A321-200 (производство компании Airbus S.A.S.). Предназначен для полетов малой и средней дальности по Казахстану, ближнему зарубежью и в страны СНГ;
  • Embraer 190 (производство компании Embraer, Бразилия). Осуществляет полеты средней дальности по Казахстану, ближнему зарубежью и в страны СНГ.
Air Astana авиакомпания реквизиты

Юридический адрес
050039, г. Алматы
ул. Закарпатская, 4А
Тел.: +7 (727) 258 41 35/36
Факс: +7 (727) 259 87 01

Офис в г. Астана
010000, г. Астана
ул. Кабанбай батыра, 121
Тел.: +7 (717) 255 44 74

Air Astana авиакомпания официальный сайт

Авиакомпания Air Astana официальный сайт, на котором размещена подробная информация по дополнительным правилам провоза багажа, онлайн бронированию и расписанию рейсов. Также на сайте можно ознакомиться с акциями компании и узнать о скидках. Адрес сайта: https://airastana.com

Купить билеты авиакомпании Air Astana по себестоимости

Airbus A350XWB: новаторский подход

Программы создания самолетов “с чистого листа” в процессе реализации становятся дороже и занимают больше времени, чем планировалось. Такой результат воспринимается как неизбежный: инновационным проектам сопутствует множество рисков и негативных факторов. В результате, в эксплуатацию порой попадает “сырой” лайнер, доводка которого требует много сил и средств. Что нужно сделать, чтобы добиться четкого соблюдения заявленных сроков и параметров? Оценим это на примере Airbus A350XWB.

Три, два. кто отстанет меньше?

Ввод первого A350-900 в коммерческую эксплуатацию должен состояться в 2013 году, заявило руководство Airbus в декабре 2006 года, анонсируя программу A350XWB. В дальнейшем планы изменились: на середину 2013 года наметили первый полет, а поставки – на середину 2014 года. По факту летные испытания тестового самолета начались в июне 2014 года, а первый коммерческий полет самолет Qatar Airways выполнил в январе 2015 года.

Airbus A350XWB не преподнес своим создателям особо неприятных сюрпризов, как это было с А380 или Boeing 787. Пожалуй, самый драматический эпизод в его судьбе был связан с решением радикально пересмотреть представленный в 2004 году проект А350, после того, как он был признан потенциальными покупателями недостаточно большим. Переформатированная модель XWB была анонсирована в 2006 году с таким прицелом, чтобы оставить далеко позади не только Dreamliner, но и более вместительный Boeing 777.

В EADS утверждали, что программа обойдется в €10 млрд, но через несколько лет ее стоимость выросла до €13 млрд. Для Airbus проект А350 уже не казался столь сложным, и концерну удалось избежать “старых” болезней. “Мы попытались извлечь уроки того, что пошло не так на А380, – заявил главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье. – Мы изменили всю нашу организацию”.

Горький опыт

Airbus следовало избежать ошибок, сделанных при разработке A380, на которую ушло 10 лет и €12 млрд. Расчетная стоимость суперпроекта в 2000 году составляла только €8,8 млрд. Инженерные просчеты привели к необходимости переустановки проводки на почти собранных самолетах. Нестыковки вызвали удорожание программы почти в полтора раза. Суперлайнер был принят в эксплуатацию на два с половиной года позже запланированного срока. При этом имело место серьезное происшествие с разрушением двигателя на самолете авиакомпании Qantas; экипажи смущали предупреждения о неисправностях, в том числе ложных.

У Boeing на летные испытания 787 ушло почти два года, а его ввод в строй задержался на три года. При этом в процессе эксплуатации пришлось исправлять ряд дефектов: достаточно вспомнить замену стабилизаторов на десятках уже собранных 787 или эпопею с литий-ионными батареями, обернувшуюся тем, что впервые за 30 лет FAA была вынуждена приостанавливать полеты новой модели на три месяца.

Задержаться в пути, чтобы не опоздать к финишу

В Airbus посчитали, что лучше допустить маленькую заминку, чем проявить неосмотрительную поспешность, которая в итоге обернется дополнительными затратами и более длительными задержками. Разработчик попытался предупредить появление проблем: все компоненты еще до монтажа проходили тщательную проверку, выявление и устранение дефектов выполнялось на ранних стадиях, перед выпуском самолета проводился полноценный контроль качества сборки каждого A350.

Системы и компоненты самолетов прошли тесты на новых испытательных стендах, которые установлены в том же ангаре, где до этого проходили испытания лайнеры A380. Новые, более мощные и совершенные вычислительные средства позволяли проводить обширное компьютерное моделирование с имитацией условий предстоящих испытаний. Для проверки материалов на усталостную прочность был построен демонстратор. Инженеры концерна отработали на нем 80 тыс. циклов, чтобы убедиться в отсутствии опасных трещин. В процессе подготовки к сборке первого самолета Airbus задействовала тренажеры, виртуальное моделирование на которых позволило отладить работу многих систем и оборудования [1].

Как отметил инженер по летным испытаниям Патрик ду Ше, после налета двумя тестовыми машинами 1000 часов не было обнаружено и половины проблем, с которыми Airbus встретился при испытаниях А380. Всего парк из пяти машин налетал 2500 часов, как и отводилось на летную программу.

Летные испытания A350 длились 14 месяцев, и ни один из испытательных полетов не был задержан. “Мы не выявили ничего, о чем бы не знали раньше. Самолет прекрасно подготовлен к эксплуатации с завтрашнего дня”, – заявил старший вице-президент по летным испытаниям Airbus Фернандо Алонсо после окончания финальной 300-часовой фазы тестов А350, затронувшей 13 стран от Новой Зеландии до Финляндии [2].

Цифровая фабрика

Опыт, приобретенный при работе над A380, был обобщен в концепции “цифровой фабрики”, которая применялась на ранних стадиях разработки A350. В результате был внедрен широкий спектр новых технологий и представлен более высокий уровень автоматизации. Объединение процессов конструирования и производства позволило снизить издержки при доводке проекта от концепта до серийного экземпляра.

Прежде чем реализовываться на практике, организация производственных потоков, выбор необходимых инструментов и детализация производственных процессов воспроизводились и проверялись в киберпространстве. “Мы использовали много компьютерного моделирования при подготовке производства A350, в чем заключалось основное отличие от разработки A380”, – отмечал Йенс Гральфс, вице-президент подразделения Airbus Operations. В отличие от программы A380, в которой задержки производства были связаны с использованием нескольких цифровых макетов и разных инструментов проектирования, применялся стандартизированный набор программного обеспечения для всего цикла, включая проектирование, производство и финансирование.

Й.Гральфс так охарактеризовал подход: “Мы используем ввод ключевых данных, содержащихся в цифровом макете (DMU), для виртуального планирования производственных процессов. Мы должны это делать, поскольку аспект эргономичности производства является ключевым. Это позволяет быстрее поднять темпы производства, производительность и безопасность труда”.

Были разработаны и внедрены инновационные методы сборки. Точность крепления крупных композитных панелей обшивки обеспечивается при помощи сборочной системы с ЧПУ, использующей данные цифрового макета. Крупные сборочные узлы заранее оснащаются системами. Вся проводка, кабели и трубопроводы монтируются на вспомогательном каркасе. Такое решение, например, сокращает время изготовления секции пола над отсеком авионики в носовой части фюзеляжа на 80% [3].

В Airbus отмечают, что благодаря переходу к конвейерному методу и разработке инновационных методов точной сборки производство A350 эффективнее, чем других дальнемагистральных самолетов. Испытания различных элементов проводятся параллельно со сборкой, прокладка электропроводки планируется на ранних этапах, а процессы соединения крыла с фюзеляжем и интеграции пассажирского салона совмещены.

Первый опыт

В марте 2015 года второй самолет Qatar Airways был введен в эксплуатацию, и Airbus сразу приступил к разработке новых способов взаимодействия с операторами для обеспечения ввода в строй самолетов в любом регионе мира. Частью такого похода стало создание программы EIS Watchtower, предполагающей совместную работу заводских представителей и обслуживающего персонала Airbus в Дохе (Катар). “Мы выбрали название по аналогии с вышками спасателей на оживленных пляжах, – объяснил Томас Фуше, руководитель программы. – Спасатели очень внимательны, тщательно контролируют ситуацию и немедленно прибегают к действиям, позволяющим избежать или решить проблемы. Мы здесь, чтобы делать то же самое для самолета”. Представители производителя собирают эксплуатационные данные и сортируют проблемные вопросы по приоритетности. Это помогает авиакомпании предвидеть проблемы и ускорить их решение. Они также выпускают ежедневные, еженедельные и ежемесячные бюллетени, которые предоставляют полную и четкую оценку состояния парка A350XWB. По словам Т.Фуше, благодаря упреждающему техническому обслуживанию этот подход уже помог предотвратить потенциально возможные задержки рейсов Qatar Airways [4].

Этой же цели служит и импровизированная “авиакомпания” внутри Airbus – “Airline 1”, созданная в ходе испытательной программы и призванная оценивать A350XWB во время выполнения операций со стандартными условиями. Концепция проста: самолет испытывался в условиях, максимально приближенных к операционным, а обслуживающий персонал работал в координации с летно-испытательной командой Airbus. Ежедневное обслуживание, поддержка и ремонтные работы на пяти испытательных A350XWB проводились в режиме, аналогичном эксплуатации в коммерческой авиакомпании. Сердцем Airline 1 является Центр управления техобслуживанием, который фиксирует всю текущую эксплуатационную информацию, осуществляет планирование будущих и проведение текущих работ, обеспечивая своевременное техническое обслуживание. На платформе Airline 1 отрабатывалась техническая документация, предоставляемая авиакомпаниям, опробовались различные технические инструменты, а также электронные средства взаимодействия летных экипажей и наземных подразделений. Благодаря успешности программы, она продолжает функционировать и после ввода в строй первого A350, оставаясь подключенной к системе AIRTAC. В добавок, она будет использоваться в программе A350-1000 и при создании будущих моделей концерна [5].

Airbus рассчитывает выпускать до 13 самолетов А350 в месяц. По словам Ф.Брежье, эта модель будет приносить в ближайшие 20-30 лет 40% выручки концерна. По его мнению, проект не принесет опасных для жизни людей проблем с безопасностью. А значит, усилия 7000 инженеров, задействованных в программе А350, и многомиллиардные инвестиции не пропали даром.

Ссылки:

[1] How Airbus Is Debugging the A350. Jeff Wise, Bloomberg Business, 13.02.14

[2] Airbus A350 Set to Complete Final Tests, Gear Up for First Deliveries. Robert Wall, The Wall Street Journal, 12.08.14

[3] Airbus’s Automated Future Features Robotics. Guy Norris, Aviation Week & Space Technology, 06.05.13

[4] Watching out for customers to ensure the A350 XWB’s smooth service entry. Airbus, 11.03.15

[5] Airline 1: supporting a smooth A350 XWB commercial service entry. Airbus, 18.03.15

Airbus A350XWB: новаторский подход

Программы создания самолетов “с чистого листа” в процессе реализации становятся дороже и занимают больше времени, чем планировалось. Такой результат воспринимается как неизбежный: инновационным проектам сопутствует множество рисков и негативных факторов. В результате, в эксплуатацию порой попадает “сырой” лайнер, доводка которого требует много сил и средств. Что нужно сделать, чтобы добиться четкого соблюдения заявленных сроков и параметров? Оценим это на примере Airbus A350XWB.

Три, два. кто отстанет меньше?

Ввод первого A350-900 в коммерческую эксплуатацию должен состояться в 2013 году, заявило руководство Airbus в декабре 2006 года, анонсируя программу A350XWB. В дальнейшем планы изменились: на середину 2013 года наметили первый полет, а поставки – на середину 2014 года. По факту летные испытания тестового самолета начались в июне 2014 года, а первый коммерческий полет самолет Qatar Airways выполнил в январе 2015 года.

Airbus A350XWB не преподнес своим создателям особо неприятных сюрпризов, как это было с А380 или Boeing 787. Пожалуй, самый драматический эпизод в его судьбе был связан с решением радикально пересмотреть представленный в 2004 году проект А350, после того, как он был признан потенциальными покупателями недостаточно большим. Переформатированная модель XWB была анонсирована в 2006 году с таким прицелом, чтобы оставить далеко позади не только Dreamliner, но и более вместительный Boeing 777.

В EADS утверждали, что программа обойдется в €10 млрд, но через несколько лет ее стоимость выросла до €13 млрд. Для Airbus проект А350 уже не казался столь сложным, и концерну удалось избежать “старых” болезней. “Мы попытались извлечь уроки того, что пошло не так на А380, – заявил главный исполнительный директор Airbus Фабрис Брежье. – Мы изменили всю нашу организацию”.

Горький опыт

Airbus следовало избежать ошибок, сделанных при разработке A380, на которую ушло 10 лет и €12 млрд. Расчетная стоимость суперпроекта в 2000 году составляла только €8,8 млрд. Инженерные просчеты привели к необходимости переустановки проводки на почти собранных самолетах. Нестыковки вызвали удорожание программы почти в полтора раза. Суперлайнер был принят в эксплуатацию на два с половиной года позже запланированного срока. При этом имело место серьезное происшествие с разрушением двигателя на самолете авиакомпании Qantas; экипажи смущали предупреждения о неисправностях, в том числе ложных.

У Boeing на летные испытания 787 ушло почти два года, а его ввод в строй задержался на три года. При этом в процессе эксплуатации пришлось исправлять ряд дефектов: достаточно вспомнить замену стабилизаторов на десятках уже собранных 787 или эпопею с литий-ионными батареями, обернувшуюся тем, что впервые за 30 лет FAA была вынуждена приостанавливать полеты новой модели на три месяца.

Задержаться в пути, чтобы не опоздать к финишу

В Airbus посчитали, что лучше допустить маленькую заминку, чем проявить неосмотрительную поспешность, которая в итоге обернется дополнительными затратами и более длительными задержками. Разработчик попытался предупредить появление проблем: все компоненты еще до монтажа проходили тщательную проверку, выявление и устранение дефектов выполнялось на ранних стадиях, перед выпуском самолета проводился полноценный контроль качества сборки каждого A350.

Системы и компоненты самолетов прошли тесты на новых испытательных стендах, которые установлены в том же ангаре, где до этого проходили испытания лайнеры A380. Новые, более мощные и совершенные вычислительные средства позволяли проводить обширное компьютерное моделирование с имитацией условий предстоящих испытаний. Для проверки материалов на усталостную прочность был построен демонстратор. Инженеры концерна отработали на нем 80 тыс. циклов, чтобы убедиться в отсутствии опасных трещин. В процессе подготовки к сборке первого самолета Airbus задействовала тренажеры, виртуальное моделирование на которых позволило отладить работу многих систем и оборудования [1].

Как отметил инженер по летным испытаниям Патрик ду Ше, после налета двумя тестовыми машинами 1000 часов не было обнаружено и половины проблем, с которыми Airbus встретился при испытаниях А380. Всего парк из пяти машин налетал 2500 часов, как и отводилось на летную программу.

Летные испытания A350 длились 14 месяцев, и ни один из испытательных полетов не был задержан. “Мы не выявили ничего, о чем бы не знали раньше. Самолет прекрасно подготовлен к эксплуатации с завтрашнего дня”, – заявил старший вице-президент по летным испытаниям Airbus Фернандо Алонсо после окончания финальной 300-часовой фазы тестов А350, затронувшей 13 стран от Новой Зеландии до Финляндии [2].

Цифровая фабрика

Опыт, приобретенный при работе над A380, был обобщен в концепции “цифровой фабрики”, которая применялась на ранних стадиях разработки A350. В результате был внедрен широкий спектр новых технологий и представлен более высокий уровень автоматизации. Объединение процессов конструирования и производства позволило снизить издержки при доводке проекта от концепта до серийного экземпляра.

Прежде чем реализовываться на практике, организация производственных потоков, выбор необходимых инструментов и детализация производственных процессов воспроизводились и проверялись в киберпространстве. “Мы использовали много компьютерного моделирования при подготовке производства A350, в чем заключалось основное отличие от разработки A380”, – отмечал Йенс Гральфс, вице-президент подразделения Airbus Operations. В отличие от программы A380, в которой задержки производства были связаны с использованием нескольких цифровых макетов и разных инструментов проектирования, применялся стандартизированный набор программного обеспечения для всего цикла, включая проектирование, производство и финансирование.

Й.Гральфс так охарактеризовал подход: “Мы используем ввод ключевых данных, содержащихся в цифровом макете (DMU), для виртуального планирования производственных процессов. Мы должны это делать, поскольку аспект эргономичности производства является ключевым. Это позволяет быстрее поднять темпы производства, производительность и безопасность труда”.

Были разработаны и внедрены инновационные методы сборки. Точность крепления крупных композитных панелей обшивки обеспечивается при помощи сборочной системы с ЧПУ, использующей данные цифрового макета. Крупные сборочные узлы заранее оснащаются системами. Вся проводка, кабели и трубопроводы монтируются на вспомогательном каркасе. Такое решение, например, сокращает время изготовления секции пола над отсеком авионики в носовой части фюзеляжа на 80% [3].

В Airbus отмечают, что благодаря переходу к конвейерному методу и разработке инновационных методов точной сборки производство A350 эффективнее, чем других дальнемагистральных самолетов. Испытания различных элементов проводятся параллельно со сборкой, прокладка электропроводки планируется на ранних этапах, а процессы соединения крыла с фюзеляжем и интеграции пассажирского салона совмещены.

Первый опыт

В марте 2015 года второй самолет Qatar Airways был введен в эксплуатацию, и Airbus сразу приступил к разработке новых способов взаимодействия с операторами для обеспечения ввода в строй самолетов в любом регионе мира. Частью такого похода стало создание программы EIS Watchtower, предполагающей совместную работу заводских представителей и обслуживающего персонала Airbus в Дохе (Катар). “Мы выбрали название по аналогии с вышками спасателей на оживленных пляжах, – объяснил Томас Фуше, руководитель программы. – Спасатели очень внимательны, тщательно контролируют ситуацию и немедленно прибегают к действиям, позволяющим избежать или решить проблемы. Мы здесь, чтобы делать то же самое для самолета”. Представители производителя собирают эксплуатационные данные и сортируют проблемные вопросы по приоритетности. Это помогает авиакомпании предвидеть проблемы и ускорить их решение. Они также выпускают ежедневные, еженедельные и ежемесячные бюллетени, которые предоставляют полную и четкую оценку состояния парка A350XWB. По словам Т.Фуше, благодаря упреждающему техническому обслуживанию этот подход уже помог предотвратить потенциально возможные задержки рейсов Qatar Airways [4].

Этой же цели служит и импровизированная “авиакомпания” внутри Airbus – “Airline 1”, созданная в ходе испытательной программы и призванная оценивать A350XWB во время выполнения операций со стандартными условиями. Концепция проста: самолет испытывался в условиях, максимально приближенных к операционным, а обслуживающий персонал работал в координации с летно-испытательной командой Airbus. Ежедневное обслуживание, поддержка и ремонтные работы на пяти испытательных A350XWB проводились в режиме, аналогичном эксплуатации в коммерческой авиакомпании. Сердцем Airline 1 является Центр управления техобслуживанием, который фиксирует всю текущую эксплуатационную информацию, осуществляет планирование будущих и проведение текущих работ, обеспечивая своевременное техническое обслуживание. На платформе Airline 1 отрабатывалась техническая документация, предоставляемая авиакомпаниям, опробовались различные технические инструменты, а также электронные средства взаимодействия летных экипажей и наземных подразделений. Благодаря успешности программы, она продолжает функционировать и после ввода в строй первого A350, оставаясь подключенной к системе AIRTAC. В добавок, она будет использоваться в программе A350-1000 и при создании будущих моделей концерна [5].

Airbus рассчитывает выпускать до 13 самолетов А350 в месяц. По словам Ф.Брежье, эта модель будет приносить в ближайшие 20-30 лет 40% выручки концерна. По его мнению, проект не принесет опасных для жизни людей проблем с безопасностью. А значит, усилия 7000 инженеров, задействованных в программе А350, и многомиллиардные инвестиции не пропали даром.

[1] How Airbus Is Debugging the A350. Jeff Wise, Bloomberg Business, 13.02.14
[2] Airbus A350 Set to Complete Final Tests, Gear Up for First Deliveries. Robert Wall, The Wall Street Journal, 12.08.14
[3] Airbus’s Automated Future Features Robotics. Guy Norris, Aviation Week & Space Technology, 06.05.13
[4] Watching out for customers to ensure the A350 XWB’s smooth service entry. Airbus, 11.03.15
[5] Airline 1: supporting a smooth A350 XWB commercial service entry. Airbus, 18.03.15

Новинка от Airbus! Mодель Airbus A350XWB уже выпущена

Дождались новинку в воздухе!

Опытная группа летчиков авиакомпании Cathay Pacific с успехом завершила испытательный полет Гонконг-Сингапур (путешествие в Сингапур) на новейшем самолете, полностью оборудованном по последнему слову техники.

Долгожданный вариант самолета с моделью A350XWB является ответом компании Airbus своему конкуренту Boeing с моделью 787 Dreamliner. В начале декабря первая партия AirbusA350 приступит к полетам в авиакомпанию Qatar Airways, которая является самым первым заказчиком данной модели.

Несмотря на не очень приемлемый вид для пассажиров на самолет, два мотора Rolls Royce Trent XWB работают практически бесшумно по сравнению с другими новейшими моделями самолетов.

Теперь расскажем про интерьер и технические характеристики. В Airbus А350 — создано 42 места бизнес-класса, расположенных по четыре в ряд; места эконом-класса имеют ширину 47 см. и размещены в ряд, в одном ряду 9 мест.

Для удобства полета всех пассажиров вся электропроводка и оптоволокно, всевозможные распределительные щитки были переделаны и удалены под пол, ранее это все было сверху.

Также стоит отметить и функциональность AirbusA350, мониторы с диагональю 11 дюймов (30 см.) от компании Panasonic вмонтированы прямо в спинки кресел во всем эконом-классе, такая функция будет предоставляться на выбор авиакомпании-заказчика.

Теперь все геймпады или планшеты с сотовыми телефонами можно заряжать от розеток, расположенных на спинках кресел, такая функция уже становиться стандартом для всех самолетов от компании Airbus.

Для того чтобы пассажиры смогли себя чувствовать хорошо после полета, а именно для снижения эффекта усталости от смены часовых поясов, давление воздуха во всем самолете будет равным высоте 1800 м над уровнем моря. В сегодняшних вариантах самолетов поддерживается высота в 2450 м.

Еще одна хорошая новость для любителей мест посидеть у окна, стенка салона стала вертикальной а не дугообразной как во всех сегодняшних самолетах, теперь у вас не будет затекать шея при наклонении головы при длительном просмотре в иллюминатор.

Мы думаем, что модель Airbus A350XWB не только великолепно выполнена, но и соблюдены стандарты экономии. Весь самолет почти на 55 % состоит из композитных материалов, по характеристикам он будет использовать меньше топлива, чем другие сегодняшние лайнеры такого же класса.

Даже освещение в туалете этого самолета, расположено над краном умывальника начинает тускнеть после открывания двери, это сделано специально для экономии электроэнергии.

Новейший самолет Airbus A350XWB будет выпускаться в трех версиях: A350-800, A350-900 и A350-1000 — все версии различаются количеством мест от 276 до 369. На начало августа уже 40 авиакомпаний мира заказали 750 таких воздушных судов.

В скором времени вы сможете заказать самые дешевые авиабилеты на самолет Airbus A350 прямо на нашем сайте! Cейчас же вы можете забронировать и купить любые билеты и в любые направления, используя нашу поисковую систему от надежных авиакомпаний мира. Читайте и другие полезные новости на travel-picture.ru

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Читайте также:
Нужна ли регистрация на сайте УФМС?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: