Дешёвая аренда и прокат авто в США – цены 2021, отзывы

Как дешево взять машину напрокат в США

Основатель Immigrant Porada

Хорошая теплая погода. Чистое небо. Солнышко. И сегодня пятница, впереди выходные. Эхххх, как хочется вырваться из своего города! Живешь ли ты в мегаполисе или в городке с 20 домами – все равно, хочется куда-то, где нас нет. И без машины тут не обойтись. Расскажу вам, как я поступал, когда у меня были права, а машины не было, пишет Андрей Бойчук в статье для Immigrant Porada.

Естественно, я брал машину напрокат. Как это делается в Америке? Сейчас расскажу.

Есть несколько вариантов, как можно взять машину напрокат, но я рекомендую два – только удобные и дешевые.

1. Turo – на этом сайте владельцы машин сдают свои машины на день, два, неделю и так далее. За день машина напрокат обойдется в сумму от $10. А если вам понравилась машина дороже, то не забывайте – всегда можно торговаться. К сожалению, в некоторых городах этот сервис запрещен. Например, в Нью-Йорке на этом сайте снять машину нельзя.

2. Hotwire – этот сайт похож на Kayak или Priceline. Даже если вы предпочитаете покупать билеты на других сайтах, для аренды машины напрокат я рекомендую пользоваться именно этим. Почему? Потому что он самый дешевый. Машина обходится в сумму от $15. Лично я в Нью-Йорке брал самую дешевую машину за $18, а в Чикаго – за $9.

Например, вы хотите взять машину с вечера пятницы до вечера воскресенья. Попробуйте такой вариант:

1. Берете машину в 20.00 в пятницу и отдаете в воскресенье в 20.00. Дорого? Ну, ок.

2. Берете машину в 23.30 в пятницу и отдаете в воскресенье в 23.30. Вам так поздно не нужно? А вы можете забрать машину и в 20.30, даже если зарезервировали на 23:30. И с того времени, когда вы забрали машину, начнется отсчет. Поняли? Молодцы. Все равно дорого? Ладно, пробуем дальше.

3. Берете машину в 00.30 в субботу и отдаете в понедельник в 00.30. Цена должна или сильно вырасти, или упасть. В 90% случаев машина подешевеет. Все равно не подходит цена? Ну ок, последний вариант.

4. Забираете машину в 5.00 утра в субботу и отдаете в 5.00 в понедельник. Вы все равно можете забрать машину в 20.30 в пятницу, просто скажете, что вы зарезервировали ее на утро.

Одна из моих недавних находок. Я взял напрокат машину в Чикаго за $5 в день. Правда, подвел налог 🙂

А это просто информация для тех, кто берет машину напрокат впервые:

Если вам нет 25 лет, цена для вас будет дороже. На некоторых сайтах вы вообще не сможете забронировать машину.

Стоит ли брать самую маленькую машину? Скажу так, я всегда резервировал маленькую, а когда приходил туда, у них никогда маленьких не было, и мне давали выбрать, какую хочу. Поэтому иногда уезжал на той, на которой хотел. Но иногда водил самую маленькую машину (однажды на дороге чуть ветром не сдуло, когда ехали в Филадельфию).

Ну вот, вроде уже все. Хороших вам выходных!

Об авторе: Андрей Бойчук — основатель Immigrant Porada (iporada.com) — платформы для украинских иммигрантов в США. Жизнерадостный муж прекрасной жены и отец радостной дочки.

Данный блог переведен с украинского языка. Оригинал статьи можно найти на сайте «Іммігрант Порада» (Украинская онлайн-платформа советов для иммигрантов в США).

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на kolonka@forumdaily.com

Читайте также на ForumDaily:

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 4413 [name] => аренда [taxonomy] => post_tag [slug] => arenda )

stdClass Object ( [term_id] => 8408 [name] => автомобиль [taxonomy] => post_tag [slug] => avtomobil )

stdClass Object ( [term_id] => 14421 [name] => прокат [taxonomy] => post_tag [slug] => prokat )

stdClass Object ( [term_id] => 16228 [name] => Колонки [taxonomy] => category [slug] => bloggers )

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.

Аренда автомобиля в США, Нью-Йорк. Ожидание и реальность!

Сроки были ясны, цели и задачи тоже.
Как же реально чувствуешь себя свободным, когда есть открытые 2-3 годичные визы в США или Европу. Можно соскочить одним днем, с утра заклинило, в обед уже в самолете, а вечером пьешь коктейль уже в иностранном кабаке, красота!
Я впал в негу пытаясь забронировать автомобиль мечты, большой и мощный как все американское.
Это был именно тот момент, когда я решил это сделать заранее. Почему я не люблю так делать ? Потому что машину, которую бронируешь и которую ожидаешь увидеть, как всегда нет в наличии. И подсовывают что-нибудь похожее, но на фиг не нужное) Но в этот раз я же умный, все что могло быть похожего подходило как никогда)
В планах был конечно новый Кэдди, даже можно было забронировать именно его, без всяких подстав, но цена была жесть — 4 дня и минус 3500 $. Несколько маленьких прокатных контор смогли бы меня выручить, но я решил не выкидывать деньги на ветер!

Читайте также:
Особенности культуры, обычаев и традиций Австрии

Начал рыть интернет, первыми на моем пути были Avis.
Автомобиль был нужен на 4 дня, без ограничений пробега. Маршрут простой Нью-Йорк — Детройт — Нью-Йорк.
Дорога туда 615 миль, обратно также, примерно накатали около 2000 км. Посмотрите примерные цены при бронировании за 3 недели до поездки.
Первый вариант, как оказалось самый идеальный. Аренда в Аэропорту JFK Нью-Йорка.

Самое смешное Тахо практически в туже цену, а какой-то смешной паркетник Траверс существенно дороже. Этого вообще понять не смог.

Потом решил проверить вдруг окажется что дешевле будет бронировать прям на Манхетенне, чтобы в аэропорт не гонять лишний раз) Чудес не вышло, ясно что на Манхетене все дороже. Но Траверс в туже цену что и в JFK — мистика какая-то) Разница существенная, больше 20.000 рублей, можно спокойно на такси в аэропорт съездить и еще останутся деньги)

Дальше стал смотреть цены с американского Aвиса.
Цены одинаковые +- какая-то мелочь. Сначала аренда в JFK. Вот сравните цены на практически все классы предлагаемых конторой автомобилей.

Ну и вот мой выбор, один из троицы.

Мой план был прост, я был готов к Юкону или Субурбану, ну на крайняк Эскалейд. Ведь часто пишут местные, что в случае если нет в наличии автомобиля вашего класса бронирования, то без проблем прокатная контора дает автомобиль выше уровнем. А так как кузов мне нравился в любом виде, то я готов был рисковать)))
Ценник конечно не совсем гуманный) А вот цена опять на Манхетенне.
А вот дальше меня немного удивило, оказалось цена без налогов. А как вы знаете все цены в США не включают местные налоги, которые разнятся в разных штатах. Цена росла на глазах, но это был пробный шар, пока бронирование на Манхетене. Цена со всеми страховками.
Если нужен навигатор или детское кресло, то дополнительная сумма в день + налог)

Тахо чуть чуть подешевле, но и меньше значительно)

Пошел смотреть цены к конкурентам в Hertz.
Юкон оказался чуть дороже, условия все те же + нашел купон на скидку!

Можно даже было выбрать из Престиж коллекции, но цена отпугивала. А шансы получить навигатор по космической цене были очень велики! Как вы понимаете на дорогие авто скидки не было, типа предложение только для нищебродов. А это все же престиж) Больше меня удивила ценовая политика на следующий хлам. Псевдо-премиум задорога)

Еще когда заранее оплачиваешь автомобиль, то получаешь дополнительную скидку, в Авис она была больше 10%. Здесь около 1% — жирный такой куш, есть смысл заранее оплатить)

Небольшая маршрутка — 8 посадочных мест, куча чемоданов и сумок и чудо расход 1 литр на 9 км))) Юмористы)

Вот еще машины для сравнения — по мне надо быть реально идиотом чтобы переплачивать за унылые паркетники такие деньги.

Цена между одинаковыми кузовами была слишком велика. Выбор был однозначно на Юкон. К тому же рассчитывал в идеале фортанет и до Эскалейда)

Выбирал между этими 2 предложениями. Кадиллаки были в обоих местах! Решил что 10 штук не лишние и оплатил Авис! Цена окончательная со всеми страховками.

Но а дальше как обычно происходит у меня — все пошло не так)
Сначала баклажан расстроил на выдаче и выдал не пойми что. Самое смешное у них даже на сайте не было этого дешманского предложения) Но мне фартануло!

Читайте также:
Оформление перепланировки квартиры и нежилых помещений.

Пошел ругаться, обещал санкции и депортацию всех американцев в РФ.
Не помогло)

На выезде понял, что мне еще можно сказать что и повезло, остальные автомобили были отвратительного цвета) Серебро и черный — мои 2 нелюбимых и не понятных для автомобиля цвета.

Но вдалеке увидел решение своей проблемы, пошел второй раз умолять и валяться в ногах. Все-таки Навигатор же премиум, лучше чем копеешный форд)) А цвет — спелая вишня, как у родителей 2108 с коротким крылом, эмоции и воспоминания так и нахлынули) Мольбам никто не внял)

Автомобиль пробежал уже не мало, но выглядел в целом прилично, а главное чисто.

А дальше меня ждала удивительная поездка в Детройт с интересными остановками.

Видимо следовало довериться ребятам из Хертца, не смотря на их стремное название)

Продолжение следует!

p/s/ кстати потом местные опытные люди подсказали, как можно было бы еще съэкономить денег! Арендовать машину в Нью-Джерси! Совсем рядом, всего-то на трамвайчике переплыть)

Аренда авто в США — опыт проката в Калифорнии

Аренда авто в США — это отличная возможность увидеть большинство достопримечательностей страны. Мы расскажем о нашем опыте проката в Лос-Анджелесе. Статья будет интересна тем, кто хочет взять авто в Сан-Франциско, Лас-Вегасе и других городах США.

Аренда машины в США — стоимость, выбор, детали

Мы путешествовали по Калифорнии и прилегающим штатам в период новогодних праздников. За 11 дней проехали более 2 700 миль (примерно 4 345 км).

Ранее мы арендовали авто в разных странах Европы, Азии и даже на Ямайке, вопросов не возникло и в США. На своем опыте убедились, что в Америке система аренды авто наиболее развита и удобна. Нас поразила и максимальная страховка, включенная в стоимость, и минимальная стоимость аренды, и другие нюансы.
Также уже после этой аренды мы путешествовали по Майами и Флориде. Читайте нашу статью об аренде авто в Майами.

Довольные автопрокатом в Калифорнии

Забегая вперед, скажем, что опыт аренды авто в США оказался целиком положительным. Общественный транспорт в Лос-Анджелесе сильно уступает автомобилю в комфорте и скорости передвижения. Поездка на пляж в Малибу на общественном транспорте заняла у нас целый день. Нам потребовалось 2 часа на автобусе, чтобы туда добраться.

Управлять автомобилем в Штатах легко и комфортно:

  • водители на 99% вежливые и терпеливые;
  • правила, разметка и навигация на дорогах проста и интуитивно понятна.

Сложности нас подстерегали только на огромных развязках. Несколько раз мы пропускали съезды и приходилось делать небольшие крюки.

Как выбрать авто и прокатную компанию

Обычно в поездках мы смотрим варианты у нескольких проверенных брокеров. Брокеры в 99% случаев предлагают стоимость ниже, чем прокат напрямую, при этом у них удобная и понятная форма заказа и возможность отменить бронь без потери депозита за 48 часов до поездки. Советуем обратить внимание на варианты у агрегаторов Economybookings, Autoeurope и Rentalcars.

Основные факторы выбора прокатной компании у брокеров в США:

  • Стоимость. Обычно мы выбираем авто по минимальной стоимости в прокатах с высоким рейтингом.
  • Расположение проката. Мы провели 4 дня в Лос-Анджелесе без машины, пользуясь исключительно общественным транспортом. Поэтому хотели взять авто в прокат в городе, а сдать в аэропорту ЛА по окончании поездки. Это помогло бы нам не тратить время на поездку из города в аэропорт для аренды. Приемлемых вариантов не нашли, поэтому поехали в аэропорт за машиной, которая была с нами 11 дней.
  • Величина блокируемого депозита. Еще одна причина бронировать авто — это отсутствие блокируемого депозита (это касается нашего конкретного бронирования в Alamo в Лос-Анджелесе). У нас при бронировании с кредитной карты был снят всего 1$ и сразу возвращен на карту.

P.S. Специально для поездки в Америку, мы заказали кредитную карту Тинькофф All Airlines, которой пользуемся до сих пор, + копим мили. Забронируй карту по ссылке и получи 3 000 миль (=рублей) в подарок. Подробнее о карте можно прочитать в статье.

Для брони авто в США всегда необходима кредитная карта

  • Рейтинг прокатной компании. Позволяет предварительно узнать об уровне сервиса прокатчика на сайте у агрегатора. На момент нашего выбора самая низкая цена была у Alamo. Брокеры используют свои системы оценки. Мы искали отзывы о прокате в других источниках и можем сказать, что рейтинг соответствует реальности и ему можно доверять. Реализация рейтинга на сайте Autoeurope.
Читайте также:
Как выглядит служебный паспорт гражданина Российской Федерации

  • Страховка и наличие франшизы. Нас приятно поразила полная страховка авто, включающая нулевую франшизу, страховку от угона, а также страховку колес, днища и и т.д. Застраховано все и эта информация видна при выборе конкретного варианта. При этом франшиза еще и «нулевая». Платить за страховку дополнительно не нужно, она уже включена в стоимость.

  • Выбор подходящего автомобиля. Если ехать в Америку, то нужно обязательно брать большую машину. Так думают многие и это правильно! Мы убедились, что в США вся инфраструктура заточена под большие авто: дороги широкие, парковки свободные. Путешествовать по Калифорнии на авто — это одно удовольствие! Разница в стоимости между Компактом и Средним авто небольшая и можно смело выбирать авто покрупнее. Мы забронировали Midsize и получили бесплатный апгрейд до Fullsize. Вероятность повышения в классе довольно большая, маленьких авто мы на стоянке Alamo не увидели. Варианты выдаваемых авто в прокате :
Тип авто Предлагаемые марки
Small Ford Fiesta, Cherolet Spark, Aveo, Mitsubishi Mirage, Toyota Yaris и другие
Midsize Ford Focus, Hyundai Accent, Elantra, Nissan Note, Sentra, Toyota Corolla, Kia Forte и другие
Fullsize Kia Soul, Volkswagen Jetta, Cherolet Malibu, Cruze, Hyundai Sonata, Toyota Camry и другие
Vans Nissan Quest, Dodge Grand Caravan, Chrysler Pacifica, Kia Sedona и другие
SUV/4WD Ford Escape, Toyota RAV 4, Jeep Patriot и другие
Cabrio Cherolet Camaro, Ford Mustang и другие

Стоимость аренды авто в США

Прокат авто в Лос-Анджелесе с 1 по 12 января обошелся нам примерно в 260$ (авто размера «Компакт» на 11 дней). В эту стоимость включена нулевая франшиза, полная страховка, а также второй водитель. В Европе часто нужно доплачивать за эти опции, а в Штатах их можно получить бесплатно.

Бронировали авто мы в Autoeurope и после оплаты получили на почту ваучер со стоимостью и номером бронирования (по факту никаких 2-х дверных Бьюиков у них в наличии нет и марка авто в итоге совпадает лишь по классу):

В квитанции указана скидка, но при поиске на сайте мы сразу видели финальную стоимость. Думаем, что это скидка, которую дает брокер, и ее видно лишь в квитанции.

Стоимость может быть как ниже (по акции), так и значительно выше. Мы прилетели в ЛА в районе рождественских праздников 28 декабря, но даже один дополнительный день (захват 31 декабря) увеличивал стоимость аренды до 750$. Старайтесь быть гибким в поездке и часто это поможет значительно сэкономить на аренде.

Стоит обратить внимание на то, что стоимость аренды может сильно различаться в разных штатах. Для проверки стоимости в других штатах можно воспользоваться вышеперечисленными агрегаторами.

Аренда джипа или минивэна в США

Также при выборе варианта автомобиля советуем обратить внимание на внедорожники и минивэны. В Европе и России стоимость аренды таких автомобилей значительно выше, чем в США. Например, стоимость аренды внедорожника на наши даты (11 дней) была бы дороже менее, чем на 100$ за все время проката. В нашем случае необходимости во внедорожнике не было. Для посещения национальных парков советуем присмотреться к этому варианту.

Для многих остается мечтой аренда кабриолета. В Америке и это осуществимо, аренда кабриолета в США будет стоить от 60$ в день и это будут легендарные Camaro или Mustang.

Как получить авто в аэропорту

Мы получали авто в аэропорту Лос-Анджелеса. Для других аэропортов порядок действий будет аналогичным. Чаще всего прокат оформляется не на стойке в аэропорту, а в специальных центрах поблизости. Доехать до центра можно на бесплатном трансфере сразу после выхода из аэропорта (ехать около 15 минут). Автобусы ходят часто и на них указано название компании. Иногда центры разных компаний расположены рядом и они организуют совместный трансфер.


В центре проката все просто:

  • оформляем договор (можно оформить его у менеджера, но гораздо быстрее самому в киоске регистрации);
  • распечатываем;
  • показываем менеджеру;
  • идем получать авто.

Мы самостоятельно оформили и распечатали договор в киоске, отстояли небольшую очередь для проверки и пошли получать авто.

Менеджер смотрит в договоре размер машины и указывает в какой ряд нужно идти за авто, выбираешь машину и едешь. Да, да и да, авто выбираешь ты и только ты!

Нам приглянулась красивая Chevrolet Malibu. Мы уже погрузили вещи в нее, но она оказалась размера Fullsize, что не соответствовало нашему договору. Спросили — менеджер сказала, что если авто стоит в ряду Midsize, то смело берите ее.

Обрадовавшись, мы взяли машинку с собой в наше путешествие. На выезде у нас проверили договор, права и отпустили восвояси. Стоит отметить, что это был единственный раз, когда потребовались водительские права в США.

В итоге машинка показала себя очень хорошо и оказалась с пробегом всего в 3 мили (чуть меньше 5 км), а мы проехали около 2 700 миль (примерно 4 345 км). Ты можешь себе представить, что где-нибудь тебе дадут новую машину в прокате?!

Перед выездом с парковки отметь расположение проката на карте — будет легче искать его при сдаче.

Возврат авто в другом городе

В США можно легко забронировать авто в одном городе, а сдать в другом. При этом стоимость может быть такая же, как если бы мы бронировали авто в одном городе. В Калифорнии можно взять авто в Сан-Франциско, а сдать в Лос-Анджелесе. Можно также сдать авто в соседней Неваде (Лас-Вегасе). Отсутствие платы за эту услугу легко объяснить огромным количеством бронирований и перемещений прокатных авто между крупными городами. Проверить стоимость брони с возвратом в другом городе:

Сдача автомобиля после аренды

Сдавать машину также просто, как и получать ее. Приезжаешь ко времени с полным баком бензина (рядом есть заправки), в зависимости от условий договора, получаешь чек, забираешь вещи из машины, кладешь ключи на торпеду и садишься на автобус до аэропорта LAX.

Нам было жаль расставаться с машинкой, которая сделала наше путешествие ещё более интересным!

Поток сдающих авто после проката

Наш маршрут по Калифорнии на авто

Аренда авто в США дает огромное количество вариантов путешествий. Мы за 11 дней посетили огромное количество интереснейших мест и делимся своим маршрутом. Летом на этом же пути можно на пару дней заехать в национальные парки. Зимой же они были закрыты, но мы не расстроились. Указанный ниже маршрут включает Лос-Анджелес и Сан-Франциско, города на побережье между ними. Также до Лас-Вегаса мы успели заехать за озеро Тахо и целый день любовались красотами Долины Смерти. Далее были Лас-Вегас и Дамба Гувера, Гранд-Каньон и трасса 66, национальный парк Джошуа Три и солнечный Сан-Диего. В Сан-Диего можно переночевать перед сдачей авто в аэропорту.

Также смотри наше видео:

Навигация по дорогам США

При прокате авто можно заказать дополнительные опции: навигатор и детское кресло. Навигацию брать не советуем. Мы пользовались бесплатными оффлайн картами Maps.me (предварительно закачали все необходимые штаты). В большинстве случаев необходимые отели и достопримечательности мы там находили. Если необходим интернет, то в дороге выручала сим-карта для путешественников Drimsim.

Детали поездки

  • Обязательно имейте в поездке с собой наличные доллары. Нам ни разу не удалось заправиться по банковской карте (кредитной и дебетовой). Приходилось заправляться за наличные у оператора.
  • Соблюдайте скоростной режим. Нашим друзьям на другом авто пришлось объясняться с шерифом в районе Долины Смерти за значительное превышение скорости.
  • На равнозначных перекрестках сначала проезжает тот, кто первым подъехал к перекрестку.

Прокатный Chevrolet Malibu в Сан-Диего

Надеемся, что наш материал будет полезен для подготовки к поездке. Аренда авто в США — отличный способ познать страну лучше. Задавайте вопросы об аренде в комментариях и ищите варианты аренды авто на проверенных ресурсах Economybookings, Autoeurope или Rentalcars.
Варианты жилья при поездке мы смотрели на Hotellook (агрегаторе предложений от большинства систем бронирования)

Обязательно купите страховку при поездке в США. Это на удивление дешево (от 100 руб. в день в обычных страховых компаниях до 230 руб. день в одной из лучших Allianz). Мы всегда покупаем страховку на Cherehapa где можно выбрать варианты из десятков страховых компаний.

Экскурсии от местных жителей на русском языке по Лос-Анджелесу, Сан-Франциско и другим города США есть на Tripster.

Может быть интересно:

Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления Вконтакте, Facebook, Telegram и Youtube. Также читай рассказы о наших путешествиях в Instagram и Яндекс.Дзен.

Насколько была полезна данная статья?

Нажмите на звездочку для оценки

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов 27

Аренда авто в США со скидкой 70%

Прокат машин в США

США — одна из крупнейших стран мира, где быстрое передвижение по стране без авто просто невозможно, поэтому практически все приезжие пользуются услугой аренды легковых машин прямо в аэропорту. Забронировав транспортное средство с помощью нашего сервиса cars-scanner.com заранее, вы не только гарантированно получите автомобиль нужной марки и класса, но и сможете без каких-либо задержек сразу же отправляться по своим делам. Мы подберем для вас подходящие предложения ведущих прокатных компаний США и мира и обеспечим круглосуточную информационную поддержку. У нас — самые годные цены на прокат автомобилей в США, без скрытых комиссий и наценок!

  • Изменить бронирование
  • Посмотреть мой ваучер
  • Отменить бронирование

Вы можете отменить или изменить Ваше бронирование без штрафных санкций за 24 часа до начала аренды.

Мы предлагаем эксклюзивно низкие тарифы с максимальными скидками. Наши цены всегда выгоднее розничных в пунктах проката.

Налоги, аэропортный сбор, стандартная страховка, страховка от ущерба 3м лицам, нелимитированный километраж*, без комиссии по кредитной карте

RU 8 (800) 5550273
FR. 33 157329540
DE. 0800 1818415
ES. 34 912768456
UK . 44 2036422248

Часто задаваемые вопросы о прокате авто в США

Нужно ли мне оплачивать дополнительные местные сборы?

Сервис cars-scanner.com старается для удобства клиентов предоставлять услугу по аренде автомобилей в США по системе «все включено». Но все же в некоторых странах существуют дополнительные платежи. Например, на Барбадосе и в Джерси вы заплатите лицензионный сбор, в ЮАР — контактный сбор, а в Австрии — госналог. Все обязательные сборы строго фиксируются в ваучере, который вы получаете при бронировании.

Мне нужен автомобиль с доставкой к отелю. Это возможно?

К сожалению, такую услугу мы не предоставляем.

Обязательно ли иметь международные водительские права?

В 99% случаев для того, чтобы взять машину напрокат в США, достаточно российского водительского удостоверения. Но все же мы рекомендуем вам получить права международного образца во избежание инцидентов с полицией.

Где я должен сдать автомобиль по окончанию проката? Нужно ехать в офис прокатной компании? Могу ли я сдать машину не там, где ее взял?

У вас есть возможность вернуть машину, которую вы взяли в аренду, в любом офисе прокатной компании не только в США, но и за пределами страны. Проверить, есть ли такая услуга у наших партнеров, вы можете при поиске подходящих вариантов. Для этого нужно отметить пункт «Другое место возврата» и выбрать интересующий вас город.

Какие карты принимает для оплаты услуг сервис cars-scanner.com?

Оплатить наши услуги вы можете международной кредитной картой MasterCard или Visa.

Особенности правил ПДД для арендованных автомобилей в Америке

Если собираетесь поехать в Америку, арендовать авто в США, сразу будьте готовы к тому, что в разных штатах существуют собственные правила, связанные с дорожным движением. Они могут отличаться не сильно, но различия будут, которые могут стоить лишней сотни долларов.

Парковка в США

Если осуществляете парковку автомобиля, следите за тем, чтобы расстояние от обочины не было больше 45 сантиметров (около 18 дюймов). Категорически запрещается останавливаться и выходить из автомобиля на пешеходных переходах, либо перекрестках, сюда относятся и тротуары.

Не стоит оставлять ТС в зонах, которые предназначаются для парковки автомобилей инвалидами, никто не захочет получить штраф в 200 долларов. Такие места обозначаются специальными знаками, на асфальте будет нарисована синяя инвалидная коляска.

ПДД в Америке

Даже не думайте дать взятку полицейским, если вдруг будете остановлены за нарушение, очень рискованный шаг, скорее всего, окажетесь в полицейском участке. Если уж совершили нарушение, то отвечать придется по полной программе.

Старайтесь, чтобы скорость движения автомобиля, в черте города, не превышала 50 км/час. За нарушение данного правила будут следующие штрафы:

  • на 10 км – штраф в 70 долларов;
  • на 15 км – штраф в 90 долларов;
  • на 20 км – штраф в 100 долларов;
  • на 25 км – штраф в 140долларов;
  • на 30 км – штраф в 200 долларов;
  • на 35 км – штраф в 350 долларов;
  • на 40 км – штраф в 500 долларов.

Если превысить скорость в местах, где располагаются детские учреждения (школы, сады), либо проводятся ремонтные работы дороги, штраф увеличится в несколько раз.

Алкоголь

Уровень алкоголя в крови не должен быть выше значения в 0.08 %. Нарушение данного правила может грозить не только штрафом до 1000 долларов, но и тюремным заключением, вплоть до 6 месяцев. Можно лишиться и собственного транспортного средства, его могут конфисковать. Запрещается присутствие в автомобиле и нетрезвых пассажиров. Если полицейский найдет в машине алкоголь в открытом виде, водителю будет грозить немалый штраф, не важно, употреблял ли он алкоголь, или нет.

Крайне не рекомендуется участвовать в различных гонках, неосторожно управлять автомобилем, очень сильно повезет, если водитель отделается только денежным штрафом, ведь можно попасть и в тюрьму на срок от 30 до 180 дней.

Бензин

По всей территории Америки можно найти массу АЗС, на которых продаются несколько видов (95 и 98) неэтилированных видов бензина и ДТ. Существуют и газовые автозаправочные станции, водителю не составит проблем их найти, их количество будет достаточным. Цены на бензин, будут примерно такими же, как и в России, различия будут незначительными.

Другие наказания

Важно знать, если вы воспользуетесь услугой аренды автомобилей в Америке, совершите нарушение, после чего попытаетесь скрыться от инспекторов, вам грозит заключение под стражу, сроком до 365 дней. Чем больше водитель сделает нарушений, тем больше придется платить и страховой компании за страховку автомобиля. Штрафы напрямую влияют на стоимость страховки.

Если закончится бензин, автомобиль будет стоять на обочине, любой проезжающий мимо патруль, сразу же выпишет штраф, позвонит в службу эвакуации автомобилей, которую придется оплатить водителю.

Как можно чаще наблюдайте за зеркалом заднего вида, полицейские автомобили могут подолгу следовать за вами, могут остановить в самый неподходящий момент.

Аренда машины в США, очень серьезное и требовательное решение. ПДД будет множество, в каждом штате свои правила, сразу все запомнить точно не получится, а штраф выписываются совсем немалые.

ГЛАВА 3. ЮАР: Национальный парк Крюгера. Часть1. Немного о ландшафтах и о «вписанной» в них фауне.

В которой начинается «разговор» о том, как нужно гулять по дикой Африке…и зачем на «лугу» пасутся…ги…

Итак, 2-м днём нашего южно-африканского “трипа” было автопосещение Национального парка им. 1-го президента свободной республики Трансвааль “Дядюшки Пауля” Крюгера.
Парк являет собой часть биосферного резервата Крюгер-ту-Кэньонс, расположен на востоке бывшей провинции Трансвааль между реками Лимпопо и Крокодиловой; сейчас территория парка входит в провинции Мпумаланга и Лимпопо, которые хитрым образом пересекают друг друга в самом парке так, что в конце концов перестаёшь понимать, ты ещё в Лимпопо или уже в Мпумаланга (и наоборот).
На востоке парк граничит с Мозамбиком, и входит в состав трансграничного парка Лимпопо, куда на нашей «пузотёрке» лучше не соваться, хотя, если обладать запасом времени и любым «паркетником», там в сухой сезон проехать можно почти везде, а в “мокрый” — нигде.ха.ха.ха.

Проснувшись в 4 утра, нам нужно было успеть к открытию парка, т.к. его ворота открываются в 6 утра, соответственно, мы, как пионеры, с утренней зорькой в районе 6-30 въезжали в парк через Phalaborwa Gate на временно своём авто.
На ресепшне выдаются документы, регистрируется авто, оплачивается пошлина (порядка 7000 руб. за 4 человек+машина), вооружённая АК-47 охрана несколько дотошно осматривают багажник и салон авто, т.к. в парк нельзя ввозить алкоголь, огнестрельное оружие, а также – внимание – сырое мясо! Затем уже почти традиционно спрашивают, откуда мы и… вот мы в дикой Африке.
В парке действует общее ограничение скорости — на асфальтированных дорогах 50 км/ч, на грунтовых — 40 км/ч. Асфальтированных дорог, если не ошибаюсь, одна, которая проходит насквозь парка с заездом в довольно люто огороженные кемпинги. В итоге я ехал даже с меньшей скоростью, т.к. головой приходилось вращать во все стороны, периодически хватаясь за “телевик”, лежавший в боевой позиции на коленях. На самом деле, сразу после заезда в парк у меня лично было ощущение первого просмотра фильма “Парк Юрского Периода” образца 1993-го года. И, надо сказать, что ощущения были не так уж и далеки от “прототипа” в чисто эмоциональном аспекте, т.к. встречи с местной “фауной” действительно были крайне запоминающимися. Но…

А скоростные ограничения максимально оправданы, т.к. вероятность столкнуться на дороге с массивным «местным жителем» или группой менее массивных, близка к 100%-й.
Т.к. эта часть о ландшафтах, поэтому, не будем отвлекаться, а то многие подумают, что Парк Крюгера – это что-то типа лёгкого симбиоза Лосиного острова с Измайловским парком с блэкджэком и… беседками для пенсионеров-шахматистов и танцами для тех, кому за . Территория Парка огромная уапще Уася больше, чем уся твауя Масква , суммарная площадь составляет 19 485 км² и связана с Национальным парком Gonarezhou в Зимбабве (северная часть) и Национальным парком Лимпопо в Мозамбике (восточная часть, как уже упоминалось).
Реки Элефантес (приток Лимпопо) и Саби формируют три главные зоны национального парка Крюгера: южную, центральную и северную. Также, вблизи границы с Мозамбиком, находится горный массив Лебомбо кудамба я попамба? .

Река Летаба — один из самых важных притоков реки Элефантес, впадает в реку Элефантес в предгорьях Лебомбо, недалеко от границы ЮАР с Мозамбиком. В Мозамбике река называется Риу-душ-Элефантиш. Как известно, Мозамбик — бывшая португальская колония, соответственно, государственный язык там до сих пор португальский, отсюда и португальское название реки.

Преобладающим ландшафтом Парка является саванна, включающая в себя редколесье, обширные злаковые поля, листопадные леса. Всё это растительное буйство чередуется друг с другом примерно через каждые 50 км.
Растительный мир парка Крюгера включает в себя шесть экосистем, которые постепенно переходят от саванны к приречным лесным зарослям и лесостепям (в нашем понимании вышел в степь донецкую, парень молодой ).
Самые интересные места, как с точки зрения обзора окрестностей, так и с точки зрения видового разнообразия местной фауны, находятся вблизи водных “угодий”, но посетить их можно исключительно с помощью автотранспорта (это — возможность, т.к. позволяет доехать “насыщенных” видами мест), но не выходя из оного (это — проблема, т.к. не всю фауну можно разглядеть при помощи стандартных “подручных” средств).
Тем не менее, фактически, сделав произвольное пейзажное фото, в любой из его областей можно найти кого-нибудь из представителей аутентичной фауны Африки вообще и ЮАР, в частности. В данном конкретном примере, увеличение небольшого участка «обнаружило» небольшое стадо медвежьих павианов в составе около 10 особей на водопое.

Казалось бы, речка, как речка. У нас в таких речках куры и утки купаются и не тонут, а здесь – нет, здесь Павианы

Песчаные пляжи на реке Летаба, прям таки, как на «Матушке Волге», правда купаться как-то не очень хочется, несмотря на жару под 40С.

А хочется для ясности процитировать великих А. и Б. Стругацких из «Понедельник начинается в субботу»: «С минуту он внимательно следил за моими руками, а потом произнёс вполголоса, но явственно: «Не советую, гражданин… мнэ-э… не советую. Съедят».

В оба дня посещения Парка Крюгера мы, в основном, “катались” по, так называемой, территории между «Зоной 2» — территорией расположенной южнее реки Элефантес, которая имеет более высокий уровень осадков, и в которой, соответственно, преобладают акации и сочные травы и «Зоной 3» — между реками Умгвенья (“Крокодиловая река”, через которую и рядом с которой мы проезжали во 2-й день, об этом будет отдельный рассказ) и Элефантес, западнее акациевых рощ с наиболее многочисленными растениями в виде красной кустарниковой ивы.

Двигаясь чуть правее, вдоль реки Летаба можно воочию наблюдать кратное увеличение фауны, как только водоём начинает укрупняться.

На этом фото, снятом примерно с расстояния около 2 км, можно увидеть 6 разных видов животных, в т.ч. птиц, а увеличив небольшую область, можно примерно разобрать, каких именно.

А видим мы эту фразу снова нужно произносить голосом Николая Николаевича Дроздова самку гиппопотама с 2-мя детёнышами, африканского аиста-клювача и белую цаплю, а сверху ещё аисты-марабу, слегка «обрезанные» в хорошем смысле этого слова . Но, как я уже писал в 1-й части, строго классифицировать будем потом, а сейчас — просто лёгкие иллюстрации .

Итак, снова отвлечёмся на флору национального парка Крюгер, в котором доминирует растительность парковой саванны, которая опять же характеризуется злаками, сухими листопадными лесами, редколесьем.
Расположенная севернее реки Элефантес часть парка, являет собой «велд» (проще говоря, засушливые плато), который покрыт саванной с баобабом и деревом «мопане». Деревья мопане имеют высоту от 4 до 18 м и, фактически, являются кустами, иногда образующими рощи. 17 из 47 видов деревьев, находящихся под охраной государства ЮАР, произрастает в территориальных рамках парка. К сожалению, не нашёл у себя ни одного крупного фото с баобабами, но они там есть.

Река Элефантес («Слоновая река») является крупнейшим притоком реки Лимпопо, а её дельта на самой границе с Мозамбиком не случайно оказалась в нашем списке интересных ландшафтно-пейзажных локаций. «Полосочки», которые идут вдоль и поперёк этого прекрасного песчаного «пляжа» (на котором так хочется позагорать) параллельно береговой линии – это тропы гиппопотамов. Вряд ли в этом мире найдётся сумасшедший из «хомо сапиенсов», который способен их пересечь в любое время дня и ночи, ибо даже у безумных есть некоторые остатки инстинкта самосохранения.

Река Элефантес пересекает парк Крюгера поперёк, практически в самом его центре и впадает в озеро Массингир, находящегося на территории Мозамбика в Национальном парке Лимпопо.

Проехать к озеру Массингир с территории ЮАР невозможно чисто физически (на фото немного видно, что там места непроходимые, “непроезжаемые” и абсолютно дикие), но можно по специальному разрешению с территории Мозамбика, т.к. само озеро является особо охраняемой зоной, как место естественного размножения нильских крокодилов.

И да, на берегах этой замечательной речки пасутся «коровы». Ну, для собственного внутреннего спокойствия будем так считать😊. Хотя, безусловно, вид мирно (на первый взгляд) пасущихся гиппопотамов мало кого оставит равнодушным.

Но я на этом сейчас не буду заострять избыточное внимание, ибо тема гиппопотамов, вообще, их взаимоотношений с сородичами и другими млекопитающими (а также, пресмыкающимися), в частности, будет раскрыта в дальнейшем, я бы сказал, даже с некоторым избытком.

А пока, будем считать их условными местными «коровами»😊.

Подъехать к реке Элефантес нельзя, ибо “непроезжаемо”; да и просто нельзя, т.к. выйти из машины тоже нельзя съедят . Сразу вспоминается анекдот: «Вот, женился, теперь курить нельзя, пить нельзя, на женщин смотреть нельзя! Не жалеешь? Жалеть тоже нельзя…»😊

А можно только опять немножко увеличить часть фото в псевдо-инфракрасном режиме, чтобы грубо «проявить» очередных представителей местного «населения».

На котором видна группа антилоп – болотных козлов на водопое, ибо опять-таки жара. Но, козлы-козлами, а нам нужно возвращаться к нашим баранам флоре.
Территория ЮАР относится сразу к двум флористическим «царствам» — Капскому и Палеотропическому. При этом Капское флористическое “царство” является самым маленьким на земном шаре и находится в пределах Западно-Капской провинции ЮАР, которая была вне нашего основного маршрута, Палеотропическое же “царство” — широко представлено в Парке Крюгера.

В общем, «и под каждым ей кустом был готов и стол, и дом». В парке Крюгера в середине дня лучше всего смотреть на- и под деревьями, т.к. для некоторых – это средство спасения от жары.

Проявлять кусочки пейзажей можно бесконечно, хотя здесь уже более, менее видно «загорающего» африканского буйвола, но гораздо интереснее воспринимать «картинку» в целом. Кроме того, для буйволов также приготовлено “окололитературное пространство”.

В общем, это и немудрено, т.к. парк Крюгера является единственным и самым крупным заповедником на африканском континенте, где можно увидеть почти всех животных, обитающих в Африке.

Вот такие однополосные автомостики прорезают многочисленные мелкие речушки Парка Крюгера. В данном случае это – мост через реку Нванедзи, которая также утекает в Мозамбик. Насколько я помню, какие-то «анималистичные» фото (с которыми поделюсь в следующих “сериях”) делались на этом мостике, одной рукой держась за руль, дабы не свалиться с него.

Собственно, причина столь длительного перелёта и ещё более длительного маршрута — не только крайне необычные виды, но гораздо более необычные живые «вкрапления» в эти “виды”, которые мало где в мире можно увидеть и тем более «запечатлеть» в естественной форме.

Сложно представить что-то более органично вписанное в ландшафт, чем стадо слонов…

В общем-то даже по травоядным «на свободном выпасе» понятно, что национальный парк Крюгера — совсем не зоопарк, а, фактически, дикие обширные угодья с фауной, живущей в гармонии с человеком, который её оберегает и защищает от любых “цивилизационных” воздействий.

Кстати, по личным наблюдениям и общению с егерями “фактор влияния туриста” на местную экосистему пренебрежимо мал, а “фактор влияния браконьеров” — ещё меньше и, зачастую, вполне успешно нейтрализуется “силами” экосистемы без помощи егерей, но об этом ещё будут отдельные ремарки.

Таким образом, резюмируя к заглавию, читателю данного “опуса” уже по косвенным признакам понятно, что передвигаться по дикой Африке, по крайне мере в рамках нац.парка Крюгера, стОит почти исключительно «не на своих двоих». А дальнейшее повествование, смею надеяться, лишь укрепит эту “гипотезу”.

«Накатывать» мы здесь не будем, т.к. провоз в Парк алкоголя строго запрещён, нарушителей выдворяют в Мозамбик пешком, а выживших — вплавь!

Трансграничный парк Лимпопо

Трансграничный парк Лимпопо (Limpopo National Park)

Трансграничный парк Лимпопо — самый большой в мире. Он расположен на территории примерно 4 млн га и захватывает территории сразу трех стран: Мозамбика, Зимбабве и ЮАР. Ради того, чтобы туристы смогли свободно посещать Лимпопо, были упразднены государственные границы — уникальный случай для такого повода. Вы получаете одну визу и фактически можете посетить сразу три страны.

Сэкономь на путешествии!

История создания

Транснациональный парк Лимпопо открылся в апреле 2002 года. Сюда с запада на восток переправили 3332 животных, преимущественно газелей и антилоп. Перевезли на новое место жительства и 25 слонов. Легче всего сюда попасть со стороны Нельспрута (ЮАР) или из Бейры и Мапуто наземным транспортом. Проехать мимо парка невозможно, так как вам любой местный житель укажет дорогу, а то и набьется в проводники. Кстати, вход в парк стоит не более 10 американских долларов. Для поверхностного ознакомления вполне сносная цена.

Сейчас Парк Лимпопо — это самый большой в мире охраняемый заповедник, ему нет аналогов. Гигантские баобабы, стоящие вдоль реки леса и ее разливы являются местом обитания огромного разнообразия птиц, животных и рыб, среди которых встречается редчайшая рыба-сова Пэла, стада слонов, неприкаянные буйволы, рык льва, вышедшего на ночную охоту, – от всей этой экзотики кровь стынет в жилах. Но главной проблемой парка, при его создании, являлся недостаток диких зверей.

Сейчас охрана парка необходима для контроля редких животных и защиты их от жителей близлежащих земель. Все-таки порядка 20 тысяч человек пришлось переселить с насиженных мет, что вызвало немалое недовольство. Нет-нет, да и случаются набеги на заповедник.

Отличительная особенность этого парка — его расположение на слиянии двух мощных рек Лимпопо и Шаши. Здесь когда-то древние бушмены разрисовывали скалы причудливыми узорами и занимались резьбой по золоту. Магическое место, насыщенной животной и человеческой силой.

Цели создания

Транснациональный парк Лимпопо — это дом для различных парков и заповедников. Он объединяет такие огромные территории, как зимбабвийский парк Гонарежу, мозамбикский Лимпопо и южноафриканский национальный парк Крюгер. Всего же здесь находятся порядка 50 заповедников, которые отображают уникальное разнообразие этой части земного шара.

Организаторы масштабного проекта называют две цели: сохранение редких африканских животных и экономическое развитие сельских общин, которые живут в окрестностях.

Не секрет, что под угрозой исчезновения сейчас в мире находится масса животных. Те же гепарды, дикие собаки, обитающие в Африке, редкие виды птиц. Лимпопо как раз и необходим для поддержания в состоянии баланса экологической системы всего мира, его флоры и фауны. Этим в полной мере не могли заняться каждая из стран, чьи территории входят в состав парка. Пришлось создавать фактически новую страну — природное государство, где все подчинено иным законам. Только так в Африке оказалось возможным поддержание разнообразия животного мира.

Для сельских жителей создание парка тоже стало своеобразной дорогой жизни. Африка всегда была интересна туристам своей самобытностью. И сегодня рядом с парком Лимпопо можно посетить эти общины, которые живут согласно своим традициям, порой не обращая внимания на законы цивилизации.

Этот шаг также способствует развитию экологического туризма. Местные жители охотно идут на контакт, они — наглядное воплощение той Африки, о которой мы знаем по приключенческим романам. Это Африка пустынь и диких животных, но не зданий из стекла и бетона.

Животный мир

В транснациональном парке Лимпопо существует несколько маршрутов, благодаря которым туристы могут познакомиться с животным миром заповедника. Вряд ли вам позволят отправиться в путешествие самостоятельно — это может быть опасно. Так что приготовьтесь к туру в сопровождении профессионалов — гида и людей, которые могут защитить вас в случае опасности.

С первого взгляда парк поражает своим разнообразием. Пожалуй, нигде больше не встретить таких огромных баобабов, растущих вдоль рек, больших стад слонов и буйволов, которые живут по соседству с львами. Эта экзотика расставляет все по своим местам: мир, который раньше был только на картинках или на экране телевизора, вдруг вырастает перед тобой. И здесь надо вести себя как гость — чтобы не поплатиться за свою наглость или беспечность.

К сожалению, изначально парк Лимпопо серьезно страдал из-за нехватки диких животных. Их запросто отстреливали местные жители и повстанцы. Для пополнения популяции пришлось в течение 4 лет перевозить несколько тысяч животных из разных стран — антилоп, газелей, слонов.

Сегодня здесь насчитывается порядка 150 разновидностей млекопитающих, до 500 видов птиц, более 2 тысяч видов различной растительности. Ну и какая же Африка без знаменитой «большой пятерки»? В парке Лимпопо водятся слоны, буйволы, носороги, львы и леопарды.

Транснациональный парк Лимпопо — это настоящее место паломничества туристов, которые приезжают сюда не только ради сильных эмоций, но и для изучения и наблюдения за окружающим миром. После помещения парка можно пересмотреть свои взгляды относительно того, что происходит на нашей планете, почувствовать связь с природой, понять, что человек — всего лишь ее часть.

На память о посещении парка туристы покупают различные сувениры — за несколько долларов можно приобрести фигуры животных или целые картины с изображением охотничьих сцен.

Парк настолько популярен на континенте, что в честь объединения территорий трех государств была выпущена монета достоинством в 20 центов и тиражом всего лишь в 1000 штук. На аверсе расположен герб ЮАР и надпись на койсанском языке: «Различные люди, объединяйтесь». На реверсе изображены слоны и надпись «Mamerle».

Трансграничный парк Большой Лимпопо

Трансграничный парк Большой Лимпопо – формируемый в настоящее время природный парк на территории африканских государств Зимбабве, Мозамбик и ЮАР.

Площадь парка составляет 37 572 км². Вторая фаза развития парка предполагает его расширение почти до 100 000 км², что сделает Большой Лимпопо крупнейшим природным парком в мире.

Ради того, чтобы туристы смогли свободно посещать Лимпопо, были упразднены государственные границы – уникальный случай для такого повода. Туристы получают одну визу и фактически могут посетить сразу три страны.

История создания парка Большой Лимпопо

10 ноября 2000 года между соседними южноафриканскими странами ЮАР, Мозамбик и Зимбабве в целях развития экотуризма, сохранения популяций африканских животных и более эффективной межгосударственной защиты экосистемы региона был подписан меморандум взаимопонимания по вопросу создания единой заповедной территории, своего рода межнационального природного парка. Единый заповедник получил название Трансграничный парк Большой Лимпопо (Great Limpopo Transfrontier Park).

Исторически так случилось, что природные границы проживания и миграции африканских животных на этой территории были искусственно скорректированы политическими границами, создающими барьеры для перемещения представителей природной фауны в естественной для них среде в виде пограничных стен.

Транснациональный парк Лимпопо открылся в апреле 2002 года. Сюда с запада на восток переправили 3332 животных, преимущественно газелей и антилоп. Перевезли на новое место жительства и 25 слонов. Легче всего сюда попасть со стороны Нельспрута (ЮАР) или из Бейры и Мапуто наземным транспортом.

Сейчас Парк Лимпопо – это самый большой в мире охраняемый заповедник, ему нет аналогов. Гигантские баобабы, стоящие вдоль реки леса и ее разливы являются местом обитания огромного разнообразия птиц, животных и рыб, среди которых встречается редчайшая рыба-сова Пэла, стада слонов, буйволы, львы.

В настоящее время охрана парка необходима для контроля редких животных и защиты их от жителей близлежащих земель. Т.к. во время создания парка пришлось переселить порядка 20 тысяч человек, что вызвало немалое недовольство. И они время от времени совершают набеги на заповедник.

Настоящей гордостью животного мира Трансграничного парка Большой Лимпопо, считается знаменитая Большая африканская пятерка (Big Five), ради которой в Южную Африку съезжаются туристы со всех концов земного шара.

«Большая пятёрка» или «Большая африканская пятёрка» («Big Five») – общепринятое условное обозначение пяти видов африканских животных, перемещающихся по суши, которые считаются самыми яркими и опасными представителями местной фауны.

Данная группа включает в себя следующих млекопитающих: слон, носорог, буйвол, лев, леопард.

Каждый турист во время своего пребывания в национальных парках ЮАР, Мозамбика и других стран Африканского континента ставит перед собой задачу увидеть максимальное количество представителей этого своеобразного «элитарного клуба» животного мира. Однако встретить всю пятерку в дикой природе задача архи сложная. Если слоны, носороги и буйволы периодически мигрируют по пересеченной местности, то крупные представители семейства кошачьих предпочитают прятаться в густой растительности подальше от посторонних глаз.

Поэтому во время своего пребывания в ЮАР (пожалуй, единственной страны Африки, где шансы увидеть Big Five в полном составе реально высоки. Кроме того, туристы предпочитают дополнительно посещать различные львиные и леопардовые фермы.

Транснациональный парк Лимпопо – это настоящее место паломничества туристов, которые приезжают сюда не только ради сильных эмоций, но и для изучения и наблюдения за окружающим миром.

На память о посещении парка туристы покупают различные сувениры – за несколько долларов можно приобрести фигуры животных или целые картины с изображением охотничьих сцен.

Парк настолько популярен на континенте, что в честь объединения территорий трех государств была выпущена монета достоинством в 20 центов и тиражом всего лишь в 1000 штук. На аверсе расположен герб ЮАР и надпись на койсанском языке: «Различные люди, объединяйтесь». На реверсе изображены слоны и надпись «Mamerle».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: