Америка — страна многонациональная, все когда-то сюда приехали на свободные земли индейцев. К приезжим и иммигрантам в США относятся уважительно

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Политика

Pew Research Center (США): ключевые факты об американских иммигрантах

В США больше иммигрантов, чем в любой другой стране мира. На сегодняшний день более 40 миллионов человек, живущих в США, являются уроженцами других стран, что составляет около одной пятой всех мигрантов в мире в 2017 году. Иммигрантское население также очень разнообразно, и среди иммигрантов в США представлены выходцы практически из каждой страны в мире.

Исследовательский центр Пью (Pew Research Center) регулярно публикует статистические портреты населения страны иностранного происхождения, которые включают в себя исторические тенденции с 1960 года. Ниже, основываясь на этих портретах, мы приводим ответы на некоторые ключевые вопросы, касающиеся иммигрантского населения США.

Сколько людей, живущих в США, являются иммигрантами?

Количество уроженцев других стран, проживающих в США, достигло рекордных 44,4 миллионов человек в 2017 году. С 1965 года, когда иммиграционные законы США сменили национальную систему квот, число иммигрантов в Америке увеличилось более чем в четыре раза. Сегодня иммигранты составляют 13,6% населения США, что почти в три раза превышает соответствующую долю (4,7%) в 1970 году. Однако сегодня доля иммигрантов остается ниже рекордной 14,8% в 1890 году, когда в США проживало 9,2 миллиона иммигрантов.

Каков юридический статус иммигрантов в США?

Большинство иммигрантов (76%) находятся в стране на законных основаниях, в то время как около четверти от общего числа являются нелегальными, согласно новым оценкам Центра Пью, основанным на данных переписи, скорректированных с учетом неполной регистрации. В 2016 году 45% из них стали гражданами США.

В 2016 году около 27% иммигрантов имели постоянный вид на жительство, а 5% —временный. Еще 24% всех иммигрантов были незаконными. С 1990 по 2007 год численность нелегальных иммигрантов увеличилась втрое — с 3,5 миллионов до рекордно высокого уровня в 12,2 миллиона. Во время Великой рецессии их число сократилось на 1 миллион и с тех пор выровнялось. В 2016 году в США насчитывалось 10,7 миллионов нелегальных иммигрантов, что составляет 3,3% населения страны.

Сокращение численности нелегальных иммигрантов в основном связано с сокращением потока иммигрантов из Мексики — самой большой группы незаконных иммигрантов в США. В период с 2007 по 2016 год эта группа сократилась более чем на 1 миллион. Между тем, количество переселенцев из Центральной Америки возросло.

Все ли легальные иммигранты становятся гражданами США?

Не все законные постоянно проживающие в стране лица стремятся получить гражданство США. Те, кто желает это сделать, могут подать заявку, если выполнят определенные условия, в том числе проживут в США пять лет. В 2018 отчетном году около 800 тысяч иммигрантов подали заявки на получение гражданства. Количество заявок на натурализацию в последние годы возросло, хотя среднегодовое количество остается ниже 1,4 миллиона заявок, поданных в 2007 году.

Как правило, большинство иммигрантов, имеющих право на натурализацию, подают заявление на получение гражданства. Тем не менее мексиканские законные иммигранты в целом гораздо реже других получают гражданство. Языковые и личные барьеры, отсутствие интереса и финансовые барьеры являются одними из главных причин отказа от натурализации, на которые ссылаются мексиканские владельцы грин-карт, согласно опросу Исследовательского центра Пью 2015 года.

Откуда приезжают иммигранты?

Мексика — главная страна, откуда иммигранты попадают в США. В 2017 году 11,2 миллиона иммигрантов, проживающих в США, были ее уроженцами, что составляет 25% всех иммигрантов в США. Следующие по величине группы иммигрантов были родом из Китая (6%), Индии (6%), Филиппин (5%) и Сальвадора (3%).

По регионам происхождения иммигранты из Южной и Восточной Азии вместе взятые составили 27% всех иммигрантов, что близко к доле иммигрантов из Мексики (25%). Другие регионы менее широко представлены: Европа / Канада (13%), Карибский бассейн (10%), Центральная Америка (8%), Южная Америка (7%), Ближний Восток (4%) и страны Африки к югу от Сахары (4%).

Кто приезжает сейчас?

Каждый год в США приезжают более 1 миллиона иммигрантов. В 2017 году главной страной, из которой прибывали в США новые мигранты, стала Индия, откуда приехало 126 тысяч человек, следом шли Мексика (124 тысячи человек), Китай (121 тысяча человек) и Куба (41 тысяча человек).

Что касается расы и этнической принадлежности, с 2010 года мигрантов-азиатов чаще всего прибывало в США больше, чем латиноамериканцев. Иммиграция из Латинской Америки замедлилась после Великой рецессии, особенно из Мексики, где в последние несколько лет наблюдалось сокращение сальдо миграции в США.

Вероятно, к 2055 году азиаты станут самой большой группой иммигрантов в США, обогнав латиноамериканцев. По оценкам Исследовательского центра Пью, в 2065 году азиаты будут составлять около 38% всех иммигрантов; латиноамериканцы — 31%; белые — 20%; и темнокожие — 9%.

Растет ли численность иммигрантов?

Количество вновь прибывающих иммигрантов сократилось, главным образом, из-за уменьшения числа нелегальных иммигрантов в США. То, что численность незаконных иммигрантов стала расти медленнее, может быть отчасти связано с тем, что больше мексиканских мигрантов покидают США, чем въезжают.

Согласно прогнозам, на долю иммигрантов и их потомков, будет приходиться 88% прироста населения США к 2065 году, если предположить, что текущие тенденции в области иммиграции сохранятся.

Помимо вновь прибывших, рождение детей у родителей-иммигрантов будет иметь важное значение для будущего роста населения страны. В 2017 году процент женщин, родивших в течение прошедшего года, был выше среди иммигрантов (7,5%), чем среди уроженок США (5,8%). Женщины, родившиеся в США, произвели на свет в том году более 3 миллионов детей, тогда как у женщин-иммигранток родилось около 780 тысяч детей.

Сколько иммигрантов в США являются беженцами?

Со времени создания федеральной Программы переселения беженцев в 1980 году в США было переселено около 3 миллионов беженцев — больше, чем в любой другой стране.

В 2018 отчетном году в США были переселены в общей сложности 22 491 беженец. Самой большой группой беженцев по происхождению были уроженцы Демократической Республики Конго, за которой следуют Бирма (Мьянма), Украина, Бутан и Эритрея. Среди всех беженцев, принятых в этом отчетном году, 3495 — мусульмане (16%) и 16 018 — христиане (71%). В Техас, Вашингтон, Огайо и Калифорнию были переселены более четверти всех беженцев, принятых в отчетном 2018 году.

Читайте также:
Кносский дворец и лабиринт Минотавра на острове Крит

Где именно в Америке живет большинство иммигрантов?

Примерно половина (45%) из 44,4 миллионов иммигрантов в стране проживают в трех штатах: Калифорнии (24%), Техасе (11%) и Нью-Йорке (10%). В Калифорнии в 2017 году было самое большое количество иммигрантов среди всех штатов — 10,6 миллиона человек. Техас и Нью-Йорк приняли более 4,5 миллионов иммигрантов каждый.

Что касается регионов, примерно две трети иммигрантов проживали на Западе (34%) и Юге (33%). Примерно пятая часть проживала на Северо-востоке (21%), а 11% — на Среднем Западе.

В 2017 году большинство иммигрантов проживали в 20 крупных мегаполисах, главным образом в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами. В этих 20 крупных городах и их пригородах проживали 28,7 миллиона иммигрантов, или 64,7% от общей численности иммигрантов в стране. Большая часть нелегальных мигрантов также проживает в этих крупных городских центрах.

Насколько образованны иммигранты в сравнении с общей массой американцев?

Иммигранты в США в целом имеют более низкий уровень образования, чем уроженцы страны. В 2017 году среди иммигрантов было втрое больше людей без полного среднего образования, чем среди уроженцев США (27% против 9%). Тем не менее среди иммигрантов такой же процент людей, имеющих степень бакалавра или выше (31% и 32% соответственно).

Уровень образования варьируется среди национальных групп иммигрантов, особенно среди иммигрантов из разных регионов мира. Иммигранты из Мексики и Центральной Америки с меньшей вероятностью будут лицами, закончившими школу, чем американцы (54% и 46%, соответственно, не имеют свидетельства о среднем образовании, по сравнению с 9% американцев). С другой стороны, иммигранты из Южной и Восточной Азии, Европы / Канады, Ближнего Востока и стран Африки к югу от Сахары чаще, чем жители США, имеют степень бакалавра или ученую степень.

Среди всех иммигрантов выходцы из Южной и Восточной Азии (53%) и Ближнего Востока (48%), с наибольшей вероятностью будут иметь высшее образование. Иммигранты из Мексики (7%) и Центральной Америки (11%) реже всех имели степень бакалавра или выше.

Сколько иммигрантов работают в США?

Контекст

Иммиграция — основная тема дебатов республиканцев

Как ближневосточные иммигранты способствуют конкурентоспособности США

Иммигранты в США: Нас заперли в клетку как животных (Guardian)

Guardian: Америка хочет только «лучших» иммигрантов

Иммигранты, независимо от их правового статуса, заняты на самых разных работах и не составляют большинство работников какой-либо отдельной отрасли в США. Законные иммигранты, скорее всего, работают по своей профессии, на управленческих, деловых и финансовых должностях (38%) или в сфере обслуживания (21%). Напротив, нелегальные мигранты, скорее всего, работают в сфере услуг (31%) или на стройках (17%).

Предполагается, что иммигранты будут способствовать дальнейшему росту численности населения трудоспособного возраста в США как минимум до 2035 года. Поскольку поколение «бэби-бум» приближается к пенсионному возрасту, ожидается, что иммигранты и их дети компенсируют сокращение населения трудоспособного возраста, добавив около 18 миллионов человек трудоспособного возраста между 2015 и 2035 годами.

Насколько хорошо иммигранты говорят по-английски?

Среди иммигрантов в возрасте от 5 лет и старше половина (52%) достаточно хорошо говорят по-английски — либо владеют английским языком очень хорошо (36%), либо говорят по-английски только дома (16%).

У иммигрантов из Мексики самый низкий уровень владения английским языком (33%), за ними следуют уроженцы Центральной Америки (34%), Южной Америки (54%) и иммигранты из Южной и Восточной Азии (56%). В Европе или Канаде (77%), странах Африки к югу от Сахары (73%) и на Ближнем Востоке (61%) уровень владения английским языком самый высокий.

Чем дольше иммигранты прожили в США, тем выше вероятность, что они владеют английским языком. Около 45% иммигрантов, проживающих в США пять лет или менее, хорошо знают английский. Напротив, более половины (56%) иммигрантов, которые проживают в США в течение 20 или более лет, владеют английским в совершенстве.

Среди иммигрантов в возрасте от 5 лет и старше испанский язык является наиболее распространенным языком. Около 43% иммигрантов в США говорят по-испански дома. Пять самых частотных языков, на которых говорят иммигранты у себя дома, помимо испанского, — это только английский (17%), за ним следуют китайский (6%), хинди (5%), филиппинский / тагальский (4%) и французский (3%).

Сколько мигрантов депортировали за последнее время?

Около 295 тысяч мигрантов были депортированы из США в 2017 отчетном году, а это меньше, чем в 2016 году. В целом администрация Обамы депортировала около 3 миллионов иммигрантов в период с 2009 по 2016 год, что значительно больше, чем 2 миллиона иммигрантов, депортированных администрацией Буша в период с 2001 по 2008 год. В 2017 году администрация Трампа депортировала 295 тысяч иммигрантов, что является самым низким показателем с 2006 года.

Иммигранты, имеющие судимость, составляли меньшинство среди всех депортированных в 2017 году, самом последнем году, по которому имеются статистические данные о криминальном статусе. Из 295 тысяч иммигрантов, депортированных в 2017 году, около 41% имели судимости и 59% не были судимы. С 2001 по 2017 год большинство (60%) депортированных иммигрантов не были осуждены за совершение преступления.

Сколько задержаний мигрантов происходит на границе между Мексикой и США?

Количество задержаний на границе США и Мексики резко сократилось за последние десять с лишним лет с более чем миллиона случаев в 2006 отчетном году до 396 579 в 2018 отчетном году. Сегодня на границе арестовывают больше людей других национальностей, чем мексиканцев. В 2018 отчетном году задержания выходцев из Центральной Америки на границе превышали случаи ареста мексиканцев третий год подряд (и четвертый раз с 2000 года, самого раннего периода, по которому имеются данные по стране).

Читайте также:
Фотографии Церкови Белаой Троици

Как относятся американцы к иммигрантам и иммиграции?

Пока вопросы иммиграции стоят на повестке дня политических дебатов, американская общественность относится к живущим в стране мигрантам по-разному. В целом большинство американцев настроены к иммигрантам позитивно. Шесть из десяти американцев (62%) говорят, что иммигранты делают страну сильнее «благодаря своим способностям и труду», тогда как четверть считает, что иммигранты осложняют ситуацию в стране, занимая рабочие места, жилье и получая услуги в сфере здравоохранения.

Тем не менее эти взгляды резко различаются в зависимости от политической принадлежности респондентов. Среди демократов и склоняющихся к их позиции членов независимых партий 83% считают, что иммигранты укрепляют страну своим трудолюбием и талантами, и только 11% считают их бременем. Среди республиканцев и членов независимых партий республиканских взглядов 38% говорят, что иммигранты укрепляют страну, а почти половина (49%) заявляют, что они обременяют ее.

Американцы разошлись во мнениях о будущем уровне иммиграции. Четверть сказала, что иммиграция в США должна стать меньше (24%), в то время как одна треть (38%) сказала, что иммиграция должна остаться на нынешнем уровне, и почти еще треть (32%) сказала, что иммиграция должна расти.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Королевства Непал об упразднении виз
для владельцев дипломатических и служебных паспортов

(Катманду, 16 апреля 2002 года)

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Непал, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь стремлением развивать дружественные отношения между двумя странами и упростить порядок взаимных поездок по дипломатическим и служебным паспортам в Российскую Федерацию и Королевство Непал,
согласились о нижеследующем:

Граждане Российской Федерации и подданные Королевства Непал, владельцы дипломатических и служебных паспортов, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, следования транзитом, пребывания и выезда с территории соответственно Королевства Непал и Российской Федерации.

Владельцы вышеупомянутых паспортов, прибывшие на территорию другого государства с кратковременными целями, могут находиться соответственно в Королевстве Непал или Российской Федерации до 90 (девяносто) дней с правом многократного въезда и выезда. В случае необходимости этот срок может быть продлен компетентными властями государства пребывания на равнозначный период.

Компетентные власти государства пребывания в дипломатических и служебных паспортах проставляют отметки, касающиеся даты прибытия и 90-дневного периода.

Владельцы дипломатических и служебных паспортов из числа сотрудников дипломатических представительств, аккредитованных соответственно в Российской Федерации или в Королевстве Непал, а также члены их семей, проживающие совместно с ними, могут находиться на территории государства пребывания без виз в течение всего срока их аккредитации с правом многократного въезда и выезда.

Посольство представляемого государства информирует МИД государства пребывания о начале и прекращении миссии соответствующих сотрудников.

Отмена виз, устанавливаемая настоящим Соглашением, не освобождает владельцев упомянутых в нем паспортов от соблюдения действующих законов и положений, регулирующих въезд, пребывание, следование транзитом и выезд с территории Российской Федерации и Королевства Непал.

Стороны оставляют за собой право ограничивать въезд и приостанавливать пребывание на территории своих государств определенным лицам, если сочтут их нежелательными, о чем должны незамедлительно сообщить другой Стороне по дипломатическим каналам.

Стороны обмениваются по дипломатическим каналам образцами дипломатических и служебных паспортов, а также информацией о порядке их использования.

Стороны информируют друг друга о любых изменениях в отношении дипломатических и служебных паспортов не позднее чем за 60 (шестьдесят) дней до вступления в силу указанных изменений.

Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 (тридцать) дней с даты подписания и будет оставаться в силе до истечения 90 (девяносто) дней с даты, когда одна из Сторон уведомит по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в Катманду 16 апреля две тысячи второго года в двух экземплярах, каждый на русском, непали и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий в интерпретации русского и непальского текстов следует обращаться к тексту на английском языке.

Сохраните у себя!

Кому нужна виза в Россию?

  • Для граждан Австралии
  • Для граждан Австрии
  • Для граждан Албании
  • Для граждан Алжира
  • Для граждан Анголы
  • Для граждан Афганистана
  • Для граждан Африки
  • Для граждан Бангладеш
  • Для граждан Бахрейна
  • Для граждан Бельгии
  • Для граждан Бенина
  • Для граждан Болгарии
  • Для граждан Ботсваны
  • Для граждан Буркина-Фасо
  • Для граждан Бурунди
  • Для граждан Великобритании
  • Для граждан Венгрии
  • Для граждан Вьетнама
  • Для граждан Габона
  • Для граждан Гаити
  • Для граждан Гамбии
  • Для граждан Ганы
  • Для граждан Гвинеи-Бисау
  • Для граждан Гвинейской Республики
  • Для граждан Германии
  • Для граждан Греции
  • Для граждан Грузии
  • Для граждан Дании
  • Для граждан Демократической Республики Конго
  • Для граждан Джибути
  • Для граждан Доминиканской Республики
  • Для граждан Европейского союза
  • Для граждан Египта
  • Для граждан Замбии
  • Для граждан Зимбабве
  • Для граждан Индии
  • Для граждан Индонезии
  • Для граждан Иордании
  • Для граждан Ирака
  • Для граждан Ирана
  • Для граждан Ирландии
  • Для граждан Исландии
  • Для граждан Испании
  • Для граждан Италии
  • Для граждан Йемена
  • Для граждан Кабо-Верде
  • Для граждан Камбоджи
  • Для граждан Камеруна
  • Для граждан Канады
  • Для граждан Катара
  • Для граждан Кении
  • Для граждан Кипра
  • Для граждан Китая
  • Для граждан Кот-д’Ивуара
  • Для граждан Кувейта
  • Для граждан Лаоса
  • Для граждан Латвии
  • Для граждан Лесото
  • Для граждан Либерии
  • Для граждан Ливана
  • Для граждан Ливии
  • Для граждан Литвы
  • Для граждан Лихтенштейна
  • Для лиц без гражданства
  • Для граждан Люксембурга
  • Для граждан Мавритании
  • Для граждан Мадагаскара
  • Для граждан Малави
  • Для граждан Малайзии
  • Для граждан Мали
  • Для граждан Мальты
  • Для граждан Марокко
  • Для граждан Мексики
  • Для граждан Мозамбика
  • Для граждан Монако
  • Для граждан Мьянмы
  • Для граждан Намибии
  • Для граждан Непала
  • Для граждан Нигера
  • Для граждан Нигерии
  • Для граждан Нидерландов
  • Для граждан Новой Зеландии
  • Для граждан Норвегии
  • Для граждан Объединенных Арабских Эмиратов
  • Для граждан Омана
  • Для граждан Пакистана
  • Для граждан Палестины
  • Для граждан Польши
  • Для граждан Португалии
  • Для граждан Республики Конго
  • Для граждан Руанды
  • Для граждан Румынии
  • Для граждан Саудовской Аравии
  • Для граждан Северной Кореи
  • Для граждан Сенегала
  • Для граждан Сингапура
  • Для граждан Сирии
  • Для граждан Словакии
  • Для граждан Словении
  • Для граждан СНГ
  • Для граждан Судана
  • Для граждан США
  • Для граждан Сьерра-Леоне
  • Для граждан Танзании
  • Для граждан Того
  • Для граждан Туниса
  • Для граждан Туркменистана
  • Для граждан Турции
  • Для граждан Уганды
  • Для граждан Филиппин
  • Для граждан Финляндии
  • Для граждан Франции
  • Для граждан Хорватии
  • Для граждан Центральноафриканской Республики
  • Для граждан Чада
  • Для граждан Чехии
  • Для граждан Швейцарии
  • Для граждан Швеции
  • Для граждан Шри-Ланки
  • Для граждан Эритреи
  • Для граждан Эстонии
  • Для граждан Эфиопии
  • Для граждан Ямайки
  • Для граждан Японии
Читайте также:
Карта Долины огня, где находится Долина огня на карте мира

Новости


Рейтинг Trustpilot
RuVisa.online Рейтинг: 4 из 5 на основании 4
отзывов trustpilot.com

“Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и подданных Королевства Таиланд”

от 13 декабря 2005 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД ОБ УСЛОВИЯХ ОТКАЗА

ОТ ВИЗОВЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДДАННЫХ КОРОЛЕВСТВА ТАИЛАНД

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Таиланд, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь желанием развивать дружественные отношения между двумя государствами,

стремясь упростить порядок взаимных поездок граждан (подданных) своих государств,

согласились о нижеследующем:

Граждане (подданные) государства одной Стороны, являющиеся владельцами действительных паспортов (за исключением дипломатических и служебных), дающих право на пересечение границы (далее именуемые паспортами), могут въезжать, пребывать на территории государства другой Стороны в течение не более 30 дней и выезжать с ее территории без виз.

Стороны в возможно короткие сроки информируют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях режима въезда, пребывания и выезда иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства с территорий своих государств.

Граждане (подданные) государства одной Стороны въезжают на территорию государства другой Стороны через пограничные пункты пропуска/въезда, открытые для международного пассажирского сообщения.

Граждане (подданные) государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны обязаны соблюдать законы и правила этого государства, в том числе касающиеся требований таможенного, пограничного и миграционного режима, финансового обеспечения поездок, порядка регистрации, передвижения и продления срока пребывания.

Настоящее Соглашение не ограничивает права компетентных органов государств каждой из Сторон отказать во въезде или ограничить пребывание граждан (подданных) государства другой Стороны по соображениям государственной безопасности, общественного порядка или охраны здоровья населения.

1. Граждане (подданные) государства одной Стороны при утрате или повреждении паспортов, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, во время пребывания на территории государства другой Стороны, могут покидать территорию государства пребывания и выезжать в государство своего гражданства (подданства) на основании временных документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение границы, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, гражданами (подданными) которого они являются, без необходимости какого-либо разрешения компетентных органов государства пребывания.

2. Граждане (подданные) государства одной Стороны, не имеющие возможности выехать с территории государства другой Стороны в сроки, указанные в статье 1 настоящего Соглашения, в силу исключительных обстоятельств, например болезни или стихийного бедствия, при наличии документального подтверждения таких обстоятельств могут на основании заявления пребывать на территории этого государства в течение периода времени, необходимого для возвращения в государство своего гражданства (подданства), согласно соответствующему законодательству государства пребывания.

1. Каждая из Сторон может по соображениям государственной безопасности, общественного порядка или охраны здоровья населения приостановить полностью или частично применение настоящего Соглашения. Такое решение сообщается по дипломатическим каналам другой Стороне не позднее чем за 48 часов до его вступления в силу.

2. Сторона, принявшая решение приостановить применение настоящего Соглашения по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в кратчайшие сроки сообщает другой Стороне по дипломатическим каналам о прекращении существования таких причин.

1. Стороны обмениваются по дипломатическим каналам не позднее чем в течение 30 дней с даты подписания настоящего Соглашения образцами паспортов и документов, упомянутых в настоящем Соглашении.

2. Стороны информируют друг друга о введении новых паспортов или документов, внесении изменений в уже существующие паспорта или документы, а также передают по дипломатическим каналам образцы новых или измененных паспортов или документов не позднее чем за 30 дней до их введения или вступления изменения в силу.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и действует до истечения 90 дней с даты письменного уведомления по дипломатическим каналам одной Стороной другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

Совершено в Куала-Лумпуре 13 декабря 2005 года в двух экземплярах, каждый на русском, тайском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. При возникновении разногласий в толковании используется текст на английском языке.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Государства Катар (Заключено в г. Москве 27.12.2019)

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

ГОСУДАРСТВА КАТАР О ВЗАИМНОЙ ОТМЕНЕ ВИЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАН

(Москва, 27 декабря 2019 года)

Правительство Российской Федерации и Правительство Государства Катар, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь стремлением укреплять дружеские связи и сотрудничество между Российской Федерацией и Государством Катар,

желая упростить условия поездок граждан Российской Федерации и граждан Государства Катар,

согласились о нижеследующем:

Для целей настоящего Соглашения понятие “проездной документ” означает:

– для граждан Российской Федерации – дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, со сроком действия не менее 6 месяцев;

– для граждан Государства Катар – дипломатический паспорт, специальный паспорт и общегражданский паспорт со сроком действия не менее 6 месяцев.

Читайте также:
Берингово море на карте Маршрут проложить

1. Граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами проездных документов, упомянутых в статье 1 настоящего Соглашения, и не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории государства другой Стороны, освобождаются от требований получения виз для въезда (пребывания, выезда или следования транзитом) на территорию этого государства.

2. Суммарный срок разрешенного пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

1. Граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами действительных дипломатических, служебных или специальных паспортов и назначенные на работу в дипломатическое представительство и консульские учреждения или представительства при международных организациях, расположенные на территории другой Стороны, освобождаются от необходимости получения визы для въезда, выезда, следования транзитом и пребывания на территории этого государства в течение всего срока аккредитации.

2. По прибытии на территорию государства другой Стороны лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны быть аккредитованы в течение 30 дней по просьбе соответствующего дипломатического представительства и в соответствии с законодательством государства принимающей Стороны.

3. Правила въезда, выезда, следования транзитом и пребывания, предусмотренные настоящей статьей, распространяются на супругов лиц, указанных в настоящей статье, их несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей, в том случае, если они являются владельцами действительных дипломатических, служебных или специальных паспортов.

Граждане государства одной Стороны, за исключением лиц, упомянутых в статье 3 настоящего Соглашения, являющиеся владельцами проездных документов, намеревающиеся въехать на территорию государства другой Стороны на период, превышающий срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 2 настоящего Соглашения, должны получить визу для въезда на территорию этого государства.

1. Граждане государств каждой из Сторон, являющиеся владельцами проездных документов, упомянутых в статье 1 настоящего Соглашения, в случае их утери, повреждения или кражи информируют об этом компетентные органы другой Стороны.

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, разрешается выезд без виз на основании временного документа, удостоверяющего личность и дающего право на возвращение, выданного дипломатическим представительством или консульским учреждением государства своего гражданства.

Граждане государств каждой из Сторон пересекают границу только через пограничные пункты, открытые для международного пассажирского сообщения, в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон.

Граждане государства одной Стороны, не имеющие возможности выехать с территории государства другой Стороны в срок, указанный в пункте 2 статьи 2 настоящего Соглашения, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, при наличии документального или иного достоверного подтверждения таких обстоятельств должны в соответствии с законодательством государства пребывания обратиться в его компетентный орган за продлением срока пребывания в этом государстве на период, необходимый для выезда с его территории, который осуществляется без визы.

Компетентные органы государства одной Стороны сохраняют за собой право отказать гражданам государства другой Стороны, присутствие которых сочтут нежелательным, во въезде или сократить срок их пребывания на территории этого государства.

Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны обязаны уважать законодательство этого государства.

1. Каждая из Сторон в случае необходимости обеспечения общественного порядка, охраны государственной безопасности или здоровья населения может полностью или частично приостановить применение настоящего Соглашения. Другая Сторона уведомляется о таком решении в письменном виде не позднее чем за 72 часа до его введения в действие.

2. Сторона, принявшая решение о применении мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, незамедлительно уведомляет в письменном виде другую Сторону об отмене указанных мер и возобновлении применения настоящего Соглашения.

1. Компетентные органы Сторон обмениваются образцами проездных документов не позднее 30 дней с даты подписания настоящего Соглашения.

2. Компетентные органы Сторон уведомляют друг друга о внесении изменений в проездные документы не позднее чем за 30 дней до введения в действие указанных изменений и одновременно передают компетентным органам другой Стороны образцы измененных проездных документов.

3. Компетентные органы Сторон обмениваются информацией относительно временных документов, указанных в статье 5 настоящего Соглашения.

С даты вступления в силу настоящего Соглашения прекращает действие Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о безвизовых поездках владельцев дипломатических паспортов от 18 января 2016 г.

Любые споры между Сторонами по вопросам, касающимся толкования или применения настоящего Соглашения или любого из его положений, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами по дипломатическим каналам.

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения по письменной договоренности Сторон.

1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Каждая Сторона может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне по дипломатическим каналам соответствующее письменное уведомление. Настоящее Соглашение остается в силе до истечения 30 дней с даты получения такого уведомления другой Стороной.

Совершено в Москве 27 декабря 2019 года в двух экземплярах, каждый на русском, арабском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случае разногласий относительно толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований

(Сеул, 13 ноября 2013 года)

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Корея, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь стремлением укреплять дружеские связи и сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Корея,

желая упростить условия поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Корея,

принимая во внимание Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упразднении визовых формальностей для владельцев дипломатических паспортов от 21 сентября 2004 года, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене виз для владельцев служебных (официальных) паспортов от 17 октября 2006 года и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан от 29 сентября 2008 года,

согласились о нижеследующем:

Понятие “проездной документ”, используемое в настоящем Соглашении, означает:

Читайте также:
Где теплее в мае в Тунисе или в Турции. Отзывы, погода

для граждан Российской Федерации паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, или свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;

для граждан Республики Корея паспорт, однократный паспорт или временное свидетельство на поездку.

1. Граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами проездных документов и не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться в учебных заведениях или проживать на территории государства другой Стороны, освобождаются от требований получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом через территорию государства другой Стороны.

Срок каждого такого пребывания не может превышать шестьдесят (60) дней.

2. Граждане государства одной Стороны, являющиеся владельцами проездных документов и не упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, должны получить визу для въезда на территорию государства другой Стороны.

3. Суммарный срок разрешенного пребывания лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на территории государства другой Стороны не должен превышать девяносто (90) дней в течение каждого периода в сто восемьдесят (180) дней.

Лица, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, пересекают границу Российской Федерации и границу Республики Корея через пункты пропуска, открытые для международного пассажирского сообщения.

Поездки несовершеннолетних граждан государств Сторон осуществляются по действительным проездным документам таких граждан или, если это предусмотрено законодательством государств Сторон, по действительным проездным документам сопровождающих их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), если сведения о несовершеннолетних гражданах внесены в эти документы и они следуют совместно с указанными лицами.

Граждане государства одной Стороны, которые утратили проездные документы в период пребывания на территории государства другой Стороны, могут покинуть эту территорию без виз или иных разрешений на основании действительного документа, удостоверяющего личность, дающего право на возвращение в государство своего гражданства и выданного дипломатическим представительством или консульским учреждением государства своего гражданства.

Гражданам государства одной Стороны, являющимся владельцами проездных документов, которые вследствие обстоятельств непреодолимой силы не имеют возможности выехать с территории государства другой Стороны в сроки, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения, при наличии документального либо иного достоверного подтверждения таких обстоятельств на основании обращения может быть разрешено находиться на территории государства другой Стороны в течение периода, необходимого для выезда с территории государства другой Стороны. В таком случае сбор за продление срока пребывания не взимается.

Граждане государства одной Стороны обязаны соблюдать и уважать законодательство государства другой Стороны в период их пребывания на его территории.

Компетентные органы государства одной Стороны сохраняют за собой право отказать во въезде или сократить срок пребывания на своей территории граждан государства другой Стороны, присутствие которых они сочтут нежелательным.

1. Каждая из Сторон в случае необходимости обеспечения общественного порядка, охраны государственной безопасности или здоровья населения может полностью или частично приостановить применение настоящего Соглашения. Другая Сторона уведомляется о таком решении в письменном виде не позднее чем за семьдесят два (72) часа до его вступления в силу.

2. Сторона, принявшая решение о применении мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, незамедлительно уведомляет в письменном виде другую Сторону об отмене указанных мер и возобновлении применения настоящего Соглашения.

1. Компетентные органы Сторон обмениваются образцами проездных документов не позднее тридцати (30) дней с даты подписания настоящего Соглашения.

2. Компетентные органы Сторон уведомляют друг друга о внесении изменений в проездные документы не позднее чем за тридцать (30) дней до введения в действие указанных изменений и одновременно передают компетентным органам другой Стороны образцы измененных проездных документов.

Любые споры между Сторонами по вопросам, касающимся толкования или применения настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении тридцати (30) дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутренних процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом другой Стороны. Настоящее Соглашение прекращает свое действие через шестьдесят (60) дней с даты получения такого уведомления другой Стороной.

3. Настоящее Соглашение может быть изменено по письменному согласию Сторон.

Совершено в г. Сеуле 13 ноября 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском, корейском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разночтений в толковании настоящего Соглашения используется текст на английском языке.

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

Российские законодательные нормы о гражданстве согласуются с международными стандартами. Такая оценка относится прежде всего к характеристике в Законе о гражданстве права на гражданство и условий приема в гражданство, поскольку закон не допускает по этим вопросам какой-либо дискриминации и отрицает возможность лишения гражданства (сравним ч. 1 ст. 2 и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994., ст. 2 и 15 Всеобщей декларации прав человека Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 05.04.1995.).

Международные договоры РФ, регламентирующие вопросы, связанные с двойным (множественным) гражданством

19 дек 2011. Договор между Россией и Таджикистаном о двойном гражданстве. Материал из База данных по вопросам трудовой миграции из . Множественное гражданство в России — наличие у гражданина Российской Федерации. Позиция России в отношении двойного гражданства определяется статьёй 62. В настоящее время у России действуют единственный Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об .

Договор с Таджикистаном о двойном гражданстве

5. Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданстваот 7 сентября 1995 года

5. Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.

Читайте также:
Британский музей в Лондоне: фото, произведения

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства

Раздел 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
Многосторонние договоренности
3.1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1.08.1975 г. (извлечение)
3.2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.
Двусторонние договоры
3.3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.
3.4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.
3.5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.
3.6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г., вступило в силу с 07.05.2002 г.
3.8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.
3.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам
3.10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по диломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.
3.11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.
3.13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала в форме обмена нотами от 24.05.1999 г.
3.14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.
3.15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия от 10.12.2003 г.
3.16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сроках и порядке выдачи виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.06.2002 г.
3.17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 3 декабря 2004 г.
3.18. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.
3.19. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран по визовым вопросам от 23.12.1996 г.
3.20. Меморандум между СССР и Королевством Испании о порядке выдачи виз от 26.10.1990 г.
3.21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики от 15.06.2004 г.
3.22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от 29.02.2000 г.
3.23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.
3.24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.
3.25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.
3.26. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея по вопросам выдачи виз от 18.03.1992 г.
3.27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.
3.28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств от 03.12.1993 г.
3.29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29 ноября 2004 года
3.30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о транзитном проезде граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом через территорию Латвийской Республики от 02.06.1993 г.
3.31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан от 30.12.2002 г.
3.32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 15.10.2002 г.
3.33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.
3.34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 28.01.1997 г.
3.35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза Мьянма об упразднении виз для дипломатических и служебных/официальных паспортов от 03.07.2000 г.
3.36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.04.2002 г.
3.37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов от 14.07.1999г.
3.38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Польша от 18.09.2003 г.
3.39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан от 26.08.2002 г.
3.40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 17.10.2002 г., вступило в силу с 06.03.2003 г.
3.41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17.07.1999 г.
3.42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам от 05.11.1999 г.
3.43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.
3.44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Восточной Республики Уругвай об отмене виз для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов от 13.07.1999 г.
3.45. Российско-французская договоренность по визовым вопросам от 06.02.1992 г.
3.46. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и Французской Республики от 15.06.2004 г.
3.47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об отмене виз для владельцев служебных российских паспортов и официальных чилийских паспортов от 04.10.2002 г.
3.48. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Швеции по визовым вопросам от 13.01.1988 г.
3.49. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных российских и дипломатических, официальных и специальных эквадорских паспортов от 18.02.1999г.
3.50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о безвизовом режиме проезда по дипломатическим и служебным паспортам от 11.12.2002 г.

Читайте также:
Фотографии Юрьева-Польского

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

у меня есть паспорт гражданина РФ и гражданин Кыргызстана, это значит, что у меня дв.гр.?и если да, то меня накажут? И обязуют отказаться от гражд. Кыргызстана, а что если я не могу, мои близкие родственники живут в Кыргызстане, и от сюда я тоже не могу уехать у меня здесь живет мама? Как быть?

С какими странами у России договор о двойном гражданстве

Как сообщила начальник управления по вопросам гражданства ФМС России Валентина Казакова на пресс-конференции в Москве, гражданам России, у которых также есть гражданство Таджикистана или Туркменистана, не нужно сообщать в миграционную службу о втором гражданстве, так как с этими странами у РФ есть соглашение о двойном гражданстве.

Договор россии и таджикистана о двойном гражданстве

Высокие Договаривающиеся Стороны строят свои отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств, а также другими общепринятыми нормами международного права.

ДОГОВОР между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ

Но отсутсвие договоров о двойном гражданстве не мешает Вам как гражданину России иметь гражданства других стран.
В соответсвии с ФЕДЕРАЛЬНЫм ЗАКОНом «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гражданину РФ не запрещается иметь и другие гражданства, см. статья 6 этого закона:
.
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

С какими странами у России подписан договор о двойном гражданстве

в) такие лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, исполняют обязанности военнослужащего запаса в соответствии с законодательством этой Стороны. В случае переезда такого лица для постоянного проживания на территорию другой Стороны исполнение указанных обязанностей осуществляется им в соответствии с ее законодательством.

Международные договора российской федерации о гражданстве

1. Конституция России предоставляет право гражданам Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1 ст. 62).
Согласно ст. 3 Федерального закона N 62-ФЗ двойное гражданство — это наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства. По нашему мнению, данное определение не в полной мере отражает смысловое содержание рассматриваемого понятия. Исходя из содержания ч. 1 ст. 62 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Федерального закона N 62-ФЗ двойное гражданство возможно только при условии, если между Россией и иностранным государством заключен международный договор о признании двойного гражданства, а в указанном определении это условие не упомянуто.
Специфика сегодняшнего отношения государства к двойному гражданству заключается в том, что оно становится более сдержанным, но не исключающим существование этой правовой категории граждан . Сейчас в Российской Федерации действует один международный Договор, регулирующий вопросы двойного гражданства, — с Республикой Таджикистан . До 18 мая 2020 г. действовало Соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства между Российской Федерацией и Туркменистаном . По условиям данного Соглашения срок его действия составлял пять лет с автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды. Однако по инициативе туркменской стороны его действие не было продлено. Теперь для получения гражданства Российской Федерации гражданам Туркменистана необходимо будет предъявить документ о выходе из гражданства своего государства, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством .
———————————
Кулакова Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. N 9, 10.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.; ратифицирован Российской Федерацией 15 декабря 1996 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 7. Ст. 495.
Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.; ратифицирован Российской Федерацией 25 ноября 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 6. С. 11.
Информационный бюллетень 13 — 15 мая 2020 г. // http://www.mid.ru.

Читайте также:
Подгорица, столица Черногории — подробная информация с фото

Федеральный закон — О гражданстве Российской Федерации — нуждается в совершенствовании (Алехин А

Как указывалось выше, в прежнем Законе РФ «О гражданстве Рос­сийской Федерации» 1991 г. говорилось о том, что гражданину РФ может быть разрешено по его ходатайству иметь гражданство другого государства, с которым имеется договор РФ, т. е. предполагалась ини­циатива гражданина. Действующий Федеральный закон ничего не говорит о такой инициативе гражданина и о том, что Российское го­сударство разрешает приобретать другое гражданство (и уж тем более поощряет это). Государство скорее исходит из возможности возник­новения двойного гражданства в коллизионных ситуациях и учитыва­ет факт обладания им; допускает решение вопроса о двойном граж­данстве на основании международного договора РФ и федерального закона.

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

Таким образом, граждане России, имеющие иное гражданство, в частности, Таджикистана, обязаны уведомить ФМС России о наличии второго гражданства, либо вида на жительство или любого другого документа, который подтверждает их право на жительство в другой стране.

Таджикистан: Руководитель ФМС России в Таджикистане ответил на вопросы о двойном гражданстве

Двойное гражданство, естественно, осложняет статус лица, поскольку его правовая связь одновременно с двумя государст­вами порождает «двойные» обязанности. Распространено пра­вило «эффективного гражданства», означающее преимущест­венную правовую связь индивида с тем из двух государств, на территории которого он постоянно проживает. Именно перед этим государством он несет обязанности, прежде всего при не­обходимости несения военной и альтернативной службы.

Гражданство и международное право

Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

Без визы с российским паспортом: обновленный список стран

НАЛИЧИЕ БЕЗВИЗОВОГО РЕЖИМА
при въезде в иностранные государства для граждан Российской Федерации, являющихся владельцами дипломатических, служебных и общегражданских паспортов

наименование иностранного государства

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия от 02.10.2009 г.

да, до 90 дней
в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании о взаимных поездках граждан от 07.04.1993 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней*

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики о взаимной отмене визовых требований для владельцев дипломатических или служебных паспортов от 19.02.2018 г.

*вступает в силу с 06.02.2019 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 26.02.1999 г.

Антигуа и Барбуда

в одностороннем порядке

да, до трех месяцев с правом многократного въезда и выезда

да, до 90 дней
в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Аргентинской Республики от 11.03.2009 г.- 18.03.2009 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.

в одностороннем порядке

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Народной Республики Бангладеш о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 22 сентября 2016 года

в одностороннем порядке

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о взаимной отмене виз для владельцев дипломатических, служебных или специальных паспортов от 16.12.2015 г.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 21.06.2001 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г. с изменениями, внесенными соглашением в форме обмена нотами от 09.03.2010 г.

да, до 3-х месяцев с правом многократного въезда и выезда

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Многонационального Государства Боливия о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Многонационального Государства Боливия от 12.04.2016 г.

Босния и Герцеговина

да, до 30 дней
в течение 60 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Боснии и Герцеговины от 31.05.2013 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 10.02.2005 г.

в одностороннем порядке

Соглашение в форме обмена нотами между Правительством СССР и Правительством Федеративной Республики Бразилии об отмене виз применительно к дипломатическим и служебным паспортам от 16.04.1991 г.

Читайте также:
Эстония как добраться, столица, виза, карта, флаг, герб, площадь, численность населения Маршрут проложить

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об отказе от визовых требований при краткосрочных поездках граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Бразилии от 26.11.2008 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Бруней-Даруссалам об упразднении визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов при осуществлении краткосрочных поездок, обмен нотами 07.10.2009, 12.10.2009 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Его Величества Султана и Янг Ди-Пертуана Государства Бруней-Даруссалам о взаимной отмене визовых требований для владельцев обычных паспортов от 08.11.2017 г. (вступило в силу 08.01.2018 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурунди о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических или служебных паспортов от 06.02.2018 г. (вступило в силу 30.06.2018 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Вануату о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Вануату от 20.09.2016 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Государственным секретариатом Ватикана (Святого Престола) о безвизовых поездках владельцев дипломатических паспортов от 22.08.2017 г. (вступило в силу 29.12.2017 г.)

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение в форме обмена нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 28.06.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об отказе от визовых формальностей при взаимных поездках граждан двух стран от 26.11.2008 г..

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.

в одностороннем порядке

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Габонской Республики об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.04.2011 г.

в одностороннем порядке

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных российских паспортов и дипломатических гайанских паспортов от 03.11.2005 г.

(Доп. соглашение вступило в силу 17.11.2017 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кооперативной Республики Гайана об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Кооперативной Республики Гайана от 27.09.2015 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гамбии о безвизовых поездках владельцев дипломатических или служебных паспортов от 04.05.2017 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение в форме обмена нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала от 24.05.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Гватемала от 22.09.2011 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение в форме обмена нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гондурас о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам Российской Федерации и дипломатическим и официальным паспортам Республики Гондурас от 21.09.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гондурас об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Гондурас от 26.09.2014 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гренады об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Гренады от 20.09.2017 г. (вступило в силу 24.12.2017 г.)

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

в одностороннем порядке

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации Королевства Дания от 27.05.2008 г.

Демократическая Республика Конго

Доминика (Содружество Доминики)

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Содружества Доминики об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Содружества Доминики от 28.09.2018 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Доминиканской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 09.09.2009 г.

в одностороннем порядке

Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 17.07.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Зимбабве о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 23.01.1991 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об отказе от визовых требований при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Государства Израиль от 20.03.2008 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 03.12.2004 г.

Читайте также:
Работа в Абхазии: где искать вакансии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии об отказе от визовых формальностей при осуществлении владельцами дипломатических и служебных паспортов краткосрочных поездок от 01.12.2006 г.

в одностороннем порядке

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства об отмене визового режима для владельцев дипломатических, специальных или служебных паспортов от 11.09.2017 г. (вступило в силу 25.01.2018 г.)

Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об упрощении выдачи виз от 24.09.2008 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Острова Зеленого Мыса о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.1995 г.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Соглашение между СССР и Правительством НРК о безвизовом режиме для граждан обоих государств, совершающих служебные поездки по дипломатическим или служебным паспортам от 17.03.1988 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о безвизовых поездках владельцев дипломатических паспортов от 18.01.2016 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 08.06.2005 г.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан от 22.03.2013 г.

* без виз совершают поездки:
– 72 часа транзитные пассажиры в Пекине, Харбине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньян, Далянь, при наличии визы третьей страны и авиабилета до конечного пункта перелета;
– до 15 суток члены туристических групп, сформированных туристическими организациями.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан от 22.03.2013 г.;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.

– до 30 суток туристы в провинцию Хайнань при условии оформления поездки через турагентство, зарегистрированное в указанной провинции

в одностороннем порядке

Специальный административный район Гонконг КНР

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством САР Гонконг КНР, о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и постоянных жителей САР Гонконг КНР от 23.04.2009 г.

Специальный административный район Макао КНР

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством САР Макао КНР о взаимной отмене визовых требований от 19.06.2012 г.

да, до 14 дней (с 06.09.2018 г. по 31.07.2019 г.)

в одностороннем порядке

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Колумбии от 24.09.2010 г.

Демократическая Республика Конго

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Конго о безвизовых поездках владельцев дипломатических и служебных паспортов от 18.12.2014 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упразднении визовых формальностей для владельцев дипломатических паспортов от 21.09.2004 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной отмене виз для владельцев служебных/официальных паспортов от 17.10.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кореи о взаимной отмене визовых требований от 13.11.2013 г.

да, до 3 месяцев с правом многократного въезда и выезда

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.

да, до 90 суток в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Куба от 22.05.2018 г.

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Кувейт о безвизовых поездках владельцев дипломатических, служебных или специальных паспортов от 10.11.2015 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29.11.2004 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о взаимной отмене визовых требований для владельцев заграничных паспортов от 08.09.2016 г. (вступило в силу 02.12.2017 г.)

да, до 90 дней в течение 180 дней

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза от 25.05.2006 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: