Аэропорты Москвы: как добраться самостоятельно

Аэропорты Москвы – самые дешевые способы добраться до них

Не все туристы, улетающие на отдых из Москвы или прилетающие в Москву на выходные, могут позволить себе дорогой аэроэкспресс или такси, чтобы добраться до места ночлега. Поэтому я подготовил для вас лайфхаки, как дешевле всего добираться до всех аэропортов нашей столицы.

Аэропорты Москвы на карте

Прежде чем начать описывать транспорт из аэропортов, хочу сообщить, что в Москве существует 4 международных аэропорта, каждый из которых принимает рейсы как из России, так и из-за границы.

  • Аэропорт Шереметьево — можно сказать, что это главный аэропорт Москвы с потоком пассажиров 46 млн. человек в год. Это базовый аэропорт Аэрофлота. Аэропорт расположен на севере Москвы, в 32 км от центра. Аэропорт Шереметьево принимает рейсы 40 авиакомпаний, курсирующие по 200+ направлениям.
  • Аэропорт Домодедово — второй по величине пассажиропотока аэропорт Москвы. В год обслуживается более 30 млн. человек. Это базовый аэропорт авиакомпаний: Уральские авиалинии и S7 Airlines. Аэропорт Домодедово расположен на юге Москвы, в 45 км от центра. Аэропорт принимает рейсы 50 авиакомпаний, курсирующие по 173 направлениям.
  • Аэропорт Внуково — международный аэропорт Москвы, расположенный на западе Москвы, в 38 км от центра. Пассажирооборот у аэропорта пониже чем у предыдущих, но составляет внушительные 21 млн. человек в год. Это базовый аэропорт для авиакомпаний: Газпром авиа, Победа, Россия, ЮТэйр, Якутия, Azur Air.
  • Аэропорт Жуковский — небольшой аэропорт в окрестностях Москвы с пассажирооборотом в 1 млн. человек в год. Аэропорт расположен в 43 км на юго-востоке от столицы. Основные авиакомпании, осуществляющие деятельность в аэропорту: Уральские авиалинии и ИрАэро.

Ниже на карте аэропортов Москвы вы наглядно можете увидеть, где они все расположены.

Аэропорт Шереметьево

Существуют следующие альтернативы дорогому аэроэкспрессу от станции метро Белорусская.

  • Автобус №851 от станции метро Речной вокзал (зеленая линия метро Москвы). Интервалы движения: каждые 10-15 минут. Без пробок время в пути 20 минут, при наличии заторов на Ленинградке время в пути увеличивается до 1,5 часов. Учтите также, что автобус едет только до Терминала В.
  • Маршрутное такси №949 от станции метро Речной вокзал. Стоимость проезда 75 рублей.
  • Автобус №817 от станции метро Планерная. Интервалы движения: каждые 15-20 минут. Время в пути 30 минут.
  • Маршрутное такси №948 от станции метро Планерная. Стоимость проезда 75 рублей.

Стоимость проезда стандартная для города Москва.

Аэропорт Домодедово

  • Автобус или маршрутное такси №308 от станции метро Домодедовская. Время в пути 37 минут. Стоимость проезда: в автобусе 82 рубля (68 рублей с картой Стрелка), в маршрутке 150 рублей.
  • Электричка с Павелецкого вокзала. Интервалы движения: 18 раз в сутки. Стоимость проезда 138 рублей. Актуальное расписание доступно на сайте РЖД.

Аэропорт Внуково

  • Автобус №911 от станции метро Саларьево. Интервалы движения: каждые 10 минут. Время в пути 20 минут.
  • Автобус №611 от станций метро Юго-западная, Тропарёво, Румянцево. Интервалы движения: каждые 30 минут. Время в пути 30-50 минут без пробок, с пробками до 2ух часов.
  • Автобус №32 от станции метро Рассказовка. Интервалы движения: каждые 15-20 минут. Время в пути 25 минут.

Аэропорт Жуковский

  • Автобус №441 от станции метро Котельники. Интервалы движения: каждые 13-30 минут с 6 утра до полуночи. Время в пути 1 час 16 минут. Стоимость проезда 92 рубля.

Как сэкономить на аэроэкспрессе

Естественно, что самый удобный проезд до аэропортов Москвы – это аэроэкспресс. Стоимость проезда в одну сторону составляет 300 рублей (до коронавируса было 500 рублей). Правда, существует скидка при покупке через Интернет или приложение, в этом случае проездной билет обойдется в 300 рублей (раньше было 450 рублей).

Но существует ещё групповой билет на 4 человек за 950 рублей. И если вы у автоматов или у кассы найдете ещё 2-3 попутчиков, то стоимость проезда существенно снизится.

Чем чревата такая экономия

Я думаю, вы понимаете, что у каждой экономии есть обратная сторона медали и в данном случае – это вероятность не успеть на рейс. Аэроэкспрессы хоть и дороже, но в них кроме удобства и места для багажа есть существенный плюс – они крайне редко опаздывают. Получается, что чтобы сэкономить нужно закладывать дополнительное время на поиск нужного автобуса, маршрутки и время на возможные пробки.

Стоимость проезда в транспорте Москвы

Для приезжих будет полезно узнать стоимость проезда в общественном транспорте Москвы.

  • 1 поездка – 38 руб. с картой «Тройка»
  • 1 поездка (90 минут с пересадкой) – 59 руб. с картой «Тройка»
  • 1 поездка (Все виды транспорта) – 55 руб. без карты
  • 60 поездок (Все виды транспорта) – 1900 руб.
  • 1 поездка (90 минут с пересадкой на любые виды транспорта) – 60 руб. без карты

Это может вам пригодиться!

💰 Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

🚖 Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Аэропорты Москвы: как добраться

Всем давно известно, что из любой кризисной ситуации обязательно найдется выход. В Москве их целых три, пусть шутка стара как мир, но это все еще Домодедово, Шереметьево и Внуково. А сколько вы знаете способов добраться до аэропорта? Мы знаем несколько и решили с вами поделиться.

Читайте также:
Фотографии пролива Босфор

Один из основных способов это такси:
1. Фиксированная цена от Uber в аэропорт (или из аэропорта) от 700 рублей , если вы еще не пользовались Uber — получите скидку на первую поездку. Читайте подробнее.
2. Фиксированная цена Gett от 800 рублей в аэропорт или от 1 100 рублей из аэропорта (получите скидку на первую поездку по нашей ссылке). Читайте подробнее.

3. Частный трансфер Кивитакси: фиксированная цена в любую точку в пределах Москвы, встреча с именной табличкой, час бесплатного ожидания включен в цену, отслеживание времени прилёта рейса, 10 классов автомобилей: от седана до автобуса. Проверьте цену по ссылке.

А теперь давайте рассмотрим более бюджетные варианты:

АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО: КАК ДОБРАТЬСЯ

1. Аэроэкспресс
Комфортабельный электропоезд, один из самых быстрых (но дорогих) способов добраться до аэропорта.

Место отправления : в аэропорт — Павелецкий вокзал (ст.м. Павелецкая, следуйте по указателям); в Москву – аэропорт Домодедово (правое крыло аэровокзала, зона внутренних авиалиний).
Время в пути : 40-50 минут.
Частота отправления : каждые 30 минут.
Где купить билет :

— на сайте Аэроэкспресса.
— в кассах и билетных автоматах, которые расположены как на Павелецком вокзале, так и в здании аэропорта (если вы опаздываете на поезд, билет можно купить в кассах на выходе в аэропорту).

Стоимость билета : 420 рублей при покупке на сайте или через мобильное приложение и 500 рублей при покупке в кассах.
Тарифы : Стандарт; Бизнес; Семейный.
Есть еще и абсолютно невыгодные тарифы: Командировочный, Межаэропортовый, Туда-Обратно, +Метро и пр.

2. Электропоезд
Чуть менее комфортный электропоезд, который следует по маршруту в/из аэропорта Домодедово от/до Павелецкого вокзала всего на 20 минут дольше Аэроэкспресса, но зато чуть ли не в 4 раза дешевле. Электропоезд больше подойдет для утренних и вечерних вылетов/прилетов. Основное неудобство — поезда ходят редко.

Место отправления : в аэропорт — Павелецкий вокзал (ст.м. Павелецкая, следуйте по указателям); в Москву – аэропорт Домодедово, та же платформа, с которой отправляется Аэроэкспресс (правое крыло аэровокзала, зона внутренних авиалиний).
Время в пути : 70-75 минут.
Частота отправления : рекомендуем ознакомиться с графиком движения электропоездов на сайте.
Где купить билет :

— в кассах и билетных автоматах, которые расположены как на Павелецком вокзале, так и в здании аэропорта.

Стоимость билета : 123 рубля .

3. Рейсовый автобус (или маршрутка)
Современные автобусы (маршрут № 308) курсируют без остановок от главного входа аэропорта до станции метро Домодедовская и в обратную сторону.

Место отправления: в аэропорт — ст.м. Домодедовская (выход из последнего вагона по ходу поезда из центра, в подземном переходе — поворот направо, далее по правой лестнице на выход в город); в Москву – аэропорт Домодедово (100 метров от входа № 3).
Время в пути: 35-40 минут.
Частота отправления: с 6:00 до 24:00 — каждые 15 минут; в ночное время с 00:00 до 06:00 курсирует маршрутное такси, частота отправления — каждые 40 минут.
Где купить билет:

— при входе в автобус или маршрутное такси.

Стоимость билета: автобус 100 рублей , маршрутное такси — 120 рубле й.

4. Личный транспорт
Если вы хотите поехать в аэропорт на собственном автомобиле, то вы можете оставить ваш автомобиль на парковке Домодедово (с правилами и условиями можно ознакомиться по телефону +7 495 795 38 66, но стоимость будет более высокой по сравнению с удаленными парковками).

Мы же предлагаем вам воспользоваться паркингом компании Park&Fly. Их преимущества:

Бесплатный трансфер от / до аэропорта.
Время в пути 10-20 минут.
Время оформления документов ок. 7 минут.
Схема проезда: на сайте.
Стоимость: 250 рублей /сутки (или 225 рублей по клубной карте). Стоимость (передаваемой) клубной карты составляет 500 рублей
Бесплатная упаковка и взвешивание багажа .
Забронировать место можно заранее на сайте.

АЭРОПОРТ ВНУКОВО: КАК ДОБРАТЬСЯ

1. Аэроэкспресс
Комфортабельный электропоезд, один из самых быстрых (но дорогих) способов добраться до аэропорта.

Место отправления : в аэропорт — Киевский вокзал (ст.м. Киевская кольцевой, арбатско-покровской или филевской линии, выход к Киевскому вокзалу, отдельный вход с надписью «Аэроэкспресс» напротив торгового центра «Европейский», следуйте по указателям); в Москву – аэропорт Внуково.
Время в пути : 35-40 минут.
Частота отправления : каждый час (в некоторое время суток — каждые 30 минут).

Где купить билет :

— на сайте Аэроэкспресса.
— в кассах и билетных автоматах, которые расположены как на Киевском вокзале, так и в здании аэропорта (если вы опаздываете на поезд, билет можно купить в кассах на выходе в аэропорту).

Стоимость билета : 420 рублей при покупке на сайте или через мобильное приложение и 500 рублей при покупке в кассах.
Тарифы : Стандарт; Бизнес; Семейный.
Есть еще и абсолютно невыгодные тарифы: Командировочный, Межаэропортовый, Туда-Обратно, +Метро и пр.

2. Рейсовый автобус
Современные автобусы курсируют без остановок от аэропорта до станции метро Юго-Западная или Тропарёво; и в обратную сторону.

от ст.м. Юго-Западная — маршрут № 611 или 611с.

Место отправления : в аэропорт — ст.м. Юго-Западная: выход из первого вагона, в подземный переход направо, затем налево по лестнице и прямо вдоль улицы

от ст.м. Тропарёво — маршрут № 611 или 611с.

Читайте также:
Интересные факты о Таиланде

Место отправления : в аэропорт — ст.м. Тропарёво: выход из последнего вагона, в подземный переход направо, затем направо по лестнице и прямо вдоль улицы

от аэропорта Внуково — маршрут № 611 или 611с.

Место отправления : на Вокзальной площади за многоуровневыми паркингами и эстакадой в 130 метрах от линии терминалов. Проход к остановке — справа от многоэтажного паркинга № 1. Посадка производится на левой (дальней по ходу движения) остановке).

Время в пути : 35-40 минут.
Частота отправления : от 11 до 25 минут, с расписанием можно ознакомиться на сайте.
Где купить билет :

— касса ГУП «Мосгортранс» у метро Юго-Западная / Тропарёво, находится непосредственно у остановки автобуса № 611;
— касса ГУП «Мосгортранс» в аэропорту Внуково размещена у многоэтажного паркинга № 1 с противоположной от терминалов стороны.

Стоимость билета : 55 рублей

3. Маршрутное такси: № 45
от ст.м. Юго-Западная (до Внуково) :

Место отправления: выход из первого вагона, в подземный переход направо, затем налево по лестнице и прямо вдоль улицы. Остановки маршрутных такси расположены непосредственно у выхода из метро.

от аэропорта Внуково до ст.м. Юго-Западная :

Место отправления : Остановка маршрутных такси расположена напротив выхода из терминала А.

Время в пути: 35-40 минут.
Частота отправления : с 7:00 до 22:30 — от 10 минут.
Где купить билет : у водителя маршрутного такси.
Стоимость билета : 150 рублей и за каждое дополнительное багажное место.

4. Личный транспорт
Если вы хотите поехать в аэропорт на собственном автомобиле, то вы можете оставить ваш автомобиль на парковке Внуково. Мы предлагаем вам воспользоваться паркингом компании Park&Fly.

Бесплатный трансфер от / до аэропорта.
Время в пути 10-20 минут.
Время оформления документов ок. 7 минут.
Схема проезда: на сайте.
Стоимость: 250 рублей /сутки (или 225 рублей по клубной карте). Стоимость (передаваемой) клубной карты составляет 500 рублей .
Бесплатная упаковка и взвешивание багажа .
Забронировать место можно заранее на сайте.

АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО: КАК ДОБРАТЬСЯ

1. Аэроэкспресс
Комфортабельный электропоезд, один из самых быстрых (но дорогих) способов добраться до аэропорта.

Место отправления : в аэропорт — Белорусский вокзал (ст.м. Белорусская кольцевой, Замоскворецкой линий, выход к Белорусскому вокзалу, отдельный вход с надписью «Аэроэкспресс», следуйте по указателям); в Москву – 1-й этаж Терминала Е.
Время в пути : 30-40 минут.
Частота отправления : каждые 20-30 минут.

Где купить билет :

— на сайте Аэроэкспресса.
— в кассах и билетных автоматах, которые расположены как на Белорусском вокзале, так и в здании аэропорта (если вы опаздываете на поезд, билет можно купить в кассах на выходе в аэропорту).

Стоимость билета : 420 рублей при покупке на сайте или через мобильное приложение и 500 рублей при покупке в кассах.
Тарифы : Стандарт; Бизнес; Семейный.
Есть еще и абсолютно невыгодные тарифы: Командировочный, Межаэропортовый, Туда-Обратно, +Метро и пр.

2. Рейсовый автобус

Стоимость билета : 55 рублей
Где купить билет : у водителя автобуса.

от ст.м. Речной вокзал — маршрут № 851.

Время в пути : 40-50 минут
Место отправления : в аэропорт — ст.м. Речной вокзал; график движения: ежедневно c 5:35 до 0:49

от ст.м. Планерная — маршрут № 817.

Время в пути : 40-50 минут
Место отправления : в аэропорт — ст.м. Планерная; график движения: ежедневно c 5:22 до 0:08

от ул. Озерная — маршрут № Н1 (ночной автобус).

Время в пути : 30-40 минут
Место отправления : в аэропорт — остановка «Озерная улица»; график движения: ежедневно c 1:00 до 5:30

Ночной маршрут Н1 был организован в ночь с 30 на 31 августа 2013 года. Автобус по маршруту Н1 следует от остановки «Озёрная улица» до «Аэропорт «Шереметьево».
Трасса следования маршрута: Озёрная ул. — Ленинский проспект — центр — Тверская ул. — Ленинградский просп. — Ленинградское шоссе — Шереметьево. Подробнее.

3. Маршрутное такси

от ст.м. Речной вокзал машрутное такси № 949 :

Время в пути: 30-40 минут.
Частота отправления : c 6:45 до 21:45 — от 10 минут.

от ст.м. Планерная машрутное такси № 948 :

Время в пути: 30-40 минут.
Частота отправления : c 6:45 до 21:45 — от 10 минут.

Где купить билет : у водителя маршрутного такси.
Стоимость билета : 70 рублей

4. Личный транспорт
Если вы хотите поехать в аэропорт на собственном автомобиле, то вы можете оставить ваш автомобиль на парковке Шереметьево. Мы предлагаем вам воспользоваться паркингом компании Park&Fly.

Бесплатный трансфер от / до аэропорта.
Время в пути 10-20 минут.
Время оформления документов ок. 7 минут.
Схема проезда: на сайте.
Стоимость: 250 рублей /сутки (или 225 рублей по клубной карте). Стоимость (передаваемой) клубной карты составляет 500 рублей
Бесплатная упаковка и взвешивание багажа .
Забронировать место можно заранее на сайте.

Как быстро и дешево добраться до столичных аэропортов

13 ноября 2019 1:00

Кто-то привык к комфорту такси – довезет до порога и не за бешеные деньги. Им противостоит партия поклонников экспресса: быстро, точно, и водитель не преподнесет сюрпризов. А есть и такие отчаянные люди, которые готовы добираться на перекладных – метро, автобусе.

И все же мы попробовали просчитать все плюсы и минусы, тем более недавно запустили скоростной автобус в «Шереметьево», а у «Аэроэкспресса» появились новые выгодные тарифы.

«Аэроэкспресс»

Скоростные поезда ходят в три главных аэропорта Москвы: «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Читайте также:
Визовый центр Эстонии в Челябинске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

У аэроэкспресса фиксированное время в пути: 35 – 45 минут (зависит от аэропорта). И никаких пробок. Он едет почти без остановок.

Цена билета – 500 рублей. Купить его можно в терминалах в аэропорту – они стоят сразу после выхода из зоны получения багажа. Но у «Аэроэкспресса» полно специальных тарифов.

В кассах «Аэроэкспресса» (они расположены около выхода на перрон) можно купить билет для двоих за 900 рублей и для четверых (см. табличку). Такие же условия действуют, если брать билет через сайт aeroexpress.ru или в мобильном приложении.

Главный минус скоростных поездов – они ходят от Белорусского, Павелецкого и Киевского вокзалов. Соответственно до точки отправления еще надо добраться на метро или автобусе. С чемоданом это неудобно.

Аэроэкспресс ходит с 6 утра до полуночи. Если у вас рейс ночной, придется искать другие способы доехать до дома.

Экспресс-автобус

Скоростной автобус запустила компания «Аэроэкспресс». Пока что он ездит только по маршруту от метро «Ховрино» до терминала B аэропорта «Шереметьево». Автобус едет по платной трассе М-11 и нигде не останавливается. Время в пути – всего 20 минут. Рейсы отправляют каждые 15 минут с 7.30 до 21.00. Так что если у вас ранний или поздний вылет, рассчитывать на этот вариант тоже не приходится.

Такси

Комфортно. Но дороже автобуса или аэроэкспресса, особенно если ехать одному (см. инфографику). Цена зависит от точки отправления и выбранного аэропорта.

Если едете семьей, то цена кажется не такой уж и кусачей. Для семьи из четырех человек поездка на такси обойдется ровно как и поездка на аэроэкспрессе. Разница только одна: на такси вы можете встать в пробку.

Автобусы + метро

Самый бюджетный вариант доехать до аэропорта – автобусы. Они ездят от станций метро (маршрутов довольно много, их нужно уточнять на сайтах аэропортов). Время в пути между метро и аэропортом 20 – 45 минут. А потом придется добираться от, например, метро «Саларьево» до дома. В итоге время в пути может составить 1,5 – 2 часа. Зато демократично – по карте «Тройка» 38 рублей.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЕЗДКА

Кстати

У аэроэкспрессов появился новый маршрут – из Одинцова в «Шереметьево»

Под новое скоростное метро (см. «Поехали!») подстраиваются остальные городские маршруты. Это коснулось и поездов «Аэроэкспресса» до аэропорта «Шереметьево». Они окажутся на одной трассе с первым участком МЦД-1 Одинцово – Лобня.

– Маршрут аэроэкспресса от аэропорта «Шереметьево» планируется продлить до Одинцова, – сообщили в пресс-службе компании. – Предполагается, что в пути будет несколько промежуточных остановок, одной из которых в том числе станет Белорусский вокзал. С июля этого года поезда «Аэроэкспресса» уже делают несколько пилотных рейсов между «Шереметьево» и Одинцово утром и вечером. Постоянно новый маршрут начнет действовать одновременно с запуском МЦД-1.

То есть с конца ноября все аэроэкспрессы до «Шереметьево» будут ходить по новому расписанию. Но пока график движения разрабатывается. Впрочем, такие пилотные поезда уже сейчас останавливаются на Белорусском вокзале. Чтобы попасть в вагон, у пассажиров на этой платформе есть от 5 до 18 минут в зависимости от времени отправления состава.

Например, утром в будни аэроэкспресс уходит из Одинцова в 6.48 и приезжает на Белорусский вокзал в 7.25. Стоянка на вокзале утром – 5 минут. А когда едет из аэропорта в Одинцово – 9 минут. Кстати, ночью стоянка самая длинная – 18 минут. Поезд в пути делает еще несколько остановок, среди них – инновационный центр в Сколково, Фили, Беговая, Окружная.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Вокзалы и аэропорты Москвы — как добраться?

В российской столице есть множество транспортных узлов. Целых 4 крупных аэропорта осуществляют внутренние и международные рейсы. Кроме того, есть 9 действующих железнодорожных узлов. Тем, кто отправляется в дальние края с пересадкой в столице, будет полезно прочесть про аэропорты Москвы — как добраться до них различными способами.

Из и во Внуково

Из Внуково на Ленинградский вокзал (а также Ярославский и Казанский)

Ленинградский, Ярославский, Казанский вокзалы находятся на Комсомольской площади столицы. Это — крупнейший железнодорожный транспортный узел Москвы.

Если хочется и есть возможность добраться с комфортом, стоит заказать машину. Средняя стоимость поездки по такому маршруту составит днем около 1200-2000, ночью — 1500-3500. Ориентировочное время в пути — 45 минут.

Из Внуково на Ленинградский можно добраться по такой схеме:

  1. Сесть на аэроэкспресс, который идет до Киевского вокзала. Стоимость проезда — 400 ₽ (399 — при покупке онлайн), время в пути — 35-40 минут.
  2. Спуститься в метрополитен и сесть на станции «Киевская» кольцевой линии, за полчаса и 55 ₽ добраться до «Комсомольской».

Добраться по такой схеме можно посредством автобуса №611 или маршрутного такси №45м, которые за 40 минут и 55 (или 75) ₽ довезет до станции «Юго-Западная». Там также следует перебраться в подземку. Общая продолжительность пути составит примерно 1,5 часа.

Читайте также:
В Баку прошло закрытое мероприятие, посвященное зарубежной недвижимости, инвестиций и вопросам миграции – GREIMS Baku

Из Внуково на Белорусский вокзал (ст.м. Белорусская)

Примерно за час и сумму, начиная от 1000, можно добраться на автомобиле.

Электропоезд за 400 ₽ (399 при покупке онлайн) и 35-40 минут доставит на «Киевскую».

После этого — спуститься в подземку и добраться до «Белорусской» за 55 ₽ и 10 минут.

Из аэропорта следуют такие маршруты: №911 за 20 минут доставит до станции метрополитена «Саларьево», №611 за 40 минут — до «Юго-Западной» или «Тропарево».

Отрезок пути под землей до «Белорусской» займет около 40 минут.

Из Внуково на Курский вокзал (ст. м. «Курская»)

40 минут и 2000 в среднем отделяют транспортные узлы.

За 35-40 минут и 400 (399 — при онлайн приобретении) ₽ состав доставит до Киевского вокзала, затем — подземка (15 минут и еще 55 ₽).

До станции «Юго-Западная» за 40 минут и 55 ₽ на маршруте №611, затем — еще полчаса под землей. Можно выбрать и маршрутку №45м, поездка сократится до получаса, а стоимость билета возрастет до 150 ₽.

Из Внуково на Киевский вокзал (ст. м. «Киевская»)

Полчаса и от 1100 отделяют транспортные узлы.

Специальный состав доставит за 35-40 минут, проезд обойдется в 400/399 руб. при покупке в кассе/онлайн соответственно.

По вышеописанной схеме до «Саларьево», «Юго-Западной» или «Тропарево», затем под землей еще в течение 40 или 30 минут.

О двухэтажных аэроэкспрессах, связавших Внуково с Киевским вокзалом — в видео:

Из Внуково на Павелецкий вокзал (ст. м. «Павелецкая»)

Доехать можно примерно за полчаса и 1300.

Из Внуково следует поезд до Киевского вокзала, стоимость проезда — 400 (399) ₽, время в пути — 35-40 минут. Далее — на метро до «Павелецкой» еще за полчаса.

До «Юго-Западной» — на автобусе, затем — 40 минут в подземке. Вся поездка обойдется примерно в 150 ₽.

Из Внуково на Рижский вокзал (ст. м. «Рижская»)

Доехать можно за 1 час и 1500.

На поезде — до Киевского вокзала (35-40 минут, 400 (399) ₽), далее — в метро (30 минут, 55 ₽).

Из аэропорта до «Саларьево», «Тропарево» или «Юго-Западной» по схеме выше, затем в метро (45 минут-1 час).

Из Внуково на Савеловский вокзал (ст. м. «Савеловская»)

Примерно 1 час и 1200 отнимет путь на машине.

Через «Киевскую» на поезде, затем — в подземке. Время в пути — около 1 часа, цена — 460 ₽.

Быстрей всего выбрать автобус до «Юго-Западной», затем — метро до «Савеловской». Поездка обойдется в 110 ₽, займет примерно 1,5 часа.

Из и в аэропорт Шереметьево

Из Шереметьево на вокзалы Ленинградский, Ярославский и Казанский

Стоимость проезда классом «эконом» составит от 1100, поездка займет примерно 40 минут.

Аналогичная предыдущей схема:

  1. Из Шереметьево на Белорусский вокзал ходит специальный состав, который доставит пассажира за 400 (399) ₽ и 50 минут.
  2. Потом — спуститься под землю на станцию «Белорусская» и добраться до «Комсомольской» примерно за 15 минут и 55 ₽.

В данном случае надо сесть на маршруты №817 (до станции «Планерная») или №851 (до «Речного вокзала»), после чего снова — в подземку. Время в пути — соответственно 45 минут и 1 час, все вместе обойдется в 110 ₽.

Из Шереметьево на Белорусский вокзал

Примерно полчаса и от 1000 отнимет такая поездка.

За 400 (399) ₽ и 50 минут состав доставит пассажира напрямую на вокзал.

До станций метро «Планерная» и «Речной вокзал» идут автобусы и маршрутные такси №817, № 918 (первый вариант, 40 минут в пути) и №851, №949 (второй способ, 50 минут). Далее — на метро, время в пути составит 30 и 20 минут соответственно.

Специальный микроавтобус следует в период с 05:00 до 22:30 до станции метрополитена «Речной вокзал», стоимость проезда — 150 ₽, поездка займет 15 минут. Далее — через подземку.

Из Шереметьево на Курский вокзал

Стоимость проезда — 1700, время в пути — около 1 часа.

До «Белорусской» — за 400 (399) ₽ и 50 минут, далее еще в районе 20 минут в метро.

Маршрут №817 доставит за 1 час и 55 ₽ до «Планерной», второй отрезок пути займет еще 45 минут. Можно выбрать и другой путь — маршрутное такси №949 до «Речного вокзала» (50 минут и 75 ₽), еще полчаса в подземке.

Из Шереметьево на Киевский вокзал

Около 40 минут и от 1200 отнимет поездка.

До «Белорусской» — по схеме, что выше, далее — еще 15 минут.

Маршруты до «Планерной» и «Речного вокзала» описаны ранее, затем на метро в течение 30-40 минут.

Из Шереметьево на Павелецкий вокзал

Время в пути — 1,5 часа, стоимость — около 1300.

На поезде до «Белорусской», далее — 20 минут под землей. Цена — около 460 ₽ за все.

Сэкономить можно, добравшись посредством автобуса до «Речного вокзала», а затем — в метро. Стоимость составит в районе 130 ₽, время в пути — около 1 часа 20 минут.

Из Шереметьево на Рижский вокзал

Поездка отнимет около часа и 1500.

Читайте также:
Золотая фрау в Люксембурге — подробная информация с фото

До «Белорусской» на поезде (400 (399) ₽), затем — в метро до «Рижской». Общее время в пути — 50 минут.

Из Шереметьево на Савеловский вокзал

Полчаса и 1000 отнимет такая поездка.

До «Белорусской», далее — еще 25 минут в метро. Сумма — 460 ₽.

Дополнительная информация

Для сведения! От Шереметьево до Белорусского вокзала есть остановки: Савёловская и Окружная.

От станции Белорусская поезда следуют в режиме МЦД со следующими остановками (схема ниже):

Важно! От и до аэропорта Шереметьева (терминалы В и С) можно добраться и на экспресс-автобусе «Аэроэкспресс». Отправной точкой маршрута является ст.м Ховрино, второй выход. Автобус следует по платной трассе М11, время в пути — 20 минут, стоимость поездки 199/350 руб в одну/две стороны соответственно.

Из Домодедово

Из Домодедово на Ленинградский, Ярославский, Казанский вокзалы

Поездка займет около 1,5 часов, стоимость начинается от 1000.

Комбинировать транспорт следует так:

  1. Добраться на специальном составе до «Павелецкой» (45 минут, 400 (399) ₽).
  2. Далее — 10 минут на метро до «Комсомольской».

Сэкономить и заплатить всего 110 ₽ можно, если заменить в предыдущей схеме аэроэкспресс на обычную электричку. Время в пути — то же самое.

Из аэропорта «Домодедово» до ст. м. «Домодедовская» идут автобусы и маршрутные такси №308. Стоимость проезда составит 120 ₽, время в пути — около 40 минут. Позже необходимо перебраться в подземку и доехать до площади трех вокзалов примерно за 40 минут и 55 ₽.

Из Домодедово на Белорусский вокзал

Примерно за 1 час и сумму от 1000 можно доехать на автомобиле.

Сначала — на специальном составе до «Павелецкой» (45 минут, 400 (399) ₽), затем — на метро (15 минут, 55 ₽)

Заменить аэроэкспресс можно простой электричкой, время в пути продлится до 1 часа с четвертью, а стоимость снизится до 130 ₽.

Добраться до станции «Домодедовская» можно по схеме, описанной ранее, а далее — подземка, примерно за 40 минут.

Из Домодедово на Курский вокзал

Время в пути — 1,5 часа, стоимость — около 1700.

Первая часть пути — 400 (399) ₽ и 45 минут (до «Павелецкой»), затем еще 15 минут на метро.

В предыдущем варианте можно сэкономить, если выбрать простую электричку. Дорога продлится 45 минут-1 час, зато билет — всего 130 ₽.

Вышеозначенные маршруты до «Домодедовской», далее — еще 40 минут под землей.

Из Домодедово на Киевский вокзал

Примерно 2 часа и 2000 отнимет поездка.

На вышеуказанных маршрутах до «Домодедовской», затем — еще 45 минут под землей.

Скоростной поезд довезет до «Павелецкой» за 45 минут и 400 (399) ₽, затем в метро еще 20 минут.

Из Домодедово на Павелецкий вокзал

Поездка отнимет около 1 часа и 1500.

Аэроэкспресс или электричка

Прямым поездом можно доехать за 400 ₽ и 45 минут. Электричка идет около часа, билет обойдется в 110 ₽.

За 120 ₽ — на «Домодедовскую» (маршруты — выше), затем еще полчаса в метро (+55 ₽).

Из Домодедово на Рижский вокзал

1,5 часа и от 1000.

Путь отнимет в районе 1,5 часов (через «Павелецкую», далее — в метро). Цена — около 460 ₽.

На «Домодедовскую» за 120 ₽ и 40 минут, далее — в метро еще 50 минут.

Из Домодедово на Савеловский вокзал

Примерно час и 1500 будет стоить добраться на машине.

До «Павелецкой», затем — еще полчаса в метро. Цена — 460 ₽.

Из Жуковского

Из Жуковского на Ленинградский вокзал (а также Ярославский и Казанский)

Добраться с комфортом можно примерно за 1500 и 1 час.

Из аэропорта стоит сесть на автобус-экспресс №441э, примерно за 40 минут и 85 ₽ добраться до станции «Котельники».

Преодолеть остаток пути под землей можно примерно за 50 минут и 55 ₽.

До станции «Отдых» из Жуковского следует автобус-шаттл, цена — 100 ₽, время в пути — 20 минут.

Далее надо перебраться на электричку «Спутник», которая за 160 ₽ и 40 минут доставит на Казанский вокзал, что рядом с Ленинградским.

Из Жуковского на Белорусский вокзал

Примерно 1200 и 1 час 10 минут отнимет такая поездка.

До «Котельников» — по вышеуказанной схеме, далее за 50 минут и 55 ₽ до «Белорусской».

До Казанского вокзала — как описано ранее, и еще 20 минут на метро.

Из Жуковского на Курский вокзал

Стоимость проезда — в районе 1900, время в пути — около 1 часа 40 минут.

По указанной выше схеме до площади трех вокзалов, затем на метрополитене еще 15 минут.

До «Котельников», как расписано выше, затем — на метро еще 40 минут.

Из Жуковского на Киевский вокзал

Примерно 1 час и 10 минут отделяют эти точки, стоимость проезда — от 1500.

До «Комсомольской» вышеописанным способом, затем еще 25 минут под землей.

До «Котельников» — по схеме, затем — еще 50 минут в метро, но поездка выйдет дешевле.

Из Жуковского на Павелецкий вокзал

Поездка отнимет 1,5 часа и 2000.

До «Котельников» по схеме, указанной выше, затем еще 50 минут в подземке. Цена — в районе 140 ₽.

Из Жуковского на Рижский вокзал

Примерно 1 час и 1200 отнимет поездка с комфортом.

Читайте также:
Где находится Московский Дом фотографии. Местоположение Московского Дома фотографии на карте Москвы и описание

По схеме — до «Комсомольской», затем — еще 25 минут в подземке. Общее время — 1,5 часа, сумма — 315 ₽.

Из Жуковского на Савеловский вокзал

Поездка отнимет около 1 часа и 1500.

Сэкономить можно, добравшись до «Котельников» (50 минут, 85 ₽), а далее еще час ехать в метро.

Между аэропортами

Домодедово-Шереметьево

Из Домодедово в Шереметьево можно доехать 1 час 10 минут пути, цена начинается от 1200.

Из Шереметьево в Домодедово или наоборот можно доехать, сочетая два вида транспорта. Аэроэкспресс связывает Шереметьево и «Белорусскую»(с находящимися между ними ст. Савёловская и Окружная), далее стоит проехать на метро 15 минут до станции «Павелецкая» и пересесть на другой поезд, следующий в Домодедово. В целом поездка займет около 1 часа 50 минут.

Из Домодедово в Шереметьево: вышеуказанные маршруты до «Домодедовской», в метро до «Планерной» или «Речного вокзала», от них — на маршрутах, которые также описаны выше. Такая поездка займет не менее 2,5 часов, но ее стоимость будет ощутимо ниже других вариантов.

Домодедово-Внуково

Стоимость поездки в автомобиле класса «эконом» составит от 1400, потребуется 1,5 часа.

Из Домодедово во Внуково и обратно можно добраться на поездах. Сначала — до «Павелецкой», затем в подземке до «Киевской», после этого — во Внуково. Все это обойдется в 800 руб (за билет на Аэроэкспресс)+стоимость билета на метро.

Из Внуково в Домодедово и назад можно доехать через «Юго-Западную» и «Домодедовскую» станции, а также пользуясь указанными выше автобусами. Путь отнимет 3 часа, дорога обойдется в 225 ₽.

Домодедово-Жуковский

Примерно за 1500 и 45 минут можно добраться из Домодедово в Жуковский на машине.

Из Жуковского в Домодедово или обратно ехать придется в районе 2,5 часов, комбинировать надо аэроэкспресс (400 (399) ₽), проезд от «Павелецкой» до «Казанской» (60), «Спутник» и шаттл (260).

Шереметьево-Внуково

Из Шереметьево во Внуково можно доехать за 1500 и 2 часа.

Из Внуково в Шереметьево можно доехать долго, но экономично. Стоит пользоваться вышеуказанными маршрутами через «Юго-Западную» и «Речной вокзал» или «Планерную», а также подземкой. Время в пути отнимет примерно 3 часа, заплатить придется около 200 ₽.

2 часа в пути и примерно 1000 ₽ — поездка на двух аэроэкспрессах (800 руб), а также через «Белорусскую» и «Киевскую» (60 руб. — билет на метро).

Шереметьево-Жуковский

2500 и около часа потребуется, чтоб доехать из Жуковского в Шереметьево.

Комбинация аэроэкспресса, подземки, «Спутника» и шаттла доставит из Шереметьево в Жуковский за 2 часа и примерно за 700 ₽.

Внуково-Жуковский

Из Жуковского во Внуково можно добраться примерно за 1500 и 1 час.

Комбинация аэроэкспресса, подземки, «Спутника» и шаттла доставит из Внуково в Жуковский за 2,5 часа, поездка встанет примерно в 700 ₽.

Как видно, система московского транспорта предоставляет возможность передвижения между транспортными узлами посредством разных способов. Сэкономить или сократить время в пути — решать путешественнику.

Великий дворец Великого Карла в Ахене

Посреди немецкого города Ахен, который граничит с Бельгией и Нидерландами, находится величественное строение – Ахенский собор, построенный более тысячелетия назад и посвященный Пресвятой Деве Марии. За долгие годы церковь не единожды реконструировалась и восстанавливалась. Капелла Карла Великого в Ахене, часть этого архитектурного комплекса, – единственная практически нетронутая постройка, уцелевшая до наших дней. В план путешествия по Германии стоит обязательно включить эту достопримечательность, что стала одним из первых объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.

Карл Великий

Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.

Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.

Как утереть нос Риму

Карл Великий задался целью возвести резиденцию, которая бы не уступала по красоте и роскоши дворцам Рима. Для постройки он выбрал городок Ахен, где, по одной из версий, родился будущий император.

В 794 году Карл начал строительство огромного дворца. Задание было поручено архитектору Одону из Меца. В плане были здания для королевской семьи, придворных и чиновников, вокруг горячих источников должны были располагаться бани, огромный бассейн на 100 человек и капелла. На территории резиденции Карл приказал построить школу, чтобы учить читать своих помощников.

Здесь же располагалась обширная библиотека, формированием которой занимались монахи. В 798-м резиденция была закончена. В 807-м Ахен стал столицей империи.

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Читайте также:
Визовый центр Эстонии в Вологде - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

Архитектура капеллы

Восьмигранная капелла выстроена симметрично и увенчана куполом. Первоначально купол был украшен фресками, которые чуть позже заложили мозаиками. Как утверждал франкский ученый Эгинхард, во время строительства у Карла Великого закончился мрамор. Тогда он обратился к папе и испросил позволения демонтировать памятники в Равенне и Риме, чтобы получить необходимый материал.

В целом архитектурный стиль капеллы близок к византийскому.

Она встроена в ахенский собор, который был освящен в 804 году. Дополнительные строения вокруг капеллы уже носят на себе явный отпечаток готики.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор неоднократно перестраивался и реконструировался. К XIX веку ситуация стала патовой: многочисленные изменения обезобразили здание. Тогда за дело взялось «Общество Карла Великого». При поддержке Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I им удалось отреставрировать внутреннее убранство собора и его стены.

Вновь появились мраморные колонны, которые были уркадены французами и возвращены в конце XVIII века. Внутри хора появилось 14 статуй. Был освящен новый алтарь — на том месте, где короновались германские правители. Отреставрировали и мозаику.

Экспонаты и реликвии капеллы

Капелла в Ахене известна не только благодаря своей истории. Это место, куда приезжают тысячи паломников, ведь в дворцовой церкви хранится большое количество христианских реликвий.

Стены капеллы Карла Великого сберегают полотняное платье Девы Марии, пеленку младенца Христа, покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель, окровавленную повязку и кожаный ремень Иисуса Христа, тканый пояс Богородицы, а также часть веревки, которой был привязан Христос при бичевании.

Где похоронен Карл Великий

Не утихают споры вокруг гробницы Карла Великого. В середине собора лежит камень с надписью «Carolo Magno», но прах императора покоится не под ним. Согласно монастырской летописи, в 1000 году захоронение Карла было вскрыто, где обнаружили тело в белом облачении, сидящее в кресле с короной на голове и скипетром в руках. После этого останки императора несколько раз перекладывали в разные гробы, наконец, в XVIII веке останки перенесли в ризницу.

Стул, на котором якобы сидел почивший Карл Великий, использовали императоры при коронации.

Сын Карла Великого Людовик Благочестивый останавливался во дворце нечасто — он проводил здесь время зимой до Пасхи. Последующие императоры Ахен и вовсе не жаловали. Полюбился дворец Карла императору Оттону II. Но большую часть времени за пфальцем следили графы Лотарингские.

К началу XIV века дворец лежал в руинах. Жители города возвели на месте тронного зала городскую ратушу, в которую встроили сохранившуюся башню дворца. В XVI веке королевская коронация была перенесена во Франкфурт, так что некогда роскошный город Ахен пришел в упадок.

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Кафедральный собор в городе Ахен: Видео

Как добраться до капеллы

Доехать до капеллы из европейских столиц не составит большого труда. Скоростные поезда Thalys курсируют до Ахена из Парижа, Брюсселя, Кельна и Амстердама.

Поездка из Парижа до Ахена займет меньше 3 часов, из Брюсселя – около часа, из Кельна – 40 минут.

Из других городов Германии также просто доехать до Ахена: поезда германской компании Deutsche Bahn ходят из Эссена, Дуйсбурга и Дюссельдорфа.

Туристам, которые приехали в Ахен, найти, где находится Ахенская капелла, будет несложно. Достопримечательность расположена в центре города, пешая прогулка от железнодорожного вокзала займет 15-20 минут.

В завершение

Капелла Карла Великого в Ахене – древнейший памятник архитектуры, который наполнен атмосферой величественного времени Римской империи. Это место обязательно нужно посетить тем, кто путешествует по Германии и Европе, чтобы углубиться в историю и стать частью былой эпохи.

Читайте также:
Дольмены Геленджика на карте

История и уникальные экспонаты капеллы Карла Великого в Ахене

В самом центре немецкого Ахена возвышается величественный кафедральный собор.

Внутри его готических стен прячется уникальный памятник архитектуры эпохи Каролингов – Капелла Карла Великого. Сохранившиеся архитектурные памятники раннего Средневековья можно пересчитать по пальцам, и именно поэтому капелла Ахенского собора была внесена в списки памятников мирового значения, находящихся под охраной ЮНЕСКО, одной из первых.

В конце 8-го века (точная дата неизвестна) по велению Карла Великого в Ахене приступили к строительству комплекса пфальца: дворца, атриума и капеллы основанного Карлом монастыря Святой Девы Марии с переходами и хозяйственными строениями. Строительство пфальца было в основном закончено в 788-м году. Рядом с дворцом вознеслась вверх трехъярусная капелла восьмиугольной формы в честь девы Марии, получившая название «Октагон». Возводили капеллу византийские и римские мастера.

Точная дата постройки капеллы неизвестна. Известно только, что в 786-787 годах Карл Великий с согласия папы Римского Гадриана вывез из Италии мрамор для строительства капеллы.

Кроме того, хроники рассказывают, что в 799-м году Карл получил от Патриарха Иерусалимского несколько реликвий с места воскресения Иисуса Христа, которые были доставлены в Ахен в 800-801 годах.

Исходя из этого, историки и считают 800-й год датой постройки Октагона. По некоторым хроникам освящение церкви произошло в воскресенье 17 июля 802-го года, отмечавшееся в те времена как день Пресвятой Девы Марии.

Центральная восьмиугольная часть церкви – сам Октагон – сохранилась до наших дней, хоры и пристройки были разобраны и заменены готическими при расширении собора.

Сохранились и уникальные двустворчатые бронзовые врата. Их уникальность в том, что каждая из почти двухтонных створок отлита как единое целое, а не собрана из деталей.

Первоначально врата стояли в створе Октагона и были покрыты позолотой.

Но затем была сделана входная пристройка, и ворота были перемещены в неё.

На этом месте необходимо сделать небольшую остановку и рассказать одну из многочисленных ахенских легенд.

Говорят, что при строительстве Октагона кончились деньги и уговорить дать недостающие средства ахенцам удалось только … самого Дьявола. Дьявол пошел на сделку с условием, что заберёт душу первого вошедшего в храм. На том и порешили. Дьявол знал, что первым в собор войдёт священник и, довольный своим будущим «богатством», не мешал строить храм. Правда, другие сказители уверяют, что строительство такого высокого сооружения было возможно только заложившими свои души Дьяволу строителями, но это – дело вкуса, а мы продолжим первую версию.

Итак, когда строительство было завершено, настал час оплаты счетов. Естественно, хитрые ахенцы не стали жертвовать своим гражданином (а может, священник просто испугался), поймали в лесу волчицу и запустили её в новый собор.

Дьявол, согласно договоренности, забрал душу первого «посетителя» храма, а когда разобрался, что его обманули, в сердцах так хлопнул дверью, что она чуть треснула.

Да ещё и ткнул пальцем в дверь. Палец застрял в голове льва и с тех пор там и торчит, не давая вставить дверное кольцо.

В общем, «кинули» хитрые ахенцы спонсора, как сказали бы сегодня.

А у волчицы, что стоит в храме, так и зияет отверстие в груди, через которое Дьявол забрал её душу. Хотя, по правде говоря, точное происхождение отверстия неизвестно.

Но вернёмся к рассказу о храме. Войдя через боковую дверь, мы попадаем в небольшое помещение, где, кроме ранее упоминавшейся волчицы, установлена бронзовая шишка пинии с отверстиями на концах, которая была верхушкой ранее существовавшего перед храмом фонтана. Точная дата изготовления этого предмета не известна, но бронза, из которой отлита шишка, датируется 1000-м годом.

На стене в готической нише, украшенной мозаикой, элементы которой сняты с купола собора, скульптура Богородицы с новорожденным Иисусом (около 1400 г.).

Войдем в собор через проём, в котором раньше стояли ворота, и окажемся во внутреннем пространстве Октагона.

Описать то удивительное чувство восхищения древними зодчими, которое возникает здесь, просто невозможно…

Подаренная собору в 1165-м году императором Фридрихом Барбароссой люстра по своей форме точно повторяет контуры Октагона. Люстра имеет диаметр 4.2 метра, выполнена из железа и позолоченной меди и украшена драгоценными камнями.

Прекрасная мозаика, украшавшая купол собора, к середине 19-го века была в значительной мере утрачена. То, что мы видим сегодня, воссоздано по средневековым описаниям в 1880-1881 г.г. художником Jean de Béthune по заказу «Общества Карла Великого».

Примерно в это же время в ходе масштабных работ были установлены на свои места старинные мраморные колонны, вывезенные французами в 1794-м году и возвращённые в Германию согласно Парижскому мирному договору. Был восстановлен внешний вид 14 статуй внутри хора, а также давно утерянный алтарь.

Поднимемся по узкой винтовой лестнице на верхний ярус. Здесь, в западной части яруса, находится Трон Карла Великого.

Трон из пяти мраморных плит, скреплённых бронзовыми скобами, установлен на постаменте.

К трону ведут шесть ступеней.

Трон создан по образу и подобию трона библейского царя Соломона. При интронизации все императоры Священной Римской империи поднимались по ступеням к трону и садились в него. Это действо имело большое символическое значение – тем самым подчеркивалось, что тот, кто сидит на троне, является истинным императором и наследником библейских царей.

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Ченная в Эль-Кувейт

Разная толщина плит, из которых сделан трон, и сохранившаяся на одной из плит разметка для игры в «мельницу» свидетельствуют о том, что эти плиты имеют характер реликвий и, возможно, были привезены из Иерусалима, где они когда-то были элементами пола одного из святых мест родины христианства.

Грани опор постамента трона стёрты сотнями тысяч паломников, которые совершали ритуальное действие, проползая на коленях под святым троном.

Трон установлен по оси храма, напротив алтаря. Император, сидевший на троне, мог наблюдать всех своих подданных, находившихся в соборе, а подданные –видеть своего императора.

Спустимся вниз и продолжим осмотр собора. Говорят, что пропорции трёхъярусной часовни в византийском стиле соответствуют мистическим цифрам седьмого видения в Откровении Иоанна Богослова. Восьмиугольник над первым ярусом арок поясом охватывает посвящение на латыни: Cum lapides vivi pаcis conpage ligantur. — «Поскольку живой камень здесь заключён в мирной гармонии. ».

В самом центре капеллы находится камень с надписью «Carlo Magno». Под этим камнем находилась могила Карла Великого. Умерший император якобы сидел в могиле на белом мраморном троне в короне и с символами власти в руках. Могила вскрывалась два раза – первый раз в 1000-м году и второй – в 1165-м году, когда по приказу Фридриха Первого Барбароссы останки Карла Великого были помещены в специальный богато украшенный ящик, который в 1215-м году был заменён на драгоценный саркофаг. До 18-го века саркофаг стоял в алтаре собора, а затем был перемещён в сокровищницу.

В 1798-м году знаки верховной власти, находившиеся в саркофаге, отправили в Вену в качестве важнейших государственных реликвий, где они и хранятся по сей день.

Белый мраморный трон из гробницы, на котором якобы сидел император в могиле, был обшит золотом, и сегодня его можно увидеть в сокровищнице собора.

Главный алтарь собора сегодня находится на том самом месте, где находился алтарь во времена Каролингов. Часть его элементов составляют детали старинного алтаря. Во фронтальную часть вмонтирована так называемая «Золотая панель» – Plata d’Oro, – датируемая 1000-1020 г.г. Специалисты не исключают, что панель ранее была большего размера и на ней было большее количество рельефов.

В готическом хоре находится старинный амвон 1414-го года, выполненный из дерева и облицованный позолоченной медью. Украшавший его центральную часть драгоценный камень сегодня находится в Вене, его место занимает стеклянная копия.

В средней части хора можно увидеть двустороннее изображение Мадонны, обрамлённое лучами, которое выполнено в первой половине 16-го века.

В хоре захоронен император Оттон III.

Деревянные сиденья и епископский трон были выполнены во второй половине 18-го века.

Здесь же, в хоре, находятся рака св. Марии и золотой ковчег Карла Великого.

Рака Карла Великого была сделана в 1200-1215 годах из дуба с позолоченными и посеребренными рельефными фигурами. На ней изображен сам Карл, сцены его жизни и его деяния, а также ахенские епископы и различные библейские сюжеты.

Длительное время останки Карла Великого находились здесь, пока не были возвращены в саркофаг, который сейчас находится в сокровищнице собора. Рака длиной 2.04 метра является второй по величине среди подобных ковчегов в церквях Германии.

Рака с мощами Девы Марии предназначается для хранения священных реликвий, она изготовлена из дуба и покрыта позолоченным серебром. По своей форме она похожа на раку Карла Великого, и историки признают здесь руку одного и того же мастера. В центре раки – фигура Богородицы с младенцем, на противоположной стороне – фигура Карла Великого. На двускатной крыше установлены символические изображения основных христианских праздников.

Колоссальные витражи в готическом хоре общей площадью более 1000 кв. метров выполнены в 1949 году.

Особое место в истории собора и самого города сыграли хранящиеся в соборе реликвии. Хроники рассказывают, что в 799-м году Карл Великий получил от Патриарха Иерусалимского несколько реликвий с места воскресения Иисуса Христа, в том числе семь главных святынь, сделавших Ахен крупнейшим центром паломничества к северу от Альп: одеяние Богородицы в ночь Рождества, пелёнки Младенца Христа, окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа на кресте, плат, в который была завёрнута глава Иоанна Крестителя (4 «великие» святыни), кожаный пояс Христа, тканый пояс Богородицы, кусок верёвки, которой Христос был привязан к столбу при бичевании (3 «малые» святыни).

Святыни пребывали в реликварии и не выставлялись для поклонения. Перенос их в 1238-м году в новый реликварий св. Девы Марии, подаренный императором Фридрихом II, позволил проводить торжественные показы реликвий для поклонения верующих в 1238, 1242 и 1322 годах. С 1349-го года в связи с эпидемией чумы такие показы устраивались каждые 7 лет с 10 по 24 июля, т. е. в течение недели до и после праздника освящения придворной капеллы (17 июля), а также при коронациях и посещениях Ахена императорами. С 14-го века из-за большого наплыва паломников реликвии демонстрировали со специально построенной галереи, соединявшей башню и здание капеллы. Собравшиеся на площади между капеллой и ратушей паломники ловили отражение святынь маленькими металлическими зеркальцами (Heiligtumsspiegel, Aachener Spiegel), которые затем увозили с собой.

Вынос и демонстрация реликвий продолжается и в наши дни – один раз в семь лет.

Читайте также:
Ижевск – Страница 2 из 3 – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Неизменный интерес посетителей вызывает и удивительное собрание сокровищницы собора. Она занимает площадь более 600 кв. метров и даёт возможность увидеть более сотни произведений сакрального искусства, непосредственно связанных с историей собора.

Кроме саркофага Карла Великого здесь представлен бюст Карла Великого из серебра с позолотой, сделанный в середине 14-го века.

Крест императора Лотара из династии Каролингов (около 1000 года):

В сокровищнице хранятся различные атрибуты, использовавшиеся на коронациях императоров в 10–16 в.в., такие, как рог из слоновой кости, куда наливалась святая вода, многочисленные ценные картины и скульптуры Богородицы. Также здесь хранятся ризы епископов, которые надевали представители высшего духовенства на торжественные церемонии коронации.

Конечно, мы представили далеко не полный рассказ о знаменитом соборе, его истории, архитектуре и реликвиях. Тем, кому удастся побывать в Ахене, мы очень советуем посетить собор и увидеть все это великолепие собственными глазами.

Капелла Карла Великого в Ахене: история и экспонаты

Посреди немецкого города Ахен, который граничит с Бельгией и Нидерландами, находится величественное строение – Ахенский собор, построенный более тысячелетия назад и посвященный Пресвятой Деве Марии. За долгие годы церковь не единожды реконструировалась и восстанавливалась. Капелла Карла Великого в Ахене, часть этого архитектурного комплекса, – единственная практически нетронутая постройка, уцелевшая до наших дней. В план путешествия по Германии стоит обязательно включить эту достопримечательность, что стала одним из первых объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.

  1. Период и история возведения
  2. Экспонаты и реликвии капеллы
  3. Дни и часы посещений
  4. Как добраться до капеллы
  5. В завершение
  6. Кафедральный собор в городе Ахен: Видео

Период и история возведения

Отсутствуют точные данные о том, в какие годы строилась капелла. Известно только то, что в 786 году для возведения капеллы Карл Великий привозил из Италии мрамор с разрешения папы Римского Гадриана.

Это позволяет предположить, что проект дворцовой церкви был реализован в 790-800 года, в период правления Каролингов. Крещение капеллы состоялось в 802 году, а по некоторым источникам, в 805 году. Предполагается, что событие произошло в день Пресвятой Девы Марии, который в те времена отмечался 17 июля.

Для строительства Карл Великий пригласил римских и византийских мастеров. Восьмиугольное здание имеет симметричные грани и купол, в чем просматриваются элементы ранневизантийской архитектуры.

Высота капеллы составляет более 30 метров.

Изначально постройка соединялась с императорским дворцом длинной крытой галереей, что превращало комплекс в ансамбль из дворца и храмов. Позже дворец пришел в запустение и был разрушен, а собор несколько раз реконструировали и расширяли, и только капелла сохранила изначальный вид.

Капелла Карла Великого подарила Ахену его французское название – Экс-ля-Шапель.

Экспонаты и реликвии капеллы

Капелла в Ахене известна не только благодаря своей истории. Это место, куда приезжают тысячи паломников, ведь в дворцовой церкви хранится большое количество христианских реликвий.

Главным экспонатом капеллы, передающим могущественность тех времен, является мраморный трон Карла Великого, на котором когда-то восседал сам правитель.

Стены капеллы Карла Великого сберегают полотняное платье Девы Марии, пеленку младенца Христа, покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель, окровавленную повязку и кожаный ремень Иисуса Христа, тканый пояс Богородицы, а также часть веревки, которой был привязан Христос при бичевании.

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Как добраться до капеллы

Доехать до капеллы из европейских столиц не составит большого труда. Скоростные поезда Thalys курсируют до Ахена из Парижа, Брюсселя, Кельна и Амстердама.

Поездка из Парижа до Ахена займет меньше 3 часов, из Брюсселя – около часа, из Кельна – 40 минут.

Из других городов Германии также просто доехать до Ахена: поезда германской компании Deutsche Bahn ходят из Эссена, Дуйсбурга и Дюссельдорфа.

Туристам, которые приехали в Ахен, найти, где находится Ахенская капелла, будет несложно. Достопримечательность расположена в центре города, пешая прогулка от железнодорожного вокзала займет 15-20 минут.

В завершение

Капелла Карла Великого в Ахене – древнейший памятник архитектуры, который наполнен атмосферой величественного времени Римской империи. Это место обязательно нужно посетить тем, кто путешествует по Германии и Европе, чтобы углубиться в историю и стать частью былой эпохи.

Кафедральный собор в городе Ахен: Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: